Игры на тему 9 мая. Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

В самом начале мая всех нас ждет прекрасный праздник День Победы. Это великий день для всего нашего славянского народа. 9 мая – красный день календаря. В этот день в городах проходят торжественные мероприятия, все веселятся, отдыхают, поздравляют и чтят память ветеранов, которые стояли за оборону нашей Родины. Этот праздник не может обойтись без различных конкурсов, игр. Для некоторых из них понадобится специальный реквизит, наряды, соответствующей тематики и прочие атрибуты.

Конкурсы, которые проводятся организаторами на 9 мая – это еще один оригинальный способ почтить память храбрых солдат, их доблесть, героизм, отвагу. Развлекательная программа поможет все седлать весело, посоревноваться на ловкость, на смекалку, на эрудицию. Какие же игры можно предложить для того, чтобы произвести хорошее впечатление и на детвору, и на взрослых. Предлагаем шуточные игры, оригинальны и смешные задания, которые гарантированно дадут заряд положительной энергии.

Самые интересные игры, конкурсы на 9 мая.

Игра «Морзе»

Учувствовать в ней могут как детки, так и взрослые, в общем, все желающие. Итак, игроки делают большой круг, плотно прижимаясь, друг к другу. Дуки отведены за спину, где каждый сжимает руку товарища. В центре стоит ведущий. Он подходит к любому из участников, и произносить на ухо, сколько ему необходимо сделать рукопожатий своему соседу. После вновь отходит в центр и пытается угадать, куда пошла волна рукопожатий и на ком она остановилась. Если угадал, он сам становится в круг, а тот, на ком замкнулась цепь, начинает водить.

Конкурс «Не забудем войну»

Это игра для творческих натур. Желательно, чтобы в ней участвовали школьники. Здесь задача будет заключаться в том, чтобы каждый написал небольшой отзыв, сочинение о войне, о родных, которые принимали участие. Просто свои мысли, взгляды.

После, самые лучшие произведения, будут зачитаны в школе или на самом мероприятии. Также в рассказе могут звучать интересные факты о войне, о ее бесстрашных героях.

Конкурс «Оружейники»

Также принимает участие детвора. Желающих разбивают на группы. Понадобится простой пластилин, набор для работы с ним – это палочка и дощечка.

Цель конкурса – вылепить из пластилина какое-нибудь оружие либо технику времен воны. Это может быть танк, самолет, пистолет. Побеждает тот, у кого будет работа больше всего приближенная к оригиналу.

Игра «Орден»

Понадобятся добровольцы из школьников. Они все должны изображать из себя настоящих солдат, героев Отечества. Разбивают ребят на команды. Каждой группе участников выдается цветная бумага, плотный картон, ПВА клей, ножнички, красивые, разноцветные ленточки, нитки и иголки.

Задача команд будет заключаться в изготовлении оригинальных медалей для ветеранов своими руками. Ордена должны быть на лентах, чтобы их можно было повесить на шею. Чья команда за отведенное время справится быстрее и сделает много изделий, та и победила.
Готовые медали необходимо повесить на шеи героев.

Игра в санитаров

В данном конкурсном задании будут принимать участие две бригады. В каждой по два человека. Также будут необходимы добровольцы, в количестве двух или четырех человек. Они должны изображать раненых солдат.

Двум группам будет необходимо продемонстрировать свои навыки в оказании первой медицинской помощи. Для этого в инвентаре командам предоставят бинты, вату, йод, шины, жгуты и прочие медикаменты.

Необходимо на скорость замотать потерпевшим руку, голову, наложить жгут на ногу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Игра «Знамя»

Конкурс для старшеклассников. Для участия понадобятся две команды. В каждой должно быть по два парня и две девочки.

Перед участниками стоит задача смастерить яркое, красочное знамя. Для этого предоставляется деревянные палочки, разноцветная ткань и бумага, картон, ножницы, клей и прочий необходимый материал.
Правило для участников: за отведенное время, быстро сделать как можно больше флажков. Можно включать фантазию, рисунки и узоры могут быть разные. У кого получится больше готовых изделий, та команда и победила. Главное, флажки должны быть выполнены аккуратно, иначе баллы с команд будут сниматься.

Конкурс «Открытка на память».

Здесь принимает участие детвора. Разбиваем желающих на две команды. Перед ними на столе разложены большие листы ватмана. Прилагается также карандаши и фломастеры.

Суть задания: нарисовать больше, необычные цветы, которые должны стать символом дня Победы. В каждой команде ни один из цветов не должен повторяться. Эти творческие работы ребята смогут подарить ветеранам на память о великом празднике.

Игра под названием «Снайпер»

Здесь все просто. Ставится стенд для стрельбы. Любой участник может проверить свою ловкость с помощью специальных дротиков. Кто попал ближе к центру, тот и победитель.
Победителям вручают памятные сувениры – значки, ленточки, флажки и прочую атрибутику тематического праздника.

Конкурс «Переносим раненого»

Здесь принимают участие уже взрослые. В каждую команду понадобится по три добровольца. Двое, из которых, делают произвольные носилки и начинают переносить третьего. Чья команда успеет первой донести «раненого» до отметки, та и победила.

Игра называется «Марш - бросок»

Это подвижная, энергичная игра. На старте ставится специальный мешок, в котором лежит груз. По специальной команде участники хватают мешки и бегут передавать его следующему игроку. Победит та команда, чей участник первым вернется до линии страта.

Игра «Пуговка»

Принимают участие женский пол. На шинели отрывают пуговицы, а девушки на время их пришивают. Кто быстрее всех пришила, та и мастерица на все руки.

Конкурс «Калашников»

Если есть возможность можно найти игрушечный автомат Калашникова и попросить участников на время их разобрать и собрать.

Игра «Противогаз»

Желательно принимать участие мужчинам. Девушки могут испортить макияж и прическу. При команде «Газы»! все начинают демонстрировать свое умение на скорость надевать противогаз.

Конкурс «Держись, солдат»

Здесь все участники, в большей степени дети, кричат хором на поставленные вопросы «Да» или «Нет».

Вот вопросы, которые необходимо задавать:
- На войну ушли солдаты?
- И стрелять учились из лопаты?
- Лопатами окопы рыли?
- На полнолуние вечерами выли?
- В котелке, на костре кашу себе варили?
- Вместе с кашей Машку сварили?
- По мишени стреляли?
- Ни одного разочка не попали?
- У ребяток за плечами рюкзаки с булочками и калачами?
- А может автомат, носит на своем плече солдат?
- У солдат нет ремешка?
- А на пряжке у него нарисован олень или тюлень?
- Говорят, что все ребятки когда – то станут отважными солдатами?
- Все ребята – молодцы, а солдаты – удальцы?

Викторина для взрослых ко Дню Победы

Ведущий будет громко задавать вопросы, а взрослые участники на них отвечать. Кто больше наберет правильных ответов, тот и победитель.
1. Какие города, после окончания войны получили специальные звания героев?
2. Самые великие полководцы, известные нам со времен ВОВ.
3. Как солдаты понимали слова «дорога в жизнь».
4. Когда произошла переломная битва в сражениях с врагом.
5. Даты начала и окончания ВОВ.
6. Кто такой Павлов и где расположен его дом. Чем прославился этот человек в 1942 году. (Он отбил со своим гарнизоном из 24 человек у немцев здание из 4 этажей в Сталинграде. В последующем оно стало оборонительным пунктом).
7. Кто такой Александр Матросов?
8. Что всем вам известно о «панфиловцах».
9. Как фамилии героев, поднявших 9 мая флаг над Рейхстагом.
10. Назовите фамилии детей, подростков дававшим в годы войны отпор фашизму.
11. Кто такие молодогвардейцы? Расскажите подробно их историю, назовите имена и фамилии участников, где проходила борьба ребят с врагом? Судьба юношей и девушек?
12. Какого смертельного оружия больше всего опасались немцы?
13. Фамилии настоящих героев СССР?
14. Какой сегодня день?
15. За какие заслуги мы чтим память ветеранов?
16. Символ красной армии.
17. Как лучше всего поздравить ветеранов. Необходимо спеть песню или рассказать стих.
Игра «Звание».
Участникам игры предлагают определить, какое звание пред ними изображено на погонах. Перед игроками лежат карточки, на которых приклеены звезды или иные различия. Они безошибочно должны угадать, чьи перед ним погоны – майорские, сержанта, полковника, капитана и прочее. Кто больше угадал, тому и специальный приз.

Игр много, они придутся по нраву людям любого возраста. Главное, чтоб в этот день все веселились и не забывали, что такое слово война и мир.
***

Участники делятся на команды по 3-4 человека. Каждая из команд должна интереснее остальных расшифровать слово «Победа», например, п - подвиг, о - отважных, б - бойцов, е - единых, д - духом, а - активистов. А за самый красивый вариант расшифровки полагается приз.

Ордена

Соревнуются несколько пар участников. Каждая пара получает реквизит - пачку обычных швейных булавок. По сигналу ведущего игроки начинают крепить эти булавки («ордена») на одежде друг у друга. Чем больше «орденов» успели прикрепить участники, тем больше у них шансов на победу. Побеждает самая «орденоносная» пара.

Бравые танкисты

Участники делятся на команды из 4-5 человек. Каждая команда должна из себя построить свой танк, придумать, чем стрелять и продемонстрировать выстрел. У кого получится самая интересная импровизация, та команда и получит звание бравых танкистов.

Танце-песенное сражение

Игроки делятся на две команды. Одна команда поет любую известную военную песню, а другая должна в это же время показывать действиями звучащие слова, разыгрывая своеобразную сценку по тексту песни. Затем команды меняются ролями. Команду-победителя, лучше справившуюся с задачей, определяют зрительским голосованием или по силе аплодисментов.

Парад

Участники делятся на команды. Задача каждой из них - пройти от старта до финиша строем. Но при этом нужно соблюдать правила: шагать в ногу и делать сначала два шага вперед, а затем один назад. Та команда, которая быстрее справится с заданием, становится победителем и делится на две новые команды. Игра продолжается. Побеждает самый быстрый. Ему вручают символическую медаль.

Генерал

Из общего количества участников выбирают одного - «генерала». Он отворачивается к стене, а остальные формируют строй на достаточном удалении от него. Их задача - подойти к генералу и дотронуться до него. Но в тот момент, когда «генерал» оборачивается, все должны стоять по стойке «смирно», отдавая честь. Двигаться игроки могут только тогда, когда «генерал» их не видит. Первый дотронувшийся становится победителем и новым «генералом».

Военные фильмы

Участники делятся на команды по 3-4 участника. Каждой команде выпадает название военного фильма и команда должна показать этот фильм всеми возможными средствами. Фильмы: «В бой идут одни старики», «Приключения сержанты Цибули», «Офицеры» и так далее. За самое яркое и зрелищное представление полагается приз.

Следопыт-разведчик

Каждый участник берет лист бумаги, кладет его на пол, ставит сверху ступню, обводит ее карандашом и вырезает свой след. Затем все «следы» собирает ведущий, перемешивает и вручает водящему. Водящий должен правильно определить, где чей след, и раздать их хозяевам. Побеждает самый наблюдательный следопыт-разведчик, не сделавший ошибок.

Битва военных хоров

Участники делятся на две команды - два хора. Каждый хор по очереди должен спеть военную песню или песню из военных фильмов, например, «Смуглянка». Команда, которая споёт лучше, громче и звучнее, достойна приза.

Погоны

Перед участниками устанавливают или вешают рисунок, на котором изображен китель только с одним погоном. Игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они по очереди подходят к изображению и рисуют погон там, где он, по их мнению, должен быть. Побеждает тот, кто расположил погон на рисунке точнее. Он становится победителем и получает шуточные бумажные погоны в качестве приза.

Интеллектуальный тир

В игре принимают участие команды по 3-5 человек. Возможен вариант участия в некоторых турах отдельных игроков. Необходимо изготовить (или нарисовать на доске) мишень из пяти окружностей (см. рис.). Каждая команда имеет свой опознавательный знак — «пулю» (цвет, форма и др.).

Ведущий предлагает вопросы разной сложности (первый тур -— разминка), игроки отвечают сразу, без остановки. Количество ответов соответствует размещению «пули» и количеству заработанных очков. «Стрельба» производится с разного расстояния: чем оно короче, тем легче вопросы.

I тур (расстояние 5 метров)

1. Назовите первые блюда русской кухни. (Щи, борщ, рассольник, уха, солянка)

2. Какие продукты можно изготовить из молока? (Кефир, сметана, творог, масло, сыр)

3. Какая мебель предназначена для сидения одного человека? (Стул, кресло, табурет, пуф)

4. Как могут называться письменные послания, с помощью которых люди общаются? (Записка, письмо, телеграмма, открытка, депеша, факс)

5. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, баскетбол, волейбол)

6. Назовите различные виды обуви. (Сандалии, шлепанцы, туфли, сапоги)

7. Какие корнеплоды употребляют в пищу? (Картофель, морковь, репа, редис)

8. Какие инструменты можно увидеть в слесарной мастерской? (Молоток, дрель, зубило)

9. Врачи каких специальностей работают в поликлинике? (Стоматолог, лор, педиатр)

10. Какую верхнюю одежду люди надевают зимой? (Тулуп, фуфайка, шуба)

11. Какой формы выпекают хлебобулочные изделия? (Булка, батон, каравай, крендель)

12. Что готовят из мясного фарша? (Шницель, пельмени, голубцы, манты)

13. Какими инструментами пользуется столяр во время работы? (Рубанок, долото, стамеска, пила)

14. Что используют граждане, чтобы переносить в руках вещи и продукты? (Сумка, чемодан, пакет)

15. Как называются фигуры в шахматах? (Пешка, ладья, слон, конь, король, ферзь)

II тур (расстояние 25 метров)

1. Какое холодное оружие было на вооружении в армиях прошлого? (Меч, сабля, шпага, рапира)

2. Какие виды ручного огнестрельного оружия существуют? (Винтовка, карабин, пистолет)

3. Как звали самых знаменитых богатырей в русских былинах? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Василий Буслаев, Микула Селянинович)

4. Какие цвета имеют олимпийские кольца? (Зеленый, красный, черный, синий, желтый)

5. Какие виды артиллерийских орудий существуют? (Миномет, пушка, мортира, гаубица, зенитка)

6. Какие существуют виды восточных единоборств? (Каратэ, дзюдо, у-шу, айкидо, тхеквондо)

7. За оборону каких городов в годы Великой Отечественной войны были учреждены медали? (Киев, Ленинград, Москва, Одесса, Севастополь, Сталинград)

8. Какие названия имеют морские парусные суда? (Фрегат, бригантина, каравелла, шхуна, барк)

9. На каких снарядах упражняются и соревнуются гимнасты? (Конь, бревно, брусья, кольца)

10. Какими спортивными снарядами пользуются легкоатлеты? {Граната, диск, ядро, молот, копье)

11. Какие маршалы возглавляли советские войска в годы Ве- лщсой Отечественной войны? (Г. К. Жуков, А. М. Василевский, Р. Я. Малиновский, К. К. Рокоссовский, Я. С. Конев, Л. А. Говоров)

12. На какие рода войск подразделяются сухопутные войска Российской армии? (Ракетные, танковые, мотострелковые, артиллерия, воздушно-десантные)

13. Какие войска, входящие в Вооруженные Силы России, называют специальными? {Разведывательные, связи, химические, инженерные, автомобильные)

14. О каких авиаконструкторах обычно вспоминают пассажиры? {Туполев, Илюшин, Яковлев, Антонов)

15. Назовите города-герои. {Москва, Ленинград, Одесса, Севастополь, Волгоград, Киев, Новороссийск, Минск, Керчь, Тула, крепость-герой Брест)

Марш-бросок «Мужество. Смелость. Слава»

В игре принимают участие 11 человек или команды по 3-5 человек. Необходимо преодолеть три этапа пути.

1. Каждый игрок отвечает на вопрос первого этапа (можно взять любую карточку на выбор «вслепую»). Если играют команды, можно предложить все вопросы, но в этом случае ответы каждая команда пишет на своем листе.

2. На второй этап проходят победители первого, затем по аналогии проводится второй и третий этапы.

Победители встречаются в суперигре, где всем участникам вручается набор карточек с литерами «а», «б», «в», «г». По команде ведущего участники поднимают свои ответы-карточки.

По итогам суперигры победители награждаются памятными призами: книги, видеофильмы, диски, аудиокассеты военной тематики.

I тур

1. Как называется знак отличия на форменной фуражке?

а) нашивка б) значок в) пряжка г) кокарда

2. Как называется наградное оружие морского офицера?

а) кистень б) кортик в) кастет г) нунчаки

3. Какое слово является боевым кличем пехотных войск?

а) «Караул!» б) «Ура!» в) «Вперед!» г) «Салют!»

4. Как называется устройство, с помощью которого подводники обозревают поверхность моря?

а) стереотруба б) перископ в) микроскоп г)калейдоскоп

5. Как зовется в армии распространенный тип осколочной гранаты?

а) лимонка б) ананаска в) апельсинка г) мандаринка

6. Как называется поворотная опора артиллерийского орудия?

а) лафет б) ось в) трак г) башмак

7. Какое название носит рабочее время на корабле?

а) смена б) вахта в) срок г) рейс

8. Как называется корпус самолета?

а) фюзеляж б) киль в) руль г) борт

9. Как называется матрос, передающий информацию с помощью флажков с корабля на корабль?

а) сигнальщик в) впередсмотрящий

б) фейерверкер г) горнист

10. Как называют старого опытного моряка?

а) морской дьявол в) морской змей

б) морской волк г) морской конек

11. Где выращивают служебных собак?

а) в зоопарке б) в оврагах в) в питомниках г) в катакомбах

II тур

1. Как моряки называют отверстие, через которое движется якорная цепь?

а) клюз б) шпигат в) кингстон г) иллюминатор

2. Что производит в воздухе экипаж самолета во время дальних перелетов?

а) примерку б) дозаправку в) кодировку г) закрутку

3. Какая из этих линий отмечает осадку судна?

а) ватерлиния в) спектральная

б) демаркационная г) центральная

4. Как называется верхняя часть шлема, опускающаяся на лицо?

а) забрало б) кидала в) бангало г) твердыня

5. Как называется свод армейских правил?

а) вердикт б) устав в) закон г) инструкция

6. Как зовется на флоте моряк с дудкой?

а) штурман б) боцман в) юнга г) рулевой

7. Как называется подвижная часть огнестрельного оружия?

а) приклад б) ствол в) затвор г) скоба

8. Как называется чехол для ношения холодного оружия?

а) кобура б) ножны в) колчан г) бурдюк

9. Как называется грузовой отсек на судне?

а) трюм б) камбуз в) палуба г) рубка

10. Как называется широкоствольное артиллерийское орудие?

а) мортира б) пищаль в) гаубица г) зенигка

11. Как называется полет на очень низкой высоте?

а) стригущий в) поверхностный

б) касательный г) бреющий

III тур

1. Как называлась вооруженная конная повозка в гражданскую войну?

а) тачанка б) бричка в) плетенка г) арба

2. Как называется отрезок железнодорожного пути между двумя станциями?

а) квартал б) перегон в) трасса г) пролет

3. Как звался отважный и доблестный воин в Древней Руси?

а) батыр б) берсеркер в) богатырь г) джигит

4. Как называется руководство по плаванию в водном районе?

а) моцион б) лоция в) кодекс г) инструкция

5. Какое название носит легкий ручной гранатомет?

а) «Катюша» б) базука в) фаустпатрон г) «Град»

6. Как называется длинное бревно на носу парусного судна?

а) букса б) буфер в) бушприт г) кнехт

7. Как называется старинное приспособление для зарядки и чистки ружей?

а) купол б) шомпол в) рог г) целик

8. Как называется военно-наблюдательное поселение на границе?

а) форт б) крепость в) кордон г) блокпост

9. Какой приказ отдает командир подводной лодки, когда необходимо срочное всплытие?

а) сбросить балласт в) поднять якорь

б) продуть цистерны г) на погружение

10. Как называется металлическая лестница на корабле?

а) сходни б) трап в) ванты г) пандус

11. Как называется переход боевого формирования из одной точки местности в другую?

а) рейс б) заезд в) марш-бросок г) экспедиция

Суперигра

1. Кем, по мнению А. В. Суворова, всегда хочет стать хороший солдат?

а) героем б) легендой в) генералом г) кандидатом

2. Как называлось небольшое войско на Руси?

а) дружина б) эскадрон в) когорта г) легион

3. Как называется военный специалист по разминированию?

а) каскадер б) сапер в) стрелец г) минер

4. Как называется пулемет гражданской войны?

а) Максим б) УЗИ в) ППШ г) пулемет Калашникова

5. Что входит в обязанности штурмана?

а) прокладывание курса

б) наблюдение за погодой

в) обучение молодых матросов

г) командование во время шторма

6. Как называется поселение казаков?

а) лагерь б) станица в) острог г) заимка

ТУРНИР «ВНИМАНИЕ. СМЕКАЛКА. ВРЕМЯ»

В турнире можно участвовать командами и индивидуально. Возможно и сочетание: одни задания — для групп, другие — для их представителей (капитанов, знатоков и т. п.).

Варианты проведения турнира:

1. Каждый игрок команды получает карточку. За отведенное время — 3-5 минут в зависимости от возраста игроков — команда должна заполнить листок с ответами (в этом случае карточки дублируются для каждой команды). Жюри фиксирует правильные ответы и предлагает набор карточек 2-го тура.

2. Карточку увеличивают и вывешивают на 3-5 минут для всех участников. Команда переписывает ее и выполняет задания. Затем появляется новая карточка и т. д.

3. Карточки передаются по сигналу от команды к команде (своеобразная эстафета). Команда получает карточку, фиксирует у себя в табличке буквы и выполняет задание.

Турнир можно дополнить другими заданиями, например: придумайте ребусы с названиями городов-героев; расшифруйте названия или строчки из песен о Великой Отечественной войне, используя различные приемы: «зеркало», «лесенка», «цифры» и др.; разгадайте кроссворд, кресс-кросс и т. д.

Победителей и участников турнира награждают специальными дипломами, значками, книгами, блокнотами, аудиокассетами, сувенирами.

I тур: «Поэты Великой Отечественной войны»

Задание: вычеркните буквы, которые встречаются в табличке (см. игровые карточки) 4 раза. Прочитайте фамилии поэтов.

Ответы: 1. Николай Майоров. 2. Иосиф Уткин. 3. Семен Гудзенко. 4. Елена Ширман. 5 Борис Богатков. 6. Павел Коган,

II тур: «Пословицы Великой Отечественной войны»

Задание: из первой строчки карточки (см. игровые карточки) вычеркните название рыбы, из второй — птицы, из третьей — фрукта, из четвертой — цветка. Прочитайте пословицу времен Великой Отечественной войны.

I тур

II тур

Ответы:

1. Смелость города берет (вычеркнуть: навага, ласточка, апельсин, гвоздика).

2. Береги землю родимую, как мать любимую (вычеркнуть: судак, дрозд, гранат, жасмин).

3. Тучам солнце не скрыть, войне мир не победить (вычеркнуть: карась, синица, банан, нарцисс).

4. Слава к тому приходит, кто впереди ходит (вычеркнуть: сельдь, дятел, груша, георгин).

5. Хорош грибок белый, а солдат умелый (вычеркнуть: лосось, соловей, слива, лилия).

6. У фашистов шинели не по русской метели (вычеркнуть: чебак, орел, виноград, ноготки).

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»

Сценарий квест-игры для детей «День Победы-9 мая», посвященный Дню Победы старшего дошкольного возраста

Подготовила: Старицина В.М.

г.Нижневартовск, 2017г.

Сценарий квест-игры «День Победы-9 мая», посвященный Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закреплять двигательные умения: бег по прямой, «змейкой», прыжки поочередно, пролезание в туннель, прыжки через стойки, перетягивание каната. Поднять эмоциональный настрой у детей. Воспитывать умения договаривать друг с другом, действовать сообща. Воспитывать уважение к празднику 9 мая.

Предварительная работа: написать сценарий, беседа воспитателя с детьми о Великой Отечественной войне, раздать стихи, написание объявления, подготовка оборудования, протокол соревнований, оформить зал.

Оформление зала: воздушные шары, иллюстрации

Ход развлечения:

1 часть (в музыкальном зале)

Дети под музыку песни торжественным маршем входят в зал.

Ведущий: Ребята, сегодня самый замечательный праздник- День Победы. Этот праздник отмечает не только вся наша Страна, не только все люди России, но и весь мир, все человечество. Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. В праздник День Победы все поздравляют ветеранов великой Отечественной Войны и дарят им цветы.

Так что же такое День Победы?

1-й ребенок:

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ведущий:

Что такое День Победы?

2-ой ребенок:

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь тут и там.

Ведущий:

Что такое День Победы?

3-й ребенок: Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

4-й ребенок:

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Ведущий:

Что такое День Победы?

Дети (хором): Это значит- нет войны.

Исполняется песня «День Победы» (муз. и сл. Курячего)

Ведущий: 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле- и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.

Минута молчания

5-й ребенок:

Сегодня праздник – День Победы

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

6-ой ребенок:

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Ведущий:

Ребята, наши прадеды были сильными, смелыми и отважными! Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре «Зарница». Вы должны разделиться на две команды и пройти трудный путь пор четко заданному плану, выполнить все задания и добраться до «привала». Команды в путь!

Дети под маршевую музыку выходят из зала, переодеваются и выходят на спортивную площадку.

Вторая часть мероприятия проходит на всей территории детского сада. Дети делятся на две команды, выбирают командиров, названия команд (например, «Партизаны» и «Танкисты», командиры получают пакеты, в которых находятся планы движения с заданиями (карта местности, делается по плану участка, что бы команды не пересекались друг с другом. Каждый участок- новое задание).

Задания для команд:

Задание №1. «Танкисты»

Дети метают подушечки с песком «гранаты» по «вражеским танкам»

Задание №2. Эстафета «Полоса препятствий»

Дети выполняют несколько заданий: пробежать вокруг обручей («минное поле», пройти по низкой скамейке («переправа через реку», подлезть под дуги и др.

Задание №3. «Санитарная часть»

Девочки одевают белые косынки с красным крестом и берут сумки с ватой и бинтами. По заданию они перевязывают «раненных».

Задание №4. «Переправа»

Бой состоит из нескольких заданий: перетягивание каната и «Быстрые лодки» (капитаны переправляют с одного берега на другой детей по одному).

Задание №5. «Привал»

Конкурс на лучшее исполнение пляски «Яблочко».

Задание №6. «Шифровка»

Дети рисуют на асфальте мелками картины на военную тему.

Выполнив все задания, дети идут на «привал»- участок, украшенный шарами, флажками, цветами. Здесь они пою военные песни и пляшут под русские народные мелодии.

Затем детей приглашают на полевую кухню попробовать фронтовой гостинец- черный хлеб, чай и кусочек сахара.


Познавательно - игровая программа, посвященная Дню Победы.

Дата: 8.05.11. Время: с 13.00ч до 14.20ч.

Место проведения: центральная площадь

Оборудование: инвентарь для проведения игр, столы.

Внешний вид организаторов : куртки желто-синие

Внешний вид участников : отличительный атрибут

Количество одновременно занятых в игре детей: 100 человек.

Пояснения

На площади обозначаются 6-7 площадок-этапов.

Мероприятие начинается с линейки, на которой детей поздравляют с праздником, объясняют правила игры и раздают маршрутные листы.

Каждый класс все этапы. За правильно выполненное задание на этапе получают от одного до 3 «орденов».

По сигналу об окончании игры представители классов сдают заработанные ордена организаторам для подсчета. Затем все собираются на линейку для подведения итогов и церемонии награждения.

Этапы:

1. «Разведчики»

Из числа детей выбирается водящий, который встает перед играющими на некотором расстоянии. Ему вручается листок с сообщением (например: «Немцы готовятся спать»).

Задание: «Вы находитесь в тылу врага. Нужно срочно передать сообщение своим боевым товарищам без слов и звуков, только при помощи жестов».

Награда: за 7отгаданных фраз – 3 ордена, за 5-6 фраз – 2 ордена, 4 фразы- 1 орден

2. «Минное поле»

Участвуют 7 человек. Игроку завязывают глаза. Остальные участники помогают пройти по «минному полу» подсказками «вправо», «влево» и т.п.

Задание : пройти «минное поле», не задев расставленные предметы «мины».

Награда: ни одного сбитой «мины» – 3 ордена, 1 «мина»– 2 ордена, 2 мины – 1 орден.

3. Музыкальный конкурс «Привал».

Задание: вспомнить и исполнить хором 1 куплет из военных песен.

Награда: 5 песен – 3 ордена, 4песни – 2 ордена, 3 песни – 1 орден

4. «Секретный пакет»

Участникам предлагается ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ игроки получают 1 часть разрезанной картинки.

Задание: составить из частей целую картинку.

Критерии: ордена выдаются только за собранную картинку. Если в картике присутствуют все части – 3 ордена, отсутствуют 1-2 части – 2 ордена, 3-4 части – 1 орден.

5. «Творческая композиция»

Играющим выдают соленое тесто, планшет и картинку.

Задание: выполнить объемную композицию по предложенной картинке.

Награда: 3 ордена за коллективное творчество.

6. «Военные кроссворды»

На класс выдается 5 кроссвордов на военную тематику.

Задание: разгадать кроссворды.

Награда: за все решенные кроссворды- 3 ордена, 1нерешенный кроссворд – 2 ордена, 2 нерешенных – 1 орден.

7. «Военные символы»

Игрокам показывают картинки с военными символами (медаль, погон и т.п.)

Задание: дать правильное название изображенному предмету.

Награда : 9 -10 названных символов – 3 ордена, 7-8 символов -2 ордена, 5-6 символов -1 орден.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»