Техническая команда для разработки сложного проекта. Разработка во имя доверия

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Многие давно уже играют в Minecraft, а до сих пор ничего не знают о том, кто же создал их любимую игру, давайте приоткроем завесу тайны...

Ник разработчика в игре Notch (прим. автора - нотч - бог в Minecraft), за этим ником в реальности скрывается Маркус Алексей Перссон, родившийся 1 июня 1979 года. Швед по национальности, мировую известность получил за создание игры Minecraft, является владельцем Mojang AB.

Давайте немного пробежимся по биографии создателя Майнкрафт, которая так полюбилась крафтерам. Как я уже сказал он родился в 1979 году, много лет прожил в Дании, пока не был вынужден переехать вместе со своими родителями в Швецию. Свое обучение он начал именно в Швеции. Занялся программированием Перссон уже в 7 лет, а в 8 лет он уже создал первую текстовую игру с жанром: "Приключения". Его биография переплетается с King.com, на которых он отработал программистом 4 года. Для этой компании им был создан ряд игр «Funny Farm» (веселая ферма), «Luxor» (игра с шарами) и «Carnival Shootout» (тир), которые пользовались заслуженной популярностью в свое время. Успел Алексей Перссон стать одним из основателей Wurm Online, хотя по неизвестным причинам позже бросил этот проект.

Множество игр было им разработано во время разнообразных соревнований, например: Java 4K Game Programming Contest, в его рамках были созданы «Left 4K Dead», «Mega 4K Man».

Хотя самой известной разработкой есть и остается игра Minecraft. Другие игры от создателей Minecraft:

Breaking the Tower

Игру «Breaking the Tower» Перссон написал специально для конкурса программистов Ludum Dare. На создание игры ушло всего 2 дня. Действия в игре происходят на небольшом островке, где игрок добывает ресурсы, строит дома, создает армии солдат и обучает их, с одной единственной целью, уничтожить башню на этом острове.

Scrolls

Хотя в этой игре Перссон и не принимал активного участия, но в разработке игры, свою руку он 100% приложил. Якоб Порсер придумал идею для игры «Scrolls», позаимствовав некоторые элементы настольных игр и коллекционных карточных игр.

Как я уже говорил, основная масса игр, была создана для различных конкурсов, вот все разработки, которые были обнародованы:

MEG4kMAN (2009 год) — клон игры «Mega Man»;
- Left 4k Dead (2009 год) — шутер, вдохновленный игрой «Left 4 Dead»;
- t4kns (2008 год) — стратегия реального времени;
- Blast Passage — смесь игр «Bomberman» и «Gauntlet»;
- Miners4k (2006 год) — игра, вдохновленная играми «Digger» и «Lemmings». Нотч выиграл конкурс J4GPC, написав эту игру;
- Hunters4k (2005 год) (утеряна) — шутер с видом от первого лица;
- Dungeon4k (2005 год) (утеряна) — игра, в которой нужно исследовать подземелья;
- Sonic Racer 4k (2005 год) — гонки с украденными спрайтами;
- Dachon4k — шутер;
- l4krits — клон игры «Luxor»;
- Bunny Press — жестокая головоломка;
- Breaking the Tower — стратегическая игра;
- Infinite Mario Bros- — игра, созданная под вдохновением «Super Mario Bros»;
- Prelude of the Chambered (2011 год) - FPS созданный за 48 часов для конкурса Ludum Dare.

Сара Бейкер Миллз, которая руководит командой разработчиков в IBM (большинство из них работают в Исследовательском треугольнике в Северной Каролине), в опубликованной на Medium статье описала «принципы блокчейн-команды IBM» - подход своих сотрудников к разработке разнообразных блокчейн-решений. Приведённый материал выражает личное мнение автора, а не официальную позицию или стратегию корпорации.

Блокчейн-команда компании IBM сейчас занимается разработкой чего угодно: от логистических цепей до документации, от инструментов разработчика открытого исходного кода до сервисов, действующих по принципу «блокчейн как услуга» (BaaS). Такова природа современной индустрии: бешеная гонка по исследованию всех возможных вариантов применения технологии, которая потенциально способна снизить затраты и повысить эффективность в таких сферах, как финансы, медицина и государственное управление. Несмотря на разнообразие деятельности, определённые запросы наших пользователей задают основные принципы разработки блокчейна, которых придерживается наша команда. Представляем вашему вниманию первую итерацию принципов блокчейн-команды IBM - это то, что на чём мы фокусируемся, выстраивая свою деятельность и расставляя приоритеты.

Разработка во имя доверия

Тот факт, что технология блокчейн создана с целью отказаться от необходимости доверять третьим лицам, не означает, что пользователи станут доверять машине или сети.

Джонни Хоул, дизайнер пользовательского интерфейса

Среди наших пользователей много представителей отраслей, имеющих дело с конфиденциальной информацией, и возможность поддерживать доверие критично в работе с ними. Почти все клиенты из этой категории - новички в блокчейне, и глубина понимания, как и степень доверия, у них различаются. Пользователи должны воспринимать наши продукты как надёжные, заслуживающие доверия и стабильные (так же должны восприниматься и стоящие за ними люди). Мы пытаемся достичь этого благодаря раскрытию данных, последовательности, обратной связи, предупреждению ошибок и активному наставничеству для пользователей.

Раскрытие данных

Есть пользователи, которые нуждаются в более полном раскрытии данных по сравнению с остальными. Например, им важно увидеть, как технология блокчейн замещает их текущую организацию процессов, чтобы почувствовать, что она заслуживает доверия. Знакомство с данными влияет на понимание пользователем того, как работает приложение. Скажем, данные указывают на то, что произошёл вызов функции, или служат доказательством того, что нечто защищено криптографически.

Люди хотят «видеть блокчейн» даже тогда, когда в этом нет прямой необходимости

Принимая решение о том, стоит ли включать какой-либо элемент данных, мы исходим из следующей иерархии:

  1. данные должны иметь практическую ценность;
  2. если это качество отсутствует, то данные должны способствовать развитию доверия или носить образовательный характер.

Инструменты блокчейна «старой школы» показывают множество длинных криптографических хешей. Люди не могут их читать. Эти хеши бесполезны… однако людям они нравятся! Почему? Здесь дело в чувстве комфорта: «Я вижу непонятный человеку ID и верю, что эта штука надёжно защищена».

Эд Моффат, глава команды разработчиков, создатель платформы Fabric

Последовательность

Чтобы завоевать доверие пользователей, крайне важна визуальная последовательность различных продуктов и потребительского опыта. Мы используем гибкий макет на основе сетки (с осознанным и пропорциональным использованием пространства), чёткую шрифтовую иерархию и осмысленно выбираем цвета.

Единообразный интерфейс позволяет нашим пользователям чувствовать себя комфортно, что особенно важно для новой технологии блокчейн, ведь это помогает людям принимать технологию и учиться новому.

Тобиас Хантер, дизайнер пользовательских интерфейсов

Поскольку визуальный язык блокчейна всё ещё кодифицируется, мы с осторожностью используем графику, поясняя те или иные концепты. Создавая ассоциации со знакомыми элементами, помогающие пользователям запоминать информацию, мы осторожны в отношении визуальных метафор: упрощение определённых концептов может привести к неверным представлениям или дезориентировать потребителя.

Мы прилагаем все усилия к тому, чтобы использовать последовательную терминологию, избегая жаргонизмов. Язык должен быть лаконичным, ясным и соответствовать естественным шаблонам коммуникации наших пользователей. Мы придерживаемся разговорного стиля, не впадая в чрезмерную «неофициальность».

Наша команда уделяет повышенное внимание таким многозначным словам, как «идентичность», «обновление» и «сеть»: хотя многие концепты блокчейна близки к общепринятому пониманию этих терминов, есть и различия, которые могут привести к заблуждениям.

Мы занимаемся разработкой блокчейна для наших пользователей, где бы они ни жили. Поскольку блокчейн - распределённый по своей сути, мы должны осуществлять свой труд в разных странах, по умолчанию учитывая глобализацию: такие факторы, как распространённость пользовательских интерфейсов, значение пиктограмм и перевод всегда принимаются в расчёт. Кроме того, многие варианты использования блокчейна мобильны по своей природе: мы поддерживаем единообразный интерфейс независимо от устройства.

Постоянная обратная связь

Благодаря постоянной обратной связи мы помогаем нашим пользователям понимать, что происходит, и снижаем их тревожность. Интерактивный дизайн и анимация, используемые в разумных пределах, способствуют пониманию происходящего.

Когда вы учите иностранный язык, помогают практика и игра, а не чтение словаря. Мы создаём инструменты и документацию, позволяющие нашим пользователям играть и экспериментировать, чтобы овладеть этой новой технологией.

Сэм Уинслет, графический дизайнер


Пользователь всегда должен знать, что происходит в настоящий момент, что только что произошло и что произойдёт дальше. Время - важный элемент в приложениях блокчейна, и зачастую простого индикатора загрузки недостаточно.

Распределённая система с высокой пропускной способностью по природе своей асинхронна, и её многочисленные компоненты зависят от тайм-аутов или интервалов запроса. Транзакция в соответствии с настройками может задержаться (обычно на несколько секунд), чтобы блок достиг оптимального размера. После чего SDK разработчика проведёт запрос, подождёт и приступит к созданию нового канала.

Джейсон Йеллик, разработчик ПО

Мы всегда перепроверяем после релиза, сколько времени нужно для осуществления той или иной операции или функции, и оповещаем об этом пользователей. Такой подход распространяется и на другие параметры интерфейса: сколько категорий пользователь видит, сколько категорий не отображаются и т.д.

Нашим пользователям нравится практическое интерактивное обучение - так, чтобы они могли учиться, создавая нечто вещественное, осязаемое.

Раисса Се, исследователь пользовательского интерфейса

Предупреждение ошибок

Поскольку в блокчейн нельзя внести произвольные изменения, мы уделяем особое внимание необратимым действиям пользователей. Мы вводим дополнительные предупреждения и подтверждения, чтобы снизить вероятность ошибки, и подсказываем пользователям следующие шаги, если ошибка всё-таки произошла.

Блокчейн нельзя откатить назад.

Джонни Хоул


Активное наставничество

Во многих наших продуктах работа начинается с нуля, поэтому мы делаем всё для того, чтобы дать пользователю возможность совершить естественный первый шаг. Пользователям нужна ясная и последовательная навигация, чтобы они видели, каким должен быть следующий шаг и как вернуться назад.

Наши пользователи хотят видеть простые инструкции, позволяющие как можно быстрее подготовиться к работе и начать её.

Люси Ву, дизайнер пользовательского интерфейса

Поскольку контроль над визуальным представлением - императив нашего бизнеса, мы прилагаем усилия к тому, чтобы интерфейс хорошо воспринимался при любой роли пользователя. Если у него нет доступа к определённым данным, мы не оставляем в интерфейсе пробелов.

Технология блокчейн сравнительно нова, и большинство пользователей пока не знают, что именно им нужно. Хороший разработчик должен знать, как отфильтровать их мнения и предложить оптимальное решение. Разработчики помогают пользователям лучше понять преимущества и возможности, которые даёт им эта технология, и ведут их через этот процесс.

Андреа Ли, дизайнер пользовательского интерфейса

Наша команда пытается предусмотреть, где и на каком этапе работы у пользователя возникнет потребность в дополнительной помощи, и заранее принимает меры к тому, чтобы уменьшить её объёмы. Другая наша задача - рассчитать, где наши специалисты, скорее всего, должны будут оказать помощь. Мы изучаем различные идеи, чтобы добиться прозрачности и избежать неопределённости, и предлагаем пользователям подсказки насчёт тех аспектов, которые чаще всего забываются.

Если обеспечить пользователя словарём со всплывающими подсказками и индикатором прогресса, это сильно упростит по определению утомительное обучение.

Кайла Уайт, дизайнер пользовательского интерфейса

Независимо от контекста, мы не включаем элементы, которые будут перегружать интерфейс или приводить пользователя в замешательство: каждый элемент служит определённой цели, ни один из них не носит декоративный характер. Мы используем единообразные шаблоны, чтобы не перегружать пользователя обучением.

Довольно часто рабочий процесс требует участия более чем одного из наших сотрудников. Чтобы содействовать совместной работе, мы разрабатываем шаги, которые необходимо предпринять до и после выполнения задачи, поставленной пользователем. Для нашей бизнес-модели критически важно, чтобы технология находила признание у команд, поэтому мы ценим инклюзивный, доступный дизайн.

Проектирование многосоставных систем не подразумевает упрощения. Решение задач следует упрощать, но над ним должен сохраняться контроль.

Данте Джунту, дизайнер пользовательского интерфейса

Заключение

Ажиотаж вокруг технологии блокчейн приводит к тому, что люди начинают уделять больше внимания потребностям машин в ущерб потребностям людей. Мы, разработчики, должны постоянно перенаправлять свои усилия на решение проблем и дарить людям опыт, который их удовлетворяет и радует. Нам следует разрешать противоречия, возникающие между природой блокчейна и ориентацией на потребности людей, которым адресована наша работа.

Технические концепты блокчейна представляются необычайно увлекательными и интересными даже для пользователей, которые слабо разбираются в технологиях.

Эд Моффат

Поскольку многие приложения блокчейна потенциально способны стать очень мощными инструментами, мы должны следить за тем, чтобы вести разработку этичным образом. Это означает, что нам следует стремиться, чтобы наши продукты были доступны как можно более широкому кругу людей - от участников исследовательских программ до нашего собственного коллектива.

Члены нашей команды постоянно сотрудничают друг с другом: они вместе исследуют, тестируют, всегда готовы находить новые способы удовлетворения пользовательских запросов и создавать новые модели разработки. Мы серьёзно относимся к защите и отстаиванию интересов пользователей, принимая в расчёт пограничные случаи и исключения, а также эмоции клиентов. Мы стремимся сделать жизнь наших пользователей лучше, не создавая им при этом новых проблем.

Дизайн не статичен. Главной мантрой разработчиков должна быть фраза: «Мы стремимся к высокому качеству, а не к совершенству».

Шон Баркли, креативный директор


Некоторые из многочисленных примеров нашей визуализации концептов блокчейна

С целью снижения расходов и сроков разработки.

Масштабирование

В первую очередь к проекту подключается менеджер, который пишет ТЗ, затем техническая команда, после запуска проекта - журналист и маркетолог.

В классическом случае команда разработки проекта работает в указанном выше составе. Иногда команду можно сократить. Минимальный состав команды - менеджер и программист, дизайнер подключается по требованию.

Одно из преимуществ работы со Студией Михаила Кечинова - возможность масштабировать вашу команду по мере роста и развития проекта, при освоении новых направлений или для сокращения затрат. В любой момент команда может быть развернута до полной в соответствии со списком выше, а также сокращена до состава, достаточного для поддержания жизнеспособности проекта.

Если вы нанимаете собственную команду, вам приходится содержать полный штат сотрудников, даже когда они не задействованы или задействованы не полностью. В реальности же большинству проектов не требуется дизайнер, системный администратор или тестировщик на полную занятость.

Работа технических команд студии строится таким образом, чтобы максимально сократить расходы клиента.

Риски и их устранение

В обычном режиме у команды проекта возникает множество рисков, с которыми при отсутствии ощутимого технического опыта и в условии ограниченных финансов справиться тяжело. Часто появление рисков становится причиной задержки разработки и, как следствие, запуска проекта. Также наличие рисков может привести к тому, что будут выбраны неправильные пути развития проекта, а это чревато, опять-таки, временными задержками и кассовыми провисами.

Студия разрабатывает стартапы с 2006 года, и наш опыт поможет выбрать правильный вектор развития в техническом и бизнес-направлении.

Типовые технические риски стартапа:

  • нет менеджера и программисты обещают “запуск через две недели” уже несколько месяцев;
  • больничные;
  • найм неквалифицированных сотрудников;
  • проблемы управления командой;
  • внезапный уход сотрудников с незаконченного проекта (иногда целой командой);
  • большое количество ошибок в продукте из-за отсутствия команды тестировщиков;
  • медленный поиск новых сотрудников (часто поиск программиста занимает два месяца и еще два месяца уходит на его адаптацию в проект, при этом может оказаться, что сотрудник недостаточно квалифицирован или его схантят).

Мы нивелируем риски, связанные с больничными, увольнениями, непрофессионализмом команды, обучением, мотивацией, отсутствием у фаундера большого опыта. Так, заболевший или ушедший сотрудник будет мгновенно заменен другим. Мы можем с гораздо большей точностью определить опыт члена команды проекта. Недостаточный опыт чреват последующими проблемами, связанными с перепрограммированием проекта, его медленной работой и отсутствием задела на развитие.

Также студия гарантирует, что все члены команды получат своевременное обучение и прокачку навыков по своей специальности. Тесное общение с коллегами, занимающимися аналогичной работой, позволяет обмениваться опытом и получать консультации. Над командой всегда стоят опытные технические директора, которые направляют команду в нужное русло.

Узнать стоимость команды

Для оценки вашего проекта свяжитесь с нами по адресу .



И это всё? На сегодня да. Но далее у нас планируется следующее: внедрение корзины на сайте, переработка рейтинга скриптов (будет оценка только после покупки и возможность оставить отзыв) , адаптация под мобильные телефоны/планшеты и несколько изменений в дизайне. Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте» , и , чтобы быть в курсе всех новостей!

У вас есть замечания или пожелания по удобству сайта? Пишите! Мы обязательно прислушаемся к вашему мнению.

Кроме этого, на сегодняшний день уже пять скриптов, предложенных на форуме , были разработаны и выданы авторам этих идей бесплатно! Кстати, сейчас уже четыре идеи, предложенных на форуме, находятся в разработке, это: VIP объявления , смена логина пользователем , имиджборд на основе форума , и как только скрипт будет опубликован в нашем магазине, он будет предоставлен автору идеи абсолютно бесплатно!

Не оставайтесь в стороне и получите скрипт, о котором мечтаете, просто предложив свою идею в специальной теме: http://u.to/YKq-Cw .

Кто такие разработчики?

Может это герои, которые имеют суперспобности, кто же они? Безусловно, отчасти так и есть:) Но если ответить без фанатизма, разработчик (анг. developer) – это тот же человек, который имеет специальное образование.

Разработчики есть в разных сферах – одни занимаются созданием аппаратуры и механизмов, другие разрабатывают программное обеспечение, веб-сайты, схемы. Если бы не было этих умельцев, которые с точки зрения обычного пользователя творят чудеса, вы бы банально не смогли прочитать этот или любой другой текст в сети в силу отсутствия площадки. При наличии знаний и навыков разработчик способен реализовать практически любой проект от замысла до реализации.

По своей профессии его можно сравнить с писателем, ведь он составляет алгоритмы, но только на языках программирования, делая из них программы, доступные и понятные пользователю. Если не будет их – не будет развития новых технологий, остановится разработка современных веб-сайтов, скриптов, дополнений и т.п. Грубо говоря, интернет и всё, что с ним связано, перестанут существовать или по крайней мере развиваться.

Резюмируя, заметим, что программирование скорее является размышлением, а не банальным набором странных циферок и буковок. В обычной жизни все люди также занимаются программированием, когда спят, гуляют или просто смотрят в окно, размышляя. Разработчик не может просто сесть за компьютер, написать несколько тысяч строк кода и после этого успешно реализовать их в веб-проекте. Примерно 80% времени разработчики просто думают – ходят или сидят. Они придумывают концепцию и то, как исправить её потенциальные недостатки, решают, как она должна работать в дальнейшем, и так далее. Размышления являются основой процесса, с их помощью разработчики могут устранить проблемы и писать код дальше.

Сложно быть разработчиком?

Бытует мнение, что работа у программистов несложная. Что там может быть сложного – сиди себе с умным видом, тыкай по клавишам и получай за это деньги. К сожалению, так думают только люди, которые далеки от сферы информационных технологий. На плечах разработчиков лежит тяжелая и ответственная работа. Прежде всего, это умственный труд, который намного сложнее физического. Каждый программист должен иметь знания в области технологий разработки программного обеспечения, иметь аналитический склад ума и уметь мыслить абстрактно.

Чем занимаются разработчики?

Целью разработчика является создание программного обеспечения для автоматизации работы различных предприятий, обработки больших объёмов информации или решения каких-либо проблем, связанных с информационными технологиями.
Разработчики могут работать в больших корпорациях, маленьких компаниях или самостоятельно в качестве фрилансеров. Иногда разработчики-одиночки объединяются в группы для совместной работы над сложным проектом, если они не могут справиться самостоятельно или понимают, что это займет много времени.

Разработчики делятся на несколько категорий. Их можно классифицировать по сферам информационных технологий, в которых они работают. Каждому из них требуется знать конкретный язык программирования и набор инструментов для работы в своей области.

Например, веб-разработчик – это тот, кто создаёт веб-приложения и веб-сайты. Веб-разработчик участвует в таких процессах, как разработка веб-дизайна, вёрстка страниц, программирование сайтов или приложений на стороне клиента и сервера, конфигурирование веб-серверов.
Стоит отметить, что все перечисленные операции делает не один и тот же человек. Выполнением каждой задачи занимаются разные люди – специалисты в одной из сфер веб-разработки.

Если вкратце – фронт-энд и бэк-энд применяются параллельно следующим образом: посетитель от лица фронт-энд выполняет действия (нажатие на кнопку или пункта меню) и бэк-энд запускает выполнение той или иной функции в ответ.

Фронт-энд разработчик (анг. front-end developer) - занимается созданием интерфейса, внешнего вида сайта или веб-приложения, то есть визуальной частью.
Его задача состоит в том, чтобы сделать взаимодействие пользователя со страницей сайта настолько комфортным, насколько это возможно. Иными словами, он занимается работой над клиентской частью проекта – всем, что обрабатывается браузером со стороны пользователя.
Основными базовыми инструментами фронтенд-разработчика являются: HTML, CSS, JavaScript.
Чтобы облегчить рутинную работу, фронтенд-разработчики применяют различные вспомогательные инструменты, в составе которых могут быть: jQuery, LESS, Sass/SCSS, Bootstrap, Prototype, AngularJS, Ember.js, Backbone, React.js, Grunt Gulp и многое другое. И это далеко не исчерпывающий список того, что должен знать и с чем работает фронт-энд разработчик.

Бэк-энд разработчик (анг. back-end developer) - занимается обработкой пользовательской информацией, полученной из фронт-энда, и возвращает результат в тот же фронт-энд в понятной ему форме. Это означает, что бэкенд-разработчик работает с серверными технологиями. Бэкэнд допускает взаимодействие пользователя с данными хранящимися на сервере через внешний интерфейс, но скрывает внутреннюю реализацию проекта, не допуская внешнего вмешательства в работу приложения. Если взять, к примеру, HTML/CSS и JavaScript, которые обрабатываются и работают на стороне клиента, то их содержимое может просмотреть любой пользователь. Всё что обрабатывается и работает на сервере не может быть доступно для просмотра. Пользователь видит лишь результат работы этого приложения.
Основным инструментами бэкенд-разработчика может являться любой серверный язык веб-программирования, это могут быть: PHP, Python, Ruby, Java, Perl и тому подобные.
В состав вспомогательных средств может входить огромное количество инструментов. Например, при работе с языком программирования PHP в ходе разработки могут понадобиться фреймворки Symfony, Codeigniter, Yii, Zend Framework, Kohana и другие. Для хранения данных применяется MySQL/SQLite, где используется язык структурированных запросов SQL.

Фулл-стак разработчики (анг. full stack developer) - это разработчики, которые работают одновременно с фронт-эндом и бэк-эндом. Такие специалисты хорошо знают как клиентские технологии, так и серверные.

Типы разработчиков

Гуру - это профессионал. Богатый опыт позволяет ему руководить целой командой разработчиков. Коллеги всегда консультируются с ним и спрашивают совета. Он быстро вникает в суть происходящих дел и способен сам решить абсолютно любую проблему без чьей-либо помощи. В безвыходной ситуации такой разработчик способен совершать невероятные вещи и выходить из сложных ситуаций. Это очень ценное сокровище. В средних и крупных компаниях он, как правило, занимает должность технического директора. Менеджеры и заказчики испытывают симпатию к таким разработчикам.

Теоретик - это хороший специалист, знающий о программировании всё. Он постоянно тратит время на свое обучение и учит других, как правильно программировать. Он может постоянно доказывать, что написанный другим программистом код далеко не оптимален. Очень часто теоретик, имея обширные теоретические знания, не очень хорошо показывает себя на практике.

Мистер рефракторинг - это любитель переписывать программный код. Он стремится сделать идеальным не только чужой код, но и свой. Ни один участок в коде не останется нетронутым! Такой разработчик считает, что нет предела совершенству. Поэтому часто он не успевает выполнить работу над проектом в срок, переписывая по сто раз один и тот же код, надеясь сделать его безупречным и идеальным.

Планктон - это, как правило, молодой или неопытный разработчик, который совершенно не имеет понятия, что он делает и что вообще происходит. Он очень нуждается в наставнике или помощи коллег. После его вмешательства обычно что-нибудь выходит из строя или ломается. Планктон полагается на бэкапы, когда понимает, что делает что-то не так. Когда совсем не понимает, что ему делать, ищет подсказки в Google или задает вопросы на специализированных форумах, надеясь, что ему помогут. Совершенно не хочет учиться или не имеет желания это делать.

Экспериментатор - это такой тип, для которого очень важно быть в курсе всех последних событий и новостей в мире IT-индустрии. Экспериментатор постоянно меняет средства и инструменты разработки. В очередном проекте он норовит использовать новые редакторы, фреймворки, библиотеки, о которых узнал совсем недавно. Большая часть его времени может уйти не на работу, а на эксперименты с новыми технологиями, которые, по его мнению, помогут улучшить процесс разработки.

Лапшакодер (спагеттикодер) - это разработчик, который очень быстро справляется с поставленной задачей, однако код его далек от совершенства. Лапшакодеры не любят комментировать и документировать свой программный код, из-за чего другим программистам бывает очень сложно или совсем невозможно разобраться в нем. Такой плохой код называют спагетти-кодом или лапшой. Обычно спагетти-код получается вследствие лени или неопытности разработчика, иногда из-за слишком сжатых сроков или прессинга со стороны менеджера. Лапшакодеру должны быть благодарны любители переписывать программный код:)

Процесс разработки

Любой программный продукт обладает такими качествами, как мобильность, надежность, эффективность, модифицируемость, коммуникативность и наличие человеческого фактора. Прежде чем приступить к разработке, происходит сбор информации, необходимой для разработки, а затем производится её анализ. После этого создается техническое задание на основании требований и задумки.

Следующим этапом является проектирование модели разрабатываемого приложения. Проектирование позволяет создать общий план или концепцию, используемую для разработки. Уже после проектирования разработчики приступают к самому интересному – к написанию кода. После разработки приложения происходит тестирование и поиск проблем, из-за которых скрипт работает некорректно или не так, как надо. Тестирование производят в несколько этапов. На каждом этапе тестируется отдельная задача. Полностью протестированное приложение может быть выпущено для использования в виде beta-версии до момента появления стабильной версии или полноценного продукта.

Если проект большой, то над ним обычно работает целая команда. Каждый специалист выполняет свою задачу, которая ему поставлена. Здесь очень важно умение работать в команде.

Таким образом, процесс разработки программы не такое легкое дело, каким может показаться на первый взгляд.

Мифы о разработчиках

Любая профессия со временем обрастает определенным количеством неубедительных мифов, которые становятся неотъемлемой частью профессии. Далеко не все из них являются правдивыми. Мы решили разрушить несколько наиболее распространенных мифов, касающихся разработчиков.

Миф #1 . Программист-универсал.
Каждому программисту приходилось слышать: “ты же программист, почини мне…” . Большинство людей, кто далёк от темы информационных технологий, думают, что если ты программист, то ты способен исправить любую технику, в том числе не только компьютерную, написать любое программное обеспечение, короче говоря, сделать все, что связано с электроникой. Однако они не учитывают того, что, как и в любой другой профессии, программисты специализируются на чем-то конкретном. Например, не всякий веб-разработчик будет заниматься ремонтом аппаратного обеспечения компьютера. Универсальных программистов, которые специализируются на нескольких направлениях, мало и, как правило, это очень дорогие специалисты.

Миф #2 . У разработчиков нет хобби.
Зачастую это действительно так. Работа для программиста является не только средством заработка, но и удовольствием.
Это тот редкий случай, когда работу и хобби можно совместить. Хотя даже программисты ходят в кино, катаются на велосипеде и даже занимаются бодибилдингом. :)

Миф #3 . Разработчики неряшливый народ.
Отчасти это правда, однако это касается не только программистов. Поддерживать порядок удается далеко не каждому, но не все программисты неряшливы.

Миф #4 . Небрежность во внешнем виде.
Это может показаться странным, но обычно разработчики действительно имеют специфичный внешний вид. Они крайне небрежно относятся к своему внешнему виду, могут отрастить волосы по плечи, быть небритыми, одеваться в старую и рваную одежду. Всё это объясняется отсутствием лишнего времени и сильной увлеченностью своей профессией.

Миф #5 . Женщин разработчиков не бывает.
Факт остается фактом – по-настоящему профессиональных женщин-разработчиков нет. Можно встретить женщин-программистов, у которых очень развита внимательность и ответственность, но они уступают сильному полу по многим другим параметрам.

Миф #6 . Профессиональный юмор.
Как ни старайся, но это правда. Профессиональный юмор разработчика может понять лишь разработчик.

Миф #7 . Разработчики боятся женщин.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»