Правильное изображение знака ом. Символ ОМ

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Смысл татуировки "Ом" восходит к таким совершенным понятиям и трактовкам в философии как всемогущество, совершенство, абсолют, суть, победа над хаосом, бесконечность духа, завуалированное имя творца, триединство, высшая истина, движение вверх, постижение и познание душой высшего блага, стремление к единству с наивысшей духовностью, что в медитационных практиках буддизма является высшим просветлением и освобождением. Звуковая вибрация слога Ом обозначает "Да будет так", Истинно". Это значение в каком-то смысле близко к церемониально-обрядовому "Аминь".

Значение татуировки Ом

"Ом" несет весомую смысловую нагрузку. Знак "Ом" имеет две формулы интерпретации - это соотношение независимых звуковых вибраций и графическое (буквенное) смысловое выражение. Слог "Ом" или "Аум" или "Сохам" в ведийской традиции является сакральным Первозвуком, "словом силы". Схематически символ "Аум" представлен комбинацией и изображен тремя кривыми, одним полукругом и точкой.

"Ом" - это древнейший знак-символ, берущий свое начало в давних индуистских и буддистских медитационных и религиозных практиках и восходящий к индийской философии и тибетским основам вероучения. Он символизирует собой Священный слог, Высшую мантру, первоначальную вибрацию мироздания и имеет несколько трактовок, которых насчитывается свыше 20. Индуистские и буддистские религиозные учения легко переплетаются с современными вероисповеданиями, что и служит объяснением высокой популярности татуировки "Ом". Символ "Ом" можно причислить к одному из самых востребованных в искусстве тату, так как и сегодня звук "Ом" ("Аум"), являясь тайным знаком высшей святости, употребляется в буддизме и индуизме во время религиозного церемониала, при произношении молитв и в начале писаний религиозного наполнения.

Анализ магического символа "Ом" показывает, что он зарождается из трех слогов, объединенных в один. Широко расшифровать знак "Ом" можно, если обратиться к этимологии и фонетико-орфоэпической кодировке. На санскрите звук "о" это дифтонг-сочетание "a + u", и ввиду этого факта "Oм" вернее было бы рисовать или писать как "Аум". Расшифровка этого мистического символа обозначает триединство, несмотря на то, что санскритское значение "Ом" это единственный буквенный символ и один звук. "Ом" является мистическим метафизическим звуком, то есть мантрой, открывающим дорогу к очищению разума, пребыванию в состоянии озарения и отрешенности от дел земных. "Ом" - это священный слог, направленный в Вечность и бесконечное существование.

Татуировка знака "Аум" сочетает в себе высшее мужское, женское и среднее начало и представляет триаду, триединство индуистских богов: Брахма, Вишну и Шиву, поэтому данное понятие абсолютно. В совокопности это все живое и неживое, что создано Богом-Творцом.

  • Буква А в переносном значении сопоставима с состоянием бодрствования, началом и речью - словом.
  • Буква У направляет свой вектор к движению мысли; это сон со сновидениями.
  • Буква М символизирует дух и состояние сна без сновидений.

Вместе эти три буквы, образующие затяжной слог "Аум" отождествляют совершенную личность.

Форма волшебного звука "Ом" связана с ритуальным значением. Татуировка "Ом" своим символическим значением оберегает от несчастий, способствует светлым мыслям, дарит новые познания и помогает найти верующим свой правильный путь. Тату "Ом" благоприятствует вере и "учит" неверующих. Нередко татуировка "Ом" украшается фоновым изображением лотоса или венчается кольцом из сложного орнамента.

Иные толкования татуировки или сакрального знака Ом связаны с сознанием и подсознанием и знаменуют собой состояние грез, сна или яви. Это как три времени суток (утро, день,ночь) и три порыва человека к жизни: желание, действие и знание, а также Всеведение, Вездесущность и Всемогущество.

Знак “ОМ” самый великий, непревзойденный, благотворный знак среди священных символов Тибета и Индии. У знака “ОМ”, существует множество значений, это - имя Бога, Творца, Вселенной, духовной силы. Этот знак, не только ритуальная символика или звук, его надо рассматривать гораздо масштабнее, в нем заложен более глубокий, более великий смысл. Можно сказать, что этот символ безбрежный и безграничный. Но мы попробуем в этой статье хоть немного его понять, постичь и попробовать применить для своего блага.

Некоторые толкования божественного знака “ОМ”.

Толкований этого самого загадочного и потрясающего символа, великое множество и рамки нашей статьи не предусматривают рассмотреть их все, поэтому здесь я приведу несколько значений и толкований. Например, духовные науки Индии, утверждают, что изначально, Творцом, был создан звук, из которого произошли вибрации, а из которых произошёл мир, материя, и все в этом мире. Все, абсолютно все, что мы знаем (и не знаем), произошло из этого Божественного звука. Звук “Ом” - это Бог в форме звука, так гласит древнеиндийский трактат Упанишады. Разные учения рассматривают данный чудесный звук, и в этих толкованиях безусловно есть отличия, но существует и много общего.
Звук “ОМ” или “АУМ” - буква “А” - означает рождение, начало всего; буква “У” - движение, развитие, прогресс, трансформация; буква “М” - означает распад, разрушение. В данной трактовке значение сакрального знака “АУМ” это - божественная энергия(Бог), которая управляет процессами: созидания (создания), эволюции (развития), уничтожения (разрушения) всего, Материи, Вселенной. А так же все буквы данного символа означают:
а) Учение матери, отца и учителя (гуру).
в) Мужской, женский и средний род.
c) Относительно прошедшего, настоящего и будущего времени.
д) Подразумевает Бога (Творца), который вечен, да и вообще находится вне времени и пространства.
е) Так же символизирует познание самого себя, своего Я и своей внутренней, божественной сущности.
ж) А так же, как: речь “вак”, ум ”манас” и дыхание жизни “прана”.
з) Желание, познание, действие - как способности человека.
и) В буддизме - Будда, Дхарма, Сангха (тело, речь и ум Будды) - три драгоценности буддизма.
к) В индуизме, три времени существования: небеса, воздух, земля.
Кроме того, существует еще множество трактовок, значений, толкований и объяснений этого удивительного и непревзойденного божественного знака “ОМ”. В нем заложен глубокий, метафизический смысл.

Где и как используется символ “ОМ”.

Используется знак (звук) “ОМ” в разных странах, в разных религия и практиках: в медитациях, в ритуалах, в йоге, в самом начале священных текстов и мантр.
Этот чудесный символ даже использовали такие знаменитости мировой культуры: Джордж Харрисон: поместил знак на некоторых обложках своих альбомов; “The Beatles” (они пели мантру в припеве одной своей песни); а в известном фильме “Матрица”, божественную мантру, можете услышать в одной из песен.

Что означает мантра “Ом Мани Падме Хум”.

Эта божественная, чудесная мантра состоит из шести слогов. В переводе с тибетского языка, мантра звучит примерно так:”О, драгоценность в чудесном цветке лотоса” и предназначена для спасения существ из шести миров: богов и демонских сущностей, человека и животных, духов и обитателей подземного царства. Но у нее еще более широкое значение, эта мантра сострадания и любви, мудрости и духовного богатства, а так же единство мудрости и практики.Считается, что произнося эту божественную мантру человек встаёт на путь духовного обогащения, его карма и аура очищаются, гармонизируются все органы и энергетика человека. Желательно произносить ее в положении лежа или в позе лотоса, после душа и в чистой светлой одежде. Произносите напевно, растягивая каждый звук, особенно “М” в начале и в конце мантры.

Татуаж с символом “ОМ”.

Допускается нанесение знака “ОМ” на тело человека в виде росписи или татуажа. Но здесь существуют несколько правил, которые необходимо знать.
1) Ни в коем случае не наносите этот чудесный знак на нижнюю половину тела. Возможно нанесение только выше пояса.
2) Возможно нанесение этого знака с другими позитивными символами, например: цветка лотоса или кольца, или другого чудесного и пололожительного орнамента.
3) При нанесении на тело божественного знака, лучше всего читать мантру “Ом Мани Падме Хум”.
4) Наносится знак “ОМ” человеку любой религии, и при этом он помогает преодолеть сложные жизненные обстоятельства.
5) Этот знак будет полезен и тем, кто стоит на пути просветления, он помогает преодолеть любые трудности, на этом нелегком пути.
Применяйте чудесный, божественный, непревзойденный и бесподобный знак “ОМ” и ваша жизнь станет светлее, духовнее, счастливее и богаче.

Происхождение выражения

Гипотезу о происхождении этого словосочетания высказал к. ф. н. Зеленин в своей статье в журнале «Русская речь» . Он считает, что своим происхождением фразеологизм обязан фильмам про Зорро , отличительным знаком которого была буква Z, и что он получил распространение в 70-80-е годы среди студенческой молодёжи. По его мнению, своё имя буква зю приобрела благодаря замене в названии английской буквы зед последних двух звуков на звук « ». Зеленин считает, что эта замена произошла под влиянием греческих букв мю и ню , фонетическая форма которых (по его мнению) вызывала удивление у студентов.

Само по себе фонетическое сочетание «зю» достаточно необычно. Так Л. В. Успенский в 1973 году в книге «По закону буквы» приводил в качестве примера использования слога «зю» слова́ зюзя , назюзиться .

Эволюция выражения

Зеленин считает, что первоначально, в 80-е годы XX века словосочетание «буква зю», обозначающее странное, согнутое положение тела человека, было распространено в среде автомобилистов, проводивших много времени за ремонтом машин. В дальнейшем, в конце 80-х годов этот речевой оборот вошёл в словарь дачников и стал обозначать длительную работу наклонившись на земельном участке. Такое словоупотребление (уже без привязки к даче или автомобилю) получило широкое распространение не только в просторечных выражениях, но и в печати и художественной литературе.

В ходе эволюции фразеологизм отдалился от исходного значения «напоминающий по форме букву Z» и стал обозначать искривлённость вообще. Теперь данное выражение используется по отношению к любому объекту, находящемуся в искривленном, странном состоянии .

В середине 1990-х годов выражение проникло в публицистику, породив причудливые семантические преобразования. Зеленин приводит следующие примеры:

«Машина по-прежнему стоит во дворе буквой зю»

«Некий красавец на моторке выписывал на воде букву зю»

Туризм и отдых. Минск. 2002. № 12

«Не все в этой стране ставит человека буквой зю»

Белорусская газета. 2000. № 14

Словосочетание приобрело более абстрактное значение «любой предмет изогнутой формы» .

Распространение выражения

Благодаря расплывчатости значения, буква зю имеет большие возможности языковой трансформации. По мнению А. В. Зеленина, сочетание «буква зю» в ближайшее время появится во фразеологических и толковых словарях .

Однако выражение «буква зю» распространено только в русской речи метрополии и, в меньшей степени, в странах бывшего СССР . Так, фразеологизм «(зігнутий) як буква зю» привлёк внимание харьковского филолога Н. Ф. Уманцевой . В русскоязычных кругах стран дальнего зарубежья он не прижился. По мнению А. В. Зеленина, это связано с нахождением русскоязычных в окружении латинского алфавита , что снижает возможность иного, ироничного взгляда на букву Z.

Другие значения выражения

Ряд значений словосочетания «буква зю» связан с переносом основой смысловой нагрузки со слова «зю» на слово «буква». Зеленин охарактеризовал этот процесс так: «актуализация первого, номинативного, элемента сочетания» . «Буква зю» начинает обозначать неразборчивый почерк, загадочный знак или просто каракули.

В частности, существует популярная компьютерная программа Буква Зю (Letter Zu), предназначенная для транслитерации латинских букв и их комбинаций в русские буквы .

В данном значении выражение «буква зю» по наблюдениям Зеленина стало порождать вторичные фразеологизмы, производные от привычных от а до я или от альфы до омеги .

В «Большом словаре русских поговорок» Мокиенко и Никитиной можно найти альтернативное значение словосочетания: буква зю - школьный жаргонизм, шутливое прозвище учителя математики .

Там же находится и другой созвучный молодой жаргонизм: корявый зю - странно одетый человек .

Зюганов и буква зю

Примечания

  1. к. ф. н. А. В. Зеленин «Буква зю» // журнал «Русская речь»
  2. Л. В. Успенский. По закону буквы в библиотеке Максима Мошкова , «Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю» стр. 129
  3. «Вы ползете под грязное брюхо машины… ползая на карачках и изгибаясь буквой зю»

    Автопилот. 1995. № 19

  4. В качестве одного из примеров он приводит следующую цитату

    «… стоишь с утра до вечера непонятной буквой зю»

    Лица. 2002. № 6

  5. В качестве одного из примеров он приводит следующую цитату

    «Какие упражнения надо делать первоклассникам, чтобы их спинки не стали похожи на букву зю»

    Комсомольская правда. 2002. № 155

  6. В качестве одного из примеров он приводит следующую цитату

    «Архитектор о стиле не думает… тут мы буквой зю изогнулись»

    Итоги. 2000. № 44

  7. В качестве одного из примеров он приводит следующую цитату

    «Обозначьте эту позу хоть буквой „зю“, хоть чисто по-белорусски „на куюрышках“, но она абсолютно далека от нормальной»

  8. Н. Ф. Уманцева З антропогностичної компаративної фразеології села Циркуни на Харківщині (укр.) // ВІСНИК ХАРКІВСЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО УНІВЕРСИТЕТУ імені В. Н. КАРАЗІНА . - Харьков, 2009. - В. 57. - № 854. - С. 182.
  9. В качестве одного из примеров он приводит следующую цитату

    «Многие граждане вместо собственных данных ставят размашистую букву зю (дескать, кому надо, тот знает, кто я и где меня искать)»

    Губернiя. Петрозаводск . 1998. № 47

  10. Михаил Федотов LetterZu 0.8 // Компьютерная газета . - Минск: ИД «Нестор», 2006. - № 41.
  11. В качестве одного примера Зеленин приводит цитату:

    «1700 школьников в 65 классах до буквы зю»

    Деловые вести. Волгоград. 1998. № 16)

  12. , Большой словарь русских поговорок. - М: Олма Медиа Групп. В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина. 2007.
  13. О. В. Фельде Лик постсоветской России в зеркале прозвищ // Вестник ТГПУ . - 2010. - В. 6 (96).
  14. Е. С. Чинарова Тактика манипулятивного воздействия на адресата в политическом дискурсе // Вестник Челябинского государственного университета . Филология. Искусствоведение . - 2009. - В. 39. - № 43 (181). - С. 150–152.
  15. Дмитрий Быков Буква «зю» // Журнал «Карьера» . - 1999. - № 9.
  16. Евгений Рожков . Зюганову подарили бочку мёда и букву «зю» , Телеканал «Россия» («Вести ») (27 июня 2009). Проверено 4 января 2012.

Литература

  • к.ф.н. А. В. Зеленин «Буква зю» // журнал «Русская речь» . - 2005. - В. 1. - С. 79-83.

Отличительным знаком которого была буква Z, и что он изначально зародился в 1970-80-е годы среди студенческой молодёжи (и только потом распространился в просторечном языке). По его мнению, своё имя буква зю приобрела благодаря замене в названии латинской буквы зет последних двух звуков на звук « ». Зеленин считает, что эта замена произошла под влиянием греческих букв мю и ню , фонетическая форма которых (по его мнению) вызывала удивление у студентов. Само по себе фонетическое сочетание «зю» также необычно (так Л. В. Успенский в 1973 году в книге «По закону буквы» приводил в качестве редких примеров использования слога «зю» слова́ зюзя , назюзиться ).

На возникновение словосочетания могла повлиять одна из наиболее известных бессмысленных строк кубофутуриста А. Е. Кручёных «Зю цю э стром», часто цитируемая наряду с его же «дыр бул щыл ».

Эволюция выражения

Зеленин считает, что первоначально, в 1980-е годы, словосочетание «буква зю», обозначающее странное, согнутое положение тела человека, получило распространение в среде автомобилистов, проводивших много времени за ремонтом машин. В дальнейшем, в конце 1980-х годов этот речевой оборот вошёл в словарь дачников и стал обозначать длительную работу наклонившись на земельном участке. Такое словоупотребление (уже без привязки к даче или автомобилю) получило широкое распространение не только в просторечных выражениях, но и в печати и художественной литературе:

В данных случаях фразеологизм стал выполнять роль более образного синонима для выражений «стоять на карачках», «на четвереньках» и «изогнувшись».

В ходе эволюции фразеологизм отдалился от исходного значения «напоминающий по форме букву Z» и стал обозначать искривлённость вообще. Теперь данное выражение используется по отношению к любому объекту, находящемуся в искривлённом, странном состоянии.

В середине 1990-х годов выражение проникло в публицистику, породив причудливые семантические преобразования.

Другие значения выражения

Ряд значений словосочетания «буква зю» связан с переносом основой смысловой нагрузки со слова «зю» на слово «буква». Зеленин охарактеризовал этот процесс так: «актуализация первого, номинативного, элемента сочетания». «Буква зю» начинает обозначать неразборчивый почерк, загадочный знак или просто каракули.

В частности, существует популярная компьютерная программа Буква Зю (Letter Zu) , предназначенная для транслитерации латинских букв и их комбинаций в русские буквы.

В данном значении выражение «буква зю» по наблюдениям Зеленина стало порождать вторичные фразеологизмы, работающие как синонимы выражений от а до я или от альфы до омеги .

В «Большом словаре русских поговорок» Мокиенко и Никитиной можно найти альтернативное значение словосочетания: буква зю - школьный жаргонизм, шутливое прозвище учителя математики .

Там же находится и другой созвучный молодой жаргонизм: корявый зю - странно одетый человек.

Благодаря расплывчатости значения, буква зю имеет большие возможности дальнейшей языковой трансформации.

Распространение выражения

Выражение «буква зю» распространено в русской речи России и в русскоязычной прессе бывшего СССР (однако в последней случае фразеологизм по своему семантическому значению в основном ограничивается искривлённым положением человека или предмета). Так, фразеологизм «(зігнутий) як буква зю» привлёк внимание харьковского филолога Н. Ф. Уманцевой. Однако в русскоязычных кругах стран дальнего зарубежья выражение не прижилось. По мнению А. В. Зеленина, это связано с нахождением русскоязычных в окружении латинского алфавита , что снижает возможность иного, ироничного взгляда на букву Z.

Зюганов и буква зю

Напишите отзыв о статье "Буква зю"

Примечания

  1. Л. В. Успенский . Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю // По закону буквы. - Молодая гвардия, 1973. - С. 129. - 240 с. - (Серия «Эврика»). - 100 000 экз.
  2. К. Чуковский. // Чуковский К. Собрание сочинений. Т. 8. - М., 1969.
    К. Чуковский. // Чуковский К. Собрание сочинений. Т. 6. - М., 1969. - С. 202-239
  3. Итоги. 2000. № 44

  4. В качестве одного из примеров А. В. Зеленин приводит следующую цитату (см.:):

    «Многие граждане вместо собственных данных ставят размашистую букву зю (дескать, кому надо, тот знает, кто я и где меня искать)»

  5. В качестве одного из примеров А. В. Зеленин приводит следующую цитату (см.:):

    «Суммы по переводу надо написать в последней строчке страницы, а свободные строчки прочеркнуть буквой „зю“»

  6. Михаил Федотов // Компьютерная газета . - Минск: ИД «Нестор», 2006. - № 41 .
  7. В качестве одного из примеров А. В. Зеленин приводит следующую цитату ():

    «1700 школьников в 65 классах до буквы зю»

    Деловые вести. Волгоград. 1998. № 16)

  8. , Большой словарь русских поговорок. - М: Олма Медиа Групп. В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина. 2007.
  9. , Большой словарь русских поговорок. - М: Олма Медиа Групп. В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина. 2007.
  10. В качестве одного из А. В. Зеленин приводит следующую цитату (см.:):

    «Обозначьте эту позу хоть буквой „зю“, хоть чисто по-белорусски „на куюрышках“, но она абсолютно далека от нормальной»

  11. Н. Ф. Уманцева (укр.) // ВІСНИК ХАРКІВСЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО УНІВЕРСИТЕТУ імені В. Н. КАРАЗІНА. - Харьков, 2009. - Вип. 57 . - № 854 . - С. 182 .
  12. Кронгауз, Максим Анисимович. .
  13. О. В. Фельде // Вестник ТГПУ . - 2010. - Вып. 6 (96) .
  14. Е. С. Чинарова // Вестник Челябинского государственного университета . Филология. Искусствоведение. - 2009. - Вып. 39 . - № 43 (181) . - С. 150–152 .
  15. Дмитрий Быков // Журнал «Карьера». - 1999. - № 9 .
  16. Евгений Рожков . , Телеканал «Россия» («Вести ») (27 июня 2009). Проверено 4 января 2012.

Литература

  • к.ф.н. А. В. Зеленин // журнал «Русская речь ». - 2005. - Вып. 1 . - С. 79-83 .

Отрывок, характеризующий Буква зю

И он не допел еще последних слов, когда в зале молодежь приготовилась к танцам и на хорах застучали ногами и закашляли музыканты.

Пьер сидел в гостиной, где Шиншин, как с приезжим из за границы, завел с ним скучный для Пьера политический разговор, к которому присоединились и другие. Когда заиграла музыка, Наташа вошла в гостиную и, подойдя прямо к Пьеру, смеясь и краснея, сказала:
– Мама велела вас просить танцовать.
– Я боюсь спутать фигуры, – сказал Пьер, – но ежели вы хотите быть моим учителем…
И он подал свою толстую руку, низко опуская ее, тоненькой девочке.
Пока расстанавливались пары и строили музыканты, Пьер сел с своей маленькой дамой. Наташа была совершенно счастлива; она танцовала с большим, с приехавшим из за границы. Она сидела на виду у всех и разговаривала с ним, как большая. У нее в руке был веер, который ей дала подержать одна барышня. И, приняв самую светскую позу (Бог знает, где и когда она этому научилась), она, обмахиваясь веером и улыбаясь через веер, говорила с своим кавалером.
– Какова, какова? Смотрите, смотрите, – сказала старая графиня, проходя через залу и указывая на Наташу.
Наташа покраснела и засмеялась.
– Ну, что вы, мама? Ну, что вам за охота? Что ж тут удивительного?

В середине третьего экосеза зашевелились стулья в гостиной, где играли граф и Марья Дмитриевна, и большая часть почетных гостей и старички, потягиваясь после долгого сиденья и укладывая в карманы бумажники и кошельки, выходили в двери залы. Впереди шла Марья Дмитриевна с графом – оба с веселыми лицами. Граф с шутливою вежливостью, как то по балетному, подал округленную руку Марье Дмитриевне. Он выпрямился, и лицо его озарилось особенною молодецки хитрою улыбкой, и как только дотанцовали последнюю фигуру экосеза, он ударил в ладоши музыкантам и закричал на хоры, обращаясь к первой скрипке:
– Семен! Данилу Купора знаешь?
Это был любимый танец графа, танцованный им еще в молодости. (Данило Купор была собственно одна фигура англеза.)
– Смотрите на папа, – закричала на всю залу Наташа (совершенно забыв, что она танцует с большим), пригибая к коленам свою кудрявую головку и заливаясь своим звонким смехом по всей зале.
Действительно, всё, что только было в зале, с улыбкою радости смотрело на веселого старичка, который рядом с своею сановитою дамой, Марьей Дмитриевной, бывшей выше его ростом, округлял руки, в такт потряхивая ими, расправлял плечи, вывертывал ноги, слегка притопывая, и всё более и более распускавшеюся улыбкой на своем круглом лице приготовлял зрителей к тому, что будет. Как только заслышались веселые, вызывающие звуки Данилы Купора, похожие на развеселого трепачка, все двери залы вдруг заставились с одной стороны мужскими, с другой – женскими улыбающимися лицами дворовых, вышедших посмотреть на веселящегося барина.
– Батюшка то наш! Орел! – проговорила громко няня из одной двери.
Граф танцовал хорошо и знал это, но его дама вовсе не умела и не хотела хорошо танцовать. Ее огромное тело стояло прямо с опущенными вниз мощными руками (она передала ридикюль графине); только одно строгое, но красивое лицо ее танцовало. Что выражалось во всей круглой фигуре графа, у Марьи Дмитриевны выражалось лишь в более и более улыбающемся лице и вздергивающемся носе. Но зато, ежели граф, всё более и более расходясь, пленял зрителей неожиданностью ловких выверток и легких прыжков своих мягких ног, Марья Дмитриевна малейшим усердием при движении плеч или округлении рук в поворотах и притопываньях, производила не меньшее впечатление по заслуге, которую ценил всякий при ее тучности и всегдашней суровости. Пляска оживлялась всё более и более. Визави не могли ни на минуту обратить на себя внимания и даже не старались о том. Всё было занято графом и Марьею Дмитриевной. Наташа дергала за рукава и платье всех присутствовавших, которые и без того не спускали глаз с танцующих, и требовала, чтоб смотрели на папеньку. Граф в промежутках танца тяжело переводил дух, махал и кричал музыкантам, чтоб они играли скорее. Скорее, скорее и скорее, лише, лише и лише развертывался граф, то на цыпочках, то на каблуках, носясь вокруг Марьи Дмитриевны и, наконец, повернув свою даму к ее месту, сделал последнее па, подняв сзади кверху свою мягкую ногу, склонив вспотевшую голову с улыбающимся лицом и округло размахнув правою рукой среди грохота рукоплесканий и хохота, особенно Наташи. Оба танцующие остановились, тяжело переводя дыхание и утираясь батистовыми платками.
– Вот как в наше время танцовывали, ma chere, – сказал граф.
– Ай да Данила Купор! – тяжело и продолжительно выпуская дух и засучивая рукава, сказала Марья Дмитриевна.

В то время как у Ростовых танцовали в зале шестой англез под звуки от усталости фальшививших музыкантов, и усталые официанты и повара готовили ужин, с графом Безухим сделался шестой удар. Доктора объявили, что надежды к выздоровлению нет; больному дана была глухая исповедь и причастие; делали приготовления для соборования, и в доме была суетня и тревога ожидания, обыкновенные в такие минуты. Вне дома, за воротами толпились, скрываясь от подъезжавших экипажей, гробовщики, ожидая богатого заказа на похороны графа. Главнокомандующий Москвы, который беспрестанно присылал адъютантов узнавать о положении графа, в этот вечер сам приезжал проститься с знаменитым Екатерининским вельможей, графом Безухим.
Великолепная приемная комната была полна. Все почтительно встали, когда главнокомандующий, пробыв около получаса наедине с больным, вышел оттуда, слегка отвечая на поклоны и стараясь как можно скорее пройти мимо устремленных на него взглядов докторов, духовных лиц и родственников. Князь Василий, похудевший и побледневший за эти дни, провожал главнокомандующего и что то несколько раз тихо повторил ему.
Проводив главнокомандующего, князь Василий сел в зале один на стул, закинув высоко ногу на ногу, на коленку упирая локоть и рукою закрыв глаза. Посидев так несколько времени, он встал и непривычно поспешными шагами, оглядываясь кругом испуганными глазами, пошел чрез длинный коридор на заднюю половину дома, к старшей княжне.
Находившиеся в слабо освещенной комнате неровным шопотом говорили между собой и замолкали каждый раз и полными вопроса и ожидания глазами оглядывались на дверь, которая вела в покои умирающего и издавала слабый звук, когда кто нибудь выходил из нее или входил в нее.
– Предел человеческий, – говорил старичок, духовное лицо, даме, подсевшей к нему и наивно слушавшей его, – предел положен, его же не прейдеши.
– Я думаю, не поздно ли соборовать? – прибавляя духовный титул, спрашивала дама, как будто не имея на этот счет никакого своего мнения.
– Таинство, матушка, великое, – отвечало духовное лицо, проводя рукою по лысине, по которой пролегало несколько прядей зачесанных полуседых волос.
– Это кто же? сам главнокомандующий был? – спрашивали в другом конце комнаты. – Какой моложавый!…
– А седьмой десяток! Что, говорят, граф то не узнает уж? Хотели соборовать?
– Я одного знал: семь раз соборовался.
Вторая княжна только вышла из комнаты больного с заплаканными глазами и села подле доктора Лоррена, который в грациозной позе сидел под портретом Екатерины, облокотившись на стол.
– Tres beau, – говорил доктор, отвечая на вопрос о погоде, – tres beau, princesse, et puis, a Moscou on se croit a la campagne. [прекрасная погода, княжна, и потом Москва так похожа на деревню.]
– N"est ce pas? [Не правда ли?] – сказала княжна, вздыхая. – Так можно ему пить?
Лоррен задумался.
– Он принял лекарство?
– Да.
Доктор посмотрел на брегет.
– Возьмите стакан отварной воды и положите une pincee (он своими тонкими пальцами показал, что значит une pincee) de cremortartari… [щепотку кремортартара…]
– Не пило слушай, – говорил немец доктор адъютанту, – чтопи с третий удар шивь оставался.
– А какой свежий был мужчина! – говорил адъютант. – И кому пойдет это богатство? – прибавил он шопотом.
– Окотник найдутся, – улыбаясь, отвечал немец.
Все опять оглянулись на дверь: она скрипнула, и вторая княжна, сделав питье, показанное Лорреном, понесла его больному. Немец доктор подошел к Лоррену.
– Еще, может, дотянется до завтрашнего утра? – спросил немец, дурно выговаривая по французски.
Лоррен, поджав губы, строго и отрицательно помахал пальцем перед своим носом.
– Сегодня ночью, не позже, – сказал он тихо, с приличною улыбкой самодовольства в том, что ясно умеет понимать и выражать положение больного, и отошел.

Между тем князь Василий отворил дверь в комнату княжны.
В комнате было полутемно; только две лампадки горели перед образами, и хорошо пахло куреньем и цветами. Вся комната была установлена мелкою мебелью шифоньерок, шкапчиков, столиков. Из за ширм виднелись белые покрывала высокой пуховой кровати. Собачка залаяла.
– Ах, это вы, mon cousin?
Она встала и оправила волосы, которые у нее всегда, даже и теперь, были так необыкновенно гладки, как будто они были сделаны из одного куска с головой и покрыты лаком.

Помогает установить связь со своей глубинной сущностью.

OM - священный, «вечный слог», потребляемый в индуизме и буддизме во время религиозных церемоний, при чтении молитв, в начале текстов религиозного содержания.

OM является символом наибольшей святости, Брахмана - Абсолюта индийской философии и Бога индуистской религии.

Символ OM имеет две формы выражения - комбинация звуков и графический знак.

Графический символ OM состоит из трёх букв (одна буква на санскрите), над которыми изображён полумесяц с точкой наверху.

По мнению Шри Виноба Бхаве, латинское слово «Omne» и санскритское слово «АУМ» образованы от одного корня, означающего «всё», и оба слова выражают понятия всеведения, вездесущности и всемогущества.

Кроме того, можно перевести слог OM как «истинно», «да будет так».

Слово «АУМ» проистекает от санскритского корня «ава», который имеет до девятнадцати разных значений. исследуя эти значения в совокупности, можно истолковать «АУМ» как символ Силы, которая

Обладает универсальным знанием;
- управляет всей Вселенной;
- одна защищает от несчатий жизни;
- осуществляет желания верующих и карает неверующих;

Дает просветление.

Фактически OM подключает в себя три независимых звука (буквы).

Каждая из них по отдельности имеет личное значение.

Некоторые толкования знака ОМ

Буква А символизирует «начало», «рождение» (адиматва); У символизирует «развитие», «трансформацию», «движение» (уткарша); М - «распад» (мити).

В едином олицетворяет энергию, управляющую процессами творения, совершенствования и распада Вселенной, или самого Бога.

Слово АУМ ассоциируется с индуистской триадой богов.

А соотносится с Брахмой, Богом Вселенной; У - с Вишну, её Хранителем; М - с Шивой, Разрушителем. Весь же символ считается обозначением Брахмана, из кото - рого Вселенная эманирует, через которого вырастает и созревает, и с которым в итоге сливается.

Буква А символизирует состояние бодрствования (джаграта - авастха), буква У - состояние сна со сновидениями (свапна - авастха), а буква М обозначает состояние сна без сновидений (сушупта - авастха).

Весь символ вместе с полумесяцем и точкой обозначает четвёртое состояние (турья - авастха), которое объединяет в себе три иных и трансформирует их в состояние самадхи.

Буква А символизирует речь (вак), У - разум (манас), М - дыхание жизни (прана), а весь символ обозначает живой дух, который является лишь частью священного духа.

Три буквы толкуются также как обозначения трёх измерений: длины, ширины и вышины, а весь символ представляет Божество, не знающее ограничений размеров и форм.

Буквы А, У и М символизируют отсутствие желаний, страха и гнева, а весь символ означает прекрасного человека (стхита - праджа), чья жизнь утверждена в Боге.

Три буквы символизирут три рода: мужской, женский и средний, а весь символ обозначает все творения вместе с Богом.

Три буквы обозначают три гуны, или качества: саттва, раджас и тамас, а символ в едином - гунатита (человек, преодолевший ограниченность гун).

Три буквы обозначают три времени: прошедшее, действительное и грядущее, а весь символ - Бога, превосходящего ограничения времени.

Они означают также преподавание, преподанное соответственно мамой, папой и гуру, а символ в едином представляет Брахма Видью - познание Я, вечное преподавание.

Буквы А, У и М обозначают три ступени йоги - асану, пранаяму и пратьяхару, а весь символ воплощает самадхи - цель, к которой ведут эти три ступени.

Три буквы представляют собой мантру «Тат твам аси» («То есть ты»), или осознание божественности внутри себя. Весь символ воплощает это осознание, освобождающее человеческий дух от ограниченности тела, ума, интеллекта и эго.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»