Григорий Томчин: правильно работающий парламент выдает наилучшие решения. Смотреть что такое "Томчин, Григорий Алексеевич" в других словарях

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Родился 4 декабря 1947 года в г. Ленинград. В 1972 году закончил Ленинградский кораблестроительный институт (конструктор). В 1995 году был награжден медалью "За заслуги перед Отечеством".

Свою трудовую занятие начал в 1972 г. конструктором 3-ей категории в Ленинградском проектно-таможенном бюро "Рубин", где работал вплоть до 1992 г. конструктором 2-ой, 1-ой категории, в качестве и.о. начальника сектора, потом - ведущим инженером.

С 1992 по 1993 г. являлся начальником отдела экономических исследований приватизации Северо-Западной Агропромышленной биржи, являлся экспертом Комитета по экономической перестройке Верховного Совета Российской Федерации.

В 1992 г. участвовал в разработке государственной программы приватизации 1992 г.

В 1993 г. перешел на работу в Государственный институт проблем приватизации в должности заведующего отделом.

С 1993 по 1994 г. являлся начальником управления приватизации предприятий промышленности, строительного комплекса и отраслей инфраструктуры комитета по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга.

В 1994-1996 гг. - народный избранник Государственной Думы РФ.

С 1996 по 1999 год возглавлял Всероссийскую Ассоциацию приватизируемых и частных предприятий.

В декабре 1999 г. избран депутатом Государственной Думы РФ третьего созыва, заместитель председателя Комитета ГД по имущества.

С 1996 г. по настоящее время - член Российской Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений со стороны работодателей, член Координационного Совета Объединений работодателей России, участник аналитической группы по взаимодействию с региональными структурами политических партий, вождь Петербургского отделения СПС.

Женат, имеет дочка.

Так же читайте биографии известных людей:
Григорий Элькин Grigory Elkin

Глава федеральной службы по технологическому регулированию и метрологии.

Григорий Явлинский Grigory Yavlinsky

Стал кандидатом от демократической оппозиции на выборах Президента Российской Федерации 1996 г. и получил более 7 миллионов голосов избирателей...

Если тебя мучит жажда, какое тебе дело до формы кувшина – гласит восточная мудрость. Россия жаждет инноваций. Казалось бы, непринципиально, каким путем к нам эти технологии придут, однако, наметив некий план действий, хорошо бы потом ему следовать, чтобы вожделенные инновации не обернулись привычными безобразиями. Об этом – беседа Виталия Ушканова с членом Общественной палаты Григорием Томчиным .

– На минувшей неделе состоялся круглый стол, где обсуждали развитие технопарков в России. Чего пока больше: инноваций или безобразия?

Томчин: Всего в меру. Технопарки не панацея. Развив их, мы действительно получим приток инновационных технологий, но с самого начала важно понимать, что мы создаем. Сами технопарки не возникнут, инновации не придут. Нужна государственная политика. Фундаментальная наука – очень дорогое удовольствие, на начальных стадиях малорентабельное и, самое главное, без государственной поддержки для бизнеса невозможное. А с нашим налоговым администрированием дело это тем более тяжелое. Ученых надо поощрять 5–10–15 лет, чтобы через 15 лет получить сторицей даже в государственный бюджет. Поэтому с самого начала хотелось бы понять: мы делаем технопарки или называем модным словом обычное строительство офисов и жилья?

– Но прошло не так много времени (госпрограмма принята чуть больше года назад), может рано говорить о результатах?

Томчин: Дело не в результатах, а в правовом положении. Принята государственная программа, на создание среды выделены деньги. Один из тех, кто занимается технопарками, сказал, что главное не производственные помещения, не офисы, не жилье, а хорошее кафе, в котором встретятся ученый-изобретатель, менеджер и инвестор…

– То есть, важна атмосфера?

Томчин: Да, некая бульонная среда, где рождаются идеи. Но если мы заранее не оговорим условия, то в кафе будут встречаться не ученый, менеджер и инвестор, а в лучшем случае встречаться артист, режиссер и сценарист. Я не против и таких кафе, но если мы хотим создать технопарк, должен быть технопарк. У нас есть 2–3 года, чтобы определить правовое положение этой среды. Чтобы менеджер, который будет управлять технопарком, управлял так, чтобы дело приносило прибыль, иначе инноваций не будет. Однако должно соблюдаться условие, что здесь развивают именно инновации. Это условие и создает государство, муниципалитет и регион. Но они должны иметь возможность его создать. Для этого нужны поправки в федеральное, региональное и местное законодательство. Например, если мы развиваем IT-технологии и государство выделяет некую площадь под технопарк с развитием информационных технологий, тогда именно на этой территории регион, область или край, где создается парк, снижают налоги и сборы, если 100 процентов территории используется как технопарк. Тогда и федерация дает свои преференции, и они действуют, пока 100 процентов территории отдано этой работе. Причем 20–30 процентов этой территории должны занимать малые предприятия. Если условия будут прописаны, технопарк будет таковым всегда. Пока этого нет.

– Что происходит сейчас? Под программу, принятую, по поручению президента Путина, выделены немалые деньги. Как они тратятся?

Томчин: Был проведен конкурс, определены места развития технопарков. Деньги идут на строительство технопарков там, где нужно. Беда в том, что строительство – это возведение офисов, производственных помещений и временного жилья, то есть создание инфраструктуры рядом либо с научным институтом, либо с образовательным учреждением. Все это происходит. Идет целевое использование денег. Мало того, в стране строится гораздо больше технопарков, чем предусмотрено госпрограммой. Это делается по решению отдельных министерств.

– Получается, все хорошо. О чем тревожиться?

Томчин: Я тревожусь вместе с ними и о них. Что дальше? Все пребывают в радостном ожидании, что сейчас все это будет построено и мы заживем… Но хорошо известно, что такая недвижимость высокодоходна. Мало того, управляющим компаниям будет поставлена задача: обеспечить высокую доходность. Вопрос в том, как они удержат технопарки. Чтобы компания занималась именно технопарком и оставалась высокодоходной, нужны государственные условия. Политика государства не деньги потратить, а создать условия для инноваций, чтобы именно здесь оставались ученые, а не уезжали в Силиконовую долину, где такие условия созданы.

– Как я понимаю, главная беда в том, что мы строим технопарки, но нет гарантии, что они останутся таковыми через какое-то время.

Томчин: Да. А чтобы перейти на инновационную модель развития, нужно, чтобы технопарки развивались как минимум 10 лет. Через 10 лет можно уже ничего не поощрять: они уже разовьются. Даже когда есть очень интересная и рентабельная идея и уже готов опытный образец, на внедрение нужно 5–6 лет. Это значит, что прибыль будет только через 5 лет, не раньше. А если идея в начальной стадии? А если это касается фундаментальной науки?..

– Да, казино окупаются быстрее…

Томчин: Не только казино – жилье быстрее окупается, торговый центр или булочная. Любое иное использование недвижимости окупается быстрее, если не создать условия. Но если мы говорим, что арендная плата в технопарке при соблюдении неких условий будет в 5 раз ниже той, что устанавливается для любого другого бизнеса, или арендная плата не взимается вообще, тогда все меняется и технопарк окупается быстрее.

– Вы выступаете за то, чтобы государство создало технопаркам тепличные условия?

Томчин: Я выступаю за то, чтобы государство, если политика у него инновационная, создало для них не тепличные, а типовые европейские условия.

Досье
Томчин Григорий Алексеевич , член Общественной палаты РФ.
Родился 4 декабря 1947 г. в Ленинграде.
Окончил специализированную математическую школу, затем – факультет морского оружия Ленинградского кораблестроительного института.
Более 20 лет работал в оборонной отрасли, в проектном бюро "Рубин" академика Спасского. Участвовал в испытании 33 подводных лодок.
В 1993 г. возглавил отдел экономических исследований приватизации Северо-Западной агропромышленной биржи.
Был экспертом Комитета по экономической реформе Верховного Совета.
Комитета по экономической реформе Верховного Совета Российской Федерации.
В 1992 г. участвовал в разработке государственной программы приватизации.
В 1993 г. перешел на работу в Государственный институт проблем приватизации в должности заведующего отделом.
С 1993 по 1994 г. являлся начальником управления приватизации предприятий промышленности, строительного комплекса и отраслей инфраструктуры комитета по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга.
В 1994–1996 гг. – депутат Государственной Думы РФ.
Один из основателей и президент (с 1995 г.) Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий. Возглавляет также Фонд поддержки законодательных инициатив.
В Общественной палате работает в комиссии по вопросам конкурентоспособности, экономического развития и предпринимательства.
Член Общественного совета по техническому регулированию при Минпромэнерго.
Награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени за проведение экономических реформ.
Женат, отец и дед.

Депутат Госдумы РФ, лидер петербургского отделения партии “Союз правых сил”.


Родился 4 декабря 1947 года в г. Ленинград. В 1972 году закончил Ленинградский кораблестроительный институт (конструктор). В 1995 году был награжден медалью "За заслуги перед Отечеством".

Свою трудовую деятельность начал в 1972 г. конструктором 3-ей категории в Ленинградском проектно-таможенном бюро "Рубин", где работал вплоть до 1992 г. конструктором 2-ой, 1-ой категории, в качестве и.о. начальника сектора, затем - ведущим инженером.

С 1992 по 1993 г. являлся начальником отдела экономических исследований приватизации Северо-Западной Агропромышленной биржи, являлся экспертом Комитета по экономической реформе Верховного Совета Российской Федерации.

В 1992 г. участвовал в разработке государственной программы приватизации 1992 г.

В 1993 г. перешел на работу в Государственный институт проблем приватизации в должности заведующего отделом.

С 1993 по 1994 г. являлся начальником управления приватизации предприятий промышленности, строительного комплекса и отраслей инфраструктуры комитета по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга.

В 1994-1996 гг. - депутат Государственной Думы РФ.

С 1996 по 1999 год возглавлял Всероссийскую Ассоциацию приватизируемых и частных предприятий.

В декабре 1999 г. избран депутатом Государственной Думы РФ третьего созыва, заместитель председателя Комитета ГД по собственности.

С 1996 г. по настоящее время - член Российской Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений со стороны работодателей, член Координационного Совета Объединений работодателей России, участник аналитической группы по взаимодействию с региональными структурами политических партий, лидер Петербургского отделения СПС.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»