Игровая программа "ботанический поезд". "экологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста" Веселый паровозик с обручами

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Путешествие на экологическом поезде для 5 класса

Цели игры – 1) познакомить с экологической ситуацией на нашей Земле, у нас в стране, республике, районе;
2) сформировать желание беречь природу;
3)воспитывать бережное отношение к ней, чувство сострадания к животным и чувство любви.

Ход игры:
(Шум ж/д вокзала)
Учитель: Уважаемые пассажиры! Наш экологический поезд готов к отправлению. Прошу занять свои места и сесть удобно.
1 слайд – название путешествия
Учитель: Прошу вас ознакомиться с маршрутом нашего путешествия:
2 слайд – название станций
1. Станция «Водная»
2. Станция «Зеленый дом»
3. Станция «Красная книга»
4. Станция «Всезнаек»
5.Станция «Школа» Счастливого вам пути!
Учитель: Наш поезд тронулся, и я прошу вас посмотреть в окно: мимо нас проносятся леса, поля, озера. Как удивительна, прекрасна и неповторима наша Родина.
3-6 слайды – пейзажи
Учитель: Но этот дивный мир очень нежен, хрупок и не может уцелеть без нашей любви, заботы, помощи. Будущее всего человечества зависит от совместных действий государств и народов.
Учитель: Для этого каждый человек должен внести свой вклад в дело спасения нашей планеты.
(стихи Е. Шкловского читает учитель)
Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники
«Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги
Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу, вас, сберегу!»
Учитель: Человек уже причинил немало вреда природе. Пытаясь изменить её, люди не задумывались о ее последствиях.
Учитель: Наш поезд прибыл на станцию «Водная»
7 слайд – станция «Водная»
(стихи о воде читает учитель)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Учитель: В катастрофическом состоянии находятся Чёрное, Азовское, Балтийское моря, озёра Ладога, Байкал.
Учитель: За последние 50 лет практически высохло Аральское море.
8 и 9 слайды – с видом Аральского моря
Учитель: Чистой воды остаётся все меньше и меньше, а виноват в этом сам человек. В реки, озера, моря сливаются грязные воды с заводов и фабрик, канализации крупных городов.
Учитель: Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно заполнить 10 тысяч товарных поездов.
Учитель: Например, река Теча когда-то была красивой и богатой рыбой. Приносила жителям своих берегов огромную пользу и удовольствие. Люди купались в её водах, ловили рыбу. И никто не знал, что ожидает её впереди.
10-11 слайды – с рекой Течей
Учитель: Но однажды случилась авария на атомной электростанции «Маяк» и радиоактивные отходы были спущены в Течу. Жителей некоторых деревень эвакуировали, переодев в солдатскую одежду, не разрешили им взять даже самое необходимое. Бульдозерами все дома, скот свалили в огромные ямы и зарыли. Буд-то этих деревень и не было на земле никогда. Люди узнали, что нельзя купаться в реке, нельзя ловить рыбу и надо держаться от реки подальше. Течу загородили колючей проволокой.
Учитель: Но люди, не понимали опасности. Все равно они купались, ловили рыбу, выгуливали скот и птицу, собирали ягоды на берегу реки. Жители берегов реки начали болеть и умирать от болезней рака и не знали, что виновата во всем река.
Учитель: Так загрязненная людьми река, без вины виноватая, до сих пор уносит жизни людей.
Учитель: Ребята, как же можно сохранить водоёмы? Что же делать? (выслушать предложения детей)
Учитель: Продолжаем наше путешествие. Просим занять свои места.
Учитель: У меня возник вопрос, а что же на нашей планете никто не занимается проблемами природы?
Учитель: Конечно, же есть такие люди, которые защищают природу, которые оберегают все, что растет и всех животных от исчезновения.
Учитель: Кто же эти люди? Ребята, а вы знаете, как эти люди называются?
12 слайд – экологи
Учитель: Экологи говорят: нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь, защищать и содержать в чистоте.
Учитель: Как экологи называют Землю?
(ответы детей – «Зеленый дом»)
Учитель: Мы подъехали к следующей станции, которая так и называется – Зеленый дом.
13 слайд – станция «Зеленый дом»
Учитель: Подышим свежим воздухом, когда я была маленькая, здесь был лес.
Учитель: Но я не чувствую свежего воздуха, да и леса я не вижу.
Учитель: Люди уничтожали и продолжают уничтожать леса, которые являются «легкими планеты». Леса очищают воздух и являются уникальным сообществом живых организмов.
Учитель: Фабрики, заводы своими выбросами в атмосферу сделали воздух Земли практически непригодным для дыхания.
14-15 слайды – трубы заводов
Учитель: А как же спасти нашу атмосферу и свежий воздух?
(ответы детей)
Учитель: Мы прошли немного дальше и вот увидели лес.
16-17 слайды - лес
(звуки леса, пение птиц)
Учитель: Сядем в наш поезд, мы продолжаем путешествие.
Учитель: Пока поиграем: разделимся на команды. Каждая команда должна перепеть другую. А поём песни, в которых содержатся строчки о цветах, зверях, птицах.
Учитель: Мы подъезжаем к следующей станции.
Учитель: Её название вы сейчас угадаете. Как называется книга, в которую заносят растения, животных, нуждающихся в охране и защите человека?
Учитель: Станция «Красная книга».
18 слайд – станция «Красная книга»
Некоторые растения и животные стали редкими. Они внесены в красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности.
19 слайд – «Красная книга»
Учитель: Каких же зверей, птиц, занесенных в Красную книгу, вы знаете?
Учитель: Чем же полезны хищники, почему их тоже занесли в Красную книгу, потому что они такие злые?
(ответы детей)
Учитель: Какие растения занесены в Красную книгу?
Учитель: А как случилось, что растения тоже попали в Красную книгу?
(стихотворение читает ребенок)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Учитель: Ребята, кто знает, есть ли у нас в Республике Марий Эл такая Красная книга? Какие животные, растения, птицы, рыбы занесены в нее?
(Растения: Живокость, медуница мягкая и т.д.; животные: , Птицы: , Рыбы: Хариус европейский)
Учитель: Кто знает, что делается, для того, чтобы сохранить редких животных, птиц, растений, рыб?
Учитель: Совершенно верно, у нас в Республике создаются заказники, национальные парки, зоны, на территории которых разводят и охраняют редкие виды растений, животных, птиц и рыб. У нас в Мари-Турекском районе тоже есть такие заказники. Это – Государственный природный биологический заказник республиканского значения «Холодный ключ». Или река Ирека – зоологический памятник природы. Он находится на южной окраине деревни Юмочка. Этот памятник природы создан с целью сохранения редкого вида рыбы хариуса европейского и его местообитания.
Учитель: С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города, дороги, возделывают поля, тянут газопровод и нефтепровод. Все это необходимо и часто для этого уничтожаются леса. Много деревьев уничтожается ради получения древесины. С каждым годом потребности
людей растут, а лесов становится все меньше.
Учитель: Зато все больше загрязняется воздух и водоемы, высыхают реки, озера. Поэтому страдают и погибают растения и животные, болеют люди.
Учитель: Люди истребляют животных ради мяса, красивого меха, ради развлечений.
Учитель: А какой же выход из этой ситуации вы предлагаете, ребята?
(ответы детей)
Учитель: Ну, подумаешь, пошли в лес и сорвали цветы, сломали несколько веточек, поймали бабочек Я же одна
Учитель: Это мы так думаем, что одна. Одну рану нанесем мы, другую рану – твой друг. А если весь класс, вся школа, весь город пойдут и нанесут раны природе? Ребята, природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Давайте подумаем почему?
(ответы детей)
Учитель: Наша планета Земля добра к нам. И мы должны отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь. Ученые – экологи бьют тревогу: природа в опасности! Но есть несколько простых правил, как вести себя на природе и они помогут сохранить нашу природу. А вы их знаете, ребята?
(ответы детей)
20 слайд – правила поведения
Учитиель: Как долго мы находились на станции «Красная книга». Как много узнали!
Физкультминутка: «Буратино»
Учитель:
Учитель: Следующая станция «Всезнайка».
21 слайд - станция «Всезнайка»
Что же мы знаем о нашей природе, о том, что нас окружает:
Как называют «фруктовую» утку? (мандаринка)
Какая птица оживляет часы? (кукушка)
Какую птицу используют как ловчую? (сокол)
Как называется любитель рано вставать? (жаворонок)
А любитель поздно ложиться? (сова)
Как кукует кукушка: с открытым или закрытым клювом? (закрытым)
Для чего плачут дельфины? (для защиты глаз от повреждений)
Какое насекомое, находясь в Подмосковье, чувствует землетрясение в Японии? (кузнечик)
Какая рыба носит имя человека? (карп)
Какой овощ самый распространенный на земле? (лук)
Зачем зайцу большие уши? (чтобы не перегреться)
«Умываются» ли насекомые? (многие очень тщательно)
Самое большое млекопитающее? (кит)
Самое маленькое млекопитающее? (летучая мышь)
Каких птиц называют «птицей мира»? (голубей)
Есть ли зубы у комаров? (да, 22 зуба)
Какая птица не является водоплавающей, но живет у водоемов? (кулик, цапля, журавль)
Чем дышат пиявки? (кожей)
Какая вода в айсбергах: пресная или соленая? (пресная)
Как муравьи спасаются от пожара? (тушат огонь)
Личинки какого насекомого рыбаки называют мотылем? (комаров)
Является ли городской воробей перелетной птицей? (нет)
Учитель: Ну, а теперь пора возвращаться в школу.
22 слайд – станция «Школа»
(читает учитель)
Все – все
Все на свете
На свете все нужны!
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых!
Нужны все на свете подряд –
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да! Если мы с кет-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется
Все – все
Все на свете
На свете все нужны!
И это все дети запомнить должны! Б. Заходер

Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми с нами.
Рефлексия:
Учитель: Итак, ребята, мы с вами совершили путешествие на экологическом поезде. Понравилось вам путешествие? (Ответы детей)
На каких станциях мы с вами побывали? (Ответы детей)
А какая станция понравилась больше всего? (Ответы детей) Что нового вы узнали для себя? Мне тоже понравилось с вами путешествовать! Спасибо за внимание и работу!

Игровая программа

«Экологический поезд»

Цель: - Расширить кругозор, интерес к природе; активировать познавательную деятельность

Прививать детям культуру поведения в природе, учить бережно, относиться ко всему, что там растёт и живёт.

Напомнить детям о разнообразных дарах, которые даёт природа человеку и умело их использовать в самостоятельной жизни. Напомнить правила проезда в поезде.

Раскрыть творческие способности.

Оборудование: наглядное оформление игры; названия остановок; задания на остановках; жетоны; билеты; награды для победителей.

Ведущий: Внимание! Внимание со станции «Верино» отправляется «Экологический поезд»

(На этой станции представлена разнообразная наглядность по теме «Лес»: плакаты, иллюстрации, самодельные знаки поведения в лесу).

Здравствуйте ребята! Сегодня вы будете путешествовать по району им. Лазо на «Экологическом поезде». В пути вы сделаете четыре остановки; вас ждёт лесной доктор, грибная полянка; следы неизвестных животных и много других лесных приключений.

Сейчас вы находитесь на станции «Верино». И так для того чтобы зайти в поезд вы должны купить билеты, а денежным эквивалентом у нас будут речёвки, которые вы сейчас нам выразительно прочитаете и получите билет на поезд. (каждый отряд называется своим именем и читает речёвку).

1 Отряд «Муравьёв»

Раз – два, три – четыре

Три – четыре, раз – два

Кто шагает дружно в ряд?

Муравьиный наш отряд.

Мы сильны, как носороги,

Прочь, вредители с дороги.

Пять – шесть, семь – восемь!

В лес зелёный в гости просим

Только добрых мы гостей,

Злых обгложем до костей

2 Отряд «Лекари»

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарство,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура и таблетки,

Ну, а что и как лечить

Можем мы вас научить.

Все целебные растения

Знаем мы без исключенья,

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения!

3 Отряд «Экологи»

Про природу люди

Перестали думать,

Разрушают, портят,

Убивают, мутят,

И зверей и птиц

Жестоко убивают,

Мусором, отходами

Речки засоряют,

Так давайте люди

Будем мы нежнее,

И природу будем.

Мы оберегать!

4 Отряд «Заповедник»

«Заповедник» - это слово

Всем и каждому знакомо

В нем животных охраняют,

Кормят и оберегают.

Запрещают здесь охоту,

Проявляют здесь заботу!

Молодцы! Вы выкупили забронированные билеты (раздача билетов) и сейчас вы отправитесь в путешествие. Постарайтесь на всех остановках заполнить билеты баллами и сдать их в конце путешествия для получения наград и призов. В конце игры мы определим лучших знатоков экологии.

    Остановка. «Рыбацкая викторина»

Вопросы и задания:

1.Какие продукты можно использовать для приготовления блюд из рыбы? Как оно будет называться? (рыбный суп, селедка под шубой, тала, хе и т.д.)

2.Как рыбаки называют предмет, без которого не обойтись на рыбалке и не поймать ни одной рыбы? (наживка)

3.Какой спортивный инвентарь используют моряки при измерении силы? (канат)

4.Какая рыба вооружена лучше всех? (рыба – меч)

5.Какая рыба, кроме «золотой» способна исполнить желание? (щука)

6.Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (сельдь)

7.Каким орудием ловил рыбу старик из «сказки о рыбаке и рыбки» А.С Пушкина? (неводом)

8. Какая рыба носит имя человека? (Карп)

9.Вспомните пословицу о рыбке («Без труда не выешь и рыбку из пруда»)

10.Какие слова говорил волк из сказки, сидя у проруби? (Ловись рыбка, большая и маленькая)

11.Что нужно взять с собой на рыбалку. (какой класс больше назовёт предметов)

12.Назвать любимый танец моряков и станцевать несколько движений его (Яблочко)

13.Изобразить понтамимой «Случай на рыбалке»

14.Нарисовать рыбку и дать её название. (Можно рисовать с закрытыми глазами всей командой или одному человеку)

2. Остановка «Путешественник – отличник»

Викторина.

Вспомните правила путешественника.

1. В лес с собой надо брать. (1.Компас , 2.Глобус)

2. Костёр надо разводить. (1.На поляне , 2. Под деревом)

3.Ветки для костра надо …. (1.Ломать с живых деревьев, 2.Подбирать с земли )

4. Прежде чем уйти, костёр надо … (1.Залить , 2.Засыпать торфом)

5. Мусор надо … (1.Взять с собой , 2.Оставить в лесу)

6. Что не разлагается в почве? (1.Полиэтилен , 2.Бумага, 3.Угли)

7.Грибы надо есть … (1.Жаренными, 2.Сырыми)

8.Увидев ёжика надо ….. (1.Пройти мимо , взять его домой)

9.В лесу надо ….. (1.Слушать громкую музыку, 2.Вести себя тихо и сдержанно)

Загадки:

Предлагаются загадки короткие и длинные. Оформлены они по разному: короткие загадки вписаны в сердцевинки ярких цветов, длинные -на обратной стороне отдельных лепестков.

Ведущий: Много цветов на моей остановке? Но мои цветы не простые, а с секретом – с лесными загадками. Лёгкие загадки - на цветах, на лепестках трудные.

Выбирай кому, какие нравятся.

Короткие загадки.

Четыре листа вроде креста, да чёрный глаз глядит на нас (Вороний глаз)

Никто не пугает, а вся дрожит (осина)

Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник (Дятел)

Весной – зеленеет, осенью – желтеет, упадёт – почернеет (Яблоко)

Растёт стеной, её не тронь, сожжёт, как огонь (Крапива)

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

Платье скинет, а пуговки останутся (Рябина)

Длинные загадки.

Царства тёмного жильцы ползут в разные концы.

Неустанно влагу пьют, всем растениям жизнь дают. (Корни)

Я - старуха вредная, на мне шляпа бледная.

А нога в ботинке, на чулке пестринки.

Кто меня коснется – больше не проснётся. (Бледная поганка)

Носит этот «мальчик» жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.

Пышное, воздушное, ветерку послушное

Нежный хрупкий, небольшой, постарел и стал седой.

А как только постарел, вместе с ветром улетел (Одуванчик)

Стоит дом, в нём тысяча хором.

Хозяева из сада уносят нам усладу.

Не мешай, не тронь – сожгут, как огонь (Пчёлы)

2.Остановка «Зелёная аптека»

На столе разложены листовки аптекоуправления, иллюстрации лекарственных трав.

Ведущий: (в белом халате со знаком «зелёная аптека», в руках у него карточки с «диагнозами»). Дети, вас приветствует лесной доктор. Вы шагаете по экологической тропе. Представьте, что с вами случилась непредвиденная ситуация. Возможно, вы заболели. Я не буду давать горьких таблеток. Лечиться будем с помощью растений. Выбирайте диагнозы и приступайте к лечению.

Шагая по тропе я напоролся на острый сучок, повредил плечо и приложил растение….. (Подорожник, тысячелистник, сок крапивы).

Отправляясь путешествовать по тропе, я надел новые кроссовки. Они натёрли мне ноги до мозолей. Пришлось остановиться, приложить лечебное растение…. И забинтовать ноги. (подорожник, мох).

С утра было солнечно, я отправился путешествовать в лёгкой одежде. Вдруг пошёл проливной, холодный дождь. Я промок до нитки. К вечеру поднялась высокая температура. Мне помог чай ….. (Из малины, липового цвета, зверобоя).

Шагая по тропе я, увидел не затушенный костёр. Я поторопился сбить огонь и обжёг руку. Хорошо, что мне попался … Это настоящий лесной пластырь (Гриб – дождевик, измельченная хвоя сосны).

Набродившись в лесу, мы долго не могли успокоиться от впечатлений. Пришлось нашему руководителю заваривать нам особый, успокоительный чай…….(Из валерианы, пустырника).

Переходя болотистое место, я сошёл с тропы и провалился в трясину. Друзья спасли меня, но от испуга у меня заболело сердце. Вылечил меня отвар…….(Из валерианы, плодов боярышника, купены).

Шагая по тропе, я нечаянно потревожил осиное гнездо. Оса больно ужалила меня. Когда я приложил …. Боль стала стихать.(Подорожник).

Шагая по тропе, мы набрели на родник. Я выпил много студёной воды и вскоре не мог удержаться от кашля. Мне помогла……. (Мать - и- мачеха, багульник, подорожник, шалфей).

4.Остановка «Шифровка»

Реши задачу;

1.Длина реки Кия 3660 км. , а реки Хор 5780. На сколько километров длина реки кия короче длины реки Хор. (2120 км.)

2.Длина водоема «Драга» 3500 м. , а «Бамовского» озера 2400 м. На сколько водоем «Драга» длиннее «Бамовского» озера. (1100 м.)

3.Один хомяк запасает на зиму 800 г. Зерна. Сколько зерна запасает на зиму 2 хомяка, 20 хомяков. (1кг. 600г, 10 кг. 600 г.)

4. Густая шерсть хорошо защищает верблюда от холода и жары. Он не требователен к пище – ест любые пустынные растения, пьет солоноватую и соленую воду. Причем верблюд за один раз может выпить 57 литров воды. Сколько литров выпьет он за 2 раза. (114 л.)

5. Вес белого медведя 500кг. Сколько килограммов весят 2 таких медведя (1000 кг.)

6. В разных частях земного шара в течении всего года сверкает молния и гремит гром. По данным статистики, в каждую секунду молния сверкает, а следовательно, и гремит, не менее 100 раз. Сколько раз на всем земном шаре сверкнет молния за 1 час.

Впиши в рамочку числа, начиная с большего, в порядке уменьшения. Под ними запиши соответствующие им буквы


Впиши в рамочку числа, начиная с большего, в порядке уменьшения. Под ними запиши соответствующие им буквы


Запиши в рамочку числа, начиная в порядке возрастания. Под ними запиши соответствующие им буквы.


-Впиши в рамочку только нечётные числа в порядке возрастания. Под ними запиши соответствующие им буквы.

Впиши в рамочку только чётные числа в порядке возрастания. Под ними запиши соответствующие им буквы.


ИТОГ ИГРЫ:

После прохождения всех привалов все собираются в актовом зале для подведения итогов. Ведущий называет победителей и вручает им награды и сувениры, благодарит всех детей за активное участие в игровой программе «Экологический поезд»

Билет 6 класса

Название станций остановок

Баллы

«Рыбацкая викторина»

«Путешественник – отличник»

«Зелёная аптека»

«Шифровка»

Примечание:

ОБЩИЙ БАЛЛ_______________

Билет 7 класса

Название станции

Баллы

«Путешественник – отличник»

«Зелёная аптека»

«Шифровка»

«Рыбацкая викторина»

5 баллов – за правильные ответы, за большее количество участников

4 балла - если допущены незначительные ошибки

3 балла - если допущены ошибки

2 балла - если допущены грубые ошибки

Примечание:

Самые активные участники: (2-3 учащихся)____________________________

__________________________________________________________________

ОБЩИЙ БАЛЛ_______________

Билет 8 класса

Название станции

Баллы

«Зелёная аптека»

«Шифровка»

«Рыбацкая викторина»

«Путешественник – отличник»

5 баллов – за правильные ответы, за большее количество участников

4 балла - если допущены незначительные ошибки

3 балла - если допущены ошибки

2 балла - если допущены грубые ошибки

Примечание:

Самые активные участники: (2-3 учащихся)____________________________

__________________________________________________________________

ОБЩИЙ БАЛЛ_______________

Билет 9а,б класса

Название станции

Баллы

«Шифровка»

«Рыбацкая викторина»

«Путешественник – отличник»

«Зелёная аптека»

5 баллов – за правильные ответы, за большее количество участников

4 балла - если допущены незначительные ошибки

3 балла - если допущены ошибки

2 балла - если допущены грубые ошибки

Примечание:

Самые активные участники: (2-3 учащихся)____________________________

__________________________________________________________________

ОБЩИЙ БАЛЛ_______________

«Эта Земля – твоя и моя»
игра - путешествие по станциям для студентов.
Саватнеева Надежда Рашитовна, руководитель физического воспитания ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и элекрофикации.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию сценарий экологической игры -путешествие по станциям. На каждой станции ребята отвечают на вопросы, получают баллы, за правильный ответ. На каждой станции своё жюри, они ставят баллы в маршрутные листы. В конце игры жюри, по маршрутным листам подсчитывают общее количество баллов у каждой команды. Побеждает команда набравшая большее количество баллов, за все выполненные задания.
Тема: «Эта Земля – твоя и моя» игра - путешествие по станциям для студентов
Цель: показать актуальность проблемы охраны окружающей среды.
Задачи:
- ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;
- развивать, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость;
- воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм
Оборудование: таблички с названиями станций, карточки с заданиями, маршрутные листы, ручки, карандаши.
Ход мероприятия.

Ведущая:
Добрый день, уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас на игре «Эта Земля – твоя и моя»

Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.

Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды...
Все меньше окружающей природы.
Все больше окружающей среды.

Всего несколько строк из стихотворения Роберта Рождественского, но они отражают тот факт, что все мы, люди XXI века, почти незаметно для себя оказались не просто свидетелями, но виновниками этих печальных изменений. Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы обсудить ряд вопросов, связанных с такой важной проблемой современности, как охрана окружающей среды. Эта проблема особенно актуально звучит сейчас.
А пока что от вас требуется? Главное, что бы все были объединены одной целью - сохранить, поддержать и улучшить экологическое благополучие окружающей среды. Только благодаря слаженному и тесному взаимодействию, можно достичь значимых результатов.
А теперь приступим к игре. Я приглашаю вас в путешествие по станциям, где вы сможете одержать победу, благодаря своим знаниям, сообразительности и сплочённости команд. Для этого я вручаю вам маршрутные листы, в которых указано, какие станции вы должны пройти и с какой станции начинается путешествие.
Вся ваша работа будет оцениваться компетентным жюри. (Представление жюри)
Теперь настала пора нам познакомиться с вашими командами. Объявляю 1 станция "Визитная карточка". На представление каждой команде отводится не более 3 минут. Максимальная оценка – 5 баллов.

1 станция "Визитная карточка".
(представление команд)

2 станция Узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых:
Гена (крокодил)
Рикки-Тикки-Тави (мангуст)
Каа (удав)
Людвиг14 (лисенок)
Матроскин (кот)
Серая шейка (утка)
Шушара (крыса)
Торила (черепаха)
Балу (медведь)

3 станция "Логическая цепочка"
Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово.
1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.
2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.
3. Вяз, ольха, пихта, ясень, клен – это лиственные деревья.
4. Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа, - это кустарники.
5. Поползень, сойка, дятел, дрозд, королек – зимующие птицы.
6. Медведь, бурундук, барсук, белка - впадают в спячку.
7. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница, туя, можжевельник – это хвойные деревья.
8. Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это перелетные птицы.
9. Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие.
10. Мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье лыко - это лекарственные растения.

4 Станция "Эрудит"
1. Какая древесина продаётся не кубометрами, а килограммами? (Карельская берёза)
2. Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён).
3. Из какого дерева делают спички? (Из осины).
4. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёза).
5. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
6. Растёт ли дерево зимой? (Нет).
7. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).
8. Косой ли заяц? (Нет).
9. Что делает зимой ёж? (Спит).
10. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)
11. Самый быстрый зверь? (Гепард).
12. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).
13. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).
14. У кого рот на брюхе? (У акулы).
15. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч).
16. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)

5 Станция "Лесные загадки"
1. Кто путешествует по воздуху на нитке?
(Паук).
2. У кого на сучке кладовая?
(У белки).
3. Какую птицу называют "белобока"?
(Сорока).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
(Кукушки).
5. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры).
6. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка).
7. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка.
(Стрекоза).
8. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному.
(Черепаха).
9. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно -
Укусит. Ясно?
(Змея).
10. Волны к берегу несут
Парашют - не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь - обжигает.
(Медуза).

6 станция «5 секунд на размышление». Необходимо быстро ответить на вопросы.
1) Девочкина дочка. (Кукла)
2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)
3) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)
4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)
5) Пиджак к подгузнику. (Распашонка)
6) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)
7) Эпицентр бублика. (Дырка)
8) Охотница до чужих мехов. (Моль)
9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)
10) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)
11) Последний модный звук. (Писк)
12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)
13) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)
14) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)
15) Обратная сторона затылка. (Лицо)
16) Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)
17) Домашний иллюминатор. (Окно)
18) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)
19) Мудрое время суток. (Утро)
20) Легкий после бани. (Пар)
7 станция «Ребусная»

Стрекоза


5


огород


7

Лиса
8

Крот
9

Крот
Подведение итогов.
Вся Земля – наш общий дом
Мы все с рожденья в нём живём.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Ведущий : На этом путешествие наше заканчивается. Сейчас жюри подсчитаете сколько «эко – знаков» получила каждая команда. Команда- победитель награждается медалями и грамотами. Поздравляем вас!

Игра – путешествие «экологический поезд»

Цель игры – познакомить с экологической ситуацией на нашей Земле, у нас в районе; сформировать желание беречь природу; воспитывать бережное отношение к ней, чувство сострадания к животным и чувство любви.

Ход игры:

(Шум ж/д вокзала)

1 ведущий: Уважаемые пассажиры! Наш экологический поезд готов к отправлению. Просим занять свои места и сесть удобно.

1 слайд – название путешествия

2 ведущий: Просим вас ознакомиться с маршрутом нашего путешествия:

2 слайд – название станций

1. Станция «Водная»

2. Станция «Зеленый дом»

3. Станция «Красная книга»

4. Станция «Всезнаек»

5.Станция «Школа» Счастливого вам пути!

1 ведущий: Наш поезд тронулся, и я прошу вас посмотреть в окно: мимо нас проносятся леса, поля, озера. Как удивительна, прекрасна и неповторима наша Родина.

3-6 слайды – пейзажи

2 ведущий: Но этот дивный мир очень нежен, хрупок и не может уцелеть без нашей любви, заботы, помощи. Будущее всего человечества зависит от совместных действий государств и народов.

1 ведущий: Для этого каждый человек должен внести свой вклад в дело спасения нашей планеты.

(стихи Е. Шкловского читают дети)

Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники

«Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу, вас, сберегу!»

2 ведущий: Человек уже причинил немало вреда природе. Пытаясь изменить её, люди не задумывались о ее последствиях.

1 ведущий: Наш поезд прибыл на станцию «Водная»

7 слайд – станция «Водная»

(стихи о воде читают дети)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

2 ведущий: В катастрофическом состоянии находятся Чёрное, Азовское, Балтийское моря, озёра Ладога, Байкал.

1 ведущий: За последние 50 лет практически высохло Аральское море.

8 и 9 слайды – с видом Аральского моря

2 ведущий: Чистой воды остаётся все меньше и меньше, а виноват в этом сам человек. В реки, озера, моря сливаются грязные воды с заводов и фабрик, канализации крупных городов.

1 ведущий: Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно заполнить 10 тысяч товарных поездов.

2 ведущий: Р ека Теча в Челябинской области когда-то была красивой и богатой рыбой. Приносила жителям своих берегов огромную пользу и удовольствие. Люди купались в её водах, ловили рыбу. И никто не знал, что ожидает её впереди.

10-11 слайды – с рекой Течей

1 ведущий: Но однажды случилась авария на атомной электростанции «Маяк» и радиоактивные отходы были спущены в Течу. Жителей некоторых деревень эвакуировали, переодев в солдатскую одежду, не разрешили им взять даже самое необходимое. Бульдозерами все дома, скот свалили в огромные ямы и зарыли. Будто этих деревень и не было на земле никогда. Люди узнали, что нельзя купаться в реке, нельзя ловить рыбу и надо держаться от реки подальше. Течу загородили колючей проволокой.

2 ведущий: Но люди, не понимали опасности. Все равно они купались, ловили рыбу, выгуливали скот и птицу, собирали ягоды на берегу реки. Жители берегов реки начали болеть и умирать от рака и не знали, что виновата во всем река.

1 ведущий: Так загрязненная людьми река, без вины виноватая, до сих пор уносит жизни людей.

2 ведущий: Ребята, как же можно сохранить водоёмы? Что же делать? (выслушать предложения детей)

1 ведущий: Продолжаем наше путешествие. Просим занять свои места.

2 ведущий: У меня возник вопрос, а что же на нашей планете никто не занимается проблемами природы?

1 ведущий: Конечно же, есть такие люди, которые защищают природу, которые оберегают все, что растет и всех животных от исчезновения.

2 ведущий: Кто же эти люди? Ребята, а вы знаете, как эти люди называются?

12 слайд – экологи

1 ведущий: Экологи говорят: нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь, защищать и содержать в чистоте.

2 ведущий: Как экологи называют Землю?

(ответы детей – «Зеленый дом»)

1 ведущий: Мы подъехали к следующей станции, которая так и называется – Зеленый дом.

13 слайд – станция «Зеленый дом»

2 ведущий: Подышим свежим воздухом, когда я была маленькая, здесь был лес.

1 ведущий: Но я не чувствую свежего воздуха, да и леса я не вижу.

2 ведущий: Люди уничтожали и продолжают уничтожать леса, которые являются «легкими планеты». Леса очищают воздух и являются уникальным сообществом живых организмов.

1 ведущий: Фабрики, заводы своими выбросами в атмосферу сделали воздух Земли практически непригодным для дыхания.

14-15 слайды – трубы заводов

2 ведущий: А как же спасти нашу атмосферу и свежий воздух?

(ответы детей)

1 ведущий: Мы прошли немного дальше и вот увидели лес.

16-17 слайды - лес

(звуки леса, пение птиц)

2 ведущий: Сядем в наш поезд, мы продолжаем путешествие.

1 ведущий: Пока поиграем: разделимся на команды. Каждая команда должна перепеть другую. А поём песни, в которых содержатся строчки о цветах, зверях, птицах.

2 ведущий: Мы подъезжаем к следующей станции.

1 ведущий: Её название вы сейчас угадаете. Как называется книга, в которую заносят растения, животных, нуждающихся в охране и защите человека?

2 ведущий: Станция «Красная книга».

18 слайд – станция «Красная книга»

Некоторые растения и животные стали редкими. Они внесены в красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности.

19 слайд – «Красная книга»

1 ведущий: Каких же зверей, птиц, занесенных в Красную книгу, вы знаете?

2 ведущий: Чем же полезны хищники, почему их тоже занесли в Красную книгу, потому что они такие злые?

(ответы детей)

1 ведущий: Какие растения занесены в Красную книгу?

2 ведущий: А как случилось, что растения тоже попали в Красную книгу?

(стихотворение читает ребенок)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

(рассказы детей)

2 ведущий: С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города, дороги, возделывают поля, тянут газопровод и нефтепровод. Все это необходимо и часто для этого уничтожаются леса. Много деревьев уничтожается ради получения древесины. С каждым годом потребности людей растут, а лесов становится все меньше.

1 ведущий: Зато все больше загрязняется воздух и водоемы, высыхают реки, озера. Поэтому страдают и погибают растения и животные, болеют люди.

2 ведущий: Люди истребляют животных ради мяса, красивого меха, ради развлечений.

1 ведущий: А какой же выход из этой ситуации вы предлагаете, ребята?

(ответы детей)

2 ведущий: Ну, подумаешь, пошли в лес и сорвали цветы, сломали несколько веточек, поймали бабочек… Я же одна…

1 ведущий: Это ты так думаешь, что одна. Одну рану нанесешь ты, другую рану – твой друг. А если весь класс, вся школа, весь город пойдут и нанесут раны природе? Ребята, природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Давайте подумаем почему?

(ответы детей)

2 ведущий: Наша планета Земля добра к нам. И мы должны отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь. Ученые – экологи бьют тревогу: природа в опасности! Но есть несколько простых правил, как вести себя на природе и они помогут сохранить нашу природу. А вы их знаете, ребята?

(ответы детей)

20 слайд – правила поведения

1 ведущий: Как долго мы находились на станции «Красная книга». Как много узнали!

2 ведущий: Наша дорога будет приятней, если мы станцуем танец маленьких утят.

1 ведущий: Следующая станция «Всезнайка».

21 слайд - станция «Всезнайка»

Что же мы знаем о нашей природе, о том, что нас окружает:

    Как называют «фруктовую» утку? (мандаринка)

    Какая птица оживляет часы? (кукушка)

    Какую птицу используют как ловчую? (сокол)

    Как называется любитель рано вставать? (жаворонок)

    А любитель поздно ложиться? (сова)

    Как кукует кукушка: с открытым или закрытым клювом? (закрытым)

    Для чего плачут дельфины? (для защиты глаз от повреждений)

    Какое насекомое, находясь в Подмосковье, чувствует землетрясение в Японии? (кузнечик)

    Какая рыба носит имя человека? (карп)

    Какой овощ самый распространенный на земле? (лук)

    Зачем зайцу большие уши? (чтобы не перегреться)

    «Умываются» ли насекомые? (многие очень тщательно)

    Самое большое млекопитающее? (кит)

    Самое маленькое млекопитающее? (летучая мышь)

    Каких птиц называют «птицей мира»? (голубей)

    Есть ли зубы у комаров? (да, 22 зуба)

    Какая птица не является водоплавающей, но живет у водоемов? (кулик, цапля, журавль)

    Чем дышат пиявки? (кожей)

    Какая вода в айсбергах: пресная или соленая? (пресная)

    Как муравьи спасаются от пожара? (тушат огонь)

    Личинки какого насекомого рыбаки называют мотылем? (комаров)

    Является ли городской воробей перелетной птицей? (нет)

2 ведущий: Ну, а теперь пора возвращаться в школу.

22 слайд – станция «Школа»

(дети читают стихи)

Все – все

Все на свете

На свете все нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Нужны все на свете подряд –

Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кет-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется…

Все – все

Все на свете

На свете все нужны!

И это все дети запомнить должны! Б. Заходер

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом,

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми с нами.

Игровая программа направлена на:

Углубление экологических знаний обучающихся;

Развитие экологической этики учеников и познавательного интереса к различным проявлениям природы;

Воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле, любви к своей Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая программа «Экологический поезд» (для 2-ых классов)

Составитель:

Р.В.Перминова,

учитель МКОУ «Начальная общеобразовательная школа с.Ленинское» ЕАО.

Эл.адрес:[email protected]

Цели:

Углубление экологических знаний обучающихся;

Развитие экологической этики учеников и познавательного интереса к различным проявлениям природы;

Воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле, любви к своей Родине.

Оформление и реквизит:

Проектор;

Книжная выставка; плакаты;

Декорации цветов, деревьев, солнышко, река, рыбки, огонь

Подготовительная работа.

  1. Выбор названия (лесной патруль, воздушный патруль, морской патруль).
  2. Подготовка отличительных знаков: форма, эмблема, защита.

Ход праздника.

Показ фильма о природе. (Звучит музыка: звуки леса, шум воды).

Вед . Сегодня мы отправляемся в путешествие на экологическом поезде. В дороге мы узнаем много нового и интересного об окружающей нас природе. Научимся бережному отношению к ней. Да и просто пообщаемся друг с другом.

Итак, все удобно устроились в своих креслах. Наш поезд отправляется. (гудок поезда, музыка)

Вед . Ребята, чтобы нам в дороге было веселее ехать мы споем песню: (авторская)

Экопоезд вышел в путь, ты природе другом будь - это знает каждый.

Мы вокруг все приберем, мусор, ветки соберем - все в пакет бумажный.

И тогда, наверняка, зазвенит вокруг листва, птички, бабочки, кузнечики проснутся.

Зацветут вокруг цветы – мы с природою на «ты», так давай друг другу все мы улыбнемся.

1 станция «Зеленая аптека».

Ромашка:

Я ромашка-красота.

По мне гадает детвора.

Но и в другом полезна я:

Простуда если у тебя,

то завари ромашку в кружке

(я через час уже готова),

и обе будете здоровы.

Подорожник.

Подорожник у дороги-

листики да лопушки.

принимай меня от боли,

Зажили раны чтоб твои.

Мята.

Что за чудный запах это?

Мята выросла за лето.

улучшает аппетит

и здоровью не вредит.

Мать-и-мачеха.

А если кашель у тебя,

ты кипятком залей меня,

отвар целебный процеди,

попей, скорей в кровать иди.

Вед . А сейчас, мы вместе пополним наш список лекарственных растений (ответы на вопросы)

Это растение успокоит и поможет при бессоннице (валериана).

А это растение используется в народной медицине при лечении различных кожных заболеваний (чистотел).

А кто из вас знает растение, применяемое для остановки кровотечений, а также для улучшения аппетита? (тысячелистник).

Вед. Молодцы! Все эти растения очень полезны, но необходимо помнить правила их сбора и хранения. После возвращения с нашего путешествия вы с ними ознакомитесь (раздаются памятки по классам)

Памятка.

  1. Запрещается сбор редких лекарственных трав, которые занесены в Красную книгу.
  2. Нельзя собирать растения вблизи дорог, а также больные и поврежденные.
  3. Цветки растений собирать во время их цветения, а корневища – поздней осенью.
  4. Сушат растения в тени.
  5. При сборе цветков часть оставлять на растении.

Вед . Вместе все пройдем – леса и горы,

путь наш труден и тенист.

охранять природу будем:

Каждый кустик, каждый лист.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Берегите природу»

(на мотив песни «Вместе весело шагать»)

Припев:

А цветы, трава, деревья, реки, птицы –

все в природе на века пусть сохранится.

очень многое зависит лишь от нас,

и поэтому всем вам даем такой наказ.

Припев:

Лес и поле, лес и поле!

посмотрите, как красиво все кругом,

ведь природа - это тоже чей-то дом!

а в лесах зверюшки разные пока живут!

Припев

Берегите травы, речку, лес и поле,

Лес и поле, лес и поле!

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе, птиц в неволе, птиц в неволе!

Позаботьтесь вы о тех, кто беззащитен,

и, конечно, нашу Землю берегите!

Пусть рассвет встречает небо голубое –

Будет легче на Земле нам жить с тобою.

Припев:

Ну зачем, скажите, нам губить природу,

Губить природу, губить природу!

Ведь не станет жить нам лучше год от года, Год от года, год от года!

Вместе (хором) без музыки

Берегите эти земли, эти ветры! Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя.

  1. Станция «Игровая» Воздушный патруль

Игра «Радуга»

Слова для всех: Ах, да, радуга-дуга! Ах, да, радуга!

Вед . В небе гром, гроза. (руки вверх)

Закрывай глаза! (руками закрывают глаза)

Вед. Дождь прошел. Трава блестит. (смотрят под ноги)

В небе радуга стоит. (описывают круг руками)

Все: Ах, да, радуга-дуга! Ах, да, радуга!

Вед . Поскорей, поскорей выбегай из дверей. (бег на месте)

Все: Ах, да, радуга-дуга! Ах, да, радуга!

Вед . По траве босиком. (ходьба на месте)

Прямо в небо прыжком. (прыжки)

Все: Ах, да, радуга-дуга! Ах, да, радуга!

Вед . Ладушки! Ладушки! (хлопки)

По радуге, по радужке, по цветной дуге (полукруг)

на одной ноге (прыгают)

Все: Ах, да, радуга-дуга! Ах, да, радуга!

Вед . Вниз по радуге верхом (скачут как на лошадках)

и на землю кувырком! (движения руками)

Все: Ах, да, радуга-дуга! Ах, да, радуга! (все хлопают в ладоши)

3 Станция «Морской патруль»

Презентация фильма «Будущее воды зависит от нас»

Песенка «Ябеда»- расскажет нам о том, как трудно живется в подводном царстве животным.

4 Станция «Зеленый патруль»

Вед. А сейчас мы вспомним правила поведения в природе (игра «Угадай»)

Задание первое.

У меня очень много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса./

Задание второе.

Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло./

Задание третье.

Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./

Задание четвёртое.

Его изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается много мусора; на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./

Задание пятое.

Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его слишком много, он вызывает у человека состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. /Шум./

Экологическая песня (на мотив песни «Выглянуло солнышко») (авторская)

Декорации: (дети в костюмах- перед яркий красочный –спина черная)

Солнышко

Цветы

Дерево с веточками

Река из голубых лент

Рыбки

Костер (ленты)

  1. Выглянуло солнышко, блещет на лугу.

Цветы луговые я в букет сорву.

Веток наломаю, разведу костер.

Неводом я рыбки наловлю в котел.

  1. Хорошо мне в поле, хорошо в лесу.

Речку голубую тоже я люблю.

Только, что случилось?

Сникло все вокруг…

Я одна в природе. Все исчезло вдруг.

Я одна в природе. Все исчезло вдруг (пауза)

  1. Вдруг глаза открыла.

Страшный сон исчез.

Берегите, дети, речку, луг и лес.

Берегите, дети, яркий край чудес!

Поднялось солнышко

Цветы кивают головками

Дерево машет веточками

Рыбки исчезают в реке

Ярко пылает костер

Поет и кружится

- ВСЕ декорации становятся темной стороной к зрителям

ВСЕ декорации вновь становятся лицом к зрителям

5 Станция «Конечная»

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою земля

И небо чистым быть.

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек-

Всю Землю-

Можешь только ты,

Разумный человек!

Хоровод дружбы.

Чаепитие (с лекарственными травами).


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»