Последнее интервью макаревича. Андрей Макаревич: «Предатели — это те, кто толкает страну к войне

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Дата публикации: 2013-09-25
Рубрика:

Это темы, начатой нами ранее. Рассмотрим иные обстоятельства, при которых вам приходится общаться с полицией.

Итак, имеет ли право полиция обыскивать на улице?

Вопрос распространенный, но надо определиться с понятиями. Говоря «обыск», в повседневной жизни мы чаще всего имеем в виду «досмотр» (административная процедура) или «обыск» (следственное действие в уголовном процессе). Существует также такая процедура как «осмотр». Начнем с последнего.

Осмотр граждан

Осматривают, например, на публичных и массовых мероприятиях. Осматривают при входе (въезде) на объекты, охраняемые полицией. Ключевое отличие осмотра от досмотра и обыска – добровольность. Вам предлагают пройти через рамку, открыть сумку, расстегнуть куртку и т.п. От всего этого вы можете отказаться, и в таком случае вам грозит только то, что вы не будете допущены на территорию, где проводится массовое мероприятие, или на охраняемый объект.

Личный досмотр

Досмотр и обыск – мероприятия, не требующие вашего согласия. Однако перед их применением вам должны быть разъяснены ваши процессуальные права и причина досмотра (обыска). Всегда в таких случаях ссылайтесь на часть 4 статьи 5 Федерального закона «О полиции».

Личный досмотр и досмотр находящихся при вас вещей проводятся, чтобы обнаружить орудия совершения либо предметы административного правонарушения. При этом досмотр вещей осуществляется без нарушения их конструктивной целостности.

В общем-то о правонарушении доподлинно может быть и неизвестно. Достаточно того, что у полиции есть некие данные, что вы имеете при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотики, психотропные вещества, ядовитые или радиоактивные вещества.

При досмотре обязательно присутствие двух понятых; если ведется личный досмотр – понятых одного с вами пола. Однако в исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей могут быть осуществлены без понятых.

О досмотре составляется протокол. Либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В любом случае в протоколе указываются дата и место составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице. Если применялась фото- или киносъемка, видеозапись, иные способы фиксации досмотра и вещественных доказательств – об этом тоже указывается в протоколе, а сами такие материалы прилагаются к протоколу.

По окончании досмотра вам предложат подписать протокол. Внимательно прочитайте его. Если с чем-то не согласны – укажите об этом письменно в протоколе. Можете и не подписывать, но отсутствие вашей подписи не сделает его недействительным. В него будет внесена запись о вашем отказе. Попросите копию протокола себе – вы имеет на это полное право (статья 27.7 Кодекса об административных правонарушениях). Иначе протокол может пополниться неожиданными для вас подробностями.

Добавим также, что исходя из пункта 16 части 1 статьи 13 ФЗ «О полиции» досмотр (именно досмотр, а не осмотр) проводится сотрудниками полиции в отношении пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами. То есть если у полицейского возникают подозрения, что у пассажира метро есть запрещенные предметы, он имеет полное право провести досмотр, а пассажир, соответственно должен подчиниться.

Что из себя представляет личный досмотр? Никаких подробных нормативных актов по этому поводу в органах внутренних дел нет, по крайней мере в открытом доступе. А жаль. Было бы полезно иметь документ с описанием различных нюансов данной процессуальной меры на подобие того, который утвержден Минтрансом России – «Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров».

Можно лишь напомнить об одном из принципов, закрепленных в Кодексе об административных правонарушениях, который, безусловно, относится и к личному досмотру: при применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство. Ссылайтесь на часть 3 статьи 1.6 КоАП РФ.

Личный обыск

Как мы уже упоминали выше, в рамках уголовного процесса проводится именно «обыск». Если говорить об обыске гражданина – «личный обыск».

У данного мероприятия есть общее с личным досмотром. Главное отличие – это основание проведения: личный обыск производится при наличии достаточных данных полагать, что у какого-либо лица (подозреваемого или обвиняемого) могут находиться орудия преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела.

По общему правилу для личного обыска требуется постановление следователя. Но он может проводится и без оного — при задержании лица или заключении его под стражу, а также при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, находящееся в помещении или ином месте, в котором производится обыск, скрывает при себе предметы или документы, которые могут иметь значение для уголовного дела.

Не будем здесь углубляться в вопрос о том, как становятся подозреваемыми и обвиняемыми. В большинстве случаев, если лицо находится в этом статусе, то личный обыск уже не станет для него полной неожиданностью. Но есть исключение: если лицо становится подозреваемым в результате его . Данное мероприятие оказывается сопряженным с личным обыском и проводится в следующих случаях:

1) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;

2) когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;

3) когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления;

4) при наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.

Как видите, «достаточность данных» полагать, что у вас могут находиться орудия преступления, предметы и ценности, имеющие значение для уголовного дела — вещь субъективная. Некие очевидцы могут указать на вас как на лицо, совершившее преступление, это станет основанием для вашего задержания, для оценки вас в качестве подозреваемого и одновременно – для личного обыска в отношении вас.

Чем вы можете себя обезопасить и предотвратить возможные злоупотребления? Повторим, требуйте разъяснения вам ваших процессуальных прав и причин обыска (часть 4 статьи 5 Федерального закона «О полиции»). С момента задержания вы имеете право на адвоката (статья 49 Уголовно-процессуального кодекса РФ), право знакомиться с протоколами и давать на них свои замечания (статья 46 УПК РФ). По поводу протоколов – применимо всё то, что мы уже говорили в рамках личного досмотра.

Также как и личный досмотр, личный обыск лица производится только лицом одного с ним пола и в присутствии понятых и специалистов того же пола, если они участвуют в данном следственном действии.

К личному обыску применим общий для уголовно-процессуальных мероприятий принцип, сформулированный в части 1 статьи 9 УПК РФ: в ходе уголовного судопроизводства запрещаются осуществление действий и принятие решений, унижающих честь участника уголовного судопроизводства, а также обращение, унижающее его человеческое достоинство либо создающее опасность для его жизни и здоровья.

Помните, что в случае, если личный обыск будет проведен с нарушением требований закона, доказательства, полученные в результате такого обыска, будут являться недопустимыми. А недопустимые доказательства не имеют юридической силы и в последующем не смогут быть положены в основу обвинения.

За кулисами «Битлз-Феста», посвященного 13-летию портала «Beatles.ru », c Андреем Макаревичем пообщался Олег Мартишин — наш журналист и лидер группы «Father McKenzie», также выступившей на фестивале. Андрей Вадимович, возможно, впервые дал развернутое интервью, посвященное группе The Beatles, и подробно поведал о своих битломанских предпочтениях.

На вашей памяти в середине 60-х выходили новые альбомы The Beatles. Каково было услышать с пылу с жару их новый (!) альбом, например, «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band»?

Мы на битлов тогда очень рассердились. Сначала из-за того, что они нам не понравились с усами, и потом, все-таки это был не рок-н-ролл, это был не тот драйв, к которому мы привыкли на их предыдущих пластинках. Потребовалось где-то несколько суток, чтобы мы в это въехали.

А когда вышел «The White Album»?

Ну тут мы уже были готовы ко всему, особенно после «Magical Mystery Tour».

Когда вы впервые услышали альбом «Abbey Road», сразу ли оценили все его великолепие и симфонизм?

Я их тогда просто не узнал. У нас в то время Игорь Мазаев на басу играл, он принес пленку, правда очень плохо записанную, поставил «Come Together» и спросил: «Кто поет?» Я слушал-слушал, говорю: «Не знаю», а он мне: «Мудила, это же Битлз, новая пластинка!» Мне было очень стыдно, но битлы действительно умудрялись настолько не держаться за то, что было успешно сделано на предыдущих записях, что в общем-то их не всегда можно было узнать, особенно если впервые слышал в плохом качестве.

Когда The Beatles распались, всем было интересно — по какому же пути пойдет каждый из битлов? Какими были ваши впечатления от первых сольных альбомов, насколько ожидания совпали с результатами?

Начнем с того, что это было большое горе, когда они распались. Первый альбом Маккартни тогда мне показался очень симпатичным своей какой-то простотой домашней и мелодичностью. Что касается Леннона, то я все равно считаю, что он сделал одну великую пластинку — это «Plastic Ono Band» 1970 года, все остальное меня как-то не торкает.

А маккартниевский второй альбом «Ram »?

Первая пластинка была все равно чуть-чуть более трогательной. До сих пор на каждом альбоме, включая последние релизы, у Пола есть всегда как минимум одна песня, которая вышибает и соплю и слезу, потому что она всегда очень и очень мелодичная, и, как правило, минорная. Маккартни, конечно, мелодист номер один в мире.

Какими были ваши первые впечатления от прослушивания песен «Free as a Bird» и «Real Love» с битловской «Antology»?

«Free as a Bird» — фантастическая песня, «Real Love» — чуть послабее. Это потрясающая работа Джорджа Мартина, прежде всего. Он сумел из этих кусочков создать абсолютно битловский саунд, непередаваемую магию. Хотя я читал внимательно про то, какой это был адский труд — тональности подгонять и тому подобное.

Почему, несмотря на дальнейшее развитие рок-музыки и появление, возможно, более масштабных и изобретательных групп (Led Zeppelin, Queen, Pink Floyd и т.д.), The Beatles до сих пор остаются рок-группой номер один?

Они не ставили границ жанра, не ограничивали себя какой-то стилистикой. Они смело уходили куда угодно. Ник Кон (английский рок-журналист — прим. ред.), кстати, по этому поводу писал, что битлы как раз и угробили рок-н-ролл, потому что были гениями, у них все получалось. А вслед за ними все бросились в эксперименты, рок-н-ролл рухнул, потому что не все были такие талантливые, как The Beatles. Однако в итоге все свелось к так называемому «формату», который я терпеть не могу.

Как вы относитесь к группам, которые намеренно продолжают битловскую тематику, например, Electric Light Orchestra? Даже Джон Леннон говорил, что если бы The Beatles не распались, они бы звучали как ELO.

Ну, ты знаешь, точно так же можно говорить, что Билли Джоэл продолжает тематику Элтона Джона, хотя на самом деле они весьма разные ребята. Также я бы не сказал, что Electric Light Orchestra сознательно копируют The Beatles, они взяли от битлов то, что у них очень любили, на чем они сами росли, это в них вошло помимо их желания. Я не думаю, что Джефф Линн ставил себе задачу скопировать саунд The Beatles — нет, он придумал свой саунд.

Что вы думаете о группе The Traveling Wilburys — это занимательный джем-проект для души или лучшая супер-группа всех времен и народов?

Ну какой это джем — два студийных альбома, для джема многовато! Это очень хорошая работа, очень профессиональная, не натужная, легкая, здесь хорошо выбрана стилистика. Когда Борис Гребенщиков вернулся из Америки, The Traveling Wilburys как раз писали первый альбом, он у них был на сессии и привез еще не отмастеренные Джеффом Линном записи. Они были гораздо лучше — все-таки Линн все очень прилизывает. Песни стали такие аккуратненькие — а раньше они были сырые, где было вот каждого слышно, первоначальные записи были невероятно кайфовые.

Как лично на вас повлиял Джордж Харрисон как соло-гитарист? Какие его исполнительские приемы вы выделили бы в первую очередь?

Я считаю, что он один из лучших вот таких «групповых» гитаристов в мире. То, что он играет — это невероятно красиво, весьма легко для восприятия и иногда невероятно сложно для исполнения, и это не «сложность ради сложности». Джордж в последние годы играл слайдом, на записи он всегда делал дабл-треки в унисон, это чудовищно сложно вот с такой интонацией играть самому с собой железочкой, поверьте мне, это я вам как гитарист говорю. Но тем, кто этого не знает, подобное в голову никогда и не придет. Кажется — три нотки сыграл, просто поет как-то гитара по особенному. Он фантастический гитарист, я бы его уж в «пятерку лучших» точно поставил.

Почему даже первые альбомы The Beatles первой половины 60-х «качают», звучат удивительно мощно, плотно, в отличие не только от альбомов своих современников (The Rolling Stones, The Who и др.), но даже на порядок качественнее рок-альбомов конца 70-х?

Все это за счет Джорджа Мартина — я считаю, что этому человеку надо поставить памятник еще при жизни, потому что в общем-то именно он — создатель битловского звука. Послушай, как The Beatles звучали в то же время на BBC Live: вроде все то же самое, но нет этой плотности. Мартин первый взял компрессоры и разогнал их со страшной силой, и получилась такая вот «стена звука», хотя вроде две гитарки играют, и не из чего... И конечно битлы были потрясающие вокалисты, тут ничего не скажешь.

Что же тогда скажете про альбом «Let it be», который был спродюсирован Филом Спектором?

Я «Let it be» вообще не люблю. Единственная пластинка, которую я не люблю, потому что там уже слышно, что они не вместе. Атмосфера отчужденности и того, что каждый по отдельности — она слышна в каждой песне.

А «Let it be ... Naked» (ремикс из оригинальных записей к этому альбому, изданный в 2003 году — прим. ред.)?

Ты знаешь, это все из цикла «а теперь мы еще продадим их носки, а потом продадим маечки». Я бы не стал. Например мы пишемся, оставляем какие-то дубли. Раньше то мы их стирали, потому что пленку экономили, сейчас уже что-то остается. Но если мы выбрали лучшее, значит мы так решили. Мы сами решаем, что показывать. И потом — собирать всякие обноски... Я понимаю, для коллекционеров это интересно, но никакой революции это ведь не делает.

Не могу обойти вниманием ваш альбом «Time Machine» и работу на студии «Abbey Road». Какие у вас остались впечатления от сотрудничества с Хэймишем Стюартом, Рэем Купером, Полом Викенсом (сессионные музыканты Пола Маккартни — прим. ред.)?

Я давно уже заметил, что чем музыкант более великий, тем он проще в общении, с ним проще работать, все вышеперечисленные — очень позитивные, очень легкие люди. Ко всем музыкантам они относятся как к братьям — во всем мире так принято. Первое, что сказал нам Пол Викенс: «Ребята, помогите клавиши из багажника достать». Это было настолько «по-нашему»! Мы пошли и вытащили эти клавиши. Крутые — только наши попсовые артисты, больше в мире таких нет.

На студии Abbey Road стоит тот самый микшерный пульт, на котором писались битлы, и вы пели в те же битловские микрофоны...

Ты понимаешь, «Abbey Road» потрясающа тем, что сотрудники студии за 81 год ничего не выбросили. Ты хочешь пульт, на котором записывался «The Dark Side of the Moon»? Сейчас тебе его привезут, не волнуйся — только плати деньги. Хочешь пианино, на котором играл Леннон? Вот оно, пожалуйста. У них все есть, и мы через битловский пульт прогоняли голоса, прогоняли барабаны, использовали все эти ламповые старые усилители. Это был экспириенс сумасшедший — когда музейная оторопь пропадает, ты уже начинаешь смотреть, как работают инженеры, как работают звукорежиссеры. Как это все моментально, как это все точно, как вот они стараются сделать все, чтобы музыканту было в кайф, чтобы у него не испортилось настроение, чтобы он не ждал — это удивительно!

Как вы относитесь к британскому року середины 90-х, так называемому стилю брит-поп, когда такие группы как Oasis, Blur, The Verve, Suede стали использовать битловскую стилистику?

Меня проехало это все, честно. Я считаю, что была группа The Kinks, которая несколько опередила свое время, и весь брит-поп потом из нее просто вырос, как опята на пне, понимаешь. И мне интереснее слушать первоисточник — а я The Kinks обожаю!

Если уж про первоисточники — почему не менее гениальные и мелодичные The Beach Boys не так популярны как The Beatles, по крайней мере в России?

Ты знаешь, это все таки вокально-инструментальный ансамбль. Брайан Уилсон — очень хороший мелодист, очень хороший аранжировщик и «студиомэн». Но у них нет вот того драйва, который для меня субъективно отличает рок-н-ролл от вокально-инструментального ансамбля. Я был потрясен, когда прочитал, что какой-то американский журнал (понятно, почему американский, а не английский) признал лучшей песней мирового рок-н-ролла «Hotel California». The Eagles — замечательная группа, но это все же вокально-инструментальный ансамбль.

Но зато какие вокалы! Какие инструменты!

Какие инструменты?! Ничего особенного! Вокалы хорошие, мелодисты чудесные — но роком там и не пахло. Рок это не «харда», это не «фуззы» и не кожаные куртки, а это свинг вот этот, это драйв, с которым играют The Rolling Stones, с которым играл Леннон всегда, понимаешь? The Eagles за этим и не гнались — у них красивые мелодии, красивое трехголосие.

Кстати, в одном из интервью Юрий Антонов сказал, что The Eagles он обожает, посадил журналиста к себе в машину и заставил прослушать их новый альбом от начала до конца.

Я, кстати, очень хорошо понимаю, почему Антонов любит The Eagles — потому что Антонов такой же мелодист. Они в очень близком жанре работают, смотри: у Антонова нет ни одной песни, которая не была бы хитом. Это уникальный случай вообще в мире! Все, что он написал — это хиты! Так не бывает! И правильно он пляшет от мелодии, хотя, как ни странно, мы (так получилось) в Лос-Анджелесе погуляли немножечко с Джо Уолшем (гитарист The Eagles — прим. ред.) — он абсолютно рок-н-ролльный тип. Он по жизни совершенно отвязный негодяй, который пьет все, что течет, и курит все, что дымится. Удивительно, но это не проецируется на его музыку. Джо Уолш — чудный гитарист, и их с Харрисоном объединяет то, что они не техникой похваляются, они играют мелодию прежде всего.

Как вы относитесь к позднему этапу сольного творчества Пола Маккартни (начиная с альбома «Driving Rain» 2001 года)? И по мелодике, и по мировоззрению его песни сильно изменились — ренессанс ли это в его творчестве или скорее декаданс?

Я считаю, что это абсолютно естественный процесс, потому что вообще все люди становятся старше. Никому еще на свете не удалось задержаться в своем возрасте на какое-то продолжительное время. Я когда послушал «Kisses on the Bottom » (последний альбом Пола Маккартни, состоящий из кавер-версий ретро-эстрадных стандартов — прим. ред.), у меня возникло такое маленькое злорадное чувство: «а я ведь пришел к этой музыке на 10 лет раньше» (смеется).

Как раз наши музыкальные критики проводили параллели между «Kisses on the Bottom» и вашим «Оркестром Креольского Танго».

Понимаешь, мне приятно, что Пол приехал к тому, до чего я докопался — значит мы где-то мыслим параллельно. Меня это очень греет. А в «Kisses on the Bottom» ребята знают стилистику, это очень важно, там нет ни одной ноты мимо жанра, это так все точно и вкусно сыграно.

Какие модели гитар, которые битлы использовали в своих записях, есть в вашей коллекции?

У меня есть 6-струнный «Rickenbacker» харрисоновский, есть «Gretsch Country Classic», и в принципе, этого вполне достаточно. Если мы ставим задачу сделать битловскую стилизацию, я ставлю шлифованные струны гладенькие. Эти гитары обе очень характерные, если их еще включить в Vox ламповый, то сразу получается такая битловская «стеночка». Если ее еще скомпрессировать, а если еще и спеть как они, чего не получается...

В своих книгах вы писали, что иногда для профилактики полезно воткнуть «Rickenbacker» в Vox и...

Конечно! И взять первый аккорд «A Hard Day’s Night»! Ух прямо!!!

Какие особо редкие издания битловских пластинок присутствуют в вашей коллекции винила?

Ты знаешь, я не коллекционер, но у меня есть все из битлов — весь «парлофоновский» винил, первопрессы. У меня есть несколько сорокапяток, не все, но зато тех времен — «парлофоновских». Потом я купил разные перемикшированные издания, но это уже все неважно, это все желание, знаешь, на одном и том же блюде заработать два раза.

Кстати, меня поразил момент, когда мы записывались на «Abbey Road», в третьей студии Джордж Мартин с сыном Джайлзом как раз сводили альбом «Love» (сборник mashup-версий песен The Beatles — прим. ред.), и они нас к себе позвали. Сначала Джордж Мартин к нам зашел, и это был конечно ступор! Я даже вопреки своим правилам с ним сфотографировался. А потом он сказал: «Ребята, ну заходите, мы сейчас как раз делаем интересную пластинку для Cirque du Soleil». Я пришел — а это маленькая микшерная студия, и лежат коробки вот этой полудюймовой пленки, и на них написано «John Lennon — Strawberry fields forever — Take 8». Ну тут у меня руки затряслись — потому что вот это та самая пленка! Джордж Мартин даже надо мной по-доброму посмеялся.

Вы встречались с Полом Маккартни — какие впечатления?

Ну это нельзя было назвать встречей, потому что это происходило за пять минут до его концерта на Красной площади. Я очень хорошо по себе знаю — когда мне надо выходить на сцену, и в этот момент ко мне подводят какого-нибудь мальчика из Улан-Удэ и говорят: «Вот парень из очень хорошей группы», я конечно скажу: «Привет! Как дела?», но мне до фени. Я думаю только о том, что мне надо выходить — и я это очень хорошо видел и понимал, и мне от него ничего не надо было. Но руку ему пожал — ручка у Маккартни маленькая, я поразился. Бас-гитарист — а ручка крохотная совсем. А с Ринго встретиться не получилось, меня не было в Москве.

И в завершение небольшой блиц. Вы «леннонист» или «маккартист»?

Это некорректный вопрос. Я — «битлист».

Три особо любимых и близких сердцу альбома The Beatles.

«A Hard Day’s Night», «Revolver», а вот с третьим будет проблема.

Может, «Abbey Road»?

На третьем месте уже все остальные альбомы после «Revolver» (смеется).

Три самые любимые и сокровенные песни The Beatles?

Вот это точно не назову. По детству это была «All My Loving», это была «A Hard Day’s Night», да наверное и весь альбом «A Hard Day’s Night». И еще песня «Chains», как ни странно!

Три неудачные, на ваш взгляд, песни The Beatles?

Практически весь альбом «Let it Be», кроме самой песни «Let it Be».

А как же «The Long and Winding Road»?

Ничего особенного.

«Across the Universe»?

Хорошая ленноновская песня, но не более того.

Любимый сольный альбом от каждого битла?

У Джона Леннона — это «Plastic Ono Band», у Маккартни — не знаю, «Ram» или первый «McCartney» — честно, не могу выбрать. Джордж Харрисон в своих сольных альбомах несколько занудный — он очень хорош, но его много. Вот если бы он выпускал альбом, где было три песни — было б замечательно. Харрисон слишком одинаковый.

Даже боюсь спрашивать про Ринго Старра.

А я и не следил за его сольным творчеством (смеется).

Фотогалерея. Группа Машина Времени в студии «Abbey Road», Лондон

Редакция «Trill» выражает благодарность Антону Чернину и Алексею Богаевскому за помощь в организации и проведении интервью.

Фото — Наталья Голубь , Владимир Матецкий . Фотографии предоставлены пресс-службой группы Машина Времени . Публикуются впервые.

Макаревич продолжает размышлять о судьбе Украины.

В этот раз музыкант пообещал украинцам небывалый духовный подъём после окончания войны.

Причём, именно«войны», а не «антитеррористической операции» , как это называют украинские власти:

"Вот как только война закончится, я уверен, что начнется необыкновенный духовный подъем. Потому что люди почувствуют, что они с этого дня живут в новой стране и хотят не повторить предыдущих ошибок. И у них есть шанс, возможность эту страну построить с нуля. Это интереснейшая, замечательная задача. К примеру, я приезжал в Грузию и видел там настроение у людей в Тбилиси. Они небогато живут, но невероятно воодушевлены тем, что живут свободно. Я очень надеюсь, что у вас будет также".

Правда, знаменитый машинист не уточнил, будет ли этот «душевный подъём» распространятся на ту восточную часть Украины, которую сегодня бомбят войска национальной украинской армии , и кто на Востоке будет строить новую страну…

Артист полностью уверен, что ему удаётся разобраться в реальной картине происходящего, поскольку он научился отличать враньё от лжи: "Вранье научился отличать от блестящей и привлекательной, но по сути своей гнилой лжи. У меня масса друзей в Украине, я с ними постоянно общаюсь, поддерживаю связь. Есть возможность сравнивать информацию. Не хочу сказать, что у вас все безупречно в этом смысле – тоже агитации хватает. Но, тем не менее, сопоставляя одно с другим и третьим, ты приближаешься к истине".

Андрей Макаревич категорически не согласился с вхождением Крыма в состав России, чем вызвал шквал критики со стороны как простых людей, так и его же коллег "по цеху". В этом коротком интервью мы попытались выведать у Андрея Вадимовича истинные причины его позиции по Крыму:

Корр. Андрей Вадимович, сейчас для вас не лучшие времена. Могли ли вы когда-нибудь представить, что окажетесь в опале не у государства, а у простых людей? И что причиной будет вхождение Крыма в состав России. Почему вы не поддержали воссоединение Крыма с Россией?

Андрей Макаревич – Не было никакого воссоединения. Была банальная оккупация чужой территории. Воссоединение – это добровольный акт, а в Крыму было насилие над Украиной. Зверское, лицемерное насилие над страной, которая пытается вырваться из лап русской цивилизации. Да и цивилизация ли это, тоже вопрос. По мне нет. Это просто территория, много веков диктующая своим соседям как надо жить. А соседи не хотят жить как мы. Ну не хотят и всё тут. Они хотят жить как Бельгия, Франция и Швеция. У России нет авторитета, чтобы убедить своих соседей жить с ней в одном государстве. Из инструментов – только насилие.

Корр. Но Крым не стал настоящей Украиной даже за 60 лет пребывания в её составе и большинство людей хотели, чтобы Крым стал российским. Вы отказываете им в этом праве?

А.М. Я не отказываю им в праве на ошибку. Они ещё сильно пожалеют о своём выборе, если, конечно, признать, что там действительно большинство за Россию.

Корр. Вы сомневаетесь?

А.М. Я скорее не доверяю никаким референдумам, проведённым под дулами автоматов. Так не бывает. Этому ужаснулся весь цивилизованный мир. Так нельзя себя вести в приличном обществе. Мы ещё раз показали миру – нам нельзя доверять.

Корр. А почему цивилизованный мир не ужасался, когда Киев был охвачен страшными беспорядками, которые привели к жертвам и к тому, что на Украине называют революцией? Но этот же мир был страшно огорчён, что Крым вдруг «уплыл» из их рук без единого выстрела.

А.М. Конечно, огорчён. Даже если в Крыму планировались базы НАТО, то ничего страшного я в этом не вижу. Наш флот должен был уйти. Украинское государство имело право на такое решение. Это ваше дело, кого вы пускаете пожить в свою квартиру, а кого нет. Соседей это не должно волновать.

Корр. Многие связывают вашу позицию по Крыму с наличием винного бизнеса в Крыму, а не с вашими политическими взглядами.

А.М. У меня никогда не было никаких винзаводов в Крыму. Это моя человеческая позиция. Подмяв Крым, Россия и Путин совершили фатальную ошибку. Во что она выльется, мы не знаем. Самое худшее – это распад России. Самое невинное – это возврат к полусоветскому прошлому и вхождение России в число стран-изгоев.

Корр . Какой выход из ситуации?

А.М. Выход? Выход только один – вернуть Крым и оставить Украину в покое.

Корр. Но если крымчане не хотят возвращаться в состав Украины, то как быть с этим?

А.М. А это не должно вас волновать. Люди могут быть и не согласны, но земля чужая. Её надо вернуть и забыть всё, что произошло, как страшный сон. Только тогда Россия вернётся в состав цивилизованных государств. Убеждайте соседей быть с вами не с помощью автоматов, предложите что-то такое от чего никто не сможет отказаться.

Есть что-либо подобное у России? По-моему, нет.

Он и художник, и поэт. А ещё - дайвер, кулинар, музыкант, писатель. Един во многих лицах.

Беседовал Дмитрий Тульчинский

Чтобы расспросить Андрея Макаревича обо всём, недели не хватит. Да и смысла особого нет - всё, что хотел, он уже сказал в своих многочисленных книгах. Недавно подоспела книга о музыке, «В начале был звук» называется. И всё же мы рискнули объять необъятное и задали Макаревичу вопросы, на которые у него нет заготовленных ответов.

О музыке и о плагиате

- Какие звуки вас раздражают?
- Вилкой по стеклу. А ещё в детском саду воспитательница Жанна Андреевна мне под шапку повязывала косыночку и длинными ногтями скребла по шёлку. До сих пор мурашки по спине.

- Сколько у вас музыкальных инструментов?
- Думаю, что гитар у меня около двадцати, и все я использую. А есть ещё инструменты, которые собираю. Я очень люблю этнические ударные инструменты, поэтому у меня большая коллекция бубнов, барабанов со всех стран мира. Ну и кое-какие струнные - из Камбоджи, Китая...

- Какую музыку вы можете слушать часами напролёт?
- Хороший джаз. Спокойный, позитивный - меня восхищает, его могу слушать сколько угодно. Бразильскую музыку могу слушать часами напролет, индийскую. Потому что она очень безмятежная, не грузит. Симфоническую музыку люблю, но не могу её слушать фоном... Хотя Шопена могу поставить и рисовать под него.

- У вас когда-нибудь случался неосознанный плагиат?
- Ежесекундно в мире пишется несколько песен. А нот по-прежнему всего семь. Поэтому при большом желании к любой песне, написанной за последние годы, можно найти какие-то аналоги. И это не значит, что кто-то сознательно у кого-то «свистнул». Могу даже привести пример. Скажем, песня «Барьер» («Ты шёл, как бык на красный свет») была написана за несколько лет до песни You Are In the Army Now...

- Получается, «Статус Кво» «свистнул» у вас песенку?
- Никто ни у кого - просто так получилось.

- Была ли песня, о которой пожалели, что не вы автор?
- Я устроен таким образом, что сослагательное наклонение - вообще не моё. Что было бы, да кабы - у меня не работает в этом смысле голова. Я только радуюсь, если слышу хорошую музыку.

- Вам заказывали песни поп-исполнители?
- Нет, они знают, что я работаю сам на себя. Мне заказывали песни для спектаклей, для фильмов - это другое немножко.

- Вы когда-нибудь пели под фонограмму?
- На концертах - никогда. Несколько раз на телевизионных съёмках. Крайне противно было. Просто ужасно.

- С кем из «легенд прошлого» вам хотелось бы спеть дуэтом?
- Поскольку я не считаю себя вокалистом, такие мысли не посещают меня. Представьте себе, если бы я оказался на одной сцене с Рэем Чарльзом. Неужели вы думаете, что у меня хватит совести после него открыть рот?

О сцене и о закулисье

- Какое условие в вашем райдере чаще всего не выполняется ?
- Вы знаете, последние годы всё выполняется. Слава Богу, у нас очень хороший директор, и все организаторы концертов знают, что он строго следит за тем, чтобы всё было в порядке, всё проверяя заранее. К тому же у нас в райдере нет ничего трудновыполнимого. Самое сложное связано с аппаратурой. Всё должно железно соответствовать тому, что нам необходимо, - экран, свет, звук. А остальное меня мало волнует.

- Можете развернуться и уйти, если что-то не устраивает?
- Могу сказать, что год назад мы очень хотели поехать в Ереван. Нас там очень ждут, я это знаю. Но вынуждены были отменить поездку, потому что организаторы не справились с райдером по аппаратуре. А поскольку мы работаем исключительно живьём, по-другому просто выступать не можем, - то и не поехали.

- Был случай за последние 20 лет, когда вас не узнавали?
- Было пару раз, но чаще всего это происходит с вахтёрами. Человек с ружьем не должен никого узнавать.

- Вас это удивило?
- Ну, вообще, когда все и всегда узнают, - да, немножко удивляет уже, конечно.

- Самое экстравагантное место, где поставили автограф?
- Мы как-то сильно выпили с американскими солдатами на Окинаве. Там много военных баз, а мы прикинулись тайными агентами, выбирающими место для базы советских войск. Американцы восприняли это с невероятной радостью и воодушевлением: ура, мы будем соседями, может, наконец, и в НАТО вы вступите. Мы с ними надрались как кролики. И под утро я у них на спинах расписывался. Пожалуй, это.

- Ваш стандартный ответ на просьбу поклонника: «Андрюх, пойдём выпьем?»
- «Извините, я занят».

- Очень интеллигентно. Что-то резкое не хочется сказать в ответ?
- Хочется. Но зачем?

- Какая фраза может вывести из себя?
- Когда незнакомый человек называет тебя Андрюхой и «на ты».

- Каким комплиментом вас можно смутить?
- Даже не представляю себе. Я знаю цену всем комплиментам, поэтому реагирую соответствующе.

- Самый нелепый слух, который вы про себя слышали?
- Я вообще их не коллекционирую. Не могу вспомнить.

- Самый необдуманный поступок в вашей жизни?
- В молодые годы, когда периодически влюблялся, я совершал довольно много необдуманных поступков. Мог вскочить в самолёт и полететь к девушке в другой город. Не зная при этом ни адреса её, ни телефона. Поступок достаточно идиотский.

О внешности и о суевериях

- Когда в последний раз вы пользовались метро?
- Думаю, лет 20 назад... Нет! Два года назад была какая-то жуткая пробка, я опаздывал в жюри КВН, бросил машину - слава Богу, с водителем. Спустился в метро и за десять минут доехал. Поразительно, что как раз в метро меня практически никто не узнал. Наверное, людям просто в голову не приходило. Кроме одного моего знакомого, который подошёл ко мне, как будто мы каждый день в метро встречаемся: «Привет. Давно хотел у тебя спросить, всё дозвониться никак не мог». Вот это было очень смешно.

- За рулём вы не ругаетесь матом?
- На кого? Да нет, это не продуктивно. Зачем же в пространство, в пустоту кричать?

- Есть привычка, от которой хотелось бы избавиться?
- Привычка? Пожалуй, нет. Хотелось бы поменьше жрать. Может быть, поменьше выпивать. Хотя одно с другим связано. Хотелось бы отучиться психовать по пустякам. Но это у меня, видимо, врождённое, причём, чем ничтожнее повод, тем больше псих.

- Что не устраивает в собственной внешности?
- Я прекрасно знаю все свои плюсы и минусы. И другой внешности у меня не будет. Конечно, я могу поднатужиться и сбросить пару килограммов, но это не принципиально изменит мою внешность. Шея, скажем, у меня длиннее всё равно не станет.

- Вот вы и ответили на вопрос. Но об этом, наверное, чаще думаешь лет в 20.
- Тогда я очень переживал, что у меня волосы кучерявые, а не гладкие. Потому что очень хотелось быть «битлом». Время прошло, и они стали гладкими. Но теперь мне это абсолютно безразлично.

- Вы суеверный человек?
- Нет. Были какие-то свои детские приметы. Очень индивидуальные, поэтому очень секретные. Но это всё в прошлом.

- Вы подаёте нищим?
- Иногда. Не могу объяснить, от чего это зависит. Но к профессиональным нищим у меня негативное отношение.

- А вы их распознаёте сразу?
- Почти всегда.

- Есть предложение, от которого вы не в силах отказаться?
- Теоретически, наверное, можно такое придумать. Но сейчас мне в голову ничего не приходит.

- Вам предлагали вступить в партию?
- Слава Богу, уже очень давно не предлагают.

- Если «давно не предлагают», значит предлагали. В компартию?
- Не-е-ет. Это даже им в голову не приходило. Предлагали вступить в «Наш дом - Россия» Черномырдина. Но я антипартийный человек. Терпеть не могу всё это, ещё с советских времен аллергия. На любые партии. А у нас какую партию ни делай, всё КПСС получается. И меня от этого рвёт.

О времени и о выпивке

- У вас есть недостижимая, недоступная мечта?
- Хотелось бы иметь больше свободного времени. Но пока с каждым годом получается ровно наоборот - его всё меньше и меньше.

- На что из насущного никак не можете найти времени?
- Я сейчас очень хорошо понимаю, что, если бы я больше уделял времени, скажем, занятию графикой, то, наверное, добился бы больших успехов. Если бы я больше занимался упражнениями на гитаре, то я на ней играл бы техничнее. Если бы я занялся вокалом с хорошим преподавателем, то, наверное, пел бы профессиональнее. Вот на всё это времени и не хватает. Всем этим я занимаюсь, но меньше, чем следовало бы. Или, например, я понимаю, что надо ходить в спортзал. При этом я понимаю: для того, чтобы правильно ходить в спортзал, надо больше не заниматься ничем. С утра пошёл в спортзал, потом поплавал, дальше на массаж, затем в баньку. А там, глядишь, и вечер.

- Когда вы можете позволить себе отключить мобильный?
- Теперь я стараюсь это делать чаще. Ещё год назад вообще не мог себе этого позволить, мне всё время казалось, что пропущу какой-то важный звонок. Пока, наконец, я не понял, что звонят мне люди, которым от меня чего-то надо. Ведь если мне что-то надо, я могу позвонить сам. Вот поэтому теперь всё чаще отключаю телефон. Я увидел просто, что на Западе нормальные люди, когда у них заканчивается рабочий день, выключают телефон и кладут его в портфель. А у нас в ресторанах сидят с тремя мобильниками на столе. Как идиоты.

- Какое у вас любимое место дома?
- У меня нет там любимого места. Когда я рисую - это мастерская. Когда что-то пишу - кабинет.

- Вы смотрите какой-нибудь сериал?
- Да вы что, с ума сошли!.. Последний сериал, который я смотрел, - «Ликвидация». Получил большое удовольствие, надо сказать. Но это всё-таки не типичный случай. Как-то так получилось, совпало с каким-то странным графиком, что мы были где-то на гастролях, и несколько серий мне удалось там посмотреть. А потом уже я купил диск, потому что хотел увидеть фильм целиком.

- Есть передача, которую вы не можете пропустить?
- Нет, конечно. Я вообще очень спокойно обхожусь без телевизора.

- Лучший способ релаксации?
- Подводная охота, наверное, всё-таки. Нырялка. Путешествия интересные.

- Как относитесь к русскому народному способу?
- Водки выпить? Нет, это не релаксация. Так, чуть больше начинаешь любить человечество на время, только и всего.

- Когда пьяный, вы - буйный?
- Я не бываю пьяным. Вообще никогда. То есть, наверное, лет в 18-19 нажирался пару раз и тяжело из этого выходил. Но я удар очень хорошо держу. Всегда остаюсь в нормальном сознании.

- В некотором обществе к этому относятся с подозрением.
- А вот мне насрать на это абсолютно. Пусть попробуют выпить больше меня.

О «Машине» и о любви

- Когда вас ставят в ряд с Галичем и Окуджавой, какие эмоции испытываете?
- Я вообще не считаю, что людей, из себя что-то представляющих, надо выставлять в какие-то ряды. То есть люди могут выставлять, но это их собачье дело. Я считаю, что каждый выдающийся человек - сам по себе. Галич - сам по себе, Окуджава - сам по себе, Высоцкий - сам по себе. Я - сам по себе. И не надо никого ни к кому подставлять.

- Но вы сами себя сейчас в этот ряд и поставили.
- Нет. Я могу перечислить ещё 20 фамилий: и Джон Леннон, и Алексей Толстой.

- Первый стих свой помните?
- Помню.

- Вы признавались в любви в стихах?
- Я и в прозе-то старался этого не делать. Всегда считал, что такие вещи и так чувствуются. Совсем не надо это вербализировать.

- Женам посвящали когда-нибудь стихи?
- Нет. По-моему, это достаточно банально. Это матросы своим возлюбленным стихи посвящают.

- Ваши дети слушают «Машину времени»?
- Ну, в меру. Слушают, но без остервенения. Но слушают все: старшая, младшая, сын. Нравится ли? Не задавал им такой вопрос.

- Сколько раз вы думали распустить группу?
- Я не думал распустить группу. Когда я подумаю об этом, закончится тем, что она будет распущена.

- Почему «Машина Времени» до сих пор не развалилась?
- Вот это для меня одна из самых больших загадок. Не знаю. Наверное, удачно люди подобрались.

- Но люди менялись...
- За последние 20 лет практически нет. А то, что было «в детстве», и группой назвать было трудно. Клуб по интересам.

- Группа будет отмечать 50-летие?
- Хочешь рассмешить Господа, расскажи ему о своих планах. Давайте доживем. Пока нам 41. Отмечать не будем - дурацкая цифра.

Ни о чём и обо всём

- Эта музыка будет вечной?
- Ничего не бывает вечным.

- Поэт в России больше, чем поэт?
- На каком-то отрезке жизни страны так бывало. Во всяком случае, дважды: на рубеже XIX-XX веков и в 60-е годы прошлого века.

- Художника обидеть легко?
- Человека вообще легко обидеть. Если он не дурак.

- Что делать и кто виноват?
- Это не ко мне. Это - к Чернышевскому и к Ленину.

- Есть ли жизнь на Марсе?
- Науке не известно. Но это интересно, кстати. Вот если меня что-то действительно безумно интересует, так это вопрос, найдут ли на моем веку жизнь на другой планете.

- Собака лучше человека?
- В чём-то - да. Она гораздо более искренняя...

Интервью: Александр Маленков
Фото: Юрий Кольцов


Говорят, ты не любишь давать интервью. Почему так?

По двум причинам. Во-первых, среди всех моих занятий достаточно способов самовыразиться, не прибегая к помощи журналистов. Во-вторых, в последнее время я очень часто встречаю людей невероятно необразованных, не подготовленных к разговору и при колоссальных амбициях, которые считают себя журналистами.

Прекрасное начало беседы! В ходе тщательной подготовки к интервью у меня родился вопрос о сегодняшнем положении дел в стране: мог ли ты ожидать, что «Машину времени» занесет на сорок лет назад?

Хорошо, если на сорок, а не на семьдесят. В точности все повториться не может по определению, но многие узнаваемые штуки сыплются как из рога изобилия. Например, телевизионная пропаганда. Только тогда все к этому относились уныло и с тихой иронией. Сейчас вдруг оказалось, что эта штука работает по-настоящему. И именно это напоминает чуть более ранний период.

Выросло поколение людей, которые не жили в СССР. Мы можем для них сформулировать, чего, собственно, такого уж плохого там было?

Я думаю, это бесполезно. Тот, кто этого запаха не нюхал, все равно не поймет. И если человек уже очарован какой-то клюквой, то он тебе еще и не поверит.

По-моему, за последние несколько месяцев люди окончательно разучились слышать друг друга. Поэтому, когда я сейчас вижу повальное добровольное бегство от свободы, объяснять им, что такое свобода и что такое несвобода, - бессмысленно. Может быть, им так больше нравится. Все, что считаю нужным, я говорю в своих песнях. Быть еще дополнительно пропагандистом - не хочу.

Давай так: что ты больше всего ненавидел в совке?

Обстановку унылого тотального вранья, с которым все смирились. Абсолютную покорность. Уверенность, что все это будет продолжаться восемьсот лет. Сиди и не дергайся. Постоянное ощущение дыхания в затылок какого-то человека в погонах, который если и отошел, то ненадолго.

Когда политика впервые вторглась в твою жизнь?

Я думаю, это началось году в семьдесят седьмом, когда я уже вел диалоги со всякими искусствоведами в штатском. Первый раз было страшно, конечно. Но это было унылое время, и они уныло отрабатывали свою зарплату. Я не исключаю, что дома у них или их детей играла «Машина времени». Они считали, что я против советской власти. Со второго раза я уже осмелел. Я отвечал: покажите мне конкретно строчку, которая об этом говорит. Они этого не могли сделать. Их не устраивала какая-­то наша неподконтрольность, какое-то ощущение свободы. Это их страшно раздражало. «Как это вами никто не руководит? А к кому вы относитесь?» - «А почему мы должны к кому-то относиться?» - «Не положено». - «Где не положено? Покажите. Покажите мне стать­ю Конституции, где написано, что мы должны к кому-то относиться. Вот мы - пять человек, которые собираются вместе и играют свою музыку. Это запрещено?» - «Нет, это не запрещено, но...» Все это было страшно уныло. Уныло и долго.

На Лубянку тебя вызывали?

У них в каждой гостинице был номер свой, и было принято там проводить беседы. Потом мы попали в Росконцерт. Было предолимпийское время, всем казалось, что что-то разрешат. Потом Олимпиада прошла, все поехало назад. Потом пришел Михаил Сергеевич, которому я буду поклоны бить, пока жив. Нас в Москву пустили - до этого нам нельзя было в Москве выступать. А потом и за границу. Нам перестали мешать, политика исчезла из жизни.

А посиделки с Путиным на концерте?

Не было никаких посиделок! Так получилось, что на концерте Маккартни у нас места оказались рядом. Может быть, это его имиджмейкеры так решили. У меня не было другого места. И то, что делал Путин тогда, негатива у меня не вызывало.

Позиция проста. Когда я был маленький, родители привили мне представление о том, что такое хорошо и что такое плохо. Оно во многом совпадает с заповедями. Воровать нехорошо, врать нехорошо. Слабому надо помочь, а не добивать его. Волей-неволей мы проецируем наше представление о том, что такое хорошо и что такое плохо, на поведение нашей страны, если чувствуем себя ее гражданами. И вот сегодня это поведение совершенно не совпадает с моими представлениями о том, что такое хорошо и что такое плохо. Вот и все.

Хит-лист героя


И за это тебя называют предателем?

Я считаю, что предатели - это те, кто толкает страну к войне. А фашисты, которые ходят на марш мира и пытаются остановить агрессию, - это какие-то странные фашисты. Вообще, фашисты - это те, кто их разгоняет обычно.

Мне кажется, что ты человек мирный, не пламенный борец, не тот, кто на баррикадах. Это верное впечатление?

Я очень не люблю баррикады и не люблю революции. Может быть, мое отношение к революциям изменилось бы, если бы мне назвали хоть одну революцию, после которой стало лучше, чем было до нее. Я такой не знаю.

Как ты себя чувствуешь, оказавшись сейчас в центре конфликта, в месте, которое очень смахивает на баррикаду?

Я стараюсь заниматься своим делом. Дел у меня много: я занимаюсь музыкой, я рисую, я пишу какую-то прозу и стихи. Стараюсь это делать хорошо. Я убежден в том, что если мы все перестанем психовать и каждый начнет делать свое дело, при условии, что он будет его делать хорошо, то жизнь изменится в один день. Если милиционеры будут нас охранять, а не брать взятки, если тележурналисты будут нам рассказывать объективные новости, а не врать. Нужно-то всего ничего.

Твои бывшие поклонники теперь тебя ругают. Как ты себя чувствуешь в связи с этим?

Да никак не чувствую. Мои друзья - а их у меня довольно много - остались моими друзья­ми. Более того, на концертах у нас народу меньше не стало. И принимают нас так же хорошо. А кто хочет маршировать в Советский Союз - пусть идет.

То есть концерты пока есть…

Почему «пока»? Что вы все каркаете? Сейчас вокруг бегают: «Вам запретили концерты? Нет? Почему?» Все ждут не дождутся просто... Коллективное сознание программирует наше будущее. Если мы все каркаем, мы накаркаем рано или поздно.

Мое поколение - те, кому сегодня сорок лет, - под ваши песни боролись с советской несправедливостью. И сейчас, во времена новой несправедливости, мы по привычке смотрим на вас. И кажется, что вы, рокеры первой волны, в последние десятилетия как-то забронзовели и обленились. Предали, так сказать, идеалы молодости.

По-моему, ерунду ты говоришь. Мы как раз не поменялись - времена поменялись. А человек остался тем, кем был. То, что вам казалось двадцать лет назад призывом к бою, сегодня кажется нормальной песней. А автор, например, и не расценивал это как призыв к бою. Это у вас в голове бурлило. Никогда у меня не было задачи написать какую-то социалку, я не журнал «Крокодил». Хотя, если на то пошло, я считаю, что сегодняшние песни «Машины» по сравнению с песнями двадцатилетней давности стали куда более остросоциальными. Надо просто незамыленным глазом посмотреть.

Ты не вкладывал, может быть, такого смысла, но ведь «нам не дано предугадать, как слово наше отзовется».

Да мне насрать, как оно отзовется, вы меня простите! Я стараюсь писать так, чтобы я сам был доволен.

А как же «Ты в ответе за тех, кого приручил»?

А я никого не приручаю. И не надо за мной ходить зайчиками. Это вы приручились. Если вы рождаете какие-то свои фантазии, а потом беситесь от того, что я им не соответствую, так это проблема ваша, а не моя. А если уж считаете, что я вас приручил, тогда доверяйте.

Хит-лист героя

Игрушка:

Группа:
Хобби:

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»