Рассказ какой ты представляешь себе радугу. Сказка для детей «Откуда берётся радуга?» Видео

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Кто ночью спит, а кто нет? Водопад не спит ни днём, ни ночью; а дети спят, спят и взрослые, крепко спит и обезьянка Ариша. Наверное, видит уже седьмой сон. А почему седьмой? Сейчас мы об этом узнаем…

Слушать сказку (2мин27сек)

Сказка «Где живёт радуга»

Жила-была мартышка Ариша. Её дом находился недалеко от водопада. Часто Ариша видела радугу. Большой красивой дугой красовалась она на небе. Ариша считала, сколько цветов у радуги и на каждый цвет загибала пальчик: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Ровно семь. Семь дней и ночей в неделе, семь нот в музыке, семь братьев и сестёр у самой обезьянки Ариши. Хорошая эта цифра семь.

Однажды Ариша задумалась: «Лягушки живут в болоте, бурундук в норе, а где же живёт Радуга? Надо спросить у Солнышка» .

— Солнышко-вёдрышко, где дом у Радуги?

Улыбнулось Солнышко, но ничего не ответило.

— Ветер, Ветер, где ночует Радуга? – спросила обезьянка.

— Кто же даст мне ответ на вопрос? — думала мартышка.

А к вечеру пошёл Дождь. Он и сказал Арише, что Радуга живёт там, где живут водяные капли. Когда они освещаются Солнцем, то Радуга становится видна, и каждый может ей любоваться.

После разговора Дождь отправил обезьянку спать.

— Завтра ты снова увидишь Радугу, а сейчас – в постель, — сказал он.

Ариша отправилась спать. Она была рада тому, что ей удалось узнать, где живёт Радуга.

Пора и тебе спать, маленький слушатель. Солнышко спит, радуга спит, и тебе пора спать. Наверное, тебе приснится хороший, разноцветный сон, такой же, как и сама радуга.

Спокойной ночи!

Вопросы к сказке «Где живет радуга»

Какое природное явление часто наблюдала обезьянка Ариша?

Сколько цветов у радуги? Назови их.

Кто сказал Арише, где живёт радуга?

Видел ли ты когда-нибудь радугу?

Долго ли она была на небе?

Антоша пришел из детского сада расстроенный. Да и чему тут радоваться, если над ним весь день смеялись. Воспитатель спросила у детей – Кто знает, что такое радуга и какие у нее цвета?

Антоша первый поднял руку и сказал – Радуга-это разноцветное коромысло, которое висит на небе.

Все ребята стали громко смеяться. Оказалось, что радуга – это отражение солнечных лучиков в дождевых каплях. Ее нельзя потрогать рукой, как коромысло, эти красивые, разноцветные полосы на небе — просто свет.

Откуда же было Антоше это знать, про радугу он слышал только из загадки про «Красивое коромысло», которое «на небе повисло». Ну и видел ее пару раз после дождя.

И потом весь день ребята дразнили его – Принеси-ка нам завтра коромысло с неба, мы на него полюбуемся!

Как тут не расстраиваться!

А вот какие цвета у радуги и в каком они порядке на небе – никто не знал! И воспитатель, видя, как переживает мальчик свою оплошность, дал ему задание, до понедельника выучить все цвета радуги и рассказать ребятам о них на занятиях.

Дома Антоша попросил маму рассказать ему о цветах радуги. Мама сказала ему – запоминай! Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый! Именно в таком порядке! Мальчик долго учил порядок цветов, но все никак не мог запомнить – какой цвет за каким следует! Расстроившись еще больше, он пошел спать.

Всю субботу Антоша пытался запомнить порядок цветов радуги, но у него ничего не получалось.

В воскресенье утром мальчик проснулся от какого-то стука. Он открыл глаза — за окном барабанил дождь. Антоша лежал и слушал, как стучат капли. Вскоре дождь прекратился, и выглянуло солнце. Но стук не прекращался. Удивленный мальчик подошел к окну. За стеклом, на козырьке пол окном прыгала большая дождевая капля — вверх-вниз, вверх-вниз. Антон зачарованно смотрел на нее. Вдруг капля замерла на металлическом козырьке, и послышался тонкий голосок:

– Привет! Поиграем?

Разве капли умеют разговаривать? – удивился Антоша.

Умеют! Просто слышат нас не все! Меня зовут Каплирина! Давай играть! – снова предложила капелька.

Не хочу я играть. – вздохнул Антоша.

Почему? Ты какой-то грустный. Что-то случилось? – участливо спросила Каплирина.

Никак не могу цвета радуги запомнить, а мне обязательно нужно к понедельнику!

А ты поиграй со мной, а я тебе помогу! Обещаю, что ты обязательно все запомнишь! Я ведь очень часто радугу вижу, когда через меня солнечные лучики проходят, и все цвета знаю! И еще один маленький секрет есть, как их быстро запомнить!

Правда? – обрадовался мальчик. – Тогда давай играть, а потом объяснишь мне!

Антоша приоткрыл форточку и Каплирина прыгнула к нему в комнату. Они долго играли, прыгали по комнате наперегонки, устраивали соревнования.

Наконец, пришло время занятий. Но тут Каплирина глянула в окно – Ой-ой-ой, солнце скоро будет совсем жаркое и высушит меня, мне срочно нужно лететь, пока воздух еще влажный! И вылетела через форточку!

Но как же цвета радуги? – крикнул ей вслед Антоша. –Ты же обещала мне помочь!

Все очень просто! – крикнула, улетая, Каплирина. – Главное, запомни фразу: «Каждый охотник желает знать, где спрятался фазан!» И капелька скрылась.

«Каждый охотник желает знать, где спрятался фазан» — повторил Антоша. –И что это значит? При чем тут охотник с фазаном? Обманула меня капелька, пообещала помочь, а сама ерунду какую-то сказала – подумал мальчик.

Все воскресенье он учил цвета, которые нарисовала ему мама на бумаге, но так и не смог запомнить их очередность.

Когда в понедельник Антоша пришел в садик, ребята сразу встретили его вопросом — Ну, что, расскажешь нам про цвета радуги?

Конечно, расскажу! – кивнул Антон, хотя не знал, что им сказать. В голове снова все цвета перепутались.

И вот, наступило время занятий, воспитатель произнес: — А сейчас Антон расскажет нам, какие же цвета бывают у радуги и их очередность!

Антоша встал и вдруг вспомнил фразу Каплирины — «Каждый охотник желает знать, где спрятался фазан!» И он все понял! Первая буква каждого слова в этой фразе была также и первой буквой цвета радуги!

«Каждый» — буква «К» — красный!

«Охотник» — буква «О» — оранжевый!

«Желает» — буква «Ж» — желтый!

«Знать» — буква «З» — зеленый!

«Где» — буква «Г» — голубой!

«Спрятался» — буква «С» — синий!

«Фазан» — буква «Ф» — фиолетовый!

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый! – громко сказал Антоша.

Молодец! – похвалила его воспитатель.

Спасибо, Каплирина! – прошептал тихонько мальчик и побежал играть с детьми.

А ребята потом весь день ходили за Антоном и спрашивали, как это он запомнил все цвета по порядку, у них никак это не получается!

Антоша был добрым мальчиком и не стал дразнить их, а просто объяснил, как легко можно запомнить цвета радуги по волшебной фразе!

Радуга... Цвета радуги... Не напоминает ли это нам о детстве и летнем теплом дожде?
Магическая, манящая взор радуга. Как будто все краски природы встретились друг с другом на небе, образуя изумительную картину.

Вне зависимости от возраста, нельзя не залюбоваться на это чудо природы. Конечно же, ребенок не может оторваться, увидев радугу, у него это вызывает яркие ассоциации с чем-то прекрасным и волшебным. И добрым-предобрым!

А знает ли ваш ребенок все цвета радуги наизусть? Да и помните ли вы их?

Один из самых давних и легких способов запомнить цвета радуги - выучить одно коротенькое предложение из 7 слов:

"КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ , ГДЕ СИДИТ ФАЗАН ",
где первая буква в каждом слове - название того или иного цвета радуги:
К - красный, О - оранжевый, Ж - желтый, З - зеленый,
Г - голубой, С - синий, Ф - фиолетовый.

Надеемся, что после чтения наших радужных сказок ваши дети еще лучше познакомятся с радугой, запомнят все ее цвета и полюбят радугу еще больше.

Фрагмент из сборника РАДУГА

Красная дуга

Вышло солнышко из-за тучки, расправило золотистые лучи и отпустило их в гости к радуге.

Пролетели лучи сквозь красную дугу, и сами стали красными. Опустились они на землю и покрасили красным цветом землянику на лугах, спелые яблочки в садах и платьице у девочки.

Истратили лучи всю красную краску, и исчезла красная дуга. Расстроилась радуга, стала свою дугу искать. Видит радуга, на лугу красная земляника растет.

Ты, земляника, случайно не видела мою красную дугу? - спрашивает у нее радуга:

Испугалась земляника, что отберет у нее радуга красный наряд, и отвечает:

Спроси лучше у красных яблочек! С высокой ветки яблони им все видно.

Не видели ли вы, яблочки, мою красную дугу? - спрашивает радуга у яблок.

Испугались яблочки, что отберет у них радуга красные бока, и отвечают:

Спроси лучше у девочки. Она во дворе гуляет.

Не видела ли ты, девочка, мою красную дугу? - спрашивает радуга у девочки.

Испугалась девочка, что отберет у нее радуга красное платьице, и говорит:

Поищи ее, радуга, в лесу.

Заплакала радуга: не было у нее больше сил дугу искать. От ее разноцветных слез выросли во дворе у девочки цветы всех цветов радуги, всех, кроме красного. Увидела девочка цветы и захлопала в ладоши от радости, но вдруг заметила, что нет среди них красных. Побежала она домой, принесла коробку с красками и нарисовала у радуги красную дугу.

Обрадовалась радуга и от счастья заискрилась на солнышке. Упали красные искры на землю, и выросли из них красные цветы – самые красивые во всем садике!

Вопросы и задания к сказке:

  • Если бы земляника, яблоки и девочка вернули радуге красный цвет, что бы случилось с их красными нарядами?
  • Как ты думаешь, красный цвет горячий или холодный?
  • Как ты думаешь, откуда на земле появился красный цвет?
  • Какие предметы красного цвета тебе нравятся, а какие - нет?


Игра «Отгадай красный цвет»

Загадай предмет красного цвета и изобрази жестами, что ты загадал, а мы попробуем отгадать. Например: чтобы показать красный бант, можно жестами завязать его и полюбоваться на себя в зеркало; чтобы изобразить красную кровь – можно жестами показать, что у тебя на руке царапина; чтобы изобразить красные ягоды, можно показать, как ты собираешь и кушаешь их.

Творческое задание «Красная шапочка»

Представь, что ты «Красная шапочка». У тебя есть несколько предметов красного цвета: яблоко, кофта и мяч. Как с помощью этих предметов ты поможешь бабушке? Например, красное яблоко накормит бабушку, красный мячик поможет ей стать спортсменкой, а красная кофта... ?

Рисунок «Красные дары земли»

Перечисли дары земли красного цвета. На большом листе бумаги нарисуй «Красные дары земли». Например: ожерелье из ягод красного цвета, венок из красных цветов, вазу с красными овощами или фруктами.

ОРАНЖЕВАЯ ДУГА

Снова поднялась радуга на небо. Пронзили солнечные лучи оранжевую дугу, и сами стали оранжевыми. Полетели они на землю и покрасили рыжим цветом могучих быков, которые паслись в густой траве, и пушистую лисицу под кустом. В теплых краях лучи покрасили оранжевые мандарины и апельсины, а в еловом лесу появились грибы рыжики. Истратили всю оранжевую краску лучи, и растаяла оранжевая дуга у радуги.

В этот миг рыжий мальчик осторожно вышел из пещеры и залюбовался на могучих рыжих быков в густой траве. Поднял он руки к небу и попросил:

Небеса! Дайте мне краску, я хочу нарисовать этих быков! Все дразнят меня рыжим, но я покажу людям, что рыжий – самый красивый цвет на земле.

Один маленький солнечный луч пожалел мальчика и прыгнул к нему вниз.

Ой! - воскликнул мальчик, увидев, что на ладони у него лежит кусок солнечного луча. На кончике луча висела капля красной крови. Падая, солнечный луч проколол мальчику палец. Отыскав гладкий кусок скалы, мальчик провел по нему солнечным лучом. Появился рог быка. Рог был оранжевым. Красный цвет крови смешался с желтым солнечным, и получился отличный оранжевый цвет. Еще несколько взмахов лучом, и на скале появилась голова быка с двумя рогами, а затем туловище и ноги.

Молодец, мальчик! Красивый бык! – крикнула сверху радуга, а потом пожаловалась:

А я потеряла свою дочку - оранжевую дугу.

Мальчик тихо засмеялся, посмотрел на небо и нарисовал радуге новую оранжевую дугу.

Так на земле появились оранжевый цвет , которым древние люди рисовали на стенах пещер.

Вопросы к сказке:

  • Как ты думаешь, чем рисовали первобытные люди?
  • Как ты думаешь, что еще нарисовал мальчик?
  • Почему тыква или апельсин - оранжевые, а кошка, белка или лиса - рыжие?
  • Расскажи, какую одежду оранжевого цвета ты хотел бы иметь, и почему?
  • Почему детей с рыжими волосами иногда дразнят?

Игра «Что на земле оранжевое »

Посмотри на рисунки оранжевых овощей и фруктов (апельсин, мандарин, морковь, абрикос, хурма, тыква). Расскажи о тех или иных дарах природы, не называя их. Опиши их вкус, размер, свойства, а мы угадаем, о чем ты рассказываешь.

Творческое задание «Рыжий и оранжевый»

Перечисли тех, кто имеет рыжий цвет. Затем - тех, кто имеет оранжевый. Чем рыжий цвет отличается от оранжевого цвета? Придумай сказку о том, как подружились «рыжий» и «оранжевый». Например, тыква подружилась с лисой, а морковка с белкой.

Рисунок «Дом оранжевого цвета»

Посмотри на этот дом с четырьмя окошками. Хозяин дома - оранжевый цвет. Раскрась дом оранжевым цветом, а четыре окошка в доме - цветами, которые дружат с оранжевым цветом.

Расскажи нам, с какими цветами больше всего дружит оранжевый цвет, и почему.

Как улучшить восприятие окружающих нас цветов и красок? Как запомнить цвета радуги и поближе познакомиться с ними? Почему тыква или апельсин - оранжевые, а кошка, белка или лиса - рыжие? Обо всем этом вам рассскажут сказки из нашей книги.

след.страница из книги "Радужные краски"

Заказать книгу Радужные К р ас к и

Беседа с детьми "Откуда берётся радуга?"

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Отгадайте мою загадку.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно - это радуга. А что такое радуга?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, радуга представляет собой цветную дугу. Давайте посмотрим.

Воспитать демонстрирует фотографию радуги.

Дуга просматривается на фоне дождевой завесы. Радугу мы можем наблюдать в той стороне небосвода, которая противоположна солнцу, но солнце не должно закрываться облаками. Чаще всего, такое явление мы можем наблюдать летом, во время так называемых «грибных» дождей.
Воспитатель : А где еще мы можем увидеть радугу?
Ответы детей.
Воспитатель : правильно, радугу еще можно увидеть около фонтана или водопада.
Демонстрация фотографий.

Воспитатель : Ещё радугу мы можем назвать цветовым спектром. Что такое спектр, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель : Спектр - это разноцветная полоса, получающаяся при прохождении светового луча через стеклянную призму. Вот смотрите, это призма.
Воспитатель показывает детям призму.
Воспитатель : призма- это предмет, способный разложить луч света на составляющие, т.е. на цвета.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что радуга также присутствует во многих народных приметах, связанных с предсказанием погоды. Вот например, радуга высокая и крутая предвещает хорошую погоду, а низкая и пологая - плохую.
Воспитатель : А кто из вас может назвать, какие цвета у радуги?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы! Давайте мы с вами выучим фразы, с помощью которых вы сможете в любое время нарисовать радугу.
* Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь.
* Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам создать свою радугу.
Эксперимент.
Нужны : Ёмкость, наполненная водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Дети садятся вокруг ёмкости, воспитатель показывает ход эксперимента.
Опыт : в ёмкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонаря. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появится радуга.
При возможности дети могут попробовать сами поймать радугу. Воспитатель им в этом помогает.
Объяснение опыта: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части - в виде радуги.
Воспитатель : Ну, что вам понравился эксперимент?
Дети делятся своими впечатлениями. Для закрепления порядка цветового спектра, в свободное время, с детьми можно нарисовать радугу.

Хочу предложить "Игру между делом, на ходу" для детей, которые уже немного говорят, которая помогает правильно сформировать понятие цвета в зрительном восприятии.

Вот и прошли те дни, когда вы сидели со своим малышом дома. Теперь он стал совсем взрослым и пошел в детский сад, а на вас обрушилась целая куча новых дел: рано утром подъем, работа, не забыть завести малыша в детский садик, а вечером - с работы опять за ребенком, ужин, сон и так каждый день с самого начала... Конечно, еще в этом списке не хватает: стирки, уборки, глажки, магазины и кухня, кухня, кухня... Ни о каких "умных" и требующих времени игр речи в таких ситуациях быть не может. Только на сказки перед сном и остается время. Нам бы в сутках - хотя бы 48 часов!

Поэтому всю надежду многие мамочки возлагают на добрых мамочек - воспитательниц в детском садике. Но хорошо, если группы маленькие. Да, занятия там проводятся по плану, но ведь этого совсем мало. Поэтому, дорогие мамочки, давайте постараемся уделять хотя бы один часик в день, (это может быть время, пока вы идете домой из садика, из магазина, в выходной день или праздник) самому дорогому, что у нас есть - нашим любимым деткам. Многие мамочки, начитавшись, кучу публикаций о развитии детей до трех лет, думают: "А ведь моему ребенку уже три и мы еще не все умеем и знаем, неужели все упущено?" Не переживайте, у вас еще много времени, ведь психика ребенка до 6 лет настолько легко поддается обучению, что вы сможете очень быстро наверстать упущенное. А я хочу предложить "Игру между делом, на ходу" для детей, которые уже немного говорят, которая помогает правильно сформировать понятие цвета в зрительном восприятии. Ее можно проводить везде: во время прогулки, а я предлагаю заняться этой игрой на кухне (пока мамочка готовит обед или ужин, - малыш с помощью красок и кисточки знакомиться с цветами радуги). Семь цветов, которые должен знать, уметь находить и называть ребенок: красный, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый - семь цветов радуги.

Для нас, взрослых, есть одна очень хитрая подсказка - вы, наверное, уже знаете, как легко можно запомнить эти цвета? По первым буквам слов: "Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан". Но для наших малышей этот способ запоминания не годится, т.к. звуковой анализ еще не развит. Для малыша лучше всего подойдут стихи.

Красный

Красная редиска выросла на грядке.
Рядом помидоры - красные ребятки.
Тюльпаны красные - бравые солдатики,
С красными гвоздиками хороводят в садике.

Оранжевый

Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа,
Оранжевая тоже.

Желтый

Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый

У нас растет зеленый лук,
И огурцы зеленые,
А за рекой зеленый луг
И листики зеленые.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Синий

В синем море - островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок-
Синий, синий василек.

Фиолетовый

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она,
На столе в красивой вазе около окна.

А теперь "Сказка - игра", для которой понадобятся только кисточка и краски, думаю, что это всегда найдется в каждом доме. Эта игра формирует у детей представление о том, что, смешивая три основных цвета в разных пропорциях, можно получить почти все цвета радуги.

Сказка

В одном сказочном царстве, разноцветном государстве жили-поживали два брата. Младший работал маляром, красил дома, раскрашивал все улицы, деревья, всегда ходил веселый и приветливый. Люди очень радовались работе младшего брата, им было приятно видеть голубое небо и белые облака, первую зеленую травку, серебристый дождик и яркую, многоцветную радугу на небе. Малыш, а твой мир, твое "государство" разноцветное? А дома в твоем городе/ поселки кто покрасил? Видел ли ты в небе радугу? А старший брат всегда ходил угрюмый, ничего его не радовало, он очень завидовал младшему из-за того, что люди любили его самого и его работу, и мечтал отомстить. И вот однажды, когда младший из братьев отправился в соседнее королевство раскрашивать замок, старший пошел к злой колдунье и попросил ее стереть с предметов все цвета, уничтожить всю работу младшего брата, да так, чтобы никто не смог эти чары снять.

Хорошо, - ответила ему колдунья. - Я сделаю так, как ты хочешь. Я заколдую твое царство, я выкрашу его в серый цвет, и люди забудут, что когда-то оно было разноцветным, и никто не сможет его расколдовать, пока они сами не вспомнят, что есть разные краски. Малыш, скажи, пожалуйста, а когда небо бывает серым? (когда на нем тучи, когда идет дождь). А другие предметы когда-нибудь становятся серыми? (в темноте, когда их плохо видно). Подумай, весело ли будет жить в серой стране? С тех пор в этой стране после долгой ночи наступило хмурое утро. Люди перестали обращать внимание друг на друга, они стали чаще ссорится. Бесцветный мир их не радовал. Но как ни старалась злая колдунья, стереть воспоминания о красочном мире у людей ей так и не удалось. Дети же сразу почувствовали, что они лишились чего-то прекрасного. Среди них нашелся один мальчик, который решил понять, почему вокруг так мало радости. Он отправился в путь по серому царству-государству и по дороге расспрашивал всех, кто ему встречался, не знают ли они, отчего это люди живут так скучно? Но люди в ответ пожимали только плечами. Однажды мальчик набрел на старую хижину, где жил одинокий слепой старец, и спросил его:

Дедушка, а ты не знаешь, почему в нашем царстве-государстве все люди живут так скучно? Почему все такие злые?

Слушай, сынок, - промолвил старец,- я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был помоложе и работал придворным маляром - красил замки и дома в красивые оттенки. Я очень любил свое ремесло, потому что оно приносило людям радость. Один заморский король даже пригласил меня, чтобы я расписал его замок в разные цвета. А, когда я вернулся домой, то чуть не умер от горя: труд всей моей жизни пропал. Все дома, да и все вокруг стало серым, а люди как будто стали чужими. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели от слез. Самое дорогое, что у меня осталось - это три мои краски, привезенные издалека.

Дедушка, покажи мне их, пожалуйста, - робко попросил мальчик. Старик нащупал узелок и достал дощечку с красками. А теперь, малыш, прежде чем я продолжу сказку, нарисуй на своем листочке эти три цвета (синий, желтый и красные круги). Мальчик не мог оторвать взгляд от ярких нарядных красок. Старик почувствовал это. Он стал рассказывать, какие еще бывают краски, и какого цвета все вокруг. Затаив дыхание, мальчик слушал.

Я знал, - продолжал старик, - что тебе понравятся эти краски. Из этих красок можно сделать любой цвет. Бери их, и ты сможешь вернуть людям радость. Долго я ждал этого часа. Старик вздохнул и заснул вечным сном. Мальчик поплакал и решил, что нужно поскорее исполнить последнее желание доброго мастера: сделать мир счастливым и разноцветным. Но вот беда: старичок рассказал, какими красками что раскрасить, а как их смешать, показать не успел. Мальчик совсем не умел обращаться с красками, поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, он отправился на необитаемый остров. "Здесь-то я и потренируюсь", - решил он. На солнышко он брызнул желтой краской, как и учил его старичок. Солнышко заулыбалось. Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море он капнул синей краски, и оно ожило. Теперь очередь дошла до дерева с апельсинами, которое стояло на острове. "Что же делать, как получить оранжевый цвет для апельсина?! - подумал мальчик, глядя на краски. Малыш, давай поможем мальчику. Как получить оранжевый цвет? (Смешать желтый и красные цвета). Давай и мы сделаем то же самое.

Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья деревьев. Тут он легко догадался, как получить зеленый цвет, и смешал две краски. Какие две краски смешал мальчик? (Правильно, желтую и синюю). Смешай и ты свои краски и закрась кружок зеленым цветом. Затем мальчик нечаянно капнул синей краской в красную, и они смешались. "Ничего, - решил он,- этим цветом я выкрашу себе брюки". Малыш, давай, и мы смешаем синюю и красную и посмотрим, какой цвет у нас получится. Кружок этого цвета мы поместим между красным и синим. "А теперь, - решил мальчик,- смешаю-ка я все три краски, какие у меня есть, - желтую, синюю, красную". Он пробовал несколько раз, добавляя больше то одной краски, то другой. И, о чудо! У него получались разные оттенки коричневого, серого и даже черного цвета. Мальчик легко подобрал цвет для ствола пальмы. Сейчас мы тоже попробуем смешать эти три цвета. И сделаем это в среднем кружочке. Юный художник решил покинуть остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-белым. "Нет, сюда такой синий цвет, как у моря, не подойдет, - размышлял мальчик. Как же сделать небо нежно голубым? Я смешиваю разные краски, но не один оттенок не подходит. От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза капнула на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала нежно-голубой. Малыш, а что будет, если в любую краску добавить немного воды? (они станут светлее). Осветли все краски и нарисуй ими колечки вокруг всех наших разноцветных кружочков.

Вот такая вот забавная сказка. Она немного длинноватая, но вы сами можете придумать ей любой сюжет. Таким способом моя старшая дочка выучила все цвета (но ей больше нравилось, когда во время прогулки я сочиняла сказку и мы в парках, на бульварах находили все эти цвета). Моему маленькому Сереженьке 1 год 11 месяцев: он все понимает, и пока совсем не говорит, однако он очень любит мои сказки, внимательно их слушает, пытается рисовать красками. И я, надеюсь, что он также скоро сможет распознавать все цвета радуги. Дорогие мамочки, уделяйте хоть немного внимания каждый день своим деткам, и вы увидите, сколько счастья и радости будет в глазах у вашего малыша. Крепкого здоровья вам и вашим деткам.

Комментировать статью "Сказочная история о семи цветах радуги"

Сказочная история о семи цветах радуги. Мальчик совсем не умел обращаться с красками, поэтому "Нет, сюда такой синий цвет, как у моря, не подойдет, - размышлял мальчик. он все понимает, и пока совсем не говорит, однако он очень любит мои сказки...

Обсуждение

Я рисовать не люблю, максимум - это цветочки на спецификации по углам таблицы на работе)))
а по детям: старший не рисовал вообще, но любил раскрашивать;а вот Вовка такой, прям точь как Ваши. Только как пару месяцев стал рисовать, до этого сплошная абстракция, разукрашивать любил...мимо фигур и чтоб МНОГО ЯРКОСТИ было, в том числе и за пределами альбома. Кстати, рисовать начал параллельно, как заинтересовался лего, хотя с 3 лет ему предлагала -игнорил. А еще у нас в почете космический песок, он его как пластилин пользует, лепит мелочи мизерные, потом их грузит и развозит по квартире)

Я терпеть не могу рисовать. Сама могу нарисовать кривое солнышко и пальму:) так что ждать чего-то большего от Сони трудно. Она обожает рисовать красками, но исключительно каляки маляки. Просто водит кисточкой по бумаги из стороны в сторону, потом другой цвет накладывает. Нарисовать что-то это из серии на луну слетать. Рисует человечков правда. Как из фильма ужасов. Мы по вечерам с мужем ржем, но её хвалим конечно. Особенно когда она маму ну очень длинноногую рисует:))
Я вообще не заморачиваюсь. Но я и не считаю что это там как-то влияет на моторику. Когда просит даю рисовать (пару раз в день), но сидеть с ней и пытаться нарисовать дом - это для меня было бы самоубийством!

Вот пазлы вместе сделать - пожалуйста!

21.06.2016 14:32:31, От юкгерл

Культурный центр ЗИЛ с 26 декабря 2014 года по 4 января 2015 года представляет новогоднюю ёлку «Неточка и Рождество» для детей и их родителей. Каждое представление состоит из музыкального спектакля и интерактивной программы для детей. За 40 минут до начала спектакля гости окажутся на большой игровой площадке, представляющей собой предновогодний город с заснеженными, уютными улицами и оживленной центральной площадью. Детей встретят местные жители – жонглер, скрипач, дворник, бургомистр...

В декабре* и в январе** в Государственном Геологическом музее, что на Моховой, у вас будет уникальная возможность совместить приятное с полезным ­ принять участие в Новогоднем «Приключении маленькой Звездочки», а также посетить постоянную экспозицию музея. И, что еще более прекрасно, все это ­ по одному билету, дающему также право на получение сладкого подарка! Идеальное Новогоднее празднество для ценителей камерной атмосферы. Небольшой уютный зал, в котором будет проходить праздник, даст...

Аудиосказка. Для малышей. Изучаем цвета. Сказочный канал. Изучаем цвета. Все цвета радуги и дополнительно белый, черный, серый, розовый, малиновый. На примере кошечки изучаются цвета. Ссылка на видео: [ссылка-1] Красивые иллюстрации, приятная озвучка, наслаждайтесь:) Не забывайте ставить "лайки" и подписываться на наш канал [ссылка-2] Мы в ВК: [ссылка-3]

Непоседливость малышей не знает границ: они постоянно находятся в движении и игре, удержать их на одном месте становится делом весьма непростым. Любящие родители пытаются развивать ребенка не только с помощью игр и забав, но и с юных лет прививают малышам определенные навыки: усидчивость, терпение и аккуратность. Хорошим подспорьем для них служат детские раскраски. Раскраски для малышей: от простого к сложному Эксперты утверждают, что ребенок готов к началу работы с раскраской в возрасте...

17 июля в прокат выходит анимационный фильм «За тридевять земель». Это невероятная история о приключениях юного кролика Йохана. В поисках своей мамы он попадает в далекое Царство Пернатого Короля, откуда нет пути назад. От судьбы не уйдешь: теперь Йохан должен сам позаботиться о спасении не только своей мамы, но и всего королевства. Но разве можно понимать все тонкости жизни и играть по ее правилам, когда ты еще так молод? За тридевять земель» задумывался его создателями как сказочная история...

Маленькая девочка просыпается в совершенно белой комнате и начинает знакомиться с окружающими ее предметами. А потом она обнаруживает дверь в другой, яркий мир. Так начинаются ее приключения в мире разноцветных красок. Авторы планируют создать историю и про про фиолетовый цвет, а по окончании проекта, когда Алиса познакомится со всеми цветами радуги, будет выпущена детская книга.

В Москве состоялась презентация кукол сказочной школы проекта Ever After High, в рамках которой гостям была представлена инсталляция в виде школы-замка с 5 ключевыми куклами-персонажами бренда, состоялась премьера мультфильмов первого сезона, а также фирменной песни бренда. Ever After High – это история о школе, в которой учатся дети известных сказочных персонажей. Основной сюжет закручен вокруг понятия судьбы – обязательно ли повторять судьбу родителей, можно ли выбрать свой путь и как...

Книги для детей до 3-х лет. 1. Потешки, песенки, прибаутки, пестушки (такие маленькие стишки, сопровождающие жизнедеятельность ребенка: как едим, как одеваемся, как умываемся...). 2. Русские народные сказки о животных (Колобок, Теремок, Репка, Рукавичка, Курочка Ряба, Заюшкина избушка...) 3. В. Сутеев "Сказки и картинки". 4. "Рифмы матушки Гусыни" в переводе Чуковского и Маршака. 5. К. Чуковский Сказки и стихи. 6. С. Маршак Стихи, песни, загадки. 7. Агния Барто циклы стихов...

Обсуждение

1. Г. Х. Андерсен «Сказки» («Гадкий утёнок», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Волшебный холм», «Новый наряд короля», «Дорожный товарищ», «Принцесса на горошине», «Дочь болотного царя», «Калоши счастья», «Маленький Клаус и Большой Клаус», «Русалочка», «Огниво», «Сундук-самолет», «Старый дом», «Суп из колбасной палочки», «Дюймовочка», «Штопальная игла», «Дикие лебеди» и др.).
2. П. П. Ершов «Конёк-горбунок».
3. Р. Киплинг «Сказки».
4. Сергей Аксаков «Аленький цветочек».
5. В. Катаев «Цветик-семицветик».
6. Джоэль Ч. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» («Как оживить сказку», «Братец Лис и Братец Кролик» и другие).
7. Ян Экхольм «Тутта Карлссон Первая и единственная», «Людвиг Четырнадцатый» и другие.
8. Г. Остер «Вредные советы», "Бабушка удава".
9. В. Бианки «Лесные были и небылицы», «Муравьишка» и другие.
10. Братья Гримм «Сказки» («Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Горшочек каши», «Бабушка Метелица», «Король-лягушонок или Железный Генрих», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Синяя Борода» и другие).
11. Дж. Родари «Приключения Чиполлино», «Путешествие Голубой Стрелы», «Джельсомино в стране лжецов».
12. Т. И. Александрова «Домовенок Кузя».
13. Д. Хармс «Стихи для детей», «Плих и Плюх».
14. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
15. Кир Булычев «Приключения Алисы» («Путешествие Алисы», «Заповедник сказок», «Миллион приключений», «Конец Атлантиды», «Подземная лодка», «Алиса и крестоносцы», «Война с лилипутами»).
16. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон», «Пеппи - Длинный чулок», «Эмиль из Леннеберги».
17. Анне Вестли "Мама, папа, 8 детей и грузовик".
18. Алан Александр Милн «Винни Пух и все-все-все», "Баллада о королевском бутерброде".
19. А. Волков «Волшебник изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка».
20. «Азбука» Стихи и сказки о буквах и звуках.
21. Н. С. Жукова «Букварь».
22. М. Салье «Сказки тысячи и одной ночи» (семь путешествий Синдбада-морехода, повесть о скитаниях принца, ставшего нищенствующим дервишем, история о Медном городе, Абдаллах Земной и Абдаллах Морской, Абу Кир и Абу Сир, сказка об Ала ад-Дине и волшебном светильнике, истории о яйце птицы рухх и сокровищах пирамид и другие).
23. Э.Т.А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король».
24. Е. Шварц «Сказки» («Сказка о потерянном времени»).
25. Шарль Перро «Сказки» («Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Спящая красавица», «Золушка, или хрустальная туфелька»).
26. С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
27. Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит или туда и обратно».
28. Усачёв А. «Умная собачка Соня».
29. Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки".
30. А. Балинт «Гном Гномыч и Изюмка»
31. Л. Пантелеев «Буква «ты», «Фенька», «Две лягушки» и др.
32. Б. Житков «Что я видел», «Рассказы о животных», "Про Пудю", "Как я ловил человечков", "Что бывало"
33. В. Гаршин «Лягушка-путешественница» и др. сказки
34. К. Грэм «Ветер в ивах»
35. В. Чаплина «Питомцы зоопарка»
36. И. Бабич «Мои знакомые звери»
37. В. В. Голявкин «Тетрадки под дождем»
38. Юрий Сотник «Как я был самостоятельным»
39. Юрий Коваль «Приключения Васи Куролесова»
40. Михаэль Энде «Бесконечная история», «Джим Пуговка и машинист Лукас», «Джим Пуговка и Чертова Дюжина», «Момо или Сказка о похитителях времени».
41. Мира Лобе «Городок Вокруг - да – Около»
42. Томин Юрий «Шел по городу волшебник»
43. Владимир Железников «Жизнь и приключения чудака»
44. Юз Алешковский «Кыш и Двапортфеля».
45. А. С. Пушкин «Руслан и Людмила».
46. Памела Треверс «Мэри Поппинс с Вишнёвой улицы».
47. Отфрид Пройслер «Сказочные повести» («Крабат: Легенды старой мельницы», «Гном Хёрбе Большая Шляпа», «Гном Хёрбе и леший», «Маленькая баба-яга», «Маленькое привидение», «Маленький водяной», «Разбойник Хотценплотц и перцовый пистолет»).
48. Н. Носов «Фантазёры», «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне», «Витя Малеев», «Приключения Коли и Миши».
49. Коллоди К."Приключения Пиноккио"
50. Толстой А. Н. "Золотой ключик, или Приключения Буратино".
51. Данько Е.Я. "Побежденный Карабас".
52. Кумма А., С. Рунге. "Вторая тайна Золотого ключика: Новые приключения Буратино и его друзей".
53. Виталий Губарев «Королевство кривых зеркал».
54. Эсфирь Эмден «Дом с волшебными окнами».
55. Монтейру Лобату «Орден желтого дятла».
56. Альберт Иванов «Приключения Хомы и Суслика».
57. Аркадий Хайт «Приключения кота Леопольда».
58. Кротов Виктор «Червячок Игнатий и его друзья», «Червячок Игнатий и его открытия».
59. Крессида Коуэлл «Как приручить дракона».
60. Ирина Токмакова «И настанет весёлое утро».
61. Аким Я. Стихи для детей
62. Асбьернсен "Норвежские сказки"
63. Благинина, Елена Александровна стихи для детей
64. Балинт, Агнеш "Гном Гномыч и Изюмка"
65. Гаршин В. "Лягушка-путешественница".
66. Георгиев, Сергей «Ёлки-палки или Фельдмаршал Пулькин», "Один мальчик, одна девочка", «Кошачье заклинание», «Похищение бриллианта `Нуф-Нуф`», «Пузявочки».
67. Долинина, Наталья "Мой капитан", "Лембой", "Чуча", "Как тесен мир", "Мы с Сережкой близнецы", "Потерялась девочка".
68. Дружков, Юрий "Приключения Карандаша и Самоделкина"
69. Журавлева, Елена "Фунтик" и другие книги
70. Заходер, Борис «Стихи для детей».
71. Кристиан Пино «Сказки».

Появление новых, красочных изданий новогодней и рождественской тематики накануне зимних праздников стало уже хорошей, издательской традицией. Выбор тематических книг огромный! Но найти достойную книгу не так то уж просто. Рипол в этом году выпустил 2 замечательные книги-истории в открытках. История Рождества. Стихи, открытки, поздравления. Альбом для семейного чтения Книга История Рождества. Стихи, открытки, поздравления. Альбом для семейного чтения - купить книгу история рождества...

Цель этой игры - научиться развязывать и завязывать бантики-узелочки. Как сделать игрушку? Нам будет нужен кусок материала, которым мы обтягиваем твердую основу: пластик, фанера, картон. Предварительно на материал нашиваем ленточки, веревочки. Можно взять 7 веревочек всех цветов радуги: - красный - оранжевый - желтый - зеленый - голубой - синий - фиолетовый Этого будет уже достаточно, чтобы ребенок учился завязывать узелки. Идею можно креативно дополнить, обогатив картинку какими-то...

Буйство красок в интерьере детской комнаты - это весело и всегда поднимает настроение. Все цвета радуги привнесут в комнату радость и детских смех. Стены фисташкового или лимонного цветов, такие же яркие шторы, обилие узоров и изящные мелкие детали, все это превращают детскую в сказочную страну счастья и радости.

Зачем же нам каштаны? Ну, как зачем, каштаны, как и желуди – это прекрасный природный материал для всевозможных поделок. Кроме того, каштан очень приятный на ощупь и с ним любят играть малыши всех возрастов, развивая попутно мелкую моторику рук. Мы придумали массу развивающих игр с каштанами! А еще семя каштана и желудь мы посадили в горшочек. Посмотрим, что вырастет Детские поделки из каштана Свежие семена очень податливые и мягкие. При помощи ножа можно вырезать всевозможные фигурки и...

– А почему он... цветной? Разве бывают цветные города!? – На Арктическом побережье бывают, – ответила Алена, как ни в чем не бывало, и поплотнее запахнула куртку. – Тут мало света, понимаешь? Полярная ночь! И ярких красок не хватает! Глаза устают очень, люди болеют! Анадырь раньше тоже весь серый был, а потом, когда новый губернатор пришел, стали его раскрашивать. (с) Татьяна Устинова «Где-то на краю света» С наступлением первых теплых дней так хочется сменить обстановку, посмотреть ранее...

Обсуждение

Читайте только доброе, а не это
Уважаемые родители, в наше время особенно сложно воспитать ребенка,
среди разнообразия информации очень сложно выбрать то, что будет
действительно полезно ребенку, что научит его добру и воспитает в нем
настоящего Человека. Здесь собраны только добрые и интересные материалы
(фильмы, мультфильмы, передачи, песни и литература), которые помогут вам в воспитании.
Добрый летний день всем посетителям сайта! Думаю, не ошибусь, если напишу, что в определёный момент все любящие родители начинают обучать своих детишек грамоте. И перед нами встаёт ответственная задача - выбрать не только яркую и красивую, но и качественную азбуку с доступой подачей материала для самых маленьких. Чтобы вовлечь малыша в завораживающий мир буквенных знаков, а не надолго отбить охоту заниматься. Я покупала детям несколько азбук, разных авторов, с разной методикой обучения. А...

Сказочная история о семи цветах радуги. 7 я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

Обсуждение

Вот знаете я 10 летний рёбенок, все говорят что мне мама рисует, а это я рисую. Если вы хотите научить ребёнка красиво рисовать: возьмите его руку и проводите его рукой то что надо и он сам всему научится, покупайте ребёнку много раскрашек, вот и весь рецепт. Моя мама мне так и делала

16.01.2017 23:17:58, Мини ферри

У нас никаких оценок по изо не ставят (может, пока). Сын очень любит школьное изо и труд, скорее всего, учительница хорошая. Он даже на бисероплетение к ней ходит заниматься:) Я-то вижу, что рисует Илья средненько, если не сказать хуже...Но бывают в жизни интересные повороты. Вчера нас вызвали в наш бывший садик за дипломом и наградой. Сегодня ходили забирать. Оказалось, поделку или рисунок сына отправляли на международный конкурс детского творчества "Экология-2004", занял 2 место:)))) Вот уж никогда бы не подумала, что его работы можно на конкурс выставлять... Но тем не менее:)) Теперь я уже не буду так скептически оценивать его рисунки...
Если ребенок не поет или не рисует, значит он плохой?
Мой ребенок (ему сейчас уже 6,5 лет) только сейчас начинает работать по образцу. Рисует пока только ужасными каракулями. Зато любит рисовать по точкам, только-только сейчас научились практически не выходить за пределы контура во время раскрашивания.

Уж не знаю, кто Вам сказал, что раз не умеет рисовать, то обязательно глупенький, но такое определение неоправдано. Я вообще никогда не умела рисовать, ни в детстве, ни сейчас. Однако школу я занончила с медалью, и институт с красным дипломом.

Умение рисовать - не показатель. Но если хочется его развивать, то это уже другой вопрос.

У моего (почти 6) только сейчас стали получаться предметы отдаленно их напоминающие:) дом, дерево, человечек. Хотя рисует чуть ли не с года:) С умственными способностями, по-моему, это никак не связано, связано, скорее, с недостаточным владением рукой, мы начинали с простых фигур - круг, квадрат... Было бы по-больше времени, глядишь и успехи были бы лучше:) к сожалению, не успеваю, но моя свекровь стала заниматься с ним по прорисям для дошкольников и сдвиги наметились:)

18.04.2001 02:36:13, Vika

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»