Поставить свечку сорокоуст. Сорокоуст о здравии в трех церквях

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Православные люди утверждают, что Сорокоуст о здравии в трех церквях - самое действенное средство, чтобы избавиться от порчи, сглаза и болезней. В этом случае вступает в силу христианская психология, основанная на мощной энергетике, накопленной годами. Не секрет, что именно этот обряд - , чтобы вернуть здоровье тяжело больному человеку. В менее сложных случаях, когда речь идет об улучшении самочувствия или исцелении от простой болезни какого-то человека, вполне достаточно заказать Сорокоуст о здравии в одной церкви. Однако если имеет место сильная порча, недавно перенесенный серьезный недуг, необходим Сорокоуст о здравии в 3 церквях. Вспомним, что «три» - священное число и для магов, и для многих религий. Это число имеет прямую связь с Богом, творцом стихии огня. Это по-настоящему созидающее активное начало.
Выбрать церкви можно чисто интуитивно. Вы почувствуете, что именно в этих церквях вам хочется заказать службы. А можно этот выбор обосновать тем, что церкви по отношению друг к другу образуют как бы треугольник. Эта геометрическая структура сделает ещё более мощным влияние обряда, она сконцентрирует энергию в мощный поток, который будет направлен конкретно на больного человека.
Можно также заказать Сорокоуст о здравии в трех церквях одновременно и с другой целью: нейтрализовать прощением врагов и недоброжелателей, которые могли стать причиной проблем со здоровьем. Тем самым мы вернем неприятелям то, что они сами сотворили. То есть мы включим действие вселенского закона возврата посланной энергии. Люди - источники зла и всяческого негатива вдвойне, а то и втройне получат то зло, которое они сотворили по отношению к нам.
Но все не так плохо. Мы можем, заказывая Сорокоуст о здравии не наказывать кого-то, а «почистить» того человека, на которого сделали приворот, в результате чего он заболел. Эта чистка будет глубокой, перестроится вся энергетика и вся физиология.
Как правило, он хорошо помогает всем православным людям. Но если результат кажется недостаточным, можно прибегнуть к обряду исполнения желаний. Тогда наверняка восстановится положительная энергетика человека

Нужно знать: если кто-то попал под приворотное воздействие, следует помогать ему всякими средствами, в том числе и церковными.
Подробнее остановимся на том, как действует обряд, исцеляя больного человека. Через сорок дней этой службы энергетика полностью избавляется от негатива, полученного извне. Она как бы настраивается на высокие позитивные частоты, и в результате энергетические оболочки благополучно восстанавливаются. Происходит исцеление - душевное и физическое.
Все эти сорок дней человек должен соблюдать пост: отказаться от мяса, рыбы, от молочных продуктов, то есть от всего, что имеет животное происхождение. Не следует употреблять острые и сладкие блюда. Такое воздержание пойдет на пользу организму, ему будет легче справиться с болезнью и энергетически очиститься.
Заказав обряд, человек должен сам себе назначить и духовный пост: ни в коем случае не употреблять бранных слов, отказаться от праздной болтовни, посвятить как можно больше времени размышлениям о совершенных ошибках, которые тоже могли стать причиной заболевания.
И последнее. Постарайтесь, чтобы сам факт заказа Сорокоуста о здравии в трех церквях был тайной для окружающих. В таком случае действию обряда ничто не будет мешать извне.

Это сугубое (т.е. особенное) моление в течение сорока Божественных литургий. Почему для такого моления избран такой временной отрезок? Нам известно из Священного Писания и Предания что часто для достижения определенного духовного результата нужен подвиг, длящийся именно 40 дней. Здесь тайна. Мы также знаем из святоотеческого откровения, что душа усопшего человека на сороковой день по кончине получает определение о своей участи на частном суде Божием. И потому особенно молимся в этот период. Из вышесказанного следует, что есть смысл в непрерывном сорокадневном молении. Это моление может быть и о здравии и об упокоении души (если человек умер). К примеру, молодой человек тяжело болен. Родные просят Церковь о сугубой молитве за него и заказывают сорокоуст о здравии в храме, где совершаются ежедневные богослужения или в монастыре. До окончания сорокоуста человек не без воли Божией оставил этот мир. В этом случает родственники сообщают эту информацию в храм и оставшиеся дни сорокоуста молитва идет уже за новопреставившегося. Так что сорокоуст есть и о здравии и об упокоении . В нашем храме, кроме того, можно заказать такое поминовение о здравии или упокоении на полгода или на год. К этому стоит напомнить, что у Бога все живы. Мы молимся о душе, о ее спасении.

В некоторых обителях не каждый день совершается литургия, однако сорокоуст есть и длится ровно 40 литургий, которые могут растягиваться на несколько месяцев.

Сорокоусты - это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.
Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется "седминами и сороковинами". "Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами". Сорокоусты заказываются о здравии, особенно о тяжелобольных.

Некоторые случаи

Возникает вопрос: Можно ли подавать записки на проскомидию и сорокоуст за православных, которые не то что не причащаются раз в год, а вообще редко в храм ходят?

Опираясь на строгость церковных канонов, действительно за таких людей не полагается подавать записочки в алтарь, но если бы мы руководствовались в своей жизни всей строгостью канонов, то, наверное, в церкви остались бы единицы. Сейчас жизнь решительно изменилась. Надо помнить, что древние каноны – некий идеал, к которому мы должны стремится! Но смотреть на вещи надо реально и не ударяться в излишнюю строгость, которая не уместна в нашем и без того жестоком мире.
Господь видит сердце каждого человека, ни один даже мимолетный помысел не может быть для Него сокрыт. Он знает и Вас, и тех людей, за которых Вы заказали сорокоуст, знает и то, по чьей просьбе Вы это сделали. Неужели Он может судить человека за чьи-то чужие грехи только по той причине, что человек выполнил просьбу своего ближнего и заказал требу за его родных?
Подавать на литургию нельзя только за сектантов, еретиков и сознательных богохульников, которые явно засвидетельствовали свою вражду к Богу.
В некоторых монастырях и храмах все подряд требы не принимают. Нельзя на себя брать больше, чем можешь понести. К тому же так бывает в местах, популярных среди паломников. Там монахи просто не в состоянии молиться о множестве людей, о которых подают требы. Поэтому и спрашивают, воцерковлён ли человек, "свой ли он, живёт ли жизнью Церкви". Иногда этот поток регулируется установкой относительно высокого размера пожертвования. Тогда уж паломник не будет всех подряд записывать, а напишет действительно тех, кто очень нуждается в молитве.
Поэтому лучше выяснять у знакомых, кто эти люди, о ком они просят заказать сорокоуст. Легкомыслию здесь не место.
Молиться и помогать друг другу нам сам Господь заповедал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» (Ин 15:13) Если мы, православные, не будем друг за друга молиться и помогать – через кого тогда Господу нам помогать?

Два ответа на подобные вопросы архимандрита Рафаила (Карелина)

Недавно в одном из монастырей мне отказали заказать сорокоуст "О здравии" моих родных на основании того, что они не ходят в церковь и не причащаются, предложили записать их на Псалтырь. Объясните, пожалуйста, в чем духовная разница этих молитв, и есть ли какие-то правила, за кого как молиться?

Архимандрит Рафаил отвечает:

Частицы, вынимаемые из просфор на проскомидии, знаменуют души поминаемых людей. В конце литургии частицы опускаются в чашу с Кровью Христовой. При этом священник говорит: "Господи, омый грехи, поминавшихся зде, Кровью Твоею честною". Поэтому литургическое поминовении не соответствуют состоянию людей, которые не ходят в церковь и не каются. Чтение Псалтыри и молебны – это молитвенный чин и обряды, а литургия – таинство...

У нас на приходе (сельский храм) требы, поданные на проскомидию читают даже на ектении (по сути бескорыстно). Между тем, многие (в требах) далеки от Церкви, даже не хотят чтобы за них молились (крещеные, но отступившие, сектанты, напр.). не грех ли это? Батюшка замечательный: добрый и умный?

Архимандрит Рафаил отвечает:

Александр! ... На литургии поминаются только те православные, которые принадлежат или принадлежали (усопшие) Церкви и включены в ее внутреннюю жизнь. На панихидах допустимо поминать крещенных, но невоцерковленных православных, в надежде на их предсмертное покаяние. А на молебнах - крещенных, но заблудших, с целью возвращения их в Православие. Их имена можно также поминать при чтении Псалтыри. Вам следует попросить священника, чтобы он объяснил это прихожанам, во избежание недоумения...

Сорокоуст о упокоении

Этот вид поминовения усопших можно заказать и в любой час – в этом тоже нет никаких ограничений. Великим постом, когда намного реже совершается полная литургия, в ряде церквей так практикуют поминовение – в алтаре в течение всего поста прочитывают все имена в записках и, если служат литургию, то вынимают частички. Нужно только помнить о том, что в этих поминаниях могут участвовать крещеные в Православной вере люди, как и в записках, подаваемых на проскомидию, разрешается вносить имена только крещеных усопших.

Сорокоуст - это поминовение подряд на сорока Литургиях. На Литургии молятся о здравии живых и о упокоении усопших. Поэтому можно заказывать сорокоуст и о здравии - за живых, и о упокоении - за усопших.
Сорокоусты о здравии заказывают не только о больных, но и здоровых людях - чтобы Господь хранил их, помогал им в их добрых делах и даровал им здравие душевное и телесное.

Молитва это ведь не просто слова. Надо понимать, что когда человек становится на молитву, это всё равно, что он объявляет войну нечистому. За свою душу, или за души других. Думаете, им это нравится? Думаете, им приятно? Эти молитвы их просто жгут, покоя не дают. Вот они и начинают мстить. Тому кто молится или тому о ком молятся. Конечно, месть их до известного предела, сколько Господь попускает. Многих Господь и совсем уберегает от этого зла, но далеко не всех. Но особая брань идёт на настоящих молитвенников - монахов, монахинь, священников. Вот и не принимают часто в монастырях записки за всех подряд. Подавать записки, жертвовать на храм, это тоже дело молитвенное. Поэтому по поводу молитвы лучше со священником поговорить. Не брать на себя слишком много. Молиться за тех, за кого мы обязаны молиться: за родителей, за детей, супругу, крестников. За того, кого любим. Пожалуй, если молиться с любовью, то человек под защитой, а если дерзнуть вымаливать всех подряд (сектантов, раскольников, блудников, алкоголиков, сотрудников и соседей), то... надорваться можно. Если человек молиться о ком-то, кого сложно вымолить (о человеке, отпавшего от Церкви), то он должен понимать, что он берёт на себя за это ответственность.

Одно из самых сильных средств против порчи, негатива и на поправку здоровья это сорокоуст о здравии в трех церквях. Его можно отнести к так называемой церковной магии. Здесь используется сила христианского эгрегора в целом, и эгрегоров местных церквей в частности. Это довольно мощная энергетика, наработанная годами, и заказ такой службы является хорошим подспорьем для тех, кто хочет поправить свое здоровье.

В каких случаях обычно заказывают сорокоуст:

Часто этим обрядом пользуются целители, когда берутся за сложные случаи, и используют все средства для исцеления больного человека.

Почему же его нужно заказывать именно в трех церквях.

Вообще, конечно, для обычных случаев когда просто хотят улучшить свое самочувствие, или своих близких, или помочь в исцелении от обычной болезни достаточно и одной церкви.

Однако, если речь идет о снятии сильной порчи, поправки после длительной болезни, а также при частых магических атаках лучше воспользоваться усиленным вариантом обряда тройным. Число три всегда было священным как у магов, так и во многочисленных религиях. Оно связано с Богом-творцом, стихией огня, и олицетворяет собой активное созидающее начало. Тот аспект, который отражает сотворение материальной вселенной искру, импульс создания и его активное продолжение,произрождение.

Выбор церквей может быть осуществлен интуитивно вам захочется именно в этой церкви заказать службу. или можете выбрать церкви с таким рассчетом, чтобы они стояли как бы треугольником (не обязательно ровным). Структура треугольника еще больше увеличит силу обряда и сконцентрирует ее в единый мощный поток, направленный на выздоравливающего человека.

Есть еще один случай, когда заказывают сорокоуст о здравии в трех церквях.

Один из методов нейтрализации врагов и конкурентов прощение и тем самым возврат им всего плохого, что они сотворили. Так называемое включение вселенского закона о возврате посланной энергии.

Одним из элементов этого действа как раз и является заказ службы о здравии для неприятных вам людей. Те, кто несут собой зло и негатив, после такой службы получают свое зло обратно сполна, и даже вдвойне, а бывает и втройне.

Этот молебен заказывают и тогда, когда хотят почистить человека, когда на него был сделан приворот на месячные или на кровь, например. Для таких людей нужна глубокая и серьезная чистка с перестройкой всей энергетики и серьезной физической чисткой организма.

Вообще, когда с человека снимается любое магическое воздействие, особенно приворотное, задействуются многочисленные средства, в том числе и церковные.

Опишем само воздействие данного обряда , в тех случаях, когда сорокоуст заказывают для исцеления больного человека:

Длится сама служба сорок дней, и в течение всего этого периода энергетика человека очищается от негатива, вибрационно настраивается на светлые, высокие частоты что приводит к восстановлению энергетических оболочек. и, как следствие исцеление происходит и на физическом уровне.

Не имеет значения сами на себя вы заказываете эту службу, или на вас заказывают родственники, целитель оздоравливающий фактор молебна от этого не зависит.

Для дополнительного эффекта рекомендуется во время всего этого срока поститься не употреблять мясных, рыбных продуктов, молочных всего, что животного происхождения. Также желательно исключить из рациона сладкое и соленое.

Это, во-первых, улучшит ваше физическое самочувствие, поможет организму очиститься и восстановиться после болезни.

А во-вторых, даст возможность энергетического очищения.

Помимо этого, в период, когда по вам читают сорокоуст о здравии в трех церквях, необходимо соблюдать и духовный пост. То есть, не сквернословить, не ругаться, не предаваться бесполезной и праздной болтовне. Чаще проводить в уединениях и размышлениях о собственных ошибках, исправляя их.

Можно воспользоваться советами Лууле Виилмы (например, в книге,Душевный свет" хорошо описано, какие именно негативные мысли и поступки приводят к конкретным заболеваниям).

Хорошим плюсом будет чистка вашего жилища. О том, как почистить квартиру от негатива мы уже писали в наших статьях ранее.

Как и о любом магическом обряде, про заказ данной службы в трех церквях нельзя никому рассказывать.

Хотя сорокоуст к магии не причисляют, однако и в нем принципы магического воздействия налицо обращение к духам святых, чтение молитв, которые также как и заговоры вибрационно воздействуют на энергетику, сотворение службы в месте силы храме, и т.п.

Как практически все современные церковные услуги, этот молебен является платным. Но тем не менее, рекомендуют дополнительно к основной оплате добавить читающему молитвы священнику ещё подарок (коробку конфет, фрукты, торт и т.п.).

Сегодня часто в интернете при запросе «сорокоуст о здравии в трех церквях» обнаруживается множество вариантов «правильных» свойств этих молитв: помогают от порчи и сглаза, по словам народных целителей, избавляют от тяжелых болезней, прощением нейтрализуют врагов и недоброжелателей, восстанавливают энергетические оболочки, основываются на мощной энергетике и прочее.

От всего этого становится очень грустно.

Однажды в бытность мою пономарем перед Божественной литургией в праздник Крещения Господня я взобрался на колокольню позвонить к службе. Спустившись в притвор, не мог протиснуться в храм, так как из него в массовом порядке сплошным потоком выходили люди. Я недоумевал. Но потом оказалось, что батюшка перед службой сделал объявление: сначала служится Литургия, потом по заамвонной молитве – великое освящение воды и уже на улице после этого окропление святой водичкой.

После этого половина народа вышла из храма! Люди стали вокруг церкви и терпеливо (в крещенский-то мороз!) ждали, пока закончится эта непонятная длинная служба, наконец-то священник выйдет на пятнадцать минут покропить их и баночки и можно будет вернуться домой. Раздражались, говоря колкости в адрес батюшки: мол, почему так долго, почему не сокращает службу, не жалеет мерзнущий народ и прочее.

А в это время для них же в храме шла самая главная служба – Литургия, и небеса открывались, и благодать Святого Духа для спасения человечества пресуществляла Святые Дары…

Все это очень страшно.

В моей священнической практике был случай, когда по окончании службы в храм зашел мужчина, который хотел купить свечи. Я в это время был возле церковной лавки, и что-то будто бы толкнуло меня поинтересоваться, зачем ему свечи. Он честно ответил: еду к бабке, жизнь замучила и прочее, в общем надо спасаться. Я говорил ему о том, что нужно войти в храм, поставить свечи, помолиться в тишине Богу о своем или, если он желает, мы помолимся вместе, отслужим молебен. Но мужчина и слушать не хотел, у него была цейтнотная спешка. Бабка его ждала! Я тогда сказал, что свечи ему не продам. Он начал меня обзывать, мол, что я за священник, если не могу страждущему больному человеку помочь, в данном случае поехать к бабке.

Еще один пример. В одном из сел, где я служу, храм освящен в честь Рождества святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Перед храмовым праздником довольно часто я слышу вопрос: «Це ж у вас скоро храмове свято – Івана Купала?» И обязательно 7 июля нужно массово идти на гуляния, жарить шашлыки, прыгать через костер и т. д.

К чему я это все рассказываю? Здесь довольно глубокий корень. Тут кроется очень серьезная проблема, о которой нужно говорить. В чем она состоит? Сегодня древнеславянское язычество уже не существует как религия, но в народном сознании оно все еще укоренено как некий отпечаток-след, являющийся составляющим элементом национального менталитета. И, что тяжелее всего признавать, это язычество смыкается с церковной православной обрядовостью, порождая в духовном отношении искривление, своего рода болезнь – «псевдоцерковную магию».

Сорокоуст в трех церквях – явление того же порядка.

Древнеславянское язычество – это довольно аморфная несистематическая религия с неразвитой иерархией. Ее использовали по потребности (необходимость в хорошем урожае, в успехе военного похода, защита от климатического бедствия), и основывалась она на поклонении тем силам природы, от которых напрямую зависел древний славянин.

Потому язычество у наших предков – явление сугубо вещественное, материальное. В нем нет ничего духовного. Отсюда и магия, как реализация языческих культов в обрядовой форме, имеет свою жесткую структуру. Она абсолютно формально математична и направлена не в сердце и душу человека, но вовне. Например, чтобы на огороде росли овощи, нужно только в строго определенное время встать перед рассветом (если проспал, уже ничего не получится!), обойти определенное количество раз свой земельный участок, проговаривая конкретный заговор. Также и в псевдоправославной магии: сорокоуст в трех церквях, тридцать три свечи нужно поставить за здравие и спокойно иди домой, у тебя будет все хорошо. Формальный обряд выполнен, «аура очищена».

Почему появилась эта псевдоцерковная магия? Конечно же, это проделки нечистого духа. Самое большое желание сатаны – осквернить святыню. Именно поэтому бабки, гадалки, ворожеи, водительствуемые бесами, используют в своих магических ритуалах иконы, заговоры с поминанием имен святых и т. д. Довольно часто в священнической практике батюшка сталкивается со следующим предложением: «Покрестите ребенка, а то нам к бабке надо ехать, а она некрещеных не принимает». Почему бабка не принимает некрещеного человека? Потому что для такого Царствие Божие закрыто. А крещеного принимает, потому что задача беса – надругаться над святыней. В данном случае над Таинством Крещения.
Кстати говоря, был случай, когда ворожея не приняла ребенка, крещенного священником «Киевского патриархата», родители пытались ее убедить в том, что дитя крещено, но она упорно стояла на своем – «ребенок не крещен».

Есть такой случай в житии блаженного Андрея Юродивого…

Женщина пошла к магу, чтобы разобраться в своих личных проблемах. Он приготовил водичку, что-то пошептал над ней, что-то влил в нее и сказал женщине окропить ею святые иконы, находящиеся в доме. После этого женщине стало хуже. Она пошла к святому Епифанию – ученику блаженного Андрея Юродивого, и он, помолившись, показал ей в духовном отношении, что женщина сделала со святыми иконами. Оказывается, они все были окроплены нечистотами.

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем помнить слова святого первоверховного апостола Павла: «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:30). В данном случае святой апостол говорил о тех людях, которые недостойно, без должного благоговения и разумения о святыни Евхаристии, причащаются. В Ветхом Завете есть следующее повествование: «Наддав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним» (Лев. 10:1–3).

Потому не будем приносить пред Господом огонь чуждый.

Конечно, можно заказывать сорокоусты и в трех храмах, и в десяти, и в большем количестве. Это хорошо и важно. В результате призывается молитвенно, через великое Таинство Бескровной Жертвы благодать Божья на человека. Но с чем, с каким чувством, с каким духом заказывается сорокоуст? С духом благоговейного страха Божия? С духом трепетной и кроткой сыновьей любви к Нему? Сын ли это вопиет к Отцу Своему Небесному: «Отче, помоги мне. Пропадаю без тебя!» Или происходит нечто другое – вложение в кадильницу церковную чуждого ей и даже враждебного элемента язычества, поиска оправдания собственного греха? Что в таком случае получает человек? Только, как Наддав и Авиуд, – гнев Божий. Ведь человек, который подходит к Чаше (а сорокоуст имеет прямое отношение к Евхаристии) недостойно, с мыслью о бабке, о магии, о языческих ритуалах – богохульник и осквернитель святыни. И что может быть хуже этого?!

Потому нам следует помнить, что мы в Теле и Крови Христовых ищем и находим прежде всего утраченное общение между Богом и человеком. Это единственная и самая важная цель человеческой жизни. В ней спасение и душ, и тел наших.

Вспомним слова Господа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Под «этим всем» подразумеваются земные материальные блага, которые и так щедро дает Бог человеку.

Иерей Андрей Чиженко

Для духовной помощи православному христианину в нашей Церкви существует множество треб и служб. Одной из очень популярных молитвенных обращений к Богу является сорокоуст о здравии. Что же это такое и чем он отличается от любой другой молитвы?

Что такое сорокоуст

Сорокоуст - это особое церковное поминовение, совершаемое по просьбе православного христианина. Суть его заключается в том, что в течение 40 дней каждый раз, когда служится литургия, священник в алтаре вынимает частичку из просфоры за каждого человека, имя которого подано на сорокоуст.

Далее все вынутые частички погружаются в Чашу с Кровью Христовой, над которой читается специальная молитва с прошением омыть грехи каждого человека, который был поминаем. В конце службы чаша с этими частицами выносится на причастие, и прихожане приобщаются одному из наибольших дарованных человечеству чудес - Телу и Крови Христовой.

Важно. Такое поминовение в алтаре с последующим причастием - это наиболее полная вовлеченность человека в церковное богослужение.

Поскольку каждый раз на литургии в алтаре приносится , символизирующая жертву Христову за весь род человеческий, приобщение к этому священнодействию имеет большое духовное значение.

Молитва за здравие

Очень часто у новоначальных христиан возникает вопрос, почему подобная молитва совершается именно 40 дней, а не какой-либо другой промежуток времени. Дело в том, что 40 дней - символичный временной отрезок в христианском вероучении.

Мы знаем, что Иисус Христос, уйдя в пустыню, постился и молился именно этот промежуток времени; многие святые подвижники совершали свои молитвенные бдения также 40 дней; после смерти человека его душа проходит испытания именно 40 дней, после чего определяется ее участь. Все это свидетельствует о том, что 40-дневная молитва действительно имеет особый смысл и особое значение.

Когда заказывается сорокоуст за здравие, имеется в виду не только лишь физическое здоровье перечисленных людей. Любая молитва направлена, прежде всего, на спасение души человека, поэтому все прошения к Господу надо соизмерять с их духовной пользой. Под здравием души понимается ее очищение от грехов, стремление человека к богоугодной жизни, борьба со своими страстями. Без подобной кропотливой работы будут бессмысленны все молитвы и заказные требы, потому что Господь Бог не может помочь человеку без его на то свободной воли.

Чтение Сорокоуста

Как и когда правильно заказывать сорокоусты за здравие

Полезно. Чтобы заказать сорокоуст о здравии, нужно подойти в храме в свечную лавку и поинтересоваться, какие требы можно заказать в конкретном храме. Форма подачи достаточно проста - нужно взять листок бумаги, написать сверху «О здравии» и ниже перечислить имена тех, о ком должна быть совершена молитва.

Как правило, в одной записочке принято указывать не более 10 имен. Имена принято писать в родительном падеже. К примеру, текст записочки может выглядеть следующим образом:

О здравии

  • Марии;
  • Александра;
  • Варвары;
  • Владимира и сродников.

Также за каждое имя предлагается внести денежное пожертвование на содержание храма. Пожертвование может быть как фиксированной суммой, так и на усмотрение прихожан - в зависимости от порядков, заведенных в конкретном храме.

Для более глубокого понимания сути сорокоуста стоит знать, о ком можно подавать записки. Следуя строгим церковным канонам, данное молитвенное делание совершается только лишь за членов Церкви Христовой. А ими являются люди, которые ведут христианскую и церковную жизнь, участвуют в богослужениях и, что особенно важно, в Таинствах. Так, согласно церковным канонам, человек, без серьезной причины пропустивший три подряд литургии считается выпавшим из церковного общения и церковной жизни.

Просфоры, которые используют в Сорокоусте

Поскольку после вынимания частиц из просфоры они потом претворяются в Тело Христово, грехи данного человека символично искупляются Христовой жертвой на кресте. Но если человек, имя которого подано на поминовение, сам не хочет быть спасенным и не стремиться к этому, жертва Христова получается бессмысленной. Господь Бог не может спасти человека без его личного желания и волевого усилия к исправлению своей жизни.

Внимание. Ввиду вышесказанного, церковные каноны требуют подачи на 40-дневное поминовение имен лишь воцерковленных христиан. Но современная жизнь вносит свои коррективы, и если строго следовать всем канонам, то в церкви останутся единицы. Конечно, к канонам стоит стремиться как к идеалу, но и делать скидку на немощи современных людей. Поэтому сейчас допускаются для поминовения на сорокоусте практически все, главное правило - человек обязательно должен быть крещенным в православной церкви.

Еще о молитвах за здравие:

Заблуждения и мифы о сорокоустах

Широкое распространение церковных треб привело к тому, что они стали объектом различных заблуждений, а порой и намеренного кощунственного использования. Нужно очень внимательно следить за своей жизнью и ни в коем случае не допускать неблагоговейного отношения к любой церковной молитве.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»