Приют магдалины ирландия. Приюты Марии Магдалины: какими были лагеря для перевоспитания проституток

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Приветствую всех читающих.

А я все еще под впечатлением от просмотра.

Фильм основан на реальных событиях. Дело происходит в 60-х годах 20 века. По всей Ирландии существовали приюты Магдилины. Это исправительные учреждения от католической церкви. Тут отмывали грехи «падшие женщины».


Страна: Ирландия, Великобритания

Режиссер: Питер Муллан

Жанр: Зарубежные, Драмы

Время: 01:59

В ролях актеры: Джеральдин МакЮэн, Энн-Мэри Дафф, Нора-Джейн Нун, Дороти Даффи, Айлин Уолш, Мэри Мюррэй, Бритта Смит, Фрэнсис Хили, Эйтн МакГиннесс, Филлис МакМэйхон и другие.

К категории падших относились девушки, родившие вне брака, подвергшиеся насилию, пользующиеся вниманием у мужчин, и просто красивые девушки. В приюте они исправляли свои грехи изнурительной работой, приют еще называли приютом-прачечной. С утра до ночи девушки трудились. За любую провинность их жестоко наказывали и истязали.



Девушки подвергались оскорблениям и унижениям со стороны сестер-манахинь.


Их запросто могли раздевать в качестве развлекухи, и оценивать обнаженные самые интимные части тела. Высмеивать, издеваться.




Как сюда попасть…

Как попали сюда главные героини:

Маргарет.

Была изнасилована на свадьбе подруги своим кузеном.


Родители хладнокровно поместили ее в приют смывать «грех». Она больше всех произвела на меня впечатление: самая мудрая, самая справедливая…простая девушка с «твоего двора». Она замечательно смогла вжиться в роль, и даже ее глаза порой говорили больше, чем слова…


Бернадетт.

Воспитанница детского дома. Она была просто красива и флиртовала с мальчишками. Ее запрятали в приют Магдалины, чтобы она встала на путь истинный.


Роза.

Родила вне брака. Ребенка забрали на усыновление. Ее отдали в приют-канцлагерь.



Криспина.

Четвертая главная героиня. Родила вне брака, сразу после родов ребенка отдали на воспитание ее сестре, а ее отправили в приют отмаливать грехи.


Она не знает имени своего ребенка, но почти каждый день сестра приводит его к воротам. Для Криспины это минуты счастья. Мальчику уже 2 года.


Девушка недалекого ума, но добрая и искренняя, она запугана сестрами приюта и режимом, все, на что она способна - это слепо подчиняться всему, чего от нее требуют и поддакивать.


Именно поэтому пастор выбрал именно ее для удовлетворения своих плотских утех и смог внушить, что это на благо Господу.

Из приюта нет выхода. И в приюте нет надежды на выход. Всякое общение с людьми из вне запрещено! Только однообразные режимные бесконечные дни, полные гнета, издевательств и каторжной работы.


Image caption Некоторые бывшие работницы "приютов Магдалины" отвергли извинение ирландского премьера

Премьер-министр Ирландии Энда Кенни принес извинения за плохие условия труда в "прачечных Магдалины", в которых вынуждены были трудиться так называемые "падшие женщины", но он не стал приносить официальных извинений от лица правительства.

В докладе ирландского правительства говорится, что в период с 1922 по 1996 год в прачечных работало около 10 тысяч женщин. Специальная комиссия пришла к выводу, что власти страны в течение многих лет направляли женщин на бесплатный труд в промышленных прачечных, действовавших под руководством католической церкви.

На работы за проезд без билета

"Приюты Магдалины" функционировали как работные дома для "падших женщин". Многих женщин направляли туда за беременность вне брака, в том числе в случае изнасилования, или просто по решению священника.

Женщин также ссылали в "прачечные Магдалины" за самые малые проступки, например, за проезд на поезде без билета.

Большинство работавших в прачечных оказались там за мелкое воровство и бродяжничество.

Некоторых женщин ссылали туда за проституцию.

Причастность государства

В 2011 году Комитет ООН против пыток призвал ирландское правительство провести расследование жестокого обращения с тысячами женщин в "прачечных Магдалины".

В ответ ирландское правительство поручило комиссии во главе с сенатором Мартином Макалисом проверить факт причастности государственных органов к эксплуатации труда женщин в "прачечных Магдалины".

Те, кто пострадал еще ребенком, теперь имеют право рассказать об этом комиссии, недавно учрежденной правительством Северной Ирландии Патрик Корриган, "Международная Амнистия"

По словам ирландского премьера, эти прачечные существовали в "суровой и бескомпромиссной Ирландии". Он выразил соболезнования пострадавшим и семьям тех, кто умер в "приютах Магдалины". Однако он не стал приносить официальных извинений от лица правительства.

Согласно отчету, прачечным доставались выгодные государственные контракты, тогда как труд их работниц не оплачивался.

Расследование комиссии

Ирландский премьер сообщил, что комиссия, подготовившая доклад, не нашла доказательств сексуального насилия в прачечных. По его словам, из всех работавших в прачечных 10% были посланы туда семьями, а 19% сами добровольно согласились на работу. Как подсчитала комиссия, более двух тысяч женщин были направлены туда по решению государственных органов.

По данным комиссии, половине девушек и женщин, работавших в прачечных, не было 23 лет, и 40% из них, более 4 тысячи человек, находились в заключении более года.

15% работали в прачечных более пяти лет, а в среднем каждая из них проработала в прачечных семь месяцев.

Image caption По данным доклада, более 4 тысячи женщин находились в заключении в "приютах Магдалины" более года

Самой молодой девушке, погибшей в прачечных, было 15 лет, а самой пожилой – 95.

Некоторых женщин посылали в прачечные больше одного раза. Сохранились документы, подтверждающие факт прибытия на работу в прачечные 14 607 человек. Всего было зарегистрировано 8 025 разных причин для посылки провинившихся на эту работу.

Северная Ирландия

"Те, кто пострадал еще ребенком, теперь имеют право рассказать об этом комиссии, недавно учрежденной правительством Северной Ирландии", - заявил представитель "Международной Амнистии" Патрик Корриган.

Некоторые бывшие работницы "приютов Магдалины" отвергли извинение ирландского премьера и призвали правительство и церковные учреждения полностью признать свою ответственность за их существование.

Прачечная Магдалины в Ирландии, начало XX века

Приют Магдалины (англ. Magdalene asylum) - сеть воспитательно-исправительных учреждений монастырского типа для так называемых «падших женщин», существовавшая с конца XVIII века и до конца XX века. Наибольшее распространение получили в католической Ирландии, хотя существовали и за её пределами, в том числе и у протестантов, в среде которых они и возникли: в Канаде, Великобритании, Франции и других странах Европы. Первый подобный приют открыла на Лисон-стрит (Leeson Street) в Дублине в 1767 г. Арабелла Денни.

Первоначальная миссия приютов состояла в том, чтобы помочь «падшим женщинам» вновь найти своё место в обществе. Однако к началу XX века приюты по своему характеру всё больше становятся институтами наказания и принудительного труда (по крайней мере в Ирландии и Шотландии). В большинстве приютов их воспитанницы должны были выполнять тяжёлую физическую работу, в том числе прачечную и швейную. Также они должны были соблюдать строгий распорядок дня, включавший длительные молитвы и периоды принудительного молчания. В Ирландии приюты получили обиходное название «прачечные Магдалины» (Magdalene laundries). Последний такой приют на территории Ирландии был закрыт 25 сентября 1996 года.

События в одном из подобных приютов легли в основу фильма Питера Муллана «Сёстры Магдалины» (2002).

Происхождение

Прачечная Магдалины в Англии, начало XX века

Приюты Магдалины получили широкое распространение на волне протестантского «Движения спасения» (англ. Rescue movement) XIX века, формальной целью которого была реабилитация проституток. Именно в Ирландии сеть подобных приютов получила своё название в честь Марии Магдалины, которая, согласно воззрениям Западных Церквей, искупая свой прежний образ жизни, стала страстной последовательницей Иисуса Христа.

Движение приютов Магдалины в Ирландии вскоре получило одобрение католической церкви, и приюты, которые первоначально задумывались как кратковременные убежища, всё чаще становились учреждениями долгосрочного содержания. Воспитанницы должны были выполнять ряд принудительных работ, в частности, в прачечных, поскольку приюты существовали на основе самофинансирования, а не за счёт финансирования Католической Церкви.

По мере того, как движение Приютов Магдалины всё больше удалялось от первоначальных целей Движения спасения (они состояли в том, чтобы найти альтернативную работу для проституток, которые не могли найти себе постоянную работу из-за своей репутации), приюты стали приобретать характер, всё больше напоминающий тюремный. Монахини, наблюдавшие за воспитанницами, получили право применять жёсткие меры с тем, чтобы отбить у воспитанниц желание покинуть приют и создать у них чувство покаяния.

Как показывают регистрационные книги приютов, на ранней стадии их существования многие женщины приходили в приюты и уходили из них по своей собственной воле, иногда неоднократно.

По мнению Ф. Финнеган, поскольку многие воспитанницы в прошлом были проститутками, считалось, что они нуждаются в «исправительном наказании», «покаянии». Воспитанниц называли «детьми», а они сами должны были, вплоть до 1970-х гг, называть всех сотрудниц персонала «матерями», независимо от их возраста. Для принуждения к порядку и поддержания монастырской атмосферы воспитанницы должны были соблюдать строгое молчание в течение большей части дня, были распространены телесные наказания.

Со временем приюты Магдалины стали помещать у себя не только проституток, но и матерей-одиночек, женщин с задержками в развитии, подвергшихся сексуальному насилию в детстве, и даже молодых девушек, чьё поведение родственники считали чрезмерно игривым, либо имевших «слишком соблазнительную внешность». Параллельно с приютами Магдалины в это время в Великобритании и Ирландии существовала и сеть государственных приютов, куда помещали «социально девиантных» людей. Как правило, женщин направляли в подобные заведения по требованию членов семьи (обычно мужчин), священников и врачей. При отсутствии родственника, который бы мог поручиться, воспитанницы могли остаться в приюте до конца жизни, часть из них была вынуждена в связи с этим принять монашеский обет.

Учитывая царившие в Ирландии консервативные ценности, в том числе и в сфере отношений между полами, существование приютов Магдалины одобрялось обществом вплоть до второй половины XX века. Исчезновение приютов Магдалины было вызвано, по мнению Френсис Финнеган, не столько изменением в отношении общества к сексуальным проблемам, сколько появлением стиральных машин.

Публичный скандал

Существование приютов в Ирландии не привлекало внимание общественности до тех пор, пока в 1993 г. монашеский орден в Дублине принял решение продать часть своего прихода компании по торговле недвижимостью. На территории бывшего приюта были обнаружены останки 155 его воспитанниц в безымянных могилах, которые затем были кремированы и перезахоронены в братской могиле на кладбище Гласневин. Поскольку кремация в католической Ирландии рассматривается как тёмное наследие язычества, разгорелся публичный скандал. В 1999 г. Мэри Норрис, Джозефина Маккарти и Мэри-Джо Мак-Дона, бывшие воспитанницы приюта, дали показания о том, как с ними обращались. В 1997 г. Канал 4 (англ. Channel 4) показал документальный фильм «Секс в холодном климате» (англ. Sex in a Cold Climate), где опросил бывших воспитанниц приютов Магдалины, свидетельствовавших о многократном сексуальном, психологическом и физическом насилии, а также изоляции от окружающего мира на неопределённый период времени.

В начале XXI века при обследовании приюта Бетани были обнаружены безымянные могилы детей, умерших в этом приюте. Этот приют находился в Ратгаре до закрытия в 1972 г., и ещё до этого открытия неоднократно обвинялся в злоупотреблениях и небрежном отношении к воспитанницам.

В мае 2009 г. Комиссия по расследованию злоупотреблений против детей выпустила 2000-страничный отчёт, где были засвидетельствованы заявления сотен жителей Ирландии о том, что они в детском возрасте в период 1930-1990 гг. подвергались сексуальному насилию в сети государственных или церковных приютов или школ, предназначенных для воспитания детей из бедных семей или сирот. Виновниками случаев насилия были монахини, священники, нецерковный персонал этих заведений и их спонсоры. Обвинения касались многих католических школ и государственных «индустриальных школ», а также приютов Магдалины.

После 18-месячного расследования, 5 февраля 2013 года комиссия опубликовала доклад. Согласно ему, были обнаружены «существенные» признаки сговора при приеме тысяч женщин в учреждения. Выжившие женщины, уже пожилые, угрожают голодовкой в знак протеста против того, что сменяющие другу друга ирландские правительства так и не сумели выделить финансовую компенсацию для тысяч женщин, находившихся там на положении рабынь. Премьер Энда Кенни затягивал с принесением извинений, что вызвало критику со стороны других членов Палаты представителей Ирландии. Кенни пообещал через две недели открыть в нижней палате полноценные дебаты по теме, «после чего у народа будет возможность ознакомиться с отчетом о том, к каким результатам они привели». Жертвы очень критически отнеслись к факту, что извинения не были принесены немедленно.

В середине XVIII века Великобритания была одним из пионеров в создании учреждений особого типа: тюрем в их современном виде и работных домов (нечто среднее между трудовым лагерем и приютом для бездомных). На базе вторых и появились Приюты Магдалины.

Если тюрьмы нового типа должны были бороться с преступностью, а работные дома — с нищетой и безработицей, то приюты были задуманы для искоренения такого порока, как проституция.

Первый приют открылся в Лондоне в 1758 году. Проститутки, которые хотели завязать с этим ремеслом, приходили в учреждение, где могли получить кров и оплачиваемую работу швеи или прачки.

Вскоре практика создания Приютов Магдалины, названных по имени раскаявшейся Марии Магдалины, распространилась по всей территории Британской империи, в которую на тот момент входила и Ирландия. Там первый приют открылся всего через семь лет после лондонского. Но если английские приюты создавались в основном частными лицами, то в католической Ирландии это стало делом религиозных общин.

Католическая церковь пересмотрела условия, необходимые для попадания в приюты. И в них начали принимать не только проституток, но и всех, чьё поведение выбивалось из морального кодекса того времени. А самое главное — без какого-либо элемента добровольности.

Теперь женщины в приюты попадали по представлению родственников и приходских священников. В них оказывались те, кто рожал вне брака, подвергся насилию, те, кого сегодня принято называть трудными подростками. Самые набожные — а с такими семьями в католической Ирландии проблем не было — отдавали в приюты даже «слишком красивых» дочерей.

После того как Ирландия в 1922 году получила сперва автономию, а позже и независимость, приюты стали уникальным ирландским явлением. Во всём мире аналогичные программы «реабилитации» проституток сошли на нет, так как, во-первых, эффект от них был невелик, а во-вторых, мир всё-таки стал более гуманным и просто так заставить работать за гроши женщин, не совершивших преступлений, было невозможно.

Но в Ирландии последний Приют Магдалины закрылся всего двадцать лет назад — 25 сентября 1996 года. За три года до его закрытия произошёл грандиозный скандал. Конгрегация сестёр Пресвятой Девы решила продать землю одного из приютов. Во время сделки на территории обнаружили братскую могилу, в которой было найдено 155 неопознанных женских тел.

Только после этого ирландское общество впервые заинтересовалось, что же происходило за стенами этих «исправительных прачечных» в течение всего ХХ века.

Приюты функционировали в качестве прачечных по двум причинам. Во-первых, сам характер подобной работы носил религиозный подтекст, отсылал к чистоте. Во-вторых, до массового распространения стиральных машин процесс стирки был очень тяжёлым, поэтому прачечные пользовались большой популярностью. А может ли быть что-то выгоднее бесплатного труда? «Дети», или «Магдалины» (как называли «исправляемых») не получали денег за свою работу, так что Приюты Магдалины были сверхприбыльными учреждениями.

Первые подробности о том, как в приютах всё было устроено, стали известны только в конце ХХ века, когда бывшие «Магдалины» наконец заговорили.

Женщина, оказавшаяся в приюте, теряла все гражданские права, даже право на имя: в лучшем случае их просто переименовывали (иногда даже мужским именем), а то и обходились номером, как в концлагере. Ограничений по сроку пребывания не существовало, хотя из 10 тыс. ирландок, которые прошли приюты в ХХ веке, большая часть находилась в них менее года. Но бывали случаи, когда в прачечных жили годами, кроме того, попадать в приюты можно было неоднократно.

Освобождали из приютов, когда находился родственник, готовый взять ответственность за «Магдалину». Но родным не сообщали точное местонахождение «исправляемой», так что найти конкретного человека в системе католических прачечных было непросто, ведь и имена у них были изменены. Кроме того, родственникам, чтобы они не беспокоились, могли и банально врать, высылая табель с хорошими отметками, хотя вместо учёбы «Магдалина» занималась тяжёлым физическим трудом. А в случае побега (естественно, из таких заведений часто сбегали) беглянку ловила полиция и возвращала обратно без решения суда.

Условия труда в Приютах Магдалины оставались такими же, как в XVIII веке. Рабочий день не ограничивали, он мог длиться по двенадцать и более часов. Стирку вели в промышленных объёмах — с использованием прессов, пара, едких веществ. При этом охрана труда осуществлялась на самом примитивном уровне. Женщину, получившую травму, могли на долгое время оставить без медицинской помощи, например, в наказание за какой-либо проступок. Видимо, в результате таких происшествий и появилась братская могила на участке сестёр Пресвятой Девы.

Одна из самых известных узниц «Приютов Магдалины», Мэри Норрис, рассказывала в одном из интервью: «Лучше бы я оказалась в женской тюрьме. Там, по крайней мере, понятно, когда закончится срок».

В 1997 году вышел документальный фильм «Секс в холодном климате», в котором некоторые бывшие «Магдалины» (в том числе и Норрис) решились наконец-то впервые публично рассказать о том, что им пришлось пережить: изнурительные работы, психологическое и сексуальное насилие, тяжёлые моральные травмы. После выхода фильма стали появляться и другие свидетельства, вплоть до художественного фильма Питера Маллана «Сёстры Магдалины», который вышел в 2002 году.

Среди тех, кто побывал на «исправлении», — известная ирландская певица Шинейд О’Коннор, которая с тех пор занимает очень недоброжелательную позицию по отношению к официальной католической церкви.

Ирландское правительство до последнего пыталось избежать любой ответственности за функционирование в стране легальных католических трудовых лагерей. Только под давлением Комитета против пыток ООН ирландское правительство в 2011 году создало специальный комитет, который должен был исследовать этот вопрос.

Из итогового доклада комитета, опубликованного в 2013 году, следовало, что ирландское правительство не просто знало о существовании в стране сети принудительного труда. Оно напрямую поддерживало Приюты Магдалины, обеспечивая их выгодными государственными заказами. Рабский труд в Ирландии существовал при прямом участии государства. Только после обнародования этой информации премьер-министр Ирландии Энда Кенни впервые принёс извинения всем, кто прошёл приюты.

На сегодняшний день Ирландия выплатила более €10 млн в качестве компенсации жертвам Прачечных Магдалины. Судебные процессы продолжаются до сих пор.

Виктор Миронов

Приюты Магдалины - история Европы.

Здравствуйте, уважаемые участницы клуба!

Случайно нашла в инете такую вот информацию, вот ссылка на Википедию:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Приют_Магдалины

"Приют Магдалины (англ. Magdalene asylum) — сеть воспитательно-исправительных учреждений монастырского типа для так называемых «падших женщин», существовавших с конца 18 века и до конца 20 века.
Наибольшее распространение получили в католической Ирландии, хотя существовали и за её пределами, в том числе и у протестантов, в среде которых они и возникли: в Канаде, Великобритании и других странах Европы. Первый подобный приют открыла на Лисон-стрит (Leeson Street) в Дублине в 1767 г. Арабелла Денни.

Первоначальная миссия приютов состояла в том, чтобы помочь «падшим женщинам» вновь найти своё место в обществе. Однако к началу 20 века приюты по своему характеру всё больше становятся институтами наказания и принудительного труда (по крайней мере в Ирландии и Шотландии). В большинстве приютов их воспитанницы должны были выполнять тяжёлую физическую работу, в том числе прачечную и швейную. Также они должны были соблюдать строгий распорядок дня, включавший длительные молитвы и периоды принудительного молчания.
В Ирландии приюты получили обиходное название «прачечные Магдалины» (Magdalene laundries). Последний такой приют на территории Ирландии был закрыт 25 сентября 1996 года.
Существование приютов в Ирландии не привлекало внимание общественности до тех пор, пока в 1993 г. монашеский орден в Дублине принял решение продать часть своего прихода компании по торговле недвижимостью. На территории бывшего приюта были обнаружены останки 155 его воспитанниц в безымянных могилах, которые затем были кремированы и перезахоронены в братской могиле на кладбище Гласневин. В 1999 г. Мэри Норрис, Джозефина Маккарти и Мэри-Джо Мак-Дона, бывшие воспитанницы приюта, дали показания о том, как с ними обращались. В 1997 г. Канал 4 (англ. Channel 4) показал документальный фильм «Секс в холодном климате» (англ. Sex in a Cold Climate), где проинтервьюировал бывших воспитанниц приютов Магдалины, свидетельствовавших о многократном сексуальном, психологическом и физическом насилии, а также изоляции от окружающего мира на неопределённый период времени.
В начале XXI века при обследовании приюта Бетани были обнаружены безымянные могилы детей, умерших в этом приюте. Этот приют находился в Ратгаре до закрытия в 1972 г., и ещё до этого открытия неоднократно обвинялся в злоупотреблениях и небрежном отношении к воспитанницам".

Прочитала, и волосы дыбом поднялись, неужто это всё правда, и это безобразие просуществовало аж до 1996 года?
Девушки из Европы, кто живёт на месте событий, как говорится, вам видней, пожалуйста, расскажите что-нибудь вам лично известное по теме, неужели всё так действительно жутко?

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»