Что можно поиграть без компьютера. Во что поиграть? Лучшие кооперативные игры для ПК, которые нельзя пропустить

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Своё внимание малыш может сосредоточить одновременно на небольшом количестве предметов. Живой интерес к игре очень легко возникает, но и быстро пропадает. Игры в этом возрасте должны быть достаточно простыми и очень короткими. Даже трёх-пяти минут вполне достаточно. Подарите же эти минуты своему малышу! И вы увидите, что делаете подарок не только ему, но и себе: вы многое узнаете о своём ребёнке, многому научитесь у него и испытаете истинное наслаждение.

«Что катится»

Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование — кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.

«Сравни»

Игра развивает внимание. Поставьте перед малышом две игрушки. Ребёнок должен сказать, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Например, лисичка и зайчик похожи тем, что у них есть глазки, ушки, лапки, они пушистые. Но есть и отличия: лисичка рыжая, а зайчик белый, хвост у лисы больше и т. п. Если ребёнку трудно, можно помочь в объяснениях. А можно и усложнить эту игру, предлагая более похожие игрушки, например, два разных мячика.

«Первые шаги к математике»

Посадите три куклы и дайте ребёнку две тарелочки. Спросите, хватит ли всем куклам. Пусть малыш разложит перед куклами тарелочки и ответит на вопрос. Помогите ребёнку объяснить: «Кукол больше, чем тарелочек». Затем дайте малышу четыре тарелочки и снова спросите, хватит ли всем куклам. Играть можно с разными предметами, но начинать лучше с небольшого количества (в пределах пяти), постепенно его увеличивая.

«Попади»

Игра отлично развивает координацию движений. Поставьте в комнате большую корзину или коробку и дайте ребёнку мячик, который удобно держать детскими ладошками. Сначала нужно просто уронить мяч в корзину. Затем постепенно отходите назад и просите малыша забросить мячик точно в корзину. Дети обычно бросают мяч снизу, так им удобнее. Можно поэкспериментировать с бросанием различных предметов — комков бумаги, кубиков, тряпочек.

«Выше и ниже»

Игра учит сравнивать. Походите с ребёнком по квартире и выясните, какие предметы выше, а какие ниже, чем он. Спросите у малыша: «Ты выше, чем стол (шкаф, тумбочка и т. п.)?» Покажите, как сравнить высоту, научите правильно отвечать на вопрос. Если у малыша всё получится, предложите ему так же поиграть с игрушками.

«Самодельная книга»

Эта игра прививает любовь к книгам. Вырежьте вместе с малышом интересные картинки из старых журналов, газет, открыток, буклетов и приклейте их на кусочки картона одинакового размера. Сделайте в картонных листочках дырки и соедините их вместе с помощью ленточки, шнура или нитки. Теперь у вас появилась новая книга, которую вы сделали вместе с ребёнком. Можно книжечку посвятить какой-то теме — природе, животным, мультфильмам. Рассмотрите вместе с малышом картинки в книге, сочините рассказ, который они могли бы иллюстрировать. Попросите ребёнка найти в книжке какую-либо конкретную картинку.

«Коробки»

Данная игра развивает воображение. Соберите самые различные пустые коробки разного размера: упаковки от круп, соков, обуви, подарков. Разложите их на полу и предложите малышу уложить их так, чтобы получились дом, крепость, башня, машина и т. п. Предложите различные идеи, помогите ребёнку в его экспериментах.

«Сортируем игрушки»

Игра помогает развивать мышление ребёнка. Разложите на полу перед малышом побольше различных игрушек. Начните сортировать, например, по размеру, привлекайте и малыша. Можно сортировать игрушки по цвету или качеству (музыкальные, движущиеся, мягкие). Способ сортировки может подсказать и сам малыш.

Мамы и папы, играйте и в играх обучайте своих малышей! И вы увидите, какими благодарными учениками и прекрасными соратниками по играм могут быть ваши дети.

Не секрет, что детям нужно внимание. Иногда взрослые недоумевают, почему здоровый сытый Он просто хочет таким образом привлечь к себе внимание. Стоит поиграть с ребёнком в как вместо слёз у него появляется улыбка, и в доме звучит радостный смех. Взрослые тоже иногда не прочь поиграть. Важно правильно подобрать развлекательную программу для каждой возрастной группы.

Во что можно поиграть дома вдвоем с ребёнком до 2 лет

С малышом нужно много разговаривать, показывать ему домашние предметы, в игровой форме рассказывать, что это такое. Некоторые дети боятся шумных бытовых приборов, начинают плакать, когда мама включает пылесос, миксер. До того как начать использование этих домашних помощников, нужно поиграть с малышом в звуки. Скажите ребёнку, что сейчас пылесос будет шуметь вот так: «Рррр». Пусть ребёнок вместе с вами повторяет эти звуки. Перед тем как начать пользоваться миксером, пожужжите вместе с любимым чадом. Такая занимательная игра понравится малышу и научит не бояться шумных приборов.

Во что можно поиграть дома вдвоем с ребёнком такого возраста? Дети этой возрастной категории с удовольствием собирают и разбирают пирамидки. Игра выполняет важную функцию - развивает моторику, мышление. Покажите маленьким детям, как нужно в ящик с отверстием складывать подходящие фигуры. Малыш непременно этим увлечётся.

Долго развлекаться одной игрой он не сможет. После спокойной, поиграйте с ним в шумную и весёлую. Можно покачать ребёнка на домашних качелях или прямо на ноге, проговаривая при этом знакомые стихи. Если маме нужно заниматься домашними делами, она может посадить малыша в стульчик и поиграть с ним в «Сороку-ворону», в «Ладушки». Пусть он показывает пальчиками, как сорока кашку варила, как ладушки полетели и на головку сели. Вот во что можно поиграть дома вдвоем с малышом.

От 2 до 7

Детям такого возраста нужны уже более сложные игры. Девочкам нравится заниматься с куклами. Присядьте рядом с дочкой и покажите, как нужно кормить кукол из игрушечного сервиза, укладывать их спать. Малышкам такого возраста очень нравятся ролевые игры. Можно купить ребёнку игровой кухонный комплекс. Здесь есть игрушечный холодильник, плита и даже кухонные бытовые приборы для детей. Малышка будет повторять всё за мамой и расти настоящей хозяюшкой.

Мальчикам нравятся игры в машинки, самолётики. Некоторые уже с детства проявляют задатки настоящих конструкторов. С такими детьми можно поиграть в "Лего", показав, как возводить то или иное сооружение. Детям помладше покупаются крупные детали конструктора. Для сына 6-7 лет можно приобрести детали и помельче. Он построит гаражный комплекс, завезёт туда свои транспортные средства, поставит человечков, которые тоже идут в комплекте, так, как захочет.

Малышам нравятся и веселые игры дома для двоих. Прячьте по очереди с ребёнком какой-то предмет, играя в «холодно-горячо». Развеселят любимое чадо и прятки. Удивительно, сколько в квартире есть мест для этого развлечения. Если дело происходит на даче, то на просторе их ещё больше.

От 2 до 7: продолжаем развлекаться и развиваться

Существуют и дома. Ребятам нравится детское лото с картинками, мозаика, продевание шнурка через фигурки животных, растений. Можно купить малышу целую игрушечную ферму и показать, как с ней справляться. Интересно вдвоём составить рассказ и разыграть его по ролям при помощи фигурок или персонажей кукольного театра.

Детям такого возраста покупают обучающие компьютеры. С электронным разумом тоже интересно поиграть вдвоём. Малыша он научит правильно произносить буквы, писать и читать. В игровой форме легко выучить слова не только русского, но и иностранных языков.

В ребенок тоже с удовольствием поиграет. А мама при этом может продолжать заниматься делами, говоря ребёнку, какое ему слово составить, и поощряя за правильный ответ.

От 7 до 12 и старше

Теперь о том, дома вдвоем в таком возрасте. Это могут быть пазлы. Приобретая их, нужно исходить из характера ребёнка. Некоторые чуть ли не часами могут собирать из маленьких деталей большие картины. Другим же такое занятие быстро надоедает. Для последней группы детей можно посоветовать приобрести пазл, состоящий из нескольких крупных деталей. Собирайте картинку вместе с ребёнком, помогая ему.

Школьникам нравятся такие игры, как «Мафия», «Монополия». В них тоже можно играть вдвоём, как и в шашки, шахматы. Данное занятие подходит не только детям, но и взрослым. Если два приятеля не знают, чем заняться, то могут посостязаться, поиграв в эти интеллектуальные игры.

Такое времяпрепровождение тренирует память, учит логическому мышлению, как и следующая игра. Для неё в зависимости от того, дети или взрослые участвуют, берётся 4-7 любых предметов. Один человек запоминает их расположение на столе и отворачивается, а второй в это время изменит положение или поменяет 2-3 предмета местами. Тот, кто отворачивался, должен увидеть и рассказать об изменениях.

Играем весело и с умом

В старшем возрасте детей всё больше привлекает компьютер. Можно играть с этим чудом техники, но стараться, чтобы сын или дочка проводили за ним немного времени. Поиграйте вместе с ребёнком в компьютерные игры, рассчитанные на двоих. Например, в «Хроники Нарнии». Вдвоём вы быстрее пройдёте туры и справитесь с заданием. После спокойных игр - активные.

Если в семье не один ребенок, то можно прямо на ходу придумать игры дома для двоих детей (и более). Пусть после пребывания за компьютером они посоревнуются, кто быстрее отожмётся 10 раз или раскрутит отвёрткой старую полочку. Такое больше подходит мальчикам. Девочки могут приготовить что-то вкусное к ужину. Вот так игра будет сочетаться с пользой.

Взрослые в играх тоже часто становятся детьми. Некоторые переживают, когда проигрывают. Двое взрослых могут поиграть в карточные игры. Их существует немало. Дартс поможет показать точность глазомера. Можно поупражняться в ловкости, играя в «Твистер». При этом ноги и руки ставят на круги такого цвета, на какой показала рулетка. Домино - прекрасная игра для двух взрослых участников. Если собрались две подружки, то могут попробовать перепеть друг друга. То одна, то другая будет затягивать частушку.

Игры для двоих дома: подытоживаем вышесказанное

Как видно, для каждой возрастной категории существуют свои игры. Совсем маленькие дети с удовольствием играют пирамидками, мягкими игрушками. Можно предлагать детям и музыкальные занятия - спеть с ними песню, потанцевать. Дети старшей возрастной группы таким образом уже вряд ли будут развлекаться. Им по душе интеллектуальные занятия. Их привлекает компьютер. Важно не разрешать ребёнку долго сидеть за компьютером, а попытаться отвлечь его другими Можно поиграть с ним в карты, вместе смастерить модель корабля, самолёта, а затем опробовать их в деле, запустив в небо или отправив в плавание дома в ванне. Многим нравятся наборы «Юный химик» (астроном, ботаник). Взрослые тоже найдут себе развлечения. Можно начать с подвижной игры «Твистер», а закончить спокойной - шахматной или карточной.

Консультация для родителей детского сада «Игры для детей в домашних условиях»

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведении ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.

Игры по дороге в детский сад

«Кто самый внимательный».

Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например: «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

«Весёлый счет».

Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

«Рыба, птица, зверь».

На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.

«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?»

На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.

«Отгадай предмет по паре других».

Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т.д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.

«Я дарю тебе словечко».

Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый - незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.

«Живое предложение».

Можно играть всей семьей. Совместно составляется предложение из трех, четырех слов, в зависимости от количества членов семьи. За каждым играющим закрепляется одно слово из предложения. По сигналу все должны стать в одну шеренгу и прочесть предложение, которое получилось. Игру можно проводить несколько раз, при этом важным условием является то, что каждый раз играющие должны становиться в другом порядке, тогда предложения будут звучать по-разному. Например, задумано предложение «Весной расцвели голубые подснежники». В ходе игры предложение может звучать так: «Расцвели голубые подснежники весной» или «Голубые подснежники весной расцвели». Каждый раз, когда получается новое предложение, нужно дать возможность ребенку прочитать его. Такая игра способствует развитию интонационной выразительности речи, а также помогает сформировать у ребенка память, внимание.

«Задом наперед».

Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.

«Интеллектуальный теннис».

Ребенок называет слово и быстро передает (бросает) теннисный мяч взрослому, с тем чтобы он придумал к слову определение, например: море - синее; солнце - яркое; дождь - грибной.

Игры на кухне

«Вкусные словечки» (по аналогии с игрой «Города»).

Каждое последующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее слово.

«Угощение».

Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А - арбуз, ананас и т.д.; Б - банан, бутерброд и т.д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди. Важно, чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом», «Я угощаю тебя апельсином» и т.д. Параллельно с выполнением этого задания ребенок упражняется в правильном употреблении падежных форм существительных. Для закрепления умения согласовывать существительные с прилагательным можно предложить ребенку добавить к своему слову какой-либо признак: «Я угощаю тебя оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами».

«Путаница» игра на закрепление слоговой структуры слова.

Предложить составить слово из слогов, например, са-ко (коса), ло-мы (мыло). Если ребенок знает буквы и владеет слоговым чтением, можно эту игру провести следующим образом: на листе бумаги хаотично пишутся слоги, ребенок должен соединить линией слоги, чтобы получилось слово. Игра способствует развитию моторики рук.

«Один-два».

Предложить ребенку стать волшебником, превратить два слова в одно или наоборот, например, большие глаза - большеглазый, длинный хвост - длиннохвостый и т.д.
С целью введения в речь ребенка антонимов можно поиграть в игру «Наоборот».
Задается вопрос: «Лес, какой?». Необходимо ответить парой слов-антонимов: лес большой - лес маленький, лес старый - лес молодой, лес зимний - лес весенний или взрослый называет слово, а ребенок подбирает к нему антоним.

Большое влияние на речь детей оказывает развитие мелкой моторики рук, так как доказано, что если развитие движений пальцев соответствует возрастной норме, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Проводя дома упражнения на развитие моторики рук, можно использовать разнообразный подручный материал: бельевые прищепки, пробки от пластиковых бутылок, «сухие бассейны» с горохом, фасолью, рисом.

«Игры с бельевыми прищепками».

Различные геометрические фигуры из разноцветного картона с помощью прищепок превращаются в предметы, силуэт животных, птиц и т.д. Все зависит от фантазии играющих. Например, овал можно превратить в рыбку, приделав ей, плавники из прищепок, можно превратить в ежика, прищепки будут играть роль иголок. Можно устроить веселую игру-соревнование между членами семьи. Кто быстрее снимет со своей одежды прищепки.

«Сухой бассейн».

На дне миски с фасолью (рисом, пшеном и т.д.) спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Кто быстрее их достанет.

«Лепка из теста».

При приготовлении выпечки дать ребенку кусочек теста и предложить ему слепить любую фигуру.

С помощью таких игр стимулируется действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на речи детей.
Развитие речи ребенка напрямую связано с развитием общей моторики у детей. Поэтому двигательной активности ребенка тоже нужно уделять большое внимание, играя с ним в игры на развитие координации движений, пространственной ориентации. Спектр игр и игровых упражнений, способствующих решению этих задач, очень велик.

«Ловкий зайчик».

Предложить ребенку попрыгать на двух ногах с продвижением вперед.

«Сбей кеглю» (любой предмет- коробку, бутылку).

Нужно сбить кеглю, прокатывая мяч вперед.

«Пройди, не задень».

Ходьба на носочках между предметами, поставленными на расстоянии сорок сантиметров друг от друга. Расстояние можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от возможностей ребенка.

Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.

Совсем недавно мы побывали в гостях у своих друзей, где было веселое застолье, но после поедания салатов и горячего – абсолютно все гости погрузились в свои гаджеты. Скажу, что было довольно скучно, так как посидеть в соц сети, я могу и дома. Скоро назревали посиделки у нас дома и я задумалась, а как отвлечь друзей от любимых гаджетов и в какие игры можно поиграть с друзьями после застолья.

Итак, предлагаю интересный список:

Бумажка на лбу

Самая любимая наша игра, она веселая и незамысловатая. Берем бумажки с клейкой основой и пишем любого персонажа из сказки или рок-звезду, а может быть и животное, которое должен отгадать тот, на чьем лбу окажется записка. Отгадывающий может задавать наводящие вопросы, на которые, с присущим юмором, друзья дают разнообразные ответы. (Подсказка, желательно не использовать нецензурные выражения в написании бумажки)

- «Я точно знаю…»

Смысл игры прост – заранее нужно нарезать некие «новости» из местных газет или журналов. Затем, каждый, по очереди подходит к шляпе или коробочке с вырезками, доставая по одной. Теперь самое главное – нужно абсолютно с непроницаемым лицом сказать фразу «Я точно знаю....» и прочитать вырезку. Например, «Я точно знаю...что от компьютера можно заразаится бородавками». Чем бредовее и необычнее вырезка, тем сложнее будет сохранять невозмутимое лицо читающему, особенно при хохоте друзей.

- «Расскажи мне...»

Аналог буриме и крокодила. Собирается две команды и ведущим загадывается слово или киногерой. Далее дело за малым – за отведенное количество времени команде нужно угадать слово, которое им объясняет хедлайнер.

- «Мафия»

Да, да...Класическая мафия, которая была лидером на нашей вечеринке. Если честно, мы так увлеклись разгадыванием всех мафиозных стуктур нашего спящего города, что разошлись глубоко за полночь.

- «Домашняя мумия»

Достаем пару рулонов туалетной бумаги и делим всех друзей на две команды. Выбираем будущую «Домашнюю мумуию» и по команде ведущего команда начинает обматывать выбранного человека. Чья команда справится быстрее, те и победили и получили свой заветный приз (можно купить всем гостям по чупачупсу).

Для развлечения также подойдут любые настольные игры для компании друзей:

Настольный хоккей/футбол. Достаточно лишь одного, а точнее единовременного вложения денег, зато забава для гостей на долгие годы будет всегда под рукой (ну или на балконе).

Домино/лото/карты – стандартные развлечения гостей в 90-е годы, так почему бы сейчас не воспользоваться старыми новыми идеями.

Алкогольные игры – в специализированных магазинах их огромное количество. Алкогольные шахматы, алкогольное лото и даже алкогольный дартс.

Словом, чтобы вытащить своих друзей в «реал, я реально стала искать способы и как ни странно, нашла такие игры для компании друзей дома, которые оценили не только мои друзья, но и коллеги мужа.

У большинства современных российских детей понятие поиграть дома ассоциируется с компьютерными играми, приставкой денди или ps4, встроенными или закачанными на телефон андроид или айфон. Поэтом в таких ситуациях их интересует вопрос, в какие игры можно поиграть вдвоем на одном компьютере. Однако ограничиваться исключительно данным видом развлечения с использованием айпада, геймпада, планшета, playstation или xbox не следует.

Существует множество других интересных развлечений для домашних условий, если улица по каким-либо причинам недоступна. Играть в них ребенок может самостоятельно, а также привлекать бабушку, брата, друзей, маму, одноклассников или сестру. Разберемся с вариантами игр, которые можно придумать и провести на даче, в квартире и даже машине.

На вопрос, в какие игры можно поиграть дома вдвоем с дошкольником, специалисты называют следующие варианты:

  • домино или лото;
  • жмурки или прятки;
  • кубики или пазлы;
  • кукольный театр;
  • ЛЕГО или несложные конструкторы;
  • лепка из глины или пластилина;
  • простые игры-ходилки;
  • раскраски или рисование;
  • рисование;
  • ролевые игры со специальными наборами (автолюбитель с гаражами, врач и пациент в больнице, дочки-матери в домике с куклами, магазин и т.п.);
  • создание аппликаций из бумаги, моделей или поделок.

Дошкольники не откажутся сыграть в увлекательный квест с поиском сюрприза. Частично данную игру можно провести на свежем воздухе. Задания для поиска подсказок следует использовать в соответствии с возрастом ребенка.

Если родителей интересует, в какие карточные игры можно поиграть вдвоем школьникам, то также можно подобрать несколько увлекательных вариантов. Также существуют интересные игры для всей семьи или большой компании:

  • дартс;
  • крестики-нолики;
  • мафия (требуется не меньше 7 человек);
  • монополия (достаточно 3 участников);
  • морской бой;
  • настольный хоккей или футбол;
  • нарды;
  • шахматы или шашки.

В магазинах также продаются специальные наборы, помогающие детям познавать окружающий мир: «Юный натуралист» или «Юный химик». Под руководством взрослых дети надолго увлекутся предоставляемыми ими возможностями. Также можно приобрести творческие наборы, освоив которые, ребенок сможет научиться выжиганию, резьбе по стеклу, шитью и прочим полезным вещам.

Проблемы, в какие игры можно поиграть дома вдвоем с подругой или компанией, практически не существует. Имеется ряд универсальных вариантов для двоих и нескольких друзей:

  • веришь – не веришь;
  • море волнуется раз;
  • слова;
  • правда или поступок;
  • холодно – горячо.

Если дети предпочитают динамичный отдых, можно подобрать спортивно-развлекательные игры для дома. Для их проведения не требуется специальный инвентарь, зато ребенок сможет избавиться от скопившегося эмоционального напряжения и укрепляться физически. Варианты таких развлечений можно найти в сети интернет. Чтобы игры проходили веселее, взрослые должны проявлять искренний энтузиазм и фантазию.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»