Конфедерация швейцария. Государственное устройство

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Территория нынешней Швейцарии переходила под контроль римлян с III в. до н. э. и к 15 г до н. э. оказалась римской провинцией, а населявшие ее кельтские племена гельветов и ретов сильно романизировались. Римляне построили города и дороги, чтобы использовать выгоды географического положения Швейцарии для транзита товаров. Главным античным «логистическим центром» того времени стала Генава современная Женева.
В развитии сельского хозяйства и поддержании инфраструктуры Швейцарии огромную роль в средние века сыграли монастыри, и среди них - Сент-Галлен, которые строились большей частью на стратегически важных участках. Открытие Готардского горного перевала в 1220 г. проложило новый прибыльный торговый путь.
В 1291 г. земли Ури, Швиц и Унтервальден образовали ядро будущей конфедерации, и к 1513 г. в результате присоединения еще 10 земель образовалась Конфедерация 13 кантонов.
Распространение протестантизма оказало огромное влияние на экономическое развитие Швейцарской Конфедерации. Француз-протестант Жан Кальвин (1509-1564) не только проповедовал, что кропотливый труд есть единственная ценность, а богатство и благосостояние - Божья награда, но и активно проводил экономические преобразования. Женева при Кальвине предоставляет убежище протестантам из Франции, Италии, Англии и Нидерландов. Беженцы, среди которых были ремесленники, купцы и банкиры, создали новые производства - часовое, шелковое, производство бархата и влили новые средства в экономику страны.
В XVII в. Швейцария переживала экономический подъем - она сохранила нейтралитет во время Тридцатилетней войны (1618-1648 гг.) и получила международное признание Конфедерации как самостоятельное государство согласно Вестфальскому договору 1648 г. В XVIII в. в Швейцарии значительно развились промышленность (особенно текстильная и часовая), сельское хозяйство и торговля. К концу века Швейцария занимала одно из первых мест в Европе по выпуску хлопчатобумажных тканей, а к 1814 г. прядение в стране было полностью механизировано - развивалось машиностроение. Спрос на красители для тканей привел к развитию химической отрасли.
В 1848 г. была принята Конституция и упразднены внутренние таможенные сборы, введена единая денежная единица и объединены в систему почтовые услуги, унифицированы системы мер и весов, жители Швейцарии получили право свободно выбирать место жительства. Стали активно развиваться химическая, пищевая, машиностроительная отрасли и банковская сфера. У страны появилась общая столица - .
В 1860 г. немецкий беженец Генри Нестле создал заменитель грудного молока - и основал одноименную всемирно известную фирму. В Швейцарии активно строились железные дороги (с 1847 г.) и расширялись горные перевалы. К 1864 г. протяженность железнодорожной сети составила 1300 км. Среди состоятельных европейцев становятся популярными туристические поездки в Швейцарию.
Необходимость больших инвестиций в строительство дорог и электрификацию страны привела к основанию первых крупных промышленных банков, которые принимали деньги частных акционеров и вкладывали их в перспективные проекты. В 1907 г. открылся Швейцарский национальный банк.
Постепенно Швейцария стала мировым финансовым центром - ее законодательство жестко охраняло интересы банковских вкладчиков.

В соответствии с Гаагской конвенцией от 1907 г. Швейцария, как нейтральное государство, имела право торговать с воюющими странами, чем она и воспользовалась в годы Первой и Второй мировых войн. Будучи нейтральным финансовым центром, Швейцария вела дела как с союзниками, так и с Германией и Италией и скупала золото и драгоценности у всех заинтересованных сторон. В дальнейшем это было поставлено Швейцарии в вину. Швейцарию также обвинили в том, что ее банки после окончания Второй мировой войны скрыли вклады нацистов, а также не стали разыскивать наследников тех вкладов, держатели которых погибли.
Хотя представители швейцарских банков утверждали, что проводили собственное расследование и на всех невостребованных счетах, теоретически принадлежащих жертвам Холокоста, находится не более 30 миллионов швейцарских франков, решение группы швейцарских банков, принятое в 1998 г., о выплате суммы более миллиарда долларов жертвам Холокоста, не привело к прекращению нападок на Швейцарию.
К этим обвинениям добавились требования раскрыть информацию о вкладчиках, наживших свои капиталы преступным путем, отмывающих «грязные деньги» или скрывающихся от налогов. Более того, сама концепция банковской тайны подверглась жесткой критике и Европарламент предложил вообще упразднить ее к 2014 г.

Стоит вспомнить, как вообще возник термин «банковская тайна». Первые письменные сведения о ней датируются 1713 г., когда Великий Женевский Совет не только обязал банкира «регистрировать своих клиентов и их операции», но и запретил передавать такую информацию третьим лицам иначе как с явно выраженного разрешения городского совета.
Причина самого появления «банковской тайны» в далеком прошлом. Одними из клиентов швейцарских банкиров еще до Французской революции 1789 г были французские короли, сделки с которыми необходимо было держать в строжайшей тайне король-католик не имел права занимать деньги у банкира-протестанта.
Состоятельные люди всего мира веками находили в Швейцарии спасение для своих капиталов. Войны, революции, финансовые кризисы, огромные налоги, претензии государств и третьих лиц - от всего этого «банковская тайна» Швейцарии ограждала владельцев счетов.

В 1934 г. вступил в силу закон о тайне банковских вкладов, который предусматривал за ее раскрытие уголовную ответственность вплоть до лишения свободы. Смысл в этом был так, в том же 1934 г. в нацистской Германии казнили людей за то, что они владели зарубежными счетами.
Разумеется, легенда о том, что «банковская тайна» приводит к преступлениям, основана на ошибочном представлении о сути вопроса. В законодательстве Швейцарии предусмотрены ограничения, в соответствии с которыми информация перестает быть «банковской тайной» и выдается по распоряжению судов или требованию правоохранительных органов без согласия клиента. Конечно, в этом законодательстве присутствует швейцарская специфика - так, уклонение от налогов в Швейцарии преступлением не считается. А вот налоговое мошенничество или иные преступления реально могут стать причиной раскрытия «банковской тайны» - но это вправе решать только суд.
Пока швейцарские банки продолжают оставаться для многих состоятельных людей надежной «копилкой». Но не только банки определяют благополучие швейцарской экономики. Высокотехнологичная продукция, уникальные по качеству сыры и шоколад, самые точные часы в мире, одна из самых привлекательных туристических инфраструктур все это Швейцария.
Сформулированный в свое время реформатором церкви Ж. Кальвином, который жил и умер в Женеве, постулат о том, что истинно верующий христианин трудолюбив и воздержан, в этой стране не забыт Здесь не принято выставлять напоказ богатство. Швейцарский бизнесмен может вложить деньги даже в очень рискованный наукоемкий проект, но не станет покупать что-то «для престижа» - обойдется необходимым. Такие здесь устои. Непоколебимые.


Общая информация

Официальное название: Швейцарская Конфедерация.

Форма правления: парламентская республика.

Резиденция международных организаций: штаб-квартиры Всемирной торговой организации, Международной организации труда. Всемирной организации здравоохранения, Международного Красного Креста, Всемирного совета церквей, Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, Европейского отделения ООН и многих др. (Женева); Всемирный почтовый союз (Берн); Международный олимпийский комитет (Лозанна) и т. д.

Административно-территориальное деление: 26 кантонов.
Столица: Берн, 128 345 чел. (2007 г.).
Языки: немецкий, французский, итальянский, ретороманский.

Религия: протестантизм, католицизм, иудаизм, ислам.

Денежная единица: швейцарский франк.

Важнейшие аэропорты: международный аэропорт Женева-Койнтрин, международный аэропорт Клотен (Цюрих), международный аэропорт Базель-Мюлуз-Фрайбург (евроаэропорт, расположен на территории Франции, используется совместно).
Крупнейшие реки: , Тичино.

Соседние страны: Германия, Италия, Франция, Австрия, Лихтенштейн.

Цифры

Площадь: 41 284 км 2 .

Население: 7 700 200 чел. (2008 г.).

Плотность населения: 186,5чел./км 2 .

Экономически активное население: 3 950 000 чел.
Занятость населения по секторам: сельское хозяйство - 5%, промышленность - 26%, сфера услуг - 69%.

Урбанизация: 73%.

Экономика

ВВП (номинальный): $492,6 млрд (2008 г.), по данным Всемирной книги фактов (ВКФ).
ВВП (ППС): $309,9 млрд (2008 г.), поданным ВКФ.
ВВП на душу населения (ППС): $40 900 (2008 г.), поданным ВКФ.
ВВП по секторам экономики: сельское хозяйство - 2%, промышленность - 34%, сфера услуг - 64%.
Объем экспорта: $202,8 млрд.
Дефицит государственного бюджета: отсутствует.
Объем государственного долга: $493,1 млрд (2009 г.), по данным ежегодного отчета Центра международной конкуренции (Лозанна).
Промышленность, наиболее конкурентоспособные области: микроэлектроника, биотехнологическая, электротехническая и фармацевтическая промышленность, химическая промышленность, машиностроение, производство специального оборудования и точных инструментов, часовая промышленность (52% мирового рынка), ювелирная промышленность, текстильная промышленность, пищевая промышленность; энергетика (гидроэнергия - 56,2%, атомная энергия - 38%, тепловые электростанции - 5,4%, возобновляемые источники энергии (ветровая и солнечная) - менее 1%).
Сельское хозяйство: молочное животноводство (75% стоимости всей сельскохозяйственной продукции); производство кормов, виноградарство; в 2005 г. доля фермерских хозяйств, применяющих органические методы, составила 11% от общего числа.
Сфера обслуживания: страховая деятельность, банковская система, торговые предприятия, туризм.

Особенности экономики : необходимость экспорта продовольствия; самые большие дотации в Европе на сельское хозяйство; зависимость экономики от внешнего спроса; высокая стоимость жизни в стране - высокая себестоимость всей продукции.

Любопытные факты

■ Самые сложные часы в мире - Calibre 89 фирмы Patek Philippe, они состоят из 1728 частей, и на их создание потребовалось 9 лет.
■ В 2006 г. в Женеве открылся первый исламский банк, действующий на основе принципов мусульманской религиозной этики.
■ Банк «Кантональ» при ревизии невостребованных вкладов в 2006 г. обнаружил незакрытый счет на имя Владимира Ульянова, Правда, «золото партии» оказалось каким-то несерьезным - на этом счету всего 13 франков.

Основной функционал

Функции Примеры Результат поиска
Ищите как можно более точно сформулированные понятия "отмывание денег" Обратите внимание на правописание: каждое слово должно быть написано без ошибок
Ищите все релевантные понятия ("и") отмывание денег В результате вы получите все найденные соответствия к каждому слову
Поиск по приницпу "или-или" отмывание-денег Вы получите все соответствия только к первому слову или только ко второму
Поиск одного понятия при исключении другого отмывание -денег Вы получите соответствия, подходящие только к первому слову
Поиск по корню крас* В результате Вы получите слова "красный", "краснота", "краснеть", "красно"

Если вы хотите избежать этих проблем, вы можете использовать основной транспорт Швейцарии: поезд. Вы можете добраться почти до любого европейского города до любого швейцара, используя правильные соединения. Основные пути для рассмотрения. Попробуйте купить билеты у железнодорожной компании из страны, где вы уезжаете.

Выбор швейцарских продуктов, таких как фрукты, овощи, сыры, ветчины и другие. В Швейцарии есть множество мест для еды. Вы можете легко найти высоко оцененные рестораны в крупных городах и крупных международных сетях быстрого питания в центре города и на вокзалах. Но, как и все в Швейцарии, еда дорогая. На больших железнодорожных станциях можно найти более дешевые продовольственные пункты, такие как сэндвичи. Швейцарская гастрономия отличается разнообразием, с различными вкусами, которые происходят из разных культурных районов страны.

Доступно на 9 других языках Доступно на 9 других языках Языки 9

Швейцария медленно развивалась на протяжении веков, постепенно по частям возникая и складываясь из разных территорий. Со временем страна перешла от такой формы устройства, как конфедерация (свободный союз автономных образований), к более централизованному федеративному государству.

В общем, еда довольно калорийна, включая мясо, стейки, сыры, картофель и другие продукты. Сыр должен быть продуктом, с которым страна чаще всего идентифицируется, и на основе этого готовят несколько блюд. Фондю является самым известным, в котором еда окунается шампуром в горшок с растопленным сыром и выделяется как блюдо в общине; похожее блюдо - раклет. Рёсти является популярным блюдом на швейцарско-германской стороне и состоит из жареного омлета картофеля, первоначально предназначавшегося для завтрака для фермеров в Альпах и сегодня часто служит аккомпанементом для мяса и овощей.

В средние века, объединяясь, различные территории получали всё больше свободы от императора Священной Римской империи, являвшегося их номинальным правителем.

Реформация и последующая борьба между католиками и протестантами оставили глубокий след в истории страны.

Наполеон объединил швейцарцев в практически сегодняшних границах. Это произошло в начале девятнадцатого века, но только в 1848 году Швейцария стала современной федеративной республикой.

Среди безалкогольных напитков наиболее распространенным является яблочный сок. Как и в их близких странах, в Швейцарии самыми распространенными алкогольными напитками являются пиво и вино. Чтобы приобрести их, необходимо быть старше 16 лет, тогда как для спиртных напитков необходимо иметь больше, чем. Небольшой образец знаменитых швейцарских конфет.

Швейцария дорогая, вероятно, одна из самых дорогих стран в мире, которую вы заметите каждый раз, когда пытаетесь что-то приобрести. Национальная валюта, в отличие от всех ее соседних стран, является швейцарским франком. Большинство магазинов и торговых автоматов также обычно принимают банкноты евро и рассматривают их по официальному обменному курсу. Несмотря на это, желательно всегда нести наличные деньги во франках. Он может меняться в банках и на станциях железных дорог. Хотя кредитные карты широко приняты, люди часто предпочитают наличные деньги; Чтобы избежать проблем, проверьте заранее, можете ли вы заплатить карточками.

Основные вехи истории Швейцарии

Период «старой Швейцарии» – 1291-1515 гг.

1291: По традиции принято считать, что в этот год, в «начале месяца августа», представители знати регионов Ури, Швиц и Унтервальден подписали так называемую «Союзную грамоту» (Bundesbrief), в которой содержится принцип взаимопомощи «перед лицом коварства времени». В действительности этот документ, будучи одним из множества договоров такого рода, был создан гораздо позже, примерно в начале 14-го века.

Есть четыре продукта, которые классические швейцарские, и вы обязаны рассмотреть, если вы посещаете земли Уильяма Телль. Шоколад: Хотя какао, из которого производится шоколад, является родным для Центральной Америки, его производство было усовершенствовано в швейцарских долинах. Будучи страной с самым высоким потреблением на душу населения в мире, легко найти шоколадчиков, которые обладают прекрасным разнообразием продуктов; даже те, которые имеют более низкое значение для продажи в супермаркетах, обычно имеют хорошее качество по сравнению с тем, что вы можете найти в другой стране. Сыры: более 450 сортов швейцарского сыра производится для удовлетворения внутреннего потребления в отношении экспорта. То, что обычно продается как «швейцарский сыр», является эмментальным, которое происходит из долины Эммен в Берне и характеризуется своими отверстиями и его мягким вкусом. Другой знаменитый сыр - грюйер, первоначально из города Грюйер, где по-прежнему можно посетить традиционные заводы. Навахас: В символе Швейцарии стали навахами, которые владеют армией страны. Они состоят из главного ножа и ряда инструментов, которые хранятся в ручке, они известны своей прочностью, полезностью и переносимостью. В арсеналах крупных городов легко найти бесконечную коллекцию ножей и ножей с функциями, которые соответствуют всем потребностям, хотя наиболее популярные версии, вероятно, будут доступны в любом магазине, который этого заслуживает. Цены обычно являются стандартными во всех магазинах, поэтому не имеет смысла искать более дешевые варианты. Часы: Швейцария славится тем, что является центром мировой часовой индустрии, особенно роскоши. В районе Юры и Невшателя сосредоточены основные фабрики часов, хотя во всех городах есть помещения, где вы можете купить подарок, который кто-то по достоинству оценит, когда он вернется в свой дом. В Швейцарии трудно иметь проблемы.

1315: Крестьянское ополчение одерживает победу над превосходившим их рыцарским войском Габсбургов при Моргартенских высотах.

1332-1353: Территория «старой Швейцарии» расширяется, включая в себя регионы Люцерна, Цюриха, Гларуса, Цуга и Берна.

1386-1388: Швейцарцы одерживают победы над Габсбургами при Земпахе (1386 г.) и Нефельсе (1388 г.).

Большинство его городов небольшие, просторные, а преступность очень низкая. Нетрудно найти рассказы о изумленных туристах, когда они восстанавливают ценный элемент, который остался заброшенным в общественных местах, таких как поезд. Однако этого никогда не бывает слишком много, особенно в самых загруженных местах.

Полиция играет гораздо меньшую роль, предпочитая оставаться на заднем плане и тем самым избегать вмешательства в нормальное развитие деятельности. Если вам нужна помощь, обратитесь к полицейскому, позвоните 117 или получите помощь от близкого вам человека. В отличие от других развитых стран, Швейцария усилила концепцию помощи гражданину в качестве гражданского долга, и большинство людей поддержат его, если он увидит себя в чрезвычайной ситуации; помните, что это взаимно, и вы также должны поддерживать других, если есть какая-то ситуация, которая его заслуживает.

1474-1477: Период т.н. Бургундских войн. Войска конфедератов под руководством усилившегося Берна («швейцарская Пруссия») одерживают победу над Карлом Смелым, закладывая основу финансового процветания знатных правящих слоев. Берн приобретает «управляемые территории» (фактически колонии) на месте нынешнего кантона Во. Конфедерация становится сильной военной державой, поставляющей в страны Европы наемных солдат.

Если вы откажетесь принять участие, вас могут обвинить в «отказе от помощи». Швейцария часто терпима к меньшинствам, будь то этническим, сексуальным или иным образом. Дискриминация в отношении женщин почти не существует, и для них нет проблем путешествовать в одиночку. Хотя Швейцария характеризовалась годами как терпимость к преследуемым и беженцам, увеличение числа иммигрантов за последние десятилетия начало порождать некоторую ксенофобию, и вполне возможно, что люди, которые могут быть охарактеризованы как иммигранты, страдают от какой-либо но обычно меньше, чем она могла бы жить в других соседних странах.

1499 г.: Швабская война с Великой Римской империей германской нации заканчивается установлением фактической независимости Швейцарии от империи.

1481-1513: Территория «старой Швейцарии» расширяется до 13-ти кантонов. Его новые члены: Фрибур, Золотурн, Базель, Шаффхаузен и Аппенцель. Вале и «Союз трех земель» (ныне кантон Граубюнден) входят в состав Швейцарии как колонии.

Вы не должны беспокоиться о том, чтобы есть или пить что-нибудь в Швейцарии; каждый продукт имеет ряд санитарных мер, из-за которых очень сложно что-то сделать вас больным. Общепринято найти пилоны и фонтаны воды на улице, которые происходят из средневековья, и, если вы прямо не скажете, что это запрещено, вы можете пить из них естественным путем. Самая большая опасность - когда вы отправляетесь в отдаленные и обычно крутые районы. Проверите прогноз погоды заранее и проконсультируйтесь с властями, если в этих зонах есть какие-либо предупреждения.

1510-1515: Военные походы в Италию. После сокрушительного поражения от объединенных войск Франции и Венеции в битве при Мариньяно (Ломбардия, Италия) конфедераты резко прекращают политику экспансии. Этот исторический момент считается началом швейцарского нейтралитета. Конец эпохи «старой Швейцарии»

«Старый режим» в Швейцарии и религиозный раскол – 1515-1798 гг.

Административное деление Швейцарии

Швейцария является многокультурной страной, и ее жители гордятся своей страной и своей местной культурой. Не сводите к минимуму языковые различия: швейцарцы не являются немецкими или французскими, а говорящие по-итальянски в Тичино не будут чувствовать себя комфортно, если они возьмут на себя немецкий язык. Вы также не считаете, что сельская жизнь менее ценна, чем в городах; многие швейцарцы любят спокойствие жизни в маленьком городке, с его многовековыми традициями и простой работой. Правила означают что-то и их нужно уважать, особенно в отношении дорожных знаков и предупреждающих знаков. Пересечение улицы в красном свете или вождение на высокой скорости может означать здоровенный штраф, а также риск, который он порождает для себя и для других. Многие признаки «Прохиби-надара» в спокойных озерах или реках игнорируются многими туристами, не подозревая о возможности сброса воды из гидроэлектростанций, расположенных над каналом. Будьте вовремя. Швейцарцы не совершенствовали искусство часового дела. Зубья Беллинцоны, на границе с Италией, стали важной частью средневековой борьбы на территории.

1527-1531: Начало Реформации в Швейцарии. Распространение протестантских идей в Цюрихе и Женеве. Раскол Швейцарии на два враждебных религиозных лагеря. Две межконфессиональные войны заканчиваются поражением протестантских кантонов. Укрепление режима господства городской знати (патрициев).

1648 г.: подписание Вестфальского мира, в котором имеется отдельная «Швейцарская статья», означает завершение процесса, начавшегося в 1499 г. Швейцария становится независимой не только фактически, но и формально-юридически.

В предыдущий день он посетил знаменитые замки соседней Беллинцона, которая в значительной степени представляла собой борьбу средневековой земли между миланцами, французами и молодой швейцарской конфедерацией. Эти каменные цитадели, всемирное наследие ЮНЕСКО, напоминают долгую историю племен, кантонов и стран, которые пытались контролировать итальянский город Тичино. Тичино был стратегически важным из-за его перехода в Альпы.

У швейцарцев долгий военный рекорд. Что, безусловно, не нейтрально. Тичино и переход в Альпы были стратегически важны для военной истории Швейцарии. «Скажи мне», добавляет он. Где в Швейцарии есть ущерб от бомбы? Ответ: нигде. Вы можете отправиться в любой швейцарский город и посмотреть, как он органично вырос, потому что он никогда не подвергался вторжению. Визуально извлекайте выгоду из этого нейтралитета, потому что там есть все его прошлое. Пройти через эти сказочные города достаточно, чтобы понять, насколько успешна Церковь.

1653: Завершение 30-летней войны приводит к ухудшению экономического положения швейцарских крестьян. Им некому больше поставлять продовольствие и потому нечем возвращать кредиты. Это приводит к массовым крестьянским выступлениям, подавленным городской знатью.

1712: Еще одна межконфессиональная война. Протестантские кантоны одерживают победу. Конец господства католических кантонов, установление «паритетного» режима между католиками и протестантами.

Революция и восстановление Конфедерации

По всей стране Чур, самый старый город в Швейцарии, сумел сохранить свои римские руины, а в Беллинзоне можно пройти среди трех средневековых замков или исследовать исторические каменные деревни. «был очень бедным, не имел инфраструктуры для крупного сельского хозяйства и не имел доступа к колониальным ресурсам или выходил в море, поэтому наемническая деятельность была просто источником дохода».

И швейцарцы были надежными победителями, поэтому эта деятельность долгое время оставалась хорошим источником ресурсов. К сожалению, технология превзошла их. После этого поражения они поняли, что по-своему они были хорошими солдатами, но их алебарды были не столько против артиллерии, - сказала Церковь.

1700-1798: Начало периода индустриализации Швейцарии (прежде всего в регионе Гларус). Накапливаются и обостряются противоречия между традициями самоуправления народа и властными привилегиями знати (городских патрициев), между городом и деревней, между свободными предпринимателями и цехами. В Швейцарию приходят идеи Просвещения.

Именно так они перестали участвовать в самых важных политических конфликтах в Европе, - добавляет эксперт. Вместо этого они оказали свои услуги почти исключительно во Францию, что избавило их от неудобства часто с двух сторон одной и той же битвы. «Это было не то, что происходило все время, но когда это произошло, это было необычайно тревожным, что поощряло движения к нейтралитету», - добавляет эксперт.

За это время стало ясно, что швейцарцы боролись с слишком большим количеством битв в пользу слишком большого количества партий для принятия безопасных мер, особенно когда все великие державы хотели остаться со Швейцарией из-за своего стратегического расположения в качестве хранителей Альп.

Гельветическая республика. Эпохи «Реставрации» и «Регенерации» – 1798-1848 гг.

1798-1803: Французские войска вступают на территорию Швейцарии через территорию нынешнего кантона Во и провозглашают Гельветическую республику – республиканское унитарное государство, контролируемое Францией. Отмена всех средневековых порядков и привилегий. Кантоны лишаются независимости и превращаются в административные округа. Швейцария становится ареной борьбы между войсками Наполеона и антифранцузской коалиции. 1799 г. – переход Суворова через Альпы и битва у Чертового моста.

1803: Внутренние беспорядки и многочисленные государственные перевороты заставляют Наполеона издать «Медиационный акт» (или «Посреднический акт»), который прекращает существование Гельветической республики и возвращает кантонам их полную независимость. Возникают новые «медиационные кантоны»: Ааргау, Санкт-Галлен, Тургау, Тичино и Во. Граубюнден также присоединяется к Конфедерации на правах уже не колонии, а полноценного кантона.

1815: Конец наполеоновских войн. Европейские державы, включая Россию, заинтересованы в возникновении и сохранении нейтральной независимой Швейцарии с целью нейтрализации стратегических альпийских перевалов. К Швейцарии отходят ставшие кантонами Вале, Невшатель (является одновременно владением Пруссии) и Женева. Швейцария становится межгосударственным объединением самостоятельных, слабо связанных между собой кантонов. На Венском конгрессе европейские державы признают «постоянный нейтралитет» Швейцарии.

1815: Восстановление кантональной автономии не способствует экономическому развитию Швейцарии. Развитие свободного рынка и торговли тормозится разобщенностью кантонов (отсутствие общей валюты, системы мер и весов и размеров таможенных сборов).

1815-1830: Период «Реставрации». К власти в кантонах возвращаются старые кантональные патрицианские роды, которые, однако, не в силах полностью уничтожить прогрессивные явления, связанные с влиянием в Швейцарии Кодекса Наполеона. Равновесие старых политических порядков и новых тенденций.

1830-1847: Период «Регенерации». Под влиянием агитации либеральной интеллигенции и с оглядкой на Июльскую революцию во Франции и на создание Бельгии в Швейцарии начинается кантональное движение за либерализацию политического и экономического порядка и за создание единого швейцарского государства. Первым либеральную конституцию вводит кантон Тургау. Она предоставляет населению экономические и политические свободы. Вследствие чего разворачивается острая борьба между консервативными и либерально настроенными кантонами, выступающими за централизацию страны.

1847: Разногласия приводят к краткой гражданской войне между либеральными протестантскими кантонами и консервативными католическими кантонами центральной Швейцарии, образовавших т.н. «Зондербунд». Католические кантоны терпят поражение.

1848: Новая Конституция превращает Швейцарию в либеральное федеративное государство. Упразднение ограничений, мешавших свободной торговле и свободному передвижению по стране. Введение всеобщего избирательного права и права голоса для мужчин.

Современная Швейцария и ее развитие – 1848-2015 гг.

1848-1874: В правительстве нового федеративного государства, Федеральном совете, абсолютно доминируют либералы-протестанты. Консерваторы-католики находятся в оппозиции. Быстрое развитие капитализма в Швейцарии приводит к созданию олигархических кланов, происходит слияние политики и бизнеса («система А. Эшера»), ущемление прав народа и кантонов. Возникновение движения левых радикал-либералов (сейчас партия FDP, старейшая в стране) за создание «истинной народной» Швейцарии. А. Эшер начинает на основе принципа частной инициативы строить железные дороги и создает банк, который сейчас называется Credit Suisse.

1874: Первая «тотальная ревизия» конституции, введение инструментов прямой демократии (факультативный референдум, позволяющий народу высказывать свое мнение по любым законам, изданным парламентом и правительством), распад вследствие этого олигархической «системы Эшера». Строительство Сен-Готтардского и Симплонского туннелей. Быстрый рост иностранного туризма.

1891: Закрепление в Конституции права законодательной инициативы в ее современной форме. Католическо-консервативная оппозиция впервые получает одно кресло в Федеральном совете (правительстве).

1898: Национализация швейцарских железных дорог. Создание государственной компании «Федеральные железные дороги Швейцарии» (SBB CFF). Окончательное устранение остатков «системы А. Эшера».

1914-1918: Во время Первой мировой войны Швейцария сохраняет нейтралитет. Однако возникает угроза национальному единству страны в связи с тем, что немецкоязычные швейцарцы симпатизируют Германии, а франкоязычные – Франции. Тем не менее гибкий швейцарский федерализм не дает стране прийти к распаду.

1918: Политические разногласия приводят в Цюрихе к всеобщей стачке. Руководство стачки («Ольтенский комитет») требует введения пропорциональных выборов в национальный парламент, права голоса для женщин, 48-часовой рабочей недели, а также пенсионного страхования и страхования на случай инвалидности. Федеральный совет вводит в Цюрих войска и подавляет стачку.

1919: Выборы в Национальный совет (большая палата парламента Швейцарии) в соответствии с системой пропорционального представительства партий. Либералы теряют большинство мест в парламенте, социалисты увеличивают свою фракцию. Народ Швейцарии понимает, что он может задействовать инструменты прямой демократии и выборы в своих целях. С тех пор коммунистическая идеология не имеет в Конфедерации ни единого шанса.

1920: Решение о вступлении Швейцарии в Лигу Наций принимается на всенародном референдуме незначительным большинством голосов.

1929: Мировой экономический кризис.

1937: Заключение в Швейцарии «трудового мира» между трудящимися и работодателями.

1939: Проведение грандиозной Промышленной выставки в Цюрихе («Landi») с целью подчеркнуть противостояние с гитлеровской Германией. Швейцарско-немецкие диалекты получают статус политического инструмента отграничения от северного соседа. Кульминация развития идеологии «Духовной обороны страны» («Geistige Landesverteidigung»).

1939-1945: Главные цели Швейцарии во Второй мировой войне - отстоять любыми способами свою независимость. Свою роль играют как готовность армии и народа к борьбе с нацизмом (стратегия «Reduit»), так и тесные финансовые и экономические отношения Швейцарии с Германией примерно до 1943 г. Затем Швейцария постепенно сворачивает сотрудничество с Германией и переориентируется на союзников. С 1942 г. – полное закрытие границ Швейцарии, беженцы (в том числе евреи) не имеют права вступать на территорию страны.

1943: Социал-демократы получают впервые одно кресло в правительстве.

1945-1970: После окончания Второй мировой войны Швейцария переживает экономический подъем, которому способствует режим «трудового мира» между трудящимися и работодателями. Главный мотор развития Швейцарии – «экономическое чудо» в ФРГ и восстановление Европы.

1947: Введение государственного пенсионного страхования по старости и нетрудоспособности (AHV).

1959-2003: Эпоха так называемой «магической формулы» (Zauberformel) формирования швейцарского правительства. В Федеральном совете (правительстве) представлены: два федеральных советника от партии FDP (Freisinnig-Demokratische Partei/Радикально-демократическая партия Швейцарии, либералы); два от CVP (Christlichdemokratische Volkspartei/Христианско-демократическая народная партия, демохристиане); два от SP (Sozialdemokratische Partei/Социал-демократическая партия, социалисты); один от SVP (Schweizerische Volkspartei/Швейцарская народная партия, «народники»).

1963: Вступление Швейцарии в Совет Европы.

1978: Образование нового кантона Юра путем отделения от кантона Берн.

1984: Элизабет Копп (РДПШ) становится первой женщиной-членом Федерального совета.

1991: Речь Фр. Дюрренматта о Швейцарии как о «духовной тюрьме». Начало кризиса традиционного исторического самосознания в Швейцарии.

1992: Граждане Швейцарии и кантоны голосуют против вступления в Европейское экономическое пространство (EWR).

1998: Заключение 1-го пакета двусторонних (билатеральных) договоров между Швейцарией и Европейским союзом (ЕС).

1963 -1999: Разработка и согласование в кантонах проекта новой Конституции и вторая «тотальная ревизия» основного закона страны. Изменения к Конституции вступают в силу 1 января 2000 г.

2002: Граждане Швейцарии голосуют за вступление в ООН. 10 сентября Конфедерация становится 190-м членом ООН. Публикация «Заключительного доклада» т.н. Комиссии Бержье, в центре которого – раскрытие тесных экономических связей Швейцарии с гитлеровской Германией. Общественная дискуссия об истории страны, в частности – проблемы беженцев во время Второй мировой войны.

2003: Начало конца эпохи «магической формулы». Правоконсервативная партия SVP убедительно выигрывает парламентские выборы и проводит в правительство Кристофа Блохера (Christoph Blocher), лишая CVP одного места в кабинете. Его состав выглядит теперь следующим образом: 2 федеральных советника от SVP, 2 от FDP, 2 от SP, 1 от CVP.

2005: Граждане Швейцарии утверждают 2-й пакет двусторонних соглашений с ЕС, предусматривающий сотрудничество Швейцарии с ЕС в рамках Шенгенского и Дублинского соглашений.

2007: В декабре парламент отказывается переизбрать Кристофа Блохера в качестве члена Федерального совета, останавливая выбор на более умеренном члене партии SVP Эвелинн Видмер-Шлумпф (Eveline Widmer-Schlumpf) из кантона Граубюнден. Партия требует от нее не признавать итогов выборов, однако она поступает по-своему, соглашаясь со своим избранием. В итоге ее исключают из партии. Раскол SVP.

2008: «Народники» Самуэль Шмид (Samuel Schmid) и Эвелинн Видмер-Шлумпф покидают SVP и образуют Бюргерско-демократическую партию (Bürgerlich-Demokratische Partei - BDP). Состав Федерального совета: 2 федеральных советника от SP, 2 от FDP, 2 от BDP, 1 от CVP. Швейцария вступает в клуб Шенгенских стран.

2009: 29 ноября народ принял выдвинутую Швейцарской народной партией (SVP) «анти-минаретную инициативу», предусматривающую запрет на строительство новых минаретов в стране.

2011: 23 октября – в результате прошедших парламентских выборов победителями оказались партии так называемого «нового бюргерского центра»: «Зеленые либералы» (GLP, 5,2% голосов) и Бюргерско-демократическая партия (BDP, 5,2%). Сильнейшей партией остаётся SVP (25,3%, минус 3,6%). Самые крупные потери, однако, понесли либералы (FDP.Die Liberalen). Они потеряли 3,0% голосов, завоевав только 14,7%.

2014: Швейцария - председатель ОБСЕ. Успешно справляется с ролью посредника в конфликте вокруг Украины. В феврале на референдуме одобрена законодательная инициатива, ограничивающую приток иммигрантов из ЕС.

2015: В октябре проходят выборы в парламент. Получив 29,4% голосов избирателей, Швейцарская народная партия (SVP) превзошла собственный рекорд 2007 года. Другие результаты: социалисты (SP) получают 18,8%, либералы (FDP) - 16,4%, демо-христиане (CVP) 11,6%.

сайт

Название происходит от наименования кантона Швиц, образованного от древненемецкого «жечь».

Столица Швейцарии . Берн.

Площадь Швейцарии . 41284 км2.

Население Швейцарии . 7300 тыс. чел.

Административное деление Швейцарии . Швейцария является федерацией из 23 кантонов (3 из них разделены на полукантоны).

Форма правления Швейцарии . Федеративная парламентская республика. Каждый кантон имеет свою конституцию, парламент и правительство.

Глава государства Швейцария . Президент, избирается парламентом на год из числа членов правительства.

Высший законодательный орган Швейцарии . Федеральное собрание (двухпалатный парламент), состоящий из Национального совета и Совета кантонов и избираемый сроком на 4 года.

Высший исполнительный орган Швейцарии . Федеральный совет (правительство).

Крупные города Швейцарии . Цюрих, Женева, Базель, Лозанна, Люцерн.

Государственный язык Швейцарии . Немецкий, французский, итальянский, ретороманский.

Швейцария

Швейцарская Конфедерация

Площадь: 41,3 тыс. кв. км

Административно-территориальное деление: 26 кантонов

Столица: Берн

Официальные языки: немецкий, французский, итальянский и ретороманский

Денежная единица: швейцарский франк

Население: 7,5 млн (2007)

Плотность населения на кв. км: 181,5 чел.

Доля городского населения: 68 %

Этнический состав населения: германо-швейцарцы, франко-швейцарцы, итало-швейцарцы и ретороманцы; ок. 20 % населения страны составляют иностранцы (итальянцы, испанцы, немцы, французы и др.)

Религия: доминирует католическое христианство (42 % населения), на втором месте – протестантизм (33 % населения)

Основа экономики: промышленность, банковские услуги

Занятость населения: в сфере услуг – св. 70 %; в промышленности – ок. 26 %; в сельском хозяйстве – ок. 4 %

ВВП: 386,1 млрд USD (2007)

ВВП на душу населения: 51,4 тыс. USD

Форма государственного устройства: федерализм

Форма правления: парламентская республика

Законодательный орган: двухпалатный парламент

Глава государства: президент

Глава правительства: премьер-министр

Партийные структуры: многопартийность

Основы государственного устройства

В раннее Средневековье почти вся территория Швейцарии входила во Франкское государство. После распада империи Карла Великого Швейцария делилась на множество практически не связанных между собой земель – кантонов (от фр. canton – округ). В августе 1291 г. с целью совместных действий против территориальных претензий Габсбургов лесные кантоны Швейцарии заключили между собой «вечный союз», заложивший основы Швейцарской Конфедерации (Швейцарского Союза), которая обладала широкими правами в рамках Священной Римской империи. (1 августа в Швейцарии отмечается национальный праздник – День основания Конфедерации.)

За долгие годы существования государства, конституции, отражавшие различные периоды истории Швейцарии, принимались пять раз: в 1795, 1802, 1848, 1874 гг. и последняя – в 1998 г. 18 декабря 1998 г. одобрена парламентом, 18 апреля 1999 г. принята на референдуме, 1 января 2000 г. вступила в силу). В составе нынешней Конституции преамбула, шесть частей и сто девяносто семь статей. Поправки к Конституции выносятся на референдум и окончательно принимаются волеизъявлением народа.

Благополучие Швейцарии тесно связано с политикой нейтралитета. С 1848 г. нейтралитет является конституционной нормой.

Коллективным главой государства и одновременно высшим органом исполнительной власти (правительством) является Союзный (Федеральный) совет в составе семи членов, которых сроком на четыре года избирает парламент. Все члены Совета равны в правах и принимают решения исключительно на коллегиальной основе. Из числа советников по принципу ротации избирается Союзный президент, полномочия которого длятся не более года; на следующий срок заступает член Совета, занимавший до того пост вице-президента. Президент председательствует на заседаниях Союзного совета и выполняет в основном представительские функции. Каждый из советников возглавляет один из союзных департаментов (министерств): департамент иностранных дел; департамент внутренних дел; департамент юстиции и полиции; департамент обороны, защиты населения и спорта; департамент экономики; департамент финансов; департамент транспорта, связи и энергетики.

Верховную (законодательную) власть в Конфедерации осуществляет Союзное собрание (парламент), которое состоит из двух палат: Национального совета и Совета кантонов. Конституция указывает, что обе палаты имеют равное положение.

Выборы в Национальный совет (двести депутатов) производятся раз в четыре года. В основу выборов положен принцип пропорциональности. Каждый кантон должен иметь в Совете не менее одного места. Процедура выборов в Совет кантонов регулируется самими кантонами. Всего в Совет кантонов по мажоритарной системе избираются сорок шесть депутатов. Срок полномочий депутатов определяется конституциями кантонов, обычно это три или четыре года.

Председатели обеих палат переизбираются ежегодно.

Избирательным правом в Швейцарии пользуются граждане, достигшие восемнадцати лет. Важно указать, что Швейцария стала последней страной в Европе, предоставившей избирательные права женщинам. Произошло это в 1971 г.

Каждый из двадцати шести кантов Швейцарии имеет свою конституцию, парламент и правительство. Основными административно-территориальными единицами кантонов являются коммуны (всего в Швейцарии около трех тысяч коммун). Прямое демократическое правление осуществляется при помощи проведения референдумов и собраний коммун.

Судебная система

На уровне Конфедерации верховным органом правосудия является Союзный суд, который одновременно осуществляет функции Конституционного суда. Согласно сто восемьдесят девятой статьи Конституции, в его компетенцию входит разрешение жалоб на нарушение конституционных прав; на нарушение автономии общин и других гарантий кантонов в пользу публично-правовых корпораций; на нарушение государственных договоров или договоров кантонов. Также Союзный суд может рассматривать публично-правовые споры между Союзом и кантонами или между кантонами.

В каждом кантоне действует своя судебная система.

Ведущие политические партии

В Швейцарии зарегистрировано более двадцати партий общенационального уровня, в кантонах есть свои партии.

Старейшая Радикально-демократическая партия Швейцарии (РДПШ) основана в 1848 г. С этого же года неизменно представлена в парламенте.

Достоин уважения и возраст Демократическо-христианской партии Швейцарии (ДХПШ; до 1970 г. называлась Консервативная христианско-социальная католическая партия). В 2008 г. ей исполнилось сто двадцать семь лет.

Ненамного моложе ДХПШ Социал-демократическая партия Швейцарии (СДПШ), существующая с 1888 г. В конце XIX – начале ХХ в. основной костяк партии составляли политические эмигранты из разных стран, в том числе и из Российской империи.

В 1913 г. был основан Либерально-демократический союз Швейцарии (ЛДСШ), в наши дни преобразованный в Либеральную партию Швейцарии (ЛПШ).

Преемницей Коммунистической партии Швейцарии (КПШ), основанной в 1921 г. и в 1944 г. прекратившей свое существование, стала Швейцарская партия труда (ШПТ). В последней четверти ХХ в. ШПТ пересмотрела свои позиции, прежде ориентированные на достижение социалистических идеалов, и сблизилась с демократами.

Швейцарская народная партия (ШНП) существует с 1971 г. Под ее крылом объединились выходцы из Партии крестьян, бюргеров и ремесленников (основана в 1919 г.) и Демократической партии Швейцарии (основана в 1941 г.).

К новым партиям относятся Евангелическая народная партия, партия «Швейцарские демократы» и «зеленые».

Президент

Ежегодно сменяемый член коллегиального Союзного совета; полномочия президентов начинаются и заканчиваются 1 января

Из книги Энциклопедия собаки. Охотничьи собаки автора Пуньетти Джино

167. ШВЕЙЦАРСКАЯ ГОНЧАЯ (Лауфхунд) Происхождение. Эта гончая произошла от охотничьих собак, которых разводили на побережье Нила. В Европу они были завезены финикийцами, а в Швейцарию - римскими легионерами. Самое первое изображение этой собаки, которое хранится в

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ШВ) автора БСЭ

Из книги Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XIX века автора Новиков В И

Из книги История конницы [с иллюстрациями] автора Денисон Джордж Тэйлор

Из книги Все страны мира автора Варламова Татьяна Константиновна

ШВЕЙЦАРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Из книги Памятка гражданам СССР, выезжающим за границу автора Автор неизвестен

Из книги Энциклопедия юриста автора

Швейцария Швейцарская Конфедерация Дата создания независимого государства: 1 августа 1291 г.Площадь: 41,3 тыс. кв. кмАдминистративно-территориальное деление: 26 кантоновСтолица: БернОфициальные языки: немецкий, французский, итальянский и ретороманскийДенежная единица:

Из книги Зарубежная литература XX века. Книга 2 автора Новиков Владимир Иванович

Швейцарская Конфедерация Консульский отдел посольства: г. Берн, Эльфенаувег, 81, 3006, тел. 031/44-05-67, телекс 911297, телефакс 031/44-55-95.Генеральное консульство: г. Женева, Рю Шоб, 24, 1202, тел. 022/734-90-83, 022/734-79-55, телекс

Из книги 365 секретов для красоты и здоровья женщины автора Мартьянова Людмила Михайловна

Швейцария (Швейцарская Конфедерация) ШВЕЙЦАРИЯ (Швейцарская Конфедерация) - государство, расположенное в Центральной Европе. Несмотря на то что официальное название страны - Швейцарская Конфедерация, это федеративное государство. Оно состоит из 23 кантонов, три из

Из книги Энциклопедия спецназа стран мира автора Наумов Юрий Юрьевич

ШВЕЙЦАРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Роберт Вальзер (Robert Walser) Помощник (Der Gehulfe) Роман (1908) Швейцарская провинция начала XX в. Молодой человек по имени Иозеф Марти поступает помощником в техническое бюро инженера Карла Тоблера. До

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

ШВЕЙЦАРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Государство в Центральной Европе.
Территория - 41,3 тыс. кв.км. Столица - г.Берн.
Население - 7 млн.чел. (1998 г.).
Официальные языки - немецкий, французский и итальянский, государственные - немецкий, французский, итальянский и ретороманский.
Религия - 46% верующих - католики, 40% - протестанты.
В 58 г. до н. э. территорию современной Швейцарии, которую населяли кельтские племена гельветов, завоевали римляне. С 536 г. - в составе Франкского государства. Официальная дата основания Швейцарской Конфедерации - 1 августа 1291 г., когда 3 кантона - Швиц, Ури и Унтервальден - заключили военный союз о дружбе и взаимопомощи и создали самостоятельное формирование в рамках Священной Римской империи. В течение XIII - XVI вв. к этому союзу примкнуло еще 10 кантонов. В 1499 г. Швейцария получила фактическую независимость. В 1798 г. в страну вступили французские войска. Венский конгресс 1815 г. восстановил национальную независимость Швейцарии и провозгласил ее "вечный нейтралитет". В гражданской войне 1847 г. федеральные войска разгромили союз отсталых католических кантонов. Это позволило ликвидировать остатки феодализма и провести централизацию страны. В 1848 г. была принята Конституция, официально провозгласившая Швейцарию федеративным государством.

Государственное устройство

Несмотря на то что официальное название страны - Швейцарская Конфедерация, по форме государственного устройства это федеративное государство. Оно состоит из 23 кантонов, 3 из которых делятся на полукантоны. В Швейцарии имеется многообразная система различных форм местного управления и самоуправления; каждый кантон самостоятельно определяет вопросы их организации. Большинство кантонов в административном отношении делятся на округа и общины. В мелких кантонах и полукантонах имеются только общины. В каждом кантоне действует своя конституция, работают парламент и правительство. Границы их суверенитета определены в федеральной Конституции: "Кантоны суверенны в той мере, в какой их суверенитет не ограничивается федеральной конституцией. Они осуществляют все права, которые не переданы федеральной власти" (ст.3).
Ныне действующая Конституция принята референдумом 14 апреля 1999 г. и вступила в силу с 1 января 2000 г. Она не внесла радикальных изменений в государственное устройство страны, а лишь объединила накопившиеся многочисленные поправки к прежней Конституции 1874 г. в новый текст. Из последнего были удалены анахронизмы и внесены некоторые новые положения, как правило, пользующиеся широкой поддержкой среди населения. Так, в обновленный Основной закон вошли статьи, закрепляющие права детей, молодежи, право на забастовку.
По форме правления Швейцария - парламентская республика оригинального типа. Политический режим - демократический.
Законодательную власть осуществляет парламент - Федеральное собрание, которое состоит из 2 палат - Национального совета и Совета кантонов. В Национальный совет входят 200 депутатов, избираемых на 4 года всеобщим голосованием на основе пропорционального представительства. В Совете кантонов заседают 46 депутатов (по 2 от кантонов и по 1 от полукантонов); часть их избирается местными парламентами, часть назначается правительствами кантонов. Срок полномочий членов Совета кантонов - от 3 до 4 лет. Конституция устанавливает, что очередные сессии парламента проводятся 1 раз в год. Они созываются федеральным правительством. По требованию правительства, депутатов парламента или нескольких кантонов могут быть созваны чрезвычайные сессии.
В качестве рабочих органов в обеих палатах образуются постоянные и временные комиссии. Так, в комиссиях происходит первоначальное рассмотрение законопроектов, поступающих затем на пленарные заседания палат. На пленарных заседаниях после обсуждения законопроекта депутатами он ставится на голосование. Если за него проголосовало большинство в обеих палатах, законопроект считается принятым. Когда мнения палат расходятся, из их представителей на паритетных началах образуется согласительная комиссия. Если и она не приходит к положительному решению, законопроект больше не рассматривается.
Помимо законодательной деятельности "по всем вопросам, относящимся к ведению федерации", Федеральное собрание наделено рядом других функций, определенных Конституцией. Оно избирает правительство, Федеральный суд, канцлера и главнокомандующего армией. Федеральное собрание определяет бюджет, ратифицирует договоры с иностранными государствами, имеет право объявлять войну и заключать мир. В его компетенцию входит одобрение конституций кантонов и принятие решений о мерах, обеспечивающих выполнение кантонами своих федеральных обязанностей. Федеральное собрание также правомочно решать вопросы о мерах по охране "внутреннего порядка" и по предотвращению "угрозы Федерации". Оно, кроме того, контролирует федеральную администрацию, вооруженные силы, обладает правом помилования. Контроль за деятельностью правительства выражается в основном в форме интерпелляций и рассмотрения ежегодных отчетов правительства о своей деятельности. Однако парламент не вправе потребовать отставки правительства или отдельных его членов.
Высшую исполнительную власть осуществляет Федеральный совет - правительство Швейцарии. В его состав входят 7 человек, избираемых Федеральным собранием. Правительство формируется из представителей коалиционных партий, обладающих большинством в парламенте. Во главе Федерального совета стоит Президент, ему помогает Вице-президент. И тот и другой ежегодно избираются Федеральным собранием из числа членов правительства. Один и тот же человек не может быть избран Президентом или Вице-президентом 2 раза подряд. Президент председательствует в Федеральном совете и выступает от имени федерации в отношениях с другими государствами. Иных прерогатив по сравнению с остальными членами правительства он не имеет.
Выборы членов Федерального совета происходят каждые 4 года после избрания Национального совета. Члены парламента, избранные в Федеральный совет, уже не могут осуществлять депутатские полномочия, а также состоять на службе федерации или кантонов. Полномочия Федерального совета достаточно обширны: в его ведении находятся экономические, финансовые и социальные вопросы федерального уровня, оборона страны, разведка. Правительство руководит внешней политикой, решает споры между кантонами по поводу применения федерального законодательства. За ним закреплено право принятия чрезвычайных мер.
Определенные полномочия возложены на Федеральный совет в сфере законодательства. Он обладает правом законодательной инициативы, рассматривает законопроекты, внесенные палатами Федерального собрания или кантонами, и дает по ним заключения. Правительство может самостоятельно издавать различные нормативные акты, а при осуществлении им чрезвычайных полномочий - общеобязательные постановления. Заседания правительства проводятся каждую неделю, решения принимаются единогласно. Руководство различными сферами государственной жизни распределено в правительстве между департаментами (внутренних дел, иностранных дел, финансов и таможен и др.).

Правовая система

Общая характеристика

Правовая система Швейцарии входит в романо-германскую правовую семью. Первые в истории положения собственно швейцарского права были сформулированы в договоре об образовании Швейцарского Союза, заключенном свободными крестьянами 3 кантонов (Швиц, Ури и Унтервальден) в 1291 г. Этот договор, заложивший фундамент швейцарской государственности, одновременно закрепил принцип самостоятельности правовых систем и судебных органов каждого из кантонов. Исключение составляли лишь вопросы совместной вооруженной борьбы против Габсбургов, а также единообразного уголовного преследования наиболее опасных преступлений - убийства, поджога, разбоя. На протяжении последующих столетий существования Швейцарского Союза, к которому последовательно присоединялись все новые кантоны (к началу XVI в. их стало и до 1789 г. оставалось 13), в отдельных его частях действовали собственные собрания правовых обычаев городских и сельских районов (городское и земское право). Неписаное обычное право, основные нормы которого оглашались городскими и сельскими старейшинами накануне судебных заседаний, со временем стало записываться и даже приобретать более или менее кодифицированный характер. Например, в кантоне Гларус в 1387 г. были записаны конституция и правила судебной процедуры, а в 1448 г. издан земский кодекс. Такие правила и кодексы нередко заимствовались кантонами у своих соседей.
Важным источником права со временем стали совместные акты, принятые всеми или большинством кантонов. Например, так называемая Поповская хартия 1370 г. провела четкие разграничения между светской и церковной юрисдикцией, а также запретила всем проживавшим на территории Швейцарского Союза обращаться к иностранным судам с исковыми заявлениями, за исключением некоторых категорий брачных и церковных дел, подсудных епископскому суду в Констанце.
Существенным дополнением к местным источникам права нередко служили, как и в других частях средневековой Европы, отдельные принципы и нормы римского права, а также "Каролина" - уголовно-судебное уложение, изданное в 1532 г. императором Священной Римской империи Карлом V. В отношении швейцарских наемников, состоявших на иностранной военной службе, "Каролина" была официально признана действующим швейцарским уголовным правом, а в 3 кантонах она подлежала применению ко всем гражданам.
В период Гельветической республики (1798-1803 гг.), провозглашенной на территории Швейцарии после вступления туда французских войск, был издан ряд законодательных актов, преследовавших цель создать и укрепить "единое и неделимое" государство. Среди них - Уголовный кодекс 1799 г., составленный по образцу французского УК 1791 г. Он отменил пытки, калечащие и другие телесные наказания, а вместо квалифицированных видов смертной казни (сожжение, четвертование и т.п.) ввел гильотину. Однако упразднение Гельветической республики, возврат Швейцарии к конфедерации, а затем (по Конституции 1848 г.) образование федерации кантонов привело к созданию такой правовой системы, в которой союзное (общефедеральное) законодательство находится в достаточно определенных (для того или иного периода), но исторически изменяющихся взаимоотношениях с законодательством отдельных кантонов.
С начала XIX в. в Швейцарии наблюдался процесс постепенного вытеснения устаревших норм средневекового обычного права, в том числе и кодифицированного, законодательными актами, которые более соответствовали складывающимся в стране капиталистическим отношениям. При этом долгое время решающая роль в развитии законодательства принадлежала отдельным кантонам, а не федеральным органам власти.
Поскольку до 1814 г. Швейцария находилась в зависимости от наполеоновской Франции, ее законодательство испытало сильное влияние французских законов, прежде всего ГК 1804 г. (это влияние сказывалось и спустя много десятилетий после обретения Швейцарией полной государственной независимости). По образцу французского ГК были составлены гражданские кодексы в кантонах с франкоязычным населением. Кантоны с преобладанием немецкоязычных граждан ориентировались на австрийский ГК 1811 г. Так были составлены, например, достаточно оригинальные гражданские кодексы кантонов Берн (1824) и Цюрих (1853), в свою очередь послужившие образцом для кодексов ряда других кантонов. Но вместе с тем в нескольких кантонах на протяжении почти всего XIX в. нормы обычного права оставались основным источником права, в том числе в сфере гражданских и торговых отношений.
Процесс унификации законодательства начался в Швейцарии по существу лишь с принятием в 1874 г. Конституции и в особенности с внесением в нее в 1898 г. поправок, предусматривающих расширение полномочий федерации и передачу в ее ведение основных вопросов гражданского и практически всех вопросов уголовного права. В том же 1874 г. был издан федеральный Закон о гражданском состоянии и браке (впоследствии отмененный), а в 1881 г. федеральный Обязательственный кодекс, которым регулировался широкий круг вопросов, прежде всего относящихся к торговле. Обязательственный кодекс, составленный с участием видного швейцарского юриста И. Блюнчли, преследовал цель облегчить гражданский оборот между разноязычными кантонами. Тенденции унифицировать законодательство в масштабе всей страны выявились и в проекте общешвейцарского Гражданского кодекса, принятого в 1907 г. Он был подготовлен известным швейцарским цивилистом Е. Губером на базе тщательного изучения системы и истории гражданского права кантонов и с учетом опыта законодательства в области гражданского права других европейских государств.
Швейцарский ГК стал заметной вехой в истории буржуазного гражданского права. В некоторых странах, например в Турции, он служил образцом при подготовке реформы национального законодательства. Этому в немалой степени способствовали простота и четкость формулировок Кодекса, поскольку он был составлен в расчете на его правильное понимание не только юристами, но и гражданами (в том числе непрофессиональными судьями). К тому же Кодекс подлежал переводу и изданию на всех 3 официальных языках - немецком, французском и итальянском.
Гражданский кодекс Швейцарии вступил в силу лишь с 1912 г., поскольку с его принятием потребовалось внести немало изменений в законодательство как федерации, так и кантонов, в каждом из которых были изданы довольно пространные законы о введении Кодекса в действие. В результате в сфере гражданского и торгового права в компетенции кантонов остались лишь отдельные, не столь существенные вопросы (регулирование имущественных отношений между соседями, между братьями и сестрами и др.).
За время действия Конституции 1874 г. к ней было принято несколько десятков поправок, с помощью которых компетенция федерации последовательно все более и более расширялась за счет компетенции кантонов. К полномочиям органов федерации отнесено решение важнейших вопросов государственной жизни, законодательство в области финансов, промышленности, транспорта, связи, труда, социального страхования, гражданского и уголовного права. Компетенция кантонов, хотя и имеющих свои конституции, ограничивается по некоторым из названных вопросов лишь возможностями издавать нормативные акты, детализирующие либо дополняющие федеральное законодательство. Наиболее важный предмет, сохраняющийся в ведении кантонов, - регулирование вопросов судоустройства, судебной процедуры по гражданским и уголовным делам и деятельности полиции.
Среди источников швейцарского права основная роль принадлежит законодательству, а в нем главенствующую позицию занимает Конституция. Вопросы об изменении Конституции, так же как об издании иных союзных законов общегосударственного значения, должны ставиться на всенародное голосование, если этого потребуют путем сбора подписей 30 тыс. граждан либо власти 8 из 26 ныне существующих кантонов и полукантонов (факультативный референдум). Однако правительство может объявить внесенный им законопроект "срочным" и тем самым избежать референдума. В последние десятилетия все большее распространение получает принятие подзаконных актов (ордонансов) правительством либо, по его поручению, департаментами федерации.
После Второй мировой войны была проведена большая работа по кодификации действующего федерального законодательства, закончившаяся изданием тщательно подготовленного, составленного по тематическому принципу Систематического собрания законов федерации, принятых за период с 1848 по 1947 г. Те законодательные акты, которые не вошли в 14 томов Систематического собрания, с 1 января 1953 г. (дата вступления Собрания в силу) считались утратившими силу. Законодательные акты, принятые после 1947 г., публикуются в хронологических собраниях и в дополнениях к томам Систематического собрания. С 1986 г. федеральное законодательство публикуется не только на французском, немецком и итальянском языках, как это было установлено ранее, но и на четвертом - ретороманском языке. Свои собрания законов имеют и кантоны: во многих из них существует весьма давняя традиция издания хорошо подготовленных сборников такого рода. Публикуются они, как правило, на языке большинства населения соответствующего кантона.
Наряду с законодательством источником права в Швейцарии могут служить местные и торговые обычаи, когда это непосредственно предписывается Гражданским кодексом либо если обнаруживаются пробелы в законе. При определенных условиях в качестве источника права могут выступать и судебные решения, прежде всего вынесенные Федеральным судом. Гражданский кодекс допускает, что при наличии пробелов в законе судьи вправе "замещать" законодателя.
Исследования по вопросам права проводятся в основном под эгидой юридических факультетов университетов в Базеле (основан в 1460 г.), Берне, Женеве, Лозанне, Невшателе, Фрибуре и Цюрихе. Преподавание в них ведется на немецком либо французском языке (во Фрибуре - на обоих).

Гражданское и смежные с ним
отрасли права

Обращаясь к современному состоянию основных отраслей швейцарского законодательства, следует отметить, что в регулировании отношений в сфере гражданского и торгового права решающая роль ныне по-прежнему принадлежит Гражданскому кодексу 1907 г. с дополняющими его законами и подзаконными актами. Он состоит из небольшой вводной главы (10 статей) и 4 частей, в которых регулируются следующие вопросы: физические и юридические лица (часть I), семейное право (часть II), наследственное право (часть III), вещное право, включая вопросы собственности, ограничения имущественных прав и владения (часть IV). В качестве раздела (или части V) в ГК нередко включается самостоятельный Обязательственный кодекс 1881 г., подвергшийся существенной переработке в 1911 г. (накануне вступления в силу ГК) и в 1936 г. Он, в свою очередь, состоит из разделов, содержащих общие положения об обязательствах, нормы, регулирующие отдельные виды договоров, обязательства из правонарушений, право торговых обществ, в том числе товариществ с ограниченной ответственностью, правовой режим ценных бумаг и др.
Для швейцарского ГК характерно предоставление участникам правоотношений, прежде всего частным собственникам и их объединениям, весьма широких возможностей действовать по своему усмотрению при заключении договоров, создании юридических лиц. Ограничения диктуются лишь необходимостью соблюдать наиболее важные интересы государства и общества. Кодекс предусматривает и достаточно широкие пределы судейского усмотрения. Существенная особенность швейцарского законодательства последних десятилетий - нередко одновременное регулирование материального и процессуального права (например, в 1985 г. вступили в силу такого рода дополнения к ст.28 ГК относительно защиты личных прав граждан).
В последние годы начался процесс пересмотра норм ГК, регулирующих вопросы семейного права и наследования. Расширены права замужних женщин, в том числе при наследовании (законы 1984 и 1987 гг.), готовится реформа в области процедуры развода и его правовых последствий. Торговое право и деятельность компаний регулируются нормами Гражданского и в особенности Обязательственного кодексов, а также рядом иных федеральных законов: о банках 1934 г. (содержит нормы об охране "банковской тайны", разглашение которой объявлено преступлением), о картелях 1985 г., о недобросовестной конкуренции 1986 г. (имеет целью создание условий для справедливой конкуренции "в интересах всех участников торгового оборота").
К полномочиям федерации относится регулирование основных вопросов трудового права. С 1911 г. Обязательственный кодекс содержит нормы о коллективном трудовом договоре. Эти нормы неоднократно подвергались изменениям (в частности, в результате реформы 1956 г.), и ныне в основном именно коллективным договором определяются заработная плата и условия труда рабочих (некоторые положения об охране труда сформулированы в кантональном законодательстве). Распространена практика, по которой в коллективных договорах предприниматели берут на себя обязательство не прибегать к локаутам, а работники вынуждены в ответ отказываться от своего права на проведение забастовок.
Вопросы социального страхования регулируются большей частью на уровне законодательства федерации, однако относительно некоторых видов страхования кантоны вправе самостоятельно определять, насколько оно обязательно. Системы социального страхования, финансируемые совместно федеральными и кантональными властями, частными учреждениями и общественными организациями, а также самими застрахованными, получили развитие в основном лишь после Второй мировой войны. Выплачиваются пенсии и пособия по старости, по случаю потери кормильца, по инвалидности, болезни и др. С 1951 г. введено страхование от несчастных случаев на производстве и выплата пособий по безработице. Вопросы охраны окружающей среды регулируются в Швейцарии как законодательством федерации, так и нормативными актами кантонов. В 1971 г. создано Федеральное управление охраны окружающей среды, соответствующие органы учреждены и в каждом кантоне. На уровне законодательства федерации наибольшее значение в этой области имеют следующие акты: об охране вод - 1955 и 1972 гг., об охране природы и ландшафта - 1966 г., о национальных парках - 1980 г., об охоте и охране птиц и млекопитающих - 1986 г. и, наконец, принятое в 1988 г. постановление о чрезвычайных мерах по сохранению лесов.
Поскольку Конституция Швейцарской Конфедерации оставила в ведении кантонов вопросы правосудия, в стране действуют 26 кантональных гражданских процессуальных кодексов и соответствующий федеральный ГПК от 4 декабря 1947 г., регулирующий процедуру разбирательства дел в Федеральном суде. Кодексы эти принимались в разное время и отражают местные особенности, но имеют и немало общего: во всех признается возможность свободного формулирования сторонами своих исковых требований и допускается достаточно активная роль судьи, в частности, при разбирательстве исков по семейным делам и мелких имущественных споров, если стороны не представлены адвокатами. Процедура арбитража, к которой нередко прибегают участники торговых сделок, ныне регулируется межкантональной арбитражной конвенцией 1969 г. (к ней присоединились почти все кантоны).

Уголовное право и процесс

Развитие уголовного права в Швейцарии после упразднения в 1803 г. Гельветической республики и ее законодательства определялось противоречивыми тенденциями - к партикуляризму (первоначально более сильная) и к унификации законодательства кантонов, которая диктовалась потребностями более эффективной борьбы с преступностью (в конечном счете она и возобладала). Некоторые кантоны после 1803 г. сохранили у себя Уголовный кодекс Гельветической республики в качестве кантонального права, другие объявили своим действующим уголовным и процессуальным законом средневековую "Каролину". Наконец, в ряде кантонов были изданы в 1803 - 1848 гг. собственные уголовные кодексы, составленные под сильным влиянием законодательства соседних государств, прежде всего французского УК 1810 г., австрийского УК 1803 г., баварского УК 1813 г. За принятием Конституции 1848 г., передавшей в ведение Союза некоторые вопросы уголовного законодательства, последовало издание в 1853 г. Закона об уголовном праве Швейцарского Союза. Этот Закон состоял из Общей и из небольшого числа норм Особенной части, устанавливавших ответственность за общегосударственные преступления. Его принятие стимулировало обновление уголовных кодексов во многих кантонах (некоторые из них следовали образцу германского УК 1871 г.). Однако в 2 кантонах даже в XX в. продолжало действовать обычное уголовное право.
В конце XIX в. в Швейцарии начались работы по подготовке проекта общего уголовного кодекса, который должен был полностью заменить собой кантональные уголовные кодексы. Эти работы возглавил бернский профессор Карл Штосс. Его проект, составленный на базе сравнительного анализа кантонального и современного ему зарубежного уголовного права, в 1896 г. был одобрен экспертной комиссией. В результате после всенародного референдума в Конституцию Швейцарии в 1898 г. была включена ст.64-бис, провозгласившая, что "Союз имеет право законодательства по вопросам уголовного права". Однако издание общешвейцарского УК, несмотря на наличие проекта К. Штосса, задержалось на несколько десятилетий, в течение которых был составлен еще не один предварительный проект. После обсуждения, начавшегося в 1928 и закончившегося в 1937 г., Федеральное собрание одобрило текст "Гражданского уголовного" (как его называют в отличие от Военно-уголовного) кодекса. В противоположность ГК 1907 г. его пришлось поставить на всенародный референдум, поскольку этого потребовало около 70 тыс. избирателей. Входе референдума "за" высказалось 53% участников голосования. Он вступил в силу с 1 января 1942 г., после того как власти каждого кантона издали законы о вступлении его в силу. В ведении кантонов (согласно ст.335 УК) осталось только установление наказаний за некоторые малозначительные уголовные деяния, не предусмотренные федеральным УК, за нарушение кантональных административных и процессуальных предписаний, а также кантонального налогового законодательства.
В швейцарском УК нашли отражение противоречивые тенденции в развитии буржуазного уголовного законодательства, связанные прежде всего с идеями социологической школы уголовного права, одним из видных представителей которой был К. Штосс. Кодекс установил широкие пределы судейского усмотрения при выборе наказания (иных мер). В месте с тем введение в действие УК 1937 г. было связано с осуществлением ряда либеральных реформ: отменялась смертная казнь за общеуголовные преступления (до этого она сохранялась в некоторых кантонах; полностью смертная казнь отменена в 1992 г.), расширялась сфера условного осуждения и условного досрочного освобождения и др.
Противоречивость тенденций развития швейцарского уголовного законодательства проявляется и в реформах, которым подвергся Кодекс после его вступления в силу. Так, в 1950 г. усилены санкции за преступления "политического характера" и одновременно расширены возможности вынесения условных приговоров. В 1966 г. в текст УК внесены нормы, направленные на усиление воспитательного воздействия лишения свободы, назначаемого несовершеннолетним и молодым людям в возрасте до 25 лет. В 1971 г. проведена большая реформа системы наказаний: по существу, отменены различия в условиях содержания в каторжной тюрьме и при "обычном" тюремном заключении, предусмотрено широкое применение режима "полусвободы" для заключенных, отдельное содержание лиц, впервые приговоренных к лишению свободы, и т.п. Последующие реформы уголовного законодательства касаются, главным образом, изменений в Особенной части УК (в частности, усилены наказания для участников вооруженных ограблений и других насильственных преступлений).
Регулирование вопросов уголовного (как и гражданского) процесса находится в компетенции кантональных законодательных органов, за исключением деятельности Федерального суда, руководствующегося правилами, которые издаются федеральными властями (важнейший среди них акт Федеральный закон об уголовном правосудии 1934 г. с последующими изменениями). В кантонах действуют свои законы о судоустройстве и уголовно-процессуальные кодексы, большинство из которых были существенно обновлены после Второй мировой войны. Входе этих реформ были расширены некоторые права обвиняемого, но одновременно существенно упрощена процедура разбирательства дел о малозначительных преступлениях, в частности установлена возможность применения штрафных санкций органами полиции без передачи дела в суд. В сфере регулирования кантональных властей находятся также вопросы исполнения наказаний, в том числе связанных с лишением свободы, хотя ряд весьма важных норм в этой области был включен за последние десятилетия в общешвейцарский Уголовный кодекс.

Судебная система. Органы контроля

Судебная система Швейцарии включает федеральные суды (только на самом высоком уровне) и суды кантонов, причем и те и другие могут применять как общешвейцарское право, так и право отдельных кантонов.
Федеральный суд, по традиции заседающий в Лозанне, состоит из 26-28 судей и 11-13 их заместителей - все они избираются сроком на 6 лет Федеральным собранием (допускается повторное избрание). В составе суда, согласно Конституции, должны быть представлены все 3 официальных языка федерации. Председатель и вице-председатель суда избираются Федеральным собранием каждые 2 года (без права переизбрания) из числа старших по возрасту и стажу судей. В составе Федерального суда, который никогда практически не собирается в полном составе, функционируют постоянные палаты из 5-7 судей каждая. 2 из них занимаются вопросами конституционного и административного права, 2 - гражданского права, 1 палата разбирает дела о взыскании долгов и 1 - о банкротстве, и, наконец, палата, называемая Кассационным судом, занимается вопросами уголовного права. Кроме того, при необходимости создаются другие палаты - на временной основе.
В компетенцию Федерального суда входит рассмотрение в качестве первой и единственной инстанции конституционных споров между властями федерации и кантонов, между кантонами, а также жалоб граждан на нарушения их конституционных прав. Суд разбирает гражданско-правовые споры федерации и кантонов между собой, с объединениями и гражданами, а также другие гражданские споры, если об этом просят обе тяжущиеся стороны и если сумма иска достигает установленного на данный период размера. Федеральный суд рассматривает по первой инстанции с участием присяжных уголовные дела о государственной измене, о преступлениях против международного права, о преступлениях и проступках политического характера и о преступлениях должностных лиц федерации. Он выступает в качестве высшей кассационной инстанции по гражданским, уголовным и административным делам, рассматривая жалобы по вопросам права на решения и приговоры высших судебных инстанций кантонов (для обращения в Федеральный суд имеются некоторые ограничения).
Как относительно самостоятельное подразделение Федерального суда в Люцерне заседает Федеральный суд по социальному страхованию. Он состоит из 7 судей и рассматривает жалобы на решения кантональных судов по вопросам выплаты пенсий и пособий.
Судебные системы отдельных кантонов, закрепленные в их конституциях, отличаются немалым своеобразием, что выражается даже в названиях соответствующих судебных инстанций. Так, высшие суды кантонов могут называться кантональными, высшими, кассационными либо апелляционными. В большинстве кантонов они выступают в качестве высшей судебной инстанции, куда могут быть обжалованы решения и приговоры нижестоящих судов, и лишь в немногих кантонах они рассматривают по первой инстанции некоторые категории гражданских и уголовных дел. В качестве низших судов по гражданским делам выступают либо мировые судьи, которые рассматривают мелкие тяжбы, либо окружные суды (иногда именуемые судами первой инстанции), в которых рассматривается основная масса гражданских дел (при относительно небольшой сумме иска дела в них обычно слушает единоличный судья). В качестве первой инстанции по уголовным делам выступают либо полицейские суды, в которых единоличный мировой судья рассматривает дела о малозначительных уголовных правонарушениях, либо исправительные трибуналы (в составе 3 судей) по делам о преступлениях и проступках средней тяжести, либо, наконец, суды присяжных - по делам о тяжких преступлениях. Уголовно наказуемые преступления и проступки подростков рассматриваются в судах по делам несовершеннолетних.
В некоторых кантонах, как правило более крупных, имеются также иные специализированные суды. В частности, для разбирательства коммерческих споров созданы торговые суды, в составе которых представлены как профессиональные судьи (обычно 2-3), так и представители деловых кругов, избранные кантональными советами. Конфликты в сфере трудовых отношений разбираются в судах по трудовым спорам, в состав которых входят профессиональный судья и представители предпринимателей и наемных работников. В 1-2 кантонах имеются также суды по аренде недвижимости. В ряде кантонов и на федеральном уровне действуют специальные органы (комиссии и т.п.) административной юстиции.
Судьи в кантонах избираются на свои должности либо населением, либо кантональными советами на различные сроки (от 3 до 8 лет), за исключением ряда кантонов, где судей низших судов назначают вышестоящие судебные инстанции. В низовых звеньях судебной системы во многих кантонах должности судей занимают лица, не имеющие юридического образования.
Расследование уголовных дел проводится полицией под более или менее строгим, в зависимости от кантона, контролем прокуратуры. Обвинение в суде обычно поддерживает прокурор кантона (он назначается кантональными властями) либо его представители. В Федеральном суде и по некоторым делам в кантональных судах обвинение поддерживает федеральный прокурор (его назначает швейцарское правительство) либо другие должностные лица федеральной прокуратуры.
Защиту обвиняемых по уголовным делам в большинстве кантонов могут осуществлять лишь профессиональные адвокаты, имеющие университетское юридическое образование и принятые после сдачи соответствующих экзаменов в кантональные ассоциации адвокатов. Интересы сторон по гражданским делам также часто представляют профессиональные адвокаты, однако в некоторых кантонах и при разбирательстве дела в Федеральном суде их участие не считается обязательным.

Литература

Уголовный кодекс Швейцарии. М., 2000.

Название происходит от наименования кантона Швиц, образованного от древненемецкого «жечь».

Столица Швейцарии . Берн.

Площадь Швейцарии . 41284 км2.

Население Швейцарии . 7300 тыс. чел.

Административное деление Швейцарии . Швейцария является федерацией из 23 кантонов (3 из них разделены на полукантоны).

Форма правления Швейцарии . Федеративная парламентская республика. Каждый кантон имеет свою конституцию, парламент и правительство.

Глава государства Швейцария . Президент, избирается парламентом на год из числа членов правительства.

Высший законодательный орган Швейцарии . Федеральное собрание (двухпалатный парламент), состоящий из Национального совета и Совета кантонов и избираемый сроком на 4 года.

Высший исполнительный орган Швейцарии . Федеральный совет (правительство).

Крупные города Швейцарии . Цюрих, Женева, Базель, Лозанна, Люцерн.

Государственный язык Швейцарии . Немецкий, французский, итальянский, ретороманский.

Фауна Швейцарии . Животный мир представлен : серной, куницей, зайцем, сурком, лисицей и др. Для птиц климат Альп предоставляет уникальную возможность быстрых сезонных , поэтому их здесь большое количество. На озерах и плавнях много лебедей и уток. Вдоль границы с Италией создан Швейцарский национальный парк.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»