5 июня какой день по церковному календарю. Преподобная Евфросиния Полоцкая

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

* Преподобного Михаила исповедника, епископа Синадского (821). ** Святителя Леонтия, епископа Ростовского (1073) (обретение мощей, 1164). Преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой (1173). Преподобного Паисия Галичского (1460). * Собор Ростово-Ярославских святых.
Святой Марии Клеоповой, мироносицы (I). Мучеников Михаила черноризца (IX); Салона Римлянина; Селевка. Святого Афанасия.

Преподобный Михаил Исповедник

Преподобный Михаил Исповедник был епископом Синадским. За свое кроткое, но твердое и мудрое управление паствой и святость жизни пользовался особым вниманием императоров Никифора I и Михаила I. Присутствовал на VII Вселенском соборе. При иконоборце Льве Армянине за обличение ереси его сослали в заточение в Евдокиану, где он и скончался в 821 г.

Обретение мощей святителя Леонтия, епископа Ростовского

Обретение мощей святителя Леонтия, епископа Ростовского. Святитель Леонтий принадлежит к числу великих святителей российских. Жил он в XI в. Сначала Леонтий был иноком КиевоПечерской лавры. Он много потрудился для искоренения язычества в Ростове. Первые два епископа Ростовские вынуждены были бежать от ярости язычников; но св. Леонтий решился положить душу свою за спасение других. Выгнанный из города, он поселился за городом, близ ручья Брутовщины, построил здесь храм и из храма обращался со словом к язычникам. Более всего он учил детей, привлекая их к себе ласками и подарками, и многих из них крестил. По примеру детей и взрослые стали принимать крещение. Тогда Леонтий вошел снова в город. Однажды озлобленные ростовцы с оружием и палками собрались к соборному храму, чтобы убить святителя, но он в священном облачении с крестом в руках смело вышел к толпе. Это так поразило язычников, что одни из них пали на землю полумертвыми, другие ослепшими. Святитель поднял их и исцелил. Многие из них крестились и с тех пор перестали преследовать его. Святитель был погребен в соборном храме. В 1164 г., когда храм сгорел и стали сооружать новый, обрели мощи св. Леонтия совершенно нетленными. После открытия при мощах было совершено много чудес.

Преподобная Евфросиния

Преподобная Евфросиния была княжной Полоцкой и правнучкой св. равноапостольного князя Владимира. С раннего возраста воспитанная в благочестии, она полюбила божественное чтение. Родители хотели отдать ее замуж, но она тайно удалилась в монастырь к своей тетке. Тетка сначала не хотела принять ее по ее молодости, но уступила ее усиленной просьбе. Узнав о судьбе дочери, родители сначала горько плакали, но потом предоставили ее воле Божией. С позволения епископа св. Евфросиния подвизалась в затворе при соборном храме. По особому видению основала за городом монастырь, где была игуменьей. В преклонных летах она отправилась посетить Святую Землю. Здесь при Гробе Спасителя молилась о том, чтобы Господь удостоил ее умереть в святом граде. И молитва ее была услышана: она вскоре заболела и скончалась в Иерусалиме в 1173 г. Мощи ее впоследствии были перенесены в Киев и доселе почивают в пещерах. В Полоцке хранится частица мощей.

Собор Ростово-Ярославских святых

В этот день празднуется Собор Ростово Ярославских святых святителей и чудотворцев Ростовских Леонтия, Исайи, Игнатия, Иакова, Феодора, Димитрия; Авраамия архимандрита; Петра, царевича Ордынского; блаженного Иоанна Власатого, Милостивого; Иринарха затворника; блаженного Исидора; князя Василька; Ярославских чудотворцев благоверных князей Василия и Константина, Феодора и чад его Давида и Константина; Переславльских чудотворцев преподобных Никиты столпника, Даниила, благоверного князя Андрея, благоверного великого князя Александра Невского; Угличских чудотворцев страстотерпца благоверного князя царевича Димитрия; преподобных Игнатия, Кассиана, Паисия, благоверного князя Романа; Пошехонских чудотворцев преподобных Адриана и Севастиана, Сильвестра Обнорского, Геннадия Любимоградского и Костромского (празднование установлено решением Святейшего Патриарха Алексия I и Священного Синода Русской Православной Церкви от 10 марта 1964 г. Служба утверждена в 1968 г.).

* Преподобного Михаила исповедника, епископа Синадского (821). ** Святителя Леонтия, епископа Ростовского (1073) (обретение мощей, 1164). Преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой (1173). Преподобного Паисия Галичского (1460). * Собор Ростово-Ярославских святых.
Святой Марии Клеоповой, мироносицы (I). Мучеников Михаила черноризца (IX); Салона Римлянина; Селевка. Святого Афанасия.

Преподобный Михаил Исповедник

Преподобный Михаил Исповедник был епископом Синадским. За свое кроткое, но твердое и мудрое управление паствой и святость жизни пользовался особым вниманием императоров Никифора I и Михаила I. Присутствовал на VII Вселенском соборе. При иконоборце Льве Армянине за обличение ереси его сослали в заточение в Евдокиану, где он и скончался в 821 г.

Обретение мощей святителя Леонтия, епископа Ростовского

Обретение мощей святителя Леонтия, епископа Ростовского. Святитель Леонтий принадлежит к числу великих святителей российских. Жил он в XI в. Сначала Леонтий был иноком КиевоПечерской лавры. Он много потрудился для искоренения язычества в Ростове. Первые два епископа Ростовские вынуждены были бежать от ярости язычников; но св. Леонтий решился положить душу свою за спасение других. Выгнанный из города, он поселился за городом, близ ручья Брутовщины, построил здесь храм и из храма обращался со словом к язычникам. Более всего он учил детей, привлекая их к себе ласками и подарками, и многих из них крестил. По примеру детей и взрослые стали принимать крещение. Тогда Леонтий вошел снова в город. Однажды озлобленные ростовцы с оружием и палками собрались к соборному храму, чтобы убить святителя, но он в священном облачении с крестом в руках смело вышел к толпе. Это так поразило язычников, что одни из них пали на землю полумертвыми, другие ослепшими. Святитель поднял их и исцелил. Многие из них крестились и с тех пор перестали преследовать его. Святитель был погребен в соборном храме. В 1164 г., когда храм сгорел и стали сооружать новый, обрели мощи св. Леонтия совершенно нетленными. После открытия при мощах было совершено много чудес.

Преподобная Евфросиния

Преподобная Евфросиния была княжной Полоцкой и правнучкой св. равноапостольного князя Владимира. С раннего возраста воспитанная в благочестии, она полюбила божественное чтение. Родители хотели отдать ее замуж, но она тайно удалилась в монастырь к своей тетке. Тетка сначала не хотела принять ее по ее молодости, но уступила ее усиленной просьбе. Узнав о судьбе дочери, родители сначала горько плакали, но потом предоставили ее воле Божией. С позволения епископа св. Евфросиния подвизалась в затворе при соборном храме. По особому видению основала за городом монастырь, где была игуменьей. В преклонных летах она отправилась посетить Святую Землю. Здесь при Гробе Спасителя молилась о том, чтобы Господь удостоил ее умереть в святом граде. И молитва ее была услышана: она вскоре заболела и скончалась в Иерусалиме в 1173 г. Мощи ее впоследствии были перенесены в Киев и доселе почивают в пещерах. В Полоцке хранится частица мощей.

Собор Ростово-Ярославских святых

В этот день празднуется Собор Ростово Ярославских святых святителей и чудотворцев Ростовских Леонтия, Исайи, Игнатия, Иакова, Феодора, Димитрия; Авраамия архимандрита; Петра, царевича Ордынского; блаженного Иоанна Власатого, Милостивого; Иринарха затворника; блаженного Исидора; князя Василька; Ярославских чудотворцев благоверных князей Василия и Константина, Феодора и чад его Давида и Константина; Переславльских чудотворцев преподобных Никиты столпника, Даниила, благоверного князя Андрея, благоверного великого князя Александра Невского; Угличских чудотворцев страстотерпца благоверного князя царевича Димитрия; преподобных Игнатия, Кассиана, Паисия, благоверного князя Романа; Пошехонских чудотворцев преподобных Адриана и Севастиана, Сильвестра Обнорского, Геннадия Любимоградского и Костромского (празднование установлено решением Святейшего Патриарха Алексия I и Священного Синода Русской Православной Церкви от 10 марта 1964 г. Служба утверждена в 1968 г.).

5 июня отмечается 7 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 5 июня

2 день

Многодневный пост. Установлен в честь памяти апостолов Петра и Павла.

Святителя Михаила, епископа Синадского (Фригийского)

День почтения памяти епископа г. Синад. Присутствовал на Седьмом Никейском Вселенском Соборе в 787 году. Сослан в заточение Л. Армянином в г. Евдокиаду. Жил до 821 года.

Обретение мощей святителя Леонтия, епископа Ростовского

День обретения мощей Ростовского и Суздальского епископа Леонтия в 1164 году. Они покоятся в Ростовском Успенском соборе.

Собор Ростово-Ярославских святых

Праздник установлен в 1964 году по инициативе Ярославского и Ростовского архиепископа Никодима. Совпадает с днем памяти святого Леонтия - Ростовского епископа.

Преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой

Почитание святой Евфросинии (Предславы) - покровительницы женского монашества. Занималась переписыванием книг. Основательница собора, Богородицкого мужского монастыря. Жила до 1173 года.

Преподобного Паисия Галичского, архимандрита

День чествования Галичского чудотворца. Игумен Успенского монастыря, затем архимандрит. К лику святых причислен в 1682 году.

Преподобномученика Михаила Савваита черноризца

Праздник святого Михаила, уроженца г. Эдессы. Убит за веру в Иерусалиме в IX веке по приказу царя.

5 июня отмечается 7 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Какой сегодня праздник: 5 июня 2018 года отмечается церковный праздник Левон Огуречник (Левон Конопляник)

5 июня 2018 года отмечается церковный праздник Левон Огуречник. Церковь в этот день празднует обретение мощей святителя Леонтия, епископа Ростовского.

День прозвали "огуречником" и "конопляником" потому, что он считается наиболее подходящим для посадки этих культур.

23 мая 1164 года (по старому стилю) при копании рвов в церкви Пресвятой Богородицы в Ростове были обнаружены святые останки епископа Ростовского Леонтия.

Точная дата рождения святого неизвестна, однако установлено, что этопроизошло не позже 1051 года. Под вопросом остается и страна, в которой он родился. По одним данным, это Греция, по другим – Русь.

Святой Леонтий принял постриг в Печерской обители, обучался под духовным началом преподобных Антония и Феодосия. В первой половине XI столетия его рукоположили в сан епископа. Он покинул храм в Киевских пещерах и возглавил Ростовскую кафедру. Вскоре после смерти святого стали почитать настолько, что в память о нем переименовали Ростовскую кафедру в кафедру святого Леонтия чудотворца.

Причина и время его смерти также неизвестны.

Тело Леонтия находилось в одной из ростовских церквей вплоть до 1160 года. После произошел пожар, при котором святые мощи были утеряны. По великой Божьей милости через 4 года при проведении земельно-раскопочных работ в том месте был найден гроб со святыми останками.

По приметам, если горлицы заворковали, значит, настало время сеять коноплю.

Много мошек и комаров – к сухой теплой погоде, а если появилось много оводов — урожай будет богатым.

Церковные православные праздники 5 июня

Петров пост (Апостольский)

2 день
Многодневный пост. Установлен в честь памяти апостолов Петра и Павла.

Летний пост назван Петровым в честь апостолов Петра и Павла. С ним связано множество церковных и народных обрядов, соблюдение которых помогает людям обрести счастье и душевный покой.

Петров пост всегда начинается в понедельник, через неделю после празднования Троицы. Пост помогает людям очиститься от грехов и усмирить плоть. Во время поста, который продлится до 11 июля, православные верующие соблюдают строгость в принятии пищи, отказываются от увеселительных мероприятий и брани. Каждый день, начатый и завершенный молитвой, помогает людям обрести надежду на лучшее будущее и защиту от любого зла.

Святителя Михаила, епископа Синадского (Фригийского)

День почтения памяти епископа г. Синад. Присутствовал на Седьмом Никейском Вселенском Соборе в 787 году, пишет портал Therussiantimes. Сослан в заточение Л. Армянином в г. Евдокиаду. Жил до 821 года.

Воспоминаемой ныне святой Михаил, епископ Синадский1, носивший имя тезоименное (одинаковое) имени Архангелу небесных сил, и житие проводил ангельское, украшенное девственною чистотою и всякими добродетелями. Еще в младенчестве он был посвящен Богу, а в юношеских летах принял монашество и явился достойным служителем Богу, подвизаясь вместе со святым Феофилактом2, епископом Никомидийским3 в патриаршество святейшего Тарасия4, которым оба и были посланы в монастырь, находившийся на берегу Черного моря. Подвизаясь здесь в иноческих трудах, оба святые весьма преуспевали в добродетелях, и молитвы их имели великую силу у Бога.

Однажды во время жатвы, когда в воздухе стояла невыносимая жара, так что от недостатка воды в том месте многие изнемогли от жажды, святые помолились Богу и, по молитвам их, сделалось так, что пустой медный сосуд источал воду, в достаточном количестве. Так Господь исполняет прошения и молитвы почитающих Его и приклоняет слух Свой к их молитвам. Это чудо напоминало собою то, прежде бывшее в пустыне, чудо, когда для изнемогавшего от жажды Израиля Бог извел воду из камня (Исх.17:6) и другое, - когда, ради Самсона (судии израильского), умиравшего от жажды, Бог источил родник живой воды из высохшей кости ослиной челюсти (Суд.15:19).

После того, святейший патриарх Тарасий, видя такую добродетельную жизнь этих преподобных отцов, сиявших как звёзды на небе, признал их достойными высокого архиерейского сана. Блаженного Феофилакта он посвятил в сан митрополита Никомидии, а святого Михаила посвятил в епископы города Синад, и оба они пасли стадо Христово, своею жизнью подавая доброй пример своей пастве.

Какой православный праздник сегодня 5 июня 2018: Обретение мощей святителя Леонтия, епископа Ростовского

Обретение мощей святителя Леонтия, епископа Ростовского. Святитель Леонтий принадлежит к числу великих святителей российских. Жил он в XI в. Сначала Леонтий был иноком КиевоПечерской лавры. Он много потрудился для искоренения язычества в Ростове.

Первые два епископа Ростовские вынуждены были бежать от ярости язычников; но св. Леонтий решился положить душу свою за спасение других. Выгнанный из города, он поселился за городом, близ ручья Брутовщины, построил здесь храм и из храма обращался со словом к язычникам. Более всего он учил детей, привлекая их к себе ласками и подарками, и многих из них крестил. По примеру детей и взрослые стали принимать крещение. Тогда Леонтий вошел снова в город.

Однажды озлобленные ростовцы с оружием и палками собрались к соборному храму, чтобы убить святителя, но он в священном облачении с крестом в руках смело вышел к толпе. Это так поразило язычников, что одни из них пали на землю полумертвыми, другие ослепшими. Святитель поднял их и исцелил. Многие из них крестились и с тех пор перестали преследовать его. Святитель был погребен в соборном храме. В 1164 г., когда храм сгорел и стали сооружать новый, обрели мощи св. Леонтия совершенно нетленными. После открытия при мощах было совершено много чудес

Праздник по церковному календарю сегодня 5 июня: Собор Ростово-Ярославских святых

В этот день празднуется Собор Ростово Ярославских святых святителей и чудотворцев Ростовских Леонтия, Исайи, Игнатия, Иакова, Феодора, Димитрия; Авраамия архимандрита;

Петра, царевича Ордынского; блаженного Иоанна Власатого, Милостивого; Иринарха затворника; блаженного Исидора; князя Василька; Ярославских чудотворцев благоверных князей Василия и Константина, Феодора и чад его Давида и Константина; Переславльских чудотворцев преподобных Никиты столпника, Даниила, благоверного князя Андрея, благоверного великого князя Александра Невского;

Угличских чудотворцев страстотерпца благоверного князя царевича Димитрия; преподобных Игнатия, Кассиана, Паисия, благоверного князя Романа; Пошехонских чудотворцев преподобных Адриана и Севастиана, Сильвестра Обнорского, Геннадия Любимоградского и Костромского (празднование установлено решением Святейшего Патриарха Алексия I и Священного Синода Русской Православной Церкви от 10 марта 1964 г. Служба утверждена в 1968 г.).

Кого чтит церковь 5.06.2018:

Преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой

Почитание святой Евфросинии (Предславы) - покровительницы женского монашества. Занималась переписыванием книг. Основательница собора, Богородицкого мужского монастыря. Жила до 1173 года.

Преподобного Паисия Галичского, архимандрита

День чествования Галичского чудотворца. Игумен Успенского монастыря, затем архимандрит. К лику святых причислен в 1682 году.

Преподобномученика Михаила Савваита черноризца

Праздник святого Михаила, уроженца г. Эдессы. Убит за веру в Иерусалиме в IX веке по приказу царя.

23 октября отмечается 4 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 23 октября

Евлампий Зимоуказатель

Мученика Евлампия и мученицы Евлампии.

Память святого Евлампия и его родной сестры, живших в начале IV века в г. Никомидии. Приняли мученическую смерть за веру в Христа при императоре Максимиане.

Святые мученики Евлампий и Евлампия, родные брат и сестра, жили в начале IV века в городе Никомидии. Прочитав указ императора Максимиана (284-305) об осуждении каждого христианина на смертную казнь, Евлампий возмутился, что император вместо борьбы с врагами отечества вооружается против своих подданных. Юношу повели на суд и потребовали отречения от христианской веры. За отказ Евлампия вначале истязали железными орудиями, а затем положили на раскаленный железный одр.

Внезапно страдалец изъявил желание посетить языческий храм. Судьи обрадовались, полагая, что сломили дух юного христианина. В капище Марса святой воскликнул:

«Именем Господа Иисуса Христа повелеваю тебе, идол немой и бездушный, пади на землю и обратись в прах!». Идол с грохотом рухнул на землю. Народ возгласил: «Един Бог христианский, великий и сильный!»

Святой снова был взят на мучения.

В это время сестра страдальца Евлампия явилась пред судьями и объявила, что она тоже христианка. Евлампий ободрял сестру:

«Не убойся, сестра, убивающих тело души же не могущих убить» (Мф. 10, 28).

После пыток мучеников бросили в раскаленную печь, но Господь и от огня сохранил их. Наконец, брата обезглавили, а сестра скончалась от мук.

Преподобного Амвросия Оптинского

Церковь чтит память святого Амвросия, старца Оптиной пустыни (имя при рождении – Александр Гренков). Перенес тяжелую болезнь. Занимался издательской деятельностью. Является основателем женской обители в Шамордине.

Будущий великий оптинский старец иеросхимонах Амвросий родился 4 декабря 1812 года в селе Большая Липовица Тамбовской губернии в многодетной семье пономаря Михаила Федоровича Гренкова и его жены Марфы Николаевны. В 12 лет Сашу (так его звали) отдали в первый класс Тамбовского духовного училища, по окончании которого в 1830 году он поступил в Тамбовскую духовную семинарию. Через шесть лет учеба была успешно окончена, но Александр не стал поступать в духовную академию. Не стал он и священником. Некоторое время он был домашним учителем в одной помещичьей семье, а затем преподавателем Липецкого духовного училища.

В 27-летнем возрасте, мучаясь укорами совести о невыполненном им обете, данном Богу в последнем классе семинарии - постричься в монахи, если выздоровеет от тяжелой болезни, - Александр Михайлович тайно, даже не спросив разрешения епархиального начальства, бежит в Оптину Пустынь, бывшую тогда «огненным столпом во мраке окружающей ночи, который привлекал к себе всех мало-мальских ищущих света».

По преданию, эту обитель, находившуюся в трех верстах от города Козельска и окруженную с трех сторон непроходимыми девственными лесами, а с четвертой - речкой Жиздрой, основал раскаявшийся разбойник по имени Опта, сподвижник атамана Кудеяра. В основу жизни обители было положено неукоснительное соблюдение трех правил: строгая иноческая жизнь, сохранение нищеты и стремление всегда и во всем проводить правду, при полном отсутствии какого-либо лицеприятия. Насельники были великими подвижниками и молитвенниками за православную Русь. Александр Михайлович застал при жизни, можно сказать, самый цвет ее монашества, таких столпов, как игумен Моисей, старцы Лев и Макарий.

В апреле 1840 года, практически через год после прибытия, Александр Михайлович Гренков принял монашество. Он активно включился в будничную жизнь обители: варил дрожжи, пек булки, целый год был помощником повара. Через два года он был пострижен в мантию и наречен Амвросием. Через пять лет жизни в Оптиной Пустыни в 1845 году 33-летний Амвросий стал уже иеромонахом.

Здоровье его в эти годы сильно пошатнулось, и в 1846 году он был вынужден выйти за штат, будучи неспособным к выполнению послушаний, и стал числиться на иждивении обители. Вскоре состояние его здоровья стало угрожающим, ждали конца, и по древнерусскому обычаю отец Амвросий был пострижен в схиму. Но неисповедимы пути Господни: через два года неожиданно для многих больной стал поправляться. Как говорил впоследствии он сам:

«В монастыре болеющие скоро не умирают, пока болезнь не принесет им настоящую пользу».

Не только телесными немощами воспитывал Господь в эти годы дух будущего великого старца. Особенно важным для него было общение со старцами Львом и Макарием, которые, провидя в Амвросии избранный сосуд Божий, говорили про него не иначе как: «Амвросий будет великий человек». Прислушиваясь к мудрым наставлениям старца Льва, он в то же время очень привязался к старцу Макарию, часто беседовал с ним, открывая ему свою душу и получая важные для себя советы, помогал ему в деле издания духовных книг. Молодой подвижник, наконец, нашел то, чего давно жаждала его душа. Он писал друзьям о духовном счастье, которое открылось для него в Оптиной Пустыни.

«Как на вершине горы сходятся все пути, ведущие туда, так и в Оптиной - этой духовной вершине - сошлись и высший духовный подвиг внутреннего делания, и служение миру во всей полноте, как его духовных, так и житейских нужд».

К старцам в Оптину шли за утешением, исцелением, за советом… К ним шли те, кто запутался в своих житейских обстоятельствах или в философских исканиях, туда стремился тот, кто жаждал высшей правды, в этом «источнике живой воды» всякий утолял свою жажду. Выдающиеся мыслители эпохи, философы, писатели не раз и не два были там: Гоголь, Алексей и Лев Толстые, Достоевский, Владимир Соловьев, Леонтьев… - всех не перечесть. Ведь для русского человека старец - это человек, посланный Самим Богом.

По словам Ф. М. Достоевского, «для души русского человека, измученной трудом и горем, а главное, всегдашней несправедливостью и всегдашним грехом, как своим, так и мировым, нет сильнее потребности и утешения, как обрести святыню или святого, пасть перед ним и поклониться ему. Если у нас грех, неправда и искушение, то все равно, есть на земле там-то, где-то святой и высший - у него, зато, правда. Значит, не умирает она на земле, а стало быть, когда-нибудь и к нам придет и воцарится по всей земле, как обещано».

Именно Амвросию Божиим Промыслом полагалось стать одним из звеньев в ряду 14 оптинских старцев: после смерти старца Макария он стал на его место и в течение 30 лет окормлял страждущие души.

Старец Амвросий появился в Оптиной Пустыни и приковал к себе внимание исключительно интеллигентных кругов в тот момент, когда эта интеллигенция была охвачена западной философской мыслью. Бывший ранее сам душой общества, любивший все светское (он хорошо пел и танцевал), для которого «монастырь был синонимом могилы», он лучше чем кто-либо другой понимал духовные искания интеллигенции и самой своей жизнью свидетельствовал, что избранный им путь есть идеал того счастья, к которому должны все стремиться.

Недаром сказано: «Сила Божия в немощи совершается». Несмотря на свои телесные страдания, приковывавшие его почти всегда к постели, старец Амвросий, к тому времени уже обладавший целым рядом духовных даров - прозрения, исцеления, дара духовного назидания и прочее - принимал ежедневно толпы людей и отвечал на десятки писем. Такой гигантский труд не мог быть осуществим никакими человеческими силами, здесь явно присутствовала животворящая Божественная благодать.

Среди духовных благодатных дарований старца Амвросия, привлекавших к нему многие тысячи людей, следует в первую очередь упомянуть о прозорливости: он глубоко проникал в душу своего собеседника и читал в ней как в раскрытой книге, не нуждаясь в его признаниях. А благотворительность была просто его потребностью: старец Амвросий щедро раздавал милостыню и самолично заботился о вдовах, сиротах, больных и страждущих.

В последние годы жизни старца в 12 верстах от Оптиной Пустыни, в деревне Шамордино, по его благословению была устроена женская Казанская Пустынь. Строй обители, ее порядки - все установил сам старец Амвросий, многих сестер обители он собственноручно постригал в иночество. К 90-м годам XIX века число инокинь в ней достигало тысячи. Здесь же были детский приют, школа, богадельня и больница.

Именно в Шамордино суждено было старцу Амвросию встретить час своей кончины - в октябре 1891 года, на 79-м году жизни.

Собор Волынских святых

Праздник в честь возвращения Почаевской лавры из унии в Православие в 1831 году. В этот день установлено соборное празднование святым Православной Церкви на Волыни.

История Волынской церкви богата обилием святых мужей, Самим Господом прославленных за высокие подвиги веры и благочестия на пользу и спасение России: св. благоверный Ярополк, князь Владимиро-Волынский (+ 1086 г.; 21 ноября); преподобный Стефан Печерский, епископ Волынский (+ 1094 г., 27 апреля); св. Амфилохий, епископ Волынский, Печерский чудотворец (+ 1122 г.; 10 октября); преподобный Феодор, в монашестве Феодосий, князь Острожский (+ 1460 г.; 11 августа), св. праведная дева Иулиания, княжна из Домбровицы Ольшанская (+ 1546 г.; 6 июля); преподобный Иов, в схиме Иоанн, игумен Почаевский (+ 1631 г.; 28 августа); св. преподобномученик Макарий, архимандрит Овручский (+ 1678 г.; 7 октября). Из этих святых только один преподобный Иов почивает на Волыни, в Лавре Почаевской; да кроме сего, по преданию, преподобный Стефан погребен при своей кафедре, во Владимире-Волынском.

Из других св. угодников, принимавших ближайшее участие в исторических судьбах Волыни, прежде всего известны святитель Петр, митрополит Киево-Московский, с именем коего издревле в отечественной истории нашей соединяется наименование уроженца и игумена Волынского. В самом ближайшем родственном отношении к земле Волынской находится святитель Иннокентий, епископ Иркутский, который, по преданию, происходил от древней Волынской дворянской фамилии Кульчицких.

Кроме того, сюда надо отнести св. Ольгу (969 г.), которая так известна усмирением древлян, состоявших, как ныне известно, в пределах Волынской губернии. За сим следует: св. равноапостольный князь Владимир, просветитель Волыни и основатель многих ее городов и храмов; преподобный Никола Святоша, князь Черниговский, который в 1099 г. был князем Луцкого удела на Волыни, и сверх сего в различные времена княживший в Дорогобуже, Пересоннице (Ровенского уезда) и в других местах древней Волынской области. И многие-многие другие посещали Волынскую епархию или для «смотрения и наставления», или занимались устроением Волынской церкви в смутные времена.

Наконец, даже святые и равноапостольные братья-просветители славянские Кирилл и Мефодий находились в непосредственном ближайшем союзе с землей Волынской, т.к. история прямо говорит, что в числе других стран они также посылали проповедников и в пределы Волынские, так что вследствие этого, по сказаниям древних писателей, пределы Моравской епархии св. Мефодия простирались в самую глубь земли Волынской, до рек Буга и Стыри.

Преподобномучеников Зографских

Память игумена Зографского монастыря Фомы и еще 25 человек, пострадавших от набегов латинских войск в период сопротивления афонских монахов ложной Лионской унии.

В 1274 году на Соборе в Лионе Византийский император Михаил VIII Палеолог решил укрепить свою близкую к падению державу за счет союза с католическим Римом – унией. Этот шаг вызвал всеобщее недовольство в стране, и император в 1278 году издал указ вводить унию в Византии хотя бы даже и насильственными мерами. Святая Афонская Гора твердо противостояла унии. Афонские иноки отправили послание к Михаилу, в котором основательно доказывали, что главенство папы, поминание его в церквах, совершение Евхаристии на опресноках, прибавление к Символу веры «и от Сына» не могут быть приняты православными, и призывали императора одуматься.

«Мы ясно видим, — говорилось в послании, — что ты еретик, но умоляем тебя: оставь все это и пребывай в том учении, которое ты принял… Отринь несвятые новые учения ложного знания, прибавляющего к вере догадки».

Крестоносцы, изгнанные из Палестины и нашедшие приют в Романии, заявили императору о своей готовности огнем и мечом утверждать власть папы. Михаил нанял еще турок и татар. Когда войска подошли к ненавистному для императора Афону, то, чтобы не раздражать греков, он решил выместить свою злобу на афонцах-славянах. По приказу Михаила слуги папы обрушились на Болгарский монастырь Зограф. Когда Зографским инокам было предъявлено требование принять унию, никто из них не захотел даже слушать о католичестве.

Большинство зографцев покинуло обитель, а самые твердые, числом 26, остались в монастырской башне. Это были: игумен Фома, иноки Варсонуфий, Кирилл, Михей, Симон, Иларион, Иаков, Иов, Киприан, Савва, Иаков, Мартиниан, Косма, Сергий, Мина, Иоасаф, Иоанникий, Павел, Антоний, Евфимий, Дометиан, Парфений и 4 мирянина. Святые мученики за веру Православную были сожжены в монастырской башне 10 октября 1284 года.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»