Народные традиции в этот день. Молитва новомученикам и исповедникам Церкви Русской

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Перед Великим постом Устав назначает три подготовительные седмицы и четыре (воскресенья), Неделя о мытаре и фарисее - первое из них (см. ). Богослужение воскресного дня пока еще не очень сильно отличается от обычного.

Для пробуждения чувств покаяния и сокрушения о грехах Церковь в подготовительные седмицы поёт на воскресных утренях, начиная с Недели о мытаре и фарисее и кончая пятым воскресеньем Поста, пред каноном умилительные стихиры (тропари) «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче », «На спасения стези настави мя, Богородице », «». В следующие три воскресных Утрени в состав богослужения войдёт : «На реках Вавилонских ».

В основу первой стихиры - «Покаяния отверзи ми двери » - положена притча о мытаре: из нее взяты сравнения для изображения покаянного чувства. В основе второй песни - «На спасения стези » - лежит притча о блудном сыне. В основе третьей - «Множество содеянных мною лютых » - предсказание Спасителя о Страшном Суде.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко Щедр очисти благоутробною Твоею милостию.
И ныне и присно и во веки веков, аминь: На спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми и в лености все житие мое иждих; но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое!
Множества содеянных мною лютых помышляя окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго, но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости.

Перевод: Жизнодавец! открой мне двери покаяния, ибо душа моя с раннего утра стремится к Твоему святому храму, так как ее храм телесный весь осквернен; но Ты, как щедрый, очисти его по Твоей безмерной милости.
Богородица! наставь меня на путь спасения, ибо я осквернил душу свою постыдными грехами и всю жизнь свою провел в лености; но Ты Своими молитвами избавь меня от всякой нечистоты.
Я, несчастный, помышляя о множестве совершенных мною беззаконий, трепещу страшного дня суда; но, надеясь на Твою безмерную милость, как Давид, взываю к Тебе: помилуй меня, Боже, по великой Твоей милости.

Это единственное песнопение, которое объединяет период подготовки к Великому посту и сам Пост. Оно появляется с началом пения в Неделю о мытаре и фарисее. Мы слышим его на каждой воскресной всенощной (вечернее богослужение в субботу вечером) вплоть до 5-го Воскресенья Великого поста, или Недели о преподобной Марии Египетской. Евангельское чтение этого дня предлагает для поучения притчу Христа о мытаре и фарисее (), от названия этой притчи получила название и первая подготовительная неделя. Эта притча задает тон на весь Пост.

Церковь примером мытаря и фарисея напоминает о смирении как истинном начале и основании покаяния и всякой добродетели и о гордыне как главном источнике грехов, который оскверняет человека, отдаляет его от людей, делает богоотступником. Смирение как путь к духовному возвышению показал Сам Бог, смирившийся до немощнейшего состояния человеческой природы, «приняв образ раба» ().

Чтобы посрамить гордыню фарисея, который придавал значение посту, а не его плодам, Церковь отменяет пост в среду и пятницу (поэтому она называется « »), показывая, что не пост или какое-либо другое дело спасает человека, а Бог, ищущий смиренное сердце. Так постепенно усиливается воздержание: на 2-й приуготовительной седмице восстанавливаются посты среды и пятницы; на последней следует высшая степень приготовления - невкушение мясной пищи.

Молитва новомученикам и исповедникам Церкви Русской

О, святи́и новому́ченицы и испове́дницы Росси́йстии:/ святи́телие и па́стырие Це́ркве Христо́вы,/ ца́рственнии страстоте́рпцы,/ благове́рнии кня́зие и княги́ни,/ до́блии во́ини, мона́си и мирсти́и,/ благочести́вии му́жие и жены́,/ во вся́цем во́зрасте и сосло́вии за Христа́ пострада́вшии,/ ве́рность Ему́ да́же до сме́рти свиде́тельствовавшии/ и вене́ц жи́зни от Него́ прие́мшии!
Вы во дни гоне́ния лю́таго,/ зе́млю на́шу от безбо́жных пости́гшаго,/ на суди́щах, в заточе́ниих и про́пастех земны́х,/ в го́рьких рабо́тах и вся́ких ско́рбных обстоя́ниих/ о́браз терпе́ния и непосты́днаго упова́ния му́жественне яви́ли есте́./ Ны́не же, в раи́ сла́дости наслажда́ющеся,/ пред Престо́лом Бо́жиим во сла́ве предстои́те/ и при́сно хвалу́ и хода́тайство со А́нгелы и все́ми святы́ми Триеди́ному Бо́гу возно́сите.
Сего́ ра́ди мы, недосто́йнии,/ мо́лим вас, святи́и сро́дницы на́ши:/ не забу́дите земна́го оте́чества ва́шего,/ грехо́м Ка́инова братоуби́йства,/ поруга́нием святы́нь, безбо́жием и на́шими беззако́нии отягче́ннаго./ Умоли́те Го́спода Сил,/ да утверди́т Це́рковь Свою́ непоколеби́му в ми́ре сем многомяте́жнем и лука́вом;/ да возроди́т в Земли́ на́шей дух братолю́бия и ми́ра;/ да па́ки бу́дем мы ца́рское свяще́ние,/ род Бо́жий, избра́нный и святы́й,/ при́сно с ва́ми сла́вящий Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Преподобному Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу

Тропарь преподобному Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу, глас 4

Я́ко пустыннолюби́вая го́рлица,/ от су́етнаго и многомяте́жнаго ми́ра в пусты́ню удали́вся,/ чистото́ю и гове́нием, моли́твами и тружде́нием/ просла́вил еси́ Бо́га в душе́ и телеси́ свое́м./ И та́ко благоче́стно пожи́в,/ яви́лся еси́, преподо́бне Генна́дие, пусты́ни Любимогра́дския украше́ние,/ и́ноком честна́го жития́ о́браз/ и те́плый моли́твенник за всех,// притека́ющих к тебе́ с ве́рою.

Перевод: Как голубь пустыннолюбивый, от суетного и беспокойного мира в пустынь удалился, чистотой и , молитвами и трудами прославил ты Бога душой и телом своим. И так благочестиво прожив, явился ты, преподобный Геннадий, пустыни Любимоградской украшением, монахам почтенной жизни примером и горячим молитвенником обо всех, приходящих к тебе с верой.

Кондак преподобному Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу, глас 3

Моли́твою и посто́м, тружде́нием и терпе́нием/ умертви́вый вся́кое пло́ти мудрова́ние,/ чистоты́ сосу́д благоле́пен,/ Боже́ственных даро́в и чуде́с прича́стник,/ и́ноком же до́блий наста́вник был еси́,/ сподвиза́яся блаже́нному Корни́лию, о́тче Богому́дре./ Сего́ ра́ди вопие́м:/ моли́ся ко Го́споду,// да моли́твами твои́ми да́рует мир и спасе́ние душа́м на́шим.

Перевод: Молитвой и постом, трудами и терпением умертвивший всякое плотское мудрование, чистоты сосуд благообразный (), Божественных даров и чудес причастник, монахам же прекрасный наставник ты был, вместе с блаженным Корнилием, отче Богомудрый. Потому взываем: молись ко Господу, да по молитвам твоим дарует мир и спасение душам нашим.

Молитва преподобному Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу

Избра́нниче Бо́жий и чудотво́рче, преподо́бный о́тче Генна́дие! От ю́ности твоея́ испо́лнен сый Ду́ха прему́дрости и ра́зума, Ду́ха благоче́стия и стра́ха Госпо́дня, и прии́м вся ору́жия Бо́жия, препоя́сав чре́сла твоя́ и́стиною, обо́лкся в броня́ пра́вды и обув но́зе во угото́вание благовествова́ния ми́ра, над все́ми же восприи́м щит ве́ры, возмо́гл еси́, я́ко добр во́ин Христо́в, вся стре́лы лука́ваго разжже́нныя угаси́ти. Сего́ ра́ди водворя́яся днесь с ли́ками Безпло́тных сил в оби́телях Отца́ Небе́снаго, неувяда́емым венце́м увязе́н еси́ и, предстоя́ Престо́лу Царя́ сла́вы, Го́спода сил, и́маши дерзнове́ние возноси́ти к Нему́ моле́ния и благохвале́ния твоя́. Мы же, окая́ннии, возводя́ из глубины́ зол о́чи и сердца́ на́ша к Го́рнему Сио́ну, Жили́щу Бо́га Иа́ковля, мо́лим тя, преподо́бне Генна́дие: бу́ди засту́пником и хода́таем на́шим пред Бо́гом и Го́сподем на́шим, Судие́ю пра́веднейшим, Его́же вы́ну прогневля́ем, согреша́юще пред Ним. И я́коже во дни пло́ти своея́ ди́вная и пресла́вная соверши́л еси́, о́тче всехва́льне, та́ко и ны́не, преше́д от нас в оби́тели Отца́ Небе́снаго, удиви́ хода́тайством свои́м ми́лость Госпо́дню на нас. Да, отбе́гше нече́стия и мирски́х по́хотей, Бо́гови же благоугоди́вше, обря́щем по́мощь Его́ во вре́мя благопотре́бно и благослове́ние на ны и на дела́ рук на́ших, и да сподо́бит нас насле́дити Ца́рство Небе́сное и с ли́ки святы́х сла́вити и воспева́ти пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Собору Костромских святых

Тропарь Собору Костромских святых, глас 4

Днесь град Кострома́ вельми́ ва́ми хва́лится:/ в преде́лех бо земли́ Костромски́я,/ я́ко зве́зды светоза́рныя, возсия́вше,/ чудесы́ свои́ми вся озари́ли есте́/ и ны́не мо́литеся ко Го́споду, отцы́ преблаже́ннии, Генна́дие, Паи́сие, Авраа́мие,/ Иа́кове, Мака́рие и Пахо́мие, со ине́ми мно́гими на́шего кра́я Небе́сными покрови́телями/ за град Кострому́ и всяк град, и страну́, и лю́ди,/ ве́рою и любо́вию вас почита́ющия,// и о спасе́нии душ на́ших.

Перевод: Сегодня город Кострома особо вами гордится, ибо в пределах земли Костромской, как звезды яркие воссияв, чудесами своими все озарили вы, и сейчас молитесь ко Господу, отцы преблаженные, Геннадий, Паисий, Авраамий, Иаков, Макарий и Пахомий, с другими многими нашего края Небесными покровителями, о городе Костроме и всяком городе, и стране, и людях, с верой и любовью вас почитающих, и о спасении душ наших.

Кондак Собору Костромских святых, глас 8

Костромска́го кра́я благоче́стия подви́жники и за гра́ды и ве́си страны́ Росси́йския те́плыя предста́тели яви́стеся,/ отцы́ преблаже́ннии, Христа́ Бо́га моли́те о нас,/ свяще́нный ваш собо́р почита́ющих/ и с любо́вию вопию́щих:// ра́дуйтеся, отцы́ преди́внии, Костромска́го кра́я и всея́ Росси́и похвало́ и утвержде́ние.

Перевод: Костромского края благочестивые подвижники и всех городов и сел страны Российской горячие защитники, отцы преблаженные, Христа Бога молите о нас, священное собрание ваше почитающих и с любовью взывающих: «Радуйтесь, отцы удивительные, Костромского края и всей России слава и сила».

Святителю Феоктисту, архиепископу Новгородскому

Тропарь святителю Феоктисту, архиепископу Новгородскому, глас 3

Бо́жия Сло́ва Прему́дрости изря́дный служи́тель,/ А́нгельскаго жи́тельства и́стинный подража́тель,/ Боже́ственныя чистоты́ рачи́тель,/ архиере́ом сопресто́льниче, преподо́бным сожи́тельниче,/ па́стырская красота́,/ Вели́кому Но́вугра́ду похвала́,/ святи́телю пречестны́й Феокти́сте, о́тче наш,/ Ему́же, Сло́ву Бо́жию, в житии́ сем послужи́л еси́,// моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Божиего Слова Премудрости прекрасный служитель, Ангельской жизни истинный подражатель, Божественной чистоты любитель, разделяющий престол с архиереями, живущий вместе с преподобными, пастырская красота, Великого Новгорода слава, святитель почитаемый Феоктист, отче наш, Слово Божие, Кому в жизни послужил ты, моли о спасении душ наших.

Кондак святителю Феоктисту, архиепископу Новгородскому, глас 8

Архиере́йское украше́ние, Вели́кому Но́вугра́ду Богодухнове́нное удобре́ние,/ су́щия бо в нем лю́ди на па́житех живоно́снаго зако́на Госпо́дня упасл еси́,/ и сего́ ра́ди в ли́це святы́х водворя́тися сподо́бися,/ и святу́ю твою́ па́мять мно́гими ле́ты сотвори́ неоскверне́нну,/ в не́йже, тя почита́юще, - ра́дуйся, - от души́ вопие́м ти,/ святи́телю о́тче Феокти́сте,// Вели́кому Но́вугра́ду похвала́ и утвержде́ние.

Перевод: Архиереев красота, Великого Новгорода украшение, ибо живущих в нем людей на пастбищах несущего жизнь закона Господнего упас ты, и потому в собрании святых поселиться удостоился, и святую твою память на многие годы сохранил чистой, почитая же тебя, - «Радуйся», - от души взываем к тебе, святитель отче Феоктист, Великого Новгорода слава и сила.

Святителю Павлину Милостивому

Тропарь святителю Павлину Милостивому, глас 4

Угодниче Божий милостивый, / святителю отче наш Павлине, / воистину добровольно зрак раба приим / и тем Самому Христу последуя, / положил еси душу твою за люди своя, и от злаго пленения тех избавил еси. / Свободи и нас молитвами твоими / от пленения страстей наших / научи нас милостивны к ближним своим быти, / да пребудет чрез то милостив и к нам Господь, / спасаяй души наша, яко благ и человеколюбец.

Перевод: Угодник Божий милостивый, святитель отче наш Павлин, воистину добровольно образ раба приняв () и тем самому Христу последуя, отдал ты жизнь свою за людей своих () и от жестокого плена избавил их. Освободи и нас молитвами твоими от плена страстей наших, научи нас быть милостивыми к ближним нашим, да будет милостив и к нам Господь, спасающий души наши, как благой и человеколюбивый.

Неделя о мытаре и фарисее
( ; )

Вчера учило нас Евангелие неотступности в молитве, а ныне учит смирению или чувству бесправности на услышание. Не присвояй себе права на услышание, но приступай к молитве, как никакого внимания недостойный, и дающий себе дерзновение отверзть уста и вознести молитву к Богу по одному беспредельному к нам бедным снисхождению Господа. И на мысль да не приходит тебе: я то и то сделал; подай же мне то-то. Все, что бы ты ни делал, почитай должным; ты должен был все то сделать. Если б не сделал, подвергся бы наказанию, а что сделал, тут не за что награждать, ничего особенного не явил ты. Вон фарисей перечислил свои права на услышание и вышел из церкви ни с чем. Худо не то, что он так делал, как говорил; так и следовало ему поступать, а худо то, что он выставил то, как особенное нечто, тогда как сделавши то и думать о том не следовало. - Избави нас, Господи, от этого фарисейского греха! Словами редко кто так говорит, но в чувстве сердца редко кто не бывает таким. Ибо отчего плохо молятся? Оттого, что чувствуют себя и без того в порядке находящимся пред Богом.

Тропарь священномученику Клименту, епископу Анкирскому, глас 4

Лоза́ преподо́бства и стебль страда́льчества,/ цвет свяще́ннейший и плод Богода́нный,/ ве́рным, всесвяще́нне, присноцвету́щ, дарова́лся еси́,/ но я́ко му́чеников сострада́лец/ и священнонача́льников сопресто́льник,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Лоза преподобия (Климент от греч. κλήμα - виноградная лоза) и стебель мученичества, цветок священнейший и плод Богоданный, верующим, всесвященный, ты был дарован, но как страдавший вместе с мучениками и разделяющий престол со священноначальниками, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак священномученику Клименту, епископу Анкирскому, глас 4

Лозы́ был еси́ честна́я розга́ Христо́ва,/ многострада́льне Кли́менте всехва́льне, я́влься,/ со стра́ждущими же взыва́л еси́:// Ты му́чеников, Христе́, све́тлое ра́дование.

Перевод: Ты был почтенной ветвью Лозы () Христовой, многострадальный Климент всеми прославляемый, с мучениками ты взывал: «Христос, Ты светлая радость мучеников».

Ин кондак священномученику Клименту, епископу Анкирскому, глас 4

Сад благоцвету́щ израсте́ во оте́чествии свое́м,/ красе́н плод прозябе́ по вселе́нней во вре́мя страда́ний твои́х,/ те́мже па́мять твою́ чтим, преподо́бне Кли́менте.// Сего́ ра́ди источа́еши ми́ро, веселя́щее ду́ши на́ша.

Перевод: Ты как сад цветущий, выросший в отечестве твоем, прекрасный плод принесший для вселенной во время страданий твоих, потому память твою чтим, преподобный Климент. Поэтому ты источаешь , радующее души наши.

Преподобному Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу

Тропарь преподобному Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу, глас 4

Я́ко пустыннолюби́вая го́рлица,/ от су́етнаго и многомяте́жнаго ми́ра в пусты́ню удали́вся,/ чистото́ю и гове́нием, моли́твами и тружде́нием/ просла́вил еси́ Бо́га в душе́ и телеси́ свое́м./ И та́ко благоче́стно пожи́в,/ яви́лся еси́, преподо́бне Генна́дие, пусты́ни Любимогра́дския украше́ние,/ и́ноком честна́го жития́ о́браз/ и те́плый моли́твенник за всех,// притека́ющих к тебе́ с ве́рою.

Перевод: Как голубь пустыннолюбивый, от суетного и беспокойного мира в пустынь удалился, чистотой и , молитвами и трудами прославил ты Бога душой и телом своим. И так благочестиво прожив, явился ты, преподобный Геннадий, пустыни Любимоградской украшением, монахам почтенной жизни примером и горячим молитвенником обо всех, приходящих к тебе с верой.

Кондак преподобному Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу, глас 3

Моли́твою и посто́м, тружде́нием и терпе́нием/ умертви́вый вся́кое пло́ти мудрова́ние,/ чистоты́ сосу́д благоле́пен,/ Боже́ственных даро́в и чуде́с прича́стник,/ и́ноком же до́блий наста́вник был еси́,/ сподвиза́яся блаже́нному Корни́лию, о́тче Богому́дре./ Сего́ ра́ди вопие́м:/ моли́ся ко Го́споду,// да моли́твами твои́ми да́рует мир и спасе́ние душа́м на́шим.

Перевод: Молитвой и постом, трудами и терпением умертвивший всякое плотское мудрование, чистоты сосуд благообразный (), Божественных даров и чудес причастник, монахам же прекрасный наставник ты был, вместе с блаженным Корнилием, отче Богомудрый. Потому взываем: молись ко Господу, да по молитвам твоим дарует мир и спасение душам нашим.

Молитва преподобному Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу

Избра́нниче Бо́жий и чудотво́рче, преподо́бный о́тче Генна́дие! От ю́ности твоея́ испо́лнен сый Ду́ха прему́дрости и ра́зума, Ду́ха благоче́стия и стра́ха Госпо́дня, и прии́м вся ору́жия Бо́жия, препоя́сав чре́сла твоя́ и́стиною, обо́лкся в броня́ пра́вды и обув но́зе во угото́вание благовествова́ния ми́ра, над все́ми же восприи́м щит ве́ры, возмо́гл еси́, я́ко добр во́ин Христо́в, вся стре́лы лука́ваго разжже́нныя угаси́ти. Сего́ ра́ди водворя́яся днесь с ли́ками Безпло́тных сил в оби́телях Отца́ Небе́снаго, неувяда́емым венце́м увязе́н еси́ и, предстоя́ Престо́лу Царя́ сла́вы, Го́спода сил, и́маши дерзнове́ние возноси́ти к Нему́ моле́ния и благохвале́ния твоя́. Мы же, окая́ннии, возводя́ из глубины́ зол о́чи и сердца́ на́ша к Го́рнему Сио́ну, Жили́щу Бо́га Иа́ковля, мо́лим тя, преподо́бне Генна́дие: бу́ди засту́пником и хода́таем на́шим пред Бо́гом и Го́сподем на́шим, Судие́ю пра́веднейшим, Его́же вы́ну прогневля́ем, согреша́юще пред Ним. И я́коже во дни пло́ти своея́ ди́вная и пресла́вная соверши́л еси́, о́тче всехва́льне, та́ко и ны́не, преше́д от нас в оби́тели Отца́ Небе́снаго, удиви́ хода́тайством свои́м ми́лость Госпо́дню на нас. Да, отбе́гше нече́стия и мирски́х по́хотей, Бо́гови же благоугоди́вше, обря́щем по́мощь Его́ во вре́мя благопотре́бно и благослове́ние на ны и на дела́ рук на́ших, и да сподо́бит нас насле́дити Ца́рство Небе́сное и с ли́ки святы́х сла́вити и воспева́ти пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Собору Костромских святых

Тропарь Собору Костромских святых, глас 4

Днесь град Кострома́ вельми́ ва́ми хва́лится:/ в преде́лех бо земли́ Костромски́я,/ я́ко зве́зды светоза́рныя, возсия́вше,/ чудесы́ свои́ми вся озари́ли есте́/ и ны́не мо́литеся ко Го́споду, отцы́ преблаже́ннии, Генна́дие, Паи́сие, Авраа́мие,/ Иа́кове, Мака́рие и Пахо́мие, со ине́ми мно́гими на́шего кра́я Небе́сными покрови́телями/ за град Кострому́ и всяк град, и страну́, и лю́ди,/ ве́рою и любо́вию вас почита́ющия,// и о спасе́нии душ на́ших.

Перевод: Сегодня город Кострома особо вами гордится, ибо в пределах земли Костромской, как звезды яркие воссияв, чудесами своими все озарили вы, и сейчас молитесь ко Господу, отцы преблаженные, Геннадий, Паисий, Авраамий, Иаков, Макарий и Пахомий, с другими многими нашего края Небесными покровителями, о городе Костроме и всяком городе, и стране, и людях, с верой и любовью вас почитающих, и о спасении душ наших.

Кондак Собору Костромских святых, глас 8

Костромска́го кра́я благоче́стия подви́жники и за гра́ды и ве́си страны́ Росси́йския те́плыя предста́тели яви́стеся,/ отцы́ преблаже́ннии, Христа́ Бо́га моли́те о нас,/ свяще́нный ваш собо́р почита́ющих/ и с любо́вию вопию́щих:// ра́дуйтеся, отцы́ преди́внии, Костромска́го кра́я и всея́ Росси́и похвало́ и утвержде́ние.

Перевод: Костромского края благочестивые подвижники и всех городов и сел страны Российской горячие защитники, отцы преблаженные, Христа Бога молите о нас, священное собрание ваше почитающих и с любовью взывающих: «Радуйтесь, отцы удивительные, Костромского края и всей России слава и сила».

Святителю Феоктисту, архиепископу Новгородскому

Тропарь святителю Феоктисту, архиепископу Новгородскому, глас 3

Бо́жия Сло́ва Прему́дрости изря́дный служи́тель,/ А́нгельскаго жи́тельства и́стинный подража́тель,/ Боже́ственныя чистоты́ рачи́тель,/ архиере́ом сопресто́льниче, преподо́бным сожи́тельниче,/ па́стырская красота́,/ Вели́кому Но́вугра́ду похвала́,/ святи́телю пречестны́й Феокти́сте, о́тче наш,/ Ему́же, Сло́ву Бо́жию, в житии́ сем послужи́л еси́,// моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Божиего Слова Премудрости прекрасный служитель, Ангельской жизни истинный подражатель, Божественной чистоты любитель, разделяющий престол с архиереями, живущий вместе с преподобными, пастырская красота, Великого Новгорода слава, святитель почитаемый Феоктист, отче наш, Слово Божие, Кому в жизни послужил ты, моли о спасении душ наших.

Кондак святителю Феоктисту, архиепископу Новгородскому, глас 8

Архиере́йское украше́ние, Вели́кому Но́вугра́ду Богодухнове́нное удобре́ние,/ су́щия бо в нем лю́ди на па́житех живоно́снаго зако́на Госпо́дня упасл еси́,/ и сего́ ра́ди в ли́це святы́х водворя́тися сподо́бися,/ и святу́ю твою́ па́мять мно́гими ле́ты сотвори́ неоскверне́нну,/ в не́йже, тя почита́юще, - ра́дуйся, - от души́ вопие́м ти,/ святи́телю о́тче Феокти́сте,// Вели́кому Но́вугра́ду похвала́ и утвержде́ние.

Перевод: Архиереев красота, Великого Новгорода украшение, ибо живущих в нем людей на пастбищах несущего жизнь закона Господнего упас ты, и потому в собрании святых поселиться удостоился, и святую твою память на многие годы сохранил чистой, почитая же тебя, - «Радуйся», - от души взываем к тебе, святитель отче Феоктист, Великого Новгорода слава и сила.

Святителю Павлину Милостивому

Тропарь святителю Павлину Милостивому, глас 4

Угодниче Божий милостивый, / святителю отче наш Павлине, / воистину добровольно зрак раба приим / и тем Самому Христу последуя, / положил еси душу твою за люди своя, и от злаго пленения тех избавил еси. / Свободи и нас молитвами твоими / от пленения страстей наших / научи нас милостивны к ближним своим быти, / да пребудет чрез то милостив и к нам Господь, / спасаяй души наша, яко благ и человеколюбец.

Перевод: Угодник Божий милостивый, святитель отче наш Павлин, воистину добровольно образ раба приняв () и тем самому Христу последуя, отдал ты жизнь свою за людей своих () и от жестокого плена избавил их. Освободи и нас молитвами твоими от плена страстей наших, научи нас быть милостивыми к ближним нашим, да будет милостив и к нам Господь, спасающий души наши, как благой и человеколюбивый.

Вчера притча о блудном приглашала нас возвратиться от беспутства на добрый путь. Ныне св. Апостол Иоанн воодушевляет нас к тому, удостоверяя, что если сделаем это, то, когда явится Господь, будем подобны Ему. Что может сравниться с таким достоинством?! Предполагаю, что, слыша это, ты порываешься желанием и себе достигнуть его. Доброе и больше всего благопотребное дело! Не отлагай же взяться и за то, чрез что это достигается. Читай далее: «всякий, имеющий эту надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» () . Есть ли что у тебя подлежащее очищению? Конечно, найдется не малое нечто. Спеши же: ибо туда, где Господь, ничто не войдет нечистое. Но и не ужасайся трудности дела. Сам же Господь и помощник тебе будет во всем. Возжелай только всеусердно и к Господу обратись за благопотребною помощью. К твоим усилиям привтечет Его благодатная сила, и дело пойдет легко и успешно.

Как нет греха, побеждающего милосердие Божие, так нет никакой нечистоты нравственной, которая бы устояла против съедающей ее благодатной силы. Будь только с твоей стороны нехотение этой нечистоты, посильное усилие к отторжению ее и прибегание с верою к Господу.

20 лунные сутки — это очень сильный лунный период, в который мы можем распорядиться большим количеством энергии. В этот день есть возможность изменить свою жизнь, продвинуться вперед к своим целям, обрести свободу, внутренне преобразиться.

5 февраля 2018 года будет преобладать доброжелательная атмосфера, поскольку Луна находится в миролюбивом знаке Весов. В этот период люди склонны избегать конфликтов, искать компромиссы, стараются сглаживать конфликтные ситуации.

Главная наша задача в этот период — обрести гармонию между долгом и желаниями, работой и отдыхом, обязательствами и наслаждением жизнью. Этим периодом управляет две планеты: суровый справедливый Сатурн и планета любви и красоты Венера.

Именно поэтому с одной стороны мы должны быть ответственными, трудолюбивыми и честными, а с другой стороны мы можем наслаждаться красотой этого мира, общаться с приятными людьми, ходить на свидания.

Благоприятный день. Удачен для выполнения текущих дел, работ по дому. Руководствуйтесь разумом, а не чувствами. Тщательно все обдумывайте перед принятием любого решения. День благоприятен для отдыха в домашней обстановке с родными. Подходит для общения с людьми, путешествий.

Влияние Луны 5 февраля 2018 года

20 лунный день

20 лунные сутки - благоприятная пора для активной деятельности. В этот период не рекомендуется отдыхать - Луна требует активных действий и дает для этого достаточно энергии. В этот день удается любое дело. Можно смело начинать крупные проекты, решать текущие вопросы. Это удачный период для разговоров с начальством и смены места работы. Благоприятное время для домашних дел, любого общения. Подходящий день для финансовых операций. Идеальная пора для любых поездок.

Убывающая Луна (3 фаза)

Третья фаза Луны - благоприятная пора для решения важных вопросов, изменения рода деятельности. В последние ее дни лучше посвятить себя подведению итогов о проделанной работе, построению планов на ближайшее будущее. Выполнение ответственных задач желательно закончить до начала четвертой фазы Луны.

Третья фаза - подходящий период для перевода любовных отношений на новый уровень, возобновления разорванных связей, серьезных разговоров. В эти дни желательно ограничить общение с незнакомыми, подозрительными людьми. Это хорошая пора для выполнения данных ранее обещаний, раздачи долгов. Наиболее эффективные домашние дела в это время - стирка и влажная уборка.

Луна в Весах

Луна в Весах - подходящий период для небольших текущих дел. Не рекомендуется проводить масштабную деятельность и решать серьезные вопросы. Луна в этом знаке зодиака дает энергию для коллективного труда. Это идеальное время для разговоров с начальством. Благоприятная пора для работ по дому. Неподходящий период для финансовых операций. Хорошие дни для отношений, любого общения. Поэтому желательно посвятить их налаживанию деловых и личных связей. Это благоприятная пора для поездок.

З дравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

В сегодняшний день, 4 февраля, мы подготовили для Вас 47-й выпуск ежедневного семейного мультимедийного календаря, который содержит публикации следующих рубрик:

Поучительная притча – «Лучше умереть у родника»;
Прекрасная поэзия – Евгения Краснова «Разговор подруг»;
Фотография дня – Красивый зимний фон для рабочего стола;
Страничка истории – Глава 21-я. “Северная война”;
Душевная песня – песня-история Светланы Копыловой.

ЛУЧШЕ УМЕРЕТЬ У РОДНИКА

К ак‑то геолог возвращался в свой лагерь из похода по пустыне, но попал в песчаную бурю, сбился с пути и начал блуждать в песках. Вода, хотя он её и берёг, закончилась, и силы его иссякали.

Он забрался на бархан и увидел крохотный оазис: родничок, скудную травку и невысокий кустарник. Геолог прожил там несколько дней, питаясь последней оставшейся у него лепёшкой. Уходить от воды он уже боялся, так как не был уверен, хватит ли у него сил добраться до лагеря или же, в случае неудачи, вернуться назад к роднику. Тогда он подумал и сделал окончательный выбор: «Лучше умереть у родника, чем блуждать по пескам».

Этому решению геолог следовал до конца. И, когда он уже потерял надежду выжить, погонщики проходящего мимо каравана заметили его и спасли.

«П ретерпевший же до конца спасется». (Мф. 24: 13)

Д орогие друзья, перед Вами красивая зимняя фотография, которую можно установить в качестве фонового рисунка рабочего стола:

РАЗГОВОР ПОДРУГ
Евгения Краснова

- Ч ужая всем и вся… Как тяжко стало мне!
Как боль свою нести? Ищу… но нет опоры,
Я словно в темноте… как будто на Луне…
И нет надежды мне, что лучше станет скоро.

Ах, нет, ты не одна! Вот Ангел — посмотри!
Он рядом, он с тобой, обнимет он крылами
И мир свой принесёт! Когда же мир внутри,
Спокойно на душе и счастье снова с нами.

Д орогие друзья, перед Вами очередная страничка истории, в которой описана длительная Северная война, позволившая императору Петру I добиться для России выхода в Европу через Балтику:

Глава 19-я. СЕВЕРНАЯ ВОЙНА
По материалам книги “Загадки истории”

П роблема выхода к незамерзающим портам Черного и Балтийского морей, дающего возможность выгодно торговать и сотрудничать с богатыми и развитыми государствами западной Европы, не одно столетие волновала русских царей и политиков. Возвращение «отцовых вотчин», старинных русских земель в восточной Прибалтике и северном Причерноморье было одной из основных внешнеполитических целей Российского государства, но многочисленные походы русских воинов заканчивались ничем, и десятки тысяч их полегли в южных степях и северных болотах.

Нужно сказать, что и Турция, не пускавшая Россию к Черному морю, и соперники в Прибалтике, Польша и Швеция, прекрасно понимали, насколько усилилось бы наше огромное, но вялое государство, выйди оно на международную морскую арену. Вспомним лишь слова польского канцлера Яна Замойского, который за 120 лет до Северной войны говорил в сейме, что русским нельзя оставлять балтийских портов и гаваней, что Россию необходимо отогнать подальше от моря, по которому она может получать опытных мастеров и военную помощь.

К концу XVII столетия, когда на российский престол взошел Петр I, ситуация стала критической. Застой в экономике, промышленности, военном деле, политике, ремеслах делал шансы России на сохранение политической независимости минимальными. Далее вопрос «выхода к морю» откладывать было нельзя. Первую попытку пробиться к морю молодой Петр сделал на юге.

В 1695 и 1696 годах были предприняты два военных похода, в результате которых был захвачен порт Азов на Азовском море. Принесенные жертвы оказались напрасными: Черное море осталось под полным контролем турок, ударными темпами выстроенный русский черноморский флот медленно гнил в Азовском порту.

Тогда Петр I и его советники решили попытать счастья на северном направлении, отбить кусок Балтийского побережья у Швеции. Шаг был очень рискованным, ведь в то время Швеция обладала прекрасным военным флотом и, наверное, лучшей в Европе армией, почти 100 лет не знавшей поражения. В пользу этого предприятия говорила благоприятная политическая обстановка в Европе. Крупнейшие державы ожидали смерти бездетного испанского короля Карла II, чтобы начать борьбу за испанское наследство, поэтому начинавшаяся война в северо-западном углу континента мало кого интересовала и все враги Швеции (а их за целый век победоносных войн накопилось у нее немало) могли выступить единым фронтом. Таким образом, на стороне России выступили Дания, Саксония и Польша. В целом, преимущество коалиции в военной силе было огромным, но несогласованность действий, не слишком высокая выучка войск, устаревшая тактика - все это привело к тому, что шведская армия при поддержке флота разбила всех союзников, одного за другим. Уже через несколько недель после начала войны Дания была вынуждена заключить мир со Швецией.

19 ноября 1700 года страшное и унизительное поражение под Нарвой потерпела русская армия, значительно превосходящая шведов численно, но наспех собранная и необученная. Большим счастьем для России оказалось нежелание шведского короля, отважного и талантливого Карла XII, воевать в российской глуши. Молодой король оставил растоптанных, как он считал, «северных варваров» в покое и отправился искать военной славы на полях восточной и центральной Европы.

Петр I должным образом использовал полученную передышку, преобразовал армию, государственное управление и экономику, буквально поставив Россию «под ружье». И на глазах изумленной Европы вчерашние крестьяне нанесли лучшей европейской армии и талантливейшим шведским полководцам несколько чувствительных поражений, а затем и лучшие шведские войска во главе с самим королем были разгромлены в Полтавской баталии в 1709. Швеция после Полтавы сопротивлялась еще долгих 12 лет, но исход борьбы был предрешен. В 1721 году, уже после смерти Карла XII, был подписан Ништадтский мир, по которому Россия получила долгожданный выход к Балтийскому морю и из глухой европейской провинции превратилась в мировую державу.

Д орогие братья и сестры, сегодня мы с Вами послушаем песню Светланы Копыловой под интересным названием: «Непослушный послушник»:

НЕПОСЛУШНЫЙ ПОСЛУШНИК

Ж ил-был старец седой в пустыньке одной
И послушник ему помогал во всём:
Кашеварил, стирал, бегал за водой…
И спасались они здорово вдвоём.

Старец вдруг узнаёт, что недалеко
Поселился другой старец и живёт.
Скоро первый совсем потерял покой,
Видя, как каждый день люд к нему идёт.

В сердце зависть змеёй скользкой заползла,
И лишила его отдыха и сна.
И послушнику он строго приказал,
Чтобы прочь с этих мест тот его прогнал.

Но послушник, хотя был духовно мал,
Взял гостинцы с собой – мёд да белый лён.
Поклонился, придя к старцу, и сказал,
Что наставник его шлёт ему поклон.

Вот проходит ещё время, а сосед
И не думает то место покидать.
Ну, а старцу не мил стал уж белый свет,
И послушника вновь он решил послать.

А послушник, придя, поклонился в пол,
И гостинцы опять он с собой принёс…
Благодарный сосед снова не ушёл,
И тогда старец сам свой визит нанёс.

Чёрный гнев на него в тот момент напал,
Вдруг, глядит, что сосед выбежал к нему,
И в поклоне к ногам гостя он припал…
– Благодетель ты мой! Дай-ка обниму!

За подарки его стал благодарить
И радушно в свою келью пригласил.
А послушник не смел даже глаз открыть,
Лишь о мире двоих Господа молил.

Старец как-то обмяк, слёзы потекли,
И раскаялся он в зависти своей.
И обратно когда от соседа шли,
На душе у него делалось светлей.

И послушнику он молвил в тот же час:
– Было нужно меня Господу смирить,
И теперь понял я, старец кто из нас:
Надо мне у тебя в послушаньи быть!

Д орогие друзья, на этом мы с Вами прощаемся до завтрашнего выпуска и желаем Вам Ангела Хранителя!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»