Хичкок "Последний дубль" (Hitchcock: The Final Cut). Хичкок последний дубль для PC

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

«Хичкок» - совместное издание фирмы «1С» и компании Nival Interactive приключенческой игры от Wanadoo.

МАСТЕР ИНТРИГИ ВОЗВРАЩАЕТСЯ! НОВОЕ ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПО МОТИВАМ ЗНАМЕНИТЫХ ФИЛЬМОВ ХИЧКОКА! Таинственная красавица обращается к частному детективу Джозефу Шемли с просьбой разобраться в загадочной истории. Ее дядя, владелец крупной международной корпорации и поклонник Хичкока, снимал в своем поместье фильм, но внезапно съемочная группа бесследно исчезла... Ваша задача - выяснить, что произошло на самом деле.

Особенности игры

  • Напряженная интрига и увлекательный детективный сюжет в лучших традициях знаменитых фильмов Хичкока не позволят расслабиться ни на секунду, заставят вспомнить классические детективы Агаты Кристи и романы Артура Хейли;
  • Эпизоды знаменитых фильмов Хичкока и образы его героев гармонично интегрированы в сценарий игры. Вы увидите 15 минут фрагментов его лучших фильмов;
  • Режим «расследования» позволяет детально осматривать и анализировать различные объекты, искать улики, решать увлекательные загадки, достоверно воспроизводит работу детектива;
  • Информационная база данных для сбора улик;
  • Погоня и стрельба: вам придется убегать и догонять, нападать и защищаться;
  • Композиция сцен, графика и камеры реализованы в соответствии с канонами искусства Хичкока;
  • 30 часов игрового времени, 50 мест действия, 30 минут видеороликов, снятых как эпизоды из фильмов;

Системные требования

Оптимальные cистемные требования

  • Операционная система Windows 95/98/ME/2000;
  • Процессор Pentium III 333 МГц;
  • 64 Мб оперативной памяти;
  • Видеокарта: 3D-ускоритель с 8 Мб видеопамяти;
  • Звуковая карта, совместимая с DirectX;
  • 300 Мб свободного места на жестком диске;
  • 24-скоростной CD-ROM;
  • DirectX 8.0 (входит в комплект игры);
  • Клавиатура и мышь.

Сразу хочу предупредить всех заинтересованных лиц: приведенное ниже прохождение не охватывает все нюансы игры, это просто невозможно, в нем рассказано только о действиях необходимых для ее успешного прохождения. Смотрите, анализируйте, делайте выводы для более полного раскрытия сюжета. В игре есть несколько задач, решение которых не влияет на прохождение, видимо при локализации были вырезаны некоторые игровые эпизоды, в связи с чем мой совет: после прохождения каждой главы сохраняйтесь (F1), могут быть глюки. Я столкнулась с этим один раз и скорее всего это не предел. И последнее, об управлении: действиями Джозефа управляют с клавиатуры, для установки удобных Вам параметров зайдите в настройки; в местах где Вы можетечто-либо сделать, что-то посмотреть или что-то применить активизируется мышь. Более подробно об этом стоит узнать в электронной версии руководства пользователя, находящейся на диске. Ну а теперь вперед:

Посмотрите вступительный ролик и начинайте расследование: дверь перед лестницей направо, кабинет Роберта; осмотрите кабинет, обратите внимание на карту, дипломы и лекарства на столике; прочитайте документы в ящике стола, прослушайте автоответчик; возьмите со стола ножницы и печать. Справа от стола шкаф, чтобы открыть ящики необходимо составить правильные названия фильмов Хичкока: Международный корреспондент, Спасательная шлюпка, Север. Северо-запад, Тридцать девять ступеней, Порванный занавес, Поймать вора. Внимательно прочитайте документы, возьмите кассету и посмотрите ее на видео. Идите на кухню.

Возьмите в холодильнике лед и масло; в баре стакан и виски (вспомните слова Роберта на кассете о двадцатилетней драгоценности); напоите Альфреда, не забудьте лед. Выходите из дома. Осмотрите окрестности, возьмите из машины Алисии рыболовные снасти. Идите к воротам, примените пробку от виски на кодовый замок, возьмите карту "Тень".

Идите на пристань (налево и вниз по лестнице), возьмите с тачки покрывало; запомните цифры: 36 - 26 - 35, попробуйте порыбачить. Леска за что-то цепляется, возьмите в лодке принадлежности для ныряния; и плывите к этому месту. Ныряйте и плывите к трупу, установите цифровую комбинацию на кодовом замке, поднимите труп на поверхность; возьмите цифровую кассету, накройте труп покрывалом. Идите в отель. Осмотрите стойку для ключей, прочитайте журнал регистрации посетителей. Исследуйте съемочные площадки, это даст Вам возможность в дальнейшем перемещаться по карте (F2), идите в студию звукозаписи. Поговорите с Джеком, идите на сцену и выполните его указания; поговорите с Джеком еще раз и он даст Вам ключ от ресторана.

Ресторан

Осмотрите все вокруг, за картиной возьмите ключ от кухни, идите туда. Посмотрите на плиту, выключите ее и загляните внутрь; в столе возьмите ножик и скотч. Посмотрите на подвешенные мешки, заметьте что веревка ведет наружу; идите на улицу, обойдите ресторан, залезьте на лестницу и обрежьте ножом веревку. Возвращайтесь на кухню. Загляните в мешок и посмотрите на труп, в этот момент кто-то включит газ, не теряя ни минуты начинайте выбивать дверь, опаздывать нельзя - умрете, с четвертого удара дверь откроется. Опять идите на улицу и там где обрезали веревку отключите газ. Снова вернитесь на кухню и осмотрите труп. Возьмите диктофон, под рукой трупа ключ от комнаты N322, возьмите его.

Комната N322
(комната актрисы, находится на втором этаже
пристройки к основному зданию отеля):

В комнате темно, зажгите свет; в левой настольной лампе возьмите аудикассету, осмотрите все вокруг, идите в ванну; осмотрите труп, в унитазе возьмите наушник; откройте отделение под раковиной, снимите крышку и возьмите ключ от пульта управления отелем. Соедените в инвентори диктофон, наушник и кассету, прослушайте запись. Выходите на улицу и идите к пожарной лестнице. Ключ от пожарного люка лежит на газоне с левой стороны. Поднимайтесь на крышу.

Если Вы играли в аркады то все будет просто, если нет - придется постараться, страшного ничего нет. Идите в глубь экрана по двум доскам, прыгайте на платформу темного цвета перед Вами, с нее на более светлую, главное выбрать правильное место для прыжка. Даже если Вы провалитесь - не страшно, прыгнув из правильного места Вы попадете на лестницу. Поднимайтесь по ступенькам, дальше так: по доске прямо, потом налево и еще раз налево, затем на платформу; отключите транспортер. (Если не получится с первого раза не страшно, после ролика о похоронах игра вернет Вас к началу досок). Спускайтесь в люк, потом по лестнице вниз - Вы в отеле.

Спуститесь на первый этаж. По телефону позвонит Роберт и пригласит Вас на встречу к себе в офис (комната на втором этаже отеля). Поднимитесь, поговорите с Робертом на все темы, он даст Вам ключи от комнат в отеле и от задней комнаты в студии звукозаписи.

Комната осветителя
(справа от пожарной лестницы на первом этаже)

Осмотрите стол под видеомагнитофоном, в левом отделении возьмите магнитную карту, в среднем - камеру. Сфотографируйте убийцу, поговорите с ним, посмотрите как кто-то сбросит его с крыши.

Комната гримерши
(справа от пожарной лестницы на втором этаже)

Посмотрите на гримерный столик, возьмите пилку для ногтей и пудру; посмотрите на саквояж, откройте отделение для грима (сверху на крышке) и выставьте баночки в следующей последовательности: зеленый, оранжевый, красный, синий, желтый. На книжных полках лежит книга с пустыми страницами, вскройте левую ножом и возьмите ключ от круглой комнаты. На верху карточной колоды возьмите магнитную карту.

Карта "Топаз" от комнаты звукооператора
(напротив комнаты гримерши)

В гардеробе ремень с кодовым замком, шифр от него можно найти на противоположной стене, это габариты Алисии. Там-же в коробке возьмите кассету, посмотрите ее на видеомагнитофоне; прочитайте записку на столе, в ящике стола возьмите бинокль. Посмотрите в бинокль в окно.

Карта "Саботажник" от комнаты постановщика спецэффектов
(справа на третьем этаже)

Осмотрите одежду в шкафу, осмотрите стол. Вытащите из окна корзинку на веревке, посмотрите фотографии. Осмотрите книжные полки. Выходите из отеля и идите в заднюю комнату звукозаписи, осмотрите труп в ящике; идите в круглую комнату (комната смежная с задней).
Осмотрите автомобиль, загляните в багажник; возьмите из бардачка половинку магнитной карты. Идите на съемочные площадки.

Поднимитесь на кран, ослабьте веревки и опустите Роберта вниз. Поговорите с ним. Идите в помещение офиса на съемочной площадке. Опустите жалюзи в приемной, зайдите в кабинет. Осмотрите труп, с помощью ножа возьмите пульт, включите пульт и посмотрите на экране видеозаписи, осмотрите таблетки на столе. Выходите на улицу. Возьмите трубку таксофона, поговорите по телефону; возьмите из отделения для сдачи вторую половинку карты и клей. Соедините в инвнтори клей и половинки, теперь можно идти в дом Бреннера.
(Не зависимо ни от чего в этом месте рекомендую сохраниться. Все зависит от времени. Этот эпизод можно проходить двумя способами, на игровую логику это не влияет. Я опишу более сложный, простой не так сложно найти самим (разбей и обрежь).

Дом Бреннера

Поговорите с таинственной незнакомкой; на столике стоит чемоданчик с кодовым замком. Посмотрите на часы, на столе стоит чемоданчик с кодовым замком; посмотрите на книжные полки справа, найдите книгу "Маятник Фуко"; на левых полках найдите книгу "Республика" Платона, посмотрите ролик, кто-то пишет на песке букву П или по другому число ПИ равное 3.14; откройте чемоданчик, возьмите ключ и подойдите к лестнице, подвинте ее к бомбе откройте крышку и обрежьте провода. Поговорите с гримершей обо всем и после ее ухода обследуйте комнату, в одной из книг возьмите закладку "Райские врата" (не найдете сейчас, возьмете позже).

Идите в дом, поговорите с Робертом и получите разрешение осмотреть все комнаты в доме.

Комната Мари Роз

Откройте коробку с печеньем, прочитайте записку; послушайте диски, после того как Вы прослушаете "Героическую симфонию" откроется шкатулка, прочитайте записку. Посмотрите картину на мальберте, за ней фотография; обратите внимание на шкаф с одеждой, пока сделать ничего нельзя, но потом пригодится.

Комната Алисии

Посмотрите на гардероб, посмотрите на пеликана - чего-то не хватает. Пугните Альфреда пистолетом. он улетит; возьмите из насеста деревянную рыбку и положите ее в клюв пеликана, откроется потайной ящик. Возьмите рецепт пирога, ключ от подвала и прочитайте открытку.

Комната Джека

Посмотрите на библию, посмотрите на фотографию, посмотрите на книги.

Возьмите из ящика яблоки, из шкафа внизу муку и корицу; посмотрите на банку с мозгом, возьмите звуковую машинку. Посмотрите на стол, прочитайте дневник наблюдений за птицами.
Спуститесь на первый этаж и осмотрите гостиную (большая комната с портретами), делать здесь пока нечего но можно собрать массу дополнительной информации.
Вернитесь в дом Бреннера, на столе появится письмо, прочитайте; на журнальном столике - книга, прочитайте. Идите на кладбище, осмотрите могилы. Из сторожки возьмите пилу. прочитайте список. Выходите с кладбища и идите к церкви, Вы заметите тень, следуйте за ней внутрь и на верх на колокольню. Сверху упадет труп гримерши, осмотрите его и вернитесь в главный зал.

Поднимитесь наверх к иконе и используйте закладку "Райские врата", возьмите письма, прочитайте; идите к витажам, за картиной "Святой Роберт" возьмите слайд и магнитную карту; войдите в подсобное помещение и возьмите деньги; вернитесь к входу на колокольню и купите свечи и прочитайте послание Констанс; идите к исповедальне, войдете в правую дверь и откроется левая, там возьмите розовый шарф, из сумочки: помаду и лак, вскройте ножом подкладку и возьмите записку; в книге прочитайте притчу. Идите к витражам, выставьте на пирамиде сверху вниз: горы, клетку и тигра, откройте ящик и возьмите магнитную карту. Вернитесь в комнату где брали деньги, в этом месте стоит сохраниться так-как не все получится с первого раза. Идите к однорукому бандиту, Вам обязательно нужно выиграть кассету и слайд, в идеале стоит постараться выиграть лекарство "Андия". Это вполне возможно. Выходите из церкви, Вас встретит Альфред и попросит спасти Алисию, следуйте за ним.

Спилите чучело, возьмите шест и прибор, подайте Алисии шест. Она попросит что-нибудь горячее. Оказавшись в доме идите на кухню.

Подпйдите к плите, посмотрите на стол; возьмите коричневый сахар и сахар, откройте стол: там лимон, сковородка, большая ложка и плошка. Из духовки возьмите форму. Соедините в инвентори нож сначала с яблоками, потом с лимоном. Порежте яблоки в плошку, полейте лимонным соком, выложите на сковородку, добавьте сахар и корицу, перемешайте. Смажьте форму маслом, выложите яблочную смесь, добавьте оставшееся масло, муку и коричневый сахар, перемешайте, поставьте форму в духовку и включите плиту; пирог готов. Идите к Алисии.
Поговорите с Алисией на все темы, она отправит Вас к Джеку. Послушайте у него под дверью, идите в комнату Мари Роз и оденьте ее платье. Поговорите с Джеком, Альфред Вам поможет, возьмите ключ от библиотеки и идите туда.

Библиотека на балконе в гостиной
(там где портреты)

Под картиной четыре ящика. "Андия" открывается нажатием соответствующих букв на корешках энциклопедии; над ящиками фамильное дерево Марвин - Джорданов, поставьте печать на открытку и откроется ящик "Международный корреспондент"; возьмите сигары из коробки справа от ящиков и положите сигару "Уинстон Черчилль" в левую коробку - откроется ящик "Кэ Д Орсэ"; возьмите мешалки для коктелей и мешалка Коска откроет для Вас ящик "Порванный занавес". Посмотрите досье, возьмите кассету и идите к бассейну. Нырните в бассейн, откройте люк и достаньте шкатулку, прочитайте документы.

Поговорите с Алисией на все темы, примените прибор как детектор лжи и поговорите еще раз меняя настройки. Алисия предложит поговорить с Робертом, записав его ответы на диктофон. Проанализируйте его ответы на детекторе. Идите в комнату Роберта и поговорите с ним, идите в отель и осмотрите оставшиеся комнаты, теперь у Вас есть все ключи, обязательно посмотрите кассеты.
Идите на кладбище, там Вас встретит Джек; надо привести в соответствие могильные камни и гробы. Должно получится: Боб Лоуренс - Майкл Армстронг, Бланш Тайлер - Кей Кейн, Артур Тутбридж - Шоу Брендон, Норма Бастен - Кэрол Джонс, Герман Громек - Майкл Келлер, Гевин Элстер - Стефан Фишер, Лайла Самюэльс и Ингрид Петерсен - Констанс Слезак, Джон скотти Фергюсон - Уильям Мортон. Посмотрите ролик.
Оказавшись в доме идите в комнату Роберта. Поговорите с Робертом, посмотрите ролик; рядом с трупом Роберта возьмите магнитную карту.
Вернитесь в комнату Роберта, прочитайте книги на полках над кроватью; обойдите кровать и посмотрите на полку, прочитайте книгу "Планета Земля"; подойдите к трюмо, посмотрите на карту на стене; посмотрите на замок. Сочетание: кораблик на Греции, солнце в крайнем левом положении, код 1221 (западный стандарт) откроет верхние ящики; сочетание: кораблик ни Италии, солнце в крайнем левом положении, код 0322 откроет нижние ящики. Возьмите магнитные карты и идите в кабинет Роберта на первом этаже.
Примените карту от сейфа на сейфовый замок, исследуйте документы в трех отделениях, возьмите проэктор и третий слайд. В кабинет придет Алисия, поговорите с ней, используйте проэктор и слайды чтобы найти потайную комнату. Включите пуль управления мониторами, посмотрите смонтированный Робертом фильм, чтобы убедить Алисию найдите на увеличенном кадре из фильма руку держащую пистолет за спиной Констанс. Посмотрите сцену с Джеком и вуаля, смотрите заключительный ролик.

Описание игры, скриншоты, видео

Название игры / Game name:
Год выхода / Release date: 2001
Разработчик / Developer: Arxel Tribe
Жанр / Genre: Приключения, квесты
Язык: Русская версия
Тип игры / Game Type: Полная версия (установи и играй)
Размер / Size: 1.2 Гб.
Оценка игроков / Game Score: 10.0 из 10
(всего голосов: 1 )
Похожие игры:
- Gabriel Knight Anthology
- The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery
- Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned / Гэбриэл Найт 3: В поисках Грааля
- Still Life
- Still Life 2
- Post Mortem


Очень неплохой старенький квест, что не умаляет его достоинств. Игра действительно сделана в духе фильмов Хичкока - много трупов, таинственные исчезновения людей, непредсказуемый повороты сюжета и многое другое.

"Хичкок " - совместное издание фирмы "1С" и компании Nival Interactive приключенческой игры от Wanadoo.
МАСТЕР ИНТРИГИ ВОЗВРАЩАЕТСЯ! НОВОЕ ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПО МОТИВАМ ЗНАМЕНИТЫХ ФИЛЬМОВ ХИЧКОКА! Таинственная красавица обращается к частному детективу Джозефу Шемли с просьбой разобраться в загадочной истории. Ее дядя, владелец крупной международной корпорации и поклонник Хичкока, снимал в своем поместье фильм, но внезапно съемочная группа бесследно исчезла... Ваша задача - выяснить, что произошло на самом деле.

Текст и звук на русском языке.

Особенности игры:
Напряженная интрига и увлекательный детективный сюжет в лучших традициях знаменитых фильмов Хичкока не позволят расслабиться ни на секунду, заставят вспомнить классические детективы Агаты Кристи и романы Артура Хейли;
Эпизоды знаменитых фильмов Хичкока и образы его героев гармонично интегрированы в сценарий игры. Вы увидите 15 минут фрагментов его лучших фильмов;
Режим "расследования" позволяет детально осматривать и анализировать различные объекты, искать улики, решать увлекательные загадки, достоверно воспроизводит работу детектива;
Информационная база данных для сбора улик;
Погоня и стрельба: вам придется убегать и догонять, нападать и защищаться;
Композиция сцен, графика и камеры реализованы в соответствии с канонами искусства Хичкока;
30 часов игрового времени, 50 мест действия, 30 минут видеороликов, снятых как эпизоды из фильмов.

Системные требования:
Система: Windows 95/98/ME/2000/XP/Vista/7;
Процессор: Pentium II 333 МГц;
Память: 64 Мб;
Видео-карта: 3D-ускоритель с памятью 8 Мб;
Жесткий диск: 1300 Мб свободного места.

1) Монтируем образ на устройство;
2) Заходим на образ диска и ставим совместимость Win 98me на файле инсталляции (Setup.exe);
3) Устанавливаем игру;
4) Играем (если проблемы с запуском, ставим совместимость с 95 или 98).

With the exception of some extraneous elements, Hitchcock: The Final Cut doesn"t have much to do with the master of suspense. It references his work, but it doesn"t resemble it in tone or style. Some of the visuals are inspired by scenes from his films, one of the characters is a Hitchcock fan, and a few of the puzzles require a cursory knowledge of his more famous films--but beyond these superficial elements, the game bears no comparison to Hitchcock"s world of paranoia, intrigue, and ugly deeds.

Системные требования


Windows 95/98/ME/2000
DirectX 8.0 (входит в комплект игры)
Pentium II 333 МГц
64 МB RAM
3D-ускоритель 8 МB RAM
300 Мб свободного места на диске
24x CD-ROM


"Давно не брал я в руки шашки"
Николай Васильевич


В компьютерные игры я не играю. Наверное, отыграл свое в начале 90-х. А тут попался "Хичкок:Последний дубль", и я решил тряхнуть стариной. И вот что из этого получилось.
Среди компьютерных игр квесты (Quest) занимают особое место. Проекты такого жанра возникли почти сразу с появлением игр для персонального компьютера. Вспомнить хотя бы такой хит середины 80-х годов как Larry-II от компании Sierra. К огромному сожалению, квесты стали появляться очень редко. То ли разработчики игр считают, что всякие "мочиловки" или построение коммунизма в одном, отдельно взятом компьютере, более продаваемы, то ли не хватает мастерства у сценаристов и программистов. В квестах основная нагрузка ложится на сюжет и логику действий, направленных на достижение конечной цели.
Практически во всех голливудских фильмах можно предугадать развитие сюжета. Некоторые фильмы отличаются только названием, а внутри все одинаково. И это понятно. Зачем придумывать что-то новое, если у гроссмейстера "все ходы записаны"? Лепи, а "пипл схавает" ((с) один известный российский шоумен). Вот и просмотр американских фильмов напоминает мне наблюдение за мартышками в обезьяннике. Что-то новое увидишь редко, но экзотика, однако.
В кинематографе фильмы Альфреда Хичкока занимают особое место. Сюжеты закручены таким образом, что обычно до конца фильма не знаешь, чем это кончится. Для создания соответствующего психологического состояния у зрителей, фильмы сняты в серых тонах с вкраплением ярких цветовых пятен.

"Кто шляпку свистнул - тот и бабку кокнул"
Б.Шоу "Пигмалион"


"Последний дубль" - детектив, сделанный по мотивам фильмов Альфреда Хичкока. И исполнен как фильм. Диалоги изобилуют добрым юмором. Можно произнести благодарственную речь при получении премии "Оскар" за лучший детектив или поговорить с майной о чучелах.
Действие происходит на берегу моря в поместии Марвин-Джорданов. Хотя в заставке игры говорится о севере какого-то штата, антураж ну очень смахивает на старую добрую Англию или Шотландию. Свинцовое небо и серо-бурые камни с бедной растительностью.

Ощущения потрясающие. Фирменная хичкоковская серая палитра. Переход от общих планов к крупным и обратно. Переключение камер. Для создания атмосферы, в игре используются те же приемы, что и в кинематографе.


А пейзажи в игре сделаны на таком уровне, что некоторым нашим "кино-академикам" и не снилось. В игре использованы более пятидесяти планов, прекрасно сбалансированных по яркости.


Не нужно менять настройки монитора. Я не раз ловил себя на том, что за рассматриванием интерьеров пропускал важную информацию. В игру вставлены отрывки из фильмов Хичкока, которые являются не только предметом антуража, но и иногда подсказками. Кстати, игра использует разрешение 800х600х32бит и это позволило художникам порезвиться вволю.
Движения в игре управляются клавиатурой. Действия с предметами и осмотр – мышью. Для сохранения и загрузки игры, настроек, карты ключевых точек игрового поля, каталога найденных предметов и журнала собранной информации служит Панель Управления игрой. По внешнему виду она напоминает мини-компьютер Palm. (Интересно, это реклама Палмов?). Перед началом игры чрезвычайно полезно прочитать "Руководство пользователя". В нем содержится весьма полезная информация об управлении и интерфейсе.


Пройдя по всем дорожкам, можно открыть все игровое поле, и с помощью Панели управления телепортироваться в любую ключевую точку игры. Поле игры неимоверно протяженное. Пройти пешком от одного конца до другого занимает больше минуты. Так что бегом за инфарктом. И не забывайте обращать внимание на значки в левом верхнем углу экрана.

"и глюкотали зелюки
как мюмзики в мове"

Льюис Кэрролл. " Алиса в стране чудес" (почти)


Обращаю внимание, что в системных требованиях отсутствует Windows XP. На ней игра может не запуститься. Да и в Windows 2000 наблюдаются некоторые странности. В частности, у меня это происходит со звуком.
Я прекрасно понимаю, что написать большой квест без ошибок невозможно. Даже, когда известны все действия, полное прохождение со сбором всех предметов занимает часов десять. Весь звук (музыка, взятая из фильмов Хичкока, разговоры, эффекты) сжат в MP3-файлы. DirectSound, который используется для воспроизведения, должен одновременно выводить три MP3-потока. И я не до конца уверен, что он это может. Он и один-то поток еле-еле воспроизводит. При установке DirectX 9 Beta ошибки все равно не пропадают.
После трех часов игры звук стал отставать от титров, а затем и вовсе превратился в кваканье. Сохранение и последующая загрузка игры проблему не решают.
К огромному сожалению, в игре нельзя отключить музыку, можно только уменьшить громкость. Хотя музыкальных тем в игре заложено много, то, что воспроизводится, не отличается разнообразием и быстро приедается, начиная раздражать. Это очень похоже на небрежность разработчиков.

И еще об ошибках.
Очень небрежно прописана сцена в Доме Бреннера. Здесь можно вдруг пройти через стену и оказаться разрезанным верстаком:).


Но на здоровье это не влияет.
То, вдруг, в комнатах появляется птица.
Так же вылезает очередная "занимательность" при входе в церковь и внутри нее. Начинается неоправданное переключение между двумя камерами.
Ну, и если поворчать, в игре ощущается некоторая незавершенность. По окончании остается куча неиспользованных предметов. Похоже, разработчикам пришлось быстро сворачиваться и срочно сделать большой Final Cut (окончательное обрезание).
Да и с геометрией проблемы. Из окна с помощью бинокля можно рассмотреть комнату, окна которой находятся на той же стене.
Переводчики тоже внесли свою лепту. В местах, где нужно идти направо, говорят, что нужно идти налево. И наоборот. Есть и другие перлы. Если их обнаружите, повеселитесь от души.
Зато озвучание игры выполнено на высочайшем профессиональном уровне. Каждого говорящего персонажа озвучивает свой актер.

"Ну-у-у, тупые"
М.Задорнов


Игра существует в двух вариантах. Один вариант - для американцев, а другой - для остального мира. Отличие между ними в том, что в американском варианте отсутствует сцена прохода лабиринта на крыше отеля.


Наверное, разработчики решили, что у американцев не хватит на это ума.
А вообще - "всё фигня, главное пчелы"(с)

"Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же черт возьмет тебя!"

Наше все! (Пушкин А.С.) "Евгений Онегин"


Завязка игры несколько невразумительная.
Жил да был частный детектив Джозеф Шемли. А заодно парапсихолог (правда, при чем здесь это – непонятно). И к тому же его иногда посещают навязчивые видения.
Однажды в его офисе появляется немая девушка Алиса Слезек – спортсменка, комсомолка, красавица, а по совместительству - начинающий орнитолог. После молчаливых посиделок Алиса швырнула Джозефу чек на "многонульную" сумму. Непонятно, зачем. Вернее, за что.
Через некоторое время Джозеф поехал на рыбалку. На ночной дороге он врезается в машину Алисы (это - судьба:)) и оказывается в поместии дяди Алисы, Роберта Марвин-Джордана. Это - любовь. А может быть, рыбалка. Иначе как рыболовные снасти оказались в машине Алисы?
Алиса девушка "сурьезная". Она изучает методы контроля над поведением птиц на примере майн, одного из видов скворцов. Для этого Алиса использует генератор звука под названием "Звуковая машина", которая воздействует не только на птиц, но и на людей, заставляя их говорить всякие интересные вещи.
Алиса очень нежно относится к дяде. Она обрядила чучело в одежду дяди Роберта и пытается научить птиц нападению.

Дядя Роберт, владелец фармацевтической фирмы и большой поклонник творчества Хичкока, решил снять фильм в духе своего кумира. Построил в своем поместье съемочный городок и пригласил съемочную группу. Группа жила в отеле, в каждой комнате которого установлены скрытые камеры, а одна из них даже вмонтирована в распятие. Двери открываются магнитными карточками с названиями фильмов Хичкока.


Но внезапно вся группа - восемь человек - исчезла. Джозефу (я надеюсь, что Вы уже догадались, за кого будете играть) предложено узнать, куда это все подевались.
Во время расследования из шкафов семейства Марвин-Джорданов выпадет большое количество скелетов и откроется множество семейных тайн. Например, юный техник Роберт вмонтировал в зонтик своей матери громоотвод и отправил ее прогуляться в грозу. Какое интересное научное решение, какой технический размах! Но и на старости лет Роберт не потерял юношеского задора и свежести мысли.
Так что ходим везде, смотрим, примечаем и собираем всё, что попадется под руку. А попадается очень много всякого. И как это всё носить? Но как-то приходится. Некоторые предметами можно воздействовать на другие.
По пути необходимо решить несколько головоломок. Одни элементарные, а к другим нужно очень сильно применить ум.
Несколько раз Джозеф имеет возможность умереть. В "поздравительном" видеоролике, кажется, показывают похоронную процессию Хичкока. Но не бойтесь! В этой игре главный герой - бессмертный. Прямо МакЛауд из клана МакЛаудов какой-то.

"Рубите ей голову!" – Крикнула Королева во весь голос.
Льюис Кэрролл. "Алиса в стране чудес"


Все крутится вокруг лекарства от диабета "Андия", которое выпускает фармацевтическая фирма Роберта. Лекарство хорошее. Как можно прочитать в одном медицинском заключении: "Вы уже потеряли 25% зрения и через четыре месяца окончательно ослепнете. У Вас развился рак мозга. Зато диабет полностью вылечен".
Но деньги вокруг препарата вертятся большие. И, как положено в детективах, где деньги, там и трупы. А если много денег, то и трупов много.
Игра, как и фильмы Хичкока, отличаются большим оптимизмом и человеколюбием. Хотя дядя Роберт и говорит, что Хичкок ненавидел людей. "Борис, ты неправ!" (с).
Вот и основная задача Джозефа фактически сведется к поиску трупов и внимательному осмотр их с помощью лупы. Новый труп - новая информация к размышлению.
Трупы обнаруживаются в различных местах.
В воде, например. Джозеф ведь на рыбалку ехал. Как не воспользоваться моментом и чего-нибудь не поймать? Вот и поймал!


В ванной. Как положено, поражение электрическим током.


И, конечно, плотно упакованным в ящик, и в багажник автомобиля.


Как говарил один уважаемый авторитетный товарищ: "Машина хорошая, багажник большой. Три трупа поместятся".
А актера не только засунули в мешок с картошкой и сделали памятную надпись на руках, но и вскрыли ему череп. Наверное, хотели узнать, есть ли мозги у актеров?


И прокомментировали: "Наказание за плохую игру. В кои-то веки лоботомии подвергается не публика…" Очень актуальное замечание для современного отечественного кинематографа, в котором одни менты, бандиты и проститутки. И играют их такого же вида актеры.
Господина осветителя на глазах у изумленной публики после перестрелки сбрасывают с крыши. И... о, чудо! Его тело в какой-то момент исчезает из виду, но незримо присутствует с нами.
В итоге Джозефу, под руководством опытного наставника, придется оказать погибшим квалифицированную помощь в соответствии с их настоящими именами.


Хотя, тела так и остаются на своих местах после захоронения, но это уже неважно.
Ну-у о-о-очень жизнеутверждающе!

Но чудеса на этом не кончаются. Алиса, посидев в болоте, заговорила!


До этого говорила только ее ручная майна Альфред, большой любитель бренди. Не только со льдом, но и чистого.

"Он Пекарем взят был, но делать умел
Лишь свадебный торт, в чем божился,
И Кормчий, как прочие, быстро худел
Поскольку никто не женился."

Льюис Кэрролл. "Охота на Снарка"


В процессе квестования (новое слово в игровом русском языке:)) Джозеф находит рецепт яблочного пирога. Этот рецепт Алиса должна была получить от матери в день своего восьмилетия. Но не получила. Та умерла.
Вот он.

Яблочный пирог на 4 порции
4 яблока
1/4 лимона
1/3 чашки сахарного песка
1/2 чайной ложки молотой корицы
4 унции сливочного масла
1/2 чашки мягкого коричневого сахара
1/2 чашки муки

- Очистить яблоки, вынуть сердцевину, порезать дольками и выдавить на них сок лимона.
- Выложить на сковородку и жарить 10 минут на среднем огне. Добавить корицу и сахар. Перемешать и снять с огня.
- Форму смазать маслом и вылить в нее яблочную смесь. Оставшиеся масло порезать мелкими кусочками, добавить коричневый сахар, а затем муку и растереть до однородной массы.
- Смесь выложить поверх яблок в один слой и запекать 20 минут при температуре 350F (180C). Подавать теплым.


Джозефу придется это приготовить и накормить Алису. И она даже останется жива! На самом деле, рецепт безумно похож на оригинальный apple crumble, и насчет его съедобности можно поспорить - слишком уж на гурмана. Представьте, что на вашей тарелке покоится яблочное пюре, пришлепнутое солидным куском песочного теста:).
(В форумах народ неоднократно предлагал воплотить рецепт в жизнь. Если кто и испек пирог, результатами не поделился. К чему бы это?)

"Не согрешишь – не покаешься.
Не покаешься - не спасешься"

Кто-то


Сюжеты с таким обилием трупов никак не могут обойтись без клерикальной темы.

Меня всегда забавляло, что в голливудских фильмах нечистая сила отлично себя чувствует в местных церквях. Как вылезет кто-нибудь из преисподни, так сразу бежит в церковь от души веселиться и мучить христиан. То ли это результат западной демократии, то ли происки представителей других религий. Что бы такое вытворялось в мечети или в синагоге я не припомню. Но в американских фильмах церковь - не святое место, а какой-то Диснейленд с аттракционами и спецэффектами.
Настоящий американец раз в неделю обязан ходить в церковь. И, дабы путешествующие надолго не отрывались от всевышнего, в каждом номере мотелей и гостиниц обязательно есть библия. Интересно, ее кто-нибудь читает?
Во время обследования номеров отеля Джозефу придется читать все Библии.


Полезной информации там нет никакой. Но если какую-нибудь книгу не открыть, в какой-то момент игры дальше не пустят.
Чтоб далеко не ходить, для покаяния в поместии Марвин-Джорданов есть небольшая церковь. Она посвящена Святому Гаффину - покровителю неопределенности.


Из жития Св.Гаффина.
История про двух пассажиров поезда.
Первый спрашивает: "Что это там лежит на багажной полке?"
Второй отвечает: "О, это МакГаффин".
Первый: "А что такое МакГаффин?".
"Понимаете", – отвечает второй, "это такая машина для ловли тигров в шотландских горах".
"Но в шотландских горах нет тигров" – восклицает первый.
"В таком случае это не МакГаффин"


В церкви, разумеется, нет икон.


Она украшена витражами с изображениями главных святых. Слева от Св.Гаффина изображена Св.Алиса – покровительница майн, справа - покровитель диабетиков Св.Роберт (полезный витраж). Как говорится: "Хозяин - барин".
Рядом с распятием стоит святой приз с кинофестиваля,


а в ризнице вольготно расположился "Однорукий бандит", который под благовидным предлогом освободит Джозефа от лишних денег. Так же проводится благотворительная торговля свечами.
Я что-то запамятовал. Кого же Христос изгонял их храма?
Совершенно по-новаторски и с любовью к мирянам устроена исповедальня.


Согрешил, зашел в церковь, исповедовался и тут же беседуешь со Св.Петром.
"Мощно задвинули! Внушает!"(с)

"Так громче музыка играй победу
Мы победили! И враг бежит, бежит, бежит.
Так за царя, за родину, за веру
Мы грянем дружное: "Ура! Ура! Ура!"

"Песнь о вещем Олеге" (дополненная)


Как и положено в настоящем детективе, настоящий убийца становится известен только в конце. Все выясняется и объясняется довольно долго. Наказывают невиновных и награждают непричастных.

В честь окончания игры устраивается праздничный пожар. А как же без пожара?
Финальный ролик несколько непонятный и оставляет широкое поле для фантазии. Я знаком с несколькими трактовками финала игры. Хотя одна сцена полностью позаимствована из фильмов про Джеймса Бонда:). Привет Сильвио Берлускони!

Ну, вот и все. "Закончен бал, погасли свечи". После того, как игра пройдена и все действия известны, ее интересно пройти еще раз. Тогда можно спокойно рассмотреть графику. И когда ничего не мешает, в смысле не надо морщить мозги, игра воспринимается совершенно по-другому. Как и фильмы Хичкока. Их можно смотреть неоднократно и каждый раз открывать для себя что-то новое.


И это все - Альфред Хичкок. "Великий и ужасный".


Игра линейная.

Интерфейс:
F1 – меню (сохранить, загрузить, выход)
F2 – локации
F3 или правая кнопка мыши – инвентарь
F4 – блокнот с выводами
Персонаж управляется с клавиатуры (кнопки WASD или стрелки – движение), бег – кнопка направления + Shift, прыжок – Х
Действие – пробел
Курсоры принимают очень много значений, поэтому перед игрой зайдите на диск в папку с установленной игрой, откройте и изучите Manual.
Если вы не знаете, что делать дальше и будете некоторое время стоять на одном месте, игра подскажет вам нужную локацию.

Вас зовут Джозеф Шемли, вы детектив с паранормальными способностями. Вы познакомились с Алисией Слезак и приняли приглашение ее дяди, мистера Роберта Марвина-Джордана, расследовать исчезновение съемочной группы.

Откройте дверь справа от лестницы – это кабинет. Подойдите к столу, проверьте ящики стола, прочитайте документы и прослушайте автоответчик. Возьмите печать. Подойдите к шкафу у двери. Чтобы открыть ящики шкафа, нужно правильно расположить названия фильмов Хичкока.
Должно получиться так:
международный корреспондент, спасательная шлюпка, север северо-запад, тридцать девять ступеней, порванный занавес, поймать вора.
Откройте ящики и проверьте их содержимое. Из нижнего ящика возьмите видеокассету и посмотрите ее в видеомагнитофоне (выберите кассету в инвентаре с помощью F3 или ПКМ, нажмите на нее, и она должна появиться в верхнем левом углу экрана; используйте ее на видеомагнитофон, т.е. нажмите туда, где появляется курсор в виде крестика). Вы получите инструкцию от Роберта Марвина-Джордана (найти кухню и поесть) и подсказку (код к воротам находится в двадцатилетней драгоценности). Посмотрите на сейф, картины и выходите в коридор, дверь на кухню – слева от лестницы.
Около тарелки с едой сидит скворец по имени Альфред, который требует виски. Откройте холодильник, достаньте масло, а из морозилки лед. Посмотрите на ампулы с лекарствами – у хозяина этого дома, мистера Марвина-Джордана, явно проблемы со здоровьем.
Подойдите к полке слева от стола, из левого шкафчика возьмите стакан, а из правого – бренди 20-летней выдержки. Съешьте ужин и возьмите яблоко. Поставьте стакан на стол, положите в него лед и налейте бренди. Поговорите со скворцом (надо подойти и кликнуть на него, чтобы запустить ролик). Наливайте Альфреду до тех пор, пока он в ответ не скажет: «Чай на двоих и двое за ключом».
Выйдите в коридор и пройдите к окнам, дверь на улицу находится посередине между ними. Спуститесь с крыльца, поверните направо, спуститесь по лестнице до красной машины. Заберите рыболовные снасти с сиденья и вернитесь к крыльцу. Поверните налево, пройдите вдоль дома и спуститесь по лесенке до ворот на съемочную площадку. Подойдите вплотную к воротам и примените пробку от бренди на кодовый замок. Дверь откроется, и вы получите магнитную карточку «Тень».

Глава 1. О чем этот фильм?

Пройдите вперед и спуститесь с лестницы, идите по дороге налево к набережной. На мостках стоит тачка, в которой лежит покрывало и записка «36, 26, 35». Спуститесь к лодке и закиньте удочку – она за что-то зацепится. Возьмите в лодке маску и ласты и используйте их, когда увидите на экране активную точку. Нырните под воду и подплывите к трупу – его удерживает под водой пояс с карабином и кодовым замком. Цифры 36 и 26 уже установлены, покрутите колесико до 35 и поднимите труп наверх – это оператор Норма Бастен. Заберите видеокассету из камеры у нее на поясе, вернитесь к воротам и идите дальше по дороге до студии. Можно погулять по окрестностям - те локации, которые вы посетили, будут нанесены на карту, и в них можно моментально попасть, нажав F2.

Войдите в студию и познакомьтесь с дворецким Денверсом, который расскажет, что вся съемочная группа куда-то исчезла, но фильм необходимо снимать дальше. Согласитесь на время стать актером и идите на подиум.
Здесь игра проведет для вас небольшое обучение.
Сначала Денверс попросит вас убрать манекен с площадки – для этого подойдите к манекену, чтобы появилась иконка «использовать» и откатите манекен с подиума (нажмите «пробел» и двигайте).
Далее вас попросят что-нибудь сказать (когда появится иконка с вопросом, нажмите на «пробел»),
походить по площадке (это вы уже умеете),
попрыгать (Х + клавиша направления),
побегать (Shift + клавиша направления),
достать пистолет (ПКМ и выбрать пистолет),
выстрелить («пробел»),
убрать пистолет (ПКМ).
Затем нужно будет встать точно в центр крестика на полу и достать пистолет.
Подойдите к Денверсу, поговорите с ним на все темы, и он даст вам ключ от ресторана, в котором в последний раз видели съемочную группу.
Направляйтесь в ресторан – если идти от студии к дому, надо пройти отель и зайти в переулок, пройти его до конца и повернуть направо. Внутри ресторана пройдите к трем столикам и осмотрите все стаканы и тарелки (кликайте на предметы, чтобы запустить ролики – это подсказки). Подойдите к картине на правой стене, отодвиньте ее и заберите ключ от кухни. Войдите в кухню (дверь рядом со стойкой), развернитесь и включите свет. Под потолком висит странный мешок, а веревка уходит наружу – надо проверить, что же в нем находится. Посмотрите на баллоны с газом и разбитые очки под мешком. Подойдите к правому столу у холодильника и заберите из ящика нож. Развернитесь, выключите газ в духовке и загляните внутрь – здесь кто-то обжегся. Выйдите на улицу и обойдите ресторан. Здесь находится лестница, рядом с которой стоит баллон с газом. Поднимитесь по лестнице, обрежьте веревку и вернитесь на кухню. Разрежьте мешок – внутри лежит труп. В это время в кухню начнет поступать газ, поэтому быстро подбегите к двери и выбивайте ее несколько раз «пробелом» (если промедлите, то умрете). Когда дверь откроется, выйдите из дома, вернитесь к лестнице и отключите газ в баллоне. Вернитесь к осмотру трупа – это актер Боб Лоуренс, которому пробили голову, вытащили мозг и вырвали глаза. Заберите из его рук ключ от комнаты 322 и диктофон.
Идите в отель. Прочитайте книгу регистрации на столе (оказывается, что, на самом деле, актера зовут Майкл Армстронг) и выйдите в дверь в углу холла во внутренний двор.
Комната 322 находится в пристройке отеля на втором этаже.
Развернитесь и включите свет, подойдите к ночнику у кровати и достаньте из-за лампочки кассету. Откройте дверь в ванную и осмотрите труп в ванне – это актриса Бланш Тейлор, которую убили током (на левой руке электрометка). Откройте крышку унитаза и заберите наушник. Под раковиной достаньте из-за панели ключ от пульта управления отеля. В инвентаре соедините наушник и диктофон (сначала нажмите на наушник, потом на диктофон), затем на кассету и прослушайте запись – актрису убили двое, актер и звукооператор.
Вернитесь в отель и откройте пульт управления отелем, который находится на стене за стойкой. Прочитайте записи обо всех последних действиях и посмотрите на желтую кнопку. Интересно, зачем кому-то понадобилось включать и выключать пожарную сигнализацию на крыше и зачем выключили кондиционер в комнате художника?
Продолжайте исследовать территорию. Выйдите во внутренний двор, на газоне слева от пожарной лестницы подберите ключ, также посмотрите на красный носок.
Поднимитесь по пожарной лестнице наверх, открыв люк ключом. Вам необходимо перейти по доскам на другую сторону крыши. Кто-то только что включил прожекторы, которые начали двигаться и могут вас сбить (также вы сами можете упасть из-за неудобного управления персонажем, и посмотреть на собственные похороны).
Сначала идите так:

Перепрыгните на лифт и спуститесь вниз:

Поднимитесь по лестнице. Дойдите по доскам до конца ограждения и спрыгните вниз:

Здесь нужно в конце пути перепрыгнуть на доску справа:

Осталось пройти по двум последним доскам:

Спуститесь вниз и откройте дверь. Вернитесь в холл.

Глава 2. Жизнь продолжается или нет?

Поднимите телефонную трубку – вас вызывает к себе в офис мистер Марвин-Джордан. Поднимитесь на второй этаж, поверните налево и откройте правую дверь. Автоматически вы посмотрите кассету, где запечатлена смерть оператора Нормы. Поговорите с режиссером на все темы, и он покажет вам запись с камеры наблюдения в ресторане, доказывающую, что актера убил звукооператор. Режиссер расскажет, что актер и актриса были больны диабетом, а ему самому остается жить неделю или две, поэтому он очень спешит закончить фильм. Также он даст вам ключи от комнаты гримерши (магнитная карта «Психо»), осветителя (магнитная карта «Порванный занавес») и задней двери студии.
(Когда вы будете осматривать комнаты отеля, везде включайте телевизор и читайте Библию на прикроватной тумбочке.)
Выйдите на задний двор и откройте дверь на первом этаже справа от пожарной лестницы. Это комната осветителя Германа Громека. Подойдите к шкафу, прочитайте записку на одной из книг, взгляните на портрет на стене. Прочитайте газету, взяв ее с прикроватной тумбочки: в статье та же фотография, но другое имя. Осветителя на самом деле зовут Майкл Келлер, он президент фонда Марвина-Джордана. Подойдите к телевизору и включите его – экран показывает изображение с камеры наблюдения. На стене над кроватью висит очень страшная статуэтка Христа, в которую вмонтирована камера. Откройте ящики в тумбочке под телевизором. В боковом отделении стоит банка с глазами (видимо, это глаза актера). Заберите из-за банки магнитную карту «Саботажник». В центральном ящике лежит фотоаппарат, сделайте свою фотографию. В это время в открытое окно начнут стрелять. Достаньте фотоаппарат и ослепите снайпера: у вас будет время выбежать во двор и спрятаться. Он будет уговаривать вас подойти поближе – этого делать нельзя, иначе вы умрете. После недолгого разговора снайпера кто-то сбросит с крыши. Осмотрите труп – это Келлер.
Поднимитесь по пожарной лестнице и откройте дверь справа магнитной картой «Психо». Это комната гримерши Лайлы Сэмюэлс. Посмотрите на вентилятор под потолком – здесь что-то есть, и нужна отвертка, чтобы открутить одну из лопастей вентилятора. Подойдите к шкафу и осмотрите книги. В красной книжке под обложкой что-то лежит, разрежьте ее ножом и достаньте ключ от круглой комнаты. Посмотрите на тумбочку под телевизором, где лежат карты, и заберите магнитную карту «Топаз» (карты можно не перекладывать). Пройдите дальше, на стуле лежит саквояж с наклейкой.

С полки под зеркалом возьмите разноцветные баночки с гримом и расставьте их в слоты саквояжа, как нарисовано на наклейке, - зеленый, оранжевый, красный, голубой, желтый (GORBY: green – orange – red- blue – yellow). В саквояже лежит чья-то надгробная маска. Возьмите с полки пудреницу и пилку для ногтей, пилкой удалите одну из лопастей вентилятора – вот и еще одна камера наблюдения.
Выйдите наружу и откройте картой «Топаз» дверь напротив. Это комната звукооператора Артура Тутсбриджа. Из коробки в шкафу заберите видеокассету, вставьте ее в видеомагнитофон и посмотрите на убийство художника. Прочитайте записку на тумбочке под телевизором и выясните, что настоящее имя звукооператора – Шоу Брендан. Возьмите бинокль с прикроватной тумбочки и посмотрите через него в окно – Брендан мог наблюдать за двором и комнатой 322. Откройте чемодан – отсюда, похоже, пропали документы. Откройте стенной шкаф, внутри висит ремень с кодовым замком. Чтобы установить на нем правильный код, взгляните на стену слева от кресла - здесь висит блокнот с мерками нескольких женщин, и на первом листке пропорции Алисии Слезак: 35, 24, 35. Установите эти цифры на ремне, и сделайте вывод, что толстяк планировал ее убить вслед за Нормой – даже ремень подготовил.
Выйдите наружу и поднимитесь наверх, откройте правую дверь магнитной картой «Саботажник». Это комната постановщика спецэффектов Джона Фергюсона. Откройте стенной шкаф, достаньте из кармана одежды магнитную карту «Порванный занавес-2» и прочитайте записку, из которой становится ясно, что он был соучастником убийства актера. Просмотрите книги и журналы в шкафу, и вы найдете книгу сенатора Мортона с фотографией Фергюсона на обложке. На прикроватной тумбочке стоит пузырек с сердечным лекарством. На тумбочке под телевизором стоит пепельница, в которой лежит сигара, а слева – макет съемочной площадки. В среднем ящике тумбочки находится еще один макет, в котором лежат листки с планом трюка с прожекторами на крыше. Присмотритесь – в окне видно еле заметную веревку, потяните за нее и достаньте корзину, в которой лежат фотографии. Вот чье убийство снял звукооператор – Келлер и Мортон убили художника Элстера.
Спуститесь во двор и откройте дверь на первом этаже слева от трупа Келлера. Это комната актера Майкла Армстронга. Посмотрите на прикроватную тумбочку – Библия и несколько пар очков. Прочитайте документы на тумбочке под телевизором и выясните, у актера был рак мозга, поэтому у него так быстро ухудшалось зрение.
Теперь нужно проверить заднюю дверь студии. Войдите внутрь и осмотрите ящик в дальнем углу зала, в нем лежит распиленный труп - это художник Гэвин Элстер.
Откройте следующую дверь и войдите в круглую комнату. На подиуме стоит красная машина. Попудрите боковое стекло, и вы увидите отпечаток руки на стекле. Откройте дверцу, нажмите на педаль газа и посмотрите ролик с аварией, в которой погибли ваши родители. В бардачке заберите 1-ю часть магнитной карты «Последний дубль». Обойдите машину и откройте багажник – а вот и труп звукооператора. Заберите розовый шарф из его рук – похоже, его задушила гримерша Сэмюэлс.
Выходите на улицу.

Глава 3. Я кого-то пропустил? Живого или мертвого?

Вы автоматически окажетесь на съемочной площадке и услышите крик о помощи: Марвина-Джордана кто-то поднял в воздух вместе с камерой, а спуститься вниз самостоятельно он не может, т.к. руки связаны, а на шее - петля. Подойдите к высокому крану и заберитесь наверх. Откройте дверь в кабину и нажмите на левый рычаг, - вы ослабите петлю. Спуститесь вниз, подойдите к другому крану и нажмите на рычаг – режиссер спасен.
Пройдите дальше по улице и войдите в офис. В первой комнате опустите жалюзи над внутренним окном и откройте дверь. В кресле сидит труп Мортона. Взгляните на таблетки перед ним на столе и откройте баночку ножом – Мортон умер от инфаркта, вызванного увиденным на экране, а Келлер заклеил пузырек. Ножом вытащите пульт телевизора из рук постановщика. Встаньте так, чтобы видеть перед собой внутреннее окно, и включите пульт. Нажмите на кнопки 1, 2, 3, и вы увидите комнату Алисии.
Выйдите на улицу. Из телефонной будки раздастся звонок – незнакомый женский голос предложит вам «взять карту в ящике для мелочи и ждать ее в доме Бреннера». Оставленная для вас карта – 2-я часть магнитной карты «Порванный занавес», рядом лежит клей. В инвентаре склейте карту и направляйтесь к дому Бреннера.
Как только вы войдете, то окажетесь в ловушке. У вас очень мало времени, чтобы обезвредить бомбу, которую только что включила гримерша – единственная оставшаяся в живых из всей съемочной группы.
Быстро подойдите к книжному шкафу у окна и откройте книгу Платона «Республика», она стоит на верхней левой полке. Вы должны увидеть ролик - кто-то чертит на песке букву «Пи».

Обойдите комнату и подойдите к шкатулке на столе, установите код 3-1-4 (число «пи») и заберите ключ. Возьмите стремянку и поставьте ее под бомбу. Откройте стекло и перережьте ножом провода бомбы.
(Второй способ: возьмите лопатку около камина, пододвиньте стремянку, разбейте стекло, перережьте провода.)
Так или иначе, дверь откроется, и вы познакомитесь с Ингрид Петерсен, которая под чужим именем работала на съемках. Она говорит о тайной комнате в доме режиссера, в которой можно найти ключи ко многим тайнам.
Теперь можно осмотреть дом Бреннера. Взгляните на часы на каминной полке – на них надпись: «Большой Брат наблюдает за тобой». В кресле слева лежит сумка, откройте ее и дотроньтесь до помады. Выходите на улицу.

Глава 4. Медлить нельзя: Роберт еще жив…

Переместитесь в дом. Денверс предлагает вам подняться наверх в комнату режиссера – это дверь слева от лестницы. Марвин-Джордан разрешит осмотреть дом и скажет, что отправил Денверса собирать и хоронить трупы.
Пройдите в следующую комнату – здесь жила его мать, Мэри-Роз. Откройте коробочку с конфетами, которая стоит на стуле рядом с дверью, и достаньте записку. Посмотрите на календарь на стене, где отмечены даты 2 июля и 29 августа 1982 года. Подойдите к граммофону, прослушайте речь Мэри-Роз об основании фонда Марвина-Джордана. Поставьте «Героическую симфонию», и вы откроете шкатулку на столе - внутри еще одна записка с обвинениями в адрес Роберта. Развернитесь и подойдите к мольберту, отодвиньте картину, и под ней окажется фотография – Роберт у могилы Уолтера Слезака. На основании доказательств, найденных в этой комнате, вы сделаете вывод, что Мэри-Роз обвиняет собственного сына в убийстве Уолтера Слезака. Подойдите к шкафу и осмотрите одежду.
Выйдите в коридор и зайдите в комнату напротив – это комната Алисии. Загляните в шкаф с одеждой – в одной из туфель лежит красный носок (Алисия причастна к убийству художника?). Обратите внимание на пеликана. Обойдите кровать, отпугните пистолетом мешающего вам скворца и заберите деревянную рыбу из цилиндра, на котором он сидел. Положите рыбу в клюв пеликана, заберите из тайника рецепт яблочного пирога, ключ от подвала и прочитайте открытку с очередным предостережением насчет Роберта.
Комната Денверса находится справа от лестницы. Интересные книги он читает – по парапсихологии и ядам… А сколько алкоголя в баре в спинке кровати! Взгляните на портрет Алисии на тумбочке в углу – она очень похожа на свою мать.
Спуститесь вниз и откройте дверь в подвал под лестницей. Посмотрите на полки, заберите яблоко, муку, корицу и звуковую машину. Посмотрите на мозг в банке с надписью «Андия». Прочитайте журнал Алисии об экспериментах над птицами и взгляните на ее диссертацию.
Поднимитесь наверх и зайдите в комнату с двойными дверями – это гостиная. Посмотрите на фамильные портреты Уильяма и Мэри-Роз Марвин-Джордан, в правом комоде в верхнем ящике лежит альбом с фотографиями (на одной из них похороны Хичкока - это тот самый ролик, когда вас убивают в очередной раз).
Вернитесь в дом Бреннера и еще раз осмотрите его. На столике рядом со шкатулкой появилось письмо от Роберта с предложением встретиться на нейтральной территории. Подойдите к правому книжному шкафу – на столике рядом с ним лежит книга, откройте ее и заберите закладку «Райские врата». Пора идти к церкви.
Выйдите на улицу и пройдите налево, дверь находится в заднике декораций у самого левого дома, рядом с желто-черной лентой. Церковь заперта, поэтому пройдите на кладбищенский двор и осмотрите могилы. Уолтер Слезак умер 2 июля, Констанс Слезак – 29 августа 1982 года, - вот почему эти даты отметила в календаре Мэри-Роз. Подойдите к навесу, посмотрите на могильные памятники и прочитайте список: в нем есть и гримерша. Но она же еще жива? Подберите пилу – на ней пятна крови, видимо, ей распилили на части художника. Как только вы отойдете назад, увидите черную тень в левом углу экрана, которая бежит в церковь. Следуйте за ней и поднимитесь на колокольню. Как только вы увидите на экране значок «использовать», стреляйте. Гримерша упадет вниз. Осмотрите тело. На нем два отверстия - от пули и от ножа. Ножевое ранение было нанесено раньше, т.к. от него на теле кровь, а от пули крови нет, - значит, вы стреляли в труп.
Вернитесь в зал, пройдите к исповедальне и откройте сначала правую, а потом левую дверь. Внутри лежит розовый шарф, книжка о Мак Гиффине (это подсказка) и сумка Ингрид. Вскройте ножом подкладку, прочитайте записку и заберите водительские права. Ну и ну, на самом деле эта гримерша – мать Алисии, Констанс Слезак.
Подойдите к алтарю. Посмотрите на витражи – святая Алисия, покровительница птиц, святой Мак Гиффин, покровитель неизвестности, и святой Роберт, покровитель диабетиков. Отодвиньте табличку под витражом святого Роберта и заберите красный слайд и магнитную карту «Психо-2».
На столе установлен глобус на подставке. Согласно подсказке, Мак Гиффин – это «машина по ловле тигра в шотландских горах». Установите вращающиеся части сверху вниз: горы, клетка, тигр. Откройте тайник и заберите магнитную карту «Топаз-2».

Войдите в дверь слева – это ризница. Посмотрите на книгу на столе «50 способов задушить возлюбленного» (Констанс тренировалась в завязывании узлов, чтобы подвесить Роберта на кране) и возьмите несколько монет. Выйдите в зал и подойдите к автомату, продающему свечи, - он висит справа от входа на колокольню. Во втором слоте справа лежит записка от Констанс, в которой она признается, что убила звукооператора Шоу Брендана из мести за смерть мужа и Майкла Келлера из самообороны.
Вернитесь в ризницу, возьмите еще монет и подойдите к игровому автомату. Бросьте монету в слот и нажмите на рычаг. Нужно по очереди выиграть синий слайд, видеокассету и лекарство «Андия».
(Не обязательно: подойдите к стене справа и откройте секретную дверь – здесь в книге лежит еще одна закладка «Райские врата» для тех, кто забыл еще раз проверить дом Бреннера.)

Выйдите из ризницы и поднимитесь по лестнице на кафедру. Приложите к иконе закладку «Райские врата» и откройте тайник. Достаньте из шкатулки два письма, вскройте их и прочитайте. Кроме писем, в шкатулке лежит магнитная карта «Саботажник-2».
Выходите на улицу, вас позовет на помощь Алисии говорящий скворец Альфред. Вы автоматически окажетесь на болоте. Сначала пройдите налево к чучелу, одетому в костюм Роберта, опрокиньте его и отпилите деревянный шест. Идите на крики скворца – от развилки направо. Когда вы увидите Алисию и активную точку на экране, примените на нее шест и помогите девушке. В ответ она скажет вам «Спасибо» и попросит ее чем-нибудь накормить. Еще одна загадка разрешена – Алисия совершенно здорова, и у нее нет никакого невроза, повлекшего за собой немоту.
Вы окажетесь в доме, спуститесь вниз и идите на кухню - детективу Джозефу Шемли придется готовить яблочный пирог.
Откройте духовку и достаньте форму для выпечки, из стола заберите ложку, лимон, миску и сковородку. Поставьте сковородку на плиту, а миску на стол. В инвентаре ножом разрежьте яблоки и лимон. В миску выложите сначала яблочные, а потом лимонные дольки, заберите в инвентарь из тарелки сахар и коричневый сахар. Нажмите на миску, и масса из миски окажется на сковородке. Добавьте в сковородку из инвентаря сахар и корицу и помешайте ложкой. В форму для выпечки положите масло и заберите массу со сковородки. В миску насыпьте муку и коричневый сахар, добавьте масло и размешайте ложкой. Расширьте угол зрения, и сырой пирог окажется в духовке. Включите духовку, нажав на левую кнопку на плите, немного подождите и заберите готовый пирог.
Накормите Алисию и поговорите с ней на все темы. Она порекомендует взять у Денверса ключ от библиотеки.
Подойдя к двери комнаты дворецкого, вы поймете, что тот уже пьян и зовет Мэри-Роз. Сходите в комнату миссис Марвин-Джордан и переоденьтесь в женскую одежду. Постучите в дверь Денверса и выслушайте его признания:
Мэри-Роз убили, а он «не знал, что Роберт сделал с ее зонтиком».
Роберт убил Уолтера Слезака для того, чтобы Денверс смог жениться на Констанс.
Нельзя, чтобы «Роберт нашел осьминога».
Денверс заразил своего хозяина вирусом, от которого тот сейчас умирает.
Получив ключ от библиотеки, идите в гостиную, поднимитесь на балкон и откройте левую дверь.
Подойдите к шкафу, в нем находится четыре закрытых ящика: «Андия», «Международный корреспондент», «Порванный занавес», «Кэ д’Орсэ».
«Андия». Подсказка написана на листке, который лежит рядом: «Андия – это слово уже вошло в энциклопедию». Взгляните правее на книжную полку, на первых пяти томах энциклопедии на корешке в слове «Encyclopaedia» выделено по одной букве. Нажмите по очереди на книги, чтобы получилось «АНДИЯ», и ящик откроется. Внутри досье на Уолтера Слезака. Он отказывается от изобретенного им лекарства против диабета в пользу фонда Марвина-Джордана.

«Международный корреспондент». Над ящиками висит шторка, на которой изображено фамильное древо семьи. Найдите имя Констанс Слезак и поставьте печать на ее открытку. Ящик откроется, внутри досье на Келлера, который был президентом фонда Марвина-Джордана, и кассета Торнхилла. Вы сделаете вывод, что Келлер много болтал, поэтому стал очень дорого обходиться фонду.

«Порванный занавес». В стаканчике слева стоят мешалки для коктейлей, заберите их в инвентарь. В кабинете Роберта в самом начале игры вы нашли в ящике сейфа открытку от Коски. Очевидно, что Коска и «Порванный занавес» взаимосвязаны. Достаньте мешалку «Коска» из инвентаря и откройте ей ящик. Внутри досье на Стефана Фишера - это настоящее имя художника из съемочной группы. Похоже, он пытался шантажировать фонд Марвина-Джордана.
«Кэ д’Орсэ». На полке слева стоит книжка «Мир сигар», загляните в нее – одна из марок сигар называется «Кэ д’Орсэ». Очевидно, что ящик и сигары связаны. Из коробки справа заберите все сигары и положите в левую коробку «Черчилль» - она такая же, как все остальные. Верхний ящик откроется, внутри досье на Уильяма Мортона, который получал крупные суммы от фонда за посреднические услуги.
Денверс что-то говорил про «осьминога, которого нельзя найти Роберту». Может, стоит проверить бассейн? Выйдите во двор и пройдите к бассейну, автоматически вы нырнете. Поплавайте и разверните персонаж на экране к вам лицом, тогда вы сможете достать чемодан с уликами. Прочитайте письмо Роберта к Денверсу с доказательствами, что он убил Уолтера Слезака.

Глава 5. А вы любите свою семью?

Вы автоматически окажетесь в комнате Алисии. Примените на нее звуковую машину, которая при определенных настройках может служить детектором лжи. Сверху на приборе есть четыре переключателя, а снизу круглый диск, который можно устанавливать в пять разных положений.

Чтобы Алисия начала говорить правду, нужно нажать на третий переключатель (зазвенят колокольчики) и повернуть диск в положение 2. Она признается, что никого не убивала, но любила Шоу Брендана. Теперь попробуем таким же образом пообщаться с Робертом. Для этого нажмите на первый переключатель, по очереди устанавливайте диск в положения 1, 2, 3 и слушайте ответы: оказывается, мистер Марвин-Джордан ненавидит свою племянницу. После этого вы окажетесь в коридоре, а Роберт позовет вас на помощь. Поговорив с ним, вернитесь в отель.
Сначала поднимитесь на третий этаж в комнату слева и откройте ее магнитной картой «Саботажник-2». Это комната художника Стефана Фишера. Экран телевизора также показывает изображение с камеры наблюдения, рядом лежит коробка сигар. Шкаф пуст, все вещи сложены в чемодан – не в нем ли пропавшие документы Шоу Брендана?
Спуститесь вниз и откройте дверь в глубине двора на первом этаже между комнатами Келлера и Армстронга карточкой «Топаз-2». Здесь жила актриса Бланш Тейлор. Телевизор не работает, а в картину «Топаз» на стене встроен глазок видеокамеры. Проверьте ящики прикроватной тумбочки – в одном из них лежит папка с документами, на ней имя «Кей Кин»: письмо Уолтера Слезака доказывает, что употребление «Андии» приводит к слепоте и раку мозга, а во втором письме Роберт Марвин-Джордан отказывается прекращать выпуск этого лекарства. Актриса на самом деле - юрист, подавшая иск в суд против «Андии». Откройте шкаф и заберите иглу от броши с серой кофты. Подойдите к телевизору, рядом с ним стоит небольшая пирамидка. Воткните иглу в ее вершину, и откроется потайное отделение. Прочитайте медицинский отчет, в котором приводятся данные, что у большинства диабетиков, принимавших «Андию» в течение десяти лет, в качестве побочных эффектов появились слепота и рак мозга. Автор требует запретить выпуск и продажу «Андии».
Выйдите во двор, последняя необследованная комната находится на первом этаже между пожарной лестницей и комнатой 322, дверь рядом с газоном. Откройте ее карточкой «Психо-2», это комната оператора. Подойдите к шкафу и взгляните на книгу на верхней полке – внутри лежит вырезка из газеты о смерти ваших родителей. На средней полке лежит книга о Грейс Келли, написанная талантливой журналисткой Кэрол Джонс. На нижней полке стоит компас. Чтобы его открыть, нужно взглянуть на красную книгу «Север-северо-запад» и поставить стрелку так, как изображено на обложке.

Справа от компаса появится спрятанная папка с документами. В ней обложка книги «Темная сторона успеха» и фотография оператора. Еще одно подставное лицо в съемочной группе… Прочитайте текст аннотации – девушка догадалась и о смерти Мари-Роз от руки сына, и о смерти Уолтера, и об исчезновении Констанс. Пройдите к шкафу и загляните в круглую коробку, в ней просьба Кэрол Джонс о встрече с Ингрид Петерсен. Нажмите на ручку рядом с телевизором, и вам покажут ролик о статуе Свободы. Рядом стоит сама статуя Свободы. Нажмите на ее лоб, как советовала подсказка, – еще одна камера наблюдения.
Поставьте в видеомагнитофон кассету Келлера. На экране появляется Армстронг в комнате 322, которым руководит Брендан с помощью инфракрасного бинокля. Он ничего не видит и слушает звукооператора, который велит включить свет в ванной. В итоге, актер непреднамеренно убивает актрису. Посмотрите кассету Торнхилла и выходите во двор.
Переместитесь на кладбище. Под дулом пистолета Денверса вам придется таскать могильные плиты и ставить их соответственно надписям на гробах. Итак, от ближней могилы к дальней:

Майкл Армстронг – Боб Лоуренс, 6-я могила
Джон Фергюсон – Уильям Мортон, 8-я могила
Гэвин Элстер – Стефан Фишер, 4-я могила
Артур Тутсбридж – Шоу Брендан, 2-я могила
Герман Громек – Майкл Келлер, 7-я могила
Норма Бастен – Кэрол Джонс, 5-я могила
Бланш Тейлор – Кей Кин, 3-я могила
Лайла Сэмюэлс – Ингрид Петерсен, 1-я могила

После этого Денверс заставит вас копать собственную могилу, но в какой-то момент повернется спиной. Толкните его и убегайте. Автоматически вы переместитесь в дом. Поднимитесь в комнату Роберта и поговорите с ним, обвинив его в убийствах и подстрекательствах. В ответ он отведет вас в какую-то темную комнату. Как только на экране появится значок «использовать», нажимайте на «пробел». Роберт убит.
Вы вернетесь в его комнату. Подойдите к столу, здесь находится головоломка.
Есть несколько способов ее открыть – самый простой: перевести указатель в виде кораблика на карте на «Ithica» и достать из правого нижнего ящика магнитную карту от сейфа. Остальные ящики можно не добывать – они не пригодятся.
Спуститесь вниз в кабинет, к кодовому замку сейфа приложите магнитную карту от сейфа и откройте его. В верхнем ящике сейфа письмо Роберта к сестре с доказательствами того, что это она столкнула в пропасть машину ваших родителей, – так вот почему ей была смутно знакома ваша фамилия. В среднем ящике лежит дополнение к завещанию Роберта, в котором он называет Алисию недееспособной и назначает ей опекуна. В нижнем ящике находится проектор и зеленый слайд.
Как только вы отойдете от сейфа, в кабинет зайдет Алисия. Вы сожжете дополнение к завещанию и решите вместе разыскать тайную комнату. Когда на экране возникнет значок «Использовать», достаньте из инвентаря проектор и по очереди вставьте в него все слайды. Одна из стен кабинета отодвинется, и можно будет спуститься вниз.
В тайной комнате подойдите к мониторам и нажмите на центральную кнопку на пульте, а затем на центральный монитор. После того, как вы посмотрите смонтированную сцену убийства Констанс, вам придется доказать Алисии, что ее мать вы не убивали. Для этого, когда вы увидите кадр на лестнице, наведите курсор на руку, которая держит пистолет. Это рука Джека Денверса, который уже убил Констанс и прикрывается от вас ее телом. Поднимитесь наверх и отправьте Альфреда вызвать полицию, а сами спуститесь в тайную комнату и продолжайте смотреть пленки. В это время сюда придет Денверс, поговорите с ним на все темы и обезоружьте его.
Осталось посмотреть заключительный ролик.

Копирование материала разрешается только с указанием автора прохождения, известного в Интернете как Julia-10

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»