Запасной парашют д 5. Учебник сержанта воздушно-десантных войск

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Парашют Д-5 серии 2

Назначение:
Десантная парашютная система Д-5 серии 2 предназначена для десантирования личного состава в тыл противника. Имея большую площадь купола и сравнительно небольшую массу, они обеспечивают безопасность приземления парашютиста. В отличие от парашюта Д-1-5У, парашют Д-5, Д-6 имеет единый метод укладки и способ раскрытия при совершении прыжков из всех видов авиатранспорта при скорости полета до 400 км/ч. В комплекте парашютной системы применяется одна и та же запасная парашютная система З-5, З-6П. В целях страховки на ранце этих систем устанавливают усовершенствованные парашютные приборы ППК-У.
Тактико-технические данные (ТТД):
Эксплуатационные ограничения:
масса парашютиста-десантника - не более 120 кг;
скорость самолета во время отделения - не более 400 км/ч;
максимальная высота прыжка - 8000 м;
минимальная безопасная высота для прыжка со стабилизацией падения 3 с при скорости полета самолета, равной 160 км/ч, - 200 м;
скорость снижения на стабилизирующем парашюте - не более 35 м/с;
скорость снижения на основном парашюте - не более 5 м/с;
усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка с помощью звена ручного раскрытия - не более 16 кг-с;
масса парашютной системы без парашютного прибора и парашютной сумки - 13,8 кг;
масса парашютной системы в полном комплекте 15,5 кг;
срок хранения без переукладки - не более 3 месяцев;
количество применений - 140 раз;
гарантийный срок службы основного парашюта - 12 лет, решением комиссии технического осмотра парашютно-десантных средств, эксплуатирующей организации разрешается увеличить срок службы до 15 лет.
Описание комплектности:
В комплект парашюта входит:
1) камера стабилизирующего парашюта;
2) стабилизирующий парашют;
3) звено стабилизирующего парашюта;
4) камера основного парашюта;
5) основной парашют;
6) подвесная система;
7) ранец парашюта;
8) двухконусный замок;
9) звено ручного раскрытия;
10) парашютный прибор ППК-У;
11) парашютная сумка;
12) паспорт;
13) вспомогательные детали.
Камера стабилизирующего парашюта обеспечивает упаковку и введение стабилизирующего парашюта в действие. Размер камеры 0,3 х 0,19 м. Основа камеры предназначена для размещения в ней стабилизирующего парашюта и части стабилизатора. Камера стабилизирующего парашюта изготовлена из капронового авизента и имеет цилиндрическую форму. На основу камеры крепится карабин, лента зачековки, лента крепления карабина, четыре металлические кольца и завязка. Карабин служит для зацепления в самолете камеры с уложенным стабилизирующим парашютом к тросу (при прыжке из самолёта) или удлинителю (при прыжке из вертолёта). С помощью ленты-зачековки камера стабилизирующего парашюта закрепляется на ранце основного парашюта. Верхнее основание камеры после укладки в неё купола завязывается завязкой. В нижней части камеры нашиты 4 кольца для контровки её с кольцами стабилизатора.
Стабилизирующий парашют (вытяжной парашют) обеспечивает стабилизированное снижение парашютиста, введение в действие парашютного прибора ППК-У и основного парашюта. Стабилизирующий парашют состоит из купола, строп, стабилизатора. Купол площадью 1,5 м2, изготовлен из капронового полотна, имеет форму усеченного конуса и состоит из основы и боковины. К полюсной части основы купола пришиты 8 карманов из крашенного капронового полотна, которое служит для быстрого наполнения купола воздухом. На внешнюю сторону основы и боковины нашиты капроновые ленты, усиленные подгибом ткани и ленты, дополнительно нашиты с двух сторон. К кромке усилительного каркаса пришито зигзагообразной строчкой 16 строп. Стропы изготовлены из капронового шнура. Длина 1, 4, 5, 8, 9, 12, 13 и 16 строп в свободном состоянии от кромки купола до петли стабилизатора 0,52 м, а 2, 3, 6, 7, 10, 11, 14 и 15 стропы - 0,5 м. Различная длина строп обусловлена их разноской от кромки купола на 4 пера стабилизатора. Стабилизатор изготовлен из капронового полотна и состоит из четырёх треугольных "перьев", сшитых по центру. По боковым сторонам каждого пера стабилизатора нашиты капроновые ленты. В верхней части ленты образуют петлю для крепления строп. В нижней сведены в коуш, с помощью которого стабилизатор крепится к звену стабилизирующего парашюта. На каждое перо для контровки стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующего парашюта нашито по одному металлическому кольцу.
Звено стабилизирующего парашюта предназначено для соединения стабилизирующего парашюта с ранцем во время стабилизации, а также для соединения стабилизирующего парашюта с куполом основного парашюта на всех последующих этапах его работы. Звено стабилизирующего парашюта длиной 1,03 м. Изготовлено из капроновой ленты в 2 сложения, которые в верхней части оканчиваются петлёй размером 130 мм для присоединения стабилизатора. На расстоянии 410 мм от неё для присоединения шнура включения прибора ППК-У пришита петля из ленты. К звену с помощью вшитой капроновой ленты крепится направляющее кольцо для шнура включения прибора ППК-У. Нижняя часть звена стабилизирующего парашюта разветвляется и образует 2 силовые ленты, в конце которой вшиты металлические пряжки. На эти ленты нанесены стрелки для контроля положения их при заряжении двухконусного замка. С двух сторон на ленты нашиты перемычки из капроновой ленты. Между перемычками вшита лента, которая образует петлю для присоединения звена стабилизирующего парашюта к уздечкам купола основного парашюта и его камерам. Образованный из лент треугольник с обеих сторон закрыт косынками из капронового авизента.
Камера основного парашюта обеспечивает упаковку и введение основного парашюта в действие в заданной последовательности и тем самым уменьшающая динамическую нагрузку в момент раскрытия основного парашюта. Размер камеры 0,63 х 0,45 м, изготовлена из капронового полотна, имеет форму цилиндра. Состоит из основы, косынки и фартука. Сторона основы камеры с сотами для строп усилена вторым слоем капронового полотна. С внешней стороны основы камера усилена двумя капроновыми лентами, которые в верхней части основы, пересекаясь, образуют уздечку, предназначенную для соединения камеры с куполом основного парашюта и звена стабилизирующего звена стабилизирующего парашюта. К основе верхней её части пришита косынка из капронового полотна, прикрывающая уложенный в камеру купол основного парашюта. Для затягивания верхней части основы после укладки в камеру купола основного парашюта через подгиб верхней части основы пропущена завязка. С внешней стороны стропы на основу нашиты соты (газыри), которые служат: одна средняя сота (газырь) и две группы боковых сот (газырей) с петлями - для укладки строп; в соты (газыри) из резинового шнура - для удержания строп трубчатых сот (газырей); две пары съёмных резиновых сот (газырей) - для зачековки с помощью фартука и пучков строп купола основного парашюта, уложенного в камеру. Нижняя часть основы заканчивается рукавом, в подгиб которого вставлено эластичное кольцо, облегчающее упорядоченный выход купола основного парашюта из камеры. Для прикрытия кромки купола основного парашюта к нижней части основы пришит фартук с двумя парами металлических окон и двумя нашитыми карманами, прикрывающими пучки строп, которые зачековывают нижнюю часть основы камеры.
Основной парашют. Купол 28-угольный, площадью 83 м2. Поверх купола нашит усилительный каркас. Изготовлен из полотнищ капроновой ткани. Усилительный каркас по кромке купола образует 28 петель для крепления строп. В центре купола основного парашюта для соединения его с камерой основного парашюта и звеном стабилизирующего пришита уздечка из капроновой ленты. Над петлями для крепления строп нашито 28 стягивающих лент для ускорения наполнения купола парашюта и уменьшает вероятность перехлёстывания его стропами. Между первой и 28й стропой имеется заводское клеймо - марка завода-изготовителя. На нём есть номер парашюта и дата его изготовления. К петлям купола основного парашюта прикреплены 28 строп из капронового шнура длиной 9 м. Другие концы строп крепятся к полукольцам, которые находятся на свободных концах подвесной системы. Для облегчения укладки на 14-ю стропу нашита оранжевая муфта.
Подвесная система является соединительным звеном парашютиста с парашютом. Изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кг на разрыв. Состоит она из главного обхвата, который заканчивается двумя парами свободных концов: 2 передних и 2 задних с металлическими пряжками - полукольцами для крепления строп. Главный обхват сшит из капроновой ленты в два сложения. На нём находится также звено ручного раскрытия, карман для кольца звена ручного раскрытия, шлёвочка для шланга звена ручного раскрытия, гибкий шланг, 2 скобы для крепления запасного парашюта, круговая лямка, два ножных обхвата с двумя карабинами, изогнутая пряжка для соединения главного обхвата с наспинно-плечевым обхватом, 2 пары металлических пряжек для присоединения регулирующих лент ранца. Имеются также 2 наспинно-плечевых обхвата, 2 ножных обхвата с двумя карабинами и двумя D-образными пряжками, грудная перемычка, поясной обхват с прямоугольными пряжками.
Ранец парашюта предназначен для крепления и размещения в нём (укладке) основных частей парашюта (купола со стропами и части свободных концов). Изготовлен он из капронового авизента. Состоит из двойного дна, левого и правого клапанов. В дно ранца вставлена рама жёсткости. В верхней части ранца имеется 2 окна для прохода силовых лент звена стабилизирующего парашюта. К дну ранца крепятся две ленты для пряжек с зубчатыми перемычками, с помощью которых ранец соединяется с наспинно-плечевыми обхватами; двухконусный замок с пластиной; полукольцо для резиновой соты, которой закрепляется стабилизирующий парашют на ранце; 2 кнопки для застёгивания клапана двухконусного замка; гибкий шланг звена ручного раскрытия; клапан, прикрывающий двухконусный замок; 8 капроновых петель для крепления ранца к подвесной системе; 2 резиновые ленты для подтягивания ранца к главному обхвату подвесной системы; 2 косынки с металлическими пряжками для тесём с карабином крепления запасного парашюта; 2 ленты подтяга ранца [нет в Д-1-5У!]; карман для страхующего прибора ППК-У. Левый и правый клапана имеют металлические кольца для прохода через них силовых лент звена стабилизирующего парашюта. Кроме того, правый клапан имеет кольцо для контровки петли звена стабилизирующего парашюта с закреплённым на нём шнуром (переходником) для включения парашютного прибора ППК-У; резиновую соту для заправки звена стабилизирующего парашюта при выработанной слабине и монтажа камеры со стабилизирующим парашютом на ранец; карман с предохранительным клапаном для шнура предохранительного включения парашютного прибора ППК-У; карман с завязкой из лент для размещения и крепления парашютного прибора ППК-У. На правом клапане наносится заводской и стеллажный номера парашюта.

Двухконусный замок - механическое приспособление для замыкания пряжек силовых лент стабилизирующего парашюта и удержания их в течении всего периода стабилизированного снижения парашютиста, а также для освобождения этих пряжек и сбрасывания их с конусов при выдёргивании звена ручного раскрытия или срабатывания парашютного прибора ППК-У. Двухконусный замок состоит из монтажной пластины крепления, корпуса с двумя большими конусами, затвора с двумя малыми конусами крышки, крышки большого конуса, малого конуса, 2 амортизаторов, 2 пряжек силовых лент, пружинящей шайбы, плоской шайбы, винта длиной 18 мм, винта крышки, винта с гайкой и 3 винтов длиной 20 мм.
Вытяжное кольцо входит в звено ручного раскрытия, состоит из кольца, троса и петли.

Парашют предназначен для учебно-тренировочных прыжков из транспортных самолетов.

Тактико-технические данные парашюта

1. При общей массе парашютиста с парашютами не более 120 кг парашют Д-5 серии 2 обеспечивает:

  • не менее 80 применений на скорости полета до 400 км/ч по прибору и высотах до 8000 м при немедленном введении стабилизирующего парашюта в действие и последующем снижении на нем в течение 3 с и более;
  • устойчивость при снижении;
  • возможность прекращения снижения на стабилизирующем куполе в любой момент путем раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом;
  • минимальную безопасную высоту применения из горизонтально летящего самолета на скорости полета 160 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с ─ 200 м, при этом время снижения на полностью наполненном куполе основного парашюта ─ не менее 10 с;
  • среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере и общей массе парашютиста с парашютами 120 кг, на участке 30─35 м от земли ─ не более 5 м/с;
  • быструю потерю высоты при скольжении без явлений складывания купола;
  • применение двух страхующих приборов (основного и дублирующего) с длиной шланга 240 мм;
  • быстрое гашение купола после приземления при отсоединении правого свободного конца подвесной системы посредством замка ОСК-Д;
  • применение запасных парашютов типа 3-2 или 3-5;
  • усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом или прибором, ─ не более 16 кгс.

2. Габаритные размеры уложенного парашюта, мм: длина без стабилизирующего купола в камере, смонтированного на ранце, ─ 595+10; ширина без парашютного прибора ─ 335+10; высота ─ 220+10.

3. Масса парашюта без переносной сумки и приборов не более 13,8 кг.


Рис. 13. Общий вид уложенного парашюта Д-5 серии 2: 1 ─ карабин; 2 ─ лента зачековки

Тактико-технические данные частей парашюта

1. Камера стабилизирующего купола цилиндрической формы, изготовлена из капронового авизента (арт. 56039). Длина камеры 300 мм, ширина в сложенном виде ─ 190 мм. В верхней части камеры имеется карабин, который крепится к камере капроновой лентой ЛТКкрП-26-600 прочностью 600 кгс. В нижней части камеры нашиты диаметрально противоположно четыре кольца НП-25-8 для контровки камеры с кольцами стабилизатора. В подгибку верхнего основания камеры вложен капроновый шнур-завязка ШКП-150 прочностью 150 кгс для затяжки верхнего основания камеры. В ушко карабина пропущена и прострочена зигзагообразной строчкой капроновая лента ЛТКкрП-26-600 прочностью 600 кгс для зачековки резиновой соты, смонтированной на ранце. Масса камеры ─ 0,155 кг.

Камера предназначена для укладки в нее стабилизирующего купола, строп и верхней части стабилизатора.

2. Стабилизирующий купол изготовлен из капронового полотна (арт. 56004П или 56008П) и состоит из основы и боковины. Купол имеет форму усеченного конуса с площадью большого основания 1,5 м². Для обеспечения наполняемости купола в его полюсной части нашито вытяжное устройство, состоящее из восьми карманов, материалом для которых служит крашеное каландрированное полотно (арт. 56005крПК или 56005крП). На внешнюю сторону основы купола настрочены в радиальном направлении усилительные ленты ЛТКП-15-185 прочностью 185 кгс и круговые ленты ЛТКП-13-70 прочностью 70 кгс. На куполе имеется 16 строп из капронового шнура ШКП-150 прочностью 150 кгс. Длина строп № 1,4, 5, 8, 9, 12, 13 и 16 в свободном состоянии от нижней кромки купола до петель стабилизатора ─ 520 мм, а строп № 2, 3, 6, 7, 10, 11, 14 и 15 ─ 500 мм.

На каждую боковую сторону пера нашито по ленте с кольцом для контровки с кольцами, нашитыми на камере стабилизирующего купола.

Масса стабилизирующего купола ─ 0,57 кг.

3. Соединительное звено из капроновой ленты ЛТКМкрП-27-1200 прочностью 1200 кгс в два сложения, предназначено для соединения стабилизирующего купола с ранцем на этапе стабилизированного снижения и с основным куполом на всех этапах работы.

В верхней части соединительное звено образует петлю размером 130 мм для присоединения коуша стабилизатора. На расстоянии 410 мм от верхней петли пришита петля из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600 прочностью 600 кгс для присоединения фала гибкой шпильки прибора. Нижняя часть соединительного звена разветвляется, образуя силовые ленты, в концы которых вшиты пряжки двухконусного замка.

На силовые ленты с двух сторон нашиты перемычки из капроновой ленты ЛТК-44-1600 прочностью 1600 кгс. Между перемычками вшита капроновая лента прочностью 1200 кгс, образующая петлю для присоединения к уздечкам камеры и основного купола. Образовавшийся из лент соединительного звена треугольник с обеих сторон закрыт косынками, изготовленными из капроно─вого авизента серого цвета (арт. 56039).

Под одну из косынок соединительного звена с использованием капроновой ленты прочностью 600 кгс нашито направляющее кольцо для фала гибкой шпильки прибора. На силовых лентах около пряжек имеются стрелки для контроля правильности монтажа и постановки силовых лент на двухконусный замок. Длина соединительного звена ─ 1030 мм.

Масса соединительного звена ─ 0,275 кг.

4. Камера основного купола из капронового полотна серого цвета (арт. 56023крП), предназначенная для укладки основного купола и строп, имеет форму цилиндра высотой 635 мм и шириной (в сложенном виде) 450 мм. Продолжением нижнего основания служит специальный рукав, в подгибку которого вставлено эластичное кольцо для обеспечения упорядоченного выхода основного купола из камеры.

Поверхность камеры усилена двумя капроновыми лентами прочностью 600 кгс, которые образуют уздечку. Для удобства укладки купола на край камеры нашита косынка из капронового полотна серого цвета.

В подгибку верхнего основания для затяжки камеры

вложен капроновый шнур прочностью 150 кгс. В нижней части камеры прикреплены две пары съемных резиновых сот. На обратной стороне, на расстоянии 185 мм от нижнего основания камеры, пришит фартук, который имеет четыре окна, образованные люверсами, для пропуска съемных резиновых сот.

На камере нашиты один средний газырь, группа правых и группа левых газырей для укладки строп, три ленты распределителя сот с сотами из ранцевого шнура для удержания строп в газырях.

Для удобства укладки строп на газырях нашиты капроновые ленты прочностью 150 кгс.

Масса камеры ─ 0,44 кг.

5. Купол (Рис. 14) из капронового полотна (арт. 56009П) имеет форму двадцативосьмиугольника и предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста. Площадь купола равна 83 м².

Для увеличения прочности нижняя кромка купола прошита капроновыми лентами прочностью 200 кгс, а его центральная часть ─ лентами прочностью 70 кгс.

На куполе крепится 28 строп из капронового шнура прочностью 150 кгс и длиной 9000 мм.

Масса купола ─ 8,136 кг.


Рис. 13. Форма купола парашюта Д-5 серии 2 в плане. Цифры по кругу ─ номера строп, цифры внутри круга ─ номера квадратов: 1─ полотнища купола; 2, 4 ─ усилительный каркас; 3 ─ петли для строп.

6. Подвесная система из капроновой ленты ЛТК-44-1600 прочностью 1600 кгс, предназначена для удобного размещения парашютиста и является соединительным звеном между парашютистом и куполом.

Подвесная система снабжена замком ОСК-Д и состоит из следующих основных частей: главной лямки с наспинно-плечевыми обхватами, одной пары отделяемых свободных концов, ножных обхватов.

На свободных концах подвесной системы закреплены разъемные пряжки. С обратной стороны главной лямки (справа ─ ниже замка ОСК-Д, слева ─ ниже изогнутой пряжки) пришиты с помощью капроновой ленты ЛТКкрП-43-800 прочностью 800 кгс пряжки для крепления ремней грузового контейнера. В нижней части главная лямка раздвоена, ленты сшиты встык, а на них нашита ватная накладка для удобного сидения в подвесной системе.

В середине нижней части главной лямки с внешней стороны пришита петля из капроновой ленты прочностью 800 кгс для крепления звена грузового контейнера.

По обеим сторонам от петли на расстоянии 150 ─ 165 мм с использованием капроновой ленты прочностью 600 кгс пришиты пряжки-полукольца для подтягивания нижних углов ранца к главной лямке.

Плечевые обхваты, образовавшие грудную перемычку, далее проходят через окна главной лямки и при помощи прямоугольных пряжек, вшитых в концы плечевых обхватов, образуют поясной обхват.

Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущенные между лентами главной лямки и огибающие их нескольких местах, образуют ножные обхваты.

Масса подвесной системы 2 кг.

7. Ранец из капронового авизента состоит из дна, правого и левого клапанов. Дно ранца двойное, в него вставлена рама жесткости.

Ранец предназначен для размещения в нем купола со стропами, уложенными в камеру, части свободных концов подвесной системы и страхующего прибора. На ранце имеются двухконусный замок и гибкий шланг, обтянутый хлопчатобумажной лентой ЛХХ-40-130 цвета лаки прочностью 130 кгс.

Длина шланга ─ 380 мм.

Масса ранца ─ 2 кг.

8. Вытяжное кольцо с тросом предназначено для раскрытия двухконусного замка. Оно изготовлено из стального прутка и состоит из корпуса, ограничителя, троса и проволочной петли.

Масса кольца ─ 0,1 кг. Длина троса─ 600 мм.

9. Страхующий прибор (основной) АД-ЗУ-240, ППК-У-240Б или КАП-ЗП-240Б.

Длина шланга прибора 240 мм, длина троса 397 мм, длина петли 19 мм, длина фала гибкой шпильки

Масса страхующего прибора ─ 0,95 кг.

При установке на парашют только одного прибора для раскрытия двухконусного замка прибор может быть укомплектован петлей длиной 42 мм. Серьга в этом случае не применяется.

10. Страхующий прибор (дублирующий) АД-ЗУ-240, ППК-У-240Б или КАП-ЗП-240Б.

Длина шланга ─240 мм, длина троса ─ 397 мм, длина петли─19 мм, длина фала гибкой шпильки ─ 360 мм.

Масса прибора ─ 0,95 кг.

11. Серьга, предназначенная для соединения основного и дублирующего приборов, изготовлена из стали. Толщина серьги ─ 2,5 мм. Серьга имеет два отверстия: одно предназначено для конуса затвора замка, другое ─ для петель основного и дублирующего приборов.

12. Переносная сумка прямоугольной формы, изготовлена из грузового авизента.

Габариты сумки ─ 260X740X600 мм. Масса сумки ─ 0,725 кг.

13. Паспорт предназначен для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта.

Десантника? Из чего их изготавливают? На эти и иные вопросы вы найдёте ответы в статье. Парашютом называют устройство из ткани, изготовленное в виде полукруга, к которому стропами крепится груз или подвесная система. Оно замедляет перемещение предмета в воздухе. Парашюты применяются для задержки движения крылатых машин при посадке и прыжков с фиксированных объектов (или из летательных аппаратов) с целью благонадёжного спуска и приземления грузов (людей).

Разновидности

Многим интересно знать, сколько строп у парашюта десантника. Сперва воздушные зонты применялись для мягкой посадки человека на Землю. Сегодня с помощью них спасают людей, десантируются с воздуха. Кроме того, они служат спортивными снарядами.

Для приземления грузов и машин придумали грузовые небесные зонты. Для посадки тяжёлой техники могут применяться одновременно несколько таких устройств. Спасательные системы на лёгких самолётах являются их разновидностью. Такие устройства состоят из парашюта и ускорителей вынужденного вытягивания (ракетных, баллистических либо пиротехнических). Когда возникает опасная ситуация, пилот приводит в действие спасательное средство и самолёт на парашюте садится на землю. Эти приёмы очень часто критикуют.

Небольшие стабилизирующие парашюты (также являющиеся вытяжными) регулируют положение тела во время непринуждённого спуска. Сдерживающие воздушные зонты разработали для сокращения тормозного пути на транспортных и судах, для остановки машин в дрэг-рейсинге. К примеру, такими устройствами были оснащены самолёты Ту-104 и ранние модели Ту-134.

Для того чтобы снизить скорость космического аппарата при посадке на небесный объект или во время перемещения в атмосфере, также применяются парашюты. Известно, что для приземления людей и грузов разработаны обычные круглые небесные зонты. А ещё существуют круглые парашюты, изготовленные в виде крыла Рогалло, с втянутой вершиной, ленточные для сверхзвуковой скорости, парафойлы - крылья в форме эллипса или прямоугольника и многие другие.

Устройства для высадки людей

Итак, сколько строп у парашюта десантника? Для безопасного приземления человека специалисты разработали такие виды воздушных зонтов:

  • специального назначения;
  • спасательные;
  • тренировочные;
  • десантные;
  • оболочковые планирующие парашютные системы (спортивные).

Базовыми видами являются десантные (круглые) парашюты и системы «крыло» (оболочковые планирующие средства).

Виды армейских «воздушных зонтов»

Каждый солдат должен знать, сколько строп у парашюта десантника. Армейские небесные зонты бывают двух видов: квадратные и круглые. Купол десантного круглого парашюта - многоугольник, который, наполняясь воздухом, приобретает вид полусферы. На верхушке есть вырез (или менее плотная ткань) в центре. Такие системы (например, Д-5, Д-10, Д-6) отличаются следующими высотными характеристиками:

  • рабочая обычная высота - от 800 до 1200 м;
  • предельная вышина выброски - 8 км;
  • наименьший уровень выброски - 200 м со снижением на заполненном куполе не меньше 10 сек и стабилизацией 3 сек.

Круглыми десантными парашютами управлять сложно. Они имеют приблизительно равную горизонтальную и вертикальную скорость (5 м/с). Вес у этих устройств такой:

  • 13,8 кг (Д-5);
  • 11,7 кг (Д-10);
  • 11,5 кг (Д-6).

У квадратных парашютов (к примеру, русский «Листик» Д-12, Т-11 США) есть добавочные прорези в своде, с помощью которых парашютист контролирует горизонтальное перемещение. Они также улучшают маневренность. Горизонтальная скорость изделий - до 5 м/с, а скорость снижения - до 4 м/с.

Д-6

А сейчас выясним, сколько строп у парашюта десантника Д-6, который был разработан «НИИ парашютостроения» (холдинг «Авиационная оснастка»). Его используют для боевых и тренировочно-учебных прыжков из самолётов-транспортников. Ранее его применяли СССР.

Сегодня видоизменённое устройство Д-6 четвёртой серии наряду с новым Д-10 применяется аэроклубами и десантно-воздушными войсками. Его корректирующая система с куполом состоит из строп, стабилизатора со звеном и основы верхушки. По нижней кромке свода под усилительные радиальные ленты продеты и прострочены 16 канатов из капроновой верёвки ШКП-200. Длина крайних строп, размещённых в свободном состоянии на каждой петле, от нижней кромки верхушки до петель стабилизатора равна 520 мм, а средних - 500 мм.

Нюансы Д-6

Основа купола Д-6 выполнена из капронового материала арт. 560011П, а накладка - из такой же ткани, но имеет арт. 56006П. Между стропами № 15А и 15Б, 1А и 1Б, на основе купола есть щели размером 1600 мм, предназначенные для разворота свода при снижении. На верхушке имеются 30 тросов, изготовленных из капроновой верёвки ШКП-150. К свободным краям подвесной конструкции № 2 и 4 крепится по 7 строп, а к № 1 и 3 - по 8.

Длина строп в свободном положении от пряжек-полуколец до нижнего края купола равна 9000 мм. На них нарисованы метки на дальности 200 мм от нижнего края свода и 400 мм от полуколец-пряжек свободных концов. Они великолепно облегчают укладку тросов купола. К стропам № 15А и 15Б, 1А и 1Б пришиты канаты координирования. Купол имеет площадь 83 кв. м.

Стропы управления изготовлены из капронового красного жгута ШКПкр. Они пропущены через кольца, пришитые к внутренней стороне свободных концов подвесной конструкции.

Д-10

А сейчас расскажем, сколько строп у парашюта десантника Д-10. Известно, что этот небесный зонт заменил парашют Д-6. Его купол, выполненный в форме патиссона, с красивым внешним видом и улучшенными характеристиками имеет площадь 100 кв. м.

Устройство Д-10 изготовлено для высадки начинающих парашютистов-десантников. С помощью него можно выполнять боевые и учебно-тренировочные прыжки с транспортно-военных Ил-76, воздушного судна Ан-2, вертолётов Ми-6 и Ми-8. На выброске скорость полёта равна 140-400 км/ч, самая малая высота прыжка - 200 м со стабилизацией 3 секунды, предельная - 4000 м с полётной массой человека 140 кг, снижение происходит со скоростью 5 м/с. У парашюта Д-10 длина строп разная. Он мало весит и имеет много возможностей в управлении.

Каждому военнослужащему известно, сколько строп у основного парашюта десантника Д-10. Устройство имеет 22 каната протяжённостью 4 метра и 4 троса, соединённых с петлями щелей купола, размером 7 м из капроновой верёвки ШКП-150.

Парашют также оснащён 22 добавочными внешними стропами из жгута ШКП-150 протяжённостью 3 м. Кроме того, он имеет 24 внутренних добавочных каната из жгута ШКП-120 размером 4 м, крепящихся к базовым стропам. К тросам 2 и 14 присоединено по паре внутренних добавочных строп.

Д10П

Чем хорош десантный парашют? Д-10 и Д10П - удивительные системы. Устройство Д10П разработано так, что может преобразовываться в Д-10 и наоборот. С ним можно заниматься без стабилизации на насильственное открытие. А можно её прикрепить, уложить парашют на работу с регулировкой - и в самолёт, в небо…

Купол Д10П изготовлен из 24 клиньев, стропы имеют прочность на порыв 150 кг каждая. Количество их идентично числу тросов небесного зонта Д-10.

Запаски

А сколько строп у запасного парашюта десантника? Известно, что конструкция Д-10 позволяет пользоваться запасными воздушными зонтами типа 3-5, 3-4, 3-2. Раскрытие двухконусного замка страхуют парашютные аппараты ППК-У-165А-Д, АД-ЗУ-Д-165.

Рассмотрим запасное парашютное средство 3-5. Оно состоит из следующих частей: купола со стропами, подвесной промежуточной системы, ранца, звена ручного открывания, парашютной сумки и паспорта, вспомогательных деталей.

Запасной парашют способствует созданию неопасной скорости снижения (приземления). Это несущая поверхность, выполненная в форме каркасированного поверхностного слоя с силовыми деталями, которые соединяют верхушку с подвесной промежуточной системой.

Парашют имеет круглый свод площадью 50 кв. м, который состоит из четырёх секторов, изготовленных из пяти капроновых полотнищ. Эти составные части между собой сшиты швом в замок.

К петлям купола прикреплены 24 стропы из капроновой верёвки ШКП-150. Их долгота в свободном положении от нижней кромки свода до полуколец подвесной промежуточной системы равна 6,3 м. Для упрощения укладки свода 12-я стропа изготовлена из красного шнура (либо на неё нашита опознавательная красная муфта).

На каждом канате на дальности 1,7 м от нижнего края свода имеется чёрная метка, обозначающая место завершения укладки строп в ячейки ранца.

Взаимодействие деталей

Если основной парашют не работает, десантник должен резко выдернуть рукой вытяжное кольцо элемента ручного открытия. В итоге карманы вытяжного устройства, размещённые вокруг полюсного просвета, оказываясь в потоке воздуха, вытаскивают из ранца свод и стропы парашюта-запаски и удаляют из него человека.

Под влиянием потока воздуха купол этого устройства полностью раскрывается, обеспечивая нормальное приземление.

  • «Из пяти тысяч жителей Ростова, празднующих День ВДВ, только полторы тысячи действительно служили в десантных войсках»

Сегодня день ВДВ!

День Воздушно Десантных Войск!

День Десантников или «Десантов»!

Конечно с каждым годом, «Десанты» ведут себя все тише. Потихоньку уходят в прошлое грандиозные драки и разборки с «Арбузной» мафией на рынках. Все-таки наша страна становится все более жесткой к всяким беспределом с одной стороны, с другой стороны мы воюем в некоторых местах шарика. А давно замечено, если Армия страны ведёт реальные боевые действия, меньше людей купается в фонтанах и ходит на митинги протеста.

Поэтому всегда актуален вопрос, как отличить настоящего десантника от того, кто просто нацепив тельник и берет, а может и сделав наколку «Выброска», бухает в фонтане и рассказывает армейские байки.

Кстати этим отличаются москвичи. Любой, кто служил в ВДВ, знает, что именно среди призванных из Москвы чаще встречаются гнилые солдаты…

Конечно не все, среди парней из Москвы есть много отличных бойцов. У меня самого в армии был «дружбан» из Столицы.

Но положа руку на сердце, все знают, что среди жителей Москвы встречается «не совсем хороших товарищей», больше чем с окраин страны…

У нас в роте был «москвич», единственный коммунист среди солдат. Кстати в армию его отправили после «шара» (шар или зашариться еще одно сленговое выражение в армии и ВДВ) на гражданке. Он был освобождённым секретарем Комсомола не помню где. Была отсрочка, но залетел, и был отправлен служить в элитные войска. Я уверен, он купается в фонтане и бухает в берете и тельнике.

Но на одного реального десантника приходится несколько липовых. Итак начнем учиться выявлять обманщика. Я приведу ниже несколько вопросов и немного развернутых ответов на эти вопросы.

Зная ответы на эти вопросы, можно выявить поддельного «Десанта»!

1. Где служил?

Ответ в ВДВ или ДШБ не катит, как и ДМБ (это дембель!). Как и место службы, типа Псков, Рязань и так далее. Может он наслушался армейских баек старшего брата или соседа. Кстати дополнение, в военном городке десантной части могут быть даже стройбатовцы. Например в Пскове. Если кто помнит, солдаты из стройбата ходили к фотографу и делали фото в «дембельской парадке с акселями» и голубом берете. Отправляли домой и смело рассказывали о том, что служат в ВДВ. Конечно делали они это тайно. Десанты стройбат не очень любили. В Пскове, была гарнизонная губа (гаубвахта), это место где содержат солдат и офицеров за мелкие и крупные нарушения воинской дисциплины. Охранялась губа караулом Псковской дивизии

2. Номер части?

Каждая в/ч имеет номер. Номер части вбивается солдату в голову. Как и номер автомата и военного билета. Я служил почти 30 лет назад и до сих пор помню.

3. ВУС какой?

ВУС, это военно учетная специальность пишется в Военном билете. Если такой Десант, покажет вам свой военник, то глядя на его ВУС, вы поймете кто он на самом деле. «Военно-учётная специальность (ВУС) - указание военной специальности действующего или находящегося в запасе военнослужащего ВС России и других войск и формирований. Информация о ВУС заносится в военный билет. Все ВУС подразделяются на группы, само обозначение ВУС представляет собой многозначное число (например, ВУС-250400).

Возможный перечень военно-учётных специальностей

Открытых источников, содержащий расшифровки кодов всех ныне действующих ВУС, по-видимому, не существует: каталог ВУС является документом Минобороны России со степенью секретности «Секретно».

Первые три цифры ВУС прапорщиков, сержантов, старшин и солдат обозначают специализацию (код ВУС), например:

100 - стрелковые
101 - снайперы
102 - гранатомётные
106 - войсковой разведки
107 - частей и подразделений СпН
122 - БМД
461 - КВ радиостанций
998 - не имеющие военной подготовки, годные к военной службе
999 - то же самое, только ОГРАНИЧЕННО годные к в.службе и т.д.

Следующие три цифры указывают на должность (код должности):

97 - ЗКВ
182 - КО
259 - МВ
001 - аккумуляторщик и т.д.

Буква в конце указывает на «особые признаки службы»:

А - не имеющие таковых
Б - специалисты по ракетному оружию
Д - ВДВ
К - плавсостав надводных кораблей
М - МП
П - В.в.
Р - ПВ (ФПС)
С - МЧС (?)
Т - строительные части и подразделения
Ф - СпН и т.д.
Е - Лётный состав для прапорщиков, сержантов, солдат

4. Сколько раз прыгал? Обычно вы услышите умопомрачительные цифры 30-40-50, а может и 100 прыжков. «Годовая норма для солдата-срочника — 12 прыжков, по 6 в каждом учебном периоде. Вообще парашютная подготовка — обязательное условие службы в ВДВ. Десантируются все — от генерала до рядового» — интервью Шаманова. Кто не в курсе, Владимир Шаманов Командующий ВДВ и генерал-полковник. Даже в СССР, прыгать больше 20 раз, за срочную службу было проблематично. Потому, что солдат заступал в караулы (это когда чёловек с ружьишком охороняет «Губу», склады и парки с техникой), ходил в наряды по парку (где стоит техника), наконец в наряд по столовой (где чистил картошку, накрывал на стол и мыл посуду), стоял «на тумбочке» (наряд по роте), и так далее… В армии самообслуживание, солдат все делал сам и для совершения прыжка, его никто не освобождал. Конечно в армии были спортроты. Это вольные подразделения, где солдаты в основном тренируются и выступают за часть. Например там где я служил, была «эскадрилья». Срочники спортсмены-парашютисты которые занимались только тем что прыгали и выступали на соревнованиях. Но это отдельная каста, они даже ходили в своеобразной форме, офицерские шинели и погоны срочников. Зачатки контрактной армии. О сержантах контрактниках и прапорщиках я не говорю. Они уже тогда были профессиональными военными. Но обычный десантник прыгал не очень много. Как и сейчас. Только «на дембель» могли купить «тошнотик» (нагрудный знак парашютист в виде купола с подвеской в виде цифр по количеству прыжков) с большим количеством прыжков.

5. По боевому прыгал? Многие липовые десантники не знают, что ВДВ и всячески спецназах, можно прыгать в нескольких вариантах.

Приведу самые простые:

Без оружия и РД (Рюкзак Десантника)

С РД и оружием в транспортном положении. Автомат, СВД и даже РПГ, в специальном транспортном чехле, «прикручен» за спиной лихого десанта.

С РД и ГК (Грузовой Контейнер)

С оружием «по боевому», на груди под грудной перемычкой подвесной системы. Позволяет вести огонь при спуске на парашюте, прямо с небес.

Потом есть и ночные, на лес, на воду, высотные и так далее. Только внутри техники никто не прыгает, хотя этот вариант отработан для войны. Сын легендарного основателя ВДВ Василия Маргелова, Александр Маргелов, еще в 1973 году совершил прыжок с парашютом внутри БМД-1. За этот подвиг ему присвоили звание Героя России, через 20 лет… С тех пор более 110 человек прыгали внутри техники, но это испытатели. Обычный десантник, который вам расскажет об этом, просто пи….!

6. С МКСом прыгал? Для справки, МКС это Многокупольная система для десантирования техники, например МКС-5-760. Человек просто не может прыгать с этой хреновиной. Но мне встречались Десанты, которые утверждали, что прыгали они именно с ней… В ВДВ прыгают в основном с парашютами: Д-1-8 самый древний парашют, создан еще в 1959 г. У этого парашюта есть главное достоинство, чехол купола цепляется через удлиняющий фал к самолету или вертолету. У десантника даже кольца нет. Подвели к люку, дали пинка под зад. Дальше все работает автоматически без всяких приборов. Это идеальный парашют для первого прыжка. 300% гарантии, главное при укладке не перекрутить стропы. Д-1-5У самый древний управляемый парашют. Д-6 и всякие его модификации. Вы видели этот купол в большинстве фильмов о ВДВ. Десантники летят некоторое время на стабилизирующим небольшом куполе. Этот же купол, вытягивает основной купол парашюта, если дернуть за кольцо или при срабатывании страхующего прибора типа ППК-У. ППК-У - Полуавтомат Парашютный Комбинированный Унифицированный (прибор) - предназначен для раскрытия ранца парашюта (через определённый период времени на определённой высоте). Сейчас планируют поставить в войска Д-10. ПСН — Парашют Специального Назначения. Я прыгал с ПСН-71, он более управляемый. Имеет перекаты для лучшей управляемости (которые нам запрещали расконтровывать) и замки на подвесной системе. При приземлении можно сразу отстегнуть купол. Например при ветре, при прыжках в воду или в бою. Создавался для Спецназа ГРУ и разведрот ВДВ. ПО — Планирующая Оболочка. Это те самые прямоугольные «крылья» или «матрасы», на которых сейчас прыгают все спортсмены. От ПО-9, времен СССР, до современных ПО-16, ПО-17 и известных «Арбалетов». Срочник никогда не прыгал с такими куполами!

7. И напоследок что такое «Бритва — улыбка»? Или тебя улыбкой брили? Это гибкая шпилька от того самого прибора ППК-У. В ВДВ и у гражданских парашютистов, самый модный брелок и сувенир. На шее, на ключах и так далее. Шпилька при разгибании конкретно цепляет волоски, не хуже эпилятора. В армии используется в качестве для наказания нерадивых бойцов, и просто «по приколу». Юмор ВДВ, я брился улыбкой. Тебя улыбкой брили? Понятен только десантникам.

В принципе, еще есть масса информации, которую могут знать только служившие в ВДВ. Но я думаю, и того, что я написал, хватит для выявления фальшивых десантников, которые позорят славное имя Войск Дяди Васи. Василий Маргелов основатель ВДВ и отец всех десантников!

Всех настоящих десантников с Днем ВДВ!
Никто кроме нас!

Я работаю фитнес - инструктором. Имею профессиональное образование и 25 лет тренерского опыта. Я помогаю людям похудеть или набрать мышечную массу и сохранить при этом здоровье. Веду тренировки через интернет или в фитнес клубе «Мамба» в городе Ростов-на-Дону.

ЛШНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ СССР

УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДУЮЩЕГО ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫМИ

ВОИСКАМИ

Для ілужебного поАЬЗования

УЧЕБНИК СЕРЖАНТА ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК

Часть вторая

Под общей редакцией генерал-лейтеиаита П. В. ЧАПЛЫГИНА

Утвержден командующим Воздушно-десантными войсками

в качестве учебника для курсантов и сержантов парашютно-

десантных подразделений Воздушно-десантных войск

Ордена Трудового Красного Знамени

ВОЕННОЕ ІІЗДАТЕЛЬСТВО

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОИЫ СССР

MO CK BA- -1975

Учебник состонт нз двух частей.

Часть первая: шесть глав (тактнческая, огневая. ннженерная подготовка; оружие массового поражения вероятного противника и защита от него; оргаиизация, вооружеиие и тактнка действий под-разделений армий США, ФРГ и Англии; сержанты - неттосредствен-ные командиры - воспитатели свонх подчиненных).

Часть вторая: сеѵь глав (воздушно-десантная, техн.ическая, ав-томобильная и физическая подготовка; артнллерня, мннометы и ПТУРС; подготовка по связн; военная топография).

ВВЕДЕНИЕ

Успешное выполнение воздушным десантом боевых задач в тылу противника во многом зависит от выучки и моралыю-боевых качеств воинов-десантников.

В условиях бурного развития научно-технической революции, дальнейшего оснащения войск современным высокоэффективным оружием и техникой возрастает значение специальной и техниче-ской подготовки солдат, сержантов и офицеров.

Настоящий Учебник предназначен для курсантов и сержантов Воздушно-десантных войск. Он содержнт основные вопросы в объеме программы боевой подготовки парашютно-десантных под-разделений по воздушно-десантной, технической, физическоп подго-товке, военной топографии, подготовке по связи, эксплуатации ав-томобилей; знакомит с задачами, назначением, характернстиками артиллерийских систем и сведениями о стрельбе. Учебник излагает обязанности и методические советы сержанту - коыандиру отделе-ния в его практической работе по командованию отделением и в обучении подчиненных.

В первои главе «Воздушно-десантная подго-товка» изложены устройство людских десантных парашютов, по-рядок их укладки и использования при совершенин прыжков из различных типов военно-транспортных самолетов, обязанности вы-пускающего, содержание и порядок наземной отработки элементов прыжка.

Во второй главе «Техннческая подготовка» даны общее устройство боевой машнны десантиой (БМД-1); виды, объем и практические рекомендации по ее техническому обслужи-ванию и эксплуатации; обязанности членов экипажа, a также дан-ные по заправке, смазке и регулировке агрегатов н механизмов, необходимые сержанту в его практической работе по техническому обслуживанию и эксплуатацпн машины.

В третьей главе «Авт.омобпльная подготовка» содержатся краткая техническая характеристпка автомобилей, основные положения по их техническому обслуживанию и эксплуа-тации, внутренней службы в парках, обязанности командира отде-ления и старшего машины.

В чегвертоп главе «Арти л л ер ня, минометы и ПТУРС» излагаются крагкие сведения о задачах, назііачении, воз-можностях и применении артиллерийских систем, целеуказании, стрельбе и корректировании ее.

В пятой главе «Подготовка по связи» содер-жатся краткие данные по переносным радиостанциям тактического звена, аппаратуре для сбора десанта и танковому переговорному устройству Р-124, необходимые сержанту в практической работе.

В шестой главе «Военная топография» излага-ются практические рекомендации по ориентированию на местности, двпжению по азимутам, в работе с картой на местности и состав-лении простейшях боевых графических документов.

В седьмой главе «Физпческая подготовка» даны содержание и методические советы по проведению ежедневного утреннего часа фіізическон подготовки, учебных занятий по гимна-стике, преодолению препятствиіі и ускоренному передвижению, на-падению н самозащите, плаванию и лыжной подготовке.

Для более глубокого изучення ыатериала, содержащегося в Учебнике, необходіімо использовать соответствующие наставления, руководства и специальные учебные пособия.

Глава первая

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНАЯ ПОДГОТОВКА

Командир отделення отвечает за обучение личного состава от-деления по воздушно-десантной подготовке. » Он обязан:


  • отлично знать материальную часть людских десантных па-рашютов, парашютных прнборов и уметь готовить их к прыжку;

  • знать тяжелую воздушно-десантную технику отделения и уметь готовить ее к десантированию;

  • уметь выполнять прыжки с парашютом в составе подразде-ления и вслед за боевой техникой;

  • знать правила подготовки оружия и снаряжения к прыжку;

  • уметь проводить занятия с отделением на снарядах учебно-тренировочноговоздушно-десантного комплекса по задаче прыжка;

  • уметь контролировать готовность своего отделения и боевоіі техникн к десаитнрованию;

  • знать правила выпуска парашютистов из самолета и уметь выполнять обязанности выпускающего.
I. ЛЮДСКИЕ ДЕСАНТНЫЕ ПАРАШЮТЫ

1. Парашют Д-5 сер. 2

Парашют Д-5 сер. 2 (десантный, пятого образца, второй се-рии - рис. 1) предназначен для совершения учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов парашюти-стами в снаряжении и с табельным вооружением десантников всех специальностей.

Парашют Д-5 сер. 2 позволяет совершать прыжки из самолетов на скорости полета до 400 км/ч в составе подразделений с высот от 8000 м до 200 м. Скорость снижения на парашюте Д-5 сер. 2 при общем весе парашютиста 120 кг не превышает 5 м/с.

Парашют Д-5 сер. 2 наспиннын. Вводится в действие выдерги-ванием вытяжного кольца. Требуемое усилне при этом не превы-шает 16 кг. На парашюте устанавливаются один нли два страхую-щнх прибора тіша ППК-У или АД-ЗУ.



Pue. I. Общпй внд парашюта Д-5 сер. 2 в комплекте с запасным парашютом 3-5



Рис. 2. Работа парашюта Д-5 сер. 2 в воздухе:

/ - камера стабилизирующего парашюта; 2 - стабилизнрующнй парашют: 3 - со-единительное звено: 4 - камера есиовного купола; 5 - основной купол; 6 - ранец ларашюта


При совершении учебно-тренировочных прыжков вместе с па-рашютом Д-5 сер. 2 применяется запасной парашют типа 3-5. Па-рашют 3-5 вводится в действие в случае необходимости. Bec пара-шюта Д-5 сер. 2, подготовленного для прыжка, не превышает 15 кг.

Парашют абсолютно надежен в работе и позволяет совершить более 100 прыжков в теченне 12 лет его эксплуатации.

Парашют Д-5 сер. 2 состоит из следующих частей: камеры ста-билизирующего купола, стабилизирующего парашюта 1,5 ы 2 с со-единительным звеном, камеры основного купола, основного купола 83 м 2 , подвесной систеыы, ранца с двухконусным замком, вытяж-ного кольца с тросом, переноснон суыки. В комплект парашюта также входят: парашютный прпбор (основноіі и дублирующнй), паспорт и расходныіі матерпал.

Работа парашюта (рис. 2). При отделении от самолета парашютист в паденни за счет своего веса вводит в действие ста-билизирующпй парашют. Камера стабилизирующего купола с ка-рабином остается в самолете на тросе. Стабнлнзирующий купол, наполняясь воздухом, вводит в действие прибор ППК-У. При ста-билизированном снижении ранец парашюта закрыт. Обычно рас-крывать ранец нужно через 3 с после отделения. После раскрыва-ния двухконусного замка парашютнстом нлн страхующим прибо-ром ранец раскрывается и стабнлизирующин парашют вводит в действие основной купол. При этом сначала выходят стропы, a по-том сам купол, начиная от ннжнеіі кромки и до вершины. Купол наполняется, и парашютист снижается со скоростью 5 м/с. Камера основного купола и стабилизирующий парашют с соединительным звеном снижаются на куполе. Все действия парашютиста при прыжке выполняются согласно РВДС-75.

2. Запасной парашют 3-5

Запасной парашют 3-5 обеспечивает безопасное прнземление парашютиста при полном или частичном отказе основного пара-шюта. При совершении прыжков парашют 3-5 удобно крепится к подвесной системе основного парашюта и размещается на уровне груди парашютиста в горизонтальном положении. Парашют 3-5 вводится в действие вытяжным кольцом с тросом н обеспечивает снижение парашютиста при весе 120 кг со скоростью 7 м/с. Bec па-рашюта 5,2 кг. Запасной парашют 3-5 состоит из купола 50 м 2 , промежуточной подвесной системы, ранца, вытяжного кольца с тросом и переносной сумки. К каждому парашюту приложен паспорт.

Работа запасного парашюта. При выдергивании вытяжного кольца ранец раскрывается и поток воздуха отводит купол от парашютиста. Карманы y вершнны купола способствуют более быстрому наполнению купола. После наполиеиия купола ра-нец остается на подвесной снстеме основного парашюта отдельно от промежуточной подвесной снстемы. В необходимых случаях при

Введенпи в действне запасного парашюта купол требуется придер-жать руками после раскрывания ранца, a затем резко отбросить его в нужном направлении.

3. Парашютные приборы

При совершенин прыжков с парашютом прнмененне параіішт-ных приборов является мероіі повышения безопасностп прыжков, a сами приборы выполняют функцшо средств страховки. Во всех

Рис. 3. Парашютные приборы ППК-У-240Б и АД-ЗУ-Д-240:

1 - шланг; 2 -трос; 3 - серьга; 4 - шнур гибкой шпнльки; 5 - гибкая

шпилька

Случаях парашют должён открывать сам парашютист. Если он этого не сделает, то через заданное время или на заданной высоте парашют откроется с помощью прибора.

Для парашюта типа Д-5 в настоящее время применяются при-боры типа ППК-У-240Б или АД-ЗУ-Д-240 (рис. 3).

Парашютньій прибор ППК-У-240Б

Полуавтомат парашютный комбинированный и унифицирован-ный ППК-У-240Б является модификацией прибора КАП-ЗП и так-же обеспечивает раскрытие ранца парашюта через заданное время или на заданной высоте. Он срабатывает в диапазоне по времени от 2 до 5 с, по высоте от 0,3 до 8 км. Прибор сохраняет работоспо-собность в интервале температур от +60 до -60° С и после подъема его на высоту до 35тш.

Техннческин ресурс прибора составляет 750 срабатываний в те-чение 4 лет, a при 500 срабатываниях в течение 5 лет гарантирует-

Ся полностыо безотказное срабатывапие прибора. При этом прн-бор должен храниться іі экснлуатнриваться бережно.

Устройство прибора. Составиыми частями прибора яв-ляются: корпус с затвором, часовой механизм с блокировочнымн рычагами, анероид с механизмом установки высоты и вытяжное устронство.

Работа прибора. Прнбор может работать как по време-ни, так и по высоте. Прн работе по временн анероид отключается. Для отключения анероида нужно установить высоту ббльшую, чем высота ирыжка. Для прыжка с нарашютом Д-5 сер. 2 высота уста-навлнвается на 4000 м, a время работы часового мехаиизма - нл 3 с. Для того чтобы прибор был готов к действию, его нужно взве-сти, т. е. вставить сначала гибкую шпильку в затвор, чтобы часо-вой механизм был застопорен, и сжать пружины вытяжного устройства, потянув плавно и с усилием около 30 кг за трос до щелчка. Щелчок означает, что вытяжное устройство вошло в со-единение с часовым механизмом и часовой механизм готов к ра-боте. Для установки 3 с нужно, вынув не до конца гибкую шпнль-ку, стравить часовой механизм, пока стрелка ие станет против от-метки 3 на шкале времени. При этом и рычаг блокировки с выре-зом несколько приблизится к упору анероида. С подъемом на высоту анероид расширяется и его упор подннмается вверх, но если высота 4000 м не достнгнута, то упор не выпдет за плоскость верхней платы прибора и анероид мешать работе часового меха-низма не будет. При отделении от самолета гибкая шпилька вы-дергивается фалом из затвора и часовой механизм за счет усилия пружин вытяжного устройства начинает работать. После 3 с ра-боты собачка, связывающая вытяжное устройство с часовым ые-ханизмом, выходит из зацеплення и пружнны резко перемещают трос внутрь вытяжного устронства. Трос посредством серьги от-кроет двухконусный замок, и парашют раскроется.

Высоту на приборе нужно устанавливать с помощью ключа-отвертки из комплекта прибора, a взводить силовые пружины - с помощью стремени или шнура, продетого в серьгу на конце троса.

Гибкую шпильку контрить нужно нитыо в одно сложение вось-меркой, завязав три простых узла. Оставшиеся концы ннти должны иметь длину 15-20 мм. Самостоятельно разбирать прибор запре-щается. Сведения о каждом срабатывании прибора обязательно заносятся в паспорт.

Порядок осмотра прибора ППК-У-240Б перед монтажем на парашют.

Вначале нужно произвести внешний осмотр прибора. При этом убедиться, что пломбы и стекла исправны, нет повреждений кор-пуса и трубки, на шланге нет вмятин и вздутий, нет заедання шпильки в затворе, нити троса y ганки не оборваны, петля не де-формирована, крышка корпуса не смещается, внутри прибора нет пыли н влаги, штнфт анероида не выступает наруж^ за плату. За-тем проверяется работа часового мехашізма, Для этого нужно

Взвести прибор и убедиться, что стрелка зашла за последнее деле-ние шкалы, при движениях гибкой шпильки в затворе на 5 мм ча-совой механизм не стравливает, также и при отгибании шпильки на 90° в сторону. По общей команде выдергиваются гибкие шпиль-ки и на слух определяется плавность работы часового механизма. Время работы должно быть в пределах 5±0,7 с, a часовой меха-низм работает без заеданий. УбедивШись еще раз, что внутри при-бора через стекла не видно посторонних предметов, a шпилька не деформировалась, прибор можно монтировать на парашют.

Парашютный прибор АД-ЗУ-Д

Прибор АД-ЗУ-Д является упрощенным вариантом приборов типа КАП-3 н ППК-У. Он отличается тем, что не имеет анероида и работает только по времени. Bec и габариты прибора АД-ЗУ-Д меньше, чем ППК-У-240Б. Детали часового механизма прибора одинаковы с деталями приборов К.АП-3 п ППК-У. При подготовке прибора отличие состоит в том, что нет проверки срабатывания по высоте, a время работы прибора проверяется с отметки 3 с, при этом время срабатывания должно быть в пределах 3±0,3 с. Мон-тируется прибор, как и прибор ППК-У-240Б.

Методические советы

Командир отделения при проведеннн занятий по материальной части парашюта Д-5 сер. 2, учебной укладке, на тренировках по надеванию парашюта и креплению оружия должен в первую оче-редь убедить молодого солдата в высокой надежности парашюта и безотказности его действия. Этого можно достигнуть только при безукоризненном знании материальной части и глубоком понима-нии назначения каждой части в процессе работы парашюта.

При этом устройство частей парашюта следует объяснять по процессу раскрытия, a назначение и выполняемые функции дан-ной части показывать методом последовательного роспуска уло-женного по всем правилам парашюта. Уложенный парашют рас-полагают на укладочном столе рядом с парашютом, вытянутым на всю длину. Лучшему запоминанию при этом способствует метод объяснения «сверху - вниз», т. е. в той последовательности, в ка-кой эти части вступают в работу при совершении прыжка.

При объяснении работы парашюта в целом следует обратить вниманне на взаимосвязь работы частей парашюта и действий са-мого парашютиста.

Например, если парашютист-десантник выполнил в самолете и в воздухе все необходимые действия, то ничто не может задержать процесс раскрытия парашюта, поскольку карабин камеры стабили-зирующего парашюта будет зацеплен за трос в самолете или за кольцо удлинителя, собачка карабина не даст отсоединиться кара-бину от троса, карабин с камерой при отделении парашютиста от

Самолета останется на тросе, a стабилизирующий парашют войдет в воздушный поток. Безотказное наполнение стабилизирующего па-рашюта произойдет потому, что карманы купола и перья стабили-затора менее чем за 0,1 с направят поток в купол. Выдергивание вытяжного кольца приведет к принудительному раскрываниюдвух-конусного замка, a усилие стабилизирующего купола, равиое весу парашютиста и удерживающее парашютиста в удобном положении для вступлення вработу основного купола идлядействий парашю-тиста в воздухе, вытянет купол н стропы на всю длину, обеспечив этим надежное наполнение купола. Особое устройство камеры ку-пола полностью исключает возможность перехлеста купола стро-пами.

Отсюда наглядно видно, что предпосылка к происшествию мо-жет быть только в двух случаях: при незацеплении карабина и при невыдергивании вытяжного кольца.

Поэтому выполнение этих двух действий обязательно для каж-дого парашютнста-десантника.

Вместе с этим следует объяснять молодым солдатам, что для контроля за зацеплением карабнна назначается выпускающий, отвечающий за весь процесс прыжка парашютіістов из самолета. На случай если парашютист промедлит с вьідергиваннем кольца, то через установленное время парашютный прнбор откроет двух-конусный замок без вмешательства парашютиста.

Сочетание детального объяснения с практическим показом учебного кинофильма обеспечит преодоление каждым солдатом-десантником неуверенности или страха перед парашютным прыж-ком.

II. УКЛАДКА ЛЮДСКИХ ДЕСАНТНЫХ ПАРАШЮТОВ 1. Укладка основного парашюта

Укладку парашюта Д-5 сер. 2 производят два человека - укладывающий (владелец парашюта) и помогающий. Для удоб-ства контроля процесс укладки парашюта делится на этапы, a этапы - на операции. Этапы и правильность укладкн парашюта контролируют командир подразделения и офицер ВДС.

Для укладки парашюты сосредоточнваются иа подготовленном рабочем месте, указанном командиром подразделения. Одновре-менно готовятся укладочные принадлежности, необходимые для быстрой и качественной укладки в помещении, на открытом месте, при наличии ветра (рис. 4). В комплект укладочных принадлежно-стей входят: походное полотнище 16X1 м; подкладочное полот-нище 5,5X1,26 м; 11 металлических костылей; 3 грузика с песком 450x70 мм; укладочная вилка с крючком; переносная сумка для хранения и переноски принадлежностей.

Этапы укладки: I - осмотр парашюта; II - укладка купола; III -упаковка купола в камеру и укладка строп; IV - укладка

Стабилизируюшего парашюта; V - затяжка ранца, монтаж при-бора іі двухконусного замка; VI - подгонка подвеснон системы и заполнение паспорта.

Рис. 4. Комплект укладочных принадлежностей для парашюта

Выполнение этапов (рис. 5)

I э т a п. Осмотр парашюта. Для осмотра и укладки парашют
надо вынуть из переиосной сумки, разместить части парашюта на
полотнище, купол и стропы вытянуть на всю длину. Провернть по
паспорту наличие всех частей и прнступить к осмотру. Части пара-
шюта осматриваются в следующем порядке: камера стабилизи-
рующего купола; стабилизируюший купол со стропами; соедини-
тельное звено; камера основного купола; купол со стропами; под-
весная система; ранец с гибким шлангом и двухконусным замком;
вытяжное кольцо стросом; переносная сумка; прибор ППК-У-240Б
или АД-ЗУ-Д. При осмотре необходимо обращать внимание на на-
личие всех частей парашюта, их исправность и надежность взаим-
ного соединения.

При обнаружении порывов, ожогов, потертостей ткани с обры-вом нитей, при загрязнении, нарушении целости швов, отсутствии каких-либо элементов, a при осмотре металлических деталей- заусенцев, коррозии или заедания движущихся частей, a также при сомненин в исправности частей или правильности их соедине-ния нужно доложить командиру своего подразделения и офицеру ВДС, контролируюшему укладку. После окончания осмотра вста-вить кольцо в карман. a трос пропустить в шланг.

II этап. Укладка купола. После проверки готовности пара-
шюта к укладке приступить к укладке основного купола. Для

Этого укладывающему и номогающему занять свои места (уклады-вающий - y нижней кромки купола, помогающнй - y вершины ку-пола).

Укладывающему взять контрольную 14-ю стропу, на нее поло-
жить петлю 15-й стропы. Второй рукой расправить нижнюю кром-
> ку между этими стропами и положить середину кромки на укла-

Дочное полотнище. Продолжить укладку до заводского клейма. После этого перебросить неуложенную половину купола на уло-женную, сдвинуть контрольную 14-ю стропу вправо на 2-3 см н продолжить укладку купола в аналогичном порядке до заводского клейма. При правильной укладке заводское клеймо на куполе должно располагаться сверху справа. По окончании укладки гру-зики с купола снять, подвернуть правую часть купола, a затем левую по ширине камеры и положить снова грузнки.

Надеть камеру на купол, при этом помогающему удерживать купол от смещения, не допуская оставления на куполе грузиков. После надевания камеры подровнять кромку купола и проверить, чтобы она располагалась на уровне ленты, нашитой по периметру камеры.

Проверить правильность укладки купола.

Для этого помогающий удерживает стропы от смещения y нижней кромки, a укладывающий, взяв в руки стропы 1-ю и 28-ю, проходит от нижней кромки купола до ранца. Распутывать стропы надо подниманием ранца вверх наружу, взявшись за уходящие вниз вовнутрь стропы. При правпльной укладке стропы 1-я и 28-я должны располагаться y свободных концов подвесном системы сверху и первыми изнутри, a на куполе - первыми сверху.

III этап. Упаковка купола в камеру и укладка строп. После контроля положения строп приступить к зачековке камеры стро-пами. Для этого резиновые соты продеть в окна фартука и пропу-стить в них стропы, начиная с нижних сот. Стропы пропускать в соты на 4-5 см. После зачековки камеры они должны выходить из верхней соты на стороне камеры с 6-ю газырями. До окончання проверки этапа стропы в сотах карманами камеры не закрывать.

Затем нужно последовательно уложить купол в камеру и за-тянуть шнур верхней части камеры. Узел соединительного звена и уздечки купола и камеры должен располагаться снаружи. Уло-жить стропы в газыри. Для этого укладочной внлкоіі последова-тельно ввести стропы в каждый газырь, начиная с верхнего цен-тралыюго газыря, затем правого верхиего газыря, левого верхнего и заканчивая правым нижним газырем. Стропы не должны выхо-дить за пределы газырей, a между газырями не допускать образо-вания заметной слабины. Неуложенными должны остаться 60-70 см длины строп. В ходе укладки нельзя перекручивать стропы. Допускается образование слабины отдельных (вытянутых при эксплуатации) строп до 400 мм y пряжек свободных концов. После укладкн строп расправить купол и стропы стабилизнрую-щего парашюта и быть готовыми к проверке этапа. После про-верки закрыть карманы y зачековывающих сот.


Полонівние

эдастичного

кольца,

вшитого

е иишиюю

часть

намеры

посме

одевакий е$

иа нупоя


Нинінив люверсы фартука

С хема располо/нения "нишнсй иромии rtocAt* унладки нупола




Стсбѵлмтор""


14




Лереая . coma



Рис. 5. Укладка парашютов Д-5 сер. 2 и 3-5:

о - распшюжение строп; б - надевание камеры; е - укладка стабнлизирующего купола; г -моптаж парашютного прибора; ц - положение строп 3-Б; е -заправка ранца 3-5

IV этап Укладка стабилизирующего купола. Для укладки
вытянуть стабііліиирующііі"] кѵпол на всю длину, сложить перья
стабилизатора одно на другое, не перекручивая строп купола, по-
догнуть перья дважды наружу к уснлительным лентам и положить
на них грузик. Затем надеть камеру стабилизирующего парашюта
на купол и стропы до колец стабилизатора (карабин - к вершине
купола). Связать нитью в два сложения кольца стабилизатора и
камеры тройным простым узлом. Затем стропы н купол без пере-
кручивання уложить в камеру и затянуть шнур на камере. Узел
шнура надо заправить вовнутрь камеры. Клапаны ранца развести
в стороны, свободные концы сложить вдвое и положить на
ранец.

Быть готовыми к проверке этапа.

V этап. Затяжка ранца, монтаж прибора и двухконусного
замка. После проверки IV этапа положить камеру с куполом н
стропами на ранец, не переворачивая ее. На камеру наложить сна-
чала левьш клапан, затем правый. Взять правую силовую тесьму
с пряжкой іі пропустить ее сверху в кольцо левого клапана, a ле-
вую тесьму - в кольцо правого клапана, при этом стрелки на тесь-
мах должны быть обращены наружу. Силовые тесьмы пропустить
в окна ранца, надеть пряжки на конусы здмка и закрыть предва-
рительно замок. После этого провернть соединенне фала гибкой
шпильки петлей-удавкой к петле соединительнога звена и пропу-
стить фал в кольцо y вершины косынки. Слабину соединительного
звена между кольцом и петлей фала сложить вдвое и заправить
в развилку соты на правом клапане. Оставшуюся часть соедини-
тельного звена и стабилизатора сложить знгзагообразно сверху на
ранец так, чтобы карабин был на стороне клапана ранца с карма-
ном для прнбора. Резиновую соту на клапане пропустить поверх
камеры в кольцо на дне ранца y ero верхнего обреза и зачековать
лентой на ушке карабина. Карабин заправить" между резинками
соты. Смонтировать парашютнын прибор.

Для монтажа осмотренного и исправного прибора ППК-У на парашют надо:


  • установить высоту 4000 м;

  • завести гайку с байонетовым штифтом в отверстие монтаж-нон пластины двухконусного замка, расположенное ближе к концу пластины;

  • вставить корпус прибора в карман ранца и завязать тесьмы;

  • вставить гибкую шпильку в прибор, взвести прибор и уста-новить время 3 с;

  • законтрить гибкую шпильку нитыо в одно сложение вось-меркой;

  • законтрить петлю соединения фала гибкой шпильки к кольцу на клапане ранца нитыо в два сложения;

  • заправить фал гибкой шпильки в карман. Смонтировать окончательно двухконусный замок, для этого:

  • удерживая пряжки силовых тесем, открыть замок;

  • надеть на верхний конус затвора петлю троса вытяжного
16

Кольца, a на ннжнпіі конус затвора - специалыіую серыу пара-шютного прибора;


  • законтрить замок нитью в одно сложенне восьмеркой;

  • амортизатор троса опустить к шлангу;

  • проверить надежность соединения спецнального винта и гайки и согнана ли гайка с байонетовым штнфтом в сторону при-бора полностью;

  • закрыть двухконусный замок клапаном и убедиться, что клапан удерживается на кнопке в застегнутом положенни.
VI этап. Подгонка подвесной системы и заполнение паспорта. Подгонка подвеснон систеыы производится без прпсоединения за-пасного иарашюта.

Для этого нужно:


  • расправить главную лямку;

  • подогнать подвесную систему по росту перемещением пра-вого плечевого обхвата через перемычку корпуса замка ОСК-Д, a левого (нли обоих, если замка ОСК-Д пет)-через плечевую изогнутую пряжку главнон лямки;

  • подогнать подвесную систему по объему уменьшеннем или увелпченпем поясного обхвата посредствим прямоугольных пря-жек;

  • подопіать ножные обхваты перемещенпем лент через пря-моугольные пряжкн;

  • подогнать по велнчпне ленты подтяга ранца с помощью спе-циальных лент и пряжек.
Для окончательной подгонкн подвесной системы необходимо надеть парашют, застегнуть карабнны, пріінять положенне перед прыжком, условно выдернуть кольцо и убедиться, что подвесная система плотно облегает парашютиста и в то же время не стесняет его движений.

Скять парашют, заполнить паспорт. После проверки парашюта в козлах уложнть иарашют в сумку и опечатать сумку.

2. Укладка запасного парашюта

Укладка запасного парашюта организуется аналогично укладке основного парашюта и состонт из следующпх этапов: I - осмотр парашюта; II - укладка купола; III - укладка строп; IV - укладка купола в ранец и затяжка ранца; V - заправка ранца, оформ-ление паспорта.

Выполнение этапов

I этап. Осмотр запасного парашюта. Он выполняется так же, как и осмотр основного парашюта. Особое вниманне обращается на исправность строп и вытяжиого кольцастросом. После осмотра всех частей парашюта нужно вставнть кольцо в карман, a трос - в гибкнн шланг п расположить промежуточную подвесиую систему так, чтобы лямка с муфтой была справа относнтельно купола.

II этап. Укладка купола. Начниают укладку с 12-й стропы.
На стропу 12-ю п\жно ппложнть стропу 13-ю, расправнть кромку
между этими стропамн. Помогающий расправляет полотннше ку-
пола до вершины. Укладку продолжить в таком же порядке до за-
водского клейма. Перебросив затем неуложенные полотнища на
уложенные, сдвинуть стропу 12-ю вправо на 2-3 см и продолжить
укладку купола до заводского клейма. По окончании укладки за-
водское клей.мо должно располагаться сверху посередине. Купол
сложить по ширине ранца, подогнув правую кромку, a затем ле-
вую. При необходиыости прнменять грузнки.

Для проверкц правильности укладкн купола нужно взять стро-пы 1-ю и 24-ю н убеднться, что y иижпеіі кромкн они располага-ются сверху » рядом, a y промежуточноіі подвесноіі системы - сверху и первымп изнутри на полукольцах. Слабнну от вытяжки строп согнать к полукольцам.


  1. этап. Укладка строп. Для укла.ікн строп иужно положить ранец сотами кверху нод промежуточпую подвесную снстему. Кла-пан с кольцом должен располагаться слева, осталыіые клапаиы подвернуты вниз, a перемычка должна проходнть вдоль обреза дна ранца, расположениого дальше от купола. Стропы укладываются с помощью крючка, без перекручнвания нх, в левую дальнюю (от купола) соту, a затем поочередно в остальные соты. На длине 1,4 м до полуколец стропы не укладываются в соты. Эту часть строп нужно уложить на стропы зигзагообразно поперек строп, уложен-ных в соты.

  2. этап. Укладка купола вранец изатяжка ранца. Положить купол на ранец так, чтобы нижняя кромка проходила по пере-мычке, сложить остальную часть купола знгзагообразно на ранец, не допуская «рассынания» купола. Прндержнвая рукой купол,
расправнть клапаны ранца н положить верхний н нпжниіі кла-

Паны на купол.

Уплотняя купол за счет давленпя на него клапанами, надеть люверс ннжнего клапана на коиус верхнего клапана п вставить вспомогателыіую шпнльку. Аналогично иадеть второй люверс на конус, вставив затем шпильку. Расправить карманы y полюсной частн равпомерно сверху на куполе и затянуть сначала левыГі кла-пан (с кольцом), a затем правын, вставив вместо вспомогателыюй шпильки шпильки вытяжного троса. Слабину троса убрать в гпб-кий шланг к кольцу.

V этап. Заправка ранца, оформление паспорта. Заправить
аккуратно отвороты клапанов ц застегнуть ранцевые резинки. Ре-
зинки боковых клапанов должны проходить через кольца крепле-
ния ранца. Осмотрев вннмателыю весь парашют, заполнить пас-
порт.

3. Присоединение запасного парашюта

Для присоединения запасного парашюта надо: - убедиться, что подвесная система подогнана правильно и все карабины застегнуты;


  • нзять занасной парашют;

  • пристегнуть карабины крепления за полукольца на ранце;

  • подтянуть ремни крепления и заправить их под резннки за-пасного на дне ранца;

  • прнсоединить свободные концы промежуточной подвесной системы к скобам на главноіі лямке, вставив пальцы во втулки до конца и повернув пальцы на четверть оборота до попадания ушков пальца в свое гнездо.
Отсоединять запасной парашют нужно в обратном порядке.

III. УПРАВЛЯЕЛШИ ПАРАШЮТ Д-5 СЕР. 4 И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

Парашют Д-5 сер. 4 выполнен по тииу парашюта Д-5 сер. 2 и нмеет одинаковое назначение. Основное его отлнчие в том, что ку-іюл выполнен управляемым по горизонту, a посредством свобод-ных концов плавающего типа можно дополннтельно изменять ско-рость горизонтального перемещения. Нет на подвесноіі системе и замка ООК-Д. Дополнительными конструктивными элементами в отличие от Д-5 сер. 2 являются (рис. 6) :


  • вырезы в куполе, закрытые рыболовной сетью, по одному спереди и сзади купола;

  • две стропы управления;

  • две пары свободных концов, нзготовленных каждая из одного отрезка ленты, проходящего своен серединоіі в прямоуголь-ноіі изогнутой пряжке подвесноп системы;
- два шарпка со шнурами и два кармана иа свободных
концах для фиксации последпих от пеироіізвольного переме-
щеиия.

Имеются н некоторые другие отлнчия в конструкцни. Bec пара-шюта Д-5 сер. 4 для прыжка 17 кг.

Особенности укладки парашюта Д-5 сер. 4.

При подготовке парашюта к укладке нужно зафиксировать от перемещения свободные концы, вставив шарпки в карманы. Укладку купола нужно начинать со стропы 13-й, иа нее поло-жить стропу 14-ю и продолжать уклачку. У правпльио уложен-ного купола заводское клеймо должно располагаться сверху справа.

После проверки правильности укладки купола слабину строп унравления заправить в резиновые шлевки. В остальном Д-5 сер. 4 укладывается аналогично парашюту Д-5 сер. 2.

Правила пользования управляемым куполом (рис. 6, г, д). До момента полного наполнения куполаработа пара-шюта Д-5 сер. 4 не отличается от работы парашюта Д-5 сер. 2.

После наполнения купола парашютист получает возможность управлять своим куполом как по горизонту, так и по скорости пе-ремещения, т. е. перемещаться вперед или назад со скоростыо 2,3 м/с, разворачиваться на 180° за 17 с, применять скольжение. Скорость приземлення при нейтральном куполе и штиле не более
















S




«

«

K

-O

»o

c>

Cm

4»^*

Cm

*/



V

A

/

**

"]

\


i

1

V

"1

\

V

ч

V

^

£

^

"~

to

1

r>

1 .

00

\

^

f,

-+r

/^

ОЭ

N

/

«O *

1

|\

Д

/ ~l

Ol

N

\

^

V

t 4 *

o

JX

bX 1 п

N^

:r

U

4

-r^\ / S

сч

l**r*3

\ \^ ^

s

e 4 *

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»