На контроле у главы.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Отопительный сезон – это очень важный и сложный процесс, который требует тщательной подготовки. В основном она ведется весной и летом. От эффективности и сроков проведения подготовительных работ зависит начало отопительного сезона 2017-2018 годов.

Подготовка к отопительному сезону

От того, как происходят подготовительные работы, зависит тепловой режим в наших домах, в учреждениях социальной инфраструктуры, в административных зданиях различного назначения, а также на предприятиях разной формы собственности в осенний и зимний период. Неслучайно, весь этот процесс строго контролируется департаментом топливно- энергетического хозяйства.

Для своевременного проведения всего объема работ создали специальную программу, в которой четко указана последовательность действий, которую следует выполнять. Среди приоритетных пунктов этой программы можно назвать:

  • Создание в исполнительных органах власти комиссий, целью которых является контроль за подготовкой, сроками и объемом предстоящих работ.
  • Создание графика подготовительных работ и контрольного запуска отопления, с целью предварительного выявления всех недоработок и в случае необходимости устранения неполадок.
  • Составление сметы всех предстоящих работ по ремонту и замене устаревшего оборудования.

Когда начнется

Это вопрос волнует всех городских жителей без исключения. В связи с этим надо отметить, что дата включения отопления каждый год корректируется. Многие люди недоумевают, почему не установить постоянные сроки подключения тепла. Объясняется все очень просто. Каждый год температурный режим на той или иной местности разный. Поэтому и требуется постоянное обновления графика. Нельзя устанавливать единые сроки для такой большой страны, как Россия. Ведь, где-то морозы в России начинаются уже в сентябре, а где-то лишь на месяц позже. Процесс запуска отопления закреплен законодательно во всех деталях:

Условия подключения и отключения тепла

Все перечисленные выше работы в каждом регионе РФ может регулироваться по-своему. В таблице указаны ориентировочные сроки выполнения работ. В каждом отдельно взятом субъекте РФ работы могут проводиться раньше, если выполняются следующие условия:

  • Правила регламентируют сроки включения отопления в пределах 1-15 октября. Последняя дата – это предельный срок, когда необходимо включить тепло.
  • Вторым условием подачи отопления является показатель среднесуточной температуры +8 °C в течение пяти дней. Затягивание со сроками включения тепла может привести к замерзанию системы, что повлечет за собой немалые дополнительные бюджетные затраты.
  • Отключение системы отопления в каждом регионе также зависит от конкретных погодных условий. Этот период начинается в середине апреля и продолжается целый месяц. От конкретного прогноза синоптиков будет зависеть, раньше вас отключат от тепла или позже. Согласитесь, что нерационально подавать тепло, если на улице аномально тепло. Отопление наверняка отключат, если на улице будет выше +8 °C свыше пяти дней.

Когда включат отопление в Москве

Прошлый отопительный сезон в Москве прошел с некоторыми нюансами. Начало сезона прошло без заминок, а вот заканчивать отопительный период пришлось дважды. Первый раз отопление было отключено согласно существующему законодательству, когда в столице наступило устойчивое тепло, и температура на протяжении пяти суток не падала ниже восьми градусов по Цельсию. Это произошло 1 мая. Надо отметить, что в эти дни стояла очень теплая погода. Была даже зафиксирована рекордно высокая температура для этого времени – свыше 25 градусов. Коммунальщики очень четко справились со своей работой и отключили тепло. Однако, спустя несколько дней наступили заморозки и неожиданно пошел снег. Пришлось вновь включать отопление в больницах и детских дошкольных учреждениях. Такая ситуация вновь поставила вопрос: «Какого числа лучше включать, и выключать отопление?». Таким образом, весной 2017 года сместился график подготовки к следующему отопительному сезону.

Коммунальные службы в Москве 15 мая отрапортовали об отключении всех тепловых сетей и начале подготовки к новому отопительному сезону. Уже устранены все неполадки, возникшие при гидравлических испытаниях системы, и отремонтировано или заменено на новое необходимое оборудование. Такой результат, достигнут за счет организации специальной ремонтной службы, которая вовремя произвела мониторинг необходимых работ и осуществила своевременно устранение всех неполадок. Предстоит провести профилактические работы в 73 тыс. зданий, среди которых 7,5 тыс. – социальные объекты и 33 тыс. – жилые дома. Как заметил заместитель мэра Москвы П. Бирюков, соответствующие столичные службы будут готовы к новому сезону уже 25 августа. Из официальных источников уже известно, что отопительный сезон 2017-2018 в столице начнется в середине первого месяца осени.

Как Санкт-Петербург решает проблемы отопления

Предварительные сроки включения отопления в северной столице – первая декада октября. Правда, надо сказать, что погода может внести свои коррективы в эти планы. Опыт затяжного предшествующего отопительного сезона (242 дня) еще раз подтверждает это. Самым ранним сроком пуска отопительной системы считается первое октября. До десятого октября весь жилой фонд города, как правило, всегда подключен к теплу. В первую очередь теплом обеспечивают органы здравоохранения, детские сады, школы и другие важные объекты мегаполиса. Жилье подключают к теплу постепенно в период от 5 до 10 октября. Холодно в Северной Пальмире становится уже в конце сентября, поэтому многие еще до начала отопительного сезона спасаются электрическими обогревателями.

Как заявил председатель комитета по энергетике А. Бондарчук, из-за самого продолжительного за последние 37 лет отопительного сезона 2016-2017 года сроки подготовительных работ к новому сезону несколько сместились. Напомним, что из-за холодной весны отопление в городе было отключено только 19 мая.

К предстоящему сезону нужно подготовить двадцать девять тысяч зданий, из которых двадцать три тысячи – жилье. Для этих целей будут потрачено 66,6 млрд. руб. Бюджетные ассигнования достигнут 13 млрд. руб. В прошлом году аналогичные расходы составляли меньшую сумму – 55,1 млрд. руб.

(Фрагменты стенограммы заседания Правительства РФ 31 мая 2012 г., по материалам пресс-службы Правительства РФ)

Д.А. Медведев, Председатель Правительства: «Сначала по сезону 2011-2012 годов. В целом службы отработали удовлетворительно. Сезон был начат своевременно, проходил он без каких- либо существенных сбоев, несмотря на высокие морозы в начале зимы... Впервые с 2008 года были выполнены нормативы по запасам топлива энергопредприятиями. Это в общем хороший показатель.

Что касается жилищно-коммунального хозяйства, то доклады в общем и целом достаточно оптимистичные, однако не всегда и не во всех регионах подготовка все-таки была своевременной, полностью спланированной и, конечно, заранее подготовленной. Закладывались и слишком малые цифры на ремонт или замену ветхих или аварийных тепловых и водопроводных сетей. Мало внимания уделялось и подготовке гидротехнических сооружений и трансформаторных подстанций. Все это нужно проанализировать, соответственно, учесть все просчеты предыдущего периода, особое внимание обратить на ремонт систем теплоснабжения, готовность оборудования инженерных сетей, создание необходимых запасов топлива и, конечно, на подготовку квалифицированного персонала. Естественно, эта работа должна быть системной.

В этом контексте я хотел бы поручить Минэнерго, Минрегиону и Ростехнадзору с участием исполнительной власти субъектов проверить готовность предприятий электро- и теплоэнергетики к работе следующей зимой. Во II квартале 2012 года должно быть утверждено новое положение по проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период. Паспорта готовности должны выдаваться только при наличии заключенных договоров на поставку топлива на весь отопительный период, а также долгосрочных рамочных договоров на поставку резервных видов топлива. И отдельно поручаю должностным лицам субъектов Федерации взять под личный контроль вопросы завоза топлива и материально-технических ресурсов в районы Крайнего Севера и территории, приравненные к Крайнему Северу. Главным ведомством здесь является Минрегион...

И наконец, Министерству обороны следует проанализировать прошлогодние проблемы, которые были в целом ряде военных городков. На это нужно обратить самое пристальное внимание и обеспечить своевременную подготовку подведомственных объектов к предстоящему отопительному сезону, обо всем этом своевременно доложить в Правительство.

Необходимо на всех уровнях рассмотреть причины формирования задолженности прошлых лет перед организациями, которые занимаются ресурсоснабжением, и, конечно, принять меры по погашению этой задолженности и по недопущению новых задолженностей. О результатах следует доложить в Минрегион до 1 сентября 2012 года, в Правительство - до конца сентября 2012 года.»

А.В. Новак, министр Энергетики: «.В начале наступившего года напряженная ситуация сложилась с топливообеспечением ряда тепловых электростанций, у которых 31 декабря закончилось действие договоров на поставку топлива. Из-за разногласий с поставщиками договоры на 2012 год заключены не были и с 1 января отгрузки были прекращены. Необходимое количество для выработки тепловой электрической энергии расходовалось со складов. Министерство оперативно среагировало на сложившуюся ситуацию. Фактически в ручном управлении стимулировали заключение договоров на поставку топлива, что, естественно, ненормально: система должна работать без ручного управления. Для недопущения подобной ситуации в дальнейшем положение о проверке готовности субъектов электроэнергетики к осенне-зимнему периоду мы дополнили условием наличия у каждой станции заключенного договора о поставке топлива на весь предстоящий период.

Еще одна мера, которая позволит повысить надежность прохождения осенне-зимнего периода, введенная также по инициативе Министерства энергетики, - повышение ответственности руководителя электростанции за невыполнение нормативов по запасам топлива на отчетные даты вплоть до дисквалификации на три года. Также нами подготовлены поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие аналогичную меру ответственности за неполучение паспорта готовности...

Одной из основных задач энергетиков является накопление запасов топлива в количестве, достаточном для безопасного прохождения осенне-зимнего периода. Здесь роль Министерства энергетики в том, что мы утверждаем ежемесячные нормативные показатели запасов и контролируем их исполнение в ежедневном режиме...

Здесь я считаю важным то, чтобы этот показатель выполнялся не в среднем по стране, а в разрезе каждого предприятия и нормативы были созданы в каждом предприятии, которое занимается запасами топлива. Для контроля топливообеспечения станций в Министерстве энергетики также создана рабочая группа, возобновлена практика еженедельных селекторных совещаний с участием представителей энергокомпаний, поставщиков топлива, железнодорожников.

Как вы знаете, приказом Министерства регионального развития № 530 от 9 ноября 2011 г. создана межведомственная комиссия по вопросу реструктуризации и погашения задолженности перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. Для увеличения ее эффективности я бы предложил, Дмитрий Анатольевич, повысить статус комиссии, утвердив ее состав постановлением Правительства, и для повышения уровня оперативного реагирования включить в состав представителей Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, МВД и ФСБ России. Кроме того, в настоящее время Министерством энергетики ведется работа по созданию современной системы расчетов, призванной повысить платежную дисциплину, устранить непрозрачность и злоупотребления.

В рамках нашей текущей деятельности для проверки готовности субъектов электроэнергетики в сентябре мной будут сформированы комиссии Министерства энергетики с участием представителей Ростехнадзора, МЧС, органов исполнительной власти субъектов РФ, системного оператора. Планируется проверить все 100% предприятий и субъектов электроэнергетики. Это около 536 субъектов, в том числе все энергокомпании страны в количестве 61.

В рамках обсуждения подготовки к зиме я считаю необходимым заострить вопрос о проведении обязательных энергоаудитов. Эти процедуры нацелены на определение объемов фактического потребления энергоресурсов, выявление потенциала экономии и выработку конкретных мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности российской экономики. Согласно требованиям закона об энергосбережении обязательные энергетические обследования должны быть полностью проведены до 31 декабря 2012 года. В общей сложности подлежит обязательному энергетическому обследованию 440 тыс. объектов с выдачей каждому энергетического паспорта. К сожалению, на сегодняшний день, я докладываю, поступило в Министерство энергетики всего 11 тыс. энергопаспортов - это менее 10% от поступивших. И мы видим причинами сложившейся ситуации несколько факторов, в том числе низкое качество услуг энергоаудита вследствие отсутствия действенных механизмов ответственности за качество работ, отсутствие единого методического центра, единых стандартов проведения обследования и недостаточное их финансирование субъектами Российской Федерации и предприятиями, ответственными за проведение энергетических обследований. Проанализировав ситуацию, мы предлагаем внести изменения в закон об энергосбережении, направленные на повышение профессиональных требований к аудиторам, усиление ответственности саморегулируемых организаций и аудиторов за качество проведенных работ, а также наделить Минэнерго полномочиями по утверждению требований к проведению энергетических обследований и в том числе рекомендаций по ценообразованию работ. Проект такого рода изменений в законодательство министерством подготовлен и будет внесен в ближайшее время в Правительство.»

О.М. Говорун, министр регионального развития: «.Отопительный период 2011-2012 годов прошел во всех регионах в полном объеме и в целом более устойчиво, чем в предыдущие годы. Всего с начала отопительного периода на системах жизнеобеспечения населения произошло 18 случаев аварийных ситуаций, в том числе четыре чрезвычайные ситуации и 14 аварийных ситуаций (для сравнения, в предыдущий период таких ситуаций было 22). Имеется снижение на 18%. С 19,5 тыс. до 15,5 тыс. снизилось число технологических сбоев и нарушений. Впервые за последние годы страна прошла без аварий новогодние праздники. Основным фактором, способствующим снижению аварийности, стала системная работа по повышению, в первую очередь, дисциплины, более своевременному проведению ремонтных работ. В целях успешного прохождения отопительного периода были выполнены следующие мероприятия: в составе материальнотехнических ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального комплекса, был создан резерв из более 6 тыс. передвижных дизель-электрических станций, 85 модульных мобильных котельных и более 700 запасных котлов. Совместно с Росрезервом в 11 регионах страны на 13 площадках был сформирован аварийный запас мазута в объеме 167 тыс. т на случай перебоев с его поставкой в период зимних максимумов. Более 98% предприятий ЖКХ к началу отопительного периода имели нормативный запас материально-технических ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения. Почти 100% муниципальных образований сформировали аварийно-спасательные формирования для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения. Были разработаны схемы взаимодействия департамента жилищно-коммунального хозяйства, Минрегиона России и оперативных диспетчерских служб, проведены учет и корректировка запасов материально-технических и финансовых ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения. Ежемесячно на селекторных совещаниях рассматривались и контролировались планы выполнения предзимних работ. В каждом федеральном округе были проведены организационные совещания. Позитивный эффект, прежде всего в части контроля за ростом тарифов, был достигнут от проведенного в феврале совместно с Минэнерго России Всероссийского селекторного совещания. Считал бы, что такую практику имеет смысл продолжать и впредь. С учетом опыта предыдущих лет было расширено внедрение резервных дизель-генераторов, электростанций малой мощности. В результате количество предприятий теплоснабжения, у которых имеются резервные источники электроснабжения, к началу отопительного периода составило 81%, а предприятий водоснабжения, водоотведения - 77%. Всего несколько лет назад эти показатели были существенно ниже. Мы и далее будем работать по укомплектованию объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергоснабжения.

Запасы основного и резервного топлива в осенне-зимний период 2011-2012 годов расходовались и восполнялись согласно утвержденным графикам и соответствовали неснижаемым нормативным запасам в большинстве субъектов Российской Федерации. Однако, к сожалению, в Бурятии, Карелии, Забайкальском крае, Иркутской и Новосибирской областях имели место предпосылки к остановке котельных из-за снижения нормативных запасов топлива. Безусловно, к этим территориям мы будем предъявлять более внимательный и повышенный контроль.

Хотел бы отдельно отметить территории, которые лучше других подготовились и прошли отопительный период 2011-2012 годов. Это город Москва, Ростовская область, Воронежская, Томская, Сахалинская области, Ямало-Ненецкий автономный округ. С учетом опыта последних лет мы организовали подготовку к новому отопительному периоду и 29 мая провели всероссийское селекторное совещание с руководителями субъектов Российской Федерации. Я вкратце остановлюсь на тех задачах, которые мы совместно определили в итоге этого совещания.

До 15 июня субъектам Российской Федерации предписано выполнить и завершить разработку планов подготовки к отопительному сезону; до 1 августа заключить договоры на поставку топлива, прежде всего мазута, на весь отопительный период; до 15 августа обеспечить концентрацию финансовых ресурсов для подготовки к осенне-зимнему периоду 2012-2013 годов и в эти же сроки представить доклады по сокращению и реструктуризации задолженности. До 1 сентября заключить договоры аренды объектов теплоэнергетики, т.к. необходимо повсеместно юридически оформить обязательства эксплуатирующих организаций, до 15 сентября обеспечить опережающий завоз топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним территории, до 1 ноября совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти завершить проверку готовности к предстоящему отопительному периоду. Доклады об утверждении планов предзимних работ с учетом наших рекомендаций будут представлены в Минрегион до 20 июня текущего года.

Ежегодно к окончанию осенне-зимнего периода отмечается тенденция накопления и роста кредиторской задолженности за потребление топливно-энергетических ресурсов. Сейчас она составляет достаточно высокий показатель - более 107 млрд рублей.

Хотел отметить, что значительную долю расходов теплоснабжающих организаций и организаций, обеспечивающих водоснабжение и водоотведение, составляют топливо и электроэнергия. Уважаемый Дмитрий Анатольевич, я бы хотел просить Вас рассмотреть возможность дать поручение по вопросу выделения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение расходов теплоснабжающим организациям, связанных с незапланированным изменением стоимости топлива и дополнительным его расходом из-за низких температур в прошедшем осенне-зимнем периоде...»

А.В. Дворкович, заместитель Председателя Правительства РФ: «Хотел обратить внимание на два момента. Первый - по закупке топлива для прохождения осенне-зимнего сезона. У нас сезонность имеет свои особенности: в сельском хозяйстве - одна сезонность, в ЖКХ - другая сезонность. И по тем данным, которые у меня есть, закупки топлива необходимо осуществлять уже сейчас. По крайней мере, после завершения посевной кампании будет самый выгодный момент с точки зрения цен и наличия топлива у нефтяных компаний для закупки - не в августе, не в сентябре, не в октябре, а именно в июне этого года. И на это надо обратить внимание прежде всего регионов...

И вторая часть - это заключение договоров на весь период работы. Сейчас по отдельным составляющим есть годовые договоры, по другим - краткосрочные договоры. С моей точки зрения, необходимо дать отдельное поручение по переходу на средние и долгосрочные договоры по поставкам основных видов энергоресурсов в этой сфере».

Об итогах прохождения ОЗП 2011-2012 гг. в цифрах

(По материалам пресс-службы Правительства РФ)

Предприятия электроэнергетики

Впервые с 2008 г. (после реструктуризации РАО ЕЭС России) утвержденные на 1 октября 2011 г. нормативы по запасам топлива выполнены всеми энергопредприятиями.

В целом за прошедший отопительный сезон запасы топлива на станциях превышали утвержденный норматив на отчетные даты: по углю - 150%; по мазуту - 140%.

По состоянию на 1 мая 2012 г. запасы в целом по отрасли составили (к суммарному утвержденному нормативу на текущую дату): по углю - 230%, по мазуту - 187%.

Для предупреждения аварийных ситуаций при прохождении отопительного сезона сформирован перечень регионов высоких рисков нарушения электроснабжения при прохождении максимумов энергетических нагрузок. Для этих регионов были разработаны технологические и организационные мероприятия по повышению надежности электроснабжения.

В соответствии с критериями к регионам высоких рисков в отопительный сезон 2011-2012 гг. были отнесены следующие энергосистемы (энергорайоны): Кубанская энергосистема (Сочинский энергорайон), Дагестанская энергосистема, Приморская энергосистема, Сахалинская энергосистема, Тюменская энергосистема (Северный, Ноябрьский, Когалымский, Нефтеюган- ский энергорайоны), Иркутская энергосистема (Мамско-Чуйский, Бодайбинский энергорайоны).

Общая ситуация с аварийностью. В целом в электросетевом комплексе количество отключений воздушных линий электропередачи класса напряжения 220-750 кВ в прошедший отопительный сезон снизилось на 2,4% по отношению к предшествующему ОЗП.

Снижение мощности электрических станций до нуля в текущий отопительный сезон 2011-12 гг уменьшилось по отношению к аналогичному периоду 2010-2011 гг на 7,5%. Количество аварий со снижением мощности электростанций ЕЭС на 150 МВт и более снизилось на 10,4%.

Общее количество прекращений электроснабжения потребителей мощностью 10 МВт и более за прошедший отопительный сезон снизилось на 4,5%.

В период прохождения отопительного сезона 2011-2012 гг. имели место технологические нарушения, связанные с неблагоприятными погодными явлениями. Наиболее значимыми из них по масштабу были отключения в начале года в энергосистеме Краснодарского края. Вследствие не благоприятных погодных условий были отключены: 12 линий 110 кВ, 1 линия 35 кВ, 25 линий 610 кВ, 12 подстанций 110 кВ, 6 подстанций 35 кВ, 1436 трансформаторных подстанций 6-10 кВ.

Отмечается существенное увеличение показателей ввода генерирующего оборудования в 2011 г. - 6 ГВт. Данный показатель является наибольшим за последнее десятилетие. По сравнению с 2010 г. объем вводимых мощностей вырос в 1,8 раза.

В то же время в 2011 г. компании не выполнили свои обязательства по вводам генерирующих мощностей на 1,5 ГВт.

По итогам 2011 г за просрочку начала исполнения обязательств генерирующими компаниями выплачено штрафов на сумму 2 442 млн рублей.

Предприятия жилищно-коммунального хозяйства

В соответствии с материалами, представленными Минрегионом России, результаты прохождения предприятий жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации в отопительный сезон 2011-2012 гг. охарактеризовались следующими показателями.

Жилищный фонд

Всего жилищного фонда в Российской Федерации - 2,6 млрд кв. м. Из запланированных к подготовке к ОЗП 2,148 млрд кв. м. жилого фонда подготовлено 2,147 млрд кв. м. (99,98%).

Котельные

Всего коммунальных котельных в Российской Федерации - 77 263 единицы. Из запланированных к подготовке 75 869 котельных подготовлено 75 835 (99,96%).

Тепловые сети

Всего тепловых сетей - 161,39 тыс. км. Из запланированных к подготовке 159,452 тыс. км подготовлено 159,45 тыс. км (100%).

Водопроводные сети

Всего водопроводных сетей - 495,26 тыс. км. Из запланированных к подготовке 445,36 тыс. км подготовлено 445,33 тыс. км (99,99%).

Запасы топлива

Из предусматриваемых к завозу объемов:

Угля - 4,59 млн тонн, фактически завезено на склады 5,63 млн тонн (122,7%).

Жидкого топлива - 1,92 млн тонн, фактически завезено на склады 2,17 млн тонн (112,7%).

Финансирование предзимних работ

Всего бюджетами субъектов Российской Федерации запланировано 186,96 млрд руб., фактически поступило 176,95 млрд руб. (94,6%).

Средства на формирование аварийного запаса материально-технических ресурсов (МТР): из запланированных 3,52 млрд руб. фактически поступило 5,09 млрд руб. (144,6%).

Задолженность предприятий ЖКХ РФ за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы на 1 ноября 2011 г. составила 81,66 млрд руб.

Отопительный период 2011-2012 гг. был начат на всей территории Российской Федерации своевременно и проходил устойчиво. Имелся ряд замечаний по пуску тепла в республиках Бурятия, Карелия, Марий Эл и Саха (Якутия), Забайкальском, Пермском, Приморском и Хабаровском краях, Иркутской, Курганской, Калининградской, Мурманской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Тульской и Челябинской областях. Имеющиеся нарушения устранены, теплоснабжение населения и объектов социальной сферы обеспечено.

За анализируемый период в системах жизнеобеспечения населения произошло 14 аварийных и 4 чрезвычайных ситуации. Наибольшее количество чрезвычайных ситуаций произошло на территории Приволжского федерального округа.

Запасы основного и резервного топлива в осенне-зимний период 2011-2012 гг. расходовались и восполнялись согласно утвержденным графикам и соответствовали неснижаемым нормативным запасам.

В северных регионах полностью выполнен завоз топлива в удаленные районы по «зимникам» по планам 2012 г

В прошедший отопительный сезон территориальные органы Ростехнадзора провели обследования более 200 электростанций, 14 тыс. отопительных и 1303 отопительно-производственных котельных, более 1000 теплосетевых и 378 электросетевых организаций.

В ходе проведенных проверок, выявлено около 29 тыс. нарушений норм и правил безопасности при эксплуатации энергетического оборудования и сетей, привлечены к ответственности 2000 физических и 818 юридических лиц.

«В целом отопительный сезон 2015-2016 гг. в Коврове прошел неплохо, каких-либо серьезных аварий и сбоев не было» , — такими словами начал заседание Коллегии городской администрации глава города Анатолий Зотов. Это заседание состоялось вчера и было посвящено итогам только что закончившегося отопительного и задачам на будущий отопительный сезон 2016-2017 гг. Конечно, нельзя сказать, что зиму мы пережили идеально: были разные ситуации, были отключения, были коммунальные аварии. Самая крупная произошла в январе на ул. Зои Космодемьянской, когда были отключено теплоснабжение в 6 домах, 1 школе и 1 садике.

С докладом об итогах отопительного сезона-2015-16 и планах на будущий сезон выступила заместитель начальника УГХ Елена Фомина.

Елена Фомина, зам. начальника УГХ администрации г. Коврова:

«Прошлый отопительный период на территории города проходил в плановом режиме, без чрезвычайных ситуаций и крупных технологических аварий в системах жизнеобеспечения города. Большинством предприятий жилищно-коммунального комплекса была проведена необходимая работа по подготовке объектов жизнеобеспечения к работе в отопительный сезон».

Однако, несмотря на все это, паспорт готовности к отопительному сезону Ковров в прошлом году не получил . И произошло это по следующим причинам. Во-первых, «подвела» одна из управляющих компаний - ГУЖФ, обслуживающая военный городок.

«Данной организации был выдан акт проверки готовности к отопительному периоду 2015-2016г.г. с указанием замечаний. Информация об устранении Обществом данных замечаний в адрес администрации г. Коврова не поступала. Кроме того, ООО «ГУЖФ» не представляли отчет о ходе подготовки объектов и систем жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период 2015-2016г.г. Администрация г. Коврова неоднократно направляла письма о необходимости присутствия на коммунальных планерках и предоставления отчетов о подготовке к работе в отопительный период. По данному факту были направлены письма в адрес директора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области, начальника государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области, военного прокурора Владимирского гарнизона», говорилось в докладе.

Во-вторых, не в полном объеме были устранены замечания «Ростехнадзора» в части оснащения котельных приборами учета, восстановления изоляции участков тепловых сетей, находящихся в хозяйственном ведении МУП «Жилэкс».

Проблемой при подготовки и прохождении отопительного сезона 2015-2016 гг. стала значительная задолженность теплоснабжающих организаций за энергоресурсы . На начало отопительного сезона (28.09.2015 г.) общая задолженность теплоснабжающих предприятий за газ составляла 105 млн. 008 тыс. руб. На окончание отопительного сезона (29.04.2016 г.) общая задолженность была уже 156 млн. 948 тыс. руб. Стоит отметить, что данный факт не сказался на теплоснабжении жителей и объектов социальной сферы.

В прошлом году в процессе подготовки к отопительному сезону были проведены мероприятия по перевооружению муниципальной котельной на ул. Кангина. Это привело к эффективной работе котельной и отсутствию аварийных ситуаций в отопительный период, и в дальнейшем позволит получать годовую экономию в размере порядка 4,044 млн. руб. в год.

Кроме того с 8 февраля было прекращено теплоснабжение микрорайона «Заря» от промышленной котельной, имеющей избыточную мощность и находившейся в предаварийном состоянии. Отопление и горячее водоснабжение жилых домов и социально значимых объектов микрорайона стало осуществляться от новой блочно-модульной котельной.

После начала отопительного периода, с 30 сентября по 13 октября были закончены все последние работы по капитальному ремонту, и с 14 октября 2015 года все дома в Коврове отапливались. За весь период отопительного сезона на системах теплоснабжения было выявлено в 2 раза меньше аварийных ситуаций и технологических инцидентов, чем за аналогичный период прошлого года . И все аварийные ситуации оперативно устранялись в установленные законом сроки. Службой ГОиЧС была открыта «горячая линия» по вопросам теплоснабжения. Всего было 107 обращений граждан, из них конкретно по теплоснабжению 80.

Основной проблемой прохождения отопительного периода в Коврове является изношенное состояние трубопроводов системы теплоснабжения . Поэтому, при подготовке к отопительному сезону 2016-2017 гг. особое внимание будет уделено текущему и капитальному ремонту, а также изоляции тепловых сетей для снижения потерь и повышения надежности теплоснабжения.

13 мая глава города Анатолий Зотов подписал Постановление, в соответствии с которым утвержден план мероприятий по подготовке к работе в новый осенне-зимний период 2016-2017 гг. Срок готовности всех объектов к отопительному сезону определен – 15 сентября .

Основными направлениями является подготовка к работе котельных, центральных тепловых пунктов, тепловых, водопроводных, канализационных сетей, сетей электроснабжения, жилищного фонда, а также объектов социальной сферы. В настоящее время теплоснабжающими, теплосетевыми организациями уже проведены гидравлические испытания тепловых сетей. Планируется провести текущий и капитальный ремонт 1 317 м тепловых сетей отопления и ГВС. Также утвержден график отчета руководителей предприятий жилищно-коммунального комплекса перед главой города о проведенной работе. Кроме того, ведется большая работа по погашению задолженности всеми категориями потребителей за потребленные ресурсы.

Вот такие итоги и планы. Также на Коллегии были заслушаны подробные доклады руководителей предприятий коммунальной сферы Коврова: «Владимиртеплогаза», МУП «ЖЭТ», ООО «КЭТК», «Водоканала», УМД «Континент» и «ЖЭЦ-Управление». Появился и даже выступил на Коллегии представитель из УК военного городка Игорь Сусличенко. Он сообщил, что предыдущие компании, обслуживающие эту проблемную зону (АО «РЭУ» и АО «Славянка»), проходят процедуру банкротства.

Игорь Сусличенко, начальник ЭУ № 119 ООО «НордЭнерго»:

«В нашу зону ответственности входят в/г Коврова. Пакино, Эсино, Сергейцево. Штат, котельные, сети, здания и сооружения были переданы в эксплуатационное содержание, но, к сожалению, возникли трудности переходного периода: не были переданы материалы, инструмент, оборудование для содержания и ремонта принятых объектов. До марта выживали, как могли. Все это сказалось на качестве предоставляемых услуг. Обошлось без серьезных коммунальных аварий».

Состояние сетей в военном городке ветхое. Подана заявка на включение в капитальный ремонт нескольких наиболее проблемных участков. Объем работ будет зависеть от поступления материала и оставляемого на летний период штата сотрудников. Проблем много, но и планов не меньше. Однако, вывод из всего вышесказанного был сделан двоякий: «Подготовка к следующему осенне-зимнему периоду начата, но результат непредсказуем».

На Коллегии представителя военного городка поддержали, согласившись, что ситуация там острая, иногда выходящая «за грани здравого смысла». Но есть надежда, что город все же примет этот жилой фонд вместе с землей, и жители, наконец, вздохнут с облегчением.

Подводя итоги, глава города Анатолий Зотов подчеркнул : несмотря на то, что основной жилой фонд в городе старый, все управляющие компании 15 сентября должны будут доложить о полной его готовности. Это же касается сетей, котельных и пр. Кроме того, нужно как следует организовать работу диспетчерских служб, так как в настоящее время их работа не удовлетворительная. В частности, в том же военном городке, диспетчерская служба одно время вообще отсутствовала, вместо нее были сторожа. Отчет о работе все организации, имеющие отношение к отопительному сезону, будут делать еженедельно. Первые отчеты уже на следующей коммунальной планерке 31 мая.

В минувший понедельник на производственном совещании в администрации района был заслушан доклад заведующего отделом по строительству, архитектуре, связи, дорожному хозяйству, ЖКХ и благоустройству А. В. Бороненкова об итогах прохождения отопительного сезона 2016-2017 гг. и о подготовке к отопительному сезону 2017-2018 гг. На заседание были приглашены руководители организаций сферы ЖКХ, ООО «Управляющая компания», главы администраций сельских поселений.

А. В. Бороненков рассказал, что подготовка к отопительному сезону 2016-2017 гг. проводилась в соответствии с постановлением администрации Западнодвинского района №81 от 20.05.2016 г. Все запланированные и утвержденные в плане мероприятия по его подготовке и прохождению были выполнены полностью и в срок. В городе Западная Двина и в пос. Старая Торопа были получены в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Центральное Управление Ростехнадзора) паспорта готовности к осенне-зимнему периоду.
В целом отопительный сезон на территории района прошел удовлетворительно. Все котельные работали в штатном режиме, во всех учреждениях соблюдался температурный режим, определенный санитарными нормами. За отчетный период нештатных аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения не было.
Кроме того, в связи с неблагоприятными погодными условиями отопительный сезон в районе был продлен до 13 мая и продолжался 229 суток, в прошлом году - 217. Объем полезного отпуска за теплоэнергии составил 31825,82 Гкал (в прошлом сезоне 2015-2016 гг. - 30177,62 Гкал). Все котельные обеспечены независимым вводом, имеются в наличии пять резервных источников питания.
На данный момент началась подготовка к предстоящему отопительному сезону 2017-2018 гг. Все предприятия жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы разработали и представили в администрацию района соответствующие планы мероприятий.
Основными строительными и ремонтными работами в ходе подготовки к предстоящему ОЗП станут:
- капитальный ремонт тепловых сетей по ул. Молодежной, Заводской, Интернациональной, пер. Молодежному и на участке тепломагистрали по пер. Школьному, ориентировочная стоимость составит шесть миллионов рублей;
- замена фонарей уличного освещения на светодиодные по ул. Комсомольской и ул. Ленина в рамках проекта по программе поддержки местных инициатив;
- капитальный ремонт кровли Бенецкого СДК также в рамках реализации ППМИ.
В организациях жилищно-коммунального комплекса запланированы следующие мероприятия. ООО «Управляющая компания» проведет работы по частичной замене 530 кв. м мягкой кровли многоквартирных домов, будут отремонтированы 65 кв. м шиферной кровли, 18 вытяжных шахт, семь дымоходных труб, 250 погонных метров фундамента, девять крылец, 48 погонных метров системы теплоснабжения с заменой 62 запорных арматур, а также будет проведена заделка 300 погонных метров межпанельных швов и текущий ремонт 88 погонных метров трубопровода холодного водоснабжения и 256 погонных метров трубопровода водоотведения. ООО «Теплосети» за счет собственных средств в размере 2114968 рублей отремонтируют котельные и теплосети. ООО «Домекс» тоже за счет собственных средств организации планируют отремонтировать котельную и сети тепломагистрали. На эти цели будет затрачено 1115224 рубля. Сотрудники ООО «Водоканал» отремонтируют артезианскую скважину по ул. Молодежной, заменят магистральный водопровод по ул. Мира, произведут прокладку новой канализационной сети по ул. Ленина, д. 46 и ул. Полевой, д. 25. Кроме того, планируется проведение работ по восстановлению пропускной способности станции водоочистки по ул. Фадеева, замена труб запорной арматуры КНС по ул. Мира, пер. Октябрьскому и Типографскому, замена УФО лампы на станции водоочистки. ООО «Коммунальные системы» в п. Старая Торопа проведут работы по текущему ремонту и обслуживаю теплосетей на сумму 125000 рублей. Кроме того, в Старой Торопе необходимо заменить 139 погонных метров теплотрассы по ул. 8 Марта. Проектно-сметная документация уже подготовлена.
Как сообщил А. В. Бороненков, силами ОАО «МРСК-Центра» планируется отремонтировать почти 78 км электросетей в деревнях Белейка, Терехово, Трахново, Поляки, Иван-Труд, Новоивановское, Хотино, Кирпичник, пос. Старая Торопа и Ильине и 10 трансформаторных подстанций в Ильине, Лаврове, Улине, Коротышах, Севостьянове, Ковалях, Глазомичах, Дудкине, пос. Дачном, а также произвести расчистку более 21 км сетей в Белице, Новом Бору, Новоивановском, Хотине, Кузнецах, Жерносеках, Озерках, Иван-Труде, Ильине.
Большое количество мероприятий, предусматривающих ремонты систем отопления, утепление стен и оконных блоков, замену или проверку счетчиков теплоэнергии, замену радиаторов, запланировано в образовательных учреждениях района.
- В настоящее время, - отметил докладчик, - ведется активная работа по передаче полномочий по теплоснабжению от администраций сельских поселений на районный уровень, которая должна быть завершена до 1 июня.
В заключение доклада А. В. Бороненков напомнил руководителям организаций жилищно-коммунального комплекса о необходимости своевременного получения и представления паспортов готовности к новому отопительному сезону.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»