30 августа церковный. Имя и карьера

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Реклама

Наступил Ореховый, Третий спас. В церковном календаре – это перенос из Эдессы в Константинополь нерукотворного образа Господа Иисуса Христа.

В народе этот день называли Ореховым Спасом, потому что созревали орехи, а также зерновые культуры, овощи, фрукты и другие плоды. Все эти дары природы нужно освятить в храме, и только после этого можно готовить праздничный стол.

Православный календарь на август 2018: народный праздник 30 августа

Народный праздник «Мирон Ветрогон» отмечается 30 августа (по старому стилю — 17 августа). В этот день православной церковью чтится память святого Мирона, служившего пресвитером в Ахаии.

Не следует путать день Мирона Ветрогона 30 августа с Мироном Ветрогоном (ранним), отмечаемым в память о святителе Мироне Критском 21 августа. 30 августа в деревнях и сёлах было принято пойти на вдовий двор и спросить, не нужно ли чем помочь. Не забывали и о домах, где не было хозяина. Мирон происходил из знатного рода, но был весьма кроток нравом. Он прославился своим благочестием и добрым отношением к людям. Однажды местный игемон Антипатр вошел в христианский храм, чтобы пленить собравшихся там людей и предать их мучениям. Мирон укорил его и обвинил в нечистых помыслах. Разгневавшись, Антипатр приказал схватить пресвитера, подвергнуть его пыткам, а затем бросить в раскаленную печь. Однако мученик вышел из огня невредимым. Тогда игемон велел отдать его на растерзание диким зверям, но и те не тронули святого.

Седмица 14-я по Пятидесятнице, поста нет. Установлены следующие памятные даты:

  • День памяти священномученика Мирона Кизического, пресвитера;
  • День памяти преподобного Пимена Угрешского, архимандрита;
  • День памяти преподобного Алипия, иконописца Печерского, в Ближних пещерах;
  • День памяти мученика Павла, мученицы Иулиании и прочих;
  • День памяти мучеников Фирса, Левкия, Короната (Корнута) и дружины их;
  • День памяти мученика Патрокла Трикассинского (Труасского);
  • День памяти мучеников Стратона, Филиппа, Евтихиана и Киприана;
  • День памяти священномучеников Алексия Великосельского, пресвитера;
  • День памяти священномучеников Димитрия Остроумова, пресвитера;
  • Арматийской; Свенской (Печерской) — икон Божией Матери.

Православный календарь на август 2018: церковный праздник 31 августа

Народный праздник «Фрол и Лавр – лошадники» отмечается 31 августа (по старому стилю — 18 августа). В православном церковном календаре это день памяти двух мучеников — родных братьев Флора и Лавра. Другие названия праздника: «Лошадиный праздник», «Конский праздник», «Лошадники», «Флор и Лавр», «Фролов день».

В этот день лошадей кормили в полную сыть, на них не работали, даже на скачках не принято было седлать лошадей. Святые Флор и Лавр были искусными каменщиками. Видя это, правитель Иллирии Ликаон направил их на постройку языческого храма. Плату, полученную за работу, братья отдавали бедным и рассказывали им о Христе. Проповеди сопровождались чудесами. Одним из них стало исцеление сына языческого жреца. Когда храм был готов, Флор и Лавр вместе с другими христианами уничтожили в нём всех идолов. Участников этих событий по приказу правителя схватили и сожгли, а Флора и Лавра бросили в колодец и засыпали землей. Предание утверждает, что в момент обретения мощей святых братьев прекратился падеж скота. В связи с этим на Руси Флора и Лавра почитали как покровителей лошадей. Даже на иконах этих мучеников положено было писать с конями.

Седмица 14-я по Пятидесятнице, постный день. Установлены следующие памятные даты:

  • День памяти мучеников Флора и Лавра;
  • День памяти мучеников Ерма, Серапиона и Полиена;
  • День памяти священномучеников Емилиана, епископа Требийского и с ним Илариона, иеромонаха, мучеников Дионисия и Ермиппа;
  • День памяти святителей Иоанна Пятого и Георгия Первого, патриархов Константинопольских;
  • День памяти преподобного Макария, игумена Пеликитского;
  • День памяти преподобного Иоанна Рыльского;
  • День памяти священномученика Григория Бронникова, пресвитера, мучеников Евгения Дмитрева и Михаила Ерегодского, чтецов;
  • Одигитрия Трапезундская; Всецарица (Пантанасса) — икон Божией Матери.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

30 августа (17 августа по "старому стилю", церковному юлианскому календарю). Среда 13-й седмицы по Пятидесятнице (тринадцатой недели после великого двунадесятого праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). День постный . По церковному Уставу благословляется только пища с растительным маслом .

Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память восемнадцати известных по именам святых, а также одной почитаемой святыни. Далее коротко расскажем о них.

Мученик Мирон Кизический, пресвитер . Святой страдалец за Христа и Его Церковь, принявший мученическую кончину в 250 году от Рождества Христова во времена антихристианских гонений императора-язычника Декия.

Святой Мирон был священником в греческой Ахаии. Согласно Житию, он был очень кроток с людьми, но тверд в отстаивании христианской веры. Однажды нечестивый правитель Антипатр ворвался с воинами в храм, где отец Мирон совершал богослужение. Священник жестко обличил язычников, за что был схвачен и предан страшным мучениям.

Отца Мирона бросили в огненную печь, но чудесным образом это не повредило ему, а когда из его кожи начали строгать ремни, святой бросил один из них в лицо мучителям. После этого страдальца бросили на съедение диким зверям, но они даже не притронулись к истерзанному мученику Мирону.

В бессильной ярости правитель Антипатр покончил самоубийством. Святого же страдальца Мирона отвели в город Кизик, где отсекли святому голову мечом.

Преподобный Пимен Угрешский . Русский святой второй половины XIX столетия , многолетний настоятель знаменитой подмосковной Николо-Угрешской обители .

Преподобный Пимен (в миру - Петр Мясников) родился в 1810 году в Вологде. С детских лет Петр каждую свободную минуту проводил в церкви, а двадцатилетним познакомился с Дмитрием Брянчаниновым, будущим святителем Игнатием, духовная беседа с которым окончательно утвердила юношу в желании удалиться в монастырь. В Лазареву Субботу 1838 года в стенах Николо-Угрешской обители Петр Мясников принял монашеский постриг с именем Пимен. А 14 лет спустя, 16 ноября 1852 года , митрополит Филарет (Дроздов) поручил отцу Пимену управление монастырём.

Отец Пимен превратил практически разоренный в XVIII столетии Николо-Угрешский монастырь в один из крупнейших духовных центров Подмосковья. В условиях, когда образованное сословие Российской империи уже достаточно далеко удалилось от Церкви, отцу Пимену удавалось не только возводить церковные стены, но и духовно наставлять окружающих его людей. И в первую очередь - личным примером истинного молитвенника и нестяжателя.

И сейчас, когда после десятилетий советского запустения Николо-Угрешский монастырь вновь возродился, здесь особенно заметны плоды трудов преподобного Пимена Угрешского. Память этого святого здесь хранится особенно благоговейно, а его честные мощи являются одной из главных святынь обители. На месте же изначального погребения отца Пимена относительно недавно был возведен храм в его честь.

Мученики Фирс, Левкий и Каллиник Кесарийские . Эти святые III века от Рождества Христова пострадали за Христа и Его Церковь в Кесарии Вифинской при императоре-язычнике Декии, царствовавшем в Римской империи в 249-251 годах .

Святой Левкий , римский воин, укорил местного правителя Кумврикия за гонения против христиан, после чего был подвергнут жесточайшим истязаниям, а затем был усечен мечом. Его сподвижника, святого Фирса , также приговорили к пыткам, но чудесным образом он перенес их невредимо, после чего мирно отошел ко Господу. По некоторым житийным данным, вместе со святыми Левкием и Фирсом мучения приняли и их дружина. Известно еще одно имя из этих страдальцев - мученика Короната (Корнута) .

Видя это, языческий жрец Каллиник уверовал во Христа и публично исповедал себя христианином. За это бывший жрец был усечён мечом.

Мученик Патрокл Трикассинский (Труасский) . Этот святой жил и пострадал за Христа и Его Церковь в III веке при императоре-язычнике Аврелиане, царствовавшем в Римской империи в 270-275 годах от Рождества Христова.

За кроткую и молитвенную жизнь святой Патрокл еще при жизни получил от Бога дар чудотворений. Сам император Аврелиан призвал чудотворца и потребовал от него поклониться идолам, от чего святой Патрокл решительно отказался. Император сулил страдальцу чудовищные богатства, называя нищим, на что святой мужественно ответил:

"Ты имеешь много земных сокровищ, но не имеешь сокровища Небесного, потому что не веруешь во Христа и в будущей жизни не получишь райского блаженства, поэтому ты нищ".

В итоге мученика Патрокла усекли мечом, но и казнь сопровождалась чудом. Когда воины вели его на смерть, то внезапно ослепли, а святой смог по воде "яко по суху" перейти реку. И только после того, как одна язычница указала место нахождения святого, его вновь схватили и казнили. Согласно Житию, тело мученика Патрокла "было погребено ночью священником Евсевием и диаконом Ливерием". Это произошло в 275 го ду от Рождества Христова.

Мученики Павел, его сестра Иулиания и иже с ними . Как и святой Патрокл эти страдальцы приняли мученическую смерть при императоре-язычнике Аврелиане, царствовавшем в Римской империи в 270-275 годах от Рождества Христова в Финикийском городе Птолемаиде. Когда император прибыл в этот город, святой Павел был среди встречавших его людей и публично перекрестился. Это заметил Аврелиан, после чего Павла схватили и предали мучениям.

Увидев страдания брата, нечестивого императора стала обличать святая Иулиания. Ее также подвергли страшным истязаниям. Трое воинов-мучителей, святые Квадрат, Акакий и Стратоник , увидев мужество святых, провозгласили себя христианами, за что были тут же казнены. Иулианию бросили в блудилище, но все, кто пытался к ней прикоснуться, тут же ослепли.

В итоге святых страдальцев обезглавили. Из Жития известно, что когда они шли на казнь, то пели слова одного из псалмов: "Спасл бо еси нас Господи от стужающих нам и ненавидящих нас посрамил еси" (Пс. 43, 8). Это произошло около 273 года от Рождества Христова.

Мученики Стратон, Филипп, Евтихиан и Киприан Никомидийские . Эти святые пострадали за Христа и Его Церковь в 303 году в городе Никомидии (Никомедии). Они посещали зрелищные мероприятия, где обращали народ ко Христу, призывая оставить идолопоклонничество. Об этом узнал местный правитель, приказавший бросить святых проповедников на растерзание диким зверям. Однако звери не притронулись к святым страдальцам, и тогда их после долгих истязаний бросили в огонь.

Преподобный Алипий Печерский, иконописец . Один из первых русских иконописцев и насельников Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Обучившись художественному мастерству у греков, он расписал Печерскую церковь, после чего начал безвозмездно писать святые иконы для храмов Киева и других русских городов.

Многие из образов, написанных преподобным Алипием, были признаны чудотворными. Известно чудо, когда святой был уже стар и болен, и за него икону написал Ангел. Скончался преподобный Алипий в 1114 году от Рождества Христова и был погребен в лаврских Ближних пещерах.

Священномученики Алексий Великосельский и Димитрий Остроумов, пресвитеры . Эти русские святые, православные священники, приняли мученическую кончину за Христа и Его Церковь в годы советских богоборческих гонений. Отец Алексий в их начале - в 1918 году , а отец Димитрий - во времена так называемого Большого террора в 1937 году . Оба были прославлены в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Свенская-Печерская икона Божией Матери . Эта чудотворная икона была написана преподобным Алипием Печерском , чья святая память также совершается сегодня, и о котором было рассказано выше. На иконе изображена Пресвятая Богородица на престоле, держащая на коленях у Богомладенца. Справа от престола расположен преподобный Феодосий , а слева - преподобный Антоний Печерские , основатели первого русского монастыря - Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры.

Поздравляем всех православных христиан с днем этой святыни и сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же людей, кто носит имена в честь этих угодников Божиих - сердечно поздравляем с именинами. Как говорили на Руси в старину: "Ангелам Хранителям - злат венец, а вам - доброго здоровья!"

* Мученика Мирона пресвитера (250). Преподобного Алипия, иконописца Печерского, в Ближних пещерах почивающего (ок. 1114).
Мучеников Фирса, Левкия, Короната и дружины их (ок. 249-251); Патрокла (ок. 270-275); Павла, сестры его Иулиании и прочих (ок. 273); Стратона, Филиппа, Евтихиана и Киприана (ок. 303). Преподобных Илии в Калабрии (903); Левкия Волоколамского (XV); Филиппа Сухонского (1662). Священномучеников Алексия пресвитера (1918); Димитрия пресвитера (1937). Икон Божией Матери Свенской (Печерской) (1288) и Арматийской.

Мученик Мирон

Мученик Мирон был пресвитером в Ахайе, жил во время гонения Декиева. Правитель Ахайи Антипатр однажды в праздник Рождества Христова вошел в христианский храм, где служил Мирон, чтобы захватить собравшихся тут христиан. Мирон укорил Антипатра за такой поступок и обличил в идолопоклонстве. За это схватили его и предали мучениям. Просле разных мук его бросили в разожженную печь, но огонь, вырвавшись из печи, пожег мучителей, а святой мученик остался невредимым. Тогда Антипатр приказал резать ремни из его тела и потом отдать его на съедение зверям, но звери не тронули мученика, и правитель пришел в такую ярость, что покончил с собой. Святой же Мирон был усечен мечом.

Преподобный Алипий

Преподобный Алипий был родом киевлянин и подвизался в Киево-Печерском монастыре. Он занимался иконописанием, почему и называется иконописцем. Учился у греческих иконописцев, которые украшали печерскую церковь при князе Всеволоде Ярославиче и игумене Никоне, и помогал им. По окончании работы Никон постриг его в иночество. Живя в обители, Алипий писал иконы для игумена и братии и не брал ничего за труд. Днем постоянно работал, оставляя работу лишь на время богослужения, а большую часть ночи проводил в молитве и пении псалмов. За такую добрую и благочестивую жизнь он был рукоположен в священники и удостоен от Бога дара чудотворения. Однажды некто заказал ему икону Успения к празднику. Алипий заболел, а между тем праздник уже приближался. Заказавший был огорчен и раздосадован, но Алипий утешал его надеждой на Бога. Накануне праздника ангел в виде юноши пришел в келью Алипия и приготовил икону. Утром заказчик получил ее с великой радостью. Скончался св. Алипий в 1114 г. Мощи его почивают открыто в Антониевых пещерах. На правой руке его персты сложены так, как мы, православные, складываем для крестного знамения. Урок нашим старообрядцам!

Свенской иконе Пресвятой Богородицы установлено празднование в память избавления г. Брянска от нашествия французов в 1812 г. Когда французские войска устремились к Брянску, то жители его и окрестных селений устроили крестный ход с чудотворной Свенской иконой вокруг города, молясь о защите. И что же? Войска, шедшие в Брянск, вдруг повернули назад. Поэтому в Брянске ежегодно 17 августа бывает крестный ход вокруг города со святой иконой. О явлении иконы читайте под 16 мая (3 мая по старому стилю).

30 августа отмечается 2 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 30 августа

Священномученика Мирона Кизического, пресвитера

Святой мученик Мирон был пресвитером в Ахаии (Греция), жил в III веке. Пострадал в 250 году при императоре Декии (249-251). Пресвитер был кротким и милостивым к людям, но вместе и мужественным в защите своих чад. Однажды в праздник Рождества Христова он совершал Богослужение. В храм вошел местный правитель Антипатр с воинами, чтобы схватить молящихся и повести их на мучения. Видя это, святой Мирон стал горячо заступаться за паству, обличая правителя в жестокости.

Святой был предан истязаниям. Его повесили и строгали тело железными гребнями. Затем пресвитера бросили в раскаленную печь, но Господь сохранил мученика, в то время как близ стоящие, до 150 человек, были опалены вырвавшимся из печи огнем. Тогда правитель стал принуждать мученика поклониться идолам. Получив от святого Мирона твердый отказ, Антипатр приказал резать ремни из его кожи. Святой Мирон взял один из ремней и бросил его в лицо мучителю. Придя в ярость, Антипатр велел строгать святого Мирона железом по ободранному телу, а потом отдал мученика на съедение зверям. Но звери его не тронули. Чувствуя себя побежденным, Антипатр в бессильной ярости покончил самоубийством. Святого Мирона отвели в г. Кизик, где ему отсекли голову мечом († 250).

Преподобного Алипия, иконописца Печерского

Алипий Печерский был одним из первых и лучших русских иконописцев, постриженник преподобного Никона (+ 1088; память 23 марта/5 апреля), с молодых лет подвизался в Киево-Печерском монастыре. Иконописанию он учился у греческих мастеров, которые расписывали Печерскую церковь. Св. Алипий был очевидцем дивного чуда: когда иконописцы украшали живописью алтарь, то в нем сама собой изобразилась икона Пресвятой Богородицы; при этом икона блистала ярче солнца, потом из уст Пречистой Богородицы вылетел голубь, который, полетав долгое время по церкви, влетел в уста Спасителя, изображенного на иконе, находящейся в верхней части церкви.

Преподобный Алипий писал иконы бесплатнно и если узнавал, что в какой-нибудь церкви иконы обветшали, брал их к себе и поправлял безвозмездно. Святой никогда не был праздным и оставлял иконописание только ради Божественной службы. Он был посвящен в сан иеромонаха. Святой Алипий был известен даром чудотворений еще при жизни. Преподобный исцелил киевлянина, страдавшего проказой, помазав раны больного красками. Много икон, написанных преподобным, прославились как чудотворные.

Известны некоторые случаи, когда Ангелы Божии помогали ему писать иконы. Один киевлянин, построив церковь, поручил двум инокам заказать для нее иконы. Иноки утаили деньги и ничего не сказали преподобному Алипию. Прождав долгое время, киевлянин обратился с жалобой к игумену на преподобного, и тут только обнаружилось, что святой ничего не слышал о заказе. Когда принесли доски, данные заказчиком, оказалось, что на них уже написаны прекрасные лики. Когда сгорела для них построенная церковь, то иконы остались целыми. В другой раз Ангел написал икону в честь Успения Пресвятой Богородицы, когда святой лежал в предсмертной болезни. Тот же Ангел принял душу преподобного Алипия, который скончался в 1114 г. и был погребен в Ближних пещерах.

Активисты движения призывают гражданское общество обратить внимание на проблему насильственных исчезновений (Фото: parinyabinsuk, Shutterstock)

Генеральная ассамблея ООН в 2011 году выразила в своей резолюции серьезную обеспокоенность тем, что в мире растет количество насильственных исчезновений людей. В эту категорию включаются аресты, задержания и похищения. Той же резолюцией (A/RES/65/209) Генеральная ассамблея объявила 30 августа Международным днем жертв насильственных исчезновений (International Day of the Victims of Enforced Disappearances).

Насильственные исчезновения вошли в стратегию насаждения атмосферы террора и, по мнению экспертов Генеральной ассамблеи ООН, превратились в глобальную проблему. Прежде подобные случаи ассоциировались с диктаторскими режимами, но сегодня они происходят в самых разных ситуациях, особенно при внутренних конфликтах как средство политического подавления оппонентов.

Проблемой насильственных исчезновений плотно занимается организация Amnesty International. Традиционно в этот день она обращается к правительствам стран с призывом предпринять все возможные шаги, направленные на искоренение такой практики.

Одним из инструментов борьбы стала Международная конвенция защиты всех лиц от исчезновений, принятая в 2006 году. Она обязывает государства придать насильственному исчезновению статус уголовного преступления, защищать свидетелей подобных случаев, а также разыскивать пропавших людей или – в случае их смерти – хотя бы останков. Кроме того, конвенция призывает правительства установить четкие гарантии для людей, лишенных свободы.

И все же проблема пока не решена. Сотни тысяч случаев насильственного исчезновения остаются не расследованными, в то время как ежегодно происходят новые. А ведь недобровольное исчезновение людей - особенно вопиющее нарушение прав человека.

Исчезновение приносит страдания, парализующее как жертву, которую зачастую пытают и которая постоянно опасается за свою жизнь, так и членов ее семьи, которым ничего не известно о судьбе своих близких, у которых надежда сменяется отчаянием, которые беспокоятся и ожидают, иногда годами, известий, которых они могут никогда не получить.

Оставшись без защиты закона и «исчезнув» для общества, жертвы фактически лишены всех прав и целиком зависят от милости своих похитителей. Даже если человек, в конечном счете, сможет вырваться из этого кошмара, то все равно физические и психологические шрамы, оставшиеся как последствие этой формы издевательства над человеческой личностью, а также жестокости и пыток, которыми оно обычно сопровождается, никогда не загладятся.

Жертвами исчезновения прямо или косвенно могут также оказываться дети. Исчезновение ребенка представляет собой прямое нарушение ряда положений Конвенции о правах ребенка, в том числе права на признание его индивидуальности. Утрата ребенком кого-либо из родителей вследствие исчезновения также является серьезным нарушением прав ребенка.

И в Международный день жертв насильственных исчезновений активисты движения призывают гражданское общество обратить внимание на проблему и сделать все, что в его силах, чтобы справиться с ней.

Вид на Казань (Фото: cyrios, Shutterstock)

30 августа жители республики Татарстан празднуют рождение своей государственности — День образования Республики . В этот день в 1990 году Верховный Совет республики принял декларацию о государственном суверенитете Татарской ССР.

Столица Республики - город Казань.

История татарского народа сложна и противоречива. Сначала татары входили в состав государства Волжская Булгария, причем активно сопротивлялись завоевательным походам монголов. После возникновения в 15 веке Казанского ханства соперничество продолжилось уже с Московским государством. В 1552 году Иван IV завоевал Казань и включил ее в состав Русского царства.

В составе России нынешний Татарстан именовался сначала Казанским царством, позднее - Казанской губернией. Территория не имела самоуправления: главой региона был губернатор, которого назначал непосредственно правитель государства. До революции 1917 года эти земли никогда не именовались ни Татарией, ни Татарстаном. 27 мая 1920 года был подписан декрет об образовании Татарской АССР в составе РСФСР.

30 августа 1990 года регион получил статус Татарской Советской Социалистической Республики. После распада СССР Республика Татарстан (это название она получила в 1992 году) не вышла из состава государства, а продолжает существовать как субъект Российской Федерации.

Впервые праздник образования республики отметили в 1991 году - об этом объявили накануне, 29 августа, постановив также считать этот день нерабочим. Примечательно, что к этой дате приурочено также и празднование дня рождения столицы республики - Казани.

День Республики Татарстан сегодня - всенародный праздник в регионе. В этот день президент республики традиционно обращается к гражданам с поздравлениями. Города и села региона приобретают торжественный, праздничный облик. Жители Татарстана, независимо от своей национальной принадлежности, выходят на уличные гуляния и участвуют в массовых мероприятиях. Торжества в городах завершаются вечерним праздничным салютом. В кафе и ресторанах городов подаются национальные блюда татарской кухни, которая за длинную историю не утратила своей уникальности. Народ бережно хранит рецепты национальных блюд, передавая их из поколения в поколение.

Флаг Республики Казахстан

30 августа в Казахстане отмечают День Конституции , который является государственным праздником и выходным днем на территории страны.

Конституция Республики Казахстан, принятая на общенациональном референдуме 30 августа 1995 года (с последующими изменениями и дополнениями от 1998, 2007, 2011 и 2017 годов), - как основной закон страны отражает волю народа Казахстана, его стремление к утверждению страны «в качестве демократического, светского, правового и социального государства, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы» (Н. Назарбаев).

По признанию президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, Конституция Казахстана есть основание свободы. Так, Конституция дала народу в Казахстане самое главное - право выбора.

Первой статьей Конституции Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.

В соответствии с поправками, внесенными в Основной закон 18 мая 2007 года на совместном заседании палат парламента, по форме государственного устройства Казахстан является унитарным государством с президентско-парламентской формой правления.

В День Конституции во всех областях и городах Республики по традиции проходят массовые праздничные гулянья и концерты мастеров художественной самодеятельности. Но наиболее пышно этот праздник отмечается в северной - Астане - и южной - Алма-Ате - столицах государства.

Мустафа Кемаль. В 1933 году Великое национальное собрание Турции присвоило ему имя Ататюрк («Отец турок»)

Ежегодно 30 августа Турция отмечает большой государственный праздник - День победы (Victory Day / Zafer Bayrami) в честь решительной победы над греческими оккупантами и в память погибших в битве при Думлупинаре, которой была завершена война за независимость Турции в 1922 году.

Битва при Думлупинаре (Battle of Dumlupinar) была последней в греко-турецкой войне 1919-1922 годов, которая, в свою очередь, являлась частью войны за независимость Турции. Турецкой армией руководил Мустафа Кемаль (Mustafa Kemal, 1881-1938) - в будущем турецкий политик, первый президент Турецкой Республики.

26 августа 1922 года Мустафа Кемаль приказал атаковать противника, и 30 августа началась крупнейшая четырехдневная битва у Думлупинара, в провинции Кютахья (Kütahya), в которой турецкая армия нанесла сокрушительное поражение греческим войскам, вынужденным отступить к Измиру (Izmir). Турецкие войска вошли в город вслед за греками и подожгли его - Измир был полностью уничтожен, а жертвы среди мирного населения - неисчислимы. До наших дней греки и турки возлагают друг на друга ответственность за тот ужасный пожар.

20 октября 1922 года состоялась мирная конференция в Лозанне, в которой приняли участие представители Великобритании, Франции, Италии, Турции и других стран. Подписанный в Лозанне договор закрепил независимость Турции и твердо установил ее границы. Он также регулировал обмен населением между Грецией и Турцией.

0

4 ноября отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 4 ноября

Казанская осенняя

Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери.

Праздник установлен в 1649 году в знак благодарности чудотворному образу Пресвятой Богородицы за избавление Москвы и всей России от нашествия польских войск в 1612 году.

Ничто и никто на Земле не живет без воды – озерной, речной, дождевой, родниковой. Нужная всем без изъятия, вода все же бывает разной. Иногда Бог дает источникам целебную силу, и тогда вода не просто питает, но обновляет силы и возвращает здоровье. Эти целебные родники и ключи могут быть горячими, могут обладать особым вкусом, цветом и химическим составом. Зверь – чутьем и человек – умом находят эту воду, а с нею – и милость Создателя. Почему одни родники обычны, а другие чудотворны, знает Тот, Кто создал небо и землю и все, что в них.

То же самое видим и в отношении икон. Их много. В храмах и жилищах, большие и маленькие, древние и новые, они смотрят на нас глазами Христа, Богоматери, святых угодников. И через некоторые из них Бог благоволит творить чудеса и являть милость. Так он решил, и это Он Сам совершил избрание. Почему этот образ, а не иной, и почему сейчас, а не раньше или не позже, тоже – Его воля. Такова икона Казанская.

Ее почитание связывает нас с личностями и событиями. Главная личность – Патриарх Ермоген, защитник Отечества и мученик. Будучи еще просто священником, он стал очевидцем чудес от новоявленной иконы. Стал описателем этих чудес и творцом тропаря Богородице.

«Заступнице усердная, Мати Господа Вышнего, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всем твориши спастися…».

А главное событие – это смута. Ее не с чем сравнить, разве что с революцией 1917-го и последующей чередой кошмаров. Привычно жалуясь на жизнь и выражая недовольство всем на свете, мы с трудом можем представить, что такое смута междуцарствия, когда Рюриковичи пресеклись, а Романовы еще не явились, когда огромная страна, как раненный зверь попала в зубы бесчисленных шакалов. Жалости у шакалов нет.

Крестьянин тогда не пашет, потому что урожай все равно отберут. Купец не выходит на дорогу, потому что будет ограблен. Села тогда пустеют и крыши в брошенных домах провисают. Псам в пустых селах и деревнях в это время не на кого гавкнуть. Правители меняются так быстро, что народ не успевает запомнить их имена. Целуя крест на верность то одному, то другому, то третьему, люди совершенно перестают ощущать святость присяги и крестного целования.

Все профанируется и обесценивается. Жизнь становится игрушкой, и брошенные трупы никто не хоронит. Первыми развращаются те, кто ближе к власти, кто погружен в интриги. Те, кто сидит на двух стульях и мечтает о короне, но трепещет за собственную шкуру. Они становятся циниками, а беззащитный народ перестает кому-либо доверять. И вот уже ставленники польского короля носят шапку Мономаха, а в Кремле поют Литургию по латыни.

Выход из Смуты был чудесен и непредсказуем заранее. Народ организовался, воодушевился и, построившись в полки, пошел освобождать Белокаменную – Дом Пресвятой Богородицы. Вожди были самые неожиданные, как неожиданным был когда-то победитель Голиафа – Давид. На хоругвях и иконах Лик Богородицы шел впереди народного войска.

Ермогену, умиравшему от голода в монастырском подвале, явились святые, среди которых был авва Сергий, и сказали, что заступлением Богородицы суд об Отечестве переложен на милость.

Здесь, очевидно, есть какой-то ответ на наши частые вопрошания и недоумения. Ведь есть заморская неволя, есть усталость мужика, есть опустевшие деревни. Есть и цинизм вельмож, не любящих страну, которой правят, и готовых, если надо, слушать другую службу на незнакомом языке. (Это – если надо, а так – лучше без служб обойтись).

Но есть и Богоматерь. Есть у людей любовь к Ней. Есть и Ее молитва к Сыну, якоже иногда в Кане Галилейской . Там

Она говорила: «Вина у них нет». Ныне говорит, быть может: «Ума у них нет. Силы воли у них нет. Любви у них нет. Вера у них слаба».

И как тогда вода стала вкусным вином после просьбы Марии, так и сегодня ничто не помешает трусости измениться в смелость, мелочному эгоизму – в благородство, и глупости – в мудрость.

Если, конечно, Она помолится.

Если, конечно, мы Ее об этом попросим.

Равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворца

Церковь празднует память святого Аверкия родом из г. Иераполя (Фригия). Обладал даром чудотворений. За великие труды его именовали равноапостольным.

Святой равноапостольный Аверкий, епископ Иерапольский, чудотворец, прославился во II веке во Фригии. Город Иерапольв те времена населяли в основном язычники. Святитель молился Господу о спасении их душ и обращении к Истинному Свету. Явившийся Ангел повелел святому Аверкию сокрушить идолов в языческом капище. С ревностью исполнил святой повеление Божие. Услышав, что идолопоклонники хотят умертвить его, святитель пришел на место народных собраний и открыто обличил заблуждения язычников.

Язычники пытались схватить святителя. В это время в толпе закричали три бесноватых юноши. Народ пришел в замешательство, святитель же молитвой изгнал из них бесов. Видя юношей здоровыми, иерапольцы попросили святителя Аверкия научить их христианской вере, а потом приняли святое Крещение. После этого святитель отправился по соседним городам и селам, исцеляя больных и благовествуя о Царствии Божием. С проповедью он обошел Сирию, Киликию, Месопотамию, посетил Рим и везде обращал ко Христу множество людей.

Святитель Аверкий за свои великие труды назван равноапостольным. Много лет он ограждал Церковь от еретиков, утверждал христиан в вере, наставлял заблудших на истинный путь, исцелял больных и распространял славу Христову.

Семи отроков, иже во Ефесе: святых Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Ексакустодиана (Константина) и Иоанна

Семь Ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили в III веке.

Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей – сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства, и все состояли на военной службе. Когда император Декий (249-251) прибыл в Ефес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь.

По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь ефесских отроков. Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. С них немедленно были сняты знаки воинского отличия – военные пояса. Однако Декий отпустил их на свободу, надеясь, что они изменят решение за то время, пока он находится в походе.

Юноши ушли из города и скрылись в пещере горы Охлон, где проводили время в молитвах, готовясь к мученическому подвигу. Самый младший из них – святой Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город и покупал хлеб. В один из таких выходов в город он услышал, что император вернулся и их ищут, чтобы представить на суд. Святой Максимилиан воодушевил друзей выйти из пещеры и добровольно явиться на суд. Узнав, где скрываются отроки, император велел заложить вход в пещеру камнями, чтобы отроки умерли в ней от голода и жажды. Двое из сановников, присутствовавших при замуровании входа в пещеру, были тайными христианами. Желая сохранить память о святых, они вложили среди камней запечатанный ковчежец, в котором находились две оловянные дощечки. На них были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти.

Но Господь навел на отроков чудный сон, продолжавшийся почти два столетия. К тому времени гонения на христиан прекратились, хотя при святом благоверном царе Феодосии Младшем (408-450) явились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

Одни из них говорили: «Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожатся?» Другие утверждали: «Только одни души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам восстать и ожить после тысячи лет, когда не останется от них и праха».

Тогда-то Господь и открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семь отроков.

Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Господь оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло почти 200 лет. Тела их и одежды были совершенно нетленны. Готовясь принять мучения, отроки поручили святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе для подкрепления сил. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест. Услышав свободно произносимое Имя Иисуса Христа, он стал сомневаться, что пришел в свой город. Расплачиваясь за хлеб, святой отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан, как скрывший клад старинных монет.

Святого Иамвлиха привели к градоначальнику, у которого в то время находился Ефесский епископ. Слушая недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и сам отправился вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках имена семи отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению императора Декия. Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь, через пробуждение их от долгого сна открывает Церкви тайну воскресения мертвых.

Вскоре сам император прибыл в Ефес и беседовал с юношами в пещере. Тогда же святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до всеобщего воскресения. Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле. В ХII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере эти святые мощи семи отроков.

Вторично память семи отроков празднуется 22 октября. По одному преданию, которое вошло в русский Пролог, отроки вторично уснули в этот день; по заметке греческой минеи 1870 года, они в первый раз уснули 4 августа, а пробудились 22 октября. Святые отроки упоминаются и в службе церковного новолетия – 1 сентября.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»