Завещание шерлока холмса.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
В одном из рассказов Артура Конан-Дойля Шерлок Холмс говорит своему летописцу: «Признаюсь, Ватсон, я всегда думал, что из меня вышел бы замечательный преступник». Действительно, Холмс - с его острым умом, глубокими познаниями в области химии и накопленным багажом сведений о сотнях способов обойти закон - вполне мог бы оказаться на месте профессора Мориарти. Вот и в отечественной экранизации похождений великого детектива Ватсон, познакомившись с Холмсом, сперва подозревает, что делит квартиру с отъявленным негодяем. А в романе Энтони Хоровица «Дом шелка», который был написан по заказу и с благословения наследников Конан-Дойля, Холмс и вовсе оказывается на скамье подсудимых - и сперва неясно, то ли его подставили, то ли он и впрямь зашел слишком далеко в своем расследовании.

The Testament of Sherlock Holmes от Frogwares использует ту же тему. Доктор Ватсон от сцены к сцене наблюдает, как его давний друг ведет себя крайне подозрительно. Холмс не дает свидетелю вызвать полицию. Без лишних угрызений совести шантажирует беднягу. Едва не убивает двух негодяев, исполнителей жестокого убийства, - не в схватке, а из засады. Предосудительные поступки следуют один за другим и выглядят таковыми не только для честного доктора, но и для игрока, который тоже начинает сомневаться - а вдруг, решая от лица Холмса очередной паззл, он на деле способствует торжеству зла и не лучше ли скачать игру для смартфона и сыграть в нее.

В Frogwares уже давно делают квесты о Холмсе. The Testament of Sherlock Holmes перенимает особенности предшествующих выпусков: трехмерные декорации предлагают исследовать с видом от третьего лица. В принципе, можно переключиться и на вид от первого лица, но необходимости в этом не возникает. Если уж в паззле этот ракурс критичен - например, чтобы вертеть колесиками кодового замка, - то его сразу и предложат (и он будет единственным доступным).

Чаще всего управлять предложат самим Холмсом, но время от времени главную роль получает Ватсон. Более того, в одном из эпизодов играть нужно за пса Тоби, который тоже - детектив хоть куда. В предыдущих выпусках случалось, что главные герои исполняли роль «мальчиков на побегушках» - для них выдумывали поручения в духе «принеси это дело тому полицейскому», чтобы увеличить срок прохождения. Спешу обрадовать: на сей раз большинство заданий, с которыми сталкиваются ас дедуктивного метода (на самом деле, индуктивного) и его верный соратник, имеют прямое отношение к расследованию. Хотя Холмс по-прежнему не может удержаться, чтобы не сказать доктору: мол, любезный Ватсон, принесите-ка мне карту и подайте справочник. Что поделать - идешь, разыскиваешь и несешь.

Детективы решают загадки трех типов. Прежде всего, классические логические задачки - скажем, определить закономерность, по которой чередуются цифры, или же, руководствуясь подсказками, вычислить, как сидят ученики в классе. Просидишь над паззлом какое-то время - появляется опция, которая позволяет автоматически решить задачку. В большинстве случаев задания понятны, сами ребусы интересны, и только один момент меня озадачил. Пару раз Холмс сталкивается с симулято-ром химических опытов и должен понять, что содержится в жидкости. Ему выдают набор реагентов, но игрок не получает объяснения, как вся система функционирует. Инструкция содержит в себе только приказ - «проанализируй жидкость». И вот пытаешься понять, чего же делать, наугад выливая в миску один реагент за другим, хотя, казалось бы, Холмс, от лица которого приходится ставить опыт, - химик-эксперт.

Второй вариант заданий: выстраивание логических цепочек в подручном блокноте. По сути, нужно выбрать правильное умозаключение из нескольких предложенных. Скажем, отыскивает Холмс следы на полу - в блокноте появляется запись, где нужно указать, сколько преступников вошло и вышло из комнаты. За выбор неправильного варианта не штрафуют (можно сколько угодно раз перебирать версии, пока не отыщешь правильную), Ватсон тактично молчит, не издеваясь над оплошностями друга. Сама идея таких заданий -очень «холмсовская», и разбираться с ними интересно, но, на мой вкус, их слишком мало (куда меньше, чем кодовых замков самых разных систем). При этом в игре постоянно советуют: мол, если оказываешься в тупике, изучи повнимательнее свой блокнот - как будто других поводов забуксовать не существует. Вроде бы и правда - обычные головоломки ведь можно промотать. А для классических point-and-click этапов, которые тут тоже есть, предусмотрена система подсказок. Если Холмс находится рядом с еще не обнаруженной уликой, то по нажатию клавиши на экране всплывают иконки-маяч-ки, сигнализирующие, что еще не было исследовано. Но все равно случается, что улика постоянно оказывается вне поля зрения персонажа и игрока. И тогда напоминания о блокноте, конечно, выглядят неуместно.

Никаких нелогичных манипуляций с предметами от детективов не требуют - тут не нужно надевать тапки на голову, чтобы неслышно пробраться мимо врагов. Напротив, зачастую все предельно просто. Находишь банку масла - поблизости отыщется заевший механизм. Находишь кусачки - рядом будет колючая проволока, которую нужно перекусить. Холмс как будто предвидит, что за ребусы ему предстоит вот-вот решить (примерно как Филеас Фогг в мультфильме «80 дней вокруг света»), и поэтому без зазрения совести метет все подряд, включая брошенные кем-то грабли. Иногда, правда, игра будто спохватывается, что это как-то нелогично, и персонажам дают взять нужные для решения предметы, только когда они изучат саму загадку. Побочный эффект - пара сцен, где следствие ведет Ватсон, из-за этого получились скучными до зевоты.

По сравнению с предыдущими квестами от Frogwares нынешний выпуск - явный шаг вперед в техническом плане. И выглядит он очень даже прилично. Но версия для Xbox 360 (именно она приехала в редакцию) все же не обошлась без нескольких досадных багов. Ничего критичного не происходит - скажем, если отдаешь просителю некий предмет, то попытку сразу засчитывают и потом не требуют повторить. Но иногда Холмс (или Ватсон - смотря кем управляет игрок) начинает буксовать на пороге открытой комнаты. Или на команду отпереть дверь реагирует так: упирается в нее и начинает шагать вперед. Исправить положение легко - останавливаешь персонажа, делаешь шаг назад, и потом снова щелкаешь по ручке двери или идешь вперед. Тогда все срабатывает, как надо. Встречаются огрехи и в графике - например, спускается Тоби по груде мусора, и на земле отображается тень собаки, а тень того, по чему он идет, - нет.

А вот квестовая составляющая вполне удобоварима. Вернее как: разработчики так стараются подставить Холмса, что иногда это выглядит нелепо. Сложно поверить, что великий детектив, действительно решив сделать карьеру преступника, и впрямь поступал бы настолько явственно подозрительно. Случается, и мотивы действий некоторых негодяев как-то неубедительны. Но вести расследование, как ни парадоксально, интересно - особенно когда от игрока требуется что-то большее, чем просто подобрать бутылку машинного масла и залить в стоящий рядом механизм. Эпизода с собакой я и вовсе не ожидала. Сюда бы - да допросы свидетелей из L.A. Noire и «дедуктивных» задач побольше! Тем не менее, прогресс налицо - в Frogwares заметно продвинулись в искусстве делать игры о Холмсе.


Любите ли вы хорошие детективы так, как люблю их я? А чтобы детектив таковым получился, нужно чтобы и герои были колоритными и притягательными, и сюжет напряженным и необычным, но в то же время и загадка должна быть достойной, дающей возможность почувствовать себя в роли самого сыщика. И чтобы вы могли догадываться о чем-то, но так и не знали решение до самого финала...

В все это есть в нужной мере. Работники Frogwares сумели и перенести в игру характеры главных героев, и передать особую атмосферу Англии, но только не яркой, обустроенной и цивилизованной, а самой обычной, неприукрашенной - с нищими и пьяницами на улицах, грязью, туманами, заброшенными и полуразрушенными постройками, серостью, проститутками и преступниками, курильнями опиума. Это неуютная и мрачная Англия, именно такой она временами представала и на страницах произведений Конана Дойла.

Жанр: приключения, детектив, квест.

Разработчик: Frogwares.

Издатель: Focus Home Interactive.

Издатель в России: 1C-СофтКлаб.

Если вы любите оригинальные произведения Дойла, то вам, наверное, будет приятно увидеть в игре множество примечательных отсылок к книжному тексту. В частности, вам дают возможность осмотреть каждый уголок дома Шерока Холмса и доктора Ватсона на Бейкер-стрит. И не составит труда найти предметы, связанные с известными делами сыщика: например, прямо над столом с «домашней лабораторией» Холмса висит послание с пляшущими человечками, а чуть левее вся стена в дырках от пуль (любовь Холмса стрелять в помещении, проверяя свою меткость, также известна). За нахождение всех отсылок в доме, кстати, дают отдельное достижение. Интерьеры помещений вообще богаты множеством деталей и очень хорошо прорисованы. Авторы игры помнят о том, что нет ничего важнее деталей, и именно в деталях и кроется решение большинства головоломок и задач в .

Комната Холмса. Привычный творческий беспорядок

Знаменитые пляшущие человечки

На этот раз история Шерлока Холмса имеет своеобразное обрамление. Начинается все с того, что на неком чердаке некие играющие дети находят некий текст, написанный, как ни странно, доктором Ватсоном, рассказывающем об одном сложном деле. Дети, естественно, жаждут прочитать все об этих приключениях. Этими детьми история открывается и заканчивается, они с ней сами связаны определенным образом, как вы потом узнаете. Затем начинается непосредственно сама игра. Вы проходите небольшое обучение, естественно вписанное в сам сюжет, подготавливающее к дальнейшим событиям. Это простенькое дело о пропавшем из полностью закрытого помещения ожерелье. Холмс решает его в два счета, вам же лишь нужно найти все улики в комнате. И тут вы с удивлением можете обнаружить, что привычная механика адвенчуры с point and click разбавлена рядом новшеств. Так, вы можете переключаться на три разных вида: от третьего лица с управлением w-a-s-d, от третьего лица с привычными указаниями герою мышкой и вид от первого лица (из глаз). И все они введены не зря. Бывает очень удобно искать зацепки с видом из глаз, но иногда хочется наоборот переключаться на более общий план, чтобы все хорошенько осмотреть со стороны. В разных случаях может оказаться полезным каждый из этих режимов.

Интерьеры всегда богаты деталями

Не все в игре будет так просто, как дело с ожерельем. И эта миссия оказывается связанной с дальнейшими происшествиями. Так, уже на следующий день мы узнаем, что возвращенное Шерлоком бесценное ожерелье оказалось дешевой подделкой и некий журналюга, любящий «разоблачать» известных людей, с особым злорадством пишет об этом в газете, обвиняя во всем самого сыщика. Холмс лишь пожимает плечами и холодно отвергает все подозрения на его счет, не особенно, впрочем, удивляясь случившемуся. И уже в этот момент начинает возникать тревожное ощущение, что Шерлок знает больше, чем говорит. По мере прохождения вы будете узнавать сыщика с совершенно новой стороны. И то, что вы откроете, может вам не понравиться. Но не спешите делать выводы, прежде чем вы пройдете игру до конца.

Дело, которое вам предстоит раскрыть, начинается со зверского убийства епископа, с которым должен был встретиться Шерлок Холмс. Почему-то категорически возражая против участия в расследовании полиции, детектив сам осматривает место преступления и восстанавливает картину происшедшего, скрывая какие-то подробности от своего друга доктора Ватсона. Выстраивать правильные умозаключения вам помогут дедуктивные таблицы Ватсона. Он повсюду носит с собой тетрадь и делает там пометки о важных деталях. Чтобы прийти к правильным выводам, вы должны будете выбирать в каждом случае верный вариант. Если выберете не тот вывод, то и нить рассуждений будет потеряна, правильная картина не сложится. Хотя идея о таблицах достаточно интересна, есть у этой задумки ряд серьезных недостатков. Во-первых, задачки можно решить просто методом научного тыка, перебрав все варианты, тем более что их там всегда не так много. А во-вторых, некоторые из мыслей и вовсе нелепы, и их можно отсеять на старте. Правда, и «трудности перевода» сыграли свою роль, как говорят, кое-где перевели варианты совершенно не так, как они звучали в оригинале.

Дедуктивная таблица

Восстаналиваем последовательность событий

Готовьтесь к тому, что в игре не стали маскировать жестокость, смягчать изображение трупов. Все показано очень натуралистично, есть тут и оторванные пальцы и изуродованные тела. Придется вам не только осматривать погибших, ища улики, но и проводить вскрытие. А для более точного анализа некоторые вещи нужно будет исследовать с помощью лаборатории Холмса, различных реагентов, специальных инструментов, лупы. Впрочем, если вы играли в или же в Still Life , о которой мы позднее напишем, вас натуралистичностью, конечно, не удивить (во второй, к примеру, были вещи и пострашнее).

Готовьтесь к постоянному осмотру тел

Ни одна уважающая себя адвенчура не обходится сегодня без цифровых замков, сейфов, головоломок. Здесь их тоже предостаточно. Вот только создатели приняли поистине соломоново решение, попытавшись примирить и любителей этих мини-игр и тех, для кого это лишняя головная боль. Так, хоть головоломки (довольно привычные для жанра) здесь на каждом шагу, вы можете их спокойно пропускать, если решить их какое-то время не получается. Правда, и различные забавные ачивки за них вы тогда не получите. Головоломки разные по сложности, есть и довольно интересные, например, нужно обойти все шахматное поле конем, активировав каждую клетку, но не наступить не разу на то же место. Придется довольно часто взламывать и замки с помощью булавок, отмычек. Довольно забавным для русскоязычных пользователей выглядит головоломка о переводе русского текста на английский с помощью русско-английского словаря. Вообще, в сюжете нашлось место «русским анархистам», довольно любезно со стороны разработчиков. Впрочем, как всегда.

Достижения оформлены в виде красивых медалей и значков

Вы будете играть не только самим Шерлоком (что не помешает ему скрывать от нас многие факты), но и Ватсоном, а затем сможете и переключаться между ними самостоятельно в некоторые моменты. Однако будет и еще один, с позволения сказать, герой - собачка Тоби, имеющая отличный нюх. Она поможет разобраться с одним делом. Хотя это довольно забавная и занятная часть игры, она менее реалистична. Слишком уж умным (прямо по-человечески) вышел пес. Кстати, сами главные герои внешне очень напоминают актеров из старого английского сериала. Холмса явно срисовывали с Джереми Бретта.

Джереми Бретт в роли Холмса

Графика в игре стильная и действительно достаточно детализированная, хоть и есть ряд моментов, к которым можно придраться - не всегда удачная лицевая анимация, немного неестественные фигурки детей. В остальном же впечатления от нее положительные. Достоверно изображенные улицы Лондона, отличные интерьеры. В некоторых местах очень удачно создается нужная атмосфера.

Вы познакомитесь с неприглядной стороной улиц Лондона

Опиумная курильня. Заходите, устраивайтесь поудобнее...

«Охотой за пикселями» заниматься в Последней воле Шерлока Холмса придется мало: почти все активные предметы зачем-нибудь да нужны. В отличие от многих квестов, где все вещи можно подсвечивать, здесь вы можете использовать так называемую «интуицию» лишь время от времени. Способность достаточно полезная в тех ситуациях, когда все уже, вроде бы, осмотрел, а решения так и не нашел. Предметы комбинировать иногда нужно, но лишь совсем изредка и комбинации эти всегда логичны. Многие подсказки дают и сами персонажи.

По сути, — игра не особенно сложная. Вас почти всегда ведут за ручку по сюжету и дают возможность прибегнуть к компромиссу, пропустить очередную головоломку, если она вам не поддается. А можете не пользоваться подсказками, интуицией и решать абсолютно все, если вам нужны настоящие испытания для ума.

Осмотрим одежду

Что у вас в свертке, Холмс?

История, рассказываемая в игре, не посрамит памяти Конана Дойла. За исключением некоторых условностей и некоторых слишком уж простых решений, она весьма интересна и запутанна. К последним эпизодам вы уже сами начнете сомневаться в чистоте помыслов Шерлока. Здесь он подчеркнуто холоден, заносчив и скрытен и подчас довольно жестоко обходится с Ватсоном и никогда не посвящает его в свои настоящие планы. А вот доктор тут все так же мил и любезен со всеми, и ему тоже дается шанс продемонстрировать, что он чему-то научился у Холмса. Чтобы решить задачу, Шерлок не побрезгует никакими методами: в ход идут шантаж, угрозы, подкуп, хитрость, игра на человеческих эмоциях. Такого Шерлока вы, возможно, еще не знали. И может, он вам не особенно понравится, однако не спешите делать выводы, пока не узнаете всего. Кроме того, некоторые события тут очень драматичны и, признаюсь, что-то затронули у меня внутри (видимо, кишки ). История получилась мрачной, сложной и затягивающей: ты буквально растворяешься в происходящем. Трудно оторваться, пока не пройдешь все до конца. Впечатление довершает отличная русская озвучка. Если текст переведен и не всегда точно, русские актеры потрудились на славу, и Ватсон, и Холмс вполне соответствуют своим прототипам. Получаешь удовольствие от того, что просто слушаешь актеров. Не возникло ни разу сожаления, что слышна именно русская речь.

Ценителям хороших детективных историй и поклонникам приключений Шерлока Холмса нужно пройти обязательно. Вы многое здесь увидите и найдете для себя. Да и почувствовать себя в роли гениального сыщика, помочь ему в расследовании - это многого стоит. А после прохождения у меня осталась грусть из-за того, что это расследование представлено как последнее для Шерлока и заканчивается оно весьма неожиданно, а хочется снова увидеть Холмса и Ватсона в деле.

Тимофей Кузьмин

Дата публикации: 13.12.2012 19:37:08

Пропавшее ожерелье - прохождение The Testament of Sherlock Holmes

Просмотрев вступительный ролик, отвечаем на парочку вопросов Ватсона и приступаем к осмотру места преступления. Для начала изучим витрину, из которой, собственно, и было украдено злосчастное ожерелье - кто-то вырезал небольшое отверстие в стекле и через него умыкнул драгоценность. Посовещавшись с товарищем, подходим к окну и щелкаем левой кнопкой мыши по синему значку лупы. Выслушав комментарий Шерлока, возвращаемся к камину и берем лупу, после чего осматриваем с помощью нее разбросанные по полу ноты – нас, в первую очередь, интересуют грязные отпечатки чьей-то маленькой лапки, оставленные на правом листке. Оставив ноты в покое, подходим к аквариуму и осматриваем мертвую рыбку, после чего отодвигаем ширму, расположенную слева. Убедившись, что воришка не оставил следов, поднимаем взгляд наверх (играть лучше с видом от первого лица – так легче разглядывать различные активные точки на локации) и осматриваем люстру. Вернувшись к витрине, изучаем сажу на полу и кипу бумаг на камине. Дело сделано – осталось лишь осмотреть ручку двери и вернуть ожерелье (Шерлок найдет его в аквариуме) маркизу.

Вернувшись в свою квартиру на Бейкер-стрит, читаем посвященную Холмсу газетную статью и смотрим ролик. Поговорив с детективом Бейнсом, осматриваем поддельное ожерелье и щелкаем по жемчужинам, указанным на скриншоте. Удостоверившись, что украшение поддельное, переключаемся на управление доктором Ватсоном и берем со стола слева от входной двери карту, после чего отправляемся в Найтбриджскую епархию.

Найтсбриджская епархия - прохождение The Testament of Sherlock Holmes

Прибыв в Найтбриджскую епархию, встречаемся с преподобным и узнаем от того, что епископ был найден мертвым у себя в кабинете. Сообщив святому отцу, что мы прибыли сюда от имени Скотланд-Ярда, проходим в кабинет и сразу же осматриваем следы, оставленные убийцами возле двери. Подобрав камешек в верхнем углу экрана (перед этим его нужно изучить при помощи лупы), отвечаем на два вопроса. Правильные ответы: «Убийц было трое» и «Один из убийц ушел отсюда в обуви епископа». Закончив со следами, берем с тумбочки у окна окровавленный скальпель и направляемся к рабочему столу жертвы. Подобрав с пола осколок разбитой склянки, приступаем к осмотру трупа. Тело поделено на три зоны: верхнюю (голова), среднюю (торс, руки) и нижнюю (ноги) – на каждой из этих зон имеется несколько активных точек, которые обязательно нужно осмотреть. В нижней части нас интересует откушенный палец убийцы, веревка и ожог на правой ноге. В средней части – порезы на груди, рваная рана на правой руке, сломанные пальцы и давнишние раны на животе. И наконец, в верхней части – кусочек плоти, застрявший в зубах жертвы.

Судя по всему, епископ яростно отбивался от своих убийц и в припадке ярости умудрился откусить одному из них фалангу пальца. Закончив с телом, осматриваем сейф и пытаемся открыть его. К сожалению, без специального оборудования сделать это не удастся. Поговорив с преподобным отцом, открываем расположенный под сейфом шкафчик и берем оттуда булавку. Попросив Ватсона открыть дедуктивную таблицу, выставляем те же ответы, что указаны на скриншотах. Когда наш напарник вместе со священником отправятся за полицией, достаем из инвентаря булавку и с помощью нее открываем двери веранды. Решение головоломки – на скриншоте. Пробравшись на веранду, осматриваем чернильное пятно на ковре и подходим к столу. Осмотрев чернильницу, сворачиваем ковер и отодвигаем его в сторону, после чего убираем кусок ткани с огромной шахматной фигуры коня. Подобрав ее, устанавливаем фигурку на указанной плитке и приступаем к решению очередной головоломки.


Будьте внимательны – вверху (область, отмеченная зеленным прямоугольником)
есть подсказка!

Обнаружив тайник, вскрываем его при помощи ножа и достаем оттуда пачку писем преподобного. Прочитав их, возвращаемся в кабинет епископа и смотрим ролик. В диалоге со священником выбираем запугивание (если начать шантажировать его, то преподобный отдаст вам лишь один стержень из шести) и приступаем к решению очередной головоломки. Правильное расположение стержней – на скриншоте.

Бейкер-стрит - прохождение The Testament of Sherlock Holmes

Вернувшись на Бейкер-стрит, принимаемся за осмотр найденных улик. Для начала изучим содержимое склянки. Вылив ее содержимое в пробирку со знаком вопроса, выцеживаем немного жидкости в емкость под хим. анализатором и заполняем табличку слева точно так же как на скриншоте. Закончив с анализом яда, отправляем Ватсона за справочником по отравителям Лондона. Книжка лежит на столе напротив. Прочитав заметку о Гансе Шильмане, приступаем к осмотру остальных улик. Первым делом изучим палец убийцы. Взяв в руки скальпель, срезаем с пальца фрагмент ногтя и выковыриваем из-под него влажную землю. Затем, кладем на стол окровавленный скальпель с места преступления и промываем его чистой водой, после чего счищаем остатки крови с логотипа лечебницы.

Убрав скальпель, берем кусочек веревки и выковыриваем из нее комочки земли. Нужно сравнить эту землю с той, что была найдена под ногтем убийцы. Выложив оба образца на стол, поливаем их водой из склянки и перемешиваем скальпелем. Нет сомнений – эта земля из одного и того же места. Осталось только понять – откуда именно. Закончив с землей, кладем на стол осколок камня, найденного у входной двери, и очищаем его при помощи реагента. На камешке есть следы черной краски. Отправив Ватсона за очередным справочником, открываем дедуктивную таблицу и заполняем ее так же, как на скриншоте. Закончив, открываем книгу и выбираем из списка лечебниц ту, что расположена прямо напротив кладбища Уайтчепел. Закончив с осмотром улик, отправляемся в свою комнату и ложимся спать. Проснувшись, открываем карту и выбираем одну из трех доступных локаций.

Тюрьма Уэстгейт - прохождение The Testament of Sherlock Holmes

Из справочника по отравителям Шерлок Холмс узнал, что один из величайших химиков мира – Ганс Шильман – в данный момент находится за решеткой в тюрьме строгого режима Уэстгейт. Нам нужно найти его и разузнать о яде, которым был отравлен епископ. Прибыв в тюрьму, просим охранника на посту сопроводить нас к «Крысобою». К сожалению, попасть в камеры строгого режима можно только со специальным пропуском, выдать который может лишь директор Паттерсон. Добравшись до его кабинета (коридор направо), просим секретаршу известить директора о прибытии Шерлока Холмса. Когда девушка уйдет, осматриваем табличку с именем на столе (обратите внимание на то, что у секретарши и директора одна и та же фамилия) и ящик для срочной корреспонденции. Поговорив с директором, получаем пропуск и направляемся в дверь с надписью «Administration». Для того чтобы охранники пропустили нас внутрь, необходимо предоставить им полученную бумажку.

Спустившись к камерам, находим «Крысобоя» и спрашиваем его о яде. Отравитель согласен нам помочь, однако, взамен он просит нас оказать ему ответную услугу – принести ручку, которую у него изъяли при задержании. Что ж, придется нам еще раз воспользоваться дружелюбием директора Паттерсона. Вернувшись в его кабинет, получаем два ключа и открываем при помощи одного из них дверь напротив. Попав на склад, находим ячейку Ганса (других «активных» камер здесь нет, так что проблем у вас не возникнет) и открываем ее при помощи оставшегося ключа. Внутри нас ждет шкатулка, нож, промокательная бумага и письмо. Положив письмо на шкатулку, кладем сверху промокательную бумагу и ножом проковыриваем дырочки в указанных местах. Элементы, необходимые для открытия шкатулки – на скриншоте. Забрав перо из тайника, возвращаемся к Шильману. По пути нас окликнет надзиратель и попросит отнести его костюм в гардеробную. Взяв у него ключ, находим раздевалку для персонала (она находится напротив камер хранения) и открываем дверь при помощи одного из полученных ключей. Вторым ключом открываем самый крайний шкафчик слева. Повесив костюм на вешалку, отодвигаем банку с содой и открываем книгу. Внутри нас ждет ключ от шкафчика Дженни Паттерсон.

Открыв ее шкафчик, щелкаем левой кнопкой мыши по шкатулке и приступаем к решению очередной головоломки. Решение на скриншоте. Забрав из шкатулки график дежурств, медальон и письмо, отправляемся к «Крысобою». Отдав заключенному ручку, поднимаемся наверх и сообщаем директору о намерениях Ганса совершить побег. Переключившись на управление доктором Ватсоном, пробуем активировать сигнализацию. Когда нас ударит током, сообщаем охраннику, что сигнализация неисправна и получаем от того ключ. Обогнув комнату, спускаемся вниз к запертой двери и бросаем полученный ключ попавшему в ловушку охраннику. Встретив Холмса, возвращаемся в комнату администрации и просим Шерлока починить устройство. Решение головоломки на скриншоте. Закончив с сигнализацией, смотрим ролик и выходим из здания.


Стрелочку нужно загнать точно в центр, не соприкасаясь при этом
с другими элементами механизма.

Уайтчепел - прохождение The Testament of Sherlock Holmes

Добравшись до Уайтчепела (одного из самых бедных районов Лондона), медленно продвигаемся вперед по улице, пока не наткнемся на лечебницу. Ее трудно не заметить, так как это единственное здание в округе, обнесенное металлическим забором. Войдя внутрь, расспрашиваем местного доктора о найденном скальпеле. Выяснив, что этот скальпель пропал из морга пару дней назад, выходим обратно на улицу и направляемся к кладбищу. Осмотрев скамейку около каморки могильщика, поднимаем с нее талон на бесплатный суп и щелкаем левой кнопкой мыши по веревке, висящей на двери. Сравнив эту веревку с той, что мы обнаружили на теле епископа, видим, что они идентичны. Значит, убийцы взяли ее именно с этого кладбища. Сделав соответствующую пометку в дедуктивной таблице, проходим через сломанный забор и сворачиваем налево – здесь еще одна постройка. Сравнив камешек, найденный на месте преступления с одним из памятников, делаем пометку в таблице и отправляемся дальше. Здесь неподалеку есть свежевскопанная могила – сравниваем землю в ней с землей, обнаруженной под ногтем убийцы.

Теперь, когда сомнений в виновности могильщика не осталось, покидаем кладбище и сразу сворачиваем направо. Здесь раздают бесплатный суп. Расспросив волонтера о Виноградной Джо (именно на него был выдан найденный нами талон), предлагаем ему сыграть в кости на его фамильное кольцо. Одержав победу, выслушиваем мольбы волонтера оставить ему его кольцо и предлагаем обменять его на информацию о Джо. Получив нужные сведения, возвращаемся в лечебницу и просим Гранта (доктор) пропустить нас в морг. Оказавшись внутри, берем со стола хирургические ножницы и осматриваем комбинезон Куртца, висящий на стуле. Вскрыв правый карман, находим два одинаковых ключа и металлический стержень. В рукаве запрятана карта тайника. Тайник расположен на кладбище – внутри деревянной хибары, на двери которой мы нашли истертую с одной стороны веревку. Добравшись туда, открываем замок (вставляем оба ключа в скважины, проворачиваем и вытаскиваем запор при помощи металлического стержня) и берем со стены топор. Разбив при помощи него ящик в центре хибары, вскрываем ножом тайник и находим внутри записку.

Выбравшись обратно к могилам, проходим на вторую половину кладбища и находим дерево влюбленных. Кликнув по самой верхней парочке, находим могилу с эмблемой розы (такой же, как высечена на дереве) и просим Ватсона принести лопату. Ее можно найти возле домика, в котором мы обнаружили тайник. Вернувшись к Холмсу с лопатой, выкапываем сундук и приступаем к очередной головоломке. Решение – на скриншоте. Обнаружив ключ, осматриваем окровавленный молоток и подсвечники, украденные из дома епископа, после чего направляемся к каморке могильщика. Наткнувшись на раненных детей, запугиваем их и вынуждаем рассказать нам, где прячется Куртц. Покинув кладбище, сворачиваем налево и идем вперед до первого перекрестка. Здесь сворачиваем направо и идем вперед до упора. Дом Куртца – справа. Позвонив в дверь, смотрим ролик и открываем дверь найденным ключом. Обнаружив израненный труп Куртца, осматриваем раны и срезаем лейкопластырь (ножом) с пальца. Он откушен. Нет сомнений – он один из убийц. Осматриваем поднос с опиумом, валяющийся около двери.

Переключившись на управление доктором Ватсоном, возвращаемся в лечебницу и просим Гранта предоставить нам морг для вскрытия. После неприятного разговора, переключаемся обратно на Холмса и приступаем к операции. Взяв в руки смоченную спиртом ватку, промываем раны и отмечаем будущие места надрезов. Сменив вату на скальпель, делаем надрезы и раскрываем их при помощи расширителя. Взяв образец жидкости из легких убитого, разрезаем желудок и достаем из него смятый клочок бумаги. Закончив вскрытие, находим в кабинете химический анализатор и приступаем к анализу жидкости из легких. Заполнив дедуктивную таблицу (правильное решение – на скриншоте), выходим на улицу и отправляемся в курильню опиума. Именно на нее указывает проглоченная Куртцом бумажка. Оказавшись в курильне, проходим вперед и сворачиваем направо. Нам нужно попасть наверх, однако, проход на лестницу охраняет какой-то бугай. Поговорив с ним, пытаемся открыть дверь слева от лестницы – она закрыта. Осмотревшись, находим грязную воду, золу и стакан, после чего комбинируем все это в отравляющий напиток.

Напоив им одного из посетителей, смотрим ролик и быстро умыкаем ключ (какой – указано на скриншоте). Пробравшись в кладовку, берем из ящика трость и секач, после чего щелкаем левой кнопкой мыши по вентиляции в правой части помещения. Просмотрев ролик, берем с полки пустой шприц и кислоту. Кроме того, не забудьте взять немножко опиума из корзинки. Растопив опиумные шарики при помощи горелки (для начала нужно поджечь ее спичками – они есть в вашем инвентаре), комбинируем их с кислотой и заливаем полученную жидкость в шприц. Теперь у нас есть мощный транквилизатор, и мы можем вывести из строя вышибалу у лестницы – осталось только выбраться обратно в курильню. Убрав тряпку с вентиляционного окна, срезаем решетку секачом и фиксируем окошко тростью. Выбравшись из кладовки, просим Ватсона отвлечь громилу и вкалываем ему снотворное. Спрятав тело, поднимаемся вверх по лестнице и смотрим ролик.

Племянник епископа - прохождение The Testament of Sherlock Holmes

Перед побегом Преподобный сообщил нам, что епископ недавно ссорился со своим племянником Генри – нужно наведаться к нему в гости и разузнать причины этой ссоры. Прибыв в Кенсингтон, расспрашиваем старушку об ее постояльце и просим пустить нас в его комнату. Получив отказ, пробираемся на задний двор и приступаем к осмотру. Сняв с бельевой веревки пару прищепок, подходим к дереву справа и изучаем самодельную сигнализацию. Подобрав грабли с грядки, открываем сарай и берем оттуда кирку, после чего выламываем несколько досок в заборе. Проникнув на соседский дворик, осматриваем дыру в заборе, газету двухдневной давности и остатки чьего-то обеда. Взяв в руки грабли, снимаем с ветвей дерева (оно здесь одно-единственное, так что не заблудитесь) рубашку и возвращаем ее законному владельцу.

Обрадовав старушку, повторно просим пустить нас в комнату Генри и смотрим ролик. Комната паренька находится в самом конце коридора. Пройдя внутрь, поднимаем с пола шарф и приступаем к осмотру. Справа от входной двери есть стол. А рядом – мусорная корзина. Порывшись в ней, находим смятые клочки бумаги, которые необходимо правильно склеить. Вставив их в рамочку на столе, собираем паззл так, как указано на скриншоте. Обратите внимание – кроме рамочки на столе также имеется свеча и натянутая между двух карандашей бельевая веревка. Прицепив к веревке найденные прищепки, зажигаем свечу (для этого необходимо достать спички из инвентаря) и цепляем склеенный листок бумаги к получившейся конструкции. Получив нужный адрес (решение на скриншоте), осматриваем вешалку у дверей и подходим к окну. Внимательно изучив подоконник, достаем кирку и вскрываем тайник. Внутри нас ждет очередная запертая шкатулка. Пароль к ней – «8143».

Пристань - прохождение The Testament of Sherlock Holmes

Переключившись на управление псом Тобби, поднимаемся вверх по лестнице и идем вперед, изредка обнюхивая встречающиеся следы Генри. На развилке сворачиваем направо и проходим в единственную открытую дверь. Попробовав дернуть за рычаг, выходим на улицу и берем с бочек бутылку масла. Вернувшись к пульту управления, смазываем механизм и вновь дергаем за рычаг. Перебравшись через реку по деревянным брусьям (подробнее – на скриншоте), опускаем для Шерлока мост и пытаемся открыть двери амбара. Они закрыты! Дождавшись своего двуногого друга, перегрызаем веревку слева от амбарных дверей и забираемся на деревянный подъемник. Оказавшись внутри амбара, спускаемся вниз по лестнице и открываем для Холмса двери, после чего следуем за ним. Обнаружив пропажу ледорубов, возвращаемся к дверям, которые мы недавно открывали, и поднимаем с пола упавший засов. Отдав его Шерлоку, выходим на улицу и сворачиваем налево. Забравшись на подъемник, просим Шерлока дернуть за рычаг и оказываемся на другой стороне. Пройдя немного вперед, взаимодействуем с тележкой и смотрим ролик. И снова запертая дверь. Поднявшись на крышу по нагруженной мешками телеге, подходим к окну и выслушиваем комментарий Холмса. Здесь слишком высоко, так что придется искать обходной путь. Спустившись обратно, огибаем тележку и обнаруживаем вентиляцию. Пробравшись внутрь, открываем для Шерлока двери и смотрим ролик. Переключившись на управление Холмсом, спускаемся вниз по лестнице и становимся невольным свидетелем того, как Генри падает в растопленный металл. Поговорив с Ватсоном, открываем карту и отправляемся домой.

Визит к журналисту - прохождение The Testament of Sherlock Holmes

Прибыв в офис мистера Фарли, осматриваем его пальто и достаем из кармана пачку дешевых сигарет. Перекинувшись парой словечек с Ватсоном, кликаем левой кнопкой мыши по дверной ручке и смотрим ролик. После того как Осмунд покинет свой кабинет, снимаем со стены вешалку и при помощи нее открываем электрощиток. Решение головоломки – на скриншоте. Выманив секретаршу из кабинета, входим внутрь и сразу же сворачиваем направо. Фарли явно собирался в спешке, так как на столе валяется недоеденный бутерброд. Заметив смятый клочок бумаги у камина, подбираем его. Осмотрев книгу, упавшую с полки, подходим к столу и изучаем сигару в пепельнице. Сигара еще теплая – значит, ее курили совсем недавно. Кроме того, сам Фарли, как мы знаем, предпочитает курить самые обыкновенные сигареты. Взяв немного пепла из пепельницы, отправляемся в кабинет журналистки. Осмотрев стол, берем макияжную кисточку из шкатулки и кликаем левой кнопкой мыши по блокноту слева. Страница с нужной нам информацией вырвана, однако на другом листе остался отпечаток написанного.

Посыпав страницу блокнота пеплом, размазываем его при помощи макияжной кисточки и получаем номер шкафчика, в котором хранятся сведения о Шерлоке Холмсе. Вернувшись в кабинет Фарли (по пути осмотрите ключ, оставленный в дверном замке), замечаем, что кресло стоит не на своем месте. Подойдя к окну, делаем звонок в Скотланд-Ярд и берем с тумбочки ключ. Открыв с его помощью шкаф (нас интересует буква «D»), находим нужную карточку (отличить ее ото всех остальных можно по синему отпечатку пальца, оставленному сбоку) и открываем дедуктивную таблицу. Правильное решение – на скриншоте. Закончив, кликаем левой кнопкой мыши по книжке («5») и осматриваем полку, с которой эта книжка свалилась. Решив очередную головоломку (где искать решение, я думаю, вы догадались), спускаемся в подвал и поднимаем с пола цилиндр. Больше нам здесь делать нечего – возвращаемся домой.

Бейкер-стрит - прохождение The Testament of Sherlock Holmes

Вернувшись на Бейкер-стрит, кладем найденную шляпу на рабочий стол Холмса и принимаемся за ее осмотр. Обнаружив несколько седых волос, налет гари и потертости с внутренней стороны, переворачиваем цилиндр и изучаем красную бабочку. Вычислив, что владелец шляпы богат (на цилиндр нанесен логотип одного из лучших портных Лондона), женат (только человек, разбирающийся в моде, мог нацепить на шляпу красную бабочку), курит сигары (на это указывают следы гари), имеет седые волосы и как-то связан с властью, просим Ватсона принести нам справочник по самым известным лондонским судьям. Открыв книжку, выставляем все в точности так же, как на скриншоте. Закончив, открываем карту и отправляемся в гости к Куттсу Беккету.

Поместье судьи Беккета - прохождение The Testament of Sherlock Holmes

Оказавшись перед воротами дома Куттса Беккета, кликаем левой кнопкой мыши по звонку и смотрим ролик. Дома никого нет – что ж, это нам даже на руку. Свернув направо, идем вперед, пока не наткнемся на калитку. Пробравшись на задний двор, осматриваем окно и переключаемся на управление доктором Ватсоном. Вернувшись к главному входу, встречаемся с Люси (одной из центральных героинь «Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper») и спрашиваем нет ли у нее какой-нибудь проволочки. Получив заколку, возвращаемся к Холмсу и приступаем к взлому замка. Решение головоломки – на скриншоте. Пробравшись на кухню поместья, осматриваемся и берем из ящика около печки уключину. Предварительно нужно снять с этого ящика полотенце. Закончив с кухней, проходим в классную комнату и осматриваем учительский стол. Взяв со стола несколько фотографий и письмо из ящика, взаимодействуем со шкатулкой и приступаем к решению очередной головоломки. Правильное решение: Бомбей – 18; Лондон – 10.

Открыв шкатулку, забираем из нее ключ и письмо лорда Беккета. Попробовав перевернуть доску, возвращаемся на кухню и берем со стола бутылочку с подсолнечным маслом. Смазав вращательный механизм, переворачиваем доску и просим Ватсона переписать с нее древнегреческий алфавит – он понадобится нам чуть позже. Справа от доски нас ожидает еще одна запертая шкатулка. Чтобы открыть ее необходимо решить несложную математическую головоломку. Решение – на скриншоте. Наткнувшись на запертый буфет, обнаруживаем, что кто-то вытащил из него ручку – скорее всего, это сделал кто-то из учеников. Обшарив карманы курточек в раздевалке, находим в одной из них фантики от конфет – куртка принадлежит некоему Джеймсу. Изучив схему кабинета, расставляем карточки с имена учеников так же, как указано на скриншоте.

Отыскав ручки буфета в столе Джеймса, устанавливаем их на место и забираем с полки книгу о гребле. Открыв кабинет Беккета при помощи найденного ключа, осматриваем фотографии молодого Куттса и берем парочку студенческих фото с собой. Взяв со стола третью (последнюю) уключину, осматриваем дверной замок и вставляем уключины в специальные отверстия. Достав листок с эмблемами студенческих братств, выбираем буквы «N», «Z», «П» и повторяем их при помощи уключин. Подробнее – на скриншоте. Открыв двери, проходим в тайную комнату и осматриваем бумаги. Закончив, возвращаемся обратно в кабинет Беккета, вынимаем уключины из механизма и покидаем здание.

Кто ты, Шерлок Холмс? - прохождение The Testament of Sherlock Holmes

Вернувшись на Бейкер-стрит, берем со стола газету и читаем статью о причастности Шерлока Холмса к убийству судьи Беккета. Осмотрев квартиру, обыскиваем комнату Шерлока и, убедившись, что нашего товарища здесь нет, ложимся спать. Проснувшись, открываем дверь полиции и смотрим ролик. Побывав в участке, возвращаемся домой, и отправляемся в комнату Холмса. Полицейские перевернули здесь все вверх дном, однако, тайник сыщика так и не нашли. Осмотрев ящик рабочего стола, отодвигаем пачку сигарет и при помощи гвоздя вскрываем двойное дно. Здесь нас ждет четыре конверта – все на разные адреса и предназначающиеся разным людям. Но Ватсон-то отлично знает, что этих людей не существует, и что Холмс – мастер маскировки. Нам нужно определить в каком именно костюме ушел Холмс, чтобы вычислить адрес его убежища. Собрав по дому три комплекта одежды (в этом вам поможет интуиция – других активных точек здесь нет), подходим к гардеробу и раскладываем одежду с конвертами точно так же, как указано на скриншоте. Закончив, открываем карту и отправляемся в Уайтчепел.

Добравшись до пансионата, встречаемся с Дэнни и предлагаем ей нарисовать ее портрет. Когда барышня согласится, жалуемся на плохое освещение и смотрим ролик. Оказавшись в квартире Холмса, проходим в дальнюю комнату и осматриваем ноты, валяющиеся на полу. Взяв со стола курительную трубку, комбинируем ее с хрустальными бокалами на полке и возвращаемся за нотами. Положив листок под микроскоп, видим, что на него кто-то недавно пролил чай. Осмотревшись, берем со стола реагент, а с тумбочки слева – промокательную бумагу. Кислота слишком сильная, поэтому если вылить ее на бумагу, то та прожжет ее насквозь. Нужно разбавить реагент в тазике с водой, расположен справа от входной двери. Сделав это, возвращаемся к микроскопу и поливаем «проблемные» места получившейся жидкостью. Протерев листок с нотами при помощи промокательной бумаги, переписываем комбинацию цифр и отправляемся в соседнюю комнату. Здесь есть чемодан с кодовым замком. Код у нас есть, однако, для того чтобы открыть замок понадобится еще и ключ. Обнаружив кусочки земли в тазике с водой (в котором мы разбавляли кислоту), возвращаемся к чемодану и находим ключ в горшке с землей. Открыв замок при помощи ключа и комбинации «359», находим билет на поезд и смотрим ролик.

Мельница - прохождение The Testament of Sherlock Holmes

Переключившись на управление доктором Ватсоном, заходим в здание через дверь на первом этаже и натыкаемся на трех русских экстремистов. Поговорив с ними, берем со стола полупустую бутылку водки и переключаемся на Шерлока. Поднявшись на второй этаж, вскрываем разноцветный сундук и достаем оттуда костюм фокусника. Осмотрев его, находим несколько отмычек и записку. Прочитав записку, потрошим пару мешков с мукой и обнаруживаем в одном из них шестеренку. Установив ее на жернов, пытаемся вскрыть тайник при помощи ножа. Сломав нож, выходим на улицу и спускаемся вниз. Добравшись до сарая, находим отвертку, а также лезвие лопаты с парой шурупов. Разобрав метлу при помощи отвертки (ее можно найти у лестницы), забираем черенок и возвращаемся в сарай. Прикрутив лезвие к черенку, отправляемся обратно на мельницу. Разрушив полую стену, расположенную справа от двери, находим в полу тайник и забираем из него цепь.

Привязав один конец веревки (ее вы получите, когда будете разрезать мешки в поисках первой шестеренки) к металлическому каркасу стены, отправляемся к жерновам и наматываем найденную стену на одну из шестерен. Связав веревку и цепь между собой, смотрим ролик и переключаемся на управление доктором Ватсоном. Благодаря Холмсу мы смогли узнать комбинацию к сундуку – «236». Открыв его, берем оттуда шестерню и насаживаем ее на механизм, расположенный слева от двери. Закончив, возвращаемся к столу и расспрашиваем анархистов об этом месте. В какой-то момент один из бандитов попросит вас помочь его брату. Получив ключ от ящика с медикаментами, открываем его и берем оттуда все лекарства. Скомбинировав в инвентаре водку, бинт и перекись водорода, накладываем обеззараживающую повязку на уши глухого экстремиста. В награду за помощь они расскажут вам, что последняя шестерня валяется под бревнами у камина. Передав шестерню напарнику, переключаемся на управление Холмсом и цепляем последнюю шестерню к механизму. Забрав записку с адресом из рук полуразложившегося фокусника, кликаем по бутылке с машинным маслом и смотрим ролик.

Канализация - прохождение The Testament of Sherlock Holmes

Спустившись в канализацию, разворачиваемся направо и вытягиваем из воды веревку с крюком. Пройдя немного вперед, натыкаемся на чей-то окурок – он еще теплый, а значит, кто-то проходил здесь совсем недавно. Справа от окурка есть лестница – выламываем из нее перекладину и идем дальше. Осмотрев решетку, вытаскиваем из нее ржавый прут, и топаем вперед. Добравшись до тупика, снимаем с дверей проволоку и в инвентаре соединяем ее с прутом и перекладиной. Подняв люк, блокируем его самодельным прутом и притягиваем к себе лодку при помощи веревки с крюком. Перебравшись на противоположный «берег», забираем из лодки сухую ткань и металлическую пластинку. Наткнувшись на люк, очищаем его тряпкой, после чего вставляем пластину в специальное отверстие. Решение головоломки – на скриншоте.


1) Направо, вниз, направо, вверх, направо, налево, вверх, налево, вниз, направо, вниз;
2) Вверх, направо, вниз, налево, вверх, налево, вниз, налево,
вверх, направо, вверх, налево, вниз, налево, наверх;
3) Направо, вниз, направо, вверх, направо, вниз, налево, вверх, налево,
вниз, направо, вниз, налево, наверх, направо, наверх, налево, вниз, направо.

Ярмарка - прохождение The Testament of Sherlock Holmes

Добравшись до заброшенной ярмарочной площади, медленно продвигаемся вперед, стараясь не попадаться на глаза охране. Подобрав металлический стержень, валяющийся рядом с горящей бочкой, отправляемся к фуникулеру. Подняв с земли кусачки, заходим на борт и перерезаем ими замок ящика – внутри нас ожидает ручка. Взяв ее, вскрываем тайный отсек при помощи стержня и достаем оттуда флягу с машинным маслом. Дернув за рычаг, смотрим ролик и покидаем фуникулер. Осмотрев мотор, вставляем ручку в соответствующее отверстие и заливаем масло в левый бак. Вместо топлива используем водку, найти которую можно справа от фуникулера. Закончив, переключаемся на Ватсона и дергаем за рычаг. Перебравшись на другую сторону, покидаем фуникулер и снимаем веревки с четырех мешков, разбросанных около водонапорной башни. Спустившись вниз по пожарной лестнице, осматриваем грязное окно, и поднимаем пустую бутылку, после чего возвращаемся наверх.

Поднявшись к водонапорной башне, комбинируем в инвентаре фрагменты веревок, и пустую бутылку – затем сбрасываем ее в специальное окошко на башне. Наполнив бутылку водой, снимаем с перил сухую тряпку, и комбинируем ее с набранной в бутылку водой. Таким образом, мы получили мокрую тряпку. Спустившись вниз, подходим к грязному окну и оттираем его. Переключившись на управление Шерлоком Холмсом, возвращаемся к тому месту, где раньше был фуникулер, и забираем оттуда лестницу. Поставив ее на ящик, забираемся наверх и перерезаем кусачками колючую проволоку. Пробравшись на территорию ярморочной площади, проходим немного вперед и сворачиваем в первую попавшуюся палатку. Осмотревшись, поднимаем с пола мишень в форме жирафа. На столе валяется книга – срезаем с нее обложку и находим под ней список должников. Открыв кассу, обнаруживаем вторую мишень – осталось найти всего одну. Выбравшись на улицу, сворачиваем налево и обыскиваем бочку с водой. Собрав все три мишени, возвращаемся в тир и расставляем их в точности так же, как указанно на скриншоте.

Забрав деньги из сейфа, выходим на улицу и сворачиваем направо – здесь шныряет охранник, пройти мимо которого незамеченным невозможно. Вернувшись к тиру, перебегаем к соседней палатке и входим в зверинец. Осмотревшись, проходим в самую последнюю клетку и поднимаем с пола ключ. Вернувшись в коридор, открываем медицинский шкафчик и забираем оттуда склянку с эфиром. Оставив несколько купюр в клетке, выходим на улицу и раскладываем оставшиеся деньги в отмеченных точках. Определить их можно при помощи интуиции. Заманив охранника в клетку, закрываем дверь и забрасываем внутрь бутылочку со снотворным. Убедившись, что верзила уснул, возвращаемся к тиру. Свернув направо, направляемся к огромной палатке в центре. Подобрав веревку, проходим внутрь и осматриваем клетку с уродцем. Выслушав комментарий Шерлока, поднимаем с пола ручку и устанавливаем ее в специальное отверстие в столбе. Прокрутив ее, цепляем крюком дверцу клетки и привязываем к получившейся конструкции веревку. Прочитав дневник Ганса, спрятанный в ящике стола, изучаем афишу, справа от двери и вскрываем тайник, расположенный в ней, при помощи ножа. Обнаружив ключ, роняем ящик со стеклянными бутылками и выходим на улицу. Закрыв дверь найденным ключом, огибаем палатку и подходим к окошку, после чего выпускаем психопата из клетки.

Встретившись с Ватсоном, сворачиваем направо и отправляемся к карусели. Осмотревшись, подходим к зеленому фургончику и заглядываем внутрь через окно. Здесь трое русских анархистов, с которыми мы уже сталкивались на мельнице. Нам нужно как-то выманить их на улицу. Пробравшись в красный фургон, берем со стола металлическую тарелку и отправляемся в театр. Повстречав принца Вудвилла, сообщаем ему, что Анархисты его предали, после чего смотрим ролик. Разделившись с Ватсоном, сворачиваем налево, огибаем сцену и распутываем веревки. Когда принца накроет занавесом, дергаем за рычаг и возвращаемся к Ватсону. Подняв со сцены брильянтовое кольцо, осматриваем манекен в костюме фокусника и снимаем с него «магический» пояс. Скомбинировав в инвентаре пояс с ножом, получаем волшебный порошок, с помощью которого мы сможем избавиться от анархистов. Вернувшись к зеленому фургону, засыпаем порошок в трубу и накрываем ее металлическим блюдцем. Дело сделано.

Избавившись от русских, убираем блюдо с трубы и проходим в фургон. Взяв с кровати пилу, читаем оставленную анархистами записку и приступаем к «переводу». Русскоговорящему человеку данная головоломка проблем не доставит – просто открываем страницу с нужной буквой и ищем слова из записки. Завершив перевод, снимаем со стены проволоку и выходим на улицу. Спилив с обоих фургончиков лестницы, соединяем их при помощи проволоки и отправляемся к зданию, расположенному напротив карусели. Поднявшись наверх, берем в руки пилу и распиливаем решетку в указанных на скриншоте местах.

Пробравшись внутрь, переключаемся на управление доктором Ватсоном и возвращаемся к фургону экстремистов. Осмотрев жарящееся сало, берем сухую ткань с бельевой веревки и лейку с водой. Открыв дверцу печки при помощи тряпки, выливаем туда содержимое лейки и находим внутри ключ. Открыв им двери соседнего фургона, проходим внутрь и осматриваем матрешку. Добравшись до самой младшей, открываем ее и находим ключ. Открыв им сундук, забираем мешок со стеклянными шариками и голубую стрелку часов. Вернувшись на свежий воздух, отправляемся к зданию напротив. Попав внутрь, подходим к столу и складываем птичку оригами. Решение очередной головоломки – на скриншоте.

Закончив с оригами, принимаемся за осмотр помещения. Достав из шкафа фомку, вскрываем с помощью нее ящик справа и берем оттуда динамит. Из коробки правее берем еще несколько деталей для нашей будущей бомбы и возвращаемся к столу. Правильная последовательность деталей – на скриншоте. Закончив, кликаем левой кнопкой мыши по ручке и отправляемся к карусели. Осмотрев радар, жмем на кнопку внизу и запоминаем правильное расположение голубых точек на экране. Сделать это с первого раза практически невозможно, поэтому вам, наверняка, потребуется несколько попыток. Вычислив координаты остальных бомб, пробуем связаться со Скотланд-Ярдом. Просмотрев ролик, отправляемся к Дому Ужасов, чтобы сообщить Холмсу о наших успехах. Обойдя здание слева, достаем из инвентаря мешочек со стеклянными шариками и бросаем один из них в окно. Затем, делаем то же самое с правой стороны.

Переключившись на управление Шерлоком Холмсом, осматриваем комнату и достаем из шкафа два больших полотенца. Связав их между собой в инвентаре, забираем со стола ключ и вскрываем замок сундука при помощи старых-добрых кусачек. Обнаружив куклу, вынимаем булавку из бантика и используем ее для вскрытия оружейного шкафчика. Осмотрев ружье, выходим из комнаты и сворачиваем направо. Взяв со сломанного шкафа несколько дощечек, привязываем наш импровизированный трос к перилам и спускаемся вниз. Смазав механизм вращения машинным маслом, толкаем стену, расположенную справа и сворачиваем налево. Здесь еще одна стена – толкаем ее и возвращаемся к канату. Поднявшись наверх, укладываем одну из досок между стеной и перилами. Выложив себе путь на противоположную сторону комнаты (недостающую доску можно забрать из начала «пути»), проходим в комнату с телефоном и связываемся со Скотланд-Ярдом. Закончив разговор, открываем окно и спускаемся к Ватсону.

Добравшись до карусели, открываем щиток справ от панели управления и подсоединяем к нему телефон. Обезвредив бомбы (решение на скриншоте), покидаем ярморочную площадь через центральные ворота (они находятся слева от «Дома ужасов») и бежим к фуникулеру. Дернув за рычаг, смотрим ролик. Зависнув на полпути, поднимаем ведро и комбинируем его с взрывчаткой и поясом фокусника, после чего цепляем его к тросу. Убедившись, что подарок ушел куда надо, осматриваем область под рычагом и при помощи ножа вскрываем отсек с аварийным рычагом. Дернув за него, возвращаемся к «Дому Ужасов» и входим внутрь. После непродолжительного разговора с Мориарти, сворачиваем в коридор налево и входим в спальню.

Приключенческие игры - это особый тип проектов, который позволяет каждому примерить маску гениального сыщика, разгадывая таинственные криминальные загадки. А если речь зашла о действительно выдающемся детективе, то на ум сразу же приходит Шерлок Холмс - один из самых известных литературных персонажей всех времен. Разработчики компании Frogwares поняли, что Шерлок должен стать главным героем игры в жанре adventure еще в далеком 2002 году, и эта идея оказалась весьма успешной. За последние 10 лет великий сыщик появился в пяти полноценных играх этой компании, и в 2012 году Frogwares выпустила шестую - The Testament of Sherlock Holmes.

Новая игра существенно отличается от прошлых проектов: она стала более темной и мрачной. В этой игре Шерлок Холмс выступает не только в качестве положительного героя, но так же в качестве подозреваемого в одном весьма запутанном и жутком деле. Вы будете разгадывать головоломки, разговаривать со свидетелями, преследовать подозреваемых и пытаться отыскать улики в различных преступлениях, но у вашего героя есть множество секретов, даже от вас. Возможно, все это время вы будете играть роль преступника? Для того чтобы узнать правду, нужно пойти весь долгий путь с таинственными препятствиями и сложными загадками.

Игра начинается с короткого тренировочного курса, который в то же время является вашим первым делом. Шерлок блестяще разгадывает загадку украденного ожерелья, но на следующий день его лучший друг - Ватсон - выясняет, что найденное ожерелье - фальшивка. Второе дело нашего героя еще более мрачное и пугающее - вам нужно будет искать убийцу епископа, но, как мы вскоре заметим, Шерлок скорее озабочен поиском сокровищ епископа, чем его убийцы. Неужели наш блестящий сыщик стал на темную сторону? Игра не даст вам никаких ответов до самого конца, так что напряжение будет расти с каждым уровнем.

Как в любой хорошей приключенческой игре, в The Testament of Sherlock Holmes множество различных головоломок. Они будут повсюду - вы не сможете открыть ни одну дверь или сундук, прежде чем разгадаете очередную загадку. Эти ситуации даже больше, чем просто загадки, - это скорее мини-игры, и для того чтобы их пройти, придется поломать голову. Если у вас это не получится, то можно пропустить очередную мини-игру. Эта опция появляется через пару минут, когда система понимает, что у вас не получается решить задачку. Но мы не советуем вам жать на кнопку пропуска, потому что если вы не собираетесь разгадывать все эти потрясающие головоломки, тогда вам вообще не стоит покупать игру. Со всеми мини-играми дойти до финиша вы сможете примерно за 12-20 часов.

Все остальное время вам придется искать разнообразные предметы и улики, а также разговаривать с разными людьми. Предметы в игре подсвечиваются голубой лупой. Как только вы поднимите предмет или же выскажете очередное умозаключение, лупа становится зеленой. Вам придется обследовать не только полы, столы, шкафы и стены, но также трупы с отвратительными и пугающими ранами. Это - весьма захватывающая процедура, а вот о диалогах с потенциальными свидетелями и подозреваемыми этого сказать нельзя. Диалоги скучны, зато замечательно озвучены. Для того чтобы выяснить необходимое вам, нужно будет выбрать тему для разговора из колесика в меню разговора. Кстати, это меню расположено очень неудачно, потому что полностью закрывает вашего собеседника.

Когда улики найдены, пора применить известный дедуктивный метод. Ватсон записывает все ваши умозаключения в свою тетрадь, и вам необходимо дополнить эту схему выводами. Вам будет предложен выбор из трех высказываний, а нужно будет определить единственно верное. Если схема верна, ответы становятся зелеными, и вы можете продолжать игру.

The Testament of Sherlock Holmes - игра, которая доступна в трех визуальных режимах: классический point-and-click, игра от первого лица или же современное 3D-приключение. И в каждом режиме вас порадует графика. Прекрасные виды с детализированными и интересными локациями просто поражают, но вот анимация героев оставляет желать лучшего. Но как мы знаем, графика - это совсем не главное в хорошей приключенческой игре.

Официальный трейлер:

Компания Frogwares вот уже несколько лет успешно производит серию приключенческих игр про Шерлока Холмса. Созданные по мотивам произведений Артура Конан Дойла, они удачно обыгрывают антураж описываемой в книгах эпохи, умело вплетая в витиеватый сюжет знаковые события и известных личностей. Новая, шестая по счету часть серии под названием продолжает эту традицию, предлагая смесь из знакомых персонажей, загадочных преступлений и атмосферы анархического настроя, характерного для того времени. Завязка, как и раньше, находится на высоте: Шерлок Холмс оказывается главным подозреваемым в цепочке преступлений, что становится серьезным испытанием для его дружбы с Доктором Ватсоном. Примечательно то, что в этот сюжетный твист легко вписываются герои и события из предыдущего проекта студии - Sherlock Holmes Vs Jack the Ripper .

Впрочем, кроме великолепной истории, Frogwares приняли во внимание и пожелания фанатов, перекроив саму игру. Графика в сравнении с прошлой частью совершила большой скачок вперед, все передвижения персонажей демонстрируются с камерой от третьего лица, а сами герои могут похвастаться вполне приличной лицевой анимацией. Положительные эмоции вызывает и то, что поклонники прошлых частей серии могут с легкостью переключиться на камеру от первого лица. Однако, стоит сразу предупредить вас - зачастую игра в этом режиме обзора раздражает нас самыми дурацкими недочетами: герои нередко застревают в дверных проемах, а часть предметов удается разглядеть лишь изрядно потрудившись с подбором удачного ракурса. За время преодоления сюжетной кампании нам несколько раз позволят переключить игрового персонажа, предоставив возможность побегать даже за известную собаку-ищейку Тоби, что, признаться честно, можно считать наиболее странным моментом в игре.

Специально для нетерпеливых Frogwares добавили два важных элемента -возможность использования интуиции Холмса (она подсвечивает активные предметы в поле зрения) и более хитрая фишка, позволяющая пропускать сложные головоломки. Загадки и вправду в игре достаточно разные. Какие-то из них окажутся достаточно простыми, в то время как другие потребуют от вас навыка игры в шахматы, а третьи и вовсе заставят применить на практике математические познания или уповать на чистую удачу. Только вот настраиваемого уровня сложности у головоломок, или возможности получить подсказку по нажатию специальной кнопки просто не существует. И наконец, игра не умеет автоматически сохранять прогресс игрока, о чем авторы периодически напоминают сообщением во всплывающем окошке, поэтому, выбравшись в главное меню, вы в следующий раз можете обнаружить, что пройденный отрезок был безвозвратно потерян.

The Testament of Sherlock Holmes - это классическое Point-n-Click приключение с разнообразными и сложными загадками, жанр которого стал по-настоящему редким гостем на приставках текущего поколения. Великолепный сюжет и интересные головоломки хоть слегка и портятся слабым техническим воплощением, но все же продолжают удерживать интерес игрока до самого финала истории, повороты которой вас точно не разочаруют.

Тестировалась версия для Xbox 360

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»