Интервью с сергеем шнуровым читать. Сергей Шнуров дал откровенное интервью Ксении Собчак: "Я инвестирую в Матильду"

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Сергей Шнуров попал в список самых провальных интервью Владимира Познера за все его 50 с лишним лет работы журналистом. Причем ответственность за это он возложил на самого певца.

– Я его пригласил только потому, что мне сказали: «Это кумир молодежи, он необыкновенно популярный», – рассказал телеведущий в эфире радио Baltkom. – Я посмотрел в интернете пару его концертов. Да, это не моя музыка, но это не важно – надо поговорить с человеком. Пришел ко мне Шнур и оказался просто никакой. Ни на один вопрос нормально не может ответить, сказать, объяснить ничего не может. Я просто был поражен. Я не знал, что он такой.

При этом телеведущий подчеркнул, что не считает рокера глупым. Хотя реакцию Шнура после общения с Познером журналист посчитал не достойной умного человека.

– Потом он понял, что выступил не очень, и даже позволил где-то сказать: «Мне у Познера было скучно. Ему 80 лет, ну о чем с ним говорить». Я тогда подумал: «Больше ничего не мог сказать? И это все?» – усмехнулся телеведущий. – Он провалил это интервью. Он не был интересен как явление.

Владимир Познер не понимает, чем Сергей Шнуров привлекает внимание аудитории.

– Ну, матом, а чем еще? Это мне и было интересно узнать. Ведь он на самом деле притягивает внимание. Я подумал, что поговорив с ним, что-то пойму. Но я ничего не узнал. Шнур мне совсем неинтересен, – признает журналист.

Правда, позже Познер признал, что результат интервью зависит и от ведущего.

– Я считаю, что провал – это всегда вина журналиста, как бы там не было. Но это был не то, что провал. Он (Шнур. – Прим. Wday) оказался каким-то беспомощным. Я сперва думал, это какая-то маска, он играет во что-то. Нет, во время перерывов он закуривал дрожащими руками. Причем в студии, где курить нельзя! Я говорил, что это запрещено. Но он отвечал: «Я не могу, не могу…».

Кроме того, одними из самых провальных интервью Владимир Познер назвал общение с Михаилом Жванецким и свой первый разговор с Иваном Ургантом.

– Я не люблю брать за горло, особенно если человек мне очень симпатичен. Тут личное оказалось сильнее профессионального, – объяснил Познер.

Телеведущий рассказал, что Ургант очень закрытый.

– Все эти шутки – лишь маска, – уверяет Познер. – И что, мне взламывать эту дверь? Уже если надо, я могу, я знаю, что спросить. И потом, когда я общаюсь с членом правительства, с депутатом Думы – с человеком, который решает судьбу страны, это другой разговор. А что Ваня Ургант? Да, он ведет программу «Вечерний Ургант», играет в кино.

– Его можно назвать лидером мнений? – спросили Познера.

– Не думаю, – ответил телеведущий. – Потому что мало кто скажет, какое у него мнение. Он очень в этом смысле аккуратен, но не скажу, что это плохо. К тому же его программа не в прямом эфире, ее редактируют в четыре глаза. Это у меня прямой эфир. А то, что мы видим у Урганта, было записано гораздо раньше. На мой взгляд, это не телевидение.

По словам Познера, настоящее телевидение происходит на глазах у зрителя.

– А запись – это то, что уже было, что уже разрешили. Я не иду на записи в другие программы, только на прямые эфиры. Хочу, чтобы люди услышали именно то, что я сказал, без редакторских правок, – подытожил Познер.

0 25 июля 2017, 17:30


Сегодня, 25 июля, российское издание Forbes опубликовала большое интервью с лидером группировки "Ленинград" Сергеем Шнуровым. Интервьюером выступила давняя подруга семьи Сергея и Матильды Шнуровых — . Журналист задала много каверзных вопросов, на которые артист откровенно ответил. Основной темой разговора стали финансовые вопросы.

По словам Ксении Собчак, в последнее время Шнуров "гребет деньги лопатой". Коммерческий успех пришел к группе несколько лет назад.

В 2010 году, когда я возродил "Группировку Ленинград", первым делом я подписал плакат, на котором был слоган концерта, знаменующий наше возрождение, — "Снова живы для наживы". Это было программное заявление. Я ему следую, все правильно, все складывается, как я планировал. "Снова живы для наживы". Не для каких-то творческих реализаций, не для чего иного. Это программное заявление, которое я выполняю.

— начал артист.


Сергей Шнуров признался, что все его творчество не для души, а для денег. Однако какая сумма лежит на его счетах, он точно не знает, но точно "больше двадцати тысяч долларов". За всеми расходами-доходами следит супруга певца — Матильда.

Я думаю о том, как их зарабатывать. А если я буду думать, где их сохранять, как их хранить, на каком счету... Это не мое занятие.


Шнуров рассказал, что секрет каждого его хита — взять какой-либо тренд или явление и его сформулировать. Музыкант сообщил, что есть еще одно движение, которое ему бы хотелось преобразить в песню:

Этот диалог традиционной, патриархальной мужской России с новой женской Россией, которая в лабутенах. Это две России, причем они по гендерному признаку даже разъединены, и одна смотрит, как голова нашего двуглавого орла, назад, а другая смотрит вперед, как бы в будущее, но оно тоже не определено и очень размыто. Вот этот конфликт, мне кажется, в нем кроется все самое интересное, что здесь происходит.


В скоро времени публика услышит новую композицию группировки "Ленинград".

Следующая песня уже написана, она, конечно же, про Париж. Париж как несбыточная х... Особенно из Твери Париж — это что-то неопределенно ох... Увидеть Париж и умереть — вот это меня очень забавляет.


Вкладывает артист не только в свои песни, но и в проекты, которые организует Матильда.

Она мне говорит, вот мы открываем ресторан, это будет стоить столько-то. Я говорю, да, о"кей. Я инвестирую в движимость, в Матильду инвестирую, чтобы она двигалась. Я вообще за жизнь. Мне кажется, акции — не мое это.


Закончила свое интервью Ксения вопросом о том, есть ли какая-то сумма денег, после которой Шнуров остановится и закончит выступать.

В принципе я уже могу ничего не делать. В принципе этого хватит, но дело-то не в этом. Дело в том, что мне интересно. Мной двигает, конечно же, интерес. Это самое главное, что мной двигает. Мне интересно повернуть ситуацию, мне интересны конфликты, мне интересно настоящее, потому что настоящее интересно.

Источник Forbes

Фото Архивы пресс-служб/Instagram

Вечером 13 июля группа «Ленинград» даст на стадионе «Открытие» концерт в честь 20-летия коллектива. За два дня до концерта были раскуплены почти все билеты из 47 тысяч, то есть будет аншлаг. Никогда раньше у группы не было таких масштабных выступлений. А 9 июля фанаты Сергея Шнурова выбрали его президентом рок-фестиваля « », куда «Ленинград» в этом году даже не приезжал. В общем, коллектив находится на пике популярности за два десятилетия.

Дата юбилейного концерта неслучайна: 13 июля - день рождения жены музыканта Матильды Шнуровой, с которой они вместе уже 10 лет. В интервью Ивану Урганту в 2016 году Шнуров заявил: «До появления Матильды «Ленинград» был говном». БигПикча попыталась разобраться в том, кто такая Матильда Шнурова и как она повлияла на мужа и популярность его музыки.

(Всего 27 фото)

«Сегодня день рождения @mshnurova. Я буду петь для нее и для вас, а дождь пройдет», - написал певец в день концерта.

Матильда Шнурова, она же Елена Мозговая, родилась 13 июля 1986 года в деревне Воронежской области. Родители Елены развелись, мать повторно вышла замуж, и какое-то время девочка жила с бабушкой, а потом с родным отцом. В 14 лет Мозговая сбежала из дома и не вернулась. Теперь она с родственниками не общается.

О юности Мозговой мало что известно. После Воронежа и до переезда в Петербург она жила в Москве и работала ассистентом редакции в крупном издательском доме. Пишут, что девушка встречалась с лидером воронежской группы «7Б» Иваном Демьяном и с фотографом Дмитрием Михеевым, который и придумал ей псевдоним Матильда. Слухи об отношениях с актером Евгением Цыгановым Шнурова опровергает.

Матильда с 12 лет увлекалась музыкой: Prodigy, «Мумий Тролль», «Дельфин». Группу «Ленинград» она впервые услышала в 13 лет, то есть в 2000 году. Это был альбом «Дачники». Так что она может честно сказать, что выросла на песнях Шнурова, а Шнуров - что воспитал себе жену.

С солистом «Ленинграда» девушка познакомилась в Москве на корпоративе группы, ей тогда было 20 лет. Свела их общая знакомая. Шнуров описывает это так:

«Мы играем, а она приходит с какой-то брюнеткой кудрявой. А я был немножко датый. Даже, наверное, сильно датый. Я спрашиваю - рок-звезда, х*ле: «Как тебя зовут, крошка?» Она: «Матильда». Я: «Ох***ь!» – это были первые слова, которые она от меня услышала. После этого я нае*****ся так, что меня буквально выносили под руки, и, когда меня проносили мимо Матильды, я сказал: «Найдемся». Ну потом и нашлись».

Сергей Шнуров в интервью главреду Sports.ru Юрию Дудю

В другом интервью Шнуров рассказывал, что в детстве одним из его любимых женских образов была девушка с картины «Царевна-лебедь» Михаила Врубеля и у него с детства сложились с ней особые отношения. И когда он встретил «нечто с этой картины», то эти отношения естественным образом продолжились.

Второй раз Матильда с будущим мужем увиделась после его концерта, и он сразу напросился к ней домой:

«Все свидания у нас закончились сразу. Мы во второй раз увиделись в 2006 году на первом концерте «Ленинграда» после запрета Лужкова. Это было в клубе «Точка» на Ленинском. После концерта Серега спросил: «Где ты живешь? Поехали к тебе». «Зачем?» – ну, я решила из себя что-то строить. «Как зачем? Е****ся!» После этого тема свиданий была закрыта навсегда. Романтических свиданий от этого человека я больше не ждала».

Матильда Шнурова

Музыкант такой напор объясняет просто: «Когда видишь ожившую картину, на которую подра­чивал в детстве, что остается делать? Только брать». Дальнейшая жизнь пары была такой же оригинальной: по легенде, предложение руки и сердца Шнуров сделал на кухне, пока искал колбасу в холодильнике. Просто сказал: «Давай поженимся», а Матильда ответила: «Конечно, уже пора».

В 2010 году влюбленные зарегистрировали отношения в петербургском Дворце бракосочетаний, среди подарков молодоженам был ярко-розовый букет фаллической формы. В 2016 году музыкант в интервью Ксении Собчак сказал: «Наверняка Матильде не хватает так называемой романтики, но я не могу дать того, чего у меня нет».

Они стали жить вместе в декабре 2006 года. Сейчас супруги поселились в расселенной коммуналке в «доме Шаляпина» на углу Крюкова канала и проспекта Римского-Корсакова. С ними живет кошка Василиса.

В Петербурге девушке было «настолько нечего делать», что она окончила Технологический институт, где изучала биохимию. На последнем курсе она даже работала в лаборатории, но потом ушла из института: невозможно быть одновременно биохимиком и женой рок-звезды.

Вместо этого Шнурова стала помогать музыканту в его бизнесе. Сначала это был бар «Синий Пушкин», в котором Шнуров был совладельцем, а затем женщина познакомилась с поваром Игорем Гришечкиным и в 2012 году открыла собственный ресторан русской кухни «Кококо».

Финансирует заведение солист «Ленинграда», но управлением занимается сама Матильда. Она проводит в ресторане значительную часть свободного времени, следит за меню, а за границей изучает тенденции в заведениях, отмеченных прессой.

Символом этого места и звездой девичьих инстаграмов стал десерт «Мамин любимый цветок» в виде разбитого горшка с землей.

Затем, уже независимо от Шнурова, Матильда открыла в Петербурге балетную школу «Айседора» и утверждает, что до нее любительских школ в городе не было, только профессиональные, хотя спрос на занятия балетом у горожан есть. Она много говорит о том, как важно для супругов отвлекаться друг от друга и заниматься своими делами: «Если бы я не работала, мы бы давно уже расстались».

Хотя пара вместе уже десять лет, они производят впечатление вечных молодоженов. Солист «Ленинграда» в инстаграме часто выкладывает фотографии с женой, подписывая их цинично-романтичными стихами с хештегом «е*у мечту». Теперь по этому тегу уже сложно найти публикации его автора: идея ушла в народ.

Этот снимок подписан так: «Когда я оказываюсь слишком близко к ней, то у меня привстает ***, поэтому я вынужден его тихонечко прикрывать левой рукой». Еще из подписей, которые Шнуров посвящал жене: «У кого какая баба, у того такое и лето. У меня все ***енно» и «Любовь - это когда в гастролях дрочишь на собственную жену».

Все это не мешает ему называть супругу Мотей и Бабкой, хотя она на 13 лет младше него. Число 13 у пары любимое: это их разница в возрасте, и оба родились 13 числа - муж в апреле, жена в июле.

Получив награду «Человек года» по версии журнала GQ, музыкант выложил в инстаграм совместное с Матильдой фото и написал: «Самый главный свой приз я получил тогда, когда встретил тебя».

А здесь Шнуров сочинил четверостишие: «Десять лет тому назад я схватил ее за зад. И подумал: е-мое, это, кажется, мое».

Супруги дружат с телеведущей Ксенией Собчак, кулинарным блогером Вероникой Белоцерковской, предпринимателем Полиной Киценко и другими светскими деятелями Москвы и Петербурга.

Шнуров не только знаменитый музыкант, но и известный в узких кругах художник, причем много лет назад он даже зарабатывал на том, что делал копии голландских мастеров. Однажды певец нарисовал жену. Матильда Шнурова описывает это так: «Сергей пил два дня, смотрел, как я сплю, и на распечатке «Апокалипсиса» сделал такие симпатичные каракули. И написал: «Она спит»».

Когда телеведущий Иван Ургант в своем вечернем шоу спросил Шнурову, как она влияет на творчество группы, супруги не сразу нашлись что ответить и просто стали обниматься под всеобщее смущение.

В том же интервью жена Шнурова призналась, что все-таки влияет на песни «Ленинграда»: она ходит в фитнес-клуб и рассказывает Шнурову о женщинах, которых там видит. Музыкант признает: «За связь с женской половиной внешнего мира, конечно, отвечает Матильда». Так что за песни «Сумка» и «Экспонат» стоит благодарить именно ее.

Хотя Шнурова всячески подчеркивает любовь и уважение к мужу, она способна публично его критиковать. Например, в интервью Собчак женщина заявила, что не смотрит его прямые эфиры в инстаграме:

«Ты видела этот прямой эфир, когда он пьяный пошел туда и сутки там сидел? Я с ужасом включила в какой-то момент, увидела, что он плачет под песни Виктора Цоя, кричит: «Я пью за тех, кто погиб в Афганистане», и тут же это выключила на**й, потому что я это видеть, *****, не хочу».

Матильда Шнурова

В другом интервью женщина рассказывает, что Сергей Шнуров невыносим в быту:

«Человек не знает, что такое мусорное ведро. Но при этом, когда он проводит день дома, замечает, что вокруг стало грязновато. Мне приходится организовывать быт таким образом, чтобы я не сходила с ума. На какие-то вещи я стараюсь не обращать внимания, в чем-то помогает домработница, к чему-то приучаю Сергея».

Матильда Шнурова

После ухода из группы Алисы Вокс были слухи, что это случилось из-за ревности Матильды Шнуровой, но сама она это отрицает: на решения Сергея не влияет никто, даже жена.

«Группа «Ленинград» - это проект Сергея. Он руководитель строгий, жесткий, все решения принимает сам. Группа существует 19 лет, и не было еще таких людей, которые бы могли повлиять на его мысли. Это не первые перестановки в группе, в какой-то момент он «Ленинград» вообще закрывал! И заставить его передумать не может никто, в том числе и я. Это абсолютно точно».

Матильда Шнурова

Матильда признается, что болеет за группу и рада, когда в ней есть «поющая п***атая телка, которая хорошо двигается», но она не должна мешать коллективу и вставлять палки в колеса. Алису Вокс глава балетной школы обвинила в неблагодарности:

«Алиса, удивительно, что не было спасибо ни за «Ледовый», где 12 тысяч зрителей на тебя смотрело, ни за московские концерты с полным аншлагом. У тебя тут большая часть подписчиков - поклонники группы «Ленинград»».

После ухода Вокс Шнурова вместе с мужем участвовала в конкурсном отборе новых солисток для группы и отсмотрела около 400 кандидаток.

Хотя у группы «Ленинград» тысячи поклонниц, а в коллективе теперь уже целых две молодые красивые девушки, жена Шнурова его не ревнует: «Я спокойна, ибо знаю, что я ох**ннее».

За время брака у солиста «Ленинграда», безусловно, поменялась манера одеваться. На старых фотографиях музыкант выглядит довольно непрезентабельно: длинные волосы, поношенные вещи, неухоженная борода.

Теперь он икона стиля, а недавно Шнуровы совместно запустили линию одежды Shnurovs: Сергей придумал дизайн и концепцию, а жена взяла на себя техническую часть проекта. Так что Матильда Шнурова для мужа - одновременно менеджер, стилист, советчик и личный шофер: у музыканта нет водительских прав.

«Конечно, из-за Матильды. Она ввела меня в ДЛТ - то, что у вас называется как? Да, ЦУМ. Она ввела меня в этот храм, бл… Раньше у меня был психологический барьер - я вообще не думал, что вещи могут стоить столько. Но когда-то денег стало столько, что эти вещи стали восприниматься проще. В общем, нет разницы, носки на рынке купить или в ДЛТ пальтишко за сотку».

Сергей Шнуров отвечает Юрию Дудю на вопрос, повлияла ли жена на его стиль

В то же время Матильда Шнурова скромничает и преуменьшает свою роль в становлении стиля мужа:

«Вот у Сергея абсолютный талант носить вещи. Как он умеет одеваться! Любая женщина позавидует! За пять минут он выдергивает из гардероба дикое пальто, желтые перчатки, широкополую пиратскую шляпу и «казаки» - и это будет круто. Он может себе позволить даже огромные логотипы - на нем все смотрится органично, потому что характер виден за версту. Я под настроение тоже могу сочинить что-то интересное, такое, на что Шнуров скажет: «О, как прикольно!» - но протуплю над образом час».

Матильда Шнурова строго контролирует свою диету: старается не есть молочного, завтракает гречкой, овсянкой или кашей на воде с натертой антоновкой. В другом интервью она рассказывает об особой системе питания и называет идеальным завтраком кофе с глазуньей, авокадо и органическим беконом.

Как владелица ресторана, Шнурова не может полностью отказаться от всех вредных для фигуры продуктов и ингредиентов, потому что ей нужно дегустировать новые блюда, алкогольные напитки и коктейли в меню. Но в остальное время она не ест сахар, кроме фруктов, и избегает десертов: если и ест их, то только днем. И, как все зожники, старается пить много воды и высыпаться.

Рестораторша поддерживает форму за счет тренировок 4-6 раз в неделю: это растяжка, силовые тренировки и бег, а в дополнение к ним массаж и горячие ванны с солью и ароматическими маслами. При этом мужу, который любит кухню советских столовых и поливает всю еду кетчупом, девушка свой режим питания не навязывает: «Он так выкладывается на концертах, что никакой фитнес-зал не нужен. Любимые шпроты и колбаса ему только на пользу».

В инстаграм-аккаунте, который читает 340 тысяч человек, Шнурова всячески продвигает творчество мужа - будь то концерты, картины или книга о его группе.

Сергей Минаев: Давай начнем с «Дедпула 2». Как получилось, что твоя песня «Возня в грязи» прозвучала во время титров?

Сергей Шнуров: Это история двухгодичной давности. Когда актер, который играет Дедпула (Райан Рейнолдс. — Esquire ) приехал в Россию представлять первый фильм, из каждого утюга х***рила песня «Лабутены» (она же «Экспонат»). По слухам она ему дико понравилась. Он сделал пост в Instagram, адресованный мне, я отреагировал, и так завязался некий межокеанский контакт. И когда выходил «Дедпул 2», команда, которая привозит кино на наш рынок, обратилась ко мне. Насколько я понимаю, в каждой стране так было.

Минаев: То есть они взяли эту песню для восточного рынка.

Шнуров: Да. Более того, эта песня была специально написана по техническому заданию. Заказ как он есть.

Минаев: Ты фильм посмотрел? Понравился?

Шнуров: В связи с пертурбациями в моей личной жизни было немного не до того. Но сегодня я его наконец посмотрю.

Минаев: В этом году в прокат вышел «Я худею», в котором ты снялся. В Instagram ты написал, что это одна из немногих работ, за которые тебе не стыдно. Я понимаю твою самоиронию. А за что тебе стыдно?

Шнуров: За пьяные выходки, в основном.

Минаев: Это понятно. А в творческом плане?

Шнуров: Бесспорно, есть какие-то песни, которые можно было бы «докрутить». Рифмы бывают недоделаны, аранжировки слабоваты. Но я человек импульсивный. Придумал что-то, и мне кажется, что это завершенный проект. Я испытываю эйфорию, и в этой эйфории могу записать песню небрежно.

Минаев: У тебя было два телевизионных проекта. Это «Про любовь» с Софой (журналисткой Софико Шеварднадзе. — Esquire ) и «Главный котик страны». Как ты сам себя оцениваешь?

Шнуров: Как ведущего я себя оцениваю на три с минусом. Возможно, это просто не мой формат.

Минаев: Тебе вообще интересно этим заниматься?

Шнуров: Это очень за***исто [муторно] и отнимает кучу времени. Не буду скрывать, это интересно — но только первый сезон. Если бы я до сих пор снимался в регулярной тв-программе, то был бы выжат. Конец прошлого года я вообще не помню. Я был на съемочной площадке и на концертах. Больше меня в мире не существовало.

Минаев: Зачем ты хватаешься за эти проекты? Понятно ведь, что не бедствуешь.

Шнуров: Это топливо для песен.

Минаев: Ты перерабатываешь это в творчество?

Шнуров: В искусство. Творчеством я не занимаюсь. Вот была программа «Про любовь». А потом мы сняли клип «Обезьяна и орел», с теми же людьми, что делали этот проект. И это, бл***ь, доставляло им невероятное удовольствие. Нам всем нужно было отстраниться, выйти из игры, дать волю всепобеждающей иронии.


Фото: Никита Бережной

Минаев: У тебя в последней песне появляется Глюкоза, которой долго нигде не было слышно. Почему она? Как ты вообще выбираешь артистов, с которыми пишешь песни?

Шнуров: Я люблю браться за безнадежные дела. Когда я понимаю: бл***ь, пи***ц, это невозможно! Невозможно вывести Глюкозу на новый виток популярности! Тогда это интересная задача.

Минаев: Ты сам ей предложил? Или она пришла и сказала: «Сереж, я хочу снова быть популярной».

Шнуров: Я давно ей это предлагал. Сначала песню «Сумка». Но тогда эта идея ей показалась дикой.

Минаев: В смысле дикой?

Шнуров: Слишком провокационной, неподходящей для ее образа. Мы приятельствуем с ней уже лет десять. Разговоры о совместной песне всплывали на пьянках время от времени. В итоге появилась песня «Жу-жу». Кстати, с ее мужем мы знакомы со школьной скамьи. Чистяков с невероятной гордостью пишет мне, что «Жу-жу» на первых местах хит-парадов. На что я ему иронично отвечаю: «Наверное, это успех».

Минаев: С кем бы ты никогда не стал записывать песню? Допустим, у тебя к человеку личная неприязнь, но ты понимаешь, что материал будет хороший.

Шнуров: Нет таких. Если мне это нужно, я сделаю.

Минаев: Некоторое время назад ты повесил в Instagram фотографию с Тимуром Бекмакбетовым и подписал что-то вроде «мутим кинишко».

Шнуров: Это обычная провокация. Мы с Тимуром случайно встретились в Германии. Я люблю такие вбросы делать — это дает людям возможность поп***деть, а они это обожают. Ради бога! Хотите поп***деть — вот вам повод.

Минаев: Ты следил за историей с журналистом Бабченко, которого убили, а через сутки он «воскрес»? (Журналист Аркадий Бабченко инсценировал собственное убийство в Киеве в ходе спецоперации СБУ. — Esquire ).

Шнуров: Мельком.

Минаев: Что ты об этом думаешь?

Шнуров: Думаю, мы наблюдали чудо.

Минаев: То есть теперь их двое: Иисус и он?

Шнуров: Да.

Минаев: Я человек циничный, но есть же какие-то границы. Теперь каждый раз, когда кого-то убьют, мы будем говорить: «Давайте подождем еще пару дней, может, оживет». Последние ориентиры теряются. Как у Ги Дебора в «Обществе спектакля».

Шнуров: Я бы сказал, что это не общество спектакля, а общество сериала. А в том, что эта история девальвировала некролог, я не вижу ничего плохого.

Минаев: Даже не некролог, а любой факт девальвируется, по умолчанию подвергается сомнению.

Шнуров: Факт девальвировался давным-давно. Тем более, что все факты мы черпаем из медиа-пространства. Что есть факт? Карикатура? Фотошоп? Невозможно отделить одно от другого. Жизнь протекает в телефоне, в мутной медиа-воде, и нет никаких ориентиров.

Минаев: Меня лайкают — значит, я существую?

Шнуров: Нет, не так. Я комментирую — значит, я существую!


Фото: Никита Бережной

Минаев: У тебя был пост о популярности в Instagram . Если ваш рейтинг падает — заведите котенка. Если он снова упадет — заведите ребенка и так далее. Как ты сам измеряешь уровень своей популярности? Кроме количества проданных билетов на шоу.

Шнуров: Замеры не так важны. Нужно производить популярность, а не замерять.

Минаев: Чем для тебя Instagram является в данном случае? Собственным ТВ-шоу?

Шнуров: Когда как. Телевизионным шоу, сериалом, инструментом для провокации или манипуляции, рекламной площадкой. Это мой медиа-ресурс.

Минаев: Для тебя существуют какие-то рамки? Когда ты думаешь: «На это я точно не пойду, это уже слишком!»

Шнуров: Конечно, есть. У меня есть четкое представление о себе, и существуют вещи, на которые я не пойду.

Минаев: Ты на днях очень трогательно написал про комедию дель арте, про паяцев, про Пьеро. Кем ты сам себя в комедии масок ощущаешь?

Шнуров: Я вижу «Ленинград» как некое площадное искусство, народный театр, скоморошество, где главный герой — Петрушка. Он непредсказуем. В антитезе «Пьеро и Арлекин» он существует где-то посередине.

Минаев: В прошлом году ты сказал, что в стране многое изменится, если мы прекратим слово «х***» заменять отточием. Ты вообще считаешь русских людей искренними?

Шнуров: Я с трудом подхожу к таким обобщениям, как «русские люди».

Минаев: Почему?

Шнуров: Потому что кто есть русские люди?

Минаев: Общность людей, проживающая на этой территории.

Шнуров: Я бы сказал, что это люди, думающие на русском языке. Представляешь, сколько темпераментов мы охватываем, вводя эту категорию? Говоря, что у национальности есть общий характер, мы сваливаемся в XVIII век и начинаем думать парадигмами.

Минаев: Ты считаешь, сегодня у нации нет национальной черты?

Шнуров: Я говорю, что эти размышления — плоды эпохи романтизма. Определение характера нации — это все XVIII век. А сейчас XXI. Время виртуализации, медиации, много чего еще. Посмотри, как люди одеваются, как говорят, как двигаются. Посмотри, как танцует наша молодежь — не отличишь от американцев.

Минаев: Ты считаешь, от этого они перестают быть русскими?

Шнуров: Нет, они думают на русском языке. Но мы сейчас скатимся в психолингвистику, а это спорно — утверждать, что язык порождает мировоззрение. Спорно потому, что сейчас язык претерпевает мощнейшие изменения. В нем много заимствований. Молодежь говорит на каком-то эсперанто. Невозможно сейчас зафиксировать русский характер в определенной точке и сказать: вот, это он и есть!


Фото: Никита Бережной

Минаев: Ты смотрел фильм «Лето»?

Шнуров: Нет.

Минаев: Тогда вопрос про Науменко я задавать не буду.

Шнуров: Почему? Я обожаю Науменко.

Минаев: Ты знаешь, что его сыграл Рома Зверь?

Шнуров: Когда я услышал об этом, я, конечно, ох***л. Но почему бы и нет? Как это снято, я не видел, сценарий не читал, поэтому осуждать не имею права.

Минаев: Я разговаривал с Ильей Стюартом (продюсер «Лета». — Esquire ). Он сказал: это история про русский рок, про перестройку, про Питер, европейцам будет трудно ее понять. И так получилось, что на следующий день у меня было интервью с Робертом Макки, который написал «Историю на миллион долларов». Я ему рассказал про фильм «Лето», про особенности русской души, на что он попросил выключить диктофон и произнес: «Вы так любите поп***деть об этой русской душе. Вы на моих лекциях учитесь, а я учился на Станиславском. Может, вам надо не ныть о русской душе, а снимать получше?»

Шнуров: Мне кажется, русское кино сейчас находится в парадигме XX века. Мы разговариваем сами с собой, пытаясь ответить Голливуду. Это полная х***ня, разговор с пустотой. Тот же Звягинцев: если оценивать его фильм как высказывание — это круто. Но его киноязык — это ХХ век, хоть ты е***нись. Сними он что-то похожее на «Бердмена» (фильм Алехандро Иньяритту 2014 года. — Esquire ), я бы на каждом углу кричал, что он гений.

Минаев: Есть такая точка зрения: американцы, например, не боятся идти до конца в драматургии. Они могут говорить о любых вещах: о трансгендерах, о больных СПИДом, о матери, которая продала детей. А мы боимся. Поэтому наше кино получается неискренним и никто не хочет его смотреть.

Шнуров: Когда я говорил о том, что нужно перестать искать эвфемизмы, писать через точки слово «х***», я это и имел в виду. Пора открыть глаза и признать, что слово «х***» существует. Но с кино другая проблема. Кино — вещь технологичная. Кино — один из маркеров экономики. Не может экономически слабая страна создавать ох***тельное кино. Если только это не Италия. (Смеется.)

Минаев: А музыку может эта страна создавать?

Шнуров: Сейчас уже нет.

Минаев: А когда могла?

Шнуров: Во времена Ленинградского рок-клуба, когда техническое отставание было не столь очевидно. И привезенная каким-нибудь морячком драм-машина могла сделать альбом «Группа крови». Организовать его звуковое пространство, я имею в виду.

Минаев: Прости мне это хамство, но ведь по сравнению с Западом было вторично. Уже были The Smiths и The Cure .

Шнуров: Я считаю, эта музыка была манифестом. Мы идем на Запад, мы принадлежим западной культуре. Пусть порой мы выглядим провинциально, звучим несколько заимствовано. Но мы часть этой культуры. Ленинградский рок-клуб был порожден большой идеей. Которая, как мы помним, за считанные дни смела большую идею социализма.


Фото: Никита Бережной

Минаев: Ты писал недавно, что твоей жизни значительную роль играли музы. Это фигура речи? Или женщины действительно были одним из факторов, которые тебя направляли?

Шнуров: Ну послушай песни. Конечно же, да! У меня очень много действительно лирических вещей, причем на первом же альбоме. Кати, Лели эти бесконечные. Женская тема из «Ленинграда» так и сочится.

Минаев: То есть в нынешнем твоем состоянии, исходя из этой логики, ты должен выдать шедевр.

Шнуров: Думаю, да.

Минаев: Ты придерживаешься мнения, что художник должен страдать?

Шнуров: Временами. Если страдать всегда, ты не сможешь пользоваться тем аналитическим аппаратом, который позволяет делать что-то действительно качественное, классное и цепляющее.

Минаев: Когда мы говорили с тобой год назад, ты сказал: «Матильда не сделала меня лучше, она меня просто спасла». Сейчас вы решили развестись. Что произошло за эти 12 месяцев?

Шнуров: Столько всего, что можно книгу написать.

Минаев: Чувствуешь себя виноватым в разводе?

Шнуров: Экзистенциальное чувство вины присуще любому человеку.

Минаев: Озлобленные читательницы пишут тебе в комментариях — «доб***довался». Причина в этом?

Шнуров: К сожалению, нет.

Минаев: Матильда ушла от тебя?

Шнуров: К сожалению, да.

Минаев: Ты как-то пытался эту чашку склеить? Вернуть отношения?

Шнуров: Да, но бесполезно клеить чашку, если женщина задумала стащить весь сервиз.

Минаев: К кому же можно уйти от Шнура?

Шнуров: Да сам голову сломал.

Минаев: Я хотел бы закончить разговор на политической ноте. Многие наши с тобой общие знакомые в этом году прошли через выбор. Ты когда-нибудь говорил себе: «Я артист и знаю, что такое популизм и что такое манифест. Пойду-ка я в политику»?

Шнуров: Меня тянули в политику, но мне не нравится жанр и костюмы. Это не мое шоу. Как и катание на коньках. Есть специально обученные люди, которые катаются на коньках. Я ох***тельный акробат, но бл***ь, пусть каждый занимается своим делом.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»