Кто ввел термин культурология? Кто ввел термин философия. Понятие биосферы

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Общество, или социум, как любое другое явление нуждается в наблюдении и исследовании. Для этого в 1832г. Огюстом Контом был введен термин – « ». , прежде всего, которая занимается рассмотрением и изучением , его систем.


Не стоит считать Конта умопомешаным. Его психическое расстройство связано исключительно с объемом информации. В 1829 г. он излечился от недуга и продолжил работу.

Француз Конт на самом деле был весьма далек наук. Он окончил технический ВУЗ, и его интерес к «механизму» работы общества был основан именно на выявлении связей и принципов, как это было бы или механике. Идея проанализировать общественные связи настолько сильно захватила Конта, что он буквально ею жил, цепляясь за каждую логичную и нелогичную цепочку связей в жизни групп людей. Он терроризировал пьяниц и легкодоступных женщин. Пытался выводить закономерности.
В итоге еще молодой Конт заработал помешательство и был помещен в психиатрическую клинику, что, впрочем, не помешало написать ему два труда, которые легли в основу науки социологии: «Курс позитивной философии» и «Система позитивной политики».

По мнению Конта, социология функционирование общества: систему взаимоотношений людей, их взаимодействия, взаимообусловленности и влияние тех или иных факторов на человека, группу, массу. Социология также рассматривает закономерности различных социальных действий и отношения между личностями. Главная цель данной науки заключается в анализе составляющей структуры социальных отношений.

Хотя термин и имеет конкретного , давшего ему толкование и впервые введшего его в оборот, существуют другие его определения и подходы к значению понятия, а потому в учебной можно найти самые разные описания «социума», «социологии», «социальности» и пр. родственных понятий.

Азы социологии

Говоря о специфике науки, необходимо отметить, что она состоит из направлений, где общество рассматривается как упорядоченная система. Во вторую очередь науку интересует индивид как часть группы. Индивид не может являться обособленным объектом в системе, он выражает конкретную принадлежность к той или иной социальной группе.


Сознание общества постоянно меняется, поэтому в социологии нет единой теории. Здесь постоянно образуются огромное количество воззрений, подходов, которые не редко открывают новые направления данной науки.

Если сравнивать социологию, например, с философией, то первая основана на действительности. Она показывает жизнь, человеческую сущность именно в момент действительности. Вторая, в свою очередь, рассматривает общество абстрактно.

Прежде всего, социология изучает общественную практику: как формируется система, как она закрепляется и усваивается индивидами. Рассматривая структуру науки, необходимо отметить, что она довольно многосложна. Имеется целая система ее классификаций.

Наиболее часто выделяют:
- теоретическую социологию,
- эмпирическую,
- прикладную.

Теоретическая, в большей степени направлена на научное исследование. Эмпирическая строится на методических приемах, а более приближена к практике. Направления социологии также многообразны. Она может быть гендерной, фискальной. Существует социология культуры, медицины, права, экономики, труда и других.

Разработке проблем этической и социальной иерархизации определённых общественных отношений, способствующих образованию государства. Китайская философия внутренне необычайно стабильна. Эта стабильности основывалась на подчеркивании исключительности китайского способа мышления, ... в средневековье такие понятия, как «сыновняя почтительность» и «долг», стали едва ли не самими привычными терминами в даосском лексиконе. Даосизм прочно врос в государственную идеологию. Конечно, даосизм не умер, он до сих...

https://www.сайт/journal/144515

Подвижник синергетики в отечественной науке С.Курдюмов по этому поводу писал: "Из синергетики рождается новая философия : философия осознает, что изучать нужно нелинейный мир…" Академик В. Степин, конкретизируя эту мысль, подчеркивает... общепринятой на сегодняшний день линейной теории детерминизма. Все чаще в исследованиях последнего времени у разных авторов употребляется термин "кольцевая причинность" (См., например, , ). И это вполне симптоматично. В воздухе буквально витает идея...

https://www.сайт/journal/144612

Роль Зенона в истории науки и развитии логики, необходимо рассмотреть состояние греческой философии в середине 5 в. до н.э. Ионийские философы из Малой Азии искали первоначало всех вещей, основной элемент, из которого образована... внутренне противоречиво, второе также немыслимо, поскольку об отсутствии чего-либо невозможно говорить, прибегая к тем же терминам , что использовались для его описания. Существование небытия невозможно даже представить. Следовательно, этот элемент существует. Изменение...

https://www.сайт/journal/144847

Реальность оказывается не только неопределенной, но и неопределяемой. К таким выводам пришли сначала европейские философы (И.Кант), а в новое время и специалисты по квантовой механике, которые подобно восточным мистикам... в разделении физического мира на наблюдаемую систему (объект) и наблюдательную систему (субъект). Наблюдательная система всегда рассматривается в терминах классической физики, что не может быть сделано с должной последовательностью и до конца по отношению к наблюдаемой системе. ...

Вариант IV

Кто относится к политическому направлению философии эпохи Возрождения?

Где впервые появляются газеты?

Вариант III

1. Гуманизм эпохи Возрождения выражался в следующем положении:

а) человек ничего не может изменить в данном мире, в связи с этим ему следует изменить своё отношение к миру;

б) вся жизнь человека предопределœена Божественным провидением и не следует ему противиться;

в) человек в своём творчестве подобен Богу, обладает свободой выбора, чтобы самому творить свою судьбу;

г) человек – не то, чем следует гордиться, а то, что крайне важно превзойти, став Сверхчеловеком

2. Термин ʼʼгуманизмʼʼ происходит от лат. humanus, что означает:

а) божественный;

б) человеческий;

в) разумный;

г) природный

а) Испания;

б) Венеция;

в) Флоренция;

г) Италия

4. Гуманисты эпохи Возрождения:

а) Данте, Петрарка, Валла;

б) Кузанский, Мирандола;

в) Коперник, Бруно, Галилей;

г) Лютер, Мюнцер, Кальвин;

д) Макиавелли;

е) Мор, Кампанелла

5. Основоположник анатомии:

б) Везалий;

в) Галилей;

6. Назовите учёного, который утверждал, что космос бесконечен в пространстве и времени:

а) Н. Кузанский;

б) Н. Коперник;

в) Г. Галилей;

г) Дж. Бруно

а) Данте, Петрарка, Валла;

б) Кузанский, Мирандола;

в) Коперник, Бруно, Галилей;

г) Лютер, Мюнцер, Кальвин;

д) Макиавелли;

е) Мор, Кампанелла

8. Мыслители итальянского Возрождения, создавшие утопические проекты переустройства общества:

а) А. Августин, П. Абеляр;

б) Т. Мор, Т. Кампанелла;

в) К. Маркс, Ф. Энгельс;

г) софисты и Сократ

9. Жанр литературного произведения, о месте и обществе, которого не было, нет и не будет:

б) утопия;

г) притча

10. Соотнесите понятие и определœение:

1) геоцентризм; а) мнение, согласно которому, причиной всœего сущего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;

2) гелиоцентризм; б) картина мира, согласно которой Солнце – центр Вселœенной;

3) теоцентризм; в) картина мира, согласно которой Земля – центр Вселœенной;

4) антропоцентризм г) выделœение человека из природы, объявление его творением Бога

1. Для философии эпохи Возрождения было характерно:

а) пантеистическое понимание Бога, как бы ʼʼрастворённогоʼʼ в природе;

б) понимание богов как более сильных сосœедей, регулирующих жизнь людей;

в) представление о Боге как о личности, сотворившей мир по своей воле;

г) восприятие богов, как людей поднявшихся на более высокий уровень бытия в результате ряда перевоплощений

а) Данте А.;

б) Петрарка Ф.;

в) Дж. Вазари;

г) Дж. Бруно

3. Признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и самовыражение :

а) гуманитаризм;

б) гуманизм;

в) антропоцентризм;

г) антропологизм

4. Религиозное и философское учение, отождествляющее Бога и мировое целое:

а) монотеизм;

б) политеизм;

в) пантеизм;

г) атеизм

5. Создатель гелиоцентрической системы:

а) Г. Галилей;

б) Н. Кузанский;

в) Н. Коперник;

г) Дж. Бруно

6. Реформаторы эпохи Возрождения:

а) Данте, Петрарка, Валла;

б) Кузанский, Мирандола;

в) Коперник, Бруно, Галилей;

г) Лютер, Мюнцер, Кальвин;

д) Макиавелли;

а) Н. Макиавелли;

б) Н. Кузанский;

в) Н. Коперник;

г) Т. Кампанелла

Кто ввёл термин «Возрождение»? - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Кто ввёл термин «Возрождение»?" 2017, 2018.

Кто ввел термин культурология?

В Оксфордском словаре указывается на то, что слово «Kulturologie» впервые использовал немецкий ученый В. Оствальд в 1913 году. Термин «culturology» первым употребил в 1949 г. американский антрополог Лесли Уайт (1900--1975). После этого термин «культурология» встречался в литературе лишь несколько раз: в 1949, 1956, 1957 гг. В том же словаре культурология трактуется как наука или учение о культуре. В авторитетном словаре Вебстера сказано буквально следующее: «Культурология -- наука о культуре; более специальный смысл: некая методология, связанная с именем американского антрополога Л. Уайта, который рассматривал культуру в качестве самодостаточного процесса, а культурные черты (институты, идеологии и технологии) -- в качестве независимых от культуры факторов (от климата, человеческого тела, наших желаний и целей)». Никаких имен, течений, научных школ и концепций, упоминаемых в разделах о более солидных и устоявшихся дисциплинах, скажем, о социологии или психологии, ни в этом, ни в другом справочном издании нет. Это свидетельствует о том, что культурология на Западе как наука не существует.

До недавнего времени не было культурологии и в России. В СССР культурологии, обладающей собственным статусом, признанным среди других наук, своим предметом и объектом исследования, своей историей и традициями, не существовало. О ней в полный голос стали говорить только в начале 90-х годов. По существу, это самая молодая, хотя и активно развивающаяся отрасль знаний.

Изоляционистский подход грешит еще одним недостатком: он сводит культурологию только к циклу гуманитарных знаний, игнорируя другую составляющую -- социальные науки.

В последнее время в нашей литературе все чаще высказываются в пользу другого, интеграционистского, подхода к культурологии. Его сторонники понимают культурологию как синтетическую область знаний, возникшую на стыке философии культуры, культурной антропологии, социологии культуры, теологии культуры, этнологии, психологии культуры, истории культуры. Ее фундамент заложили В. Виндельбанд, Г. Риккерт, Э. Кассирер, М. Вебер, Г. Зиммель, Р. Кронер, Э. Трёльч, К. Манхейм, К. Ясперс, Т. Лессинг, Э. Гуссерль и др.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»