Дидактическая игра цвет и форма цель. Дидактическая игра форма и цвет

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Отличная развивающая игра для детей 3 лет, которая позволит лучше познакомиться с формами, цветами, линиями и другими геометрическими объектами.

Первое задание игры для детей 3 лет с формами и цветами

В первом задании вам нужно будет подобрать блоки для отверстий. Эти блоки должны совпадать не только по форме – треугольные, прямоугольные, круглые, квадратные, но и по цвету – красный, зеленый, желтый, синий. Для ребенка 3-х лет, задание довольно непростое и потребует от малыша собранности, внимательности и выдержки. Хорошим подспорьем будет то, что все фигуры, к которым игрок прикасается мышкой, озвучиваются голосом.

Второе задание игры для детей

Во втором задании все фигуры уже одного цвета, но вот конфигурация их довольно замысловата и подобрать правильно какой именно фрагмент для какого отверстия подходит – задача не из простых. Лучше если это будет происходить не простым перебором, а внимательным изучением фрагментов.

Игра для детей 3 лет с формами: третье задание

Третья часть этой игры самая сложная. Здесь нужно подобрать фрагмент, который совпадает по волнистой линии с плюсами. В этой части нужно обращать внимание на самые маленькие черточки, чтобы выполнить это задание. В любом случае, мы верим, что ваш малыш справится с этим заданием. Удачи!

Оксана Нестеренко
Игры для изучения цвета и формы

Учимся различать цвета

Игроки становятся в круг. Ведущий командует : "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Дети как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто последний - выбывает из игры . Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом . Побеждает оставшийся последним.

Дети сидят в кругу, держа перед собой руки, сложенные "лодочкой". Один из детей или взрослый ходит по кругу и вкладывает в ладошки некоторых детей небольшие цветные шарики или предметы тех же цветов , что и радуга (Как в игре "Колечко")

Если детей меньше семи, то сначала раздаются шарики первых 3-4 цветов радуги , затем следующих цветов . После того, как водящий обошёл всех детей, он говорит :

"Радуга, появись! Радуга, покажись!"

Те дети, у кого в ладошках есть цветные предметы , встают в ряд по порядку цветов радуги . Остальные смотрят, правильно ли выстроилась радуга.

Первый из детей показывает свой предмет - красный и спрашивает : "У кого есть такой же?" Другие дети по кругу называют предметы, которые могут быть красными : огонь, цветы , одежда, овощи и т. д. Названия не должны повторяться. Те дети, которые в течение нескольких секунд не могут назвать предмет данного цвета , остаются в круге, но выбывают из игры . Победитель тот, кто останется последним в игре. Если играют дети, которые умеют считать, то каждый ребенок, чей цвет разыгрывают , должен посчитать, сколько предметов его цвета было названо , или это может сделать педагог. Потом интересно обсудить с детьми, почему того или иного цвета больше или меньше на земле. После игры дети могут нарисовать рисунки о том, как радуга-дуга раскрасила землю.

Светофор

Вариант той же игры , но с кружками зеленого и красного цвета .

Игра проводится по тому же принципу, Но только на правильный ответ дети показывают кружок зеленого цвета , на неправильный -красного.

Воздушные шары

Чтобы малыш научился обращать внимание на цвет предметов и подбирать одинаковые цвета , полезно предложить ему эту игру. Но предварительно нужно наклеить на бумагу или картон узкие полоски 6-7 разных цветов (лучше всего использовать чистые цвета радуги ) и вырезать из цветной бумаги круги тех же цветов . Эти полоски будут ниточками, а круги - шариками. Объясните ребенку, что шарики надо «привязать» к ниточкам подходящих цветов , и покажите, как это сделать. После этого ему можно дать возможность действовать самостоятельно, вмешиваясь только в том случае, если он ошибается.

Давай придумывать (с 3лет)

Развиваем абстрактное мышление, речь.

Для игры понадобится набор предметов разной формы (палочки, шар, кольцо, коробочки, цилиндр) и карточки с изображением разных предметов определенной формы - зеркало , карандаш, яйцо, яблоко.

ВАЖНО! изображения на картинках должны быть похожи на предметы.

Например : карандаш, удочка, иголка, нож - по форме похожи на палочку ;

ваза, стакан, наперсток - полый цилиндр.

Игра проводится примерно так - дети (или ребенок) садятся перед столом, у каждого набор предметов. Взрослый садится напротив, у него карточки с картинками. Взрослый показывает карточки по одной и спрашивает :" У кого предмет похож на такой карандаш?" Ребенок, у которого палочка, отвечает :"У меня!" и получает карточку с изображением карандаша.

Цветные коробочки

Для этой игры нам нужны несколько коробочек, например, из-под духов, фотопленки (в форме цилиндра , конфет “монпансье” (круглая плоская коробочка, спичек, зубочисток и т. п. Необходимое условие – коробки должны быть небольшими по величине, многократно и легко открываться, не ломаясь при этом. Количество коробок зависит от возраста и возможностей малышей – начинаем с 5-7 коробочек, по мере обучения можно увеличить их число до 8-10.

Коробочки нужно обклеить бумагой или картоном (очень удобна самоклеящаяся бумага) определенного цвета . Коробки станут красивыми и разноцветными . Перед игрой мы их рассматриваем и точно называем цвет (красная, синяя, желтая, величину и форму (большая, круглая, высокая) . Затем договариваемся, что (или кто) прячется в коробочках. У нас в них живет и играет в прятки Мышонок из киндер-сюрприза.

Игра начинается : дети честно закрывают глазки, а Мышонок прячется в одной из коробочек. Затем, когда Мышонок спрятан и глазки открыты, я называем признаки заветной коробки.

Какие это признаки, зависит от поставленной задачи, от опыта детей. Можно назвать только цвет , если мы учим цвета , или форму , или величину, или два признака сразу : “в маленькой красной”.

Вариант потруднее – “в синей, но не в маленькой”, “в круглой, но не плоской”. Начиная знакомить малышей с определением места предметов в пространстве, называем расположение коробочки : “слева от большой”, или “между синими коробками”. Коробки можно сложить “башенкой” - в этом случае называем верхнее или нижнее положение, или, например, такой вариант : “выше красной, но ниже синей” и т. д. Условия игры можно усложнять , ориентируясь на опыт и возможности детей в группе. Очень важно предоставить возможность детям самим спрятать предмет и определить признаки коробки, малыши должны научиться “озвучивать” задачу, что очень непросто маленьким партнерам. Коробочки могут помочь и при обучении цифрам или буквам – наклеим их на коробочках, и будем называть еще один признак : “в красной коробке с цифрой три”, например. При обучении порядковому счету : “четвертая коробочка слева”, “вторая от окна”…

Публикации по теме:

Дидактическая игра "Цвета и формы" Когда подошло время познакомить наших деток с разнообразием цветов и форм в нашей группе появилась.

Дидактическая игра «Разноцветные баночки» Цель: учить детей группировать предметы по цвету. Материалы: баночки разного цвета (желтый, красный,.

Дидактические игры для детей второй младшей группы на развитие чувства цвета. Дидактические игры для детей 2 младшей группы на развитие чувства цвета. «Веселый паровозик» Вариант 1: Материал: Аппликация паровоз Цель:.

Данные игры помогут детям закрепить знание цвета, умение сопоставлять цвет предметов, развивать внимание, зрительное восприятие. Игры можно.

Развивающие игры для ребёнка 2-3 лет

Развивающая игра «Форма, цвет, размер» для детей 2-3 лет

Описание работы: Данное пособие легко сделать самостоятельно. Заниматься по нему можно с одним ребенком или с группой детей, поэтому оно будет полезно как родителям, так и воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста.
В процессе игры дети:
знакомятся с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый);
знакомятся с основными формами (круг, квадрат, треугольник);
учатся сравнивать и отличать размеры предметов.

Состав игры:

Игра состоит из 4 карточек и дополнительных деталей, которые можно хранить все вместе (например, в конверте). В нашем случае карточки сделаны из картона, но в процессе работы с ребенком, выяснилось, что гораздо удобнее сделать такое пособие из материала, который не скользит и не мнется (например, из фетра).

Ход игры:

Все карточки можно объединить в одной сказке, аналогичной моей.
1. Воспитатель: «Далеко-далеко, в одном сказочном лесу, в красивом доме жил любопытный гномик. Давайте посмотрим, в каком домике он жил?».
Дети вместе с воспитателем «строят» домик из квадрата и треугольника, называя фигуры.
Воспитатель: «В один из солнечных осенних дней, наш гномик, решил прогуляться по лесу».
Помещаем солнышко над домиком, замечая, что оно имеет форму круга.



2. Воспитатель: «В лесу гномик увидел много листьев под ногами. Все они упали с деревьев, потому что настала осень. Давайте поможем гномику найти половинки листьев».
Дети подбирают половинки листьев по цвету, называя цвета.



3. Воспитатель: «Пока гномик гулял, погода испортилась: начался дождь. Но у гномика был с собой большой, разноцветный зонт, давайте скорее его откроем, чтобы он не промок!».
Дети открывают зонтик и называют цвета.



4. Воспитатель: «А когда дождик закончился, гномик увидел на небе красочную радугу. Давайте соберем нашу радугу и еще раз назовем цвета».
Дети собирают радугу, сравнивая разноцветные дуги по размеру.



Мастер-класс по изготовлению игры «Форма, цвет, размер»

1. Необходимый материал:
- цветной картон (3 белых листа; красный, синий, желтый и зеленый листы);
- цветные фломастеры;
- ножницы;
- клей ПВА и кисточка


2. Из белого листа картона вырезаем шаблоны


3. Из оставшихся двух белых листов делаем четыре карточки. При помощи шаблонов и цветных фломастеров наносим рисунки


4. При помощи шаблонов вырезаем детали из цветного картона


5. Приклеиваем половинки листьев и круг с зонтиком на соответствующие карточки:


6. Итак, наше пособие готово:


Играйте с удовольствием и развивайтесь!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»