Технологическая карта по английскому фгос. Технологическая карта урока по английскому языку на тему «Спорт

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Библиографическое описание:

Нестерова И.А. Технологическая карта урока английского языка [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия сайт

Методика преподавания английского языка не стоит на месте. В ней находят отражения все нововведения, которые с завидным постоянством появляются в российском образовании. Внедрение технологической карты урока не стало исключением. Технологическая карта урока английского языка стала обязательным элементом отчета по педагогической практике студента обучающего по специальности преподаватель английского языка.

Технологическая карта урока в отчетах по практике

В свете изменений в системе образования РФ трансформирует роль учителя в обществе и культуре. Современный педагог должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с учащимися.

Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

Природа и ключевые особенности технологической карты урока в современной педагогике отражены . Здесь рассмотрены особенности технологической карты урока английского языка.

ФГОС нового поколения требует от педагогога умения не просто вести урок, но грамотно его распланировать и проанализировать. В этой связи особую важность приобретает замена план-конспектов на технологические карты урока. В связи с этим, все чаще требуется технологическая карта урока.

Студенты факультетов иностранных языков в педагогических ВУЗах регулярно проходят педагогическую практику. Цель педагогической практики состоит в развитии практических навыков в обучения английскому или иному иностранному языку. Ключевым моментом педагогической практики является самостоятельное проведение уроков, в том числе и проведение открытого урока по предмету. Руководитель практики оценивает не только сам урок студента, но и качество сопроводитель ной документации, важной частью которой является технологическая карта урока английского языка.

Технологическая карта урока в отчетах по практике по педагогике должна сопровождаться самоанализом. Самоанализ урока составляется сразу же после технологической карты урока английского языка. Он представляет собой детальный разбор проведенного практикантом занятия, в котором рассматривается, на сколько достигнуты поставленные в технологической карте задачи, достигнуты ли цели. Кроме того, проводится оценка конечного результата деятельности студента посредством сравнения запланированного и осуществленного.

Требования к технологической карте урока английского языка

В новом ФГОС от педагога английского языка требуется не просто подача информации по предмету, от него требуют повышение уровня социализации учащихся и существенное расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер. Технологическая карта урока английского языка в отчетах по практике должна включать в себя все элементы педагогической деятельности направленной на освоение школьниками правил речевого поведения и лингвистических представлений, необходимых для овладения устной речью на иностранном языке. От студента-практиканта, равно как и от опытного учителя требуется расширение лингвистического кругозора детей на уроке.

Требования к технологической карте урока английского языка включают в себя следующие аспекты:

  1. Четкие формулировки ключевых элементов технологической карты урока английского языка.
  2. Подробно описание, тщательное планирование каждого элемента урока английского языка.
  3. Полное отражение последовательности всех действий осуществляемых на уроке.
  4. Отражение координации и синхронизации деятельности всех субъектов педагогической деятельности.

Структура технологической карты урока английского языка

Структура технологической карты урока английского языка опирается на требования ФГОС нового поколения. В настоящее время структура технологической карты включает:

  1. название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
  2. цель освоения учебного содержания;
  3. планируемые результаты;
  4. метапредметные связи и организацию;
  5. основные понятия темы;
  6. технологию изучения указанной темы;
  7. контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Формы технологических карт урока английского языка

Формы технологических карт урока английского языка могут быть разными. Все зависит от восприятия технологической карты урока педагогом. Однако, технологическая карта урока английского языка в обязательном порядке должна отражать системно – деятельностный подход. По ходу составления пояснительной записки к технологической карте урока английского формулируется цель и задачи урока.

После заполнения пояснительной записки необходимо перейти к составления технологической карты урока, которая представляет собой таблицу, отражающую содержательную часть урока английского языка.

Пример технологической карты урока английского языка в школе

Пояснительная записка к технологической карте урока английского языка в 5 классе на тему "Школьные дни"

Тема

Школьные дни

Цель темы урока

Обучающие:

  1. Формировать лексические навыки по теме "Школа"
  2. Формировать грамматические навыки: употребление форм неопределенного артикля

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности
  2. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять диаграммы и заполнять таблицу.

Воспитывающие:

1. Воспитывать чувство гордости за свою школу, российское образование, интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка.

Планир. результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета

Брать и давать интервью из 2 вопросов (повышенный уровень)

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком (повышенный уровень)

Заполнять таблицы (расписание)

Научиться использовать формы неопределенного артикля

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика, риторика, русский язык

Индивидуальная

Групповая,

Фронтальная

Учебник,

Рабочая тетрадь,

Звуковое приложение (CD)

Компьютерная презентация лексического материала

Карточки с рифмовками

Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Дзержинский химический техникум им. Красной Армии»

Технологическая карта урока
на тему «Спорт »
по дисциплине « Иностранный язык»
(специальность «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»)

Разработчик: Холодилова М.А.,
преподаватель иностранного языка
ГБПОУ «ДХТ им. Красной Армии»
г. Дзержинск, пр. Ленина, 79,
Нижегородская обл.,
606010

Дзержинск
2016
Рецензия

Технологическая карта занятия по иностранному языку (английский) по теме «Спорт» составлена в соответствии с требованиями рабочей программы по данному курсу. В технологической карте представлена методика, направленная на самостоятельную внеаудиторную работу изучения лексической темы, систематизацию и контроль лексической и грамматической темы на уроке, какими приемами и методами необходимо добиваться правильных результатов для достижения поставленной цели. Данная методическая разработка может использоваться преподавателями иностранного языка при подготовке планирования уроков. Тема урока непосредственно связана с темой техникума «Использование информационно-коммуникационных технологий», так как занятие по иностранному языку проводится с использованием данных технологий.

Рецензент преподаватель общеобразовательных дисциплин
С.С.Огурцова

Введение
Изучение иностранных языков в среднем профессиональном образовательном учреждении является неотъемлемой составной частью подготовки специалистов различного профиля, которые в соответствии с требованиями ФГОС должны достичь уровня владения иностранным языком, позволяющего им продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде.
Технологическая карта урока по иностранному языку по теме « Спорт» включается в один из основных разделов занятий по иностранному языку «Спорт и игры» . Занятие по иностранному языку связано не только с изучением основных видов спорта, но и изучение занимает одно из главных мест, потому что в ходе занятия закрепляются знания, полученные студентами на предыдущих уроках, во время изучения лексического и грамматического материала вне аудитории и во время занятия. В результате учебного процесса студент знакомится, усовершенствует и закрепляет знания, приобретенные на уроке, а также у студента должно сложиться комплексное представление об основных популярных видах спорта. Межпредметные связи осуществляются с предметом «Информатика» и «Страноведение».

Подготовка и проведение занятия
- Подготовительная работа преподавателя
Для проведения занятия преподаватель разрабатывает индивидуальные творческие задания для студентов, готовит вопросы для опроса по теме «Спорт», обеспечивает каждого студента необходимым дидактическим материалом, готовит викторину по пройденной теме для систематизации лексических единиц, а также задания для устной и письменной речи.
Метод проведения урока- комбинированный урок в соответствии с рабочей программой.
Цель: формирование коммуникативной компетенции студентов
Цели и задачи
Образовательные:
- организовать систематизацию и изучение лексико-грамматического материала по теме «Sports and Games»;
- совершенствовать речевые навыки и умения монологической речи, а также навыки чтения текста «Summer Sports and Games»;
- закрепить умение использовать грамматическую структуру «Времена английского глагола».
2. Развивающие: формирование общепрофессиональных компетенций:
- осуществять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- владеть межкультурной компетенцией;
3. Воспитательные:
- формирование уважительного отношения к иной культуре;
- воспитывать активное отношение к обучению и позитивное эмоциональное отношение к учебной деятельности;
- привитие любви и интереса к иностранному языку.
Методическое оснащение урока
Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентации студентов по теме «Спорт и игры», англо-русские словари, раздаточный материал, контрольные задания в программе Power Point.
Деятельность преподавателя и студента в течении урока
а) организация повторения в форме речевой разминки и фронтального опроса
б) организация ознакомления нового материала:
- постановка целей и задач урока перед студентами;
- организация фронтального опроса лексики по тексту;
- организация чтения текста;
- контроль понимания прочитанного;
- организация диалогической речи;
- обобщение результатов;
- оценка работы студентов за каждый этап выполненной работы.
Деятельность студента:
- повторение материала;
- индивидуальная работа с таблицей;
- работа с интерактивной доской;
- работа студента в группе.
Описание порядка проведения урока
I. Начало урока:
1. Организационный момент
- сдача рапорта дежурного, мотивация;
2. Фонетическая зарядка (чтение лексики по цепочке, систематизация звуков и транскрипции);
3. Речевая зарядка (проводится в форме фронтального опроса с использованием интерактивной доски)
Вопросы для речевой зарядки:
What kinds of sports are popular in Russia?
Are you against or for sports?
Do you prefer going in for sports or watching it on TV?
Is sports a part of our everyday life?
Is sports important to you?
What is your favourite kind of sport?
Who is the best sportsman in your group?
II. Основная часть
1. Систематизация изученной лексики (на интерактивной доске даны слова и перевод. Задача: подобрать правильный перевод к словам, составить фразы с лексическими единицами):
Skiing
Cycling
Hunting
Ski-jumping
Tournaments
Keep feet
Mountaineering
Gliding
Droughts
Track and field
2. Работа с текстом «Summer and Winter Sports»
- фронтальный опрос лексики по тексту;
- чтение и перевод текста;
- ответы на вопросы по тексту (фронтальный опрос студентов)
3. Творческая индивидуальная работа студентов:
- выступление студентов с презентациями об одном из видов спорта;
- заполнение таблицы о видах спорта (контроль услышанного);
- ответы на вопросы по презентации
4. Проведение викторины по теме (контроль изученного материала).Используется интерактивная доска.
1.Someone who does an activity for pleasure or interest, not as a job?
(Amateur)
2. Someone that has won a competition, especially in sport?
(Champion)
3. An organized event in which people or teams compete against each other?
(Competition)
4. Someone who likes a particular sport?
(Fan)
5. A specially shaped silver container that is given as a prize in a competition, especially sports competition?
(Cup)
6. A form of sport?
(Game)
7. Someone who has lost a competition or a game?
(Loser)
8. The fastest speed, longest distance, highest or lowest level etc that has ever been reached, especially in sport?
(Record)
9. Someone who is in charge of a game in sports such as football, basketball, boxing?
(referee)
10. The number of points that each team or player has won in a game or competition?
11. Someone who is watching an event or a game?
(Spectator)
12. A man/woman who plays several different sports, especially outdoor sports.
(sportsman)
13. A group of people who play a game or sport together against each other?
(Team)
14. To be the best or first in a competition or a game.
(Win)
15. It’s outdoor game, played in summer with a small ball covered with a red leather, a bat and wickets, by two teams of 11 players each, usually dressed in white.
(Cricket)
16. It’s a game in which people hit small hard white balls into holes in the grounds with a set of a special stick.
(Golf)
17. Any of several games in which darts (small sharp-pointed objects) are thrown at a circular board.
(Darts)
5..Систематизация грамматической структуры «Времена английского глагола»
(составление предложений с изученными лексическими единицами и временами английского глагола). На интерактивной доске даны слова и выражения по теме.
Play football
Play hockey
The most popular outdoor winter sports
The first place in public interest
Go in for calisthenics
Go for training
Popular games
To watch football match on TV
To ride a bike
Take part
Favourite kind of sport
III. Заключительная часть:
1.Рефлексия
2.Оценка деятельности учащихся
3.Домашнее задание

ЛИТЕРАТУРА
Занина Е. 95 устных тем по английскому языку
Манси Е.А. Разговорные темы по английскому языку для учащихся старших классов лицеев и гимназий, абитуриентов и студентов. – Х.: Гимназия, 2006. – 400с.
Янсон В.В. , Свистун Л.В. Практический курс английского языка. Книга II:Уч. пособие. – Киев: ТОВ «ВП Логос-М», 2006 – 368 с.


Приложенные файлы

«Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.»
американский писатель, Э. Хаббард

Отношение к конструированию современного урока было полностью изменено после того, как в систему образования были введены Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Технологическая карта урока — одно из нововведений ФГОС — современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностный подход в обучении.

Технологическая карта урока представляет собой графический вариант традиционного плана-конспекта урока, применявшегося ранее. Авторы стандарта уверены, что применение на уроке технологических карт помогает проработать все стадии занятия с максимально возможной детализацией, что облегчает проверку и оценивание знаний детей в конце занятия.

Современный урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, универсальных учебных действий (УУД).

Обязательных требований к структуре, разработке и форме технологической карты урока нет. ФГОС никаким образом не регулирует техкарты, оставляя разработку методик на откуп преподавателей. Опубликована масса методических пособий и статей по тематике разработки технологических карт урока, из которых можно сделать вывод, что на сегодняшний день нет ни одной чёткой, единой концепции, которой придерживалось бы большинство педагогов.

Тем не менее в структуре технологической карты всегда есть информационная часть и основная часть урока.

Структура информационной части урока

  1. Класс.
  2. Тема урока.
  3. Базовый учебник.
  4. Тип урока.
  5. Определение цели урока ().
  6. Задачи урока: (образовательная, развивающая, воспитательная).
  7. Планируемые результаты ( и УУД).
  8. Дидактические средства (название УМК, памятки, учебно-наглядные пособия, раздаточный и дидактические материл и т.д.и т.п.).
  9. Оборудование (компьютер, плакаты, шаблоны, макеты и т.д.).

Структура основной части урока

В этом разделе техкарты мы должны описать методики, технологии, применяемые на уроке, в какой последовательности, какие ожидаем результаты и т.д. Для каждого урока нужно чётко определить следующие элементы урока:

  • Структурная форма технологической карты.
  • Примерная структура каждого типа урока по ФГОС. (Материал: « «)
  • Формулировки определений планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных.
  • Формулировки определений деятельности учителя и обучающихся (Таблица « «).
  • Формулировки определений универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных ().

Нам остаётся только сложить мозаику в структурированную технологическую карту урока. На наш взгляд проще всего будет структурировать основную часть урока в следующую таблицу:

При желании в технологическую карту можно добавить графу «Использование ИКТ», «Способ промежуточного контроля» и др., но на наш взгляд это все «громоздко» и не следует преподавателю загружать «лишним» своё время.

После технологической карты можно разместить необходимые дополнения (приложения): схемы, образцы решения, тесты.

Использованная литература

1. Гладко, М. Технологическая карта урока по ФГОС: образец ТК и правила оформления [Электронный ресурс] / М.Гладко / http://pedsovet.su/fgos/6402_technologicheskaya_karta_uroka_obrasez
2. Громова, В.И. ФГОС. Настольная книга учителя: Учебно-методическое пособие / В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева.– Саратов, 2013. – 120 с.
3. Технологические карты [Электронный ресурс] /Методическая помощь. М.-Просвещение,2013- Режим доступа: http: //wwww. prosv.ru свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус.

Технологическая карта урока иностранного языка по ФГОС


Технологическая карта урока английского языка.

Учитель: Яшихина Евгения Михайловна

УМК «Английский в фокусе» (Spotlight)

Класс: 2

Тип урока: изучение нового материала.

Тема урока: Моя любимая еда.

Цель: научить детей говорить и писать на английском языке названия любимых продуктов.

Задачи

Образовательная: ввести новые лексические единицы по теме «Продукты», активизировать навыки орфографии, обобщить ранее изученный материал.

Развивающая: развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, анализировать).

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища, воспитывать культуру языкового общения.

Личностно-ориентированная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Основные понятия: Лексические единицы и фразы по теме «Продукты»(milk, pizza, ice cream, orange juice, chocolate cake).

Планируемый результат.

Предметные умения:

    Накапливать багаж нового лексического материала и приобретать опыт его применения.

    Познакомиться с традиционной песней для дня рождения.

    Произносить и различать на слух звуки , [i], , [z].

Универсальные учебные действия

Личностные: формировать первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознавать её значимость.

Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, поздравлять с днем рождения.

Познавательные: уметь осознано строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Межпредметные связи: русский язык, чтение, математика, физическая культура, музыка.

Технологии: Здоровьесбережения, игровые, коммуникативно-ориентированного обучения, проблемного обучения, системно-деятельностного обучения, ИКТ.

Методы обучения:

по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;

стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации занимательности, успеха;

систематизирующие : обобщение и систематизация знаний;

Виды работы: фонетическая и речевая разминка, фронтальный опрос, прослушивание диалога, игра для закрепления ЛЕ, работа с учебником, работа в печатной тетради, ролевая игра, работа по карточкам.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Ресурсы: учебник, рабочие тетради, картинки по теме «Продукты», картинки для фонетической зарядки, атрибуты персонажей для ролевой игры, карточки с новыми словами, мягкая игрушка Chuckles, карточки для индивидуальной работы, DVD диск, карточки с буквами, следы с цифрами, цветы для рефлексии, картинка вазы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап. Приветствие

Цель – настроить на общение на английском языке.

Приветствую учащихся :

Good afternoon, children! I’m glad to see you . How are you? Sit down, please! ” I’m your English teacher today. My name’s … And my friend Chuckles.

Are you ready to start our lesson? Let’s do it!

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на реплики: “ Hello , teacher ! Glad to see you too.”

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Фонетическая зарядка. Речевая разминка.

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Look at the blackboard. You see a poem. Listen to me.

This is Sue. She is 2.

This is Joe. He is 4.

This is Kate. She is 8.

This is Ben. He is 10.

Listen and repeat after me.

Answer the questions: What’s your name? How are you? How old are you?

Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и изученные ранее слова, стихотворение.

This is Chuckles. Hello Chuckles .

Дети отвечают на вопросы Чаклза..

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного

Этап целеполагания

Цель - поставить познавательную задачу.

Look at the cards.

1 . Count to 3, please. Stop. Look under the table. What is the letter?

2 .Count to 5, please. Stop. Look under the chair. What is the letter?

3. Count to 7, please. Stop. Look under the table. What is the letter?

4. Count to 10, please. Stop. Look at the chair. What is the letter?

Let’s read. Translate this word. Our topic is food. What would you like to learn today?

Well.- When does it happen?

T: Well done! Молодцы!

Ребята, догадались о второй теме нашего урока?

T: Yes, you are right. Seasons. слайд 5

Ребята, какую задачу мы должны поставить сегодня на уроке?

Цель - сформулировать задачу урока

Составив карточки по порядку, дети прочитают тему урока.

Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока. PP: Выучить новые слова по темам: Времена года и погода.

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

Этап изучения нового учебного материала

Введение новых слов

Цель – сформировать произносительные навыки новых слов;

-Включаю для прослушивания DVD диск,

Look at the screen.

Open your books on page 52, №1

Look at the pictures and translate. What’s the Russian for…

Цель - приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ (ice cream, pizza, orange juice, chocolate cake, milk.)

Повторяют вслух со зрительной опорой.

Дети открывают учебник на стр. 52, №1.

Дети переводят слова.

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях совместной деятельности;

Развитие навыков письма

Цель - сформировать навыки письма английских слов.

Open your dictionaries. Write down the new words. Write the beautifully.

Вывешиваю картинки, новые слова с транскрипцией и переводом.

Цель - приобрести письменные навыки употребления новых ЛЕ

Учащиеся записывают новые слова в словарь.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма

Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок

Закрепление новых ЛЕ

Цель - закрепить навык употребления новых ЛЕ.

Let’s play. (вызываю 7 человек )

«interchanged»

Цель – закрепить речевые навыки употребления новых ЛЕ

Учащиеся играют в игру.

Коммуникативные: Использовать наглядные средства для выполнения задания.

Познавательные: Повторение изученных ранее изученных и новых ЛЕ.

Динамическая пауза

Цель - смена учебной деятельности на уроке.

It’s time to have a rest.

Stand up! Clap! Clap!

Arms up! Clap! Clap!

Step! Step! Arms down!

Clap! Clap! Smile to a friend.

Please, sit down!

Цель - сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения, изученные на предыдущих уроках.

Познавательные : Повторение изученных ранее глаголов движения

Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.

Закрепление изученного материала.

Цель продолжить работу по закреплению новых ЛЕ.

Open your workbooks on page 28, Ex..1. Read and draw lines.

Help each other(помогите другу другу )

Check your work .(Прошу проверить работу)

Who decides.(кто справился )

Well, clap your hands

Цель уметь находить новые слова и соотносить их с картинками.

Учащиеся выполняют упражнение в тетрадях.

Дети проверяют работу.

Оценивают работы.

Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ при выполнении задания.

Коммуникативные : Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Регулятивные : Выполнять учебные действия.

Личностные: формировать навыки сотрудничества.

Работа с учебником.

Цель – познакомить учащихся с традиционной песней празднования дня рождения в Англии. Формировать навыки чтения вслух.

And you know that today Lulu"s birthday.

Let’s listen and watch.

Look at the screen.

Translate the dialogue.

Open your books on page 53, Ex. 3.

Read the dialogue. Together.

You"ll be Lulu. And you Nanny.

Chuckles is sad.

He wants to repeat the words.

How to celebrate birthday party. (Как празднуют день рождение).

Let’s sing and dance.

Цель научиться петь традиционную песню, применять новые ЛЕ в речи.

Учащиеся узнают о дне рождении Лулу.

Дети смотрят и слушают диалог. Чтение диалога вместе с учителем.

Ролевая игра.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Дети поют и танцуют.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Работа по карточкам

Цель : закрепить навык употребления новых ЛЕ.

Take your card and look, read and put a tick or a cross.

Цель : применять полученные знания на практике.

Учащиеся выполняют задания по карточкам .

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков.

Коммуникативные: Использовать опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Рефлексия

Цель -подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

What was the theme of the lesson?

Tell me what you"ve learned (что вы узнали ).

Look a vase.

Look. Flowers. Flowers for Lulu.

What’s color is it? And this ? Оцените свою работу на уроке.

A pink flower – excellent.

A yellow flower –good.

A green flower –not bad.

Lulu’s happy.

Marks for the lesson. (выставляю оценки )

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Дети по колонкам выходят к доске и создают букет цветов.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные : Формировать адекватную

мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

Итоговый этап учебного занятия

Домашнее задание

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Open your diary, please. Your homework is ex.2, p.28, in your workbooks, to learn the new words, Ex. 4 p. 53 in your books.(объясняю задание ).

Thanks for your work.

The lesson is over. Goodbye!”

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные : Использовать речь для регуляции своего действия.

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме

" Традиционная британская еда ".

Материал представила:

Белякова Татьяна Валентиновна ,

учитель английского языка

Тема урока: «Традиционная британская еда»

Практическая цель: формирование речевого умения вести диалог-расспрос.

Задачи урока

Образовательные:

    обучать навыкам аудирования с использованием знакомой лексики;

    совершенствовать навыки диалогической речи;

    активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.

Развивающие:

    содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

    формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

    развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Воспитательные:

    развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

    воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

Тип урока - урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.

Основные методы – объяснительно-иллюстративный метод; метод тренировки для формирования автоматизированных фонетических, грамматических и лексических навыков, для понимания речи на слух и чтения;

Формы организации познавательной деятельности – фронтальная, индивидуальная и парная.

Средства обучения – учебник М.З. Биболетова и др. “Enjoy English” 5 класс, аудиоприложение к учебнику“Enjoy English” 5 класс, видео Food in Britain (3_8 ESL video), компьютер, проектор.

Основные термины, понятия: Лексика по теме “Традиционная британская еда”.

Планируемый результат

Предметные умения

    Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.

    Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

    Умение составлять диалог по теме.

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:


– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;

– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

– синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания;
– свободная ориентация и восприятие текста.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь учителя;
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

1. Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока.

2. Фонетическая зарядка

Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков.

3. Речевая зарядка

Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме.

4. Активизация знаний по теме “Еда ”

Построение речевого высказывания с использованием опоры.

5. Физкультминутка

Организация релаксации.

Формирование навыков диалогической речи.

Формирование навыков монологической речи.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Регулятивные:

– постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно.

Познавательные:

Коммуникативные:

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; отвечают на вопросы, строят в коммуникации понятные для партнёра высказывания/

Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения.

Good morning, children. I’m glad to see you. Who is absent? What day is it today? How are you?

As for me I’m hungry today. I would like some tea with sandwich today. And what about you? Do you like tea with sandwich?

Look at the photos. What will we have a talk about today?

Сообщает тему и план урока.

Please, read the title of our lesson for today. How can you translate it?

Today we are going to speak about some kinds of meals which are popular in Great Britain.

Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи.

Please, try to find out what are we going to discuss at the lesson?

Are you ready to discuss this problem?

O.K. Let’s start our lesson.

Now some words in Russian.

Итак, тема нашего урока «Традиционная британская еда».

    Как вы думаете, как мы можем узнать, что обычно едят британцы на завтрак, обед и ужин, не имея возможности посетить Великобританию сейчас?

    Какие задачи мы должны поставить перед собой?

    Где мы сможем применить полученные знания?

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.

Попытка поставить учебную задачу, обозначить сферу применения полученных знаний в будущем.

Фонетическая зарядка

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– синтез – составление целого из частей.

Коммуникативные:

– построение речевого высказывания;
слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты :


– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации

    Предлагает учащимся отработать произношение гласных звуков, используя аудиоприложение к учебнику“Enjoy English” 5 класс, упр. 130 стр124.

to have
to eat
to cook
to drink
to visit

lunch/ breakfast/ dinner/supper

bacon and eggs
fish and chips
foreign restaurants

Слушают запись и повторяют за диктором.

Обучающиеся читают слова индивидуально и составляют словосочетания.

3. Речевая зарядка перед просмотром видео.

Регулятивные:

– внесение необходимых корректив в способы действий в случае расхождения эталона и реального действия.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:


– умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает, а что не знает.

Предметные результаты :

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

– умение отвечать на вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику.

Учитель предлагает ответить на вопросы, используя в своей речи слова и словосочетания, которые они только что составляли:

    What is traditional British food?

Учитель обращает внимание учеников на образование слова milk+men=milkmen

    What do milkmen do?

    Do British people often eat bacon and eggs for breakfast?

    When do British people usually have lunch?

    When do British people usually have their supper?

    Does London have many foreign restaurants? From how many different countries?

    Do British people really eat a lot of fish and chips?

Отвечают на вопросы, используя слова и словосочетания и лексический материал.

4. Активизация знаний по теме “ Food in Britain”

Метапредметные результаты (УУД) :

Регулятивные:

– выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение строить краткие высказывания с использованием опор.

Учитель предлагает обучающимся просмотреть видеофильм, предупреждает, что они должны быть готовы ответить на вопросы и выполнить задания во время его просмотра.

    Let`s see the video about British food and check what you know and what don`t. Be ready answer the questions while you watch a film.

    What do these people have for breakfast? Match the people and their food.

Toasts with jam and marmalade, fruit, juice and coffee

Traditional English breakfast: bacon, egg, sausages, tomatoes and V bread

    Where do people eat in Britain?

  1. in the dining-room

    What different kinds of food are there in the sequence?

    Which restaurants are very popular?

The British people say “Tastes differ”. Answer the questions:

    What do you like?

    What don’t you like?

    Say what do you like and don’t like.

Watch sequence 5 and answer these questions;

    What does Leone have on her fish and chip?

    How much do fish and chips cost?

    How many servings of fish and chips do British people eat a year?

    What’s Leonie’s favourite food?

Строят краткие высказывания с использованием опоры

Отвечают на вопросы, используя опору.

5. Физкультминутка

Предлагает спеть песню с музыкальным сопровождением и выполнить движения, разученные ранее.

I Am a Little Tea-pot (song)

I am a little tea-pot

Here is my handle

Here is my spout

When the tea is ready

Выполняют движения и поют песню. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация.

6. Совершенствование навыков диалогической речи

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные: развитие доброты, готовности к сотрудничеству и сопереживанию.

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана.

Коммуникативные:


уметь с достаточной полнотой и


– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Предметные результаты :

– умение составлять диалоги по теме.

Предлагает учащимся, работая в парах разыграть диалог об особенностях британской еды, используя выражения из выполненного ими при просмотре видео задания.

    Просит учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний.

    Организует деятельность учащихся по решению учебной задачи: создание диалога-модели на основе восприятия видеофильма.

    Предлагает учащимся зафиксировать диалог в знаке, т.е. составить опорную схему диалога-модели, предварительно обсудив структуру и условия создания схемы (количество колонок, направления стрелок), организует самостоятельную деятельность детей в группах

    Предлагает учащимся проговорить во внешней речи каждый этап диалога с целью первичного закрепления знаний

    Организовывает самостоятельную работу в парах с самопроверкой по эталону

    Осуществляет контроль диалогической речи: предлагает учащимся разыграть диалоги и выбрать лучший.

Работая в парах, обыгрывают ситуацию «Особенности британской еды», используя предмеры и карточки по т. “Еда».

    Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний.

    Осуществляют в парах поиск необходимой информации, выстраивают ее в логической последовательности.

    Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи

    Осуществляют осознанное построение речевого высказывания

    С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни­кации.

    Разыгрывают диалоги, оценивают друг друга и выбирают наиболее удачный.

7. Отчёты одарённых детей о выполненном творческом задании.

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные:

толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;
– владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– планирование учебного сотрудничества с партнером.

Предметные результаты :

Кратко излагать результаты проектной деятельности.

Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка

Предлагает обучающимся представить отчёты о выполненном домашнем задании: презентациях по теме «Рецепты традиционных английских блюд»

Обучающиеся представляют презентации по теме «Рецепты традиционных английских блюд»

8. Рефлексия учебной деятельности

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

– осуществлять самоконтроль;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Просит учащихся высказать мнение о своей деятельности на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

– Выполнение каких заданий вам показалось легким?

А какие задания выполняли с трудом?

– Над чем нужно еще поработать?

– Где нам пригодятся эти умения?

Объявляет домашнее задание:

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Список использованной литературы

    Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. “Enjoy English” учебник английского языка для 5 классов., Титул, Обнинск, 2013.

    Видеокурс «Windows on Britain», Activity book 1, Unit 3: Food, с. 17- 18

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»