Обращение к благочестивым архипастырям русской православной церкви. опричный иеросхимонах онуфрiй

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

"К сожалению, фарисейский дух иногда проявляет себя и в Церкви, среди тех, кто называет себя учениками Христовыми. Ни чем иным как фарисейством нельзя назвать ту кампанию протестов, которая в последнее время была развязана против Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с его встречей с Папой Римским Франциском 12 февраля в Гаване и подписанной ими Совместной декларации. Я имею в виду, прежде всего, заявления одного епископа, нескольких клириков и нескольких мирян, выступления участников двух непонятных сборищ, организованных в Санкт-Петербурге и в Москве, а также письма с протестами, поступающие в Московскую Патриархию, Отдел внешних церковных связей и некоторые другие синодальные учреждения. Письма эти, написанные «под копирку», содержат одни и те же обвинения, перетекающие от одного автора к другому."

Причем опять - католики - это наши братья (старшие и умные) , а вот те, кто посмел усомниться в святости гаванской декларации - неизвестные лица, которые называют себя учениками Христовыми, но таковыми не являются. Католические сборища - это Церковные Соборы, на которые надо равнятся, а собрания истинных и никем не отлученных архиереев, священников и мирян - это "непонятные сборища".

Самое смешное - это то, что владыка святый упрекает в "одних и тех же обвинениях".
Видимо, он полагает, что если бы одни упрекали патриарха в том, что тот целовался с папой, а другие - что недостаточно взасос целовался - вот тогда был бы повод разбирать эти обвинения. Нет, конечно, ни за что бы не сказал ОВЦС, что обвинения смехотворны, потому что противоречат сами себе.

Пропаганда.com. Если обвиняют в одном и том же, говори, что под копирку. Если в разном, говори, что противоречат сами себе.

"Однако, в отличие от древних фарисеев, действительно досконально знавших букву закона, наши так называемые «ревнители Православия» своими доводами доказывают плохое знание Священного Писания, учения святых отцов и даже постановлений, принятых на Соборах Русской Православной Церкви."

После такого златоустовского раската грома я надел дождевик и стал с тревогой ожидать разряда небесной молнии Священного Писания, поражающий фарисеев, и дождя из святоотеческих цитат и постановлений Соборов Русской Церкви, повелевающих взяться с католиками за руки и бежать по полосе прибоя навстречу рассвету.

Вместо этого владыко митрополит публично еще раз пережевал разъяснение ОВЦС (причем сразу стало ясно, кто это его кропотливо писал долгими апрельскими ночами) о том, как лично владыка митрополит не сомкнул глаз и не дал веждома своима дремания с самого начала гонения на христиан в Ираке с 1991 года.

Затем наконец пролилась струйка соборных постановлений - оказывается (мы это уже слышали из "разъяснения") , гаванская декларация была выполнением завета Архиерейского Собора о том, чтобы сделать все возможное , чтобы остановить убийство христиан вакхабитами ваххабитами.

Я лично не понимаю, почему ради того, чтобы остановить убийство христиан радикальными исламистами, я должен свято уверовать в то, что католики - это Церковь. Я ударился три раза об стол (честно ударился -легонько правда) - чтобы найти хоть какую-то взаимосвязь между этим следствием и причиной - но не нашел.

Вместо этого я понял, что Святейший Патриарх сделал не все возможное (по крайней мере, по словам владыки Илариона). И тем самым нарушил, а не исполнил постановление Архиерейского Собора 2016 года.
Он мог принять ислам и сделать обрезание, и как новообращенный муфтий, поехать в Сирию и остановить бойню. Более того, весь ОВЦС мог сделать все возможное - тоже принять ислам полным составом и уехать в Сирию останавливать бойню христиан. Почему вместо этого они ограничились попытками загнать Церковь в унию с римо-католиками - и почему именно с католиками, а не с сирояковитами или коптами - не понятно. Возможно, в ОВЦС проблемы с географией и они думают, что Сирия и Ливия - это где-то в Италии.

Затем владыка Иларион делает заявление, которое вгоняет не просто в ступор. А в вялотекущий хронический ступор.

"Этот призыв оказался чрезвычайно актуален, о чем свидетельствует тот факт, что Россия и США вскоре после встречи договорились об установлении перемирия в Сирии."

Ээээ...
WHAT????
Quod???
Nani?

После призыва папы и патриарха.... РОССИЯ И США ДОГОВОРИЛИСЬ О ПЕРЕМИРИИ.
Россия и США.
Я вообще потерял нить всякой логики.
Давайте еще раз.
Итак. Злые арабы и негры- исламисты убивают сирийских христиан. Ок.
Поэтому патриарх отправился на встречу с папой римским.
В Гавану.
В результате этой встречи (по уверению владыки Илариона) Россия и США заключили перемирие.

Один из нас - или я - или владыка Иларион - чего то курили. Наверное я, поэтому не могу понять этой чистой и прозрачной логики, вытекающей из Священного Писания, святых отцов и соборов Русской Православной Церкви.

Не остановившись на этом, владыка включает модуль демагогии.
" Хотелось бы спросить наших «горе-ревнителей»: вы против того, чтобы в Сирии прекратили убивать христиан? вы против того, чтобы у христиан открылась возможность вернуться в свои дома? Я думаю, что ни один человек, у кого осталась хоть капля совести, не будет отрицать необходимости прилагать все возможные усилия для спасения невинных людей."

Во-первых,вот лично я против того, чтобы меня называли горе-ревнителем.
Я прошу милостивого снисхождения и чтобы ко мне хотя бы из икономии митрополит Церкви обращался хотя бы так же, как к он обращается к еретикам "Дорогой возлюбленный брат о Господе"

Во-вторых это все напоминает мне психическую атаку в тоталитарных сектах. Ты свидетельствуешь об Иегове меньше восьми часов в сутки? Ты знаешь, что из-за этого люди не обращаются к Иегове и вызывают гнев его? Ты знаешь, что гнев Иеговы - это землетрясения, пожары и войны? То есть ты хочешь, чтобы были землетрясения, пожары и войны? Ты хочешь, чтобы погибали дети? Нет? Тогда иди и свидетельствуй об Иегове восемь часов! Десять часов!

"Какие усилия приложили сами эти, с позволения сказать, «ревнители», чтобы облегчить участь страждущих братьев? Почему они не провели конференции в поддержку гонимых?"

Ок. Владыко. Когда вы будете страждать, я проведу совместную конференцию с местным ксендзом в вашу поддержку. Будет минералка и таблички с титулами а на стене портрет святейшего. Честное слово.

Такое впечатление, будто в ОВЦС вообще какое-то своеобразное представление об окружающем мире.

"не собрали средств для помощи беженцам? "
Так патриарх с папой ездили в Гавану скинуться на беженцев?
Я что-то вообще ни буквы по поводу скинуться на беженцев в "гаванской декларации" не помню. Может, у владыки Илариона другая версия - режиссерская? На четыре листа больше? Выложил бы в инет посмотреть - всем же интересно.

" Вместо этого они устраивают постыдные раскольнические сборища, на которых осуждают миротворческие усилия Священноначалия"
Фу как не стыдно передергивать. На постыдных раскольнических соборищах фарисеев осуждали именование католического сборища Церковью. Я лично просмотрел все четыре часа раскольнических соборищ - кроме просьб ни в коем случае не устраивать раскола со стороны о.Владимира Василика, о.Алексия Мороза и других выступавших - не нашел никаких упоминаний о миротворческих усилиях Священноначалия.
Возможно, эти усилия просто никто, кроме обладающего орлиным взором владыки Илариона, не заметил.

А украинский епископ поступил строго согласно полученной от святейшего патриарха Кирилла инструкцией для всех украинских епископов - в случае осложнения обстановки можно перестать его поминать. Обстановка осложнилась - вот и перестал. В чем проблема?

" , Святейший Патриарх Кирилл также встречался с Патриархом Коптской Церкви Тавадросом II, Патриархом Сиро-Яковитской Церкви Игнатием Ефремом II, Патриархом Ассирийской Церкви Востока Мар Дынхой IV и неоднократно — с Католикосом всех армян Гарегином II."

Видимо, это потому, что есть некоторая разница между встречей и обручением.

"Наоборот, на встрече со Святейшим Патриархом Кириллом Папа впервые на самом высоком уровне признал, что уния не является путем к единству"

Орлиный взор владыки Илариона на этот раз изменил ему настолько, что папа у него стал маразматиком, который считает, что уния не является путем к унии (потому что слово "уния" на латыни и значит "единство")

В Декларации сказано совсем по другому. Странно, что владыка не помнит документ, который сам же писал. Сказано там так:
"Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви,"
То есть осуждается переход частных общин, а вовсе не уния целых "Церквей". выражаясь человеческим языком - "Я бы взял частями, но мне нужно сразу". Каким образом то, что папа хочет не частями, а сразу выражает, что папа не хочет вообще - мне непонятно.

" Украинские греко-католики, обрушили резкую критику в адрес Папы Франциска за то, что он подписал Совместное заявление. Теперь за то же самое наши горе-ревнители критикуют Святейшего Патриарха, становясь в один лагерь с униатами, фактически объединяясь с ними."

По такой логике, Марк Эфесский, который был против ферраро-флорентийской унии, и Базельский собор, который был против ферраро-флорентийской унии - стали в одном лагере, фактически объединяясь друг с другом. Не говоря уже о Александре Невском, который фактически вступил в единство с католиками, отказавшись от совместной декларации с тевтонским орденом.

"Действительно, где были нынешние ревнители, когда в начале марта этого года вспоминалось 70-летие Львовского собора, отменившего унию на Западной Украине? Никто из них не выступил с публичным заявлением. Когда Папа Франциск в своем послании назвал этот собор «лжесобором», наши ревнители Православия дружно промолчали. "

Ревнители пили чай с постными сушками, потому что (в отличие от председателя ОВЦС, которому, видимо, по статусу положено иное) все послания римского папы проходят на Руси по статье "папа буллу издает - ветер носит".
Пока их не вздумается подписать патриарху Русской Православной Церкви.

Затем владыка пытается выжать что-то из святых отцов. Получается у него не очень хорошо, поэтому приходится всячески кадрировать цитату, чтобы придать покойнику вид живого человека

Итак, первый аргумент владыки - послание вселенских патриархов 1723 года.
" Напомню слова из Послания Восточных Патриархов 1723 года:

Мы почитаем крайне ложным и нечистым то учение, будто бы несовершенством веры нарушается целость и совершенство таинства. Ибо еретики, которых принимает Церковь, когда они отрекаются от своей ереси и присоединяются ко Вселенской Церкви, получили Крещение совершенное, хотя имели веру несовершенную. "

Сложно понять, что хотел сказать этим владыка. И какое отношение то, что еретиков, получивших совершенное крещение, не перекрещивают, имеет к гаванской декларации. К католикам это не относится, поскольку, согласно постановлению собора РПЦ 1620 года католичество - худшая из ересей и из-за повреждения в догматике их крещение нельзя признать совершенным и требует перекрещивания.

С грустью можно констатировать, что владыка Иларион читал только один абзац из этого послания. Иначе бы он обнаружил там такие слова

" Архиерей, кроме того, что совершает все сие (ибо он, как сказано, есть источник Божественных таинств и дарований по силе Святого Духа), один исключительно совершает святое миро, ему только одному усвоено посвящение во все степени и должности церковные; он особенно и преимущественно имеет власть вязать и решить и творить, по заповеди Господа, суд, приятный Богу; он проповедует Святое Евангелие и православных утверждает в Вере, а непокорных, как язычников и мытарей, отлучает от Церкви, еретиков же предает извержению и анафеме, и душу свою полагает за овцы."

В обязанности епископа по этому посланию входит предавать еретиков извержению и анафеме, а не подписание с ними деклараций. Митрополит Иларион может с этим не соглашаться, но ссылаться на это послание тогда уже некомильфо.

А уж после слов " Но справедливо замечено одним из Отцов, что не легко найти между еретиками человека рассудительного; поелику, оставляя Церковь, они бывают оставлены Святым Духом, и не остается в них ни знания, ни света, но тьма и ослепление."

претензии владыки на то, что Гаванская встреча вдохновлялась посланием вселенских патриархов 1723 года могут у недостаточно почтительной паствы вызывать сильные подозрения в лукавстве.

Видимо, познания Председателя ОВЦС в посланиях восточных патриархов ограничиваются одним абзацем из послания 1723 года, потому что в другом послании патриархов 1848 года говорится нечто вообще возмутительное
" Из ересей, распространившихся, какими Бог, весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм, а теперь - папизм. Но и сей последний (подобно первому, который уже совершенно исчез), хотя до ныне еще в силе, не превозможет до конца, а прейдет и низложится и велий глас небесный возгласит о нем: низложен (Апок.12,10)!""

То есть не гаванскую декларацию обещают нам восточные патриархи, а низложение папизма в Апокалипсисе.

" Приведу также цитату из Послания Святейшего Правительствующего Синода Российской Церкви к Вселенской Патриархии от 25 февраля 1903 года."

Послание Синода от 25 февраля 1903 года имеет, конечно, значение для историка, но его вероучительный авторитет по сравнению с постановлениями Поместных Соборов (например, московского 1620 года) имеет очень незначительный.

Наконец, владыка Иларион начинает снова терзать многострадальную цитату.
"Уместно здесь привести слова святителя Филарета, митрополита Московского, из книги «Разговоры между испытующим и уверенным о православии Восточной Греко-Российской Церкви»:
Испытующий: По сему признаку и Восточная, и Западная Церковь равно суть от Бога. Уверенный: Да, поскольку и та, и другая исповедуют Иисуса Христа во плоти пришедша, то в этом отношении они имеют общий Дух, который от Бога есть Изъявленное мною справедливое уважение к учению Восточной Церкви никак не простирается до суда и осуждения Западных христиан и Западной Церкви. По самым законам церковным, я предаю частную Западную Церковь суду Церкви Вселенской, а души христианские суду или паче милосердию Божию."

Думаю, многим интересно, как делают фокусы.
Разве не увлекательно знать, как на твоих глазах кролик превращается в цветочки?
Посмотрим, как свои фокусы делает митрополит Иларион.
Для этого достаточно на ПОЛНУЮ цитату.

"Я только не пристаю к тем особенным мнениям, которые, при посильном исследовании, нахожу недоказанными, либо совсем ложными. Но поскольку я не знаю, многие ли из христиан Западных и глубоко ли проникнуты сими особенными мнениями, обнаружившимися в Церкви Западной, и кто из них как твердо держится верой "краеугольного камня" Вселенской Церкви, Христа, то изъявленное мною справедливое уважение к учению Восточной Церкви никак не простирается до суда и осуждения Западных христиан и Западной Церкви. По самым законам церковным, я предаю частную Западную Церковь суду Церкви Вселенской, а души христианские суду или паче милосердию Божию."

Выделенное мной митрополит Иларион стыдливо пропустил. И слова митрополита Филарета, что он не хочет выносить суд НАД ЛЮДЬМИ, причем именно потому, что не знает, насколько тот или иной человек поражен католицизмом, а сам католицизм, саму "Западную Церковь" он предает СУДУ (а не гаванской декларации) настоящей Церкви, - превращаются в его устах в экуменизм.

Затем владыка пытается обратить в иудаизм при помощи обрезания и святителя Феофана.
" Святитель Феофан Затворник в «Письмах о вере и жизни» не стесняется именовать церквами те общины, которые по его же словам к истинной Церкви не относятся, но и не абсолютно чужды самого слова во всех отношениях: «Латинская церковь есть апостольского происхождения…»"

Обрезание словам святителя, чтобы они уместились на ОВЦСово ложе, пришлось делать радикальное - на грани евнуха. Потому что :
"Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами - потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением.
Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась.
"

То есть святитель говорит прямо противоположное тому, что митрополит Иларион.

Владыка Иларион вообще читает те документы, которые он цитирует?
" По мнению этих критиков, Папа с Патриархом могли встретиться и пообщаться «где-нибудь в кафе». А чем хуже зал ожидания аэропорта? В кафе можно, в аэропорту нельзя?"
Видимо, эту критику изобрели в ОВЦС, чтобы ее можно было победоносно сразить.
Я за всю свою жизнь не помню предложений от зилотов папе и патриарху встретиться в кафе.
Я вообще не могу представить такое предложение иначе, как от свидетелей ЛГБТ. Вот честно.

В общем, владыка вылил на головы спящих семинаристов полный (но не ставший от этого ни на йоту правдивее) вариант разъяснения ОВЦС.
Радостного в этом то, что две трети МДАиС, судя по заполненности зала, смогли от этого откосить".

Тем удивительнее было призвание Филиппа Царем Иваном в митрополиты московские. Повинуясь приказу Царя, Филипп пришел в Москву. По дороге русские и корела и прочих языков люди толпами стекались к нему под благословение, моля о заступничестве.

При представлении Царю Филипп просил отпустить его назад в Соловки. Сие имело вид обычного смирения, и бояре с епископами совокупно, по обычаю, стали уговаривать Филиппа, и тут он заговорил речами, коих на Москве не слыхивали, разве что тайно читали такие слова в письмах тех, кто смог убежать в Литву. Открыто принялся он укорять епископов за то, что они, видя поступки Царя, не обличают его и не говорят правды.

Не смотрите на то, что бояре молчат! Они связаны житейскими выгодами, а нас Господь для того и отрешал от мира, чтобы мы служили истине, хотя бы и души наши пришлось положить за паству, иначе вы будете истязаемы за истину в день судный…

Тогда все поднялись на Филиппа, только иные, пораженные смелостью монаха, лишились голоса. Но, заглушая крики, непреклонный Филипп возгласил, глядя прямо Царю в глаза:

Я повинуюсь твоей воле, но оставь опричнину! Твое дело не богоугодное. Сам Господь сказал: «Аще царство разделится - запустеет!» На такое дело нет и не будет тебе нашего благословения.

Царь повторил обычную свою выдумку, то ли веруя в свои измышления, то ли лукавя:

Владыко святый! Воссташа на мене мнози, мои же меня хотят поглотить!

Никто не замышляет против твоей державы, поверь мне, - ответил Филипп. - Свидетель нам всевидящее око Божие; мы все приняли от отцов наших заповедь чтить Царя. Показывай нам пример добрыми делами, а грех влечет тебя в геенну огненную. Наш общий владыка Христос повелел любить Бога и любить ближнего своего, как самого себя; в этом весь закон.

Царь стал грозить своим гневом, приказывая Филиппу быть митрополитом.

Если меня и поставят, то все-таки мне скоро потерять митрополию, - спокойно ответил монах. - Пусть не будет опричнины, соедини всю землю воедино, как прежде было.

Слова эти разнеслись по всему царству, и не было в семимиллионном тогдашнем населении человека, который бы не воспрянул духом: пришел заступник народный, пришел радетель отечества. Потому и был вопреки своей воле поставлен Филипп в митрополиты 25-го дня июля в лето 1566-е.

Между Царем и митрополитом установился недолгий мир. Монах молчал об опричнине, Царь приостановил свои мучительства и казни, но ненадолго - злая природа брала свое.

Филипп стал постоянным просителем и ходатаем за опальных, стараясь укротить царскую свирепость своими наставлениями, веруя в его исправление.

Но Царь требовал одного:

Молчи, отче, молчи и благословляй нас по нашему изволению!

Наше молчание, - отвечал Филипп, - ведет тебя ко греху и всенародной гибели!

Не прекословь державе нашей! - кричал Царь. - Не то гнев мой постигнет тебя; или оставь свой сан!

Я не просил тебя о сане! - отвечал Филипп, пылая огненными очами степняка. - Не посылал к тебе ходатаев, никого не подкупал! Зачем ты взял меня из пустыни? Если ты дерзаешь поступать против закона, твори как хочешь, а я не буду слабеть, когда приходит время подвига!

От прежней приязни Царя к митрополиту не осталось и следа. Филиппа Царь перестал допускать к себе, а Филипп и не просился.

31 марта 1568 года, в воскресенье, Царь приехал к обедне с толпою опричников в Успенский собор. Все были в монашеских одеяниях. После обедни Царь подошел к Филиппу за благословением - Филипп молчал и глядел мимо Царя. Царь обратился к нему в другой и третий раз. Филипп все молчал. Когда же бояре закричали: «Святый владыко! Царь Иван Васильевич требует благословения от тебя», - Филипп оборотился на Царя и спросил:

Кому ты думаешь угодить, изменивши таким образом благолепие лица своего? Побойся Бога, постыдись своей царственной багряницы! С тех пор как солнце на небесах сияет, не было слышно, чтобы благочестивые Цари так возмущали державу свою! Мы здесь приносим бескровную жертву, а ты проливаешь христианскую кровь своих верных подданных. Доколе в русской земле будет господствовать беззаконие? У всех народов - и у татар, и у язычников - есть закон и правда, только на Руси их нет. Во всем свете есть защита от злых и милосердие, только на Руси не милуют невинных и праведных людей. Опомнись! Хотя Бог и возвысил тебя в этом мире, но и ты - смертный человек. Взыщется от рук твоих невинная кровь. Если будут молчать живые души, то каменья возопиют под ногами твоими и принесут тебе суд!

Филипп! - простонал вне себя от бешенства Царь. - Ты испытываешь наше благодушие! Ты хочешь противиться нашей державе. Я слишком долго был кроток к тебе, щадил вас, мятежников, теперь я заставлю вас раскаиваться!

Не могу, - ответил митрополит, - повиноваться твоему повелению паче Божьего повеления. Я - пришелец на земле и пресельник, как и все отцы мои.

Буду стоять за истину, хотя бы пришлось принять и лютую смерть.

Вся ненависть Ивана-царя оборотилась на Филиппа и всех, кто хоть как-то был близок ему… На другой же день он замучил истязаниями, как бы в досаду Филиппу, князя Василия Пронского, только что принявшего монашество. Весь июль уничтожал вотчины опальных бояр. Царь, и сам не брезговавший убийством (он собственноручно зарезал старика-конюшего Ивана Петровича Челядина), поощрял убийства и насилия, творимые на его глазах опричниками. Опричники врывались в дома, истязали и казнили не только мужчин, невзирая, знатного происхождения или простого, но по прямому приказанию Царя хватали жен опальных людей, насиловали их, некоторых приводили на блуд к Царю, врывались в вотчины, жгли дома, мучили и убивали крестьян, раздевали донага девушек и голых заставляли ловить кур, при этом стреляя в них. Тогда многие женщины, не вынеся стыда, сами лишали себя жизни.

Много лет спустя явится мысль, что Царь-маньяк уничтожал перешедших на сторону Москвы бывших половцев - людей степи, стремясь обезопасить Московское царство от потомков Орды! Но, во-первых, сыны степи потому и пришли под державу Московскую, что были лютыми врагами Орды, а во-вторых, вместе с князем Куракиным-Булгаковым и сродниками его, Турунтаем-Пронским, думным дьяком Казарином Дубровским и сродниками их погибли Дмитрий Ряпо-ловский, трое князей Ростовских, Петр Щенятьев, казначей Тютин и все сродники их, северяне и славяне прикоренные… Слепа была гроза над Русью, слепа, беспощадна и кровава… И смысл ее необъясним или смутен и доныне, а бывым при расправах тогда в то кровавое время и вовсе казался адом, под ногами каждого разверзшимся. Все чаще раздавался шепот в потаенных углах, что на троне воцарился антихрист. И впервые, зато навсегда была подорвана вера русского человека в богоизбранность Царя, в то, что Государь правит милостию Божьей…

Когда по чину митрополит оборотился и возгласил: «Мир всем», то увидел, что один из опричников стоит в тафье.

Царь! - крикнул митрополит. - Разве прилично благочестивому держать агарянский закон?

Как! - завопил Царь, рядившийся чуть ли не в игумены.

Грозно указал Филипп в сторону Царя бестрепетною рукою:

Вот от лика сатанинского!

Напрасно опричник поспешно сдернул с головы и спрятал тафью. Стоустая молва разнесла, что не то в свите, не то сам Царь - от лика сатанинского, - Филипп сказал. А слава Филиппа была незыблемой, всенародной и безупречной.

Тогда Царь измыслил не просто устранить и уничтожить Филиппа, но опорочить его. Подкупом и угрозами были собраны свидетели различных нечистых дел, коих Филипп, разумеется, не совершал. Главным свидетелем был игумен соловецкий Пафнутий, который соблазнился обещанным епископским саном. В угоду Царю он заявил себя врагом Филиппа, не ведая, что через два года его постигнет участь, которую он приуготовил гонимому митрополиту.

Молился праведный Старец Николай, чтобы народ наш воспринял предреченное и открытое Господом вещему монаху-прозорливцу Авелю о судьбах и бедах России, о том иге страшном жидовском, которое полонило землю, и о мученической жертвенной любви Царя Николая, восшедшего на Крест, дабы пало это последнее иго на Руси Святой.

13.2. Царские Дни 1998 года на Острове

В Царские Дни 16-17 июля 1998 года на Острове, в Никольском храме Батюшки Николая произошло знаменательное для церковной жизни событие, отражающее все наши беды церковные, а значит, и отечественные. В тот год Святейший Патриарх и Священный Синод обратились с Посланием в связи с 80-летием убиения Императора Николая Второго и Его Семьи: провести всенародное, всецерковное покаяние по всем Епархиям в грехе измены Царю, лежащем на народной совести. Слово Святейшего, Постановление Синода было напечатано в «Русском Вестнике», «Руси Державной» и, естественно, было разослано настоятелям монастырей и храмов через Правящих Архиереев. Господь ожидал наших теплых молитв и покаянных слез за восстание и мятеж против своего Тишайшего и Смиреннейшего Царя. Уповал на это и Праведный Старец...

К тому времени Батюшка Николай уже не служил в храме (с 8.01.1998). На его место были назначены два новых священнослужителя. Они прибыли из Псково-Печерского монастыря, чтобы заменить отстраненного Патриархом предыдущего клирика, а Батюшка, за послушание сложившейся в Псковской Епархии «обстановке», «принимал автобусы и мазал маслом», пока были силы. «Истинный монах, - пишет Иосиф Исихаст, - это произведение Святого Духа»... Таковым был Старец Николай.

Он смиренно принял на свою святительскую главу скорби и гонения от духа нового времени, апостасийного времени. Новое духовенство вело себя по-новому: они считали Батюшку «своим прихожанином», слова и благословения убеленного сединами Старца никак не сочетались с современным понятием о послушании. Приехавшие отцы, к тому же, находились на послушании у иных наставников и подчинялись им.

«Все искусственное и обыкновенное», - как говорил Иосиф Исихаст.

Нам, всем, молодым, да и не очень молодым, нужно было падать в ноги подвижнику святому, Старцу Николаю, и просить его духовной помощи. Все мы, без исключения, «подобно нежному росточку, нуждаемся в духовной мудрости и чистой истине», нашим душам необходим чистый свет, а сердцу - глубокие надрезы, чтобы вытек гной заблуждений, самочиния и страстей. У Старца было духовное орудие помочь каждому - смирение, а поскольку смирение - это Истина, он обладал высшими духовными дарованиями, ибо Старец Николай был Богонаученный , подобно Антонию Великому, Преподобной Марии Египетской, Святому Онуфрию Великому, Макарию Великому. Господь украсил Старца всем необходимым для нашего спасения, особенно для монахов... Но враг посеял свои плевелы - и они взошли: новое духовенство позволило плохим помыслам пустить корни в себе. У Батюшки свое - старинное, царское, русское, святоотеческое, древнее, с любовию ко всем, тихое, неспешное, сокровенное, немногословное, неофициальное; у новых клириков, - свой новый, административный закон, который всегда прав и которого они строго держались и неукоснительно исполняли, требуя ото всех послушания себе и своему рассудочному закону , отвергающему жизнь сердца. С такими мерками понять Старца они не могли.

Батюшка несколько раз обращался к присланным служить вместо него новым клирикам с тем, чтобы они провели соборное Покаяние в храме на Острове. Каково же было огорчение Батюшки, когда он столкнулся с решительным и сознательным отказом! Он убеждал, уговаривал, просил хотя бы зачесть Послание Святейшего и Синода, - но тщетно! В ответ на просьбу Старца покаяться соборно, он услышал слова, что Святейший будет служить, его Послание передадут по телевидению, и все, кто хотят, могут посмотреть телевизор. Изумленный Старец сказал в ответ на это: «Мои драгоценные, надо именно в Храме: пусть иконки послушают наше покаяние»...

Старец просит покаяться пред иконками в Храме Божием...

Новое духовенство предлагает посмотреть телевизор и послушать, как Святейший будет читать Послание...

Соборного Покаяния в Храме не допустили новые клирики...

Они начали чтение, предварив словами: «Мы не хотели читать это Послание о Царе, но нас заставили ...» Зачитав несколько фраз из Послания, служащий иеромонах перешел к обвинительной речи в лицо Русскому Народу...

На панихиде по Царской Семье священнослужители «про себя», почти шепотом, произносили Их святые имена, без благословенных, всеми чаемых слов: «Мученики Царь, Царица, Царевич», просто мирские имена: «Николай, Александра, Алексий», и ни слова (!) о Их Царственных мученических страданиях за Русь ... Народ тихо стоял в храме, взывая к Правосудию Божию... Русский Народ страдал за своего Царя... Страдал Старец Николай, что вновь над нашей землей, нашим Островом Православия пронесся вихрь материализма и послушного администрирования... Но Русскому Народу, как писал царский служка Сергей Бехтеев: «...богатому в убожестве своем и сильному безсилием своим - не надо ни лукавых мудрований, ни циркулярных предписаний, он верует . Крепко верит он в силу и могущество Божие, и по великой вере его кресты и купола церквей обновляются и покрываются дивно сверкающим золотом, ограбленные раздетые иконы снова сияют новым чудодейственным блеском и невиданными красками; хромые ходят, слепые прозревают, прокаженные очищаются и мертвые воскресают, потому что блаженные русские люди не сомневаются во Христе своем».

Русские люди не сомневаются в Царе своем...

«Царь грядёт!» - укреплял нас духоносный Старец

Мы веруем, что не одиноки на крестном пути, что рядом с нами наш Царь-Батюшка, Страдалец и Печальник за нашу Землю и Церковь, наш Заступник и неустанный о нас ко Господу Молитвенник . В этой вере укреплял нас Старец Николай. Он говорил, что Царь слышит все наши молитвы и просьбы и притекает на помощь . Он, смиренный и благостный Хозяин Русской Земли, ведает наши сердца и скорби...

Господь оставил нам покаяние в грехе для нашего спасения: если бы не было покаяния, никто бы не мог спастись. И Русскому Народу необходимо каяться в конкретном грехе отречения его от своих Царей-Богопомазанников. Батюшка скорбел, что в Храме, в Божьем храме не было Службы Святым Царю-искупителю и Царственным Новомученикам, где бы могли все соединиться - и Церковь Небесная, и Церковь Земная в молитве ко Господу, Божией Матери и Царю о спасении России.

Воистину, пророческие слова великого Старца-прозорливца Николая: «Царь по нам плачет, а мы о Нем и не думаем»... Батюшка сокрушался: «Спит народ, спит духовенство ... Царь - Неповинный Страдалец за Русский Престол, врученный Ему Господом, Царь - Хранитель и Хозяин Руси дорогой... Как умучили Святого Избранника - вся Россия покрылась безчетными крестами, и страдает, и мучается, пока не проснется и не опомнится ... Царь ушел, простив всех нас, и мы должны просить у Него и у Господа прощения... Царь-Батюшка Николай очень, очень любил Русский Народ и погиб ради спасения его отгреха клятвопреступления Соборного Обета ...»

Скорбь Старца была столь глубокой, что он, после всего случившегося, вышел из келлии и подошел к столбу напротив его дома и несколько раз коснулся тихо лбом, сказав: «Лучше со столбом разговаривать, чем с такими священниками»... Когда один из иеромонахов, после панихиды по Царской Семье пришел к Батюшке на благословение, Старец взял у него из рук Служебник, со словами: «Вам он не нужен. Это - мой!»

В келлии он плакал: «Господи! Что это?! Надо было покаяться! А как надо каяться в Церкви? - Служить Литургию, просить, умолять Господа, и всем идти с молитвой на покаяние, исповедь... Сказать: согрешили против смиреннейшего и кротчайшего Царя ... Господи, прости и помоги исстрадавшемуся Русскому Народу!» Усугубило скорбь Старца в тот день состояние природы: вечером, во время Всенощной, 16 июля 1998 года, грозой расщепило ветвистую сорокалетнюю тую, росшую во дворике Старца, которую он привез из Вильнюса. Она украшала своей мягкой зеленью пространство напротив оконца и радовала взор. Батюшка каждый день благословлял крестным знамением деревца и цветы, росшие на его земле. В этом событии Старец узрел знак Божий: «Это за то, что в Царские Дни в нашем Храме не очистили сердца... Если бы люди покаялись, - то поняли бы, что без Царя нет России . Прости меня, Господи, я у них выгнанный!»

Царский Архиерей плакал за изгоняемого из Русских Храмов Царя.

Плакал, что люди, наущаемые врагом, гонят и губят других людей...

Утешились мы с Батюшкой чтением любимого нами Старца Иосифа Исихаста, который, как бы предсказывая нашу боль, писал:

«Знаешь ли ты, каково, когда ты не искушаешь - тебя искушают? Ты не крадешь - у тебя крадут? Ты благословляешь - тебя проклинают? Ты милуешь - тебя обижают? Ты хвалишь - тебя осуждают? Приходят без причины, чтобы тебя обличить, постоянно звать тебя прельщенным - до конца жизни? А ты знаешь, что это не так, как они говорят. И видишь искушение, которое ими движет. И, как виновный, ты каешься и плачешь, что ты такой и есть... Поскольку воюют с тобой и они, и ты - воюешь сам с собой, чтобы убедить себя, что так и есть, как говорят люди, хотя это не так. Когда ты видишь, что ты абсолютно прав, и убеждаешь себя, что ты не прав... Это искусство из искусств и наука из наук...»

Божественная наука смирения...

13.3. К Царю Святому на поклон

«И не сдержать волны народной ее испуганным врагам: Россия будет вновь свободной, и мир падет к её ногам»...

Батюшка смотрел сквозь время в Грядущее, с крепкой верой на Единого Непобедимого... «Царь грядёт!» - утешил русский Светильник Веры ... Он возносил молитву Царственным [Ново]мученикам, сугубо Царю[-Искупителю], о ниспослании мира, он желал только мира всем, а не войны. Старец всегда повторял, и его слова вписаны в наши сердца: «Мир на земле - это дар Божий. Господь не посылает войну за молитвы Царя-[Искупителя] Николая . Просите Царя, чтобы не было войны. Нам Господа грешно учить и говорить Ему: «не посылай войну», а Царь Господа умолит...»

Возле Царских Врат горячо молились...

Мы молились Господу и просили, чтобы Он вернул нам Царя, в этом было вера наших сердец, этому учил нас незабвенный Батюшка Николаи, Царский молитвенник.

13.4. Наша Вера

Пусть скорбь и гнет царят повсюду,

В сердцах рассеянных людей,

Пусть за Иудой шлют Иуду,

Нам лихолетья буйных дней.

В изгнаньи здесь, и там, в оковах,

В полях Отчизны дорогой,

Неся наш Крест в шипах терновых,

Не будем падать мы душой.

Томясь, молиться будем жарче,

Надеждой пламенной горя;

Чем ночь темней, тем звезды ярче,

Тем ближе светлая заря...

Не век судьбе слепой смеяться

Над нашей русскою бедой;

Не может сердце отказаться

От веры в Промысл благой;

От веры в то, что Он, Пресветлый,

Рассеяв тягостную тьму,

Вернется, радостный и светлый,

Опять к Престолу Своему.

И, всех простив Святой Душою,

Как Самодержец и Отец,

Воздвигнет благостной рукою

Свой Императорский Венец .

Все молились у Царских Врат, а мы с матушкой Иоанной, коленопреклоненно, несколько раз, по очереди, читали в келлии Акафист Царю Великомученику. Батюшка стоял на коленях, опираясь локтями на стул, всякий раз на кондаках и икосах благоговейно крестился. Матушка Иоанна сияла от радости, чувствуя несомненное присутствие в келлии Святого Царя. Батюшка подтвердил словами наши предчувствия: «Истинно, Государь сегодня здесь, со всеми нами, на Острове... А ночью Он причастил меня Святых Христовых Тайн...»

Батюшка стал неземным и недосягаемым нашему плотяному разуму. Сердце ощутило, что безсилен враг, воюющий против Царской Руси, безпомощна злоба против Помазанников Божиих , свято верит и почитает Народ своих пастырей-старцев Богодухновенных; вера народная, выстраданная, укрепится покаянием... Подневолен Народ Русский, но избавлен Царской кровию и чает воссоединения со Христом, Русский Народ-Богоносец... Силен дух народный, он обновляется и просветляется ...

«Царь грядёт!» - молился Старец, и засияли иконами Царственными кладбищенские Врата.

«Русь Святая никогда не умирала и не умрет!» - промолвил царственно Царский Архиерей.

Благословите, Ваши Высокопреосвященства!

Обращаюсь к вам – Благочестивым Архипастырям Русской Православной Церкви, с которыми по милости Божией, находясь рядом с отцом моим – Старцем Батюшкой Рафаилом, я имел возможность встретиться и общаться лично, или же знаю о вас со слов Отца моего, и слышал от него о вашей ревности по Богу.

Прошло больше года после Архиерейского собора 2-3 февраля, Гаванской унии и Критского лжесобора. Больше года гробового траурного архиерейского молчания.

Дорогие Владыки, все вы – Православные монахи, вы – заканчивали духовные семинарии и академии, вы – преподаватели, имеете Богословские степени, вы – Архипастыри стада Христова. Вы подвизаетесь уже десятки лет в монашеском чине, вы – служители Алтаря Господня, вы – вкусили и знаете яко благ Господь (ср. Пс. 33:8 ).

Неужели после всего, что даровал вам Бог Всемилостивый и Всемогущий вы испугались того, кто попирает Веру Христову, попирает Православную Соборность и превратил всех вас – Архиереев в немых зрителей его еретических и вероотступнических беззаконий?! Вы знаете и понимаете прекрасно всё!!! В душе вы не согласны с творимыми им беззакониями и на дух не переносите его, но перед ним вы лицемерно молчите и заискиваетесь!

Вы понимаете происходящее намного лучше многих священнослужителей, монахов и мiрян, которые сегодня встали на путь исповедания Истины Христовы! Вы видите и понимаете все происходящие отступления , но преступно молчите и попускаете злобесному волку в овечьей шкуре осквернять Первосвятительский престол Русской Церкви, и вести доверчивый народ Божий не ко Христу, а в лжецерковь антихриста.

Вашим молчанием вы попускаете ему насаждать на Русской земле, в Русской Церкви религию антихриста – экуменизм!!! Но что ещё страшнее и ужасающее, печальнее и неудобосказуемое, вы не просто попускаете ему самому распространять антихристово зловерие, вы сами соучаствуете вместе с ним в этих пагубных делах преисподней.

Остановитесь, Владыки! Хватит трусить! Хватит молчать! Перестаньте играть в криптоправославие! Будьте Архиереями Исповедниками или окончательно подпишитесь, что вы сознательно вместе с ересиархом Кириллом разоряете Церковь Божию! Покайтесь! Восстаньте и встаньте со страхом Божиим! Вы – рабы Христовы и Архиереи Божии, а не слуги и подстилки Гундяевские!

Викентий, митрополит Ташкентский и Узбекистанский

Дорогой Владыко Викентий, Вы мой Архиерей, и как я рад был, когда Батюшка мне сказал, что мы поедем к Православному Архиерею. Батюшка привёз меня к Вам, чтобы мне принять от Вас сан диакона, чтобы я мог помогать Батюшке во время службы, но Вы по любви после диаконской хиротонии рукоположили меня во иеромонаха.

Я всегда благодарил Бога, что мой Владыка – Православный, всегда молился на св. Проскомидии за Вас и радовался, что мой Владыка – Православный, монархист, патриот Святой Руси. Что с Вами случилось, Владыко?! Неужели белый клобук отнял у Вас живую веру в Бога?! Неужели архиерейская кафедра дороже верности Христу?! Неужели временная жизнь стала дороже вечной?!

Вениамин, митрополит Владивостокский и Приморский


Дорогой Владыко Вениамин, с Вами я не встречался, но читал Ваши слова, до принятия белого клобука Вы ревновали за чистоту Святой Православной Веры больше всех современных Архиереев. Наверное, только убиенный митрополит Иоанн Санкт-Петербургский был большим ревнителем, чем Вы. Владыко, до того как вы одели белый клобук, Ваш голос был слышен во всей вселенной, а после того, как Вас покрыло белое покрывало, Ваш голос потух и погас. Раскройте Православным тайну белых клобуков-саванов, почему после их принятия Архиереи теряют соль и глас?! И как будто духовно умирают…

Никон, митрополит Липецкий и Задонский

Дорогой Владыко Никон, Вы – духовный сын великого Старца схиархим. Виталия (Сидоренко), в Вас посеяна святость, за Вас молится Великий святой Старец. Старец отец Виталий в Вас не влил ни капли духовного дёгтя, так почему же Вы выгоняете из монастыря своих чад – монахов за то, что они желают сохранять чистоту Святого Православия и не желают поминать лжепатриарха-еретика?!

Николай, архиепископ Салехардский и Ново-Уренгойский


Дорогой Владыко Николай, Вы были на Святой Горе, общались с Батюшкой, Вы – Православный, Вы – академист. Вы всё видите и понимаете! Почему Вы молчите и даже полслова не скажете против вероотступничества Кирилла?! Ваш духовный отец – Старец Наум – человек Божий, Вы духовно вскормлены по Божьи, так почему же во время восстания диавольского экуменизма Вы ведете себя так, как будто сегодня искажается не Православное вероучение, а обсуждается бюджет госслужащих, т.е. дело, абсолютно Вас не касающееся?!

Панкратий, епископ Трицкий, викарий лжепатриарха Кирилла

Дорогой Владыко Панкратий, Вы первый благословили Батюшке Рафаилу писать и бороться против глобализации и экуменизма. Вы дружили с Батюшкой. На Валааме Батюшка принял священный сан иерея и великую схиму, был духовником во Всесвятском скиту. Вы приезжали на Святую Гору Афон, Вы всегда были Православным, Вы любите духовную жизнь и монашество. Неужели быть викарием ересиарха желаннее и престижнее верности Истине, неужели епископский сан и благоволение лжепатриарха могут перечеркнуть всё святое?!

Владимир, митрополит Кишеневский и всея Молдовы

Дорогой Владыко Владимир, мы были у Вас в гостях, я лично попросил Вас, чтобы Вы хранили чистоту Святой Православной Веры. И Вы обещали, что будете. А что получается на деле?! На Вас лежит величайшая ответственность за лжерешения Архиерейского собора 2-3 февраля 2016 г., которыми одобрены экуменические документы из Шамбези.

За считанные дни до Архиерейского собора, в Молдове, с Вашим благословением прошла Всеправославная конференция, на которой экуменическим документам из Шамбези был сделан Богословский анализ, и было доказано, что они еретические. Вы должны были засвидетельствовать об этом на Архиерейском соборе. Но Вы не просто этого не сделали, но полностью поддерживаете и соглашаетесь с еретическими беззакониями лжепатриарха, говоря, что «патриарх всё правильно делает»?!

Петр, епископ Унгенский и Ниспоренский

Дорогой Владыка Пётр, мы были в Вашем монастыре и я, сидя на полу, просил Вас не бояться стоять за Веру. И сейчас повторяю: Не бойтесь! Когда Вы встанете на путь Исповедничества, с Вами будет Богъ Всемогущий, Божия Матерь, все Святые Ангелы и все Святые Угодники Божии! С Вами будут все Православные! Владыко, Вы находитесь в самых благоприятных условиях, для того, чтобы Вы лично могли вступить на Исповеднический путь.

В Молдове больше всего священников-исповедников, среди Ваших монахов и монахинь тоже есть исповедники, Ваш монастырь может стать крепостью Православия. Вы останетесь со своими духовными чадами, Вы останетесь епископом, но уже епископом-Исповедником. Вы подадите добрый пример ревности по Богу. Вас полюбят и поддержат Православные всего мiра! Не бойтесь, яко с нами Богъ!

Владимир, митрополит Почаевский, викарий Киевской епархии

Дорогой Владыко Владимир, Вы – Игумен Почаевской Лавры, форпоста Православия в Киевской Руси. В вашей святой обители есть ревностные, образованные и мужественные борцы за Святую Веру. Вашу обитель любит и поддерживает народ Божий. К Вам в обитель приезжают и беседуют с Вами православные исповедники, Вы имеете полную ужасающую картину происходящего отступления.

Сегодня Вы считаете, что не своевременно прекращать поминание Кирилла, так как бендеровцы и раскольники придут и захватят вашу обитель. Вы возложили свои надежды на сынов человеческих, и даже хуже – на ересиарха и врагов Христовых – экуменистов. Они не защитят Вас! Нас хранит только Богъ и Пречистая Божия Матерь! Нельзя ради надежды на лживых человеков – еретиков, предавать своим молчанием Истину Христову и Бога, предавать Православный народ, который смотрит на вас, как на исповедников!

Онуфрий, митрополит Киевский и всея Украины

Дорогой Владыко Онуфрий, когда Вы оступились первый раз и молились с еретиками, раскольниками, сектантами, жидами и нехристями в Киеве, Батюшка Рафаил написал Вам с большой любовию открытое письмо, Батюшка увещевал Вас не делать этого впредь. В 2014 г. на Святой Земле, в Иерусалиме, я подходил к Вам трижды: первый раз в монастыре св. равноап. Марии Магдалины, я передал Вам просьбу Батюшки хранить Святое Православие и стоять твёрдо против экуменизма.

Вы приняли это слово положительно. Второй раз я подошел к Вам в Гефсиманском саду, и снова попросил Вас стоять за Святое Православие, тогда Вы слушали уже нехотя. Третий раз мы встретились на Святой Голгофе перед Распятием Христовым, и я повторил Вам те же слова, но Вы уже раздраженно хотели, чтобы я поскорее ушел.

Что мы видим сегодня? Вы потакаете злейшему еретику и отступнику Кириллу, и сам Вы соучаствуете в насаждении религии антихриста в нашей Церкви. Вы – председатель «всеукранского совета церквей», в который входят все еретики, раскольники, жиды, мусульмане и другие нехристи?! Как такое может быть?! Вы – Православный Архиерей!!! Остановитесь!!!

Мой духовный отец часто вздыхает: «Бедный владыка Онуфрий, как мне его жалко!».

Лонгин, епископ Банченский, викарий Черновицкой епархии

Дорогой Владыко Лонгин, Вы выступили смелее всех архиереев против экуменизма и Критского лжесобора. Сам лжесобор предали анафеме. Вы не поминаете ересиарха Кирилла. Всё это – достойно. Но объясните, пожалуйста, дорогой Владыко, почему Вы продолжаете поминать митр. Онуфрия, который соучаствует в беззакониях Кирилла: ездил с ним в Шамбези, где принимались еретические, экуменические документы; на Архиерейском соборе 2-3 февраля участвовал в «соборном» принятии религии антихриста – экуменизма; как член Священного Синода митр. Онуфрий одобрил Гаванскую унию – декларацию с «папой-римским»; он председатель «всеукраинского совета церквей».

Владыко Лонгин, не бывает ереси без еретиков, не бывает экуменизма без экуменистов, и нельзя бороться с экуменизмом, и не обличать экуменистов. Вы – Архиерей Русской Церкви, не повторяйте ошибку архиереев 1917 г., которые первые предали Царя-Батюшку. Не говорите, что благовестие, которое несёт Батюшка Рафаил о грядущем Русском Царе – это глупости!

Сергий, митрополит Тернопольский и Кременецкий

Дорогой Владыко Сергий, напомню Вам о нашей встрече на Афоне, в Зографском монастыре, в 2010 году. В день памяти 26-ти Преподобномучеников Зографских, 10/23 октября, Вы служили в этом монастыре. Вы прекрасно знаете, что Зографские Преподобномученики пострадали от папистов, так как они отказались поминать нечестивого «папу-римского». До этого Сама Пречистая Божия Матерь предупредила монахов, послав в монастырь Старца с близ находящейся келии, Она сказала, что грядут паписты – Её враги и враги Её Сына, чтобы монахи готовились к мученичеству, а неготовые, чтобы успели спрятаться от врагов Божиих.

Владыко, тогда накануне праздника, я подошел к Вам и говорил Вам об отступлениях, которые совершают экуменисты, о том, что экуменисты готовят нечестивый собор, на котором хотят принять и утвердить антихристов экуменизм, просил Вас стоять за чистоту Православия. Вы тогда сказали, что «ничего такого нет и что этого быть не может».

Вы и Ваша архиерейская свита, я говорил при всех, дружно надо мной посмеялись. И что же, сегодня то, о чём тогда вам говорил, что экуменисты хотели исполнить, сегодня это уже трагический факт в истории, в жизни Православной Церкви. «Православные архиереи» узаконили религию антихриста – экуменизм, приняли с распростёртыми объятиями всех еретиков, которых низложили Святые Соборы и против которых боролись Святые Отцы!

Дорогой Владыко, Вы приезжаете очень часто на Афон, Вас почитают как благочестивого Архиерея, постника, молитвенника. Но где Ваше духовное благочестие – твёрдое стояние за Православную Веру против всеереси экуменизма и против отступников-экуменистов?!

Феодор, митрополит Каменец-Подольский

Дорогой Владыко Феодор, Вы принимали нас в своем архиерейском домике, угощали нас ужином и мы беседовали с Вами о разных вопросах. Когда священник, который нас привёз к Вам, спросил меня при всех: «Ну что скажешь, как тебе Владыка?». Я открыто ответил, что Владыка очень хороший, доступный, добрый, простой, допускает общение с простыми людьми, но ему не хватает ревности. Вы, Владыко, конечно, это услышали, так как за столом я сидел совсем недалеко от Вас, и Вы сказали: «Вот, о. Авель, ты меня уже осудил».

Я объяснил, что имею ввиду, объяснил, что Вам не хватает ревности в борьбе за чистоту Православной Веры. От Батюшки я знаю, что Вы – Владыко Феодор, еще при коммунистах, будучи тогда студентом в Троице-Сергиевой Лавре, боролись против папизма, экуменизма и масонства, вы знаете о триптихе, тогда Вы побеждали страх иудейский. Об этой ревности я говорил при нашей встречи, об этой ревности прошу Вас и сейчас: Владыко, будьте снова смелым во Христе, не бойтесь еретиков и их прещений, ведь их прещения недействительны!

Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский

Дорогой Владыко Агафангел, вся Русь Православная знает Вас как Архиерея, который смело и открыто выступил с докладом против антихристова экуменизма и глобализации. Сегодня Вы снова возвысили свой Архиерейский голос в защиту единой Русской Православной Церкви Московского Патриархата на Украине.

Достойно! Уважаемый Владыко, возвысьте свой голос и против носителей экуменической чумы – экуменистов. Обличите их! Не поминайте их и не имейте с ними общение! Всенародно покайтесь, что по малодушию или по невниманию на Архиерейском соборе 2-3 февраля Вы одобрили экуменические, еретические документы, что как член Священного Синода одобрили Гаванскую унию. Народ Божий поймёт и всё простит, и будет любить Вас как Исповедника.


Аркадий, епископ Овидиопольский, викарий Одесской епархии

Дорогой Владыко Аркадий, как радовались Православные, что на Украине есть монастырь, в котором наместник – Архиерей, и он не поминает лжепатриарха-еретика. Аксиос! (трижды) Владыко, что Вас заставило возвратиться вспять? После того, как Вы снова стали поминать ересиарха Кирилла из вашего монастыря ушли монахи-исповедники. Не бойтесь экуменистов, им скоро придёт конец! Убойтесь Бога Живаго, и будьте верны Ему!

Виктор, епископ Арцизский, викарий Одесской епархии

Дорогой Владыко Виктор, ещё недавно, будучи мiрянином, Вы обращались к Батюшке Рафаилу за советом, Батюшка благословил Вас пойти в Свято Пантелеимоновский Одесский монастырь. Божией милостию Вы быстро выросли до наместника монастыря и вот – Вы уже Архиерей, ответственный за святые мощи при Московской Патриархии.

Владыко Виктор, Вы знаете, что всё благое – дар Божий. Всё, что Вы имеете тоже дар Божией благодати! Почему Вы проявляете верность к неверным Христу Вашим благодетелям, а Единого, Всесвятого – Вашего Истинного Благодетеля – Бога огорчаете своим молчаливым следованием за врагами Божиими – экуменистами?!

Алипий, архиепископ Краснолиманский, епископ Горловской епархии

Дорогой Владыко Алипий, Вы любите Православных и Православные любят Вас. Вы всегда поддерживали ревнителей за чистоту Православия. Вы – Монархист! Вы знаете, на Руси будет Православный Царь. Станови тесь в ряды Царских Архиереев, не оставайтесь в общение с экуменистами, не оставайтесь в сообществе молчащих, тех, которые Царём будут изгнаны с позором с их кафедр.

Нектарий, епископ Талдыкорганский, викарий Астанайской епархии

Дорогой Владыко Нектарий, сойдите с экуменического состава, он стремительно несётся по дороге в кромешный ад! Совсем недавно Вы были простым, доступным Архиереем Русской Церкви, приезжали на Афон, беседовали с Батюшкой. Когда Батюшка в Вашем присутствии беседовал с офицерами из подразделения «Альфа», говорил им об апостасии в церкви и нашем Государстве, об еретиках-экуменистах, об антихристовой глобализации, о масонах в структурах власти и др., Вы вместе со всеми присутствующими слушали.

Батюшка говорил открыто, но не знал какого духа слушающие его офицеры, поэтому ожидал их реакции. Воины сказали Батюшке: «Отец Рафаил, что ты смущаешься, мы тебя знаем, мы тебя уважаем, мы тебя слушаем, мы тебя понимаем, мы тебя поддерживаем». Тогда Вы, Владыко, сказали: «Отец Рафаил, я тоже с Вами буду исповедовать Истину».

Владыко, сейчас Вы находитесь в змеином гнезде антихристовых слуг – Астане. Астана – это так называемая столица масонов иллюминатов, место современных экуменических шабашей – межрелигиозных саммитов. Быть викарием лжепатриарха, служить в логове экуменистов и не замараться экуменической скверной – невозможно! Бегите от геенского пламени! Будьте верны Христу Богу нашему!

Владыко Нектарий, передаю Вам слова Батюшки: «Дорогой Владыко Нектарий, я Вас люблю, я Вас уважаю и жду, что Вы вместе с нами встанете на путь исповедания Истины Христовой, как Вы мне обещали!».

Александр, митрополит Рижский всея Латвии

Дорогой Владыко Александр, мы не договаривались о встрече, всё произошло по промыслу Божиему, помните, как мы беседовали с Вами просто и открыто, сидя на лавочке. Вы были с Вашим викарием епископом Александром, а мы вдвоём с Батюшкой Рафаилом. Пусть время, место и некоторые обстоятельства встречи останутся в нашей памяти, а вот о нашем полном единодушии, которое было при встрече, пишу открыто, потому что это касается самого дорогого, что у нас есть – нашей Православной Веры.

В вопросах о чистоте Православия, о грядущем Православном Царе и о возрождении Святой Руси Вы были во всём единомысленны с Батюшкой. Когда мы беседовали и ещё не знали, что Вы митрополит, мы думали, что Вы, наверное, священник, но уже радовались духовно здравому пониманию Вами всего происходящего. Каково же было изумление Батюшки, когда Вы открыли, что Вы не священник, а митрополит всея Латвии. Батюшка, радостно хлопнув ладошами, воскликнул: «Авель, смотри, Православный владыка! Православный архиерей!»

Я тоже возрадовался и сразу обратился к Вам с просьбой: «Дорогой Владыко, прошу Вас, возглавьте борьбу за чистоту Православия в Русской Церкви». Вы сказали, что этого сделать не сможете, но что есть архиереи, которые с Вами во всём единомысленны, что все вы – единодушные архиереи не согласны с экуменизмом и еретическими беззакониями Кирилла, что вы не примете волчий экуменический лжесобор, что все вы – единомысленные архиереи Русской Церкви общаетесь между собой, что вы не примете отступление и попрание Православной Веры.

Пишу Вам, чтобы возбудить Вас, чтобы Вы сам и ваши единодушные собратия встали за Святую Веру Православную! Уже пора, еще не поздно!

Александр, епископ Даугавпилсский и Резекненский

Дорогой Владыко Александр, когда мы познакомились с Вами, Вы были викарием митр. Александра. Мы только на следующий день, когда Вы посетили нас, узнали, что Вы тоже епископ. Тогда вы были Православным, Православно тогда исповедовали. Верю, что и сегодня Вы будете Православным! Странное время настало, что среди архипастырей ищем Православных, не криптоправославных (тайноправославных), а Православных Исповедников – Архиереев Божиих!

Елевферий, архиепископ Чимкентский и Таразский

Дорогой Владыко Елевферий, Вы вместе с владыкой Феодором Каменец-Подольским и блаженнопочившим Кавказским пустынником иеросхимонахом Паисием (Уваровым) вместе учились в Свято Троице-Сергиевой Лавре, и смело боролись против ереси и масонства. Вы тоже знаете о триптихе против папизма, экуменизма и масонства. Владыко, Вы любите Кавказскую пустыню, а значит, Вы любите духовную жизнь, любите молитву Iисусову – Вы любите Бога!

Прошу Вас, дорогой Владыко Елевферий, возвысьте свой голос в защиту Истины Христовой, которая сегодня экуменистами предаётся поруганию. Сегодня как будто вновь настали времена ветхозаветные и на первосвятительских престолах не Православные Архиереи, а враги Христовы – Анны и Каиафы. Прошу Вас, Владыко, обличите врагов Божиих! Исповедуйте Истину Христову во всеуслышание! Да воскреснет Богъ, и расточатся врази Его!

Дорогие и уважаемые, благочестивые Архиереи Русской Православной Церкви, простите, что тревожу вас, но идёт духовная война, а вы командующие, без вас нам – никак. Наша армия – воины Христовы, все мы нуждаемся в вас. Просим вас, не оставляйте позиции, не отсиживайтесь в бункерах, не переходите в стан врага!

В стадо Христово вошли не волки в овечьих шкурах, а слуги антихриста без масок и грима. Происходит открытое отступление, открытое кощунство в храмах, открытое попрание Святых Канонов и Догматов, открыто еретики безчинствуют, открыто строится лжецерковь и лжерелигия сатаны!!!

Вы – Архи Пастыри стада Христовы! Вы не имеете права находится безучастно в стороне и молчать, как будто никакой опасности для овец Христовых сегодня нет! Ваше молчание хуже того, если бы кто-то из вас открыто пошел бы путем экуменизма.

Когда народ Божий узнаёт об еретиках и экуменистах, он уже знает, что они враги Христовы – волки в овечьих шкурах, что их надо избегать и держаться от них подальше. Но молчание благочестивых Архиереев производит дезориентацию верных, производит размытие границ между добром и злом, между Истиной Христовой и диавольской ложью, между Святым Православием и антихристовым экуменизмом!

Дорогие Архипастыри, прошу вас, поступите согласно с призванием, которое имеете от Господа и Бога, и Спаса нашего Iисуса Христа – будьте благочестивыми Архипастырями – Архиереями-Исповедниками!

Дорогие Владыки, сейчас я пишу и прошу вас о том, что является вашей прямой обязанностью – стоять в Истине Христовой! Об этом вы обязаны молиться, свидетельствовать, учить, говорить, писать и просить нас – овец Христовых, вверенных Господом вам, чтобы мы укрепляемы вашим личным примером и благодатным словом, могли стоять безбоязненно за Истину, и были верными Христу Богу нашему до мученического венца. Сейчас пишу вам просительно и увещеваю вас в том, что является вашей обязанностью, но скоро всё изменится.

Богъ возведёт на Русский престол Православного Самодержавного Царя, и Царь наведёт порядок в первую очередь в нашей Церкви. Экуменизм и все ереси будут осуждены и уничтожены, расколы будут преодолены благодатию Божией и мудростью нашего Государя, большинство нынешних архиереев буду удалены с кафедр.

Сейчас от вас зависит, где и с кем будете вы – с Православным Царём и Исповедниками или с осуждёнными экуменистами и преступно молчащими лжепастырями.

Показательным убийством патриарха Алексия, всех вас – архиереев Русской Православной Церкви крепко запугали и духовно парализовали. Вы все знаете, что патриарха Алексия II убили в ванной комнате, что он умер не своей смертью. Но, увы! вы перед паствой молчите, а говорите об этом только на кухне.

На крови патриарха Алексия пришел нынешний вепрь-экуменист. Вам без слов дали понять: «Молчите, иначе с вами случится то, что постигло патриарха Алексия». И вы молчите. Знаете, кто решает свои проблемы по устранению неугодных людей с легкостью и даже «законно», т.е. согласно с законами того общества, которому служит? Посмотрите:

Не бойтесь антихристовых слуг, не бойтесь смерти ради Христа! Не бойтесь, а радуйтесь, вы служители Божии, с вами Богъ и Пресвятая Богородица, и вся Церковь Христова! Посмотрите, что вы не одни, даже среди ваших собратиев архиереев есть благочестивые, Боголюбивые, Православные. Объединитесь и выступите смело против врагов Христовых, против наглых богоборцев!

Здесь я обратился по имени только к тем Архипастырям, с которыми по милости Божией я встречался или знаю об их ревности по Богу от моего духовного отца, Батюшки Рафаила. Простите, дорогие благочестивые Владыки, что не назвал ваши святые имена, тех, кого я не знаю. Верю, что среди более четырёх сот архиереев Русской Церкви есть и другие Православные Архиереи, которые отвергнут страх иудейский и будут свидетельствовать о непреходящей, неизменной, вечной Истине Христовой!

Пишу вам, дорогие Владыки, потому что люблю вас во Христе, и мне не безразлично, что вы – наши архипастыри молчаливо идёте путём апостасии. Пишу вам и нарушаю ваш покой, чтобы, хотя кого-то из вас разбудить. Восстаньте за Веру Христову! Пока ещё не поздно!


Что нужно сделать вам? Что нужно изменить?

  • Быть Православными не только в душе, но и открыто – Православно исповедать свою непричастность ко всякой ереси, и прекратить всякое общение с лжепатриархом Кириллом и другими еретиками-экуменистами.
  • Осудить антихристов экуменизм.
  • Осудить «всц» – всемирный совет лжецерквей.
  • Покаяться за то, что вы участвовали в принятии экуменических документов из Шамбези на Архиерейском соборе 2-3 февраля 2016 года. Осудить эти еретические документы.
  • Осудить Гаванскую встречу и Гаванскую унию с нечестивым иезуитом Франциском.
  • Осудить Критский лжесобор и его лжерешения.
  • Осудить «лжеединого всевышнего» «православных», иудеев, мусульман, буддистов и всех других нехристей и язычников.

Вам самим стать Исповедниками Истины Христовой, поддерживать Православных священников, монахов и мiрян, которые встали на путь исповедничества. Рукополагать новых верных Христу, а не лжепатриарху священников, благословлять антиминсы, святое миро, строительство домашних храмов и часовен. Делать всё необходимое в соответствии с Архиерейским чином, который Господь даровал вам, чтобы пасти овец стада Христова, а не для вашей личной выгода, а тем паче, чтобы молчаливо потворствовать врагам Божиим – нечестивым еретикам-экуменистам.

Как вам кажется? В стадо зашли не волки в овечьих шкурах, а бесноватые гиены без всяких овечьих шкур, масок и грима. Сторожевые псы лают и лают, поднимают тревогу, предупреждают своих хозяев и овец, а архи-Пастыри ведут себя так, как будто никакой опасности и вовсе нет. Как будто овцы спокойно пасутся на сочных горных пастбищ, а рядом и роща тенистая, и источники вод прохладных. Одним словом: «У нас блаженство, но что-то собаки беснуются».

Дорогие Владыки, пишет вам Христов воин и слуга Государев, греш. Онуфрiй. Это обращение будет свидетельством против вас на суде Царском, обличающее ваше молчание, что вы – Архиереи не встали за Веру Православную и бросили народ Божий, оставили его без вашего слова вразумления, без окормления, под властью бесноватых еретиков-экуменистов. Услышьте ясно и громко: Грядёт наш Православный Русский Царь, грядёт Царский суд над всеми еретиками, врагами, предателями и их пособниками и приспешниками.

Пишу вам громко и резко, чтобы разбудить вас, чтобы потом у вас не было оправданий, что вас не предупреждали, что вас не безпокоили, что к вам не обращались, или обращались, но слишком тихо говорили, что вы ничего не знали, ничего не слышали и ничего не поняли. И ещё, чтобы вы потом не оправдывались, что к вам обращались слишком мягко или слишком резко, вот, у вас есть выбор – смиренное слово Старца:

Есть и резкое слово этого Обращения. Сами сделайте выбор к чему прислушаться, только прошу вас, проснитесь и услышьте!
Прошу вас, проснитесь и восстаньте за Святое Православие!

О, архипастыри, о, что же Вы молчите?!
кто вам закрыл на проповедь уста?!
иль приобщились к «избранной» элите,
забыв, что Вы служители Христа?!творится властью беззаконье, посмотрите!
ни совести, ни чести, ни стыда.
пока вы компромиссны и молчите, -
волками Ваши расхищаются стада.

Вы почему волков не отогнали?!
И от овец беды не отвели?!
Кому свое достоинство отдали?!
Кому вручили меч духовный Вы?!

Когда Христово стадо соблазняли,
Вы были дипломатами, увы.
Но верен Бог и Крест Христов подняли
Христовы воины - монахи простецы.


Инок Михаил


Народ приветствовал своего заступника, не подозревая, что тот вступил на мученический путь, который неизбежно должен был привести его к гибели. Царь заставил Филиппа подписать приго­вор Освященного собора (высшего собрания иерар­хов русской церкви) о его избрании митрополитом и невмешательстве его в дела опричнины. Полтора года после избрания прошли в мире и надеждах, не слышно было и о новых казнях. Филипп не жалел времени и сил, чтобы достойно выполнять обязанности предстоятеля (главы) русской церкви. Он назначал епископов и наблюдал за их деятель­ностью, управлял владениями церкви, помогал пострадавшим от эпидемии чумы и т. д. Не забывал Филипп и свою Соловецкую обитель, посылал туда дары, интересовался строительством, а также нуждами и благополучием монахов. В память о своём детище он начал возводить в Москве церковь во имя Святых Зосимы и Савватия Соловецких. Но эта тишина и спокойствие были лишь предвестни­ками новой бури.

Осенью 1567 г. царь вернулся с театра военных действий Ливонской войны, не добившись успеха. Он был озабочен тем, чтобы оправдать неудачное окончание похода. Поводом для возобновления казней стал раскрытый заговор. Московским боярам - князьям Вельскому, Мстиславскому, Воротынскому, конюшему (одному из высших сановников) Ивану Петровичу Фёдорову и дру­гим - тайно вручили грамоты, подписанные королём Сигизмундом и литовским гетманом Ходкевичем. Король и гетман убеждали их оставить Ивана IV, звали к себе, обещали богатые уделы. Бояре ответили резким отказом, а эти грамоты представили царю. Но подозрение уже поселилось в сердце Ивана IV, и снова начались гонения на невинных людей. Опричники, воору­жённые длинными ножами и секирами, носились по улицам Москвы и искали жертв. За день могли принародно убить и десять, и двадцать человек; трупы лежали на улицах и площадях. Не только бояре, но и купцы, ремесленники, простые люди боялись выходить из домов, ибо могли быть немедленно убиты без суда и следствия.

Гонимые искали заступничества у митро­полита, и он решил обратиться к царю с духовным наставлением: «Истинный владыка тот, кто владе­ет собой, над кем не властвуют страсти и кто всё побеждает любовью. Возможно ли, чтобы бла­гочестивый царь поступал так, как делаешь ты». Иван Грозный был потрясён: до сих пор никто ещё не говорил так со всемогущим деспотом. «Не­счастный человек, - ответил он. - Твоё дело молчать, одобрять и благословлять мои поступки. По какому же праву ты, монах, вмешиваешься в мои дела?» Митрополит не замедлил с ответом. «Я пастырь церкви Христовой, - сказал он, - и мой долг, как и твой, блюсти мир моей паствы... Прошу

В. М. Васнецов. «Царь Иван Васильевич Грозный»

324

тебя, прогони от себя всех, кто губит тебя и твою страну». Негодованию царя не было предела. «Не затрагивай моей власти, если не хочешь навлечь на себя гнев мой, - отвечал он. - Или оставь сан митрополита». На это Филипп с достоинством сказал: «Я не сделал ничего для того, чтобы получить этот сан. Это ты нарушил моё уединение в пустыне и теперь поступаешь, как тебе хочется».

Как видно, беседа оказалась безрезультатной и только убедила царя, что митрополит - сторонник бояр и это они внушили ему мысль уничтожить опричнину. Нашлись и пособники царя: ими стали архиепископ Новгородский Пимен, епископ Суз­дальский Пафнутий, епископ Рязанский Филофей, а также царский духовник Евстратий, которые наговаривали на митрополита Филиппа, стараясь выслужиться перед царём.

Митрополит, поняв, что теряет доверие Ивана IV, пользовался каждой встречей, чтобы напом­нить самодержцу о милосердии, прощении, угро­жая судом Божьим. Поняв, что царь не из тех, кто позволяет учить себя, Филипп решил обратиться к нему всенародно. Однажды, весной 1568 г., Иван IV вошёл в кремлёвский храм Успения Пресвятой Богородицы, чтобы присутствовать на божественной литургии. Он и вся его дружина были в чёрных одеждах и высоких шлыках (головных уборах) и, по словам летописца, напоми­нали ряженых. Митрополит Филипп вёл службу. Трижды царь приближался к нему, но тот оставался неподвижным и не обращал никакого внимания на бояр, которые шептали ему: «Святой Владыко! Это государь: благослови его!» При всеобщем молчании митрополит обратился к царю: «В сем виде, в сем одеянии странном не узнаю царя православного; не узнаю и в делах царства... О, Государь! Мы здесь приносим жертвы Богу, а за алтарём льётся невинная кровь христианская. Отколе солнце сияет на небе, не видно, не слыхано, чтобы цари благочестивые возмущали собственную державу столь ужасно».

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»