Деторождение в китае. Почему китайцев так много? Средняя продолжительность жизни китайцев

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре — девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) — в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25:31).

Чины Ангельские разделяются на три иерархии — высшую, среднюю и низшую . Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы . Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6:2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.

После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3:24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания. За Херувимами — предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1:16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.

Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.

Господства (Кол. 1:16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.

Силы (1 Пет. 3:22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.

Власти (1 Пет. 3:22; Кол. 1:16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе со злыми помыслами.

В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.

Начала (Кол. 1:16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.

Архангелы (1 Сол. 4:16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Ангелы (1 Пет. 3:22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божий, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов — по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского — «кто как Бог») — верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося Денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!» По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях.

Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав 5:13-16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар 19:35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков — Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу (Дан 3:92-95).

По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, во рве со львами заключенному (кондак акафиста, 8), запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1:9), явил свою силу, когда чудесно спас отрока, брошенного грабителями в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик).

С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: «А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян... внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: «сей ми возбрани пойти на Великий Новгород».

Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских . В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. XIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы — храм-усыпальница в Кремле — посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. Одна из них — икона «Благословенное воинство» — написана для , где святые воины — князья русские — изображены под предводительством Архистратига Михаила.

Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил — крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан. 8:16; Лк. 1:26); Рафаил — врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3:16; Тов. 12:15); Уриил — огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд. 5:20); Селафиил — молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5:16); Иегудиил — славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил — раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий; Иеремиил — возвышение к Богу (3 Езд. 4:36).

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:

Михаил — попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой — копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.

Гавриил — с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа — в левой.

Рафаил — держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.

Уриил — в поднятой правой руке — обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке — «пламень огненный».

Селафиил — в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.

Иегудиил — в деснице держит золотой венец, в шуйце — бич из трех красных (или черных) вервий.

Варахиил — на его одежде множество розовых цветов.

Иеремиил — держит в руке весы.

Китай - одна из самых многочисленных стран мира. Это сложилось исторически. Многие семьи в этой стране многодетные. Территория Китая хоть и большая, но населения на ней в избытке. Из-за этого власти страны приняли решение повлиять на демографическую ситуацию, издав указ "Одна семья - один ребенок".

Особенности этого указа

Эта политика была введена в стране в 70-е годы прошлого столетия. Она связана с тем, что в это время в Китае было много Из-за этого снизилась экономика страны и уровень жизни населения. Негде было расселять многодетные семьи - им просто не хватало квадратных метров для жизни. Как следствие, такие семьи требовали попечения о них государства, льгот и так далее. Поэтому для семей, где рождался только один ребенок, было предусмотрено все лучшее, что могло на тот момент дать государство. А для тех, у кого по какой-либо причине рождались еще дети, штраф составлял от 4 до 8 средних годовых доходов того региона, где жила семья. Родители в прямом смысле слова выкупали детей.

"Одна семья - один ребенок" - политика в Китае - преследовала цель сокращения населения к 2000 году до 1,2 млрд человек. Вводились административные меры, активно пропагандировались средства контрацепции, стали популярными аборты. Но почему же Китай оказался таким населенным?

Исторические предпосылки к многодетности в Китае

Китай славился многочисленным населением еще со времен самураев. Они активно занимались освоением земель, тогда как их жены следили за семейным бытом и рожали детей. Эта традиция стала активно продолжаться после Второй мировой войны. В это время власти страны увидели, что много людей погибло в мире, в своем государстве нужно было поднимать экономический уровень развития, и давалась установка на многодетность. Активно поощрялось рождение в семье 3-4 детей.

Когда население стало расти быстрыми темпами, были предприняты попытки эти темпы снизить, вводились различные ограничения для семей. Но самой крайней мерой влияния на демографическую ситуацию в стране стала политика "Одна семья - один ребенок" в Китае. Она была официально принята в 1979 году.

Особенности учета населения в Китае

Эта политика уже на тот момент имела свои подводные камни и недочеты. Все связано с особенностями учета количества населения и отношением к женскому полу. В Китае нет регистрации рожденных детей, а учет ведется только по количеству умерших в семье человек за 1 год. Такой подход не удовлетворяет запрос точного количества населения в стране, поэтому оно больше, чем статистические данные.

Политика "Одна семья - один ребенок" сразу же столкнулась с проблемами на гендерном уровне. В этой стране не такое отношение к женскому полу, как в Европе. Женщины там на порядок ниже, чем мужчины по статусу и правам. Поэтому, когда в семье первой появлялась девочка, родители подпольно стремились получить разрешение на рождение второго ребенка. Получалось, что власти решали, кому рожать второй раз, а кому не стоит.

Как дети связаны с экономикой страны?

В результате политики "Одна семья - один ребенок" власти все-таки добились некоторых положительных моментов. Возрастной состав китайцев изменился, также несколько поменялся подход к финансированию семей. На одного ребенка государство тратит гораздо меньше средств, чем на троих или пятерых. Вследствие этого, остро не стоит вопрос о повышении заработной платы, тем самым сохраняется дешевый труд при повышенной работоспособности населения. Кроме этого, женщины, освободившись от обязанности следить за маленькими детьми, раньше могли выходить на работу, что также благоприятно сказалось на экономическом росте государства. К тому же властям не приходилось думать о том, как кормить и учить вторых и последующих за ними детей.

Все это хорошо, и даже был идеальный период для страны, когда детей уже мало, а стариков еще мало. Но политика "Одна семья - один ребенок" (Китай) уже со временем показала и свои обратные стороны. Начались проблемы, которые не сразу просчитали.

Избыток пожилых китайцев

Когда был период малого количества пожилых китайцев, никто не задумывался о том, что будет потом, и власти были довольны политикой "Одна семья - один ребенок". Проблемы начались уже ближе к 2010-м годам: население перераспределилось, людей в возрасте стало на порядок больше. За ними теперь нужно было ухаживать, но делать это стало некому. активно работает, а молодежи мало.

Страна также оказалась не готова к пенсионной политике, при которой государство берет на себя обязанности по содержанию пожилых людей. Поэтому даже в 70 лет многие китайцы вынуждены были трудиться, чтобы заработать себе на жизнь.

Появилась проблема одиноких пожилых людей. Возникла дополнительная нагрузка на социальные службы по досматриванию этих людей. Получалось так, что в одном домохозяйстве иногда оставался один человек, который уже не мог справиться с физической нагрузкой.

Проблема детского эгоизма в связи с такой политикой властей

Вторым подводным камнем политики "Одна семья - один ребенок" стала детей. С одной стороны, возможности правильно воспитать одного ребенка, дать ему все необходимое, гораздо больше, чем предоставить все это для семерых. Но многие заметили, что дети стали слишком эгоистичными. Даже был такой пример, когда мать забеременела вторым ребенком, и первая девочка-подросток поставила ей условие: либо мама делает аборт, либо девочка заканчивает жизнь самоубийством. Это было связано с эгоистичным желанием получать от родителей все внимание и не делить его с кем-либо еще.

Проблема селективных абортов

Учитывая отношение китайцев к женщинам, а также введенное ограничение на количество детей в семье, не удивительно, что родители хотели иметь мальчика. Но пол не предскажешь, поэтому многие стали искать возможность как можно раньше определить, кто у них будет, чтобы освободиться от нежелательной девочки.

Появились незаконные услуги по осуществлению УЗИ для определения пола плода, хотя это и запрещено законодательством. "Одна семья - один ребенок" - политика в Китае - привела к селективным абортам, которые стали привычным явлением среди китаянок.

Проблема поиска супруги для молодых китайцев

Как следствие, после повального рождения мальчиков намного уменьшилось количество девочек в стране. Сначала в этом также не видели никакой проблемы. Гораздо лучше иметь мальчика в семье, который потом станет кормильцем. Политика даже в некоторых кругах изменила свое название: "Одна семья - один ребенок с высшим образованием". Родители гордились возможностью дать именно сыну качественное образование, так как у них появилась возможность обучать его.

Но годы идут, девушек в стране все меньше, парней много, и появилась еще одна проблема - поиск супруги или просто пары. В Китае на этой почве стал процветать гомосексуализм. Причины для этого в большинстве своем крылись именно в избытке мужского населения. Некоторые статистические данные показывают, что молодежь, практикующая однополые связи, готова вступить в традиционный брак, если будет такая возможность. На данный момент количество мужского населения преобладает над женским аж на 20 миллионов человек.

Роды в Гонконге. Избыток рожениц

Политика, позволяющая иметь не более одного ребенка в семье, определяет квоты на рождение малыша. Поэтому большинство китаянок, которые решились на второго ребенка, вынуждены были ездить на роды на другую территорию - в Гонконг. Там законы менее строгие, и никто не вводил никаких квот. Но проблема возникла в самом маленьком государстве. Ведь количество китаянок большое, а вместительность роддомов рассчитана на официально зарегистрированное В результате не все местные жительницы имели возможность рожать детей в комфортных условиях - в больницах постоянно не хватало мест. Власти обоих государств начали бороться с "материнским туризмом".

Будущее страны с этой политикой

Политика воспитания только одного ребенка в Китае привела к возникновению нового негласного праздника для населения - дню двойняшек. Для семьи считалось большим событием рождение близнецов, так как это давало им право воспитывать своих двух детей. Как бы власть ни старалась предотвратить это, но против природы не пойдешь. Когда будущие родители узнавали, что у них будет двойня, их счастью не было предела - это освобождало их от штрафа за второго ребенка и увеличивало семью аж на два маленьких чуда. В стране стали устраивать фестивали двойняшек по этому поводу.

Но этот закон не распространяется на малочисленные которые не превышают 100 тысяч человек на население всего Китая. Этим людям также повезло - они имеют право рожать столько детей, сколько захотят.

Анализируя все проблемы и подводные камни принятого в конце 70-х годов двадцатого века закона об одном ребенке на семью, власти Китая пришли к выводу, что необходимо как-то смягчить его формулировку и дать возможность населению рожать не только одного ребенка. В результате "Одна семья - один ребенок" - политика в Китае - отменена. Это случилось в октябре 2015 года.

Руководство страны утвердило новый закон о разрешении семьям иметь двоих детей. По их прогнозам, это решит проблему с селективными абортами, не будет такой погони за мальчиками в семьях, и многие позволят себе растить еще и девочек. Кроме этого, будет не такое резкое сокращение молодого населения, а на замену двум старым родителям придут двое молодых детей. К тому же не все китаянки могут иметь детей, а некоторые так и останутся с одним ребенком. Поэтому демографическая ситуация существенно не изменится с принятием нового закона.

"Одна семья - один ребенок": отмена политики

Конечно, ходят слухи о жестокости властей Китая по отношению к деторождению. Немного легче вздохнуло население этой страны, когда с 1 января 2016 года политика о рождении одного ребенка в семье была окончательно отменена. Но чем это продиктовано? Усиленной заботой о моральной составляющей населения. Все дело в том, что этот закон, действующий около 35 лет, стал сильно противоречить экономическим интересам страны. Именно поэтому политика "Одна семья - один ребенок" отменена. Что дает это стране и молодым родителям?

Некоторые с опаской относятся к этой отмене, так как допускают мысль о бэби-буме. Но бояться резкого изменения демографической ситуации не стоит. Дело в том, что в последние годы (с 2013-го) уже состоялось послабление политики - разрешалось иметь двоих детей в тех семьях, где хотя бы один из супругов рос один в семье. Таким образом, китайцы постепенно были подготовлены к отмене политики.

Для молодых семей отмена - это глоток свежего воздуха. Ведь на законодательном уровне им разрешили воспитывать не "маленьких императоров" - эгоистичных детей, а двоих полноценных членов общества, умеющих находиться в коллективе.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»