Рисование в детском саду божья коровка. Конспект занятия "рисование "жуки божьи коровки" в средней группе

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» (средняя группа)

Цель:

Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

Задачи:

Обучающая: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Расширять и уточнять знания детей о насекомых.

Развивающая: Совершенствовать технику рисования и работу с трафаретом (овал). Умение из формы нарисовать насекомое и оформить фон в виде листочка.

Воспитывающая : Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательный областей: Художественно - эстетическое, речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательная, игровая, ручной труд.

Формы организации : Групповая.

Предварительная работа:

Подготовить альбомный лист А5 на каждого ребенка;

Подготовить карандаши черного, красного и зеленого цвета;

Подбор загадок, поговорок и пословиц;

Чтение книги «Приключения муравьишки» В. Бианки;

Рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала.

Материалы: Альбомный лист А5, карандаши черного, красного и зеленого цвета, иллюстрации о насекомых, трафарет.

ХОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки о насекомых, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь.

Утром ползает,

В полдень недвижимо,

А вечером летает.

Дети: Бабочки

Воспитатель: Правильно.

В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет.

Дети: Муравей.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы все загадки у меня разгадали. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Зелёная тропинка» В. Шипуновой.

Воспитатель читает детям стихотворение.

Дети, смотрите, какая картинка:

Чёрные точки на красненькой спинке.

Божья коровка на длинной травинке –

Как светофор на зелёной тропинке.

А по тропинке бежит паровоз –

Нету руля у него и колёс,

Рельсы по травке ещё не проложены,

Вместо колёсиков множество ножек.

Топает следом отряд муравьишек,

Веточку тянут - тяжёлую слишком.

Надо отряду к закату успеть

В свой муравейник. И дверь запереть.

Вот кузнечик бойко скачет,

Лишь коленочки маячат.

И стрекочет, и стрекочет,

Над улиткою хохочет.

А улиточка – тихоня –

Вот ленивая засоня!

Даже не шевелится,

На грибочке греется.

Воспитатель показывает детям предметные картинки с насекомыми и предлагает им назвать каждое насекомое.

Физминутка

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!

Воспитатель: А перед тем как мы сядем за столы отгадайте кого мы сейчас будем рисовать. Слушайте внимательно.

Полети на небо.

Там твои детки,

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе - не одной.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком это?

Дети: О божьей коровке.

Воспитатель: Правильно, о божьей коровке. Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.

2. Основная часть.

Воспитатель приглашает детей за столы. Показывает изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука.

Воспитатель: Ребята мы будем рисовать божью коровку. Для этого мы возьмем трафарет овальный и обведем его. Скажи ребята какие есть особенности у божьей коровки.

Дети: Цвет ярко красный и черные точки на спине…

Воспитатель: Правильно, сначала мы разделим наш овал на две равные половинки черным карандашом и у нас получилась спинка нашего насекомого. Следом рисует точки на каждом крыле по три точки. За тем мы закрашиваем наши крылья в красный цвет. Пририсовываем голову и усики. Ножки по желанию самих детей. Фоном нам будет служить зеленый листок который дети рисуют как им нравится и тоже закрашивают в зеленый цвет.

III Заключительная часть.

Обобщить с детьми полученные представления. Предложить детям посмотреть, у кого какие божьи коровки получились. Вместе с детьми оформить выставку.

: «художественное творчество». «познание», «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы».

Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

Образовательные задачи :

Ø Формировать у детей умение создавать композицию.

Ø Расширять и уточнять знания детей о насекомых.

Развивающие задачи :

Ø Развивать чувство формы и цвета.

Ø Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

Ø Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).

Воспитательная задача:

Ø Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Божья коровка»

Приоритетная образовательная область : «художественное творчество». Интеграция с образовательными областями: «познание», «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы».

Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

Образовательные задачи :

  1. Формировать у детей умение создавать композицию.
  2. Расширять и уточнять знания детей о насекомых.

Развивающие задачи :

  1. Развивать чувство формы и цвета.
  2. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
  3. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).

Воспитательная задача:

  1. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

  1. рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;
  2. чтение книги «Приключения муравьишки» В.Бианки;
  3. рисование округлых форм на протяжении учебного года.

Демонстрационный материал. Иллюстрации с изображением насекомых (муравей, бабочка, божья коровка, пчела, стрекоза, комар, муха, гусеница)

Раздаточный материал. Зелёные листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Картинка с изображением божьей коровки.

Ход занятия.

I Вводная часть.

Педагог. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о разнообразии насекомых. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Зелёная тропинка» В. Шипуновой.

Педагог читает детям стихотворение.

Дети, смотрите, какая картинка:

Чёрные точки на красненькой спинке.

Божья коровка на длинной травинке –

Как светофор на зелёной тропинке.

А по тропинке бежит паровоз –

Нету руля у него и колёс,

Рельсы по травке ещё не проложены,

Вместо колёсиков множество ножек.

Топает следом отряд муравьишек,

Веточку тянут - тяжёлую слишком.

Надо отряду к закату успеть

В свой муравейник. И дверь запереть.

Вот кузнечик бойко скачет,

Лишь коленочки маячат.

И стрекочет, и стрекочет,

Над улиткою хохочет.

А улиточка – тихоня –

Вот ленивая засоня!

Даже не шевелится,

На грибочке греется.

Педагог показывает детям предметные картинки с насекомыми и предлагает им назвать каждое насекомое.

Педагог. Ребята, сейчас я буду рассказывать вам о насекомых, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь. Это насекомое похоже на красивый цветок.

Ребёнок. Бабочка.

Педагог. Это насекомое живёт в муравейнике.

Ребёнок. Муравей.

Педагог. Это насекомое похоже на вертолёт.

Ребёнок. Стрекоза.

Педагог. В известной сказке паук чуть не погубил её.

Ребёнок. Муха.

Педагог. В той же сказке это насекомое спасло муху от паука.

Ребёнок. Комар.

Педагог. Это насекомое делает мёд.

Ребёнок. Пчела.

Педагог. Из неё получается бабочка.

Ребёнок. Гусеница.

Педагог. Ребята, послушайте:

Полети на небо.

Там твои детки,

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе - не одной.

Ребята, как вы думаете, о ком это?

Ребёнок. О божьей коровке.

Педагог. Правильно, о божьей коровке. Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.

II Основная часть.

Педагог приглашает детей за столы. Показывает изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука .

Педагог. У божьей коровки красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.

Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку.

Ребята, как вы думаете, чем мы будем рисовать божью коровку? Что нам для этого нужно? Какими инструментами мы будем использовать?

Предполагаемые ответы детей.

В процессе рисования, педагог обращает внимание детей на особенности внешнего вида насекомого. Оказывает помощь при затруднении.

III Заключительная часть.

Обобщить с детьми полученные представления. Предложить детям посмотреть, у кого какие божьи коровки получились. Вместе с детьми оформить выставку.


Ирина Сергеевна Панова

Конспект по рисованию во второй младшей группе

Воспитатель Панова Ирина Сергеевна

Тема : «Божья коровка »

Интеграция образовательных областей :

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель : совершенствовать технику рисования гуашью , умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.

Задачи :

Образовательные : Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Развивающие : Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым, речь; творческое мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности,

Воспитательные : Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; воспитывать умение доводить свою работу до конца; воспитывать интерес к творчеству. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке .

Оборудование :

Игрушки «Божья коровка » и картинка (фото) с изображением божьей коровки .

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.

Гуашь красная и черная.

Кисточки и ватные палочки.

Клеёнки, баночки с водой, салфетки для промокания кисточек, подставки для кисточек.

Предварительная работа :

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Божьей коровки .

Ход занятия:

Кто это такой? Жу-жу, жу-жу, я на ветке сижу.

Я на ветке сижу, букву ж всё твержу.

Зная точно букву эту, я жужжу весной и летом. Жук.

Правильно. А это рыба, птица, насекомое? Насекомое.

Выберите всех насекомых и принесите сюда. (Дети выбирают, называют) .

Каких насекомых мы с вами видели на прогулке?

А какие насекомые полезны, не вредят растениям?

Ребята, посмотрите, что это у меня такое?

Корзинка!

Интересно, а что в ней? сейчас посмотрим!

Это божьи коровки . Сразу три. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок .

Расскажите, какие они, божьи коровки ? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок . Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки .

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка ,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака.

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку .

Ах, как тосковала в коробке бедняжка !

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма :

Нашла, где неплотно захлопнула рама,

И вот вылезает она из окна.

Наконец на свободе она!

1. Кто поймал божью коровку ? Хорошо ли он поступил? Почему?

2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка , сидя в коробке ? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?

3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы - настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Предлагаю рассмотреть божью коровку на иллюстрации (туловище, лапки, усики) .

Давайте нарисуем божью коровку . Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Физкультминутка.

Я нашла себе жука на большой ромашке. Руки вперёд, сжаты в кулачок.

Не хочу держать в руках – пусть лежит в кармашке. Показывают.

Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью. Нагибаются.

Улетел мой милый жук, улетел на крыльях. Машут руками – крыльями.

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку . Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца) .

Спинка у Божьей коровки какой формы ? Круглой.

А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой .

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко кончиком кисточки, в одну сторону.

Затем кисточку промойте в одной воде, и обмакните ворс кисточки о салфетку. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки в форме полукруга . Закрасьте его.

Не забудем нарисовать на голове усики . Сколько усиков, ребята? Два усика - две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки ? Черного? Сколько их? Три на одном крылышке и три на другом. Чем будет удобнее рисовать точечки ? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Рефлексия

Какие красивые Божьи коровки получились у вас , ребята. Давайте мы их посадим на полянку в кружок. Им будет очень весело всем вместе.

Божья коровка , Черная головка,

Улети на небо, Принеси нам хлеба,

Черного и белого, Только не горелого.



Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Божья коровка» Конспект открытой НОД «Божья коровка» Художественно - эстетическое развитие «Рисование». Задачи: 1. Образовательные –учить рисовать выразительный.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Божья коровка». Автор занятия: Архипова Ю. А. Цели: 1. Вызвать интерес к созданию.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных способов изодеятельности «Божья коровка» «Божья коровка». Конспект занятия по ИЗО-деятельности во второй младшей группе: освоение нетрадиционной техники рисования - печатания картофелем.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Божья коровка» Автор:Еникеева Т. В. воспитатель МБДОУ №30 "Улыбка" Цель занятия: - учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска; - упражнять.

Конспект занятия по пластилиновой живописи «Божья коровка» Цель: Продолжать учить детей выполнять картину с помощью пластилина; аккуратно наносить пластилин, не выходя за края рисунка; надавливать.

Конспект занятия с детьми старшей группы Тема: «Божья коровка»

Вид занятия: комплексное (познавательное, художественное творчество).

Цели и задачи:

«Художественное творчество»:

Развивать художественно - творческие способности;

Развивать, поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение;

Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел используя ранее усвоенные навыки и умения воспитывать творческую активность;

Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел используя ранее усвоенные навыки и умения воспитывать творческую активность.

«Социализация»:

Воспитывать дружеские взаимоотношения;

Формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной области.

«Коммуникация»:

Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

Расширять речевой запас новых слов: пятиточечная, семиточечная.

«Познание»:

Активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей закреплять конкретизировать и расширять имеющие сведения о божьих коровках.

«Чтение художественной литературы»:

Формировать целостную картину мира через познавательную литературу и стихи.

Ход занятия

Дети отгадайте загадку:

«Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это …. (божья коровка)»

Правильно ребята послушайте, как про нее еще говорят (читаю стихотворение).

Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука

Два блестящих лепестка

Раздвигаются слегка,

Справа точка, слева – точка

В черных крапинках бока

Я подую на жука -

Улетай за облака

Словно крошка вертолет.

Словно в небо он уйдет. (Ф. Грубин)

Воспитатель:

Божья коровка – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?

Дети: - (Высказывают свое предположение) нектаром, травкой, маленькими жучками.

Воспитатель: - Эти красавицы, ребята, поедают большое количество маленьких жучков, которых называют тля и, которые наносят вред растениям. Особенно на огородах, в садах, на ягодных кустах. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.

Ребята, а сколько у божьей коровки лапок? (шесть)

А кто из вас знает, что означают точки на крыльях у коровки? (Дети высказывают свои предположения.)

Говорят в народе: сколько точек у коровки столько ей и лет. Но это предположение неверное. Точки жука рассказывают не о его возрасте, а о его «имени». Есть коровки с двумя точками и ее имя «двуточечная», а с пятью… (взрослый предлагает детям продолжить фразу(пятиточечная), с семью точками (семиточечная).

Коровки с такими именами встречаются в нашем крае чаще всего (5,7). Но есть и 10, 11, 12, 13, 19, 20 – точечные. Вот как их много.

Ребята как вы думаете, всегда ли божьи коровки бывают красными? Что вы об этом знаете. (Дети высказывают своими суждениями, делятся знаниями полученные совместно с родителями.)

Да ребята божьи коровки бывают красными с черными пятнышками, или желтые с черными пятнышками (показываю карточки с нарисованными божьими коровками разных вариантов), а бывают желтыми с белыми пятнами, черные с красным рисунком и совсем черными.

А у нас с вами чаще всего, какого встречаются божьи коровки цвета (ответы детей). Вот мы с вами и рассмотрели божьи коровки, узнали, какие они бывают. А я вам предлагаю сделать свою божью коровку из природного материала (скорлупа грецкого ореха).

Физкультминутка

Мы божьи коровки (прыжки)-

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх)

и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места).

Практическая часть:

Воспитатель: - Я предлагаю вам, ребята, нарисовать нашу гостью себе на память. Рассаживайтесь на свои места.

Дети рисуют, воспитатель по необходимости подсказывает, помогает.

По окончании работы рассматриваются.

Воспитатель: - Каких красивых божьих коровок вы нарисовали ребята! Молодцы!

Ребята, прежде чем с вами закончим я хочу прочитать вам стихотворение А. Усачева «Божья коровка»

Гуляла за городом божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко.

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась большая рука.

И мирно гулявшую божью коровку

Засунули в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер и кашка.

Не уж то в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О боже! Взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторкой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако, коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

Воспитатель: - Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Дети убирают свои рабочие места.

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Божья коровка» Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку.
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка.
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки, какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»