Последняя приставка сони плейстейшен. Системное программное обеспечение PS4

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Мы все играли понемногу
Во что-нибудь и как-нибудь
Неизвестный геймер

Сегодня мы поговорим об одной из самых популярных и успешных серий игровых приставок Sony PlayStation и вспомним как она развивалась. История развития игровых приставок как таковых началась еще в 70-х годах с Magnavox Odyssey, позже - Atari Pong. В 80-х годах за приставки активно и успешно взялась японская компания Nintendo выпустив в 1983 году свою первую 8-битную игровую приставку Family Computer (Famicom), которая вышла в1985 году в США под названием Nintendo Entertainment System (NES) , позже - в Европе. К концу 80-х годов Nintendo плотно занимала лидирующие позиции. Тем временем Sony пыталась попасть на рынок персональных компьютеров с платформой MSX, разработанной Microsoft и ASCII Corporation и в царство Nintendo не лезла. Ситуация начала меняться в 1988 году.

Как все начиналось

Разработанный Sony в сотрудничестве с голландской компанией Philips стандарт CD-ROM активно набирал популярность. Была разработана новая технология CD-ROM XA, являющейся расширением формата CD-ROM, которая позволяла объединить на одном диске сжатые аудио, видео и компьютерные данные. Nintendo уже сотрудничала с Sony в сфере приставок: последняя поставляла для SNES звуковой процессор Sony SPC700. Во многом этому поспособствовал Кэн Кутараги - бывший председатель, главный исполнительный директор и основатель Sony Computer Entertainment. Благодаря его стараниям совет директоров Sony одобрил разработку PlayStation и она появилась на свет.

Nintendo заинтересовалась CD-ROM XA и решила совместно с Sony для разработки носителя для игр под названием «SNES-CD». Все соответствующие документы были подписаны и компании начали разработку. Sony строила радужные планы по выпуску своей приставки, которая должна была поддерживать и картриджи Super Nintendo, и компакт-диски формата SNES-CD. Таким образом компания планировала выйти на рынок приставок и отбить кое-какую долю у Nintendo. Далее ситуация развивалась по детективному сценарию. На выставке Consumer Electronics Show (CES ) 1989 года компании должны были объявить о своем сотрудничестве и представить публике новый стандарт SNES-CD. Однако третий по счету президент Nintendo, Хироси Ямаути, оказался не дураком и решил изучить детально подробности сотрудничества.

Он понял, что Sony в более выигрышном положении, в том числе она получала контроль над лицензированием продуктов на SNES-CD. Ямаути решил, что это ни в какие ворота не лезет и отменил все планы по выпуску совместного продукта. В день открытия CES, вместо анонса сотрудничества с Sony, директор Nintendo of America, Говард Линкольн, сообщил о том, что его компания прекращает сотрудничество с Sony, сворачивает все совместные проекты и начинает работать с Philips. Накануне вечером Sony представила общественности собственный проект «Play Station» и такой сюрприз на следующее утро несколько ошеломил компанию.

Разработка первой PlayStation

После тех событий руководство Sony хотела сворачивать все разработки в данном направлении, но благодаря Кэну Кутараги этого не случилось и Sony продолжила создание собственной консоли. К 1991 году у Sony уже был готов к запуску первый вариант приставки, но из-за прав и лицензирования Nintendo подала в суд и добилась запрета. Утрясти все юридические вопросы удалось только к концу 1992 года: Sony имела право внедрять поддержку игр SNES, Nintendo получала часть прибыли, а SNES использовала звуковой чип Sony. Тем не менее, Sony поняла, что SNES устаревает и пора делать что-то кардинально новое. В начале 1993 года Sony приступила к разработке абсолютно новой консоли.

Первая PlayStation поступила в продажу 3 декабря 1994 года в Японии, в США 9 сентября 1995 года и 29 сентября 1995 года в Европе. К началу мировых продаж уже было доступно приличное количество игр, в том числе от самой Sony и Namco. Были доступны Battle Arena Toshinden , Doom , Twisted Metal, Wipeout, Ridge Racer и так далее. В качестве носителей использовались CD, а для сохранения использовались карты памяти, теперь не нужно было записывать на бумажку код на определенных чекпоинтах чтобы потом начать с нужного места. Карты памяти использовались и в PS2. Цена составляла $299 долларов. Консоль довольно быстро набирала популярность. Всего за 11 лет производства было продано более 100 млн консолей, в период с 1998 по 2006 годы была самой продаваемой в мире. Среди дополнительных функций было воспроизведение аудиодисков и VideoCD (в некоторых вариантах). Было выпущено немало вариантов консоли: в зависимости от региона, с разной компоновкой внутренностей и прочими мелкими отличиями. В 2000 году вышло более кардинальное обновление: PSone, которая была существенно компактнее и легче (Sony практикует подобные решения и по сей день).

PSOne

Несмотря на скептическое отношение Nintendo к оптическим накопителям, вместе с PlayStation начался процесс отказа производителей с картриджей на CD (позже DVD). Картриджи были ограничены в объеме, с разработкой новых игр и развитием графики отказ от них был целесообразным решением. Развивалось и пиратство: появлялись "чипованные" консоли, которые читали диски разных регионов и просто скопированные на болванку.

Дальнейшее развитие и последующие модели

PS2

В 1999 году Sony объявила о разработке PlayStation 2 (PS2) , продажи в Японии началась 4 марта 2000 г, остальной мир увидел приставку осенью того же года. Она стала самой быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире было продано почти 155 миллионов экземпляров, а самой продаваемой консоль стала в 2006 году. PS2 уже поддерживала CD и DVD и была обратно совместима с играми PlayStation (за редким исключением). К этому времени появились конкуренты Microsoft Xbox и Nintendo GameCube .

PS2 Slim

Консоль выпускалась вплоть до начала 2013 года, всего 13 лет, что является очень внушительным жизненным циклом в игровой индустрии. C 2007 года выпускалась версия PlayStation 2 Slim, которая была значительно меньше по размерам и уже имела встроенный сетевой адаптер для онлайн-игр (в первой версии он был опциональным).

PS3

Sony PlayStation 3, PS3 - третья стационарная приставка Sony, конкурентами стали Xbox 360 от Microsoft и Wii . Разработка консоли несколько затянулась и вместо запланированного 2005 года PS3 поступила в продажу в конце 2006 года в Японии, а мировые продажи начались в 2007. Консоль уже умела многое: помимо игр можно было слушать музыку, смотреть фильмы и бродить по просторам интернета. Был запущен онлайн-магазин PlayStation Store. В качестве носителей используются диски Blu-Ray, есть встроенный HDD (или флеш-память).

PS3 Slim

В разных версиях были установлены жесткие диски разного объема, возможна их замена. Опять же есть обратная совместимость с PS и PS2. В ноябре 2013 года общее количество проданных консолей перевалило отметку в 80 млн. Первая версия "славилась" перегревом, в 2009 году вышла версия Slim, а в 2012 - Super Slim.

PS3 Super Slim

Доступна масса всяческих аксессуаров, включая и ответ на контроллеры Wii - Move:

Консоль популярна и производится по сей день, пока никакой информации об окончании производства нет.

Sony PlayStation 4 , PS4 - последняя и самая новая на данный момент стационарная игровая приставка Sony. Официальный анонс PlayStation 4 состоялся на конференции PlayStation Meeting 2013 20 февраля 2013 года, продажи начались в ноябре 2013 года. Консоль работает под управлением операционной системы Orbis, являющейся модифицированной версией FreeBSD 9.0. Учитывая излишнюю специфичность предыдущих платформ и, как следствие, усложненную разработку игр, Sony (как и конкурент Microsoft Xbox One) решили использовать более близкое к компьютерному и более универсальное "железо". Используется 8-ядерный центральный процессор AMD Jaguar/Kabini x86-64 и 8 Гб GDDR5. Такие изменения повлекли последствия в виде несовместимости со старыми играми: они доступны только в "облачном" режиме. Внутри установлен жёсткий диск объёмом 500 Гб (возможна замена, в том числе и на SSD), 6-скоростной Blu-Ray и 8-скоростной DVD привод, порты USB 3.0, Ethernet, HDMI и оптический. Плюс беспроводные модули Wi-Fi и Bluetooth 2.1.

Мобильные консоли

PlayStation Portable (PSP) была анонсирована на E3 2003, а показана спустя год. Продажи консоли начались в Японии 12 декабря 2004 года, остальные регионы смогли ее купить в 2005. PSP стала первой портативной консолью с оптическими накопителями в качестве носителей. Используется собственный формат Universal Media Disc (UMD), есть разъем для карт памяти Memory Stick PRO Duo (опять же свой формат). Она оснащалась ЖК-дисплеем, стандартными механическими кнопками, двумя триггерами и одним стиком, проигрывала (помимо игр) видео и музыку, имела модуль Wi-Fi и могла подключаться к PlayStation 3 и другой PSP. Было выпущено несколько разных вариантов, самый экзотический и неудачный - PSP Go в виде слайдера:

PSP Go

PSP Vita

Следующим поколением является анонсированная 27 января 2011 года Sony PlayStation Vita , известная раннее как Next Generation Portable (NGP). Она получила значительно мощнее начинку: 4-ядерный процессор ARM Cortex-A9,. графический процессор: PowerVR SGX543MP4+ с поддержкой OpenGL 2.0 и 512 мегабайт ОЗУ. Помимо привычных органов управления тут появился второй стик, экран стал сенсорным и увеличился до 5 дюймов в размерах и появилась сенсорная задняя панель. Есть Wi-Fi, Bluetooth 4.0 + EDR и опциональный 3G-модем. Появились пара камер, трехосевые гироскоп и акселерометр, Функция Remote Play позволяла использовать Vita в качестве геймпада к стационарной консоли. Носители - PlayStation Vita card.

Представляю вашему вниманию авторскую версию моей статьи об истории PlayStation (дополненную и исправленную), опубликованной в мартовском и апрельском номерах PSM за 2007 год.

Из грязи в князи

Все началось 62 года назад в Токио. Тридцатисемилетний инженер Масару Ибука открыл в разбомбленном здании небольшую мастерскую по ремонту радиоаппаратуры. Дела шли неплохо и, через год к нему присоединился молодой физик Акио Морита, с которым 7-го мая 1946 года они основали компанию со сложным для иностранного уха названием - "Токё Цусин Когё", что переводится как «Токийская Телекоммуникационно-инженерная Корпорация». Начальный капитал новоиспечённой корпорации составлял всего 190 тысяч йен, а количество работников не превышало двадцати.

В 1949 году компания Ибуки и Мориты разработала магнитную ленту, а в 1950 выпустила первый японский магнитофон. Тогда же Масару Ибука побывал в США, где и узнал об изобретении транзистора. В 1954 году он заключил лицензионное соглашение с Bell Labs. на использование транзисторов в продукции своей компании и, через год на прилавках магазинов появился первый японский транзисторный радиоприёмник - TR-55, а еще через два года мир увидел TR-63 - первое карманное (112 × 71 × 32 мм) радио, построенное полностью из миниатюрных компонентов. TR-63 принёс будущему гиганту всемирный успех.

После выхода на североамериканский рынок перед компанией остро стал вопрос о ребрендинге. Американцы ломали язык на аббревиатуре «ТоЦуКо», не говоря уже о полном названии. Путь к новому имени был тернист, но после долгих мучений Морита нашёл-таки слово, которого не существовало ни в одном языке - «sony».

Слово «sony» является симбиозом латинского «sonus» (звук), английского «sunny» (солнечный) и японо-английского сленгового выражения «sonny-boy», что близко по смыслу к русскому, опять-таки сленговому слову «ботаник». Так "Токё Цусин Когё" была переименована в Sony. После смены названия успех не покинул японскую корпорацию.

В 1960 году Sony явила миру первый телевизионный приёмник на транзисторах, а в 1968 году появился первый цветной телевизор, основанный на легендарной ЭЛТ Trinitron. Дальше инновационная продукция стала появляться с завидной регулярностью: первая цветная видеокассета (1971 г.), первый домашний видеомагнитофон Betamax (1975 г.), знаменитый портативный аудиоплеер Walkman (1979 г.), электронная видеокамера (1981 г.), первый CD-плеер (совместно с Philips, 1982 г.), первая серийная бытовая видеокамера (1983г.), первый цифровой видеомагнитофон (1985 г.)… даже привычные, хотя и уходящие в прошлое 3.5-дюймовые дискеты были созданы Sony (1989 г.).

К середине восьмидесятых Sony стала компанией с мировым именем. Несмотря на своё разностороннее развитие на рынке бытовой электроники, Sony не обращала внимания на зарождающуюся игровую индустрию, пока в её планы беспардонно не вмешался некто Кен Кутараги, инженер из отдела исследований.

Отец

Кен Кутараги родился 8-го августа 1950 года в Токио. Семья Кутараги, по японским меркам, была небогатой, хотя его родители владели небольшой типографией. Будучи ребёнком Кен очень интересовался устройством различных механизмов, частенько разбирал игрушки, чтобы понять, как они работают, но потом он раскрыл свою настоящую страсть - электронику. Окончив школу с отличными оценками, Кен поступил в Университет Электро-коммуникаций в Чоофу.

После получения диплома, Кутараги устроился на работу в исследовательские лаборатории, к тому времени уже крупнейшей, японской корпорации Sony. Участвуя во множестве успешных проектов, в том числе, поработав над первыми ЖК-экранами и ранними цифровыми камерами, он быстро получил репутацию человека, который может решить любую проблему и способен заглянуть в будущее.

Наблюдая, как его дочь играет в Nintendo Famicom (NES в США и «Денди» в России и СНГ), Кутараги увидел огромный потенциал электронных развлечений. Впрочем, звуки, издаваемые Famicom Кена ужаснули а, картриджевая система заметно уступала по многим параметрам гибким магнитным дискам.

Кутараги, явно превысив свои служебные полномочия, связался с Nintendo и предложил помощь. От флоппи-дисков Nintendo отказалась, но новый звуковой чип её заинтересовал. В тайне от всех (кроме своего начальника) Кутараги разработал и сделал опытный образец чипа SPC-700.

Sony SPC700 поддерживал синтез по волновой таблице и воспроизводил 8-канальный звук в формате ADPCM. Отчасти благодаря ему SNES смогла одолеть ближайшего конкурента от SEGA - Genesis (Mega Drive).

Но всё тайное становится явным. Руководство Кена последним узнало о том, что Nintendo хочет заключить с Sony контракт на использование некоего чипа какого-то Кутараги в своей новой игровой приставке. Начальство было в ярости еще и оттого, что их работник сотрудничал с конкурентами. История бы на этом и закончилась, если бы не тогдашний президент корпорации Sony Норио Ога, не давший уволить будущего «отца PlayStation» и позволивший ему продолжить работу.

Недоносок

Ёмкость картриджей, использовавшихся в NES и SNES оставляла желать лучшего, а по сегодняшним меркам была бы просто смехотворной. Nintendo пыталась эксперементировать с различного рода магнитными дисками, в результате чего появился не слишком удачный Famicom Disk System. Диски легко размагничивались, царапались и, что самое страшное, не были защищены от нелегального копирования.

Внимание Nintendo привлекла совместная разработка Sony и Philips - CD-ROM/XA, совмещающий в себе различные данные и сжатый звук в формате XA. В 1988 году Nintendo заключила контракт с Sony на разработку дополнения для Super Famicom под громким названием SuperDisk, позже переименованного в SNES-CD. Данный аддон должен был составить конкуренцию аналогичной «примочке» для Genesis от SEGA - MegaCD.

Руководство Кутараги по-прежнему не проявляло особого энтузиазма в сотрудничестве с конкурентом, и Кен предложил президенту Оге создать отдельное подразделение для работы над проектом Nintendo.

Не срослось

Разработка была в самом разгаре, когда президент Nintendo Хироси Ямаути удосужился внимательно прочитать контракт. К своему ужасу он понял, что все права на контент, распространяемый на SNES-CD, будут принадлежать Sony. Ямаути пришёл в бешенство и, в одностороннем порядке, спешно расторгнул контракт.

За день до этого представитель Sony на токийской CES (Consumer Electronics Show - выставка потребительской электроники) с энтузиазмом рассказывал о совместном проекте с Nintendo под названием «Play Station». Ховард Линкольн (Howard Lincoln), председатель совета директоров Nintendo поверг всех в шок, объявив о разрыве контракта с «родной» Sony и заключением такового с «чужеземной» Philips. Это был беспрецедентный случай в японском бизнесе.

Сначала Sony приостановила разработку, но потом решила создать самостоятельную игровую платформу, применив свои наработки. Nintendo подала прошение в федеральный суд США, с целью запретить производство Play Station на том основании, что эта торговая марка принадлежала Nintendo. Суд отклонил прошение и, в октябре 1991 года было произведено около двухсот консолей.

Еще год понадобился Sony и Nintendo, чтобы утрясти разногласия. В октябре 1992 компании заключили соглашение о создании дополнения для SNES CD-ROM, которое должно было быть разработано совместными усилиями Nintendo, Philips и Sony. Аддон был назван SNES Nintendo Disk Drive (он же Philips CD-ROM XA).

По новому контракту, все права на игры получала Nintendo, а Sony могла распоряжаться остальным ПО для системы. Тогда же было решено, что Play Station будет 32-битной. Характеристики объявили весной 1993 года, а выход назначили на начало 1994.

Но из-за новых разногласий между компаниями, недостаточной мощности процессора уже устаревшей Super Famicom и многочисленных задержек ни одной системы так не выпустили.

Рождение легенды

В том же 93-м Sony полностью переработала Play Station, убрав слот для картриджей SNES и внеся другие существенные изменения в конструкцию приставки. Тогда же исчез пробел между словами «play» и «station».

Рынок требовал новую систему, основанную на ёмких и недорогих носителях, таких как CD, и предоставляющую большую вычислительную мощность, необходимую для современных игр.

Заручившись поддержкой лучших японских компаний-разработчиков, таких как Namco, Konami и Capcom, 3 декабря 1994 года Sony представила PlayStation. В северной Америке консоль появилась 9 сентября 1995 года, а в Европе 29 числа того же месяца. Запуск был весьма удачным, да и стартовая линейка игр не подкачала. В первый уикенд в США было продано 100 000 PlayStation по цене $299.

Позиции выпущенной незадолго до этого SEGA Saturn сразу же пошатнулись, несмотря на её техническое превосходство. Основной бедой Saturn стала слабая поддержка разработчиков из-за лицензионных ограничений, наложенных SEGA и высокой сложности программирования.

23-го июня 1996 года к гонке новых консолей присоединилась и Nintendo со своей N64. Мощность Nintendo64 существенно превышала таковую у PlayStation, но Nintendo снова сделала ставку на картриджи, будучи уверенной в несостоятельности CD/DVD как носителей для игр, и обещая всем остальным долгие загрузки и проблемы с царапинами. Но полноценное звуковое сопровождение, обилие видеороликов и бóльшая продолжительность геймплея сделали свое дело. Успех Nintendo ускользал.

На добрую память

У PlayStation было одно радикальное отличие от всех других систем - вместо памяти картриджа или самой приставки для сохранения игр использовались специальные карты памяти с лаконичным названием «Memory Card». Они устраняли необходимость в очистке закончившейся встроенной памяти и не имели привязки к конкретной копии игры. У PSX было два слота для карт памяти, что позволяло копировать сейвы с одной MC на другую.

23-го декабря 1998 года Sony выпустила в Японии небольшой аддон для PSX под названием PlayStation PocketStation. Это дополнение представляло из себя что-то вроде мини-КПК, позволявшего хранить в своей памяти сейвы (15 блоков, как и стандартная Memory Card), играть в мини-игры, загружаемые с дисков и, даже находясь вне дома, «прокачивать» персонажей РПГ. Подобную функциональность поддерживала Final Fantasy VIII, но испытать её на себе американцам и европейцам не удалось - успех был весьма скромным, а потому за пределы Японии дополнение не вышло.

PocketStation был оснащен 32-битным RISC-процессором ARM7T, монохромным ЖК-дисплеем разрешением 32х32 точек, инфракрасным портом, а также имел встроенный календарь и часы.

Защита не устояла

Не секрет, что для каждого региона поставлялась своя версия PlayStation, выдавашая сигнал соответствующего стандарта телевизионного вещания: NTSC J для Японии, NTSC U/C для США и PAL для всех остальных. Разумеется, Sony позаботилась о защите от копирования, а на всякий случай, ограничила «рацион» PlayStation дисками, соответствующими стране распространения самой консоли. К ужасу Sony и вящей радости любителей халявы, защита была взломана, и рынки развивающихся стран буквально завалили дешёвыми контрафактными дисками. В скором времени начали появляться самопальные локализации (известные в РФ под названием «русефекации»), постепенно вытеснившие пиратские копии оригинальных игр.

Сам себе разработчик

В 1997 году SCE решила привлечь внимание программистов-любителей, запустив проект под названием «Net Yaroze!». Любой, сделав заказ по почте и заплатив $750 получал особую PlayStation, без встроенной защиты от копирования и совместимую с PC, Mac и NEC PC-98. В комплект входили два черных джойпеда, сетевые и AV-кабели, загрузочный диск, CD с инструментарием разработчика, шнур для соединения с ПК через последовательный порт, специальная чёрная карта памяти и документация.

Этот набор «сделай сам» был далек от настоящего пакета разработчика, хотя, тем не менее, находились таланты, которым удавалось создавать игры, вполне сопоставимые по графике с первыми тайтлами для PlayStation.

«Homebrew» распространялся на демо-дисках, прилагаемых к Official PlayStation Magazine (OPM). Стоит отметить, что некоторые из этих игр были изданы Sony и продавались довольно успешно. Среди них весьма неплохая головоломка Devil Dice.


Дрожащими руками

В мае 1998 года Sony начала продажи «наследника» своего, прямо скажем, не супер-популярного аналогового контроллера. Новый джойпед имел ряд существенных отличий: аналоговые рычажки стали выпуклыми и получили резиновое покрытие, кнопки L2 и R2 были увеличены в размерах, а главное, у контроллера появилась функция обратной связи или, проще говоря, вибрация. За эту особенность его официально нарекли «Dual Shock». Контроллер моментально завоевал популярность среди поклонников PlayStation. Sony отреагировала весьма оперативно, и включила Dual Shock в стандартный комплект поставки новых моделей PSX (SCPH-750x и выше).

Закругляемся

В 2000 году PlayStation подверглась редизайну и на свет появилась PSOne. Размеры и вес по сравнению с оригиналом уменьшились на треть, приставка лишилась последовательного и параллельного портов, кнопки сброса, приобрела белый цвет и более округлые формы, а блок питания был вынесен наружу. Благодаря переделке материнской платы, старые мод-чипы, позволявшие запускать любые копии игр, остались не у дел. Врочем, кулибины вскоре решили и эту проблему.

Веревочка довилась

23-го марта 2006 года Sony сняла PSOne с производства. За 11 с лишним лет своего существования, во всем мире было продано более 100 миллионов PlayStation и почти миллиард лицензионных копий игр для неё. PS принесла Sony огромный успех, но японский гигант и не думал останавливаться на достигнутом.

Повторим?

В сентябре 1999 года Sony представила свою новую игровую приставку - PlayStation 2. Выйдя 4-го марта следующего года в Японии, а осенью в Северной Америке, Европе и Австралии, PS2 немедленно потеснила буйствующую в то время на рынке игровых консолей SEGA Dreamcast. В первые два дня после запуска в Стране Восходящего Солнца продали почти миллион новых приставок от Sony. Количество могло бы быть и большим, но произвести достаточно PlayStation 2 вовремя не удалось. Дефицит сохранился до конца 2-го тысячелетия, многим геймерам приходилось переплачивать сотни долларов на онлайн-аукционах, чтобы получить заветную консоль.

Появление очередной платформы от Nintendo - GameCube и дебют софтверного гиганта Microsoft с их Xbox не пошатнули позиции PS2. Ни цена, ни хороший онлайн-сервис (XBox Live!), ни бóльшая мощность не помогли конкурентам. Выход нескольких хитов на рождество 2001 года снова позволил Sony всех обойти.

В чём разница

PS2 снабдили новым контроллером - Dual Shock 2. DS2 работал на вдвое большей, по сравнению с контроллерами оригинальной PlayStation частоте (500КГц вместо 250КГц), а все кнопки (кроме L3, R3, Start, Select и Analog), стали чувствительными к силе нажатия.

Привычные карты памяти сохранились, также увеличив скорость работы (с 250КГц до 2МГц) и «располнев» до 1 Мб (8Мбит).

PS2 обеспечивала обратную совместимость с играми для PlayStation, в некоторых случаях даже немного улучшая качество картинки.

В первые годы продаж многие покупали PlayStation 2 как дешёвый DVD-плеер - разницу между $300 и $1000+ видел каждый. Не то, чтобы это расстраивало Sony, хотя поначалу PS2 продавали в убыток, т.е. по цене ниже себестоимости.

Подтяжка

В 2004 году появилась облегченная версия PlayStation 2 - Slim, периодически называемая по аналогии с PSOne, «PSTwo». Исчез 3.5” слот расширения, но появился встроенный Ethernet-контроллер и модем (в некоторых регионах), блок питания «выгнали» наружу и, в результате удалось существенно уменьшить габариты, вес, а заодно и стоимость приставки. Отказ от слота расширения повлек трудности с некоторыми играми, которым для работы был необходим жёсткий диск.

Версии железа периодически обновлялись, последний вариант (V15), появившийся в 2006 году содержит объединенные в один чип Emotion Engine и Graphics Synthesizer, новый BIOS, обновленные драйвера и новую считывающую головку DVD-привода.

Тупиковая ветвь

В декабре 2003 года Sony выпустила в Японии свой медиа-центр PSX, по сути являющийся DV-рекордером на базе PlayStation 2. Система оснащалась 160Гб или 250Гб-жёстким диском и была предназначена для записи видео с ТВ и прослушивания музыки.

Само название PSX иногда путают с первой PlayStation, которую поначалу называли точно так же.

Несмотря на то, что PSX поддерживал игры для PS2, джойпед в комплект не входил и продавался отдельно. Из себя он представлял белый Dual Shock 2 с USB-интерфейсом и четырёхметровым кабелем. Обычный контроллер для PlayStation 2 подключался через стандартный разъём на задней панели медиа-центра.

Стоит отметить, что уже ставший традиционным для продуктов Sony пользовательский интерфейс XMB (Cross-Media bar) впервые появился именно на PSX.

Спрос на PSX был крайне мал, поэтому выход PSX в остальном мире так и не состоялся.

Король не умер

PlayStation 2 на данный момент является самой популярной консолью за всю историю игровой индустрии, опережая не только своих прямых конкурентов - GameCube и Xbox, но и next-gen системы, в том числе собственную «наследницу» PLAYSTATION®3. К середине 2007 года было продано более 120 миллионов PS2 и 1.3 миллиарда игр для неё. Несмотря на выход PS3, разработка новых тайтлов для PlayStation 2 не прекращается и по сей день.

Все своё ношу с собой

В 2003 году на лос-анджелеской выставке электронных развлечений E3 Sony объявила о разработке своей первой портативной консоли. Рабочий прототип был показан через год, 11-го мая 2004, перед очередной Electronic Entertainment Expo, на традиционной пресс-конференции. Приставка получила название PlayStation Portable или PSP. Уже следующей осенью весь мир получил возможность насладиться новой PlayStation находясь где угодно.

PSP оснащена цветным экраном с разрешением 480x272 точки, способным отображать до 16.7 млн. цветов. Встроенный контроллер IEEE 802.11 (Wi-Fi) позволяет соединяться с устройствами, поддерживающими данный стандарт, в том числе и с другими PlayStation Portable, что даёт возможность играть по сети. Кнопки соответствуют таковым на привычном джойпеде PS2, за исключением отсутствия шифтов L2/R2 и второго аналогового стика.

На PSP можно слушать музыку, смотреть фильмы и выходить в Интернет, а с появлением эмулятора PSOne ещё и играть в любимые игры для первой PlayStation.

Основным носителем для PSP служат специальные диски формата UMD (Universal Media Disk) диаметром 60мм и объёмом до 1.8Гб. Sony пытается продвигать свой формат, выпуская фильмы на UMD, но продается товар плохо - желающих купить видео на UMD, по той же цене, что и DVD, но в более низком разрешении и, который, к тому же, воспроизводит только PSP, немного.

Кроме UMD, PlayStation Portable поддерживает карты памяти стандарта Memory Stick, на которых и распространяется весь дополнительный контент.

По своей популярности на родине PlayStation Portable уступает своему конкуренту от Nintendo - DS и его обновлённой версии DS Lite. Но, благодаря неофициальным прошивкам, позволяющим запускать homebrew-приложения, тесной интеграции с PLAYSTATION®3 и эмулятору PSOne, PSP удалось с ходу потеснить Nintendo, бывшую монополистом на рынке портативных консолей.

Теперь тоньше

21-го сентября 2007 года была представлена новая модель PlayStation Portable. Сохранив все основные функции и философию оригинальной модели, новая PSP-2000 получила невероятно большой для портативного устройства LCD-экран с диагональю 4,3 дюйма и широкоэкранным соотношением сторон, стала легче на 33% и тоньше на 19%.

Кроме того, тонкая версия PSP получила видеовыход, позволяющий подключать консоль к телевизору и возможность копировать данные с UMD на карту Memory Stick.

Поколение «NEXT»

На Electronic Entertainment Expo (E3) 2005 Sony сразила публику наповал своей презентацией третьего поколения PlayStation. Демо-ролики MotorStorm , Heavenly Sword , Killing Day , Warhawk , Fight Night: Round 3 , Gran Turismo Vision , Stranglehold , Killzone 2 и многих других проектов оказали неисгладимое впечатление на неокрепшую психику игровой общественности.

Однако, скептики, не поверившие своим глазам отчасти оказались правы: большинство роликов на тот момент действительно было лишь пререндеренным видео.

Впрочем, с заявленными техническими характеристиками PLAYSTATION3 и суммарной мощностью в 2 ТФЛОПС поспорить никто не мог. По официальным данным, PS3 мощнее своего ближайшего соперника - Xbox 360 в два раза, а свою предшественницу - PS2 почти в 35 раз.

Синий драйв

Особого внимания заслуживает привод PLAYSTATION®3, работающий с новым форматом оптических дисков под названием Blu-ray. Емкость однослойного BR-диска составляет 25Гб, а двухслойного 50Гб. Около года назад TDK представила 6-слойный образец ёмкостью в 200Гб. Такими объёмами «враг» Blu-ray в новой войне форматов - HD-DVD похвастаться не может.

Привод Blu-ray достаточно дорог и до сих пор вызывает немало дискуссий. Противники BR в PS3 говорят о бесполезности очень недешёвого компонента и невостребованности гигантских объемов его носителей. Но Sony настояла на своём и, в очередной раз продвигая свой новый формат (а заодно защищаясь от пиратов), строго-настрого запретила издателям выпускать игры для PLAYSTATION®3 на DVD.

Как и в случае с PS2 и DVD, тысячи людей приобретают PLAYSTATION®3 как дешёвый проигрыватель Blu-ray, не преминув через какое-то время использовать свой новый «плеер» по прямому назначению - поиграть.

Бублик! Бублик! - кричали дети

Вместе с концептуальным дизайном самой приставки, напоминающем серебристую хлебницу, на том же E3 2005 был представлен и дизайн нового джойпеда, на мой взгляд, идеально вписывавшийся в футуристический стиль PS3. «Рогалик» одним своим видом вызвал возмущение тысяч геймеров, ни разу не державших его в руках, но авторитетно заявлявших, что он неудобен. Sony поддалась на провокацию. В результате, когда на следующей E3 «отец PlayStation» извлек из-за пазухи новый контроллер, зал замер в немом шоке - это был брат-близнец легендарного DualShock. Впрочем, отличий от своего прародителя нашлось немало. К неудовольствию и фанатов и самих разработчиков игр, контроллер PS3 лишили вибромоторчиков, в качестве своеобразной компенсации снабдив гироскопом, обеспечивающим реакцию джойпеда на изменение угла наклона. В честь появления чувствительности к движению, новый контроллер назвали SIXAXIS , что означает «шесть осей».

Были и приятные нововведения: провод стал отсоединяемым и теперь служит лишь для игры при севшем аккумуляторе и для его зарядки. Благодаря Bluetooth в PS3 можно играть всемером безо всяких дополнительных разветвителей a la Multitap. Кнопки L2 и R2 снова увеличили в размере, правда их удобство вызывает некоторые нарекания.

Мир будет снова потрясен

Обратную связь джойпед PS3 потерял из-за судебного иска, проигранного Sony компании Immersion, владеющей патентом на вибрационную технологию в игровых устройствах. К вящей радости фанатов, весной 2007 года разногласия были утрясены и теперь геймеры ждут появления обещанного . Вес контроллера по сравнению с SIXAXIS увеличится, а вот время работы от аккумулятора уменьшится, чего и следовало ожидать. Также интересно, что в отличие от SIXAXIS , новый DualShock будет поставляться нескольких цветовых исполнениях.

Виноваты голубые

Sony планировала выпустить PLAYSTATION3 весной 2006 года (предположительно в мае), но неожиданно начались проблемы с Blu-ray. Сначала не удалось вовремя завершить спецификации системы защиты авторских прав (DRM). Запуск был перенесен и назначен на 17 ноября 2006 года.

Было обещано 4 миллиона консолей для всей планеты одновременно. Также были объявлены цены на две модификации PLAYSTATION3: $599 за PS3 с 60Гб жёстким диском, поддержкой Wi-Fi и встроенным кард-ридером и $499 за более дешёвую версию с HDD на 20 «гигов». Цифры будущих ценников общественность явно не порадовали, впрочем, себестоимость самих приставок была куда выше - около $800.

Не успели все порадоваться всемирному запуску в стиле «всем хватит», как в сентябре 2006 возник жёсткий дефицит синих лазерных диодов, необходимых для производства ключевого компонента приставки - привода Blu-ray. В результате, запуск в Европе, Южной Африке, Австралии и на Ближнем Востоке был отложен до марта 2007 года, а количество PS3 для Японии и Северной Америке было уменьшено до смешных 80 000 и 400 000 соответственно.

Низкий старт

В некотором смысле, запуск на родине (11 ноября) и в США (17 ноября) удался на славу: все приставки были сметены с прилавков в течение нескольких часов в первый же день. К сожалению, в основном их обладателями стали спекулянты.

PLAYSTATION 3 отрывали, что называется, с руками на eBay, невзирая при этом на астрономические цены в $2000-3000. К новому году объёмы производства были увеличены и дефицит начал сходить на нет, но и спрос на приставку упал. Большинство игр из стартовой линейки не оправдали ожиданий фанатов и получили крайне низкие оценки игровых изданий. Разумеется, дело было не в вероломности Sony и/или несоответствии PS3 заявленным характеристикам: быстро научиться создавать игры для такой мощной и сложной платформы нельзя, тем более, что финальные версии пакетов разработчиков начали рассылаться всего за два с половиной месяца до запуска.

Небо в сеточку

Учтя ошибки прошлого, Sony создала полноценный сетевой сервис, не уступающий знаменитому XBox Live!, но, предоставляемый бесплатно для всех счастливых обладателей PLAYSTATION®3. Через PlayStation Network можно скачивать музыку, фильмы, демо-версии, аддоны и даже полноценные игры, специально разработанные для распространения через PSN. Кроме всего вышеперечисленного, пользователи могут прикупить и классические игры от первой PlayStation по символической цене в 100-200рублей.

Нет пути назад

Обратная совместимость с PlayStation 2 наделала много шума. В первых версиях прошивки PLAYSTATION 3 были ошибки, не позволяющие качественно подгонять оригинальное разрешение под HD.

В феврале Sony официально заявила, что в рамках удешевления производства PS3, из приставки будет изъят процессор PS2 - Emotion Engine. Это не могло не сказаться на количестве совместимых игр - программная эмуляция не может сравниться с аппаратной поддержкой. Европейские фанаты были возмущены, а остальные напуганы.

Масла в огонь подлило и обещание Sony не концентрироваться на обеспечении качественной обратной совместимости PLAYSTATION 3, вместо этого бросив все силы на создание новых игр и раскрытие потенциала приставки.

Выпущенная в конце октября 2007 года 40Гб-версия PS3 и вовсе не поддерживает тайтлы для PlayStation 2. Всё в целях экономии.

Море хранит молчанье

Что же ждёт нас и PLAYSTATION 3? Несмотря на не слишком удачное начало, большинство экспертов сходится во мнении, что, в конце концов, PS3 одержит победу в этой «гонке вооружений». Потенциал PLAYSTATION 3 огромен, и далеко не факт, что разработчикам удастся его полностью раскрыть в ближайшие несколько лет. Такой мощной для своего времени игровой платформы мир еще не видел.

Превед, немытая Россия

Ситуация с Россией осложняется довольно низким средним доходом на душу населения, не превышающим и половину стоимости PLAYSTATION3. Цены на игры также не добавляют россиянам энтузиазма. К сожалению, двигателем и, одновременно определяющим фактором в успехе конкретной платформы в РФ и странах бывшего СССР является доступность дешёвых пиратских копий.

Что вышло

История успеха Sony и её PlayStation впечатляет. Более 200 миллионов проданных по всему миру консолей семейства PlayStation и абсолютное лидерство на рынке игровых приставок в течение 12 лет - такое не удавалось еще никому. Если прогнозам аналитиков суждено сбыться, то мы с вами станем свидетелями очередной сокрушительной победы.

В этом году игровой приставке Sony PlayStation 4 исполняется уже четыре года с момента создания. В 2016 году, в честь трехлетия консоли, японская корпорация выпустила две новые модификации Sony PlayStation 4 – заметно похудевшую Slim и ставшую гораздо мощнее Pro.

И сейчас для всех геймеров есть очень хорошая . Вскоре весь мир познакомится с Sony PlayStation 5 2018 года. Этот год станет прорывным, в некотором роде, ведь обычно между двумя версиями PlayStation проходит от семи до десяти лет. Почему же консервативная Sony решила изменить свое решение?

Вероятно, к столь скорому выпуску новой модели японскую компанию подтолкнул конгломерат различных софт-программ, гигант разных видов вычислительной техники и, ко всему прочему, создатель игровых консолей. Да, речь идет именно о компании Microsoft Corporation.

После выхода мощнейшей Project Scorpio, поддерживающей все игры, а также аксессуары Xbox One, Microsoft собирается регулярно обновлять игровые приставки. Предположительно, выпуск новых консолей будет происходить каждые три-четыре года.

Sony решила придерживаться аналогичной тактики и приложила немало усилий для того, чтобы уже в следующем году выпустить PlayStation 5. Геймеры всего мира замерли в ожидании обновленной игорной системы.

Поклонники продукции Sony надеются на благополучный выпуск PlayStation 5 в . В таком случае промежуток времени между выходом двух версий игровых консолей составит лишь пять лет.

Слухи или правда?

Предположения относительно выхода в 2018 году пятой версии PlayStation, и впрямь, схожи с гаданием на кофейной гуще. Ведь сама компания молчит и не дает никаких комментариев, которые бы подтверждали или опровергали блуждающие по сети сведения о годе выпуска PlayStation 5. Так откуда же такая уверенность у экспертов и заядлых геймеров?

Ведущий специалист Macquarie Securities Дамиан Тонг, метко предрекший точную дату выхода предыдущей версии PlayStation, а также обновленной PlayStation 4, уверен, что Sony намеревается существенно сокращать время «простоя». По мнению аналитика, в столь высококонкурентное время не стоит долго почивать на лаврах, и японская компания вовремя поняла это. Дамиан Тонг ожидает PlayStation 5 аккурат во второй половине 2018 года.

В довесок ко всему, глава английского филиала компании Sony Фергал Гара высказался о намерениях корпорации выпустить совершенно новый тип игровых систем. Соответственно, произойдет существенное улучшение технологических характеристик новых консолей, а это уже будет выпуском следующего поколения игровых приставок. С учетом уровня продаж PlayStation 4 и обновлений этой версии, скорый выпуск PlayStation 5 становится весьма обоснованным и очень даже вероятным.

PlayStation 5: параметры и характеристика

Относительно облика, формы и цвета новой игровой консоли уже сейчас можно смело утверждать, что PlayStation 5 мы увидим в черном цвете, а форма ее не слишком будет отличаться от предшественниц. То есть, снова квадратная черная приставка.

Некоторые критики высказываются и относительно того, что пятая версия PlayStation не сумеет далеко уйти от других консолей своими внутренними параметрами. Но не стоит забывать, что не так давно Sony сменила главного поставщика процессоров. Компания Advanced Micro Devices (AMD) прочно заняла место Nvidia.

В виду того, что корпорация Sony интенсивно осваивает рынок виртуальной реальности, стремясь занять господствующие позиции, возникла необходимость вводить новые ультрасовременные компоненты, которые помогут геймеру погрузиться в загадочный виртуальный мир. С учетом этого японская корпорация стала нуждаться в супербыстрых процессорах и, конечно, в мощнейшей «начинке» игровой консоли.

С этими вопросами полностью справится компания AMD, которая уже внесла предложение выпустить абсолютно новое поколение приставок с процессором, в несколько раз мощнее используемого в четвертой версии PlayStation. Такой процессор позволит Sony выйти на высший уровень игорной архитектуры, что, в свою очередь, поможет в создании невероятных виртуальных игр, поражающих воображение.

Несмотря на то, что точной даты релиза PlayStation 5 пока еще никто не знает, но, тем не менее, вокруг новой приставки ходит множество слухов. Например, некоторые эксперты считают, что изменения затронут не только внутреннее наполнение консоли, но и взаимодействующие с ней устройства виртуальной реальности.

Иными словами, не только сама приставка претерпит некоторые изменения, которые позволят ей стать в несколько раз лучше предшественницы, но, также, изменятся и виртуальный шлем с контролером. Кроме того, как говорилось чуть выше, планируется и выпуск новых виртуальных игр, способных перенести игрока из скучной реальности в мир, где возможно все.

Сколько будет стоить PlayStation 5

Аналитики смогли не только спрогнозировать год выхода новой японской консоли, они также предсказали ориентировочную стоимость приставки.

Итак, поклонники игр на новеньких PlayStation, готовьте свои кошельки. Цена за пятую версию японской приставки будет варьироваться от 500 до 700 долларов. Естественно, предполагаемая стоимость не включает в себя необходимые дополнения: виртуальные продукты и, само собой, телевизор 4К.

В отличие от Xbox One X, информация о которой появилась давно, сведения касательно следующей консоли Sony довольно противоречивы и по большей части даже не нашли официального подтверждения. Тем не менее, никто не сомневается, что рано или поздно PlayStation 5 выйдет. Но какой она будет?

Когда выйдет PlayStation 5 в мире и России

О выпуске новой консоли от Sony начали появляться уже через 3 года после старта продаж PlayStation 4. Ее жизненный цикл еще тогда был в самом разгаре, но крупные компании все планируют на два шага вперед.

Впрочем, на текущий момент никаких достоверных сведений о том, когда выйдет PlayStation 5, не существует. Но зато мнений и различных неофициальных «инсайдов» - вагон и маленькая тележка. Например, многие эксперты, причем далеко не только в сети, утверждали, что PS5 выйдет в 2017 году, чтобы составить конкуренцию Xbox One X, который на полках магазинов с 7 ноября.

Однако вместо того, чтобы тягаться с Xbox One X, японцы решили немного повременить. Это понятно: они не так давно запустили PS4 Pro, и если они начнут «частить», то испортят репутацию.

Согласно самому распространенному мнению новая консоль должна быть анонсирована и поступить в продажу в 2018 году. Вероятно, осенью или ближе к концу года, так как это наиболее прибыльное время.

Цены PlayStation 5 - сколько будет стоить консоль в мире и России

Как уже было отмечено выше, информации точной нет. Ни один представитель Sony не называл никаких цифр, однако грамотный анализ рынка выручает в любых ситуациях.

В данном случае снова стоит обратить внимание на Xbox One X (Project Scorpio), благо ее рекомендуемая цена уже давно известна: $499 в мире и 39990 в России. Стоит ли говорить, что примерно такая цена будет и у PlayStation 5?

Чтобы доказать это, проще всего мыслить от противного. Если Sony задумает поставить ценник в 400-450 долларов, то тогда точно придется отказаться от оптического привода, но при этом никаких преимуществ в плане производительности это не даст, так как денег на дорогие комплектующие банально не хватит.

Если же цена будет выше ($550, например), то японцам придется искать какое-то оправдание. Существенно усилить консоль это не позволит, но создаст неприятную ситуацию, когда товар одного и того же уровня продают по разным ценам. Это плохо скажется на восприятии продукта, поэтому Sony на это не пойдет.

Таким образом, всем, кто ждет PlayStation 5, следует ориентироваться на стоимость в $500 или, переводя на российские реалии и учитывая наценку магазинов, примерно 40000 рублей.

Где можно будет купить PlayStation 5?

Sony - компания крупная, и ее консоли считаются наиболее популярными на рынке, поэтому на вопрос «где можно приобрести PlayStation 5?» ответить можно без какого-либо промедления: практически везде. Это плюс популярного товара - если его готовы покупать, то уж продавать-то его точно будут.

Таким образом, еще до официального анонса можно сказать, что PlayStation 5 можно будет купить в практически в любом магазине. Разумеется, это вовсе не означает, что покупать можно где-попало. Ведь продавцы есть надежные, а есть не очень. К сожалению, очень часто это выясняется, когда деньги уже отданы.

В связи с этим наша команда будет в обязательном порядке следить за новостями, касающимися надежности тех или иных торговых площадок. Те магазины, за которые можно не волноваться, наверняка появятся в отдельном списке. За них мы можем поручиться!

Как вывезти PlayStation 5 из других стран и доставить в Россию

Не подходят отечественные магазины? Хочется сэкономить на покупке PlayStation 5, сделав заказ в зарубежной торговой сети? С одной стороны, с текущим уровнем развития коммуникаций и интернета сделать это проще простого: достаточно зайти на сайт любого западного магазина и оформить заказ в несколько кликов.

С другой стороны, PlayStation 5 еще нужно как-то доставить в Россию. Ну или любую другую страну постсоветского пространства, это уже не так важно. Проблема в том, что даже крупные продавцы из США и Европы не всегда осуществляют доставку в другие страны. Или осуществляют, но делают это долго или дорого.

В таком случае нужно либо искать другой магазин, либо заказать доставку сторонней службе, которая привезет PlayStation 5 в Россию без грабительских расценок. Например, можно воспользоваться сервисом « », который позволяет доставить в Россию любой товар, купленный в США.

Это удобно, хотя и не всегда дешево. Например, жителям Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов России проще купить PlayStation 5 в одном из местных крупных магазинов, так как из-за сильной конкуренции их владельцы все равно вынуждены выставлять минимально допустимый ценник.

Доставка из США будет удобна прежде всего жителям небольших городов или отдаленных районов страны. В таких местах цены всегда выше из-за логистики. В конце-концов, доставить товар из США куда-нибудь во Владивосток выйдет дешевле, чем из Москвы.

Смена поколений или эволюция?

Несколько лет назад состоялся старт продаж Xbox One и PlayStation 4, и это событие стало не только предметом радости миллионов геймеров по всему миру, но и моментом перехода с одного поколения приставок на другое. Этот переход уже далеко не первый, но самое интересное в том, что он, по мнению многих, должен стать последним.

Дело в том, что из-за постоянного технического усложнения приставки уже давно перешли грань небольших массовых устройств. Раньше они были скорее клевым дополнением к телевидению («приставкой») и использовались в основном детьми, и потому производители были вынуждены строго лимитировать мощности, чтобы цена оставалась на относительно невысоком уровне.

15-20 лет назад консоль должна была стоить ровно столько, сколько готов заплатить родитель за «дорогую игрушку» для своего чада. Позже, когда глобализация взяла верх, а игры стали массовым явлением среди самых разных групп населения, платформодержатели плавно повышали цену своих девайсов.

Так они дошли до планки в $500. Это, конечно, очень условная цена, но в среднем именно столько стоят современные консоли. Благодаря такому «бюджету», они стали куда мощнее, но появилась проблема перехода от одного поколения к другому. Не все готовы покупать консоль за 25-30 тысяч рублей каждые 5 лет, оставляя прошлую «любимицу» пылиться на полке.

Почему PlayStation 5 точно выйдет

Именно из-за проблемы поколений в последние годы все чаще начали говорить об отказе от полномасштабного перехода, а также о перспективе замены комплектующих. Однако Xbox One и PlayStation 4 были выпущены в рамках традиционной парадигмы, и возможности по замене «железа» у них крайне ограниченные.

И Microsoft, и Sony однозначно сделали правильный вывод из сложившейся ситуации: нужно менять формат. Вместо выпуска очередной «пятилетки» с приростом производительности в 25-30% нужно создать что-то вроде платформы для долгосрочной поддержки. Это должна быть изначально мощная консоль, которая в дальнейшем может быть улучшена без необходимости покупать заново абсолютно все.

Для Microsoft такой консолью 2.0 стала Xbox One X (она же Project Scorpio). Она в 4 раза мощнее своей предшественницы, и, скорее всего, будет иметь более открытую архитектуру. При этом Xbox One X в полтора раза более производительная, нежели PlayStation 4 Pro, а это означает что в техническом плане они не будут конкурировать напрямую. Аналогично с и ценой: PS4 Pro гораздо дешевле.

Таким образом, Sony просто не может не выпустить , которая займет ту же ценовую и техническую нишу, что и Project Scorpio.

Разумеется, ее название вовсе не обязательно будет PlayStation 5. Скорее всего японцы придумают какой-нибудь эффектный подзаголовок, чтобы показать, что новая приставка - это не просто пятая по счету, а нечто . Но в этой статье для простоты будем называть ее именно PS5.

Характеристики PlayStation 5

Как и в случае с датой выхода, техническое оснащение следующей большой консоли от Sony достоверно неизвестно. Даже после полноценной презентации Xbox One X многие технические подробности были скрыты, чего уж говорить о приставке, которая даже не анонсирована!

Тем не менее, исходя из специфики рынка, можно довольно точно предсказать, что именно нас ждет «под капотом» PlayStation 5. Если кратко, то суть такая: PS5 по мощности должна быть сопоставима с Xbox One X. Это необходимо, чтобы конкурировать на равных. Так было с Xbox 360 и PS3, с Xbox One и PS4, так будет и сейчас.

Если говорить непосредственно о комплектующих, то тут тоже, в общем-то, все понятно. Почти наверняка процессор и видеочип будут производства AMD, так как и Microsoft, и Sony уже давно работают с «красными». Есть налаженные линии производства, отработанная схема поставки и так далее.

Процессор, скорее всего, будет восьмиядерным с рабочей частотой не менее 2,2 ГГц. Чтобы соответствовать требуемой графической производительности (6 Тфлопс, именно такая она у Xbox One X), Sony придется поставить очень мощный видеочип, который по мощности должен быть не хуже, чем Radeon RX 480.

Также был любопытный слух об отказе от оптического привода. Действительно, в этом ходе есть резон. Во-первых, это позволит сэкономить на дорогом приводе Blu-Ray и более оптимально распределить комплектующие внутри корпуса. Во-вторых, продажи физических копий игр все равно сокращаются год от года, а в боксы то и дело вместо диска кладут ключ активации в одном из сервисов цифровой дистрибуции.

Ни для кого не является секретом, что многое современное трудоспособное население приспособилось к компьютерным играм именно благодаря приставкам. Вначале это были приставки типа Dendy, Sega, а затем появились более прогрессивные решения Sony PlayStation и Xbox от Microsoft. Одновременно с приставками активно развиваются и компьютеры, особенно в части графической составляющей. Как результат, современные приставки полностью основываются на компьютерных комплектующих, предоставляют меньшую функциональность, но продолжают пользоваться спросом. Но тенденции рынка таковы, что современное поколение приставок Sony PlayStation 4 рискует оказаться последним с более-менее высоким спросом, так как продажи и спрос на игровые компьютеры оказывается выше, чем на них.

Тем не менее, новая приставка PS4 бьет рекорды внутри самого рынка, что связано как со значительным расширением функциональности, так и с выходом новых игр для нее. Также следует отметить задержку начала продаж основного конкурента - Xbox One от Microsoft на многих мировых рынках, в том числе на отечественном. Новая приставка PlayStation 4 по праву приблизилась к возможностям современного компьютера, как и телевизоры со SmartTV. Новая приставка может не только запускать игры, но и показывать ТВ-передачи, позволяет прослушивать музыку, осуществлять навигацию по Интернету, а также показывает видео с носителей. Изначально предлагаемая библиотека новой приставки пестрит как абсолютно бесплатными играми, так и достаточно дорогими игровыми приложениями. Но большинство опрошенных покупателей приставки приобретают ее для игры в Battlefield 4.

Новая приставка от Sony - PlayStation 4 имеет достаточно стильный вид. Корпус не имеет излишних ниш, позволяющих собирать пыль, при этом имеет вполне достаточное количество разъемов от USB, LAN до HDMI и S/PDIF.

Как видим, новые приставки - это компьютеры. Достаточно подключить их геймпады к компьютерам, как оплата их покупки расчетливыми покупателями будет поставлено под сомнение.


Комментарии:

Lenovo подарила миру свежий взгляд на свой новый портативный дисплей ThinkVIsion M14. Это монитор USB-C, ...

Xiaomi анонсировала Pro версию Redmi Note 7 в Индии. Модель имеет двойную камеру, которая оснащена 48-мег...

У Huawei и Samsung разные подходы к проектированию складных телефонов. Huawei Mate X складывается наружу...

Samsung готов пожертвовать некоторой эксклюзивностью, чтобы как можно быстрее вырастить складную телефонн...

В последнее время довольно часто пользователи интересуются покупкой чужого аккаунта в социальной сети Вко...

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»