Транспортную полицию ликвидируют после футбола. Реформа полиции – чего ждать

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Генпрокурор и директор ФСБ написали президенту по поводу ликвидации транспортной полиции. Похоже, Владимир Путин прочитал, так как сразу заболел замминистра МВД Михаил Ваничкин. «Фонтанка» видит в этом битву за контроль.

Александр Миридонов/Коммерсантъ

В официальных документах за подписями генпрокурора Чайки и директора ФСБ Бортникова на имя президента России ликвидация транспортной полиции названа "принципиально недопустимой" с указанием на руководство МВД (имеется в распоряжении "Фонтанки"). Между строками этих писем скрыта активная фаза устранения органов внутренних дел на транспорте. Так, недавно от этого ведомства уже отрезали самые нужные подразделения для ведения оперативной деятельности. Но, по данным "Фонтанки", теперь все придется вернуть.

«В Министерстве внутренних дел Российской Федерации обсуждается вопрос о ликвидации органов внутренних дел на транспорте и передаче объектов речного, морского и авиационного транспорта для оперативного обслуживания территориальным подразделениям полиции.

Указанная позиция принципиально недопустима...» – так начинается письмо генерального прокурора России Юрия Чайки от 2 декабря этого года на имя президента Владимира Путина.

Для детального ознакомления с документом «Фонтанка» выложила его в открытый доступ. Кратко же можно так сформулировать тезисы Юрия Чайки: работа транспортных полицейских является не просто эффективной, а превышает показатели территориальных органов; принцип линейности, на котором основана работа этого ведомства, должен остаться незыблемым, так как линии транспорта одновременно пронизывают многие субъекты, и непонятно, как это все делить.

И дело даже не в том, что генпрокурор называет такое упразднение "неконструктивным". В последней строчке Чайка буквально обвиняет высшие должностные лица: «…фактически направленную на ослабление транспортной безопасности страны». В былинные времена после такого вечером брали, а к утру признавались. Но мы живем здесь и сейчас, поэтому и реакции на стратегические мнения ощущаются в России подковерно.

К тому же «Фонтанке» известно, что аналогичное письмо пошло на имя президента и от директора ФСБ Александра Бортникова. Журналисту «Фонтанки» не дали этот документ в руки, ссылаясь на его секретность. Но сказали, что в нем, в отличие от прокурорского, указаны истинные причины данной позиции МВД по отношению к своей транспортной структуре.

Если учесть, что генпрокурор отправил письмо 2 декабря, в пятницу, а директор ФСБ – в начале следующей недели, то президент ознакомился с ними где-то к 9 декабря. Практика принятия решений на высшем уровне предполагает паузы. Что-то вроде неформальной служебной проверки. Поэтому, как подсказали автору статьи в центральном аппарате МВД, «похоже, за это все ответит заместитель министра Ваничкин».

Действительно, 14 декабря в российских СМИ мелькнула информация о том, что будущий год не порадует МВД кадровыми перестановками. В частности, заместитель министра МВД, курирующий блок криминальной милиции, Михаил Ваничкин (кстати, с 2002 по 2006 год он был начальником нашего ГУВД) внезапно ушел на больничный, после чего возьмет отпуск и станет пенсионером. Наши коллеги связывают это с его сыном Максимом, полковником, претендующим на пост начальника легендарного МУРа. Однако собеседники «Фонтанки» посоветовали нам посмотреть в другую сторону. По их мнению, фамилия Ваничкина-старшего как раз была указана в письме директора Бортникова.

«Фонтанка» уверена, что такие необычные письма появились не вдруг и не из-за расхождения во взглядах на проблему пару недель назад. Просто в транспортной полиции уже проходили те структурные события, что не видны журналистам. Так, например, в конце осени этого года из состава Управления на транспорте МВД РФ по Северо-Западному федеральному округу (как, впрочем, и по всей стране) были выведены две самые секретные службы. Это Бюро специальных технических мероприятий (для простоты – те, кто прослушивают телефоны) и Оперативно-поисковое бюро, то есть наружное наблюдение. Они введены в состав таких же подразделений в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти и, соответственно, на 15 декабря этого года уже подчиняются начальнику регионального ГУ Сергею Умнову.

Не надо быть оперативником, чтобы понять странность. После которой уголовный розыск и экономическая полиция на транспорте должны просить о проведении специальных мероприятий у своих коллег. Это как бы журналист одного издания просил у товарища из другого СМИ компьютер на часик, чтобы самому напечатать материал.

Активные обсуждения о ликвидации транспортной полиции вспыхнули в МВД в сентябре этого года. Да с такой силой, что на Лубянке решили отслеживать ход этой карты. Внешне такие совещания проходят под эгидой конструктивных диалогов высших должностных лиц, прикрытых многочисленными справками и статистикой. Но, как нам заявил один из сотрудников МВД в столице, «системный человек должен понимать – бьются за контроль над транспортным комплексом».

Если же убрать колоссальную экономику в этой сфере и незримо следующие за ней интересы, то для обывателя транспорт с точки зрения безопасности ассоциируется только с терактами или их отсутствием. Так что вряд ли кто-то сможет опровергнуть, что в Пулково, в Морском порту или на других точках входа – железнодорожных вокзалах, – не случались теракты. По большому счету, это и есть главный критерий оценки. В связи с этим вспоминается, как еще при царской власти дороги охранял особый корпус жандармов, а в войну эта служба подчинялась МГБ. Действительно, так уж устроены новости, что когда в Домодедово в январе 2011 года произошел взрыв, то снесли всех силовиков аэропорта, несмотря на то, что еще за пару дней до катастрофы они были признаны передовиками производства.

Заодно «Фонтанка» услышала от подчиненных нынешнего начальника СЗУВДТ Сергея Кострыкина, что на одном совещании он предупреждал: «Вы можете быть самыми лучшими, но если в Пулково жахнет, то и вы, и я с вами побредем по длинному коридору с заложенными за спиной руками».

Закругляя тему, подчеркнем – скорее всего, ликвидация транспортной полиции отменяется. А если это так, то те же важные технические подразделения, отобранные у нее ранее, придется поставить туда, откуда их взяли.

И еще есть интересный нюанс. В Москве уже заговорили о назначении на уровень заместителей министра МВД сотрудников ФСБ. Игра в России идет по-крупному, и, возможно, органам госбезопасности даже на руку такие попытки реорганизации структур внутренних дел. Это ведь повод брать под контроль огромное ведомство.

Так уже было. Вспомним, как в конце 1983 года после смерти генсека Брежнева и власти председателя КГБ СССР Андропова, при которой была снесена вся верхушка советской милиции, а министр Щелоков застрелился, была образована Третья служба КГБ. Она и начала курировать органы (сегодня это служба «М» ФСБ). И именно в те годы на руководящие посты в милицию начали бросать полковников и генералов КГБ. Чтобы уже не контролировать, а руководить.

Евгений Вышенков, "Фонтанка.ру"

О том, будет ли проводиться реформа правоохранительных органов в 2017 и 2018 годах, ходят самые разные слухи. Одни говорят, что произойдет масштабное перетряхивание снизу доверху, другие настаивают на том, что серьезных изменений не предвидится. Простым гражданам и рядовым сотрудникам силовых ведомств это не очень важно. Гораздо важнее, чтобы по-прежнему можно было спокойно ходить по улицам и не бояться за собственную безопасность.

На данный момент так и происходит, ситуация в городах спокойная, люди могут без опасений заниматься своими делами. При этом слухи о грядущих изменениях в МВД, ФСБ больше волнуют госслужащих высокого ранга, которых это затрагивает в первую очередь.

Нельзя сказать, что с правоохранительными органами ничего не происходит, за последние пару лет они претерпели ряд серьезных изменений:

  • Формирование Национальной Гвардии. Подразделения внутренних войск, частей специального назначения и иных подразделений МВД выделены в отдельную структуру, которая с 2017 года способна решать внутренние проблемы силовыми методами, штатный состав Нацгвардии по плану составит более 400 000 человек.
  • Роспуск Федеральной Службы по борьбе с наркотиками (ФСКН). 22 января В. В. Путин направил в свою администрацию распоряжение по совершенствованию управления в этой сфере, а уже 1 марта ФСКН был распущен. Его полномочия были распределены между МВД, которое стало бороться с наркоторговцами, и Минздравом, в чье ведение перешла реабилитация зависимых. Из 27 000 сотрудников ФСКН 16 000 были уволены из органов.
  • Присоединение Федеральной Миграционной Службы к МВД. Это было проведено тем же указом № 156 от 5.04.2016, что и ликвидация ФСКН. При этом поступило распоряжение на 30% сократить численность сотрудников ФНС.

Начиная с начала 2017 года, Главная Военная прокуратура больше не входит в состав Минобороны и подчиняется Следственному комитету.

Эти новости 2016 года говорят о стремлении властей не только улучшить работу государственных органов, но и уменьшить бюджетные ассигнования, так как в планах имеется и сокращение сотрудников полиции на 110 тысяч человек, часть из которых перейдет в Нацгвардию. Аналогичное сокращение ФСКН на 5 000 человек не спасло ведомство от ликвидации, хотя его глава сам являлся инициаторам уменьшения численности состава.

В этих условиях слухи о том, что реформа полиции в 2018 году приведет к масштабным количественным и качественным изменениям, не лишены оснований.

Какой будет реформа правоохранительных органов 2017 и 2018 годов

ФСБ и МГБ

Федеральную службу безопасности, как и все силовые ведомства, также коснутся изменения. Для начала следует ждать присоединения к ней ряда подразделений Федеральной службы охраны, а также внешней разведки.

До выборов президента России в 2018 году на основе ФСБ будет создано абсолютно новое подразделение правоохранительных органов – Министерство государственной безопасности. К функциям, ранее выполняемым ФСБ, прибавится ряд других, таких как ведение уголовных дел государственной важности.

МЧС

Старт реорганизации МЧС в Министерство обороны России уже положен. Инициатором этого стал бывший глава данной структуры, а на текущий момент министр Обороны Сергей Шойгу.

Основной причиной реорганизации послужил крайне большой состав руководящих лиц. Соответственно основные изменения сейчас связаны с сокращением штата. Согласно плану 2015 года, под увольнение попадает до 30 процентов руководителей. Также снизится количество непрофильных специалистов: МЧС покинет часть финансовых аналитиков, IT специалистов и аналогичных кадров. Общая численность сотрудников данной структуры, которая останется в рядах МЧС в 2018 году, составит чуть более 288 тысяч человек. Сохранившемуся составу планируется увеличить заработную плату, а также проводить регулярную индексацию выплат.

Также явным плюсом слияния Минобороны и МЧС считается улучшение координации и большей согласованности действий во время устранения последствий чрезвычайных ситуаций благодаря общему руководящему составу.

ГИБДД

Новость о прекращении существования ГИБДД в России с 2018 года уже известна всем. Она успела собрать на свой счет достаточное количество и положительных, и отрицательных отзывов. Большинство считает, что произойдет полной расформирование ГИБДД как части правоохранительных органов нашей страны. И ее место займет ППС. Однако, осмелимся заверить вас, столь кардинальных изменений ожидать не стоит.

Произойдет слияние двух структур (ГИБДД и ППС) в одну, сократится количество руководителей, которые по своим рабочим функциям дублировали друг друга, также уйдут низкоквалифицированные кадры. Часть обязанностей, на данный момент возложенных на ГИБДД, к примеру, прием экзаменов на права, будут переданы сторонним организациям.

Данное слияние благотворно повлияет на уровень коррупции в силовых органах России, а также увеличит мобильность ППС благодаря росту кадров и количеству машин для контроля ситуации на дорогах.

До выборов 2018 года будет сформирована абсолютно новая структура правоохранительных и силовых органов. Именно этот срок называют корреспонденты газеты, так как при его соблюдении новому президенту не придется отвлекаться на решение вопросов внутренней безопасности. Он сможет сосредоточиться на иных, не менее важных делах.

Что в наличии

Если слухи подтвердятся, то множество людей в погонах поменяют служебные удостоверения. Коснутся ли нововведения их полномочий, пока сказать трудно. На данный момент самые большие штатные изменения произошли в МВД. Указом Президента РФ от 20 сентября 2016 года уволено 163 000 человек, на данный момент в штате осталось 904 881 человек.

Сколько человек работает в ФСБ, выяснить невозможно, это закрытая информация. Однако по приблизительным оценкам можно сказать, что вместе с пограничниками их число доходит до 200 000. Судей и судебных приставов насчитывается около 50 000 человек, в Прокуратуре и Следственном комитете – около 60 000.

В общей сложности изменения, которые произойдут при реформе правоохранительных органов, затронут от 3 до 4 миллионов человек, именно столько сотрудников охраняют сейчас мирный сон 140 млн россиян. Еще около 770 000 человек служат в армии, они тоже могут привлекаться для решения проблемы охраны порядка в чрезвычайных ситуациях.

Россия занимает первое место в мире по количеству полицейских на душу населения, каждые 100 000 россиян защищает 564 человека в погонах. Этот показатель помог преодолеть последствия лихих 90-х. Вполне возможно, что правительство решило потихоньку сокращать бюджеты силовых ведомств, так как поддерживать порядок гораздо проще, чем разгребать проблемы прошлых десятилетий.

В России больше не будет. Таково принципиальное решение Министерства внутренних дел. Реформа дорожной полиции пока туманна. В этой неопределенности есть лишь один факт: 2018 год.

1

Откуда пришла реформа?

Слухи об объединении ППС и ГИБДД ходили в полицейских кругах уже 1,5 месяца. Но 9 марта 2017 года в Москве прошла расширенная коллегия МВД. После этого на совещании в Петербурге было объявлено: грядущее слияние вовсе не слухи, а вполне официальная информация. Причем проходить реформа будет не только в городе на Неве. Она затронет всю Россию.

2

Что мы знаем сейчас?

Схема работы ГИБДД в России (на примере Петербурга) выглядит следующим образом. Есть ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области, которое возглавляет генерал-лейтенант полиции Сергей Умнов. Ему подчиняется начальник полиции главка генерал-майор Константин Власов. Дорожной полицией руководит заместитель начальника полиции – врио начальника УГИБДД полковник полиции Алексей Кузнецов .

Патрульно-постовая служба находится в подчинении Константина Власова. После проведения реформы дорожная полиция окончательно станет частью полицейских структур. То есть попросту перестанет существовать как отдельное подразделение.

3

Что даст очередная реформа полиции?

Во-первых, по всей России одной генеральской должностью станет меньше. Соответственно, исчезнут местные интриги с назначениями.

Во-вторых, будет создана некая наружная служба, которая станет исполнять функции и ГИБДД, и полиции. То есть все отделы ДПС (в том числе финансовые и кадровые) станут структурами главка.

4

Когда будет реализована реформа?

Как сообщил «Водителю Петербурга» источник в полиции Петербурга, реализована она будет не раньше конца 2018 года. То есть после того, как в России отгремит чемпионат мира по футболу. Сейчас слишком велик риск сломать работающую схему.

5

Что будет с действующими сотрудниками ГИБДД?

Точной информации пока нет. Однако мы можем предположить, и, скорее всего, будем правы, что часть полицейских попадут под сокращение. Вряд ли при объединении двух крупных подразделений продолжить работать смогут абсолютно все.

6

Опыт какой страны используют при проведении реформы?

На вопрос «Водителя» о том, как будет выглядеть совместная работа ППС и ГИБДД, был получен ответ: «Изучайте опыт Казахстана».

7

Как прошла реформа в Казахстане?

Объединение ГИБДД и ДПС началось в Казахстане в августе 2012 года, а заработала новая структура уже к концу 2013-го. Решение министерства внутренних дел страны было принято автомобилистами неоднозначно: некоторые боялись того, что за нарушение ПДД водителя может остановить любой сотрудник полиции. То есть шансы нарваться на штраф увеличивались в разы. Кроме того, возникал понятный вопрос о возможной некомпетентности обычных сотрудников полиции, не разбирающихся досконально в Правилах дорожного движения.

8

Как решили проблему?

Новые экипажи в Казахстане попросту объединили: один бывший сотрудник ГИБДД ездил вместе с патрульным полицейским. Таким образом они были призваны дополнять друг друга.

Опыт оказался правильным: бывший дорожный инспектор часто был вынужден доказывать коллеге, что человек действительно нарушает ПДД, тем временем сам не всегда мог самостоятельно определиться с административными правонарушениями.

9

Что дала реформа в Казахстане?

Уже первый опыт оказался удачным. Буквально через несколько недель работы повысилась эффективность полиции. Так, например, сотрудники правоохранительных органов успели обслужить на 48 процентов больше вызовов. Количество задержанных увеличилось на 35 процентов, а число тех, кто был задержан за распитие спиртного, и вовсе выросло вдвое. Кстати, статистика сразу же показала уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий. А вот число обычных преступлений осталось практически на том же уровне.

Любопытно, что в Казахстане до сих пор продолжают модернизировать работу полицейских. Например, с января 2017 года в стране исчез «полосатый жезл». Теперь машины останавливают жестами и световыми или звуковыми сигналами патрульных автомобилей.

10

А где еще проходит такая реформа?

С 2016 года подобная реформа прорабатывается в Киргизии.

11

Разве эта идея до сих пор не звучала?

Идея о слиянии ГИБДД с другими структурами не нова. Она озвучивалась, в частности, в 2011 году. Тогда в качестве плюсов называли, в том числе, увеличение количества экипажей. На 7 – 10 автомобилей на один район Петербурга (опыт Казахстана показал, что это возможно). Правда, тогда полицейское руководство было более осторожно, предлагая сначала провести эксперимент хотя бы в одном регионе.

На протяжении 2018 года в России должна произойти очередная реформа в МВД. Если вы помните, в 2016 году эту структуру уже ждал ряд нововведений. Одним из вводимых новшеств стало присоединение к системе МВД Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы.

Вопрос об объединении этих структур долго обсуждался в зале Государственной Думы и президент РФ Владимир Путин все-таки подписал данное решение.

Кроме того, в 2016 году на базе Министерства внутренних дел была создана Росгвардия — Российской Федерации. На сегодняшний день Росгвардия является одной из самых крупных систем, в состав которой входят все профессиональные подразделения полиции страны.

Под ее контролем находится не только боевое оружие, но и военная техника (бронированная), а также воздушные силы. Так вот, обсуждаемое сокращение в МВД России в 2018 году связано именно с созданием Росгвардии, ведь для того, чтобы структура полноценно функционировала, необходимо полностью пересмотреть все основные функции МВД.

Отметим, что общее количество сотрудников на базе МВД составляет 1 миллион человек, из них под сокращение попало около 200 тысяч человек, а некоторые специалисты перешли на службу в Росгвардию.

Несмотря на то, что штат бойцов несколько уменьшился, чиновники продолжают проводить масштабную подготовку среди подразделений по случаю Чемпионата мира по футболу, который должен состояться в 2018 году.

ГИБДД больше не будет

Уже с приходом 2018 года Государственная инспекция безопасности дорожного движения перестанет функционировать на территории Российской Федерации. Основанием к аннулированию этого подразделения стал указ об отставке Виктора Нилова (начальник ГИБДД России), который был подписан президентом Владимиром Путиным.

Весть о том, что вскоре на дорогах невозможно будет встретить “ГАИшников” быстро разлетелась по стране. Некоторые россияне восприняли ее с энтузиазмом, другие же наоборот считают, что это решение лишь навредит водителям.

Поговаривают, что отечественные чиновники переняли опыт у казахстанских коллег, которые в 2012-2013 году тоже провели крупную реформу в области органа исполнительной власти и объединили две структуры — ГИБДД и ДПС. Впрочем, их решение подверглось критике от местных автолюбителей, которые настаивали на том, что большинство сотрудников новой организации некомпетентны, а проведенная совершенно не целесообразна.

Суть готовящихся нововведений заключается в следующем:

  1. Дорожная полиция становится обычной полицией.
  2. Проводится чистка руководящего состава.
  3. Крупное сокращение сотрудников.

Многие эксперты скептически относятся к подобному слиянию, считая, что оно несет в себе лишь огромную угрозу, а также печальную потерю высококвалифицированных и опытных кадров. Каждому россиянину известно, что функции патрульной полиции не сравнимы с обязанностями сотрудников ГИБДД.

Скажем больше, работникам ППС даже нет необходимости знать досконально правила дорожного движения, поэтому их переподготовка потребует серьезных денежных вливаний, а также времени.

Сокращения в подразделениях МВД: последние новости

Реформа МВД стартовала в 2016 году и продолжается по сей день. С 1 октября 2017 года штат сотрудников Министерства внутренних дел должен уменьшиться на 900 тысяч человек. По прогнозам после окончания реформы ведомство сократится на 10% в управленческом аппарате и на 15% в рядах простых служащих.

Чиновники отмечают, что сокращение штата не повлияет на качество выполняемых обязанностей. В правительстве заверяют, что нынешняя реформа будет проводиться с учетом региональных особенностей, в частности, криминогенной обстановки в отдельных областях.

Оптимизация в данном ведомстве позволит существенно экономить финансовые ресурсы, что ввиду сложившейся трудной денежной ситуации, весьма актуально.

Несмотря на все заверения со стороны чиновников, находятся специалисты, которые скептически относятся к готовящемуся этапу реформирования МВД. Опираясь на практику предыдущих лет, сокращение работников приведет к падению эффективности силовой структуры.

Продолжая “экономить” на МВД правительство загоняет страну еще в большую “яму”, где в скором времени преступность будет превышать все показатели, а коррупция еще больше усугубится.

Стоит отметить, что крупные сокращения могут прекратиться лишь в том случае, когда огромная брешь в бюджете будет закрыта. Только с улучшением экономической ситуации можно говорить о сохранности рабочих мест в МВД. А для этого государству крайне необходима положительная динамика по части ВВП, а также рост нефтяных котировок.

Кого сокращение не коснется?

Владимир Колокольцев, действующий министр МВД, отметил, что некоторые регионы страны волна сокращения все-таки обойдет стороной. Прежнее штатное количество работников удастся сохранить в следующих округах:

  • В Ненецком
  • В Еврейском
  • В Чукотском
  • В Крымском.

Не будет проходить урезание численности и в низших чинах. В частности, простые полицейские, которые работают непосредственно с населением останутся на своих должностях. Также не тронут и специальные подразделения.

Напомним, что начиная с 2011 года, под сокращение попало 35% служащих ведомства и как бы это печально не звучало, указанный процент может стать еще выше, если не придумают, более рационального решения, нежели увольнения.

Генпрокурор и директор ФСБ написали президенту по поводу ликвидации транспортной полиции. Похоже, Владимир Путин прочитал, так как сразу заболел замминистра МВД Михаил Ваничкин. «Фонтанка» видит в этом битву за контроль

В официальных документах за подписями генпрокурора Чайки и директора ФСБ Бортникова на имя президента России ликвидация транспортной полиции названа "принципиально недопустимой" с указанием на руководство МВД (имеется в распоряжении "Фонтанки"). Между строками этих писем скрыта активная фаза устранения органов внутренних дел на транспорте. Так недавно от этого ведомства уже отрезали самые нужные подразделения для ведения оперативной деятельности. Но по данным "Фонтанки", теперь все придется вернуть.

«В Министерстве внутренних дел Российской Федерации обсуждается вопрос о ликвидации органов внутренних дел на транспорте и передачи объектов речного, морского и авиационного транспорта для оперативного обслуживания территориальным подразделениям полиции.

Указанная позиция принципиально недопустима ….», - так начинается письмо генерального прокурора России Юрия Чайки от 2 декабря этого года на имя президента Владимира Путина.

Для детального ознакомления с документом «Фонтанка» выложила его в открытый доступ. Кратко же можно так сформулировать тезисы Юрия Чайки: работа транспортных полицейских является не просто эффективной, а превышает показатели территориальных органов; принцип линейности, на котором основана работа этого ведомства, должен остаться незыблемым, так как линии транспорта одновременно пронизывают многие субъекты, и не понятно, как это все делить.

И дело даже не в том, что генпрокурор называет такое упразднение "неконструктивным". В последней строчке Чайка буквально обвиняет высшие должностные лица: «… фактически направленную на ослабление транспортной безопасности страны». В былинные времена после такого вечером брали, а к утру признавались. Но мы живем здесь и сейчас, поэтому и реакции на стратегические мнения ощущаются в России подковерно.

К тому же «Фонтанке» известно, что аналогичное письмо пошло на имя президента и от директора ФСБ Александра Бортникова. Журналисту «Фонтанки» не дали этот документ в руки, ссылаясь на его секретность. Но сказали, что в нем, в отличии от прокурорского, указаны истинные причины данной позиции МВД по отношению к своей транспортной структуре.

Если учесть, что генпрокурор отправил письмо 2 декабря, в пятницу, а директор ФСБ вначале следующей недели, то президент ознакомился с ними где-то к 9 декабря. Практика принятия решений на высшем уровне предполагает паузы. Что-то вроде неформальной служебной проверки. Поэтому, как подсказали автору статьи в центральном аппарате МВД, «похоже, за это все ответит заместитель министра Ваничкин».

Действительно, 14 декабря в российских СМИ мелькнула информация о том, что будущий год не порадует МВД кадровыми перестановками. В частности, заместитель министра МВД, курирующий блок криминальной милиции, Михаил Ваничкин (кстати, с 2002 по 2006 год он был начальников нашего ГУВД) внезапно ушел на больничный, после чего возьмет отпуск и станет пенсионером. Наши коллеги связывают это с его сыном Максимом, полковником, претендующим на пост начальника легендарного МУРа. Однако собеседники «Фонтанки» посоветовали нам посмотреть в другую сторону. По их мнению, фамилия Ваничкина-старшего как раз была указана в письме директора Бортникова.

«Фонтанка» уверена, что такие необычные письма появились не вдруг и не из-за расхождения во взглядах на проблему пару недель назад. Просто в транспортной полиции уже проходили те структурные события, что не видны журналистам. Так, например, в конце осени этого года из состава Управления на транспорте МВД РФ по Северо-Западному федеральному округу были выведены две самые секретные службы. Это Бюро специальных технических мероприятий (для простоты - те, кто прослушивают телефоны) и Оперативно-поисковое бюро, то есть наружное наблюдение. Они введены в состав таких же подразделений в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти и, соответственно, на 15 декабря этого года уже подчиняются начальнику регионального ГУ, Сергею Умнову.

Не надо быть оперативником, чтобы понять странность. После которой уголовный розыск и экономическая полиция на транспорте должны просить о проведении специальных мероприятий у своих коллег. Это как бы журналист одного издания просил у товарища из другого СМИ компьютер на часик, чтобы самому напечатать материал.

Активные обсуждения о ликвидации транспортной полиции вспыхнули в МВД в сентябре этого года. Да с такой силой, что на Лубянке решили отслеживать ход этой карты. Внешне такие совещания проходят под эгидой конструктивных диалогов высших должностных лиц, прикрытых многочисленными справками и статистикой. Но как нам заявил один из сотрудников МВД в столице, «системный человек должен понимать - бьются за контроль над транспортным комплексом».

Если же убрать колоссальную экономику в этой сфере и незримо следующие за ней интересы, то для обывателя транспорт с точки зрения безопасности ассоциируется только с терактами или их отсутствием. Так что вряд ли кто-то сможет опровергнуть, что в Пулково, в Морском порту или на других точках входа - железнодорожных вокзалах, к примеру - случались беды. По большому счету, это и есть главный критерий оценки. В связи с этим вспоминается, как еще при царской власти дороги охранял особый корпус жандармов, а в войну эта служба подчинялась МГБ. Действительно, так уж устроены новости, что когда в Домодедово в январе 2011 года произошел взрыв, то снесли всех силовиков аэропорта, несмотря на то, что еще за пару дней до катастрофы они были признаны передовиками производства.

Заодно «Фонтанка» услышала от подчиненных нынешнего начальника СЗУВДТ Сергея Кострыкина, что на одном совещании он предупреждал: «Вы можете быть самыми лучшими, но если в Пулково жахнет, то и вы, и я с вами побредем по длинному коридору с заложенными за спиной руками».

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»