Что разумно действительно. "Все действительное разумно, все разумное действительно"

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Что действительно, то разумно
см. Всё действительное разумно .

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Что действительно, то разумно" в других словарях:

    - ’ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?’ (‘Qu est ce que la philosophie?’, Les Editions de Minuit, 1991) книга Делеза и Гваттари. По мысли авторов, обозначенной во Введении, ‘что такое философия’ это такой вопрос, который ‘задают, скрывая беспокойство, ближе к… …

    - (Qu est ce que la philosophie? , Les Editions de Minuit, 1991) книга Делеза и Гваттари. По мысли авторов, обозначенной во Введении, что такое философия это такой вопрос, который задают, скрывая беспокойство, ближе к полуночи, когда больше… … История Философии: Энциклопедия

    Слова немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770 1831): «Что разумно, то действительно, и что действительно, то разумно». Аналогичное суждение было и у английского философа Александра Попа (1668 1744): «Всё существующее разумно».… … Словарь крылатых слов и выражений

    - — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… …

    ТЕОРИЯ. Слово «К.» означает суждение. Не случайно слово «суждение» тесно связано с понятием «суд». Судить это, с одной стороны, значит рассматривать, рассуждать о чем нибудь, анализировать какой либо объект, пытаться понять его смысл, приводить… … Литературная энциклопедия

    - (Hegel) Георг Вильгельм Фридрих (1770 1831) нем. философ, создатель развернутой филос. системы, построенной на принципах «абсолютного идеализма», диалектики, системности, историзма. Учился в гимназии Штутгарта, затем в Тюбингенском теологическом… … Философская энциклопедия

    - (Hegel, Georg Wilhelm Friedrich) ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ ГЕГЕЛЬ (1770 1831), немецкий философ, родился в Штутгарте (герцогство Вюртемберг) 27 августа 1770. Его отец, Георг Людвиг Гегель, секретарь казначейства, был потомком протестантского рода,… … Энциклопедия Кольера

    - (от лат. rationalis разумный) направления в эпистемологии, считающие разум решающим или даже единственным источником истинного знания. С т.зр. Р. критерием истины является не чувственное восприятие и опирающаяся на эмпирические данные индукция, а … Философская энциклопедия

    Род. в 1814 г., ум. 19 го июня (2 го июля) 1876 г. Сын губернского предводителя дворянства Тверской губернии, Александра Михайловича Бакунина от брака его с Варварою Александровною Муравьевой, М. А. Бакунин принадлежал к старинному дворянскому… … Большая биографическая энциклопедия

    Рационализм - Рационализм ♦ Rationalisme В одной из своих книг я приводил знаменитое высказывание Гегеля: «Что разумно – то действительно; и что действительно – то разумно». Это вызвало весьма нервную реакцию со стороны Мишеля Полака (***), который в… … Философский словарь Спонвиля

Книги

  • Процветание и магия денег , Кристофер Пензак. Аннотация Не в деньгах счастье! И это знают даже те, кто привык заканчивать эту поговорку фразой о количестве. Счастье, проистекающее из богатства, называется процветанием. Это состояние,…

Всё действительное разумно

Всё действительное разумно
Слова немецкого философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770- 1831): «Что разумно, то действительно, и что действительно, то разумно».
Аналогичное суждение было и у английского философа Александра Попа (1668- 1744): «Всё существующее разумно».
Используется: , как правило, иронически, применительно к совершенно неудовлетворительному положению дел.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


  • Всё выше, выше и выше
  • Всё или ничего

Смотреть что такое "Всё действительное разумно" в других словарях:

    Всё существующее разумно

    Что действительно, то разумно - см. Всё действительное разумно. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид Пресс». Вадим Серов. 2003 … Словарь крылатых слов и выражений

    Белинский, Виссарион Григорьевич - — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… … Большая биографическая энциклопедия

    Гегель Георг - Жизненный путь Георг Вильгельм Фридрих Гегель родился в Штутгарте в 1770 г. Его отец был государственным чиновником, и доходы позволяли дать сыну высшее образование. В местной гимназии Гегель изучал греческую и латинскую классику. С годами… … Западная философия от истоков до наших дней

    ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ - объективная реальность как актуально наличное бытие, реализующее определ. исто рич. возможности; понятие Д. используется также в смысле подлинного бытия, в отличие от видимости. Категория Д. употреблялась уже в антич. философии:… … Философская энциклопедия

    ГЕГЕЛЬ - (Hegel) Георг Вильгельм Фридрих (1770 1831) нем. философ, создатель развернутой филос. системы, построенной на принципах «абсолютного идеализма», диалектики, системности, историзма. Учился в гимназии Штутгарта, затем в Тюбингенском теологическом… … Философская энциклопедия

    МАРКУЗЕ - (Marcuse) Герберт (1898 1979) нем. амер. философ, культуролог, один из основателей и ведущих представителей Франкфурт, школы. С 1917 МАРКУЗЕ социал демократ; после убийства Р. Люксембург и К. Либкнехта вышел из социал демократ, партии. В… … Энциклопедия культурологии

    Белинский Виссарион Григорьевич - Белинский, Виссарион Григорьевич, знаменитый критик. Родился 1 июня 1811 г. в Свеаборге, где отец его был морским врачом. Детство свое Белинский провел в городе Чембаре, в 1820 г. поступил в уездное училище, а с 1825 г. учился в пензенской… … Биографический словарь

    БЕЛИНСКИЙ - Виссарион Григорьевич , рус. революц. демократ, лит. критик, философ. Род. в семье флотского врача, в 1829 1832 студент словесного отделения Моск.… … Философская энциклопедия

    РАЦИОНАЛИЗМ - (лат. ratio разум) 1) в широком смысле слова определенная общая ориентация и стилистика мышления, а также доминирующая линия философского развития, идущая от Платона вплоть до первой трети середины 19 в. со свойственными ей установками на… … История Философии: Энциклопедия

Книги

  • Гегель , Пол Стретерн. Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770–1831) – последний крупный представитель немецкого идеализма, создавший всеобъемлющую систему философии, какой, по словам Энгельса, еще не было с тех пор,… Купить за 149 руб аудиокнига
  • Диагностика кармы. Книга 12. Жизнь, как взмах крыльев бабочки , С. Н. Лазарев. "Поезд мерно отстукивает километры пути. Взгляд выхватывает отдельные фрагменты жизни, проплывающей за окном. Сначала происходит встреча. Я с интересом рассматриваю лужайку, небольшой огород,…

Введение

Наверное, не существует такого человека, который никогда не задумывался о смысле жизни, о нравственности, о религии, о свободе и необходимости, об истине и заблуждении, о сознательном и бессознательном и многих, многих проблемах, волновавших людей с глубокой древности. В этом задании вам предлагается попытаться дать свои ответы на вечные вопросы, которые ставит философия.

Социальная

философия

Позитивная наука об обществе (О.Конт)

Предметом науки являются социальные факты (Э.Дюркгейм)

Анализирует проблемы смысла и цели существования общества, его генезия судеб и перспектив, направленности, движущих сил и его развитие

Наука о социальном поведении, которое она стремиться понять и истолковать

Раздел философии, посвященный осмыслению качественного своеобразия общества и его отличию от природы

Исследование общественной жизни под углом зрения решения мировоззренческих проблем, центральное место среди которых занимают смысложизненные проблемы

Социология

Наука об общих и специфических социальных законах и закономерностях развития и функционирования определенных социальных систем, наука о механизмах действия и проявления этих законов и закономерностей в деятельности личностей, социальных общностей, классов, наров

Решает общественные проблемы умозрительно, руководствуясь определенными установками, которые развиваются на основе цепи логических размышлений

Решение общественных проблем на основе научных методов познания действительности, на основе методов эмпирической науки

"Все действительное разумно, все разумное действительно". Можно ли считать, что в этом суждении содержится тавтология?

В "Философии права" Гегель писал: "Все действительное -- разумно, и все разумное -- действительно". Это означает, что Идея неотделима от реального и действительного бытия, причем реальное или действительное есть само развитие Идеи, и наоборот. Чтобы смягчить парадоксальную окраску своих утверждений, Гегель пояснял, что данное положение придает философскую форму тому, что говорит религия, когда утверждает, что миром правит Божественное провидение, что все, происходит по воле Божьей, и что нет ничего более реального, чем Бог.

Смысл этого важнейшего положения станет понятнее, если усвоить, что, по Гегелю, ничто не случается, помимо Абсолюта, но все есть его неустранимый момент. Точно так же утверждение "сущее и должное совпадают" означает: есть то, что должно быть, ибо все существующее не что иное, как момент Идеи и ее развития. (То, что происходит, всегда "заслуживает" того, чтобы произойти.)

Теперь очевиден и смысл так называемого гегелевского "панлогизма": "Все есть мысль". Он не означает, что все предметы обладают присущей нам мыслью (или сознанием), но предполагает, что все разумно, поскольку есть определение мысли. Данный тезис, полагает Гегель, соотносится с утверждением древних о Нусе (Разуме), управляющем миром.

"Все действительное разумно и все разумное действительно". Безусловно, можно подвергнуть это утверждение прямолинейному сомнению: действительно ли все существующее (например, политические институты) разумно? Дать ответ на этот вопрос можно, по-видимому, следующим образом: установить, что в данном случае мы понимаем как разум (Мировой Дух Гегеля, законы общественного развития и т.п.) и проверить, находят ли все исторические факты последовательное объяснение в первой или второй теории. Скорее всего, в обоих случаях ответ будет положительным: да, все известные нам факты этой теории объясняются как разумные. Утвердительным этот ответ будет "скорее всего", потому что создатели этих теорий располагали почти тем же запасом исторических фактов, что и мы, во-первых, а, во-вторых, потому что в обоих случаях критерии "разумности" события это не что иное как его логическая согласованность (непротиворечивость) с законами социального развития (которые мы еще знаем, либо с Мировым Разумом, о котором судить рационально еще сложнее). Не углубляясь в этот вопрос, заметим, что только опыт советской исторической науки показал исключительные возможности логического оправдания подчас противоположных теорий при одинаково понятом "разуме".

На мой взгляд, это тезис, доказывающий сам себя. "Всё разумное - действительно, всё действительное - разумно".

Всё логичное, стройное, упорядоченное, достаточно доказанное, обоснованое - имеет понятийный корень и, следовательно, имеет место быть - действительно, т.е. существует, наполняя собой всеобъемлющее бытие. И наоборот, - действительное (если мы посмотрим от обратного на эту проблему) - это то, что существует, а значит имеет своё собственное строение и форму, внутренне содержание, глубинную суть, т е. разум...

На мой взгляд, это не тавтология, а воплощение принципа дедуктивного и индуктивного в философии.

"Все разумное действительно, и все действительное разумно,"- Гегель. Знаменитый немецкий философ в этом предложении говорит о том, что все что может человек в своей голове придумать, это может быть и в действительности, то есть в реальном мире. Человек может это воплотить, а так же говорит о том, что все что существует это все из человеческого разума. Гегель говорит о том, что то о чем думает человек, что он представляет у себя в голове, о чем думает и размышляет, то он может воплотить в жизнь или открыть что-то новое, что будет полезно для людей. Ведь большинство вещей-это воплощение человеческого разума, с помощью преобразования и развития определенных мыслей он смог произвести продукт или конкретное своё учение.
Действительность-это то, что нам окружает, это могут быть вещи или сама жизнь. Действительность это то, что может происходить в жизни людей, то есть по настоящему, честно, правдиво.
Разум-это способность человека логически и творчески мыслить, познавать новые вещи, учения.
Эта проблема всегда была актуальна, потому что человеческие идеи безграничны и индивид хочет развиваться, делать жизнь проще и полезнее для других, тем самым создавая новые продукты, которые в своём времени могут принести пользу. Вначале идея возникает у человека в мыслях, дальше он продолжает её обдумывать, пропуская через разум более нужные и интересные мысли, а дальше он пытается воплотить это все в действительности. Люди хотят совершенствоваться и они всегда будут создавать новые продукты действуя по данной схеме.
Я согласен/согласна с мнением автора, потому что на этом и был построен мир. Человек раздумывая создавал у себя в голове новые образы и пропуская их через разум воплощал свои идеи, свои теории в действительности и сейчас мы пользуемся этими вещами, учениями по сей день. У многих бывало, что мы просто сидишь дома и думаешь о том, что было бы проще если б жизни были определенные вещи с которыми было б легче и интереснее жить, что было бы нужно и чтоб на самом деле помогало развиваться. И некоторые люди в определённый момент просто решились на такие шаги, чтоб воплотить свои мысли и мечты наяву.
Например, Менделеев. Как говорится ему во сне приснилась таблица химических веществ. И потом по сну он вспоминал её, так как он известный учёный он не мог просто так взять и создать таблицу, он пропустил всю эту информацию через свой разум, чтобы удостоверится в информации и уж потом воплотил в жизни, что дало развитию химии и производству химической продукции, которая нужна людям и которой пользуются и сейчас.
Так же не стоит забывать о ещё одном известном музыканте-Вольфганг Моцарт. Никто не будет спорить о том, что он один из самых талантливых классиков, который написал невероятные произведения, симфонии. Но писал он их не просто так. Моцарт таланивший музыкант и написал своё первое произведение в возрасте 11-12-ти лет, так как играть на фортепиано он умел уже с 4-ех лет, он знал как будут звучать его композиции, если он будет играть определенным образом, уделяя акцент в определённых местах, передавая все эмоции и чувства. Моцарт обдумывал в голове то, как должно звучать его произведение, какие чувство должно передавать и какие эмоции должно вызывать, а дальше уже пропуская это все через свой разум, свои знания он пытался воспроизвести это все вживую, играя на фортепиано. Тем самым, он создал множество шикарных произведений, известных на весь мир, которыми восхищаются до сегодняшнего времени, по его произведениям дети и взрослые учатся, давая тем самым пример хорошей игры.
Не будем забывать о произведении Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея". По истине шикарное произведение, невероятные герои отображавшие то время. В его произведении есть персонаж Лорд Генри, он любит рассуждать на разные темы и делится своим мнением. Но не стоит забывать, что когда человек рассуждает, он делает это для поиска истины и когда он им уже делится, то человек уже пропустил эту мысль в своём разуме и проверил на действительности. Так Лорд Генри помогал юному Дориану Грею и он слушал его учения и мысли о жизни, запоминая некоторые из них, Дориан восхищался им и его мыслями об определённых вещах.
Таким образом, своей цитатой Гегель олицетворяет всю сущность человеческой жизни. Он в одном предложении показал часть жизни каждого человека. Кто-то из них стал известным на весь мир человеком, открывшим, что-то новое для мира, а кто-то открывает что-то новое для себя в своей жизни, строя свою философию мира и мировоззрения.

Общинно-родовая формация возникает на почве родственных отношений, которые лежат в основе и всего производства, и распределения труда между членами и общиной, и распределения продуктов труда. Везде и всегда в общинно-родовой формации более всего понятными были именно родственные отношения. И когда возникал вопрос о природе или мире в целом, то и в этой, чисто объективной области тоже не находили ничего иного, кроме родственных отношений, то есть кроме отношений родителей и детей, братьев и сестер, дедов и внуков, предков и потомков. Решительно все на свете: и солнце, и луна, и звезды, вплоть до неорганической и неодушевленной природы, - все это понималось как всеобщая родовая община.

Мышление невозможно без установления различия предметов и их сходства, их множества и единства, их причин и следствий, то есть без установления той или иной абстрактной структуры действительности. Вначале эта структура мыслится еще в своем полном тождестве с самой же действительностью, так что необходимые для мышления душа и дух еще вполне тождественны с самой же материей. Это {фетишизм}, при котором принцип жизненнородственных соотношений вещи с окружающим коллективом, или, как стали потом говорить, ее демон, ее душа или дух и, еще позднее, ее сущность и идея, оставался неотделимым от физического тела самой вещи. Дух постепенно начинает отделяться от материи, и в представлении первобытного человека возникают существа, в той или иной мере свободные от материальных вещей, от которых они раньше были неотделимы и которые они одушевляли, находясь них же самих. Другими словами, наступала эпоха {анимизма}.

В связи с эволюцией общинно-родовой формации в общинах стала возникать прослойка людей более организованных, более самостоятельных и более свободных от непосредственного производительного труда. Появлялась своеобразная общинно-родовая аристократия, получившая для себя уже некоторого рода возможность и время также и для развития отдельных личностей. Но с ростом самостоятельной личности росло также и самостоятельное мышление. Такие мыслящие личности, поскольку они отходили от непосред ственного труда, могли существовать только на основе труда других людей, трудившихся, но самостоятельно еще не мысливших. А это и были рабы. {Возникновение рабства}. Рабство возникло как естественный продукт развития общинно-родовой формации, которая уже не могла обеспечивать свое существование только средствами индивидуально-нерасчлененного и стихийно-коллективистского производства. Вначале рабство было прогрессивной силой. Затем оно стало умеренным и гармоничным соотношением всей общественной, политической и культурной жизни. В дальнейшем, однако, оно стало отставать от растущих производительных сил и в конце концов превратилось в то реакционное устроение жизни, от которого погибло и оно само, и вся античная культура.

Вопрос 2.Как можно понимать « Всё разумное действительно, всё действительное разумно»

Немецкая классическая философия достигла своего расцвета в учении Георга Гегеля. Основной гегелевской мыслью является положение «Все действительное разумно, все разумное действительно». Вдумаемся в первую часть фразы: «Все действительное разумно». Речь идет о том, что окружающий нас мир (действительность) устроен необыкновенно разумно. Мы наблюдаем порядок и гармонию во всем существующем. Вспомним телеологический аргумент, который говорит как раз о целесообразности и безупречности мирового целого. Могла ли физическая природа, будучи неразумной сама по себе, так правильно и разумно устроиться? Если не могла (а это очевидно), то совершенно необходимо предположить реальность некоего разума, намного более совершенного, чем человеческий, который и привел все материальное в состояние целесообразности и гармонии. Из того, что все действительное разумно, неизбежно следует наличие чего-то разумного, духовного, идеального, что существует не в качестве человеческого мышления, но самостоятельно, отдельно, само по себе и является некой невидимой нами реальностью. И поскольку это разумное – не выдумка, не фантазия, не продукт нашего ума, а нечто реально существующее, то мы говорим, что оно действительно, что оно есть (об этом и идет речь во второй части гегелевского положения: «Все разумное действительно»).

Разумность мира проявляется как его закономерность. Все, что происходит в мире, происходит в нем неспроста. Зна­менитое утверждение Гегеля о том, что все действительное разумно, а все разумное действительно, имеет и тот смысл, что все происходящее в мире закономерно. Наличие в истории законов предполагает, что история не предоставлена случайности. Это можно интерпретировать таким образом, что история человечества целесообразна.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»