Обзор игры Dead Island. Обзор игры - Dead Island

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Залитые солнцем пляжи - это, кажется, единственное место, до которого ожившие мертвецы в играх еще не добрались. В Dead Island такую проблему должны раз и навсегда решить - этот хоррор посвящен нашествию зомби на уютный тропический курорт. Воображение уже рисует чарующие картины: накачанные зомби-спасатели, хрупкие таиские массажистки-зомби, зомби-слоны и зомби-трансвеститы, зомби, плывущие на надувных матрасах, и, конечно, зомби-модели в мини-бикини. Но разработчики быстро спускают с небес на землю.

«Каждая сексапильная зомби-красотка - это всего лишь несчастная женщина, пораженная страшной болезнью. Только, что она нежилась на солнышке, а теперь жаждет крови, вот и все, - объясняет продюсер проекта Адриан Чижевски. А единственная роль воды в нашей игре - это очерчивание границ геймплейного пространства, так что никаких, слышите, никаких плавучих зомби!» В общем, мужайтесь, друзья. Грядет первая в своем роде peaлистичная игра про ходячих мертвецов. Реалистичная настолько, насколько это вообще возможно на теплом, милом островке-курорте, заполненном толпами чавкающей гниющей плоти, Поляки Techland давно присматривались к тропическому архипелагу как к месту действия для своей игры. В 2007 году они анонсировали сразу два островных шутера - Warhound (про наемников) и Dead Island (про зомби). Казалось, оба они навсегда затерялись в бизнес-планах компании: у Techland отлично сложились дела с вестерн-серией Call of Juarez, какие уж тут тропики... Но вот неожиданно приходят две новости.

Во-первых, Techland анонсируют третью часть Call of Juarez, The Cartel. Bo вторых, восстает из могилы Dead Island - видимо, прежний издатель, Ubisoft, не проявил интереса к зомби, а вот новый, Deep Silver, взял проект на попечение и теперь помогает довести до ума. На наш вопрос о том, как они все это успевают, Адриан ответил просто: «У нас несколько команд, каждая занимается своим делом. Более того, даже в подразделении Dead Island мощная специализация, и каждый работает над своим персональным мертвым островком».

Разделение обязанностей ощущается отчетливо. Dead Island - это что угодно, кроме «Call of Juarez про зомби»: вместо героического эпоса игроков, похоже, ждет натуральная драма. Приготовьтесь к тому, что нам на полном серьезе станут рассказывать историю нападения зом6и на пляжный.

Место действия - вымышленный остров Я Банои, расположенный чуть южнее побережья Папуа-Новой Гвиней. В самый разгар местного праздника на острове случается зомби-апокалипсис, и солнечный городок начинает жить по законам Fallout. Что именно произошло - непонятно. По признанию продюсера, главный (практически философский) вопрос новой игры: «А едят ли зомби Банои мозги или питаются чем-то еще?» Так или иначе, улицы кишат упырями, а мелкие группы выживших ютятся по домам, отчаянно цепляясь за жизнь. Борьба за выживание не просто броское словосочетание в описании сеттинга, а один из ключевых мотивов геймплея. Вам придется самому собирать инструменты уничтожения зомби, разыскивая нужные детали; патронов для огнестрельного оружия всегда будет мало, да и сами стволы вы найдете только ближе к середине игры. Главный способ борьбы с монстрами - рукопашная.


«Погружение в роль - вот главная причина, по которой мы решили оставить в нашей игре вид от первого лица. Так, как у нас, игроки с зомби еще никогда не сражались - они буквально дерутся за жизнь! Мы потратили уйму времени, чтобы бои выглядели впечатляюще, и могу вас уверить, Dead Island - это, мягко говоря, не простой FPS, перешитый под ближний бой. У нас масса анимаций рук героя, каждая из них синхронизирована с движением камеры, а каждое движение совершается строго по команде игрока», - описывает Адриан боевую систему.

То есть смысл в том, что даже в самый разгар сечи вы не должны терять контроль над движениями, бить прицельно. Самый верный способ прикончить монстра - отрубить ему голову. В ситуации, когда игрок окружен ожившими мертвецами, которые вот-вот употребят его в пищу, проделать такой маневр часто бывает затруднительно, и тут в дело вступает система повреждений.

«Нет, у нас, конечно, не симулятор судебно-медицинской экспертизы, но повреждения все же очень достоверные. Вы можете отрубить упырю руки (тогда он не сможет вас схватить) или ноги (тогда не сможет идти). Тонкость в том, что тот же самый эффект произведет и мощный удар тупым предметом, если удастся сломать кость. Кстати, даже со сломанными (или отрезанными) конечностями зомби не перестанет предпринимать попытки вас укусить; другое дело, что толку от этого будет немного», - подытоживает Адриан. Добавим лишь, что бесконечно махать, скажем, пожарным топором не получится: игра учитывает усталость героя, а чтобы дать себе передышку, зомби всегда можно отпихнуть ногой. Сражаться с зомби можно будет как в одиночку, так и в кооперативе с тремя друзьями. Четверка героев получилась невероятно колоритной, ничуть не хуже Left 4 Dead: официантка, серфенгист, агрессивный темнокожий рэпер, чья карьера идет на спад, и девушка по имени Пурна, чью личность разработчики пока держат в секрете.


Несмотря на столь разные типажи, кампания, очевидно, будет для всех одна. Так, вне зависимости от выбранного героя, первый акт точно будет одинаковым: вы просыпаетесь в убежище, где вам сразу хотят размозжить голову битой, приняв за зомби, Чтобы доказать свою человечность, вы выходите наружу и помогаете случайному прохожему отбиться от нападающих упырей. После этого начинается кампания, которая уведет героев от побережья вглубь острова, где они познакомятся с новыми зомби и новыми способами их уничто­жения. На данный момент из­вестно три типа живых мертвецов: классические медленные, быстрые и мертвяки-камикадзе, которые умеют взрываться.

Наши герои от зомби не отстают и тоже умеют всякое. Четыре персонажа - это четыре класса, и в кооперативе вам придется совмещать их умения. Сами разработчики называют их «танк», «убийца», «лидер» и «мастер на все руки». На сегодняшний день известны лишь приемы из арсенала рэпера-танка. Первый называется «Ярость» - это когда герой расправляется с зомби голыми руками, а второй - «Раздавленный череп первого уровня», и, пожалуйста, отгадайте сами, что это значит.


Помимо прокачки героев, в игре предусмотрены и апгрейды оружия, и вот тут мысли об упомянутой выше «настоящей драме» как-то улетучиваются. Дело в том. что кроме липких гранат и других самодельных боеприпасов вы сможете собрать мачете... бьющее током. Разработчики сразу успокаивают, что до беспредела уровня Dead Rising 2 не дойдет: «Герои мастерят агрегаты строго в рамках здравого смысла».

Вполне возможно, что задержка релиза Dead Island никак не связана с занятостью Techland. Похоже, поляки просто оценили ситуацию на рынке: в последние два года недостатка в зомби-играх точно не было, а сейчас все иначе. У Valve на повестке дня Portal 2, так что про Left 4 Dead 3 лучше забыть... Или, наоборот, вспомнить - под названием Dead Island в кооперативе.

Разумеется, первое, на что в Dead Island обращаешь внимание, - это непривычные декорации для широкомасштабной эпидемии. Кусочек рая на земле с золотым песком, лазурным морем и фантастически красивыми закатами вдруг становится охотничьими угодьями для толп полуразложившихся туристов. Стонущая мертвечина настолько контрастирует со всем этим природным великолепием, что поначалу просто теряешься - такого еще нигде не было. Вдобавок Techland удалось очень ловко использовать новое окружение и сделать мертвецов еще более отвратительными: знойное тропическое солнце, играющее на гнилой плоти, вкупе с омерзительнейшим жужжанием мух вызывают острое желание выложить свой завтрак в ближайший мусорный бачок. Эффект удивительный.


Наверное, главное упущение зомби-игр последнего времени - в том, что почти ни у одной из них нет приличного сюжета. Играм отчаянно не хватает серьезных драм в декорациях зомби-апокалипсиса наподобие фильмов «28 дней спустя» или ремейка ромеровского «Рассвета мертвецов». Dead Island делает ставку именно на взрослый, качественный сюжет с яркими персонажами, тяжелым психологизмом и моральными дилеммами героев. Techland с трепетом относится к фильмам-столпам зомби-культуры, поэтому хрестоматийную сцену в духе «Меня заразили! Убей меня! Сейчас же!» мы обязательно увидим.

По сравнению с теми же Dead Rising и Left 4 Dead бои в игре Techland кажутся мелкими семейными потасовками на кухне: если Фрэнк Вест и Чак Грин не моргнув глазом выкашивают бензопилами сотни зомби за раз, то герои Dead Island редко когда дерутся более чем с пятью мертвецами. Но вот что удивительно - Dead Island , наверное, первая зомби-игра, в которой количество разрубленных тел на единицу времени не является определяющим критерием качества геймплея. Бои здесь гораздо интимнее, напряженнее и серьезнее, ведь вы все-таки деретесь с несколькими людьми сразу, хоть и порядком отупевшими. По ощущениям все это напоминает Condemned, только здесь противники не в пример хуже выглядят и пахнут.


Существует не так уж и много игр, в которых сражаться врукопашную от первого лица было бы и удобно, и приятно. Так вот, Dead Island определенно к ним относится. Прежде всего - здесь есть огромное множество бытовых приборов и инструментов, которые в умелых руках превращаются в универсальную вакцину против эпидемии зомби. Каждый такой предмет чувствуешь в руках по-разному: если медленными, но мощными и размашистыми ударами кувалды можно снести черепа сразу толпе мертвецов, то короткие дубинки и колюще-режущие приспособления требуют хирургической точности (хоть и компенсируют это высокой скоростью). Благодаря правильному поведению камеры бой от первого лица передан очень правдоподобно: так, во время особо мощного замаха вы некоторое время не видите своих противников, так что возрастает вероятность промахнуться, а то и во­все оказаться в жарких объятиях особо шустрой кокетки в бикини.

Премьера «Мертвого острова» отшумела и даже критические споры и разочарованные крики в сети стихли. Игра обзавелась жизненно важными «заплатками», и настало самое время попробовать доведенный до ума продукт. Dead Island представляет собой образец вымершей категории игр - виртуальный мир, который можно полюбить, только если приложить для этого определенные усилия. Это не значит, что продукт плохой: но он, в отличие от большинства современных блокбастеров, не обрушивает на игрока шквал впечатляющих скриптовых сцен и не завлекает неординарной завязкой сюжета.

Нам предлагают самостоятельно распробовать игру, покопаться в ней. Такая стратегия разработчиков сыграла злую шутку с их детищем – часть игроков, поиграв 15 минут, занесли Dead Island в список провалов осени, вторая половина охарактеризовали игру как «супер, но нужно разобраться». Давайте примкнем к последним и попробуем все-таки понять, что представляет собой это путешествие на зомби-курорт.

Описание игры

Для начала стоит определиться с тем, чего не стоит ждать от «Мертвого острова». Это не horror в чистом виде – яркое солнышко и приветливая тропическая обстановка не располагают к тому, чтобы вздрагивать от каждого звука, да и по-настоящему неожиданных моментов в игре минимум. Если вы ждали мрачный ужастик о мертвецах – здесь вы его не найдете. Dead Island – не Silent hill и даже не «Обитель зла» - страшно не будет. Эта игра – не адреналиновый экшн с толпами зараженных, вы не будете нервно выкуривать сигарету после закрытия дверей убежища, как это было в Left4Dead.

Экшен с примесью RPG из Восточной Европы, разработка которого шла больше пяти лет. Огромный открытый мир, съежившийся до нескольких относительно небольших областей. Перетряска концепции и сюжета. Масса невыполненных обещаний.

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 2.66 ГГц

1 Гб памяти

GeForce 8600 GT/Radeon 2600 XT

7 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo E6700/Athlon II X2 240

4 Гб памяти

GeForce 9600 GT/Radeon HD 3870

7 Гб на винчестере

Судьба польского проекта Dead Island поразительно напоминает украинский S.T.A.L.K.E.R .

Потерянный рай

Впрочем, завязка игры хороша. Гостей тропического курорта The Royal Palms Resort в Папуа-Новой Гвинее, весело покутивших прошлым вечером, будит сообщение об эвакуации. Сохранять спокойствие мешают душераздирающие вопли из соседних номеров. Дорогу к выходу преграждают протухшие обслуга и отпускники.

Узнать, почему мертвые набросились на живых, и покинуть проклятый остров не так-то просто. Выжившим предстоит прорваться через три района: пляжную зону, разрушенный городок и джунгли. Путешествуют они свободно, причем авторы не заставляют мучиться в долгих пеших походах. Сэкономить время помогают автомобили и стойки-«телепорты» с туристическими картами. Загрузка локаций длится считанные секунды, что, учитывая симпатичную графику, достойно похвалы.

К сожалению, скитания быстро наскучивают. Dead Island не умеет держать в напряжении и, что куда досаднее, пугать, вопреки горам трупов, разливанным морям крови и отсутствию регенерации здоровья у всех героев, кроме одного. Ведь после «смерти» герои мгновенно воскресают. Конечно, за гибель отнимают часть заработанных денег, но набить кошелек — вопрос пары минут.

С приключениями тоже грустно. Большинство заданий жутко примитивны: прикончи пяток «жмуров», найди важный предмет, доставь посылку или сопроводи NPC. Побочных квестов много, однако тратить силы на подобную рутину совсем не хочется. Да и смысла нет. «Зачистить» территорию все равно нельзя, так как павших противников мигом сменяют новые. Не получится и обогнать врагов по «прокачке» — их уровень и толстокожесть растут в той же пропорции.

Хорошо хоть бестиарий богат. Помимо обычных покойников, тут есть два вида быстрых зомби, взрывные «камикадзе» и жирдяи, плюющиеся ядом. Самые опасные — громилы, сбивающие с ног ударом руки, «тараны», нападающие с разбега, и «мясники», явно накачанные стероидами. Кроме того, в игре встречаются мародеры и бандиты, разборки с которыми превращают Dead Island в типичный польский шутер. Ну, для разнообразия-то сойдет и такая дурная приправа.

I hate islands!

Правда, стрельба звучит редко. Пули только царапают бешеных мертвяков, а добыть боеприпасы непросто. Заточенная сталь, напротив, лихо кромсает зараженных. В ход идет все: дубинки, мачете, всевозможная утварь, вешалки, весла и сковородки. Впечатляющая модель повреждений — едва ли не главное достижение Techland. Проходя сквозь тело, лезвие вырывает сочные куски мяса. Мощным, точным выпадом можно отрубить конечность или сразу снести башку.

Но приемов удивительно мало. Стандартные взмахи клинком истощают запас сил, не давая бездумно долбить по кнопке атаки. Удар ногой лишен этого недостатка, поэтому схватки напоминают канкан. От нескольких пинков зомби падают на землю, после чего им легко размозжить голову. (Чуть оживляет бои использование геймпада и «аналогового» режима управления оружием. Но многие ли согласятся на PC играть в шутер с геймпадом?)

Столь нелепый способ расправы избавляет от трат на ремонт. Первые 5-6 часов, пока герои не отыщут что-нибудь приличное, предметы ломаются в их руках за несколько минут. Запасные ножи и палки забивают половину рюкзака, и постоянное жонглирование ими раздражает. К счастью, потом дела идут на поправку. К тому же игроки совершенствуют арсенал и пополняют его «самоделками». Система похожа на Dead Rising 2 : нужно получить (обычно — в награду) схему устройства, перерыть окрестные помойки в поисках компонентов и собрать из пары гвоздей, батареек, скотча и дезодоранта нечто убойное. За деньги разрешено улучшать оружие, найденное на улице или купленное у барыги. При этом меняются не только его параметры, но и внешний вид.

Позор мертвецов

С остальными RPG-элементами, кроме возни со снаряжением, Techland справилась хуже. О диалогах, ветвящихся заданиях и моральном выборе не стоит и мечтать. Даже развитие не греет «манчкинскую» душу — настолько дежурно авторы «пофантазировали». Каждому из четырех персонажей доступны три пути «прокачки». Первый включает пассивные бонусы в бою (например, умножает урон при ударе в спину или в прыжке). Второй усиливает «ярость», единственный навык, требующий ручной активации. Третий отвечает за выживание в суровых условиях: делает более эффективными аптечки, позволяет вскрывать замки и т. п. Поскольку Dead Island в кооперативном режиме — ни в коем разе не survival horror, баллы, потраченные на эту «линейку», уйдут в песок (но в «сингле» она пригодится).

Таланты разных героев неплохо дополняют друг друга. Действуя сообща, проходить Dead Island приятнее: пока рэпер-«танк» отвлекает неприятелей, китаянка шинкует их ножом, а экс-бейсболист и бывшая полицейская атакуют издалека. Жаль, болванчикам трудно сопереживать: попав в очередную передрягу, они мямлят несуразицу, принимают глупые решения и не пытаются показать характер. Поведение бедняг легко понять — их растерзали бездарные сценарий и режиссура. Даже в истории про нашествие зомби нет места стольким банальностям, нестыковкам и притянутым за уши моментам.

Особенно убоги заключительные эпизоды в тюрьме. У игроков отбирают возможность свободно бродить по острову, травят их полчищами монстров в узких коридорах, а затем кормят несуразным финалом. Dead Island явно доделывали впопыхах, лишь бы швырнуть на прилавки. Да и на ранних этапах заметно, что создатели вырезали многие задумки. Частые программные ошибки, непродуманный интерфейс, ужасный голосовой чат, который нельзя выключить, — картина, знакомая по S.T.A.L.K.E.R

* * *

Dead Island — еще один памятник непомерным амбициям и кривым рукам. Обиднее всего будет тем, кто купился на отменный от шотландской Axis Animation, не имеющий с игрой ничего общего.

P.S. Настраивая гамму в игре, ни в коем случае не следуйте советам на экране — верьте своим глазам. Пересвеченная картинка способна сильно испортить впечатление от графики.

В Dead Island постарались создать новую волнующую историю о зомби. И в этот раз разработчики отклонились от шаблонного стиля этого жанра. Игрокам не придется носиться в темноте с тусклым фонариком, лихорадочно озираясь вокруг. Действие происходит в неожиданном месте, на тропическом острове, в райских, живописных местах, под яркими лучами солнца. Игре придали больше ярких красок, света и пространства.

Эпидемия зомби-вируса по старой традиции началась неожиданно. Вокруг были пасторальные, тихие картины, туристы пили, слушали музыку, загорали и всячески расслаблялись, забыв о рутинных заботах, не ожидая беды, когда райский курорт превратился в островок ада, крови, безумия и смерти. На остров Баной по разным причинам приехали и наши герои. Для выбора доступно четыре персонажа, у каждого из которых есть непростая история, однако всех их объединило то, что они нечувствительны к вирусу, превращающему в ходячих мертвецов. Значит, им и разбираться с этой ситуацией, помогать людям, попавшим в беду, узнавать правду о случившемся.

Другой дружественный островитянин.


Каждый герой имеет свои предпочтения в выборе оружия и уникальные способности. Причем дерево развития тут довольно сложное и интересное, как в неплохой RPG, на которую Dead Island временами начинает сильно походить. Среди умений и более мощные удары, и новые приемы для убивания монстров. Сэм Би, например, не особенно успешный репер, развивается в неплохого танка, способного отбрасывать кучки монстров одним ударом и рвать их на куски голыми руками. Стиль для игры можно будет выбрать свой. Кроме того, интересна и система создания своего собственного оружия по чертежам, а также возможности его усовершенствования. Мачете можно оснастить проводами с батареей, тогда оно будет наносить дополнительный ущерб электричеством. Славно выглядит в действии коктейль Молотова, а каждый удар оружием ближнего боя наносит зомби видимый глазом ущерб.

Убить монстров непросто. Можно сначала лишить их конечностей, столкнуть на землю метким ударом ноги, а потом уже добивать битой, потому что они даже и без рук продолжают идти на вас и кусаться. В ход идет любой мусор, найденный по дороге, для сражения используются все подручные средства, выбирать часто не приходится. А так как даже у весла есть запас прочности, нужно запасаться оружием по максиму. Зомби тут абсолютно повсюду, они нападают всегда в больших количествах, становится все сложней выживать. Веселее и приятнее проходить игру в кооперативном режиме, который здесь предусмотрен не напрасно.

Нож вам в помощь.


Бои происходят не только на солнечных пляжах, но и в узких помещениях, в полутьме, где временами действительно пробегает холодок по нервам. Создатели максимально использовали столь четко прорисованную обстановку, однако этому миру не хватает интерактивности. Если урон по зомби, физика и анимация их движений выглядят превосходно и более чем естественно, то про окружение такого не скажешь.

Чтобы повышать уровень, придется постоянно брать задания у выживших людей, т.к. опыта за простое убийство монстров дают слишком мало. Здесь и проявляется заимствование элементов RPG c ее квестами. Кто-то попросит найти потерянную вещь, спасти человека, принести продукты. Задания необходимы, но не особенно увлекательны и через некоторое время начинают напоминать друг друга. В них используется все тот же принцип - продолжать уничтожать зомби всеми доступными средствами, добираясь из одной точки в другую. Приятное разнообразие придают прохождению живые люди, которые ожесточились и внезапно стали мародерами. Они мешаются на пути, представляя собой не меньшую угрозу, чем мертвецы. Для их ликвидации неплохо будет приберечь огнестрельное оружие.

Имея в распоряжении неплохих персонажей, создатели даже не подумали о развитии их образов. Dead Island не хватает настоящей человеческой драмы, эмоций, динамичного развития сюжета. Не вышло создать атмосферу напряжения, страха, ощущения опасности, грозящей отовсюду. Хотя из-за отличной боевой составляющей об этом скоро уже не думаешь.

Как ни странно, сражения на природе тут происходят весело, с живым задором, разнообразием. Сложность прохождения и поведение зомби не разочаровывают. Просто закликать врагов одним ударом не позволит шкала выносливости, устойчивость и непробиваемость живых мертвецов. Приходится экспериментировать, комбинировать оружие и приемы, двигаться и даже убегать, когда надежды на победу не остается.

Узнайте чем питается зомби-вегетарианец.


Продуманная система навыков, интересная система крафтинга, хорошая анимация, тщательно детализированная обстановка, яркие, сочные пейзажи, достойные фотографий, атмосфера тропического рая, захваченного злом, заставляют проходить Dead Island до самого финала, а потом еще жалеть о том, что игра слишком быстро закончилась. Только здесь можно так весело забивать зомби битами, разводными ключами, ножками от стула вместе с товарищами. Игра, безусловно, будет любопытна поклонникам жанра. Это лихой, безумный боевик, сумевший где-то отойти от шаблонов и штампов, а где-то удачно их применить или высмеять.

Есть игры, которым как воздух нужна социализация, иначе однообразный геймплей с похожими заданиями и повторяющимися противниками может измучить даже очень терпеливого человека. Взорвав Интернет роликом про семейное счастье в отеле, Dead Island буквально пропитан идеей коллективного выживания. Вам предлагается на выбор один из четырех героев (миловидная китаянка - менеджер отеля, закатившаяся звезда рэп-сцены, чернокожая девушка-полицейский и бывший игрок в американский футбол), выжившие после страшной эпидемии, поразившей большую часть гостей шикарного курорта на одном из отдаленных островов Папуа Новой Гвинеи. Герои, кроме криков с придыханием и анимации отдельных частей тела, полностью равноправны. Они одинаково подвижны, уверенно бьют ногами и используют все типы вооружений. В игре нет намека на сексуальность, романы или прочие отношения между персонажами. Выжившие пребывают в шоке или медленно сходят с ума, а многочисленную армию зомби интересует только одно - вкус свежего мозга.

Оказавшись один на один с неведомой угрозой вначале игры, одинокий игрок пытается выбраться к спасшимся людям, чтобы вновь совершить опасное путешествие на берега смерти. В вашем распоряжении: многочисленные ножи, биты, трубы, фомки, мачете и другие предметы ближнего боя, которые быстро приходят в негодность. Огнестрельное оружие также присутствует, но оно менее эффективно. Врагов можно убивать и при помощи окружения, например, сбивая ударом ногой в прыжке в глубокую воду, где они медленно идут ко дну. Все активные предметы в игре нужно улучшать, чинить и даже модифицировать в специальных мастерских, разбросанных в разных частях острова, но они все равно будут привязаны к уровню вашего персонажа. Правда, починка будет стоить вам вполне реальных денег. Собирая рецепты и модификации, вы можете создавать новые типы вооружений, вроде дубинки с шипами и зараженного топора или патронов для огнестрельного оружия и коктейлей Молотова. Эти операции также стоят денег и требуют наличия специальных предметов. Деньги и компоненты вы получаете за выполнение заданий, убийства зомби, исследуя локации или вскрывая тайники. Последнее требует специального навыка в шкале умений.

Некоторые вещи, типа тех же коктейлей Молотова вы можете получить несколькими способами: выполняя задания, собирая в мастерской или находя в различных частях города. Прочем, вариативным такой подход назвать сложно. Скорее, это исключение из общих правил. Большую часть времени вы перемещаетесь между несколькими локациями, уничтожая зомби, бандитов или нажимая рычаги в строгой последовательности. Естественно, в игре есть несколько запоминающихся эмоциональных моментов, но их явно не достаточно для того, что бы удерживать внимание игрока на протяжении 35 часов сюжетного времени. Общее однообразие геймплея в одиночном режиме скрашивают несколько коротких миссий на машинах и ролевая система, построенная на трех видах навыков. Вы можете последовательно прокачивать ветки умений, которые включают взлом замков, повышенную силу колюще-режущих ударов и стоимость атрибута ярость. Последний превращает персонажа в аддиктивного маньяка, разрубающего ничего не подозревающих зомби на мелкие куски со скоростью кухонного комбайна: чем-то это состояние берсерка напоминает истерию из American McGee"s Alice 2 (Madness Returns).

Сами враги делятся на несколько видов, включая медленных шагунов, быстрых инфицированных, перекаченных здоровяков, кислотных плевальщиков, безумцев, химических, взрывоопасных и мясников. Весь этот бестиарий, а также система оружейных модификаций черпает вдохновение в фильмах 28 Days Later, Walking Dead, а также сериях игр Left 4 Dead и Dead Rising.

Впрочем, увлеченные копированием, разработчики не задумались о законах элементарной логики, предлагая вместо простых решений рецепты, где превалируют сложные комбинации мало совместимых предметов. Логика отсутствует и в квестах, где девушка в окружении банок с Dr Pepper и недалеко от бассейна умирает от жажды. За каждую бутылку воды она дает немного денег. Забавно, что даже после 90 бутылок ей все равно хочется пить. Аналогичные вечные квесты можно встретить с алкоголем, батареями и гвоздями. Понятно, что игроку дают лазейку для заработка денег, но здравый смысл здесь сильно страдает. Верхом идиотизма можно считать полное восстановление всех монстров и предметов в локации через несколько секунд, как вы ее покинули. Убивать все тех же зомби пробегая из одной точки в другую по десять раз ради выполнения одного квеста - совсем не весело. Так же как не весело на протяжении половины игры иметь в меню несколько отложенных квестов для еще не открытой локации.

Система продажи предметов добавляет еще немного дегтя. Интерфейс презирает вас всеми шрифтами, заставляя продавать предметы по одному и сбрасывая вас в начало списка после каждой продажи. Зомби прокачиваются вместе с вами, так что новые уровни всего лишь дадут вам доступ к новым вооружениям, способным справиться с получившими level-up зомби. Dead Island идет дальше, вводя жесткие скрипты в сюжетные задания. В один из моментов вам нужно уничтожить всех зомби вокруг гаража. Если вы решите задавить их на машине, то зомби будут закатаны в стену, и вы не сможете завершить эту сюжетную миссию. И так будет в большинстве случаев при использовании нелинейного решения. Вы так же не сможете раскидать легковушки на дороге бронированного джипа, потому что это не предусмотрено сценарием. В одиночной кампании Dead Island достаточно грустное зрелище. На протяжении 35-40 часов вы выполняете монотонные задания, умираете (получая денежные пенальти) и бьетесь до тех пор, пока не перейдете в следующую главу. В отличие от Dark Souls этот мазохизм не вызывает соревновательного воодушевления.

В многопользовательском режиме игры с возможностью Drop In, Drop Out, Dead Island приобретает второй шанс. Убивать зомби вчетвером куда интересней, а возможность отдельного выполнения заданий существенно снижает общее время прохождения. Не говоря уже про стратегию, когда один игрок завлекает стадо зомби в ловушку, а напарники подрывают канистру со сжатым газом. Тем более деньги и призовые карточки распределяются на весь отряд в равных пропорциях, а разница в уровнях игроков скрашивается быстрой прокачкой.

Dead Island - исключительно многопользовательский проект, рассчитанный на кооперативное прохождение. Общая монотонность и сюжетные провалы в этом режиме компенсируются хорошо продуманной системой взаимодействия между игроками и достойным вознаграждением. Если вы давно искали достойный проект для кооперативных переживаний - Dead Island самый лучший кандидат. Если вы нацелены на одиночную кампанию - вокруг слишком много проектов, что бы потратить 35 часов реального времени на монотонное истребление врагов. Найдите себе девушку/парня и посадите, наконец, дерево. Клен.

Тестировалась версия для Xbox 360

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»