Tomb Raider: Underworld – обзор новой части франшизы.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Заложив еще в первой части Tomb Raider: Legend предпосылки для продолжения истории Лары Крофт, разработчики просто обязаны были выпустить третью серию, которая ответила бы на все вопросы прошлых частей. Триквел получил название Tomb Raider: Underworld и является заключительным повествованием сюжетной линии. Стоит упомянуть, что если вы решили пройти трилогию, то не стоит начинать с этой части, не ознакомившись с сюжетом предыдущих двух игр.

Сюжетная линия игры сделана так, что с самого начала мы попадаем в гущу событий. Потому разработчики сделали небольшой видеоролик, раскрывающий ключевые части предыдущих двух серий.

В этот раз вся история будет завязана вокруг древне-скандинавского мифа о Боге Торе. Ричард, отец Лары, долгие годы искал Авалон, в который, после несчастного случая в Tomb Raider: Legend , должна была попасть его жена, Амелия. К сожалению, его поиски так и не дали результатов, и теперь главная героиня берется разгадать эту тайну. Исследуя руины на дне Средиземного моря, Лара находит то, чего она совсем не ожидала: перчатку повелителя грома и бурь - Тора. Дальнейшие поиски загробного мира, в котором все еще может быть ее мать, приводят к еще двум предметам из снаряжения бога-громовержца: поясу и знаменитому молоту.

Разработчики, взявшие в основе Tomb Raider: Anniversary ремейк самой первой части игры, обязаны были включить что-то в сюжетную линию, иначе трилогия не была бы таковой. А почему бы не оживить главного злодея? Да еще и подружить с недругом из первой серии трилогии.

Аманда, доставившая Ларе Крофт немало проблем в Tomb Raider: Legend , решила подкинуть еще парочку, откопав демоническую Натлу и посадив ее в клетку, как домашнего питомца. Но вы же не думаете, что какая-то девчонка с демоном в клетке может остановить разгневанную женщину с молотом Тора в руках, которая ищет свою мать уже многие годы? Ответ очевиден. А что, если именно Натла знает, как совершить обряд Одина, который откроет вход в Авалон, в котором до сих пор жива Амелия? Кому можно доверять, а кто может вставить нож в спину? Кто друг, а кто враг? Именно на таких противоречиях и построен основной сюжет Tomb Raider: Underworld .

Разработчики потрудились не только над сюжетом, но и над новыми возможностями главной героини. Акробатические умения Лары растут из серии к серии. Теперь она умеет лазить по разрушенным стенам, словно человек-паук и еще более искусно управляться со своим магнитным крюком. Использование мотоцикла в Tomb Raider уже стало традицией. Правда, в Tomb Raider: Legend это было скучным занятием и лишь напрягало. В этой же части разработчики учли свою ошибку. Теперь мотоцикл используется как средство передвижения в свободном режиме. Куда ехать, с какой скорость, и когда с него спрыгнуть - решаете вы. Кроме того, находясь на «железном коне», вы можете сбивать с ног и давить насмерть попадающих под колеса врагов.

Игра выполнена по всем традициям жанра: интересные загадки встречаются игроку сразу же после обучающего уровня и не оставляют на протяжении всей игры. А так как Лара стала еще более искусной в выполняемых действиях, то и головоломки стали немного разнообразнее.

Видеоролики с Quick Time Events (QTE) из Tomb Raider: Legend были заменены Slow Motion (slo-mo) моментами. Теперь, чтобы выпутаться из передряги вам самим нужно догадаться, что нужно сделать и в какой последовательности. Не уверена, что такая замена рациональна, ведь моменты со slo-mo достаточно однообразны и не вносят в игру особого экшена.

К сожалению, складывается впечатление, что над текстурами и движком с 2006 года никто не работал. Во всяком случае, изменений практически не заметно. И если картинка выглядит довольно мило и вполне правдоподобно, то вот движения Лары и некоторых предметов просто не подчиняются законам физики. Но самой большой проблемой всей серии является прорисовка смерти главной героини. И если в играх 90-х годов это можно было простить, то сейчас, падающий, как бесформенный кусок мяса труп, выглядит очень убого.

Еще одним минусом Tomb Raider: Underworld можно назвать возвращение к чрезмерной мистической составляющей: мумии, зомби, йети и ожившие скелеты животных. Мало того, что они появляются из неоткуда, так еще и убиваются долго. И если демоническая Натла, выхваченная из Tomb Raider: Anniversary , неплохо вписалась в игру, то зомби - явно лишний элемент.

***

Приступая к Tomb Raider: Underworld разработчики поставили перед собой очень сложную задачу: совместить две игры разного времени с абсолютно разными сюжетными линиями в одну. Конечно, такой рискованный поступок не мог пройти без сучка и задоринки, и потому эту серию Tomb Raider нельзя назвать проектом на высшем уровне: местами глупые сюжетные повороты, не всегда уместная мистическая составляющая и не доработанный движок не позволяют игре занять достойное место среди своих конкурентов.

В 2008 году на свет выходит очередное продолжение, излюбленной всеми, франшизы — Tomb Raider: Underworld. Последняя часть трилогии, которая раскроет все тайны и секреты приключений Лары Крофт. Вне всяких сомнений, разработчики Crystal Dynamics создали отличную серию игр с участием расхитительницей гробниц, однако, по мнению геймеров, трилогия далеко отошла от классики с ее экшеном и сложностью. Атмосфера, ни с чем, к сожалению, несравнимая, осталась в далеком прошлом, как и интерес игроманов к этой игре. Главным минусом является легкость прохождения части.

Описание игры

Действие идет от третьего лица с уклоном на прохождение различных локаций, акробатических действий и решением простых головоломок. Путь к другой локации проходит по одному направлению, то есть в игре отсутствует свободное перемещение. Добавление в игру подсказок и сонара, еще сильнее упростило прохождение. Выполнение прыжков, переворотов и кувырков также не составляет труда. Достаточно нажатие абсолютно не сложной комбинации.

Сражение в игре представляют собой обстрел из любого оружия любого организма, который стремительно рвется навстречу к Ларе. Отсюда отсутствие экшена, а, следственно, и интереса.

Обновления

Тем не менее, в игре присутствует ряд обновлений, которыми можно считать достоинствами этой части. Сама игра очень красива и разнообразна. Локации удивляют своими размерами и хорошо продуманной, четкой архитектурой. Великолепная прорисовка всех деталей делает игру по-настоящему живой, чем предыдущие части.

Обзор браузерной игры Рейл Натион, стратегия развития в Rain Nation

Графика

Не малую роль играют спецэффекты и хорошая визуализация, взаимосвязь животного и растительного мира. Новая модель Лары, безусловно, поражает своими изменениями. Хоть и по-прежнему Лара так и не похожа на человека, параметры фигуры далеко от реалистичных, ее мультипликационная внешность стало визитной карточкой игры.

В Tomb Raider: Underworld радикально изменяется лицо: появляются морщинки, подняты скулы и выражение глаз. Движение героини реализованы намного лучше, добавлена некая естественность и мимика лица.

Фанаты ждали возвращения Лары Крофт. Два года назад Cristal Dynamics сделала, казалось, невозможное: начала рассказ о расхитительнице гробниц с нуля. Ребята стряхнули все наработки Core Design и сериал стал иным. Одна за другой выходили Legend, Anniversary и вот сегодня Underworld. Есть ли ещё порох в пороховницах? Попробуем разобраться.

Отправить

Фанаты ждали возвращения Лары Крофт с нетерпением. Два года назад C ristal Dynamics сделала, казалось, невозможное: начала рассказ о расхитительнице гробниц с нуля. Ребята стряхнули все наработки C ore Design и сериал стал иным - более весёлым, интуитивным и динамичным. Одна за другой выходили , и вот сегодня . Есть ли ещё порох в пороховницах? Попробуем разобраться.

А ответ, несомненно, да, есть. Игрушка захватывает с первых минут, когда наша подопечная оказывается в горящем особняке. Нельзя сказать, что за каждым поворотом сценаристы приготовили для нас сюрпризы и накалили атмосферу до предела. Осталось место и для моментов трогательного душевного воссоединения с загадочной древней цивилизацией. Эффект таинственности создают храмы, поражающие воображение и восхищающие своей изысканной красотой. Спасибо дизайнерам, поработали они на славу.


Однако сравнивать здешние декорации с таковыми в неблагодарное занятие. Там мы чаще наслаждались открытыми просторами с редкими посещениями полуразрушенных дворцов или военных баз. Линейные уровни казались тогда верхом искусства. Но против моды не пойдёшь и из сделали скорее акробатический action, чем adventure. Что же, в плане дизайна недалеко ушла от предшественницы, но при этом выглядит лучше.


Игра оправдывает свое название - большая ее часть проходит именно в подземельях и под водой. В Таиланде мы позагораем на солнышке, в Мексике побегаем под дождем, а начнем свое путешествие в Средиземноморье. Благо теперь нам не нужно следить за запасом кислорода. Проводя на глубине немало времени, Лара, наконец, обзавелась баллоном с воздухом. И почему она раньше до этого не додумалась? Загадка.


Прохладная тема

Сюжет рассказывает о кельтских сказаниях, о короле Артуре и месте его последнего пристанища. Теория о взаимосвязях мифологий органично вплетена в рамки игрового мира. Вместо талдычащего невпопад через наушники Зипа, у Лары появилась камера - сударыня сама снимает особо важные события и комментирует их, попутно вводя нас в курс дела.


А вот геймплей из серии в серию почти не меняется: мы собираем артефакт, разыскивая его запчасти в разных точках планеты. Вот уже третий раз появляются новые декорации, но суть остаётся неизменной. Это настораживает: не начинают ли продолжения повторять предшественниц?

Когда пол уходит из-под ног

К сожалению, такая тенденция имеет место быть. Хотя расстраиваться рано: до откровенной халтуры еще далеко. Уровни красивые, проработанные, нас вновь вернули к дизайну первой части, который мы видели в . Помните эти прыжки вверх-влево, вниз и наискосок?


От скорости, с какой Лара проделывает все эти трюки, закружится голова даже у давних поклонников серии. Какой там с его-то городскими антуражами?! - это совсем иная песня. После второй неудачной попытки запрыгнуть куда-нибудь, вы без проблем запомните все комбинации движений. Вариантов - очень много. А сама девушка стала пластичней и естественней благодаря технологии MoCap. Её научили вскарабкиваться на вертикальные шесты и отталкиваться от стен ногами, чтобы забраться выше. Кроме того, барышня теперь умеет драться. Разумеется, о боевой системе и речи нет, просто отмахивание руками и ногами от назойливых поклонников в стиле «ты не в моём вкусе».


Графика почти не изменилась. Улучшения, по сравнению с предыдущей частью, есть, но они не сильно заметны. Так, добавлены эффекты от огня, богаче выглядит обработка света. Но за это приходится платить производительностью - там, где летала, заметно притормаживает. Ждём драйверов для видеокарт и патчей.

Пока не поздно

Интересная история, хороший дизайн уровней, проработанная акробатика и симпатичная картинка - это всё хорошо, но многие недоработки так и переходят из игры в игру. Неужели их не замечают разработчики? Или попросту не хотят замечать? Пожалуй, главная из них - это виртуальный оператор.

Tomb Raider: Underworld - это игра в жанре приключения, разрабатываемая Crystal Dynamics для платформы PC. Стилистика в игре, к сожалению, не определена. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра Tomb Raider: Underworld распространяется по модели разовая покупка издателем Square Enix. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 21.11.2008. Бесплатно скачать Tomb Raider: Underworld, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка.

MMO13 еще не вынес Tomb Raider: Underworld оценку. Сайт metacritic оценивает эту игру на 8.0 из 10. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого еще не оставили отзывов.

Официальное описание игры гласит:

«Tomb Raider: Underworld является новой вехой в развитии исследовательских игр. Бесстрашная авантюристка Лара Крофт отправится в самые отдалённые точки земного шара, воссозданные до мельчайших подробностей. Умопомрачительная проработка локаций даёт по истине фотореалистический зрительный ряд, вознося преодоление препятствий и моральный выбор на качественно новый уровень. Изучите окрестности: доберитесь до новых высот с помощью большого числа акробатических трюков, применяйте предметы из окружения, чтобы открыть новый путь для дальнейшего исследования. Исследуйте легендарные и неизведанные места: раскройте загадки древних подземелий, скрытых в таиландском прибрежье, ледяных арктических островах, мексиканских джунглях и других областях. Коварные и непредсказуемые ловушки: каждый игровой уровень представляет собой сложную многоступенчатую головоломку, лежащую в основе интерактивной исследуемой области, что даёт б́ольшую гибкость в выборе пути её решения. Новые боевые приёмы: выбирайте между обезвреживанием и убийством противников, поражайте сразу несколько целей с помощью новой системы двойного прицела, стреляйте с одной руки, второй зацепившись за уступ. Новейшее современное оборудование: чтобы сориентироваться в пространстве, воспользуйтесь последними достижениями техники в обновленном инвентаре Лары, как-то: - Звукосонарная карта: революционно новое устройство, которое, посылая ультразвуковые импульсы, строит трёхмерную карту окрестностей, идеально подходит для обнаружения спрятанных предметов и потайных ходов. - Захват: магнитная кошка с тросом сверхвысокого натяжения, созданная для взбирания и спускания по отвесным поверхностям, выполнения пробежки по стене, а также передвигания окружающих предметов. - Гибридный мотоцикл-вездеход: уникальное транспортное средство, способное преодолевать любые преграды, будь то грязь, снег или лёд. »
  • Информация
  • Описание
  • Особенности
  • Сист. требования
  • Мненеие критика
  • Рейтинг изданий: нет оценок

Тысячу лет назад жрецы народа майя создали календарь. По нему высчитывались солнечные и лунные затмения, в соответствии с ним приносились кровавые жертвы грозным богам, с его помощью посвященные могли открыть врата в мир духов и общаться с давними предками. Но могучая некогда цивилизация пала, а вместе с последними жрецами древнего народа ушла в забвение и тайна календаря. Слухи о нем пережили века, его искали испанские конкистадоры и священники, колдуны и авантюристы. Но лишь один человек способен преодолеть кишащие дикими зверями джунгли и спуститься в затерянный город майя - прославленная расхитительница гробниц. Ее зовут Лара. Лара Крофт. В новой части сверхпопулярной игровой серии грациозная и смертоносная героиня вновь отправится в путешествие по всему миру, исследует заброшенные столетиями храмы и сразится с коварными и опасными врагами. Поклонников ожидают многочисленные новинки игрового процесса, который стал еще увлекательнее! Лара использует в бою приемы рукопашного боя и окружающие предметы, совершает множество головокружительных акробатических трюков. Графика создана с учетом требований новейших игровых платформ - непроходимые джунгли стали на порядок красочнее, а древние руины выглядят еще загадочнее. Лара переоденется в новую одежду, которая испачкается в грязи, промокнет под дождем и высохнет на жарком тропическом солнце. В Tomb Raider: Underworld игрока ожидают больше оружия, больше драйва, больше экшена и - Лара Крофт!

* Характерной чертой станет небывалая интерактивность среды - Лара взаимодействует с окружением, оставляя следы на грязной поверхности, покрываясь пылью/потом, которые впоследствии смываются водой; тела противников и обломки остаются в поле зрения; предусмотрена смена погодных условий.

* Лара снабжена навыками рукопашного боя.

* Главная героиня сможет отстреливаться от врагов, находясь на лестницах, шестах, уступах.

* Магнитной кошкой можно будет двигать предметы.

* Героиня анимирована с помощью технологии motion capture.

* Новые средства лечения главной героини. Отныне аптечек не будет.

* В качестве средства передвижения вновь появится мотоцикл.

* Гибридная модель освещения сочетает элементы динамического освещения и световые карты.

OS: Microsoft Windows XP, Vista;
Процессор: Intel Pentium 4 3+GHz or AMD Athlon 2.5+GHz;
RAM: 1GB (Windows XP) / 2GB (Windows Vista);
Видеокарта: NVIDIA GeForce 6 series 6800GT (и выше) / ATI 1800XT (и выше);
Звуковая карта: 100% совместимая с DirectX 9.0c;
HDD: 8 GB;

Несколько неровный, но приятный сиквел Tomb Raider: Legend

В 1996 году компания Core Design, выпустив Tomb Raider, в корне изменила представление игроков о жанре Third Person Shooter: он получил тот вид, в котором существует до сих пор. В определенном смысле революцией стало и то, что небритого угрюмого амбала в качестве главного героя сменила сексуальная, молодая и весьма гибкая девушка Лара. Результаты смелого маркетингового хода превысили все ожидания: сегодня Лара Крофт - пожалуй, самый популярный, раскрученный и, следовательно, узнаваемый "игровой образ". Можно даже сказать, что девушка-археолог стала своеобразным символом PC-игр в целом, как когда-то символом игр на консолях был ежик Соник. Вдохновленные успехом, разработчики из Core Design начали работу над продолжениями и дополнениями, превратив Tomb Raider в один из самых известных сериалов в истории компьютерных развлечений. Казалось бы, ничто не предвещало беды, но вышедший в 2003 году Tomb Raider: The Angel of Darkness, крайне неудачный по всем параметрам продукт, едва не поставил крест на будущем серии. К счастью, права на бренд Tomb Raider перешли в надежные руки: за производство игр о Ларе Крофт взялась компания Crystal Dynamics, а последующие проекты - Tomb Raider: Legend и Tomb Raider: Anniversary - были тепло приняты и игроками, и критиками. Сегодня перед нами новая, восьмая часть культовой саги - Tomb Raider: Underworld.

[b]Новой Ларе - новые тайны

История Underworld берет начало там, где закончилась Tomb Raider: Legend, являясь логическим и идеологическим продолжением предыдущей игры серии. Тем, кто не видел Legend, предлагается к просмотру видеоролик, в котором вкратце обрисована завязка основной сюжетной линии. Попытка покинуть догорающий фамильный особняк подана здесь в качестве обучающего уровня, а непосредственно игра начинается на дне Средиземного моря. Пытаясь пролить свет на тайну исчезновения матери и одновременно продолжая последнее исследование отца, Лара, кроме родной Англии, побывает в Таиланде, Южной Мексике, Норвегии и других экзотических местах. Основой для сюжета на этот раз служат скандинавские мифы, а первая интрига закручена вокруг поисков боевого молота бога Тора. Стоит признать, что, несмотря на практически полное игнорирование сценаристами культурного наследия Скандинавии, история прописана достаточно живо, а многочисленные скриптовые сценки, выполненные на движке игры, придают происходящему какой-никакой, но все-таки смысл. Особых откровений от сюжета ждать не стоит, но и риск остаться разочарованным невелик: создатели Underworld, не моргнув и глазом, бросают героиню то в огонь, то в воду, то в джунгли, то на освещенную яркими солнечными лучами палубу корабля. В общем, вполне в духе серии: все бодро, весело, слегка бредово и иногда даже непредсказуемо.

[b]Сальто и адреналин

Игровая механика в целом позаимствована из Legend. Каждая локация, как и всегда, щедро усыпана, утыкана и увешана потенциальными орудиями человекоубийства. Со всех сторон территория традиционно огорожена пропастями или неприступными горами. Также местность всегда густо населена противниками всех размеров и мастей: от мелких гадов вроде пауков и летучих мышей до врагов посерьезнее - живых мертвецов, например. Следовательно, Лара либо демонстрирует чудеса акробатики, лазая, прыгая и перекатываясь на поверхностях различного наклона и степени устойчивости, стараясь не свалиться в стотысячную встретившуюся на пути яму, либо неистово отстреливает противников с двух рук. Особой кинематографичностью и эффектностью отличаются моменты, когда героине приходится совмещать акробатику и пальбу: иногда получается сделать двойной переворот в прыжке через пропасть и при этом выстрелить из дробовика. Но такие фокусы удаются по чистой случайности от силы пару раз за игру, а потому и запоминаются надолго. Отдельно стоит отметить "саморазрушающиеся" уровни, где, чтобы выжить, надо быстро бегать, не задевая препятствия, и "боевые" уровни, где упор сделан на ураганную стрельбу, а противники при этом лезут из-за каждого поворота в неприлично больших количествах. Оставшись в живых после очередной особо напряженной перестрелки, каждый раз добрым словом поминаешь авторов игры, научивших Лару стрелять из пистолетов по двум противникам одновременно - введение этой простой "фишки" сильно облегчает жизнь.

Перестрелки, впрочем, особой опасности для жизни обычно не представляют - в основном благодаря введенному "адреналиновому" режиму. Включить его можно практически в любой момент, и действует он на Лару примерно так же, как укус радиоактивного паука на Питера Паркера: удары и выстрелы героини обретают дополнительную мощь, движения убыстряются. Враги же в случае использования этой способности, напротив, становятся слабее и уязвимее и укладываются на землю, едва успев появиться из-за угла. Эта особенность вкупе с неограниченным запасом патронов дает серьезное преимущество над противниками, что несколько снижает удовольствие от процесса. Не радует и искусственный интеллект врагов: к паукам и мошкаре претензий, понятно, быть не может, а вот тотальный идиотизм негодяев с автоматами натурально обескураживает. Но перестрелки не являются основным занятием в игре - больше придется бегать и прыгать.

В Underworld разработчики пошли навстречу игрокам, которые не любят по полчаса бродить вокруг трех камней: теперь карманный компьютер героини умеет в специальном режиме показывать, куда следует идти и где стоит поискать нужный объект - это действительно бережет нервы и экономит время. Кроме того, Лара, помимо уже упомянутой стрельбы "по-македонски", выучила еще несколько новых приемов: она, например, умеет стрелять с одной руки, ухватившись другой за веревку или выступ, эффектно крутит сальто, уворачиваясь от врагов и даже может на одних пальцах лазать по отвесной стене. Появилась и возможность использовать честную физику при решении некоторых головоломок. Правда, в строго определенных местах. Наконец, в Underworld игрок иногда даже получает некоторую свободу действий. Когда собственный, отличающийся от стандартного, вариант решения той или иной задачи вдруг срабатывает - это всегда неожиданно и приятно.
Камера против Лары Крофт

К сожалению, проблемы в "приключенческой" части игры тоже есть - и немаленькие. Самая серьезная из них - это, конечно, камера. Ведет она себя крайне странно: зачастую отказывается показывать именно тот участок скалы, за который героине положено цепляться, не позволяет вовремя увидеть приближающихся врагов или неожиданно разворачивается под крайне неудобным углом. Все это каждый раз приводит к одному и тому же - к гибели персонажа и затиранию кнопки "Load game". В Underworld очень удобно играть с помощью клавиатуры и мыши, и желания взять геймпад не появляется вовсе, однако капризная камера не дает спокойно наслаждаться игрой. Когда Лара с криком летит в одну и ту же пропасть десятый раз кряду, не так-то просто получать удовольствие.

Зато с визуально-звуковой частью у Underworld все в порядке. В Crystal Dynamics сделали все для того, чтобы игра на PC выглядела максимально эффектно - и получилось действительно хорошо. В целом картинка, конечно, выглядит излишне сглаженной, и консольные проблемы вроде прохождения сквозь противников и внезапных инфарктов у показателя "кадры в секунду" периодически напоминают о себе, но есть одно "но". А вернее, даже два: шикарные открытые площадки и, конечно сама Лара - ни от того, ни от другого глаза оторвать практически невозможно (по крайней мере, на первых порах). Новая анимация действительно радует. Завершает картину замечательная музыка и очень приятная озвучка: на протяжении всей игры они поддерживают необходимую атмосферу и очень точно создают нужный эмоциональный фон.

Tomb Raider: Underworld - в целом это все та же Legend 2006 года, но дополненная, улучшенная и подретушированная. Новую аудиторию наверняка отпугнут излишне строптивая камера и несколько однообразный игровой процесс, зато поклонники Лары Крофт будут в восторге от длинного, красочного и качественно сделанного продолжения полюбившейся истории.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»