Гостиная по фен. Фен-шуй гостиной

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Литературная викторина неоднократно используется преподавателями в общеобразовательных школах. Это своеобразная форма контроля усвоенных знаний по пройденным темам. От тщательной подготовки учителя зависит, насколько увлекательным и качественным будет результат.

Цели и задачи

Цель литературных викторин заключается в развитии интереса к чтению. Книги должны стать для учащихся настоящими друзьями. Литературная викторина может проводиться в игровой форме.

Это сможет повысить заинтересованность детей, помочь им активно себя проявить и продемонстрировать свои прекрасные знания.

  • Образовательная - углубление и закрепление полученных на уроках знаний. Расширение кругозора.
  • Развивающая . Заключается в развитии логического и образного мышления, что необходимо в юном возрасте. Формирование творческих способностей, активизация воображения.
  • Воспитательная . Поможет пробудить интерес к произведениям русских и

Викторина «О ребятах-сверстниках»

Это традиционная литературная викторина для школьников.

Вопросы и ответы (в скобках):


Викторина «Писатели о животных»

Это литературная викторина с ответами, которая посвящена различным животным из рассказов и сказок. Детям такая тема близка и чрезвычайно интересна, так как все любят братьев наших младших.

  1. Кого испугалась главная героиня на чердаке в рассказе В. Бианки «Аришка-трусишка»? (Паука).
  2. Кто научил плавать и нырять зайчонка в сказке «Листопадничек» И. Соколова-Микитова? (Бобр).
  3. Назовите кличку огромного и злобного пса из рассказа «Трусиха» Н. Артюхова. (Лохмач).
  4. Кто предсказал царице появление ребеночка в сказке «Спящая царевна» В. А. Жуковского? (Паук).
  5. Кто сильно испугал малыша в лесу в рассказе «Совесть» А. Гайдара? (Собака).
  6. Назовите кличку замечательного слона из рассказа «Слон» А. И. Куприна. (Томми).
  7. В «Сказке про храброго Зайца» Д. Мамина-Сибиряка главный персонаж напугал… (Волка).
  8. Кто находился под таинственной шляпой в рассказе «Живая шляпа» Н. Носова? (Котенок).
  9. Где жили собачка и лев из рассказа Л. Н. Толстого? (В зверинце).
  10. Назовите кличку собаки тети Наташи из рассказа «Дружок» Н. Носова (Дианка).
  11. Как звали лису, подругу из сказки А. Толстого «Золотой ключик…»? (Алиса).
  12. Кто напугал Петю и Шуру в темноте в рассказе (Еж).
  13. Назовите печального друга, который потерял хвост в сказке «Винни-Пух» А. Милна. (Ослик Иа).
  14. Кого Пеппи Длинный чулок из повести-сказки А. Линдгрен могла поднимать и переносить на себе? (Лошадь).

Литературная викторина (4 класс) «По страницам детских книг»

  1. Какое любимое слово Емели из сказки «По щучьему веленью». (Неохота).
  2. Назовите материк из рассказа Л. Н. Толстого «Акула». У его берегов происходят главные события. (Африка).
  3. Чего боялся Железный Дровосек из повести-сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова? (Воды).
  4. Кто на окнах пишет узоры? (Дедушка-Мороз).
  5. Куда комар из сказки А. С. Пушкина впился поварихе? (В глаз).
  6. Благодаря какому лекарству Айболит мгновенно вылечил шею Чичи? (Мази).
  7. Какое блюдо изначально хотели приготовить из щуки, которая была главным персонажем сказки «По щучьему веленью»? (Уху).
  8. Куда посадили Буратино в доме Мальвины в наказание? (В чулан).
  9. В кого превратил Незнайка Листика благодаря (В осла).
  10. Что получил в наследство старший сын в сказке «Кот в сапогах» Ш. Перро? (Мельницу).

Викторина-конкурс

Литературная может проводиться в форме игры, что повысит интерес учащихся. Можно объединить все задания одной тематикой, например сказочной. Среди основных целей можно выделить следующие: активизация детского чтения; закрепление знаний по пройденным темам, организация досуга учеников, повторение имен авторов и героев детских сказок.

Литературная игра-викторина может быть названа «По страницам любимых сказок». Начать викторину-конкурс можно со вступительных слов ведущего. Учитель приветствует детей, спрашивает их о любимых сказках. Просит самостоятельно разделиться на две команды и помогает им в этом. Каждая команда придумывает себе уникальное название. Викторину можно разбить на несколько разделов. За правильные ответы команды получают баллы. После проведения всех конкурсов учитель (или члены жюри) подводят итог.

Разминка

Это может быть отдельная литературная викторина. 3 класс с ней вполне справится. На эти вопросы смогут ответить дети и второго, и первого класса.

В первом конкурсе могут принимать участие две команды одновременно. Учащиеся хором отвечают на вопросы.

  1. На сметане был замешан. На окошке остужался. У него румяный бок. Это, дети, … (Колобок).
  2. Мама своей дочке сшила красивую шапочку. Девочка к бабушке в гости пошла. И пирожки с собою взяла. Как зовут эту девочку-лапочку? (Красная Шапочка).
  3. Вместе, дружно, по цепочке, взялись за нее так прочно. Дедка, бабка, Жучка, внучка вытянуть не могут. Как засела крепко. Кто же это? (Репка).
  4. Бородатый злодей мучает своих детей. Артемона и Пьеро, Буратино и Мальвину. Знает каждый из вас. Это страшный (Карабас).
  5. В синей шляпке жил мальчишка в знаменитой детской книжке. Глуповат он и зазнайка. Как зовут его? (Незнайка).
  6. Парнишка деревянный знает одну тайну. С ним дружат Артемон, Мальвина и Пьеро. И нос у него длинный. Кто это? (Буратино).
  7. Крупу перебирала, на мачеху стирала. Дома убирала и на бал попала. Прекрасная как солнышко. Кто же это? (Золушка).

Командная игра

Литературная викторина может быть проведена как конкурс. Для этого учитель делит детей на две команды. Сначала отвечает первая группа. Вторая не должна подсказывать. Ответы нужно давать мгновенно. Правильный ответ - 1 балл. Неправильный - минус балл. Потом на вопросы отвечает другая команда. Вопросы для первой группы детей:


Вопросы для второй команды:

  • Как звали мальчика из сказки «Снежная королева»? (Кай).
  • Какие фрукты съел Чебурашка? (Апельсины).
  • Кто написал сказку «Красная шапочка»? (Шарль Перро).
  • Как звали девочку, у которой был «Цветик-семицветик»? (Женя).
  • Какая избушка была у зайца в сказке «Зайкина избушка»? (Лубяная).
  • В кого превратились одиннадцать королевских сыновей? (В лебедей).
  • Как звали кота из сказки «Буратино»? (Базилио).
  • Друг Пятачка (Винни-Пух).
  • Кто написал сказку «Конек-Горбунок»? (П. Ершов).
  • В котором часу Золушке надо было возвращаться домой с бала? (В двенадцать).

Заключение

Таким образом, литературная викторина - это не только одна из форм контроля полученных на уроках знаний. Она поможет активизировать школьников, организовать их досуг, повысить интерес к чтению и книгам. Вопросы и тематика викторин могут быть самыми разнообразными. Будет весьма интересно, если преподаватель организует с несколькими этапами. Интересно организованная викторина повысит интерес учащихся к такой форме работы. Они с нетерпением будут ждать ее и тщательно готовиться к последующим викторинам.

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

Описание . В достаточно быстром темпе детям предлагается ответить на вопросы викторины по сказкам.

Настоящее имя Царевны-лягушки. (Василиса Премудрая.)

Имя девочки, которой коровушка говорила: «Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - всё будет сработано». (Хаврошечка.)

Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)

Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)

Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)

Как называется самый известный сборник арабских сказок? («Тысяча и одна ночь».)

В какой сказочной стране живет Шалтай-Болтай? (Зазеркалье.)

Любимые грибы Бабы Яги. (Мухоморы.)

Кому удалось собрать оброк с чертей? (Балде.)

Кто летал на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен.)

Самый известный милиционер на свете. (Дядя Степа.)

В кого превратилась Царевна-лягушка? (В Васшшсу Прекрасную.)

Как звали мальчика, у которого жили игрушечные зверюшки: медвежонок, ослик, поросенок, кролик, сова и другие? (Кристофер Робин.)

Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (Гадкий утенок.)

Петрушка, Василек, Хвощ, Колобок, Букашка, Сморчок, Синичка - чьи это имена? (Гномов.)

Кличка крысы из сказки о приключениях Буратино. (Шу- шара.)

Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов? (Гулливер.)

Героиня, ставшая женой эльфа. (Дюймовочка.)

Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну? (Емеле.)

Птица, чьи перья светятся ярким светом. (Жар-птица.)

Многоглавый огнедышащий дракон. (Змей Горыныч.)

Герой, который был помещён на шпиль самой высокой башни. (Золотой петушок.)

В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? («Гуси-лебеди».)

Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (В печке.)

. «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи - я никого не боюсь!» Из какой сказки этот страшный зверь? («Заяц-хваста».)

Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы.)

Сказка с фруктовыми и овощными жителями. («Приключения Чиполлино».)

Как звали трёх медведей из сказки «Три медведя»? (Михал Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)

Как звали двух братьев-морозов из сказки «Два мороза»? (Красный нос, Синий нос.)

Герои какой сказки жили у самого синего моря в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года? (Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».)

Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)

Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку.)

Чем угощала лиса журавля? (Манной кашей.)

Имя сладкоежки, живущего на крыше. (Карлсон.)

У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка? (У кота Матроскина.)

Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей? (Нильс.)

Кем в итоге оказался Гадкий утёнок? (Лебедем.)

За какими цветами отправилась в лес под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками.)

Кто одолел Тараканище? (Воробей.)

Какого роста был Конёк-Горбунок? (Три вершка.)

В какой деревне разносит почту Печкин? (В Простоквашино.)

Что подарил Винни-Пух ослику Иа-Иа на день рождения? (Горшок без мёда.)

Как звали отца Буратино? (Карло.)

Как называется сеть, в которую попала золотая рыбка? (Невод.)

Как звали гуся, на котором совершил путешествие Нильс? (Мартин.)

Какой титул носил Лимон из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»? (Принц Лимон.)

Из какого инструмента сварил суп солдат в русской сказке? (Из топора.)

Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)

Кличка пуделя Мальвины. (Артемом.)

Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого.)

В какой сказке зима встречается с летом? («Двенадцать месяцев».)

Название города, в котором жил незнайка. (Цветочный.)

Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Слово «вечность».)

Кличка кошки Фрекен Бок. (Матильда.)

Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (В 12 часов ночи.)

Прибор, отличительная особенность Карлсона. (Пропеллер.)

Дерево, украшенное золотой цепью. (Дуб.)

Умывальников Начальник. (Мойдодыр.)

Грозный разбойник, враг Айболита. (Бармалей.)

Название сказки, в которой девушке удалось разрушить злые чары, наложенные на прекрасного принца, превращенного в чудовище. («Аленький цветочек».)

Литературная викторина для детей начальной школы: Мир сказок – самый удивительный и чудесный на свете


Челышева Ирина Васильевна,воспитатель ОКУ "С(К)О школа-интернат VIII вида №5" г. Курска.
Цель:
-развивать познавательный интерес к сказкам А.С.Пушкина.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-обобщить и расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина;
-в игровой форме повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина;
Коррекционно-развивающие:
-развивать у детей умения узнавать сказки и их героев, слуховое внимание,ассоциативную память, творческое воображение;
-расширить кругозор детей.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации, выставка книг.
Ход викторины:
Звучит песня «Сказки гуляют по свету»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок, великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. (Показ портрета).


А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами
Сейчас мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на две команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Наша викторина будет состоять из пяти конкурсов.Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другая команда. За каждый правильный ответ вы получаете звездочку. В конце викторины мы посчитаем звездочки, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Александра Сергеевича Пушкина и достойна приза.
-Итак, мы начинаем нашу викторину.
Первый конкурс «Разминка».


Вопросы первой команде:
1. Исполнительница всех желаний в сказке А. С. Пушкина? (золотая рыбка)
2. Средство передвижения Гвидона и его матери по морю? (бочка)
3. Любимый предмет злой мачехи, на который она разозлилась. (зеркальце)
4. Птица, которая была посажена на спицу для охраны границы. (петушок)
5. Лесной зверь, живший в хрустальном дворце? (белка)
6. Как звали девушку, в облике которой было что - то необычное, но что ее
не портило? (царевна - лебедь)
7. Прозвище старика в «Сказке о рыбаке и рыбке? (простофиля)
8. Сколько раз ходил старик к морю? (5)
9. От чего поп прыгнул до потолка? (от щелчка)
Вопросы второй команде:
1.Где находилось княжество Гвидона? (на острове Буяне)
2.Насекомое, которое стало орудием мести в сказке Пушкина? (комар, муха)
3.Когда родился князь Гвидон? (на исходе сентября)
4.Кем были тетки Гвидона? (ткачиха и повариха)
5.Какую песню пела белка? («Во саду ли в огороде»)
6.Кто вел строгий счет орехам? (дьяк)
7.Из чего лили монеты в княжестве Гвидона? (из скорлупы)
8.Сколько братьев у царевны - Лебеди? (33)
9.Как звали Сватью? (Бабариха)
Второй конкурс «Узнай героя по его описанию»
Ведущий: Сейчас я буду говорить слова, а вы должны отгадать, про кого говорится и в какой сказке.
1.Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла…(Царица-мачеха, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)


2. В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки…(Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»)


3. С молоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел…(Царь Дадон, «Сказка о золотом петушке»)


4. Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых,
До светла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит,
Яичко испечет да сам и облупит…(Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде»)


Третий конкурс «Загадочный»


Ведущий: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
Вопросы для первой команды:
1.Кому страшен червячок,
Что посажен на крючок? (Рыбке« Сказка о золотой рыбке»).
2.Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу». (Петушок « Сказка о золотом петушке»).
3.Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги. (Заяц. « Сказка о попе и его работнике Балде»).
4.Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка. « Сказка о царе Салтане»).
Вопросы для второй команды:
1.Чуть опасность затаится
Верный страж на тонкой спице
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся. (Петушок «Сказка о Золотом петушке»
2.Рыбка непростая
Чешуей сверкает.
Плавает, ныряет.
Желанья исполняет. (Золотая рыбка)
3.Звездочёт царю Дадону
Петушка поднёс с поклоном...
-Отвечай-ка, милый друг,
Что потом стерёг петух? (Город, царство)
4.Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался? (Шмель, муха, комар)
Четвертый конкурс "Из одной ли мы сказки?"


Ведущий: Я задаю вопрос,а вы должны будете определить из одной сказки герои или нет.
1.Царь Дадон и шамаханская царица? (Да)
2.Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет)
3.Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да)
4.Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет)
5.Попадья и золотая рыбка? (Нет)
6.Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да)
7. Золотая рыбка и Золотой петушок. (Нет)
8.Царевна Лебедь и доктор Айболит. (Нет)
Пятый конкурс «Доскажи словечко».


Ведущий: Я начинаю сказку,а вы ее должны будете продолжить.
1.Жил старик со своею …(старухою)
У самого синего …(моря)
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три …(года)
2.Белка песенки …(поет)
Да орешки всё …(грызет)
Да орешки не простые,
Всё скорлупки …(золотые)
3.Пошёл старик к синему …,(морю)
Стал он кликать золотую …(рыбку)
Приплыла к нему …, спросила:(рыбка)
«Чего тебе надобно, старче?»
4.У лукоморья … (дуб)зелёный;
Златая … (цепь) на дубе том;
И днём, и ночью … (кот)учёный
Всё ходит по цепи кругом.
5.Ветер на море …(гуляет)
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в …(волнах)
На раздутых …(парусах)
6.Я сегодня поймал было …(рыбку)
Золотую рыбку, не простую;
По – нашему говорила …(рыбка)
Домой в …(море) синее просилась.
Подведение итогов.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько звездочек набрала каждая команда (подсчет звездочек). Команды набрали примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Значит, всем вам полагается сладкий приз.
-Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)
-Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями.
- А закончить нашу викторину я хочу стихотворением Николая Алифиренко.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»