Интересные викторины про морской транспорт. Викторина для детей подготовительной группы "морские обитатели"

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Викторина «Голубая планета»

Подготовительная группа

Сегодня мы поговорим с вами об удивительных живых существах — обитателях морских глубин. Конечно, лучший способ познакомиться с некоторыми из них — это отправиться в путешествие. Но не всегда показываются нам морские жители, да и обитают они на разных континентах, и в разных морских пучинах. А насколько хорошо мы их знаем?

Цель : активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний.

Задачи :

  • поддержание интереса к интеллектуальной деятельности;
  • проявление настойчивости; развитие логического мышления, внимания, коммуникативных навыков;
  • воспитание у детей желания проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;
  • активизация творческого воображения, фантазии.

1 слайд

Детям предлагается отгадать загадку

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна -

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?

Это море.

Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Вы готовы?

2 слайд - видеофрагмент

3 слайд ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ Простой вопрос - быстрый ответ :

Какие моря и океаны вы знаете?

Чем дышат рыбы? (жабрами)

Что находится на морском дне? (песок, камешки, ракушки, водоросли и т. д.)

На чем можно путешествовать по морю? (корабль, яхта, лодка)

С помощью чего можно опуститься на морское дно? (подводная лодка , нырнуть с аквалангом)

У каких морских животных есть электрические органы? (скаты, рыбы - звездочеты, электрический угорь, африканский речной сом)

Какое морское животное в случае опасности может отбрасывать часть своего тела? (морская звезда - из любой части тела вырастает новое животное)

Что помогает человеку дышать под водой? (акваланг)

4 слайд: ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ Загадкоотгадовательный :

отгадку можно выбрать из предложенных картинок.

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила (осьминог)

В рот ей палец не клади,

За борт к ней не упади,

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест (акула)

Через море океан

Плывет огромный великан

И с судна видит капитан

На великане бьет фонтан (кит)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна

Но не светит и не греет

Потому что не умеет (морская звезда)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбешкой пляшет (морской конек)

Все движутся вперед

А он наоборот

Он может два часа подряд

Все время пятиться назад (рак)

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ Буквенноморской

3 детям предлагается из набора букв составить «морские» слова

(море, рыба, рак, краб, песок, вода, кит, акула, медуза, волна и др.)

ФИЗМИНУТКА

5 слайд: ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ Найди 10 отличий :

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ Кто внимательный :

Собрать разрезные картинки (4 шт)

Морской конек, осьминог, краб, морская звезда, касатка, белуга, дельфин

ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ - Лабиринт

СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ На закрепление

Друг за другом мчится стая,

волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины,

кто вперёд, плывут

(дельфины)

Плоский он. Размером разный.

Хвост его бичеобразный.

Лишь один несёт отряд

Электричества заряд! (Скат)

По волнам гуляет зонтик -

Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жжётся,

Как крапива.

(медуза)

Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска - восемь ног.
То придонный…

(Осьминог)

Кто ходит задом наперёд?
Кто в чистой лишь воде живёт?
В норе глубокой он сидит
Усами тихо шевелит

(Рак)

Кит? А, может быть, дельфин,
Чёрно-белый исполин?
В океанах обитает,
Живность хищно поедает.
(Косатка)

Передние - ласты, а задние - лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
(Морская черепаха)

Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою хоть страшно, плывёт

(Рыба-ёж)

Кит-гигант! Зубастый кит!
Своенравен и сердит.
Прирождённый эхолот.
Ест моллюсков.

(Кашалот)

Ракообразная малышка
Меняет цвет. Уж это слишком!
Морских глубин цветная детка -
Та симпатичная

(Креветка)

Только снаружи ракушка проста,

Внутри - удивительная красота,

Если песчинка в нее попадает,

В жемчуг ракушка ее превращает.

(жемчужница)

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)

Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (рыбы)

Каких камней нет в море? (сухих)

Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15- 20 минут. Почему же они не задыхаются во сне? (они не спят ночью)

В каких сказках рыба помогала главному герою? (Сказка о рыбаке и рыбке, По щучьему веленью)

Викторина с ответами для младших школьников «Морские обитатели»


Описание: Данное мероприятие предназначено для учителей начальных классов для проведения внеклассных мероприятий, урока окружающего мира для учащихся 1-4 классов.
Подготовка: Дети знакомятся с материалом о морских обитателях, читают сказку В.Г. Квашина «Хозяйка рыб». В конкурсе могут участвовать три команды.
Цель: Организация познавательного досуга.
Задачи:
- проверить знания учащихся по данной теме;
- расширить кругозор детей о многообразном и удивительном водном мире;
- познакомить учащихся с интересными фактами из жизни морских обитателей;
- прививать интерес учащихся к рыбам и бережное отношение к окружающему миру.
Ход мероприятия
Ребята делятся на 3 команды, выбирают командира, название команды и девиз, связанный с темой мероприятия (девиз и название готовят заранее).
Ведущий
Перед тем, как мы начнем наш конкурс, я хочу рассказать легенду о вожде индейского племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа.

«Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесет ветку с того места, где он свернул с дороги», – говорил вождь. Вскоре вернулся первый и протянул колючку кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Второй принес серебристую ветку полыни. Вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение». Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение досталось и четвертому, пришедшему с веткой крушины. Пятому, принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и выше всех оценил его поступок: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоем голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всем ее величии».
Сегодня каждому предстоит подняться на свою вершину. С каждым выполненным заданием вы будете подниматься все выше и выше. Если вы успешно пройдете все конкурсы, в ваших глазах будет сиять победа.
И так, начинаем нашу программу:
Первый конкурс «Конкурс капитанов» (Каждая команда должна была познакомиться со сказкой В.Г. Квашина «Хозяйка рыб» и капитан каждой команды должен ответить на вопросы викторины).
1. Почему Хозяйка рыб перестала посылать в реки рыбу?
Ответ: люди плохо поступали с рыбами, кололи их острогами, рвали крючьями.
2. Каким образом явилась Хозяйка рыб к людям и что велела им сделать, чтобы попасть в ее жилище?
Ответ: явилась во сне, велела им сделать морскую лодку и плыть в ее жилище.
3. Как надо обращаться с рыбой, дарованной Хозяйкой рыб?
Ответ: не калечить, не засорять водоемы, реки.
4. Как люди передавали закон морской владычицы?
Ответ: из поколения в поколение.

5. Какова главная мысль сказки?
Ответ: бережное отношение к окружающему миру.
Второй конкурс «Пословицы»
Каждая команда получает разделенные на две части поговорки и пословицы. За определенное время команды должны их собрать.
1. Без труда не вытащить и рыбки из пруда.
Бьется как рыбина об лед.
Дешева рыбка на чужом блюде.
2. На то и щука в море, чтобы карась не дремал.
Рыба – вода, репа – земля, а ягода – трава.
Чтобы рыбку есть, надо в воду лезть.
3. Рыбак рыбака видит издалека.
Нем, как безголосая рыба.
Поешь рыбки - будут ноги прытки.
Третий конкурс «Викторина о рыбах» (ответы записывают на листочках)
1. Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете?
Ответ: акулы


2.Отгадайте, что это за рыба? Голова, как у игрушечного конька, с трубкообразным рылом и гребнем-гривой на затылке. Тело покрыто щитками с длинными выростами – ниточками и заканчивается хвостом, способным закручиваться.
Ответ: морской конёк


3. Название этой морской рыбы совпадает с названием тонкого острого предмета, используемого для шитья?
Ответ: рыба-игла


4. Какая аквариумная рыбка называется так же, как астрономический прибор?
Ответ: рыба телескоп


5. Какая рыба называется так же, как цирковой артист?
Ответ: рыба клоун


6. Какая рыба называется так же, как инструмент плотника?
Ответ: рыба-пила


7. Название какой рыбы звучит так же, как ласковое имя мальчика?
Ответ: Колюшка


Пока жюри подводит итоги проводится игра (если программа проводится в спортзале или на открытом воздухе, если же в классе, то можно ребятам предложить нарисовать морского обитателя и устроить выставку рисунков):
1. Игра «Рыболов».
Содержание игры: играющие выбирают водящего - «рыбака», остальные - «рыбки». «Рыбки» разбегаются, водящий догоняет одну «рыбку», поймав они берутся за руки и начинают ловить уже вместе не разжимая рук, образуется сетка. И так поймав каждую следующую «рыбку», сетка увеличивается. Ловят до последнего игрока.
2. Игра «Рыбки».
Содержание игры:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в воде.
Ученики рассчитываются на «раз-два». Первая команда - «мальки», они крепят пояс с лентой сзади до пола 1,5 - 2 м («хвостики»), они догоняют «мальков», пытаются наступить на их «хвостики».
Побеждают те «мальки», у которых цел «хвостик».
Подведение итогов! Награждение победителей!
Приложение:
В.Г. Квашин «Хозяйка рыб».


Однажды Хозяйка рыб перестала посылать в реки рыбу. Тогда люди пошли к ней, чтобы узнать, почему не идет рыба. Они пришли к большому водопаду и заночевали около гремящей воды. Во сне к ним явилась Хозяйка рыб. Она велела им сделать морскую лодку и плыть в ее жилище. Рано утром люди построили большую лодку и поплыли на ней по морю. Долго они преодолевали волны и, наконец, достигли жилища Хозяйки рыб.
Хозяйка рыб приняла их радушно, накормила, и дал им отдохнуть. Потом она повела людей в подводную пещеру, в которой было полным полно израненных рыб. Она сказала:
- Я знаю, что людям нужно питаться и кормить детей. Поэтому я посылаю в реки стада рыб, чтобы вы могли поймать столько, сколько вам нужно. Но вы не уважаете мои дары! Вы колете их острогами, рвете крючьями. Посмотрите, какими искалеченными вернулись ко мне мои рыбы! Многие из них умрут, а другие не смогут дать потомства. Поэтому я больше не посылаю в ваши реки мои любимые косяки.
Люди увидели, как плохо они поступили и стали просить прощения у рыб и у их Хозяйки. Хозяйка рыб отпустила людей с миром, но предупредила, что будет строго следить за тем, как они выполняют свои обещания.
Люди вернулись обратно и рассказали всем соседям на всех реках, как надо обращаться с рыбой, дарованной Хозяйкой рыб. После этого рыба каждый год приходила к их селениям. А люди из поколения в поколение передавали закон морской владычицы.

Воздушность, легкость и свежесть морского прибоя, брутальность, яркость и , веселая, слегка развязная и подчеркнуто важная обстановка – все это признаки вечеринки, . Причем морской стиль идеально подходит для проведения Дня рождения и корпоратива, свадьбы и девичника, просто встреч с друзьями. Самые оригинальные праздники морской тематики проходят на берегу водоема. Ведь здесь можно устроить настоящие водные состязания, пляжные игры. Но даже при проведении ничего не стоит создать соответствующую обстановку.

И если при проведении достаточно продумать интересный сюжет и сценарий с парой конкурсов. То при подготовке взрослой вечеринки в морском стиле сценарий должен учитывать возраст гостей и их отношение к развлечениям, тематику и повод праздника. Именно опираясь на эти особенности взрослой вечеринки, необходимо подбирать конкурсы и игры.

Особенности выбора сюжета для сценария морской вечеринки

Для взрослого праздника в морском стиле не обязательно придумывать развернутый сюжет со словами героев и участием аниматоров. Но и сводить весь сценарий к череде конкурсов тоже не стоит.


Но продумать определенную идею все же придется, что поможет связать все действия, конкурсы, игры, тосты в единую сюжетную линию.

Для праздника на улице идеально подойдут военно-морские соревнования, командные викторины и пляжные игры. Здесь можно построить сценарий именно на соревнованиях между двумя морскими командами.

Интересно можно обыграть сюжет кораблекрушения. В этом случае на помощь гостям придут туземцы. Но окажут ее только после достойного прохождения всех испытаний.


Для морской вечеринки в сценарий взрослый на День рождения можно включить веселые игры, застольные конкурсы и песни.

Создайте обстановку веселого путешествия на яхте или другом морском судне. Такое начало праздника можно обыграть веселыми танцевальными и песенными развлечениями. Но в пути на корабль нападают пираты, разбойники или огромный спрут.

Не просто теперь продолжить путешествие. Ведь придется выполнить все задания захватчика.

Пришел черед подвижных конкурсов, парных и командных соревнований. Когда же все препятствия будут устранены, можно смело продолжить путь и уже на острове начать веселье с коктейлями, закусками, танцами.


Прохождение квеста – это прекрасный способ провести морскую вечеринку. Пусть гости проходят сложные задания при переходе на новый уровень или перемещаясь по карте.

Или же после каждого конкурса находят часть готовой карты, которая в итоге покажет путь к заветному призу.

Для морской вечеринки сценарий взрослого Дня рождения можно посвятить посвящению в моряки. Пусть виновник праздника совместно с помощниками выполняет сложные задания.

Остальные гости не должны остаться в стороне – они как истинные морские волки будут показывать свои морские умения во время проведения определенных командных конкурсов.

И невозможно обойти стороной пиратскую тематику. – это прекрасный повод подурачиться, перевоплотиться в морских разбойников и, конечно, выполнить сложные задания, связанные с поиском кладов, борьбой с соперниками, показом своих морских навыков.

Игры и конкурсы на морскую вечеринку

Неважно, какую сюжетную линию выберите для своего праздника, веселые конкурсы и забавные игры сделают морскую вечеринку необычной и незабываемой. Предлагаем несколько универсальных соревнований, которые идеально подойдут для любого сюжета и места проведения праздника.

Развлечение «Давайте знакомиться»

Именно с этого конкурса можно начать развлекательную программу. Раздаем всем гостям по ручке и листку бумаги. Они должны придумать для себя интересное морское прозвище, соответствующее тематике вечеринки.

Готовые листики складываются и помещаются в одну коробку. И здесь для всех присутствующих сюрприз. Они получают совершенно не то имя, которое придумали для себя. Гости по очереди достают листок из общей коробки и представляются – зачитывают написанное на листке прозвище.

Однозначно, собравшиеся должны обладать чувством юмора. Будет интересно, если каждый участник попытается отгадать, кто же придумал для него такое забавное имя.

Конкурс «Морские узлы»

В начале конкурсной программы лучше провести спокойные игры, не требующие активного участия всех гостей. Такой подход поможет раззадорить гостей.


Приглашаем несколько участников, которые должны разделиться на пары. Вручаем каждой паре веревки длиной по 1 м. Цель – завязать полученный канат в настоящий морской узел.

И не беда, если участники попросту не умеют этого делать. Достаточно, связать веревку как можно более сложным узлом.

Выполнять задание будет только один игрок из пары. Второй же в это время просто наблюдает за его работой и поддерживает криками, хлопками, так как на всю работу отведено всего лишь 20 секунд.

Кульминацией конкурса станет его вторая часть, когда наблюдателям придется на время развязывать хитроумные сплетения.

Командный конкурс «Пробоина»

Но пока новички учились вязать узлы, корабль напоролся на кораллы. В нем огромная пробоина. Исправлять положение придется всей команде, то есть всех гостей делим на две команды. Их задача – как можно быстрее вычерпать воду.

Каждая команда получает по тазику с водой и ложки по количеству участников. На одинаковом расстоянии от стульев, на которых стоят емкости с жидкостью, установлены пустые ведра. Именно в них игроки будут переносить воду из своих тазов ложками.

Можно провести конкурс в виде викторины, но это более детский вариант. Для взрослых будет прикольнее ринуться всей толпой носить морскую водичку.


И когда корабль спасен, а вся вода перенесена в ведерки, подводим итоги конкурсы. Ведь мало было сделать то наперегонки.

Нужно измерить объем сохранившейся жидкости. Поверьте, в такой кутерьме больше половины воды окажется на палубе.

Чтобы подвести итоги, переливаем воду в стеклянные банки одинаковой емкости. У какой команды окажется объем жидкости больше, та и становится победителем.

Конкурс «Пирушка»

После такой тяжелой работы и спасения корабля можно и побаловать себя немного. А то и отведать коктейля, пока капитан не видит. Коктейль в этом конкурсе вполне можно заменить пивом, ромом, соком, другим напитком по вкусу компании.

Разливаем угощение в большие миски. Раздаем всем игрокам трубочки. Именно через них они должны будут по команде выпить все спиртное на скорость.

Можно провести это развлечение в индивидуальном порядке, то есть раздать желающим принять в нем участие маленькие стаканчики.


Не забудьте пригласить гостей за стол после такого конкурса. Без закуски продолжать соревноваться дальше многие просто уже не смогут.

Игра «Драим палубу»

И все же, развлечение команды со спиртными напитками не осталось незамеченным. И в наказание придется навести порядок на палубе.

Нужно нарисовать или обозначить на палубе разграничительную линию. С каждой стороны раскидываем скомканные газеты и небольшие воздушные шарики. Игроки получают швабры. Нет такого количества швабр, воспользуйтесь вениками, палками, клюшками.


По команде игроки команд начинают перекидывать мусор полученным инструментом на сторону противника. Соперники тоже не зевают, а возвращают его назад, добавляя своего.

Так война с перебрасывание мусора продолжается, пока звучит веселая подвижная музыка. Как только она замолкает, битва заканчивается.

Конкурс «Регата»

Чтобы достичь берега или корабля противника, придется всей команде приложить усилие. Командам вручаем по бумажному кораблику средних размеров.

Регата состоится или на столе без скатерти или на полу без ковра. Главное, поверхность должна быть скользящей, чтобы кораблик смог по ней «плыть».

Но сам он даже с места не сдвинется. Игроки все вместе дуют на паруса своего судна, чтобы оно первым достигло финиша.

Конкурс «На абордаж»

Гости раззадорились, а команды готовы доказывать свое первенство. Поэтому пришло время захватить судно соперников.

Раздаем участникам надутые воздушные шары, внутри которых помещены монеты из бумаги. Игроки привязывают шарики к своим ногам.


Включаем быструю танцевальную музыку. Участники пытаются лопнуть шарик любого другого игрока и забрать его монетку. Но еще нужно уберечь свой шар от посягательств врагов.

Тот игрок, чей шарик лопнул, выбывает из конкурса. В итоге остается счастливчик, собравший больше всего монеток и сохранивший свой шар.

Конкурс «Бег хромых»

Во время сложного абордажа многие пострадали. Кто-то лишился глаза, руки или ноги. Но впереди ждет вожделенная рюмочка коньяка или рома. Поэтому несмотря на травмы, продолжаем соревноваться.

Каждой команде выдаем по одному костылю и резинку, которая сшита в кольцо.

Напротив каждой команды устанавливаем стул и на него ставим бутылку спиртного и одноразовые стаканчики.

Игроки по очереди надевают на согнутую в колене ногу резинку и при помощи костыля пытаются добраться до стула. Там они наливают спиртное в стакан и выпивают. Вернувшись к команде, игрок передает атрибуты следующему участнику.

Включите во время бега хромых песню «Ковыляй потихонечку»:

Конкурс «Меткий стрелок»

А теперь пришел черед похвастаться в мастерстве самым метким стрелкам.

Все желающие принять участие в конкурсе получают оружие – игрушечный лук и стрелы. А стрелять будем, конечно, по пивным банкам или воздушным шарам.

У каждого участника будет одинаковое количество попыток.

Чтобы конкурс прошел правдоподобнее, включите песню с настоящей стрельбой:

Конкурс « Добрый доктор»

Абордаж, стрельба, погони. Праздник превратился в поле боя. Пришла пора помочь всем раненным, покалеченным, забитым. В игру вступают женщины, которым предстоит оказать помощь морякам, вылечить мужчин.

Выдаем барышням обычные бинты, по 6-8 штук каждой. Они должны на время забинтовать своих пациентов: каждую руку до локтя, ногу до колена и обязательно голову.

Не забудьте сделать фото на память и наградить самого проворного доктора.

А чтобы конкурс прошел веселее, включите забавную песенку «Добрый доктор Айболит»:

Игра «Узнай противника по тени»

К концу соревновательной программы, когда многие гости уже устали от шумных и подвижных забав, можно перейти к более спокойным конкурсам. Если праздник проходит вечером или есть возможность притушить освещение в комнате, включите в программу конкурс «Узнай противника по тени».


Один игрок садится на стул лицом к стене. За его спиной устанавливается настольная лампа, направляя луч света на стену. Каждый из гостей после выключения освещения проходит за спиной игрока перед лучом света. Именно по его тени игрок и должен угадать своего товарища.

Конечно, претенденты могут усложнить задачу, изменяя походку, размахивая руками или надев на себя несуразные шляпы, клоунский нос или другие атрибуты. Тот, кто будет разоблачен по тени, меняется местами с игроком.

Конкурс « Лучший морской коктейль»

И снова алкогольный конкурс. Но в этот раз это будет более изысканное и спокойное соревнование.


Приглашаем для участия до 5 игроков. Их уже ждет барный набор.

Это несколько видов алкоголя и сока. Также понадобятся бокалы, трубочки, лед, мята, лимоны, лайм. Можно добавить клубнику, другие фрукты.

Задача игроков сделать вкусный и красивый коктейль. Победителя определим по скорости выполнения задания. Но обязательно нужно снять пробу, продегустировать напиток. Мало чего там наколотили игроки в своих бокалах.

Финальный конкурс «Испытай фортуну»

В завершении конкурсной программы проведите розыгрыш главного приза. И сделать это можно довольно оригинальным способом. А именно провести довольно азартный конкурс.

Приглашаем 5 игроков, желающих побороться за главный приз. Они вытаскивают из предложенной ведущим колоды карт по одной. Участник, выбравший наименьшую карту, выбывает из игры.


Остальные же по старшинству выбранных карт принимают участие во втором туре, вытаскивая предложенные ведущим спички. Теперь круг покидает участник, которому досталась короткая спичка. А соревнование продолжается. И в третьем туре игроки будут бросать кости. Проигрывает, однозначно тот, у которого выпадет наименьшая сумма.

Осталось два основных игрока. И здесь уже все решит фортуна. Перед ними два сундучка. Но нужно выбрать только один. И именно в нем будет главный приз. А одному из них достанется пустая коробка.

И не забудьте наградить всех участников. Выбирайте или обычные сувениры в виде брелоков и магнитиков с изображением якорей, штурвалов, морских животных. Но можно вручить гостям и наборы сладостей в виде ракушек, звездочек. Или более дорогие подарки, в том числе алкоголь, чай или кофе.

МОРСКАЯ ВИКТОРИНА

Данная викторина может использоваться, как итоговое мероприятие по реализации проекта на морскую тему с детьми старшего дошкольного возраста. Дети на викторине имеют возможность показать свои знания, полученные при работе над проектом, проявить смекалку и сообразительность, активно подвигаться и посоревноваться. Для создания веселой атмосферы игры и задания могут сопровождаться ритмичной музыкой

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о морских обитателях; формировать у детей умение внимательно слушать задания и быстро их выполнять; воспитывать взаимопомощь и умение работать в команде.

Предварительная работа: дети делятся на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. По желанию дети могут сделать себе значки, которые отражают название команды, или иметь другие отличительные знаки (одинаковые футболки, шапочки, браслеты и пр.). Команды с помощью педагога придумывают короткие речёвки.

Команды входят в зал (группу) под песню на морскую тему. Ведущий приветствует команды и представляет капитанов. Команды обмениваются речевками. Ведущий знакомит с членами жюри и объявляет о начале викторины.

1 конкурс. Разминка «Морские загадки»

Ведущий загадывает загадки, чередуя команды. Задание: отгадать загадку и найти картинку с изображением данного обитателям. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног,

Кто же это? (осьминог)

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает. (краб)

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает. (медуза)

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей, не умеющих плавать, спасает. (дельфин)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (морская звезда)

Никогда не спешу домой,
Потому что дом со мной.
Перед акулой не знаю страха,
Я – морская … (черепаха)

Через море-океан

Плывет чудо-великан. (кит)

Рыба, как будто летающий змей,

Только намного хитрей и сильней,

Прячет в песок она спину, бока,

Током ударит любого врага. (скат)

В бинокль злюку разгляжу и капитану доложу,

Знают все прекрасно - с ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь. (акула)

На лошадку так похож,

Скачет и резвится тоже.

Тихо плавает в воде,

Прячется в морской траве (морской конек)

2 конкурс. Игра «Морские тени»

Цель: развитие зрительного внимания.

Ход: Для конкурса капитаны выбирают по 2 человека от своей команды. Перед ними карточки с изображением морских обитателей и их черных силуэтов. Задание: быстро разложить карточки парами, найдя для каждого обитателя свою тень. Команда, выполнившая задание первой, получает 1 балл.

3 конкурс. Игра - эстафета «Морские помощники»

Цель: развитие ловкости и умения слаженно работать в команде.

Ход: Команды построены в шеренги во главе с капитаном. Рядом с капитаном находится «корабль» (пустая корзина), куда он будет складывать «груз». С другого края шеренги рядом с игроком находится корзина с «грузом» (мячики, кубики, кегли и т.д.). Задание: по команде ведущего необходимо погрузить «груз» на корабль, передавая его по цепочке. Команда, закончившая «погрузку» первой, получает 1 балл.

4 конкурс. Игра «Морские вопросы»

Цель: развитие внимания, памяти и логического мышления.

Ход: Ведущий каждой команде по очереди задаёт вопрос. Задание: ответить на вопрос и объяснить свой ответ. За правильный и полный ответ команда получает 1 балл.

Рыба, т.к. у него есть плавники и жабры)

2.Почему некоторые медузы жалят? (Они так защищаются от врагов)

3.Под какими водорослями на дне моря черепаха откладывает яйца? (Ни под какими. Она откладывает яйца только на суше)

4.Спят ли акулы? (Нет. Они могут дышать только в движении. Если акула уснет и остановится, то она задохнется)

5.Для чего крабу нужны клешни? (Чтобы защищаться от врагов и разрезать свою еду)

6.Дельфин – это рыба или животное? (Животное, т.к. у него отсутствуют жабры, и он дышит воздухом, выныривая из воды)

7.Как называется корабль, на котором через море перевозят нефть? (Танкер)

1.Кораллы – это животные или растения? (Животные. Они называются морские полипы)

2.Для чего осьминогу на щупальцах нужны присоски? (Чтобы удерживать свою добычу)

3.Почему крабов называют «морскими санитарами»? (Они чистят морское дно, поедая гниющие останки животных и растений)

4.Почему некоторые скаты бьют электрическим током? (Они так добывают пищу и защищаются от врагов)

5.Что умеют делать киты, как люди? (Они умеют петь, т.е. издавать мелодичные звуки)

6.Чем отличается морской конек от других рыб? (Это единственная на планете рыба, у которой есть шея)

7. Как называется корабль, на котором ученые спускаются под воду? (Батискаф)

5 конкурс. Игра «Морской счёт»

Цель: закрепление прямого и обратного порядкового счёта.

Ход: Для конкурса капитаны выбирают по 2 человека от своей команды. Каждому игроку вручается фотография с морским обитателем, разрезанная на 10 полос. Полосы пронумерованы числами от 1 до 10 (от 10 до 1). Задание: разложить полоски по порядку, чтобы получилось целое изображение. Команда, выполнившая задание первой, получает 1 балл.

6 конкурс. Спортивная игра «Морские силачи»

Цель: развитие сноровки, силы, умения работать в команде.

Ход: Команды выстраиваются в цепочки напротив друг друга и берутся за концы каната. Между ними проводится разграничительная линия. По команде ведущего команды начинают тянуть канат. Задание: перетянуть команду противника через разграничительную линию. Победившая команда получает 1 балл.

7 конкурс. Конкурс капитанов «Морские лабиринты»

Цель: развитие зрительного внимания, логического мышления, умения находить путь в лабиринте.

Ход: Капитаны получают по маркеру и карточке с морским лабиринтом. Задание: нарисовать путь для своего корабля в лабиринте. Кто сделает это быстрее, тот получает для своей команды 2 балла.

8 конкурс. Игра «Морские запоминалки»

Цель: развитие внимания и кратковременной памяти.

Ход: Для каждой команды приготовлен сундучок с 10 – 15 морскими предметами. Ведущий показывает предметы детям первой команды и снова прячет их в сундучок. Задание: за 1 минуту команда должна назвать спрятанные предметы. Затем игра проводится со второй командой. Команда, назвавшая большее количество предметов, получает 1 балл.

9 конкурс. Эстафета «Морские рифы»

Цель: развитие быстроты, ловкости и умения работать в команде.

Ход: Команды строятся в колонны у линии старта. У первых участников (капитанов) в руках кораблики. Напротив команд установлены в ряд «рифы» (кубики или кегли). Задание: по сигналу ведущего игроки бегут змейкой между «рифами», обегают последний «риф», возвращаются по прямой и передают кораблики следующему члену команды. Команда, закончившая эстафету первой, получает 1 балл.

10 конкурс. Игра «Морские парочки»

Цель: развитие быстроты и сообразительности.

Ход: Каждой команде раздается набор парных морских картинок (1 ребенку – 1 картинка). Задание: по сигналу ведущего найти свою пару. Побеждает команда, в которой быстрее будут составлены все пары. Она получает 1 балл.

По окончанию конкурсов жюри подводит подсчет баллов и объявляет итоги викторины. Ведущий награждает команды и приглашает всех на веселую дискотеку.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»