Христос и женщина уличенная в прелюбодеянии. Женщина, уличенная в прелюбодеянии

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Женщина, взятая в прелюбодеянии

Библейское предание об Иисусе и женщине, взятой в прелюбодеянии, - бесспорно, одно из самых известных, неизменно оказывающееся ключевым эпизодом в голливудских фильмах о Христе. Оно фигурирует даже в «Страстях Христовых» Мэла Гибсона, хотя в этом фильме основное внимание уделено последним часам жизни Христа (упомянутое предание в нем - одно из редких обращений к прошлому). Несмотря на такую популярность, кроме Ин 7:53-8:11 эти события больше нигде не описаны, и даже у Иоанна не производят впечатления неотъемлемой части оригинала.

Сюжет всем известен. Иисус учит народ в храме, когда книжники и фарисеи, его заклятые враги, приводят к нему женщину, «взятую в прелюбодеянии». Ее ставят перед Иисусом, искушая и желая испытать его. Ему напоминают: в законе Моисеевом сказано, что таких надо побивать камнями, а что скажет об этом Иисус? Как им поступить - забить ее камнями до смерти или пощадить? Конечно, это западня. Если Иисус велит отпустить женщину, его обвинят в нарушении закона Божьего, если скажет, что ее надо побить камнями, ему напомнят, что он же сам учит любви, милосердию и прощению.

Иисус отвечает не сразу: вместо этого он, наклонившись, пишет пальцем на земле. Но расспросы продолжаются, и он предлагает: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (8:7). После этого он снова пишет на земле, а те, кто привел женщину, расходятся, явно замученные совестью. Вскоре Иисус остается наедине с женщиной. Подняв голову, Иисус восклицает: «Женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?» (8:10). На что она отвечает: «Никто, Господи!» Тогда он заключает: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (8:11).

Это блистательный рассказ, исполненный пафоса, с ловким поворотом, в котором Иисус мудро обходит расставленную ловушку - не говоря уже о том, что спасает несчастную женщину. Разумеется, при прочтении этого текста у внимательного читателя возникнет множество вопросов. Например: если женщину схватили прямо во время прелюбодеяния, где мужчина, с которым она его совершала? Согласно закону Моисея, забить камнями полагалось обоих (см. Лев 20:10). Более того, когда Иисус писал на земле, что именно он писал? (Согласно одному древнему толкованию, он перечислял грехи обвинителей, которые увидели, что их собственные прегрешения известны, и с позором удалились!) И даже если Иисус учил своих последователей любви, неужели он и вправду считал, что закон Божий, данный Моисею, уже потерял силу и соблюдать его не следует? Неужели он считал, что за грехи вообще не полагается наказания?

Несмотря на все достоинства этой истории, ее увлекательность и присущую ей интригу, она представляет серьезную проблему. Оказывается, в оригинальном тексте Евангелия от Иоанна ее не было, как не было и в оригиналах остальных евангелий. Этот фрагмент добавили переписчики последующих периодов.

Откуда нам известно об этом? Ученые, изучающие манускрипты, в данном конкретном случае ничуть не сомневаются в своей правоте. Далее в этой книге мы подробно поговорим о доказательствах, которые приводят ученые в подкрепление подобных суждений. Здесь же я просто перечислю несколько основных фактов, убедивших практически всех ученых, независимо от их первоначального мнения: этого рассказа нет в самых ранних, особенно хорошо сохранившихся рукописях Евангелия от Иоанна; слог, которым он написан, сильно отличается от слога всего остального текста Евангелия от Иоанна (в том числе от фрагментов, предшествующих и последующих данному); в этом отрывке содержится много слов и выражений, несвойственных остальному тексту евангелия. Вывод неизбежен: в оригинальной версии евангелия этот фрагмент отсутствовал.

Каким образом он был добавлен в текст? По этому вопросу существует целый ряд теорий. Большинство ученых считает, что данный фрагмент представляет собой широко известную историю, передававшуюся из уст в уста вместе с другими рассказами об Иисусе и в какой?то момент изложенную на полях рукописи. Затем переписчик или кто?то другой решил, что заметка на полях предполагалась как часть текста, и вставил ее сразу после событий, описанных в Ин 7:52. Примечательно, что другие писцы вставляли этот фрагмент в другие главы Нового Завета - например, после Ин 21:25, а некоторые, что еще интереснее, помещали его после Лк 21:38. Так или иначе, кто бы ни вписал его в евангелие, это сделал не Иоанн.

Естественно, читатель сталкивается с дилеммой: если этот рассказ изначально не входил в Евангелие от Иоанна, надо ли считать его частью Библии? Мнения на этот счет расходятся, но для большинства текстологов ответ однозначен: нет.

Из книги Священная Библейская история Нового Завета автора Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич

Женщина, взятая в прелюбодеянии, перед судом Спасителя. Праздник Кущей окончился. Исчезли шалаши и палатки. Иногородние богомольцы разошлись, и столица приняла обычный вид. Храм продолжал жить своей будничной жизнью. Но Христос не ушел из Иудеи. Он в течение двух месяцев,

Из книги Книга еврейских афоризмов автора Джин Нодар

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Правда ли, что крещенская вода, взятая в семи церквях, сильней? иеромонах Иов (Гумеров)Нет. Благодатная сила крещенской воды, освященной в праздник Богоявления в любом православном храме, совершенно одинакова. От соединения воды из семи храмов ничего не

Из книги Следуя Христу автора Бонхеффер Дитрих

Женщина «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один

Из книги Лествица, или Скрижали Духовные автора Лествичник Иоанн

Женщина С какою целию, иногда, при виде женщин, бесы не борют вас похотию? .Как враг приводит к падению чрез благие собеседования с женщинами? .Если бы Адам сохранил заповедь о воздержании, то не познал бы, что есть жена. .Почему всячески надо убегать от видения

Из книги Евангелие от Иоанна автора Милн Брюс

13. Отступление - «женщина, взятая в прелюбодеянии» (7:53–8:11) Нужно отметить, что эта история в NIV начинается с комментария о том, что в самых ранних и достоверных рукописях и других древних свидетельствах о ней ничего не говорится. На самом деле эта история отсутствует

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

13. Отступление - «женщина, взятая в прелюбодеянии» (7:53–8:11) 1. Имеем ли мы право помещать этот отрывок в Евангелие от Иоанна? Почему?2. В чем заключалась хитрость ловушки, приготовленной для Иисуса?3. Что сообщает этот случай сегодняшнему миру, живущему «в период сексуальной

Из книги Искаженные слова Иисуса [Кто, когда и зачем правил Библию] автора Эрман Барт Д.

3. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, 4. сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; 5. а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Приведшие ко Христу жену-грешницу вовсе не

Из книги Жизнь Исуса Христа автора Фаррар Фредерик Вильям

9. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. 10. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил

Из книги Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями автора Дроздов Митрополит Филарет

Женщина, взятая в прелюбодеянии Библейское предание об Иисусе и женщине, взятой в прелюбодеянии, - бесспорно, одно из самых известных, неизменно оказывающееся ключевым эпизодом в голливудских фильмах о Христе. Оно фигурирует даже в «Страстях Христовых» Мэла Гибсона,

Из книги Ислам автора Курганова У.

ГЛАВА XL Женщина, взятая за прелюбодеяние Затруднения, окружающие событие, которое мы намереваемся теперь описывать, не представляют возможности дать ему надлежащего места в рассказе. Но, мне кажется, я не ошибусь, если отнесу его к этому времени; потому что рассказа об

Из книги Основы Православия автора Никулина Елена Николаевна

Жена, обличённая б прелюбодеянии (Иоанн. 8)Фарисеи постоянно употребляли новые усилия, чтобы возложить руки на Бо­жественного Наставника и предать Его смер­ти. Но час Его ещё не пришёл. Однажды, после довольно жаркого прения между Фарисеями, в котором принял участие и

Из книги Теория стаи [Психоанализ Великой Борьбы] автора Меняйлов Алексей Александрович

Женщина Коран гласит «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества».В исламе отношение между полами регулируется по принципу взаимодополняемости, которая определяет

Из книги Половая потребность и блудная страсть автора составитель Ника

Женщина, взятая в прелюбодеянии, перед судом Спасителя Господь, как и все иудеи, посещал Иерусалим и храм в дни великих праздников: Пасхи, Пятидесятницы и Кущей. Последнее участие Христа в празднике Кущей, за несколько месяцев до торжественного Входа в Иерусалим, связано с

Из книги автора

Из книги автора

Об одинаковой вине мужчин и женщин в прелюбодеянии Для прелюбодеяния нет оправдания как мужчинам, так и женщинам, а значит не верно мирское мнение, что мужчине измена свойственна по его природе.Феофан Затворник (Толкование на посл. 1Коринфянам, 7,4):«В некоторых местах

Давайте прочитаем отрывок из Евангелия от Иоанна 8:1-11:

«Иисус же пошел на гору Елеонскую, а утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему; Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставивши ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он восклонившись сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».

Я прочитал до 11 стиха.

Сегодня вечером, благодаря свидетельству и гимнам, вы, друзья, наверное, уже преисполнились Святым Духом. На этой неделе у меня есть не более девяти часов для бесед; два часа я уже провел в беседах. Поэтому я желаю, чтобы все вы спаслись до того, как эта конференция закончится. Мы говорили сейчас об искушении греха. Так как эта тема далека от вашего естественного понимания, я хочу, чтобы вы широко раскрыли свои сердца.

Я не обладаю даром красноречия, но если вы будете слушать внимательно, это заставит ваш грех исчезнуть, потому что Библия ясно свидетельствует об этом, и Святой Дух действует. Друзья, как только вы получите искупление и примите Господа в своё сердце, я уверен, что мы встретимся с вами снова в вечном Царстве. На последней весенней конференции много людей спаслось от своих грехов.

В конце той конференции я пошутил, сказав, что если кто-нибудь из вас попадёт на небеса раньше нас, не входите во врата. Ждите нас в центре южных ворот. В ответ на мою шутку они закричали «Аллилуия». Вы, дорогие друзья, не рады моему предложению, потому что, я думаю, вы ещё не готовы к небесам. Так или иначе, я надеюсь, что на протяжении этого собрания вы сможете освободиться от греха, который мучит вас и отговаривает вас прийти к Богу, чтобы нам не встретиться у райских ворот.

Я думаю, что у вас есть та же проблема, которая была и у меня. Когда я читал Библию, мне в голову приходило много сомнений. Мне было очень тяжело жить жизнью истинного верующего, а не всего лишь посетителя церкви. В чём же заключалась наибольшая проблема? Проблема заключалась в грехе. Что написано здесь на плакате? «Секрет прощения греха и рождения свыше», не так ли? Мы не можем предстать перед Богом со своим грехом. Раньше у меня, действительно, было много вопросов о сущности искупления. Я слышал, как многие пасторы проповедуют о том, что люди, регулярно посещающие церковь, являются жителями рая. Они говорят, что всякий посещающий церковь, является верующим, и что все они могут отправиться на небеса. Иногда они говорят и другие вещи. Это привело меня в замешательство и я думал: «Кто же в этом мире может отправиться на небеса?» Стих: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное» (Матф. 7:21) дал мне понять, что небеса приготовлены не для такого верующего, как я. Вот еще одно, что беспокоило меня: я слышал, что Иисус умер на кресте для того, чтобы очистить мой грех; но я не был уверен, все ли мои грехи омыты до белизны снега. Думая об этом, я понял, что во мне еще много греха. Я действительно хотел узнать, как я могу очиститься от своего греха.


К счастью, Бог призвал меня и успокоил моё сердце, дав мне возможность обратиться непосредственно к Нему относительно моего греха. За что я особенно благодарю Бога, так это за то, что в Библии Он общается с отдельными личностями так же, как и с большими собраниями, состоящими из пяти тысяч или трех тысяч людей. С Никодимом в Иоанна 3, с женщиной из Самарии в Иоанна 4, с человеком, находившимся в болезни 38 лет, в Иоанна 5, и с женщиной, взятой в прелюбодеянии, в Иоанна 8. Много раз Иисус не забывал иметь тихие беседы со своими учениками после проповеди большому количеству людей. Таким же образом и мы приглашаем вас для личного общения с пасторами после моей проповеди.

Я слушал Иоанна 8 много раз в проповедях, и сам уже проповедывал по этому месту много-много раз. Однако, есть некоторые вещи, о которых мы всё ещё не знаем. Где же тот мужчина, который был с этой женщиной? Может быть, он смог убежать до того, как его поймали бы. Почему они привели её к Иисусу? Что Иисус начертил на земле? И так далее. Когда мы читаем Библию, у нас возникает много вопросов и сомнений. Я не думаю, что это плохо, потому что невозможно верить без понимания. Некоторые люди кричат: «Уверуй, уверуй, не думая», но я знаю, что то, что они говорят, противоречит их сердцам. Мы не можем заставить кого-нибудь поверить во что-нибудь против их собственной воли. Это неблагоразумно.

Однажды я прочитал в газете одну вещь. Перед Азиатскими Олимпийскими играми электрическая компания включила очень яркие фонари по шоссе, ведущему в Аэропорт на всю ночь. Фермеры, живущие недалеко от аэропорта, обнаружили, что что-то странное происходит с их рисом. Рис зацвёл, но не принёс никаких зёрен. Эта странность заключалась в том, что это случилось только с тем рисом, который рос на территории недалеко от яркого освещения. Фермеры подали в суд на правительственное агентство. Правительство, уверенное в том, что это была не их ошибка, проконсультировалось у сельскохозяйственных специалистов. К их большому удивлению, специалист сказал им, что рис также нуждается в достаточном сне. Когда он только начинает расти, ему нужно много света; однако, когда приходит время приносить зерна, рис нуждается в сне. В тот же день, когда узнали об этом, выключили в полночь освещение.

Говорят, что некоторые американские ученые могут установить огромное зеркало в космосе для того, чтобы отражать солнечный свет и сделать ночь в этом городе такой же яркой, как день. Причина, не дающая им права сделать это, заключается в том, что это может разрушить экологию и привести к катастрофе.

Друзья! Наша вера очень похожа на это! Мы не можем заставить кого-нибудь поверить. Некоторые люди кричат: «Я верю Господу», потому, что они стремятся к этому, но они не могут верить. Вера должна быть такой же гладкой, как вода, текущая по течению. Если люди пытаются поверить, это означает, что они ещё не могут этого делать. Я верю своей жене, но я не говорю ей каждый день: «Я верю тебе, моя дорогая». Это не вера. Вера должна быть естественной и автоматической. В чём же у вас проблема?

Вы знаете, что Иисус умер на кресте за наши грехи. Вы можете ходить в церковь. Вы можете поститься. Вы можете жертвовать. Вы можете быть членом хора и преподавателем воскресной школы. Однако поверить, что ваши грехи очищены до белизны снега, оказывается очень трудным. Вам кажется, что что-то плохое ещё остаётся в вас. Что-то глубоко внутри вас говорит вам, что в вас всё ещё остаются некоторые ужасные грехи, которые вы совершили. Вы можете сказать: «Я знаю, Иисус освятил меня на кресте». Вы можете говорить, что «очищены от всех своих грехов», но проблема заключается в том, верите ли вы этому глубоко в своём сердце. Иисус очистил наши сердца, а не наши разумы. Если у вас нет веры, значит, вы не сможете поверить в то, что Он сделал для вас. Вот почему грех входит к вам в разум всегда, когда вы пытаетесь помолиться. Вы говорите, что радуетесь и благодарите Бога за всё, что Он сделал через Иисуса. Но в то же время вы признаётесь в том, что вам стыдно; вы не видите себя Божьим дитем, когда приходите к Нему.

Сейчас я не буду говорить о том, что Иисус умер на кресте за наши грехи. Почему? Потому что это знает каждый. Есть ли здесь кто-нибудь, кто бы не знал этого? Корейская пословица гласит: «Соль, стоящая на кухонном столе, не будет соленой, пока её не положат в еду». Это, действительно, так – Иисус умер за наши грехи, поэтому вы уже должны быть очищенными от всех грехов. Но: Иисус умер за ваши грехи, и в тоже время вы ещё не очищены. Что это значит? Это значит: то, что вы называете вашей верой, не есть истинная вера. Жизнь пастора дала мне возможность найти и понять путь истинной веры, веры, основанной на крови Иисуса,пролитой Им на кресте. Если вы сможете по-настоящему поверить в то, что вы полностью, до белизны снега, очищены от грехов Иисусом, только тогда вы сможете наслаждаться своим счастьем и свободой от сомнений. В этот самый момент Святой Дух входит в ваше сердце для того, чтобы вести вас.

Много стихов в Библии говорят об искуплении. Сегодня вечером я попытаюсь обьяснить вам, как наши грехи могут быть прощены, на основании Иоанна 8, где рассказывается о прелюбодейке, которая была прощена.

Давайте же взглянем на стихи.

«Иисус же пошел на гору Елеонскую, а утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему; Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставивши ее посреди...»

Пока всё ясно? Давайте теперь вместе прочитаем стих четвертый. «Сказали Ему: Учитель! эта женищина взята в прелюбодеянии». Вероятно, ей было ужасно стыдно. Сейчас я читаю стих 5: «А Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?»

Друзья, здесь мы видим очень важное событие. Здесь мы видим разницу. "Моисей заповедал побить её камнями. Что же Ты сделаешь с этой грешницей, учитель?" Это очень интересный суд. Кто осудил первым? Это сделал закон. Закон приговорил к смертельному наказанию. Но как же Иисус будет судить её? Его суд был совершенно иным, не таким, который был основан на законе. Что Он сказал? "Невиновна!" Его приговор сильно отличался, потому что Он пользовался законом, отличным от того, которого придерживались книжники и фарисеи. Для того, чтобы освободить грешников, заслуживающих смерти, существует только один способ – это применить к ним совершенно другой закон.

Немногим раньше одна сестра пела гимн. Давайте представим себе, что сейчас у нас соревнование на лучшее исполнение песни. Если человек является самым лучшим певцом, это ещё не означает, что он станет победителем. Победитель будет определяться согласно правилам соревнования. Например, если условия соревнования заключаются в том, чтобы как можно шире раскрыть свой рот, то тогда у меня будет больше шансов на победу, чем у других. Потому что я не знаю никого, кто имел бы рот больше моего. Все зависит от условий. Таким же образом приговор за один грех может быть разным; это зависит от закона. Эта женщина совершила грех. Существующий закон не позволял просто отпустить её.

Давным-давно, у нас в Корее был комендантский час, с полуночи до четырех часов утра. Однако, является ли нарушением закона движение по улицам после полуночи сейчас? Нет, потому что этот закон был отменён! Даже в то время, когда у нас был комендантский час, существовали исключения для закрытых мест, таких, как северная провинция Чунгхунг. Представьте себе людей, которые живут на линии границы, разделяющей южную и северную области, и у которых проходит вечеринка в южной области. Полицейские начинают гоняться за ними и свистеть в свисток, говоря им: «Вы, ребята, не подчинились комендантскому часу». Что случится, если они перебегут через границу? Они будут ни в чем не виновны, потому что в северной провинции нет комендантского часа. У полиции нет никаких оснований, чтобы арестовать их в северной области. Им просто придётся ждать, пока те ребята перейдут обратно границу. Кажется, что полиция хорошо разбирается в территориях. В южной провинции их следовало бы наказать, но в северной – они свободны, потому что там нет никакого комендантского часа. Женщина в Иоанна 8, не просто планировала заниматься прелюбодеянием или посмотрела на кого-то с вожделением; она была взята в момент совершения греха. Таким образом, уже невозможно было освободить её от наказания по закону Моисея. Сегодня вечером я расскажу вам, как в Писании объясняется путь освобождения этой женщины от греха. То, что я вам скажу, может отличаться от того, что вы думаете об этом. Я хочу, чтобы вы открыли свои сердца и внимательно слушали. Возвращаясь снова к примеру о комендантском часе, давайте представим себе, что полиция догнала тех ребят и поймала их в северной провинции. На чём будут эти люди настаивать? «Если мы находимся на территории северной области, тогда пусть нас и судит суд северной провинции». И тогда судья северного суда спросит у полиции:

– Что они сделали неправильного?

Полиция ответит:

– Не подчинились комендантскому часу, ваша честь!

Судья скажет:

– У нас нет здесь закона о комендантском часе.

Полиция скажет:

– Но они бродили после полуночи. Мы уверены в этом. Мы своими глазами видели их. У нас есть фотографии, свидетели.

Но судья им скажет:

– Я не могу признать их виновными. Эти люди могут отправляться домой.

Не было закона, позволяющего задержать их.

Теперь, дорогие друзья, позвольте спросить, что делает вас грешниками? Это делает закон. Закон запрещает грех. Давайте представим, что я курю. Что это грех или преступление? Нет закона запрещающего это. Если люди, издающие законы, создадут закон, который будет наказывать смертью за курение, тогда меня следовало бы наказать, после того как поймают. Другими словами, без закона – нет греха. В послании к Римлянам говорится: «Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона». Эта женщина пришла к Иисусу. Пришла ли она к Нему по своей воле, или кто-то привел её к Нему? Библия говорит, что это не они, а закон привел её к Нему. Могли бы её привести к Нему, если бы не было закона? Закон констатирует грех, и грех приводит нас к Иисусу. Это очень похоже на ту маленькую сигнальную лампу в флюорисцентном освещении. Перед тем как главное флюорисцентное освещение включается, эта мини-лампочка мигает и отключается. Видели ли вы это когда-нибудь? Эта сигнальная лампа должна отключаться после нескольких мигательных сигналов. Но что случится, если эта лампа будет продолжать гореть? В таком случае главный флюорисцентный свет не сможет излучать яркого света вообще. Вот этой мини-сигнальной лампой является закон Моисея. В Галатам написано: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу». Без закона мы не можем понять, что такое грех. Закон научил нас и показал нам, что есть грех. О! Но Богу ведь не нравятся подобные вещи. Нам не следует прелюбодействовать. Нам не следует убивать людей. Эти принципы мы знаем благодаря закону. Если мы не признаем грех, мы не можем прийти к Иисусу. Поэтому закон является сигнальной лампой, которая показывает нам наш грех, и потом должна исчезнуть. Таким же образом Иисус Христос входит в нас.

Они спросили Иисуса: «Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?». Каким был Его ответ? Он ничего не сказал. Он просто начал писать что-то на земле. Многие ученые проделали большие исследования, чтобы определить, что же Он написал тогда. Однажды, когда я проводил занятия по изучению Библии, меня спросили: «Что же Иисус написал на земле, когда Его заставили судить эту женщину?». Мой ответ был очень простым: «Я не знаю». Библия – это самая истинная и самая ясная книга, которую я когда-либо читал. Это совершенная книга, в которой нет пропусков и недостатков. Всё, что нам следует знать, должно быть записано в ней. В Иоанна 8 я вижу, что Он что-то писал, но там не упоминается, что именно Он писал. Как я понимаю это, Бог дал нам знать о том факте, что Он написал, а не о том, что Он именно написал. Теперь, в чем же заключается важность Его писания на земле? Я посвятил некоторое время тому, чтобы найти другие места в Библии, которые говорят о писании руками и пальцами. В Даниила, пальцы написали: «МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН». И я продолжал искать места, в которых говорилось бы о том, что Бог Сам что-то писал. Бог Сам только два раза писал что-то Своими руками. Первый раз Он написал Десять Заповедей Своими руками на каменных скрижалях. Теперь я попытаюсь обьяснить, чем отличается Божье писание на камнях от писания Иисуса на земле. Стоит заметить, что Он писал это перед той женщиной, а не в каком-либо другом месте. Почему Он это сделал? Он сделал это посреди суда. Книжники и фарисеи пришли к Иисусу и сказали: «Она прелюбодействовала и была взята в момент греха. Моисей в законе заповедал нам, что подобная должна быть побита камнями. Но что Ты скажешь? Каков Твой суд?». Иисуса заставили судить её. Нам нужно обратить своё внимание на то, что Он писал на земле до того, как стал судить её. Она должна быть осуждена по закону.

Итак, первое, она была осуждена по закону Моисея, который был дан на Синае Богом, где-то 1500 лет до Иисуса Христа. У неё не было другой участи, как только быть побитой камнями, если бы её судили по закону, написанному Божьими руками на двух скрижалях. Дорогие друзья, кто из нас сможет спастись, если нас будут судить по закону, написанному Божьими перстами на Синае? Никто из нас, живущих на земле, включая ту женщину из Иоанна 8, и тех, кто жил, живёт, и будет жить по закону. Что же это значит? Ученые подсчитали, что Моисей получил закон в 1492 году до Р.Х. С 1492 года и до рождения Иисуса никто не мог сказать, что он совершенен. Это значит, что все заслуживают смертный приговор, если будут судимы по закону. Иисус пришёл, чтобы спасти женщину, взятую в прелюбодеянии. Иисус пришёл для того, чтобы спасти не только эту женщину, но и вас, друзья, сегодня. Но Иисус не мог спасти эту женщину и также нас законом Моисеевым. Он решил изменить закон потому, что старый закон приговаривал всех к смерти. Но какой закон Он хотел дать вместо старого? Закон любви, благодати, и веры. Вот почему Иисус писал на земле.

Закон Моисея – это очень шероховатая тема. Библия говорит, что Авраам был праведником. Он стал праведным благодаря своей вере. Он был другом Божьим. Но несмотря на это, он не был без изьяна. Он сделал Агарь, служанку своей жены, своей любовницей и обманул людей, назвав свою жену своей сестрой. Авраам был таким же человеком, как и мы. Он совершал много ошибок и много грешил. Как же он тогда мог быть другом Божьим? Не было никакого закона между Богом и Авраамом. В то время люди жили с Богом без всякого закона. Вот почему неправильные дела Авраама не назывались грехами. Но когда Израильтяне вышли из Египта, то обещали Богу, что будут следовать Его повелениям, если Он спасёт их, они сами ещё не знали, что случится. Они были высокомерны и не принимали даров Божьих. Тогда Бог сказал им: «Хорошо, Я дам вам закон. Есливы будете следовать ему, будете благословенны, если нет – прокляты». И народ единодушно ответил: «Мы будем всё исполнять». Однако никто не может исполнять закон. Давайте представим себе, что я предложил вам послушать о том, как вы можете освятить свои грехи, если придёте сюда в два часа ночи. Если никто из вас не покажется здесь, несмотря на ваше согласие, наша встреча потеряет свою ценность. Богу нужно было установить новый закон, потому что никто не мог соблюдать старого закона. Во многих местах Библия говорит об этом: «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование» (Галатам 3:19).

Итак, нужно ли нам выбросить Ветхий Завет? Конечно же, нет. С помощью закона мы можем прийти к Иисусу. Без закона мы бы жили так, как нам хотелось. Мы бы не смогли осознать, что мы грешники. Закон учит нас тому, что мы грешники и что мы все заслуживаем смерти, и именно это приводит нас ко Христу. Причина, почему Бог дал нам закон, заключается не в том, чтобы сделать нас праведными или святыми, но в том, чтобы он помог нам понять, что мы грешники. Повторите за мной: «Закон существует для того, чтобы мы знали, что такое грех».

Если бы Бог хотел, чтобы мы были чисты, исполняя закон, Он бы дал нам такой закон, который бы мы могли исполнять. Но Он дал нам закон, который мы не можем исполнить. Мы не можем исполнить закон не потому, что нам не хватает усилий или желания, но потому, что мы физически не можем этого сделать. Потому, что подчиняться нужно всему закону, а не только определенной его части. Одно преступление означает неисполнение всего закона. Когда мы нарушаем всего один пункт закона, это делает нас грешниками. О, как много людей предстают перед Богом и отправляются в иной мир, не понимая этой простой истины! Женщина-прелюбодейка здесь не только олицетворяет собой собрание таких же грешников, как она. Если бы мы судились по закону Моисея, тогда все мы заслуживали бы смертного наказания. Почему? Библия говорит: «Ибо возмездие за грех смерть» ; и потому что нет никого, кто бы не грешил, Иисусу пришлось изменить закон. Понимаете ли вы это? Первое, что написал Бог, было Десять Заповедей, а второе – то, что написал Иисус Христос, – закон любви. Давайте обратимся к Библии. Иеремия 31:31-32, Ветхий Завет: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь».

Завет, который Он заключил в день, когда Он вывел их из Египта, является законом, данным на Синае. Теперь Он говорит, что установит новый завет. «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат - брата и говорить: <познайте Господа>, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иеремия 31:33,34).

Некоторое время тому назад моя жена всё время говорила мне: «Дорогой, тебе нужен новый костюм». Я не знал, что мой костюм уже практически распадается на части. Поэтому я купил себе новый. Почему я нуждался в новом костюме? Потому что старый костюм был уже негодным. Почему мне нужны новые туфли? Когда туфли уже достаточно старые, вы покупаете новую пару. Существовал закон и завет между Богом и Израилем. Бог обещал: «И придут на тебя все благословения сии, и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего. Благословен ты в городе, и благословен на поле. Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои. Благословен ты при входе твоем, и благословен ты при выходе твоем» (Второзаконие 28:2-6).

«Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня: то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя. Проклят ты будешь в городе, и проклят ты будешь на поле. Прокляты будут житницы твои и кладовые твои. Проклят будет плод чрева твоего и плод земли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих. Проклят ты будешь при входе твоем и проклят при выходе твоем» (Второзаконие 28:15-19).

К сожалению, никто в Израиле и во всём мире не мог исполнить закон. С точки зрения Бога, закон потерял свое значение потому, что этот закон делал приход людей к Богу невозможным. Поэтому Бог решил установить новый завет и закон, о котором пророчествует Иеремия. Кто устанавливает его? Это делает Бог. Может ли это сделать пастор Пак? Никак. Вот почему Иисус писал на земле. Я не знаю, что Он написал. Та женщина была признана преступницей по закону Моисея. Но несмотря на это, её нужно было судить по-новому, новым законом, потому что Иисус пришёл и написал новый закон благодати и любви.

«Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Иоанна 8:7). Те, кто услышал Его слова, стали уходить. Теперь Иисус начинает судить её на основании нового закона. «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Иоанна 8:11). Иисус мог судить её по закону Благодати, потому что Он уплатил за её грех.

Я знаю многих людей, которые мечутся между двумя законами; иногда они под законом Моисея, а иногда под законом любви. Иногда они говорят, что им прощены все их грехи, и в то же время, иногда говорят, что они заслуживают смерти. Это и является главной причиной того, что их вера не возрастает. Будучи под законом Моисея, вы должны в точности исполнять его. Если вы уповаете на Иисуса, забудьте закон Моисея полностью и получите Его благодать. Выберите что-то одно. Закон Моисея повелевает не грешить, между прочим, это очень даже неплохо. Сегодня люди не верят в то, что Иисус ходил по воде. Как простой человек мог бы ходить по воде? Плотность человека гораздо больше плотности воды. Это доказано наукой, и всем понятно. Я, однако, не поверил бы в Него, если бы Он мог делать только то, что мы также можем делать. Я поклоняюсь Ему, потому что Он ходил по воде; Он делал то, что мне не под силу. Если бы Он делал только то, что и я мог делать, тогда не было бы никакого основания верить в Него, потому что не было бы никакой разницы между Ним и мною.

Иисус ходил по воде, не правда ли? Я лично тоже могу это сделать. Вам, пожалуй, друзья, следует знать, как это делать, потому что вы живёте в Пусане, прибрежном городе. Хотите ли вы, чтобы я раскрыл этот секрет? Я покажу вам его, хотя я ничего не буду брать из Библии. В действительности, ходить по воде не так уж трудно. Слушайте внимательно. Вам нужно хорошенько разогнаться и бежать по пляжу по направлению к морю и левой ногой ступить на воду. Следующий шаг правой ногой вам следует сделать до того, как ваша левая нога погрузится в воду. Потом сделайте шаг левой ногой до того, как утонет правая. Потом сделайте шаг правой ногой до того, как утонет левая. Таким образом, вы можете добраться до Японии; вы также можете добраться и до Штатов. Я отвечаю за свои слова, только если вы будете строго следовать моим указаниям. Если вы утонете, потому что потратите много времени на один шаг перед тем, как вы сделаете следующий, я не виноват. Попробуйте сделать это на пляже Хэвундэ. Это была, конечно же, шутка. Закон Моисея чем-то похож на эту шутку. Это будет действительно здорово, если вы будете твёрдо держаться его. К сожалению, мы не способны сделать шаг левой ногой до того, как правая утонет в воде. Таким же образом подчинение закону является для нас абсолютно невозможным.

Корейская поговорка гласит: «Даже не смотри на то дерево, на которое ты не можешь залезть». Кто сказал вам, что вы должны ревностно пытаться исполнять закон? Бог дал нам закон, после того как Он уже знал, что мы не сможем подчиняться ему. Если вы говорите, что вы способны подчиняться ему, знаете ли вы, насколько вы высокомерны? Нам нужно смириться и признать, что мы грешники, потому что мы не способны исполнить его. Бог знает нас очень хорошо. Он знает, что мы можем сделать, а что нет; и поэтому Он дал нам закон, исполнение которого выше наших сил. Но в то же время, мы обманываемся сатаной, который шепчет нам, чтобы мы старались изо всех сил исполнять закон Моисея. И это делает нас такими слепыми, что мы даже не видим закона благодати, данного Иисусом Христом.

Когда я занимался на курсах вождения, учитель рассказывал мне о пределе видимости с места водителя. Когда машина стоит, мы можем видеть под углом зрения 180 градусов. На скорости 60 км/ч – 45 градусов, на скорости 100 км/ч – 15 градусов. Когда я приехал в Сеул первый раз, мне часто приходилось обращаться к карте, для того, чтобы не потеряться, перед тем, как мы выехали из дома. Когда я вёл машину, у меня не было возможности смотреть по сторонам. До самого места назначения я смотрел только вперёд. После того, как мы возвратились домой, моя жена рассказывала о зданиях, мимо которых мы проезжали. Но я не мог вспомнить эти здания. Из-за того, что я был в Сеуле впервые, всё, что я мог вспомнить, – это только полицейских. Друзья мои, если мы расcлабимся, то мы сможем видеть на 180 градусов. Но когда мы ведём машину на большой скорости, наша область видимости сильно сужается. Из-за того, что сатана поймал нас в ловушку закона, мы так сильно озаботились, пытаясь исполнять его, что даже не заметили возможности, которая была прямо рядом с нами. В результате всё, что мы делаем, это пытаемся быть наилучшими исполнителями закона. Нас не волнует, где находится путь искупления, что такое закон благодати и как были прощены наши грехи! Мы просто повторяем: «Я согрешил снова потому, что я не старался избежать этого изо всех сил. Господь, пожалуйста, прости меня». Даже приятная песня становится отвратительной и утомительной, когда мы слышим её снова и снова. Бог, должно быть, говорит нам: «Пожалуйста, остановитесь. Хватит рыдать и кричать». Не думаете ли и вы так же? Бог хочет, чтобы мы были с Ним в мире. Он хочет, чтобы мы были счастливы. Но пока вы находитесь под законом, вы никогда не сможете почувствовать мир, радость, счастье на протяжении всей вашей жизни. Все, что вам остается делать, – это молиться, рыдая: «Господь, пожалуйста, прости меня, такого грешника, я плохой». Соответственно, у вас нет уверенности в том, что вы отправитесь на небеса. Вы говорите: «Пока я не умру, я не узнаю, отправлюсь ли я на небеса». Почему? Потому что вы не верите библейским обетованиям, описанным в Библии.

Если я скажу какому-нибудь человеку: «Я живу в Ийонма (Серебрянная Лошадь), жилом массиве в Сеуле, и если он ответит мне: "Я не поверю тебе, пока сам не отправлюсь и не посмотрю», – это означает, что он не доверяет мне. Любой, кто доверяет мне, верит этому без всякой проверки. Брату, который занимается ауди-записью моих проповедей, однажды понадобилось 1000 кассет, поэтому он позвонил снабженцу в другом городе. Так как они прислали нам кассеты и попросили нас переслать им деньги, мы поняли, что они нам доверяют. Мы благодарны им за это. Их не волновал наш кредит. Если бы он их волновал, они бы не прислали нам кассеты.

Бог ясно и подробно определил в Библии путь искупления для грешников, путь спасения и путь в Царство Небесное. Всё это – Божье обетование. Если мы поверим в него, мы узнаем наше положение до того, как умрём. Если вы не поверите в обетования, описанные в Библии, вы скажете, что не знаете, что с вами случится после смерти. Когда вы предстанете перед Богом и узнаете свою дальнейшую судьбу, будет уже слишком поздно. Какая польза человеку от того, когда именно он узнает, что попадёт в ад? Бог дал нам Библию и послал к нам Иисуса, чтобы простить наши грехи и отправить нас на небеса. Никто не говорит: «Я не верю в Бога, пожалуйста, смилуйся надо мною». Многие люди говорят, что верят в Бога. Однако, если они не верят словам Божьим, это означает, что они не верят в Него. Я уверен, что отправлюсь на небеса, несмотря на то, что я никогда там не был, потому что я знаю, что Он не лжец и что Библия не говорит неправды. Этот мир – не мой дом. Бог очень ясно обещал однажды забрать меня «домой». Люди, которые не верят в подобное достоверное обещание, не узнают своей участи до своей смерти.

Друзья мои, апостол Павел не был спасён благодаря своим делам. Разбойник на кресте не получил спасение благодаря своим заслугам. Никто из них не спасся благодаря своим собственным усилиям или примерному послушанию закону. То же самое относится и к женщине-прелюбодейке. Мы никогда не сможем избавиться от наших грехов с помощью закона. Если бы мы могли избежать совершения грехов, тогда нам не нужно было бы искупление. Мы не можем подчиняться правилам закона, и это, соответственно, делает нас ничем иным, как грешниками. Вот почему мы нуждаемся в законе благодати. Насколько удивителен этот закон! Закон Моисея делает грешника грешным. Закон любви делает грешника праведным. Друзья, я не говорю вам, что отправлюсь на небеса, потому что я безгрешен, или потому, что я не совершил греха вроде обмана или кражи.

Однажды проходило соревнование лгунов. Много лжецов приехало на это соревнование, и каждый из них рассказывал слушателям самую ужасную ложь, которая приключалась с ними, для того, чтобы доказать, что они являются самыми великими лгунами в мире. Последний участник, сказал примерно следующее: «Дамы и господа! Я не уверен, могу ли я быть лжецом, потому что я с рождения никогда в жизни никого не обманывал. Я, в действительности не знаю, как говорить неправду. Я сегодня здесь перед вами, потому что окружающие заставили меня участвовать в этом соревновании. Но я сдаюсь потому, что я думаю, что я не достаточно квалифицирован, чтобы выступать здесь». Последний участник, конечно же, занял первое место и был награждён. Человек, который говорит: «Я не лгу», – является величайшим лгуном. Мы все грешники. Мы все имеем грех. Но Господь изменил закон и сделал нас чистыми и праведными. Что же Он сказал после того, как писал на земле? «Я не осуждаю тебя. Ты не виновна!».

Друзья, пока я не понял один секрет, я часто завидовал этой женщине, – всегда, когда я перечитывал Библию. Я завидовал ей, потому что ей было даровано милосердие от Иисуса, когда она находилась на краю своей смерти. Другой человек, которому я завидовал, это был разбойник, который был распят рядом с Иисусом. О, насколько благословен был этот человек. Несмотря на то, что он был наказуем за преступление, он смог отправиться в рай вместе с Иисусом. Позже я понял, что женщина-прелюбодейка это никто иной, как я. Разбойник – это просто я. Я понял, что всё, что Он говорил ей, относится и ко мне. Всё, что Он говорил разбойнику, также касается и меня. Когда мои глаза открылись, я понял, что истории о Давиде, Павле, и так далее, все были для меня. Я поверил, что слова: «Я не осуждаю тебя» относятся ко мне. Иисус сказал мне, что не осуждает меня. Он назвал меня чистым, Он назвал меня праведным. Аллилуйя! Вот почему я праведен. Не потому, что я не грешу. Если бы был человек, который стал праведным благодаря послушанию закону, это был бы человек, который уповает на свои собственные дела. Но человек, который стал праведным таким же образом, каким стал и я, благодаря Иисусу, уповает на благодать Божью. Мои грехи были прощены не благодаря моим заслугам, трудам, или попыткам, а просто благодаря благодати. Не потому, что я не грешил. Не потому, что я не лгал. Но потому, что я поверил в Иисуса, который был распят на кресте и умер за меня. Мои грехи были очищены на кресте.

Уже достаточно поздно, я буду заканчивать мою проповедь для того, чтобы у нас ещё был час для общения. Давайте откроем Римлянам 4 в Новом Завете. Если вы уже нашли, я буду читать Римлянам 4:4: «Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу; а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Римлянам 4:4,5).

Может ли Бог назвать грешника праведным? Никак! Грешник – грешен, праведник –праведен. Бог не называет грешника праведником. Бог отложил суд над грешниками до того момента, пока Иисус Христос не умер на кресте для того, чтобы очистить наши грехи и чтобы Он смог нас назвать праведными. Он видел, как наши грехи были очищены, когда Иисус был распят. Бог сказал, что мы праведные, после того, как Иисус был распят. С точки зрения Бога, Иисус очистил все наши грехи. Как вы это понимаете? Если вы согласны с Богом и верите, что вы искуплены, то вы являетесь праведниками благодаря вашей вере. Но если вы настаиваете: «Но я всё ещё грешник», тем самым вы говорите, что Иисус не очистил вас от грехов на кресте. Некоторые люди говорят в молитве: «Господь, пожалуйста, прости мне мой грех». Хорошо. Но подумайте об этом снова. Друзья, когда Иисус был распят, очистил ли Он вас от греха или нет? Он проделал совершенную работу. Должны ли мы снова просить о прощении? Вы можете спросить: «Но разве мы не грешим снова?». Иисус ответил бы на ваш вопрос так: «Не очиcтил ли Я тот грех, который вы совершаете снова?». Здесь мы можем увидеть различные мысли людей, в зависимости от их убеждений. Верующие говорят: «Ага! Мои грехи были очищены до белизны снега». Человек без веры говорит: «Но я все еще грешник».

Итак, неверующий полагается на свои собственные попытки, на свои труды, а не на благодать креста Иисуса. Вот почему ему приходиться трудиться изо всех сил для того, чтобы быть послушным закону. Но в послании к Галатам написано: «По пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя» (Галатам 3:25). Самое важное было то, что Иисус не осудил ту женщину по закону Моисея. Если бы Он сделал это, тогда её бы побили камнями. Иисус судил её по закону любви и закону благодати, которые совершенно не похожи на закон Моисея. Сегодня, друзья мои, если вы ещё находитесь под законом Моисея, тогда вы должны быть прокляты. Придите к закону благодати, который предлагает нам Иисус Христос, и вы очиститесь от своего греха.

Пожалуйста, склоните свои головы, закройте глаза и прислушайтесь к моему призыву. Дорогие друзья, сегодня вы слушали удивительную историю о том, что Иисус пришел и судил нас любовью, а не законом, и очистил нас. Я знаю, что одного часа недостаточно для того, чтобы обьяснить эту истину. Если кто-нибудь из вас говорит сейчас себе то же, что сейчас скажу вам я, пожалуйста, поднимите правую руку.

«Господь, я такой же, как и та женщина. Я злой, недостойный и нечестивый. Сегодня я хочу очиститься от своего греха так же, как очистилась та женщина, которая пришла к Иисусу и спаслась. Я желаю избавиться от цепей греха драгоценной кровью, пролитой на кресте. Прошу Тебя, смилуйся надо мною. Прошу Тебя, спаси меня!». Кто из вас хочет родиться свыше, и кто желает получить благодать вечного искупления, поднимите свои руки. Спасибо.

Отрывок, в котором рассказывается о встрече Иисуса с женщиной, взятой в прелюбодеянии (Ин 8, 1-11), примечателен своей непростой историей: из-за его «возмутительного» и «скандального» содержания он отсутствует в самых ранних рукописях Нового Завета. Отцы латинской Церкви игнорируют его вплоть до четвёртого века, а из греческих отцов первого тысячелетия никто не оставил толкований на этот отрывок. В результате долгих перемещений эта сцена была включена в от святого Иоанна, в качестве иллюстрации к утверждению Иисуса: «Вы судите по плоти, Я не сужу никого» (Ин 8, 15).

В то время как Иисус в Храме учит народ, возвещая Слово, книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии; они это сделали, «искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению», пишет святой Иоанн. В Евангелиях часто отмечается, что противники Иисуса пытаются поставить Его в противоречие с законом, чтобы иметь повод обвинить Его в богохульстве. Но на этот раз ловушка связана не с толкованиями закона, а скорее с женщиной — или, вернее, с тем, что её «использовали» в качестве юридического казуса. Грешницу взяли в прелюбодеянии и силой привели к Иисусу люди, наблюдавшие за тем, как другие соблюдали Закон. Однако сами они не слишком заботились о соблюдении Торы. Войдя в храм, эти религиозные люди поставили женщину посреди всех и приступили к Иисусу с вопросом: «Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?».

На первый взгляд их утверждение кажется не вызывающим возражения. На самом же деле оно является пристрастным, поскольку в случае прелюбодеяния Закон Моисея предусматривал смертную казнь для обоих прелюбодеев (ср. Левит 20, 10 и Втор 22, 22). Такое же наказание — через побитие камнями — предписывалось для мужчины и обручённой девушки, взятых в прелюбодеянии (см. Втор 22, 23- 24). Но где же здесь мужчина? На суд привели только женщину.

Суровость предусмотренного Моисеевым Законом наказания объясняется тем фактом, что прелюбодеяние представляет собой нарушение обещания творений по отношению к своему Творцу, а также серьёзное нарушение договора, заключённого человеческой парой между собой (ср. Мал 2, 14-16.). Именно это подразумевают ревностные хранители закона. Они были безупречны по внешнему виду, и народ считал их «религиозными людьми» из-за их показной видимости (ср. Мф 23, 5.).

Фарисеи спрашивают Иисуса «Ты что скажешь?», желая поймать Его в ловушку противоречия: если Христос не поддерживает осуждения и не одобряет наказания, Его можно будет обвинить в нарушении Закона Божия; если же, наоборот, Он решит в пользу закона, то почему Он принимает грешников и ест с ними (ср. Мк 2, 15-16. и паралл. Лк 15, 1-2.)? Почему Он возвещает милосердие? В их устах этот вопрос: «Ты что скажешь?» означал: «Ты, проповедующий Божье прощение и говорящий, что пришёл призвать грешников, а не праведников (ср. Мк 2, 17 и паралл. места), — насколько Ты Сам уважаешь Моисеев Закон?».

Давайте остановимся на этой сцене. Какие-то люди привели к Иисусу женщину, чтобы Он вынес ей приговор. Ученики и сторонние зрители находятся на некотором расстоянии от Него: здесь есть только Иисус, стоящий перед этими религиозными людьми — несправедливыми судьями, врагами. Между ними -облечённая позором женщина, выставленная на всеобщее обозрение. Никто не считает необходимым рассмотреть её историю, принять во внимание её чувства: для обвинителей женщины она не только совершила грех прелюбодеяния, но и сама является прелюбодейкой, полностью олицетворяющей свой грех.

Но Иисус наклоняется и начинает писать на земле. Таким образом Он склоняется перед женщиной, которая стоит перед Ним! Он совершает это, не говоря ни слова, в полной тишине… Но что означает этот жест Иисуса? Он записывает грехи обвинителей женщины, как полагал святой Иероним? А может Он пишет библейские фразы, по мнению некоторых толкователей Библии?

Не так легко дать истолкование этому жесту. Быть может, его следует понимать как действие, исполненное глубочайшего символического значения? Возможно, эту сцену следует рассматривать так: с одной стороны — книжники и фарисеи, которые напоминают о Законе, высеченном на каменных скрижалях; с другой стороны — Иисус, пишущий на земле, на прахе, из которого мы все состоим, сыновья и дочери земного человека Адама (ср. Быт 2, 7). Господь показывает нам, что Закон вписан в нашу плоть, в саму нашу жизнь, отмеченную бренностью и грехом. Не случайно Иисус пишет «пальцем» точно так же, как Закон Моисея был написан на камне «перстом Божиим» (Исх 31, 18; Втор 9, 10). Таким же образом Закон был переписан после идолопоклоннической неверности золотому тельцу и нарушения завета (ср. Исх 34, 28).

Но поскольку обвинители настаивают на том, чтобы Иисус ответил на их вопрос, Господь встаёт и не отвечает напрямую. Он делает утверждение, которое тоже звучит как вопрос: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень».

Потом Христос снова склоняется и продолжает писать на земле. Но какой человек может сказать, что он не имеет греха?

Иисус подтверждает закон, согласно которому свидетель должен первым бросить камень в виновного (ср. Втор 13, 9- 10, 17, 7), но Он говорит также о том, что свидетель должен быть сам без греха! Конечно, эта женщина-прелюбодейка совершила явный и доказанный грех; но действительно ли её обвинители не имеют никаких грехов, или же их грехи сокрыты от чужих глаз? Если они согрешили, то что же даёт им право бросать камни, которые убивают грешника? Только Иисус, — Тот, Кто был без греха, — мог бросить камень в эту женщину, однако Он не делает этого.

Его слово, которое не противоречит Закону и в то же время подтверждает Его учение о милосердии, оказывается сильным и действенным: оно проникает прямо в сердце Его обвинителей, которые, «услышав то, и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних». Чем старше мы становимся, тем больше накапливается совершённых грехов; осознание этого должно останавливать нашу суровость и непреклонность по отношению к другим…

Так слово Иисуса, проницательное и подлинное, отвечает на один из тех вопросов, которые заставляют нас более глубоко, честно и искренне заглянуть в себя. Это слово препятствует совершить насилие во имя Закона людям, которые полагают, что досконально интерпретируют право. Только Бог, и следовательно, только Иисус мог осудить эту женщину. Однако Христос предпочитает рассказать совсем по-другому о том, как действует Бог, Который никогда не осуждает, но всегда прощает. Мы могли бы сказать, что Иисус делает Бога Евангелием, Благой Вестью.

«Бога не видел никто никогда» (Ин 1, 18), но многие осмеливаются толковать Его и действовать от Его имени; и поэтому они рассказывают об искажённом образе Бога, положив маску на Его лик. Иисус же, единственный человек, Который передал в полноте образ Бога, Который Сам стал живым толкователем Бога, — «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (ср. там же), — говорит, что при виде грешника Бог испытывает только одно чувство: никакого осуждения, но лишь желание, чтобы он обратился и был жив (ср. Иез 18, 23; 33, 11).

Только когда все судьи пристыженные, удалились, Иисус поднимается и стоит лицом к лицу перед женщиной, наконец, восстановленной в своём достоинстве чада Божьего. Это — конец кошмара, потому что её суровые палачи рассеялись. Это — подлинное освобождение, потому что тот, кто должен был судить её, сейчас стоит перед ней, как тот, кто прощает.

Теперь можно говорить о встрече, которая начинается с имени нарицательного, обращённого к ней Иисусом, — «женщина». С тем же самым именем Господь обращался к Своей Матери (Ин 2: 4), к самарянке (там же 4, 21), к Марии Магдалине (20, 15). Таким обращением Иисус помогает иерусалимлянке вновь стать тем, кем она является: не грешницей, а женщиной, восстановленной в своём человеческом достоинстве. Обращаясь к ней, Иисус спрашивает: «Где твои обвинители? Никто не осудил тебя?». И она, ответив: «Никто, Господи (Kyrie)», произнесла величайшее исповедание веры. Тот, кто находится перед ней больше, чем просто учитель, «Он есть Господь» (Ин 21: 7)!

И, наконец, Иисус отпускает её с необыкновенным, бескорыстным и не требующим ответа или дополнения утверждением: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».

Далее евангелист ничего не говорит о том, что чувствовала женщина, но когда случилась встреча между святостью Иисуса и грехом этой женщины, «остались только эти двое: женщина, воплощавшая человеческую нищету и греховность, и Иисус, воплощение Божьего милосердия», — так об этом писал святой Августин. Вот оно, бескорыстие освобождения: Иисус не осуждает, потому что Бог не осуждает, и Своим упреждающим милосердием Господь дает человеку шанс измениться.

Обратите внимание: далее в Евангелии не говорится, что она изменила жизнь, обратилась или стала ученицей Иисуса. Мы знаем только, что для того, чтобы она вернулась к жизни, Бог простил её через Иисуса и послал к свободе: «Иди, и больше не греши»…

Поставленный перед необходимостью сделать выбор между Законом и милосердием, Иисус выбирает милосердие, не противореча Закону. Без всякого сомнения, Закон очень важен в качестве откровения человеческого призвания по Замыслу Божьему. Но как только грех нарушает Закон, Богу остается применять только милосердие, об этом нас учит Иисус! Никакого осуждения, только милосердие: в нём заключено величие и уникальность Иисуса. В самом деле, каждый раз, встречая грешника, Христос отпускал ему грехи и никогда не применял карательного правосудия. Он также произносил «Горе!» при виде суда, но никогда не наказывал никого, потому что Иисус прекрасно умеет различать между осуждением греха и милосердием к грешнику.

Приор монашеской общины Бозе Энцо Бьянки

…Она стояла одна. Нет, вокруг, конечно, были люди, но это были обвинители, желающие ее смерти. Она была грешницей, низко падшей, грязной и скверной грешницей. Она это знала и в свое оправдание не проронила ни единого слова. С ее стороны не было сделано ни одной попытки оправдаться: она заслужила этого позора. Ее сегодня поставили в центр внимания. Ею заинтересовались. Среди людского шума в храме, в присутствии почтенного духовенства, состоящего из книжников и фарисеев (учителей Слова Божьего), она чувствовала себя смертельно одинокой. Они клеймили несчастную жертву, взятую с поличным, презрением и отвращением.

«На рассвете Он снова появился во дворе Храма, где Его окружили люди, и Он сел и учил их.

Учителя Торы и прушим (фарисеи) привели женщину, уличенную в супружеской неверности, и поставили ее посреди народа.

Затем они сказали ему: «Раби, эта женщина была поймана в тот момент, когда изменяла мужу.

В нашей Торе (первые пять книг Библии) Моше повелел побить такую женщину камнями. Что Ты скажешь об этом?»

Они говорили так, дабы поймать Его на слове, чтобы у них был повод для Его осуждения; но Йешуа сидел и писал пальцем на земле.

Когда они настояли на своем вопросе, он встал и сказал им: «Пусть тот из вас, кто без греха, первым бросит в нее камень».

Затем он опять сел и продолжал писать что-то на земле.

Услышав это, они стали уходить один за другим, первыми ушли старшие, пока не остались он и женщина.

Поднявшись, Йешуа сказал ей: «Где они? Никто не обвиняет тебя?»

Она сказала: «Никто, господин». Йешуа сказал: «Я тоже не обвиняю. Иди и больше не греши» (НЗ, Евангелие от Иоанна, 8:2-11, евр. перевод Давида Стерна).

Согласно Писания, разговор с женщиной, уличенной в прелюбодеянии, произошел на рассвете следующего дня, а это все еще был праздник Гошана Раба, последний день одного из основных библейских праздников Израиля Сукот. Позднее в тот же день Иисус скажет: «я свет мира». «Йешуа вновь обратился к ним: «Я свет мира; тот, кто последует за Мной, никогда не будет ходить во тьме, но будет иметь свет, дающий жизнь» (НЗ, евангелие от Иоанна, 8:12, евр. перевод Давида Стерна).

С давних времен, согласно закону Моисея, грех прелюбодеяния в Израиле наказывался жестоко и беспощадно побитием камнями насмерть. Как мало изменилось с тех пор. Одни, беря на себя роль судьи, клеймят позором других, забывая о своих собственных грехах, другие же не видят в жизни выхода, но к Богу принципиально не обращаются, говоря: «Ну, куда мне с таким грехами в церковь идти?» Один давний знакомый так мне и сказал однажды: «Я к священнику не пойду. У меня столько грехов, ты даже не представляешь…». Извините, а куда же идти с грехами? Люди могут только осудить. Оправдать же и простить может только Господь.

… Что-то непонятное человеческому разуму произошло тогда в опустевшем храме, когда Бог вновь явил Себя как любящий Пастырь? Но нетрудно представить, что та женщина дала волю своим слезам. Она плакала слезами радости, приобретя жизнь временную и вечную. Она благодарила своего Спасителя и обещала Ему, что больше никогда, никогда не вернется к прежней жизни. Она сбросила с себя греховные одежды. Фарисеи же и книжники так и ушли в своих греховных одеяниях.

Когда однажды учителя Слова Божьего приступили к Иисусу и стали искушать Его постановлениями ветхозаветного закона, Он сказал им: «… не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (НЗ, Евангелие от Матфея, 9:12-13).

Один мудрец сказал: “Покайтесь за день до смерти”. Его ученики спросили: “Как это возможно? Кто может знать день своей кончины?” Он ответил им: “Тем более следует покаяться сегодня, потому что завтра вы можете умереть! Таким образом, вся ваша жизнь будет непрестанным покаянием”.

Подготовила Ирина Боярских

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»