Гексаграмма 50 любовное толкование. «Прошлое ушло навсегда

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Исконное трактование Книги Перемен И-Дзын

ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ

Котел. Ценности.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Преображение, достижение духовного уровня; основывать, освящать; содержать, удерживать.

Иероглиф (Жертвенник): котел с тремя ножками и двумя ушками, священный сосуд для приготовления жертвоприношений и ритуальных трапез; символ основания рода или династии; вместилище; содержать, удерживать; превращать, преображать; освящать, устанавливать связь с духами; основывать, устанавливать; сведущий, совершенный. Древний иероглиф изображал вопрошение духов.

ПРОДВИНУТЫЕ КЛЮЧИ

Ворота Осознанности — осознанность быть ответственным или Нет.

Ворота Сексуальности (Забота) — Ворота Хранителя, свойство заботы или Нет. Сексуальная энергия может расходоваться, как на созидание нового, так и на Заботу о созданном. Именно по-этому в молодых семьях секс стоит на первом месте, а более зрелых – крепкость семьи, совет да любовь – на первом.

Ворота Страха — Страх Ответственности.

50 ворота Дизайна Человека

50-гексаграмма расположена в области Иммунитета и в канале Вскармливания 50-27. На круговой мандале она находится в четверти Взаимодействия. Тело, которое 6-е ворота «строят из интимности», 50-е ворота «охраняют и поддерживают». Это ворота Ценностей. Это ворота Племенного Закона. Это возможность осознания трех Потоков Селезеночной Осознанности: Вкуса, Интуиции и Инстинкта. Это ключевые ворота для процесса нашего благополучия. Это сердце нашего персонального иммунитета (устойчивости) и нашей способности как оценивать, так и защищать. Эта способность выражается через ценности. Именно наши ценности — основа нашей защиты .

Контур Защиты — это наш сексуальный Контур. Это суть (ядро) Племенного процесса. Каждая близость, которая кончается рождением, требует, чтобы плод союза был воспитан во взрослого (27) и руководствовался ценностями (50). Именно эти ворота устанавливают правила заботы. Это фундаментальный компонент выживания Человека, выходящий из нашей самой древней осознанности. Каждые из ворот Центра Селезенки имеют основной страх, и здесь это страх ответственности .

50 генный ключ. Космический порядок

50-я Тень – Тень Коррупции.

Чаще всего это слово используют в отношении лиц облеченных властью и злоупотребляющих своим положением с целью получения личной выгоды. Однако исследуя 50-ю Тень, стоит рассматривать слово «коррупция» в другом контексте - «искажение » данных. Искажение данных – выражение, обозначающее неправильную трансляцию компьютерных данных во время передачи или разархивирования. Даже притом, что 50-я Тень имеет отношение к социальным ценностям людей, рассмотрев коррупцию более беспристрастно, мы можем глубже и объективнее понять это слово.

Иначе говоря, коррупция – это “повреждение”, искажение правды в своих интересах сознательно или бессознательно. (СЛ)

Репрессивный характер – перегруженный

50-ая Тень Коррупции создает два типа людей - одни являются жертвами иерархии, посредством реакции или подчинения, другие используют её в своих интересах и для личной выгоды. Страх перед иерархией заставляет подчиниться ей и создаёт подавленность. Эти люди подавлены миром и грузом ответственности за защиту своих близких. Они являются жертвами самой иерархии и составляют большинство оказавшихся вовлечёнными в систему. Неспособность или нежелание выйти из системы, обрекает их на жизнь, где мечты не реализуются из-за особенностей восприятия социальной ответственности. Низкая частота создаёт безвыходное положение, потому что весь их творческий потенциал остаётся лишь в воображении. Только глядя в лицо страху, можно найти выход для своей творческой силы и преодолеть систему.

Реактивный характер – безответственный

Использующие иерархию в своих интересах, являются такими же жертвами системы, как и те, над кем они пользуются преимуществом. У таких людей страх появляется в виде неосознанного гнева, направляемого либо вверх, на лидеров иерархии или вниз, на подчинённых. Эти люди безответственны в том смысле, что они чувствуют, что не несут ответственности за результаты своих действий. Это основатели империй, промышленники, конкурентоспособные бизнесмены одержимые лишь выгодой и статусом. Это также мятежники, уголовники и коррумпированные чиновники на всех уровнях общества. В совокупности эти люди являются выражением присущего иерархии уродства, даже притом, что ведут такой образ жизни по большей части неосознанно.

50-й Дар — Равновесие

Если данные, проходящие через человеческий мозг, искажаются 50-й Тенью, стоит задаться вопросом: «Как выглядят неискажённые данные?». Ответ может дать присущий с рождения каждому человеку код, создающий гармонию, как на индивидуальном, так и на глобальном уровне. На внутренней точке опоры 50-го Дара балансирует качество нашей жизни и возможность будущего мира во всем мире. Дар Равновесия также создаёт глубокое душевное спокойствие.

Интимность – ключ к установлению равновесия в мире. В этом контексте интимность подразумевает порядочность во взаимодействии с другими. Жизненно важная роль порядочности заключается в создании чистой ауры группы, где все тайные планы выносятся на всеобщее обозрение. Без этого никогда не будет достигнуто истинное равновесие.

От Сергея Лаврова:

Немного про интимность с новаторской точки зрения. Это некое доверие человеку на уровне чувств, а не ума.

В жизни это проявляется, например, так:

— Этот врач очень хороший, много отзывов, много научных работ и книг написал. Он тебе поможет!

— Я не чувствую, что он мне поможет. Нет контакта. Общение поверхностно и формально. Для меня – он врач только в иерархии. Имеет титул, навыки, опыт. Но чувства его не принимают, как помощника.

То же самое с информационными источниками:

— Я слушаю его и ничего не понимаю, что он говорит! Слушать тошно! Может для кого-то он и понятен, но мне он не подходит и внутри меня растёт сопротивление его словам и самому способу подачи материала. Может тема и хорошая, но не через него я хочу её услышать.

Урок 50 Гексаграммы

Наблюдать проявления страха ответственности и прорабатывать её проживанием, медитацией. При принятии решений пользоваться стратегией и внутренним авторитетом. Следить за своим внутренним состоянием во время получения и передачи информации. Если внутренний дискомфорт и сопротивление – велика вероятность некорректной передачи другому человеку или коллективу. Может быть для вас не корректна информация, источник или человек, которому передаёте её.

Сергей Лавров,
Философ-на-крыше

PS Желаю Вам быть собой и с лёгкостью проходить все Уроки Жизни! Помните, что страдает только ложное!

Получать текущие транзиты Солнца (Уроки Жизни) можно совершенно бесплатно, если стать подписчиком моего блога:

Гексаграмма Дин предвещает скорый успех и реализацию планов, но только с одним условием – вы целиком и полностью возьмете на себя ответственность за свои поступки и постараетесь все сделать сами, не прибегая к помощи кого-либо.

Ни для кого не секрет, что одной из самых распространенных причин, по которым люди не могут добиться успеха в жизни – это страх ответственности, то есть не желание воспринимать себя и окружающий мир всерьез. Именно на это и указывает гексаграмма Дин, требуя от человека перестать быть инфантильным и вечно ждать «манны с неба», «спасения» или чуда. Необходимо решать проблемы с четким пониманием, что большая часть действий зависит от вас самих, от того, будете ли вы контролировать их и в случае неудачи исправлять или нет. Если готовы сталкиваться с трудностями лицом к лицу – значит, победите. А если ждете, что за вас кто-то что-то решит, то так оно и будет – за вас решат, но не в вашу пользу.

Гексаграмма Дин говорит том, что сейчас наступил такой период, в который все, что можете сделать сами – сделайте сами, не из принципа, а из понимания оптимального действия.

Самостоятельность – это стратегический момент. Тут вы можете полностью отвечать за свои поступки и не ждать какого-либо подвоха. А это сейчас самое важное. Станьте лидером себе или кому-то, берите инициативу в свои руки. Кто сейчас будет наиболее ответственным и самостоятельным, тот значительно повышает шансы реализовать самые смелые планы.

Будьте готовы к тому, что чем активнее вы станете действовать, тем сильнее будете вызывать зависть, и недруги постараются вам помешать. Вот тут и пригодится совет все делать самому. В этом случае вы не сможете ждать удара со спины, ведь база для реализации планов была создана вами самими.

В ситуации, символизируемой гексаграммой Дин, следует сократить все возможные развлечения, чтобы они не расслабляли вас и не рассеивали внимание. Сейчас следует максимально сосредоточиться на собственных делах и постараться сделать их максимально эффективно, хотя бы настолько, насколько можете. Качество сейчас превыше всего


Жертвенник. Треножник

Всякое жертвоприношение подразумевает солидарность между служителем, божеством и жертвуемой вещью.
Клод Леви-Строс

Состав

ГУА ВЕРХНИЙ, ЛИ. ОГОНЬ, ЯСНОСТЬ. СРЕДНЯЯ ДОЧЬ. ЮГ. ГЛАЗ.
ГУА НИЖНИЙ, СЮНЬ. ВЕТЕР. ПРОНИКНОВЕНИЕ. СТАРШАЯ ДОЧЬ. ЮГО-ВОСТОК. БЕДРО.

Ключевые слова

Грааль. Священный сосуд. Жертвениик, успех. Из бавление от забот, хлопот.

Объяснение структуры

Посредством Дерева распространяется Огонь. Человек мудрости осуществляет жертвоприношение высшему Владыке и посредством этой связи воспитывает в себе мудрость и талант. Над Деревом имеется Огонь. Жертвенник.

Состав обоих гуа

ГУА НИЖНИЙ, СЮНЬ. ВЕТЕР. ПРОНИКНОВЕНИЕ. СТАРШАЯ ДОЧЬ. ЮГО-ВОСТОК. БЕДРО.

НАЧАЛЬНЫЙ ИНЬ.

Жертвенник перевернут ножками взерх, жену берут за ее потомство, обретают по сыновьям. Противоречий в согласованности еще нет, но уже есть подчинение знатному.

ВТОРОЙ ЯН.

Треножник полон огня, у моей пары - недуг, но не у меня.

ТРЕТИЙ ЯН.

Иногда жертвоприношения излишни и неуместны, соблюдение обрядов обязательно.

ГУА ВЕРХНИЙ, ЛИ. ОГОНЬ, ЯСНОСТЬ. СРЕДНЯЯ ДОЧЬ. ЮГ. ГЛАЗ.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЯН.

Иному нет веры в клятвах, жертвенник его опрокинут, кушанье вылито вон.

ПЯТЫЙ ИНЬ.

Жертвенник из золота наполняется вновь, в срединности - обретение качества.

ШЕСТОЙ ЯН.

Нефритовые ручки у треножника, это - счастье, разумное согласование.

Главное в гуа

В современном языке соответствие этих двух знаков гуа (Ветер и Огонь) означает вообще кулинарию. От плавности уши и глаза становятся чуткими и ясными, мягкость передвигается вверх, обретает срединность и резонирует с твердостью.

Основной тезис

Выход в принятии долга по совести и соблюдении чувства меры.

Прорицательный аспект

Направление порывов души и тела верное, успех во всем.
Если речь о богатстве, то оно будет обретено.
Если речь идет о здоровье, оно будет поправлено, больной исцелится.
Не забывай воздавать другим от своих хлебов.

Соответствие с Таро

Аркан жертвы и искупления - Аркан XII и Туз Кубков, обретение Грааля. Рассмотрим вопросы, связанные с жертвенностью.

Жертва. Самопожертвование

Символ самоотречения, жертва, подразумевает обмен материального на духовное, в древности жертвоприношения служили для спасения и сохранения невинного народа - люди переносили свои недостатки на жертву. У иудеев существовало понятие "козел отпущения" и соответствующий ритуал, во время которого на козла взваливали все грехи, условно, конечно, и животное отпускали в пустыню.

Символ искупления, очищения и мольбы - жертвоприношение часто принимало форму ритуального убийства, сопровождаемого нанесением ран. Верующий приносил в дар божественной природе то, чем владел в этой жизни, и в обмен на это щедрые боги обогащали его человеческую природу. Жертвоприношения служили и служат самым разным целям, даже поддержанию культа любви и плодородия: римские галлы, жрецы Кибелы, в праздник крови 24 марта в священном опьянении приносили ей в жертву свои детородные органы, которые затем бальзамировали, клали в ларцы и помещали в Таламу, брачную комнату богини.

Ведические жертвоприношения требовали порой сразу пяти жертв: человека, коня, быка, козы, барана. Но ныне эти жертвы отменены, вместо них возжигают божественный огонь, приносят в жертву схрит, очищенное масло и вино Сому и распевают священные гимны.

Вообще все жертвоприношения помогают продвигаться к Истине, Свету, Счастью при условии, что мысль человека обратится к Божественной воле и мудрости, воплощенным в агни, с покорностью, преклонением и самоотверженностью.

В знаке, его описании, есть упоминание о нефрите. Нефрит высоко чтили в Китае, где он ассоциировался с астрологическими растительными обрядами: нефритовые тигры и драконы обозначали периоды расцвета и увядания природы и символизировали два больших астральных созвездия, которые управляют двумя половинками китайского года, Ян и Инь. Нефрит связывался с сексуальной энергией: играть с нефритом означает заниматься любовью, раствор нефрита символизирует сперму мужчины, выделения женщин, дверь из нефрита и нефритовая стена - женское влагалище, нефритовый стержень - пенис.

Шесть предметов из нефрита погребались вместе с императором: это круглый диск из нефрита, символ совершенства и чистоты, воплощение Неба, центральное отверстие символизировало фокус небесных влияний, ЦУНГ. Цилиндр из желтого нефрита, круглый внутри и квадратный снаружи, символ Земли, служащий каналом для земных и небесных воздействий Ян и Инь. КУЭЙ, нефритовый прямоугольник, символ женской яри, энергии Инь, заканчивающийся треугольником, ассоциировался с ПИ, сексуальным союзом - он использовался как Пантакль, знак отличия сана посвященного. На КУЭЙ всегда выгравированы семь звезд, составляющих созвездие Большой медведицы. Чанг - пластинка из красного нефрита, символизирующая Огонь. Металл олицетворял тигр из белого нефрита, соответствующий Западу, осени, созвездию Орион. ХУАНГ был шестым предметом культа, он выполнялся из черного нефрита в виде ПИ, разрезанной пополам или на три части, и использовался в практике некромантии.

И наконец, сам Висельник, или Повешенный, - Аркан соответствия знаку Дин. На рисунке Аркана изображен юноша со связанными руками, подвешенный за ногу на виселице темно-зеленого цвета, перекладина которой опирается на два ствола с обугленными ветками - они ограждают человека от грубой материи. В связанных за спиной руках (символ согласия с верой) он держит мешки с золотом и серебром (духовное наследие). Его свисающие вниз волосы означают подавление животного начала. Этот Аркан призывает нас к отказу от собственного "я", с тем чтобы возвыситься до большого знания и осознания своих духа и души. Он свободен от забот, он уже освобожденный и парит в вездесущности.

В качестве хозяина утвари нет никого лучше, чем старший сын, потому принимают это посредством знака ЧЖЭНЬ, ВОЗБУЖДЕНИЕ. ГРОМ.

Резюме. Интерпретация при гадании

1. Общественное положение, политика.

Успех во всем. Имеется в виду, что направление порывов верное, воля направлена на осуществление желаемого, от этого - позитивное течение дел.

2. Бизнес (все, что связано с материальным миром, Тельцом, Пентаклями).

В бизнесе - преуспевание, доходы больше, чем ожидались или планировались.

3. Взаимоотношения (любовь, отношения полов, жизнь в семье)

Любовные устремления правильные, полная гармония в отношениях.

4. Межличностные отношения.

Все прекрасно, но не забывайте делиться радостью и богатством с другими людьми.

5. Здоровье (на физическом и тонком планах).

В общепринятом понятии здоровье - это отсутствие каких-либо болезней в физическом теле и сознании человека. Это означает, что все физиологические системы организма человека работают нормально и достаточно. В сознании человека отсутствуют угнетение и раздражение, нет отрицательных эмоций и навязчивого внутреннего диалога. Общий настрой сознания бодрый, уверенный, устойчивый.

С точки зрения жизненных принципов термин "здоровье" означает, что все три жизненных принципа - ветер, желчь, слизь - взаимно уравновешены и достаточно сильны.

Если связывать понятие "здоровье" с жизненной силой, то это означает, что организм использует весь ее потенциал, все сто процентов, на обеспечение жизненных потребностей.

Под лечением можно понимать два положения: выравнивание и гармонизацию трех жизненных принципов между собой и повышение потенциала жизненной силы.

Для соблюдения первого правила надо знать особенности каждого принципа и способы влияния на них. Повышение потенциала достигается работой над чертами характера, личной работой человека. Но переходы на последующий уровень заканчиваются все же очистительными, оздоровительными, энергетическими кризисами.

6. Тенденция.

Жертвуйте чем-либо или кем-либо во благо высших интересов и целей.

АРКАН XII, ТУЗ КУБКОВ

Аркан XII раскрывает глубинную суть вопросов, связанных с жертвенностью и посвящением. Когда этот Аркан (или знак, сейчас рассматриваемый) выпадает в раскладах, это означает, что человек, которому он выпал, отмечен судьбой так или иначе, несмотря на видимую его неблагонадежность. Посвященный - это человек, познавший мистическую сторону явлений, вещей и осознавший бессмысленность попыток вмешательства в ход событий, а потому находящий успокоение в отдыхе, и временные неудобства уже не могут смутить его душу. Великая роль жертвы прослеживается в этом Аркане, причем жертвы добровольной, той, которая сродни жертве, например, апостола Петра, который попросил римлян распять его вниз головой.

Вера Склярова. Карточный канон "И-Цзин"


50-я из 64-х гексаграмм «И-Изина». Жертвенник.
Дин (Жертвенник):
Котел с тремя ножками и двумя ушками, священный сосуд для приготовления жертвоприношений и ритуальных трапез. Символ основания рода или династии; вместилище.
Содержать, удерживать; превращать, преображать.
Освящать, устанавливать связь с духами. Основывать, устанавливать. Сведущий, совершенный.
Древний иероглиф изображал вопрошение духов.

Изначальное счастье. Свершение.

Эта гексаграмма указывает на то, что в настоящее время есть все предпосылки для того, чтобы вам решительно взять на себя роль лидера, чтобы добиться положительных результатов. Найдутся люди, которые будут завидовать вашим успехам; не обращайте внимания на этих людей. Не берите на себя больше, чем можете дать, и не обещайте больше, чем в состоянии выполнить. Сильное влияние на вас и на ваши отношения с окружающими оказывает цифра «три». Дело, за которое вы принялись, вместе с двумя единомышленниками, приведет вас к успеху. Ваше желание исполнится, хотя и не совсем так, как вы изначально задумывали. Обратите внимание на то, что вы слишком много тратите на развлечения и на хобби. (Хейслип)

ОБРАЗНЫЙ РЯД

Жертвенник символизирует духовное преображение и связь с миром духов. Он наделяет вас способностью изменять свою жизненную ситуацию с помощью образов. Вы должны вглядываться в глубину проблемы, изучая ее суть, пока не поймете глубинный смысл происходящего. Это откроет путь и обеспечит успех. Будьте решительны и не бойтесь избавиться от старых привычек. Пользуясь жертвенником, вы можете испытать духовное обновление. Жертвенник подразумевает использование символов и осознание их внутренней силы. Мудрецы древности пользовались этой силой для связи с великими духами и для совершенствования добродетели.

Перевод гадательных формул и афоризмов

Каноническое толкование:

1 (нижняя)
Жертвенник опрокинут, вверх ногами. Благоприятствует изгнанию упадка.
Наложницу берут ради, ее, потомства.
-Хулы не будет!

2
Жертвенник наполнен.
У моих противников нужда. Но до меня им не достигнуть.
- Счастье.

3
Ушки жертвенника изменены. В действии будут препятствия.
Жиром фазана не насытишься! Как только будет дождь, так он и иссякнет.
- Раскаяние! Но, в конце концов, – счастье!

4
У жертвенника подломилась нога. Опрокинуты жертвы князей, и снаружи он выпачкан.
- Несчастье!

5
У жертвенника желтые ушки и золотая дужка.
- Благоприятна стойкость.

6 (верхняя)
У жертвенника яшмовая дужка. Великое счастье.
Ничего неблагоприятного!

Комментарий

Общий комментарий : Образу динамичной смены противопоставляется здесь нечто статичное. Треножный жертвенник – вот образ данной ситуации. Его треноги гарантируют устойчивость; так после динамического момента наступает статический. Но здесь дело обстоит несколько сложнее, и образ данной гексаграммы надо рассмотреть и с других сторон, чтобы сделать понятным текст. Если в предыдущей гексаграмме мы упоминали в комментариях к четвертой позиции переплавку, то здесь этот жертвенник появляется как орудие переплавки, как тот тигель, в котором плавится металл. Образно это выражено в том, что внизу мы имеем триграмму сунь, которая символизирует дерево, понимаемое здесь как топливо, а наверху мы имеем триграмму ли, которая обозначает огонь, возникающий из этого топлива. Здесь показано действие огня на подогреваемый им тигель, и внутри тигля в расплавленном металле проявляется действие огня как жар. В этой переплавке намечаются дальнейшие и новые пути развития всех ситуаций. Но здесь пока берется лишь устойчивый момент самой переплавки. В этом смысле жертвенник понимается как устойчивость. Данный образ выражается в контекстах афоризмов при отдельных чертах. Общий же афоризм здесь крайне краток, он говорит только о начале нового периода и о возможности дальнейшего развития и свершения. Кроме того, необходимо сказать, что текст здесь, по-видимому, подвергся значительной порче, ибо в разных изданиях “Книги Перемен” мы здесь находим разные тексты. Филологически критический выбор текста сделан в критическом переводе. Здесь же, поскольку данные комментарии строятся главным образом на работе Вань И, постольку мы придерживаемся его издания. Так, в его издании мы читаем:

Жертвенник. Изначальное счастье. Свершение.

Первая черта : Основная особенность первой позиции в данном случае в том, что она, с одной стороны, приходит на смену предыдущей ситуации, которая должна быть целиком отметена, с другой же стороны, – в том, чтобы стремиться к высшим позициям, т.е. к дальнейшему развитию ситуации. Поэтому здесь говорится о том, что жертвенник опрокинут вверх ногами. Естественно, что при этом остатки прежних жертв из него выпадают. Так же должно выпасть все, что является остатком от предыдущих ошибок. Но при этом остаткам предыдущего можно судить и о качестве данной ситуации. Так, здесь повторяется мысль, которая неоднократно встречается в древних китайских текстах (например, “Дао дэ цзин”), что “по сыну узнают мать”. Поскольку здесь предполагается дальнейшее развитие, которое возможно именно благодаря очищению от остатков предыдущих ошибок, поскольку здесь говорится о благоприятном исходе данной позиции.
Эти образы в тексте выражены так:

В начале слабая черта. Жертвенник опрокинут вверх ногами. Благоприятствует изгнанию упадка. Наложницу берут ради ее потомства. Хулы не будет.

Вторая черта : На предыдущей ступени уже были приобретены известные силы. Они являются содержанием данной ситуации. Поэтому на второй ступени ситуации, которая называется Жертвенник, говорится о содержимом жертвенника, здесь он должен быть полным. Если человек занимает данную позицию в этой ситуации, то эта полнота касается именно его. Наоборот, у людей, которые враждебно противостоят ему, т.е. у людей, качественно отличных от него, этой позиции быть не может. В силу антитезы о них может быть сказано как о людях, переживающих нужду. Но эта нужда в силу разграничения данного человека и его противника не может коснуться его самого, ибо здесь, на второй позиции, он еще целиком пребывает в себе со своими силами. Поэтому в тексте здесь мы читаем:

Сильная черта на втором месте. В жертвеннике есть полнота. У моих противников нужда, но до меня она не достигнет. Счастье.

Третья черта : Образ жертвенника все время упоминается в афоризмах отдельных черт. Третья черта – самая середина жертвенника, представляет собой то место, где у него начинаются ушки. Но поскольку третья черта является переломным моментом, постольку здесь говорится об изменении формы этих ушек. С другой же стороны, образ жертвенника есть только образ, образ переплавки тех сил и качеств, которые остались от прошлого и которые лишь в переделанном виде могут быть использованы в дальнейшем. На третьей позиции эта переплавка еще, конечно, не доведена до своего конца, здесь еще почти нет сил, которые должны быть приобретены. Поэтому “Книга Перемен” здесь говорит о жире фазана. Как известно, мясо фазана имеет мало жира. Поэтому жир фазана – это, собственно говоря, еще почти отсутствие жира. Но все же здесь намечается известное развитие и хотя бы частичный переход к разрежению атмосферы, сгущенной в предыдущем, и поэтому здесь делается упоминание о конечном благополучии, которое может быть достигнуто в том случае, если данная позиция пройдена правильно. В этом смысле приходится понимать текст:

Сильная черта на третьем месте. Ушки жертвенника изменены. В действии будут препятствия. Жиром фазана не насытишься. Как только пройдет дождь, так он и иссякнет. Раскаяние. Но в конце концов – счастье.

Четвертая черта : При выходе вовне в данной ситуации должна быть была бы быть помощь со стороны того, что уже существует в самом начале ее, ибо ситуация эта статична, в ней нет постоянного накопления сил. Соответствие четвертой и первой позиций здесь давало бы возможность ожидать эту помощь от первой позиции, но она была охарактеризована образом жертвенника, опрокинутого вверх ногами. Поэтому с точки зрения четвертой позиции здесь ноги жертвенника подломлены, т.е., если мы расшифруем этот образ, исходная точка деятельности человека, занимающего эту позицию, лишена всякой устойчивости. Надежность такой позиции “Книги Перемен” выражает путем развития образа жертвенника, у которого подломлена нога. Поэтому в тексте здесь мы читаем:

Сильная черта на четвертом месте. У жертвенника подломилась нога. Опрокинуты жертвы князей, и снаружи жертвенник выпачкан. Несчастье.

Пятая черта : Устойчивость, характерная для данной гексаграммы, достигает своего выражения вовне на пятой позиции. Поскольку четвертая охарактеризована как позиция отрицательная, постольку исправление ее может исходить не от нее самой, а от предвосхищения дальнейшего развития, т.е. того, что выражено на шестой позиции. Сильная черта, характеризующая шестую позицию, здесь воспринимается как дужка, которая соединяет ушки жертвенника. Она здесь названа золотой дужкой, и этот образ, образ твердого металла, и выражает собою сильную черту, т.е. в конечном счете, те накопленные силы, которые выразятся на следующей позиции. Эти ушки жертвенника здесь названы желтыми, но, как мы неоднократно видели, только потому, что это средняя черта и ей присущ цвет середины. На данной позиции необходимо только правдивое и верное соблюдение полной стойкости тех качеств, которые являются результатом переплавки, упоминаемой в данной ситуации. Поэтому текст говорит здесь:

Слабая черта на пятом месте. У жертвенника желтые ушки и золотая дужка. Благоприятна стойкость.

Шестая черта : В контексте данной гексаграммы верхняя черта не ощущается как переразвитие, потому что подлинное выявление всех сил, приобретенных на пятой позиции, там еще не дано. Пятая позиция здесь лишь подводит к шестой, а не является самостоятельной. Если с точки зрения пятой позиции сильная верхняя черта была выражена в образе золотой дужки, то в контексте самой шестой позиции, где важно подчеркнуть отсутствие чрезмерности на ней, говорится уже не о золотой дужке, а яшмовой дужке, ибо яшма в арсенале китайской образности является символом гармонической полноты развития всех высших качеств. Поэтому текст здесь говорит следующее:

Наверху сильная черта. У жертвенника яшмовая дужка. Великое счастье. Ничего неблагоприятного.

Комментарий Ю.К. Щуцкого

Образу динамичной смены противопоставляется здесь нечто статичное. Треножный жертвенник - вот образ данной ситуации. Его треноги гарантируют устойчивость; так после динамического момента наступает статический. Но здесь дело обстоит несколько сложнее, и образ данной гексаграммы надо рассмотреть и с других сторон, чтобы сделать понятным текст. Если в предыдущей гексаграмме мы упоминали в комментариях к четвертой позиции переплавку, то здесь этот жертвенник появляется как орудие переплавки, как тот тигель, в котором плавится металл. Образно это выражено в том, что внизу мы имеем триграмму сунь, которая символизирует дерево, понимаемое здесь как топливо, а наверху мы имеем триграмму ли, которая обозначает огонь, возникающий из этого топлива. Здесь показано действие огня на подогреваемый им тигель, и внутри тигля в расплавленном металле проявляется действие огня как жар. В этой переплавке намечаются дальнейшие и новые пути развития всех ситуаций. Но здесь пока берется лишь устойчивый момент самой переплавки. В этом смысле жертвенник понимается как устойчивость. Данный образ выражается в контекстах афоризмов при отдельных чертах. Общий же афоризм здесь крайне краток, он говорит только о начале нового периода и о возможности дальнейшего развития и свершения. Кроме того, необходимо сказать, что текст здесь, по-видимому, подвергся значительной порче, ибо в разных изданиях «Книги Перемен» мы здесь находим разные тексты. Филологически критический выбор текста сделан в критическом переводе. Здесь же, поскольку данные комментарии строятся главным образом на работе Вань И, постольку мы придерживаемся его издания. Так, в его издании мы читаем: «Жертвенник. Изначальное счастье. Свершение.»

1

Основная особенность первой позиции в данном случае в том, что она, с одной стороны, приходит на смену предыдущей ситуации, которая должна быть целиком отметена, с другой же стороны, - в том, чтобы стремиться к высшим позициям, т.е. к дальнейшему развитию ситуации. Поэтому здесь говорится о том, что жертвенник опрокинут вверх ногами. Естественно, что при этом остатки прежних жертв из него выпадают. Так же должно выпасть все, что является остатком от предыдущих ошибок. Но при этом остаткам предыдущего можно судить и о качестве данной ситуации. Так, здесь повторяется мысль, которая неоднократно встречается в древних китайских текстах (например, «Дао дэ цзин»), что «по сыну узнают мать». Поскольку здесь предполагается дальнейшее развитие, которое возможно именно благодаря очищению от остатков предыдущих ошибок, поскольку здесь говорится о благоприятном исходе данной позиции. Эти образы в тексте выражены так: «В начале слабая черта. Жертвенник опрокинут вверх ногами. Благоприятствует изгнанию упадка. Наложницу берут ради ее потомства. Хулы не будет.»

2

На предыдущей ступени уже были приобретены известные силы. Они являются содержанием данной ситуации. Поэтому на второй ступени ситуации, которая называется Жертвенник, говорится о содержимом жертвенника, здесь он должен быть полным. Если человек занимает данную позицию в этой ситуации, то эта полнота касается именно его. Наоборот, у людей, которые враждебно противостоят ему, т.е. у людей, качественно отличных от него, этой позиции быть не может. В силу антитезы о них может быть сказано как о людях, переживающих нужду. Но эта нужда в силу разграничения данного человека и его противника не может коснуться его самого, ибо здесь, на второй позиции, он еще целиком пребывает в себе со своими силами. Поэтому в тексте здесь мы читаем: «Сильная черта на втором месте. В жертвеннике есть полнота. У моих противников нужда, но до меня она не достигнет. Счастье.»

3

Образ жертвенника все время упоминается в афоризмах отдельных черт. Третья черта - самая середина жертвенника, представляет собой то место, где у него начинаются ушки. Но поскольку третья черта является переломным моментом, постольку здесь говорится об изменении формы этих ушек. С другой же стороны, образ жертвенника есть только образ, образ переплавки тех сил и качеств, которые остались от прошлого и которые лишь в переделанном виде могут быть использованы в дальнейшем. На третьей позиции эта переплавка еще, конечно, не доведена до своего конца, здесь еще почти нет сил, которые должны быть приобретены. Поэтому «Книга Перемен» здесь говорит о жире фазана. Как известно, мясо фазана имеет мало жира. Поэтому жир фазана - это, собственно говоря, еще почти отсутствие жира. Но все же здесь намечается известное развитие и хотя бы частичный переход к разрежению атмосферы, сгущенной в предыдущем, и поэтому здесь делается упоминание о конечном благополучии, которое может быть достигнуто в том случае, если данная позиция пройдена правильно. В этом смысле приходится понимать текст: «Сильная черта на третьем месте. Ушки жертвенника изменены. В действии будут препятствия. Жиром фазана не насытишься. Как только пройдет дождь, так он и иссякнет. Раскаяние. Но в конце концов - счастье.»

4

При выходе вовне в данной ситуации должна быть была бы быть помощь со стороны того, что уже существует в самом начале ее, ибо ситуация эта статична, в ней нет постоянного накопления сил. Соответствие четвертой и первой позиций здесь давало бы возможность ожидать эту помощь от первой позиции, но она была охарактеризована образом жертвенника, опрокинутого вверх ногами. Поэтому с точки зрения четвертой позиции здесь ноги жертвенника подломлены, т.е., если мы расшифруем этот образ, исходная точка деятельности человека, занимающего эту позицию, лишена всякой устойчивости. Надежность такой позиции «Книги Перемен» выражает путем развития образа жертвенника, у которого подломлена нога. Поэтому в тексте здесь мы читаем: «Сильная черта на четвертом месте. У жертвенника подломилась нога. Опрокинуты жертвы князей, и снаружи жертвенник выпачкан. Несчастье.»

5

Устойчивость, характерная для данной гексаграммы, достигает своего выражения вовне на пятой позиции. Поскольку четвертая охарактеризована как позиция отрицательная, постольку исправление ее может исходить не от нее самой, а от предвосхищения дальнейшего развития, т.е. того, что выражено на шестой позиции. Сильная черта, характеризующая шестую позицию, здесь воспринимается как дужка, которая соединяет ушки жертвенника. Она здесь названа золотой дужкой, и этот образ, образ твердого металла, и выражает собою сильную черту, т.е. в конечном счете, те накопленные силы, которые выразятся на следующей позиции. Эти ушки жертвенника здесь названы желтыми, но, как мы неоднократно видели, только потому, что это средняя черта и ей присущ цвет середины. На данной позиции необходимо только правдивое и верное соблюдение полной стойкости тех качеств, которые являются результатом переплавки, упоминаемой в данной ситуации. Поэтому текст говорит здесь: «Слабая черта на пятом месте. У жертвенника желтые ушки и золотая дужка. Благоприятна стойкость.»

6

В контексте данной гексаграммы верхняя черта не ощущается как переразвитие, потому что подлинное выявление всех сил, приобретенных на пятой позиции, там еще не дано. Пятая позиция здесь лишь подводит к шестой, а не является самостоятельной. Если с точки зрения пятой позиции сильная верхняя черта была выражена в образе золотой дужки, то в контексте самой шестой позиции, где важно подчеркнуть отсутствие чрезмерности на ней, говорится уже не о золотой дужке, а яшмовой дужке, ибо яшма в арсенале китайской образности является символом гармонической полноты развития всех высших качеств. Поэтому текст здесь говорит следующее: «Наверху сильная черта. У жертвенника яшмовая дужка. Великое счастье. Ничего неблагоприятного.»

Выберите номер гексаграммы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 и смотрите ее толкование ниже

Книга Перемен – толкование гексаграммы №50

Дин. Жертвенник

Образу динамичной смены противопоставляется здесь нечто статичное. Треножный жертвенник – вот образ данной ситуации. Его три ноги гарантируют устойчивость, так после динамического момента наступает статический. Но здесь дело обстоит сложнее, и образ данной гексаграммы надо рассмотреть и с других сторон, чтобы сделать понятным текст. Если в предыдущей гексаграмме мы упоминали в комментариях к четвертой позиции переплавку, то здесь этот жертвенник появляется как орудие переплавки, как тот тигель, в котором плавится металл. Образно это выражено в том, что внизу мы имеем триграмму Сюнь, которая символизирует дерево, понимаемое как топливо, а наверху мы имеем триграмму Ли, которая обозначает огонь, возникающий из этого топлива. Здесь показано действие огня на подогреваемый им тигель, и внутри тигля в расплавленном металле проявляется действие огня как жар. В этой переплавке намечаются дальнейшие и новые пути развития всех ситуаций. Но пока берется лишь устойчивый момент самой переплавки. В этом смысле жертвенник понимается как устойчивость. Данный образ выражается в контекстах афоризмов при отдельных чертах. Общий же афоризм крайне краток, он говорит только о начале нового периода и о возможности дальнейшего развития и свершения. Кроме того, необходимо сказать, что текст здесь, по-видимому, подвергся значительной порче, ибо в разных изданиях "Книги перемен" мы находим его разные варианты. Филологически критический выбор текста сделан в критическом переводе. Здесь же, поскольку данные комментарии строятся главным образом на работе Оу-и, мы придерживаемся его издания. Там мы читаем:

Жертвенник.
Изначальное счастье.
Свершение.

1. Основная особенность первой позиции в данном случае в том, что она, с одной стороны, приходит на смену предыдущей ситуации, которая должна быть целиком отметена, с другой же стороны, – в том, чтобы стремиться к высшим позициям, т.е. к дальнейшему развитию ситуации. Поэтому здесь говорится о том, что жертвенник опрокинут вверх ногами. Естественно, что при этом остатки прежних жертв из него выпадают. Так же должно выпасть все, что является остатком от предыдущих ошибок. Но по этим остаткам предыдущего можно судить и о качестве данной ситуации. Так, здесь повторяется мысль, которая неоднократно встречается в древних китайских текстах (например, "Дао дэ цзине"), что "по сыну узнают мать". Поскольку предполагается дальнейшее развитие, которое возможно именно благодаря очищению от остатков предыдущих ошибок, постольку здесь говорится о благоприятном исходе данной позиции. Эти образы в тексте выражены так:

В начале слабая черта.
Жертвенник опрокинут вверх ногами.
Благоприятствует изгнанию упадка.
Наложницу берут ради ее потомства.
Хулы не будет.

2. На предыдущей ступени уже были приобретены известные силы. Они являются содержанием данной ситуации. Поэтому на второй ступени ситуации, которая называется Жертвенник, говорится о содержимом жертвенника, здесь он должен быть полным. Если человек занимает данную позицию в этой ситуации, то эта полнота касается именно его. Наоборот, у людей, которые враждебно противостоят ему, т.е. у людей, качественно отличных от него, этой позиции быть не может. В силу антитезы о них может быть сказано как о людях, переживающих нужду. Но эта нужда в силу разграничения данного человека и его противника не может коснуться его самого, ибо здесь, на второй позиции, он еще целиком пребывает в себе со своими силами. Поэтому в тексте мы читаем:

Сильная черта на втором [месте].
В жертвеннике есть полнота.
У моих противников нужда, [но до] меня [она] не достигнет.
Счастье.

3. Образ жертвенника все время упоминается в афоризмах отдельных черт. Третья черта – самая середина жертвенника – представляет собою то место, где у него начинаются ушки. Но поскольку третья черта является переломным моментом, постольку здесь говорится об изменении формы этих ушек. С другой же стороны, упоминание жертвенника есть только образ, образ переплавки тех сил и качеств, которые остались от прошлого и которые лишь в переделанном виде могут быть использованы в дальнейшем. На третьей позиции эта переплавка еще, конечно, не доведена до своего конца, здесь еще почти нет тех сил, которые должны быть приобретены. Поэтому "Книга перемен" говорит о жире фазана. Как известно, мясо фазана имеет мало жира. Жир фазана – это, собственно говоря, еще почти отсутствие жира. Но все же здесь намечается известное развитие и хотя бы частичный переход к разрежению атмосферы, сгущенной в предыдущем, и поэтому делается упоминание о конечном благополучии, которое может быть достигнуто в том случае, если данная позиция пройдена правильно. В этом смысле приходится понимать текст:

Сильная черта на третьем [месте].
Ушки жертвенника изменены.
В действии [будут] препятствия.
Жиром фазана не насытишься.
Как только [пройдет] дождь, [так он и] иссякнет.
Раскаяние.
[Но], в конце концов, – счастье.

4. При выходе вовне в данной ситуации должна была бы быть помощь со стороны того, что уже существует в самом начале ее, ибо ситуация эта статична, в ней нет постоянного накопления сил. Соответствие четвертой и первой позиций здесь давало бы возможность ожидать эту помощь от первой позиции, но она была охарактеризована образом жертвенника, опрокинутого вверх ногами. Поэтому с точки зрения четвертой позиции здесь ноги жертвенника подломлены, т.е., если мы расшифруем этот образ, исходная точка деятельности человека, занимающего данную позицию, лишена всякой устойчивости. Надежность такой позиции "Книга перемен" выражает путем развития образа жертвенника, у которого подломлена нога. Поэтому в тексте здесь мы читаем:

Сильная черта на четвертом [месте].
У жертвенника подломилась нога.
Опрокинуты жертвы князей, и снаружи жертвенник выпачкан.
Несчастье.

5. Устойчивость, характерная для данной гексаграммы, достигает своего выражения вовне на пятой позиции. Поскольку четвертая охарактеризована как позиция отрицательная, постольку исправление ее может исходить не от нее самой, а от предвосхищения дальнейшего развития, т.е. того, что выражено на шестой позиции. Сильная черта, характеризующая шестую позицию, здесь воспринимается как дужка, которая соединяет ушки жертвенника. Она здесь названа золотой дужкой, и этот образ, образ твердого металла, и выражает собою сильную черту, т.е. в конечном счете те накопленные силы, которые выразятся на следующей позиции. Эти ушки жертвенника здесь названы желтыми, но, как мы неоднократно видели, только потому, что это средняя черта и ей присущ цвет середины. На данной позиции необходимо только правдивое и верное соблюдение полной стойкости тех качеств, которые являются результатом переплавки, упоминаемой в данной ситуации. Поэтому текст говорит:

Слабая черта на пятом [месте].
У жертвенника желтые ушки и золотая дужка.
Благоприятна стойкость.

6. В контексте данной гексаграммы верхняя черта не ощущается как переразвитие, потому что подлинное выявление всех сил, приобретенных на пятой позиции, там еще не дано. Пятая позиция здесь лишь подводит к шестой, а не является самостоятельной. Если с точки зрения пятой позиции сильная верхняя черта была выражена в образе золотой дужки, то в контексте самой шестой позиции, где важно подчеркнуть отсутствие чрезмерности на ней, говорится уже не о золотой, а о яшмовой дужке, ибо яшма в арсенале китайской образности является символом гармонической полноты развития всех высших качеств. Поэтому текст говорит следующее:

Наверху сильная черта.
У жертвенника яшмовая дужка.
Великое счастье.
Ничего неблагоприятного.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»