Обзор игры Dead Island. Обзор игры - Dead Island

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

К сожалению многих разработчиков, формула идеальной игры с зомби до сих пор не придумана. Да и наверняка тот, у кого она окажется в руках, не поспешит расставаться с таким богатством. Польская студия Techland , прежде всего известная серией ковбойских экшенов от первого лица , решила попробовать свои силы в проекте с живыми мертвецами. На бумаге их формула казалась интересной. Позволить игроку путешествовать по курортному острову, разрешить кататься на автомобилях, выполнять квесты, использовать практически любой найденный предмет в качестве оружия самообороны и дать возможность развивать свои навыки. Да еще и кооперативное прохождение на четырех игроков прикрутить обещали. Читать пресс-релизы разработчиков зачастую намного интереснее, чем находиться в , но это еще не значит, что она совсем плоха.

Ад на Земле

Остров Баной (вымышленное место в Папуа-Новой Гвинее) - интересное и крайне порочное место. Алкоголь здесь, не переставая, льется рекой, громкая музыка и пьяные крики туристов не умолкают ни на секунду, а ночь практически у каждого из приезжих заканчивается неразборчивым сексом. Здесь зарегистрировано рекордное количество заболеваний ВИЧ и СПИД, все вокруг говорят на тысячах языках и диалектах, а животные практически не изучены наукой. Одно из самых веселых мест на планете таким бы и оставалось, но все изменилось буквально за одну ночь. Каким-то образом большая часть людей была заражена вирусом, отчего превратилась в плотоядных и очень голодных зомби.

Под утро бывший футболист Логан проснулся с ужасным похмельем (последствия бурной ночи), знаменитый рэпер Сэм Би - уставшим от рабочего концерта, телохранительница Пурна - сонной после дежурства, а сотрудница отеля Сян Мэй - практически выжатой от ночной смены. Голова раскалывается, на улице кто-то некстати орет, а лифт как назло не работает. Весь персонал гостиницы куда-то запропастился, изредка на полу встречаются пятна крови и трупы, а некоторые выжившие с криками падают с балконов. Стальной выдержке и хладнокровию героев мог бы позавидовать каждый! Все они спокойно наблюдают за происходящим, обшаривают брошенные кем-то сумки, лазают по комнатам отелей в поисках чего-нибудь интересного и разве что не зевают от скуки.

И пусть весь мир подождет

Охотно поддаваясь жанровым клише, сценаристы наделили героев уникальной сопротивляемостью к вирусу. Это значит, что только игроку суждено выполнять чужие поручения. Как правило все задания просты и сводятся к схеме путешествий "из точки А в точку Б и обратно". Во время страшного дня жена потеряла своего мужа и в спешке оставила все вещи в гостинице. Там же и его подарок - ценное ожерелье. У выживших есть рабочий пикап, но ему не хватает важной детали. Нужная часть находится на 300 метров дальше. У доктора нет медикаментов? За сотни метров южнее как раз стоит машина скорой помощи - там есть все нужные препараты. Нужен бензин, чтобы сжечь мертвых - ближайшая заправка не близко. Несмотря на то, что персонажи бросают всего несколько реплик, стоит отдать авторам должное - квестов действительно много. К тому же, интригует и основной сюжет (Как был заражен целый остров? Кто этот незнакомец, который способен управлять большинством систем острова?), и прошлое каждого главного героя.

Пробираться до ключевых отметок на карте приходится буквально с боем. Повсюду игрока поджидают кровожадные твари. Отличаются они, в основном, по уровням. Зомби десятого уровня можно убить с двух ударов, с зомби шестнадцатого уровня уже придется повозиться и так далее. Прокачивается и главный герой. Накопленные очки опыта тратятся на приобретение десятков навыков, вроде повышения наносимого урона после выпитой бутылки виски или умения открывать запертые сундуки. В последних обычно можно найти кучу предметов - гвозди, батарейки, ножницы... А если повезет, игрок отыщет чертеж и, как в , соберет необычное, но очень эффективное оружие.

Возможности по истреблению мертвецов действительно королевские. Здесь есть и весла, и самодельные заточки, и циркулярные пилы! Практически каждый из предметов можно улучшить на специальном верстаке за найденные или заработанные деньги. У всех видов оружия есть несколько параметров: сила удара, его скорость, дальность и прочность. Но несколько из этих пунктов порой вызывают немало возмущения. С какой силой нужно бить, чтобы сломать весло от десятка ударов? Как кулаки могут быть эффективнее ножа? Почему тесак буквально рассыпается в руках?

Незавидная участь

Красивой игру назвать сложно. Вышедшая еще в 2004 году демонстрировала куда более правдоподобные джунгли. Здесь местность обклеена жутким текстурами, не поддающимися сглаживанию, а то, что местные зомби смотрятся отвратительно, - совсем не заслуга дизайнеров. Однако плюсы от того, что игра работает на Chrome Engine 5 тоже есть - она никогда не тормозит, удивляет обширными и разнообразными территориями и моментально загружается.

У в общем-то всего две беды. Но каждая из них сильно портит впечатление от прохождения.

Во-первых, играть в нее через время, даже с друзьями, становится скучно. В была генерация оружия, красивая стилистика, динамичный процесс. Мир игры действительно хотелось изучать в поисках чего-нибудь ценного. Здесь же - в каждом закутке одинаковые ящики, мусорные баки и шкафчики, в которых лежат одинаковые пачки изолент, денег и бутылок. И никаких сюрпризов. Процесс напоминает прокачку персонажа в какой-нибудь MMO. Бьем нубов первого уровня, проходим часть территории, бьем нубов второго уровня, повышаем навыки, попутно выполняем квесты.

Во-вторых, игре не хватает атмосферы. Здесь нет юмора, но серьезной тоже назвать тяжело. Пока игрок дробит конечности зомби бейсбольной битой и отрезает им руки с помощью катаны, на заднем фоне играют грустные мотивы, медленные мелодии, изредка подключается пианино. Порой музыка вплотную подходит к саундтрекам фильмов "28 дней спустя" и "28 недель спустя" , а на экране тем временем царствует абсолютная нелогичность, мелькают пародии и случаются глупые ситуации.

По-хорошему, Techland стоило сосредоточить свои силы на одной игре. Вместо этого компания практически одновременно выпустила насквозь трэшевую и порой однообразную . Первую в обязательном порядке нужно было удалить со всех рабочих компьютеров еще на стадии зародыша, а во вторую - вложить больше души и человеческой логики.

Графика: 3.5
Мультиплеер: 3.7
Сюжет: 3.9
Звук и музыка: 4.5
Геймплей: 3.5

Экшен с примесью RPG из Восточной Европы, разработка которого шла больше пяти лет. Огромный открытый мир, съежившийся до нескольких относительно небольших областей. Перетряска концепции и сюжета. Масса невыполненных обещаний.

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 2.66 ГГц

1 Гб памяти

GeForce 8600 GT/Radeon 2600 XT

7 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo E6700/Athlon II X2 240

4 Гб памяти

GeForce 9600 GT/Radeon HD 3870

7 Гб на винчестере

Судьба польского проекта Dead Island поразительно напоминает украинский S.T.A.L.K.E.R .

Потерянный рай

Впрочем, завязка игры хороша. Гостей тропического курорта The Royal Palms Resort в Папуа-Новой Гвинее, весело покутивших прошлым вечером, будит сообщение об эвакуации. Сохранять спокойствие мешают душераздирающие вопли из соседних номеров. Дорогу к выходу преграждают протухшие обслуга и отпускники.

Узнать, почему мертвые набросились на живых, и покинуть проклятый остров не так-то просто. Выжившим предстоит прорваться через три района: пляжную зону, разрушенный городок и джунгли. Путешествуют они свободно, причем авторы не заставляют мучиться в долгих пеших походах. Сэкономить время помогают автомобили и стойки-«телепорты» с туристическими картами. Загрузка локаций длится считанные секунды, что, учитывая симпатичную графику, достойно похвалы.

К сожалению, скитания быстро наскучивают. Dead Island не умеет держать в напряжении и, что куда досаднее, пугать, вопреки горам трупов, разливанным морям крови и отсутствию регенерации здоровья у всех героев, кроме одного. Ведь после «смерти» герои мгновенно воскресают. Конечно, за гибель отнимают часть заработанных денег, но набить кошелек — вопрос пары минут.

С приключениями тоже грустно. Большинство заданий жутко примитивны: прикончи пяток «жмуров», найди важный предмет, доставь посылку или сопроводи NPC. Побочных квестов много, однако тратить силы на подобную рутину совсем не хочется. Да и смысла нет. «Зачистить» территорию все равно нельзя, так как павших противников мигом сменяют новые. Не получится и обогнать врагов по «прокачке» — их уровень и толстокожесть растут в той же пропорции.

Хорошо хоть бестиарий богат. Помимо обычных покойников, тут есть два вида быстрых зомби, взрывные «камикадзе» и жирдяи, плюющиеся ядом. Самые опасные — громилы, сбивающие с ног ударом руки, «тараны», нападающие с разбега, и «мясники», явно накачанные стероидами. Кроме того, в игре встречаются мародеры и бандиты, разборки с которыми превращают Dead Island в типичный польский шутер. Ну, для разнообразия-то сойдет и такая дурная приправа.

I hate islands!

Правда, стрельба звучит редко. Пули только царапают бешеных мертвяков, а добыть боеприпасы непросто. Заточенная сталь, напротив, лихо кромсает зараженных. В ход идет все: дубинки, мачете, всевозможная утварь, вешалки, весла и сковородки. Впечатляющая модель повреждений — едва ли не главное достижение Techland. Проходя сквозь тело, лезвие вырывает сочные куски мяса. Мощным, точным выпадом можно отрубить конечность или сразу снести башку.

Но приемов удивительно мало. Стандартные взмахи клинком истощают запас сил, не давая бездумно долбить по кнопке атаки. Удар ногой лишен этого недостатка, поэтому схватки напоминают канкан. От нескольких пинков зомби падают на землю, после чего им легко размозжить голову. (Чуть оживляет бои использование геймпада и «аналогового» режима управления оружием. Но многие ли согласятся на PC играть в шутер с геймпадом?)

Столь нелепый способ расправы избавляет от трат на ремонт. Первые 5-6 часов, пока герои не отыщут что-нибудь приличное, предметы ломаются в их руках за несколько минут. Запасные ножи и палки забивают половину рюкзака, и постоянное жонглирование ими раздражает. К счастью, потом дела идут на поправку. К тому же игроки совершенствуют арсенал и пополняют его «самоделками». Система похожа на Dead Rising 2 : нужно получить (обычно — в награду) схему устройства, перерыть окрестные помойки в поисках компонентов и собрать из пары гвоздей, батареек, скотча и дезодоранта нечто убойное. За деньги разрешено улучшать оружие, найденное на улице или купленное у барыги. При этом меняются не только его параметры, но и внешний вид.

Позор мертвецов

С остальными RPG-элементами, кроме возни со снаряжением, Techland справилась хуже. О диалогах, ветвящихся заданиях и моральном выборе не стоит и мечтать. Даже развитие не греет «манчкинскую» душу — настолько дежурно авторы «пофантазировали». Каждому из четырех персонажей доступны три пути «прокачки». Первый включает пассивные бонусы в бою (например, умножает урон при ударе в спину или в прыжке). Второй усиливает «ярость», единственный навык, требующий ручной активации. Третий отвечает за выживание в суровых условиях: делает более эффективными аптечки, позволяет вскрывать замки и т. п. Поскольку Dead Island в кооперативном режиме — ни в коем разе не survival horror, баллы, потраченные на эту «линейку», уйдут в песок (но в «сингле» она пригодится).

Таланты разных героев неплохо дополняют друг друга. Действуя сообща, проходить Dead Island приятнее: пока рэпер-«танк» отвлекает неприятелей, китаянка шинкует их ножом, а экс-бейсболист и бывшая полицейская атакуют издалека. Жаль, болванчикам трудно сопереживать: попав в очередную передрягу, они мямлят несуразицу, принимают глупые решения и не пытаются показать характер. Поведение бедняг легко понять — их растерзали бездарные сценарий и режиссура. Даже в истории про нашествие зомби нет места стольким банальностям, нестыковкам и притянутым за уши моментам.

Особенно убоги заключительные эпизоды в тюрьме. У игроков отбирают возможность свободно бродить по острову, травят их полчищами монстров в узких коридорах, а затем кормят несуразным финалом. Dead Island явно доделывали впопыхах, лишь бы швырнуть на прилавки. Да и на ранних этапах заметно, что создатели вырезали многие задумки. Частые программные ошибки, непродуманный интерфейс, ужасный голосовой чат, который нельзя выключить, — картина, знакомая по S.T.A.L.K.E.R

* * *

Dead Island — еще один памятник непомерным амбициям и кривым рукам. Обиднее всего будет тем, кто купился на отменный от шотландской Axis Animation, не имеющий с игрой ничего общего.

P.S. Настраивая гамму в игре, ни в коем случае не следуйте советам на экране — верьте своим глазам. Пересвеченная картинка способна сильно испортить впечатление от графики.

Данный обзор предназначен в основном для людей, еще не решивших стоит ли им играть в Dead Island или нет. Те, кто уже больше месяца бегают по острову Баной, уже давно для себя все решили. Не смотрите, что сегодняшний обзор опубликован на официальном фан-сайте. Будьте уверены, я буду максимально справедлив и объективен.

Итак, первые впечатления. Включив игру, я подумал, что игру создавала компания клептоманов. Посудите сами, вы идете по пустынному отелю, вокруг ни души, разбросаны сумки с деньгами. Что остаётся делать? Конечно только подбирать, но багажа так много, что выйдет жадный игрок из здания совсем не скоро.

Сюжет

На тебя напали зомби, лови своё первое задание и беги — вот и весь главный сюжет. По ходу действа конечно раскрывается полная история, но делается это не очень убедительно. Зато есть великое множество второстепенных квестов. Понравилось, что задание очень похоже на действия, с которыми пришлось бы столкнуться человеку в случае реального зомби-апокалипсиса. То есть здесь нет заданий типа убей 10 зомби просто так, чтобы повеселиться. Вам предстоит искать еду, настраивать спутники для связи и искать как вырваться с злополучного острова в конце концов.

Геймплей

Много элементов в Dead Island перекочевали из MMORPG, к примеру, это различие качества оружия по цвету и то, что после смерти игрок теряет часть своих денег.

В основном сражения происходит в ближнем бою, но будут моменты, когда без стрельбы будет не обойтись. Оружие очень быстро ломается, благо его много.
Рабочий стол, на котором, ремонтируется и соединяется оружие успешно перекочевал к нам из Dead Rising. На нём можно ремонтировать, улучшать и создавать своё оружие (моё любимое — электрическое мачете).

Признаться, до выхода игры я думал локации ограничатся пляжными видами, а в игре есть и небольшой городок, и заросли джунглей. Есть конечно и скучные места, как например, локация канализация мне показалась чересчур затянутой.

Остров просто огромный, есть даже отдельный ачивмент за исследование всего острова. После появления машин играть становиться легче. Я бы сказал, что Dead Island больше экшен, нежели РПГ. Ваш успех больше зависит от того, как здорово вы будете орудовать своим оружием, чем то, как вы прокачаетесь. Враги качаются вместе с игроком, так что вырасти до 50-го уровня и вернуться на первый пляж, чтобы вломить тем зомбякам, которые тебя обижали, не получиться.

Несмотря на то, что к выходу PC-версии игры в мире был выпущен патч, но исправлены далеко не все ошибки и баги.

Звуки и музыка

Музыка депрессивная и скучная. Выделить можно разве что . А зомбяки звучать так, как должны звучать восставшие ребята, вернее, я думаю, что они могут так звучать.

Графика

Кости ломаются, конечности отрубаются, кровь льётся фонтанами. Выглядит это действо очень реалистично. Мне ещё понравилось то, что по каждому зомби можно сказать, кем он был до заражения. Детализация на очень хорошем уровне.

Мультиплеер

Сейчас мы поговорим о самой сильной стороне игры. В Dead Island нет какой-то особенной компании для мультиплеера, как в Portal 2, да она здесь и не нужна. То есть с компаньонами вы будете проходить тоже самое, что и в одиночной игре. Нет ничего лучше, чем собрать полную команду из 4-х человек и отправиться в приключения по острову Баной.

Присоединиться к чужой игре очень легко, достаточно просто нажать одну кнопку, так же люди могут присоединиться к вам, правда чаще приходиться коннектиться к другим.

Вывод :
Первоначально игра произвела на меня не самое приятное впечатление, то ли надежды были слишком высоки, то ли настроение было не очень. Но поиграв в неё часок, понимаешь, что оторваться от Dead Island не так просто. Ну как можно выйти из этой игры, когда в старом маяке выжившие ждут, когда ты принесешь поесть. Да и зомбяк не хочется оставлять на долгое время без внимания. А если у вас есть компания верных друзей, которые всегда готовы прийти вам на помощь, то Dead Island — это игра для вас. Мой вам совет, если собираетесь играть в Dead Island, то обязательно , иначе игра в интернете будет для вас недоступна, а тогда это будет уже совсем другое приключение и к сожалению не самое захватывающее.

Залитые солнцем пляжи - это, кажется, единственное место, до которого ожившие мертвецы в играх еще не добрались. В Dead Island такую проблему должны раз и навсегда решить - этот хоррор посвящен нашествию зомби на уютный тропический курорт. Воображение уже рисует чарующие картины: накачанные зомби-спасатели, хрупкие таиские массажистки-зомби, зомби-слоны и зомби-трансвеститы, зомби, плывущие на надувных матрасах, и, конечно, зомби-модели в мини-бикини. Но разработчики быстро спускают с небес на землю.

«Каждая сексапильная зомби-красотка - это всего лишь несчастная женщина, пораженная страшной болезнью. Только, что она нежилась на солнышке, а теперь жаждет крови, вот и все, - объясняет продюсер проекта Адриан Чижевски. А единственная роль воды в нашей игре - это очерчивание границ геймплейного пространства, так что никаких, слышите, никаких плавучих зомби!» В общем, мужайтесь, друзья. Грядет первая в своем роде peaлистичная игра про ходячих мертвецов. Реалистичная настолько, насколько это вообще возможно на теплом, милом островке-курорте, заполненном толпами чавкающей гниющей плоти, Поляки Techland давно присматривались к тропическому архипелагу как к месту действия для своей игры. В 2007 году они анонсировали сразу два островных шутера - Warhound (про наемников) и Dead Island (про зомби). Казалось, оба они навсегда затерялись в бизнес-планах компании: у Techland отлично сложились дела с вестерн-серией Call of Juarez, какие уж тут тропики... Но вот неожиданно приходят две новости.

Во-первых, Techland анонсируют третью часть Call of Juarez, The Cartel. Bo вторых, восстает из могилы Dead Island - видимо, прежний издатель, Ubisoft, не проявил интереса к зомби, а вот новый, Deep Silver, взял проект на попечение и теперь помогает довести до ума. На наш вопрос о том, как они все это успевают, Адриан ответил просто: «У нас несколько команд, каждая занимается своим делом. Более того, даже в подразделении Dead Island мощная специализация, и каждый работает над своим персональным мертвым островком».

Разделение обязанностей ощущается отчетливо. Dead Island - это что угодно, кроме «Call of Juarez про зомби»: вместо героического эпоса игроков, похоже, ждет натуральная драма. Приготовьтесь к тому, что нам на полном серьезе станут рассказывать историю нападения зом6и на пляжный.

Место действия - вымышленный остров Я Банои, расположенный чуть южнее побережья Папуа-Новой Гвиней. В самый разгар местного праздника на острове случается зомби-апокалипсис, и солнечный городок начинает жить по законам Fallout. Что именно произошло - непонятно. По признанию продюсера, главный (практически философский) вопрос новой игры: «А едят ли зомби Банои мозги или питаются чем-то еще?» Так или иначе, улицы кишат упырями, а мелкие группы выживших ютятся по домам, отчаянно цепляясь за жизнь. Борьба за выживание не просто броское словосочетание в описании сеттинга, а один из ключевых мотивов геймплея. Вам придется самому собирать инструменты уничтожения зомби, разыскивая нужные детали; патронов для огнестрельного оружия всегда будет мало, да и сами стволы вы найдете только ближе к середине игры. Главный способ борьбы с монстрами - рукопашная.


«Погружение в роль - вот главная причина, по которой мы решили оставить в нашей игре вид от первого лица. Так, как у нас, игроки с зомби еще никогда не сражались - они буквально дерутся за жизнь! Мы потратили уйму времени, чтобы бои выглядели впечатляюще, и могу вас уверить, Dead Island - это, мягко говоря, не простой FPS, перешитый под ближний бой. У нас масса анимаций рук героя, каждая из них синхронизирована с движением камеры, а каждое движение совершается строго по команде игрока», - описывает Адриан боевую систему.

То есть смысл в том, что даже в самый разгар сечи вы не должны терять контроль над движениями, бить прицельно. Самый верный способ прикончить монстра - отрубить ему голову. В ситуации, когда игрок окружен ожившими мертвецами, которые вот-вот употребят его в пищу, проделать такой маневр часто бывает затруднительно, и тут в дело вступает система повреждений.

«Нет, у нас, конечно, не симулятор судебно-медицинской экспертизы, но повреждения все же очень достоверные. Вы можете отрубить упырю руки (тогда он не сможет вас схватить) или ноги (тогда не сможет идти). Тонкость в том, что тот же самый эффект произведет и мощный удар тупым предметом, если удастся сломать кость. Кстати, даже со сломанными (или отрезанными) конечностями зомби не перестанет предпринимать попытки вас укусить; другое дело, что толку от этого будет немного», - подытоживает Адриан. Добавим лишь, что бесконечно махать, скажем, пожарным топором не получится: игра учитывает усталость героя, а чтобы дать себе передышку, зомби всегда можно отпихнуть ногой. Сражаться с зомби можно будет как в одиночку, так и в кооперативе с тремя друзьями. Четверка героев получилась невероятно колоритной, ничуть не хуже Left 4 Dead: официантка, серфенгист, агрессивный темнокожий рэпер, чья карьера идет на спад, и девушка по имени Пурна, чью личность разработчики пока держат в секрете.


Несмотря на столь разные типажи, кампания, очевидно, будет для всех одна. Так, вне зависимости от выбранного героя, первый акт точно будет одинаковым: вы просыпаетесь в убежище, где вам сразу хотят размозжить голову битой, приняв за зомби, Чтобы доказать свою человечность, вы выходите наружу и помогаете случайному прохожему отбиться от нападающих упырей. После этого начинается кампания, которая уведет героев от побережья вглубь острова, где они познакомятся с новыми зомби и новыми способами их уничто­жения. На данный момент из­вестно три типа живых мертвецов: классические медленные, быстрые и мертвяки-камикадзе, которые умеют взрываться.

Наши герои от зомби не отстают и тоже умеют всякое. Четыре персонажа - это четыре класса, и в кооперативе вам придется совмещать их умения. Сами разработчики называют их «танк», «убийца», «лидер» и «мастер на все руки». На сегодняшний день известны лишь приемы из арсенала рэпера-танка. Первый называется «Ярость» - это когда герой расправляется с зомби голыми руками, а второй - «Раздавленный череп первого уровня», и, пожалуйста, отгадайте сами, что это значит.


Помимо прокачки героев, в игре предусмотрены и апгрейды оружия, и вот тут мысли об упомянутой выше «настоящей драме» как-то улетучиваются. Дело в том. что кроме липких гранат и других самодельных боеприпасов вы сможете собрать мачете... бьющее током. Разработчики сразу успокаивают, что до беспредела уровня Dead Rising 2 не дойдет: «Герои мастерят агрегаты строго в рамках здравого смысла».

Вполне возможно, что задержка релиза Dead Island никак не связана с занятостью Techland. Похоже, поляки просто оценили ситуацию на рынке: в последние два года недостатка в зомби-играх точно не было, а сейчас все иначе. У Valve на повестке дня Portal 2, так что про Left 4 Dead 3 лучше забыть... Или, наоборот, вспомнить - под названием Dead Island в кооперативе.

Разумеется, первое, на что в Dead Island обращаешь внимание, - это непривычные декорации для широкомасштабной эпидемии. Кусочек рая на земле с золотым песком, лазурным морем и фантастически красивыми закатами вдруг становится охотничьими угодьями для толп полуразложившихся туристов. Стонущая мертвечина настолько контрастирует со всем этим природным великолепием, что поначалу просто теряешься - такого еще нигде не было. Вдобавок Techland удалось очень ловко использовать новое окружение и сделать мертвецов еще более отвратительными: знойное тропическое солнце, играющее на гнилой плоти, вкупе с омерзительнейшим жужжанием мух вызывают острое желание выложить свой завтрак в ближайший мусорный бачок. Эффект удивительный.


Наверное, главное упущение зомби-игр последнего времени - в том, что почти ни у одной из них нет приличного сюжета. Играм отчаянно не хватает серьезных драм в декорациях зомби-апокалипсиса наподобие фильмов «28 дней спустя» или ремейка ромеровского «Рассвета мертвецов». Dead Island делает ставку именно на взрослый, качественный сюжет с яркими персонажами, тяжелым психологизмом и моральными дилеммами героев. Techland с трепетом относится к фильмам-столпам зомби-культуры, поэтому хрестоматийную сцену в духе «Меня заразили! Убей меня! Сейчас же!» мы обязательно увидим.

По сравнению с теми же Dead Rising и Left 4 Dead бои в игре Techland кажутся мелкими семейными потасовками на кухне: если Фрэнк Вест и Чак Грин не моргнув глазом выкашивают бензопилами сотни зомби за раз, то герои Dead Island редко когда дерутся более чем с пятью мертвецами. Но вот что удивительно - Dead Island , наверное, первая зомби-игра, в которой количество разрубленных тел на единицу времени не является определяющим критерием качества геймплея. Бои здесь гораздо интимнее, напряженнее и серьезнее, ведь вы все-таки деретесь с несколькими людьми сразу, хоть и порядком отупевшими. По ощущениям все это напоминает Condemned, только здесь противники не в пример хуже выглядят и пахнут.


Существует не так уж и много игр, в которых сражаться врукопашную от первого лица было бы и удобно, и приятно. Так вот, Dead Island определенно к ним относится. Прежде всего - здесь есть огромное множество бытовых приборов и инструментов, которые в умелых руках превращаются в универсальную вакцину против эпидемии зомби. Каждый такой предмет чувствуешь в руках по-разному: если медленными, но мощными и размашистыми ударами кувалды можно снести черепа сразу толпе мертвецов, то короткие дубинки и колюще-режущие приспособления требуют хирургической точности (хоть и компенсируют это высокой скоростью). Благодаря правильному поведению камеры бой от первого лица передан очень правдоподобно: так, во время особо мощного замаха вы некоторое время не видите своих противников, так что возрастает вероятность промахнуться, а то и во­все оказаться в жарких объятиях особо шустрой кокетки в бикини.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»