Крах фанатских теорий: какой могла бы быть The Last Guardian. The Last Guardian: О чем умолчал последний хранитель

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Мальчик просыпается в глубокой пещере. Рядом с собой он видит огромное существо - голодное, раненое и прикованное цепью к камням. Мальчик понимает, что в одиночку из катакомб не выбраться, поэтому необходимо заручиться поддержкой чудища.

Жанр: платформер
Разработчики: genDESIGN, SIE Japan Studio
Издатель: Sony Interactive Entertainment
Возрастной рейтинг : 12+
Перевод: есть
Похожие произведения:
ICO (2001)
Brothers: A Tale of Two Sons (2013)

Невероятными усилиями выдающийся японский геймдизайнер Фумито Уэда смог вытянуть The Last Guardian из «производственного ада». Претенциозной игре, разработка которой стартовала ещё в 2007 году, пророчили титул одного из главных эксклюзивов PlayStation 3, но потом создатели зашли в тупик, и сообщество устроило проекту пышные похороны. Тот факт, что The Last Guardian в итоге увидела свет, само по себе чудо. Но самое удивительное - игра оправдала высокие ожидания.

Когда Фумито Уэда говорил, что The Last Guardian не будет выглядеть как смесь ICO и Shadow of the Colossus, он, конечно, немного лукавил. Безусловно, его новая разработка даёт уникальный игровой опыт, но своей энергетикой она обязана классическим хитам Уэды. Фэнтезийный мир The Last Guardian наследует визуальные черты ICO и Shadow of the Colossus - мы снова оказываемся пленниками в окружении величественных крепостей и мёртвых интерьеров, нарисованных выцветшими зеленовато-жёлтыми красками. Сквозь катакомбы заброшенного лабиринта главный герой ведёт таинственного спутника (как в ICO), ощущая себя хрупким муравьём в мире великанов, на которых можно забираться (как в Shadow of the Colossus). Только девочку и гигантов здесь заменяет одно существо - миловидная химера по кличке Трику, на взаимоотношениях с которой строится повествование.

Мальчик из The Last Guardian говорит на выдуманном языке, но его реплики переведены с помощью субтитров

Реализм Трику поражает. В поведении монстра не ощущаются механические скрипты - он ведёт себя как настоящий питомец, который живёт по ту сторону экрана. У него есть характер, и напрямую им управлять невозможно, зато можно обучать различным движениями и действиям. Это превращает The Last Guardian в уникальный симулятор дрессировки, где прохождение лабиринта становится не столько основой процесса, сколько наградой за умение найти общий язык с Трику. Так, надо заботиться, чтобы зверь был сыт, успокаивать его после кровопролитных боёв, указывать направление движения и способствовать победам над инстинктивными страхами… Постепенно игрок начинает ориентироваться в привычках питомца, что углубляет игровую механику и делает процесс более разнообразным.

Трику ведёт себя как настоящий питомец, живущий по ту сторону экрана

Подход к музыкальному сопровождению здесь как в классических сказках, где оркестровая музыка соответствует эмоциональному фону

The Last Guardian, подобно «Хатико» и «Белому Биму Чёрное ухо», акцентирует внимание на психологической связи между героем и питомцем. Сеттинг тому способствует - минималистичное и мёртвое окружение не позволяют отвлекаться на что-то другое. Только Трику и мальчик - и ничего лишнего. Взаимоотношения героев становятся краеугольным камнем The Last Guardian, и ближе к финалу накатывают такие сильные чувства, что игра вызывает искренний восторг. Странная дружба может стать лучиком надежды в мире безысходности - таким оказывается лейтмотив этой игры. Драматизм, таинственность и сюрреалистичный мир позволяют причислить её к артхаусу. С одной поправкой: это дорогостоящий артхаус со спецэффектами и зрелищностью блокбастера. Эффектный визуальный ряд и неповторимое настроение делают The Last Guardian одним из лучших приключений года - и позволяют не обращать внимания на допотопные игровые механики. Так было и с ранними проектами Уэды: ICO - это нечто большее, чем симулятор таскания девочки через подземелья, а Shadow of the Colossus - нечто большее, чем череда битв с боссами. А для кого это не так, у того просто нет сердца.


Итог : трогательная эпитафия эпохе PlayStation 2, когда издатели позволяли себе дорогостоящие авторские проекты. The Last Guardian, будучи долгостроем, пришла из тех времён и производит такое же сильное впечатление, как предыдущие шедевры Фумито Уэды - ICO и Shadow of the Colossus.


— это новая приключенческая игра от Фумито Уэды, разрабатываемая студией Team Ico (разработчики Shadow of The Colossus и ICO). Игра рассказывает душещипательную историю о маленьком мальчике и странном пернатом существе по имени Торико. Объединившись в команду, они ищут выход из огромного, полуразрушенного замка, который продолжает разрушаться.

Геймплей игры построен на взаимодействии героев. Мальчик может забираться в труднодоступные места и решать всевозможные головоломки, взаимодействуя с окружающим миром, а Торико должен применять грубую физическую силу, чтобы расправляться с противниками и спасать мальчика в трудны для него минуты.

Добавить

Обзоры и рецензии на игру «The Last Guardian»

Stratege

The Last Guardian - это игра эмоций, которая отправляет игрока в его детские сны и грёзы. Кто же не мечтал отправиться в настоящее сказочное путешествие со своими домашними питомцами? Эта игра воплощает такую мечту в виртуальном мире, предлагая нам искреннее и полное чувств, радости и боли приключение. Почти без слов, но с большим количеством жестов, говорящих гораздо больше, чем слова. Да, проект страшно неуклюжий...

Читать обзор полностью

Playpress

The Last Guardian - это милая и драматичная история про совершенно необычную дружбу между двумя абсолютно разными существами. Но именно за счет этих различий данная история и работает. Радость и тревогу за эту парочку ты испытываешь одинаково искренне. Возможно, именно «выносить» концепцию этих взаимоотношений стало самой сложной задачей для разработчиков, которая ставила палки в колеса.

Читать обзор полностью

GameMAG

The Last Guardian - это одна из самых добрых и красивых игр, что мы когда либо видели и одно из лучших приключений этого года. Сочетание великолепной анимации, деталей, окружения и сюжета с глубокими переживаниями дают просто фантастический эффект погружения. История мальчика и огромного зверя заставляет поверить в происходящее на экране и оказаться где-то посреди заброшенного замка, оставит след в вашем сердце.

Читать обзор полностью

GameGuru

Жаль только, что за долгие годы работы над The Last Guardian, в Team ICO не смогли грамотно оптимизировать свою игру. Она работает при 29-30 кадрах в секунду, но только до тех пор, пока в сценах не начнут появляться спецэффекты и враги, которые достаточно быстро снижают эти значения до 20, а иногда и 15 кадров. На PS4 Pro все немного стабильней, да и диагонали можно растянуть до 4K. Без сомнения, The Last Guardian - это величайшая работа Team ICO и одна из лучших игр для PS4.

Читать обзор полностью

SIMHOST

The Last Guardian абсолютно линейная игра, которая никак не подсказывает, как продвинуться вперед. Т.е. путь есть, и он только один, а вот попробуй-ка найди! К тому же мир очень противоречив – с одними объектами можно взаимодействовать, с другими нет. Можно потратить кучу времени, пытаясь добраться до вроде бы нужного предмета и решить задачку, чтобы в итоге выяснить, что это ничто. А те подсказки, что даются обычно, и без того очень очевидные, и тем самым бесполезны.

Читать обзор полностью

Игромания

The Last Guardian - уникальная игра. Она не о долгом ожидании и не о витиеватом сюжете с открытым финалом. Она про улыбку, появляющуюся на вашем лице во время игры с грозным внешне, но бесконечно добрым внутри зверем. Она... в вашем сердце, если хотите.
Увлекательное путешествие по удивительному миру. Поклонникам Shadow of Colossus и ICO - обязательно к ознакомлению.

Читать обзор полностью

3DNews

The Last Guardian - достойный последователь ICO и Shadow of the Colossus. Как и предыдущие игры Уэды, эта подойдет не всем, - особенно аккуратными стоит быть любителям современных проектов с тысячами подсказок, - но это не отменяет того факта, что японскому геймдизайнеру удалось создать удивительное приключение, рассказывающее о дружбе человека и дикого зверя. И человек этот - вы. Вы приручаете животное...

Читать обзор полностью

Котонавты

Перед нами пример японского мужества, когда SIE Japan Studio выпустили-таки пусть и устаревшую, но долгожданную игру, в том виде, в котором её может и ждали году в 2010-м, но дождались лишь сейчас. Для всех тех, кто ждал, для всех тех, что каждый год спрашивал «Ну, как там The Last Guardian?» Вот же он, точно такой же, каким его и обещали, и немного странно ждать от него суперблокбастера после всех перипетий.

Читать обзор полностью

Канобу

Иногда в The Last Guardian все же просыпается та самая игра, что жила в умах поклонников творчества Уэды все эти годы. Когда вы с Трико впервые выходите на свежий воздух, видите всю эту буйную листву и залитую солнцем долину. Когда сидя на спине гигантского зверя прыгаете с одной упирающейся в небо башни на другую. Когда впервые сталкиваетесь с врагами и слышите таинственную музыку, почему-то напоминающую темы из советского мультика «Золотая антилопа».

IGN Russia

Кто играл в Heavy Rain, тот наверняка помнит сцену, где Итан Марс полз внутри длинной трубы, усыпанной битым стеклом. Примерно так ощущаешь себя, играя в The Last Guardian - словно ползёшь на карачках по осколкам, вокруг темно, а труба никак не кончается. Спору нет: у Team Ico получилось достоверное изображение животного, за которое их можно похвалить. Получилось выстроить эмоциональную связь между зверем и игроком.

В начале 2007 года японский геймдизайнер Фумито Уэда заявил, что вместе с командой работает над третьей игрой. Уже тогда Уэда считался одним из восходящих звёзд игровой индустрии,

автором двух гениальных проектов - Ico и Shadow of the Colossus, и поэтому его новую работу ждали, скажем так, всем миром. The Last Guardian в итоге официально анонсировали в 2009-м, а игра должна была появиться в продаже в конце 2011-го. Но что-то пошло не так.

Когда-нибудь о производственном аде, в который попала игра, снимут остросюжетный фильм - такого количества слухов и пересудов не крутилось вокруг ни одной игры. The Last Guardian несколько раз переносили, один раз даже почти отменили, Уэда во время разработки ушел из Sony и доделывал игру уже в качестве фрилансера. Но после почти 10 лет разработки The Last Guardian всё-таки вышла. И надо сказать, мы ждали не зря - великолепная игра.

The Last Guardian - грандиозное сказочное приключение. Главные герои игры - безымянный мальчик, чьё тело покрыто непонятными татуировками, и большое грифоноподобное существо по имени Трико. В самом начале они просыпаются в огромной каменной пещере, не понимая, как они там очутились. Главная задача, стоящая перед игроком, - разгадать тайну фэнтезийного мира The Last Guardian и узнать, что же на самом деле произошло с главными героями.

The Last Guardian - грандиозное сказочное приключение. Главные герои игры - безымянный мальчик, чьё тело покрыто непонятными татуировками, и большое грифоноподобное существо по имени Трико

Путешествуя по миру игры, нам предстоит решать несложные пространственные головоломки, чтобы перейти в новую локацию, а также наладить взаимопонимание между мальчиком и Трико. На взаимодействии двух персонажей, которое рано или поздно перерастет на экране в дружбу, и строится игровой процесс The Last Guardian. Мальчишка из-за невеликой комплекции умеет залезать в труднодоступные места, лазить по канатам и привлекать внимание местных монстров. Трико же благодаря габаритам умеет перепрыгивать через огромные пропасти, частенько используется мальчишкой в виде лестницы, чтобы залезать на высокие уступы, а также умеет уничтожать врагов, в отличие от своего миниатюрного друга.

The Last Guardian длится около восьми часов, и за это время вы сроднитесь с главными героями. Чем дальше парочка будет исследовать недружелюбный мир, тем крепче будут их чувства. У Фумито Уэда получилась пронзительная игра про дружбу двух не похожих существ. Во время прохождения и мальчик, и Трико покажут себя смелыми и отважными героями, которые ради друг друга пойдут на смертельно опасные трюки, от которых у вас точно захватит дух.

Но они случатся только во второй половине, когда The Last Guardian наберёт приличную скорость. В первой же игра Фумито Уэды похожа больше на медитативное приключение с дотошным исследованием окружающего мира. Чтобы без труда решать местные ребусы, нужно просто внимательно изучать декорации - обязательно найдётся скрытый лаз или проход в следующую часть уровня. Тем, кто любит логические паззлы, в The Last Guardian будет скучновато - по-настоящему сложных ребусов здесь нет.

На взаимодействии двух персонажей, которое рано или поздно перерастёт на экране в дружбу, и строится игровой процесс The Last Guardian

Наверное, оно и к лучшему, потому что у игры есть два больших недостатка - не всегда отзывчивое управление и камера. Трико иногда не слушается команд мальчика (мы управляем только мальчуганом), в некоторых сценах долго соображает, и это сильно раздражает. Но не так, как отвратительная камера, которая, особенно в экшн-сценах драк с врагами, начинает вести себя, как умалишённая. Проблемы случаются и во время исследования, скажем так, тесных декораций. Помимо этого, даже после десяти лет разработки The Last Guardian заметно подтормаживает на всех моделях PS4. Говорят, технические проблемы связаны с тем, что на PS4 игра идет через встроенный (!) эмулятор для PS3. Это, конечно, слухи, но они не кажутся фантастикой, учитывая, что изначально The Last Guardian разрабатывалась именно для PS3. Впрочем, фанаты студии Team Ico должны быть к этому готовыми - в каждой из трёх игр компании есть подобные проблемы.

Но важно то, что раздражение от технического несовершенства (несколько раз за прохождение мне натурально хотелось разбить геймпад) перекрывают неоспоримые достоинства. The Last Guardian - чарующее, уютное приключение невероятной красоты и эмоциональной глубины. Внешне она похожа на творения студии Ghibli и Хаяо Миядзаки (с поправкой на компьютерную графику), внутри - на самую пронзительную в истории игру о дружбе. Многие сравнивают творение Уэды с “Бесконечной историей” и японским фольклором, из которого произрастают многие вещи в игре. Ближе к финалу игра косвенно раскроет и секрет названия - но про это спойлеров не дождётесь.

У игры есть два больших недостатка - не всегда отзывчивое управление и камера

У The Last Guardian есть еще одно огромное достоинство: это настоящая игра для всей семьи, которая будет понятна всем - от школьников до впечатлительных пенсионеров. Ее можно проходить в одиночку, и тогда это будет почти интимное приключение, а можно в компании родных - тогда одни будут заняты решением несложных акробатических головоломок, другие умиляться дружбе героев, третьи - заворожённо восхищаться красотой игры. И это круто, потому что даже сейчас, когда игровая индустрия достигла нечеловеческих размеров, обогнала кино и музыку, найти большую, серьёзную игру для всей семьи оказывается не так-то просто.

The Last Guardian - неидеальная игра, с техническими проблемами. Но это штучный, ни на что не похожий проект, с уникальными достоинствами. Игра, которую вы никогда не забудете. Одно из лучших произведений года. Спасибо Sony, Уэде и Ко, что игра всё-таки вышла. Обычно долгострои, рождённые в муках, не получаются шедеврами. Очень рады, что The Last Guardian стала приятным исключением.

Журналист интернет-портала Polygon, Филипп Колар, поиграл в The Last Guardian на TGS 2016 и рассказал о своих впечатлениях. Мы перевели для вас его мнение.

Последний раз я видел The Last Guardian пять с половиной лет назад, во время моей первой поездки в Японию. Тогда ещё Sony анонсировала PlayStation Vita . На мероприятии один из разработчиков играл в 15-минутное демо, и я точно помню, что без памяти влюбился в игру.

Этой осенью я приехал в Японию во второй раз и по иронии судьбы снова встречаюсь с The Last Guardian . Первое, что изменилось: я могу поиграть в неё. В демо, которое раньше нигде не показывалось, и прохождение которого занимает от 20 до 45 минут, в зависимости от скорости решения загадок.

Второе изменение: я чувствую, что публика уже не так сильно ждёт эту игру. Я встречал фанатов, которые до сих пор верят в то, что у разработчиков получится выпустить шедевр уровня ICO и Shadow of the Colossus. Но с каждым годом их становится всё меньше.

Невозможно оставить без внимания абсурдный цикл создания The Last Guardian . После демонстрации в 2011 году, она исчезла. И появилась из ниоткуда только на E3 2015. А на прошлой неделе Sony анонсировала еще один перенос, вбив последнюю гвоздь в крышку.

Вы скажете, что в переносах нет ничего плохого. Дескать, исправят серьёзные недостатки. Теоретически, это правда, но у The Last Guardian другая проблема. На протяжении целого консольного поколения и с момента выхода последней игры Team ICO , ожидания публики серьёзно изменились.

Я не назову 30 минут, проведённые в The Last Guardian , плохими. Игра отлично выглядит, окружение потрясающее, а загадки умные и захватывающие. Разработчики здорово выстроили основную механику - вы решаете головоломку, чтобы пройти в следующую комнату, а затем придумать, как привести сюда пернатого друга. Это помогает в выстраивании эмоциональной связи между главным героем и питомцем.

Однако в The Last Guardian преступно мало проработаны детали. Персонаж плохо отзывается на команды аналогового стика. Из-за того, что в демо очень много платформенных элементов, это сильно бросается в глаза. Разработчики странно просчитали физику тел. То, что в другой игре сойдёт за реалистичность, здесь раздражает.

Встречаются ситуации, когда главный герой неправильно реагирует на кнопки. Например, он запрыгивает на верёвку, вместо того, чтобы взобраться на ближайший уступ. И таких ситуаций море.

Может быть вы хотели, чтобы питомец везде следовал за вами? Удачи. Как настоящая живность, он будет делать то, что ему вздумается и отказываться слушать команды. Может быть, так и должно поступать такое существо. Но всё же нажатие на кнопку раз за разом для привлечения внимания Трико не добавляет геймплею красок.

Большинство проблем коротенькой демо The Last Guardian формулируются в одной фразе: она похожа на игру с PlayStation 2 . Я люблю ту эпоху, но за десять с лишним лет я вырос из отстойного управления и отвратительной камеры.

Я допускаю, что The Last Guardian покорит меня, когда я поиграю в полную версию. Возможно, проблема в самой демо. Может быть игра расскажет прекрасную историю о путешествии мальчика и его собако-птицы. Я хочу сейчас сказать только одно -меня будет сложно переубедить.

После крайнего переноса The Last Guardian выйдет на PlayStation 4 6 декабря.

Самая необычная вещь этой зимой. Поиграли за 3 дня до релиза, рассказываем.

7 лет назад:

  • в мире был только iPhone 3Gs,
  • самым крутым телефоном ещё была Nokia,
  • пределом мечтаний был смартфон с сенсорным дисплеем и QWERTY-клавиатурой,
  • не было iPad,
  • в России не было 3G-связи
  • лучший домашний интернет был со скоростью 512 кбит/сек.

7 лет назад мир был совсем другим. Именно тогда, в 2009 году началась разработка игры The Last Guardian . Она должна была выйти на PlayStation 3.

Мир сильно изменился. The Last Guardian, судя по всему, остался прежним. И это во многом хорошо. Главное – понимать заранее, что ты покупаешь не столько игру, сколько приключение .

Что вообще такое The Last Guardian?

Примерно так сегодня бы выглядел самый-самый первый iPhone, который внезапно начал продаваться ещё раз. Но как совершенно новый, соседствуя с девайсами в 800 раз мощнее, тоньше и современнее.

The Last Guardian – игра вне времени, сделанная талантливыми азиатскими разработчиками, идущими наперекор системы. Когда-то они создали одинаково шедевральные (и странные) игры-истории ICO и Shadow of Colossus , опередившие время. Они играли на впечатлениях и эмоциях, поэтому влюбляли мгновенно.

В свои лучшие моменты The Last Guardian напоминает захватывающее книжное приключение из детства: огромные масштабы и фантазия захватывают сознание, мотивируют играть и разобраться, в чём дело, зачем всё это, что ждёт героев дальше.

Что нужно делать в The Last Guardian?

Представьте, что вся ваша жизнь зависит от вашего кота. Огромного, исполинского и пернатого кота с клювом и крыльями, которого зовут Трико.

Кот сломал ногу. Надо вылечить, иначе вам хана. Хочет есть – надо покормить. Куда-то уходит – значит и вам надо за ним, иначе никак.

Ну и главное: управлять котом нельзя. Вы играете за маленького, слабого ребёнка. Вокруг огромный мир и один крылатый друг, без которого не выжить. Куда приведёт эта взаимная дружба? Понятно, что из точки А в точку Б – но как обьяснить животному, что нужно сделать?

В итоге ваша задача – сделать всё для Трико, чтобы тот решил конкретную проблему на уровне. Будь то длинный прыжок, поиск еды или битва с врагом. Лично мне это напомнило Black and White : там тоже был зверёк с характером, которого надо было дрессировать и подставлять проблемы, чтобы со временем для них он находил решение сам.

Так что большую часть времени вы решаете головоломки. Двигаете ящики. Разгадываете загадки. Ищете еду. Носите чёртовы бочки.

Если вам кажется, что это странно и сложно – оно так и есть. Наверное, так же сложно дрессировать реального кота. Но игра периодически вспоминает о своей главной сути: поражать, удивлять и рассказывать. Тогда взгляду открываются захватывающие пейзажи, происходят интересные ситуации, сменяются декорации и условия.

Проходить игру приходится, выискивая во всём смысл, символы. Почему пернатый кот не слушается? Что могу сделать в этой локации, чтобы пройти дальше? Как ни странно, часто ответ кроется не в ваших действиях вообще.

Дважды я просто ничего не понимал, ходил кругами, и внезапно решение находилось само: у Трико есть свой характер , на который не всегда можно повлиять.

Из-за этого игра требует полного погружения: надо думать, додумывать, иногда ждать. И, конечно, озираться по сторонам и делать скриншоты – больно красивые здесь пейзажи в больших масштабах, их не хватает в современных играх.

Здесь есть враги, которые пугают Трико. Иногда приходится убегать. Вообще ситуации с побегами тут вовсю раскрывают и крутость графики, и продуманность самой игры - становится понятно, почему такое и в таких масштабах не получалось на той самой PlayStation 3. Да и PS4 иногда подтормаживает!

После каждой битвы Трико надо лечить, награждать, ухаживать. И постоянно присматриваться, прислушиваться к нему. Не делать это невозможно: всё зависит от действий животного, которого нельзя контролировать напрямую. Ещё одно подтверждение, что игра учит дрессировать:)

Именно в процессе прохождения формируется интерес продолжать. Эмоциональная зависимость появляется где-то с 3-4 часа. Начинаешь понимать, зачем всё это. Переживать. Говорить с телевизором, с беспомощным главным героем. Иногда нецензурно.

Кто из них всё-таки главный? Наверное, Трико. Вначале он банально вас не понимает, но потихоньку появляется будто телепатическая связь между игроком и зверем. Ты начинаешь думать, как он, и вливаешься полностью.

Текст пишу, пока не завершив игру – в зависимости от везения, характера Трико и вашей расторопности, проходить её можно часов 12-15. Но очень хочу узнать, что будет дальше в этой большой истории.

Так зачем играть в The Last Guardian?

Три причины.

  • Масштабы.
  • Впечатления.
  • Эмоции.

Всё это увеличивается в геометрической прогрессии с каждым часом. Но их нужно провести.

Поэтому The Last Guardian надо купить и оставить на заснеженные выходные. Игра реально вышла в подходящее время: в столице снегопады, из дома выходить не хочется. Уже в продаже , работает на PlayStation 4.

Я бы поставил этой истории 8 баллов из 10. Забирайте в пятницу и ныряйте. Ещё немного, всего 2 дня осталось.

P.S. Если хочется чего-то более традиционного, смотрите сюда.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»