По исламской терминологии шариат означает. Шариат: преступление и наказание

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Жизнь мусульманина началась не с момента его появления на свет, а задолго до него. Она зародилась тогда, когда Всевышний сотворил души всех людей, которые будут существовать, и спросил у них: «Разве не Я ваш Владыка?». И все они ответили Ему: «Да, это так».

Каждой душе отвел определенное время на земле, на протяжении которого Он будет испытывать ее. По истечении этого срока Он решит ее дальнейшую участь – безграничное блаженство или вечные страдания.

Земная жизнь – путешествие, а мы – странники. Есть миллионы путей, но только лишь один из них правильный – шариат, мусульманская система права .

Божественное руководство

«Шариат» в переводе с арабского языка означает «чистая, протоптанная тропа к воде». Как вода жизненно необходима для человека, так и правила шариата важны для его ума и души.

Всевышний Аллах послал Пророков, дабы направить людей на истинный путь, ведущий к счастью и в этом мире, и в том. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) стал последним Посланником, а его шариат – это окончательное и безоговорочное божественное руководство для всего человечества.

Правовое руководство

Все человеческие поступки регулируются нормами шариата и делятся на пять категорий:

  1. обязательные – фард;
  2. рекомендуемые – мандуб;
  3. разрешенные – мубах;
  4. неодобряемые – макрух;
  5. запрещенные – харам.

Обязательные поступки ДОЛЖНЫ быть совершены, но только с благими намерениями, тогда они будут вознаграждены. Противоположные им запрещенные поступки достойны наказания, которое последует на суде шариата. Рекомендуемые поступки стоит совершать, а неодобряемые – нет. Большинство поступков человека попадают под категорию разрешенных поступков, за которые по законам шариата человеку не полагается ни награды, ни наказания.

Оценка каждого поступка основана на том, какими помыслами руководствовался человек. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) однажды сказал, что поступки совершаются по намерениям, и человек получит за них воздаяние в соответствии с тем, каковы были его намерения.

Постоянство шариата

Шариат обладает одинаковой юридической силой при любых обстоятельствах. То, что было предопределено Господом, может подвергаться изменениям только с Его позволения. Будучи проявлением бесконечной Мудрости и Милосердия, шариат не может подстраиваться под постоянно меняющиеся человеческие ценности и стандарты.

Мусульманское право никогда не выступало против передовых технологий и достижений науки. Напротив, оно устремляется к знаниям и дарует просветленное мировоззрение.

Жизнь по правилам шариата

Шариат – это не просто собрание обязанностей, запретов и свод законов, предусматривающий наказания за проступки. Это путь безопасности и нравственности, жизнь в соответствии с Волей и Милостью нашего Господа. Это кодекс поведения, установленный Исламом и таящий в себе огромную силу для осуществления чаяний мусульман, которые желают найти себя и встать на верный путь. Он охватывает все аспекты человеческой жизни и включает в себя правила, связанные с богослужением и коммерческим делом, нормы семейного и уголовного права.

Основными источниками мусульманского права являются Священный Коран, ниспосланный Всевышним Пророку Мухаммаду (Да благословит его Аллах и приветствует) и (собрание хадисов - рассказов о поступках и словах Пророка, мир ему, в той или иной ситуации). Чтобы понять всю суть и особенности Шариата, необходимо уверовать в Господа. «Нет божеств, которые заслуживают поклонения, кроме Единого Аллаха, и Мухаммад – Пророк Его!». Это и есть фундамент Исламского вероисповедания и закон жизни мусульман.

Отношение человека к Всевышнему выражается в самом слове «Ислам», что означает «поклонение» и «покорность». Каждый праведный мусульманин поклоняется Своему Создателю и Единственному Господу, следует Его Воле и всецело отдает ей себя.

Ни одна сфера жизни не освобождается от божественного руководства и Его суда. Человеку предоставлена свобода выбора: идти за Своим Господом или нет. Но однажды приняв решение, нужно неотступно следовать пути, который благословлен Аллахом.

Джамаат

Джамаат - объединение мусульман для совместного изучения основ Ислама, общения и совершения религиозных обрядов. Во главе джамаата стоит имам, в распоряжении которого 1 или 2 помощника. Это зависит от количества верующих в общине.

Однако в 1990-2000 гг. на территории России, на Северном Кавказе и в Поволжье, появился джамаат «Шариат» – террористическая группировка, которая в своем сумасшествии дошла до убийств мусульманских ученых и праведных людей.

Ханафитский мазхаб

Это одна из четырех правовых школ в суннизме. Ее основатели – Абу Ханифа и его ученики шейхи Абу Юсуф и Мухаммад. Правовые предписания в соответствии с ханафитским методом основываются на следующих источниках:

  1. Коран;
  2. Сунна;
  3. Иджма Сахаба – единое мнение сподвижников Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует);
  4. Кыяс – сопоставление правовой проблемы с уже имеющимся в шариате прецедентом;
  5. Истихсан – одобрение и предпочтение, целесообразное для данной ситуации.

Ханафиты разработали всеобъемлющую школу мусульманского права, способную решить проблемы, которые связаны с вопросами соблюдения мусульманских обрядов, нравственных норм и социального поведения.

  • Французская юридическая антропология
  • Индийская антропология права
  • § 3. Юридическая антропология в России
  • Часть II. Становление «человека юридического»
  • Глава 3. Генотип нрава: мононормы. Человек в системе архаического ("первичного") права
  • § 1. Табу как прототип правового запрета
  • § 2. Тотем, миф и "идеальный правовой порядок". Обычай как "пережитый правовой порядок"
  • Групповые регуляторы. Тотем
  • Магия, ритуал, обряд, обычай
  • Глава 4. Человек "общинный" и человек "государственный"
  • § 1. Общинная модель публичной власти и место человека в ней
  • § 2. Возрастные группы, мужские (женские) союзы, тайные общества: зарождение личного статуса
  • § 3. Вождества: конфликт личного и коллективного интересов
  • § 4. "Право государства" и человек
  • Часть III. Право, культура, цивилизация. Человек в системе традиционного права
  • Глава 5. Философско-этическая доминанта в индусском праве и в конфуцианстве
  • § 1. Homo juridicus индусской общины
  • § 2. Мир "ли" и "фа" китайца
  • Всеобщая исламская декларация прав человека
  • Преамбула
  • I. Право на жизнь
  • II. Право на свободу
  • III. Право на равенство и недопущение никакой дис­криминации
  • IV. Право на справедливость
  • V. Право на справедливый судебный процесс
  • VI. Право на защиту против превышения власти
  • XIII. Право на свободу вероисповедания
  • XIV. Право на свободу собраний
  • XV. Экономический порядок и вытекающие из него права
  • XVI. Право на защиту собственности
  • XVII. Статус и звание трудящихся
  • XVIII. Право на социальное обеспечение
  • XIX. Право на создание семьи и связанные с этим вопросы
  • XX. Право замужней женщины
  • XXI. Право на образование
  • XXII. Право на личную жизнь
  • XXIII. Право на свободу перемещения и место жи­тельства
  • Глава 7. Человек как объект правовой аккультурации (Африка, Сибирь, Кавказ)
  • Глава 7. Человек как объект правовой аккультурации 249
  • § 1. Африка
  • Глава 7. Человек как объект правовой аккультурации 251
  • § 2. Сибирь
  • Устав об управлении инородцев 22 июля 1822 г.
  • § 3. Кавказ
  • Часть IV. Антропология позитивного (европейского) права
  • Глава 8. Европейский homo juridicus
  • § 1. Европейская правовая традиция
  • Декларация прав человека и гражданина 1789 г.
  • Билль о правах
  • Поправка VI
  • Поправка VII
  • Поправка VIII
  • Поправка IX
  • Поправка X
  • § 2. "Человек европейский" между правом и "не-правом"
  • Глава 9. Человек в системе российского права
  • § 1. Правовая традиция России: где человек?
  • Глава XXII
  • Указ, за какие вины кому чинить
  • Смертную казнь и за какие вины
  • Смертию не казнить, а чинить наказанье
  • § 2. Личность в социалистическом праве
  • Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик
  • II. Государство и личность
  • Глава 6. Гражданство ссср. Равноправие граждан
  • Глава 7. Основные права, свободы и обязанности граждан ссср
  • Декларация прав и свобод человека
  • § 3. Преодоление "классового права"
  • 1. Права, обеспечивающие физическое и психическое благополучие (целостность) личности:
  • 2. Права, обеспечивающие индивидуализацию личности:
  • 3. Права, обеспечивающие автономию личности:
  • 4. Неимущественные права авторов результатов ин­теллектуальной деятельности и исполнителей:
  • Часть V. Международно-правовое измерение правового бытия человека
  • Глава 10. Международные стандарты прав человека и проблема международной правосубъектности индивида
  • Глава 11. Международное гуманитарное право
  • 1. Основополагающие принципы
  • 2. Общие принципы
  • 3. Принципы, которыми конфликтующие стороны должны руководствоваться в отношении жертв вооруженных конфликтов и ведения военных действий
  • Глава 12. Международная система защиты прав человека
  • Часть VI. Антропология права и вызовы современной цивилизации
  • Глава 13. Современная семья и право
  • Глава 14. Личностные права: есть ли пределы?
  • § 1. Есть ли права у эмбриона?
  • § 2. Может ли человек распоряжаться своим телом?
  • Глава 15. Эвтаназия: право на достойную смерть или убийство?
  • Заключение Вклад антропологии права в "перспективное право"
  • Глава 6. Шариат - "закон жизни" мусульманина

    Если требуется привести пример неразрывной связи пра­вовой системы с образом жизни отдельного человека, то ис­лам - самый наглядный пример. Действительно, религиозная форма сознания, лежащая в основе ценностей исламской ци­вилизации, теснейшим образом связывает интересы и ценност­ные установки уммы (мусульманской общины в самом широ­ком собирательном смысле) с образом мыслей и поведением правоверного мусульманина. "Ислам, - отмечается в попу­лярной книге для верующих, - это нерасторжимое един­ство веры, религиозных предписаний, правовых и мораль­ных норм и определенных форм культуры. Это цельная сис­тема ценностей, формирующих идеологию и психологию, образ жизни и мышления как для каждого верующего, так и всей мусульманской общины. Ислам охватывает и регулирует все стороны человеческой жизни - от концепции и прак­тики государственной власти до мельчайших подробностей быта..." 406

    Поведение мусульманина основано на ценностях и уста­новках -шариата - внутреннего идеала, к которому надо стремиться. Шариат являет собой синтез религии, нравствен­ности и права, он - "закон жизни". Шариат наряду с ада­том (местными обычаями и правилами поведения мусуль­ман) является универсальным регулятором социальных от­ношений мусульманского мира, личного статуса мусульман. Что же тогда понимать под мусульманским правом?

    Следует сразу сделать оговорку, что мусульманское пра­во - не синоним шариата в его расхожем понимании ("за­коны шариата"). Тонкий знаток мусульманского права, на ко­торого мы будем не раз ссылаться, Л. Р. Сюкияйнен уточняет: "Различение этих понятий основано на правовых критериях: шариат включает все обращенные к людям предписания Ко­рана и сунны, а к мусульманскому праву относятся лишь те принципы и нормы, которые были разработаны или истолко­ваны доктриной и отвечают требованиям права. Шариат в соб­ственном смысле - в целом религиозное явление, в котором можно обнаружить лишь отдельные следы правового нача­ла. В отличие от него мусульманское право - преимуще­ственно правовой феномен, хотя и выступающий порой в религиозной оболочке и ориентированный на религиозное правосознание" 407 .

    В шариате различают два основных элемента: рели­гиозно-этический - акида, и собственно правовой - фикх, определяющий параметры мусульманского права. В свою очередь фикх содержит предписания и обязатель­ства по отношению к Аллаху - ибадат, а также нормы поведения по отношению к себе подобным - муамалат. Для лучшего запоминания терминологии изобразим эти понятия в схеме.

    Напомним, что в курсах мусульманского права или срав­нительного правоведения 408 к источникам ("корням") мусульман­ского права по традиции, идущей от Аш-Шафии, относят:

    Коран - священная книга мусульман, содержащая око­ло 6 тыс. стихов (аятов), в 500 аятах изложены правила по­ведения, которым должен следовать мусульманин. Б Коране от имени Аллаха сказано, что "мы ниспослали его, как араб­ский судебник" (Коран, 13-37). Хотя в нем нет системати­ческого изложения всех правовых норм и установлений, он послужил основой разработки шариатской законодательной системы, регулирующей отношения в семье и в обществе, имущественное и уголовное право, фискально-налоговую и финансовую систему 409 ;

    Сунну - повествования (хадисы) о жизни Пророка Мо-хаммеда (Магомета) как образца для подражания (сунна в переводе означает образ жизни, правила);

    Иджму - согласие, достигнутое всеми мусульманами по вопросу об обязанностях правоверного;

    Кийяс - толкование по аналогии, сочетающее откро­вение с разумом человека, применение к новым сходным случаям правил, предусмотренных Кораном, Сунной и Ид-жмой.

    Л. Р. Сюкияйнен, верный академическим традициям, ос­новным источником мусульманского права считает доктри­ну, имея в виду доктринальную разработку нормативного со­става мусульманского права на основе толкования предписаний-ориентиров Корана и Сунны и придания им юридического характера 410 . Принцип иджтихада (имеющего много значений - "усердие", "настойчивость", а также "поиск истины", в опреде­ленном смысле и "свобода усмотрения") позволял формулиро­вать на этой основе конкретные судебные решения и новые правила поведения (вот вам пример антропологического под­хода к праву).

    Некоторые исследователи и богословы относят к источ­никам мусульманского права также и фетвы, толкования, которых насчитывается более б тысяч.

    Для полноты картины добавим, что существуют школы (толки) мусульманского права - масхабы 411 .

    Суннитские (считающие исчерпанными Сунной усилия по познанию сути ислама), которые по имени своих создате­лей различаются по школам, именуемым как ханифитская (Абу Ханиф), маликитская (Ибн-Малик), шафиитская (Аш-Шафиа), ханбалитская (Ибн-Ханбала).

    Шиитские (на основе иджтихада не признают "закры­тия врат человеческих усилий", выступают за дальнейшее развитие мусульманского права): джафаритская, исмаилит-ская, зейдитская.

    С шариатом всегда конкурировал адат - местные обы­чаи, традиции, корнями уходящие в домусульманскую эпо­ху, воспринявшие (нередко в весьма искаженной форме) не­которые установки шариата 412 . Если шариат является порождением городской культуры в исламе, то стихия адата - сельская, горная местность. Ярчайший пример адата - кров­ная месть, норма, отсутствующая в шариате 413 .

    Итак, установив самые общие понятийные и терминоло­гические ориентиры в исламе, обратимся к собственно право­вому бытию мусульманина и мусульманки. В самом начале очер­ка мы подчеркнули, что шариат как "закон жизни" мусульман являет собой синтез религии, нравственности и права. Особен­ностью мусульманского права является такой же синтез пра­вовых норм, правосознания и поведения, причем если в иных правовых системах эти элементы обычно разнесены, причем на весьма большую дистанцию друг от друга ("право в книгах", "право юристов", "право в жизни"), то в мусульманском пра­ве практически нет между ними границ: внутреннее убежде­ние верующего в том, что предписания нормы и есть един­ственно возможная форма должного и справедливого, которой следует придерживаться в повседневной жизни, в поступках и в мыслях, сметает эти границы. Эта вера, передаваемая как генетический код из поколения в поколение, придает правосоз­нанию мусульман ту самую незыблемость, которая нередко раздражает европейцев, принимающих ее за "фанатизм": если мне этого не дано, то у другого это плохо... (Уместно спро­сить: а не является ли европоцентризм если не разновиднос­тью фанатизма, то некоего континентального шовинизма?)

    Заданность параметров правосознания религиозным со­знанием придает восприятию мусульманского права не только его специфику, но и огромный авторитет, а следовательно, и высокую эффективность. У мусульман нет циничных пого­ворок типа "закон что дышло...". Сколь не велико значение толкования (фетвы) мусульманского права, давать его мо­гут только признанные авторитеты: молла, муфтий, извест­ные богословы и правоведы. Никакое "личное" усмотрение не допускается. Все современные кодексы толкуются так, как будто они непосредственно вытекают из шариата и дог­матов ислама. Мусульманское право развивается, таким образом, путем наслоения традиционных и новых норм, новые нормы не отменяют старые, более того, они должны быть обоснованы прошлым опытом и черпать в прежних нормах свою силу. Тем самым обеспечивается многовековая преем­ственность этих норм.

    Мусульманин по сути своей правовой человек, т. е. чело­век, который живет по праву, причем это правовое бытие основано на внутреннем убеждении. Можно сказать, что со­циально-нормативное регулирование, заложенное в исламе, включает сознательное знание и исполнение правил пове­дения, обычаев, нравственных норм, правил вежливости каж­дым мусульманином как составной части мусульманского братства - уммы. Мусульманское право как бы оформляет их в более стройную систему и поэтому воспринимается мусульманами как составная часть их бытия 414 .

    В мусульманском праве сложилось понятие личных прав, точнее личного статуса, связанного с мусульманской ве­рой: ты обладаешь набором прав и обязанностей именно в силу того, что ты мусульманин. Это касается как "культо­вых" норм, так и брачно-семейных, имущественных и иных отношений. Нормы мусульманского права не распространя­ются на христиан, иудеев, коптов, последователей других религий; правда, от них требуется уважение традиций ис­лама, если они оказываются в мусульманской среде. В этой связи заявления некоторых мусульман о том, что законы шариата обязательны для всех, включая немусульман, ско­рее результат невежества, ибо просвещенный, "цивилизо­ванный", ислам веротерпим: достаточно сказать, что по еги­петскому законодательству личный статус гражданина зави­сел от конфессии (устанавливалось 14 таких статусов) 415 .

    Семейные отношения в мусульманском праве регулиру­ются именно исходя из институтов "личного статуса". Это как раз та самая видимая часть айсберга, которая больше всего знакома немусульманскому миру и достаточно хорошо изучена и описана 416 . Это не означает, что други отрасли мусульманского права менее развиты, но эта часть мусуль­манского (как, впрочем, любого другого) права наиболее "ан-тропологична".

    В конце XIX в. в Османской империи, большинство населения которой не говорило по-арабски, была предпри­нята попытка кодифицировать нормы мусульманского пра­ва, а заодно перевести эти кодексы на языки исповедую­щих ислам народов. Так появилась составленная в 1869- 1877 гг. Маджалла (1851 статья), в которой значительное место уделялось гражданской правоспособности. Однако впервые понятие "право личного статуса" было введено в египетском гражданском кодексе 1876 г., включавшем 647 статей и называвшемся "Нормы шариата по личному стату­су"; в нем получил закрепление принцип регулирования личного статуса человека в зависимости от исповедуемой им религии. Наконец, вслед за османским семейным кодек­сом 1915 г. в ряде арабских стран в 20-е и последующие годы на основе этого кодекса были приняты семейные за­коны и кодексы.

    Большинство из этих законов устанавливали договор­ную форму брака, причем обязательно присутствие двух свидетелей (мусульман, если речь идет о заключении бра­ка между мусульманином и мусульманкой). Устанавливался брачный возраст: для мужчин в основном 18 лет, для жен­щин - от 15 до 18 лет, хотя возможны отступления по решению суда, в этом случае будущие супруги должны доказать свою брачную правоспособность и даже (если не­обходимо) половую зрелость. При заключении брака каждый из будущих супругов вправе внести в него дополни­тельные условия, но эти условия должны быть выполни­мыми и не противоречить шариату (нельзя, например, тре­бовать раздельного проживания супругов или разрыва свя­зей жены с родителями).

    В большинстве мусульманских стран закрепляется нор­ма шариата, позволяющая мусульманину иметь до четырех жен, правда, при условии, что "предыдущая" супруга не внесла в договор оговорку, пбзволяющую ей расторгнуть брак, если ее муж вступает в другой брак. Кроме того, шариат требует от мужа одинаково "справедливого" отношения ко всем своим супругам. Свое право на многоженство мужчина должен каждый раз подтверждать в суде, который при при­нятии решения должен учитывать материальные и иные воз­можности мужа заключать новый брак и обеспечивать "рав­ное" и "справедливое" отношение к своим женам. Предвари­тельное уведомление законной супруги (или супруг) о новом браке обязательно 417 . Это еще раз подтверждает высказанное нами выше утверждение, что шариат не допускает произво­ла даже в такой интимно-личностной сфере, как семейная жизнь.

    Достаточно полное представление о личностном стату­се мусульман и об исламской концепции прав человека дает принятая 19 сентября 1981 г. Всеобщая исламская деклара­ция прав человека, документ малоизвестный как в России, так и в государствах Средней Азии (в чем нам пришлось убе­диться, читая совсем недавно курсы по правам человека в этих бывших советских республиках), поэтому приводим его полностью, завершая им очерк 418 .

    Почитал я тут своих френдов. Оченно сильно переживают некоторые из них насчёт законов шариата! Ну там женщину забили камнями в Сомали и т.п.

    И решил я читнуть этот самый шариат. Чтобы самому убедиться. А не быть глупой жертвой раздуваемой нашими и западными СМИ исламофобии.

    И читнул таки!

    Вначале несколько общих замечаний: Шариат, в отличие от Корана - не догма. Его можно менять и он постоянно меняется. Меняют его, насколько я знаю, собрание богословов (Улемов) на данной территории. Часто они туда вносят некоторые новации под давлением местных светских властей. Так что шариаты могут отличаться один от другого. В зависимости от конфессии (в исламе их несколько) и от территории. Так что говорить о каком то шариатском правлении, как о чём то едином, лишено всякого смысла. Как и о любых других сводах законов. Например, законодательстве христианских стран.

    Кстати, переводы Корана тоже сильно друг от друга отличаются. Коран в Исламе - догма. В нём нельзя менять ни одной буквы. Но Коран очень сложен для перевода. Во первых, он написан белым стихом. Во вторых в нём много намёков, иносказаний, вторых и третьих смыслов. Поэтому некоторые богословы считают, что Коран вообще перевести невозможно. Его можно только комментировать.

    Так вот: нету в Шариате забивания женщин камнями! А вот в Библии есть! В Ветхом Завете. (Но камнями в Израиле женщин не забивают. Тоже нарушают). Как нет в католицизме кровной мести. А среди добрых католиков южной Европы кровная месть до сих пор случается! Но это, как и в случае с побиванием камнями, не религиозная догма, а просто местный обычай. Который иноверцами от незнания принимается за религиозную догму.

    И женского обрезания в исламе нет. Оно распространено в северной Африке. Как среди мусульман, так и среди язычников и христиан. Оттуда оно частично перешло и в близко расположенный Йемен. А больше в Азии женское обрезание нигде не практикуют. Кстати: и в Африке необходимость женского обрезания мотивируют не религиозными, а практическими соображениями. Там считают, что необрезанная женщина непременно изблядуется. И помрёт от венерических болезней в конце концов. А если и не помрёт, то всё равно забросит своих детей. И они заболеют от грязи и голода при такой матери. (Оооох! Как они правы! Жизнь доказала это со всей убедительностью! Даже по отношению к нашим флегматичным северным девам. А уж при африканском то темпераменте…).

    Кстати: Обрезание африканским девам проводят сами женщины. И они же являются самыми ярыми сторонниками женского обрезания. Африканские мужчины в большинстве своём к этому болезненному вопросу индифирентны.

    Нет в исламе и предписания носить паранджу. Есть АЯТ, что женщине дозволено открывать только лицо, (Но не волосы!), кисти рук и ступни ног. Точно как и в православной религии. Нарушают и там, и там. А обычай закрывать лицо пришла из пустынных регионов. Где часты пылевые бури. Там и мужчины закрывают лицо до глаз частями своей чалмы. И дышат через материю, защищаясь от пыли, висящей в воздухе неделями.

    Насколько я понял, суровые обычаи, предписывающие женщинам только рожать и рожать, возникли как элемент военной мобилизации в условиях бесконечных межплеменных войн, характерных для некоторых исламских регионов. Мужчины были мобилизованы на войну, а женщины на рождение детей. Вольностей и там, и там жестоко пресекаются. (Вы думаете, что мужчину, сбежавшего из племенного ополчения помилуют? Да побивание камнями покажется для него благодеянием по сравнению с тем, что с ним учинят!) Максимальная репродуктивность женщин была необходимым элементом выживания племени в условиях больших людских потерь. Те племена, которые не преуспели в размножении и пополнении людских резервов просто переставали существовать. Оттуда же возникло и многожёнство. Мужчины гибли в джихаде. Все противники многожёнства не могут объяснить, куда девать при недостатке мужчин избыток заневестившихся мусульманок в случае моногамии?. Что, блядство под забором и беспризорные дети лучше?

    Читая Шариат, я ещё раз убедился, что истинный мусульманин - такая же редкость, как и добрый христианин или правоверный иудей. Даже самых что ни на есть разисламских странах. Я привёл обширные выдержки из Шариата. Иногда забавные, иногда мудрые. Кстати, большую часть Шариата вполне можно изучать в школах хороших манер.
    Кстати, обратите внимание: Шариат только определяет, что грех, а что не грех. Способ и степень наказания находятся за пределами Ислама. И определяются либо светскими законами, либо адатным правом (то есть, правом обычяя). Это нечто вроде суда инквизиции. Когда инквизиторы устанавливали степень греха, но умоляли светскую власть предать грешника в руки божии (что означало убить его) без пролития крови (что означало либо повесить, либо сжечь его на большом или малом огне. Это определялось светской властью. В соответствии с местными законами.) Кстати, Ислам - молодая религия. По исламскому летоисчислению сейчас идёт 14й век. Так что до возникновения исламской инквизиции - если уместны исторические аналогии - осталось лет сто пятьдесят.

    Судите сами о шариате (ниже привожу некоторые понравившиеся цитаты из Шариата со своими комментариями. Да простят меня, недостойного, учёные богословы! Привёл бы больше, но что то ЖЖ стал сильно ограничивать тексты по объёму. 20000 знаков приходится разбивать на 4 части. Иначе не пропускает. Кому интересно, гуглите слово "Шариат" и читаете):

    Примечание: Шариат состоит из нескольких разделов в зависимости от степени строгости запретов.

    СУННАТ

    Эти действия выполнял пророк; Их выполнять желательно, но если не выполнять, грех небольшой..

    · С женой и детьми есть вместе.

    · Когда предлагают молоко, воду или что-то другое приятное надо принять.

    · Слегка поношенную лишнюю одежду раздавать бедным.

    · Одежду носить, пока не износится. (Щас! Что то я в ветхой одежде чеченов не видел…)

    · Быть милосердным по отношению к малолетним.

    · Приглашать в гости и угощать родственников, друзей, соседей.

    · Гостя хорошо встретить.

    · В хозяйственных вопросах необходимо советоваться с женой.

    · Жене хорошо одеваться, чтобы дома приятно выглядеть.

    · На одежду желательно брызнуть приятно пахнущие вещества.

    · Поправиться перед зеркалом.

    · Губы, нос, уши, пальцы, ногти почаще мыть, т. е. также содержать в чистоте.

    · Скрывать свои грехи и недостатки.

    · Стараться не обнародовать недостатки других.

    · Горюющего успокоить теплыми словами.

    · Добрые и полезные дела совершать не обнародывая.

    · Если продавший раскаивается и хочет взять свою вещь обратно, следует вернуть ее, не требуя за это что-либо.

    · Не говорить о количестве своего богатства.

    · Драгоценный товар, дорогие вещи покупать или продавать при двух, не менее свидетелях.

    · Самохвалам и себялюбам отвечать тем же, чтобы те не превозносились. (Поэтому, если начнёте хвастаться в общении с мусульманами, не удивляйтесь, если он в ответ начнёт заливать про себя вообще нечто несусветное)

    · Отношение родителей к дочерям должно быть более предпочтительным, чем к сыновьям. (Почему то у нас считают, что у мусульман как раз всё наоборот)

    Продолжение ниже в части 2

    Обычно шариатом называют свод общих законов, правил и предписаний, которым должен следовать , чтобы попасть в рай. Другими словами: что он обязан для этого делать и чего делать нельзя.

    Нарушения шариата – это и есть грехи. Шариат в основном базируется на Коране и преданиях (хадисах) о том, как действовал и что говорил пророк Мухаммед в различных ситуациях.

    Но формирование преданий похоже на игру в «испорченный телефон». Можно ли им верить?

    Сподвижники Мухаммеда передавали знания своим ученикам устно. Потом появились письменные записи и их сборники. Конечно, при переписывании, а тем более при пересказе неизбежны «шумы» – ошибки, неточности, искажения. Не говоря уже о том, что не исключены и просто выдумки. Поэтому в исламе сложилась целая система проверки преданий.

    Истинными считают лишь те, для которых известна вся непрерывная во времени цепочка передатчиков. Мало того: изучается личность каждого передатчика – был ли он богобоязненным, честным, надёжно ли работала его память и т.п.

    Контроль действует достаточно жёстко. Например, в один из авторитетных сборников включено 7400 преданий, но они отобраны из почти 700 тысяч, которые тщательно проанализировал богослов. А все прочие – забракованы!


    Среди учёных-исламистов есть феномены, которые знают наизусть сотни тысяч хадисов и информацию о каждом звене в цепочке их передатчиков.

    Что запрещает шариат?

    Запретов в шариате много, но не все они категоричны. Есть поступки, которые запрещены и осуждаемы при любых обстоятельствах. Другие – не запрещены, но не рекомендуемы и осуждаются. Рациональность многих запретов очевидна не только мусульманам: убийство, когда нет угрозы собственной жизни; самоубийство, кража, невозврат долгов, обман при купле-продаже.

    Нельзя лжесвидетельствовать, брать взятку и давать деньги в рост, злословить и сплетничать, обманывать и лицемерить, радоваться чужой беде и т.п. И кто не согласиться с разумностью запрета «отправляться в опасный путь без друзей» ?

    Сколько всего запретов шариата?

    Списки (и немалые) запретов есть, но никто не решится назвать их полными. Во-первых, потому что на некоторые действия мусульманские авторитеты смотрят по-разному. К примеру, на убийство неверного или насильственное обращение в ислам.

    Во-вторых, жизнь полна ситуаций, которых не предскажешь заранее. Скажем, создавать изображения живых существ шариат не дозволяет. Но когда формулировались запреты, на земле не было фотографии, видеосъёмки, прямых телеэфиров, компьютерных игр. Что-то из новинок может пополнить списки запретов. Но мы-то заранее не знаем, какие новинки принесёт будущее!

    Можно ли как-то искупить грехи?

    По представлениям мусульман, если, нарушив шариат, человек причинил вред другому, то аллах может простить грешника, только если его сначала простит пострадавший.

    Если от нарушения пострадал сам грешник, то для прощения он должен искреннее покаяться и пообещать себе: «Больше не повторится» .

    Почему ислам запрещает есть свинину?

    У мусульман на это ответ простой: «Потому что в Коране сказано: «Запрещена вам в пищу мертвечина, кровь и свинина» . Но отчего же именно свинья названа «нечистым» животным? Чем она хуже овцы или курицы? Те ведь тоже не отличаются особой чистоплотностью. С другой стороны, свинину не едят и соседи арабов – , запрет на неё есть и в Библии.

    Сегодня при слове «шариат» содрогаются многие. Но далеко не все имеют четкое представление об этом понятии. Поэтому сегодня существует множество различных гипотез и ошибочных мнений относительно шариата. Так что же это такое?

    Из-за искаженной информации, предоставляемой средствами массовой информации, некоторые думают, что имеется в виду определенный томик, в котором собраны средневековые законы, рассказывающие о жестоких наказаниях, но это все далеко от четкого определения, что такое шариат. Например, о побитии камнями за небольшие фривольности. И это неудивительно, так как в современном мире непродолжительные романчики являются привычным и законным делом.

    Также имеется мнение, что шариат, который жестоко карает за небольшие шалости, ничего не значит перед серьезными преступлениями, потому что абсолютно любое обвинение строится при наличии не менее четырех свидетелей. Все эти моменты сопровождаются бедными кварталами государств третьего мира, где живут бесправные женщины в парандже и запрещается употребление алкоголя.

    Что значит понятие «шариат»?

    Религия ислама имеет множество тонкостей, одной из которых является шариат. Прежде всего, это далеко не Уголовный кодекс. Именно так многие думают, поэтому возникает множество заблуждений относительно этого понятия. Шариат один и не имеет разновидностей по странам. Он представляет собой некоторое божественное установление.

    Можно сказать, что шариат является Священным Кораном, который прочитан как приказ к действию. Если переводить дословно, это слово трактуется как «ясный путь», который ведет к источнику. Шариатом также считается ориентир, оформляемый жизнь человека и в частном, и в общественном виде.

    Кроме того, шариат представляет собой путь, который ведет человека к высшей точке совершенства. Милостивый и милосердный Аллах открывает этот путь, а также предупреждает о тех вещах, которых нужно остерегаться, и куда необходимо приближаться. Также Аллах предостерегает от большого и малого.

    Запреты шариата (Харам)

    Что такое шариат, можно понять исходя из его запретов. Так, по шариату запрещено употребление алкоголя. Вино является тем, что провоцирует опьянение. В то же время оно является богом для некоторых людей, которому посвящены дни и различные праздники. Помимо этого, вину приносят в жертву материальные ценности, уповают на него, веря, что оно дает храбрость. Однако неприятная сторона пьянства видна многим, так как те, кто к нему приближается, ходит на краю пропасти, и он вряд ли достигнет совершенства. Основная польза от вина состоит только в соблазне, после которого идет нелегкое похмелье.

    Шариат не признает игры на деньги, так как считает, что азартные люди являются поклонниками идолов. Игрок прикован к игре и часто шепчет про себя ненужные молитвы. Он считает, что новичкам везет, но забывает о том, чем заканчивается путь игроков. Как правило, приходит разорение либо же обман напарников и партнеров. В любом случае, такой исход наполняет их сердца злобой и неверием, а также уничтожает веру в людей, независимо от веры и религии.

    По шариату запрещены гадания. Ни для кого не секрет, что они являются попыткой заглянуть в свое будущее. А кому оно известно, кроме Аллаха? При этом гадающий человек совсем не взывает к нему. Кроме того, если он нагадал себе что-нибудь приятное, то сразу забыл, а если не слишком приятное — сомнения поселятся в его душе.

    Шариат не признает нечестность. Нельзя клеветать, нарушать взятых обязательств, а также наживать прибыль через обман. Сама по себе нечестность уничтожает доверие, которое является основой общественной жизни, что приводит к духовной смерти.

    Согласно установленным законам, основы шариата запрещают прелюбодеяние, так как это ненормальные отношения, которые происходят, как правило, не между мужем и женой. По шариату брак является не таинством и не формальностью, а готовностью заботиться друг о друге и рождать детей.

    Во все времена семья считалась необходимым условием, чтобы воспитать нормального полноценного ребенка. А прелюбодеяние может разрушить семью и духовно убить детей. По шариату нужно брать в жены верных женщин. В эту категорию относят не девочек, не замужних жен и не разных родственниц. Однако шариат разрешает иметь четыре жены, вместе с тем, это совсем не обязательно.

    Поэтому жениться на третьей, не значит развестись со второй. Развод является самым ненавистным из всех разрешенных Аллахом процессом. А насилие и различные формы извращений считаются крайними видами прелюбодеяния, которые караются очень сильным наказанием. Это дает возможность понять смысл вопроса о том, что такое шариат.

    Он дает запрет на воровство, прямым признаком которого являются тайные изъятия чьей-либо собственности. При этом вор — это грабитель, открыто и принудительно изымающий имущество. В то же время шариат четко разграничивает воровство и военную добычу, которая изымается у врагов в период войны, объявляющейся в случае возможного нападения.

    По шариату запрещены убийства. Эти запреты особо выделены, если речь идет о мусульманах, детях, гостях и пленниках. Исключениями являются смертные казни, так как считаются высшей мерой наказания за какие-либо тяжкие преступления, а также убийства, ссовершенные в ситуации необходимой защиты.

    Шариат не разрешает самоубийство, несмотря на то, какой веры и религии придерживался человек. Как правило, он может себя убить, когда сталкивается с различными серьезными проблемами. Однако они ведь не Бог и слишком мелки, чтобы жертвовать собой ради них. Проблемы являются лишь следствием нечестия, так как человек надеялся на что-либо, и это было заслоном всего, а когда это исчезло, появилась большая скорбь, которая представляет собой результат неверия или неправильной веры. Шариат призывает не поклоняться тому, что исчезнет, и не призывать ангела смерти, потому как он — посланник Бога. Но при этом сознательное самопожертвование ради Аллаха самоубийством не считается.

    Исламский шариат имеет еще и некоторые пищевые запреты. Так, нельзя принимать в пищу свинину, кровь, мясо животных, которые умерли сами, а также удавленных и убитых не во имя Аллаха. Далеко не все это понимается умом. Запреты служат для того, чтобы люди не ставили разум впереди веры. Однако в крайнем случае некоторые моменты, которые касаются приема пищи, могут не соблюдаться.

    По шариату запрещено многобожие. Абсолютно все злодеяния, преступления, неправильные поступки и последующие душевные страдания могут объясняться тем, что у людей отсутствует духовный стержень, единое основание для многих их решений.

    Многобожие является корнем всех преступлений, потому что оно представляет собой религиоведческое и нравственное понятие. Религия ислама говорит, что сами по себе Боги считаются тем явлением, которое перекрывает все за собой. В том случае, когда совершаются проступки либо же преступления, это указывает на то, что человек руководствовался другими основаниями, то есть служил иным божествам.

    Однако все они ошибочны, а Бог один. Ведь на земле просто не может существовать двух полных совершенств или творцов, так как они бы ограничивались друг другом. Остальные божества являются пустыми выдумками, поэтому многобожие считается идолопоклонством.

    Предписания шариата

    В первую очередь шариат предписывает единую веру в одного Бога, которым является Аллах. Следуя из этого, необходимо знать, что такое шариат, а также выполнять следующие правила:

    • в открытую исповедовать такую веру и реализовывать ее в действиях, а также не отрекаться от нее;
    • оказывать доверие пророкам и тем фактам, которые были открыты в священных писаниях (последнее из них — Коран);
    • постоянно укреплять веру в Аллаха посредством ежедневной пятикратной молитвы;
    • увеличивать веру в Бога, соблюдая пост в светлые сутки;
    • служить Аллаху через паломничество в Мекку (святыня Кааба);
    • подавать милостыню;
    • уничтожать неверие, то есть принимать участие в Джихаде;
    • принимать пищу с именем Аллаха.

    Семейный шариат

    Женщины и жены должны одеваться в очень приличную, закрытую и скромную одежду, а также покрывать голову с помощью хиджаба (покров, похожий на тот, что носила на голове пресвятая Дева Мария), защищая и прикрывая свою красоту.

    Что касается наследственного права, то его правила шариата прописывают достаточно четко. Здесь сын получает долю вдвое больше, чем дочь. Родители, братья или сестры имеют шестую долю, а жены — восьмую. А в том случае, когда мужчина не оставил детей, то жены и матери имеют четвертую и третью долю соответственно.

    Шариатское право

    Шариатское право представляет собой систему общественных предписаний, которая предусматривает определенное наказание после их нарушения. Как правило, нет общества, которое может обойтись без права, так как никто не хочет быть бесправным человеком. При этом даже криминальные сообщества создали определенные всем известные понятия, с помощью которых они регулируются.

    Европейские права основаны на общественном договоре, однако это довольно непрочное основание. Такие понятия, как ислам, шариат известны всему миру. По мнению социологов, миллионы людей руководствуются низменными интересами, а с точки зрения политологии, современные технологии могут заставить толпу думать, как небольшие заинтересованные группы. Мусульманский же народ не может считать европейское право полностью легитимным.

    Истинно правильным и законным в глазах мусульманина может быть исключительно согласованное с предписаниями шариата право (шариатское). Религия мусульман утверждает, что для того чтобы сохранить справедливость, необходимо иметь наказание, которое было бы равно преступлению. Следует еще более внимательно рассматривать критерии и виды различных преступлений.

    Для ограничения произвольности толкований по Корану мусульманский народ опирается на Сунну (сумма достоверных хадисов пророка Мухаммеда). Эти хадисы являются комментариями и в отличие от Корана считаются не божьими словами, а действиями людей, которыми руководил Аллах. При этом хадисы не могут существовать отдельно от Корана.

    Значение фикха

    Право, которое согласовано с шариатом, называется фикхом. Оно появилось, когда были первые халифы, и происходит от четырех школ толкований шариата. Помимо этого, особенности шариата и его право не являлось неизменным даже в пределах одного государства. Тюрьмы, например, зародились в Халифате при халифе Омаре, а раньше их не было (даже когда правили Абу-Бекре и Мухаммеде). Это значит, что шариат непоколебим, а его право (полный список преступлений и уровень наказания за них) может меняться в силу факторов, связанных со страной, государством или эпохой.

    Аллах не признает заблуждений, поэтому понятие преступления представлено, как дело человеческое. Бог может указать только лишь некоторые ориентиры, следовательно, жить по шариату в том или ином государстве совсем не значит, что оно возвращается к средневековым истокам, в ходе которых проводились следствия и различные наказания. Исламское право, к примеру, является историей, однако высказывания Аллаха никак не могут быть искажены.

    При этом вовсе не нужно отказываться от каких-либо современных медицинских и разных криминологических экспериментов и подобных экспертиз, а историческое исламское право не имеет таких преступлений. Процесс установления шариата — значит, согласование действующего сегодня права с его правилами.

    Шариат и его наказания

    Религия мусульман имеет некоторые наказания за определенные виды преступлений. Европейское право имеет три вида наказаний, состоящие в смертной казни, лишении свободы и штрафах. За последние годы в Европейских странах наблюдаются частые отказы от смертной казни на таких основаниях, что у людей нет никакого права лишать человека жизни (даже в тех случаях, когда он этого действительно заслуживает). Но непонятно, в каких ситуациях и откуда у людей появились права лишать человека свободы.

    Если имеет место быть преступник-одиночка, его изолирование от полноценного общества вполне может быть действенным. Но места лишения свободы далеко не всегда являются гуманным и справедливым способом наказания. Для лидеров преступных миров тюрьма оборачивается закрытым пансионом со всем, что нужно для жизни. Для обычных же преступников тюрьма может оказаться настоящим адом, жизнь в котором может быть еще более жестокой, чем предусматривает закон.

    К примеру, в русских тюрьмах заключенные вполне могут заразиться различными болезнями, такими как туберкулез, либо же другими опасными заболеваниями. Кроме того, они часто избиваются и даже умирают. Таким образом, большинство тюрем превращается в совокупность криминальной или воровской культуры, подменяющей и разъедающей современное общество.

    Типы наказаний шариата

    Правила шариата не предусматривают лишения свободы в качестве меры наказания, несмотря на то что историческое исламское право его разрешает. Шариат содержит четыре вида наказаний.

    1. Смертная казнь. Это наказание предусмотрено для убийц невинных и для тех, кто распространяет нечестие. Мусульманин подвергается казни в трех основных случаях: за совершение убийства, отступничество или же прелюбодеяние. Это довольно актуально и для современного мира. Казнь не будет жестоким наказанием для серийных убийц, сексуальных маньяков или людей, отступничество которых привело к кровавым потерям. Шариат не указывает на способ уничтожения преступника, только в одном месте Корана фиксируется усекновение головы.

    2. Отсечение рук. Такая мера наказания применяется при доказанном воровстве. При этой жесткости после процедуры преступника отпускали домой. А в Исламском Эмирате всем ворам перед этой экзекуцией делали даже местные наркозы. Результатом использования такой меры наказания стало почти полное исчезновение воровства.

    3. Порки. Данная мера наказания предусмотрена за различные виды прелюбодеяния, но для тех людей, кто не имеет законного брака. Особенности шариата также подразумевают порку и при клевете, повлекшей осуждение невиновных. Обычно осуществляется примерно сто ударов, причем в России этот способ наказания совсем не редкость, потому как он очень часто использовался в различных казачьих общинах.

    4. Штрафы являются самой мягкой формой наказания и предусмотрены, например, за совершение непредумышленных убийств либо же за нарушение договоров. Шариат измеряет штрафы кормлениями бедняков. Когда нарушается договор, то они равны стоимости обеда простой одной семьи.

    Если случаются повторения преступления, то наказание может ужесточаться.

    Введение права шариата значительным образом помогло бы избавиться России и многих постсоветских странам от ужасных антигуманных заточений и наследий Гулага, которые распространяют влияние на законопослушных людей.

    Шариат и жизнь по его правилам

    Таким образом, мусульманский шариат представляет собой не только собрание обязанностей, четких запретов и перечень законов, но и предусматривает наказание за совершенные поступки. Он является путем безопасности и нравственной жизни согласно Воле и Милости Бога. Это определенный кодекс поведения, который установлен Исламом и представляет собой законы мусульман.

    Он таит в себе большую силу, помогающую осуществить чаяния мусульманского народа, желающего обрести себя и найти правильный путь. Шариат охватывает абсолютно все аспекты жизни человека и состоит из правил, которые связаны со служением Богу и коммерческими делами, а также с нормами семейного права.

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»