Серия playstation. Что нужно знать перед покупкой и не только

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Новые функции

Обновление системного программного обеспечения до версии 6.20

Обновление системного программного обеспечения для системы PlayStation 4 выпущено 12 декабря 2018 года Используйте его, чтобы обновить системное программное обеспечение до версии 6.20.

Всегда обновляйте систему PS4 до самой последней версии системного программного обеспечения. Обновление добавляет новые функции, расширяет возможности и повышает безопасность системы.

* Более подробную информацию смотрите в разделе «Обновление с помощью компьютера» ниже.

Основные функции обновления системного программного обеспечения 5.50

  • Организаторы семейного доступа, родители и опекуны смогут следить за временем, которое дети проводят в игре (начиная с момента входа в учетную запись на PS4™), и устанавливать ограничения. Чтобы управлять игровым временем вашего ребенка, перейдите в (Настройки) > [Настройки родительского контроля/управление семьей] > [Управление семьей].

ー Вы сможете видеть, сколько всего времени ваш ребенок проводит в игре в течение дня.

ー Вы сможете ограничить время, которое ваш ребенок может провести в игре в течение дня, и выбрать возможные для игры часы, чтобы ребенок не мог играть ночью или в другие нежелательные для вас часы. Можно будет установить отдельные ограничения для каждого дня недели.

ー Когда игровое время подойдет к концу, на экране появится всплывающее уведомление, позволяющее ребенку понять, что его игровое время истекает. Вы сможете сделать так, что PS4™ автоматически выключится по истечении игрового времени.

ー Вы также сможете продлить или уменьшить игровое время вашего ребенка, пока он играет.

ー Вы сможете проверить игровое время вашего ребенка и изменить его с ПК или смартфона при помощи приложения (PlayStation App), либо воспользовавшись этим сайтом.

  • Следующие функции разработаны для (Библиотеки).

ー Теперь игры от будут отображаться на экране, если вы когда-либо являлись подписчиком PlayStation®Plus. Вы сможете с легкостью просматривать все ваши бесплатные игры от PS Plus.

ー Вы сможете скрывать игры и приложения, которые вам больше не нужны, во вкладке [Приобретено]. Для этого выделите игру или приложение, нажмите кнопку OPTIONS, а затем выберите [Не показывать в [Приобретено]].

Другие новые или обновленные функции обновления 5.50

  • Вам будет доступен новый [Режим суперсэмплинга], который можно найти, перейдя в (Настройки) > [Звук и экран] > [Настройки вывода видео]. Включите этот режим, чтобы улучшить качество изображения в некоторых играх, когда ваша PlayStation®4 Pro подключена к телевизору, поддерживающему максимальное разрешение 2K. Этот режим доступен только на PlayStation®4 Pro.
  • Теперь вы сможете использовать свои любимые изображения для создания логотипов и фонов. На экране выбора изображения выберите изображения, размещенные на накопителе USB. Вы сможете создать:

ー Логотип команды

ー Обложку команды

ー Фон для начального экрана

ー Изображение для групповых сообщений

  • В быстром меню раздел (Друзья в сети) был заменен на раздел (Друзья). Там вы сможете видеть, кто из друзей находится в сети, и просматривать пользовательские списки друзей.
  • Функции воспроизведения музыки в быстром меню были улучшены.
  • Теперь вы сможете создавать события прямо на странице профиля команды. Для этого выберите [События] > [Создать событие для этой команды].
  • Легко находите игры, в которые можно играть на PlayStation®VR, на начальном экране или в (Библиотеке). Рядом с играми, поддерживающими PS VR, будет отображаться значок (PS VR).
  • Теперь вы сможете удалять уведомления. Выберите (Уведомления), чтобы отобразить список уведомлений, нажмите кнопку OPTIONS, а затем нажмите [Удалить].
  • Теперь вы сможете выбирать, кто может просматривать список игроков, на которых подписаны вы, и игроков, подписанных на вас. Для этого выберите (Настройки) > [Управление учетной записью] > [Настройки конфиденциальности] > [Друзья | Связи].

На ваш выбор

Как обновить

Вы можете обновить системное программное обеспечение системы PS4 с помощью любого из следующих способов.

Мы все играли понемногу
Во что-нибудь и как-нибудь
Неизвестный геймер

Сегодня мы поговорим об одной из самых популярных и успешных серий игровых приставок Sony PlayStation и вспомним как она развивалась. История развития игровых приставок как таковых началась еще в 70-х годах с Magnavox Odyssey, позже - Atari Pong. В 80-х годах за приставки активно и успешно взялась японская компания Nintendo выпустив в 1983 году свою первую 8-битную игровую приставку Family Computer (Famicom), которая вышла в1985 году в США под названием Nintendo Entertainment System (NES) , позже - в Европе. К концу 80-х годов Nintendo плотно занимала лидирующие позиции. Тем временем Sony пыталась попасть на рынок персональных компьютеров с платформой MSX, разработанной Microsoft и ASCII Corporation и в царство Nintendo не лезла. Ситуация начала меняться в 1988 году.

Как все начиналось

Разработанный Sony в сотрудничестве с голландской компанией Philips стандарт CD-ROM активно набирал популярность. Была разработана новая технология CD-ROM XA, являющейся расширением формата CD-ROM, которая позволяла объединить на одном диске сжатые аудио, видео и компьютерные данные. Nintendo уже сотрудничала с Sony в сфере приставок: последняя поставляла для SNES звуковой процессор Sony SPC700. Во многом этому поспособствовал Кэн Кутараги - бывший председатель, главный исполнительный директор и основатель Sony Computer Entertainment. Благодаря его стараниям совет директоров Sony одобрил разработку PlayStation и она появилась на свет.

Nintendo заинтересовалась CD-ROM XA и решила совместно с Sony для разработки носителя для игр под названием «SNES-CD». Все соответствующие документы были подписаны и компании начали разработку. Sony строила радужные планы по выпуску своей приставки, которая должна была поддерживать и картриджи Super Nintendo, и компакт-диски формата SNES-CD. Таким образом компания планировала выйти на рынок приставок и отбить кое-какую долю у Nintendo. Далее ситуация развивалась по детективному сценарию. На выставке Consumer Electronics Show (CES ) 1989 года компании должны были объявить о своем сотрудничестве и представить публике новый стандарт SNES-CD. Однако третий по счету президент Nintendo, Хироси Ямаути, оказался не дураком и решил изучить детально подробности сотрудничества.

Он понял, что Sony в более выигрышном положении, в том числе она получала контроль над лицензированием продуктов на SNES-CD. Ямаути решил, что это ни в какие ворота не лезет и отменил все планы по выпуску совместного продукта. В день открытия CES, вместо анонса сотрудничества с Sony, директор Nintendo of America, Говард Линкольн, сообщил о том, что его компания прекращает сотрудничество с Sony, сворачивает все совместные проекты и начинает работать с Philips. Накануне вечером Sony представила общественности собственный проект «Play Station» и такой сюрприз на следующее утро несколько ошеломил компанию.

Разработка первой PlayStation

После тех событий руководство Sony хотела сворачивать все разработки в данном направлении, но благодаря Кэну Кутараги этого не случилось и Sony продолжила создание собственной консоли. К 1991 году у Sony уже был готов к запуску первый вариант приставки, но из-за прав и лицензирования Nintendo подала в суд и добилась запрета. Утрясти все юридические вопросы удалось только к концу 1992 года: Sony имела право внедрять поддержку игр SNES, Nintendo получала часть прибыли, а SNES использовала звуковой чип Sony. Тем не менее, Sony поняла, что SNES устаревает и пора делать что-то кардинально новое. В начале 1993 года Sony приступила к разработке абсолютно новой консоли.

Первая PlayStation поступила в продажу 3 декабря 1994 года в Японии, в США 9 сентября 1995 года и 29 сентября 1995 года в Европе. К началу мировых продаж уже было доступно приличное количество игр, в том числе от самой Sony и Namco. Были доступны Battle Arena Toshinden , Doom , Twisted Metal, Wipeout, Ridge Racer и так далее. В качестве носителей использовались CD, а для сохранения использовались карты памяти, теперь не нужно было записывать на бумажку код на определенных чекпоинтах чтобы потом начать с нужного места. Карты памяти использовались и в PS2. Цена составляла $299 долларов. Консоль довольно быстро набирала популярность. Всего за 11 лет производства было продано более 100 млн консолей, в период с 1998 по 2006 годы была самой продаваемой в мире. Среди дополнительных функций было воспроизведение аудиодисков и VideoCD (в некоторых вариантах). Было выпущено немало вариантов консоли: в зависимости от региона, с разной компоновкой внутренностей и прочими мелкими отличиями. В 2000 году вышло более кардинальное обновление: PSone, которая была существенно компактнее и легче (Sony практикует подобные решения и по сей день).

PSOne

Несмотря на скептическое отношение Nintendo к оптическим накопителям, вместе с PlayStation начался процесс отказа производителей с картриджей на CD (позже DVD). Картриджи были ограничены в объеме, с разработкой новых игр и развитием графики отказ от них был целесообразным решением. Развивалось и пиратство: появлялись "чипованные" консоли, которые читали диски разных регионов и просто скопированные на болванку.

Дальнейшее развитие и последующие модели

PS2

В 1999 году Sony объявила о разработке PlayStation 2 (PS2) , продажи в Японии началась 4 марта 2000 г, остальной мир увидел приставку осенью того же года. Она стала самой быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире было продано почти 155 миллионов экземпляров, а самой продаваемой консоль стала в 2006 году. PS2 уже поддерживала CD и DVD и была обратно совместима с играми PlayStation (за редким исключением). К этому времени появились конкуренты Microsoft Xbox и Nintendo GameCube .

PS2 Slim

Консоль выпускалась вплоть до начала 2013 года, всего 13 лет, что является очень внушительным жизненным циклом в игровой индустрии. C 2007 года выпускалась версия PlayStation 2 Slim, которая была значительно меньше по размерам и уже имела встроенный сетевой адаптер для онлайн-игр (в первой версии он был опциональным).

PS3

Sony PlayStation 3, PS3 - третья стационарная приставка Sony, конкурентами стали Xbox 360 от Microsoft и Wii . Разработка консоли несколько затянулась и вместо запланированного 2005 года PS3 поступила в продажу в конце 2006 года в Японии, а мировые продажи начались в 2007. Консоль уже умела многое: помимо игр можно было слушать музыку, смотреть фильмы и бродить по просторам интернета. Был запущен онлайн-магазин PlayStation Store. В качестве носителей используются диски Blu-Ray, есть встроенный HDD (или флеш-память).

PS3 Slim

В разных версиях были установлены жесткие диски разного объема, возможна их замена. Опять же есть обратная совместимость с PS и PS2. В ноябре 2013 года общее количество проданных консолей перевалило отметку в 80 млн. Первая версия "славилась" перегревом, в 2009 году вышла версия Slim, а в 2012 - Super Slim.

PS3 Super Slim

Доступна масса всяческих аксессуаров, включая и ответ на контроллеры Wii - Move:

Консоль популярна и производится по сей день, пока никакой информации об окончании производства нет.

Sony PlayStation 4 , PS4 - последняя и самая новая на данный момент стационарная игровая приставка Sony. Официальный анонс PlayStation 4 состоялся на конференции PlayStation Meeting 2013 20 февраля 2013 года, продажи начались в ноябре 2013 года. Консоль работает под управлением операционной системы Orbis, являющейся модифицированной версией FreeBSD 9.0. Учитывая излишнюю специфичность предыдущих платформ и, как следствие, усложненную разработку игр, Sony (как и конкурент Microsoft Xbox One) решили использовать более близкое к компьютерному и более универсальное "железо". Используется 8-ядерный центральный процессор AMD Jaguar/Kabini x86-64 и 8 Гб GDDR5. Такие изменения повлекли последствия в виде несовместимости со старыми играми: они доступны только в "облачном" режиме. Внутри установлен жёсткий диск объёмом 500 Гб (возможна замена, в том числе и на SSD), 6-скоростной Blu-Ray и 8-скоростной DVD привод, порты USB 3.0, Ethernet, HDMI и оптический. Плюс беспроводные модули Wi-Fi и Bluetooth 2.1.

Мобильные консоли

PlayStation Portable (PSP) была анонсирована на E3 2003, а показана спустя год. Продажи консоли начались в Японии 12 декабря 2004 года, остальные регионы смогли ее купить в 2005. PSP стала первой портативной консолью с оптическими накопителями в качестве носителей. Используется собственный формат Universal Media Disc (UMD), есть разъем для карт памяти Memory Stick PRO Duo (опять же свой формат). Она оснащалась ЖК-дисплеем, стандартными механическими кнопками, двумя триггерами и одним стиком, проигрывала (помимо игр) видео и музыку, имела модуль Wi-Fi и могла подключаться к PlayStation 3 и другой PSP. Было выпущено несколько разных вариантов, самый экзотический и неудачный - PSP Go в виде слайдера:

PSP Go

PSP Vita

Следующим поколением является анонсированная 27 января 2011 года Sony PlayStation Vita , известная раннее как Next Generation Portable (NGP). Она получила значительно мощнее начинку: 4-ядерный процессор ARM Cortex-A9,. графический процессор: PowerVR SGX543MP4+ с поддержкой OpenGL 2.0 и 512 мегабайт ОЗУ. Помимо привычных органов управления тут появился второй стик, экран стал сенсорным и увеличился до 5 дюймов в размерах и появилась сенсорная задняя панель. Есть Wi-Fi, Bluetooth 4.0 + EDR и опциональный 3G-модем. Появились пара камер, трехосевые гироскоп и акселерометр, Функция Remote Play позволяла использовать Vita в качестве геймпада к стационарной консоли. Носители - PlayStation Vita card.

Ни для кого не является секретом, что многое современное трудоспособное население приспособилось к компьютерным играм именно благодаря приставкам. Вначале это были приставки типа Dendy, Sega, а затем появились более прогрессивные решения Sony PlayStation и Xbox от Microsoft. Одновременно с приставками активно развиваются и компьютеры, особенно в части графической составляющей. Как результат, современные приставки полностью основываются на компьютерных комплектующих, предоставляют меньшую функциональность, но продолжают пользоваться спросом. Но тенденции рынка таковы, что современное поколение приставок Sony PlayStation 4 рискует оказаться последним с более-менее высоким спросом, так как продажи и спрос на игровые компьютеры оказывается выше, чем на них.

Тем не менее, новая приставка PS4 бьет рекорды внутри самого рынка, что связано как со значительным расширением функциональности, так и с выходом новых игр для нее. Также следует отметить задержку начала продаж основного конкурента - Xbox One от Microsoft на многих мировых рынках, в том числе на отечественном. Новая приставка PlayStation 4 по праву приблизилась к возможностям современного компьютера, как и телевизоры со SmartTV. Новая приставка может не только запускать игры, но и показывать ТВ-передачи, позволяет прослушивать музыку, осуществлять навигацию по Интернету, а также показывает видео с носителей. Изначально предлагаемая библиотека новой приставки пестрит как абсолютно бесплатными играми, так и достаточно дорогими игровыми приложениями. Но большинство опрошенных покупателей приставки приобретают ее для игры в Battlefield 4.

Новая приставка от Sony - PlayStation 4 имеет достаточно стильный вид. Корпус не имеет излишних ниш, позволяющих собирать пыль, при этом имеет вполне достаточное количество разъемов от USB, LAN до HDMI и S/PDIF.

Как видим, новые приставки - это компьютеры. Достаточно подключить их геймпады к компьютерам, как оплата их покупки расчетливыми покупателями будет поставлено под сомнение.


Комментарии:

Lenovo подарила миру свежий взгляд на свой новый портативный дисплей ThinkVIsion M14. Это монитор USB-C, ...

Xiaomi анонсировала Pro версию Redmi Note 7 в Индии. Модель имеет двойную камеру, которая оснащена 48-мег...

У Huawei и Samsung разные подходы к проектированию складных телефонов. Huawei Mate X складывается наружу...

Samsung готов пожертвовать некоторой эксклюзивностью, чтобы как можно быстрее вырастить складную телефонн...

В последнее время довольно часто пользователи интересуются покупкой чужого аккаунта в социальной сети Вко...

В наши дни сложно представить, что первые зачатки концептуальной идеи Sony Playstation разрабатывались еще в середине 80-х годов прошлого столетия. Консоль прошла нелегкий путь создания, однако усилия главного ее автора Кена Кутараги не оказались напрасными. Модель Sony Playstation 1 положила начало не только успешному развитию собственного семейства, но и оказала серьезное влияние на продукцию конкурентов.

Первый запуск

Возможность первыми оценить приставку PS1 получили японские геймеры в декабре 1994 года. При этом дебют консоли состоялся не в лучших условиях, так как за неделю до этого события на рынке появился серьезный конкурент от Sega. В плане доходов также ситуация была радужной. Поскольку в Sony стремились привлечь первых клиентов доступной ценой, о прибыли за счет приставок не было и речи. Ставка делалась на доходы от игр. Так или иначе, у разработчиков был серьезный повод для оптимизма, поскольку приставка Sony Playstation 1 уже в первые дни продаж получила массу восторженных откликов. Подтверждалось это полным опустошением складов компании.

Через год консоль появилась в Европе и США, где ее ждал не меньший успех. Параллельно с этим разрабатывались игры, среди которых были Ridge Racer, Warhawk, Philosoma Air Combat и другие. Пользователи раскупали диски для PS1 всех жанров, ожидая появления новых серий. Вместе с этим производитель предложил немалый для того времени ассортимент периферийных устройств, расширяющих возможности консоли. В их числе мыши, кабели для связки приставок друг с другом, карта памяти Sony Playstation 1 и другие компоненты. Все это не могло не отразиться на привлекательности модели, которая не оставила никаких шансов на конкуренцию уже бывшим лидером этого сектора в лице компаний Nintendo и Sega.

Технические характеристики

Данные о процессоре:

  • MIPS R3051 - 32-разрядный RISC.
  • Частота процессора составляет 33,8688 МГц.
  • Пропускные способности шины процессора - 1056 Мбит/с.
  • Производительность - 30 MIPS.
  • Кэш данных составляет 1 Кб.
  • Кэш инструкций - 4 Кб.

Данные о памяти:

  • Основная RAM у стандартной модели составляет 2 Мб, а отладочная версия располагает 4 Мб.
  • Звуковая память - 512 Кб.
  • Видеопамять - 1 Мб.
  • CD-ROM - 32 Кб.
  • EEPROM карты памяти - 128 Кб.

Графический интерфейс

В классической версии графический интерфейс Sony Playstation 1 обеспечен GUI с фоном темно-синего цвета. При этом буквы с иконками имеют выполнены с радужными оттенками в стилистике граффити. Однако в поздней, компактной модификации PSone оформление было изменено. В частности, фон стал серым и обзавелся ярлыками для доступа к проигрывателю CD-дисков и управлению картой памяти. Кстати, некоторые модификации поддерживали и воспроизведение видео с элементарными функциями управления проигрывателем. В дальнейшем это направление стало развиваться как параллельное улучшению качества игрового процесса.

Модификации

Первое поколение Sony Playstation претерпело немало изменений, при этом каждый вариант получал уникальный серийный номер. Данный процесс начался с модификации версии SCPH-1000, в которую был интегрирован разъем. В очередной редакции его убрали. Дальнейшие изменения затронули внутреннее содержание. В серии 500x разработчики упростили экранирование, передвинули CD-привод, изменили схему разводки блока питания, а порты RFU и RCA перенесли с задней части приставки. После этого был запущен выпуск Sony Playstation 1 в линейке 700x, представители которой также имели внутренние отличия. В частности, системное ОЗУ вместо четырех чипов содержало лишь один. Это же коснулось CD-контроллера - если прежде его обслуживали три чипа, то в последующих редакциях их функцию выполнял один. Заключительной редакцией стала серия 900x, которая оснащалась прежней аппаратной начинкой, однако создатели лишили ее и уменьшили печатную плату.

Возможные неполадки и ремонт

С момента первого появления приставки на отечественном рынке остро стояла проблема ремонта, поскольку был дефицит комплектующих и запчастей для такой техники. При этом неполадки затрагивали в основном интегральные предохранители на материнской плате, которые перегорали. В результате могли наблюдаться следующие проблемы:

  • Приставка не обнаруживает контроллер для управления.
  • Не читается карта памяти.
  • Отсутствует изображение.
  • Консоль просто не включается.

Сегодня найти интегральные предохранители подходящей модели можно в любом магазине, реализующем электронику. Однако, ремонт Sony Playstation 1 в форме восстановления материнской платы приставки может не решить проблему, если виной неисправности было периферийное устройство. Поэтому следует еще перед ремонтом протестировать работу джойстиков, карт памяти и других смежных компонентов, которые могли стать причиной перегорания на плате.

Эмуляция

По сегодняшним меркам консоль PS1, безусловно, является устаревшей во многих отношениях. Первая версия по своим техническим данным уже не актуальна на рынке игровых приставок. Но, несмотря на это, есть немало энтузиастов, которые ценят достоинства первых игр, запускавшихся на этой приставке. Для этого разрабатываются специальные эмуляторы, позволяющие запускать такие игры на системе Windows. При этом важно учитывать, что джойстик Sony Playstation 1 может не потребоваться, а карты памяти могут читаться далеко не всеми версиями эмуляторов. При выборе такой программы следует учитывать обращать внимание на следующие нюансы:

  • Возможность совместимости с широким спектром игр для PS1.
  • При необходимости возможность игры через Сеть.
  • Поддержка новейших версий плагинов.
  • Уже отмеченная возможность эмуляции карт памяти.

Отзывы о приставке

Модель проверена временем и целыми поколениями геймеров, которые благозвучно отзываются о приставке. В частности, отмечается ее живучесть, ремонтопригодность, надежность и функциональность - разумеется, по сравнению с конкурентной продукцией того времени. К слову, приставка от «Сони» стала одной из первых, которые позволяли проигрывать и музыкальные CD-диски. В плане стоимости мнения владельцев не так благосклонны к Sony Playstation 1. Цена во время ее популярности на российском рынке варьировалась от 3 000 до 4 000 рублей. На текущий момент приставку можно приобрести или в состоянии б/у или за границей. В первом случае она может обойтись в 1 500 - 2 000 рублей, а во втором из-за дополнительных расходов приблизительно в 5 000 руб.

Конечно, за такую сумму приобретать приставку, возможности которой давно устарели, целесообразно только из чувства ностальгии. Тем не менее и такой спрос есть. С другой стороны, немало и тех пользователей, у которых сохранилась приставка Sony Playstation 1, купленная 10, а то и 15 лет назад. Это опять же свидетельствует о долговечности модели.

Последующие генерации приставки

Разработка наследника успешной приставки не заставила себя ждать, и уже в 2000 году вышло ее второе поколение. Очередная модель полностью оправдала ожидания создателей, став самой продаваемой игровой консолью за всю историю. К слову, по данным на 2011 год было реализовано около 155 млн приставок. Среди особенностей, которые отличали «Сони Плейстейшен 2», была поддержка DVD. Но в это же время появлялись и серьезные конкуренты от Microsoft и Nintendo.

Следующей ступенью развития консоли стала генерация PS3, вышедшая на мировой рынок в 2007 году. Приставка поддерживала не только игровой процесс, но и позволяла пользователю выходить в Интернет и смотреть фильмы, а в качестве носителей применялись диски формата Blu-Ray. В это же время и Microsoft выпускает одну из самых успешных консолей из своей линейки Xbox 360, заставляя Sony повышать заданную планку.

Четвертое поколение стало последним из серии PS. Ее появление в свет произошло в 2013 году. Модель функционирует под ОС Orbis, которая, в свою очередь, является модификацией девятой версии FreeBSD. Принципиальным же изменением в консоли стала универсализация внутренней начинки с максимальным приближением к компьютеру. Так, по сравнению с моделью «Сони Плейстейшен 2» четвертая генерация получила центральный процессор AMD на 8 ядер, 500 Гб в жестком диске, порты USB и новейшие беспроводные модули. К минусам же Playstation 4 можно отнести несовместимость с играми от прежних версий консоли. Впрочем, с помощью «облачных» сервисов геймеры успешно решают и это проблему.

Заключение

Технологии, воплощенные в приставке Playstation 1, были не только революционными для своего времени, но и заложили основные принципы для целой индустрии игр. Беспрецедентные возможности PS4 не идут ни в какое сравнение с потенциалом, которым обладали первые игровые приставки Sony, но именно PS1 дала толчок и базовые направления для движения в сторону перспективного развития. Одной из идей, переломивших концепцию подхода к обеспечению игрового процесса, стал отказ от картриджей в пользу компакт-дисков. Именно это позволило специалистам Sony работать с более сложными играми, улучшать передачу графики и звука. В дальнейшем спектр возможностей консолей расширялся за счет применения DVD и Blu-Ray, а также принципиального ухода от спецификации технической начинки и ее приближения к традиционным ПК.

Сравнивая игровой потенциал первой версии PS с функционалом и техническими характеристиками более новых исполнений консоли, можно сказать, что это совершенно разные приставки. Тем не менее разработчики по-прежнему остаются верными основной концепции своих продуктов, наделяя их высокой эргономикой, надежностью и нацеленностью на обеспечение максимального удовольствия в процессе игры. Другое дело, что совершенствование техники, новые запросы потребителей и конкуренция не позволяют останавливать процесс модернизации приставок, что в корне меняет их производительность.

После оглушительного успеха приставки PlayStation 3, которую выпустила всемирно известная японская компания Sony в далеком 2007 году, все ждали продолжения. И вот, спустя шесть долгих лет ожидания, японцы разродились новинкой - консолью четвертого поколения PlayStation 4. Характеристики этой модели превысили все ожидания, и на момент выхода консоль не имела ни аналогов, ни конкурентов. Это позволило продажам приставки взлететь до невиданных ранее высот, что принесло производителю серьезные прибыли.

Основные характеристики консоли

Рассмотрим приставку поближе: что же представляет из себя PlayStation 4? Характеристики новой консоли соответствуют всем современным реалиям и даже несколько превышают их. Вот основные данные:

  • На новой консоли стоит процессор x86-64 AMD Jaguar, который по мощности не уступает лучшим компьютерным аналогам и имеет 8 ядер.
  • За воспроизведение видео отвечает графическое ядро от AMD, выдающее 1,84 терафлопса
  • Оперативная память составляет 8 гигибайт, поколение GDDR5.
  • Общий объем памяти 500 Гб, при желании жесткий диск можно заменить.
  • Из устройств ввода-вывода можно выделить полноценный Blu-ray привод 6xCAV, а также наличие выходов USB 3.0 и AUX.
  • К сети консоль может подключаться посредством Ethernet, поддерживающего протоколы 10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T, беспроводных систем, поодерживающих IEEE 802.11 b/g/n и Bluetooth 2.1.
  • Приставки имеет HDMI, цифровой и аналоговый выходы.

Короче говоря, в новой приставке есть все, что нужно даже самому искушенному и требовательному игроку.

Что касается джойстиков, то они тоже могут порадовать игроков. Джойстики теперь беспроводные, имеют размеры 162 х 52 х 98 мм и достаточно небольшой вес - 210 г. Они очень удобно лежат в руках и практически не ощущаются. Плюс ко всему отсутствие проводов тоже играет свою роль - теперь вы можете играть на любом расстоянии от приставки. Вообще, джойстики запакованы по последнему слову техники и не уступают в функциональности самой консоли. Среди кнопок можно увидеть PS, расшарить, опции, направление движения, действия, R1/L1/R2/L2, левый стик /L3, правый стик/R3. Кроме кнопок, джойстик имеет тачпад емкостного типа, поддерживающий до двух точек одновременно. Тачпад полностью кликабельный. В джойстик встроен шестиосевой гироскоп. Кроме этого, на нем есть световая панель, что делает его внешний вид еще более привлекательным, джойстик поддерживает вибрацию и в нем есть встроенный микрофон для общения с другими игроками во время игры или записи стримов. На джойстике есть выходы USB, Extention и разъем для наушников, так что при желании к нему можно подключить все, что необходимо. Соединяется геймпад с приставкой посредством Bluetooth 2.1+EDR. Батарея на джойстике классическая литиево-ионная, способная выдержать без подзарядки достаточно продолжительное время.

В комплекте с PlayStation 4 идет обновленная камера PlayStation 4 Eye с внешними размерами 186 х 27 х 27 мм. Ее характеристики тоже вполне достойны уважения:

  • Она может снимать видео с разрешением 1200 х 800 пикселей и частотой 60 кадров в секунду в таких видео-форматах, как RAW и YUV. Есть также режимы съемки с разрешением 640 х 400 и частотой 120 кадров в секунду, 320 х 190 и частотой 240 кадров в секунду, что позволяет вам выбирать оптимальное качество, удобное конкретно для вас.
  • На камере установлены двойные линзы с фиксированным фокусом и дальностью захвата от 30 см.
  • Обзор обновленной видеокамеры составляет 85 градусов, что, согласитесь, немало.
  • На камере установлен четырехканальный микрофон, улавливающий даже самые тихие звуки.
  • Камера подсоединяется к консоли посредством AUX. Длина кабеля составляет два метра, так что камеру можно будет поставить в любое удобное для вас место.

И это еще не все нововведения, их невероятно много. Если перечислять их все, то не хватит этой статьи. О дополнительных нововведениях программного плана вы сможете узнать из второй половины статьи.

Дизайн

Итак, вы уже ознакомились с основными нововведениями в приставке PlayStation 4. Характеристики, согласитесь, впечатляют. Что касается внешнего вида, то здесь тоже все отлично. Размеры новой приставки составляют 275 х 53 х 305 мм, а вес - около 2,8 кг. Внешний вид консоли вполне классический - ровные линии и слегка скошенный дизайн, короче, ничего лишнего. Он полностью соответствует принципу японского минимализма. Корпус приставки имеет вид трех слоев блоков, которые символизируют мощь и надежность консоли. По центру верхней панели можно увидеть глянцевый логотип производителя. На передней панели приставки можно увидеть два USB-выхода.

Если же вам хочется чего-то особенного, то на сегодняшний день имеется достаточно большое количество разнообразных кастомизированных моделей приставок, среди которых можно выбрать любую, все завист от того, что вам больше нравится

Преимущества по сравнению с другими консолями

Основным конкурентом японской консоли по прежнему является детище компании Microsoft - приставка Xbox. По большому счету приставки достаточно похожи и тяжело сказать, какая из них лучше. Лучше всего оставить этот вопрос на суд геймеров, ведь каждая из консолей имеет свои преимущества и недостатки, и, соответственно, у каждой из них есть своя армия поклонников, считающих продукт конкурента чем-то недостойным внимания.

Возможности новой консоли

Чем еще может похвастаться новый PlayStation 4? Характеристики уже рассмотрены, дизайн тоже, осталось увидеть новые возможности программного типа. А здесь тоже есть где разгуляться:

  • Приставку сделали максимально удобной для разработчиков новых игр, значительно сократив время, необходимое для их создания, а также их бюджет. Это позволит даже небольшим компаниям-разработчикам игр продвигать свои творения среди геймеров с минимальными усилиями. Как следствие, получит серьезный толчок к развитию.
  • Пока игра загружается из PlayStation Store, вам не придется со скучающим лицом сидеть и смотреть на полоску загрузки. Теперь есть возможность начинать играть в цифровую версию игры уже в момент ее загрузки.
  • Вы можете обновлять программное обеспечение даже в тот момент, когда консоль отключена.
  • Теперь появился новый режим «интеллектуальной паузы». Он позволяет продолжить играть с того момента, с которого вы закончили игру, сразу после включения консоли. А это значит, что даже недостаток времени не помешает вашему продвижению в игре - вы можете поставить на паузу, выключить консоль, а затем, включив ее, продолжить играть с того же места.
  • Теперь появилась новейшая система Gaikai, которая даст вам попробовать поиграть в игру в магазине перед тем, как ее покупать. Ведь никому не хочется покупать кота в мешке, не так ли?
  • Вы можете в реальном времени смотреть, во что сейчас играют ваши друзья.
  • В магазине теперь можно сразу увидеть список ваших рекомендаций. Он строится исходя из ваших покупок в PlayStation Store, что, согласитесь, очень удобно.
  • Теперь есть новый сервис Ustream, который позволяет стримить игры в реальном времени. А если вы столкнетесь с трудностями, то вы легко можете попросить помощи у друзей, которые подскажут вам, как лучше пройти тот или иной момент игры.
  • Меню консоли теперь многозадачно: прямо во время игры вы можете использовать и другие приложения, например, выходить в Интернет.
  • При помощи специальных приложений PlayStation App вы можете подключиться к консоли при помощи PlayStation Vita и PS Vita TV. Кроме того, вы можете подключиться к консоли и при помощи телефона.
  • В комплекте с консолью идет стандартная гарнитура и жесткий диск на 500 Гб, который при желании можно заменить на любой другой.
  • В консоли наконец отменили региональные ограничения, так что больше в не будете сталкиваться с такими буквами, как PAL и NTSC.

Отличия от предыдущих версий

Технические характеристики PlayStation 4 серьезно отличаются от характеристик консоли предыдущей версии. Немалые отличия имеет и программное обеспечение. Технически консоль стала намного более мощной - улучшилось все, от процессора и до оперативной памяти. Немаловажным фактом стало то, что производитель отказался от процессоров, которые использовал в предыдущих моделях, и взял на вооружение компьютерный процессор.

Кроме того, отличаются и новые джойстики. Важным обновлением стало появление кнопки Share, дающей возможность делиться лучшими моментами своей игры с друзьями и знакомыми или стримить игру в реальном времени.

Модификации консоли

На сегодняшний день существует несколько различных модификаций Sony PlayStation 4, характеристики которых несколько различаются. На сегодняшний день наибольшей популяцией пользуются такие модификации, как Neo, Slim и Pro. Каждая их них имеет свои особенности.

PlayStation 4 Pro

Одной из модификаций можно назвать консоль характеристики которой отличаются от стандартной. Она показывает более высокую производительность за счет обновленной «начинки». Технические характеристики PlayStation 4 Pro такие:

  • Полная поддержка 4К. Теперь графика игр будет впечатлять.
  • Жесткий диск увеличен до терабайта.
  • Графическое ядро улучшено более чем в 2 раза для расширения графических возможностей игр.
  • Полноценное 1080р разрешение.

Как видите, изменений достаточно. Если сравнивать стандартную приставку и PlayStation 4 Pro, характеристики последней в значительной мере превышают оригинал, в особенности визуальная составляющая. Кроме этого, про версия может похвастаться дополнительным USB портом на задней панели. Выход новой консоли запланирован на ноябрь 2016 года.

PlayStation 4 Slim

Еще одной модификацией консоли является PlayStation 4 Slim. Характеристики ее не изменились, как и в предыдущих слим-версиях приставок. Единственное, что изменилось, - это размеры консоли. Она стала намного меньше. Размеры ее стали меньше на треть, а ее все уменьшился на четверть. Все это позволило в значительной мере уменьшить потребление электроэнергии и снизить уровень шума. Новая приставка оснащена портами USB 3.1, Wi-Fi a/b/g/n/ac с возможность подключения через Bluetooth 4.0. Помимо этого, слим-версия приставки стоит дешевле, чем оригинальная.

PlayStation 4 Neo

Компания Sony создала хай-энд приставку под названием PlayStation 4 Neo, характеристики ее несколько отличаются от оригинальной. Первое, что бросается в глаза, - это серьезно доработанная графика. Теперь, если это позволяет телевизор, вы можете наслаждаться полноценным 4К во всех играх. Правда на данный момент подразумеваются только игры, вышедшие осенью 2016 года, но японцы обещают все доработать. Телевизоры, поддерживающие систему FullHD, также будут подвержены улучшениям - теперь на них будет более высокий стабильный фреймрейт, а детализация графики будет более высокой.

Процессор у этой модификации будет более мощным и поддерживать тактовую частоту в 2,1 гигагерц, что ускорит работу консоли на треть. Мощность графического ядра увеличили более чем вдвое, а тактовая частот его выросла более чем на сотню мегагерц. К тому же на четверть была увеличена пропускная способность оперативки, что тоже немаловажно. Плюс к тому под игры было выделено дополнительные 512 мегабайт памяти. Все это позволило поднять разрешение изображения до полноценных 2160р. Выход обновленной консоли запланирован на октябрь 2016 года.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»