Вариации использования карточек для изучения цветов. Развивающая игра «Радуга

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Развивающий час по теме «Радуга»

Цели : познакомить детей с цветовой гаммой радуги; учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету; развивать речь, мышление.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я иногда очень грущу о лете и его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко. А что еще я люблю, отгадайте.

(Читает загадку.)

Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга.)

1. Кто из вас видел летом радугу?

2. Можно ли с радугой встретиться зимой?

Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем?

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга,

Словно мост расписной:

Красный, желтый, зеленый...

Семь прозрачных цветов.

Кто назвать по порядку

Все цвета нам готов?

Игра «Назови цвет»

Воспитатель показывает предметные картинки, а дети называют цвет изображенного предмета.

Игра с мячом «Какого цвета?»

Воспитатель называет предмет, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч воспитателю с ответом, какого цвета названный предмет.

Например: елка - зеленая, апельсин - оранжевый, снег - белый, солнце - желтое, трава - зеленая и т. д.

Игра «Что такого цвета?»

Воспитатель называет цвет, а дети должны вспомнить предметы, которые могут иметь данный цвет.

Например: красный - шар, помидор, флаг, цветок, мяч, плащ ит. д.

Игра «Бывает - не бывает»

Воспитатель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.

Например: красный бант, рыжий кот, зеленый тигр, серая кошка, желтый одуванчик, розовый гвоздь и т. д.

«Разноцветные» загадки

(В загадках встречаются названия цвета предмета, который нужно отгадать.)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

Красные лапки,

Щиплет за пятки.

Беги без оглядки. (Гусь.)

Черен, а не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук.)

Зимой белый,

летом серый. (Заяц.)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка. (Кузнечик.)

Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса.)

Я бел как снег,

В чести у всех

И нравлюсь вам,

Во вред зубам. (Сахар.)

Желтый одуванчик

По двору идет.

Желтый одуванчик

Зернышки клюет. (Цыпленок.)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

Откусишь - сладко. (Яблоко.)

Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей. (Песок.)

В огороде на дорожке

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух.)

Белые горошки

На зеленой ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке. (Ландыш.)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)

Огромный желтый глаз сияет

В небесной синеве,

А маленький глазок

Сидит в густой траве.

Большой же очень рад:

«Внизу мой младший брат!» (Солнце и одуванчик.)

Золотист он и усат, В ста карманах сто ребят. (Колос.)

Летом - в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою - в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы.)

Синий мундир,

Теплая подкладка,

А в серединке - сладко. (Слива.)

Над цветком порой замрет

Разноцветный вертолет,

На былинке посидит,

Вдруг вспорхнет и улетит. (Стрекоза.)

Хочу предложить вам познавательные задания.

1. Назовите «цветные» водоемы. (Черное, Белое и Красное моря, река Оранжевая и т. д.)

2. Назовите сказки, в названиях которых встречается слово, обозначающее цвет. («Красная Шапочка», «Синяя Борода», «Волшебник Изумрудного города», «Черная курица», «Желтый туман».)

Мы выполнили все задания, разгадали все загадки.

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга,

Словно мост расписной:

Красный, желтый, зеленый...

Семь прозрачных цветов.

И увидеть ту радугу

Каждый рад и готов.

(Воспитатель вместе с детьми разводит краски и на большом листе ватмана рисует радугу над рекой.)

Вот и появилась наша радуга - яркая, красочная, красивая.

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ "В ГОСТИ К РАДУГЕ"

Описание: Мероприятие предназначено для проведения с ребятами 5-6 лет при изучении цвета. В увлекательной форме малыши не только познакомятся с цветами радуги, но и смогут лучше изучить окружающий их мир.
Данильченко Оксана Анатольевна
Цель: содействовать изучению цветов радуги и возникновению заинтересованности детей к изучению окружающего мира.
Задачи:
- способствовать изучению цвета радуги;
- способствовать развитию фантазии и воображения;
- способствовать воспитанию эстетического отношения ко всему окружающему.
Время мероприятия: 30 минут
Возраст детей: 5-6 лет.
Ход мероприятия.
Педагог:
- Иногда в жизни бывают чудеса. Например, солнышко разговаривает с дождём.Ребята, как вы думаете, о чем они могут вести беседу?
Дети:
- О растениях, посевах.
Педагог:
- Что бывает, когда солнышко встречается с дождиком?
Дети:
- Радуга
Педагог:
- Загадка: «Цветное коромысло над рекою повисло» (радуга)
- Кто из вас видел радугу?
- А зимой можно с ней встретиться?
Дети:
- Нет.
Педагог:
- Давайте послушаем стихотворение А. Венгер «Цвета радуги».
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Синий
В синем море - островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Педагог:
- А сейчас попробуем разгадать загадки о цветах радуги.
Подарил мне этот цвет
Маков огненных букет.
Просто так, без дня рожденья,
Чтоб улучшить настроение. (Красный)
Милый цвет, скорей скажи,
Чем ты в жизни дорожишь?
Круглой тыквою, морковкой,
Их ращу на грядке ловко. (Оранжевый)
В поле вырос одуванчик,
Золотисто-жёлтый мальчик.
С этим цветом он дружил
И похож на солнце был. (Жёлтый)
Шьёт себе наряды лето
Удивительного цвета.
Им окрашены кусты,
Огорода и сады. (Зелёный)
Звонкий братец ручеёк -
Цвета этого дружок,
Чистою своей водицей
Всех друзей зовёт напиться. (Голубой)
Цвет небесный незабудку
Не забыл ни на минутку.
Все цветочки нарядил
Не один не позабыл. (Синий)
Этот цвет одной фиалке
Дал духи - ему не жалко.
Он фиалочку покрасил,
Потому что он прекрасен. Фиолетовый)
Педагог:
- Молодцы ребята! Но кроме цветов радуги есть еще три цвета:
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке.
(Белый цвет)
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой.
(Черный цвет)
Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте.
(Серый цвет)
Педагог:
- А сейчас давайте немного порисуем. Необходимо раскрасить волшебный цветок своим любимым цветом.
Детям предлагается раскраска цветика-семицветика, которую каждый раскрашивает своими любимыми цветами.
Педагог:
- Пришло время поиграть.
1. Игра «Где встречается этот цвет?»
Цель: запоминание цветов.
Оборудование: листы картона цветом, соответствующие спектру радуги.
Ход игры: Детям показываются цвета, и предлагается вспомнить, где они встречаются.
Красный – Красная Шапочка, помидор, мак.
Оранжевый – апельсин, мандарин.
Желтый – одуванчик, солнце.
Зеленый – трава, лист.
Голубой – небо, колокольчик.
Синий - василек
Фиолетовый – фиалка.
2. Игра «Радуга»
Цель: запомнить цвета радуги и их последовательность.
Оборудование: Образец радуги, раскраски радуги, цветные карандаши.
Ход игры: Показать образец радуги детям, вместе назвать последовательность цветов. Раскрасить радугу. Обсудить результаты.
3. Игра «Собери букет»
Цель: закрепить цвета.
Оборудование: заготовки лепестков и сердечек цветов из картона.
Ход занятия: на ковре разбросаны части цветов, детям необходимо сложить цветы (1 сердечко и 5 лепестков) и назвать цвета лепестков.
Педагог:
- Наша встреча подходит к концу и чтобы еше раз вспомнить цвета радуги послушаем стихотворение Л.Б. Дерягина:
Может, фея подарила
Сон волшебный, с чудесами,
Может, так оно и было
Наяву. Судите сами.
Мир окутан пеленою –
Клочья пыли носит ветер,
Даже солнышко с луною
Из-за плотных туч не светят.
Небо, горы и равнины
Будто в серой паутине.
Неуютно и пустынно,
Ярких красок нет в помине.
Ну. А где же эти краски?
Высоко, в краю небесном,
В тишине, закрывши глазки,
В замке спят они чудесном,
Замок звездами украшен.
Полон разных тайн заветных.
Там стоят в одной их башен
Семь кроваток разноцветных.
Облака подушкой служат,
И из воздуха перинка.
Из прозрачных лунных кружев
Серебристая простынка.
Видят краски сны цветные.
Сны на сказки так похожи,
И все бедствия земные
Их пока что не тревожат.
КРАСНОЙ краске среди прочих
Снов красивых, бесконечных
Снится аленький цветочек
С красной шапочкой беспечной.
А ОРАНЖЕВОЙ что снится?
Три волшебных апельсина,
В шубке рыженькой лисица
И в веснушках Чипполино.
ЖЕЛТОЙ краске, спящей крепко,
Снится Тим – утенок смелый
И еще, конечно, репка,
Что в земле уже поспела.
У ЗЕЛЕНОЙ, беспробудной,
Сны про девушку – лягушку,
Чудный город Изумрудный
И кикимору – болтушку.
ГОЛУБАЯ дремлет краска
На лазоревой перине.
Ей во сне приснилась сказка
О красавице Мальвине
СИНЕЙ краске сладко спится,
Сны мелькают чередою:
Вслед за дивной синей птицей –
Некто с синей бородою.
ФИОЛЕТОВАЯ ясно
Видит нежную фиалку.
Словом, так все спят прекрасно,
Что будить их просто жалко.
На Земле же в это время
Шли дожди, гроза шумела
И была такая темень…
Тут уж Солнце не стерпело!
Заострив лучи, как стрелы,
В краски сонные метало,
И тогда над миром целым
Арка радужная встала.
Бесподобными цветами
Все вокруг переливалось,
Разлетелись тучи сами,
Солнце звонко рассмеялось.
Загорелись алым цветом
Маки, розы и гранаты,
Созревают жарким летом
Краснощекие томаты.
Цвет оранжевый впитали
Абрикосы, мандарины –
Украшеньем ярким стали
Новой радостной картины.
До чего же желтокожи
И лимончик, и бананчик!
И на солнышко похожий
Расцветает одуванчик.
Сочной зеленью оделись
Все леса, сады, лужайки,
Разыгрались, расшумелись
Лягушат веселых стайки.
В голубую ткань озера
Нарядились и сверкают.
Берега сплошным узором
Незабудки покрывают.
Синий цвет окрасил море
В сто оттенков небывалых.
И резвится на просторе
Синий кит с китенком малым.
Баклажан на солнце греет
Фиолетовую спину
Словно радуга пестреет
Многоцветный хвост павлина.
Вместе с этим разноцветьем
На земле возникли сказки
Стали жить на белом свете
Чародеи без опаски.
С той поры по всей планете
Нам не счесть красот и красок
И цветет, на радость детям,
Мир волшебных мудрых сказок.

Педагог:
- До новых встреч, ребята!

Любовь Федотова

Добрый день, уважаемые гости моей странички!

Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных сценариев и игр, особенно летом. Лето – время пика творчества воспитателей в организации и проведении игровых досугов и развлечений. А досуги и развлечения для детей – это не только положительные эмоции и удовольствия, но еще и средство развития и воспитания, закрепления имеющихся знаний и навыков, формирования таких качеств как ответственность, умение работать в команде; это и развитие дружеских и доверительных отношений между детьми, развитие интереса к окружающему миру. Наиболее эмоциональными являются досуги и развлечения, в которых дети принимают самое активное участие. Летом лучшими досугами и развлечениями для детей являются спортивные мероприятия (эстафеты, спортивные игры, игры – бродилки); геоквест – игры и тематические квесты, проводимые на улице. Квест – это командная игра, которая за короткое время помогает вовлечь детей в разнообразные виды детской деятельности и строится в форме одной большой игры с самыми разными заданиями. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера, перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Предлагаю вашему вниманию сценарий квест – игры «Я знаю семь цветов радуги или цветочный квест».

Данная игра является итоговым мероприятием тематической недели «Цветы нашего детского сада» и наблюдением за радугой. Большинство стихов, загадок и сказка – это мой авторский вариант или переделка готовых загадок и стихов о цветах. Дети играли одной командой.

Цели и задачи игры: развитие познавательной активности; развивать коммуникативные качества детей, сплочение детского коллектива, формировать умение работать в команде; закрепление названий садовых цветов; воспитание бережного отношения к природе; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Ход игры:

Предварительно в домик на прогулочном участке был положен конверт с письмом – сказкой. В начале прогулки дети нашли конверт со сказкой и принесли воспитателю, который сразу открыли и прочитали и с этого момента начинается игра.

Сказка.

В одной деревне жила – была девушка. Очень добрая, заботливая, любила помечтать. Стоило только ей о чем – то подумать, как все это сбывалось. А так как была она доброй, то думала только о добром и хорошем. Заприметили этот дар жители деревни и прозвали ее Феей. Они обращались к ней за помощью, и она всем помогала. Очень любила Фея гулять по лугу и любоваться цветами. На лугу росли только красные маки, синие васильки и белые ромашки. Наша Фея подумала о том, что луг был бы еще красивее, если бы на нем росли цветы всех цветов радуги. И случилось именно так, как мечтала девушка – луг пестрел всеми цветами радуги! Прознала злая колдунья про дар нашей Феи и решила ее извести, так как не нравились ей яркие краски, любила она темные и мрачные тона. Превратилась в белого голубя и опустилась во двор к нашей Фее. Вышла утром девушка на крыльцо и увидела во дворе белого голубя с перебитым крылом и тот час решила помочь птице. Но как только взяла в руки голубя, в тот же миг превратилась в обычную девушку, а на лугу и в садах исчезли все цветы. Расстроились люди в деревне, узнав об этом. Стали думать – гадать, как можно Фее помочь. Ничего не придумав, стали Солнышко просить, что бы оно вернуло дар девушке. На что Солнце ответило, что если собрать воедино все цвета радуги в одном месте, то дар к девушке вернется. Но как это сделать, если нет ни одного цветка. Тогда бросили они клич по всей стране, что того, кто им поможет, щедро наградят. И разослали свою историю по всем городам.

Воспитатель: Ну, что, ребята, будем делать?

Дети: Помогать!

Воспитатель: А как мы будем помогать?

Дети: Будем искать все цвета радуги.

Воспитатель: А кто помнит, как образуется радуга?

Дети: После дождя, когда появляется из – за тучи солнышко, а некоторые капельки еще не успели добраться до земли. Лучики солнца попадают на капли дождя и, отражаясь от них, словно от зеркала, становятся разноцветными.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Семь цветов радуги» (Фёдор Костюк)

Летний дождь неторопливо

Мыл посёлок, лес и луг,

Ярко, чисто и красиво

Становилось все вокруг.

А когда из серых тучек

Дождик литься перестал –

Появился солнца лучик,

Краски, кисточки достал.

И раскрасил быстро, ярко

Голубые небеса –

Засияла чудо-арка,

Семицветная краса!

В этой радуге смешались

По порядку семь цветов –

Те, которые встречались,

У растений и цветов.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких цветов состоит радуга.

Дети вспоминают фразу для запоминания цветов радуги «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Воспитатель: Так как мы будем искать, как вы сказали «все цвета радуги»?

Дети: Найдем все цветы, которые окрашены в цвета радуги.

Воспитатель: Ну, что ж, начнем.

Вот вам первая подсказка, чтобы найти первый цвет:

Я красива и надменна

Вызов всем цветам бросаю.

Запахом отменным

Пчелок привлекаю.

Могу поспорить с розой я

А зовусь я…. (лилия)


Дети на участке находят цветы красной лилии и под ней подсказку – ребус:

Если ребус отгадаешь,

То цветок тот вмиг узнаешь.


Решив ребус дети находят оранжевый цвет – лилейник.

Под ним подсказка – схема высадки цветов и

Поработай, потрудись,

Прояви терпение,

Красотою насладись

Помоги растению.


Дети находят место с заранее выкопанными лунками для высадки рассады цветов, лопатки, лейки с водой и лоток с рассадой бархатцев.

Высаживают,


а на дне лотка с рассадой находят записку с загадкой:

Воедино собраны цветы

Цвета солнечной красоты

И высокие как лилейник,

А зовут цветы ….(вербейник)


Это третий цвет радуги – желтый. Под цветами находят загадку:

Эти кустики – цветы

Маленького роста

В шапку собраны листы

А зовется просто - … (хоста)


Под него ты загляни

И подсказочку найди.

Нашли зеленый цвет – хоста, а под ним – подсказка пазл. Собрали пазл и получили колокольчик.


Если не догадались или не вспомнили название, можно загадать загадку:

Голубой звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Нашли колокольчик,

а под ним и подсказку «Найди и раскрась».


Если не догадались – наводящий вопрос или загадка.

Наводящий вопрос: Какого цвета цветы (после голубого) мы должны найти?

Дети: Синего.

Загадка:

Я - травянистое растение

С цветами синего цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)


Подсказка: «Четвертый лишний»


Подсказка – загадка:

В нашем парке есть газоны,

Расцвели там. патефоны!

Пурпурный, белый, цвета вишни.

Вот только музыки не слышно. (Петуния)

Наводящий вопрос: А какого цвета петуния нам нужна?

Дети: Фиолетового.

Дети находят петунию фиолетового цвета и задание:

Радугу ты собери,

А затем кроссворд возьми.

Если слово отгадаешь –

Приз ты точно получаешь.

Дети из цветочков разного цвета, собирают радугу.



После этого разгадывают кроссворд.


Получили фразу: «Конфетки деткам». И получают карту – схему,


где спрятан приз:

Как по карте ты пойдешь –

К призу сразу и придешь.




Особые моменты: На территории детского сада одинаковые цветы растут на нескольких клумбах. А лилейник вообще составляет границу раздела между участками разных групп. Поэтому детям пришлось побегать, заглядывая под цветы. Найдя лилии красного цвета, но без подсказки, вначале растерялись «а что дальше», пришлось подсказать, что это не единственные лилии такого цвета, ведь что – то должно быть, что поможет найти следующий цвет. Уже потом, просмотрев все лилии красного цвета и найдя первую подсказку самостоятельно, детям не составило труда находить другие подсказки, исследуя растения одного вида. Что интересно, они сами разделились на группы в поисках подсказок под цветами, считая, что так быстрее будет. Найдя подсказку – подзывали других детей. На каждом этапе дети получали пакетик с цветами. Что примечательно, еще не все дети – школьники ушли из детского сада, но на освободившиеся места в группу переведена часть детей из средней группы. Они менее активны, поэтому считаются более слабыми игроками, поэтому старшие дети вручали пакетики с цветочками им, и потом собирать радугу предложили им, помогая сделать это побыстрее. Очень понравилось, что дети не ссорились между собой во время игры, а наоборот, поддерживали друг друга, чувствовалось, что работают в команде.

Трудности для меня: иногда не успевала фотографировать детей у цветов, так как они бежали ко мне навстречу.

Спасибо за внимание.

Мичурина Валентина Алексеевна

воспитатель группы продлённого дня первых классов

МБОУ СОШ № 3 г. Татарска

В гостях у радуги

Конкурсная программа для 1-х классов

Цели:

  • расширить и закрепить представления учащихся о природном явлении как радуга и всё, что с ним связано;
  • развивать мышление, речь, воображение, творчество, кругозор;
  • развивать у детей чувство взаимопонимания и поддержки.

Оборудование: два табло с контурами лучей радуги; комплекты разноцветных лучей. Таблички с названиями явлений природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер. Веревка; стулья, сапоги, плащи, зонты, галоши, клеенка.

Звучит фонограмма: раскат грома, шум дождя, появляется радуга.

Воспитатель ГПД. Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Всех без исключения

Приглашаю на наше веселье!

Начинаем игровую конкурсную программу «В гостях у радуги», которая покажет, насколько хорошо вы знаете это природное явление и всё то, что с ним связано.

Воспитатель ГПД. Дорогие друзья! Я думаю, вы согласитесь со мной, что это удивительное и прекрасное явление природы мы наблюдаем летом после дождя. Именно тогда через водяные капли белый луч света преломляется на семь цветов радуги, которая очаровывает всей своей неповторимой красотой

Чтобы сегодня наши команды смогли тоже очаровать своих зрителей и болельщиков, им придется собрать в течение нашей программы все цвета радуги.

Кстати, контуры для лучей уже прикреплены на табло. Команда, которая первой соберет семь цветов, становится победителем сегодняшней игры.

Разделение на команды, представление жюри.

Воспитатель ГПД. Уважаемые участники! Начинаем нашу игру с разминки. Наибольшее количество правильных ответов даст возможность появиться на табло одному из разноцветных лучей радуги. Какого цвета должен быть первый луч?

Ответы детей.

Чтобы запомнить правильное расположение цветов радуги, нужно произнести следующие слова:

« К аждый о хотник ж елает з нать, г де с идит ф азан».

Первая буква каждого слова в этом предложении укажет на очередность того или иного цвета в радуге. Помогите расшифровать эти цвета:

К - красный

О - оранжевый

Ж - желтый

З - зеленый

Г - голубой

С - синий

Ф - фиолетовый

Воспитатель ГПД. В разминке разыгрывается красный луч. Чтобы его получить, вам необходимо отгадать загадки.

  1. Невидимка озорной:

Всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то он спешит. (Ветер.)

  1. Огненная змейка

В небе появилась.

Как она средь тучек

Серых очутилась? (Молния.)

  1. Ветер сильный и могучий

Вдруг нагонит в небе… (тучи).

  1. Ледяной горох

Поскакал на порог.

Если землю покрыл –

Урожай погубил. (Град.)

  1. Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки. (Дождик.)

  1. Поднялись ворота,

Всему миру красота. (Радуга.)

Жюри подводит итоги разминки.

Команда победитель получает луч красного цвета и прикрепляет его на табло.

Воспитатель ГПД. Как вы уже заметили, радуга напрямую связана и с другими явлениями природы. Без них она просто не может существовать. Так кто же её компаньоны? Это мы узнаем в следующем конкурсе. Я приглашаю по три участника от каждой команды на игру «Кто они?»

Участникам прикрепляются на спины таблички, на которых написаны слова, обозначающие явления природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер. Каждому игроку необходимо прочитать, что написано на табличках соперников, не показав при этом свою. Выигрывает тот, кто выполнит это условие. Жюри подводит итоги и определяет победителя. Воспитатель ГПД прикрепляет лучи радуги на табло.

Воспитатель ГПД. Ребята, вы уже заметили, с какой быстротой могут сменять друг друга природные явления. И это выражается не только внешними признаками, но и характерными шумами.

Предлагаю устроить приближение настоящей грозы. Участникам команд необходимо изобразить движениями и звуками различные явления природы.

капли дождя – стучат одним пальцем правой руки по ладони левой;

идет ливень – аплодируют;

гром - топают ногами;

дождь набирает силу – двумя, тремя пальцами выполняют аналогичные движения;

ветер – участники качают руками из стороны в сторону;

солнце – прекращают аплодировать.

Команда, которая ни разу не ошиблась, получает следующий луч радуги.

Подведение итогов игры. Прикрепление луча на табло командой- победителем.

Воспитатель ГПД. Приятно видеть, как солнце вновь освещает небо. Но внезапно набежавшая туча может его спрятать в своих владениях.

Игра «Украденное солнце»

На стуле со связанными ногами сидит игрок – «солнце», которого охраняет другой игрок – «туча». У «тучи» завязаны глаза. Задача представителя каждой команды – освободить «солнце» из плена «тучи», развязав у «солнца» ноги. «Туча» препятствует этому. Если она прикоснулась к спасателю «солнца», то он проиграл и его может заменить другой представитель команды. Выигрывает та команда, игрок которой освободит «украденное солнце».

Вручение луча команде - победительнице.

Воспитатель ГПД. Во все времена люди радовались солнцу и пытались спастись от дождя, придумывая множество полезных вещей. Какие из них вы знаете?

Ответы детей.

Представьте, что на склад привезли сапоги, плащи, зонты и галоши. Необходимо принести вещи со «склада» в свою команду. «Склад» находится в 10 шагах от места расположения команд. У носильщиков завязаны глаза. Переносить можно только по одной вещи. От каждой команды по 4 человека.

Победители игры получают луч.

Воспитатель ГПД. На следующий конкурс я приглашаю по три человека от каждой команды.

Игра «Дождь – солнце»

На участников надевают одежду, сапоги, а также дают зонтик. Одетые игроки двигаются под музыку. Как только прозвучит сигнал, каждый из них сворачивает зонтик или снимает один вид одежды, и оставляет на том месте, где он оказался. Игра продолжается. Когда участники снимут больше половины вещей, раздается сигнал: «Гроза!». Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет и наденет на себя снятые вещи, спрятавшись от дождя под зонтик. Подведение итогов.

Вручение победителям дополнительного луча.

Воспитатель ГПД. Следующий конкурс «бег в сапогах»

Приглашаются по шесть человек от каждой команды. Играющие выстраиваются в затылок друг за другом. На ногах первого игрока каждой команды – сапоги. По сигналу он должен добежать до определенной черты, возвратиться к команде, снять сапоги; следующий игрок надевает сапоги и проделывает то же самое и т.д. Выигрывает та команда, которая первой справиться с заданием.

Вручение победителям луча.

Воспитатель ГПД. Обратите внимание, какая команда уже собрала семь цветных лучей и образовала радугу. Это…

Подведение итогов всей игры. Награждение команд памятными призами.

Воспитатель ГПД. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Сегодня вам удалось узнать много нового и интересного. Вы смогли проявить себя в познавательных, творческих и спортивных конкурсах. Пусть каждый день у вас будет такое же яркое настроение, какое сегодня нам подарила радуга!

До свидания!

Источники:

  • Архарова Л.И. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. Москва: Центр «Педагогический поиск». 2005.
  • Гайдина Л.И. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы. Москва: ВАКО, 2007. 272с.
  • Кучаг А.Н. Праздники, игры и развлечения для младших школьников. Ярославль: Академия развития, 2008.192с.

марина ткаченко
Дидактическая игра «Радуга» для детей 3–7 лет

Методическая разработка : серия (набор) дидактических игр «Радуга » для детей 3-7 лет .

Год разработки : 2013г.

Основная цель : закрепление знания семи основных цветов радуги .

Описание пособия : дидактическое пособие «Радуга » выполнено в виде набора, в который входит : дуги семи цветов радуги (по 3 шт., картинка радуги (на ленте, ведёрко, разные по длине полоски семи цветов радуги (по 3 шт., набор тонких полосок семи цветов радуги (1 шт., набор и 35- ти картинок различных предметов, соответствующих цветам радуги , карточки с описанием вариантов игры.

Игра №1 «Собери радугу »

Участие принимают восемь детей . Выбирается водящий, можно с помощью считалки :

По лугу гуляли

Цветы собирали :

Красный красивый,

Оранжевый тоже,

Жёлтый на солнышко в небе похожий,

В зелёной траве

Цветок голубой,

Синий тебе,

Фиолетовый мой! (Л. В. Коваль)

Водящий надевает на шею картинку радуги на ленточке , берёт ведёрко с набором дуг 7- ми цветов радуги и становится в центр, остальные дети идут вокруг напевая :

Дождик льёт,

А, из- за туч,

Солнышко нам светит!

Значит, будет радуга ,

Радуга на небе !

Здравствуй, радуга - дуга ,

Что ты детям принесла? (Л. В. Коваль)

Водящий отвечает : «Каждому свой цвет, а какой - ответь!» и раздаёт детям из ведёрка полоски - дуги семи цветов радуги . Дети называют, какой цвет у каждого из них. Водящий командует : «Раз- два - три, радугу собери Дети выкладывают радугу последовательно из разноцветных дуг (на полу или на столике) .

Игра закрепляет знание семи основных цветов радуги , развивает коммуникативные способности дошкольников 5-6 лет.

Игра №2 «Кто быстрее?»

Командная игра – эстафета . Участники распределяются на 2-3 команды по семь человек.

Каждый игрок выбирает по одной дуге из «радуги » (используются два - три комплекта дуг по семь цветов каждый) .

По команде, бегут первые игроки до ориентиров и кладут свои полоски, передают эстафету следующему участнику своей команды. И так далее. Участники команд могут сразу построиться в той же последовательности, как расположены цвета радуги , т. е. 1-красный (большая дуга, 2- оранжевый, 3-жёлтый, 4-зелёный, 5-голубой, 6- синий, 7- фиолетовый (самая маленькая дуга, а могут встать не по – порядку. Тогда, последние участники должны будут поправить все цвета, каждый в своей «радуге » . Команда игроков быстрее справившихся с заданием становится победительницей.

Игра способствует закреплению знания основных цветов радуги (цветового спектра, развивает внимание, коммуникативные способности, умение действовать в команде. Для дошкольников 5-7 лет.

Игра №3 «Чей предмет?»

Настольная игра . Могут принимать участие от 3 до 8 человек. Выбирается водящий – «радуга » (используется считалка, приведённая выше) . Водящий раздаёт детям по одной дуге, если участников 7 человек, если меньше, то можно раздать по несколько дуг каждому. Все дуги имеют разные цвета, соответствующие основным 7- ми цветам радуги . Водящий достаёт из коробочки картинку с изображением предмета определённого цвета и спрашивает : «Чей предмет?» (можно называть сам предмет : «чей горошек» , «чьё пальто» , «чья машина» и т. д.) Игрок, цвет дуги которого соответствует цвету предмета, отвечает : «Моя машина, потому что она …. цвета» (игрок называет цвет своей дуги и предмета) .

Выигрывает тот, кто не ошибается в выборе картинки поцвету дуги и, у кого быстрее наберётся от 2 до 5 (заранее обговаривается вначале игры) картинок одного цвета.

Игра закрепляет знание 7 основных цветов спектра, развивает коммуникативные способности, активизирует внимание. Для детей 4-7 лет .

Игра № 4 «Собери колечки»

Можно проводить как на полу, так и за столом. Участников 1, 2 человека. Если участвует один ребёнок в игре, то перед ним выкладывается два набора из 7- ми цветов радуги . Ребёнку предлагается собрать колечки из одинаковых по размеру и цвету дуг. Потом можно сосчитать, сколько получилось колец и попросить ребёнка показать кольцо определённого цвета («покажи зелёное кольцо» , «где голубое колечко» и т. п.)

Если участвуют двое детей , то им предлагается три набора из 7- ми цветов каждый. Детям предлагается собрать, как можно больше колечек из парных по размеру и цвету дуг. Выигрывает тот, у кого больше колец.

Игра развивает внимание и логическое мышление детей 3-4 лет , закрепляет знание основных 7- ми цветов радуги и счёт .

Игра №5 «Радужная лесенка »

Настольная игра . Участвуют 3 игрока, каждому из которых предлагается семь полосок, разных по цвету и длине (высоте) . Детям предлагается собрать радужную лесенку , ведущую вверх. Выигрывает тот, кто собрал первым. Он называет все цвета по – порядку. Затем, можно предложить построить лесенку, ведущую вниз.

Игра развивает зрительное восприятие предмета по длине (высоте) и цвету, закрепляет знание основных цветов радуги . Для детей 3-5 лет .

Игра №6 «Радужная пирамидка »

Настольная игра . Участников 1-3 ребёнка, каждому из которых предлагается семь полосок, разных по цвету и длине. Если игроков несколько, то им предлагается собрать пирамидку на скорость. Кто быстрее и правильно собрал, тот и победитель.

Если участников двое, то можно предложить им собрать одну пирамидку из двух наборов, если трое - из трёх. Оценивается правильность подбора полосок по цвету и длине.

Одному игроку можно предложить собрать пирамидку из одного набора, три пирамидки из трёх наборов, одну пирамидку из двух наборов, одну пирамидку их трёх наборов. Оценивается правильность сбора пирамидок.

Можно предложить ребёнку назвать каждый цвет.

Игра развивает зрительное внимание, логическое мышление детей 3-5 лет .

На этом варианты игр не ограничиваются. Дети сами придумывают новые правила, новые игры, что развивает их творческие возможности.

Текст считалочки можно использовать для проведения физкультурной паузы во время проведения НОД :

По лугу гуляли (дети шагают на месте)

Цветы собирали : (имитируют движения по тексту)

Красный красивый, (руки на поясе, «пружинка» с поворотом туловища вправо-влево)

Оранжевый тоже, (покружились)

Жёлтый на солнышко

В небе похожий, (поднять руки снизу-вверх перед собой и опустить через стороны)

В зелёной траве (присесть, сомкнуть ладони перед собой)

Цветок голубой, (вставая, постепенно раскрыть ладони)

Синий тебе, (повернуться к тому, кому хочешь, протянуть руки ладонями вверх)

Фиолетовый мой! (стать прямо, ладони сложить на груди)

/ при желании можно повторить текст и все движения в обратной последовательности с небольшими изменениями по смыслу/

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»