Чудеса иконы божией матери. Чудеса, происходящие с иконами

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Возможность общецерковного почитания подольских чудотворных икон Божией Матери «Винницко-Рожецкой», «Зиновинской» и «Писаревской» будет рассматриваться Священным Синодом Украинской Православной Церкви. Уникальные материалы об этих святынях собраны историческим отделом Винницкой епархии и были представлены Комиссии по канонизации святых УПЦ.

PravLife публикует три рассказа об этих иконах и чудесах, явленных через них людям.

Чудеса подольских икон 1: «Спасенная из пожара Божья Матерь»

История Рожецкой иконы Богородицы удивительна и полна загадок. За пять веков много чудес и знамений ниспосланы людям через эту святыню.

Старинная литография иконы Божией Матери «Винницко-Рожецкая», по которой сделана реконструкция образа

А начало этой истории связано с двумя древними монастырями, Микулинским и Рожецким, существовавшими в XVI веке на полуострове, омываемом речкой Згар. Микулинская обитель включала три храма, владела обширными землями, имела свой лес, полевое хозяйство и поместье в Рожке, где также находилась церковь, скорее всего часовня. Такое количество храмов и владений свидетельствует о большом масштабе святыни и количестве насельников. Выполнял монастырь и оборонительную функцию, часто укрывая за своими стенами и простых крестьян от нападения татар.

Река Згар

Однако в XVII веке мужской монастырь перестал существовать и после некоторых драматических событий возродился почти через 100 лет как женская обитель, когда в Микулинско-Рожецких лесах поселились бежавшие сюда православные монахини, не желая принимать унию. Благодаря поддержке местного помещика монахини очень быстро отстроили в обители Крестовоздвиженскую церковь и кельи.

– К сожалению, недолго монастырь был православным. Уже в начале 30-х годов XVIII века монахини стали приглашать к себе на богослужение униатских священнослужителей, – рассказывает руководитель исторического отдела Винницкой епархии иерей Назарий Давидовский. – Примерно в это время в монастыре произошел пожар, во время которого сгорела церковь. На пепелище храма монахини нашли единственную икону, которая получила название «Спасенная из пожара Божья Матерь», или «Рожецкая икона Божией Матери».

«Икона не пожелала покидать свой любимый дом»

В 1748 году было принято решение о закрытии Рожецкой обители, передачи ее имущества и перехода монахинь в Винницкий женский монастырь. Однако фактически еще 40 лет монастырь существовал в полулегальном положении. Церковная власть его закрыла, помещик все делал для того, чтобы уничтожить, но монашеская жизнь тем не менее здесь не угасала.

После присоединения Подолья к Российской империи Рожецкий монастырь был признан неспособным к существованию из-за бедности и окончательно закрыт.

– О том, как все же попала Рожецкая икона в Винницу, существует народное предание и документальные факты, – рассказывает о. Назарий Давидовский. – В 1802 году благочинный Иоанн Басарский и депутат Иоанн Кульчицкий приехали в Рожок, чтобы выполнить поручение и перевезти имущество бывшего монастыря в Винницу. Крестьяне с грустью наблюдали за тем, как разбирали старую церковь, а иконы складывали на подводу. Но свою древнюю святыню – Рожецкую икону - не хотели отдавать. Люди поместили ее в бывшей монастырской трапезной. Однако через несколько дней священник вместе с депутатом снова приехали и тайком забрали икону. Когда же люди узнали об этом, то ринулись за исполнителями, чтобы вернуть святыню обратно. Но список Божьей Матери был доставлен в Винницкий монастырь.

Вид через Почтовую (Соборную), где кафедральный собор, на Монастырский переулок (ныне ул. Кропивницкого), нач. ХХ в.

Руководитель исторического отдела Винницкой епархии ссылается на исследование протоиерея Иоанна Шиповича, посвященное Рожецкому монастырю: «Существует в местном народе предание, что икона эта не пожелала покидать свой любимый дом: когда после взятия многих других священных предметов дошла очередь и до нее, то она оказалась настолько тяжелой, что многие люди не могли не только поднять ее, но даже сдвинуть с места, и только тогда оказалось возможным взять и перенести святыню, когда присутствующими был дан обет, что рано или поздно на этом месте будет построена церковь, куда и будет возвращена святая икона».

Большая загадка древней святыни

Более 40 лет Рожецкая икона Божьей Матери пребывала в Благовещенском винницком женском монастыре, и когда обитель перевели в Браилов, чудотворный образ вместе с другими святынями перенесли на новое место.

– Икона находилась в центральном храме Винницко-Браиловского женского монастыря до 1891 года, – рассказывает руководитель исторического отдела Винницкой епархии. – Когда же 17 октября 1888 царская семья спаслась от катастрофы на железной дороге, игуменья монастыря матушка Мелитина дала обет построить Александро-Мариинскую пустынь в селе Рожок. 30 августа 1891 преосвященным Димитрием было совершено освящение построенного храма, куда снова вернулась почитаемая Рожецкая икона.

Браиловский монастырь

Советская власть закрыла Рожецкую пустынь. Во время немецкой оккупации с 1941 по 1942 годы монашеская жизнь возобновилась на короткий срок. По народному преданию, однажды насельницы обнаружили, что Рожецкая чудотворная икона вся покрыта миром, словно плачет. Сестры почувствовали, что приближается беда и решили покинуть обитель, отправившись в Браилов.

Браиловский монастырь

После ухода монахинь в монастыре устроили засаду подпольщики, открыв с колокольни огонь по немецким солдатам. Фашисты сожгли обитель дотла. Больше Рожецкую икону Богородицы никто не видел.

Дальнейшая судьба Рожецкой иконы - большая загадка, – говорит о. Назарий Давидовский. – Промыслом Божиим к нам дошло дореволюционное фото самой иконы и два ее списка. Именно на основе этих составляющих иконописцем Ростиславом Моцпаном и был реконструирован этот старинный и почитаемый на Подолье чудотворный образ.

И поскольку до наших дней Рожецкая обитель не сохранилась, а в кафедральном городе Винница святыня находилась более 40 лет, и здесь же она восстановлена, то исторический отдел Винницкой епархии предлагает именовать святыню как «Винницко-Рожецкая» и установить День ее чествования – 7 сентября (новый стиль), когда была основана Винницкая епархия.

Винницкий Кафедральный Спасо-Преображенский собор

Чудеса подольских икон 2: Богородица на святом образе открыла глаза

Зиновинская чудотворная икона Божьей Матери – один из наиболее древних подольских месточтимых образов Богородицы. Удивительна судьба этой святыни и чудеса, явленные через нее.

Комиссией по канонизации святых Украинской Православной Церкви Зиновинская икона представлена Священному Синоду УПЦ на рассмотрение возможности ее общецерковного почитания.

– Чудотворный образ села Зиновинцы предположительно можно отнести к началу XVII века. По своему изводу он относится к редкой и почти не встречающейся в украинских иконах иконографии Богоматери – «Воспитание», а также «Аравийская», – рассказывает сотрудник исторического отдела Винницкой епархии иконописец Ростислав Моцпан. – Икона написана простым благочестивым жителем села, и можно предположить, что это был искусный иконописец, т.к. образ исполнен на высоком художественном уровне. Редкая иконография и закрытые глаза Богоматери свидетельствуют, что Зиновинский образ написан по особому Божьему промышлению.

Исцеление отрока Даниила

Какое-то время икона находилась в сельском доме, источая по ночам свет. Осознавая особую благодатность святого образа, хозяйка дома отдала его в Зиновинский Иоанно-Богословский храм, построенный жителями села в 1758 году. Икону разместили в алтаре, и от неё происходили чудесные исцеления.

Известной по всему Подолью и за его пределами икона стала после исцеления по молитве к ней отрока Даниила – сына настоятеля Зиновинского храма о. Константина Стрельбицкого. Мальчика в пятилетнем возрасте разбил паралич, и отец-священник положил его перед образом Богородицы со словами: «Матерь Божия, исцели сына моего, если он выздоровеет, я отдам его Тебе на службу».

«Затем губой, которой отирается Чаша после потребления Святых даров, отер лик Богоматери, а после – лицо и голову своего сына. И – о неизреченное Владычицы милосердие – вечером того же дня отрок стал совершенно здоровым», – пишут «Подольские Епархиальные Ведомости» в №35 1893 года.

Православное издание отмечает, что «по горячим молитвам от сего образа совершались многие и великие чудеса… в былые дни около храма сего целый год стекались люди с разных сторон и много болящих, а еще более бесноватых здесь получали исцеления по молитве перед образом Богоматери и после окропления святой водой».

А жизнь Даниила после чудесного исцеления была посвящена Богу. Он принял монашеский постриг с именем Модест и, трудясь на благо Церкви, в возрасте 54 лет был хиротонизирован в епископа Екатеринбургского Александро-Невской Лавры.

Архиепископ Модест (Стрельбицкий)

Всю жизнь архиепископ Модест сохранял в сердце своем память о неизреченной милости Богоматери, даровавшей ему чудесное исцеление. И в 1895 году построил в родном селе величественный Свято-Троицкий храм, где в золоченом резном киоте установили чудотворный образ Зиновинской Божией Матери. Икону покрыли дорогой сребропозлащенной ризой, украшенной драгоценными каменьями.

Архиепископ Модест (Стрельбицкий) до конца своих дней хранил при себе список чудотворного образа и всегда возил его с собой.

После смерти владыки этот список передали в его родное селение и поместили в соборе рядом с чудотворным образом. В сохранившейся до нашего времени храмовой книге есть запись о чудотворном образе, где указано, что глаза на лике Богородицы были закрыты.

Список чудтворного образа Богородицы «Зиновинская»

Спасение святыни и 70 лет до нового чуда

– В 1935 году безбожная советская власть уничтожила Свято-Троицкий собор.

По свидетельству старожилов, в течение первых трех дней разрушения собора чудотворная икона светилась дивным светом, – рассказывает Ростислав Моцпан. – Как обычно, большевиками из храма были изъяты все церковные ценности. С иконы сняли дорогую ризу и вместе с другими иконами свалили в каплычку на кладбище. Одна из селянок взяла чудотворный образ в свой дом и использовала его в хозяйстве как крышку для погреба. Помня о главной святыне села, прихожанка храма Евдокия Дрийчук упросила женщину отдать ей икону и до конца своих дней тайно хранила её в своем доме.

Долгое время Зиновинская икона считалась безвозвратно утерянной. Даже само село Зиновинцы уже нельзя было найти на карте - оно переименовано в Шевченко. Только через 70 лет Пресвятая Богородица вновь явила Свой образ, сотворив новое чудо.

– В 2004 году в Рождественский пост в Винницу прибыл чудотворный кровоточивый образ Спасителя. В это же время хранительница Зиновинской иконы псаломщица Зинаида Серова (дочь Евдокии Дрийчук) увидела, что на иконе Богородица открыла глаза, – рассказывает Ростислав Моцпан. – Поговорив с настоятелем сельского храма, раба Божия Зинаида решила вернуть святыню церкви.

Зиновинская икона Божьей Матери

Когда икону переносили в храм, исцелилась пожилая женщина, страдавшая тяжелой болезнью ног. И это не единственное исцеление, происшедшее в наше время.

Сейчас чудотворная Зиновинская икона Божией Матери находится в храме Усекновения главы Иоанна Предтечи села Шевченко. Храм обустроен в старой хате, стоящей на месте разрушенного большевиками собора.

– Рядом с чудотворным образом стоит его список, ранее принадлежавший архиепископу Модесту. Благодаря сохранившемуся списку мы видим действительно свершившееся чудо: открытые глаза Богоматери на чудотворном образе и закрытые на старинном списке – рассказывает Ростислав Моцпан. – В течение трехсот лет Богородица через Свою святыню являла в Подолии многие знамения и чудеса. И ныне Она призывает каждого обратиться к Ней в молитве и задуматься о самом главном в жизни - спасении бессмертной своей души.

Чудеса подольских икон 3: образ Богородицы – из колодца

Много милостей и знамений явила Божия Матерь через Свой чудотворный Писаревский образ – одну из самых удивительных месточтимых подольских икон. Священный Синод УПЦ рассмотрит возможность общецерковного почитания этой святыни.

Чудесное явление иконы Божией Матери произошло в селе Писаревка в ХVІІІ веке.

– В день празднования Рождества Иоанна Предтечи, на рассвете, жительница села пришла к колодцу и увидела плавающую в воде икону, – рассказывает сотрудник исторического отдела Винницкой епархии иконописец Ростислав Моцпан. – Весть об этом разошлась по всему селу, но никто из местных жителей не мог вынуть святыню из колодца. Проезжавшие через Писаревку чумаки, после общей молитвы подняли икону и с пением перенесли в дом. Тогда же стало известно о первом чуде - во время поднятия иконы житель села с поврежденной рукой исцелился, прикоснувшись к ней.

Известие о чудесном обретении иконы быстро распространилось по всей округе, и многие болящие, жаждущие исцеления, стали приходить к колодцу за водой, которую почитали чудотворной. Хозяину колодца это не понравилось, и он его засыпал. Вскоре этот человек полностью ослеп и только через 40 лет, перед самой смертью, осознал свой грех и покаялся.

Крестный ход и исцеление болящих

Икона сначала находилась в доме женщины, которая первая ее увидела в колодце. Но вскоре заметили, что на лике Божией Матери появилась влага. Поверхность иконы тщательно вытерли, но влага появлялась вновь и вновь. В народе стали говорить, что икона плачет.

Тогда по благословению священника образ торжественно перенесли в храм Рождества Богородицы соседнего села Гулевцы, поскольку своего храма в Писаревке не было. Празднование иконы было установлено на Рождество Иоанна Предтечи.

В память о чудесном обретении иконы в колодце доске придали круглую форму и изготовили для иконы специальный круглый киот с резной рамой.

– Когда в 1885 году в Писаревке была построена деревянная Свято-Покровская церковь, икона крестным ходом была перенесена в новопостроенный храм и поставлена в иконостас, где для неё было отведено особое место над Царскими Вратами, – рассказывает Ростислав Моцпан. – Во время молебнов икона торжественно опускалась для поклонения верующих. Приходившие на молитву в храм получали исцеление, и поэтому икона почиталась в народе чудотворной.

Ростислав приводит пример, о котором рассказывали старожилы:

«Девица села Пикова, узнав о чудесных исцелениях, происходящих по молитвам перед иконой, надеясь на выздоровление от тяжкого недуга, попросила людей помочь ей добраться до церкви. После вечерней службы ей разрешили остаться в храме. Проведя ночь в молитве перед иконой, наутро девушка почувствовала себя здоровой и самостоятельно вернулась домой».

Безбожники соблазнились блеском меди

В начале ХХ века для Писаревской иконы Богородицы был сделан медный чеканный оклад. А когда вскоре после революции с чудотворным образом совершался крестный ход к Калиновскому кресту, комсомольцы, препятствующие религиозному шествию, прельстились блеском медного оклада, приняв его за золотой. Безбожники попытались отобрать икону у верующих, но людям удалось спрятать святыню и тайно вернуть ее в храм.

– В 1936 году местные активисты-безбожники разрушили храм и свалили все иконы во дворе для сожжения. Когда выбросили чудотворную икону Божией Матери, она скатилась вниз с холма к одному из домов, – рассказывает Ростислав Моцпан. – Безбожники забыли об иконе, а верующие спрятали её в специально сделанном помещении с нишей, в которую поместили образ. Здесь прихожане Писаревки и жители окрестных сел молились Царице Небесной и просили Её заступничества о прекращении гонений на Церковь и верующих.

Страх перед властями и безумие роженицы

Разрушенный храм послужил строительным материалом для клуба, который построили в центре Писаревки перед войной.

А во время фашистской оккупации некий представитель немецких властей, не найдя в селе церкви, приказал за сутки построить здание для богослужений. На клубе за ночь установили новые кресты и собрали сохранившиеся у жителей села иконы. Месточтимую святыню также принесли на новое место.

Но после освобождения Писаревки храм закрыли и перестроили под магазин.

– Из страха перед властями никто из верующих не решался забрать икону в свой дом, поэтому она сильно пострадала от сырости, – рассказывает Ростислав Моцпан. – Но это забвение продолжалось недолго. Икона стала являться во время сна одному из местных жителей, и он из страха Божия решил забрать образ в дом своей матери Матроны. В этом доме, в отдельной молельной комнате, икона пребывала до конца 60-х годов. По просьбе хозяйки монахиня, проживавшая в соседнем селе после закрытия Браиловского монастыря, сделала для иконы бархатный оклад с вышитой надписью.

Писаревская икона Божьей Матери до реставрации

Чудеса от иконы продолжались и все эти годы. Рассказы о дивных исцелениях передавались из уст в уста, становились преданием. Например, в дом, где хранилась икона, привезли молодую женщину, впавшую в безумие после родовой горячки и не признающую своего ребёнка. К чудотворному образу больную удалось подвести ценой огромных усилий. Но как только женщина приложилась к иконе, она тут же пришла в себя – успокоилась и стала ясно мыслить. Позже эта женщина часто молилась Богородице перед Её чудотворным образом.

Под спудом древности и праздник в Писаревке

Со временем икона потускнела – лики Богородицы и Младенца стали едва видны. И местный художник-самоучка вызвался поновить образ, написав поверх новое изображение.

– Изображение получилось грубым и далеким от первоначального образа – икону просто невозможно было узнать, – рассказывает Ростислав Моцпан. – Хранительница иконы, раба Божия Марфа, предпринимала попытки очистить икону от позднейшей записи, но, не имея навыков, не смогла этого сделать.

Писаревская икона Божьей Матери

Пройдет еще более 20 лет, и иконописец Ростислав Моцпан собственноручно отреставрирует Писаревский чудотворный образ Божией Матери. Работа по восстановлению старинной иконы заняла у мастера около полугода.

Сейчас святыня находится в новом каменном Покровском храме села Писаревка. На месте старой сельской церкви установлен памятный Крест. И хотя колодец, где была обретена икона, не сохранился, жители села не забыли это место. Теперь там установлен поклонный Крест и выкопан новый колодец, вода которого почитается местными жителями целебной и благодатной. Возле колодца ежегодно в день обретения иконы совершается водосвятный молебен, и этот день в Писаревке считают праздником.

Просивший милостыню человек, по имени Иосиф, был слепым в течение трех лет, как сам поведал. Владычица же сподобила его прозреть. По наущению врага, ненавидящего спасение людей, сей проситель милостыни забыл воздать молитву и поблагодарить Богатого Врача, подавшего исцеление, – Пречистую Богородицу. И вместо того он снова устремился на прошение серебра, к тому, что привык делать. И так, отпав верою и отяготясь леностью, не до конца получил прозрение, но стал видеть только немного перед собою. Народ, видевший чудо, обрел еще большую веру ко Образу Пречистой и внес Его в Соборную Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, и здесь Владычица новое чудо показала.

Ч еловека, именем Никиту, не видевшего ни малейшего света, Богородица сподобила прозреть. Он же припал к чудотворному Образу теплою верою и получил здравие, хваля и славя Бога и Пречистую Богородицу. Отслужив молебен, со страхом и трепетом, и многою радостию отошел он в дом свой.

Ч еловек из города Свияжска был одержим лютой болезнью. Своей женой он был приведен к Пречистому и чудотворному Образу, молился с теплою верою Богородице, не прекращал прошения своего, пока не получил здравие. И так пошел в дом свой, радуясь.

О днажды в церковь был принесен матерью ее слепой младенец. Мать стояла перед Образом Богородицы и молилась с плачем о прозрении ребенка. Младенец же вдруг начал руками осязать лицо матери. Весь народ, молившийся пред Пречистым Образом и Архиепископ, стоявший на месте своем, смотрели на месте своем, смотрели на младенца и видели, как он трогал руками свою мать. Архиепископ повелел принести красное яблоко ребенку. Младенец начал хватать яблоко и все удостоверились в том, что он прозрел, воздали славу Богу и Пречистой Его Матери Владычице нашей Богородице, творящей дивные чудеса.

О дин боярский сын по имени Ивашка, известный по прозвищу Кузьминский, имел жену, больную ногами, не могшую двигать ими. Болезнь ее была сильной и ничем эта жена не могла помочь себе, ей становилось все более тяжко. Попросила болящая принести ее к чудотворному Образу Пречистой Богородицы. Она, со многою верою и слезами молившись, прося милости, по молебном пении сразу получила здравие и пошла, радуясь в дом свой.

В имении боярина Василия Рогозина жене одного поселянина явилась Пресвятая Богородица и велела той идти к Ее Пречистому Образу, который находится в Казани, и поведать мужу своему, чтобы он тоже пошел молиться тому чудотворному Образу. Жена не вняла словам Богородицы, и мужу ничего не сказала. Явилась ей во второй рас сама Владычица, и как будто некая божественная сила взяла руку жены и ударила ею по лицу ее, и стала рука та суха. Пришла эта женщина в город, поведала Архиепископу по порядку все случившееся с нею, и придя к чудотворному Образу, получила здравие – сразу утвердилась ее рука, став как и другая. Так пошла она в дом свой, радуясь.

В о граде Казани, у одной верной и богобоязненной вдовы по имени Иулиты – просфирни посадской церкви Первоверховных апостолов Петра и Павла, был сын Исаак, пребывавший в расслаблении два с половиной года. Болезнь его была известная вокруг живущим, – он не мог ступить ногами на пол. Послал Исаак мать свою к чудотворному Образу Пречистой Богородицы отслужить молебен. Сам же в своем доме, лежа на одре, начал перед иконами плакать и молиться со слезами Пресвятой Богородице, чтобы ему самому увидеть чудотворный Богородичен Образ. В тот же момент почувствовал небольшое облегчение от болезни и сразу, по милости Пречистой Богородицы, встал сам на ноги и начал немного ходить. Взяв два посоха и, опираясь на них, пошел в монастырь к чудотворному всемилостивому Образу Богородицы. Мать, видев его, изумилась, а придя в ум свой, нечаемое как явное познав, приложила слезы к слезам, моля Богородицу о совершенном исцелении. И так окончательно получив здравие, воздав хвалу и славу Богу и Пречистой Богородице, 30 апреля отошли они в дом свой, хваляще и славяще Бога, Творящего дивные и преславные чудеса.

Н екая Елена, жена священника Григория, пришедшего из Полоцка и жившего на месте, прозванном село Тагашево, три года страдала болезнью глаз, так что ничего не видела. Прослышав о многих и преславных чудесах Иконы Пречистой Богородицы во граде Казани, пошла Елена в тот град к чудотворному Образу просить милости. Еще не дойдя града Казани и семи поприщ, внезапно увидела она свет своими очами, как будто никогда и не болела. Придя в монастырь к чудотворному Образу, воздала она хвалу Богу и Пречистой Богородице.

Н екийинок Иосиф хранитель храма Пречистой, пребывая в Троицком Казанском монастыре, он разболелся очами так, что ничего не видел, и тогда дал обет отслужить молебен Пресвятой Богородице. Когда же пришли священники с чудотворным Образом Пречистой Богородицы в воскресение для молебна в соборную церковь Благовещения, то Иосиф во время молебного пения у чудотворного образа прилежно молился, но не получив исцеления, ушел скорбя. А ежа на одре болезни, вошел он в легкий сон, увидел Икону Пресвятой Богородицы, и глас ему возгласил: «Восстань, и иди в Храм Пречистой, отслужи молебен и утри лицо свое пеленою, и так получишь исцеление». Он же быстро встал и повелел вести его в монастырь Пречистой Богородицы. Отслужив молебен, попросил окропить его святой водою, и утерся пеленою Пречистой. В тот же момент отошла от его очей болезнь и увидел он свет, воздав славу Богу и Пречистой Богородице.

О дин человек по имени Козьма Окулов во граде Лаишеве был в исступлении ума. Родственники советовали ему идти в Казанский монастырь ко Пречистой Богородице. Он, придя в себя, начал молиться Пречистой Богородице об исцелении; и помощью Пресвятой сподобился видеть исполнение своего прошения. Отслужив молебен, он сразу получил совершенное исцеление и стал здоров, отправившись в дом свой, радуясь и славя Бога и Пречистую Богородицу.

Н екая Пелагия, жена одного жителя Казани Антония, прозванного Кашевар, не видела своими очами дней сорок. Слышав о многих и преславных чудесах чудотворного Образа Пречистой Богородицы, пошла она в воскресенье в девичий монастырь Пречистой Богородицы. Имея многую веру и непогрешимую надежду, получила исцеление. Когда пришли священники с чудотворною Иконою Богородицы он соборного молебна, жене той случилось встретить Икону Пречистой, сойдя с церковной паперти. И сразу же в тот миг прозрела она, и пойдя в дом свой радовалась, хваля и славя Бога и Пречистую Богородицу.

Н екий человек по имени Трофим Ларионов Холмогорского уезда Листраостровской волости заболел во граде Самаре, и сильно страдал лихорадкою. Ктому же и на глаза его напала тяжкая болезнь. Наслышав о неизреченном милосердии Пречистой Богородицы, Которая подает неоскудеваемое исцеление приходящим с верою и молящимся Ей, он начал молиться Богородице об исцелении. И вот увидел он во сне Икону Пречистой Богородицы, стоящую в изголовье его одра и голос услышал от чудотворной Иконы, назвавший его по имени: «Иди во град Казань к Моему Образу и там исцеление получишь». Он же восстав, почувствовал в себе облегчение от лихорадки, да и глаза уже не так болели. Придя во град Казань в монастырь ко Пречистой Богородице во время святой Литургии, начал он пред Образом Пречистой неутешно плакать и с верою молиться, говоря: «Подай мне, о Владычице, то, что обещала; немалый путь совершил я, милосердия Твоего ради». И тут же исцеление получил от обеих своих болезней, – и очами прозрел, и телом здрав стал. Затем прославил Бога и Пречистую Богородицу, рассказывая всем людям о дивных и преславных чудесах от Пречистой Иконы, о Ее милосердии и своем скором исцелении.

В о граде Свияжске жил Иоанн, священник церкви святого Николая Великого Чудотворца, у него была жена по имени Домна. По действу диавола некая соседка ее или по простодушию, или намеренно, напоила ее до такого состояния, что она пришла в дом свой простоволосая, нанося срам мужу своему и себе. Многие люди видя это, смеялись, а другие скорбели от такой срамоты, потому что многие знали мужа ее как человека уважаемого, ненавидящего пьянство и отметающегося всякого злого. Самого священника не было тогда во града, ради какой-то нужды он отлучился. Утром от сродников и домашних услышал он о сотворившейся напасти с его женой. Она же впала в отчаяние и тяжко заболела от страха или со стыда, так что стала одержима злым бесом, и болезнь ее усиливалась, каждый день и ночь до десяти и больше раз случались с нею беснования, – скрежетала зубами, билась в лихорадке и изо рта ее текла пена. И так было ее страданий до тридцати пяти недель. Священник же тот Иоанн беспрестанно молил Бога и Пречистую Богородицу об исцелении своей жены, призывая в помощь и святых угодников Божиих. Не однажды и в Казань привозил жену свою к чудотворному Образу, но не получал никакой отрады. 11 февраля 1593 года игуменье монастыря Марии был голос во сне, чтобы она повелела прикладывать бесноватую к чудотворному Образу в то время, когда начнет бес томить ее. Игуменья Марии вскоре так и повелела. И когданачал бес томить бесноватую, ее взяли и приложили к чудотворному Образу Пресвятой Богородицы. И сразу в тот же час освободилась она от лютого беса и стала здоровой. Воздав благодарение и непрестанную хвалу Богу и Пречистой Богородице, пошла в дом свой, славяще Бога.

В христианстве известны подлинные случаи, когда иконописное изображение сотворяло чудо и приносило людям спасение или исцеление. Узнайте, какие иконы признаны чудотворными и как они могут вам помочь.

Церковь о чудотворных иконах

Церковь объясняет явление чуда, Божьей благодатью, которую Господь передает через икону. В православии, чаще всего чудотворными становятся изображения Богородицы , а в мире чудотворных икон насчитывается около тысячи.

Первым чудотворным изображением считается Спас Нерукотворный. На белой ткани, которой Иисус Христос вытер лицо, отразился лик Спасителя. Эта икона, называемая плат, достоверно исцеляла больных людей.

Чудотворной считается не только обретенная икона, которая сотворила чудо и уберегла верующих от бед и недугов, но и все образа, списанные с нее. Главное, чтобы мастер вкладывал в свою работу нужный смысл и вел праведный образ жизни. Иконописец должен соблюдать строгий пост и проводить время уединенно, посвящая себя молитвам. Только после этого он может приступить к написанию Святого лика.

Признанные чудотворные иконы

Одной из самых известных чудотворных икон является образ Владимирской Божьей Матери. Икона особо почитаема в православии и считается крепкой защитой для всех верующих. Образ не один раз спасал Русь от пришествия врагов. В частности помог избавиться от Татаро-монгольского Ига.

Также особо ценной считается икона Казанской Божьей Матери . Святой лик был обретен в 1579 году на месте страшного пожара, который почти уничтожил Казань. Образ Божьей Матери помог всем нуждающимся и исцелил пострадавших от страшного пламени. Когда обретенную икону несли через город, прозрели два слепца. До наши дней дошли их имена: Никита и Иосиф.

Икона Божьей Матери «Всех Скорбящих Радость» появилась в Москве в 1688 году, при неизвестных до сих пор обстоятельствах. В том же году смертельно больной вдове привиделось что Царица Небесная направляет ее к своему образу. Отстояв службу перед иконой «Всех Скорбящих Радость» женщина мгновенно обрела здоровье и исцелилась от смертельного недуга.

Перечислять изображения через которые Господь послал чудо на Землю можно очень долго, почти каждый известный образ написан по примеру чудотворной иконы.

Мироточение

Одной из распространенной форм чуда является мироточение. Плачущие иконы способны предупредить людей о большой беде или принести большую радость, исцеление или спасение души.

Икона — священное изображение, на протяжение многих веков, верующие обращаются к ликам Святых и находят в них поддержку и защиту. Икона способна не только молчаливо выслушать человека, но и сотворить настоящие чудо для истинно верующего. Берегите себя и своих близких и не забывайте нажимать на кнопки и

17.08.2015 00:10

Матрона Московская - одна из любимых и почитаемых православными верующими святых. С самого рождения она...

Богородице посвящено огромное количество образов, и каждый из них несет нечто особенное и важное. Узнайте, когда обращаться к одной...

Нередко, когда приходит беда или складываются беспросветные ситуации, мы начинаем искать ту или иную чудотворную икону. Подлинные чудеса происходят даже в наше время куда чаще, чем мы думаем. И каждый, кто стал свидетелем чуда, убедился в том, что люди получают то, что вымаливают, действительно «по вере своей», как и сказано в Евангелии. Именно этим и объясняется, к примеру, воздействие на нас чудотворных икон: молить об исцелении будут в одно и то же время полсотни человек, а получат его лишь те из них, чья душа достаточно чиста, чтобы принять Божью Благодать и исцелиться. То есть те, чья вера в Бога - не пустые слова и не одно лишь соблюдение внешних обрядов, а подлинное, внутреннее стремление изменить себя в лучшую сторону, научиться жить по заповедям.

Каждый человек в состоянии испытать это на себе, одновременно объективно оценив личное духовное состояние, свою степень близости или удаленности от Бога. «Действующие» чудотворные иконы, чудеса от которых - без всяких преувеличений - происходят ежедневно, имеются едва ли не в каждом городе России. И особенно много таких икон в ее столице - Москве. Нет сегодня человека, в жизни которого отсутствовали бы тяжелые, порой и вовсе на первый взгляд неразрешимые проблемы. И все чаще помочь нам способно только чудо... Взять хотя бы трудности, связанные с воспитанием детей. Поколение сегодняшних 16-18-летних подростков порой до такой степени напоминает по своим качествам описание «людей последних времен», которое много веков назад давал апостол Павел («...лживы, родителям непокорны, к любви не способны...» и т.д.), что при мысли об этом вполне оправданное отчаяние готово охватить душу.

Конечно, такому положению вещей есть вполне реальное объяснение. Многие родители нынешних семнадцатилетних сами упустили своих детей, когда они были совсем маленькими. Эпоха переломилась, а на наши головы впервые в жизни пала задача не столько воспитывать свое чадо, сколько просто прокормить его, которая показалась гораздо важнее первой. Ведь сегодняшние «подростковые родители» до этого ни разу за собственную жизнь не сталкивались с перспективой голода и холода, разве что слышали о ней от своих мам, отцов и бабушек! Ну и пока гонялись за хотя бы относительным материальным благополучием, забыли, не успели объяснить своим детям, что в жизни помимо него есть и нечто более важное - то, что называется «высоким», «духовным». Подростки же, наблюдая за суетой взрослых вокруг рубля, а чаще доллара, никаких идеалов, кроме все тех же «зеленых», приобрести не могли, да и вообще знать не могли, что эти идеалы есть... Ну а там, где отсутствует духовность, как раз и возникает то, что является ее противоположностью: цинизм, тяга к примитивным удовольствиям, душевная пустота, заполняемая алкоголем и наркотиками... Свято место пусто ведь действительно не бывает.

Но кто бы ни был в этом виноват, опускать руки, глядя на наших сыновей и дочерей, усыновленных и воспитанных вместо нас тяжелым временем перемен, нельзя. На Руси издревле в таких случаях полагались на Бога не только на словах, но и на деле: то, что невозможно человеку, возможно Богу. «Неудачных» детей отмаливали их матери и отцы, матери - так уж сложилось - гораздо чаще.

Куда идти, к какой иконе обратиться со своей бедой? Как найти чудотворную икону? Может быть, все дороги в мире и впрямь, в соответствии с известной поговоркой, ведут в Рим. Но у нас в России они часто ведут в Москву. Вот почему, несомненно, для многих окажется полезным знание о том, где и какая чудотворная икона Москвы находится, как до нее добраться в огромном городе. Просто дозвониться в нужный храм и заказать службу.

Чудотворная икона Божией Матери «Утоли моя печали» . Храм святителя Николая Чудотворца в Кузнецах. Адрес: 113184, Москва, Вишняковский переулок, 15, тел. 951-61-41. Проезд: метро «Павелецкая», «Новокузнецкая», далее трамваи 3, 39, А. Помощь с детьми, в житейских бедах.

Мироточивая икона Святого страстотерпца царя Николая II . Храм святителя Николая Чудотворца в Пыжах. Адрес: 109017, Москва, ул. Б.Ордынка, 27а/8, тел. 951-37-42. Проезд: метро «Третьяковская», далее пешком.

Чудотворная икона Божией Матери «Споручница грешных» . Храм святителя Николая Чудотворца в Хамовниках. Адрес: 119021, Москва, ул. Льва Толстого, 2, тел. 246-72-08, 246-69-52. Проезд: метро «Парк культуры», далее пешком 300 метров по Комсомольскому проспекту.

Чудотворная Боголюбская-Московская икона Божией Матери, чудотворная икона «Утоли мои печали» и образ Спасителя Нерукотворного , сам проявившийся на стекле киота около трех лет назад (лик Спасителя). Храм святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот. Адрес: 109028, Петропавловский переулок, 4-6, тел. 917-29-75. Проезд: метро «Китай-город», далее троллейбусы 45, 63 до остановки «Яузские ворота». Или метро «Чистые пруды», трамваи 3, 39. Помощь в любой беде.

Мощи Святой Праведной Матроны Московской , прославившиеся самыми различными чудесами. Покровский монастырь (женский, ставропигиальный). Адрес: 109147, Москва, улица Таганская, 58, тел. 911-49-20, 911-81-66. Проезд: метро «Марксистская», троллейбусы 16, 26, 63, вторая остановка «Абельмановская застава». Помощь в житейских неурядицах, исцеление.

Чудотворная Иерусалимская икона Божией Матери , написанная, по преданию, святым апостолом евангелистом Лукой. Храм Рождества Христова в Измайлове. Адрес: 105122, Москва, Измайловский пр., 28, тел. 164-28-77. Проезд: метро «Измайловская», далее авт. 34 до остановки «3-я Прядильная улица». Или метро «Преображенская площадь», далее авт. 230 до остановки «Школа». Помощь с детьми, в отчаянных и безвыходных положениях.

Мощи священномученика Илариона (Троицкого), точная копия Туринской Плащаницы (негатив и позитив). Сретенский монастырь (мужской, ставропигиальный). Адрес: 103031, Москва, ул. Б.Лубянка, 19, стр. 1, тел. 923-80-46, 923-34-44. Проезд: метро «Кузнецкий мост», «Лубянка», «Чистые пруды», «Тургеневская», далее трол. 9, 48. Духовная помощь.

Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери, точная копия Гроба Господня в Иерусалиме . Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Адрес: 129366, Москва, ул. Церковная горка, 26-а, тел. 283-43-44. Проезд: метро «ВДНХ», южный выход. Помощь с детьми, в отчаянных ситуациях, исцелении.

Чудотворная Грузинская икона Божией Матери . Храм Святой Троицы в Никитниках (Грузинской Иконы на Варварке). Адрес: 103012, Москва, Никитников переулок, 3. Тел. 298-34-51. Проезд: метро «Китай-город». Духовная помощь, отмаливание неверующих близких.

Чудотворная Косинская (Моденская) икона Божией Матери в Косине . Храмы Успения Пресвятой Богородицы, Святителя Николая Чудотворца и Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси в Косине - комплекс храмов, чудотворная икона находится в Успенском храме. Адрес: 111622, Москва, улица Б.Косинская, 29, тел. 700-22-09. Проезд: метро «Выхино» или платформа «Выхино», далее авт. 602, 772 до остановки «Фабрика». Отмаливание детей, исцеления, помощь в житейских бедах.

Чудотворный Кийский Крест. Это Крест с частицами мощей около 400 святых. Храм Преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках. Адрес: 103051, Москва, Крапивинский переулок, 4. Проезд: метро «Чеховская», «Пушкинская», далее троллейбус 15, 31 до остановки «Трубная площадь». Помощь в любых горестях духовных, душевных и житейских.

К каким же из названных чудотворных икон и с какими еще бедами обращаться? Этот вопрос часто возникает у тех, кто только-только пришел к вере в Бога и просто не знает, что у чудотворных икон и мощей «специализации» по сути дела нет. Есть скорее некая традиция, сложившаяся с годами, десятилетиями, веками... Некоторые из названных чудотворных икон известны с XIII-XIV веков, другие - с XVII-XVIII. Есть и такие, которые были явлены совсем недавно. Например, мироточивая икона императора Николая || написана в 1996 году в США русским художником Павлом Тихомировым к столетию начала царствования последнего русского царя. На 63-й день благоухания, 7 ноября, она начала мироточить, и мироточение ее периодически возобновляется по сей день. Этот образ за короткое время прославился чудесами самого разного рода - от исцелений болезней, не поддающихся обычному лечению, до избавления от курения...

Если же говорить о традиции, то с проблемами, связанными с детьми, русские матери испокон веку обращаются за помощью к Божией Матери и Ее чудотворным иконам, получая от них помощь. Примеров такой помощи - бесчисленное множество: от исцеления больных детей до исправления их и приведения к вере в Бога. Однако традиция вовсе не исключает обращения к иконам Богоматери с иными проблемами, когда для человека они неразрешимы! Пресвятая Богородица совсем не напрасно считается покровительницей нашей страны, Россия - это Ее «удел», над которым Покров Богоматери с незапамятных времен. К помощи Ее чудотворных икон на протяжении всей нашей истории прибегали русские цари, и Пресвятая Дева Мария не раз и не два спасала наше государство в лихую годину - будь то война, голод или эпидемия.

С самыми разными проблемами идут сегодня люди и к святым мощам. О благодатной помощи Матронушки Московской и с детьми, и с работой, и в семейных делах, и даже в делах денежных, вышло несколько книг. Их содержание составляют по преимуществу письма наших современников с благодарностью за чудесную помощь Матронушки. Идут они со всех концов России и по почте, и зачастую опускаются людьми в специальную урну непосредственно в храме, когда человек приходит заказать этой едва ли не последней из русских святых, фактически нашей современнице, благодарственный молебен... Матронушка Московская умерла в начале 50-х годов ХХ века...

Неподалеку от Москвы, в Сергиевом Посаде, находится знаменитая на весь мир лавра Преподобного Сергия Радонежского, в одном из храмов которой - его святые мощи. Традиционно Преподобный отец Сергий Радонежский оказывает помощь в учебе детям, которым она дается тяжело или вовсе не дается. Но вот случай, произошедший всего восемь с небольшим лет назад. Случай - невероятный даже среди других чудес: Преподобный Сергий Радонежский САМ позвал к себе женщину с ее почти девятилетним сыном, предупредив, что иначе ребенок погибнет... на воде! Позвал в прямом смысле слова: эту, тогда фактически и вовсе не верящую в Бога женщину, три ночи подряд будил мужской голос, произносивший одну и ту же фразу-предупреждение, а на четвертое утро ей позвонила знакомая, успевшая побывать в храме. Знакомая стояла возле иконы Преподобного и тоже услышала голос, велевший ей позвонить матери мальчика и предложить той срочную поездку в Сергиев Посад - к мощам... Понятно, что после столь невероятного совпадения женщина, что называется, «взяла старт с места»: в тот же день они с ребенком поехали и приложились к мощам Преподобного Сергия Радонежского. Спустя месяц мальчик действительно во время поездки по Волге попал в ситуацию, в которой жив остался только чудом...

И последнее - о выборе чудотворной иконы. Обращаясь за чудесной помощью Свыше, прислушайтесь прежде всего к самому себе, к своему собственному сердцу: душа человеческая, если дать ей возможность свободного выбора, никогда не ошибется, она сама приведет нас, куда нужно... В жизни мы чаще называем это интуицией. Но что такое интуиция, если не данная каждому человеку способность, пусть и не всегда, но в мгновения особой душевной тишины слышать голос Бога, зовущего нас к себе?..

У любой иконы в храме можно просить о здоровье и благополучии. Но есть иконы, помогающие в особых случаях.

«Неупиваемая чаша»

В храме Воскресения Христова у Варшавского вокзала.

К иконе обращаются с просьбой помочь в борьбе с пьянством, наркозависимостью и даже пристрастием к азартным играм.

В России почитание иконы началось в конце XIX века. Один крестьянин Тульской губернии, отставной солдат, был горьким пьяницей. Дошло до того, что у него отнялись ноги. И вот во сне перед ним предстал старец-схимник со словами: «Иди в город Серпухов в монастырь, там есть икона «Неупиваемая чаша». Отслужи перед ней молебен и будешь здоров». Пьяница не послушался, сон повторился, а в третий раз старец настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пополз в Серпухов на четвереньках. На ночлег он остановился в деревне, где сердобольная хозяйка отёрла его окровавленные ноги, и наутро крестьянин смог на них немного удержаться. В следующую ночь стало ещё лучше, и он, опираясь на костыли, добрёл до монастыря. Однако там никто не знал такой иконы. Наконец, вспомнили, что в проходе в ризницу висит икона с изображением чаши. На её оборотной стороне увидели надпись «Неупиваемая чаша». Образ перенесли в храм, отслужили молебен. Из Серпухова бывший пьяница вернулся здоровым и непьющим. Весть разошлась по окрестностям, к иконе стали стекаться богомольцы. Не только сами пьяницы, но и их родные и близкие. После революции монастырь закрыли, а все иконы сожгли.

Только в девяностых годах ХХ века московский иконописец Александр Соколов создал новую икону. И когда в Петербурге восстанавливали храм Воскресения Христова, при котором до революции действовало Общество трезвости, петербуржец Сергей Голубев написал её список. Каждый понедельник в 18 часов перед иконой проходит молебен.

«Хлебная икона»

В храме «Взыскание погибших» на ул. Добровольцев, 35.

У этого образа Божией матери просят о ниспослании хлеба насущного, избавления от материальных трудностей, сохранения или поиска работы.

…В XVI веке в Соловецком монастыре икона явилась монаху - будущему святителю Филиппу Московскому, который пёк хлеб для братии. Икону установили в пекарне, отсюда и название - «Хлебная». После закрытия обители икона была утрачена, но сохранились списки.

В блокадном Ленинграде, осенью 1941 года, икону нашла Наталья Васильевна Лихачёва, мать двоих детей. Семья оголодала так, что ели газеты. В эти страшные дни на улице Наталью Васильевну застал обстрел. Она упала, а когда поднялась - с удивлением увидела три иконки. На одной была надпись: «Хлебная Пресв. Богородица». Женщина принесла иконы домой. На другой день какой-то проходящий мимо дома солдат дал ей килограмм овса. Это была первая помощь от иконы.

Семья выжила и бережно хранила образ. А дочь Натальи Васильевны - Нина Михайловна завещала образ храму, построенному на месте кровопролитных боёв, на переднем крае обороны Ленинграда. Попав в храм, икона стала чудесно обновляться: потемневший от времени лик просветлел.

Невская «Скоропослушница»

В Троицком соборе Александро-Невской лавры.

Само название иконы говорит о том, что к Богоматери обращаются в случаях, когда нужна экстренная помощь.

История образа и связанных с ним чудес насчитывает уже более тысячелетия. Икона храниться на Афоне, а 1914 году монахи подарили Петербургу её список. «Скоропослушницу» поместили в специально построенной часовне, но она сгорела. Каково же было удивление, когда на пепелище обнаружили сохранившийся образ! Слава о чуде распространилась по городу. К иконе шли со всего Петербурга, а к больным и немощным её возили на дом. Есть свидетельство, что больная раком умирающая женщина после молебна, отслуженного у её постели, выздоровела. Икона помогает излечению от «падучей и беснования», а также - попавшим в плен и в стихийное бедствие, к примеру - кораблекрушение.

Интересно, что петербургский образ отличается от канонического, поэтому нашу икону назвали «Невская». Она считается хранительницей города наряду с Богоматерью Казанской, Царскосельской и Скорбященской (с грошиками).

Справка

Списком иконы называется копия с определённой почитаемой иконы. Так как она считается явлением Божественной истины, а иконописец при создании образа играет роль лишь посредника - проводника этой истины, то «прототип» и «копия» абсолютно равнозначны, список имеет то же именование, что и оригинальная икона, и обладает всеми её свойствами. Вопроса подлинности для иконы не существует, каждая каноническая икона подлинна, так как указывает на Божественный первообраз. Этим может объясняться, к примеру, огромное количество разнотипных икон, относимых преданием к одному источнику. Действительно, каждый список может считаться в какой-то мере подлинником.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»