Как определить уровень образования. Психология и педагогика. Вопросы и задания для самоконтроля

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

кандидат психологических наук, доцент, действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ), по второму образованию: независимый финансовый советник, член financial planning assotiation (FPA)

Это очень и очень интересный вопрос! И я над ним размышляю не один год. Честно говоря, после изучения педагогики, педагогической психологии и тестологии (это про создание тестов) я пришел к некоторым выводам. Но боюсь, что прозвучит ответ не интересно: НИКАК.

Уровень измерения относится к соотношению между значениями, присвоенными атрибутам переменной. Начните с идеи переменной, в данном примере «партийная принадлежность». Эта переменная имеет ряд атрибутов. Предположим, что в данном конкретном избирательном контексте единственными соответствующими атрибутами являются «республиканский», «демократический» и «независимый». Для анализа результатов этой переменной мы произвольно присваиваем значениям 1, 2 и 3 три атрибута. Уровень измерения описывает взаимосвязь между этими тремя значениями.

Если бы у нас были такие средства оценки, то отпала бы необходимость в каких-то международных рейтингах ВУЗов или скажем необходимость в государственной итоговой аттестации в школах и тех же ВУЗах. На самом деле, в области оценки компетенций сейчас не появляется ничего сверх нового.

1. Тестирование. Его объективность обеспечивается тем, что оценка не зависит от какого-то конкретного человека/преподавателя (нивелируются ошибки наблюдателя и отношения). Минусы тестирования в области оценки знаний хорошо известны. Цепочка умозаключений у человека может быть верная, но сам ответ он может дать неверный. При этом это оценивается так же, как просто неправильный ответ или "угадайка". Тем не менее, есть ряд очень серьезных тестирований, которые говорят о высоком уровне компетентности человека (например, первый уровень CFA - Chartered Financial Analyst).

В этом случае мы просто используем числа как более короткие заполнители для более длинных текстовых терминов. Мы не предполагаем, что более высокие значения означают «больше» чего-то и ниже цифры означают «меньше». Мы не предполагаем, что значение 2 означает, что демократы в два раза больше, чем у республиканцев. Мы не предполагаем, что республиканцы на первом месте или имеют наивысший приоритет только потому, что они имеют значение. В этом случае мы используем только значения как более короткое имя для атрибута.

Почему измеряется уровень измерения?

Здесь мы будем описывать уровень измерения как «номинальный». Во-первых, знание уровня измерения помогает решить, как интерпретировать данные из этой переменной. Когда вы знаете, что показатель является номинальным, вы знаете, что числовые значения - это короткие коды для более длинных имен. Во-вторых, знание уровня измерения помогает решить, какой статистический анализ подходит для значений, которые были назначены.

2. Устный экзамен. Это по сути вариант экспертной оценки. Собираются знающие люди (преподаватели), компетентность которых известна и продемонстрирована. Они слушают ответ человека, задают дополнительные вопросы на понимание. И выносят свой вердикт в виде отметки. Здесь есть возможность уточнить, свести к минимуму недопонимание, отсеять людей совсем не готовых. Но и минусов много: ошибки наблюдателя, специфические отношения между преподавателем и сдающим экзамен (симпатия/антипатия/другое). Кроме того, такой вид сдачи экзамена очень труден для интровертов и людей с низким уровнем стрессоустойчивости. Они могут быть прекрасно готовы и объективно знать очень много, но в таких специфических стрессовых условиях растеряться.

Обычно определены четыре уровня измерения. Номинальный корреляционный интервал. . При номинальном измерении числовые значения просто «называют» атрибут уникальным. Подразумевается не порядок заказов. Например, номера трикотажа в баскетболе являются мерами на номинальном уровне. Игрок с номером 30 не больше, чем игрок с номером 15, и, конечно, не в два раза больше числа 15.

При порядковом измерении атрибуты могут быть ранжированы. Здесь расстояния между атрибутами не имеют никакого значения. Например, в опросе вы можете называть «Достижение в области образования» как 0 = меньше, чем в средней школе; 1 = некоторая средняя школа.; 2 = средняя школа; 3 = некоторый колледж; 4 = высшее образование; 5 = после колледжа. В этой мере более высокие цифры означают большее образование. Но расстояние от 0 до 1 такое же, как от 3 до 4? Интервал между значениями не интерпретируется в порядковой мере.

3. Письменный экзамен. Здесь опять проблемы. Есть люди, которые хорошо говорят, но плохо пишут. В письменной работе нельзя дать всех пояснений. Для многих областей обучения и знания письменный экзамен плох с содержательной точки зрения.

4. Показатели из деятельности.

4.1. Научные. Например, ученым очень понравились всякие числовые индексы. Вроде индекса Хирша (сколько у Вас есть выпущенных статей и как часто их цитируют). Такие вещи всем очень полюбились, потому что сразу появилась возможность сравнения ученых, работающих в разных содержательных областях. Но и критики таких показателей очень много. Если перевести на язык социальных сетей: как часто лайкают и репостят Ваши записи, еще не говорит об их качестве и не дает возможности сравнивать одни записи с другими. Все зависит от содержания.

При измерении интервалов расстояние между атрибутами имеет смысл. Интервал между значениями интерпретируется. Из-за этого имеет смысл вычислить среднее значение переменной интервала, где нет смысла делать это для порядковых масштабов. Но обратите внимание, что в отношении измерения интервала не имеет никакого значения - 80 градусов не в два раза больше горячий как 40 градусов.

В чем специфика понимания образованности?

Наконец, при измерении отношения всегда есть абсолютный ноль, который имеет смысл. Это означает, что вы можете построить значимую долю с переменной отношения. В прикладных социальных исследованиях наиболее «счетными» переменными являются соотношение, например, количества клиентов за последние шесть месяцев.

Часто показателем качества работы ученого считают уровень журнала, где она опубликована. Смотрится его рейтинг и импакт-фактор. Но это что-то из разряда в каком паблике опубликовали Ваши мемы (сколько подписчиков, сколько лайков, сколько репостов). К таким показателям надо относиться критично, потому что они важны, но все же условны. Статью могут часто цитировать, не потому что она хороша, а как пример вопиющей безграмотности (например).

Важно понимать, что существует иерархия, подразумеваемая в уровне идеи измерения. При более низких уровнях измерения предположения имеют тенденцию быть менее ограничительными, а анализ данных имеет тенденцию быть менее чувствительным. На каждом уровне иерархии текущий уровень включает в себя все качества ниже, и добавляет что-то новое. В общем, желательно иметь более высокий уровень измерения, а не более низкий.

Дюбуа был прав насчет проблемы 21-го века. Цветная линия нас еще не разделяет. С точки зрения многих американцев, которые считают, что исчезновения дискриминации исчезли, позитивные действия теперь дают несправедливое преимущество меньшинствам. С точки зрения других, которые ежедневно испытывают последствия продолжающейся дискриминации, необходимы позитивные действия для защиты возможностей, которые могут испариться, если утвердительное обязательство действовать справедливо не существует.

4.2. Практические. В некоторых случаях могут быть использована измеряемая продуктивность работы. Логика такова, что если у человека хорошая подготовка и уровень знаний выше, то и работает он лучше. Но измерение продуктивности работы - это отдельная проблема. Какие показатели использовать, как их регистрировать... Например, уровень продаж, можно ли его считать показателем уровня знаний менеджера по продажам? Или маркетолога? Может быть рост продаж вызван сезонными факторами, случайной цепочкой рекомендаций или еще чем-то. А если специальность, не связана с продажами? Вот оцените объективно уровень знаний и умений врача? Даже лучшие хирурги не всех спасают на операциях (т.е. показатель смертности важен, но опять не абсолютно объективен).

И для американцев всех слоев общества распределение возможностей в обществе, которое становится все более зависимым от знаний и образования, является источником большой тревоги и беспокойства. В центре этих дебатов есть интерпретации пробелов в образовательных достижениях среди белых и неазиатских меньшинств, измеряемых стандартизованными показателями тестов. Презумпция, которая ведет большую часть разговора, заключается в том, что сейчас существуют равные возможности; поэтому продолжающиеся низкие уровни достижений со стороны учащихся из числа меньшинств должны быть функцией генов, культуры или отсутствия усилий и воли.

4.3. Творческие. Люди творческих профессий выставляют результаты труда в виде картин, скульптур, арт-объектов, иллюстраций. Но как их оценивать? Как отличить дилетанта от таланта? Это опять сложный вопрос искусствоведения, опять нужна серьезная подготовка, чтобы понять где и что. Это имеет прикладное значение на аукционах. Часто можно встретить в социальных сетях репродукцию какой-то картины, цену за которую ее продали и подпись вроде: "я тоже так могу, где мои деньги". Вот это про уровень компетентности. У фотографов есть портфолио, по которому тоже многое можно сказать об уровне мастерства. Но ни о какой объективной оценке здесь речи не идет.

Предположения, лежащие в основе этой дискуссии, несут важную реальность: образовательные результаты для детей из числа меньшинств гораздо больше зависят от их неравного доступа к ключевым образовательным ресурсам, включая квалифицированных учителей и качественную программу, чем они являются функцией расы. С. образовательная система является одной из самых неравных в промышленно развитых странах, и студенты регулярно получают принципиально разные возможности обучения, основанные на их социальном статусе.

Современное мировое образовательное пространство

В отличие от европейских и азиатских стран, которые финансируют школы централизованно и одинаково, самые богатые 10 процентов школьных округов США тратят почти в 10 раз больше, чем самые бедные 10 процентов, а соотношение расходов 3 к 1 является общим для государств. Несмотря на суровые различия в финансировании, качестве учителей, учебных программах и классах, преобладающее мнение состоит в том, что, если ученики не достигают, это их собственная ошибка. Если мы когда-либо будем преодолевать проблему цветной линии, мы должны противостоять этим неравенствам и решать их.

5. Самооценка. Это Вы пытаетесь посмотреть на коллег и других специалистов (или студентов) и сравнить себя с ними. Как один из вариантов заслуживает внимания. Но проблема объективности здесь стоит очень остро. Во-первых, оценивать себя объективно не получается. Во-вторых, нужно обладать высоким уровнем компетентности, чтобы понимать, что важно для оценки, а что нет. А если человек только начинает осваивать область? А если он думает, что все знает, а на самом деле ничего не знает? (эффект Данинга-Крюгера).

История и современность

Природа образовательного неравенства.

Тем не менее, образовательный опыт для учащихся из числа меньшинств по-прежнему оставался существенно раздельным и неравным. Две трети учащихся из числа меньшинств по-прежнему посещают школы, которые преимущественно являются меньшинствами, большинство из них расположены в центральных городах и финансируются значительно ниже, чем в соседних пригородных районах. Недавний анализ данных, подготовленных для случаев школьного финансирования в штатах Алабама, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Луизиана и Техас, обнаружил, что в каждом ощутимом измерении - от квалифицированных учителей до учебных планов - школы, обслуживающие большее количество учащихся с цветом, имели значительно меньше ресурсов, чем школы, в которых в основном участвуют белые ученики.

Уровень образования статистический показатель освоения отдельным человеком и населением в целом образовательных программ разного уровня. Образовательные программы – это и есть ступени образования: начальное, основное общее, среднее (полное), начальное профессиональное, среднее (специальное), профессиональное, высшее, послевузовское, научное. Уровень образования (образовательный уровень) есть национальное достояние, характеризующее реальные и потенциальные возможности общества, государства, каждого отдельного человека жить достойно и свободно, в автономном режиме. и его уровень есть стратегический показатель мощности любого государства.

На межгосударственном уровне такие студенты сосредоточены в штатах, прежде всего на Юге, которые имеют самые низкие возможности для финансирования государственного образования. На внутригосударственном уровне многие государства с самыми широкими различиями в расходах на образование являются крупными промышленными государствами. В этих государствах многие меньшинства и экономически неблагополучные учащиеся находятся в бедных городских районах, которые хуже всего страдают от расходов на образование в сельских районах, которые страдают от бюджетного неравенства.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).- Екатеринбург . В.С. Безрукова . 2000 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Уровень образования" в других словарях:

    уровень образования - сущ., кол во синонимов: 1 образованность (20) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Или контраст Патерсон, Нью-Джерси, который не мог позволить квалифицированным учителям, чтобы предлагать курсы иностранных языков для большинства учащихся старших классов, с Принстоном, где иностранные языки начинаются в начальной школе. Даже в городских школьных округах школы с высокой концентрацией студентов с низким доходом и меньшинствами получают меньше учебных ресурсов, чем другие. И системы отслеживания усугубляют эти неравенства путем отделения многих учащихся с низким доходом и меньшинствами в школах.

    Многие школы, обслуживающие студентов с низким доходом и меньшинствами, даже не предлагают курсы математики и естественных наук, необходимые для колледжа, и они обеспечивают более низкое качество преподавания в классах, которые они предлагают. Конечно, можно тратить деньги неэффективно; однако исследования, которые разработали более сложные меры школьного обучения, показывают, как деньги, правильно потраченные, имеют значение. В течение последних 30 лет большое количество исследований показало, что четыре фактора последовательно влияют на успеваемость учащихся: все остальное равно, учащиеся лучше работают, если их получают в небольших школах, где они хорошо известны, имеют меньшие размеры классов, получают сложную учебную программу, и имеют более высококвалифицированных учителей.

    уровень образования - — EN level of education A position along a scale of increasingly advanced training marking the degree or grade of instruction either obtained by an individual, offered by a some… … Справочник технического переводчика

    УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ - формальный показатель, характеризующий отдельное лицо или группу лиц по числу лет, проведенных в образовательном учреждении регулярного образования. Показателем уровня служит ступень, на которой останавливается индивид, и наличие документа о… … Профессиональное образование. Словарь

    Студенты из числа меньшинств гораздо реже, чем белые дети, имеют какие-либо из этих ресурсов. В преимущественно школах меньшинств, которые посещают большинство учеников, школы большие; в среднем, размеры классов на 15 процентов больше общего; предложения по учебным программам и материалы ниже по качеству; и учителя гораздо менее квалифицированы с точки зрения уровней образования, сертификации и обучения в областях, которые они учат.

    Исследования показывают, что подготовка учителей имеет огромное значение для обучения детей. После контроля за социально-экономическим статусом значительные различия в достижениях среди чернокожих студентов были почти полностью обусловлены различиями в квалификации их учителей.

    УРОВЕНЬ ЖИЗНИ Современная энциклопедия

    Уровень жизни - УРОВЕНЬ ЖИЗНИ, уровень потребления населением материальных и духовных благ и степень удовлетворения потребностей в них на определенной ступени развития общества. Включает объем реальных доходов на душу населения, уровень и структуру потребления… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Экономист Фергюсона и герцога Хелен Лэдд повторил этот анализ в штате Алабама и снова обнаружил значительное влияние учительских квалификаций и меньших размеров класса на достижение успехов в математике и чтении. Они обнаружили, что большая разница между районами с высоким и низким показателями объясняется квалификацией учителей и классами, чем уровнем бедности, расы и родительского образования.

    Между тем, исследование в Теннесси показало, что ученики начальной школы, которые три года подряд назначаются неэффективным учителям, оценивают почти 50 процентов баллов по результатам тестов на результат, чем те, которые были назначены высокоэффективным учителям за тот же период. Поразительно, что студенты из числа меньшинств примерно в два раза чаще могут быть отнесены к наиболее эффективным учителям и в два раза чаще могут быть отнесены к наименее эффективным.

    УРОВЕНЬ ЖИЗНИ - жизненный уровень, жизненный стандарт, экономич. категория, выражающая степень удовлетворения материальных и культурных потребностей людей, обеспеченности потребительскими благами, которые характеризуются преим. количеств. показателями… … Философская энциклопедия

    УРОВЕНЬ КУЛЬТУРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЩЕСТВА - складывается из двух составляющих: 1) культурно технич. потенциала населения, характеризующегося уровнем его образования и квалификации; 2) наличия и степени применения научно технич. достижений, научн. открытий в обществ. производстве, во всех… …

    УРОВЕНЬ ЖИЗНИ (ЖИЗНЕННЫЙ УРОВЕНЬ, ЖИЗНЕННЫЙ СТАНДАРТ) - соц. экономим, категория, выражающая степень удовлетворения материальных и культурных потребностей людей в смысле обеспеченности потребительскими благами, к рые характеризуются преимущественно количественными показателями, абстрагированными от их … Российская социологическая энциклопедия

    Уровень жизни - Размер и структура удовлетворения материальных и духовных потребностей. Входит в число важнейших условий образа жизни. К числу показателей У. ж. относят размер реальных доходов населения, обеспеченность жильем, медицинской помощью, уровень… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

    УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ - УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ. Категория методики, характеризующая степень достигнутого учащимися успеха во владении изучаемым языком за отведенный для этого отрезок учебного времени. Показателем У. в. я. является коммуникативная компетенция учащегося … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Книги

  • Физика. 11 класс. Учебник. Углубленный уровень. ФГОС , Кабардин Олег Федорович, Глазунов Анатолий Тихонович, Орлов Владимир Алексеевич. В учебнике, завершающем предметную линию учебно-методических комплектов по физике для учащихся 10-11 классов, рассмотрены теория электромагнитных колебаний и волн, вопросы квантовой физики, а…

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»