В чем выражается многоликость современного мира география. География

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Драма «Гроза» - результат огромной творческой работы А. Н. Островского. Его перу принадлежит не один десяток гениальных пьес, но даже среди них «Гроза» выделяется как главное, этапное произведение. «Гроза» должна была войти в сборник « Ночи на Волге », задуманный автором во время поездки по России в 1855 году, организованной Морским министерством. Правда, Островский затем изменил своё решение и не объединил, как предполагал вначале, цикл «волжских» пьес общим заглавием. «Гроза» вышла отдельной книгой в 1859 году. За время работы над ней пьеса претерпела большие изменения - драматург ввел ряд новых действующих лиц, но главное - он изменил свой первоначальный замысел и решил написать не комедию, а драму. Однако сила социального конфликта в «Грозе» настолько велика, что о пьесе можно говорить даже не как о драме, а как о трагедии - жанр пьесы определить однозначно.
Пьеса написана на социально-бытовую тему: для неё характерны особое внимание автора к изображению деталей быта, стремление предельно точно передать атмосферу города Калинова, его «жестокие нравы». Вымышленный город описан подробно, многосторонне. Немаловажную роль играет пейзажный зачин, но здесь сразу же видно противоречие: калиновцы не понимают красоты окружающей их природы. Картины ночного гуляния по бульвару, песни, живописная природа, рассказы Катерины о детстве - это поэзия калиновского мира, которая сталкивается с повседневной жестокостью жителей, рассказами о «бедности нагольной». О прошлом калиновцы сохранили лишь смутные предания, новости из большого мира им приносит странница Феклуша. Такое внимание автора к деталям быта персонажей позволяет назвать пьесу «Гроза» драмой.
Ещё одна черта, характерная для драмы и присутствующая в пьесе, - наличие цепочки внутрисемейных конфликтов. Конфликт невестки и свекрови из бытового перерастает в социальный. Свойственное драме выражение конфликта в поступках и словах героев ярче всего показано в монологах и диалогах действующих лиц. Так, о жизни Катерины до замужества мы узнаём из её разговора с Варварой: Катерина жила, «ни об чём не тужила», словно « птичка на воле». Ничего не известно о первой встрече Катерины и Бориса, о том, как зародилась их любовь. В своей статье Н. А. Добролюбов считал недостаточное «развитие страсти» существенным упущением, говорил о том, что именно поэтому «борьба страсти и дома» для нас обозначается «не вполне ясно и сильно». Но этот факт противоречит законам драмы.
Своеобразие жанра « Грозы» проявляется и в том, что, несмотря на общий мрачный, трагический колорит, в пьесе есть и комические, сатирические сцены: нелепые анекдотично-невежественные рассказы Феклуши о салтанах, о землях, где все люди «с пёсьими головами»; разговор Дикого с Кулигиным о громоотводе. Образ Дикого в целом ироничен: его нежелание расставаться с деньгами («Кому своего добра не жалко?»), глупость, уверенность в безнаказанности («А кто ж мне запретит?»). После выхода «Грозы» А. Д. Галахов в отзыве о пьесе писал, что «действие и катастрофа трагически, хотя многие места и возбуждают смех».
Сам автор называл свою пьесу драмой. В то время, говоря о трагедийном жанре, привыкли иметь дело с сюжетами историческими, с главными героями, выдающимися не только по характеру, но и по положению, поставленными в исключительные жизненные ситуации. Можно предположить, что со стороны Островского назвать «Грозу» драмой было лишь данью традиции. Его новаторство заключалось в том, что он написал трагедию на жизненном, совершенно не свойственном трагедийному жанру материале.
Трагедия «Грозы» раскрывается конфликтом со средой не только главной героини, но и других действующих лиц. Так, трагична участь Тихона, являющегося безвольной игрушкой в руках властно-деспотичной матери. Н. А. Добролюбов писал, что «горе» Тихона в его нерешительности. Если жить тошно, что же ему мешает броситься в Волгу? Тихон совершенно ничего не может сделать, даже и того, «в чём признает своё благо и спасение». Трагично по своей безысходности положение Кулигина, мечтающего о счастье народа, но обречённого подчиняться воле грубого самодура - Дикого, и чинить мелкую домашнюю утварь, зарабатывая лишь «на хлеб насущный » « честным трудом ».
Особенностью трагедии является наличие героя, выдающегося по своим духовным качествам, по словам В. Г. Белинского, «человека высшей природы», по мнению Н. Г. Чернышевского, человека «с великим, а не мелочным характером». Катерина отличается от «тёмного царства» Калинова своей нравственностью и силой воли. Её душа постоянно тянется к красоте, сны её полны сказочных видений. Кажется, что и Бориса она полюбила не реального, а созданного в её воображении. Катерина вполне могла бы приспособиться к морали города и дальше обманывать своего мужа, но «обманывать-то... не умеет, скрыть-то ничего не может», честность не позволяет Катерине дальше притворяться перед мужем. Как человек глубоко верующий, Катерина должна была обладать огромным мужеством, чтобы победить не только страх перед физическим концом, но и страх «перед Судией» за грех самоубийства. Духовная сила Катерины, «...её стремление к свободе, смешанное с религиозными предрассудками, создают трагедию» (В. И. Немирович-Данченко).
Особенностью трагедийного жанра является физическая гибель главного героя. Таким образом, Катерина, по мнению В. Г. Белинского, «настоящая трагическая героиня». Судьбу Катерины определило столкновение двух исторических эпох. Не только её беда в том, что она заканчивает жизнь самоубийством, - это трагедия общества. Ей необходимо было освободиться от тяжкого гнёта, от страха, тяготящего душу. Трагичен и общий колорит пьесы с её мрачностью, с ежесекундным ощущением надвигающейся грозы: грозы социальной, общественной и грозы как явления природы.
Ещё одна характерная черта трагедийного жанра заключается в очищающем воздействии на зрителей, которое возбуждает в них благородные, возвышенные стремления. Так и в «Грозе», как сказал Н. А. Добролюбов, «есть даже что-то освежающее и ободряющее». При наличии несомненного трагического конфликта пьеса проникнута оптимизмом. Смерть Катерины свидетельствует о неприятии « тёмного царства», о сопротивлении, о росте сил, призванных прийти на смену кабанихам и диким. Пусть ещё робко, но уже начинается протест.
Жанровое своеобразие «Грозы» заключается в том, что является первой русской трагедией, написанной на социально-бытовом материале. Это трагедия не одной только Катерины, это трагедия всего русского общества, находящегося на переломном этапе своего развития, живущего в преддверии значительных перемен.

В чем состоит жанровое своеобразие лирики А. А. Ахматовой?

Формируя концепцию сочинения, отметьте, что жанровое своеобразие лирики А. А. Ахматовой отражает особенности ее художественного мышления.

Покажите, что поэт охотно использует литературные каноны предшествующей жанровой традиции, о чем открыто и декларативно заявляет в названиях произведений (“Поэма без героя”, “Северные элегии” и т. д.). Постоянная готовность к диалогу с миром, стремление к контакту с собеседником обусловливает существование в лирике А. А. Ахматовой таких жанровых моделей, как послание, посвящение, письма в стихах и т. д.

Подчеркните, что сложный и многогранный процесс проявления различных сторон мыслительной и эмоциональной жизни поэта определяет наличие иных жанровых форм – элегии, эпиграммы, эпитафии и др. Стремление к опредмечиванию переживаний, соотнесенности их с образами внешнего мира, сюжетными ситуациями объясняет актуальность такой жанровой разновидности, как лирическая новелла. Внешний план в ней становится отражением внутренних движений души лирической героини.

Отметьте, что в позднем творчестве появляются тенденции к эпизации и циклизации лирики, одновременно наблюдается тяготение к жанровой разнородности и фрагментарности. А. А. Ахматова тяготеет к радикальному переосмыслению традиции. Она скрещивает жанры – например, послания и эпитафии, создавая новые жанровые принципы.

Укажите, что жанровые новообразования поэта имеют аналоги в истории культуры и религии. К христианским обрядам восходят стихотворения “Молитва”, “Утоли”, “Исповедь”. К обрядовым формам заклинаний и ворожбы – “Заклинание”, “Нет, царевич, я не та”, “Клятва”. Творчески использует поэт фольклорные и библейские стилизации (“Библейские стихи”, “Не бывать тебе в живых”, “Сказка о черном кольце”, цикл “Песенки”),

Обобщая ваши наблюдения, сделайте вывод о том, что жанровое мышление Ахматовой можно назвать синкретичным, т. е. тяготеющим к жанровому разнообразию.

(No Ratings Yet)

  1. В чем, на ваш взгляд, заключается своеобразие военной лирики Высоцкого? Размышляя над поставленным в задании вопросом, вспомните произведения русской поэзии, которые также посвящены теме Великой Отечественной войны. Остановитесь на творчестве...
  2. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ” Вершиной русской драматургии XVIII века является комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль”, первая русская общественно-политическая комедия, в которой с сарказмом осуждаются “злонравия достойные плоды”....
  3. СВОЕОБРАЗИЕ ЛЮБОВНОЙ ЛИРИКИ А. БЛОКА Тема любви – одна из самых главных тем мировой литературы. Этому прекрасному чувству посвящали проникновенные строки В. Шекспир и Ф. Петрарка, Р. М. Рильке и...
  4. Но все-таки узнают голос мой, И все-таки ему опять поверят. А. Ахматова План I. “Я научила женщин говорить”. II. Основные темы и мотивы лирики А. Ахматовой. 1. Особенности любовной лирики....
  5. ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ – ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЛИРИКИ А. А. АХМАТОВОЙ А. Ахматова – один из самых ярких и своеобразных поэтов рубежа ХIХ-ХХ веков. Главная тема ее ранних произведений – тема...
  6. Своеобразие любовной лирики Пушкина План I. Поэт-лирик Пушкин. II. Развитие чувства в любовной лирике Пушкина. 1. Лицейский последователь Анакреона. 2. Неизбывная потребность любить. III. Женщина – предмет восхищения, пылких, искренних...
  7. Жанровое своеобразие Евгения Онегина Композиция Евгения Онегина. Это главное произведение Пушкина. Его первые строки появились в 1823г, а 26 сентября 1830 г Пушкин его закончил в Болдино. Тогда же Пушкин...
  8. Считается, что произведение Чернышевского “Что делать?” принадлежит к типу утопических романов. Однако это слишком условная характеристика, поскольку авантюрная завязка сюжета придает ему черты детективной повести, подробное жизнеописание Веры Павловны вносит...
  9. Поэтический мир Бориса Пастернака предстает перед нами во всем своем богатстве – богатстве звуков и ассоциаций, которые открывают нам давно знакомые предметы и явления с новой, порой неожиданной стороны. Поэзия...
  10. Почему жанр стихотворения А. С. Пушкина “На холмах Грузии…” не поддается однозначному определению (элегия, элегия-ноктюрн, поэтический фрагмент и т. д.)? Выполняя задание, обратитесь к содержательной основе стихотворения. рассмотрите его сюжет,...
  11. Лирика декабристов. Стилевое и жанровое своеобразие. Жанр поэмы в творчестве декабристов. Кондратий Федорович Рылеев 1795-1826 Творчество Декабристов. Декабризм – огромное неоднородное мировоззренческое и художественное явление. Выделяют два основных течения: 1)...
  12. ЛИРИКА Жанры лирики Пушкина: Традиционно выделяются следующие жанры лирики поэта: 1. Ода – жанр воспевающий, торжественное лирическое стихотворение, воспевающее героические подвиги. Восходит к традициям классицизма. Например, ода “Вольность” (1817). 2....
  13. А. А. Ахматова принадлежала к акмеизму (поэтическому течению). Поэты-акмеисты: Н. С. Акмеизм был связан с символизмом, но не поддерживал крайние проявления последнего. Акмеисты открывали ценность человеческой жизни, потаенный смысл предметов...
  14. В каких еще произведениях русской лирики изображается переломный момент в жизни лирического героя – подведение итогов “молодости”, прощание с любовью, надеждами, юношескими мечтами? Отметьте, что первая строчка стихотворения А. А....
  15. Психологический рисунок образов создается А. А. Ахматовой с помощью строго продуманной системы художественных деталей. С какой целью использует поэт “язык тела”: позы, жесты, мимику героев? В начале своего рассуждения отметьте,...
  16. Я б разбивал стихи, как сад. Б. Пастернак В ряду великих художественных открытий русской литературы XX века поэтическая система Бориса Пастернака по праву занимает одно из первых мест наряду с...
  17. В чем заключается своеобразие шолоховской трактовки героического в рассказе “Судьба человека”? Формируя развернутое рассуждение, отметьте, что рассказ “Судьба человека” стал новаторским в баталистике первого послевоенного десятилетия, продолжив антимилитаристское направление в...
  18. В каких еще произведениях русской лирики звучит мотив жертвенности судеб русских поэтов и в чем оригинальность творческой позиции Б. Л Пастернака? В своем ответе покажите, что в стихотворении “Памяти Добролюбова”...
  19. Тема любви, безусловно, занимает в поэзии Анны Ахматовой центральное место. Неподдельная искренность любовной лирики Ахматовой в сочетании со строгой гармонией позволили современникам называть ее русской Сафо сразу же после выхода...
  20. В каких еще произведениях русской лирики находит свое развитие тема судьбы поколения и в чем сходство и различие ее трактовки по сравнению со стихотворением Е. А. Евтушенко? Представляя литературный контекст,...
  21. СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭЗИИ В. Я. БРЮСОВА Имя В. Брюсова известно многим – он один из признанных лидеров символизма, критик, литературовед, человек, сыгравший значительную роль в судьбах К. Бальмонта, А. Белого, А....
  22. Идейно-художественное своеобразие поэмы “Кому на Руси жить хорошо” 1. Проблематика произведения построена на соотнесении фольклорных образов и конкретных исторических реалий. Проблема народного счастья – идейный центр произведения. Образы семи мужиков-странников...
  23. Какие черты гротесковой лирики В. В. Маяковского нашли воплощение в стихотворении “Нате!”? Размышляя над поставленной проблемой, вспомните, что в творчестве В. В. Маяковского 1913-16 гг. выделяется группа произведений, в которой...
  24. Судьба наградила Анну Ахматову счастливым даром. Ее внешний облик – “царский профиль” – отчетливо и красиво выражал личность. Но Бог одарил Ахматову не только внешней красотой, а и душевной. Анна...
  25. В каких еще произведениях русской лирики пейзажная зарисовка, создающая атмосферу спокойной сосредоточенности и чуткости, включает в себя водный объект (река, ручей, озеро и т. д.)? Отвечая на вопрос, вы включите...
  26. Что имел в виду Е. Эткинд, утверждая, что поэма А. А. Ахматовой “Реквием” подчинена закону симметрии? Создавая развернутое рассуждение на предложенную тему, используйте материалы словаря литературоведческих терминов (статья “Композиция”). Вспомните...
  27. “Я гибель накликала милым…” – стихотворение, входящее в сборник “Anno Domini MCMXXI”. Написано оно осенью 1921 года, во времена, трудные для Ахматовой. В конце лета Анна Андреевна похоронила хорошего друга...
В чем состоит жанровое своеобразие лирики А. А. Ахматовой?”

Введение

«Вишневый сад» (1903) - последняя пьеса А.П. Чехова. К моменту ее написания Чехов был уже известным драматургом, автором таких пьес, как «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры». Еще при жизни писателя М. Горький назвал его пьесы «новым родом драматического искусства».

Пьеса, задуманная Чеховым в 1901 году, была написана, напечатана и поставлена на сцене Московского Художественного театра спустя три года после рождения замысла. В письме к В. И. Немировичу-Данченко драматург писал: «… вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс». Но, как и с предыдущими пьесами Чехова, постановщики и зрители прежде всего расслышали драматическое звучание, а великий режиссер К.С. Станиславский даже убеждал автора, что тот ошибся, не понял собственный замысел: «Это не комедия, не фарс, как вы писали, это трагедия, какой бы исход к лучшей жизни вы не открывали в последнем акте». Чехов раздражался и в одном из писем негодовал из-за того, что его пьесу называют драмой. И подводил печальный итог: «Сгубил мне пьесу Станиславский».

Таким образом, с «самого момента написания и по сей день продолжаются споры о жанре данного чеховского произведения»[Громов, 1989:53]. В «Большой школьной энциклопедии» 2001 года жанр определяют, к примеру, как психологическую драму. Решить жанровый вопрос достаточно трудно. И проблема актуальная для поклонников творчества Чехова в начале XX века актуальна и сейчас. К какому жанру следует отнести пьесу «Вишневый сад»? В чем заключается ее жанровое своеобразие.

Чтобы ответить на поставленные вопросы нам надо обратиться к теории литературы, а также к анализу исследуемого произведения.

Предмет нашей работы - жанровое своеобразие.

Объект нашей работы - пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад»

Цель нашей работы - исследовать жанровые особенности пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад».

Цель обусловила постановку следующих задач:

Дать определение жанра;

Охарактеризовать основные жанры драматургии.

Раскрыть идейное своеобразие пьес А. П. Чехова.

Исследовать пьесу «Вишневый сад» и попытаться определить ее жанр.

В данном исследовании мы применим описательный метод.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, основной части (двух глав), заключения и списка использованной литературы.

Основные жанры драматургии

Определение жанра

Литературоведение, будучи одной из самых древних и «почтенных» областей искусствоведения, обладает высоким авторитетом и традиционно является неким «арсеналом» методов и исследовательских приёмов, теорий и подходов, на которые опираются, которые заимствуют и применяют другие, более молодые, области искусствоведения, например, киноведение. При прямом «переносе» из литературоведения в киноведение, например, драме должна соответствовать кинодрама, роману - кинороман, эпопее - киноэпопея и т. д. Однако уже на самых первых стадиях анализа проблемы жанров в кино видно, что такая классификация кинофильмов не является вполне удачной. И, даже если согласиться с тем, что в теории кино экстраполяции из области литературоведения неизбежны, остается не ясным, что заимствовать и каким именно образом переносить.

Именно поэтому нам представляется необходимым выявить основные идеи по поводу жанра, имеющиеся в литературоведении. Для этого рассмотрим, каковы имеющиеся там наиболее устоявшиеся представления о жанре. Даже при первом обращении к учению о литературных жанрах обнаруживается, что оно далеко от совершенства. Во-первых, сразу же можно заметить довольно резкие расхождения в значениях самого слова «жанр», причем расхождения столь значительные, что одни под жанром понимают род, а другие - вид литературы, третьи же используют все три термина как имеющие различные значения. Это, конечно, несовместимо со статусом научного термина.

«В современном литературоведении термин употребляется в различных значениях. Одни ученые в соответствии с этимологией слова называют так литературные роды: эпос, лирику и драму. Другие под этим термином подразумевают литературные виды, на которые делится род (роман, повесть, рассказ и т.д.)»[Калачева, Рощин, 1974:82] .

«Ключевые понятия «род», «вид» и «жанр» из-за этимологии французского слова genre, обозначающего одновременно и вид, и род, терминологически не стабильны; разные литературоведы трактуют их по-своему, иногда диаметрально противоположно» [Федотов, 2003:144]. И аналогичных цитат из литературоведческих работ можно было бы привести еще множество.

Во-вторых, деление литературы на роды производится не на едином основании, тем самым не выполняется одно из принципиальных требований к любой классификации. Например, в качестве критерия как будто выдвигается «объективность и субъективность представления мира», благодаря чему различаются эпос и лирика, а затем для определения жанра драмы возникает новый критерий, не работающий вначале, - «конфликт». «Деление литературы на роды можно проследить с самых древних эпох, оно вызвано необходимостью различного подхода к изображению основных форм проявления человеческой личности: объективно, во взаимодействии с другими людьми и событиями, во всей сложности жизненных процессов (эпос), субъективно в переживаниях и раздумья (лирика) и, наконец, в действии, в конфликте (драма)» [Калачева, Рощин, 1974:81].

В-третьих, выясняется, что внутри каждого рода деление на виды подчинено не единому критерию, а каждый раз - новому, то есть не соблюден важнейший критерий классификации - единство основания. «Принципы деления на виды в эпосе определяются главным образом характером изображения жизненного процесса, уровнем его сложности (предмет эпопеи - важное для всего народа событие, предмет рассказа- отдельный эпизод), в лирике - особенностями выражаемого чувства (торжество - гимн, печаль - элегия), в драме - характером отношения к изображаемому (возвышенность действий - трагедия, осмеяние - комедия)» [Хализев, 2005:56].

Далее, кроме этих двух основных значений слова «жанр», для обозначения жанровой принадлежности произведения широко употребляется и третье значение, реализуемое в словосочетании «жанровая форма»: «Но и виды еще не окончательные конкретные формы литературных произведений. Сохраняя всякий раз общие родовые признаки и структурные особенности вида, каждое литературное произведение несет в себе и своеобразные черты, диктуемые запросами жизни, особенностями материала и особенностями таланта писателя, т. е. он имеет неповторимую «жанровую форму»

И, наконец, ещё одним недостатком традиционного понимания жанра является расплывчатость критерия для определения жанра как такового: оказывается, что это - «единство содержания и формы при ведущей роли содержания» [Тынянов,1977:52]. Заметим, что сама данная формула восходит к гегелевской философии и в видоизмененной (материалистической) трактовке активно использовалась в марксисткой эстетике.

Как представляется, подобные просчеты при формировании понятия об одном из базовых литературных явлений, в результате чего оно не отвечает самым простым логическим требованиям, не может быть работающим, не может быть плодотворным. И другой вывод - в этом виде оно не может быть эффективно заимствованным, не может экстраполироваться на другие виды искусства.

Однако существует и совсем иной подход к жанрам, разрабатываемый в работах М. Бахтина и Ю. Тынянова, насыщенный множеством культурологических идей, построенный на иной методологической основе и, на наш взгляд, более адекватный сложности вопроса.

Учение Бахтина о жанрах обладает большим своеобразием. В нём можно выделить две взаимосвязанные части. Одна часть (условно) относится к связи стиля и жанра, вторая часть - собственно учение о жанре, в тесной взаимосвязи с анализом романа как особого жанра и его истории.

И именно здесь сказывается важнейшая характеристика его мышления - это связанность внутренних, на первый взгляд, чисто литературных проблем с культурологическими. Бахтин увязал не только жанр романа с особым, романным словом, но и возникновение последнего - с широчайшим социокультурным контекстом. Так, он пишет: «романное слово рождалось и развивалось не в узколитературном процессе борьбы направлений, стилей, отвлечённых мировоззрений, а в сложной многовековой борьбе культур и языков» [Бахтин, 1975:446].

Уже в самом начале своей научной деятельности Бахтин считал, что в центре философского анализа языка должно стать не что иное, как высказывание, так как именно в форме единичных конкретных высказываний (устных и письменных) осуществляется использование языка в социуме. Такие высказывания отражают специфические условия и цели каждой области человеческой деятельности, в которой мы пользуемся языком, не только своим содержанием и языковым стилем, то есть отбором словарных, фразеологических и грамматических средств, но прежде всего своим композиционным построением. Все эти три момента - тематическое содержание, стиль и композиционное построение - неразрывно связаны в высказывании и в равной степени определяются спецификой данной сферы общения. Хотя каждое высказывание индивидуально, неповторимо по форме, тем не менее существуют относительно устойчивые типы таких высказываний, которые Бахтин и называл речевыми жанрами.

Речевые жанры крайне разнородны -этим объяснял Бахтин большую трудность их общего изучения. Большое место в его учении о жанрах занимает введенное им представление о первичных и вторичных жанрах, с одной стороны, тесно друг с другом связанных, с другой же - различных. Первичные жанры - эти стихийно сложившиеся в повседневном использовании языка типы высказываний - разнообразные виды бытового диалога, бытовой рассказ, письмо, короткая военная команда и развёрнутый приказ и др. Вторичные (сложные) речевые жанры - романы, научные исследования разного рода, большие публицистические жанры и т.п. - складываются в условиях более сложного (и по преимуществу письменного), высокоразвитого культурного общения. В процессе своего формирования они вбирают в себя и перерабатывают первичные жанры, которые, входя в структуру вторичных, трансформируются и утрачивают непосредственное отношение к реальной действительности.

Проблема речевых жанров, по мнению Бахтина, имеет громадное значение для всех областей филологии, но особенно важна её роль для стилистики. Собственно, позиция Бахтина в том и состоит, что само определение стиля вообще и индивидуального стиля в частности требует более глубоко изучения как природы высказывания, так и речевых жанров.

Органичная, неразрывная связь стиля с жанром ясно раскрывается и на проблеме так называемых функциональных стилей. По существу, согласно Бахтину, функциональные стили есть не что иное, как жанровые стили определенных сфер человеческой деятельности и общения. В каждой сфере бытуют свои жанры, отвечающие специфическим условиям данной сферы; этим жанрам и соответствуют определённые стили. Определённая функция (научная, техническая, публицистическая, деловая, бытовая) и определённые, специфические для каждой сферы условия речевого общения порождают определённые жанры, то есть относительно устойчивые тематические, композиционные и стилистические типы высказываний. Стиль неразрывно связан с определёнными тематическими единствами и - что особенно важно - с определёнными композиционными единствами: с определёнными типами построения целого, типами его завершения, типами отношения говорящего к другим участникам речевого общения (к слушателям или читателям, партнёрам, к чужой речи и т.п.).

Быть может, главный «урок» этой части концепции Бахтина, это связанность жанра, с одной стороны, и стиля, языка - с другой. На том, что стиль (язык) и жанр образуют системное единство, настаивал и Тынянов. Так, в частности, он писал: «Уже нельзя более говорить о произведении как о "совокупности» известных сторон его: сюжета, стиля и т.д. Эти абстракции давно отошли: сюжет, стиль и т.д. находятся во взаимодействии... (7, С. 227).

Историчность - еще одна важнейшая черта мышления Бахтина и Тынянова. И она полностью реализована в их работах. Не случайно, что для анализа романа Бахтин вводит понятие «хронотопа» как представление времени и пространства в художественно обработанном виде, внутри феноменов искусства: «Существенную связь временных и пространственных отношений, художественно освоенных в литературе, мы будем называть хронотопом

А Тынянову удалось проследить, как выхваченный из истории литературы момент, с его определенной системой соотношения жанров, разрушается... для того чтобы тут же образовать новое, на тот момент вполне устойчивое единство.

Произведение, настаивает он, не существует как нечто отдельное, оно входит в систему литературы, соотносится с ней по стилю и жанру.

Жанр как система может колебаться. Он возникает (из выпадов и зачатков других систем) и спадает, обращаясь в рудименты других систем. «В эпоху разложения какого-нибудь жанра - он из центра перемещается в периферию, а на его место из мелочей литературы, из ее задворков и низин вплывает в центр новое явление» [Тынянов, 1977: 142-143].

Большой интерес представляют также наблюдения Тынянова касательно иерархии жанров в данном историко-культурном контексте. Он остро ощущал, что жанры расположены не на плоскости, а образуют сложную пирамиду ценностных предпочтений, в которой и складываются их непростые взаимоотношения.

А ценности, как известно, формируются в культуре. Так, сознание ценности жанра оды, о котором говорит Тынянов, конечно же, связано с представлением о социальном предназначении литературы - воспевать власть.

Поэтому ода и является наиболее удобной формой, в которой литература может осуществлять свое предназначение.

В современной практике искусства термин жанр (от Франц. Genre –род, вид) употребляется в различных значениях. Одни, в соответствии с этимологией слова, называют так роды (эпос, лирику, драму). Другие под этим термином понимают виды, на которые делится род (роман, повесть, рассказ и т.д.). Это, второе из указанных, употреблений термина жанр является самым распространенным, но, как и первое, оно неточное, ненаучное, и оно очень путает, затемняет представление о реальных явлениях. Особенно пагубна такая терминологическая путаница для теории и практики искусства, еще только становящихся, активно формирующихся в своих родовых качествах, что имеет непосредственное отношение к театрализованным представлениям.

Углубление в существо проблем технологии творчества неизбежно приводит ко все большей и большей дифференциации его родов и видов.

Роды как способы изображения, отражения действительности еще не являются формами конкретных произведений. Они представляют собой лишь самые общие принципы отображения жизни. В процессе развития некоторые формы каждого из родов искусства подразделялись на отдельные группы и подгруппы.

Например, такая форма эпического рода, как роман, может быть романом социально-психологическим, семейно-бытовым, историческим, сатирическим, документально-художественным, научно-фантастическим и т.д. Поэтому и возникла необходимость оперировать тремя понятиями: род, вид и жанр.

В пределах каждого рода различали на протяжении ряда исторических периодов такие виды:

в эпосе – эпопея, былина, сказка, роман, повесть, рассказ, очерк, басня, анекдот;

в лирике – эпиграмма, эпитафия, эпиталама, идиллия, романс и т.д.;

в драме – трагедия, комедия, драма.

Принципы деления на виды определяются характером изображения жизненного процесса, – выделяется определенная форма эпической, лирической, драматической поэзии (роман, ода, комедия и пр.).

Но и виды – еще не конкретные окончательные формы произведений искусства. Сохраняя всякий раз общие родовые признаки и структурные особенности вида, каждое произведение несет в себе и своеобразные черты, диктуемые запросами жизни, особенностями материала и особенностями таланта художника, т.е. имеет неповторимую жанровую окраску.

Категория жанра является наиболее конкретной. При характеристике жанра учитывается не только тематическое своеобразие произведения, но и особенности идейно-эмоциональной трактовки изображаемого (исторический роман, сатирическая поэма, драматическая притча, трагифарс и т.д.).

Иными словами, под жанром подразумевается конкретная разновидность того или иного вида искусства.

Каждому жанру (или жанровой форме) свойственны специфические приемы художественного воплощения.

В отличие от рода и вида, жанровая категория оказывается чрезвычайно изменчивой. В искусстве происходит постоянная смена жанровых форм, жанровых разновидностей, и вызвана она тем, что общественное развитие, бесконечно изменяя человеческие взаимоотношения, требуют от художника поиска новых путей эстетического познания и отражения.

Но какой бы неповторимой ни была та или иная жанровая форма, сквозь ее призму непременно просвечивают особенности рода и вида.

Будучи элементом художественной формы, жанр одновременно является и одним из средств раскрытия содержания. Практиками искусства давно замечено, что в неопределенности жанра отражается, прежде всего, неопределенность замысла, позиции автора; эта неопределенность делает произведение художественно незавершенным. Но это отнюдь не означает, что та или иная жанровая форма обязательно соответствует только определенному содержанию. Произведения одного и того же жанра могут отражать различные стороны действительности, использоваться для осуществления различных идейных задач.

В то же время можно говорить об общих эстетических свойствах того или иного жанра, а применительно к драматургии нужно с определенностью сказать, что жанр определяет и тип конфликта, тип жизненных противоречий, воссозданных, специфическими средствами искусства смоделированных в драматическом конфликте конкретного произведения.

“Формирование новых жанровых разновидностей определяет медленную, многовековую эволюцию видов и, в конечном счете, родов.” (Чечетин А.И. Основы драмтургии театрализованных представлений : История и теория. Учебник для студентов ин-тов культуры. – М.: Просвещение, 1981.)Это, разумеется, не значит, что в процессе создания художественного произведения писатель умозрительно взвешивает на неких внутренних весах миллиграммы жанровых черт и особенностей. Руководствуясь стремлением поведать людям нечто новое и существенное о той или иной стороне действительности, художник чаще всего и не помышляет о жанровых закономерностях. И, тем не менее, глубокие знания о делении искусств нужны не только теоретику, а и практику искусства, тем более, когда речь идет о таком сложном, синтетическом искусстве, как искусство сценическое.

Греция значительно расширила свою территорию за счет Болгарии и европейской части Турции.

Поражение держав-агрессоров и победа государств антигитлеровской и антияпонской коалиции привели к новым крупным изменениям ПКМ в пользу победителей, заложенным, прежде всего, в решениях Крымской и Берлинской конференций (1945г). Германия была разделена на три государственных образования — ФРГ, ГДР и Западный Берлин.

Италия была лишена колоний, ряда территорий в Альпах и большей части полуострова Истрия (в пользу Югославии).

Япония в результате поражения также лишилась всех колоний (Корея, Тайвань, острова Микронезии).

Наибольший вклад в изменение ПКМ внесли национально-освободительные процессы в колониально зависимых странах. Появились отдельные государства в Юго-Восточной Азии (Афганистан, Турция, Йемен, Хиджаз, Ирак), В Европе (Финляндия, Польша, доминион Ирландия, Чехословакия, Югославия), в Африке (Египет). Ликвидировался полуколониальный режим в Китае, Персии и др., активная освободительная борьба проводилась в Британской Индии, Французском Индокитае, арабских владениях Англии и Франции в бассейне Средиземного моря.

Распад колониальной системы приходится на период с конца Второй мировой войны до начала 60-х годов.

Крушение колониальной системы приходится на 1960-1990-е годы и выражается в массовом обретении государственного суверенитета колониями в Африке (1960-1970 гг.), в Океании, в бассейне Карибского моря (1960-1980 гг.) и на побережье Аравийского полуострова (1960-1970 гг.).

Важным для судеб ПКМ результатом сотрудничества стало создание ООН (1945г), что позволили СССР стать одной из мировых держав.

Вклад "холодной войны" (1945 — начало1990гг.) в изменение ПКМ стал наиболее весомым в истории взаимодействия двух систем, а количественные и качественные результаты прослеживаются на глобальном уровне:

Появление "расколотых" на капиталистическую и социалистическую части стран и народов — Вьетнама, Кореи, Германии, КНР;

создание и деятельность военно-политических блоков государств: капиталистических и их союзников — НАТО (1949г), СЕНТО (1955-1979гг.), СЕАТО (1954-1977гг.), АНЗЮС (1952г), АНЗЮК (1971г), социалистических стран — Организация Варшавского Договора (1955-1991гг.);

раздел неосвоенных, труднодоступных участков геопространства — Арктики, Антарктиды (1959г), а также Мирового океана (1958г., 1982г) и околоземного космического пространства;

распад социалистической системы в конце 1980-начале 1990-х гг. Прекратили свое существование ГДР (1990г), многонациональные СССР (декабрь 1991г), Югославия (1991-1992гг.), Чехословакия (19937) на их территориях образовались 22 новых государства, создавших ряд международных региональных организаций, крупнейшая среди которых — Содружество Независимых Государств (СНГ) в декабре 1991года.

Ускоренный рост военно-политического могущества КНР (1980-90-е гг.), способствовал превращению капиталистического Китая в новый самостоятельный полюс глобальной геополитической системы;

Взаимодействие двух систем с развивающимися странами.

2. Многоликость стран современного мира

2.1 Группировки стран мира

В мировом хозяйстве наблюдается дифференциация стран по уровню их экономического развития.

Существует пять критериев развитости экономики страны:

уровень развития производства;

социальная ориентированность экономики (поддержка малообеспеченных слоев населения);

уровень технологического и научного потенциала;

гуманизация экономики (расходы на медицину, образование и медицину);

экологизация экономики.

Мировой банк выделяет следующие группы стран:

1. Промышленно развитые страны. В них живет примерно 1,0 млрд. человек, на их долю приходится более 50% мирового ВВП. ВВП на душу населения составляет 10-25 тыс. дол. По роли в мировом хозяйстве их можно подразделить на следующие подгруппы:

высокоразвитые страны большой "семерки" (США, Япония, Франция, Германия, Италия, Канада, Великобритания);

развитые государства Европы (Австрия, Бельгия, Нидерланды, Швеция и др.);

страны переселенческого капитала (Австралия, ЮАР, Израиль).

Развитые страны играют главную роль в мировой экономике в воспроизводственных процессах. Цель развития стран содержит три компонента:

1). Увеличение предложения и большая доступность жизненно необходимых товаров и услуг, таких как продовольствие, жилище, охрана труда и безопасность.

2). Повышение уровня жизни, включающее рост доходов, увеличение числа рабочих мест, качественное образование, большое внимание культурным и гуманитарным ценностям

3). Предоставление личности и обществу в целом больших возможностей выбора направлений деятельности в экономике и социальной сфере с тем, чтобы ослабить их подчинение и зависимость от других государств.

Реализация цели развития возможна лишь при условии устойчивых темпов роста мировой экономики. Основными показателями динамики экономического развития являются: ВВП, ВНП, ВВП на душу населения, объем промышленного производства, производительность труда (табл.1).

Таблица 1. Темпы роста и среднегодовые темпы прироста основных макроэкономических показателей стран мира за 1990-1997 гг. %*

Население

Общий объем ВВП

ВВП на душу населения

Промышленное производство

Производительность

труда в промышленности

Темп роста

Темп прироста

Темп роста

Темп прироста

Темп роста

Темп прироста

Темп роста

Темп прироста

Темп роста

Темп прироста

Развитые страны

Развивающиеся страны

Новые индустриальные страны

Латинская Америка

Ближневосточные нефтеэкспортеры

Центральная и Восточная Европа

Все страны современного мира представлены на политической карте, которая прошла длительный путь в своем формировании.

На разных этапах исторического развития происходило открытие новых земель, территориальный передел мира, образование, распад или объединение государств, изменялись границы стран. Сегодня в мире насчитывается более 230 стран, из них 193 - суверенные государства. Суверенные государства обладают самостоятельностью и независимостью как во внутренней, так и внешней политике.

Около половины всех стран расположены на материке Евразия.

Каждая страна имеет свои специфические особенности. Это могут быть особенности территории, географического положения, состава населения, государственного строя; уровень экономического развития, экономический потенциал, доля страны в мировом производстве, структура экономики, степень ее вовлеченности в международное географическое разделение труда и т.д.

При таком многообразии стран возникает необходимость сгруппировать их, выявляя их сходства и различия. Типология стран зависит от того, какие признаки и количественные критерии положены в ее основу. Такая типология систематизирует информацию о странах и помогает при разработке различных прогнозов и рекомендаций.

Часто используется группировка стран с подразделением их на экономически развитые, развивающиеся и страны с переходной экономикой.

Для подразделения стран на эти группы используется показатель валового внутреннего продукта (ВВП) из расчета на душу населения.

К странам с переходной экономикой относят государства, которые с конца 80 - начала 90-х гг. осуществляют переход от административно-командной (социалистической) экономики к экономике рыночной.

ВВП - показатель, характеризующий стоимость всей конечной продукции, выпущенной на территории данной страны за один год ($USA).

Между развитыми и развивающимися странами существует гигантский разрыв в душевых показателях ВВП.

Швейцария превышает этот показатель у Мозамбика более чем в 500 раз. Почти у 3 млрд. человек суточный доход составляет менее 2 $ USA. Проблема экономического неравенства является одной из глобальных проблем человечества.

Многообразие стран мира, их основные типы википедия
Поиск по сайту:

Основные типы стран современного мира

Типология стран – выделение групп стран со сходным типом и уровнем социально-экономического развития.

Тип страны складывается объективно, это относительно устойчивый комплекс присущих ей особенностей развития, характеризующий ее роль и место в мировом сообществе на данном этапе всемирной истории. Определить тип государства – значит отнести его к той или иной социально-экономической категории.

Для выделения типов стран показателем является валовой внутренний продукт (ВВП) – стоимость всей конечной продукции материального производства и непроизводственной сферы, выпущенной на территории данной страны за один год в расчете на душу населения.

Критериями выделения типов стран являются уровень экономического развития, доля страны в мировом производстве, структура экономики, степень участия в МГРТ.

В ООН в настоящее время приняты две классификации стран. В первой все страны мира делятся на три типа – 1) экономически высокоразвитые страны; 2) развивающиеся страны; 3) страны с переходной экономикой (от плановой к рыночной). При этом к третьему типу фактически относятся бывшие социалистические страны, которые осуществляют экономические преобразования по строительству рыночной экономики.

Согласно второй классификации ООН выделяют две большие группы стран: 1) экономически развитые страны и 2) развивающиеся. При таком делении в одну группу стран объединяются чрезвычайно разные государства. Поэтому внутри каждого типа стран выделяют более мелкие группы – подтипы.

К экономически развитым странам ООН относит около 60 государств: вся Европа, США, Канада, Япония, Австралия, Новая Зеландия, ЮАР, Израиль.

Для этих стран, как правило, характерен высокий уровень развития экономики, преобладание в ВВП отраслей обрабатывающей промышленности и сферы услуг, высокий уровень жизни населения. Но в эту же группу входят Россия, Украина, Белоруссия, Чехия и пр.

Вследствие неоднородности экономически развитые страны разделяют на несколько подтипов:

Экономически высокоразвитые страны :

а) главные страны – США, Япония, Франция, Италия, Великобритания. Они дают более 50% производства всей промышленной и более 25% сельскохозяйственной продукции мира. Главные страны и Канаду часто называют «странами Большой семерки».

(В 1997 г. Россия была принята в Большую семерку, которая превратилась в «Большую восьмерку».)

б) экономически высокоразвитые страны Европы – Швейцария, Бельгия, Нидерланды, Австрия, Скандинавские страны и др. Для этих стран характерна политическая стабильность, высокий уровень жизни населения, высокий ВВП и самые высокие показатели экспорта и импорта из расчета на душу населения.

В отличие от главных стран, они имеют значительно более узкую специализацию в международном разделении труда. Их экономика в большой мере зависит от доходов, полученных от банковского дела, туризма, посреднической торговли и т. п.;

в) страны «переселенческого капитализма» – Канада, Австралия, Новая Зеландия, ЮАР – бывшие колонии Великобритании – и государство Израиль, образованное в 1948 г.

по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Характерной чертой этих стран (кроме Израиля) является сохранение международной специализации на экспорте сырья и сельскохозяйственной продукции.

В отличие от развивающихся стран эта аграрно-сырьевая специализация базируется на высокой производительности труда и сочетается с развитой внутренней экономикой.

Страны со средним уровнем развития :

а) среднеразвитые страны Европы: Греция, Испания, Португалия, Ирландия.

По уровню развития производительных сил они несколько отстают от современного мирового технического прогресса. Испания и Португалия в прошлом были крупнейшими колониальными империями, играли большую роль в мировой истории. Но потеря колоний привела к утрате политического влияния и ослаблению экономики, которая до этого держалась на богатствах колоний;

б) страны с переходной экономикой – страны СНГ, страны Восточной Европы, Китай.

Они проводят преобразования, направленные на развитие рыночных отношений в экономике вместо централизованного планирования. Эта подгруппа стран выделилась в 1990-е годы в связи с крушением мировой социалистической системы. В состав подгруппы входят страны, значительно различающиеся между собой1.

К развивающимся странам классификация ООН относит все остальные страны мира.

Почти все они расположены в Азии, Африке и Латинской Америке. В них проживает более 3/4 населения мира, они занимают больше 1/2 площа1 Включение в двучленную типологию бывших социалистических стран довольно сложно.

Уровень их социально-экономического развития различен: большинство стран, например Восточной Европы, Балтии, Россия, Украина, относятся к экономически развитым, однако другие страны занимают промежуточное положение между развитыми и развивающимися. Китай также по разным критериям может быть отнесен и к развитым, и к развивающимся государствам. См. также о проблемах разделения стран на развитые и развивающиеся.

ди суши, но на их долю приходится менее 20% обрабатывающей промышленности и только 30% продукции сельского хозяйства зарубежного мира (данные 1995 г.). Для развивающихся стран характерна ориентированность хозяйства на экспорт, что ставит национальную экономику стран в зависимость от мирового рынка; многоукладность экономики; особая территориальная структура хозяйства, научно-технологическая зависимость от развитых стран, резкие социальные контрасты.

Развивающиеся страны очень разнообразны. Существует несколько подходов для выделения подтипов внутри этой группы стран.

Место любой страны в типологии не постоянно и может изменяться со временем.

Таблица 8 . Страны мира с самым высоким и самым низким показателями ВВП из расчета на душу населения (2006 г.)

40 63031 25027 51026 89024 990220180180160100Проблемы выделения развитых и развивающихся стран.

Границу между развитыми и развивающимися странами эксперты ООН обычно определяют по критерию в 6000 долл.

на душу населения в год в стране (см. табл. 12). Однако этот показатель не всегда позволяет объективно классифицировать страны. Некоторые государства, относящиеся по классификации ООН к развивающимся, по ряду показателей (ВВП на душу населения, уровню развития передовых высокотехнологичных отраслей промышленности) вплотную приблизились к экономически развитым странам или уже превзошли их.

Так, в 1997 г. Сингапур, Тайвань и Республика Корея были официально переведены из группы развивающихся стран в группу развитых. Но при этом другие показатели социально-экономического и политического развития этих стран – отраслевая и территориальная структура хозяйства, зависимость от иностранного капитала – все же остаются более характерными для развивающихся государств. Россия же при данной классификации, имея показатель душевого ВВП около 2500 долл. в год, формально попадает в группу развивающихся стран.

Учитывая такие сложности с классификацией стран мира по ВВП, сейчас пытаются выделить другие, более объективные критерии для определения уровня социально-экономического развития стран.

Например, на основе средней продолжительности жизни, уровня образованности, реальной величины средних доходов населения определяют индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП). Применяя этот критерий, эксперты ООН разделяют страны мира на три группы – с высоким, средним и низким ИРЧП. Тогда первая десятка наиболее развитых стран мира получается другой, чем при учете ВВП на душу населения в год, а Россия и страны СНГ попадают во вторую группу, Россия при этом оказывается на 67 месте между Суринамом и Бразилией.

Регионы и страны

Введение 3
1. Национальности и народности Китайской народной республики 4
2. Каждый пятый в мире – китаец. Численность населения в цифрах 9
3. Политика деторождения в Китае 11
Заключение 14
Список литературы
Введение

Китай – одно из древнейших государств мира.

Первого октября 1949 г. была провозглашена Китайская Народная Республика.
КНР по размерам территории (около 9,6 млн км2) занимает третье место в мире. Она расположена в центральной и восточной Азии, на западном побережье Тихого океана. Протяженность страны с востока на запад – 5700 км, с севера на юг – 3650, причем 21,5 тыс. км – сухопутные границы, около 15 тыс. км – морские.
КНР граничит с Россией, КНДР, Монголией, Афганистаном, Индией, Непалом, Бутаном, Мьянмой, Лаосом и Вьетнамом.

Китай – самая крупная страна в мире по численности населения. Весь мир взволнован проблемами постоянно растущей численности населения Китая. Этот вопрос не мог остаться незамеченным и нами. В данной работе раскрываются такие вопросы, как национальности и народности, населяющие Китай, деторождаемость в КНР и проблемы с ней связанные.
Для раскрытия вопроса были использованы справочные пособия, статьи в научно-популярных журналах.

Статистические данные были почерпнуты в глобальной сети Интернет.
1. Национальности и народности Китайской Народной Республики
Китайцы называют свою страну Чжунго, что означает в переводе с китайского «Срединное государство». Возникло это название еще в ту пору, когда жители Китая считали свою родину расположенной в центре Вселенной. Древним является и название Чжун-хуа - «Срединное племя хуа» («хуа» - одно из ранних китайских племен).
Себя китайцы называют «ханьцами» со времен древней династии Хань.

Европейское название Китая - немецкое Хина, французское Шин, английское Чайна - произошло от слова «чин» - индийского названия династии Цинь, предшественницы Хань.

В русский язык слово Китай пришло от названия народа кидань, некогда обитавшего в северо-западных районах Китая.
Китайская Народная Республика - страна многонациональная, на ее территории проживает 56 различных национальностей и народностей.

Наиболее многочисленны китайцы, которые составляют около 92% всего населения страны (по переписи 1990 г.), кроме них на территории страны проживают: чжуан, хуэй, уйгуры, и, мяо, маньчжуры, тибетцы, монголы, туцзя, буи, корейцы, дун, яо, бай, хани, казахи, тай, ли, лису, шэ, лаху, ва, шуй, дун-сяны, наси, ту, киргизы, цян, дауры, цзинпо, мулао, сибо, салары, буланы, гэлао, маонань, таджики, пуми, ну, ача-ны, эвенки, цзин, бэнлуны, узбеки, цзи-но, югуры, баоань, дулуны, орочоны, татары, русские, гаошань, хэчжэ, мэньба, лоба.

Древнекитайский этнос сложился в начале 1-го тысячелетия до н. э. на Среднекитайской равнине. Китайцы - носители древней плужной земледельческой культуры. Главное их занятие - поливное рисосеяние, в котором они имеют ценные, накопившиеся веками навыки, а также разведение таких технических культур, как соя, арахис и др., чаеводство, шелководство.
По антропологическим признакам китайцы относятся к восточноазиатской группе тихоокеанских монголоидов (северокитайский расовый тип). Консолидация этнической общности древних китайцев послужила одной из предпосылок объединения древнекитайских царств.

Формирование китайской нации происходило в междуречье рек Хуанхэ и Янцзы в бассейне притоков этих рек - Вэйхэ и Хань-цзян. На протяжении истории эта область значительно расширялась за счет распространения китайцев на север, юг и запад, в ходе которого китайцы ассимилировали многие проживающие там некитайские народности. Специфика местных условий, особенности тех народностей, которые были ассимилированы в ходе колонизации, некоторые локальные культурно-хозяйственные черты определили появление существенных различий между группами китайцев, проживающих на тех или иных территориях, что проявляется в самом физическом типе людей.

Китайцы-северяне, как правило, отличаются от южан более высоким ростом. Южане же низкорослы, худы, но сильны и выносливы. Весьма велики различия не только в диалектах, но и во всем образе жизни.
Государственный официальный язык - путунхуа (всеобщий язык). Это современный литературный язык, на котором говорят дикторы центрального радио и телевидения, обучаются школьники и студенты.

К путунхуа близок пекинский диалект. Различия же во многих других диалектах - гуандунском, аньхойском и т. д. - столь велики, что люди, говорящие на них, часто не понимают друг друга. Для того чтобы объясниться, они используют иероглифическое письмо, единое для всех диалектов.

Иероглифическая письменность оказала огромное влияние на развитие китайской культуры, а также сыграла большую роль в культуре Японии, Кореи, Вьетнама. Иероглифы - это символы, обозначающие то или иное понятие. Истоки иероглифики - пиктографическое письмо, в котором слово изображалось рисунками.

Постепенно рисунки упрощались и приняли вид современных иероглифов.
Китайцы (ханьцы) входят в китайскую группу сино-тибетской семьи. Наряду с китайцами в эту же группу включаются хуэй (дунгане). Большая их часть проживает в северных районах КНР.

Хуэй имеют свою автономию - Нинся-Хуэйский автономный район. Хотя по разговорному языку и письменности хуэй не отличаются от китайцев, особенности религии, быта, хозяйствования позволяют выделить их в особую группу. Большинство хуэй происходит от ираноязычных и арабоязычных переселенцев, появившихся в Китае в XIII-XIV вв., и от китайских колонистов, осевших среди тюркских народов еще во II в.

до н. э. По религии хуэй относятся к мусульманам. Селятся они обычно отдельно от китайцев, образуя самостоятельные сельские или городские кварталы.
Сино-тибетская семья представлена в Китае также народами тибето-бирманской группы, среди которых - тибетцы, ицзу, хани, лису.

Большая часть тибетцев живет в Тибетском автономном районе. Занимаются высокогорным пашенным земледелием - выращиванием голосеменного ячменя «цинкэ». Кочевники и полукочевники разводят яков, овец, коз. Тибетцы сильно отличаются от ханьцев по своим религиозным, языковым, хозяйственно-культурным особенностям.

Стремление тибетцев к самостоятельности, более позднее вхождение Тибета в состав Китая и другие факторы привели к нестабильности политического положения в регионе, обострили национальные противоречия.
Из представителей тайской семьи наиболее многочисленны чжуаны, проживающие в южной части страны, в Гуанси-Чжуанском автономном районе. Основное их занятие - плужное земледелие с наиболее распространенной грядково-террасовой системой.

Животноводство играет подсобную роль. Поселения чжуанов обычно мало отличаются от поселений китайцев, живущих в тех же районах. Для них характерны свайные, бамбуковые и глинобитные постройки.

Чжуаны исповедуют буддизм южного толка, сильное влияние среди них имеют идеи даосизма.
Представители австроазиатской семьи - народности мяо и яо - проживают в Южном и Юго-Западном Китае. Основные виды хозяйственной деятельности этих народов - горное земледелие (мяо занимаются преимущественно выращиванием поливного риса и пшеницы, яо - суходольного риса, кукурузы), лесоразработки, охота.

Среди верующих мяо и яо наибольшее распространение получил политеизм.
Алтайская.семья представлена тюркской, монгольской и тунгусо-маньчжурской группами. В тюркскую группу входят уйгуры, казахи и киргизы, живущие на северо-западе КНР, причем основная часть сосредоточена в пределах Синьцзян-Уйгурского автономного района. Среди народов этой группы выделяются оседлые земледельцы, ведущие интенсивное земледельческое хозяйство с применением искусственного орошения, кочевники-скотоводы, а также полуоседлое население, сочетающее, скотоводство с земледелием.

Причем уйгуры занимаются в основном земледелием, а казахи и киргизы - скотоводством. Большинство народов тюркской группы исповедуют ислам.

Самым характерным является оазисный тип расселения.
Монголы берут свое начало от союза кочевых монгольских племен. Проживают они в автономном районе Внутренняя Монголия, также их поселения встречаются в Северо-Восточном Китае, провинциях Ганьсу, Цинхай, Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Монголы, живущие на территории Китая, говорят на пяти различных диалектах, один из которых близок к халхаскому, являющемуся основой литературного монгольского языка в МНР. Основное занятие - кочевое скотоводство.

Часть монголов, имевших более тесные контакты с китайцами и другими земледельческими народностями, переняли у них навыки земледелия. Преобладающей религией у монголов является буддизм (ламаизм).

Народы тунгусо-маньчжурской группы расселены на территории Северо-Восточного Китая преимущественно в глухих горных и таежных уголках. Будучи коренным населением этих районов, в ходе китайской колонизации они были в значительной степени ассимилированы китайцами, «окитаизировались».

Для многих представителей этих народов китайский язык и письменность стали родными. Основным занятием маньчжуров, проживающих в долинах рек, является земледелие, а живущих в городах и их окрестностях - торговля и ремесла.
На китайском о.

Тайвань проживают представители австронезийской семьи - гаошань («горцы»), родственные малайцам.
В Китае имеются представители индоевропейской семьи - припамирские таджики и русские, а также корейцы и многие другие малочисленные народности.

Главными особенностями расселения некитайских народностей являются, во-первых, огромные по площади ареалы (2/3 всей территории страны), во-вторых, совместное проживание представителей разных народностей, в-третьих, как правило, размещение их поселений на менее удобных землях.

Особо следует отметить, что в ряде стран Юго-Восточной Азии, Америки и Океании проживает около 25 млн китайских эмигрантов - «хуацю». Многие из них сохраняют китайское гражданство и поддерживают тесные связи с родиной своих предков.

2. Каждый пятый в мире – китаец. Численность населения в цифрах
Переписи в Китае проводились еще в далеком прошлом, фиксируя количество дворов для учета трудовой повинности или определяя число жителей по количеству съеденной соли или почтовых отправлений.

После образования КНР общенациональные переписи проходили пять раз: в 1953 г. численность населения составила около 588 млн человек, в 1964 г. - 705 млн, в 1982 г. - 1,08 млрд, в 1990 г. - 1,13 млрд, в 2001 г. – 1,295 млрд.

человек.
По территории страны население распределено крайне неравномерно, преобладающая его часть сконцентрирована на приморских равнинах, в долинах главных китайских рек. Очень высокой плотностью населения отличается юг Великой Китайской равнины, дельты рек Янцзы и Чжуцзяна, Сычуаньская впадина. Высокогорные, пустынные районы, напротив, заселены редко, однако в их пределах можно встретить густозаселенные ареалы оазисного земледелия.

По численности населения Китай занимает первое место в мире. К концу марта 2001 года она достигла 1 млрд. 295 млн. 330 тысяч человек. Распределение населения неравномерно. В прошедшие десять лет в восточной части Китая был зафиксирован более быстрый рост населения, чем в западных регионах страны.

Вторая сводка об итогах 5-ой всеобщей переписи населения, опубликованная 30-го марта 2001 года Государственным статистическим управлением Китая, показала, что население в 12 западных провинциях, автономных районах и городах составляет около 28,1 процента численности населения страны, снизившись на 0,3 процентного пункта по сравнению с 10-ю годами назад.

Итоги 5-ой всеобщей переписи населения Китая показали, что девять провинций в стране имеют население численностью более чем в 50 млн человек.

Согласно сводке, опубликованной 2-го апреля 2001 года Государственным статистическим управлением Китая, самой крупной по численности населения провинцией является Хэнань, расположенная в Центральном Китае, ее численность населения составляет 92,56 млн человек. За ней следует провинция Шаньдун Восточного Китая с населением 90,79 млн человек.

Остальные провинции, численность населения которых превышает 50 млн человек, приводятся по порядку: Гуандун (86,42 млн), Сычуань (83,29 млн), Цзянсу (74,38 млн), Хэбэй (67,44 млн), Хунань (64,40 млн), Хубэй (60,28 млн), Аньхой (59,86 млн).
Статистическая сводка показала также, что Тибетский автономный район имеет наименьшее в стране население, численность которого, по состоянию на 1 ноября 2000 года, составила 2,62 млн человек.

В список малонаселенных провинций и автономных районов материковой части страны входят провинция Цинхай (5,18 млн), Нися-Хуэйский автономный район (5,62 млн) и провинция Хайнань (7,87 млн).
Численность населения во всех четырех городах центрального подчинения превысила 10 млн человек: Чунцин – 30,9 млн, Шанхай – 16,74 млн, Пекин – 13,82 млн, Тяньцзинь – 10,01 млн.

Китай имеет 32 провинции, автономных района и города центрального подчинения, включая Тайвань, и 2 специальных административных района — Сянган и Аомэнь.

3. Политика деторождения в Китае

Выполнение социально-экономических и политических задач китайское руководство связывает с ограничением роста огромного населения. Для ограничения роста населения с середины 60-х годов в стране начала осуществляться политика планирования семьи, причем со все большим ее ужесточением.

Рождаемость в Китае резко упала в 1970-80-е гг. и не повышалась впоследствии. Это явилось результатом не имеющей прецедента в мировой практике демографической политики, направленной на всемерное сокращение деторождения.

В борьбе со своим огромным населением китайское руководство в 1979 г. прибегло к исключительной мере - политике «однодетной семьи». Для городских жителей такая семья должна стать нормой, в сельской местности испытывающим «реальные трудности» разрешается обзаводиться вторым ребенком, а рожать третьего подавляющему большинству жителей страны формально запрещено.

Нарушителей программы семейного планирования ждут в первую очередь экономические санкции (штрафы), а также меры административного воздействия (отказ от прописки, бесплатного лечения и обучения ребенка), общественное порицание.

Если в городе нормы однодетности удалось достичь сравнительно быстро, то для экономически самостоятельного сельского населения основной «трудностью» остается, разумеется, рождение девочки. Крестьяне с их традиционным мировоззрением боятся остаться без наследника, без рабочей силы и поддержки в старости. До сих пор нередки убийства новорожденных девочек, иногда сам факт их рождения скрывают от властей. Среди сельского населения Китая преобладают семьи с двумя-тремя детьми.
Семьи, имеющие одного ребенка, получают льготы, как, например, право на первоочередное получение жилья, на бесплатное содержание ребенка в детском саду, преимущества при приеме в вузы и т.

д. Крестьянским семьям с одним ребенком увеличены размеры выделяемых приусадебных участков.
Для супругов, имеющих двух детей и более, в ряде районов введены санкции, например при рождении второго ребенка родители обязаны вернуть премию, которая им выплачивалась ежемесячно как семье с одним ребенком, а кроме того, заплатить штраф, размеры которого в зависимости от доходов и места жительства колеблются от нескольких сот до нескольких тысяч юаней.

Среди конкретных мер по планированию семьи - пропаганда поздних браков. Официально возраст вступления в брак для женщин - 20 лет, для мужчин - 22 года, но вводятся дополнительные ограничения, например категорически запрещается создавать семью студентам вплоть до угрозы исключения из института. В то же время наблюдается тенденция к возрождению традиций «ранних браков».

В вопросах заключения браков Китай постепенно становится все более современной страной. Еще до недавнего времени браки заключались по сговору между родителями, в наши годы все больше юношей и девушек сами выбирают будущих жен и мужей, причем роль женщин здесь не менее, а иногда и более активна, чем мужчин.

Разводы перестают быть редкостью, но все же доля их существенно ниже, чем в западных странах, поскольку развод для китайцев считается позором.
Лозунг «Одна семья - один ребенок» проводится с учетом местных условий и национальных особенностей. Так, в районах проживания национальных меньшинств число детей может не ограничиваться.
Таким образом, однодетная семья остается недостижимым идеалом. Не удалось выполнить и поставленной в 1980-е гг.

задачи удержать население КНР на уровне 1,2 млрд. к XXI в. По расчетам, к 2030 г. оно составит 1,6 млрд.
Население Китая достигнет своего максимума в 2025-2030 годы и составит 1,387 — 1,45 миллиарда человек, говорится в исследовании Академии общественных наук КНР.

Население Китая в последующие годы начнет уменьшаться, при этом мужчин будет больше, чем женщин и появится тенденция к старению населения.

Таковы данные доклада, опубликованного Национальным институтом демографических исследований в Париже.
«Согласно последним демографическим прогнозам ООН, китайское население никогда не достигнет 1,5 млрд. человек, пик придется 2030 год и будет исчисляться цифрой в 1,45 млрд., затем проявится спад, - отмечается в документе.

К этому времени, Индия выйдет на первое место, в этой стране будет на 200 млн. коренных жителей больше, чем в Китае», — сообщает «Интерфакс».

Заключение

Подведем итоги вышеизложенному:
· Китай – многонациональное государство.

Подавляющее большинство (93%) жителей — китайцы (хань), другие этнические группы: хуэй, уйгуры, маньчжуры, тибетцы, ицзу, буи, мяо, корейцы.
· Государственный язык Китая – китайский (хань).

Он существуют в виде трех основных диалектов: пекинского (северного), чэндунского (верхнее Янцзы), нанкинского (южного).
· Население составляет 1,307 млрд. человек (2006), средняя плотность населения около 140 человек на км2.

· Рождаемость – 18 новорожденных на 1 000 человек (1995). Смертность — 7,4 смертельных исхода на 1 000 человек (уровень детской смертности — 51 смертельный исход на 1 000 новорожденных).

· Средняя продолжительность жизни: мужчин — 67 лет, женщин — 69 лет (1995). Трудоспособное население составляет 583 600 000 человек, из них в сельском хозяйстве и лесоводстве занято 60%, в промышленности и торговле — 25%.
· По статистическим данным Госкомиссии по населению и планированию семьи КНР, среднее количество детей в китайской семье сократилось с показателя 5,8 в 1970 году до 1,8 в настоящее время.

С 2000 года в Китае ежегодно рождаются около 16 миллионов человек. Более медленный рост населения страны эксперты связывают с результатами проводящейся в стране политике ограничения рождаемости («одна семья — один ребенок»).

Населения Китая ежегодно увеличивается на 8-10 миллионов человек, что бросает вызов охране окружающей среды. Китай может стать мировым лидером по обеспечению жизненно важных ресурсов, но рост населения в этой стране может угрожать существованию земли. Общемировая экологическая вместимость просто не в состоянии обеспечить ресурсы для жизнеспособности населения Китая.

Список литературы
1. Вернер Э. Мифы и легенды Китая /Пер. с англ. С. Федорова. – М.: ЗАО Центрополиграф, 2005.
2. Весь мир. – Мн.: Литература, 1996.
3. Все страны мира. Энциклопедический справочник /Автор-сост. Родин И. О., Пименова Т. М. – М.: Вече, 2002.
4. Куликов В.

С. Китайцы о себе. – М.: Политиздат, 1989.
5. Мировая экономика: Учебник /Под ред. проф. А. С. Булатова. – М.: Юристъ, 2001.
6. Народы и религии мира: Энциклопедия /Гл. ред. В. А. Тишков, Редкол.: О. Ю. Артемова, С. А. Арутюнов, А. Н. Кожановский и др. – м. Большая Российская энциклопедия, 1999.
7. Самбурова Е.

Н., Медведева А. А. Китай. – М.: Мысль, 1991.
8. Страны мира: Энциклопедический справочник. – Смоленск: Русич, 2001.
9. Гео, 2005, № 6.
10. География в школе, 2005, № 2.

11. Знание-сила, 2005, № 9, № 10.
12. http://news.kkb.kz
13. http://www.km.ru/news

Политическая карта мира.

Как вы объясните?

1. Каково выражение множественности современного мира?

Страны мира различаются по размеру, численности населения, географическому расположению, форме правления, административной и территориальной структуре. Народы мира отличаются языком, религией, обычаями, традициями, культурой и т. Д.

2. Какие страны мира отличаются в форме государственной и административно-территориальной структуры?

Согласно формам правительства, страны мира подразделяются на:

  1. Республика:

A) парламентский (Германия, Италия, Израиль, Индия)

B) Президент (США, Аргентина, Бразилия, Иран, Пакистан)

Б) Формальный парламентский Фактический — Президентский (Франция, Египет, Россия)

D) Социалистическая (Китай, Вьетнам, КНДР, Куба)

D) Джамахирия (Ливия)

2) Монархии:

A) Конституционный (Великобритания)

B) Абсолют (Саудовская Аравия)

Б) Теократический (Ватиканский)

Согласно формам административно-территориальной системы, страны мира подразделяются на:

  1. уникальный
  2. Федеративные (24 страны)

A) по национальным этническим принципам (Россия, Индия, Швейцария, Нигерия, Бельгия, Канада)

B) по историческим и географическим особенностям (Германия, Австрия, США)

Знаете ли вы:

  1. Что делают общие страны: США, Германия, Франция, Великобритания, Япония?

Это экономически высокоразвитые страны, лидеры западного мира, отличающиеся наибольшим объемом экономической и политической деятельности; принадлежат группе «Большая семерка».

  1. Какая из следующих стран может служить примером:

A) страны с формой национального правительства: Болгария, Польша, Великобритания, Франция, Япония, Саудовская Аравия;

(Болгария, Польша, Франция)

B) страны с федеральной административно-территориальной структурой: Великобритания, США, Германия, Франция, Индия, Египет, Бразилия.

(США, Германия, Индия, Бразилия)

Можете ли вы:

2. Укажите, какая из следующих стран достигла политической независимости после Второй мировой войны: Иран, Индия, Индонезия, Таиланд, Египет, Алжир, Колумбия и Мексика?

(Алжир, Индия, Индонезия)

  1. Приведите примеры 2-3 стран, для которых подходит название «тысячи островов» страны.

(Индонезия, Филиппины, Япония)

  1. Приведите примеры новых индустриальных государств?

(Сингапур, Республика Корея, Малайзия)

  1. Укажите условия:

«Суверенное государство «Это политически независимая страна с независимостью во внутренних и внешних делах.

«Республика» — форма правления, в которой высший законодательный орган принадлежит избранному представительному органу — парламенту и исполнительной власти.

«Федеральное государство «он имеет форму административно-территориальной структуры, в которой вместе с едиными (федеральными) законами и властями разделяются самоуправляющиеся территориальные единицы (республики, штаты, провинции, провинции и т. д.), которые имеют свои собственные законодательные, исполнительные и судебные органы.

«Политическая география» — Область экономической и социальной географии, расположенная на перекрестке с политической наукой; наука о территориальном разграничении политических явлений и процессов; исследования: а) создание политической карты мира и его отдельных регионов; б) изменения в политических границах; c) характеристики национальной системы; д) территориальные аспекты массовых избирательных кампаний («избирательная» география).

См. Также:
Как вы объясняете проявление массы современного мира?
На сегодняшний день существуют различные концепции современного естествознания о создании нашего мира
Пограничная политика Республики Карелия
«Философия и общество». 2010.-№4 (60) .- С.

5-20. Теория коммуникации как глобальная проблема современного мира
Теперь становится ясно, что человечество развивается с расширением взаимосвязи разных стран, наций и культур.

Этот процесс охватывал различные сферы общественной жизни во всех странах мира
1 Микрофон в качестве аудио приемника. Акустические характеристики
Обсудить проект стратегии инновационного развития Украины на период 2010-2020 годов
История создания и развития Интернета
Урок 22 Образ современного мира
первый

в Африке, больше затронутых СПИДом, чем в любой другой части мира, но темпы распространения ВИЧ-инфекции растут во многих других регионах
Резюме обсуждения с тем же названием
Отчет / курсовая работа по истории древнего мира в семинаре I. курс

1.Перечень островных государств по площади

2.Краткое описания некоторых островных государств

Островное государство это - государство, расположенное на одном или нескольких островах и не связанное ни одним своим регионом с материком.

Таким образом островные государства отличаются от прибрежных государств или государств, не имеющих выхода к морю. В настоящий момент среди 194 независимых государств мира 47 являются островными.

Перечень островных государств по площади

Nr. Государство Площадь в км²

1 Индонезия 1.912.988

2 Мадагаскар 587.041

3 Папуа-Новая Гвинея 462.840

4 Япония 377.837

5 Филиппины 300.000

6 Новая Зеландия 270.534

7 Великобритания 242.910

8 Куба 110.860

9 Исландия 103.000

10 Ирландия 70.273

11 Шри-Ланка 65.610

12 Доминиканская Республика 48.422

13 Тайвань 36.006

14 Гаити 27.750

15 Соломоновы острова 27.556

16 Фиджи 18.367

17 Восточный Тимор 14.409

18 Багамские острова 13.939

19 Вануату 12.190

21 Кипр 9.251

22 Бруней 5.765

23 Тринидад и Тобаго 5.128

24 Кабо-Верде 4.033

25 Самоа 2.831

26 Маврикий 2.040

27 Коморские острова 1.862

28 Сан-Томе и Принсипи 1.001

29 Кирибати 811

30 Тонга 748

31 Доминика 746

32 Бахрейн 711

33 Микронезия 702

34 Сингапур 683

36 Палау 508

37 Сейшельские острова 454

38 Антигуа и Барбуда 442

39 Барбадос 430

41 Гренада 345

42 Мальта 316

43 Мальдивские острова 298

45 Маршалловы острова 181

46 Тувалу 26

47 Науру 21

Краткое описания некоторых островных государств

Индонезия, официальное название - Респу́блика Индоне́зия (индон.

Republik Indonesia) - крупнейшее государство в Юго-Восточной Азии и 16-е по площади в мире. Расположена на островах Зондского архипелага и является крупнейшим островным государством в мире.

С населением около 230,5 млн человек занимает четвёртое место в мире по этому показателю. Имеет богатую и противоречивую историю.

Мадагаскар - государство в западной части Индийского океана, на острове Мадагаскар и прилегающих мелких островах у восточного побережья Африки. Площадь - 587 тыс. км², население - 18,4 млн чел. (2005 г., оценка ООН). Столица - Антананариву.

Япония - островное государство в Восточной Азии. Часть территорий, согласно официальной японской позиции, входящих в состав Японии (южные Курильские острова) де-факто находится в составе России, и является предметом территориального спора.

Япония является членом ООН, Большой восьмёрки и АТЭС. По объёму ВВП Япония в 2008 году занимала второе место в мире (первое - США). Япония остаётся единственной страной в мире, против которой было применено ядерное оружие.

Великобритания - островное государство в Западной Европе, форма правления - парламентская монархия. Столица - город Лондон. Название страны происходит от английского Great Britain.

Британия - по этнониму племени бритты.

Государство на Британских островах (остров Великобритания и северо-восточная часть острова Ирландия, большое количество мелких островов и архипелагов, Нормандские острова), омывается Атлантическим океаном и его морями. Площадь: всего - 244 820 км², суша - 240 590 км², внутренние воды - 3 230 км². Самая высокая вершина - г.

Бен-Невис англ Ben Nevis гаельский Beinn Neibhis/ (1343 м) - расположена на севере Шотландии (Грампианские горы), самая низкая точка - Фенланд (−4 м).

На севере и западе преобладает горный рельеф - Северо-Шотландское нагорье (до 1343 м), Пеннинские и Кембрийские горы; на юге и юго-востоке - холмистые равнины. Климат умеренно океанический, влажный.

Средние температуры января от 3 до 7 °C, июля 11-17°C; осадков до 3000 мм в год на западе и 600-750 мм на юго-востоке. Основные реки: Темза - 334 км, Северн - 310 км, Трент - 298 км, Мерси - 109 км, Клайд - 170 км. Крупнейшие озёра: Лох-Несс (пл. 56 км²), Лох-Ней (пл. 396 км²).

Леса (бук, дуб, берёза) занимают около 9 % территории Великобритании.

Новая Зеландия - государство в юго-западной части Тихого океана, расположенное на двух крупных островах (Остров Северный и Остров Южный) и большом количестве (приблизительно 700) прилегающих более мелких островов. Столица страны - город Веллингтон. Население Новой Зеландии составляет около 4 284 000 человек (на ноябрь 2008 года).

Страна построена на принципах конституционной монархии и парламентской демократии и входит в число развитых стран мира.

Островные государства и территории Карибского бассейна

Куба - одна из немногих социалистических стран мира. На Кубе имеются залежи цветных металлов (никель, кобальт), выра щивают сахарный тростник и табачный лист. Климат на Кубе тро пический. В Гаване, столице Кубы, и ее окрестностях располага ются великолепные пляжи.

На Кубе имеются исторические досто примечательности времен владычества испанцев: старая крепость, замок трех королей, монастырь Сан-Франциско и др. На острове много пещер, самая интересная из которых около города Матан-дас.

Крупнейший международный курорт Кубы - Варадейро. Ту ристы стремятся посетить дом-музей писателя Эрнеста Хэмингуэя близ Гаваны.

Остров Ямайка расположен в самом центре Карибского моря, на расстоянии 145 км к югу от Кубы. Он является одним из самых больших Карибских островов. Здесь имеются залежи бокситов, ко торые поставляются преимущественно в США. Ямайка в прошлом была знаменитым островом пиратов, а в наши дни стала известным местом отдыха.

Столица Ямайки - Кингстон. На протяжении дол гого времени островом владели испанцы, англичане, французы, португальцы, привозившие рабов из разных стран. На протяжении столетий эти нации перемешались. В результате ямайцы сочетают в своем менталитете традиции всех народов.

На острове множество прекрасных пляжей, особенно популярна зона отдыха около Монтего-Бей.

В этой курортной зоне огромный выбор отелей, ресторанов, магазинов. Подводный парк привлекает любителей глубоководного плавания. Имеются поля для игры в гольф. По соседству с Монтего-Бей расположены старинные дома плантаторов. Здесь можно посмотреть, как воздельгваются тропиче- ские культуры. К известным курортам Ямайки относятся также Негрил, Очо Риос, Порт Антонио. Климат на острове тропический, пассатный.

К северу от Кубы, невдалеке от побережья США, расположен важный туристический район - Багамские острова.

Столица архипелага - Нассау, курортный центр, находящийся в 16 км от международного аэропорта. Здесь работает одно из самых больших казино. Недавно открыта подводная обсерватория «Корал Уорлд».

На Багамах имеются национальные парки и исторические музеи, где экспонируются памятники древней индейской культуры.

Доминиканская республика — это страна со стабиль ной политической и экономической системой, уважаемая мировым сообществом, привлекающая иностранных инвесторов, т.е. благо приятная для туризма. Столица республики - Санта-Доминго.

Это преимущественно горная страна. Горы покрыты густыми вечнозе леными лесами. Изобилие тропических фруктов (кокосов, папайи, манго), сказочные песчаные пляжи, бирюзовая чистейшая вода Ка рибского моря привлекают сюда более 2 млн туристов ежегодно.

Именно с этого острова началось открытие Колумбом Америки. Поэтому здесь в честь Колумба построен грандиозный мемориал - памятник и музей в виде усеченной пирамиды.

Барбадос - это удивительное сочетание природной красоты и романтики, отдыха и приключений. Туризм является одной из ведущих отраслей экономики. Страна известна своими пляжами из великолепного розового песка. В прибрежной полосе имеются ог-ромные скопления коралловых* рифов.

Уже более 300 лет на Барба досе производится знаменитый рОм. В Бриджтауне, столице стра ны, много архитектурных памятников, в том числе памятник адми ралу Нельсону. На острове есть национальные парки, где в услови ях дикой природы сохранились уникальные виды тропических рас тений и животных. На Барбадосе хорошо развита гостиничная и туристическая инфраструктура. Фешенебельные курорты располо жены на Малых Антильских островах: Ангильи, Антигуа, Арубе, Сент-Люсии, Кюросао и др.

Источники

http://ru.wikipedia.org/ ВикипедиЯ – свободная энциклопедия

http://lrcei.lviv.ua/ Ерсей


1.1 Япония

1.2 Индонезия
1.3 Острова

1.4 Мальдивы

1.5 Мадагаскар
1.5 Соломоновые острова

1.7 Остров

1.8 Осторв

1.9 Карта
1.10 Великобритания

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»