Ротенберг плут государь срамной уд. Блудные грехи и епитимии за них

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

«Скучновато написал этот Скороходов.» - отметила в своей рецензии одна читательница и была права. Трудно писать весело на серьезные темы, но видимо нужно, чтобы не получалось занудно.
Поэтому постараюсь хотя бы введение сделать не скучным.
Для начала приведу две цитаты. Оба автора – уважаемые мною люди, из моего списка избранных, читаю их постоянно. Так что это не критика не ирония, а скорее что-то вроде пародии или дружеского шаржа. Но смотрите сами...

Первая цитата открыла для меня, что «УД – мужской детородный орган (половой член).» И всё! Больше никаких дополнительных объяснений!
Для людей научного склада ума, коими являются большинство читателей прозы (ру), это тождественно понятию - «пенис обыкновенный ».
« Отсюда слова: Удилище, Удовольствие, Удовлетворение, Уда, Удаль, Удалец. Отсюда и выражение – « Мал да Удал »... – следует далее.

Из сказанного однозначно вытекает, что древнее русское слово «Мудрости», или Мыслете Уд Рости, означает размышления на тему, как «мужской детородный орган» растить!
Вот оказывается в чём скрытный (сокровенный, истотный) смысл этого древнего термина! Вот ради чего, на самом деле, старцы-отшельники удалялись в пустыню! Вот чем они там занимались на старости-то лет!
А мудрец (М-Уд-Рец) естественно это тот, кто уже освоил вышеуказанные «мудрости» и теперь уже «рецит» (речит, говорит, философствует) на эти темы, или, на прозерусском языке – «рецы пишет»!

Высшая же степень мудрости называется естественно Пре-Мудрости, на что указывает приставка «пре-». Так что сказочная Василиса Пре-Мудрая владела этим искусством в в ы с ш е й степени!
Не понятно только ей-то это зачем? У неё же и «Уда» то нет! Ей-то что отращивать? «Куда все, туда и Марья крива»
Хотя «Премудрая» можно прочитать как «Пре-М-Уд-Ра-Я», что значит «Я Мечтаю об Уде Ра, или как «Пре-М-Уд-Рая» - Мечтающая об Уде Рая...
Но всё равно «Куда не кинь, везде клин»!

А вот легендарная златокудрая славянская богиня «баба Йо-Га» оставляет теперь гнетущее впечатление. По официальной версии она собирала осиротевших детей и обучала их различным премудростям. Но мы-то теперь понимаем чем на самом деле занималась эта блондинка! Чему на самом деле обучала она бедных сиротинок...

А народ, кстати, перечисленных выше героев, за их премудрости, не осуждает, но даже наоборот - славит их в сказках и сказаниях, и даже...
«Как писали Христианские своды в XII веке: « Славяне чтут срамные Уды и в Образы их сотворяют, и кланяются им, и требы им кладут », читаем мы в конце цитаты.

От таких новостей аж «уд» опускается...

2. Вторая цитата.

А в другом произведении и того хлеще!
Сославшись на Википедию, «Известно, что крайняя плоть обозначена как «уд». Уд – (устаревшее) часть тела. Тайный (срамной) уд – половой член», автор переходит к Библии....

После чего следует длинные рассуждения о физиологической пользе обрезания и толкование с а к р а л ь н о г о смысла сего действа
«...При обрезании младенца закрытый «острый угол» знака «у» отсекается, убирая его опасную «остроту».
«В результате обрезания в «углу» знака «у» появляется отверстие. Через которое в естество мужчины проникает текучая пРАвДА Творца. Она смягчает жестокость мужского начала.»...

Может оно конечно и так, сакральным знаниям не обучен. Но по наивности своей я полагал, что набираться мудрости как раз и означает приближаться к Богу (Роду), быть При-Роде, ближе к Природе... А теперь получается, что это вещи совершенно разные.
И как всё-таки будет правильнее поступить, отращивать Уд, чтобы стать мудрым, или обрезать его, чтобы продемонстрировать Богу-Природе свою лояльность?

Вот главный бытия вопрос,
Который душу жжёт как медный купорос!

3. А может тут что-то не так?

Мой жизненный опыт подсказывает, что если в результате ряда логических операций пришли к странному результату, то значит где-то впереди была совершена маленькая незаметная ошибка, которая вследствие ряда суждений разрослась в неприемлемый вывод.
Так оно оказалось и в данном случае.

Толкование «Уда» в Википедии начинается с о слов:
- «Уд - м н о г о з н а ч н ы й термин:»!
Из чего следует, что у него имеется м н о г о различных значений, а «мужской половой орган» - это только одно его частное определение.
Там же, в Википедии, например, говорится что Уд – это ещё и восточный музыкальный инструмент, иногда – струна или лебединая шея...
С другой стороны, прекрасно известно, что ч а с т н о е определение ни в коем случае нельзя обобщать и подменять им другие значения этого термина! Например, совершенно неграмотно и непозволительно, про играющего на Уде (на восточном музыкальном инструменте) сказать, что он играет на «мужском половом органе» или про лебедя с длинной шеей сказать, «у лебедя длинный мужской половой орган».
Это же и ёжику понятно.
Таким образом оба автора совершили п о д м е н у термина Уд его частным разговорным значением, абсолютизировали его!

В первой цитате следовало обязательно в скобочках добавить слово (разг.) как это принято в толковых словарях, чтобы его более никуда, кроме разговора, не совали, и для толкования смысла других русских слов не использовали.

Тем более, с такими частными толкованиями, не корректно лезть в Библию. Библия – это не учебник физиологии или хирургии. Там на бытовых примерах о б р а з н о даются толкования Д У Х О В Н Ы Х понятий! Ведь в самой Библии, и в христианских молитвах поминаются д у х о в н о обрезанные, к тому же, для «знамения» рекомендуется обрезать не крайЮЮ, а конечнУЮ плоть, которая пишется через букву «Ук»-годину, означающую конец какого-либо цикла развития. И никакой русской буквы «У», у которой отрезается «закрытый «острый угол» знака «у»», там нет...

На других сайтах, посвящённых толкованиям древних русских терминов, «уд» толкуется как «около», «вне»....
Да и по правилам Кириллицы «Уд» читается, как – У Добра (около Добра, в ведении Добра)...

Чтобы разобраться, что это за конечная плоть, которую надо то наращивать, то обрезать, имеет смысл заглянуть в Библию...

4. Цикл сотворения Бога.

В первой главе Бытия, в первом дне Творения, чётко выделены четыре главные действия, алгоритма Творения посредством которых Бог мир творит...
1. Вначале Бог сотворил.... (небо и землю)
2. И сказал:-....
3. И Стало так... (как он сказал)
4. И виде Бог яко Добро!...

А если вдобавок учесть, что в откровении от Иоанна утверждается, что «В начале было Слово...) . и Бог творит всё из Слова, то процесс приобретает вид, как на рис.1. (Сверху в низ и по часовой стрелке)

В нулевой точке, которая по правилам Кириллицы обозначается Буквами «ПР» (Покой Рцы) происходит изречение Слова.

2. И С-Казал = Слово Казал (указал, приказал). Этим актом Он определил, в замысленной паре Небо-Земля, Ведущего и Ведомого, поэтому и четверть обозначена буквой Веде, а этап развития соответственно называется ПРАВ. ...
3. И стало так! Произошло действие (Глагол) Этап обозначается буквой Глаголи., или Есть (Бысть)
4. И Виде Бог яко Добро. На этом этапе круг заканчивался и приходит снова в начальную точку «П», Соответственно и обозначался буквой «О» над «П» и читалась как «Оспода» («О» с «П» О Да), или просто – «Д-обро»
После этого процесс уходит на второй круг, где знания углубляются и расширяются. Место еде роисходит углубление знаний, и называется «у Добра» или «Уд». Поэтому Мудрость – это широта и глубина знаний связана с р о с т о м Уда...
Кстати по этой букве «Д» называлась и самая продвинутая планета солнечной системы – Дея, а её жители - И-уДеи..., а Иуда – любимец Бога....
(Люди белой расы прибыли на Землю из других солнечных систем...)

Уд – это точка и средство перехода (проникновения) в следующий круг развития или в другой мир. Уда или удочка – тоже средство проникновения в другой (подводный) мир. Ну конечно и уд-пенис,тоже предназначен для проникновения...

P.S.
Кстати, ту же роль буква «У» играет и в латинских словах арийского (этрусского) происхождения. Виток развития в латинской практике заканчивается на «Ви» (рис.2), а следующий виток обозначается Дубль Ви, который читается, как « уВи»...
В русской рунице рассмотренный цикл развития, по начальной и конечной руне «Р» и «Д» читался, как – РОД...

5. Духовное Обрезание, зачем оно?

В принципе это очень просто!

Уже на этом месте рассмотрения становится очевидным, что нормальный человек уже на втором круге наращивания Уда, н е в с о с т о я н и и запомнить столько Богов, и тем более их обязанности в рамках Е д и н о г о мироздания. Смысл такого расширения знаний теряется. И даже присходит р а з р у ш е н и е единой картины развития.
А дальше ещё хлеще.(см. таблицу факториалов рис.4).
Чтобы сохранить общий обзор процесса развития, лишние знания следует обрезать.

Так что в принципе духовное обрезание, которое в религии древних Русов ограничивала пантеон до четырёх Начал (Прави, Слави, Яви и Неяви), образующим 24 пространственных божества, обозначаемых 24-мя рунами Рода имело целью с о х р а н и т ь к а р т и н у Е д и н о г о м и р а, сохранить духовное Е д и н с т в о, уберечь Арийско-Русский мир от распада…

6. Но не сберегли…

На практике духовное единство обеспечивается единством духовных ценностей и единством (духовных) целей развития. Так, например, в коммунистическом Советском Союзе такой единой целью было построение коммунизма. Хорошая она или плохая это не играет роли, главное что она была общая, цементировала общество. Но затем у каждой республики появились свои цели развития. И опять неважно лучше они или хуже, но они с в о и, не совпадающие с общей, и поставленные в ы ш е общей.
Произошёл духовный распад, а следом и распад и государства на отдельные республики.

Точно то же самое произошло и с великой Арийско-Русской империей. До тех пор пока их пантеон богов был единым и обеспечивал духовное единство арийско-русских родов, империя была единой сильной и могучей.
Но как только количество (уже Славянских) богов превысило критическую отметку духовное единство развалилось, а следом на отдельные славянские княжества развалилась и сама империя.

Обычно в связи с развалом Арийской империи спрашивают куда же подевались Арийцы? Арийцы подевались туда же, куда и коммунисты после развала коммунистической империи (Советского Союза). Они «перекрасились» стали во главе славянских княжеств и начали междоусобную борьбу. Точно также как нынешние республики во главе сбывшими коммунистами...

И ещё одна аналогия.
Довольно часто в связи с нашими предками можно встретить выражение Славяно-Русы. В переводе на современные понятия (к ситуации развала советского Союза) Славяне – это современные новые русские капиталисты, а Русы – коммунисты Советского Союза. Таким образом Славяно-Русы – это аналог современному выражению «капитолисто-коммунисты».

7. P.S.
Если теперь вернуться к концовке первой цитаты «Как писали Христианские своды в XII веке: « Славяне чтут срамные Уды и в Образы их сотворяют, и кланяются им, и требы им кладут », то понятной становится главное принципиальное отличие славян от Ариев-русов. Они духовные понятия подменяли понятиями физиологическими, и вместо духовного Уда поклонялись уду срамному. На мой взгляд это ещё одно подтверждение славянской деградации.

А се грехи мои. Аз есмь тать, и разбойник, и блужник. Сблудил всяким блудом с блудницами, и с отроками, и со скотом, и ручной блуд содеял, иже вйдением и невйдением, слышанием и помышлением, и желанием в сердце своем блудных помыслов исполнился, и взиранием на красоту девическую и на отроки согрешил.

По требнику, ркп. XVII в., Софийская б-ка. No 1065.

И в блуде с ближними в роду, и с мирскими людьми, и ручным блудом многажды, во свою плоть блудила до истицания похоти, и давала блудити сзади, и в задний проход, и, на мужа взлезая, блудила. И всяким содомским блудом блудила, и давала многим за грудь ласкать. И млеко из грудей давала сосать ради любви и чтобы меня любили. И тайные уды многажды целовала у разных мужей и у жен, а им у себя тако же повелевала, и язык мой мужем в рот вдевала, а им у себя тако же повелевала против [моего], и в лоно язык вдевать [повелевала], и с подругами блудила до истицания похоти, и на них взлезала, и на себя пускала, и целовала, и за груди ласкать [давала], и всякий содомский грех творила во всей жизни моей.

Из «Поновления инокиням» По требнику, ркп. XVI в.

Господине отче, в содомском блужении во стегноблудии и со иноки и спротивно падался; многих совещал на блудные дела, наипаче же отроков, и в бани мыл тело свое грешное многажды, и обнажал его пред многими бесстыдно, и падался, и мылся; на друга взлазя люблением страстным; некогда ниц лежа в воде и стоя, и на земле ниц лежа, истекание рукою спустил, и в губу, сиречь в гриб, истекание сотворил, надувая кишку не помню какого животного, и тем в свой проход блудил.

Содомский блуд сотворил с мужеским полом, и над самим мною такое зло случилось в неразумии и в разуме.

С пьяными отроки и с мужи блудил, а им то неведомо, злокозненный блуд над ними и в неведании, и исповедание не положил, но аз, окаянный, повинен в тех грехах.

Частым омыванием банным тело свое бесстыдно обнажал пред многими, и зрел, и осязал срамные уды свои, и истечение делал. И чужие уды срамные тако ж зрил наги, и осязал, и неумовенными руками ел, и пил, и иным подавал; осязал срамные уды свои, и приносил к ноздрям, и обонял нечистоту скверность тела своего, и руками держался за срамоту женскую, и так же и свои уды давал осязати многим, многажды ножом обривал уды своя, и свещою палил, и прочий вред телу деял, и помазывал дегтем и иным зелием нужды ради, и во всем том согрешил

По требнику, ркп. XVI в., Кирилло-Белозерская б-ка. No 128/7859.

Господине, отче, прости меня тако же, [что,] взирая на мужеский пол, и на жены, и на девицы, и на отрочата, на инокиня, и на младенцы, осязая их, и обнимая, и целуя с помыслы блудными и до истицания [скверны семенной]. Многажды рукою блудил в тайные уды жен, и девиц, и отрочат, и очима моими смотрел в женское лоно, и язык мой женам в лоно вдевал, и в рот тако же. И им тако же тайные уды свои целовать повелевал и из грудей млеко у жен и девиц пил многажды. И над самим мною тоже случился содом [ский грех, когда я пребывал] в разуме и не в разуме.

Господине, отче, прости меня тако же, [что] с пьяными и не с пьяными, с сонными женами, и девицами, и со отроками блудил крадоблудием, а им то неведомо [было, что] над ними случилось в неведении. И они покаяния не положили в той скверноте [, так как не знали], а я один повинен в той скверноте.

По требнику, ркп. XVI в., РНБ.

Не давал ли жене срамный уд целовати?

Не прикладывал ли нос, браду, главу к женскому сраму?

Не рукоблудствовал ли своеручно?

Не рукоблудствовал ли друг с другом, ты - его, а он - твой уд?

Не притыкал ли жене сквозь портно руку и ногу с похотением?

Не палея ли с женой в кровотечении?

Не хватал ли кого за срамной уд?

Не блудил ли жен сзади в передний проход, понеже не лицом к лицу, но [по-]скотски?

Вопросник, по РО РНБ, собр. В. М. Ундольского. No 668.


оператор наведения maugletta

или же 2. семя своё испуская, читать канон, а не бесноваться

О блуде (Епитимник - выдержки)
Евин корень – сатанинский. Бегите блуда, ибо блудящий, всегда только к бесу приблужается. Вам говорю, молодым…
Лобызания восчувственные - всё едино суть грех.
Смотрение пустое на бабу, не только нагую, но и оболочённую, тоже суть грех, ибо глаз паскуден делается и одежду пронизывает…
Касания пакостные – чёрта ласканье. Всё то к рукоблядству ведёт и проливанию семени на землю неплодородную, за то шестьдесят дней поста в сто сорок поклонов в день.
С бабой связь только за венцом невозбранна. Но и кого отец оженит в сей год, надо помнить, что в посты установленные и великие праздники, а ещё по средам, пятницам, субботам и воскресениям нету для мужа жены. Держите чресла свои в тяжести, а срамной уд в голоде, чтобы, алкание его превозмогая, беса в душе уморять. И с женой на ложе возлегая, нательный крест снимать надобно и образа занавешивать, ибо заповедано нам плодиться и размножаться, но не заповедано срамом услаждаться, и семя своё испуская, читайте канон, а не беснуйтесь. Брачные узы, непотребству, воли не дают и всё что дозволяют, - только чад зачинать, а потому всё, что без зачатия, то богопротивно.
За блуд непотребно естество в рот и супругам десять лет поста епитимья. Как же и блуд жене в срачный ход, что содомии подобие есть. И нет другого положения, как муж на жене, ибо если жена скотски стоит, а муж её сзади, то значит, он на жене как на кобле бесово поле вспахивает, и епитимья обоим сорок дней поста с сорока поклонами. Аще жена мужа сверху седлает, то сатана его седлает и понужает, и богопротивно то превосходство жены над мужем и за тот грех обоим пост пять лет.
оператор наведения tiphareth_ljr

Это подборка срамных картинок. Да, да, сегодня будем пошлить и удивляться разнузданности и двойным стандартам в нравах этих ваших средневековых добрых христиан. Не сказать что у меня прямо мощная подборка отборно пошлых, солёных и эротических миниатюр и маргиналий, но что есть на сегодняшний момент, то покажу. И не то чтобы я картинки с таким содержанием особо как-то собирал, просто они попадаются довольно часто, что косвенно говорит о их количестве вообще и о популярности сюжетов, изображённых в них, в частности.

Принято считать, что в средневековой Европе мораль и нравственность были на высоком уровне, люди были кротки, смиренны и богобоязненны. Но это поверхностное мнение, составленное в основном по памятникам церковного искусства, на самом деле в обществе зачастую царили разнузданность, невежество и разврат. Впрочем, как всегда. Кстати, именно развращённость церковников и мирян вызывало духовные движения, отвергающие частную собственность, плотскую любовь и призывающие к аскетичности и нестяжанию. В большинстве случаев такие духовные движения (в основе которых были и социалистические идеи тоже) Римская Церковь объявляла ересью и жестоко карала их адептов. Часть таких движений Церковь побороть не смогла и частично их возглавила, так появились несколько монашеских орденов, отличающихся строгостью монашеского быта и бескорыстным служением Богу и обществу. Такие дела.

Но всё равно церковники на проповедях говорили одно, а жили по-другому, а миряне так и вообще не заморачивались и развратничали кто во что горазд, опять же индульгенции отчасти смягчали сделки с совестью.

Итак, их нравы. Совместные купания, про которые я уже однажды упоминал. Забава одно время была распространена настолько, что Папа Римский запрещал её отдельным указом (буллой), в котором грозил развратникам отлучением от церкви, то есть анафемой. Понятно откуда это пошло, сразу вспоминаются термы и купальни Древнего Рима, но «что позволено Юпитеру, не позволено быку», одно дело язычество, другое дело христианство. А ещё это прообраз современного публичного дома или отеля-на-час. Дело в том, что заведение не всегда располагало штатными девушками и кавалеры приходили туда со своими подругами. Даже на такие забавы с невестой до брака общество смотрело сквозь пальцы. Ванны устраивались обычно при трактирах, там купались, причём частенько в обществе посторонних людей, ели, купальщикам играли музыканты, в наличии были отдельные номера с кроватями, такой вот бордельеро, всё как на картинке ниже.

Епископ:
— Ты посмотри, твоё величество, чего эти оглашенные выделывают! В храм их и на Пасху не загнать, десятина не уплочена, кого не спроси, все бедны да больны!
Король:
— Эх, а ведь вкусно живут, каиново семя(

Тот же сюжет. Тут ещё у мужиков макушки выбриты, уж не монахи ли?

Ну, вы поняли, те же и то же.

А это иллюстрация к произведению Дж. Бокаччо. Тут, в общем-то, ничего такого, драма в чистом виде, палево и накрывалово на горячем какой-то парочки, плавно переходящее в эпизод с нанесением колотых ран. А удивительна здесь скорее подача сюжета, то есть художник изобразил голых обнимающихся людей и ничего, как будто так и надо.

Соблазнение Ланселота, между прочим! Тоже довольно откровенная сцена.

А вот и маргиналии, катание голой женщины. А может это мужчина пресс качает, как знать.

Сцена соблазнения. Очень даже вероятно что мадам в монашеском сане, что придаёт сценке дополнительной пикантности. А ещё тут художник ловко передал эмоции, это соблазнение вне всяких сомнений.

Танцующие монахи. На самом деле это очень фривольная картинка, сатира на монахов. Разнополые монахи проводят время вместе, что запрещено, монахиня танцует, у неё задралась сутана (о, ужас!) аж до колен. Монах играет на музыкальном инструменте, чтотоже грех. И вообще они резвятся и веселятся, что вообще грех большой. Чтобы было понятно: в ряде уставов католических монашеских орденов категорически запрещались любые совместные действия с лицами противоположного пола. Да что там действия, монахам запрещалось спать и есть в одиночку, только в присутствии брата-монаха, чтобы как бы чего не вышло и все у всех были на глазах.

Прямо рубенсовская тема. Кентавр и евойная дикая баба. Кентавр парнокопытный, прошу заметить.

Повышаем градус пошлости. Это маргиналии из какого-то срамного эротического трактата, судя по всему. на всех картинках они носятся с мужским детородным органом на перевес и всё заканчивается соитием. настоящие эротические картинки, порнография в натуральном виде.

Баба на метле чудо-змее. Даже комментировать нет никакой нужды, всё наглядно. Вот интересно, что там за содержание в тексте, к которому уместны подобные картинки?

Монах и его срамной уд. Да ещё и какая-то стилизация под куриную ногу. Вот так живёшь и думаешь что их там в средние века за любой чих на костре жгли, а они вот эдакое в книжках малевали. И всё, рвутся шаблоны и гнутся лекала.

А вот какой-то хулиган мало того, что без порток, так ещё и в кухонную утварь гадит. Мотивы такого злодейства неизвестны.

Ещё один такой же деятель. Но, возможно, здесь ничего пошлого как раз и нет и это вообще сдача анализов. В те времена врач брал у пациента мочу, пробовал её и по её вкусу определял болезнь пациента. Во времена эпидемий этот «метод моментального анализа» служил врачам очень плохую службу.

Некстати, но познавательно: дядька одет в средневековые штаны «шоссы», по конструкции это не штаны в нашем понимании, а две отдельные штанины, которые крепятся к поясу как современные женские длинные чулки. То есть у таких штанов нет переда и зада, часто «зад» формировался штанинами, скроенными внахлёст. Странная для нас конструкция, зато можно ходить в туалет по всякому причём не снимая штанов. Выглядели эти шоссы вот так и носились в комплекте с подштанниками.

А вот и старый добрый туалетный юмор. Поистине, неувядающая тема загалённого зада, обращённого к собеседнику.

И даже исполнение этим задом соло на духовых инструментах. Зритель справа смотрит с недовольством и недоумением.

Вообще «жопные шуточки» в маргиналиях встречаются постоянно. Очень и очень распространённый сюжет.

Я поначалу отнёс эту миниатюру к разряду пошлых, так как пукающий бык и всё такое, но это оказалась строго научная иллюстрация. полностью, это страшный зверь боннакон.

А вот тут никакой интриги, сверху осёл, снизу лошадь. Вот опять же, художник счёл уместным именно таким сюжетом в маргиналии украсить манускрипт. Но вообще-то интрига есть: снизу конь!

Собака или волк насилует петуха. Ну, тут совсем уж разврат и форменное озорство такое иллюстрировать.

Странный зверёк, играющий на волынке. Казалось бы, что такого? А меня форма волынки смущает. Вернее форма духового мешка. Или мне чудится уже.

Заканчиваем со срамотой. Вообще, раньше в приличных домах, если заставали за просмотром таких картинок, драли розгами. Хорошо, что не те сейчас времена)

На сегодня это всё, всем спасибо, кто читал-смотрел)

XIII век

Из "Двух правил монахам"

XIV век
Из "Вопрошанья-исповеданья".

Сзади блуд сотворив - 40 дней сухояста.

С кумом или с ближним игра до семени - 40 дней сухо есть.

Пересекавшимся струями, когда мочились, - 12 дней (сухо есть).

А это великие грехи

Содомский грех - 3 года.

Мужеложество - 3 года.

Из "Правила о верующих в гады"

XV век
Вопрос мужам

Или содомский блуд сотворил? Пост - 3 дня.

Если содомский блуд сотворил, в свой проход или в чужой, да если жену давал другому, епитимьи - 3 лета или 4.

Если со скотиною се же чрез естество блудил, епитимьи - год или два.

Если в свою руку блудил или в чужую - 3 месяца епитимьи.

Из "Некоторой заповеди" - худого номоканона

Если кто поп со скопцом обрящется в блуде, да будет извержен (отречен от своего сана). Если же одумается, то 5 лет да покается, а причастие да возьмет от Пасхи до Пасхи, понеже обращается на блуд, и да поклоняется 12 раз утром и 12 - вечером...

Всяк человек, который семя свое пускает во зло, нарекается душегубцем (т. е. всякий, согрешивший рукоблудием, убил человека?).

Вопрос женам

Или на подругу взлазила, или подругу на себя вспускала и в лоно свое перстом действовала, пост - 40 дней.

XVI век

Господине, отче, прости меня тако же, что, взирая на мужеский пол, и на жены, и на девицы, и на отрочата, на инокиня, и на младенцы, осязаю их, и обнимая, и целуя с помыслы блудными и до истицания (скверны семенной). [...] И над самим мною тоже случился содомский грех, когда я пребывал в разуме и не в разуме.

Грех есть в лоно свое тыкать, что мужу, что жене. Епитимья - 12 дней, поклонов - по 60 на день.

Грех есть целоваться, язык в рот воткнув жене или другу. Епитимья - 12 дней, поклонов - по 60 на день.

Грех есть пуститься рукою блудить. Епитимья - 6 дней, поклонов - по 30 на день.

Грех есть ручной блуд в свою руку или в чужую. Епитимья - 3 года, поклонов - по 100 на день.

А иные с присными беззаконство творят - в рот дают лобзати уды свои, и сами лобзают срамные же уды. Епитимья - 3 года, поклонов - по 100 на день.

Грех есть мужам в женской одежде ходить, играя, или женам в мужской. Епитимья - 7 недель, поклонов по 150 на день.

Если кто впадет в блуд с двумя сестрами или два брата с одной женой, пост - 5 лет, не причащаться, сухояст, а поклонов - по 150 в день.

Из "Правила с именем Максима"

Если кто сам на себе блуд сотворит - 40 дней поста ему.

Из "Вопрошания апостольского"

Апостолы спросили: а если скотом осквернит свое тело? Как ответить тому? Рече Господь: лето одно да постится, сухо ест, в церковь не входит 3 лета.

А прелюбодей или со скотом творящий блуд - 8 лет поста, а держати им тако ж поклонов по 1000.

Вопрос к мужам

Если содомский блуд сотворил, епитимьи - 3 лета.

Если в руку блуд сотворил, епитимьи - 3 недели.

Если со скотиною - 40 дней поста.

Вопрос мужам и отрокам

Или в женском платье плясал?

Без надписания

·блудил со другом, пуская на себя, и сам на друга;

·содомским грехом, в любодеянии и со ближними своими во сваре, и в казнях без милости, и в срамословии, и в мигании;

·в бане мылся, и зря на свое тело, и осязал уды свои срамные;

·ручным блудом безчисленно;

XVII век
Из "Заповедей святых отец"

Если чернец с мужеским полом или со скотом, беззаконие творя, обличится (разоблачится), епитимьи - 8 лет, а причастие - от Пасхи до Пасхи. А поклонов - по 25 в день.

·господине отче, в содомском блужении во стегноблудии и со иноки и спротивно падался;

·многих совещал на блудные дела, наипаче же отроков, и в бани мыл тело свое грешное многажды, и обнажал его пред многими бесстыдно, и падался, и мылся;

·на друга взлазя люблением страстным;

·некогда ниц лежа в воде и стоя, и на земле ниц лежа, истекание рукою спустил, и в губу, сиречь в гриб, истекание сотворил, надувая кишку не помню какого животного, и тем в свой проход блудил.

·Содомский блуд сотворил с мужеским полом, и над самим мною такое зло случилось в неразумии и в разуме;

·С пьяными отроки и с мужи блудил, а им то неведомо, злокозненный блуд над ними и в неведании, и исповедание не положил, но аз, окаянный, повинен в тех грехах;

·Частым омыванием банным тело свое бесстыдно обнажал пред многими, и зрел, и осязал срамные уды свои, и истечение делал. И чужие уды срамные тако ж зрил наги, и осязал, и неумовенными руками ел, и пил, и иным подавал;

·Осязал срамные уды свои, и приносил к ноздрям, и обонял нечистоту скверность тела своего, и руками держался за срамоту женскую, и так же и свои уды давал осязати многим, многажды ножом обривал уды своя, и свещою палил, и прочий вред телу деял, и помазывал дегтем и иным зелием нужды ради, и во всем том согрешил;

Чужих жен (сверху надписано: мужей) и девиц с помыслом нечистым не целовал ли? Осязания между вами нечистого не было ли?

Малакий не делаешь ли?

Канонические церковные памятники XIII-XVIII вв. (стр. 13-116).

Или содомский блуд сотворил?
(сексуальные извращения по каноническим
памятникам XIII-XVIII вв.)

Канонические церковные памятники XIII-XVIII веков дают представление о том, что считали в те времена грехами и какое наказание за них накладывали. Все тексты имеют разные адресаты. Одни из них предназначены для мирян, отдельно мужчин и женщин, другие для чернецов, иноков и священнослужителей. Интересно, что мужчинам-мирянам (XVIII век) на исповеди надлежало рассказать о том, не грешат ли они сребролюбием, лицемерием, не имеют ли на кого зла, а о содомском грехе спрашивали только в случае, если мужчина грешил малакией (мастурбацией). Если такового греха не было, то дальше его и не расспрашивали. По-иному дело обстояло с чернецами и иноками. Их подробнейшим образом расспрашивали о гомосексуальных контактах, включая взаимную мастурбацию и половой акт. Рассказывать о подобных грехах на исповеди им надлежало в подробностях, например, "многих совещал на блудные дела, наипаче же отроков, и в бани мыл тело свое грешное многажды, и обнажал его пред многими бесстыдно, и падался, и мылся". Один и тот же грех предполагал разное по тяжести наказание для мирян и иноков. На них накладывалась более строгая епитимья.

В данной подборке основой упор сделан на записи, связанные с мастурбацией, мужеложеством и другими "содомскими" грехами. Для того чтобы было с чем сравнить тяжесть наказания за "голубые" грехи, мы привели несколько выписок, касающихся скотоложества. Любопытно, что за скотоложество предполагалось меньшее наказание, чем за мужеложество, в то же время некоторые "гетеросексуальные" грехи наказывались строже, чем "голубые". Интересно также, как от века к веку менялось отношение к одному и тому же греху. Так, в XIV веке за содомский грех предполагали 3 года "сухояста", а в XVIII веке за мужеложство – 26 лет епитимьи и 300 поклонов в день.

Есть, конечно, и забавные с точки зрения морали XXI века грехи. Например "Если кто на восток помочится стоя, да поклонится 300 раз", а "Пересекавшимся струями, когда мочились, – 12 дней (сухо есть)". В целом, если вчитываться внимательно, то можно сделать довольно много интересных выводов – о том, насколько распространенным был такой грех как мужеложество, о том, каким "изощренным" подчас был "содомский грех". То, в чем каялись иноки XVII века, иногда просто поражает богатством фантазии: "некогда ниц лежа в воде и стоя, и на земле ниц лежа, истекание рукою спустил, и в губу, сиречь в гриб, истекание сотворил, надувая кишку не помню какого животного, и тем в свой проход блудил".

КАНОНИЧЕСКИЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПАМЯТНИКИ XIII-XVIII вв.

Особая редакция "Вопрошания Кирика".
Из "Двух правил монахам".

Если два чернеца лягут на единую постель, то да нарекутся блудниками.

Из "Вопрошанья-исповеданья".

Сзади блуд сотворив – 40 дней сухояста.
С кумом или с ближним игра до семени – 40 дней сухо есть.
Пересекавшимся струями, когда мочились, – 12 дней (сухо есть).

А это великие грехи
Содомский грех – 3 года.
Мужеложество – 3 года.

Из "Правила о верующих в гады".

О малакии. Малакию деющий и этим блудящий да приимет запрещение на 3 года по 24 поклона. Малакия же два различия имеет: одни это делают руками, другие же бедрами своими. И злее малакия руками, а не бедрами, но и обои они злы и лукавы.
Есть же и женская малакия, когда жены деют друг другу. О том же добро есть отцу духовному это искоренять и дать им запрещение на лето едино.
Мужеложницы да запретятся на 5 лет с прочим покаянием. Различие же мужеложества написаны в конце писания Иоанна мниха.

Вопрос мужам

Или содомский блуд сотворил? Пост – 3 дня.
Если содомский блуд сотворил, в свой проход или в чужой, да если жену давал другому, епитимьи – 3 лета или 4.
Если со скотиною се же чрез естество блудил, епитимьи – год или два.
Если в свою руку блудил или в чужую – 3 месяца епитимьи.

Из "Некоторой заповеди" – худого номоканона

Если кто поп со скопцом обрящется в блуде, да будет извержен (отречен от своего сана). Если же одумается, то 5 лет да покается, а причастие да возьмет от Пасхи до Пасхи, понеже обращается на блуд, и да поклоняется 12 раз утром и 12 – вечером...
Всяк человек, который семя свое пускает во зло, нарекается душегубцем.

Из "Правил Халкидонского собора"

Мужам не достоит в женском портище ходить, ни женам в мужском.

Вопрос женам

Или на подругу взлазила, или подругу на себя вспускала и в лоно свое перстом действовала, пост – 40 дней.

Из "Исповедания попом и дьяконом"

Не пался ли от своея жены с мужеским полом, или с мужнею женою, или со вдовою, или с рабою в дьяконстве?

Из "Поновления священноинокам"

Господине, отце, прости меня тако же, что, взирая на мужеский пол, и на жены, и на девицы, и на отрочата, на инокиня, и на младенцы, осязаю их, и обнимая, и целуя с помыслы блудными и до истицания (скверны семенной). [...] И над самим мною тоже случился содомский грех, когда я пребывал в разуме и не в разуме.

Из древнерусских переводов номоканона Иоанна Постника

Если мирской человек займется рукоблудием – 40 дней не причащаться и мяса не есть, разве только масла. Да упражняется в молитвах и кладет поклоны. Если же такое случится с иноком, пусть 60 дней сухо есть, без причащения пребывая, постяся каждый день и непрестанно моляся. Тако же и священник.

Если инок впадет в истицание (семенной скверны) – 60 дней сухо да ест, строгий пост до 30 дней и по 300 поклонов ежедневно, пока не упадет до усталости.

Из "Правила святых (отец) о епитимьях"

Грех есть в лоно свое тыкать, что мужу, что жене. Епитимья – 12 дней, поклонов – по 60 на день.
Грех есть целоваться, язык в рот воткнув жене или другу. Епитимья – 12 дней, поклонов – по 60 на день.
Грех есть пуститься рукою блудить. Епитимья – 6 дней, поклонов – по 30 на день.
Грех есть ручной блуд в свою руку или в чужую. Епитимья – 3 года, поклонов – по 100 на день.
А иные с присными беззаконство творят – в рот дают лобзати уды свои, и сами лобзают срамные же уды. Епитимья – 3 года, поклонов – по 100 на день.
Грех есть мужам в женской одежде ходить, играя, или женам в мужской. Епитимья – 7 недель, поклонов по 150 на день.
Если кто впадет в блуд с двумя сестрами или два брата с одной женой, пост – 5 лет, не причащаться, сухояст, а поклонов – по 150 в день.

Из "Правила с именем Максима"

Мужам не достоит в женских портах ходить, а жене в мужних.
Если кто сам на себе блуд сотворит – 40 дней поста ему.

Из "Вопрошания апостольского"

Апостолы спросили: а если скотом осквернит свое тело? Как ответить тому? Речь Господь: лето одно да постится, сухо ест, в церковь не входит 3 лета.

Из "Правила "Аще двоеженец..."

Правило святых апостол и святых отец
... А прелюбодей или со скотом творящий блуд – 8 лет поста, а держати им тако ж поклонов по 1000.

Вопрос к мужам

Если содомский блуд сотворил, епитимьи – 3 лета.
Если в руку блуд сотворил, епитимьи – 3 недели.
Если со скотиною – 40 дней поста.

Вопрос мужам и отрокам

Или свой проход рукою щупал, или у парубков?
Или уд свой вздвигал рукою на блуд?
Или в женском платье плясал?

Из "Вопросы игуменам и священноинокам"

Не пался ли с мужеским полом или с младым чернецом?

Без надписания

Согрешил ли на небо и пред тобою, отче, каюсь, много беззаконствовал. Согрешил:
блудил со другом, пуская на себя, и сам на друга;
содомским грехом, в любодеянии и со ближними своими во сваре, и в казнях без милости, и в срамословии, и в мигании;
в бане мылся, и зря на свое тело, и осязал уды свои срамные;
ручным блудом безчисленно;

Из "Заповедей святых отец"

Если чернец с мужеским полом или со скотом, беззаконие творя, обличится (разоблачится), епитимьи – 8 лет, а причастие – от Пасхи до Пасхи. А поклонов – по 25 в день.

Из "Иноческого без надписания" и из "Поновления инокам"

Вот мои согрешения пред Богом и пред тобою, господине отче:
господине отче, в содомском блужении во стегноблудии и со иноки и спротивно падался;
многих совещал на блудные дела, наипаче же отроков, и в бани мыл тело свое грешное многажды, и обнажал его пред многими бесстыдно, и падался, и мылся;
на друга взлазя люблением страстным;
некогда ниц лежа в воде и стоя, и на земле ниц лежа, истекание рукою спустил, и в губу, сиречь в гриб, истекание сотворил, надувая кишку не помню какого животного, и тем в свой проход блудил.
Содомский блуд сотворил с мужеским полом, и над самим мною такое зло случилось в неразумии и в разуме;
С пьяными отроки и с мужи блудил, а им то неведомо, злокозненный блуд над ними и в неведании, и исповедание не положил, но аз, окаянный, повинен в тех грехах;
Частым омыванием банным тело свое бесстыдно обнажал пред многими, и зрел, и осязал срамные уды свои, и истечение делал. И чужие уды срамные тако ж зрил наги, и осязал, и неумовенными руками ел, и пил, и иным подавал;
Осязал срамные уды свои, и приносил к ноздрям, и обонял нечистоту скверность тела своего, и руками держался за срамоту женскую, и так же и свои уды давал осязати многим, многажды ножом обривал уды своя, и свещою палил, и прочий вред телу деял, и помазывал дегтем и иным зелием нужды ради, и во всем том согрешил;

XVIII век

Вопросы из сборной рукописи XVIII в.

О блудниках

ВОПРОСЫ
ЕПИТИМЬЯ/ЛЕТ
ПОКЛОНОВ/ДЕНЬ
Мужеложник?
26
300
Не играл ли с кумами до излияния скверны?
40
80
Не блудил ли рукою или ногою сквозь портно?
21
200
Не чесался ли с похотью до излияния скверны?
40
60
Не помышлял ли на скот с блудным похотением?
7
20
Не рукоблудствовал ли своеручно?
40
50
Не рукоблудствовал ли друг с другом, ты – его, а он – твой уд?
80
50
Не хватал ли кого за срамной уд?
3
100

"Общие вопросы мирянам без надписания"

Чужих жен (сверху надписано: мужей) и девиц с помыслом нечистым не целовал ли?
Осязания между вами нечистого не было ли?
Малакий не делаешь ли?
И если это случится, вопрошает о содомском, о скотоложестве, о птицеложестве обстоятельно.

Публикуется по Канонические церковные памятники XIII-XVIII вв. (стр. 13-116).
"А се грехи злые, смертные..." Любовь, эротика и сексуальная этика в доиндустриальной России. Тексты, исследования. М.: "ЛАДОМИР", 1999. С. 335-344.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»