Жулик – это состояние души. История барнаульской учительницы

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Mr. Parker – он же Максим Кононенко. Известный публицист, первоклассный программист и журналист. Всем знакомый по программе «Реальная политика», которую вел лично. Также был автором и соавтором многочисленных проектов в глобальной сети.

Один из первопроходцев русского интернета. Учился в Институте радиотехники и автоматики города Москвы. Стал лауреатом конкурса «Тенета» в 1995, одного из крупнейших литературных конкурсов в мире. Несколько работ можно посмотреть в твиттере Кононенко.

Побеждал в таких номинациях, как «Программист года», «Интернет-писатель года» и «Человек года». Все эти номинации проходили под эгидой конкурса РОТОР. Выдвигался в кандидаты в Московскую Государственную думу в 2005 от «Свободной России».

В компании ParallelGraphics работал главным программистом в течение целых 10 лет. Также работал в Дни.РУ на должности главного редактора.

Главный редактор «Буржуазного журнала». Также автор интернет-газеты «Идiотъ. Ру». Для того чтобы быть в курсе всех новостей о Максиме Кононенко, вам достаточно оставаться на нашем сайте.

Журналист Максим Кононенко («Вести ФМ») известен своими скандальными заявлениями и взглядами. Его жизнеописание полно противоречий и неподтвержденных фактов, он создает вокруг себя множество разнообразных мифов и легенд, чтобы эпатировать публику. Расскажем достоверно о том, как живет Максим Кононенко, биография которого вызывает множество вопросов у широкой общественности.

Ранний период

Будущий журналист Кононенко Максим появился на свет 13 марта 1971 года в далеком северном городе Апатиты. О его детстве ничего не известно. Сам журналист предлагает общественности противоречивую информацию о своем происхождении. По одной версии, его деда звали Моисей, а фамилия его была Иванов. При этом Кононенко категорически отрицает свое еврейское происхождение. Он утверждает, что род его ведет начало от донских казаков и старообрядцев. По другой версии, его дальним родственником был герой гражданской войны, белогвардеец Сергей Марков, эта информация была документально опровергнута. По третьей версии Кононенко утверждает, что он марсианин по национальности.

Вся эта информация выдается для того, чтобы напустить туману и скрыть истинную картину реальности. Достоверно известно, что Максим жил в Апатитах до 1988 года, а после этого переехал в Москву, с которой и связана вся его последующая жизнь.

Образование

По приезду в Москву Кононенко Максим поступает учиться в Институт радиотехники, электроники и автоматики. Позже он еще два года отучился в Литературном институте имени Максима Горького. Оба образования Кононенко успешно применил в своей профессиональной деятельности.

Начало профессионального пути

Еще во время учебы в МИРЭА Кононенко устраивается на работу в компанию "ИнтерЭВМ", потом переходит в компьютерный отдел фирмы Steepler. До окончания института радиотехники он успел поработать по будущей специальности в нескольких компаниях.

В 1996 году он переходит на работу в IT-компанию ParaGraph. Это знаменитая российская компания, созданная российскими учеными во времена всеобщей диверсификации. В ее портфеле были контракты с такими гигантами, как Apple, Microsoft, Disney. Позже Максим переходит в фирму ParallelGraphics. Это предприятие было создано на основе компании ParaGraph. Фирма занималась трехмерной графикой, интернет-технологиями, на ее счету сотрудничество с компанией Boeing, с европейскими и российскими космическими службами. Кононенко проработал в этом предприятии более 10 лет в должности ведущего программиста.

В силу своей специальности Максим великолепно разбирался в особенностях интернет-коммуникаций, поэтому свою дальнейшую деятельность Кононенко решил связать с сетью, но он не хотел быть только программистом, хотя это у него блестяще получалось. В 2000 году сетевой конкурс РОТОР (Российский Онлайн ТОР) присудил ему звание «Программист года» и «Человек года».

Карьера журналиста

Параллельно с работой программистом Кононенко ведет в Интернете собственный обзор российской популярной музыки «Русский ПОП». Это обозрение привлекало огромное количество читателей. Писательская деятельность сильно привлекала Кононенко, не напрасно он учился в Литинституте. В 1995 году Максим принимает участие в сетевом конкурсе литераторов «Тенета» с повестью «Танго» и выигрывает его. С 200 года он ведет собственную колонку на сайте «Вести.ру». В 2001 году его приглашают во вновь открывающееся издание «Газета» для ведения странички о поп-музыке.

Найдя свое второе призвание, Кононенко с невероятной активностью стал участвовать в самых разнообразных проектах, их перечень очень длинен. Какое-то время он работает шеф-редактором «Буржуазного журнала» и газеты «Re:Акция», также он создает собственную газету «Идиотъ.Ру» и работает в ней автором и техническим редактором. Позже Максим Витальевич начинает сотрудничество с радио «Вести FM». Сначала он ведет там рубрику «Реплика». Позже она была преобразована во «Взгляд Максима Кононенко». В этой программе он высказывает свое мнение о разных событиях. Его позиция почти всегда бывает провокационной и нестандартной. Работа на радио «Вести FM» принесла журналисту известность у более широкой аудитории, ведь ранее он был больше популярен в Интернете.

В 2005 году Кононенко приходит на телевидение. Он становится соведущим Глеба Павловского в программе «Реальная политика» на НТВ. В 2009 году на том же канале открывает свою передачу «Коллекция глупостей».

С 2016 года Максим Кононенко, журналист с противоречивой репутацией, становится колумнистом информагентства «Новости» и издания «RT на русском».

На счету Кононенко несколько изданных книг. Истории про Владимира Владимировича вышли отдельным изданием, также были опубликованы произведения в жанрах фантастики, юмористической прозы и альтернативной истории.

Интернет-проекты

Еще на первом курсе МИРЭА Кононенко Максим начал заводить собственные странички в Интернете под ником Parker, в честь ручки, подаренной любимой девушкой. Так Максим и вошел в историю Рунета как "мистер Паркер". Его не напрасно называют пионером русского Интернета, так как он одним из первых стал участвовать во множестве интернет-проектов.

В 1995 году Максим открывает свой первый сайт «Сумасшедший дом мистера Паркера». На нем он публиковал много авторских материалов, в том числе вел свой музыкальный обзор.

Он известен своими юмористическими проектами Lenin.ru, «Убей Пушкина». С 2002 года Кононенко вел очень известный сайт «Владимир Владимрович. ру», где публиковал выдуманные пародийные истории из жизни Путина. Сайт перестал пополняться контентом в 2014 году.

"Живой журнал"

Большую известность Кононенко принесло ведение странички в «Живом журнале». Отличительной чертой текстов Кононенко было большое присутствие нецензурной лексики и вызывающая позиция автора. Несколько раз страница Максима Витальевича была заблокирована администрацией ЖЖ, поводом послужили призывы к догхантерству и нападению на Великобританию. Журналист закрыл свой блог и стал размещать свои тексты на сайте имени себя.

Личная жизнь

О своей частной жизни Кононенко Максим говорить не любит. Известно, что он состоял в браке с девушкой по имени Екатерина, по профессии архитектором. Она делала проект для дома, который собирался в 2005 году строить журналист. У пары есть сын по имени Глеб. Не так давно Кононенко возмущался в Сети тем, что его сыну приходится учить текст гимна Российской Федерации, который журналисту категорически не нравится. О существовании других детей у Максима Витальевича ничего достоверно не известно, как и о том, продолжают ли супруги жить вместе.

Кононенко Максим Витальевич - личность скандальная и эпатажная, с ним связано немало резонансных историй. В Сети он известен своими неполиткорректными и нецензурными высказываниями. Так, Кононенко призывал к включению Украины и Белоруссии в состав России. После гибели журналистки Анны Политковской он у себя на сайте объявил конкурс некрологов. При всем при этом Кононенко является активным благотворителем, он проводит акции по сбору денег для больных детей.

    «Пришли гиганты интернет-индустрии. И сказали: а давайте мы избавим вас от всех этих проблем. И вы будете хранить свои данные не у себя, а у нас. У нас вашим данным будет хорошо и уютно. Промышленные дата-центры, тройное резервирование, жидкостное охлаждение с озёрами жидкого гелия и, разумеется, бесконечное, постоянное, никогда не прерывающееся резервное копирование. Да, мы выбросим в атмосферу ещё несколько мегатонн углекислого газа и поднимем температуру планеты ещё на один градус, но зато с вашими фоточками уж точно ничего не случится. Случится».

    «Концепция «хлеба и зрелищ» обретёт новую жизнь. Упакованная технологами в красивые презентации, она будет явлена тем, кто хочет заказывать музыку. И то тут, то там в Европе мы увидим новых Зеленских на выборах. Причём уже сейчас понятно, что один Зеленский на выборах - это жанр уходящий. Мысль опережает действительность. Настоящий технолог, настоящий конструктор будущего уже должен понимать, что на выборах должны конкурировать несколько клоунов. Предвыборные дебаты, ныне вызывающие зубную боль своей звериной серьёзностью, должны смениться дебатами новой формации. Дебатами, более всего напоминающими представление резидентов Comedy Club».

    «Оказывается, вся наблюдаемая нами карнавальная борьба за права женщин - не более чем рябь на поверхности океана. А в глубинах океана всё так же мертвецки спокойно, как и до начала времён. Общество всё равно остаётся глубоко традиционным - просто потому, что такова природа этого общества. Да, отдельные люди могут выдумать сто пятьдесят гендерных принадлежностей, мужчины могут приходить на «Оскар» в женском платье, а какой-нибудь Wonderzine может опубликовать тысячу смешнейших колонок про барберов (не спрашивайте). Но на самом деле мир останется таким же, каким он и был».

    «А теперь представьте себе, как мне говорят: а не хочешь ли съездить в Германию? Вот тебе билет, вот суточные, а вот гонорарий за статью о строительстве берлинского аэропорта. Большой такой гонорарий, солидный. Нешто же я скажу предложившему нет? Тут, конечно, надо бы прояснить за немецкое издание Die Tageszeitung. Это таблоид весьма лютого пошиба, журналистский кооператив без хозяина, открыто декларирующий использование заказухи, которое он называет «коммерческой независимостью». То есть, если вам нужен репортаж про «охваченный протестами север России», вы приходите в этот самый Tageszeitung с котлетой евро и - voilà! - в Урдому уже спешит репортёр».

    «Следите за руками: в 2011 году страны Запада на самом высоком уровне прямо вмешивались во внутренние дела России. Однако все указания на это западная пресса называла выдумкой. В 2018 году российские власти если что и говорили про французский протест, так только то, что это внутреннее французское дело. При этом западная пресса в один голос утверждает, что Россия вмешалась в протест. И никто не заикается о том, что это промывание мозгов или инструкция по дискредитации».

Мой дедушка, Николай Кириллович, поступал так. Он выкапывал во дворе своего дома в городе Кропоткине Краснодарского края длинную извилистую траншею и накрывал ее шифером. На одном конце этой траншеи он разводил костер из ветвей фруктовых деревьев. А на другом подвешивал выдержанные в сундуке с солью свиные ноги. Дым от костра шел по траншее, остывал и уже холодный добирался до ног. Получавшиеся в результате копченые окорока висели в гаражах у всех членов многочисленной семьи дедушки, невыносимо прекрасно пахли и поедались тонкими ломтиками в течение всего года.

Это было в семидесятые годы, когда никто в СССР не знал слов «хамон» или «далматинский пршут». В те же годы нам на север, в Мурманскую область, приходили посылки от дедушки с бабушкой. С гусями, с утками, с местными сырами и выросшими прямо во дворе орехами и айвой. Сметана, ежедневно продававшаяся на рынке Кропоткина, обладала вот каким свойством: на второй-третий день она становилась такой плотной, что ее можно было резать ножом.

Я не знаю, ели ли когда-нибудь те, кто стенает теперь по-поводу закрытия импорта продуктов из Евросооюза, всё вот это вот из Краснодарского края. Может быть и не ели. Но у меня есть другой, куда более важный вопрос. А именно - где это всё? Куда подевались эти окорока и сыры? Почему вместо них мы стали есть то же самое, но только испанское?

Ну ладно там, испанцы выкармливают своих свиней желудями. Но вот чему я никогда не мог найти объяснения, так это чесноку из, внимание, Нигерии по цене в девятьсот рублей за килограмм в магазине «МЕТРО». И если вы думаете, что это - самое дикое, то вы ошибаетесь. В супермаркетах «Перекресток» еще совсем недавно продавалась по цене в семьсот рублей, вы не поверите, голубика. Из Эквадора. Такая же точно голубика, какая растет в ближайшем к любому из этих супермаркетов парке.

Вот я и думаю - может, действительно в консерватории надо было подправить? Ведь для того, чтобы сделать вкусный свиной окорок, не нужно ничего, кроме свиньи. Для того, чтобы сделать отличный стейк не нужно ничего, кроме бычка. Чтобы сделать сыр, не нужно ничего, кроме молока. Вы скажете, что еще нужно умение - ну так ведь это умение было, не могло же оно быть утрачено за такое короткое время.

Непонятно только, зачем называть это ответом на санкции.

Это надо называть попыткой выздоровления.

Заслуженного артиста РСФСР, Народного артиста России, кавалера ордена Почета, ордена «За заслуги перед Отечеством» и медали «Защитнику Свободной России» Андрея Вадимовича Макаревича накануне его шестидесятилетия все достало.

Об этом он и написал в своем «блоге для избранных» на сайте «Сноб.Ру» (не знаю, как там сейчас, но когда меня приглашали стать участником этого «блог-сервиса», то мне предлагали платить за посты). Пост достоин того, чтобы привести его целиком:

«ДОСТАЛИ. Все. Достали.

Господа холуи, проходимцы, приспособленцы и просто идиоты!

Не смейте меня учить любить Родину!

Научить любить нельзя. Заставить любить нельзя. Неужели это не понятно?

Ту Россию, которую я любил и буду любить, меня учить любить не надо. А то чудовище, которое вы пытаетесь родить, калеча и уродуя мою страну, вы меня полюбить не заставите.

И гореть вам в аду, клоуны».

Самое интересное в этом посте то, что совершенно непонятно, к кому он обращен. Кто эти «холуи, проходимцы, приспособленцы и просто идиоты», которые учат Андрея Вадимовича «любить Родину». Хотя основной тезис поста, безусловно, неопровергаем: нельзя научить любить Родину.

Родина – она как мать. И если даже мать будет блудливой алкоголичкой, сын никогда не перестанет любить эту мать, потому что она дала ему жизнь. И никто не сможет родить из этой матери другую мать, калеча и уродуя ее, – она, даже искалеченная и изуродованная, все равно останется той самой матерью, которая дала сыну жизнь.

И тут в словах Андрея Вадимовича я вижу явное противоречие, ибо он говорит, что эту самую изуродованную и искалеченную мать он любить отказывается. «Не заставите», – говорит.

Так ведь никто никого ничего делать не заставляет. Я, поверьте, с не меньшим изумлением слежу за всеми этими межфракционными депутатскими группами по защите христианских ценностей, за всеми этими переименованиями дня снятия блокады Ленинграда и за священной войной с гомосексуализмом. Я считаю все это шизофренией, безумием и клоунадой.

Но я, поверьте, решительно не понимаю, какое отношение клоуны из «лукоморья» (по меткому наблюдению омбудсмена Лукина) имеют к моей Родине. Моя Родина – это моя Родина, она ничья больше, и я ее ни с кем разделять не собираюсь. И что бы условные «холуи, проходимцы, приспособленцы и просто идиоты» ни делали с моей Родиной – это никоим образом не может повлиять на мое отношение к ней. К ним, к этим самым вышеперечисленным категориям – да, может повлиять. А к Родине – нет.

Но артисты – люди весьма неглубокие. Артисты работают с эмоциями, а не со смыслами. Андрей Вадимович Макаревич внес немалый вклад в культуру моей Родины и в меня лично, однако это было давно, и я не упущу случая процитировать мои собственные слова по поводу группы «Машина времени», написанные очень давно:

«Группа «Машина времени» давно доказала, что машина времени и правда существует. По крайней мере, они умеют останавливать время. Как им удается оставаться одинаково скучными вот уже 25 лет загадка природы. Но то, что эта группа делала в 70-е, должно быть высечено в камне «Пока горит свеча», «У дверей в заведенье», «Три окна» это по-настоящему великие песни. Правда, публика почему-то предпочитает «Поворот».

Да, в отличие от других борцов за все хорошее против всего плохого, Макаревич действительно останется одной из основных фигур в истории русского рок-н-ролла. Но точно так же он останется одним из основных символов конформизма в этом самом русском рок-н-ролле. Юрию Шевчуку любят припоминать, что он в 1982 году не побрезговал стать лауреатом конкурса «Золотой камертон», устроенного газетой «Комсомольская правда». Так почему бы не вспомнить, что «Машина времени» еще в 1979 году подписала контракт с Росконцертом, что она выступала в новогоднем «Голубом огоньке» 1981 года (Афганистан в самом разгаре!), аккомпанируя Софии Ротару, что она в угоду советской госцензуре легко меняла слова песен («Когда больше нечего пить», например, в песне «Вагонные споры» на «И каши из них не сварить»). Никто не упрекает Макаревича в участии в кампании «Голосуй или проиграешь», в участии в концерте в честь победы Медведева в выборах 2008 года, в участии в Совете по культуре и искусству при президенте и даже в том, что он является послом культурной Олимпиады «Сочи-2014». Ну, то есть, может быть, кто-то и обвиняет, но явно не те, кого он, вполне вероятно, имеет в виду под «приспособленцами и холуями». Поскольку, честно говоря, он сам точно такой же.

Упрекать артистов в холуйстве и приспособленчестве, разумеется, глупо – артисты зарабатывают концертами, а чтобы играть эти концерты, у артистов должно быть легальное положение. Но все же – после «Тбилиси-80» Гребенщикова выгнали из комсомола и уволили с работы, а Макаревич после этого же фестиваля и победы на нем стал официальным советским артистом. При этом Гребенщиков, во-первых, никогда вне своих песен не сожалел об уродуемой Родине, а во-вторых, до сих пор является одним из главных властителей дум, постоянно выпуская действительно важные песни. И нет никакой особенной разницы между Гребенщиковым-2013, Гребенщиковым-1993 и Гребенщиковым-1983.

Между Макаревичем-1983 и Макаревичем-2013, в общем, тоже никакой разницы нет – как тогда он уже ничего важного не писал, так и теперь. Картины, кулинарные передачи, книги про алкоголь, профессиональный дайвинг и много красивой инструментальной музыки в составе «Оркестра креольского танго» и «Джазовых трансформаций» – это прекрасно. Андрей Вадимович Макаревич живет в свое удовольствие, и я ему, честное слово, завидую. Я, наверное, тоже так бы хотел.

Но ничего существенно важного для культуры Родины этот парень давно уже не производит.

Быть может, это даже и к лучшему.

Иначе мне бы пришлось относиться к нему если не как к праведнику, то хотя бы как к гуру.

А так приходится относиться к нему так же, как и к себе – как к клоуну в аду.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Макси́м Вита́льевич Кононе́нко (также известный как Mr. Parker ; род. 13 марта , Апатиты , Мурманская область) - российский журналист и публицист , программист . Бывший соведущий телепрограммы «Реальная политика» Глеба Павловского на НТВ , автор интернет-ресурса vladimir.vladimirovich.ru, основатель премии Паркера .

Биография

Был главным редактором интернет-газеты «Дни.Ру », музыкальным обозревателем газеты «Газета ». Был шеф-редактором «Буржуазного журнала». Владелец, автор и технический редактор сетевой газеты «Идiотъ. Ру». Также был шеф-редактором газеты «Re:Акция». Журналист, автор «Реплики Максима Кононенко» на радиостанции «Вести FM ». Был одним из колумнистов сетевой газеты «Взгляд. Ру »

С осени 2002 года ведёт интернет-проект «Владимир Владимирович.Ру ». В 2003 году работал в интернет-подразделении Первого канала. В 2004 году шеф-редактор «Буржуазного журнала», главный редактор «Дни. Ру». В 2005 году создал одну из первых в русском интернете благотворительных организаций «Общество китайского лечика», занимавшейся сбором денег на лечение больных детей. Открыл сайт «Идiотъ». Ушёл из ParaGraph. Выходит книга «Владимир Владимирович(тм)». В 2005-2008 годах был одним из соведущих в программе «Реальная политика » на телеканале НТВ . В 2008 году пришёл работать на радио «Вести FM », где ведет ежедневную рубрику «Реплика». Выходит роман Максима Кононенко «День отличника » - пародия на «День опричника » Владимира Сорокина.

В 2009 году - ведущий программы «Коллекция глупостей» на телеканале НТВ. С 2013 года колумнист газеты «Известия», автор и ведущий рубрики «Реплика» на телеканале Россия 24 . С 2016 года колумнист РИА Новости и «RT на русском».

Взгляды

Личность

Сетевым конкурсом РОТОР (Российский Онлайн ТОР) в 2000 году назван «Программистом года» и «Человеком года», а в 2003 и в 2004 годах - «Сетевым писателем года».

Библиография

  • «День отличника », изд-во «Фолио», ISBN 978-5-94966-146-8 (2008 год)

Напишите отзыв о статье "Кононенко, Максим Витальевич"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Кононенко, Максим Витальевич

В то время как это происходило в Петербурге, французы уже прошли Смоленск и все ближе и ближе подвигались к Москве. Историк Наполеона Тьер, так же, как и другие историки Наполеона, говорит, стараясь оправдать своего героя, что Наполеон был привлечен к стенам Москвы невольно. Он прав, как и правы все историки, ищущие объяснения событий исторических в воле одного человека; он прав так же, как и русские историки, утверждающие, что Наполеон был привлечен к Москве искусством русских полководцев. Здесь, кроме закона ретроспективности (возвратности), представляющего все прошедшее приготовлением к совершившемуся факту, есть еще взаимность, путающая все дело. Хороший игрок, проигравший в шахматы, искренно убежден, что его проигрыш произошел от его ошибки, и он отыскивает эту ошибку в начале своей игры, но забывает, что в каждом его шаге, в продолжение всей игры, были такие же ошибки, что ни один его ход не был совершенен. Ошибка, на которую он обращает внимание, заметна ему только потому, что противник воспользовался ею. Насколько же сложнее этого игра войны, происходящая в известных условиях времени, и где не одна воля руководит безжизненными машинами, а где все вытекает из бесчисленного столкновения различных произволов?
После Смоленска Наполеон искал сражения за Дорогобужем у Вязьмы, потом у Царева Займища; но выходило, что по бесчисленному столкновению обстоятельств до Бородина, в ста двадцати верстах от Москвы, русские не могли принять сражения. От Вязьмы было сделано распоряжение Наполеоном для движения прямо на Москву.
Moscou, la capitale asiatique de ce grand empire, la ville sacree des peuples d"Alexandre, Moscou avec ses innombrables eglises en forme de pagodes chinoises! [Москва, азиатская столица этой великой империи, священный город народов Александра, Москва с своими бесчисленными церквами, в форме китайских пагод!] Эта Moscou не давала покоя воображению Наполеона. На переходе из Вязьмы к Цареву Займищу Наполеон верхом ехал на своем соловом энглизированном иноходчике, сопутствуемый гвардией, караулом, пажами и адъютантами. Начальник штаба Бертье отстал для того, чтобы допросить взятого кавалерией русского пленного. Он галопом, сопутствуемый переводчиком Lelorgne d"Ideville, догнал Наполеона и с веселым лицом остановил лошадь.
– Eh bien? [Ну?] – сказал Наполеон.
– Un cosaque de Platow [Платовский казак.] говорит, что корпус Платова соединяется с большой армией, что Кутузов назначен главнокомандующим. Tres intelligent et bavard! [Очень умный и болтун!]
Наполеон улыбнулся, велел дать этому казаку лошадь и привести его к себе. Он сам желал поговорить с ним. Несколько адъютантов поскакало, и через час крепостной человек Денисова, уступленный им Ростову, Лаврушка, в денщицкой куртке на французском кавалерийском седле, с плутовским и пьяным, веселым лицом подъехал к Наполеону. Наполеон велел ему ехать рядом с собой и начал спрашивать:
– Вы казак?
– Казак с, ваше благородие.
«Le cosaque ignorant la compagnie dans laquelle il se trouvait, car la simplicite de Napoleon n"avait rien qui put reveler a une imagination orientale la presence d"un souverain, s"entretint avec la plus extreme familiarite des affaires de la guerre actuelle», [Казак, не зная того общества, в котором он находился, потому что простота Наполеона не имела ничего такого, что бы могло открыть для восточного воображения присутствие государя, разговаривал с чрезвычайной фамильярностью об обстоятельствах настоящей войны.] – говорит Тьер, рассказывая этот эпизод. Действительно, Лаврушка, напившийся пьяным и оставивший барина без обеда, был высечен накануне и отправлен в деревню за курами, где он увлекся мародерством и был взят в плен французами. Лаврушка был один из тех грубых, наглых лакеев, видавших всякие виды, которые считают долгом все делать с подлостью и хитростью, которые готовы сослужить всякую службу своему барину и которые хитро угадывают барские дурные мысли, в особенности тщеславие и мелочность.
Попав в общество Наполеона, которого личность он очень хорошо и легко признал. Лаврушка нисколько не смутился и только старался от всей души заслужить новым господам.
Он очень хорошо знал, что это сам Наполеон, и присутствие Наполеона не могло смутить его больше, чем присутствие Ростова или вахмистра с розгами, потому что не было ничего у него, чего бы не мог лишить его ни вахмистр, ни Наполеон.
Он врал все, что толковалось между денщиками. Многое из этого была правда. Но когда Наполеон спросил его, как же думают русские, победят они Бонапарта или нет, Лаврушка прищурился и задумался.
Он увидал тут тонкую хитрость, как всегда во всем видят хитрость люди, подобные Лаврушке, насупился и помолчал.
– Оно значит: коли быть сраженью, – сказал он задумчиво, – и в скорости, так это так точно. Ну, а коли пройдет три дня апосля того самого числа, тогда, значит, это самое сражение в оттяжку пойдет.
Наполеону перевели это так: «Si la bataille est donnee avant trois jours, les Francais la gagneraient, mais que si elle serait donnee plus tard, Dieu seul sait ce qui en arrivrait», [«Ежели сражение произойдет прежде трех дней, то французы выиграют его, но ежели после трех дней, то бог знает что случится».] – улыбаясь передал Lelorgne d"Ideville. Наполеон не улыбнулся, хотя он, видимо, был в самом веселом расположении духа, и велел повторить себе эти слова.
Лаврушка заметил это и, чтобы развеселить его, сказал, притворяясь, что не знает, кто он.
– Знаем, у вас есть Бонапарт, он всех в мире побил, ну да об нас другая статья… – сказал он, сам не зная, как и отчего под конец проскочил в его словах хвастливый патриотизм. Переводчик передал эти слова Наполеону без окончания, и Бонапарт улыбнулся. «Le jeune Cosaque fit sourire son puissant interlocuteur», [Молодой казак заставил улыбнуться своего могущественного собеседника.] – говорит Тьер. Проехав несколько шагов молча, Наполеон обратился к Бертье и сказал, что он хочет испытать действие, которое произведет sur cet enfant du Don [на это дитя Дона] известие о том, что тот человек, с которым говорит этот enfant du Don, есть сам император, тот самый император, который написал на пирамидах бессмертно победоносное имя.
Известие было передано.
Лаврушка (поняв, что это делалось, чтобы озадачить его, и что Наполеон думает, что он испугается), чтобы угодить новым господам, тотчас же притворился изумленным, ошеломленным, выпучил глаза и сделал такое же лицо, которое ему привычно было, когда его водили сечь. «A peine l"interprete de Napoleon, – говорит Тьер, – avait il parle, que le Cosaque, saisi d"une sorte d"ebahissement, no profera plus une parole et marcha les yeux constamment attaches sur ce conquerant, dont le nom avait penetre jusqu"a lui, a travers les steppes de l"Orient. Toute sa loquacite s"etait subitement arretee, pour faire place a un sentiment d"admiration naive et silencieuse. Napoleon, apres l"avoir recompense, lui fit donner la liberte, comme a un oiseau qu"on rend aux champs qui l"ont vu naitre». [Едва переводчик Наполеона сказал это казаку, как казак, охваченный каким то остолбенением, не произнес более ни одного слова и продолжал ехать, не спуская глаз с завоевателя, имя которого достигло до него через восточные степи. Вся его разговорчивость вдруг прекратилась и заменилась наивным и молчаливым чувством восторга. Наполеон, наградив казака, приказал дать ему свободу, как птице, которую возвращают ее родным полям.]

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»