Как живут страны-«иждивенцы» и страны-«доноры» в ЕС. «Дотации кончились»: почему Польша ссорится с ЕС 

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Давно видим русофобские метания в Прибалтике, несмотря на угрозы уменьшения ЕС-дотаций.
Шаг вперед и два назад. Каждое пятое евро мы получаем из Евро Союза! Но, скоро их потеряем.
Депутаты и чиновники профилактируют, повышая себе зарплаты, а народ ужимается - ползет кризис. Смешные пафосные праздники 100-летий, независимых гордых стран Прибалтики - буффонада!
* * *
Евросоюз не хочет платить за «младоевропейцев»

Автор, историк-востоковед Дмитрий Добров
В результате выхода Великобритании из ЕС в бюджете Евросоюза образуется огромная дыра,
годовые потери могут составить до 14 миллиардов евро.
Одновременно вырастут расходы ЕС, в частности, в области обороны и охраны границ.
Кто будет компенсировать потери, и кто в Европе лишится щедрых субсидий
? Ожесточенные споры по этому вопросу разгораются уже сейчас — за год с небольшим до Брексита.
Страны Восточной Европы настойчиво требуют продолжения финансирования из фондов ЕС — несмотря ни на какие обстоятельства .
Однако Франция и Германия намерены выставить политические условия для дальнейшего оказания помощи, поскольку «младоевропейцы» , в первую очередь Польша и Венгрия , отказываются принимать беженцев по общеевропейским квотам и нарушают базисные демократические принципы Евросоюза.
К тому же, в 2020 году автоматически истекает срок оказания помощи этим странам из структурных фондов ЕС. А помощь эта была колоссальной: до сих пор дотации из этих фондов обеспечивали около 20% ВВП стран Балтии и 6% — Венгрии.

Дальнейшее оказание этой помощи оказывается под большим вопросом.

Одним из главных принципов Евросоюза была и остается «политика консолидации» , или помощь сильных регионов слабым. На соответствующие программы ЕС в период с 1988 по 2004 годы выделил около 500 миллиардов евро, которые пошли в первую очередь на помощь странам Южной Европы.
Начиная с расширения ЕС на Восток в 2004 году основная часть средств из фондов развития достается странам Восточной Европы.
По данным Брюсселя, Польша получает ежегодно от Евросоюза около 13,4 миллиардов евро,
Чехия — 4,3 миллиарда евро,
Словакия — 3,7 миллиарда евро,
Венгрия — 5,6 миллиардов евро.
Даже крошечные Литва и Латвия получают около одного миллиарда евро в год.

Всего с 2014 по 2020 годы суммарная помощь Евросоюза странам Восточной Европы (структурные и региональные фонды, программы занятости молодежи и т.д.) должна достичь гигантских объемов : для Польши — 77,6 миллиардов евро,
Чехии и Венгрии — по 22 миллиарда евро,
Словакии — 14 миллиардов евро.
Однако действие нынешних «программ консолидации» для Восточной Европы заканчивается в 2020 году.


После этого они должны быть пересмотрены в сторону значительного сокращения.
Главная причина — не только ограниченность средств, но и невыполнение «младоевропейцами» основных обязательств по отношению к ЕС.
Главными нарушителями европейских норм считаются Польша и Венгрия.
Особенно настойчиво требует применить к ним финансовые штрафы Франция.
По ее инициативе страны Западной Европы в принципе согласились, что дальнейшее оказание помощи будет обусловлено соблюдением базисных демократических ценностей ЕС.
Среди государств-учредителей Евросоюза формируется точка зрения, что следует прекратить трансферты миллиардов евро в Польшу, Венгрию, Чехию и Словакию, если они не будут активнее проявлять солидарность с Евросоюзом.
Французский министр по европейским делам Натали Луазо заявила:
«Совершенно неприемлемо, когда страны ЕС получают деньги из общего бюджета на определенные цели и проводят несовместимую с нашими принципами национальную политику» .
По мнению Луазо, в будущем дотации будут четко привязаны к соблюдению норм ЕС, в частности, правовых стандартов. Этой позиции придерживается и Еврокомиссия, где соблюдение базисных принципов ЕС рассматривается как непременное условие оказания финансовой помощи.

Министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэл ь констатирует в этой связи, что позиции Западной и Восточной Европы в данный момент принципиально расходятся. В этих условиях невозможно инвестировать новые средства в экономику «младоевропейцев». Еврокомиссия намерена провести эти планы в жизнь как можно скорее.
В мае будут предложены рамочные условия для дальнейшего финансирования, а год спустя, уже после Брексита, будет окончательно утвержден новый, более жесткий бюджет. Перспективы утверждения этого бюджета неплохие, поскольку Лондон не сможет наложить свое вето.

Кто конкретно будет платить за «продолжение банкета» после выхода Великобритании?

Как заявил отвечающий за бюджет еврокомиссар Гюнтер Эттингер , страны-члены ЕС будут неизбежно вынуждены увеличить свои взносы в бюджет, которые до сих пор составляли 1% ВВП.
Главным плательщиком автоматически станет Германия: если она будет выделять 1,2% ВВП, то это добавит в евробюджет дополнительные 10 миллиардов евро. Однако очень многие в Германии противятся этим планам и требуют сократить бездумное финансирование аграрного сектора и структурных фондов.
Именно на эти две статьи расходов приходится три четверти бюджета ЕС, который составляет 140 млрд евро в год.
На аграрные субсидии выделяется 55 миллиардов евро в год (40% бюджета), а на программы развития (прежде всего помощь новым членам ЕС) — 60 миллиардов евро (43% бюджета).
Критики такого распределения средств говорят, что более эффективно было бы вкладывать деньги в инновационные технологии и подготовку кадров.
Но если на сокращение аграрных субсидий основные страны ЕС в принципе готовы пойти, то восточноевропейские бенефициары структурных фондов категорически против любого урезания. Польша открыто говорит, что «не позволит» этого сделать.

В результате Брексита бюджет ЕС не просто сократится на 8-10%, значительно вырастет финансовый и политический вес франко-германского тандема.
С уходом Великобритании «младоевропейцы» лишатся важнейшего союзника в противостоянии «диктату» Брюсселя и ЕЦБ, а противоречия «старой» и «новой» Европы неизбежно обострятся .

На Западе считают, что «младоевропейцы» относятся к ЕС потребительски: получают деньги и не проявляют солидарности.
Нарушений много: отказ принимать мигрантов по квотам Евросоюза, демпинг рабочей силы, открытая ориентация на Вашингтон вопреки политической линии Брюсселя и провокационное нагнетание напряженности в отношениях с Россией.
Польша и страны Балтии в союзе с США практически заблокировали проект «Северный поток-2», в котором чрезвычайно заинтересована Германия.
В нынешних резко изменившихся условиях «Европа двух скоростей » становится реальностью. Хотя этот термин был введен в обращение уже давно, он получает сейчас (по инициативе президента Франции Эмманюэля Макрон а) новый смысл в связи с Брекситом и «непослушным» поведением стран Восточной Европы.
Де-факто это означает укрепление западноевропейского «твердого ядра» в виде франко-германского альянса и примкнувших к нему государств «старой Европы». Входящие в этот союз страны объединены гуманитарными и цивилизационными принципами, восходящими к античному Риму и империи Карла Великого.
Что касается более отсталых стран, находящихся за пределами романо-германского «лимеса» (отсюда понятие «страны-лимитрофы»), то они станут вторым, внешним кругом, который будет постепенно интегрироваться в «твердое ядро».
«Младоевропейцы» отчаянно протестуют против концепции Европы «двух скоростей», Польша считает этот проект дискриминацией и шантажом. Но пока что все указывает на то, что пропасть между старой и новой Европой не выравнивается, а лишь углубляется, и «денежный вопрос» — лишь один из показателей растущих противоречий.

Recent Posts from This Journal

  • Кратко о жизни и предпочтениях.

    Синий - меня читают, я - нет Красный - я читаю, меня - нет Зеленый - взаимное чтение ------------ Мой личный блог оценили в…


  • Задачка из Японии на простые дроби для очень внимательных

    "Это математическая задачка, которую должны решать ученики обычной школы. Специалисты провели исследование, но его результаты их неприятно…

  • Какие ваши привычки говорят о том, что у вас дворянские корни? (7-10 минут на чтение)

    Какие ваши привычки говорят о том, что у вас дворянские корни? Валерия Елисеева Софью Владиславовну нам порекомендовали. И шепотом со значением…


  • Тест: на какую должность вас назначил бы Путин? И есть ли у вас русский менталитет?

    Тест 1. И мой результат: Министр сельского хозяйства. Всю жизнь живем в больших городах, без сада и дачи! Последний раз копала картошку в далеком…


  • Пранкеры Лексус и Вован разыграли спецпредставителя США по Венесуэле. Жестоко и смешно!

    Супер-новость для тех, кто понимает тонкости сарказма и методички по сливанию лохов из США * * * Российские пранкеры Владимир Кузнецов (Вован) и…

Председатель Европейского совета Дональд Туск заявил о том, что Польша может выйти из Евросоюза. По словам европейского лидера, нынешнее руководство страны удерживают в ЕС лишь финансовые субсидии. Вместе с тем Туск обвинил польские власти в «скрытой поддержке российского курса по подрыву либерально–демократических и западных ценностей». RT выяснял, с какой целью политик заговорил о выходе Польши из ЕС и способствует ли евроскептицизм Варшавы нормализации отношений с Москвой.

Бывший премьер–министр Польши Дональд Туск, с 2014 года возглавляющий верховный орган ЕС - Европейский Совет, заявил в интервью польскому изданию Tygodnik Powszechny, что Варшава может поставить вопрос о выходе из ЕС, если страна из получателя европейских субсидий превратится в донора.

«Я могу с лёгкостью представить ситуацию, когда Польша окажется среди чистых доноров, тогда правительство Польши может решить, что настало время спросить поляков, хотят ли они, чтобы Польша продолжила оставаться в ЕС», - отметил политик.

По его словам, нынешнее руководство Польши «по меньшей мере не воспринимает с энтузиазмом» членство страны в Евросоюзе.

Польша ежегодно получает дотации из европейских фондов в размере до €10 млрд, однако после выхода Великобритании из ЕС, который запланирован на 2019 год, всё может измениться. После того как ЕС лишится одной из самых мощных экономик Европы, все взносы в европейские фонды, которые ранее делало Соединённое Королевство, лягут на плечи других стран - членов Евросоюза, в том числе и на Польшу. Кроме того, ЕС планирует сократить траты в период с 2020 по 2027 год. Это означает, что Польша будет платить в бюджет ЕС больше, чем получать из него.

«Для «Права и справедливости» (ПиС, правящая партия в Польше. - RT) преимущества членства в ЕС сводятся лишь к платёжному балансу, - считает Туск. - Они полностью игнорируют другие выгоды, такие как единый рынок, правопорядок, гарантии безопасности и тому подобное. Пока мы не превратились в чистого донора, игра для них стоит свеч».

Он отметил, что конфликт между ним и лидером партии «Право и справедливость» Ярославом Качиньским - это вопрос об основаниях польской политики и «спор не о том, какой должна быть Европа, а о том, должна ли Польша быть её частью».

Перспективы выхода

«За этим заявлением стоят некоторые реальные основания, потому что нынешний польский народ в значительной степени разочарован Европейским союзом и тем, как устроена в нём система управления. Особенно важен для польского общества вопрос ценностей. Нынешние либеральные европейские ценности не устраивают польское общество и вызывают довольно сильное отторжение», - отметил в беседе с RT ведущий научный сотрудник РИСИ Олег Неменский.

Для сидящих на дотациях стран «Новой Европы» приближается «час икс». С 2020 года, после выхода Великобритании из Евросоюза и принятия нового семилетнего бюджета ЕС, финансирование Восточной Европы из еврофондов будет радикально урезано или вовсе упразднено. Вопреки заверениям официальных пропагандистов в том, что дотации из фондов ЕС не оказывают существенного влияния на местную экономику, по мере приближения роковой даты в руководстве стран - получателей денежного довольствия нарастают панические настроения. Прибалтийские и прочие восточноевропейские иждивенцы начинают объединяться, требуя, чтобы «Старая Европа» не снимала их с пайка.

В Министерстве сельского хозяйства Литвы заявляют, что Литва совместно с прочими странами Балтии и странами Вышеградской группы будет бороться против идеи финансировать фермеров стран ЕС из национальных бюджетов. У Литвы и других бедных государств Восточной Европы на это элементарно нет денег, тогда как в бюджете Германии и других богатых стран Западной Европы деньги на фермеров есть.

Прибалтика и Вышеградская группа требуют, чтобы сельхозпроизводители Европейского союза после принятия нового семилетнего бюджета ЕС по-прежнему финансировались из общего европейского бюджета, а не из национальных бюджетов стран-членов. Литва, Латвия, Эстония, Польша, Чехия, Венгрия и Словакия подписали в Брюсселе совместную декларацию, которую намерены предъявить западноевропейским политикам на ближайшем саммите министров сельского хозяйства стран ЕС в сентябре этого года.

«Мы считаем, что выплаты должны быть одинаковы для всех. За такую же самую землю во всём Сообществе должны выплачиваться одинаковые суммы. Я считаю, что это соглашение поможет нам в дискуссиях, но как там будет с одинаковыми прямыми выплатами, увидим в будущем, - заявил министр сельского хозяйства Литвы Бронюс Маркаускас. - Мы понимаем, что Германия могла бы поддерживать фермеров напрямую, но нашим странам это было бы трудно».

Против чего, собственно, выступают страны «Новой Европы»? Против планов европейской бюрократии реформировать систему финансирования сельского хозяйства в ЕС. Раньше фермеры всех 28 стран ЕС на 100% дотировались из отраслевых еврофондов: Европейского фонда развития сельского хозяйства, Европейского фонда морского промысла и рыболовства и прочих. Теперь бюджеты этих фондов будут урезаны, а за поддержку своих производителей странам - членам ЕС предлагается доплачивать самим. Всяк сколько может - в меру своего материального достатка.

Реформа сельского хозяйства является началом реализации концепции «Европы двух скоростей», по которой лидеры Евросоюза продолжают развиваться самостоятельно, не оглядываясь на отстающих из Восточной Европы.

«Европейской солидарности», на которую многие годы молилась Прибалтика, больше не будет. Если Германия имеет возможность субсидировать своих фермеров, а Литва не имеет, то это проблемы не Германии, а Литвы. Почему Германия должна тормозить рост своего аграрного сектора и следить вместо этого, чтобы немецкие фермеры получали до евроцента столько же, сколько литовские?

Из-за такой советской «уравниловки» и случился системный кризис евроинтеграции. Всем - свою долю беженцев, фермерам - одинаковые дотации, голос Германии с Францией при принятии ключевых экономических решений равен голосу Кипра с Литвой, хотя Германия с Францией формируют экономику «Единой Европы», а Кипр с Литвой живут за их счет.

Весной этого года канцлер ФРГ Ангела Меркель и экс-президент Франции Франсуа Олланд (а затем и новый президент Эммануэль Макрон) заявили, что с такой порочной практикой пора заканчивать. Периферия не должна сдерживать развитие лидеров Евросоюза.

Если еврогранды могут расти быстрее остальной Европы, то они должны сбросить восточноевропейский балласт и развиваться опережающими темпами.

Иначе Европа так никогда и не выберется из накрывшей ее хронической депрессии.

Естественно, Прибалтике и другим «новым европейцам» претит «Европа двух скоростей». Эта концепция ведь институционализирует их второсортность. Если Германия, вместо того чтобы понемногу субсидировать фермеров по всему ЕС, начнет дополнительно субсидировать собственных немецких фермеров, то о том же польском аграрном чуде можно будет забыть. Польский бюджет не немецкий: подлинного экономического либерализма и реальной, без «уравниловки», конкуренции на общем рынке польский фермер не выдержит.

Поэтому неудивительно, что Варшава, Будапешт и даже обычно покорные Брюсселю прибалтийские столицы громко возмущаются «многоскоростной Европой». Однако ничего не поделаешь: старые добрые времена политики выравнивания, заливания «Новой Европы» потоком еврофондов и «европейской солидарности» уходят безвозвратно. Перемены надвигаются неумолимо.

В Прибалтике уже начали считать, что с ними будет после 2020 года, когда из Евросоюза выйдет Великобритания, в Брюсселе примут новый семилетний бюджет ЕС и дотации странам-иждивенцам будут радикально урезаны, если не вовсе прекращены.

Еврокомиссия в опубликованном месяц назад «документе дискуссий» по новому семилетнему бюджету ЕС обращает внимание на то, что после 2020 года необходимо учитывать новые вызовы: миграцию, терроризм, сотрудничество в сфере обороны. На эти цели нужно доставать деньги. Достать их предлагается увеличением членских взносов в бюджет ЕС и перераспределением средств программ поддержки.

Самая главная программа поддержки - это та самая политика выравнивания. Проекты финансовой помощи самым бедным странам ЕС, в рамках которых западноевропейские «доноры» Евросоюза «вкачали» в Прибалтику и прочую Центральную и Восточную Европу порядка 160 миллиардов евро. Результатов политика выравнивания не дала: разрыв между богатой «Старой» и бедной «Новой Европой» меньше не стал. Поэтому теперь Еврокомиссия дипломатично предлагает пустить программы сплочения под нож.

Литовское агентство BNS просчитало, какой будет экономика Литвы после прекращения политики выравнивания и сокращения дотаций из структурных фондов ЕС. Великобритания давала шестую часть общего бюджета ЕС, поэтому Brexit пробьет в Брюсселе финансовую дыру. Вероятно, произойдет увеличение национального софинансирования проектов с европейским участием. Доля ЕС в финансировании таких проектов станет меньше, а доля национальных бюджетов существенно возрастет.

Сегодня минимальный уровень софинансирования общих проектов со стороны Литвы - 15%, но если ЕС откажется платить и эта цифра будет удвоена-утроена, то литовский бюджет просто не выдержит напряжения. Если прекратится прямая поддержка ЕС, то Литва не сможет самостоятельно осуществлять ремонт школ и строить детские сады.

Расчеты литовских экономистов опровергают уверения официальной пропаганды насчет того, что Литва и другие страны Балтии экономически самостоятельны и материальная помощь из бюджета ЕС для их экономики несущественна.

Если эта помощь несущественна, то что же министры сельского хозяйства Прибалтики так задергались из-за планов Брюсселя урезать поддержку аграриев и «предоставить право» странам ЕС самим помогать своим фермерам?

Если еврофонды - это капля в море прибалтийской «истории успеха», то откуда начинающаяся во властных кругах паника от того, что через три года эта «капля» иссякнет? Аудиторское агентство KPMG доказывает, что дотации из структурных фондов ЕС составляют около пятой части экономики Литвы, Латвии и Эстонии. Если это капля, то очень большая.

Без этой «капли» экономика Прибалтики нежизнеспособна.

История, схожая с той ситуацией, что развивается сейчас с еврофондами, была 10 лет назад со скандинавскими кредитами. Профессиональные патриоты Литвы, Латвии и Эстонии так же громко доказывали, что стремительный рост Прибалтики вызван здоровым экономическим развитием и никак не связан с пришедшим в Прибалтику вместе с европейской интеграцией внешним заемным капиталом - валом дешевых, ничем не обеспеченных кредитов.

Экономический кризис 2008 года открыл правду даже самым «кондовым» свидетелям «истории успеха». «Кредитный пузырь» лопнул, банковская система рухнула, и «балтийские тигры» сдохли.

Так же будет и с дотациями из фондов ЕС. Реальность всё расставит по своим местам: дождемся 2020 года и увидим, как эти дотации «ни на что не влияют».

РИГА, 19 фев — Sputnik. Балтия призвала страны ЕС увеличить взносы в общий бюджет после 2020 года, который после выхода Великобритании из ЕС "похудеет" на 13 миллиардов евро, чтобы не уменьшилось финансирование программ развития. Однако открытая ориентация на США вопреки политической линии Брюсселя и провокационное нагнетание напряженности в отношениях с РФ могут сыграть злую шутку для Балтии и других "младоевропейцев", пишет Дмитрий Добров в ИноСМИ .

Платите больше

Президент Литвы Даля Грибаускайте, а также премьеры Латвии и Эстонии Марис Кучинскис и Юри Ратас подписали письмо в адрес властей ЕС, где говорится о необходимости увеличения взносов стран — членов сообщества в общий бюджет, из которого идут деньги на аграрные субсидии и программы развития.

"Мы готовы дискутировать о том, как даже после Brexit сохранить уровень нынешней многолетней финансовой программы, увеличив вклады в бюджет ЕС и, возможно, найдя новые собственные ресурсы", — говорится в письме.

Это письмо президент Даля Грибаускайте на прошлой неделе передала находившемуся в Вильнюсе с визитом председателю Европейского совета Дональду Туску.

Требование продолжать финансирование из фондов ЕС поддерживают и другие "младоевропейцы" — Польша, Венгрия, Чехия, Словакия, ведь выделяемая им помощь ЕС колоссальна: до сих пор дотации из этих фондов обеспечивали около 20% ВВП стран Балтии и 6% — Венгрии, отмечает Добров.

"Польша получает ежегодно от Евросоюза около 13,4 миллиарда евро, Чехия — 4,3 миллиарда евро, Словакия — 3,7 миллиарда евро, Венгрия — 5,6 миллиарда евро. Даже крошечные Литва и Латвия получают около одного миллиарда евро в год. Всего с 2014 по 2020 год суммарная помощь Евросоюза странам Восточной Европы должна достичь гигантских объемов: для Польши — 77,6 миллиарда евро, Чехии и Венгрии — по 22 миллиарда евро, Словакии — 14 миллиардов евро", — указывает эксперт.

Не соблюдаете принципы - не получите деньги

Однако действие нынешних "программ консолидации" для Восточной Европы заканчивается в 2020 году. Главная причина — не только ограниченность средств, но и невыполнение "младоевропейцами" основных обязательств по отношению к ЕС, пишет Добров.

Главными нарушителями европейских норм считаются Польша и Венгрия, которые отказываются принимать у себя беженцев по европейским квотам. В случае Польши это еще и судейская реформа, из-за которой у Варшавы возникли разногласия с Еврокомиссией.

Французский министр по европейским делам Натали Луазо заявила: "Совершенно неприемлемо, когда страны ЕС получают деньги из общего бюджета на определенные цели и проводят несовместимую с нашими принципами национальную политику". По мнению Луазо, в будущем дотации будут четко привязаны к соблюдению норм ЕС, в частности правовых стандартов.

Глава МИД ФРГ Зигмар Габриэль констатирует в этой связи, что позиции Западной и Восточной Европы сейчас принципиально расходятся. В этих условиях невозможно инвестировать новые средства в экономику "младоевропейцев".

Этой позиции придерживается и Еврокомиссия, отмечает Добров. В мае будут предложены рамочные условия для дальнейшего финансирования, а год спустя, уже после , будет окончательно утвержден новый, более жесткий бюджет. Перспективы утверждения этого бюджета неплохие, поскольку Лондон не сможет наложить свое вето, отмечает автор.

Бюджетное планирование в Евросоюзе осуществляется в рамках семилетних бюджетных периодов. Текущий бюджетный период занимает отрезок времени с 2014 по 2020 год, следующий начнется в 2021 году. Впоследствии Евросоюз ежегодно принимает годовые бюджеты сообщества, в них вносятся отдельные коррективы, которые не могут превышать согласованные параметры семилетнего бюджета. Доходная часть бюджета Евросоюза формируется на основании взносов стран ЕС, которые различаются по размеру и должны быть согласованы как на европейском, так и на национальном уровне.

Идти в фарватере США не всегда выгодно

После выхода Великобритании бюджет ЕС не просто сократится на 8-10%, значительно вырастет финансовый и политический вес франко-германского тандема. С уходом Великобритании "младоевропейцы" лишатся важнейшего союзника в противостоянии "диктату" Брюсселя и ЕЦБ, а противоречия "старой" и "новой" Европы неизбежно обострятся, считает Добров.

"На Западе считают, что "младоевропейцы" относятся к ЕС потребительски: получают деньги и не проявляют солидарности. Нарушений много: отказ принимать мигрантов по квотам Евросоюза, демпинг рабочей силы, открытая ориентация на Вашингтон вопреки политической линии Брюсселя и провокационное нагнетание напряженности в отношениях с Россией", — говорится в статье.

Еще один фактор раздора - , против которого выступает Балтия и Польша, но который так выгоден Германии и Австрии.

"Денежный вопрос" как показатель противоречий

В нынешних резко изменившихся условиях "Европа двух скоростей" становится реальностью. Де-факто это означает укрепление западноевропейского "твердого ядра" в виде франко-германского альянса и примкнувших к нему государств "старой Европы", пишет Добров.

Что касается более отсталых стран, находящихся за пределами романо-германского "лимеса", они станут вторым, внешним кругом, который будет постепенно интегрироваться в "твердое ядро".

"Младоевропейцы" отчаянно протестуют против концепции Европы "двух скоростей", Польша считает этот проект дискриминацией и шантажом. Но пока что все указывает на то, что пропасть между старой и новой Европой не выравнивается, а лишь углубляется, и "денежный вопрос" — лишь один из показателей растущих противоречий", — заключает автор.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»