Стоит ли играть в компьютер. Вред компьютерных игр

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Первые многопользовательские онлайн игры появившиеся на рубеже веков были не очень качественными - плохая графика, ошибки, плохо продуманный игровой сюжет. Но, несмотря на все это, им удавалось находить своих поклонников. А все потому, что они были первые, и реальной альтернативы им не было. Эти новинки были интересны пользователем, как интересен сейчас любой новый гаджет, появившийся на рынке.

История появления массовых онлайн игр

Одной из первых массовых игр рунета стал Бойцовский Клуб, который был очень популярным, несмотря на свою убогую графику и очень простую идею. Но он был первопроходцем, и не просто игрой, а заодно и популярной площадкой для общения, причем пользователи частенько приходили именно пообщаться, а не поиграть. Если после всего сказанного вы хотите все же поиграть в многопользовательские онлайн игры, то браузерные вы найдете , а клиентские .

Со временем многопользовательские онлайн игры стали создаваться в массовом количестве, появилось множество альтернативных проектов соперничающих друг с другом за пользователей, увеличилось игровое разнообразие жанров, конкуренция между онлайн проектами возросла.

Зачем их делают?

Одна из целей создателей онлайн игр - заставить игроков покупать платные услуги. Те онлайн проекты, которые буквально заставляют игроков это делать или не оставляют других вариантов (когда платные игроки имеют большое преимущество над бесплатными), стали терять популярность или даже не начинают приобретать ее (если это новый проект). Их пользователи и потенциальные пользователи уходили к конкурентам, которые не такие жадные.

Тоже самое произошло с играми, которые имеют плохую графику, которые не выдерживают конкуренцию. Современные технологии дают возможность показывать высококачественную графику, а пользователи стали гораздо требовательнее к графике, чем 5 или 10 лет назад. Поэтому графика стала важной частью онлайн игр, ведь она может сделать ее очень привлекательной, а может совершенно не привлекательной, и это скажется на количестве игроков.

В современное время, чтобы создать популярный многопользовательский игровой онлайн проект - нужно создать действительно интересную, красивую и захватывающую игру, с минимум платного контента. Тогда этот проект будет ожидать успех. И свои деньги он отобьет с лихвой. И такие проекты существуют, но в рунете их всего 15-20%.

Если играть в такие игры, то играть долго. Это будет не просто развлечение, но и своеобразная социальная сеть, где вы получаете виртуальных друзей, с которыми вместе выполняете задания, сражаетесь. Но, в конце концов, все всегда надоедает. Еще не изобрели такую игру, сюжет которой будет держать игрока в напряженности от начала до конца, которая будет постоянно чем-то удивлять и не отпускать. Когда она все же появится, тогда можно будет тратить много свободного времени на нее, а пока, наверное, нет.

взгляд психоаналитика

Это далеко не первая, и, разумеется, не последняя статья о психологии компьютерных игр , которая написана для психологического сайта. Тема благодатная - компьютеры стали неотъемлимой частью жизни, а компьютерные игры - соблазнительным способом провести свободное время.

  • Почему люди играют в компьютерные игры?
  • Компьютерная игра: это хорошо или плохо?
  • Как избавиться от игровой зависимости?

Эти и другие похожие вопросы каждый день тысячи людей задают Яндексу. Рассматривая эти вопросы через призму психоаналитического опыта, попробую дать на них свои ответы.

Люди, которые играют в игры

Существует распространенное заблуждение, что в компьютерные игры играют преимущественно подростки. Это не совсем так. Скорее подростки более открыто обсуждают свои игры. Взрослые же люди часто считают тот факт, что их привлекают определенные компьютерные игры, несколько смущающим или и вовсе постыдным. И продолжают играть в них, не афишируя этот факт среди друзей и посторонних людей. Фактически, компьютерные игры могут захватить человека любого возраста, пола, семейного и профессионального статуса.

Почему компьютерные игры привлекательны?

Игра может занять довольно много времени (при этом - не всегда свободного). Тем не менее, многие люди предпочитают провести время именно за монитором. Почему это происходит?

Компьютерные игры позволяют перенестись в "иной мир". Они, как ничто другое, позволяют погрузиться в этот мир очень глубоко, и даже на уровне тела чувствовать его виртуальную реальность. Ситуация игры позволяет быть внутри нее настолько свободным, насколько никогда не позволит "реальная реальность". Самое страшное последствие ошибки или неудачи в игре - необходимость закрыть ее и начать сначала.

Игры оказываются привлекательны тем, что позволяют почувствовать нечто , чего не хватает в обычной жизни. Либо, напротив, НЕ чувствовать что-то, чего в жизни имеется с избытком. Кроме того, некоторые игры позволяют хотя бы на время побыть кем-то другим, кем-то привлекательным, кем человек хотел бы себя почувствовать.

Пример 1. Быть Ларой Крофт?

Ряд игр, особенно ролевые игры, предоставляют возможность почувствовать себя иным человеком , чем в реальности. Например, бесстрашным, мужественным, сильным спасителем невинной жертвы ужасных монстров, или красивой, умной, спортивной, исключительно привлекательной женщиной-археологом, готовой рискнуть жизнью ради обретения невероятных артефактов.

Возможность чувствовать собственную силу, привлекательность, бесстрашно рисковать, успешно распутывать хитроумные загадки - почти наркотик. И тем он сильнее, чем меньше возможностей почувствовать то же самое у человека в его реальной жизни.

Пример 2. Убей монстра!

Многие игры имеют ярко выраженный агрессивный контекст: убить как можно больше врагов! сокрушить ужасного монcтра! набрать силу и стать непобедимым! Игрок чувствует азарт, силу, мощь, и глубокое удовлетворение от массового уничтожения виртуальных существ. Может возникнуть впечатление, что игра вызывает агрессию, которой у человека до этого не было - веский довод против компьютерных игр?

Почему же эти игры оказываются так привлекательны для, казалось бы, совершенно мирных, иногда даже робких в обычной жизни людей? Потому что они позволяют проявиться подавляемой им и агрессии . Они помогают выразить то, что человек не позволяет себе проявлять в реальности - ведь чем больше какое-то чувство подавляется, тем сильнее и сильнее оно становится где-то глубоко внутри. Виртуальная ситуация безопасна, она дает возможность не испытывать страх и чувство вины - те чувства, которые составляют основу подавления агрессии.

Увлечение агрессивными играми - это попытка войти в контакт со своей агрессией и, возможно, научиться управлять ей. Правда эта попытка не всегда бывает успешной, ведь виртуальная реальность все же сильно отличается от реальной.

Пример 3. Собирая пасьянс...

Целый пласт компьютерных игр (например, логические) созданы для того, чтобы скоротать время в ситуациях вынужденного ожидания. Но иногда оказывается, что время вовсе не лишнее, а от простой и достаточно монотонной игры невозможно оторваться. Казалось бы, ну а тут-то что затягивает?

Занимая свое внимание, сосредотачиваясь на решении задач разной степени сложности, наблюдая за чередой привлекательных визуальных образов, уходя в незатейливый виртуальный мир цветных шариков, карт, красивых схем, человек на время отодвигается от состояния тревоги . Перекладывая карты, группируя шарики по цветам или собирая слова из букв, человек на время останавливает поток тревожных мыслей и образов. Но возвращение к реальности возвращает и тревогу.

Компьютерные игры: за и против?

Компьютерные игры могут выглядеть абсолютно бессмысленным времяпрепровождением, если смотреть на них лишь с позиции внешней реальности. Для нее человек, проводящий часы перед монитором, практически потерян. Но раз люди чем-то занимаются, значит это имеет какой-то психический смысл. Какой?

С точки зрения внутренней (психической) реальности, компьютерные игры представляют для игрока своеобразный способ психической саморегуляции . Процесс игры позволяет снять психическое напряжение (до некоторой степени). Так что в игру "уходят" от стресса, неудовлетворенности своей жизнью и самим собой, от невозможности проявить в реальных отношениях какие-то сильные эмоции.

Этот способ обращаться с трудностями имеет сходство с использованием алкоголя в качестве способа регуляции своего состояния: игра (как и алкоголь) позволяет быстро (но лишь на короткое время) изменить внутреннее состояние и снять напряжение. Когда к играм как к средству достижения внутреннего баланса прибегают часто, возможно развитие игровой зависимости . Механизм образования алкогольной и игровой зависимости схож: когда психическое напряжение очень высоко, находится простой и довольно приятный способ ее быстро снять. Этот способ не требует особо больших затрат времени, энергии, денег... В случае алкоголя в действие вступает также химическая зависимость. Создатели компьютерных игр борются за своего клиента, используя различные психологические приемы, схемы, уловки, стараются создавать такие игры, которые затрагивают действительно глубокие струны в человеческой душе.

Считается, что самую сильную зависимость вызывают сетевые игры. Входя в контакт с другими игроками в своем виртуальном образе, у человека возникает иллюзия реальных отношений, реальной жизни. Тогда легко потерять счет часам, а иногда и дням. Физические потребности, обязательства перед другими, обстоятельства жизни уходят на задний план, и "фигура превращается в фон" - виртуальная реальность становится для игрока более реальной, чем "реальность оффлайна".

Виртуальная реальность: вход и выход

Если компьютерные игры стали чем-то большим, чем удобный способ скоротать свободное время, человек сталкивается с тем, что страсть к игре начинает нарушать ход его повседневной жизни. Желание уйти в игру становится очень требовательным, даже навязчивым. И тогда может возникать понимание: "игры кончились", началась игровая зависимость . Что делать?

Некоторым людям удается отказаться от игр сравнительно просто. Это люди с очень большой силой воли и не очень далеко зашедшей страстью к играм. Как правило, такие люди, осознав свою зависимость, просто отказываются от игры, удаляя ее из компьютера, и находят для себя другие, более устраивающие их способы справиться с напряжением жизни.

Иногда, друзья, осознавшие свою зависимость, отказываются от игр вместе . Возникает эффект группы: вместе легче отказаться от образовавшейся привычки, проще найти себе уже подзабытые занятия в реальной жизни. Ну и, конечно, другой человек, взятый в союзники в борьбе с зависимостью - это и контролер (перед которым стыдно сорваться), и поддержка (так необходимая иногда в борьбе с самим собой). Конечно, в качестве такого человека может выступать кто-то близкий, кто сам игровой зависимостью не страдает. Он может "усилить собой" захваченное страстью "Я" игрока, предложить в помощь свою силу воли и решимость найти выход из виртуальной западни. Но эта помощь по-настоящему эффективна, только если игрок осознает свою зависимость и сам хочет от нее избавиться.

Иногда справиться с зависимостью в одиночку или даже при помощи друзей и близких не удается, несмотря на все усилия и желание. Обычно это связано с тем, что есть не просто привычка, а серьезная внутренняя привязка к игре. Это происходит, когда игра "обслуживает" какие-то важные психологические потребности или отвлекает от серьезных психологических проблем. Тогда невозможно просто закрыть игру и выключить компьютер - пока есть проблемы, наша психика будет искать их решение (а самый простой путь - виртуальное псевдорешение - она уже нашла и просто будет его повторять!). Поэтому избавление от игровой зависимости часто лежит через уменьшение уровня тревоги, освобождение от внутренних конфликтов, принятие себя, самоуважение и увеличение способности активно проявлять себя во внешнем мире, увеличение способности строить и поддерживать близкие отношения с другими людьми, обретение смысла собственной жизни .

Психолог-психоаналитик
Обучающий аналитик и супервизор ЕКПП

Уважаемый Р.!

Конечно, не надо быть большим мудрецом Торы, чтобы понимать очевидный вред, который наносят компьютерные игры, особенно современные («безобидные тетрисы» давно стали достоянием далекого прошлого). Даже если речь идет об играх, в которых нет непристойностей и насилия - а много ли сейчас таких игр, где никого не надо убивать, брать в плен, что-то отнимать и т.п.? Но, все же, еще раз напомним себе, чем плохи компьютерные игры.

Во-первых, несмотря на все свои неоспоримые достоинства, компьютер - это главное средство убийства времени. Неважно, идет ли речь об играх, общении в социальных сетях, блуждании по интернету в поисках информации, которое обычно приводит к «прыганию» с одной ссылки на другую… Для того, чтобы использовать компьютер исключительно по назначению - для полезной работы и экономии времени на поиск и обработку информации - человек должен быть очень целеустремленным и обладать недюжинной силой воли. А ведь потраченное впустую время вернуть невозможно! И перед Высшим Судом, предстоящим каждому из нас, нам придется давать отчет за каждую минуту, которую мы на самом деле получаем здесь авансом - для того, чтобы выполнить свое предназначение. Какой же стыд ожидает там заядлого «игромана», когда он увидит, какой потенциал - время, интеллект, душевные и физические силы - были даны ему, и чего можно было бы с ним достичь. И на что этот потенциал был потрачен вместо этого… Для еврея все осложняется еще и тем, что ему дано прямое указание - посвящать свое время изучению Торы, когда это только возможно. Компьютерные игры вряд ли можно считать уважительной причиной для того, чтобы отложить учебу.

Кроме того, современные игры очень быстро «затягивают» человека, формируют зависимость, сродни наркомании. Жизнь без них становится неинтересной, теряет краски, превращается в досадную рутину. Фактически главное событие дня в жизни такого человека - это когда, покончив с надоевшими обязанностями, он с облегчением садится за компьютер и погружается в виртуальный мир. Этот мир, кстати, разработан специально для таких, как он, целым штатом специалистов, стремящихся к максимальному обогащению и не заботящихся о последствиях. А последствия для их клиентов бывают весьма плачевными. Уже одно то, что человек, способный возвыситься над ангелами, находится в рабском подчинении у бездушной машины, отдавая ей свои чувства и разум, серьезно калечит его личность, превращая в духовного инвалида. А если кто-то скажет, что он «просто играет» и может в любой момент прекратить, пусть помнит, что и алкоголик, и курильщик не осознают своей зависимости до тех пор, пока средство, ее вызывающее, поставляется бесперебойно. Настоящая проверка ждет его тогда, когда он будет этого лишен.

Все сказанное относится к взрослым людям, уже сформировавшимся и отдающим себе отчет в своих действиях. Но насколько же больший вред наносится душам и умам детей в период интенсивного роста и развития! Ребёнок может развиться в полноценную личность, только если он активно взаимодействует с другими людьми, получая необходимые навыки социального и семейного поведения. Но если большая часть его времени и все его мысли посвящены «электронной няне», как он научится быть человеком? С точки зрения психологического развития мальчик, который дерется с соседскими мальчишками и бьет мячом окна, гораздо здоровее и благополучнее, чем его сверстник, который не доставляет родителям никаких хлопот, просиживая целыми днями перед экраном компьютера. В крайних случаях неограниченный доступ детей к компьютерным играм может иметь просто катастрофические последствия: смерть (например, китайская девочка, умершая от истощения после многосуточного участия в ролевой игре) или убийство (например, 14-летний мальчик из России, убивший своего отца, который забрал у него клавиатуру, чтобы заставить делать уроки. Причем показательно, что способ убийства он позаимствовал из любимой игры). Но даже если до такого не доходит, воздействие этих игр ни для кого не может пройти бесследно.

Еще один немаловажный момент - это воздействие компьютерных игр на физическое здоровье человека, особенно ребенка или подростка. Если мы вспомним арсенал детских игр «докомпьютерной» эпохи, то увидим, что они в основном подвижные: мячи, салки, прятки, скакалки и т.д. Но если все эти игры для ребенка заменяет сидение перед компьютером в закрытом помещении, налицо гиподинамия - недостаток движения, так необходимого для развития ребенка. Но это еще полбеды. Ведь играя, человек не просто сидит на одном месте. Активное участие в виртуальной погоне, войне, футбольном матче и т.п. наполнено настоящими эмоциями, как если бы все происходило в реальности (то же относится и к просмотру фильмов). Эмоции и переживания вызывают мощный выброс адреналина, назначение которого - мобилизовать силы организма для интенсивных физических действий. Сердцебиение и дыхание учащаются, повышается кровяное давление и уровень сахара в крови, чтобы обеспечить мышцы энергией и кислородом… и не производится никаких действий, кроме нажимания на кнопки! Все это - прямая предпосылка стресса: выброс энергии, которая никуда не тратится и просто подавляется, со временем вызывает множество болезней. Человек, который доводит себя до такого состояния, возможно, нарушает заповедь Торы «Берегите очень ваши души» - требование заботиться о своем здоровье для более эффективного служения Всевышнему.

Компьютерные игры давно перестали соответствовать основному предназначению игры - обеспечить человеку отдых и душевную разрядку. Наоборот, они создают дополнительное напряжение. Эмоции, изначально необходимые для реальной жизни, тратятся на жизнь виртуальную, не оставляя человеку душевных сил для решения настоящих жизненных проблем. Ему и окружающим может казаться, что он бежит от реальных проблем в выдуманный мир, но на самом деле он просто заменяет реальные проблемы на выдуманные, тратя на них тот же драгоценный и ограниченный запас душевных сил. Постоянное усиление эффектов в обновляющихся версиях игр поразительно напоминает увеличение доз наркотика для достижения желаемого состояния. И чем ярче, фееричнее, динамичнее выдуманный мир, тем более серой и скучной выглядит по сравнению с ним реальная жизнь. Кроме того, адреналин, вырабатываемый во время игры, мешает человеку почувствовать естественную усталость, таким образом, лишая необходимых часов сна. Результат - физическое и душевное истощение, человек может постепенно превратиться в пустую оболочку. И насколько тяжелее, когда таким образом вянут дети, еще не успев расцвести! Так что родители, любящие своих детей, вообще не допустят их к компьютерным играм, даже понемножку, даже если у их друзей это есть и даже если они все равно когда-нибудь узнают, что это такое. Чем меньше контакта с опасными бактериями - тем лучше!

Москва, 05.02.2018

Онлайн игры стремительно покоряют игровой рынок, вытесняя одиночные проекты. Нет, последние навряд ли исчезнут, но, если у вас нет постоянного подключения к Интернету, вы многое потеряете.

В онлайн играх собираются тысячи геймеров одновременно и путешествуют по виртуальному миру, выполняя задания, сражаясь с врагами. Проще говоря, это отличный способ времяпрепровождения с друзьями. Но зачастую игроки уделяют слишком много времени таким играм, и многие люди считают это бесполезным занятиям.

В статье я расскажу, почему стоит уделять время онлайн играм, и что от этого получают пользователи и не забудьте посетите сайт xgames-online.ru - онлайн игры на ПК.

Об истории онлайн игр

Онлайн игры появились относительно недавно, игровая индустрия начала стремительно развиваться с 1980-ых годов, но тогда и не было речи о совместной игре. Геймеры часто проводили время за экраном в одиночестве, проходя Марио, Танчики и так далее. Конечно, появлялись «кооперативные» проекты, но для игры с другом необходимо было вместе собираться.

Я не утверждаю, что это плохо. Живое общение не может быть «плохим» априори. Но не всегда есть возможность быть в одном месте, в одно время. Со временем появился «мультиплеер по локальной сети», предполагающий совместную игру в пределах одного города/региона. И уже позже границы были стерты – то есть, игроки получили возможность играть с друг другом, находясь в любом месте.

Появились онлайн игры – проекты, в которых отсутствуют одиночные режимы. В них вы играете с сотнями других пользователей одновременно. С ними можно общаться, заводить дружбу или проверить, «кто круче», встретившись на арене. А можно и не взаимодействовать вообще, и спокойно проходить сюжетную линию, изредка встречая других «обитателей» виртуального мира.

Разновидности, жанры

Современные онлайн игры можно разделить на две категории:

  • Браузерные. Для запуска нужен только браузер и подключение к интернету. Не потребуется скачивать дополнительные файлы. Раньше браузерные игры были менее востребованы, но сегодня в них чаще играют благодаря новым технологиям, которые возводят графику, игровой процесс и другие механики на высокий уровень. Примерами хороших браузерных игр являются: Vikings: War of Clans; Rail Nation, Drakensang, Demon Slayer.
  • Клиентские. Для запуска необходимо установить файлы игры (клиент) на компьютер, предварительно скачав их с официального сайта. В отличие от браузерных, клиентские игры используют вычислительную мощность компьютера, что позволяет разработчикам реализовать множество идей. Например, большой открытый мир, разнообразный игровой процесс и другое. Отличными примерами являются: Crossout, TERA Online, World of Tanks.

Лет 10 назад разработчики онлайн игр отдавали предпочтение только жанру RPG. Сегодня вы увидите разнообразные игровые проекты во всех жанрах:

  • Симуляторы;
  • Стратегии;
  • Шутеры;
  • МОБА;
  • Военные;
  • Спорт;
  • Экшен;
  • RPG и другие.

Почему онлайн игры – не пустая трата времени?

Многие считают онлайн игры пустой тратой времени – и я с ними не соглашусь. Во-первых, это является отличным способом времяпрепровождения. В играх вы можете уйти от реальности, стать каким-либо героем и делать все, что пожелаете. Желаете отправиться в космос, строить корабли и сражаться с неприятелями? Добро пожаловать в Eve Online. Вас привлекает фэнтези? Опробуйте Blade and Soul, Black Desert. Хотите стать полководцем и владельцем королевства? Вам понравится Stronghold Kingdoms.

В MMO (massively multiplayer online) вы будете взаимодействовать с другими пользователями. Это позволяет завести новые знакомства, найти единомышленников, чего часто не хватает в реальности. Некоторые люди просто не поймут ваших увлечений играми, но в виртуальном мире такого нет. Люди общаются, вместе проходят задания, веселятся.

Игрокам зачастую требуется проявлять смекалку, тактические способности и другие навыки, чтобы пройти задание. Например, перед сложным боссом потребуется изучить его особенности, атаки, а во время боя быстро уклоняться, что развивает скорость реакции. В онлайн стратегиях нужно просчитывать тактику и предугадывать ходы соперников.

Современные MMO являются способом заработка. Развивается киберспорт – вид соревновательной деятельности, когда люди стараются одержать победу над другой командой в видеоигре. В качестве заработка можно отметить стриминг онлайн игр, запись видеороликов, продажу игровых предметов, прокачку аккаунтов за деньги.

Но стоит отметить минусы. Например, некоторые игроки воспринимают все происходящее в виртуальном мире слишком серьезно, отчего проявляют агрессию к другим. Следующий недостаток – донат. Зачастую онлайн игры доступны бесплатно, но за дополнительные игровые возможности придется заплатить реальные деньги. А разработчики некоторых проектов, откровенно говоря, проявляют жадность.

Заключение

Онлайн игры – отличный способ развлечься, уйти от реальности. Конечно, нужно знать меру, но в целом игровые проекты нельзя назвать пустой тратой времени. Человек, играя, расслабляется, получает удовольствие и осуществляет мечты.

Гигабайты прилетят с орбиты

Успехи в пилотируемой программе SpaceX не должны вводить в заблуждение. Главная цель Илона Маска - спутниковый интернет. Его проект Starlink призван изменить всю систему связи на Земле и построить новую экономику. Но экономический эффект от этого сейчас неочевиден. Именно поэтому ЕС и Россия начали реализацию более скромных конкурирующих программ

Страну разверстали по-новому

Помимо восьми федеральных округов в России теперь будет двенадцать макрорегионов. Самой прогрессивной формой расселения признаны агломерации. А каждому субъекту федерации назначена перспективная специализация. «Эксперт» попытался найти крупицы здравого смысла в недавно утвержденной Стратегии пространственного развития

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»