Ассасин крид 4 главный герой.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Еще одна хорошая новость для фанов серии игр Assassin’s Creed. На этот раз речь пойдет о главном герое - Эдварде Кенуэйе . В блоге компании Ubisoft появилось много интересной информации о нем, так что если вам интересно узнать больше об этом персонаже, тогда вам точно сюда.

Эдвард Кенуэй - один из самых противоречивых героев всей саги об ассасинах, особенно ярко это проявляется в сравнении с главным героем Assassin’s Creed 3 - Конором. Каждому из его предшественников как будто было предназначено стать ассасином, путь же Эдварда к пиратству намного длиннее и сложнее.

Главный герой Assassin’s Creed 4, в отличие от своих предшественников, с самого начала противоречивый, себялюбивый, циничный и пресыщенный жизнью. Покинув жену и начав заниматься каперством с единственной целью стать богатым и обрести славу, Эдвард быстро понимает, что только каперством ему этого не достичь. И он приходит к пиратству и Братству, осознавая, что только они располагают нужными средствами для достижения его целей. Если вся семья Кенуэйев (Эцио, Хейтэм, Коннор) становилась ассасинами по разным причинам, но так или иначе они следовали философии ассасинов и поступали правильно, то главный герой Assassin’s Creed 4 поступает зачастую так, как выгодно ему, и иногда даже колеблется между Ассасинами и Тамплиерами. Но все же со временем мы увидим, что те события, через которые он проходит в AC4: Black Flag, заставляют его порой задуматься о том, кто он, чего он хочет и к чему стремиться.

И именно эта борьба между тем, чего хочет Эдвард Кенуэй и что от него требует Братство со своим уставом и философией, и ляжет в основу игры и самого героя AC4: Black Flag.

А для тех, кто ждет не дождется выхода AC4: Black Flag, напоминаем, что этот action-adventure выйдет уже 29 октября 2013 для Wii U, PS3 и Xbox 360 . И немного позже состоится релиз этой игры для PS4, Xbox One и ПК.

Технические данные Платформы Microsoft Windows , PlayStation 3 , PlayStation 4 , Xbox 360 , Xbox One , Wii U Игровой движок Anvil Next Режим игры Однопользовательский , Многопользовательский Язык интерфейса Основные языки мира, включая и русский Носитель Оптический диск , Цифровая дистрибуция Системные
требования Управление Клавиатура и мышь , Геймпад Официальный сайт Assassin"s Creed IV: Black Flag на Викискладе

Игра является предысторией Assassin’s Creed III, где главным героем является аналитик Абстерго, изучающий генетическую память Дезмонда Майлса . В историческом периоде протагонистом является Эдвард Кенуэй (англ. Edward Kenway ), отец Хэйтема Кенуэя и дед Коннора из Assassin’s Creed III; действие новой игры разворачивается в Золотую Эпоху Пиратства , в Карибском море на нескольких островах, в том числе Ямайке , Кубе и Багамах .

Проект вышел под лозунгом: «Новая эра. Новый ассасин. Новые правила».

По заявлениям Ива Гильмо, игра Assassin’s Creed IV: Black Flag за 2013 финансовый год была продана количеством в 11 миллионов копий .

Игровой процесс

4 марта 2013 года в Интернете появилась первая подробная информация об игре, представленная Ubisoft на закрытой презентации, прошедшей 27 февраля . Стало известно, что в новой части будет представлен полностью открытый мир, состоящий из 50 ключевых локаций, включающих в себя крупные города, мелкие поселения, руины Майя , сахарные плантации, джунгли, бухты, порты и пещеры. Игра делает большой упор на морские сражения, также в ней появились различные классы кораблей. Игрокам доступен собственный корабль под названием Галка , который можно подвергать модификации, устанавливая на него разнообразные улучшения .

Подробности игры

  • События игры происходят c 1715 по 1722 годы в Вест-Индии ;
  • В игре присутствуют три крупных города: Гавана , Нассау и Кингстон ;
  • Появилась возможность самому набирать корабельную команду;
  • При помощи водолазного колокола можно спускаться на морское дно и обследовать затонувшие корабли и подводные пещеры, при обследовании некоторых обломков можно попасть в пещеры контрабандистов;
  • Появилась возможность грабить суда;
  • Изменился процесс взятия кораблей на абордаж ;
  • События в современности происходят в канадском Монреале , где главным героем является новый сотрудник Абстерго;
  • Геймплей в современности сводится к исследованию и не содержит боевой составляющей;
  • Действия в современности происходят от первого лица (при входе в Анимус никакой персонаж не показывается);
  • Добавилась возможность охоты на китов , акул , косаток ;
  • 60 % игры происходит на суше, а остальные 40 % - в море;
  • Из вооружения у Эдварда две сабли, четыре пистолета, шэнбяо , метательные ножи , духовая трубка с усыпляющим или отравляющим ядом и скрытые клинки. Также Эдвард может подбирать с земли или выхватывать у врага оружие и использовать его в ходе боя;
  • Игрок может в любой момент игры покинуть корабль, чтобы исследовать мир;
  • Разработчиками обещано больше стелс-миссий, чем в предыдущей части игры;
  • Сооружения выше, чем в третьей части;
  • Обновленная технология позволяет случайно генерировать различные ситуации. К примеру: в море может встретиться противник, который владеет более мощным судном. Игрок сможет заманить его в шторм, а потом захватить его, либо же «идти тараном»;
  • Погода и физика играют большую роль в морских баталиях;
  • В море можно встретить корабли, повреждённые стихией. На такие корабли можно перелезть и собрать с них груз.
  • Адевале - первый помощник Эдварда. Если он увидит что-нибудь потенциально интересное, он обозначит направление и расскажет об этом Эдварду. Выбор только за игроком, изучить открытие или проигнорировать его;
  • В игре присутствует 75 пляжей и песчаных отмелей, маленьких неисследованных мест;
  • Изменена система наведения в морских боях. Теперь игрок сможет контролировать высоту и дальность выстрела, что особенно полезно во время штормов для стрельбы через волны;
  • Появилась возможность находить пиратские песни, которые смогут петь члены экипажа во время путешествий;
  • Захват форта можно осуществить при помощи корабля или скрытно пробравшись в них;
  • Стражники сильнее, чем во всех предыдущих играх серии;
  • На плантациях можно найти владельца и украсть ключ, чтобы получить доступ к его ресурсам и грузу;
  • Игрок полностью свободен в прицеливании стрелковым оружием;
  • Главные острова (Куба, Ямайка и Нью-Провиденс) не являются на 100 % исследуемыми;
  • Когда Эдвард встретится с ассасинами, он не будет полностью уверен в желании им помочь;
  • Весь мир будет открыт спустя около часа игры;
  • В игре присутствует Порт-Ройал , недалеко от Кингстона, и его можно полностью исследовать. Он представлен как тюрьма;
  • Когда игрок попадает на случайный остров, будет появляться сообщение о том, что на нём находится или спрятано;
  • После присвоения корабля, его можно будет сделать частью флотилии Эдварда, а затем использовать флотилию для торговли и грабежей в других частях мира;
  • Можно находить на островах трупы пиратов и, обыскав их, найти карту с местонахождением клада;
  • Эдварда можно наблюдать в состоянии алкогольного опьянения ;
  • Можно самостоятельно стрелять из фальконета во время абордажа;
  • Орлиное зрение изменилось: можно помечать врагов и видеть их сквозь стены;
  • Теперь у противников Эдварда появилась возможность плавать;
  • После синхронизации точки обзора, открывается возможность быстрого перемещения;
  • Эдвард автоматически надевает капюшон в запретных зонах, и снимает там, где ему покажется, что ему ничего не грозит;
  • На полное прохождение игры потребуется потратить 70 часов;
  • Для игры выпущено мобильное приложение Assassin’s Creed IV Companion , через которое можно взаимодействовать с игрой (к примеру с картой или флотом) с мобильного устройства .
  • В начале игры Эдвард Кенуэй не будет подозревать о противостоянии ассассинов и тамплиеров .

Сюжет

События игры начинаются с того, как пиратский корабль, на котором плывет Эдвард Кенуэй, нападает на небольшую группу торговых кораблей с целью наживы. Рулевой корабля погибает, и Эдвард становится за штурвал. Кораблю Эдварда удается победить, но тут на его борт попадает неизвестный ассасин. Команда отвлекается на него и не замечает, что бочки с порохом загораются, из-за чего происходит взрыв. Погибают все кроме Эдварда и ассасина. Их выбрасывает на берег острова. Ассасин ведёт себя агрессивно, убегает, затем нападает на Эдварда, но тот настигает его и убивает. Обыскав его, Кенуэй находит шкатулку с кристаллом и письмо, адресованное ассасину. В письме было сказано, что этот кристалл очень важен для ордена тамплиеров и убитый Эдвардом ассасин, чьё имя - Дункан Уолпол - было указано в письме, должен был доставить его к ним, в город Гавана . Также там было сказано, что тамплиеры не знают курьера в лицо, и опознать его должны по форме ассасина. Кенуэй, решив получить награду вместо убитого им курьера, переодевается в его одежду и при помощи спасенного им от англичан купца Стида Боннета отправляется в Гавану.

Придя по указанному в письме адресу, в усадьбу губернатора, Эдвард встречает там губернатора Ямайки Вудса Роджерса и контрабандиста Жюльена Дю Касса, которые, приняв его за Уолпола, предлагают ему продемонстрировать им свои навыки. Поразив их своими способностями, он удостаивается встречи с губернатором Кубы Лауреано Торресом, который оказывается Великим Магистром тамплиеров. Там он работает некоторое время на тамплиеров, получает скрытые клинки, пистолеты и новый меч. Выполнив несколько заданий для тамплиеров, он рассчитывает получить большую награду, но получает совсем немного денег, которых едва на что-то хватит. Разозленный Кенуэй решает отомстить, освободив «Мудреца», за которым тамплиеры охотились уже несколько десятков лет. Эдвард проникает в тюрьму тамплиеров, но «Мудрец» уже сбежал сам, легко справившись с охраной. Неожиданно появляется отряд тамплиеров, увидев Эдварда, они думают, что это он дал «Мудрецу» сбежать и пытаются узнать у Эдварда где беглец, не получив ответа они отправляют его вместе с Серебряным флотом. Оттуда ему удается сбежать, при помощи других заключённых, среди которых был раб Адевале, и внезапно разыгравшегося шторма , при этом ещё прихватив один из кораблей работорговцев. Назвав свой новый корабль «Галка» и назначив Адевале квартермейстром, Кенуэй присоединяется к другим пиратам. После небольшой остановки, после которой Эдвард немного поохотился, они отправились в Нассау .

По прибытии в Нассау Эдвард познакомил Адевале с Бенджамином Хорниголдом, Эдвардом Тэтчем и Джеймсом Киддом. После этого Тэтч предложил захватить испанский галеон, для защиты Нассау. Во время слежки за кораблём, тот был атакован Чарльзом Вэйном, но безуспешно. Пока «Галка», сражалась с канонерками , галеон направился к убежищу Дю Касса. Эдвард тайно проник туда и убил француза, получив в распоряжение его поместье.

Аналитик выходит из анимуса и видит перед собой Мелани Лемэй, она просит его прийти в офис к Оливье Гарно. Там Гарно говорит аналитику чтобы тот собрал как можно больше информации об Обсерватории. На обратном пути с аналитиком связывается Джон из IT и просит чтобы тот взломал для него компьютер, скачал оттуда один файл и передал курьеру внизу. Курьером оказывается Реббека Крэйн, а в кафе бариста работает Шон Гастингс.

После захвата убежища Кидд предложил Эдварду отправиться на Юкатан , но по прибытии Эдвард обнаружил, что всё захвачено ассасинами, проникнув через джунгли к храму, где его ждал Кидд, тот познакомил Эдварда с А-Табайем - наставником карибских ассасинов. Потом Кенуэй и Кидд направились в храм, где Кидд объяснил ему кредо и про вражду с тамплиерами. В храме они нашли статую «Мудреца», которого ассасины искали долгое время. Неожиданно, Эдварду пришлось спасать людей А-Табайя и свою команду от людей Лауренса Принса - работорговца из Кингстона .

Эдвард узнал, что Торрес отправляется в форт, далеко от Гаваны. Он захватывает форт и узнает, что тот собирал золото для покупки «Мудреца» у Лауренса Принса. Эдвард заключает с губернатором сделку и следит за ним и Принсом, однако все планы рушит Кидд, который пытается убить работорговца, тогда Эдвард решает напасть на поместье Принса, убить того и похитить «Мудреца». Неожиданно Кидд раскрывает свой истинный облик: он женщина и его настоящее имя Мэри Рид. Хитростью они пробираются внутрь, Эдвард убивает Принса, но «Мудрец» сбегает.

В 1718 году в Нассау начинается эпидемия, а у Тэтча и Хорниголда возникают разногласия по поводу того, как нужно добывать лекарства. Вначале, Эдвард и «Черная борода» ныряют на дно с водолазным колоколом, но найденные там лекарства испорчены. Затем Тэтч нападает вместе с Хорниголдом на линейный британский корабль, а потом ввязывается в сухопутный бой, где Эдвард его спасает. Вместе, на фрегате Тэтча: «Месть королевы Анны» они догоняют линейный, берут его на абордаж, но в трюме они находят лишь малую порцию лекарств с надписью: «Чарльстон ». Тогда Тэтч берет в заложники британских моряков, устраивает осаду Чарльстона и требует выкуп: лекарства. Британцы, однако, тянут время и отдавать лекарства не собираются. Чтобы помочь, Эдвард пробирается в город, убивает командира и забирает лекарства.

В 1718 году, когда Тэтч бросает Нассау и уплывает в Северную Каролину, на Нассау приплывает губернатор Вудс Роджерс и устанавливает блокаду острова. Хорниголд присоединяется к губернатору, но Вэйн и Рэкхем не желают с этим мириться. Вместе с Эдвардом они выкрадывают британский порох и смолу, делают брандер из шхуны Рэкхема, подрывают блокаду и спасаются бегством.

Эдвард навещает Тэтча в Каролине и узнает у того, что Робертс находится на «Принцессе». Неожиданно англичане начинают полномасштабную атаку побережья. Кенуэй и Тэтч берут на абордаж линейный, но «Черная борода» погибает в бою, а Эдварда скидывают за борт. Успев спастись, Кенуэй встречает Вэйна вместе с которым начинает охотиться на корабли Африканской торговой компании, чтобы узнать о местонахождении «Принцессы». В ходе боя с фрегатом Вэйн теряет свой бриг , а во время абордажа всех их предаёт Рэкхем со своими людьми. Чарльзу и Эдварду удается добраться до Провиденсии, где обезумевший Вэйн начинает красть у Кенуэя еду и воду. В конце концов Чарльз находит ружья и бомбы и начинает охотиться за Кенуэем. Эдвард избивает того, оставляет на острове, а сам возвращается на приплывшей шхуне в Большой Инагуа.

Ранее узнав от «Чёрной Бороды» место нахождения «Мудреца», Эдвард направляется в Принсипи дабы найти его, но он подвергся нападению сначала Португальского Флота, а потом и пехоты. Наконец, избавившись от врагов, Эдвард находит Робертса и они начинают работать вместе.

Первым делом Робертс просит его убить двух тамплиеров, Джона Кокрэма и Джосая Бёрджеса, а также, если получится, освободить его людей. Эдвард находит тамплиеров в лагере португальцев и убивает одновременно обоих. После этого он возвращается к Робертсу, где он слышит его речь. После, Бартоломью согласился сотрудничать с Эдвардом и обещал показать Обсерваторию за небольшую услугу - захват португальского корабля «Носсо-Сеньор», ведь там находились важные для «Мудреца» вещи. Первым делом надо было приблизится к нему, но так как территория хорошо охранялась, необходимо было украсть флаг у португальского корабля и повесить на «Галку». Эдвард успешно выполнил задание. Теперь было прикрытие и Эдвард следил за «Носсо-Сеньором», но груз корабля выгрузили и Эдвард направился забрать его. Пробираясь сквозь вражескую территорию, Эдвард всё же нашёл его и вернулся на борт «Галки». Но, узнав про пустые фиалы, которые принес Эдвард, «Мудрец» решает захватить корабль. Эдвард сначала убивает дозорных, а затем и капитана корабля. Захват прошёл успешно. Робертс тем временем нашёл фиалы с кровью Вудса Роджерса, Бенджамина Хорниголда и даже Лауреано Торреса. Теперь Барт готов показать Эдварду Обсерваторию, но не сразу - он заметил, что Хорниголд следил за ними и Эдварду ничего не остается, кроме как убить бывшего друга. Он находит корабль «Бенджамин» и топит его, но Хорниголд успел сбежать на близлежащий остров. Эдвард пробирается туда и убивает Бенджамина.

После смерти тамплиера, Робертс всё же отводит Эдварда в Обсерваторию, но её обороняют Хранители и Эдвард вырубает их всех. Дойдя к желанному месту, Робертс расстреливает своих людей, аргументируя это тем, что «они не готовы увидеть это». Бартололомью открыл двери в Обсерваторию и ведёт Эдварда к устройству. По пути «Мудрец» говорит Эдварду про своё кредо и обычаи. Наконец, дойдя к устройству, Робертс показывает его работу: сначала они смотрят мир глазами Джека Рэкхема, а затем и Вудса Роджерса. Эдвард удивлен работой устройства и Робертс сразу же предает его и сбегает с важнейшей деталью, перекрывая путь к выходу. Кенуэй находит другой выход, но, во время побега, Эдварда ранило. Раненый, он находит Робертса, но сделать он ничего не мог - он потерял сознание.

«Мудрец» сдал Эдварда в плен англичанам. Он был переправлен в Порт-Ройал . Также там были и тамплиеры. Они пытались убедить Эдварда сказать, где находится Обсерватория в обмен на свободу, но Эдвард отказывается. Дальше он видит следующую картину: Энн Бонни и Мэри Рид тоже попали в плен англичанам. Им был вынесен смертный приговор, однако женщины шокировали всех тем, что они беременны. Судья отсрочил исполнение приговора до моментов родов. Эдварда бросили в клетку.

Спустя четыре месяца, измученный Эдвард выбирается с клетки при помощи А-Табая. Дальше они решают спасти Энн и Мэри. Эдвард ищет их, попутно находя клетку с останками Рэкхема. Он немного высказывается о нём и ищет дальше. Поиски его увенчались успехом - он нашёл тюрьму. Там он находит Чарльза Вэйна, высказываясь о нём. Эдвард идет дальше и он нашёл женщин, однако Мэри было плохо. Пока А-Табай выводил Энн из тюрьмы, Эдвард пытался спасти Мэри, но тщетно - она умерла. Эдвард берет тело подруги и несёт к лодке, где были А-Табай и Энн. Все они сожалеют о смерти Мэри. Эдвард в отчаянии.

Эдвард напивается в таверне, но там его находит Робертс. Эдвард пытается убить его, но опять неудача - Бартоломью повалил его на землю. После этого у Эдварда начинаются видения, где он видит своих умерших друзей и то, как он убивает Робертса. Дальше он уже за штурвалом «Галки» и плывет к неизвестному месту. Сначала на борту Кэролайн, где она ругает его. После на борту появляется Мэри, где она убеждает Эдварда изменить курс и измениться самому.

Эдвард очнулся после приключения в таверне и, по просьбе Адевале и Мэри Рид, всё же идет к ассасинам, чтобы искупить свою вину. По прибытии в Тулум , он узнаёт, что Адевале ушёл с поста квартирмейстера «Галки» к ассасинам. Эдвард хочет искупить свою вину и А-Табай всё же принимает его в братство, руководствуясь тем, что Эдвард стал намного мудрее чем раньше. Также А-Табай рассказывает то, что Мэри Рид любила Эдварда и надеялась, что однажды он будет сражаться в рядах ассасинов. После этого начали атаковать испанцы, но Эдвард смог отразить атаку. После атаки он находит нового квартермейстера - им стала Энн Бонни.

Эдварду, как полноправному ассасину, дали задание убить троих людей. Его первая цель - губернатор-тамплиер Вудс Роджерс. Он направляется в Кингстон, где его встретил Анто. Они придумали план убийство Роджерса. Эдвард стал действовать по нему: сначала он убивает итальянца и забирает его форму. После, Эдвард, под видом итальянца, пробрался к Роджерсу и ранил его. Как потом выяснилось, Вудс выжил.

Узнав от Роджерса место нахождения Робертса, Эдвард плывет в Принсипи, убивать свою вторую цель. Мудрец заметил его и спасается на своем корабле, но это не помогло - Эдвард добрался до «Галки», уничтожил корабль Робертса, и убивает его самого, забирая устройство и тело Мудреца.

Эдвард идет в Гавану убивать свою последнюю цель - Лауреано Торреса. При помощи устройства, он находит Эль-Тибурона, выслеживает его и убивает Торреса, но это был всего-лишь его двойник. Эдвард попал в засаду Тибурона, но он смог подстрелить его.

Эдвард возвращается в обсерваторию, чтобы убить Торреса. Вместе с Энн Бонни, Эдвард видит ужасную картину - везде трупы испанцев и хранителей. Добравшись к обсерватории, он просит Энн охранять вход в обсерваторию, а сам убивает испанцев и самого Торреса. После смерти Лауреано, Эдвард возвращает вместе с ассасинами устройство и покидает обсерваторию навсегда.

Эдвард решает возвратится в Лондон и жить спокойной гражданской жизнью. Он просит Энн Бонни отправиться вместе с ним, но она отказывается, так как ирландке не стоит соваться в Англию. Передав убежище ассасинам, Эдвард покидает его. За ним пришёл корабль, на борту которого была его дочь Дженни. Вместе они направляются домой.

Персонажи

Персонажи современности:

  • Аналитик Абстерго - безымянный персонаж, от лица которого ведётся игра в современном мире. Исследует память Дезмонда Майлса, а именно воспоминания об Эдварде Кенуэйе.
  • Мелани Лемэй - сотрудник Абстерго Интертеймент, глава проекта «Образец 17».
  • Оливье Гарно - глава Абстерго Интертеймент.
  • Шон Гастингс - ассасин, работающий в Абстерго Интертеймент под прикрытием.
  • Ребекка Крэйн - ассасин-техник, работающая в Абстерго Интертеймент под прикрытием.
  • Джон Стэндиш - IT-специалист Абстерго Интертеймент, реинкарнация Аиты. Схвачен службой безопасности Абстерго.

Персонажи Золотой Эры Пиратства:

  • Эдвард Кенуэй - ассасин-пират, английский капер, капитан корабля «Галка », главный герой.
  • Кэролайн Скотт - первая жена Эдварда. Умерла во время пребывания Эдварда на Карибах.
  • Дункан Уолпол - ассасин-предатель. Пытался попасть в Гавану, чтобы присоединиться к Тамплиерам. Убит Эдвардом.
  • Эдвард Тэтч - пират по кличке Чёрная Борода . Друг Эдварда Кенуэя. Капитан корабля «Месть королевы Анны ». Погиб во время абордажа линейного корабля .
  • Джек Рэкхем - пират, также известен как Калико Джек . Предал Кенуэя. Казнён через повешение.
  • Бенджамин Хорниголд - английский пират, тамплиер. Предал пиратов, за что был убит Эдвардом.
  • Вудс Роджерс - английский капер и тамплиер. Губернатор Ямайки. В финале игры становится известно что он выжил после покушения Эдварда и что он вернулся в Англию.
  • Коммодор Питер Чамберлайн - английский капер, помощник Вудса Роджерса. Убит Эдвардом.
  • Лауреано Торрес-и-Айяла - Губернатор Кубы и Великий Магистр ордена тамплиеров . Главный антагонист игры. Убит Эдвардом в Обсерватории.
  • Жульен дю Касс - торговец контрабандным оружием и тамплиер. Убит Эдвардом.
  • Эль Тибурон - тамплиер, личный телохранитель губернатора Торреса. Убит Эдвардом.
  • Энн Бонни - женщина-пират. После миссии «...Все дозволено» становится квартирмейстером «Галки» вместо Адевале.
  • Бартоломью Робертс - пират по кличке Чёрный Барт , является Мудрецом - реинкарнация Аиты. Убит Эдвардом за предательство
  • Чарльз Вейн - английский пират. Схвачен британцами.
  • Адевале - первый квартирмейстер «Галки », помощник Эдварда. После миссии «... Всё дозволено» присоединится к ассасинам и покидает «Галку ». Является главным героем в DLC «Freedom Cry» (рус. Крик свободы ).
  • Стид Боннет - английский торговец, позже перешедший на путь пирата. Вместе с Эдвардом отправился в Гавану.
  • Мэри Рид - ассасин, выдававшая себя за пирата по имени Джеймс Кидд (якобы внебрачный сын Уильяма Кидда). Умирает во время побега из тюрьмы.
  • А-Табай - глава Ордена ассасинов в Карибском море.
  • Лауренс Принс - торговец схвативший Мудреца с целью его продажи тамплиерам. Убит Эдвардом.
  • Дженнифер Скотт - дочь Эдварда от первого брака.
  • Хэйтем Кенуэй - сын Эдварда от второго брака. Показан в финальном ролике ещё мальчиком.

Варианты издания

Предметы Издания игры
Standard Edition Special Edition Skull Edition Buccaneer Edition Black Chest Edition
(только предзаказ)
Digital Deluxe Edition
(электронная версия)
Игра Да Да Да Да Да Да
Коллекционная коробка Нет Нет Нет Да Да Нет
Эксклюзивный стилбук Нет Нет Нет Нет Да Нет
Большой коллекционный металлический кейс Нет Нет Да Нет Нет Нет
Высококачественная диорама капитана Эдварда Нет Нет Нет Нет Да Нет
Фигурка Эдварда Кенуэя Нет Нет Нет Да Нет Нет
Официальный саундтрек Нет Нет Да Да Да Нет
2 литографии в защитном конверте Нет Нет Да Да Да Нет
2 картины Нет Нет Нет Нет Да Нет
Высококачественный артбук Нет Нет Да Да Да Нет
Пергаментная карта мира Нет Нет Нет Нет Да Нет
Пиратский чёрный флаг Нет Нет Нет Нет Да Нет
Игровые бонусы
Дополнительная миссия «Чёрный остров» Нет Нет Нет Да Да Да
Дополнительная миссия «Сокрытая тайна» Нет Нет Да Да Да Да
Дополнительная миссия «Потерянные секреты» Нет Да Да Да Да Да
Набор «Наследие капитана Кенуэя» Нет Да Да Да Да Да
Смертоносный Чёрный Корабль Нет Нет Нет Нет Да Да
Пистолет капитана Моргана Нет Нет Нет Нет Да Да
Костюм капитана Моргана Нет Нет Нет Нет Да Да
  • Во всех версиях игры для
  • 2 новых оружия для Эдварда: клинки Эцио (наносят больший урон) и Альтаира (обладают большей скоростью).
  • «Гнев Черной Бороды» (англ. Blackbeard"s Wrath ) - 10 декабря 2013 года вышел набор дополнений для многопользовательской игры, включающий:
    • 3 новых персонажа: ацтек-тамплиер Ягуар, пират Чёрная Борода и королева пиратов Орхидея;
    • 4 новых достижений для мультиплеера: «Священная земля», «Месть королевы Анны», «Упреждающий удар» и «Восхождение на казнь».
  • «Крик Свободы» (англ. Freedom Cry ) - загружаемое дополнение для одиночной игры, добавляющее отдельную сюжетную линию из 9 миссий-«воспоминаний», в центре которой бывший квартирмейстер «Галки» Адевале. Дополнение вышло 17 декабря 2013 года для Xbox One, Xbox 360 и 18 декабря 2013 года для PS3, PS4, PC. В настоящее время является самостоятельной игрой и не требует оригинальной игры.
  • «Прославленные пираты» (англ. Illustrious Pirates Pack ) - 7 января 2014 года вышло DLC, включающее:
    • 3 дополнительные миссии: «Черный остров» , «Остров Тайны» и «Сакрифисиос» ;
    • костюмы и оружие для Эдварда;
    • носовые фигуры и паруса для «Галки»;
    • эксклюзивные наряды, портреты, титулы, реликвии и эмблемы для сетевой игры.
  • «Гильдия разбойников» (англ. Guild of Rogues ) - вышло 11 февраля 2014 года. DLC включает:
    • 3 новых персонажа: хитрый лазутчик Подносчик пороха, ловкий хунган Шаман и тамплиер Русалка;
    • 2 новых карты для многопользовательского режима: Кингстон и Чарльзтаун.
  • Саундтрек

    4. «The High Seas» 2:44 5. «The Fortune of Edward Kenway» 1:57 6. «In This World or the One Below» 2:49 7. «Under the Black Flag» 3:21 8. «The Ends of the Earth» 2:53 9. «Stealing a Brig» 1:52 10. «Fare Thee Well» 5:14 11. «The Buccaneers» 4:05 12. «Marked for Death» 3:21 13. «Last Goodbyes» 2:24 14. «Take What Is Ours!» 3:15 15. «I"ll Be with You» 6:04 16. «Lay Aboard Lads» 2:24 17. «A Pirate"s Life» 2:02 18. «Men of War» 2:57 19. «Order of the Assassin» 3:10 20. «In the Midst» 3:05 21. «The British Empire» 3:08 22. «Batten Down the Hatches» 1:37 23. «Modernity» 2:14 24. «A Merry Life and a Short One» 1:16 25. «Queen Anne"s Revenge» 4:42 26. «Confrontation» 3:15 27. «Prizes Plunder and Adventure» 2:12 28. «Meet the Sage» 3:36 29. «Into the Jungle» 1:46 30. «The Spanish Empire» 3:57 31. «The Islands of the West Indies» 3:06 32. «Ships of Legend» 2:02 33. «Secrets of the Маya» 3:24 34. «Life at Sea» 3:10

    Разработка

    7 февраля 2013 года исполнительный директор Ubisoft Ив Гильмо, подводя итоги 2012-2013 финансового года, заявил, что новая часть игры из серии Assassin’s Creed, в которой будут представлены новый главный герой и временной период, выйдет в 2014 финансовом году

    Серия Assassin’s Creed начиналась как смелый эксперимент: стелс-экшен в исторических декорациях, открытый мир, паркур... От одной только мысли, что ты можешь забраться на любое здание, по телу пробегали мурашки. В голове не укладывалось — сколько же сил вложили Ubisoft, чтобы в деталях воссоздать древние города? После виртуальных прогулок по Акре и Дамаску отпадала всякая нужда в учебных пособиях, стоило провести за игрой часов двадцать - и можно было начинать водить экскурсии по Святой земле. Кто же знал, что штучный, казалось бы, продукт скоро поставят на поточное производство?

    И вот результат - к шестой части (не считая Bloodlines, Liberation и прочих спин-оффов) от духа инноваций не осталось и следа. Менялись персонажи, города, эпохи, но не стержневая механика. С каждым выпуском Assassin’s Creed обрастал все большим количеством возможностей (не все из которых были полезны) и понемногу уходил от первоначальной концепции. В случае с Black Flag французы окончательно разорвали семейные узы - с прошлыми частями игру не роднит даже Дезмонд Майлc, а акцент сместили с ассасинов на пиратов.

    «Как стать пиратом в кратчайшие сроки»

    О новом Assassin’s Creed лучше всего сказали сами Ubisoft, пусть и устами Abstergo Industries: «Почему бы нам просто не делать то, что продается?» И действительно, несмотря на внушительный список изменений, внутри это все та же игра, что и шесть лет назад. Разработчики скомпилировали лучшие идеи из ранних выпусков, довели до ума удачные элементы и выбрали свежий сеттинг - Карибский архипелаг.

    Новым главным героем стал Эдвард Кенуэй, дед Коннора из Assassin’s Creed 3 . Устав от существования на грани бедности, Кенуэй решает примерить пиратскую бандану - по его мнению, так он сможет разбогатеть и забыть о прозябании в нищенской лачуге. Супруга, правда, планов мужа не одобрила, и потому с ней пришлось расстаться - все ради высшей цели.

    Джунгли и загадки майя заставляют лишний раз вспомнить о Liberation.

    Через какое-то время Кенуэй, как и мечтал, оказался на флибустьерском судне, но… в самый разгар шторма его атаковали. Эдвард столкнулся лицом к лицу с загадочной фигурой в капюшоне, но не успел ничего сделать - в пороховом хранилище вспыхнул огонь, героя снесло за борт взрывной волной, а корабль потерпел крушение.

    Кенуэй приходит в себя на берегу острова вместе с таинственным попутчиком - тем самым ассасином, напавшим на морских разбойников. Ассасин предлагает сделку: за хорошую плату его необходимо доставить в Гавану. Управлять кораблем он не умеет, а выбираться с заброшенного острова нужно, и как можно скорее. Однако робинзоны не находят общего языка - член древнего ордена убегает, сверкая пятками, дед Коннора бросается за ним следом и в пылу погони убивает. Странный костюм и необычные повадки ассасина заставляют корсара обшарить карманы погибшего, где он находит непонятные карты, причудливый прозрачный куб и письмо, в котором говорится о щедром вознаграждении для доставителя этого ценного груза.

    Кенуэй таскает с собой сразу несколько пистолетов, чтобы не тратить время на перезарядку.

    Прикинувшись Дунканом Уолполом (так звали жертву), флибустьер отправляется в Гавану на встречу с губернатором. Оказывается, Уолпол предал родной орден и выкрал важные предметы, чтобы отдать их в руки тамплиеров. Враги ассасинов уже более двух десятков лет занимаются поисками артефакта, который, по слухам, позволяет следить за любым человеком на Земле, где бы тот ни находился. Заинтригованный вознаграждением, Эдвард начинает сотрудничать с тамплиерами, но длится это недолго: выплаченная сумма не удовлетворяет пирата, и он решает восстановить справедливость - присвоить прибор себе. Не вышло - Кенуэя ловят на краже и отправляют в заключение на губернаторском корабле, откуда он сбегает вместе со своим новым товарищем Адевалем. Вдвоем они освобождают других пленных и захватывают судно, которое тут же переходит под командование Эдварда. Капитан отступает, но его, как и любого пирата, по-прежнему влечет идея заполучить могущественный артефакт.

    Real hero

    Когда Ubisoft говорили, что не будут романтизировать пиратов, они не шутили. «Черный флаг» - гораздо более серьезное и мрачное произведение, чем, допустим, «Пираты Карибского моря» или Risen 2 . Понимание этого приходит не сразу: завязка в духе «Таинственного острова» сбивает с толку и настраивает на попкорновый лад, после чего на героев и происходящие события смотришь с недоумением - ожидаешь шуток, гор золота и леденящих историй о морских чудищах, а вместо этого получаешь скитания от порта к порту и миссии про добычу лекарств. И где, спрашивается, эпик, показанный в трейлерах, к чему нам серые будни морских бродяг? Все проясняется лишь во второй половине игры, когда замысел французов становится очевиднее.

    Говоря об открытом мире, Ubisoft немного лукавили - города и большие острова подгружаются при заходе в доки.

    Assassin’s Creed 4 - не про Джека Воробья и проклятые сокровища. Black Flag о том, что в пираты не уходят от хорошей жизни, и Эдвард - яркое тому подтверждение. Ubisoft на его примере показывают, что среди корсаров не было честных людей: «Дело не в нужде. Я хочу иметь на столе еду, от которой не становится плохо, хочу жить в стенах, сдерживающих ветер. Я хочу достойной жизни». Пусть Кенуэй и не стал самым ярким и харизматичным персонажем серии - его характер вполне можно назвать шаблонным, - но это все равно большой прогресс. До этого Assassin’s Creed никогда не делала центральным лицом антигероя, люди вроде Эдварда выступали лишь в качестве второстепенных злодеев.

    Они настоящие!

    Авторы постарались рассмотреть пиратов с человеческой точки зрения. Получился сборник небольших, но печальных зарисовок: один флибустьер стремился построить свободную республику, но погиб, другой всю жизнь грезил мечтами о капитанском звании - спился, третьему пиратство было уготовано с рождения, вместе с цветом кожи - либо так, либо рабские кандалы. Неудивительно, что большинство персонажей топят тоску в роме и забываются в объятиях доступных женщин.

    Разработчики переборщили с попытками оживить морской мир - киты выпрыгивают из воды чуть ли не по три раза в минуту.

    Тем не менее в центре сюжета традиционно расположились поиски артефакта, а вовсе не проблемы пиратской жизни, и это, надо сказать, несколько расстраивает. Да, мы привыкли, что Assassin’s Creed в первую очередь про приключения, что серия всегда делала акцент на фантастические мотивы. Это нормально, за то и любим. Но Black Flag настолько хорошо удается показать жизнь пиратов, настолько она отличается от предыдущих выпусков своей атмосферой, что тебе хочется большего - меньше условностей, максимального реализма, драму помощнее…

    Как бы то ни было, понять решение компании можно: когда делаешь столь дорогой и масштабный проект, рассчитанный на миллионы игроков, сложно отходить от собственноручно заведенных традиций.

    А вот множество сюжетных дыр и логических нестыковок оправдать не получается - действия отдельных персонажей заставляют усомниться в их психическом здоровье. Например, почему Уолпол вспылил, когда Эдвард, перед тем как заключить с ним сделку, справедливо поинтересовался, при себе ли у ассасина деньги? Безобидный вопрос так разозлил убийцу, что он убежал в джунгли, а увидев, что за ним гонятся, открыл огонь по преследователю. Как это умно - стрелять в единственного человека на острове, который мог бы доставить тебя в Гавану!

    Города в новом Assassin’s Creed не такие большие, как в предыдущих частях серии, зато все как один яркие и колоритные. Смена сеттинга определенно пошла Black Flag на пользу.

    Отдельный фарс - приготовленные тамплиерами испытания. Члены ордена захотели убедиться в умениях Эдварда и потому заставили его - сюрприз! - прыгать с оголенным клинком на куклы из сена. То есть буквально зарыться в стог и, выскочив оттуда, вонзить лезвие в привязанное к палке пугало - да с этим кто угодно справится! Понятно, что это завуалированное обучение, но вспомните, как в первой части Аль-Муалим проверял навыки Альтаира в реальных ситуациях или как в третьей Коннор играл в прятки с друзьями. Здесь же Ubisoft решили не стараться.

    Более того, они даже не попытались показать прогресс Эдварда. Едва надев костюм ассасина, он тут же начинает следовать «ритуалам» братства: залезать на вышки, исполнять прыжки веры, использовать орлиное зрение... Во-первых, где он обо всем этом узнал, а во-вторых, откуда вообще у него акробатические умения? Напомним, Кенуэй - простой пират, тогда как Альтаира и Эцио долго тренировали, а Коннор мало того, что урожденный индеец, с детства карабкавшийся по скалам и деревьям, так еще и ученик Ахиллеса. Пират же приобретает свои таланты просто так, по мановению волшебной палочки. Генетическая память, не иначе!

    Прайм-тайм

    Но больше всего раздражает, что сценаристы из ниоткуда вытаскивают героев, которые не появлялись на экране в течение многих часов. При каждом неожиданном появлении «статистов» морщишь лоб и силишься вспомнить, а кто это, собственно, такой?

    У игры вообще плохо с представлением действующих лиц. Если AC3 знакомила с персонажами постепенно, позволяла сначала узнать их поближе (чего стоил один шестичасовой пролог), то в Black Flag авторы иногда не удосуживаются назвать даже имя персонажа, тот просто появляется в кадре, произносит несколько малозначительных фраз и надолго исчезает.

    У французов великолепно получаются солнечные игры. От видов природы в Black Flag и Far Cry 3 дух захватывает.

    В итоге начинаешь путать одного пирата с другим, а сюжет чем дальше, тем больше превращается в кашу. Кто, как, зачем?.. Возможно, проблема кроется в ведущем сценаристе игры. Дерби МакДевитт отнюдь не новичок, на его счету сюжеты Revelations, портативных Bloodlines, Assassin’s Creed 2: Discovery и мультфильма Assassin’s Creed: Embers, - но до этого он всегда опирался на чужой материал, ему не приходилось писать персонажей с нуля, да и опыта введения новых лиц в повествование у него кот наплакал. Почему Ubisoft поручили такой важный проект именно МакДевитту - отдельный вопрос. Хоть у сценария Black Flag и есть сильные стороны, к ним явно не относятся логика и целостность.

    Ностальжи

    «Черный флаг» духовно гораздо ближе к ранним играм серии: вернулись яркие города и по-настоящему высокие башни (Бостон из третьей части в этом плане не впечатлял), куртизанок сменили танцовщицы, а на улицах вновь можно встретить наемных бойцов. Помните, как Альтаир спасал мирных жителей от стражников в оригинальном Assassin’s Creed? Так вот, здесь вам придется выручать от сабель пиратов, а не простолюдинов. В благодарность морские волки не станут устраивать бунты и задерживать охрану, но охотно вступят в вашу команду и будут помогать во время миссий.

    Эдварда могут внезапно подхватить бурные подводные течения. Чтобы выжить, ему придется лавировать в стремительном потоке.

    Вернулась и возможность обустроить жилище. Теперь улучшению поддается не только главное убежище, но и прилегающие к нему территории. В доках можно построить магазин корабельных апгрейдов (он же служит для сбыта награбленного), таверну, лавку с оружием и много других сооружений. В личное поместье даже возвратили бонусный костюм, спрятанный от игроков за прочными решетками. Найдете все необходимые ключи, и роскошное облачение ваше.

    С одной стороны, подобные камбэки вызывают улыбку и приступы ностальгии. С другой, игре это все равно не идет на пользу: вспоминать-то вспоминаешь, но в который раз заниматься тем же самым совершенно не тянет.

    Black Flag вторичен еще и потому, что Ubisoft слишком активно интегрируют удачные элементы из одной своей серии в другие. Играя в Assassin’s Creed 4, ловишь себя на мысли, что новое творение французов прямо-таки соткано из идей смежных франчайзов: крафтинг перекочевал сюда прямиком из Far Cry 3 , отвлекающий врагов свист - оттуда же (Джейсон Броди использовал камни, ну да не суть). Это не то чтобы плохо - новые возможности пришлись к месту, - но тех, кто видел другие проекты студии, Black Flag уже не удивит. Собственных отличительных примет у игры немного, даже главный козырь, мореплавание, нам «проспойлерили» еще в третьей части. Сплошное разочарование!

    Чтобы Эдвард не задохнулся, команда корабля опускает на дно бочки с воздухом. В них он сможет заплыть и спокойно отдышаться.

    И ладно бы Ubisoft просто заимствовали идеи, но ведь кое-что умудрились и испортить. Так, из Far Cry 3 перенесли «сигнализацию» на форпостах: прежде чем поднимать шум, нужно обезвредить колокол. Механика сама по себе хорошая и уместная, но французы внесли дурацкое ограничение - обрезать колокольные веревки можно только инкогнито. Ну почему Кенуэй не может рубануть по бечевке, когда его окружили враги? Что, неужели руки не поднимаются?

    День грядущий

    Несмотря на то, что история Дезмонда закончена, «Черный флаг» не обошелся без эпизодов в реальном мире. На этот раз Ubisoft отвели нам роль специалиста (внимание!), отбирающего материал для игры про Эдварда Кенуэя! Да-да, вы не ослышались, в Black Flag тамплиеры занялись разработкой игр! Ну а как еще древний орден смог бы поработить человечество?

    Больше всего уровни в настоящем напоминают лайт-версию Deus Ex: Human Revolution : бродим по офису Abstergo, хакаем компьютеры, копаемся в почте и подслушиваем чужие разговоры. Словом, ничего сверхинтересного, но необычный и свежий подход (игра в игре про разработку игры, прямо «Начало» какое-то!) цепляет и заставляет исследовать комнату за комнатой. И не забудьте - обязательно прочтите переписку сотрудников студии, цитату из начала рецензии мы взяли именно оттуда.

    Тихо-тихо

    Ubisoft прислушались к мнению игроков, просивших больше пряток в стогах сена, и серьезно уменьшили число экшен-миссий, что совсем не пошло игре на пользу. В предыдущих Assassin’s Creed отличные битвы оттеняли другие огрехи, а тут недостатки все как на ладони - отвлечься просто не на что.

    Так, миссии в городах невероятно скучны: почти всегда мы либо крадемся за кем-то, прячась в толпе, либо участвуем в погоне. Изредка Эдварду поручают проникнуть куда-либо, но и тут Ubisoft ничего нового не придумали, все задания до жути типовые, меняется только время суток, место и расстановка стражников. Более того, стелс стал еще примитивнее, слежка больше не требует каких-либо усилий - можно врубить орлиное зрение и следить за противниками прямо сквозь стены.

    Над Black Flag работала та же команда сценаристов, что и в Revelations. Случайность или нет, но иногда игра прямо-таки цитирует эпизоды из «Откровений».

    Конечно, стелс не покажется вам таким устаревшим и топорным, если подойти к прохождению творчески. Ловко используя дротики с зельем, вызывающим агрессию, можно неплохо поразвлечься - например, отправить наемников воевать с одной частью стражи, другую стравить между собой, а самому усесться в соседних кустах и бесшумно отстреливать врагов по одному. Но проблема в том, что игра никак не подталкивает вас к инакомыслию. Зачем усложнять себе жизнь, если всегда есть более простой вариант - взять охраняемый пункт силой?

    Разницы в качестве между сюжетными и побочными квестами почти нет. Часто бывает, что задание не удается пройти из-за какой-нибудь мелочи. Пример - миссия, где вам нужно защитить ассасина Аптона от налетов карманников. Стоит воришке подскочить к вашей цели - и все, перезапуск. Задание растянуто минут на шесть-семь, чекпойнтов нет, так что, если вы его провалите, вам придется по новой выслушивать болтовню еле плетущихся братьев. Или вот - Эдвард должен обезвредить три колокола, прокравшись мимо врагов. С устаревшей механикой и глупым ИИ этим заниматься попросту неинтересно . То, на что мы, открыв рот, смотрели шесть лет назад, сегодня выглядит нелепым фарсом. Французы не чураются даже таких архаичных приемов, как «набери определенное количество денег, и потом сюжет продолжится».

    Вскоре после прибытия в Северную Каролину произойдет одна из самых сильных сцен в игре. Без заезженных клише, впрочем, не обошлось.

    В свою очередь, полностью открытый мир пришелся очень кстати. В Assassin’s Creed всегда было интересно исследовать окружение, но в четвертой части Ubisoft вышли на новый уровень. Забравшись на палубу, можно умчаться куда глаза глядят, остановиться недалеко от побережья какого-нибудь маленького островка и, спрыгнув в воду, вплавь добраться до суши. Ощущения - непередаваемые.

    Десятки портов, снующие туда-сюда корабли, таинственные архипелаги, загадки древних племен, карты сокровищ, взятие защищенных фортов - заняться хочется всем и сразу. «Черный флаг» заставляет вас чувствовать себя даже не пиратом, а первооткрывателем, Магелланом и Колумбом в одном лице. Возможность бросить все и отправиться на закат будоражит не меньше, чем паркур в первом Assassin’s Creed.

    Конечно, здесь хватает шаблонных локаций, вы встретите не один и не два похожих друг на друга острова, но масштабы и достигнутый эффект все равно впечатляют.

    Когда на море качка и бушует ураган

    Возиться с кораблем - одно удовольствие. В «Черном флаге» присутствует то, чего так недоставало Mass Effect ,- вы вольны улучшать Jackdaw (так называется судно Эдварда) по собственному усмотрению, хоть до гвоздиков его разберите. Поменять можно все, начиная с кормы и заканчивая парусами.

    Апгрейды требуют не только денег, но и материалов для их изготовления. Добывать дерево, металл и ткань придется самостоятельно, грабя другие суда. Обыденная на первый взгляд задача, а затягивает - жуть. Узнать, что именно перевозят мореплаватели, можно при помощи подзорной трубы: опытный взгляд Эдварда мигом определит, что перед вами за корабль, какой у него уровень и что находится на борту.

    Помимо орудий, на корабле есть взрывоопасные бочки, которые, если выкинуть их за борт, превращаются в великолепные плавучие мины.

    Самое забавное, что осточертевшие механики срабатывают в морской части игры. Взять хотя бы эпизод, в котором Чарльз Уэйн помогает главному герою разрушить британскую блокаду и сбежать из Нассау. Вроде бы типичная для Assassin’s Сreed миссия - сопроводить и защитить от недругов цель. Но на воде привычные задания ощущаются совсем иначе: бушующие волны, маневрирование среди фрегатов противника, стремительные заходы с флангов, попытки удержать чужие судна в поле зрения и не попасть при этом залпом в товарищеский корабль вызывают неподдельный восторг. В эти минуты Ubisoft аплодируешь стоя, забывая и о провисающем сюжете, и об однообразных миссиях, и о дурацких условностях - прощаешь вообще все.

    Действующие лица, как злодеи, так и сторонники Кенуэя, скучные и серые, не чета харизматичным тамплиерам из третьей части. Приятным исключением стал Черная Борода - вот уж кого точно иначе как морским дьяволом не назовешь!

    Морские бои, без всяких преувеличений, бесподобны. Вам придется постоянно лавировать, выбирать нужный угол для атаки и считаться с погодными условиями, меняющимися в реальном времени. Тот же шторм может стать как вашим врагом, так и другом, если правильно воспользоваться ситуацией. Ubisoft серьезно улучшили симуляцию воды и ветра, волны ощущаются почти на физическом уровне, а если идти в бурю на полных парусах, вас будет резко сносить в сторону. Будьте осторожны: если вы страдаете от укачивания, то реализм Black Flag может здорово подпортить впечатление!

    В такой болтанке нужно умудриться как следует потрепать вражеское судно, а потом ринуться на абордаж. Если справитесь с экипажем, вам дадут выбрать - разобрать корабль на доски, пустив запчасти на починку Jackdaw, помиловать команду и таким образом улучшить свою репутацию или принять пленников к себе на борт.

    Напоследок нужно обязательно упомянуть, что Black Flag дьявольски красива. Лучше всего играть в Assassin’s Creed 4 на консолях нового поколения или PC. Кардинальных отличий между версиями нет, все куда прозаичнее - графика и более высокое разрешение. При виде солнечной Гаваны, диких джунглей и лазурного моря с виднеющимися кораллами хочется бросить все и купить билет на Багамы, а уж какой здесь восхитительный дождь…

    Однако не дайте красотам себя обмануть: «Черный флаг» - игра морально устаревшая. Вы вряд ли пожалеете о потраченном времени или деньгах, но это последний AC, который мы готовы принять в нынешнем виде. Да, морские бои действительно превосходные, открытый мир хорош, а пиратская тематика привнесла нужное разнообразие, но база Assassin’s Creed уже давно требует ремонта. Ждем полноценный переход в некстген с переосмыслением механики.

    Реиграбельность:

    Дальше - больше. Играть в прятки предстоит даже под водой! Как и в GTA 5 , здесь можно отправиться на изучение морских глубин: устанавливаете на судно нырятельный колокол и погружаетесь на дно. Так вот, чтобы не быть съеденным акулами, нужно маскироваться в морских водорослях! Что ж, все лучше, чем QTE-схватки с дикими животными из Assassin’s Creed 3 или Liberation.

    Вот уже шесть лет серия Assassin"s Creed исправно радует игроков на поприще игровых конвейеров. Сколько не пророчат ей скорую погибель (не в последнюю очередь из-за выбранной издателем схемы), Ubisoft из года в год возвращает нас обратно в тот влекущий и загадочный мир ассасинов и тамплиеров, и каждый раз новая игра франшизы умудряется сорвать овации поклонников, восторженные отзывы критиков и вызвать тонны ненависти у хейтеров (если такие вообще имеются).

    С каждой игрой разработчики планомерно улучшали базовые составляющие своей серии. Так, оригинальная Assassin"s Creed стала эдакой обкаткой свежей механики, вышедшей из-под пера Ubisoft. Памятная трилогия песков времени подошла к логическому завершению, а следовательно требовалось снова удивить игроков, создав «Вау!»-эффект, либо же бродить по накатанной дорожке в поисках свежих идей. Второй вариант, как мы помним, быстро доказал свою несостоятельность с выходом неоднозначной Prince of Persia образца 2008 года и крепкого, но не особо запоминающегося сиквела-приквела Prince of Persia: The Forgotten Sands . После этого серию о Принце отложили на антресоль до лучших времён и всё внимание сконцентрировалось на свежеиспечённой вселенной.

    Получив массу отзывов касательно первой части, команда Ubisoft Montreal засела в своей импровизированной кузнице на пару лет, явив миру в 2009 году, что называется, сногсшибательный сиквел. Assassin"s Creed 2 не только сохранила интересную базовую механику первой игры, но и обрела целый ворох новых деталей, значимых и не очень элементов. Изобилие разнообразных заданий, поиск тайников, полёты на летучей машине Да Винчи, решение хитроумных головоломок, невиданные ранее способы убийства противников и, самое главное, развитие одного из самых интригующих сюжетов среди видеоигр обеспечили сиквелу неоднократный титул «Игры года» от нескольких престижных изданий.

    Команду можно пополнять как в ближайших тавернах, предварительно открывая их драками с местными разбойниками (вы же пират, в конце концов!), так и помогая попавшим в беду матросам саблей и пистолетом. Найти новобранцев можно даже в море, спасая потерпевших крушение моряков или же идя на абордаж других судов. Правда, если враг силён, вы рискуете больше потерять, чем найти.

    Чтобы не нарваться на такого рода неприятность, авторы заботливо оснастили Эдварда подзорной трубой, как и подобает настоящему капитану. С её помощью можно заранее определить, какой корабль идёт прямо по курсу, узнать его уровень и количество перевозимого груза, заранее определив, стоит ли лезть на рожон и не лучше ли сперва прокачать «Галку».

    Система наведения также претерпела значительные изменения. Отныне игрок волен контролировать высоту и дальность выстрелов, что особенно полезно при стрельбе через большие волны. Фальконеты можно применять только в строго отведённые для этого моменты (а также самостоятельно обстреливать из них вражеский экипаж во время абордажа), а залп книппелей теперь возможен только из носовой части корабля. Если вражина задумал сесть вам на хвост, что порой случалось в Assassin"s Creed 3 , то на этот случай есть бочки с порохом: парочка таких поможет укротить пыл негодяя.

    Немалую роль в морских баталиях играют погодные эффекты и физика корабля. Сражение в бурю станет настоящем испытанием для ваших капитанских навыков, а также изрядно погоняет «Галку» по бушующим волнам. Непогоду, однако, легко обратить себе на пользу, загнав, к примеру, более сильное судно в шторм и расправившись с ним там. Кроме того, морской и сухопутный геймплей стал полностью бесшовным: игрок волен в любой момент покинуть штурвал корабля и отправиться исследовать местность на своих двоих. Стоит также обмолвиться, что Эдвард не обладает таким развитым природным чутьём, как Радунхагейду, и потому не может открывать карту своим передвижением. Для очистки местности от так называемой вуали тьмы необходимо синхронизироваться на высоких точках карты.

    Как и в любой нормальной игре о пиратах, в Assassin"s Creed 4 нам периодически будут встречаться карты сокровищ, на которых указано местоположение клада. Если возникнет острое желание отправиться на поиски богатства немедленно, всегда можно за 200 реалов узнать у бармена ближайшей таверны, где зарыта часть испанского наследия. Причём будьте готовы к тому, что за заветным сундучком придётся плыть на другой конец карты, и даже оказавшись на месте, не удивляйтесь, когда найдёте там ещё одну карту.

    Ubisoft напичкала свой огромный мир целым множеством крупных и мелких занятий, отчаянно не желая повторять ошибку первой игры, которую только ленивый не упрекнул в однообразности.

    Тысяча и один остров

    После выхода Brotherhood франшиза избавилась от основной проблемы игр-песочниц, когда игроку рано или поздно надоедает идти по сюжету и он решает «свернуть в сторону» и заняться второстепенными делами. В случае с Assassin"s Creed всё немного иначе: когда игроку надоедает изучать кучу возможностей, коими авторы щедро снабдили игру, он идёт выполнять сюжетные миссии.

    Разработчики не шутили, обещая нам проработанный и огромный открытый мир в Black Flag . Он действительно огромен и полон жизни. Жизнь эта проявляется в массе всевозможных заданий, разбросанных по карте. Тут вам и уже знакомая нам охота за сундуками и коллекционными предметами, и выслеживание диких животных (причём как наземных, так и морских), и прогулки на корабле, и даже вернувшиеся из третьей части мини-игры. И это ещё даже не половина списка.

    Обилие возможностей в Assassin"s Creed 4 захватывает с головой, и игрок очень быстро обнаруживает, что самая первая миссия как-то незаметно превратилась в бесцельную, но чертовски увлекательную беготню по живописному острову и выслеживанию проворного ягуара, а второе задание плавно переросло в исследование залитой солнцем Гаваны с её маленькими улочками и нарочито подчёркнутым испанским колоритом.

    В итоге Ubisoft начинает обучать игрока основам геймплея задолго после того, как он эти самые основы опробует миллион раз. Автор этих строк был несколько удивлён первой сюжетной сцене абордажа корабля, в которой знаменитый Бенджамин Хорниголд вызвался обучать Эдварда основам морских грабежей. До этого, правда, Эдвард под моим командованием умудрился потопить и обокрасть половину кораблей Драй-Тортугас, ну да ладно.

    В начале мы также неспроста упомянули самую первую Assassin"s Creed . Удивительно, но Black Flag во многом её напоминает, не в последнюю очередь благодаря архитектуре городов. Мы снова вдали от развитой цивилизации, там, где небольшие поселения практически граничат с дикой природой и имеют всего пару тройку высоток, как, например, собор или церковь. Кстати о них: для синхронизации больше не надо забираться на самую-самую верхушку - вернулись знакомые нам ещё с первой части выступы.

    А полазить будет за чем. Многие коллекционные предметы, такие как новые шанти (песни моряков) и фрагменты анимуса (пришли на замену перьям, сбор всех сделает вашу команду... в общем, в Ubisoft явно много поклонников «Пиратов Карибского моря»:)), дожидаются своего часа на возвышенностях, около обрывов, на самых верхушках мачт, а то и вовсе пребывают в подвешенном состоянии в воздухе, и чтобы схватить их, приходится сперва найти способ забраться повыше.

    Взлом сундуков, таящих не только деньги, но и прочие полезности, подвергся тотальному упрощению. Вообще упрощение - главная особенность Assassin"s Creed 4 , причём только в хорошем смысле этого слова. Более не нужно зажимать Shift и ждать, пока герой всласть накопается в содержимом, достаточно нажать клавишу один раз - и Эдвард лихо выбьет замок ногой/рукой, после чего счёт игрока моментально пополнится на сотню другую реалов. А вся информация о локации: точках синхронизации, собранных предметах и побочных миссиях - отныне вызывается одной кнопкой и оформлена в виде всплывающего меню. Чертовски удобно!

    Отзывчивее стало и само управление. Особенно стоит отметить улучшенную систему наведения на противников: у Коннора в третьей части были изрядные проблемы с убийством двух врагов одновременно, в результате чего это и подобные занятия превращались в сущую нервотрёпку. Эдвард вас в этом плане явно порадует.

    Кстати о противниках. В Black Flag вы повстречаете самых дерзких и выносливых врагов, каких только видели в серии. Недруги стали не только ловчее и, соответственно, опаснее, но и научились звонить в колокола, вызывая подкрепление, и плавать, из-за чего утопить их теперь не получится - выплывут и обрушат на вас свой праведный гнев.

    А помните жутко утомительный, но крайне необходимый процесс обыскивания тел на предмет наличия пуль, бомб и прочего? Если раньше приходилось склоняться над каждым павшим бойцом в поисках нужных боеприпасов, то теперь Ubisoft заботливо подписывает, у кого в карманах деньги, а у кого и лишний снаряд завалялся.

    Также больше не нужно посещать особые клубы и общества для выдачи второстепенных заданий и достижений. Отныне все они собраны в пункте меню «Испытания Абстерго» и доступны сразу в самом начале игры. Нам предлагают стандартный набор квестов юного авантюриста, как-то совершить 5 двойных убийств, потратить 50 000 реалов, нанять танцовщиц, устранить звонящего в колокол стражника, собрать пять шкур конкретного вида животных и т.п. Причём не надо думать, что задания однотипные: их много до безобразия, а для удобства все они поделены на группы: «Ассасин», «Пират», «Исследователь», «Охотник» и т.д

    Кстати об охоте. В Black Flag по-прежнему присутствуют различные животные, шкура которых поможет вам в изготовлении улучшений и послужит дополнительным заработком. Увы, неповоротливого и крайне ценного бобра тут не встретишь, зато можно лицезреть новые экзотические виды, такие как ревун и крокодил.

    Однако охота на последнего ни в какое сравнение не идёт с поимкой крупных обитателей морских глубин. Чтобы загарпунить какую-нибудь акулу или более выносливого кита, придётся показать чудеса меткости. Бездумно разбрасываться гарпунами не рекомендуется - их количество ограничено.

    Отдельного упоминания заслуживают подводные миссии. Исследование обломков затонувших кораблей получилось на редкость увлекательным, но в то же время опасным занятием: портить подводную экспедицию Эдварду будут морские угри и собратья загарпуненных им акул. Но и награда за такое приключение будет высока - чертёж элитного улучшения для «Галки», к примеру.

    Словом, разработчиков можно только похвалить за стремление сделать путешествие игрока максимально комфортным, где последний будет отвлекаться разве что на безупречной красоты пейзажи.

    Что касается самого Эдварда, то для него по-прежнему можно изготавливать разнообразные улучшения, такие как сумки для дополнительных патронов и оружия, апгрейдить уровень здоровья и так далее. Главным нововведением боевой системы явилась возможность стрелять сразу из четырёх пистолетов, выстраивая собственное комбо или же прерывая чужое. Конечно, начать придётся с одной пушкой, однако уже к третьей последовательности вполне реально заработать комплект минимум из трёх. Палить, отметим, теперь можно в кого и во что угодно - разработчики наконец-то сделали прицеливание в игре свободным.

    В перерывах между сухопутными прогулками нам предлагают бороздить море в поисках новых, неизведанных ранее мест, коих великое множество. А дабы в пути не пришлось скучать, наши бравые матросы могут зарядить какую-нибудь шанти (песню), сопровождая ей ваше путешествие. И если вы думаете, что слушать такое сомнительное удовольствие, то спешим разуверить - очень скоро вы обнаружите, что с удовольствием подпеваете команде успевшие врезаться в память строчки. Впрочем, пение братюнь всегда можно отключить в опциях.

    Поставь мне лайк!

    Словно желая продемонстрировать дистанцированность Assassin"s Creed 4 от предшественницы, Ubisoft изрядно перелопатила интерфейс игры. Прохладные белые тона остались в прошлом, уступив место более тёплому сочетанию золотистого и чёрного на общем фоне цвета морской волны, а вместе с тем при входе в игру нас встречает оформленное в удобном плиточном стиле главное меню.

    Но не одним главным меню живы. Отныне весь прогресс игрока, включая данные о задании, синхронизации и количестве имеющихся ресурсов, место крафтинга новых вещей, улучшения Эдварда и «Галки», испытания Абстерго, инвентарь и базу данных, можно найти в меню паузы. Да, поначалу будет трудно привыкнуть, что магическая клавиша Tab теперь служит исключительно игровой картой, однако больше не нужно обегать десяток факторий и таверн, чтобы смастерить себе новый доспех, всё под рукой: находим ингредиенты, заходим в меню, творим!

    Вообще, авторы сильно озаботились тем, чтобы игрок максимально комфортно чувствовал себя в шкуре лихого пирата и не отвлекался на разные мелочи, которые для него же постарались собрать в одном месте. Даже карту при возможности можно заменить на приложение Assassin"s Creed IV Companion, доступное для Android и iOS. Будучи синхронизированным с вашим Uplay-аккаунтом, оно позволяет использовать смартфон в качестве игровой карты и для управления флотом.

    За неимением Шона, который с завидным постоянством снабжал главного героя информацией о местных людях, достопримечательностях и прочем, его роль взяли на себя сразу несколько учёных Абстерго. Последним иронии тоже не занимать, потому не удивляйтесь, если текст о каком-нибудь форте перерастёт в их забавную текстовую перебранку друг с другом.

    Одной из самых полезных функций, напрямую влияющей на обратную связь игрока с разработчиками, явилось оценивание пройденных сюжетных заданий. В Assassin"s Creed 3 , признаемся, была пара-тройка миссий, способных вывести из себя даже спокойного по жизни человека, и которые мы ни за что не пожелали бы видеть в следующих играх.

    Теперь же после завершения задания игра ненавязчиво предлагает оценить квест по пятибальной шкале, давая таким образом авторам понять, какие миссии пользуются большим спросом среди игроков, а какие публика терпеть не может. Конечно, ввиду большого количества троллей такую возможность нельзя назвать работающей безупречно, однако это уже что-то, да и вряд ли найдётся много негодяев, готовых тратить своё драгоценное время на выставление единиц и пятёрок каждой из пройденных миссий.

    Красота-то какая. Лепота!

    Трёхмерные кусты. На этом можно было и закончить, да не тут-то было - о графике можно говорить долго. И дело тут даже не в том, что Ubisoft сдержала своё слово, и кусты теперь действительно трёхмерные, благодаря чему прячущегося в них главного героя теперь действительно не видно , даже игроку, а в том, что здешняя листва - сплошная красота.

    Новая технология трёхмерной растительности буквально вскружила разработчикам голову, ибо те поспешили облепить листочками буквально каждое деревце в игре. И знаете, результат такой колоссальной работы поражает воображение:

    После Black Flag лазание по деревьям в Assassin"s Creed 3 можно сравнить с бегом по пустому коридору После Black Flag лазание по деревьям в Assassin"s Creed 3 можно сравнить с бегом по пустому коридору

    Но, как известно, графику принято оценивать не только по количеству полигонов в модельках главных героев, но и по общему интерьеру. С этим у Black Flag всё в полном порядке: видеть, как ваш корабль бодро рассекает лазурные волны, мчась мимо красочных островов, щедро усыпанных пальмами со всё той же технологией трёхмерной растительности, дорогого стоит.

    Дизайнерам Black Flag следует посвятить отдельную оду. На протяжении игры ничто не вызывает WTF-эмоций. Каждая встречающаяся на пути Эдварда деталь, каждая торчащая из песка мачта затонувшего фрегата, каждый водоём и каждый булыжник находятся на своём месте, ничто не вызывает ощущение инородности.

    Особенный восторг способны вызвать здешние закаты - время появления тех самых сумеречных лучей, о которых так много разглагольствовали авторы перед выходом игры. Вкупе с мягкими тенями и улучшенным затенением игра демонстрирует нам, признаемся, действительно великолепное зрелище!

    Не обошлось и без приятных мелочей: в отличие от гуся-Коннора, Эдвард способен намокнуть при попадании в воду, а вид стекающих с одежды капель непременно порадует глаз графомана. Конечно, сполна насладиться такими красотами смогут обладатели далеко не всех компьютеров, но тут уж ничего не попишешь - красота требует жертв, а разработчики и так старались с оптимизацией, как могли.

    Стоит упомянуть, что Black Flag , при всей кривизне порта, работает на PC лучше, нежели на «родственных» PS4 и Xbox One: тогда как производительность игры на новых консолях искусственно ограничена 30 кадрами, компьютеры способны выдавать стабильные 60, и это с учётом лучшего и более требовательного сглаживания. На PS4 и Xbox One четвёртая часть выглядит откровенно хуже. Однако для комфортной игры на максимальных настройках графики нужно быть обладателем довольно производительных CPU и GPU.

    Многие, наверное, ждут, когда же мы прекратим петь хвалебные песни игре и займёмся непосредственно критикой. Что ж, четвёртого «ассасина» со всеми его несметными преимуществами действительно есть за что ругать. Так, обещанного нам моря нового поколения мы так и не увидели. Да, разработчикам удалось создать невероятно красивый общий пейзаж, который, однако, при мельчайшем рассмотрении едва ли выдержит какую-либо критику.

    Воду в Assassin"s Creed 4 при всём желании нельзя причислить к next-gen"у. Да и Эдвард, как и предыдущий герой, любит проваливаться сквозь различные предметы. Не обошлось и без некоторых багов. Благо, их уже не так много, а со временем, мы уверены, будет ещё меньше, но их вариативность поражает: глюки разнятся от графических, как на скриншоте ниже, до системных, когда значок «Идёт сохранение» упорно не желал исчезать с экрана. Думая, что это графический баг, я вышел из игры и зашёл снова. Гневу не было предела: игра попросту не сохранила львиную долю прогресса, отправив в итоге два часа моего времени коту под хвост.

    Однако, как уже было сказано, надежда на патчи от Ubisoft всё ещё есть, и потому все недостатки Assassin"s Creed 4 даже не хочется брать во внимание - настолько замечательно выглядит игра.

    Итоги

    Резюмируя всё вышенаписанное, можно сделать вывод, что Ubisoft прощупала весьма плодородную почву. Assassin"s Creed 4: Black Flag получилась настолько прекрасной и самодостаточной, не зависящей от прочих частей франшизы игрой, что вполне могла бы перерасти в полноценную серию, никак не связанную с сагой об ассасинах и тамплиерах (что, скорее всего, и в недалёком будущем).

    В принципе, Black Flag уже сейчас выглядит вполне самостоятельно. Игра успешно избавилась от большинства недочётов и недоработок предшественницы, которая умудрялась портить жизнь игрокам даже после шести патчей (!).

    Ubisoft удалось выдать добротную, продуманную, выверенную и очень красивую игру, ставшую настоящим апогеем творческой мысли разработчиков. А учитывая множество плюшек в виде достижений и наград, цепляющего и вариативного мультиплеера и кучи загружаемого контента, бонусных костюмов и интересных исторических справок, присущих каждой игре, можно смело заявить, что Assassin"s Creed 4: Black Flag способна далеко и надолго утащить вас в свой мир - мир пиратской романтики, рома, женщин и залитых солнцем тропических островов!

    Четвертая часть серии экшенов Assassin’s Creed, посвященная пиратской тематике.

    События игры развиваются в Вест-Индии в 1715 году. Главным героем станет Эдвард Кенуэй, дед Коннора из Assassin’s Creed 3. Ubisoft обещает нам полностью открытый «бесшовный» мир, в котором будет около 50 ключевых локаций: города, мелкие поселения, руины Майа, сахарные плантации, джунгли, бухты, порты и пещеры. В игре нас ждет знакомство с некоторыми известными историческими фигурами: капитаном Эдвардом Тичем, также известным как Черная Борода, Бенджамином Хорниголдом, Джеком Рэкхемом и ирландкой Энн Бонни. Разработчики обыграют знаменательные события прошлого по-своему, представив их с точки зрения конфликта между ассассинами и тамплиерами. К примеру, игроки смогут увидеть знаменитое крушение испанского «серебряного флота», а также попытки Бенджамина Хорниголда основать контролируемую пиратами республику на Багамских островах.

    В распоряжении у нас будет собственный корабль, имя которому Jackdaw. Корабль подвержен всевозможным модификациям и ремонту. Вдобавок к этому, главный герой может сам подбирать команду. Судно развивается постепенно: поначалу ему будет под силу справиться лишь с небольшими шхунами, но чуть позже игрок запросто сможет атаковать галеоны. Доступ в некоторые ключевые места игрового мира будет охраняться мощными флотами, так что приплыть туда «с ходу» не удастся – сперва придется немного «прокачаться».

    Игроку придется учитывать физику движения судна и погодные условия. После перестрелки из корабельных орудий судно противника можно будет притянуть крюками и захватить его. Ubisoft также позволит скрытно захватывать вражеские корабли: герой незаметно подплывает поближе, забирается на борт, находит капитана и убивает его. Разработчики собираются вернуть старую схему убийств ключевых целей: больше никаких интерактивных катсцен. Планировать «ассассинацию» придется тщательно, выбирая свой подход к каждой цели.

    Что касается мультиплеера, Ubisoft собирается вернуть в Assassin’s Creed 4 многопользовательские режимы из предыдущих частей. Какие точно – пока неизвестно. Учитывая «корабельную» направленность новой игры, можно лишь предположить, что в ней появятся сетевые морские баталии.

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»