Развивающие игры логика для детей 7 лет. Логическая игра «Треугольники»

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Логические игры способствуют развитию интеллекта ребенка, учат его смотреть на вещи под разными углами, нестандартно воспринимать мир. Подобные игры — это, скорее, задания, которые можно предложить ребенку для самостоятельного выполнения.

В процессе формирования логического мышления детей 5-8 лет важно научить их находить интересные способы решения проблемы. Все это способствует общему развитию ребенка.

В поисках клада

Посредством этой игры ребенок учится ориентироваться на местности и в пространстве с помощью плана. Также эта игра способствует развитию памяти, внимания и мышления ребенка. В такую игру ваш малыш может играть в одиночестве или в компании друзей.

Прежде чем приступить к игре, вместе с ребенком нарисуйте план комнаты. Изобразите схематично все, что расположено в помещении: мебель, двери, окна. Поясните ребенку, что план представляет собой вид помещения сверху. Потом попросите ребенка выйти из комнаты, спрячьте в помещении игрушку. На плане обозначьте крестиком место нахождения клада. Предложите малышу самостоятельно отыскать «клад». Постепенно такую игру можно усложнить: нарисовать план всей квартиры или дачного участка и спрятать клад там.

А что, если...

Эта игра способствует развитию логического и творческого мышления ребенка, его фантазии. В этой игре вам предстоит задавать малышу вопросы, на которые он должен ответить. Вопросы могут быть такими:

Что случится, если ты пройдешься босиком по снегу?

Что случится, если простынка упадет в ванну с водой? А если мячик? Камень?

Что случится, если ты дотронешься рукой до ежика?

После этого вы можете поменяться ролями и отвечать на вопросы своего ребенка.

Сочини историю

Предложите ребенку сочинить историю про какую-нибудь его игрушку. На первых порах задавайте вопросы. А где живет собачка (кукла, зайчик и пр.)? Что она (он) любит кушать? А что не любит? Есть ли у игрушки семья? А друзья? Домашние животные? Чем игрушка любит заниматься? Впоследствии ваш ребенок научится придумывать истории самостоятельно. Если малыш уже умеет писать, попросите его записать историю. А может быть, он решит нарисовать придуманный рассказ?

Придумай загадку

Ваш ребенок любит и знает загадки? Умеет их отгадывать? Предложите ему самостоятельно придумать загадку. Попробуйте отгадать придуманное. Такая игра тренирует творческое мышление ребенка, развивает его фантазию.

Самодельные пазлы

Такая игра поможет детям научиться собирать пазлы. Возьмите две одинаковые открытки. Одну из них с помощью ножниц разрежьте на 6—8 частей. Кусочки открытки могут быть самой различной формы: треугольниками, квадратами, трапециями и пр. Глядя на целую открытку, ваш малыш должен будет сложить разрезанную. После того как ребенок соберет пазл, попросите его сложить детали в конверт.

Постепенно, когда ребенок научится собирать пазлы достаточно хорошо, поставленную перед ним задачу можно усложнять. Вы можете брать более объемные открытки или картинки из журналов, а можете предложить малышу покупные пазлы.

Что нарисовано?

Для такой игры вам потребуются рисунки, изображения предметов в которых наложены друг на друга. Подобные рисунки легко сделать, если перевести на один лист бумаги через копировальную бумагу несколько изображений отдельных предметов. Не стоит рисовать более шести предметов. Сначала вы можете нарисовать объекты, принадлежащие к одной смысловой группе: например, овощи или фрукты, посуду или животных. Впоследствии задачу можно усложнить, изобразив геометрические фигуры. Предложите рисунок ребенку. Он должен узнать и назвать изображенные на картинке предметы. Для упрощения задачи можно обвести контуры предметов разноцветными карандашами.

После того как ребенок назовет все предметы, попросите его нарисовать каждый из них отдельно.

Измеряем

Предложите малышу подумать и ответить на следующие вопросы.

Каким образом и с помощью чего лучше всего измерить: комара, рост малыша, жилой дом, высоту стены в комнате, ручку, дорогу от дома до детского сада? Пусть ребенок расскажет, как он бы мог измерить вышеперечисленные объекты.

Как лучше всего отмерить продукты, с помощью которых пекут пирог: муку, сахар, молоко, соль, какао, масло?

Такая игра подготовит вашего ребенка к познанию мер и веса.

Найди разницу

Эта игра задействует развитие творческих способностей, внимания, логики у ребенка. Вам предстоит задавать вопросы, на которые должен будет ответить ваш ребенок. Либо вы можете предложить малышу картинки с различными предметами и попросить сказать, чем один из них отличается от другого. Например, чем шкаф (компьютер, тетрадь, автомобиль, шкаф, туфли) отличается от собаки, фломастера, птицы, холодильника, магнитофона? Ассоциативные связи между отдельными предметами (шкаф — холодильник) найти проще. Они похожи по форме и функциям: используются для хранения. Различаются тем, что в них хранится, цветом и пр. В отдельных случаях вашему малышу придется напрячь свою фантазию. Ребенок должен отыскать как можно больше отличий.

Как выглядит кукла?

Дайте малышу какую-либо из его кукол, попросите его посмотреть на нее в течение 5 с. Уберите куклу и попросите ребенка описать ее как можно более подробно, не забывая про цвет волос и глаз, рост и одежду. Потом незаметно измените что-нибудь в образе куклы: развяжите поясок или шнурок на ботиночке, расплетите косичку. Задачей вашего ребенка будет определить, что же изменилось во внешности куклы. Эта игра рассчитана на развитие памяти и внимания ребенка.

Наоборот

Объясните ребенку, что будете задавать ему вопросы, на которые он должен будет отвечать «да» или «нет». Только малышу придется говорить «нет» вместо «да», и наоборот.

Сравни

Эта игра ориентирована на развитие логического мышления и математических способностей. Для нее вам потребуются различные геометрические фигуры. Расчертите лист бумаги клетками 3 на 3. На листе изобразите геометрические фигуры. Например, в верхней строке круг, треугольник и квадрат. В средней квадрат, круг и оставьте пустую клетку, а в нижней строчке нарисуйте круг и треугольник, среднюю же клетку оставьте пустой. Ваш малыш должен будет дорисовать нужную фигуру в клетках. Постепенно вы можете усложнять задачу: рисовать фигуры разных цветов, увеличивать их количество и пр.

Найди лишнее

Для того чтобы предложить ребенку такую игру, вырежьте из цветной бумаги четыре геометрических фигурки. Объясните малышу, что каждая из них — это животное. Например, большой красный треугольник будет слоном, а маленький зеленый квадрат — орлом. Положите перед малышом изображения разных животных, диких и домашних. На одной из картинок, например, изображены воробьи, на другой — курочки, на следующих — тигр и кошечка. Объясните малышу, что он должен расположить геометрические фигурки на картинках: на изображение воробья пойдет квадрат-орел. Поясните, что к курам орла пускать нельзя, ведь куры — домашние птицы. Воробьи же живут на воле. По такому же принципу ваш малыш должен разложить и остальные фигурки по картинкам.

Светофор

Для этой игры подготовьте красный, желтый и зеленый круги. Объясните ребенку основные правила дорожного движения: когда следует идти, а когда подождать, пока проедут машины. Предложите ребенку, например, хлопать в ладоши, когда он не может перейти через дорогу, и топать ногами, если путь свободен. Показывайте ему попеременно круги разных цветов. Такое занятие не только тренирует знания ребенка, но и предоставляет ему возможность подвигаться. Вы можете предложить малышу самые разные упражнения, выполнять которые он будет в зависимости от цвета «светофора».

Паровозики цифр

Для этой игры вам потребуются карточки с числами. Положите перед ребенком карточку с любым числом и попросите его выстроить карточки с числами до этого числа. Например, вы положили перед малышом карточку с цифрой 6. Ребенок должен разложить перед нею карточки с числами 1,2, 3,4, 5. Можете также предложить малышу другой вариант этой же игры. Разложите карточки с числами неправильно и попросите ребенка исправить ошибку. Таким же образом можно будет поступать и с буквами алфавита.

Классификация

Данная игра ориентирована на формирование умения классифицировать разные предметы по одному или нескольким признакам. Положите перед ребенком гимнастический обруч или выложите круг с помощью веревочки. Разложите перед малышом различные геометрические фигуры: круги, овалы, треугольники, четырехугольники, пятиугольник и звездочку. Попросите ребенка расположить фигуры таким образом, чтобы все фигуры с четырьмя углами (с пятью, тремя, без углов) оказались внутри обруча. После того как ваш малыш с заданием справится, расспросите его, какие фигуры лежат внутри обруча, а какие — нет, что общего между фигурами, лежащими в круге, и пр.

Угадай-ка

В этой игре предложите малышу догадаться, о ком или чем вы рассказываете. После этого опишите предмет, животное, явление природы или фрукт. Например. Он стоит на кухне. У него белая дверца, и в нем хранится много вкусного. Ответ: холодильник. Таким же образом «загадайте» домашних животных, дождь и снег, любимую игрушку малыша. Потом предложите ребенку загадать загадку вам. Пусть малыш придумает описание предмета таким образом, чтобы вы не сразу догадались, о чем он рассказывает.

Игра способствует развитию фантазии, речи и формированию логических связей у ребенка. Если сначала малыш затрудняется с отгадками, предложите ему изображения предметов, которые вы загадываете.

Треугольники

Дайте ребенку квадрат, расчерченный 3 на 3 клетки. Попросите малыша нарисовать красные, желтые и зеленые круги таким образом, чтобы одинаковых треугольников не было в каждой строке и в каждом столбце. Эта игра задействует логическое мышление малыша.

А так бывает?

Для этой игры дайте ребенку мячик. Объясните ему, что он должен подбросить и поймать мяч, если то, о чем вы говорите, бывает. После чего называйте самые разные ситуации, например: «Маша ест суп; кошка любит яблоки; крокодил живет на дереве; автобус по небу летит; воробей — это рыба» и пр. Если ребенок ошибается, поправляйте его. Также вы можете предложить ребенку самому объяснить свои ошибки.

Назови

Предложите малышу назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо одно понятие. Например, пусть ребенок назовет слова, обозначающие домашних животных, цветы, воздушный транспорт, овощи, фрукты и пр. Такая игра ориентирована на развитие речи и логики ребенка.

Без чего нельзя?

Благодаря такой игре малыш научится выделять наиболее важные признаки предметов или явлений. В начале игры вы произносите название какого-либо явления или предмета и ряд слов, из которых малышу следует выбрать два самых важных, без чего данные явление или предмет обойтись не смогут. Например, вы предложили малышу слово «дом». Какие слова самые главные: дверь, окно, семья, кровать, кухня, телевизор, крыша, пол и пр.? Пусть малыш объяснит, почему он выбрал те или иные слова.

Можете предложить и такие задания. Туфли: каблук, подошва, шнурки, бантик. Город: велосипед, улица, автобус, дома, люди. Школа: книги, стулья, столы, учитель, ученики. Озеро: пляж, лягушки, вода, рыба, водоросли.

В мире профессий

С помощью этой игры вы сможете познакомить ребенка с миром профессий. Для нее вам потребуются рисунки, на которых изображены разные профессии, орудия труда и инструменты. На первом этапе вы показываете рисунки малышу и спрашиваете у него:

Кто лечит больных?

Кто учит детей в школах?

Кто строит дома?

Кто готовит еду?

Кто приносит письма?

Кто шьет платья?

Кто поливает цветы и деревья?

Кто водит машину?

Малыш должен ответить на ваши вопросы и подобрать к ним рисунки. Потом задавайте малышу уже другие вопросы. Например:

Что делает учитель?

Что делает парикмахер?

Что делает повар?

Что делает дворник?

Что делает водитель?

Что делает писатель?

Что делает художник?

Малыш также должен ответить на ваши вопросы и подобрать рисунки к своим ответам.

Потом вы задаете ребенку вопросы о том, какие инструменты какой профессии необходимы. Например:

Что нужно шоферу?

Что нужно повару?

Что нужно садовнику?

Что нужно парикмахеру?

Что нужно почтальону?

Что нужно дворнику?

Кому нужны нитки и иголка?

Кому нужен автобус?

Кому нужны ножницы?

Кому нужна кастрюля?

Кому нужен шприц?

Ребенок также должен ответить на вопросы и подобрать к своим ответам необходимые рисунки.

Любопытный малыш

Предложите ребенку поиграть в такую игру. Вы называете любое качество предмета, например цвет, форму, вкус, а ребенок должен быстро назвать предмет, обладающий таким качеством. Эта игра задействует не только логическое мышление, но и способствует развитию памяти, внимания, быстрой реакции.

Как использовать?

Эта игра способствует развитию творческого воображения, креативного мышления и помогает генерировать нестандартные, оригинальные идеи. Предложите своему ребенку подумать, что можно сделать с самым обычным предметом. Например, из стакана можно пить, в него можно ставить карандаши и ручки, можно поставить в него цветы, сделать с его помощью кружочки из теста или пластилина. Предложите ребенку таким же образом пофантазировать, как можно использовать и другие привычные для него предметы.

Опиши

Попросите ребенка описать какой-либо предмет или явление таким образом, чтобы вы смогли угадать, о чем говорит малыш. Чтобы упростить задачу ребенку, сначала загадывайте предметы вы. Например:

Дикое животное, маленькое, живет в лесу, на дереве, любит орешки. (Белка.)

Домашнее животное, пушистое, мурлычет. (Кошка.)

Оранжевый овощ, длинный, его можно положить в суп или щи. (Морковь.)

Вкусное, сладкое, холодное. (Мороженое.)

Внимательно следите за тем, чтобы ребенок правильно согласовывал слова в своих описаниях.

Фантазер

Эта игра способствует развитию логического мышления ребенка, а также его творческих способностей. Она позволяет отойти от стереотипов и научиться высказывать оригинальные, интересные идеи. На листке бумаги изобразите какой-либо законченных схематический рисунок и предложите ребенку высказать, на что он похож. Варианты ответа напишите рядом с изображением. Потом предложите ребенку назвать несколько любых объектов (это могут быть живые существа, сказочные герои, предметы), как можно меньше похожие на рисунок. Ответы запишите во второй столбик. А после этого попросите ребенка доказать, чем рисунок похож на каждый из перечисленных объектов.

Можно повторить игру с несколькими разными рисунками. Также вы можете предложить ребенку самостоятельно поиграть в такую игру, а позднее пообещайте оценить его результаты.

Загадки

Отвлечь и развлечь ребенка могут самые обычные загадки. Ведь это нам они кажутся привычными, давно известными, а для детей в каждой загадке кроется таинственный мир непонятных пока логических связей и ассоциаций. Вообще, загадывать загадки ребенку необходимо. Ниже мы приводим несколько старинных загадок. Приготовьтесь к тому, что на первых порах вам придется многое объяснять вашему малышу.

Предложите детям отгадать такие загадки.

Поле не мерено,

Овцы не считаны,

Пастух рогат. (Небо, звезды, месяц.)

Летит птица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча.)

Мостится мост без досок,

Без топора, без клина. (Лед.)

Летит — жужжит.

Как сядет — молчит. (Пчела.)

Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Гнездо.)

С виду клин,

Развернешь — блин. (Зонт.)

Не человек, а рассказывает,

Не рубаха, а сшита. (Книга.)

Четыре братца под одной крышей стоят. (Стол.)

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса — на улице. (Морковь.)

Старый дед

В сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук.)

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают,

А достать не могут. (Месяц.)

Шел долговяз,

В землю увяз. (Дождь.)

Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)

Висит сито — не руками свито. (Паутина.)

Кто свой дом на себе носит? (Улитка)

Составь фигуры

Это задание для малышей 5 — 6 лет. Подобные игры способствуют развитию логического и образного мышления ребенка. Предложите ребенку разные упражнения с фигурами.

Покажите ребенку первый рисунок и попросите его отметить те его части, из которых получится круг.

Если это задание покажется сложным для ребенка, перерисуйте изображения на лист бумаги, вырежьте и предложите малышу действовать опытным путем.

Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы

Игра «Цветы на клумбах».

Цель:

: разноцветный картон, ножницы.

Описание : воспитатель вырезает из картона по три цветка красного, оранжевого, синего цвета и три клумбы - круглой, квадратной и прямоугольной форм. Предложить ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: «Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые - не на круглой и не на прямоугольной. Где какие цветы росли?»

Логические задачи.

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух - не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок - красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

Игра «Я загадала...».

Цель

Описание: воспитатель загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.

Этот предмет летает? (Да.)

У него есть крылья? (Да.)

Он высоко летает? (Да.)

Он одушевленный? (Нет.)

Он сделан из пластмассы? (Нет.)

Из железа? (Да.)

У него есть пропеллер? (Да.)

Это вертолет? (Да.)

Игра «Выбери нужное».

Цель : развивать логическое мышление.

Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить.

Игра «Я беру с собой в дорогу».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : картинки с изображениями одиночных предметов.

Описание: выложить изображения вниз картинкой. Предложить ребенку отправиться в морское плавание. Но, для того чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Попросить ребенка брать по одной картинке и рассказывать о том, как может пригодиться этот предмет. Предметы на картинках должны быть самыми разными. Например, ребенок достает изображение мяча: «В мяч можно играть во время отдыха, мяч можно использовать вместо спасательного круга, потому что он не тонет и т. п.». Можно обыграть различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.

Игра «Чем похожи и чем отличаются?».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: ведущий предлагает детям два предмета, дети должны провести их сравнение и указать сходство и различие. Например: слива и персик; маленькая девочка и кукла; птица и самолет; кошка и белка; апельсин и оранжевый мячик такого же размера; фломастер и мел.

Игра «Расселили птиц».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия : 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.

Описание : предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо - перелетных птиц, в другое - всех тех, кто имеет белое оперение, в третье - всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

Игра «Ассоциации».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: дети делятся на две группы. Одна группа предлагает другой рассказать о каком-либо предмете, используя в своем рассказе слова, обозначающие другие предметы. Например, рассказать о морковке, используя слова: утка, апельсин, кубик, Снегурочка. (Она такого же цвета, как апельсин. Ее можно нарезать кубиками. Верхнюю ее часть любят утки. Если ее не есть, то будешь такой же бледной, как Снегурочка.) Затем группы меняются ролями. Предмет для описания и слова- характеристики задаются ведущим.

Игра «Придумай предложение».

Цели : развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.

Игровой материал и наглядные пособия : мячик для пинг-понга.

Описание : воспитатель с детьми садится в круг и объясняет правила игры. Он говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение. Например: воспитатель называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.

Каждый родитель должен понимать, что развитие логического мышления на ранних этапах взросления ребенка – это основополагающий фактор, важность которого не подвергается сомнению. Чтобы дети с охоткой занимались умственной деятельностью, лучше всего преподносить материал в игровой форме.

На сайте развлекательного портала Quicksave представлено огромное количество детских онлайн игр на логику. Они научат маленьких геймеров азам сравнения и анализа, нахождения простых закономерностей, сопоставления полученной информации и т.д. Натренированные мыслительные нейронные связи помогут успешно решать школьные задачи, уверенно противостоять сложным жизненным ситуациям.

Очевидная польза логических игрушек для молодых, пытливых умов

Яркие и захватывающие виртуальные тренажеры способствуют:

  • Ускорению мыслительных процессов и повышению концентрации;
  • Созданию фундамента для формирования будущих талантов, креативности;
  • Увеличению объемов памяти;
  • Возникновению и закреплению новых навыков и способностей;
  • Улучшению взаимодействия со сверстниками и т.д.

Не только дошкольники, но и ребята постарше могут принять участие в захватывающих развлечениях: разгадывать ребусы, соперничать с компьютерам в турнирах по шахматам и шашкам, успешно останавливать нашествие зомби, выбирая правильную стратегию и просчитывая возможные ходы оппонента наперед.

Бесплатно играть в обучающие игры на логику полезно не только детям, но и взрослым. Чтобы немного отвлечься от наскучившей реальности, всем игрокам предоставляется чудесная возможность в проведении ежедневных интеллектуальных тренировок с комплексом занятий на прокачку отдельных способностей: тесты на внимательность, задачи на запоминание, нетривиальные мыслительные головоломки и т.п.

Развивающее обучение онлайн – это увлекательно и доступно

Поддерживайте детскую умственную активность в тонусе с прекрасным помощником и эффективным инструментом – логическими играми от Quicksave. Главное – создать условия - сохранять заинтересованность ребенка, чтобы он получал мотивацию и самостоятельно продолжал развиваться.

Наш уникальный контент максимально адаптирован для этих целей, особенно приложения из категории: , .

Привлекательная графика, различные уровни сложности, нескучный сюжет – это необходимые критерии, которые позволяют комплексно подходить к всестороннему развитию личности ребенка.

В последнее время компьютерные Логические игры для ваших детей 3-4-5-6-7 лет становятся популярными среди родителей. С их помощью возможно не просто развлечься, но и снять стресс, а так же научиться справляться с поставленными задачами. Наиболее популярные онлайн игры любят все, как молодежь, как и пожилые люди. Самыми известными онлайн играми среди детей 4-5 лет считаются аналоги логичных, настольных развлечений, например Монополия или Тетрис. Результаты шведских исследований доказали, что игра – окружает нас в повседневной жизни, это что способствует ускоренному обучению ребенка. Логические игры для ваших детей учат множеству тому, что сможет пригодится во взрослой жизни. Например, правильно мыслить, запоминать, анализировать и сопоставлять факты.
Бесплатные Логические игры для детей 4-5-6 лет онлайн содержат в себе сразу несколько типов: приключения, стратегии и логику. Попробовать себя в такой логической игре можно не только атаковав, но и расти интеллектуально, разрабатывая схемы стратегий и бдительность.
Развивающие логические игры для ваших детей не только помогают передохнуть ребенку, они направляют мышление малыша, развивая в нем способности дедукции, для решения головоломок. Есть разные способы головоломок, одни развивают мышление ребенка, учат принимать решение, другие преподаются в школе на уроке, например математика. Лучший метод развития своего малыша, это поиграть с ним в логическую игру.

Как часто это бывает: ребенок успешно читает, пишет и считает, но почему-то плохо успевает в школе. В чем же причина? Оказывается, в том, что у него не вполне развито логическое мышление. Это сравнительно просто: механически читать, писать и считать. Намного сложнее — анализировать ситуации, делать на их основе свои выводы, сопоставлять, делать собственные умозаключения. Вот почему логические игры так полезны: они дают пишу для размышлений, учат думать, делать выводы на основе полученной информации. Думать, творить, получать удовольствие от новых знаний — вот что требуется ребенку для того, чтобы он был не просто «бегло читающим» или «математически натасканным».

Мы лишь описываем некоторые из подобных игр, но на самом деле арсенал их куда богаче. Игры «Найди отличия между картинками », «Закончи рисунок», «Найди лишнее», «Помоги мышке (или какому-нибудь другому персонажу) выйти из лабиринта », «Разгадай шифр» непосредственно влияют на логическое мышление и развивают его.

Одна из самых популярных игр подобного рода — это так называемый логический квадрат. Это обычный квадрат, расчерченный на девять клеток, в каждой из которых что-то нарисовано, кроме одной клетки, которая остается пустой. Между картинками в каждом ряду квадрата есть определенная связь: если в верхнем ряду, например, последовательно нарисованы круги — маленький, побольше и большой, в среднем тех же размеров треугольники, а в нижнем — квадраты (маленький и побольше), то естественно, что в пустующей клетке ребенок должен будет дорисовать большой квадрат. И мы привели лишь самый простой пример. На самом деле задания логических квадратов можно и нужно постоянно усложнять, оставляя пустующими не одну, а несколько клеток.

Когда ваш ребенок подрастет, то, надеемся, его верными друзьями станут шашки и шахматы — ставшие уже классическими игры, помогающие развить логическое мышление.

Вариантов игр, тренирующих логическое мышление, повторяем, очень много. Предлагаем самые эффективные из них.

Угадай предмет

Возраст: 4 - 8 лет.

Цель игры: развить логическое мышление у детей, научить их точно формулировать свои вопросы и делать умозаключения.

Необходимое оборудование : несколько предметов небольшого размера (таких, чтобы их можно было свободно удерживать в руке): колечко, катушка ниток, зажим для бумаги, маленькие ножницы, мелок и т. д.

Ход игры (можно играть группой). Ведущий незаметно от детей прячет в руке один из предметов и предлагает угадать, что у него в руке. Дети должны задавать наводящие вопросы, на которые можно дать ответ «Да» или «Нет». Выигрывает тот, кто угадает, что спрятано в руке ведущего.

Примечание. Ведущий (лучше, если это будет взрослый) должен правильно «фильтровать» вопросы, обращая внимание остальных участников игры на наиболее толковые из них.

По тому же принципу можно играть и в тематические игры, такие, например, как «Угадай животное»: ведущий загадывает название животного, после чего участники игры задают ему наводящие вопросы, стараясь по признакам (как это животное ест, как ходит и т. д.) угадать «имя» зверя.

Усложняя ход и направленность игры от младшего дошкольного к школьному возрасту ребенка, родители тем самым легко и естественно развивают ум своего малыша, тренируют его способности и навыки, помогают адаптироваться к школе (к новым для него условиям).

Возраст: 5 - 7 лет.

Цель игры : научить детей основам анализа (искать сходные черты у внешне совершенно различных предметов и живых существ).

Необходимое оборудование : картинки с изображением различных предметов (живых и неживых). Картинки эти должны разбираться на пары по определенному сходству. Так, например, пару будут составлять картинки с изображением елки и ежа, потому что и то и другое колючее.

Ход игры (игра может проводиться как с одним ребенком, так и с группой детей воспитателем или учителем). Ведущий объясняет, что даже у самых разных предметов есть общие черты. Например, ежик не похож на елку (еж — животное, а елка — дерево), но между ними есть общее: их колючки.

Затем, разложив картинки попарно на столе или прикрепив их к доске, ведущий просит игроков найти общее в каждой паре картинок. Побеждает тот, кто сможет найти как можно больше таких аналогичных черт.

Примечание. Для детей постарше задачу можно усложнить. Например, можно предложить им самим расположить картинки попарно и объяснить, чем был обусловлен их выбор.

В качестве предварительной работы предлагаем поручить детям аккуратно раскрасить картинки, которые потом послужат оборудованием для игры. Предлагаем включить в игру следующие изображения:

1) зебра — моряк (зебра полосатая, а у моряка полосатая тельняшка);

2) карандаш — краски (и то и другое служит для рисования);

3) книга — блокнот (и то и другое сделано из бумаги, имеет страницы);

4) дед — кот (и у того и у другого есть усы);

5) тарелка — кастрюля (и то и другое — посуда);

6) улитка — черепаха (и то и другое передвигается медленно).

Можно придумывать и свои варианты парных картинок — по одному или по нескольким разнотипным признакам сходства.

Третий лишний

Возраст: 5 - 7 лет.

Цель игры: развивать у детей умение анализировать, видеть различия среди сходств.

Необходимое оборудование : картинки с изображением различных предметов, растений и животных. Важно, чтобы эти картинки группировались по три, причем две картинки объединялись по какому-то признаку, а одна была лишней, например: тарелка (посуда), чашка (посуда), хлеб (продукт).

Ход игры (в игре может принимать участие неограниченное количество игроков). Ведущий показывает участникам игры по три картинки и просит определить, что из показанного является лишним и почему.

Правильно—неправильно

Возраст: 5 - 7 лет.

Цель игры : научить детей различать истинные и ложные суждения.

Ход игры (в игре может принимать участие практически неограниченное количество участников; ее удобно проводить в группе или в классе). Ведущий (воспитатель или учитель) читает фразы, а дети говорят, верно ли то, о чем в них говорится, или неверно.

Предлагаем следующие фразы.

1. Зебра полосатая.

2. Слон умеет танцевать.

3. Дети водят мам и пап в детский сад (школу).

4. Собаки умеют мяукать.

6. Завтракают утром.

7. Кошки не носят шляпы.

8. Зимой нет снега.

9. Карандашами можно рисовать.

10. Заяц умеет быстро бегать.

Выигрывает тот, кто дает как можно больше правильных ответов.

Примечание . Подобных утверждений можно составить много. Важно, чтобы они были понятны и связывались в сознании детей со знакомыми им реалиями. Если вам захочется самим придумать такие фразы, то обратите внимание на то, что среди них обязательно должны быть высказывания с отрицательной частицей «не»: это слово в нашем сознании, как правило, связывается с понятием «неправильно», хотя на самом деле далеко не всегда частица «не» заключает в себе ложную информацию. Например, заявление «бегемоты не умеют читать» истинно, хоть в нем и есть «не». Суждения, подобные приведенному, помогают избавиться от стереотипного мышления.

Листочки

Возраст: 5 - 6 лет.

Цель игры: развить такие свойства логического мышления, как восприятие целостности предмета.

Необходимое оборудование : вырезанные из плотной цветной бумаги или картона листья. Они должны быть довольно большого размера (примерно 20 х 20 см), разных форм (например лист березы, клена, дуба) и цветов (зеленый, желтый, красный). Заготовки нужно заранее разрезать на равное количество частей (желательно неправильной формы). Всего можно сделать четыре—пять таких заготовок-листьев.

Ход игры . Ведущий (им должен быть кто-то из взрослых) предлагает детям сесть в круг, после чего выкладывает на середину круга разрезанные листочки, перемешав предварительно их части. С помощью считалки или произвольно он выбирает 4—5 (по количеству листьев-заготовок) игроков и дает каждому из них задание. Например, кто-то из игроков будет собирать зеленый листочек, кто-то — желтый, кто-то — красный и т. д. После этого игра начинается. На счет «три» игроки стараются как можно быстрее найти «свои» части и собрать листочек. Выигрывает тот, кто делает это быстрее и правильнее всех. После этого ведущий обязательно подводит итоги, хвалит игрока, первым справившегося с заданием, затем дает команду: «Рассыпались листочки!» По этой команде дети вновь перемешивают листочки, после чего ведущий выбирает новых игроков, и игра возобновляется.

Примечание . Во время игры дети, стоящие вне круга, не должны оставаться пассивными. Их дело — активно «болеть» за игроков.

Такая игра может проводиться на занятиях (или утреннике), посвященных осени. В качестве предварительной работы воспитатель рассказывает об осени, ее основных приметах, о том, как по-разному меняют свою окраску листья дуба, березы, клена и т. д.

В качестве предварительной работы предлагается выучить с детьми стихотворения об осени. Это могут быть и отрывки из классических произведений, например романа «Евгений Онегин», где можно найти немало описаний природы. Можно использовать и стихи детских поэтов. В качестве примера таких «учебных заготовок» предлагаем следующие стихотворения Т. Белозерова.

Сентябрь

По алым перьям снегиря

Течет прохлада сентября.

В сухом бору дремота сосен,

Покоем веет от полей...

На юг уходит наша осень,

Держась за нитку журавлей.

Осень

Осень, осень...

В тучах отсырело —

Даже в полдень светит

Тускло и несмело.

Из холодной рощи

В поле, на тропинку,

Выдуло зайчонка —

Первую снежинку.

Карта острова сокровищ

Возраст: 5—8 лет.

Цели игры: развить у детей абстрактное мышление, научить их соотносить схематическое изображение с реальной местностью.

Необходимое оборудование: карта (схематическое изображение площадки или комнаты, где будут спрятаны «сокровища»), сами «сокровища» (содержание «клада» может быть самым разным: это и игрушки, и сладости).

Ход игры (в игру лучше всего играть родителям со своим ребенком). Кто-то из взрослых дает ребенку карту и объясняет, что если правильно по ней сориентироваться, то можно найти сокровища. Дальше все просто: ребенок отыскивает сокровища, руководствуясь картой. Когда ему это удается, он находит спрятанный мешочек с сокровищами.

Примечание. Эту игру можно проводить и в детском саду или школе. В этом случае в игру можно добавить элемент соревнования. Например, разделите детей на две команды и дайте каждой команде по карте (естественно, карты должны быть одинаковыми). Можно также предложить детям искать сокровища не по карте, а по запискам с загадками (отгадка — намек на название места, где лежит следующая записка) или зашифрованными словами. И еще: если игра командная, то ведущему (воспитателю или учителю) важно проследить за тем, чтобы в игре все обошлось без обид: пусть победители поделятся «сокровищами» с побежденными, ведь доброту и щедрость тоже нужно воспитывать.

Вагончики

Возраст : 5—6 лет.

Цель игры : научить детей находить логическую связь между предметами.

Необходимое оборудование: вагончики от игрушечного паровоза (их можно заменить обычными кубиками), на которых наклеены картинки. Картинки эти должны объединяться в тематические группы. На каждую тематическую группу слов должно быть по одинаковому количеству вагончиков.

Ход игры. Ведущий (старший) произвольно раскладывает на столе вагончики, после чего дает каждому из игроков (одновременно играют 5—6 человек) индивидуальное задание: собрать паровозик из вагончиков-картинок, которые объединены между собой единой темой. После этого игра начинается: игроки ищут среди расставленных в беспорядке вагончиков «свои» и прицепляют их один к другому (или просто выстраивают их в ряд, если картинки наклеены на кубики). Побеждает тот игрок, который сумеет быстрее и правильнее всех выстроить свой паровозик из вагончиков.

Предлагаем следующие темы, объединяющие вагончики «логического поезда».

♦ Овощи — на вагончики наклеиваются картинки с изображением капусты, моркови, свеклы и т. д.

♦ Инструменты — картинки, изображающие пилу, молоток и т. д.

♦ Домашние животные — наклеиваются картинки, изображающие корову, лошадь, козу и т. д.

Можно придумать и другие темы: «Игрушки», «Времена года», «Хорошие поступки» и т. п.

Примечание. Для детей старшего возраста задание можно усложнить. Например, картинки, наклеенные на вагончики, могут изображать различные этапы рисования какого-либо предмета. В этом случае задача ребенка не просто найти объединенные одной темой рисунки, но и расположить их так, чтобы каждый из них являлся логическим продолжением другого.

Желательно, чтобы ребенок не просто правильно расположил вагончики относительно друг друга, но и сумел четко объяснить связь между ними.

Найди тень

Возраст: 5—7 лет.

Цель игры: научить детей видеть аналогии между разными предметами.

Необходимое оборудование: вырезанные из картона и раскрашенные фигурки (например, сказочных героев) и их «тени» — силуэты этих же фигур, вырезанные из темной бумаги.

Ход игры. Ведущий (старший) раскладывает на столе фигурки сказочных персонажей и объясняет детям, что все они потеряли свою тень. Задача игроков — подобрать «тень» (силуэт из черной бумаги) к каждому сказочному персонажу. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и аккуратнее всех.

Примечание . Для этой игры можно придумать немало вариантов.

1. Фигурки могут быть самыми разными. Мы выбрали тему «Сказочные персонажи», но на самом деле можно предложить детям и другие фигурки, к которым нужно будет подобрать тень. Например, детям помладше можно предложить подобрать «тень» к геометрическим фигурам.

2. Игру можно варьировать, заранее приложив к каждой фигурке «не свою» тень. Для занимательности можно придумать историю о том, как персонажи игры чем-то обидели свою тень, а если ее обидеть, то она начинает показывать «неправильно». После этого можно предложить игрокам переставить тени так, чтобы каждая из них нашла своего хозяина.

3. В эту игру может играть как один ребенок, так и несколько. Игроки могут работать и в паре, помогая друг другу. В последнем случае игра помогает ребенку научиться работать в команде, воспитывает чувство товарищества.

Подумай и ответь

Возраст: 6—7 лет.

Цель игры : учить детей таким логическим действиям, как анализ и синтез. Игра развивает мышление и сообразительность.

Ход игры (в нее может играть неограниченное количество участников). Ведущий загадывает слово. Обязательное условие: слово это должно обозначать материальный предмет (то есть являться конкретным существительным), который состоит из нескольких частей.

После этого ведущий, не называя обозначение предмета, называет его части.

Так, например, загадав слово «чайник», ведущий, не называя его, говорит: «носик», «ручка». Загадав слово «поезд», он перечисляет: «вагоны», «колеса» и т. д.

Задача игроков — догадаться, какое слово загадал ведущий. Выигрывает тот, кто отгадывает название предмета.

Примечание. Если загаданное слово слишком сложно для детей, они могут воспользоваться одной подсказкой (например, спросить, для чего предназначен этот предмет).

Если в игру играют дети старшего возраста, тогда функцию ведущего может взять на себя один из игроков. После того как загаданное им слово было отгадано, игрок может занять место среди других участников, а победивший становится ведущим и загадывает свое слово.

Футбол

Возраст: 7—8 лет.

Цель игры: научить детей логически мыслить, предвидеть ситуацию, просчитывая возможные варианты ходов.

Необходимое оборудование: двойной тетрадный лист в клетку, два карандаша (ручки, фломастера).

Ход игры. Несмотря на название, игра не является ни командной, ни подвижной. По своей сути эта игра ближе к шахматам и шашкам, только проще. Играть в нее могут двое игроков, каждый играет за себя.

Перед началом игры на листке бумаги надо начертить игровое поле. Весь лист бумаги представляет собой «футбольное поле». На расстоянии одной клетки от каждого края листа следует провести четкие линии — это «борта». На двух менее широких противоположных сторонах поля рисуют «ворота» шириной в 8—10 клеток. Затем вычисляют центр поля и на пересечении клеток ставят точку — «мяч». Жребием определяют, кто из игроков будет ходить первым, и после этого игра начинается.

Цель каждого игрока — загнать мяч в ворота противника. При этом необходимо соблюдать определенные правила.

1. Ходить нужно строго по клеткам, очерчивая либо одну сторону клетки, либо пересекая ее по диагонали. Каждый ход игрока состоит из трех таких линий. Следовательно, игрок может двигаться либо по прямой (начертить отрезок, равный длине трех клеток), либо по диагонали (начертить диагональную линию, проходящую через три клетки), либо ломаной линией (например, две прямых, одна диагональная или две диагональных и одна прямая, или прямая + диагональная + прямая).

2. Сделав ход, игрок передает лист противнику.

3. Очерчивая очередной ход, ни в коем случае нельзя пересекать уже имеющиеся линии.

4. Делая ход, нельзя касаться «мячом» бортов, при этом ни одна из трех линий хода также не должна проходить по линиям, ограничивающим поле. Если же игрок «врезался» в борт, то игра начинается с самого начала — от центра игрового поля.

5. Игрок считается победителем в двух случаях: если ему удается загнать мяч в ворота противника и если он делает ход таким образом, что его противнику уже нельзя никуда идти, не нарушив при этом правил игры. Примечание. Время, проведенное за игрой, напрямую зависит от умения противников. Если игроки опытные, то игра может длиться не один час. В целом игра прекрасно развивает смекалку. Освоив ее с ребенком, можно перейти и к более сложным логическим играм — шашкам и шахматам.

Волки и овечки

Возраст : 7—8 лет.

Цель игры: развить у детей логическое мышление и выработать умение заранее просчитывать ходы.

Необходимое оборудование : игровое поле (квадрат со стороной в 30 см, расчерченный на 12 клеток) и 4 игровые фишки (2 светлые и 2 темные).

Ход игры . Для начала ведущий (кто-либо из взрослых) разъясняет детям правила игры. Они достаточно просты: две темные фишки изображают волков, а две светлые — овечек. Игровое поле — это их поляна. Известно, что волкам и овцам вместе делать нечего, поэтому они должны попытаться выгнать друг друга с поляны. Кто останется, тот и победил.

В игре принимают участие два человека: один берет себе две светлые фишки и играет за овечек, а другой берет фишки темного цвета и играет за волков. Таким образом, на поляне оказываются сразу две овцы и два волка.

И волки, и овцы могут передвигаться по игровому полю совершенно одинаково: на одну клетку вперед, назад, влево или вправо (перемещаться по диагонали ни те ни другие не могут). Однако если какая-нибудь неосторожная «овечка» зазевается и окажется на соседней с волком клетке по диагонали от нее, то следующим ходом волк имеет право «съесть» ее, то есть удалить светлую фишку с поляны и самому занять ее место на игровом поле. То же самое относится и к овце: если волк зазевался и оказался на соседней с ней (по диагонали) клетке, то уже овца в праве «забодать» волка, выгнать его с поляны.

Оба игрока делают ходы по очереди, за исключением случая, когда одна из фишек «съедается»: в этом случае игрок, сумевший удалить фишку противника с поля, имеет право на дополнительный ход.

Примечание . Игра «Волки и овечки» не только увлекательна, но и является серьезной тренировкой, готовящей детей к более сложным логическим играм — шашкам и шахматам. Кстати говоря, играть в эту игру можно и в одиночестве, играя одновременно за волков и за овец и не давая одним съесть других.

Как сделать из мухи слона

Возраст : 7—8 лет.

Цель игры: научить детей выстраивать логические цепочки слов. Игра развивает сообразительность и абстрактное мышление.

Необходимое оборудование : лист бумаги, карандаш (шариковая ручка, фломастер).

Ход игры . В эту игру можно играть как одному, так и нескольким игрокам. Количество их может быть практически неограниченным, так как каждый играет за себя. Ведущий (взрослый) объясняет правила, которые достаточно просты. Суть игры состоит в том, чтобы одно слово превратить в другое, последовательно заменяя в нем одну букву на другую. При этом буквы можно и переставлять местами. Оба слова (и начальное, и то, в которое его надо превратить) должны содержать одинаковое количество букв. Все слова цепочки должны быть именами существительными.

Задания могут быть, например, такими: как сделать из мухи слона (слово «муха» преобразуется в слово «слон»), как превратить зиму в лето и т. д.

Выигрывает тот, кто сможет выполнить задание быстрее всех, не забывая при этом и о грамотности.

Примечание. В качестве образца приводим цепочку слов, последовательно превращающих зиму в лето: зима — мина — тина — нить — тень — лень — ноль — толь — лето.

В игру могут играть и двое игроков: один пишет первое слово, другой продолжает, и так по очереди, пока одно слово не преобразуется в другое.

Законченные цепочки из слов получаются не во всех случаях, но такому «превращению» поддаются очень многие слова, особенно если они состоят из небольшого количества букв (четырех—пяти).

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»