Город куда был приглашен иисус на свадьбу. Первое чудо иисуса христа

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

    Брак в Кане Галилейской библейский сюжет о первом чуде, совершённом Иисусом Христом во время брачного пира в городе Кане, недалеко от Назарета. Существует несколько картин: «Брак в Кане Галилейской» картина Босха, 1475 1480 гг.… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Брак в Кане Галилейской (картина) … Википедия

    БРАК - общественный, и в частности правовой, институт, заключающийся в продолжительном союзе лиц муж. и жен. пола, составляющем основу семьи. История человечества знает разные формы Б.: моногамный (Б. одного мужа и одной жены), полигамный (многоженство) … Православная энциклопедия

    Брак - Таинство, в котором при свободном перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности благословляется их супружеский союз во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого… … Православие. Словарь-справочник

    БОГОРОДИЦА - [Греч. Θεοτόκος], Дева Мария, родившая Иисуса Христа. Житие Сведения о житии Богородицы, содержащиеся в Свящ. Писании Нового Завета, не являются достаточно подробными. Здесь присутствуют лишь несколько эпизодов, связанных с именем и личностью… … Православная энциклопедия

    ВЕНЧАНИЕ БРАКА - [греч. στεφάνωμα (τοῦ γάμου)], основная часть чина церковного благословения брака в правосл. Церкви и у нехалкидонитов. В античной и эллинистической Греции был широко распространен обычай украшать дом, где проходило брачное торжество, цветами, а… … Православная энциклопедия

    Паоло Веронезе … Википедия

    Известное из Библии поселение в Галилее, где был Брак в Кане Галилейской и где Иисус совершил своё первое чудо: претворение воды в вино. Упоминания в Библии … Википедия

    АРМЯНСКИЙ ОБРЯД - Богослужебная традиция Армянской Апостольской Церкви (ААЦ). Формирование арм. богослужения в III IV вв. происходило под влиянием в первую очередь греч. (через Каппадокию) и сир. (через Эдессу и Осроену) традиций (Taft. The Armenian. P. 176 179).… … Православная энциклопедия

. На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.

. Был также зван Иисус и ученики Его на брак.

Зовут Господа на брак не потому, что видели чудеса Его, не как великого человека, но просто как знакомого. Обозначая сие, евангелист говорит: «была там Матерь Иисуса» и братья Его. Как ее и братьев позвали, так и Господа. Господь не отвергает приглашения и приходит, потому что Он смотрел не на собственное достоинство, а на то, что полезно и благотворно для нас. Тот, кто не счел низким быть между рабами, тем более не мог счесть низким пойти на брак.

. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.

Матерь убеждает Его совершить чудо, потому что из событий зачатия и рождения Она получила высокое понятие о силе Его. Ибо Она все сохраняла в сердце своем () и отсюда заключала, что Сын Ее имеет силу выше человека. Но Богоматерь не имела повода просить Иисуса о совершении чуда в том, будто Он совершал и другие чудеса. Ибо, будучи отроком, Он не совершил ни одного чуда; иначе Он был бы известен всем. Вместе с сим Матерь помнила и отзывы Иоанна, в каких он свидетельствовал о Нем, видела уже, что и ученики следуют за Ним, и из всего этого догадывалась о силе Сына.

. Иисус говорит ей: что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой.

Но Он делает Ей упрек, и не без основания. «Если, – говорит, – нет вина, то и нужно было прийти и просить тем самим, которые не имеют его, а не тебе, Матери». Ибо когда свои просят совершить чудо, то зрители его соблазняются, а когда просят сами нуждающиеся, тогда дело бывает свободно от подозрения.

«Еще не пришел час Мой» , – сказал не потому, будто подлежит зависимости от времени или наблюдает известные часы (ибо как прилично сие Творцу времен и веков?), но потому, что все совершает в приличное время. Так как Он для многих был невиден и неизвестен, потому что не все были учениками, и даже присутствующие на браке не знали Его, ибо в таком случае сами обратились бы с просьбою о вине, – Поелику все это было так, то и сказал: «еще не пришел час Мой» , то есть не наступило приличное время.

Но еще восстает бешенство Ария, пытающегося доказать, что Господь подчинен часам и временам. Итак, научись, проклятый! Если Он зависел от часов, то как, наконец, совершил чудо? Ибо, если, по твоим словам, Он в зависимости от часов и времен, а час Его еще не пришел, следовало бы, что Он не в силах совершить чудо. Однако же, Он совершил чудо; следовательно, независим от часов.

Примечай, пожалуй, как Он не до конца и не во всем противодействует Матери, но упрекнул немного и опять исполняет ее просьбу, воздавая ей честь и нам подавая образец уважения к родителям.

. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

Мать говорит служителям «что скажет Он вам, то сделайте» с тем, чтобы просьба была усилена чрез приступ и прошение их самих, чтобы явно было, что отказ был не от бессилия, но с целью отвратить мнение, будто прибегает к чудотворениям из самохвальства и пустой напыщенности.

. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.

Каменные водоносы употреблялись для очищения иудеев. Ибо иудеи почти каждый день обмывались и потом уже принимались за пищу. Прикасались ли они к прокаженному, к мертвецу, сообщались ли с женщиною, они обмывались, как уже нечистые. И как Палестина была безводна и нельзя было находить много источников, то они всегда наполняли водоносы водою, чтобы не бегать на реки в случае осквернения. Не без цели сказал " по обычаю очищения иудейского» , но чтобы кто из неверных не подумал, что в сосудах оставался некоторый осадок винный, потом, когда влили воду и смешали, образовалось самое слабое вино, – показывает, что они никогда не были вместилищами вина.

. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.

Но неужели не мог Он произвести вино из ничего, не наполняя сосуды водою? Конечно, мог; но величие чудес часто уменьшает их удобоприемлемость.

Могла быть и та цель, чтобы служителей, носивших воду в сосуды, иметь свидетелями чуда. Еще, чтобы мы научились, что он претворяет вино и влагу винограда, которая есть совершенно вода.

. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.

Приказывает служителям, чтобы они подали питье для отведания распорядителю пира не без цели, но чтобы кто не подумал, что было собрание пьяниц, вкус у них испортился, и в состоянии опьянения они приняли воду за вино. Чтобы такое подозрение не имело места, Он отведывание предоставляет трезвому – распорядителю пира. Ибо те, которым вверялось служение при подобных случаях, строго воздерживались, чтобы под их распоряжением все происходило чинно и благоприлично.

Но будем молиться, чтобы это совершилось и над нами, чтобы ныне совершился как бы брак, то есть соединение Бога с душою нашею, доколе мы еще в Кане Галилейской, то есть в стране сего низкого и низвращенного мира, во всех отношениях превратного и превращающего. Брак же сей не бывает без присутствия Христа и Его Матери и учеников. Ибо как соединится с Богом тот, кто не уверует во Христа, родившегося от Марии и говорившего во апостолах?

Посмотрим же, какое чудо совершает Господь при таком браке и при таком соединении Бога с душою. Он претворяет воду в вино, наполняет шесть каменных водоносов наших. Под «водою» ты можешь разуметь нашу водянистость, влажность и расслабление в жизни и мнениях; под пятью «водоносами» пять чувств, которыми ошибаемся мы в делах; под шестым водоносом – разум, которым мы колеблемся в мнениях. Итак, Господь наш , евангельское Слово, врачуя наши падения, в деятельной ли то жизни, в умственной или созерцательной, жидкое и нетвердое в нас прелагает в «вино», то есть в жизнь и учение, вяжущее и веселящее, и таким образом шесть наших водоносов наполняются сим прекрасным напитком, – чувства, чтобы не погрешали в деятельности, – разум, чтобы мы не погрешали в мнениях.

Прими во внимание, что там стояли каменные водоносы по обычаю очищения иудейского. Слово «Иуда» значит «исповедание». Исповедующийся очищается в пяти чувствах, которыми прежде грешил. Глаз видел худо; глаз же при исповедании плачет и таким образом служит к очищению. Ухо слышало блудные песни; оно же опять наклоняется к словам уст Божиих. Так бывает и с прочими чувствами. Разум погрешает в мнениях; он же опять очищает прежнее зло, преклоняясь на правильное мудрствование. Водоносы – «каменные» или потому, что состав наш из земли, или потому, что преднамереваемые вместилища такого вина должны быть тверды и неразрушимы. Разум Павла был каменным водоносом и в то время, когда он гнал, ибо он ревновал по отеческим преданиям более всех сверстников (); и в то время, когда проповедовал, ибо он имел такую силу в словах, что ликаонцы, как первенствующего в слове, сочли его за Ермия ().

. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда: это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха

. И говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.

Распорядитель пира спрашивает не служителей, а жениха. Почему? Конечно, по Божескому устроению. Если бы он спросил служителей, они, конечно, открыли бы чудо; но им не поверил бы никто, ибо оно было началом знамений, и никто еще не имел великого понятия о Христе, так что никто не поверил бы, если бы служители и рассказывали о чуде. Однако же, когда после сего Он совершил и другие чудеса, и настоящее должно было сделаться достоверным, и служители, всем рассказывающие об нем, мало-помалу могли приобрести доверие. Для сего-то Господь устроил так, что спрошены не служители, а жених. Господь не просто сотворил из воды вино, но вино прекрасное. Ибо чудеса Христовы таковы, что гораздо превосходнее того, что совершается природою. О том, что вода претворилась в вино, свидетельствуют служители, черпавшие воду; о том, что оно было прекрасное, – распорядитель пира. Обо всем этом с течением времени проповедано, и слышащие о сем должны были увериться очень твердо.

Под «вином» ты можешь разуметь евангельское учение, а под «водою» все предшествовавшее Евангелию, что было очень водянисто и не имело совершенства евангельского учения. Скажу пример: Господь дал человеку разные законы, один – в раю (), другой – при Ное (), третий – при Аврааме об обрезании (), четвертый – чрез Моисея (; ), пятый – чрез пророков. Все сии законы в сравнении с точностью и силою Евангелия водянисты, если кто понимает их просто и буквально. Если же кто углубится в дух их и уразумеет сокрытое в них, тот найдет воду претворившеюся в вино. Ибо различающий духовно то, что говорится просто и понимается многими буквально, без сомнения, в этой воде найдет прекрасное вино, пиемое впоследствии и сберегаемое женихом Христом, так как Евангелие и явилось в последние времена.

. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

Что Господь начал творить чудеса после Своего крещения, об этом мы и прежде говорили. Но кажется, что первое чудо Он совершил именно претворением воды в вино. Ибо сказано: «так положил «начало» чудесам». Но скажет иной: «если сие чудо и есть начало чудес, то не всех, а только совершенных в Кане Галилейской; так как Он совершил разные чудеса в Кане, то им оно – начало». Хотя мы многое имеем для подтверждения, что настоящее чудо есть начало и всех чудес, потому что слова «и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» показывают, что прежде сего Он не творил другого чуда, которым бы Он явил славу Свою; однако же, не будем спорить, оно ли было первым чудом, или другое.

Как же Он явил славу Свою? Ведь немногие находились при сем событии, и не пред лицом народа совершено оно? Но если не тогда, то впоследствии все должны были услышать об этом чуде, как оно и доныне возвещается, а не осталось безызвестным. Слова «ученики Его уверовали в Него» понимай так, что они возымели большую и крепчайшую веру в Него. Они и прежде, конечно, веровали, но веровали не так твердо.

. После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его; и там пробыли немного дней.

Господь приходит в Капернаум не для другого какого дела, как для того, чтоб оставить там Мать Свою, чтобы не водить ее за Собою повсюду. Так как они ходили в Кану на брак, а брак прошел, то Он и возвращает Мать в Капернаум в дом Ее. А что по сей именно причине Господь приходит в Капернаум, это открывается из того, что Он и пробыл там немного дней, и не совершал там чудес, потому что жители сего города не имели к Нему веры, почему Господь в другом месте и высказывает горе ему ().

. Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим

Словами «приближалась Пасха» евангелист показывает, что Иисус крестился незадолго до Пасхи.

. И нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.

. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех,: также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.

. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.

Пришед в Иерусалим, Он совершает дело, обнаруживающее полное самовластие, именно: выгоняет из храма тех, кои продавали овец и волов. Хотя Матфей () повествует о сем, но знай, что Он сделал сие не однажды. Рассказываемое у Матфея Он совершает близко к страданиям Своим, а настоящее – у Иоанна – Он совершает в начале знамений. Посему здесь с послаблением сказал: «дома Отца Моего не делайте домом торговли» . Ибо чудеса только еще начинались, и у Него не было еще той смелости, какую придавали чудеса. А там, то есть у Матфея, говорит: «не делайте вертепом разбойников». Явно назвал их разбойниками, как наживающихся несправедливыми средствами. Ибо кто мало стоящую вещь ценит дорого и при случае извлекает себе выгоду от бедных и вдов (как обыкновенно делают скупающие необходимые предметы и потом продающие), что иное делает, как не разбойничает, извлекая себе выгоду из несчастия ближних?

Для чего Он совсем выгоняет таких людей из храма? Не без основания: Он будет исцелять в субботу и как бы нарушать закон об ней; посему, чтобы тогда не сочли Его богопротивником, Он настоящим случаем предупреждает такую мысль. Ибо кто показал такую ревность по храме, тот не станет отвергать Бога, Господа храма. И выгнал не просто, но ударяя бичом из веревок, и опрокинул столы, и рассыпал монету или деньги меновщиков, и решился на дело весьма опасное. А кто подвергает себя опасности за дом Бога, тот допустит отступление от закона Божия не как богопротивник, но, без сомнения, как Сын, имеющий равную власть с Богом и Отцом, давшим закон о субботе. Посему не сказал «дом Бога», но – «дом Отца Моего», показывая, что Он, как Сын, имеет власть над всем принадлежащим Отцу.

Меновщики суть те, кои продают мелкие монеты или нуммы. Подобно тогдашним торговцам грешат и много из первосвященников, когда они продают в церкви «волов», не отдавая чести отличающимся в учительском слове, но отдавая оную желающим злодействовать, когда продают «овец» – простой и обыкновенный народ, «голубей» – духовные дарования, и когда поставляют на высшую степень тех, которые больше дают; таких Господь «выгоняет» из святилища, находя их по суду Своему недостойными первосвященства. Также, если кто продает крупную и мелкую монету, то есть мнение и слово, и будучи учителем, но не предвидя пользы, не возвещает евангельского слова, то Господь «опрокидывает» и его «стол», то есть звание учителя, и учение, которое он по злобе удерживает, не давая его всем; между тем как Господь Иисус отрешает такого от власти, и посаждает на стол учительский другого, достойного.

. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.

Ученики вспомнили, что написано: ревность по доме твоем снедает меня (). Немного еще времени возрастают они в добре, а уже припоминают и места из Писаний и, в них находя свидетельства, более и более утверждаются в своих познаниях о Христе.

. На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что: имеешь власть так поступать?

Когда иудеи увидели, что Господь делает это с великою властью и говорит «дом Отца Моего не делайте рынком», то говорят: «Уверь нас каким-нибудь чудом, что Ты Сын Бога и что Ты Им послан. Ибо откуда видно, что Господь дома сего – Отец Тебе?»

. Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.

Он же отвечает им приточно, говоря «разрушьте храм сей», без сомнения, говоря о Своем теле, потому что в нем обитало все Божество Единородного. Словом «разрушьте» не поощряет их к убийству (прочь такая мысль!), но, зная их намерение совершить сие, намекает на то, что случится безотложно.

Пусть и ариане слышат, как Господь и разрушитель смерти говорит «Я воздвигну». Не сказал «Отец воздвигнет», но – «Я» воздвигну, употребив собственную силу, а не нуждаясь в чужой отвне.

. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?

Иудеи же, думая, что Он говорит о бездушном храме, смеются над Ним. «Как, – говорят, – говоришь Ты, что воздвигнешь его в три дня, тогда как он строился сорок шесть лет?» Нужно знать, что когда храм в первый раз строился при Соломоне, тогда все без нужды исполнено в двадцать лет. Впоследствии же, когда евреи после пленения получили позволение строить храм, они начали возобновлять его в царствование Кира; потом, встретив препятствие со стороны завистников, продолжали постройку до царствования Артаксеркса; при нем же, пользуясь полною безопасностью, с большим трудом могли окончить это дело.

Когда же говорится, что иудеи во время строения в одной руке держали копье, а в другой – строительное орудие, то они были в таком большом страхе от соседственных идумеев, а не от персов, ибо от них, то есть от персов, как я сказал, они пользовались полною безопасностью. О сей-то постройке, бывшей после плена, говорят, что она продолжалась сорок шесть лет, так как иудеям препятствовали, и потому они протянули ее от царствования Кира до Артаксеркса.

. А Он говорил о храме тела Своего.

. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.

И неудивительно, что не поняли слов Иисуса иудеи, равно как и ученики. Для них были два величайших затруднения: одно – то, что дело воскресения очень неудобопонятно, тем более что им вовсе неизвестно; другое – то, что живущий в теле есть Бог. Однако же, после воскресения ученики поняли, и поверили Писанию. Какому Писанию? И всякому, которое предваряет о воскресении, и, как яснейшему, сему: «Ты не оставишь души моей в аде» (), и сему: «Господь хочет очистить его от раны и показать ему свет» (). Ибо сии места Писания весьма ясно предваряют о воскресении. Аполлинарий пытается найти здесь защиту своей ереси. Желая подтвердить, что плоть Господа была без души, говорит: «Плоть называется храмом, а храм бездушен; следовательно, и она бездушна». Пораженный громом и вскружившийся! Ты плоть Господа сделаешь, пожалуй, и деревьями, и камнями, так как храм из них?! Когда ты слышишь слова Господа: «душа Моя теперь возмутилась» (

. И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его.

Когда Иисус был на празднике, то некоторые, по-видимому, уверовали во имя Его; но вера их была нетверда. Ибо, внимая на время Христу не как Богу, а как богоносному человеку, они опять отпадали и от сей самой ничтожной веры. А что они были таковы, это видно из нижеследующего.

. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех

. И не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.

"Сам , – говорится, – Иисус не вверял Себя им» и не передавал всего учения, как неистинно верующим, проникая в сердца их (; ) и зная, что об Нем было в них. Ибо от Него не укрывалось, каков был помысл в каждом человеке, по-видимому, верующем.

(Ио. 2, 1–11)

В двух часах ходьбы от Назарета, где жила дева Мария, среди невысоких холмов Галилеи расположен небольшой городок Кана. Там, в скромной семье друзей Матери Иисусовой, на свадебном пиру, Христос сотворил первое чудо. Он претворил воду в вино.

Об этом событии рассказывает Ап. Иоанн: На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисусова говорит Ему: «вина нет у них».

По иудейскому обычаю совершения брака, жениха встречали девушки со светильниками. Они входили с женихом на брачный пир, где уже ожидали их все приглашенные гости. Согласно Талмуду, самым существенным моментом еврейского бракосочетания являлось «Семь Благословений», из которых первым было благословение вина. Текст его таков: «Благословен Ты, Господь наш, Царь Мира, создавший плоды для виноградного вина». Жених обыкновенно выходил из своего дома в дом родителей невесты, ему сопутствовали друзья и свещеносцы. Получив благословение от родителей невесты, он вместе с нею возвращался в дом своих родителей. Невеста была глубоко закрыта вуалью, лица ее не было видно. С музыкой, пением и танцами все входили на брачный пир. Сначала там подписывался брачный договор, а потом провозглашались «Благословения». Здесь невеста открывала свое лицо и бракосочетавшийся в первый раз в этот день видел ее. Это означало, что брак совершился, после чего пир продолжался.

Возможно, что на браке в Кане Галилейской не хватило вина как раз в тот ответственный момент, когда произносились «Благословения». А нехватило вина потому, что в связи с приходом на брак Иисуса, гостей явилось больше чем ожидали и распорядитель пира этого не предусмотрел. Если это было так, то понятно, что Матерь Иисуса могла чувствовать себя отчасти ответственной за затруднение, происшедшее в семье ее друзей. Поэтому Она и обратилась к Своему Сыну: «вина нет у них». Но Он сказал ей: – «Что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой». Однако, Святая Дева почувствовала, что Сын не оставит без помощи бедных людей и семейная радость их не будет омрачена. И Матерь Его сказала служителям: «что скажет Он вам, то сделайте».

Было же здесь шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: «наполните сосуды водою». И наполнили их до верха, И говорит им: «теперь почерпните и несите к распорядителю пира». И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся, – вином, – а он не знал откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее, а ты хорошее вино сберег доселе».

Чудо поразило распорядителя пира и самого жениха и всех гостей, – учеников Христовых. «Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской», – говорит Евангелист, – «и явил Славу Свою, и уверовали в Него ученики Его».

Здесь, в описанном Евангелистом Иоанном чуде, проявилась милосердная любовь Христова и Матери Божией к людям в их затруднениях обычной семейной жизни. Но!! то же время Господь Своим присутствием на брачном пире освятил и благословил брачную семейную жизнь человека, дав ей опору для радости и духовного веселия. Явленная на браке, слава Христова укрепила еще не окрепшую веру в Него Его учеников.

Евангелие о чуде в Кане обычно читается при совершении церковного Таинства Брака. После этого чтения, священник предлагает жениху и невесте испить общую чашу благословенного вина. Это означает начало их общей жизни и единства в любви Христовой, начало созидания в своей семье «малой домашней церкви». Вообще же, «первое чудо» – в Кане полно глубокой символики. Здесь, в Кане, Христос претворил воду в вино и сделал всех участниками радостного и светлого земного веселия, а на Тайной Вечери, в конце Своего служения, Он претворил вино в кровь свою и, дав испить из общей чаши Своим ученикам, сделал их (а после, – всех верующих в Него) членами Своего Пречистого Тела и участниками пира небесного в Царствии Божием. Отсюда, христианский брак приобретает особенно высокое значение, как нерасторжимое и благословенное единство мужа и жены во Христе, как в плане земном так и в плане духовном.

Ин. II, 1-12: 1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак. 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. 4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. 5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. 6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. 7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. 9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. 11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. 12 После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней.

Руководство к изучению Четвероевангелия


Прот. Серафим Слободской (1912-1971)
По книге «Закон Божий», 1957.

Первое чудо Иисуса Христа

(Ин. II, 1-12)

Вскоре, после призвания Спасителем первых учеников, в городе Кане, недалеко от Назарета, был брак. На этот брак был приглашен Иисус Христос с Пречистою Матерью и учениками. Во время брачного пира не хватило вина.

Матерь Божия заметила это и сказала Иисусу Христу: «у них нет вина».

Но Иисус ответил: «еще не пришел час Мой».

Из этого ответа Мария поняла, что еще не пришло время, чтобы явить Ему Свою божественную силу. Но Она знала любовь Своего Сына к людям и была уверена, что Он непременно поможет нуждающимся, и потому сказала слугам: «что скажет Он вам, то сделайте».

В доме находилось шесть больших каменных сосудов, в которые наливалась вода для омовения. Иисус Христос велел наполнить эти сосуды водою. И когда наполнили их до верха, сказал слугам: «теперь почерпните и несите к распорядителю пира».

Слуги почерпнули и принесли к распорядителю. Распорядитель попробовал и увидел, что это самое лучшее вино. Тогда он позвал жениха и сказал: «всякий человек сперва подает хорошее вино, а потом худшее, ты же сберег хорошее вино до сих пор». Так говорил распорядитель потому, что еще не знал, откуда это вино. Знали только слуги, черпавшие воду.

Так Спаситель положил начало чудесам Своим и явил славу Свою, и уверовали в Него ученики Его.

Свое первое чудо Иисус Христос совершает по ходатайству Своей Матери. Из этого мы можем видеть, что Ее молитвы за нас имеют великую силу.


Архиеп. Аверкий (Таушев) (1906-1976)
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1954.

Часть вторая

5. Первое чудо на браке в Кане Галилейской

(Ин. II, 1-12)

О первом чуде, которое совершил Господь Иисус Христос, — претворении воды в вино в Кане Галилейской — повествует нам только один Евангелист Иоанн. Чудо это произошло на третий день после призвания Филиппа и Нафанаила. Иисус Христос был позван на брачный пир в Кане Галилейской, маленьком городке, находившемся в 2-3 часах ходьбы к северу от Назарета. Это была родина только что призванного Господом Нафанаила; называлась Галилейской в отличие от другой Каны, находившейся близ г. Тира. Иисус был приглашен, как обыкновенный человек, как знакомый, по обычаю гостеприимства. Матерь Иисуса была там, т.е., видимо, прибыла в Кану еще раньше. Семья, вероятно, была из небогатых, почему во время пира и обнаружился недостаток вина. Пресвятая Дева приняла живое участие в этом обстоятельстве, могшем испортить чистое удовольствие семейного торжества. Ее душа, полная благости, явила теперь первый пример ходатайства и заступничества за людей перед Ее Божественным Сыном. «Вина не имут», говорит Она Ему, несомненно рассчитывая, что Он окажет этим людям Свою чудесную помощь. «Что Мне и Тебе, Жено?» отвечал Ей Господь. Напрасно видеть здесь в слове «Жено» хотя бы тень непочтительности. Это обычное выражение на Востоке; в самые тяжкие минуты Своих страданий на кресте, Господь с этим же названием обращается к Своей Матери, поручая Ее возлюбленному ученику (Иоан.19:26). «Не у прииде час Мой» — еще не наступил момент для чудотворения может быть, потому, что вино еще не все полностью вышло. Во всяком случае, из дальнейших слов Пресвятой Девы, обращенных к слугам: «Еже аще глаголет вам, сотворите», никак не видно, чтобы Она поняла ответ Господа, как отказ в Ее ходатайстве. Там находилось шесть каменных водоносов, служивших для установленных законом иудейским частых омовений, в особенности рук, пред вкушением и после вкушения пищи. Вместимость их была огромна, ибо «мера», или «бат», равнялась нашим полутора ведрам, т.е. там могло быть до 25 ведер и тем разительнее было чудо, совершенное Господом. Иисус велел служителям наполнить эти водоносы водой до верха, чтобы сделать их свидетелями чуда. «Почерпите и принесите архитриклинови», т.е. начальнику пира для того, чтобы он сам убедился в истине совершившегося чуда. Чудо совершено Господом, как видим, даже без прикосновения, на расстоянии, что особенно ярко свидетельствует о проявлении всемогущей божественной силы Его. «Дабы показать», говорит св. Златоуст, «что Он Сам Тот, кто прелагает воду в винограде и обращает в вино дождь чрез корень винограда — что в растении совершается через долгое время — в одно мгновение Он делает то на браке». Не знавший откуда это новое вино архитриклин зовет жениха, словами своими свидетельствуя об истинности совершившегося чуда и даже подчеркивая, что чудесно претворившееся из воды вино было лучшего качества. Из слов его «егда упиются» совсем нельзя делать вывод, что на этом браке все были пьяны: говорится об общем обычае, а не в применении к данному случаю. Известно, что евреи отличались умеренностью в употреблении вина, которое в Палестине было обычным напитком и разбавлялось водой; напиваться допьяна считалось непристойным. Конечно, Господь Иисус Христос не принял бы участия в таком пиршестве, где были или могли быть пьяные. Цель чуда — доставить радость бедным людям, справлявшим свое семейное торжество, в чем сказалась благость Господа. По свидетельству Евангелиста, это было первое чудо, которое сотворил Господь, вступив в дело Своего общественного служения, с целью явить славу Свою, как Сына Божия, и утвердить в вере в Себя Своих учеников. После этого чуда все святое семейство, побыв в Назарете, направилось в Капернаум, для того чтобы оттуда предпринять путешествие в Иерусалим на праздник Пасхи.


А. В. Иванов (1837-1912)
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. Спб., 1914.

Брак в Кане Галилейской и пребывание в Галилее

(Ин. II, 1-12)

По приходе в Галилею, Иисус Христос был приглашён с учениками Своими на брак в Кану, где, по просьбе Матери, заметившей недостаток вина на пиру, превратил в вино воду, налитую по Его повелению в сосуды, в которых хранилась вода для омовения, и положил начало знамениям Своим и явил славу Свою, чем и утвердил веру учеников Своих.

Стих 1. Третий день, в который был приглашён Иисус Христос на брак, нужно считать от призвания Нафанаила (=1:43) или - вероятнее - от прихода в Галилею; но не 3-й день седмицы, потому что тогда было бы: τη τρίτη τω̃ν σαββάτων. Кана, называемая Галилейскою в отличии от потока Каны в колене Ефремовом (Нав. 16:8; 17:9), находится в 4-х часах от Назарета на Север и в двух от Сепфориса; лежит на самой высокой и гористой местности, служащей водоразделом между Средиземным морем и Генисаретским озером. Это малая Кана. Между Тиром и Сидоном есть Кана великая.

Стих 2. Иисус Христос был зван не как учитель, потому что Он ещё не был известным лицем, но как близкий знакомый, может быть, как родственник; ученики же, как земляки.

Стих 3. Недостаток вина указывал на бедность звавших, тем более, что оказался, как можно думать, в первый же день брака.

Обращение Матери к Иисусу Христу со словами: вина не имут , нельзя понимать в смысле свойственнаго некоторым матерям горделиваго желания Пресвятой Девы, чтобы Сын Ея совершением какого-нибудь чуда скорее прославился перед Своими соотечественниками. Это не соответствует постоянному смирению Богоматери, слагавшей в сердце Своём словеса о самых величайших и важнейших чудесах, совершившихся в жизни Ея Сына. Обращение Марии, как естественно представляется, заключало в себе обыкновенную просьбу помочь недостатку звавших и уверенность Ея, что Иисус Христос может это сделать, как — может быть - это не раз случалось в кругу семейства Марии и было известно одной, о чём говорят апокрифы и молчат Евангелия, имеющия целию разсказать только общественныя деяния и учение Иисуса Христа, а не семейныя тайны.

Стих 4. Ответ Иисуса Христа Матери: что есть Мне и Тебе, жено? Не у прииде час Мой - нельзя считать резким и грубым выражением неуважения Его к Богоматери; напротив, по особенному значению и употребление у Иудеев, эти слова можно разсматривать, как выражение почтения и любви, как и на кресте (Ин. 19:26), Словами же: не у прииде час Мой - Иисус Христос хотел показать, что Он ещё не начинал Своего общественнаго служения; но пришёл на родину и был в доме, а равно и на пиру, как частный человек; посему и не хотел совершить здесь явно чуда. Чудо, между тем, сделалось известным и, как первое, среди учеников считается началом знамений и указывает на исполнение пророчества Исаии о Галилее (Ис. 11:1).

Стих 5. Несмотря на видимый отказ Иисуса Христа помочь недостатку вина, Мария приказывает слугам делать то, что повелит Иисус Христос. Если Она не была к тому побуждена каким-нибудь знаком, словом, тоном голоса, то решилась на это, поняв желание Своего Сына остаться в неизвестности и не объявив никому, кто мог бы придать этому чуду торжественную обстановку и сообщить громкую молву.

Стих 6. перед домом, по установившемуся у Иудеев обычаю частых омовений , лежало шесть каменных сосудов, вмещавших по 2-3 меры (4-8 наших ведер). Мера-μετρίτης=’αμφορά, Иудейское бат , имела вместимость 432 яиц, следовательно, около двух вёдер. Превращение такого огромнаго количества воды в вино устраняет подозрение тех, которые думают, что вино заранее было приготовлено; а качество его указывает на действительность вина, а не на призрак, который обманчивым впечатлением мог подействовать на чувство. Вкушение вина архитриклином (начальником пира), опытным в деле распознавания вин, устраняет и подозрение в обмане вкушавшаго; а незнание им, откуда появилось вино, не допускает подозрения в преувеличении чуда.

Стих 8. Архитриклин - распорядитель пира (от τρικλίνιον, формы стола, за которым возлежали пирующие, имевшаго вид покоя : П), избирался из лиц, знавших все порядки и обычаи пиров.

Цель чуда в Кане Галилейской, очевидно, была та, чтобы утвердить учеников в вере. Иисус Христос Сам говорил: аще знамений и чудес не видете, не имате веровати (Ин. 4:48). Особенно это нужно было для новых последователей, когда они в проповеди Его ещё многаго не понимали, и в некоторых случаях даже соблазнялись Его учением и оставляли Его и уже никогда (по-Славянски ктому ) не ходили с Ним (Ин. 6:66), смутившись, видимо именно потому, что слово Христа о Себе как о Хлебе Жизни показалось им противоестественным.

Чудо в Кане Галилейской показывает:

а) Что Господь не гнушается и наших земных веселий, но соприсутствует на них и благословляет, когда они законны;

б) Что и в наших житейских нуждах Он помогает, подавая всем вся обильно в наслаждение;

в) Что Отец Небесный часто подаёт нам земныя блага и прежде или даже и без прошения нашего, ведая, в чём мы имеем нужду (Мф. 6:8);

г) Что усердною Ходатайницею за нуждающихся перед Богом является Матерь Сына Божия, и часто при Ея посредстве мы получаем блага в таком изобилии, какого и не заслуживали и не искали: много бо может моление Матернее ко благосердию Владыки ;

д) Что, наконец, подавая людям блага земныя и удовлетворяя нужды житейския, Господь ведёт людей и к познанию и приобретению благ высших, духовных: ибо не только подал на браке нужное вино, но и возбудил веру в учениках Своих.

Из Каны Иисус Христос отправился в Капернаум - город, находившийся при озере Генисаретском, на торговом пути между Сирией и Иудеей, и замечательный по своей мытнице, или таможне, в которой собирались пошлины с судов и караванов, провозивших товары. Неизвестный в Ветхом Завете, он очень прославился в истории земной жизни Иисуса Христа и назывался Его городом (΄ιδία πόλις - Мф. 9:1). Ныне здесь одне только развалины, как и было предсказано Иисусом, по причине его нераскаянности (Мф. 11:23-24).

Освящение воды состояло, в частности, в растворении в ней пепла целиком, особым образом сожжённой рыжей, без порока, и на которой не было ярма, телицы (Числ. 19:9). — Ред .

Вино на браке в Кане Галилейской было соком. Первое чудо Иисуса Христа

    ВОПРОС ОТ МАРАТА
    Читая вашу книгу я дошел до вечери воспоминания Иисуса Христа, вы утверждаете, что Иисус пил сок в место вина. Означает ли это, что Иисус совсем не пил вино? Или только на вечери не пил? Если только на вечери, то пожалуйста объясните как в Палестине, где зима очень короткая, виноградный сок, который был собран осенью, без современных технологий мог сохраниться и не забродить до весны, 14 нисана по еврейскому лунному календарю, когда Иисус вёл вечерю. И потом, им это делать не нужно было, по той причине, что просто сок не веселил бы сердце (Псалом 103:15)? Это подтверждает свадьба в Кане Галилейской

Напомню то, что было подробно объяснено в моей книге в главе о : слово вино в древнем иврите и на древнегреческом языках, на которых до нас дошли древние тексты Библии, обозначало и алкогольное вино и сок. Поэтому даже если мы в современном переводе видим в Библии слово “сок”, то в оригинале Библии на греческом и на иврите там в подавляющем большинстве случаев стоит слово “вино” или “молодое, новое вино”. То есть, там, где в Библии о вине говорится в положительном ключе там речь идет о полезном и вкусном виноградном соке.

На счет хранения виноградного сока Вы можете прочитать Это книга Самуэеля Баккиокки, на которую я ссылался в своем труде. Однако, конечно, это не единственный источник. Об этом же можно прочитать, например, вот и других исследовательских и исторических трудах.

Толкование Псалма 103:15 - как понимать, что вино веселит сердце?

Что касается Пс. 103, то давайте прочтем этот стих

«Ты (Бог) произращаешь... вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека» (Пс. 103:14,15).

Здесь людей смущает фраза «вино... веселит сердце» . Но основной перевод этого слова с оригинала - «радует». Синадальный перевод слова, как «веселит», здесь не совсем подоходит, так как это слово שׂמח с оригинала можно перевести как: радоваться, веселиться, торжествовать. То есть получается «вино... радует сердце» . И тогда мы увидим совсем другой смысл - люди (весь народ, а не только те, кто любит выпить) радуются, торжествуют благословениям от Бога - винограду, елею и хлебу!!!

Апостолы и пророки призывали радоваться в Господе и трезвиться (см. ниже ссылку на Библейские стихи о вине). То есть, “радоваться”, это не значит, находится в пьяном бездумном состоянии под действием легкого наркотика, а иметь радость в жизни с любящим Богом .

Кроме того, очень важно, что в Псалме 103 слово «вино» стоит в перечислении с елеем и хлебом. В перечислении хлеб, елей и вино встречаются только когда речь идет о Божьем благословении ВСЕГО народа. Разве алкогольное вино - это благословение - радость для детей и женщин и стариков и тех кто не любит алкоголь? Это радость только для тех кто любит алкогольное вино, для всех остальных – это не благословение!

Речь идет в целом о всем народе Израильском. Для них благословением было вино - как напиток и сладкий виноград, елей - как душистое масло и символ святого духа и хлеб как символ пищи. Вы думаете они елеем только мазали лицо, чтоб блестело? Нет, речь о здоровье, от которого блистает лицо.

Если учитывать контекст, то очевидно, что в Псалме 103 псалмопевец восхваляет Бога за то, что Он все создал не Земле прекрасно и говорит: "Все соделал Ты премудро" (Пс. 103:24). В том числе и по отношению к человеку: он создал для нас вино (виноград) - как главный напиток - символ пищевой влаги (сок) и сладостей (виноград, изюм, кисели); хлеб - главный продукт питания - символ еды: елей - благовоние, масло - символ эстетики, здоровья и красоты тела, а также Святого Духа:

В Священном Писании много текстов, где речь идет о благословениях Божьих народу с перечислением именно вина, хлеба и елея:

Втор. 11:13 Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей, 14 то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой ;

Ос. 2:8 А не знала она, что Я, Я давал ей (речь об Иудее) хлеб и вино и елей .

Смотри также Втор. 7:12-14, Втор. 28:47-51, Иоил. 2:19, Агг. 1:11.

Как видно из контекста, в Пс. 103 речь не может идти об алкогольном вине, которое является ядом и не созидает, а наоборот портит жизнь многим из тех, кто к нему прикасается. Я это знаю на себе. Сейчас я совсем не пью и мне не хочется - Бог освободил (Ин. 8:36). И при том мы весело и счастливо проводим время и праздники. Когда я пил, я бы никогда этому не поверил, но это факт. Наверное, жизненный опыт каждого из нас подтвердит, что алкоголь исковеркал множество человеческих жизней среди наших близких и знакомых.

Вино на свадьбе в Кане Галилейской

Что касается вина на свадьбе, то и здесь речь идет о соке, а не о вине. Сегодня мы все мерим по своим меркам, смотрим на все через призму нашего менталитета, понимая многие вещи так, как принято в окружающем нас обществе. Однако во многих случаях это не верно. Мы не знаем какие традиции были в те времена в Иудее. И уж тем более не знаем о нравах и порядках той семьи, на свадьбе у которой был Иисус. Например, подавляющее большинство членов нашей церкви совсем не употребляют алкоголь, в том числе на праздниках, на Новый Год и даже на свадьбе. Но, заверяю вас, это этого наши праздники не скучны, а наоборот даже веселее, чем алкогольные вечеринки. Я это говорю точно, так как побывал на тех и других.

Напомню, что вином называлось в то время все изготовляемое из винограда и сам виноград (см. главу ).

А теперь давайте проанализируем историю, описанную во 2 главе Евангелия от Иоанна о свадьве в Кане Галилейской.

Если принять, что Иисус превратил воду в алкогольное вино, то нам придётся согласиться и со следующими вытекающими из этого выводами:

1) Гости на свадьбе были пьяны;

2) Мария, мать Иисуса, сожалела о том, что прекратилась попойка и настойчиво просила Сына продолжения банкета, а именно порадовать уже опьяневших людей ещё большим количеством алкоголя;

3) Иисус сотворил около 600 литров (смотри Словарь в конце Библии: мера 40 литров, 2 - 3 меры примерно 2,5 меры, то есть 100 литров, в шести емкостях 600 литров) алкогольного вина. Допустим на свадьбе было 200 человек. Естественно хозяева свадьбы приготовили достаточно вина, чтоб не ударить лицом в грязь, а значит если речь идет об алкогольном вине, то все присутствующие были в очень подпитом состоянии. И дополнительно Иисус им дает еще по 3 литра вина на каждого. Получается Иисус желал довести гостей до состояния крайнего алкогольного опьянения. Между тем, вспомните, как Слово Божие негативно отзывается о вине (смотри ниже): оно развращает, убивает и т.д. Получается, Иисус противоречил Сам Себе, ведь Он является Словом Божиим (см. Ин. 1:14). Представьте как эти гости на утро будут вспоминать Иисуса, когда у них будет раскалываться голова… Как они будут проклинать Его, если сотворили в пьяном угаре какой-то ужасный поступок.

4) Получается, что Иисус разрешил не просто выпивать, но напиваться по праздникам, раз Он дал пьяным еще прилично выпить. Я сам по себе помню, как часто были лишними походы на пьяных вечеринках за дополнительными порциями горячительного. Причем иногда последствия были ужасными. Теперь много людей верующих и неверующих, вспоминая чудо Иисуса, напиваются, а затем грешат вплоть до драк, убийств и бесчинств. Этого ли хотел Иисус? Стоит отметить, что Иисус был человеком, но был без греха. Так утверждает Библия: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех» (2 Кор. 5:21, см. также 1 Пет. 2:22, 1 Иоан. 2:1, 1 Иоан. 3:5, Евр. 4:15). Только так могла состоятся заместительная жертва - Он был без греха, но умер за наши грехи. Поэтому Иисус не употреблял алкоголь и никого не мог спаивать, ведь этим Он бы ввел людей в грех, а значит этим Сам совершил грех. “Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит ” (Матф. 18:7).

5) Иисус желал, чтоб гостей свадьбы стошнило. Если понять в чем сделал вино Иисус, то сразу встает вопрос, почему Он не наполнил вином кувшины и кружки, стоявшие на свадебном столе? В Евангелие сказано, что Иисус сотворил вино в шести водоносах для ритуального омовения. Это миквы, в которых согласно Писания должны были омыться – полностью окунуться – евреи перед тем как пойти в храм (см. Лев. 15:31) после того как из их тела было какое-либо истечение. Менструальный цикл, гнойная ранка, порез – все это символ тленности нашего тела, смертности, как следствия греха после грехопадения. Именно в этих каменных сосудах по 80 – 120 литров каждый Иисус сотворил вино. Вы когда-нибудь пытались отмыть каменную емкость? Как вы думаете, из такого сосуда приятно пить, ведь в нем купались тысячи людей после различных болезней? Поэтому в Евангелие отмечено, что никто из гостей не видел откуда наливалось вино, а только служители. Таким образом, осознавая, в чем Иисус сотворил вино, мы понимаем, что совершая это чудо, Христос хотел не просто насытить людей и показать им фокус, но, наверное, сказать им нечто гораздо большее. Что же именно?

6) Иисус выбрал Своим самым первым чудом сотворение алкогольного вина, поясняя это тем, чтобы "явить Свою славу" (ст. 11) и помочь ученикам уверовать в Него как в святого и праведного Сына Божьего?! Как вам кажется, если вино было алкогольным, такое чудо можно поставить по положительному эффекту в один ряд с исцелениями и воскрешениями, которые затем совершал Иисус? Здесь стоит вспомнить, что позднее Иисус объявит вино на вечери символом Своей крови. А одно из первых чудес в Египте было именно превращение воды в кровь (в том числе, в каменных сосудах, см. Исх. 7:19). Так что на лицо повторяющиеся глубокие символы! А вскоре после свадьбы была Пасха (Ин. 2:13) и все евреи должны были пойти в храм и естественно перед этим желали омыться, ведь у каждого за это время были какие-то истечения из тела. Представляете, что они увидели, подойдя к миквам, – вода стала красной, как и перед первой Пасхой в Египте, когда вода превратилась в кровь. То есть, данное чудо должно было указать евреям, которые прекрасно помнили эту историю, на близкое присутствие Божие. И ученики Иисуса это поняли.

В оригинале фразы "когда напьются" (см. Ин. 2:10) мы видим греческое слово meYu/w "метуско", которое может быть переведено как быть пьяным, так и быть удовлетворённым, насытиться влагой, не имея в виду опьянение. Если здесь принять второй вариант, все встанет на свои места. На свадьбе закончился сок, который все пили, или сок - «запивка», которым запивали еду или сикеру. Хотя я склоняюсь, что вся свадьба была безалкогольная, как принято сегодня в нашей церкви. Кстати, у нас в русском языке есть такие же слова с двойным значением «напиться, нажраться», мы их понимаем в зависимости от контекста.

Что касается, удивления распорядителя пира о том, что хорошее вино сохранено до конца банкета (см. Ин. 2:10), то и этому есть простое логичное объяснение. Сегодня сторонники того, что в Кане было алкогольное вино, видят подтверждение своей гипотезы в этой фразе. По их мнению, плохое вино не дают на стол в начале, чтоб потом подсунуть его уже пьяным людям мало разбирающимся в качестве алкогольного напитка. Однако, это не так. Прихожане нашей церкви, как было отмечено выше, в большинстве своем совсем не употребляют алкоголь. И смею вас заверить, мы тоже ставим на стол в начале любого праздника сначала хороший качественный, насыщенный, ароматный сок (например "G7" или "Я"). А потом ближе к концу застолья, если не хватило хорошего, достаем из домашних запасов другие более дешевые марки соков. То же относится и к другим напиткам, впрочем, как и к хлебу и иным блюдам. Кстати, когда нас родственники или друзья приглашают в гости, то тоже предлагают нам вначале выбрать себе хорошие неалкогольные напитки, а под конец ужина нам приходится пить все что осталось.

Теги: СВАДЬБА, БРАК в Кане Галилейской, первое чудо, Иисуса, Христа, сок, алкогольное вино

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»