Священные камни урим и туммим. Смотреть что такое "Урим и туммим" в других словарях

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

В Турине ни одна статуя не может устоять перед тем, чтобы не показать на другую на соседней площади, а та в свою очередь – на следующую. Перемещаясь вслед взглядам и мановениям рук монументов, вы, как в божественной комедии Дантэ, начав путешествовать во тьме и выйдя к свету, в конце концов, окажетесь подле женской фигуры, держащей в руке чашу Грааля и указывающей взглядом на скрывающее ее место. Взяв в проводники гения места, мы попытались пройти путями эзотерического знания, оставившего свои следы в архитектурном облике Турина.

Слава «города эзотерики и магии» не только давно закрепилась за Турином, но и растиражирована в многочисленных книгах, брошюрах и репродукциях, занимающих не последнее место, как на книжных полках библиотек, так и на новых медианосителях. Ореол города связан с жившими здесь Парацельсом, Нострадамусом, графом Калиостро, графом Сен-Жерменом, Казановой, Густавом Фролом. Уроженец Пьемонта Умберто Эко закончил Туринский университет, сделал тему мистики и игры знаков канвой всех своих романов. Сегодня в Турине зарегистрировано 3 тыс. магов, 2 тыс. гадалок и 1,5 тыс. предсказателей. Многие здания в центре украшены сатанинскими символами (многочисленные изображения звероголового люцефера с пятиконечной звездой). Как и почему Турину удалось занять такое исключительное положение на ментальной карте городов западного мира?

Этноним «Турин» происходит от кельтского слова «Тау», что означает «гора». Турин возник как римский город. В конце I в. до н. э. Юлий Цезарь основал римскую колонию Юлия Августа Тауринорум (Julia Augusta Taurinorum). До наших дней центр сохранил прямоугольную планировку, характерную для древнеримского лагеря, пронизанного двумя перпендикулярными дорогами cardo и decumano. От эпохи античности до нас дошли постройки театра и ворота Порте Палатине. Город, несомненно, нес отпечаток египетских походов Цезаря и впечатления, оставленного несравненной «последней царицей» из рода Птолемеев. В римский период в городе были построены храм Исиды и храм Осириса, где совершались культы Египта. Не осуществив своего замысла перенести главный город империи – Рим – в Александрию, Цезарь замышляет Александрию в Римской Империи. Не был ли Турин основан как ода Клеопатре, и не отпечаталась ли в его каменном облике ее исключительная воля к суверенности и эзотерике? Не вдаваясь в подлинность этого свидетельства, отметим лишь, что город был основан не без умысла, который то тут, то там обнаруживается в этой мировой столице загадок и тайн. Волею судеб именно здесь возник самый богатый в Европе Египетский музей.

Турин располагается на 45 параллели (т. е. на одинаковом расстоянии от полюса и от экватора) в 666 км от христианского центра – Рима. Возможно, для нейтрализации такого положения герцог Савойский Эммануил Филиберто перевез сюда в 1578 г. плащаницу из прежней столицы Савойи Шамбери. В 1848 г. Карл Альберт провозгласил абсолютную свободу культов. История Турина складывалась так, что каждый раз появление святыни уравновешивалось появлением «черного символа». Турин возникает в точке схождения двух магических треугольников. Один – треугольник черной магии, вершинами которого, помимо Турина, являются Прага и Лион. Второй – треугольник белой магии: Турин, Сан-Франциско и Лондон. «Белый» Турин – это Турин храмов всех религий, а «черный» Турин –Турин магии, алхимии и эзотерики. Внутри этих двух треугольников образуется третий маленький треугольник, который имеет в своими углами Турин, Лион и Женеву. В этом треугольнике «черный» и «белый» треугольники накладываются друг на друга.

Туринцы, говорят, что у их города два сердца. «Белое сердце» бьется на пьяцца Кастелло и пьяцца Реале. Здесь расположен королевский дворец, а в кафедральном соборе Иоанна Крестителя хранится одна из главных христианских святыньТуринская плащаница. «Белому сердцу» вторит «черное», отмеряя свой такт на площади Статуто. Нынешняя площадь находилась за пределами ранней городской стены. Этот второй центр возник на «гиблом месте», куда сбрасывали трупы. За пределы стены, маркирующей границы города, а значит определенного порядка символов, выносили тех, кто не подлежал захоронению на кладбищах. Каждый христианский город подражал «граду небесному» и строился по образу и подобию его. А что за пределами городской стены? Хаос, руина языческого некрополя. Так начинает конструироваться темный центр Турина – «Врата ада», который со временем войдет в черту города, станет местом публичных казней, а позже, увенчается статуей ангела Люцифера на вершине горы из камней и людей (фонтан Ферджюс). Падший ангел держит в руках символ знаний – перо (аллегорически изображая ход Никейского собора, переписавшего иерархию смертных грехов, и поставившего во главу не грех убийства, а грех, символизируемый «яблоком познания»). Во лбу падшего ангела звезда, которая указывает на место, где расположены «врата ада».

Именно здесь находится обелиск, указывающий на проходящую здесь 45 параллель. Под обелиском 45 параллели, овеянной многими легендами, находится вход в городскую систему подземелий.

Следуя загадочному ритму развития Турина, «Врата ада» были уравновешены архитектурным шедевром, символизировавшим «врата рая». Этим объектом стал фонтан на пьяцца Сольферино, в архитектурное решение которого удалось встроить множество знаков и символов, к разбору которых мы и перейдем.

Фонтан венчают две женские фигуры и две мужские, которые можно рассмотреть как аллегории времен года, а можно как масонские символы. На аллегорическом языке сообщается: Ищите истину, осуществляя великую работу, ограняя черный квадрат камня знаний, стремитесь к пределу совершенства священного порога. Также символичны руки гиганта и ореол из листьев и плодов, из которого исходят те, кто слышал слово. Возможно, две мужские фигуры изображают мифические столпы - Боаза и Яхина. Боаз - Северная колонна, Яхин - Южная колонна храма Соломона. (По преданию после разрушения храма они приплыли в Египет). Символические колонны напоминают исписанные иероглифами обелиски, которые возвышались перед египетскими храмами. Их находят и в двух округлых порталах готических соборов, символизирующих «Врата для посвящаемого, выход к свету для ищущего». Северная колонна также символизирует разрушение, первозданный Хаос; Южная - созидание, упорядоченность, систему, внутреннюю взаимосвязь. Это Земля и Космос, Chaos и Amber. Между колоннами Храма могут изображаться ступени, которые символизируют испытания и очищение стихиями при получении масонского посвящения. На обратной стороне фонтана возможно рассмотреть младенцев. Один из них протягивает другому рыбу (алхимический символ). У младенца, которому протягивают рыбу, на голове находится символ солнца, символ алхимического преобразование в золото. На голове у другого - животное, которое часто символизирует омрачение, антихриста, бесплодное хождение во тьме.

Далее мы проследуем к линии границы, на которой сходятся силы добра и зла, белые и темные. У бронзовой ограды Королевского дворца на пьяцца Кастело, между статуями Кастора и Поллукса, находится граница территорий белой и черной магии. Ее маркирует улица По, которая ведет нас к храму Великой Матери, расположенному по другую сторону реки. И тут линия нашего повествования вновь касается египетского отпечатка лежащего на Турине.

Храм Гран Мадре ди Дио, расположенный у подножия холма Капуцинов на берегу реки По, строился в 1827–1834 гг. в подражание римскому пантеону на месте храма Изиды, возведенного некогда римскими легионерами. Он расположен так, что в день зимнего солнцестояния свет падает прямо на его врата. Уже его название очень двусмысленно – храм Великой Матери Бога – или храм Великой Праматери? Таким образом, облик Богородицы накладывался на облик языческой великой матери Исиды, Кибелы, царицы Клеопатры, что не могло не раскалывать его сугубо христианскую идентичность. Строительство храма Гран Мадре ди Дио уже не просто отмечало место силы, на котором был возведен храм Исиды в римскую эпоху, но возобновляло, а значит, усиливало, в ницшеанском смысле, действие светлых сил.

Кроме того, построен он был по проекту Фердинандо Бонсиньоре в 1834 г. в память о возвращении в 1814 г. в Турин савойского герцогского дома после наполеоновской оккупации Пьемонта. Нужно обратить внимание на две статуи при входе: Веры и Религии. На первый взгляд, статуя Религии сопровождается привычными символами: крестом в руке, списком добродетелей, а также камнем с заповедями Божьими, который подносит ей ангел. Однако ногами она попирает папскую тиару. И это наводит на мысли, что храм создан во славу не той христианской религии, какой ее понимает и оформляет папа. Еще интереснее символы статуи Веры. В одной руке она придерживает книгу знаний, в другой держит чашу Грааля, из которой пил Иисус на Тайной вечере. Далее, как принято в архитектурном квесте Турина, нужно следить за направлением взгляда статуи. Он должен указать на место расположения загадочного символа. Указывает ли статуя на одну из площадей города или на заветное место в горах вокруг Турина, где спрятан Грааль? Взгляд статуи указывает направление, в котором надо искать чашу. Городская молва твердит, что в этой чаше скрыт изумруд, выпавший из короны Люцифера, когда тот был сброшен в ад.

Одним из интересных мест города является Египетский музей, который считается вторым после Каирского по важности экспонатов. Сегодня в музее насчитывается более 6500 экземпляров. История музейного собрания восходит к 1730-м годам, когда сардинский король Карл Эммануил III, в руки которого попала алтарная табличка из храма Исиды, отправил в Египет ботаника Виталиано Донати для поиска египетских древностей, подобных ей. Так в музее появился первый экспонат - алтарь, выполненный в I в. до н.э. Символ пирамиды не раз повторяется в топике Турина. Подобно своему мистическому брату Лиону, центр которого расположено между реками Рона и Сона, Турин также вписан в треугольник, образуемый руслами По и Доры. При их слиянии этот треугольник становится как бы основанием пирамиды, вершина которой – холм с королевской усыпальницей Савойских герцогов, откуда покойным монархам как в паноптикуме открывается особый обзор их столицы

Еще на вопрос:

Урим и туммим ~ Они использовались для вопрошения Господа. Но это называют гаданием. Но ведь это было в ту эпоху запрещено. Как это понять?

Отвечает Александр Болотников : Мир Вам! Урим и туммим. Речь идет о двух камнях, находящихся на нагруднике первосвященника. Они ни в коем случае не предназначались для гадания. Каждый из этих камней определенным высвечиванием указывал на Божий ответ. При этом было возможно только два варианта - «да» или «нет». Вопрошающий Господа должен был конкретно поставить вопрос, на который Господь отвечал либо согласием, либо отказом. Если гадание типа «орел-решка» основывается на вероятности 50/50, то в случае с урим и туммим никакой вероятности не существует. Бог отвечает на молитвы абсолютно точно, выражая Свою волю по отношению к вопрошающему.

Главной частью хошена были урим ветумим, скрытые между его сложенными частями. Урим ветумим — не что иное как свитки пергамента, на которых Моше записал Б-жественное Имя, состоящее из семидесяти двух букв.
Урим ветумим заставляли нагрудник светиться. Буквы давали Б-жественный ответ на заданные ему вопросы. Отсюда и название: Урим — буквы освещены (от корня ор, свет); Тумим — их приговор был окончательным и неизменным (от корня там, совершенный).

Да, и с 72-и именами Бога, или имени Бога их 72-х букв тоже есть своя история. По преданиям благодаря прочтению этого Имени, (или Имён) перед израильтянами раступилось Красное Море во время Исхода.(два библейских стиха, повествующие об этом событии имели по 72 знака) И скорее всего эта табличка появилась со времён смешения языков... Якобы после этого образовалось 72 языка. Существовало даже мнение, что с помощью этой таблички была закодирована Библия, и с её же помощью можно её раскодировать. Да и не случайно, что переводили Тору 72 человека и др. Это число якобы выражает полноту творения. 12 х 6 = 72, где 12 - 12-ричная система счисления, 6 - время творения. Дальше эта табличка, скорее, попала к Мелхиседеку, от Мелхиседека - к Аврааму и тд.
Урим иТуммим могли символизировать установление на Земле вновь единого языка и восстановление взаимоотношений с Творцом.

Провидческий камень содействует в суждении, обучении и переводе с других языков. В Библии провидческие камни использовались в основном для суждения, а в Книге Мормона – для перевода с других языков. Провидческие камни могли использоваться только призванными Богом провидцами и действовали с помощью силы Божьей. Провидческий камень обещан каждому, кто станет сонаследником Христу и получит возвышение. Он передает знания от Бога.

В Откровении Иоанна Богослова 2:17 говорится:

Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквям: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает кроме того, кто получает.

В Откровении не дается дальнейшего объяснения о том, как использовать этот камень, но становится ясно, что он дается тем, кто получает возвышение и становится сонаследниками Христу. Более подробное объяснение дается в Учении и Заветах, 130:10, 11:

И тогда белый камень, упомянутый в Откровении 2:17, станет Уримом и Туммимом для каждого человека, получившего его, посредством которого то, что принадлежит к царствам высшего порядка, будет открыто;

И каждому из тех, кто вступают в Целестиальное Царство, дается белый камень с написанным на нем новым именем, которого никто не знает, кроме того, кто его получает. Новое имя является словом-ключом.

Из Учения и Заветов мы узнаем, что белый камень – это провидческий камень, с помощью которого на небесах мы сможем научиться тому, что невозможно воспринять без камня. Камень сравнивается с Уримом и Туммимом, что означает “свет и совершенство”. Урим и Туммим упоминаются в Библии. Два камня, расположенные в форме полумесяца, были помещены на нагрудник Аарона.

В Библии, в 1-й книге Царств, описываются три вида духовного общения с Богом: 1) сны и видения; 2) через пророков; 3) через Урим и Туммим.

Урим и Туммим могли обеспечить близкое к откровению ви дение человеку, который был уполномочен к их использованию для того, чтобы передать откровение просителю. Скорее всего они были важны для того, чтобы Аарон мог совершать суд над Израилем. Успешно использовать их можно было только в том случае, если человек был наделен Духом Божьим и получил Его одобрение. Руководствуясь анализом Ветхого Завета, иудейские исследователи считают, что камни либо пропали, либо перестали функционировать после того как примерно в 585 году до н. э. первый храм был разрушен Вавилоном.

Провидческие камни для перевода с незнакомых языков

Урим и Туммим также использовали для перевода с незнакомых языков, как об этом упоминается в Книге Мормона. Во владении Нефийцев находился большой покрытый надписями камень и двадцать четыре металлические пластины, также с надписями, которые были остатком более древней и вымершей цивилизации Иаредийцев. Никто не мог их прочитать, пока камень и пластины не принесли царю Мосии, бывшему в то время их пророком и провидцем. Мосия перевел пластины, используя Урим и Туммим, которые Нефийцы называли “истолкователями”.

И предметы те называются истолкователями; и никто не может смотреть в них, если ему не дано повеления, дабы не искал он того, чего ему не следует, и не погиб. И всякий, кому дано повеление смотреть в них, называется провидцем (Мосия 8:13).

Но провидец может знать о том, что было, а также о том, что будет; и через них все будет открыто, или, вернее, тайное будет сделано явным, и скрытое выйдет на свет; и то, что неизвестно, будет открыто через них, а также с их помощью будет открыто то, что иначе не могло бы стать известным.

Таким образом Бог предоставил средство, чтобы человек через веру мог совершать великие чудеса; а потому он становится великим благом для своих ближних.

И вот, когда Аммон закончил изрекать эти слова, царь возрадовался чрезвычайно и воздал благодарение Богу, говоря: Несомненно, в этих листах содержится великая тайна, и эти истолкователи, несомненно, были уготованы для того, чтобы открывать все такие тайны детям человеческим (Мосия 8:17-19).

На пластинах была выгравирована история Иаредийцев, которые с помощью Бога приплыли от Вавилонской башни на Американский континент. Они стали нечестивыми, и их общество погрязло в организованной преступности, которую они называли “тайными заговорами”, так как основу этих криминальных синдикатов составляли клятвы, чьим автором был сатана, и которые держались в секрете от праведных.

Это летописи, вместе с летописью Нефийцев, передавались от пророка к пророку. Впоследствии, пророку Алме, а затем и Мормону, потребовалось изъять части, которые могли подтолкнуть людей к заключению таких клятв. Мормон сохранил достойные внимания иаредийские летописи и сами истолкователи.

А потому Господь повелел мне записать увиденное; и я записал. И Он повелел мне, чтобы я запечатал это; и Он повелел также, чтобы я запечатал истолкование этого; и потому я запечатал истолкователи, согласно повелению Господа (от лица Мормона в Ефер 4:5).

Когда Ангел Мороний привел Джозефа Смита к месту, где были спрятаны пластины, которым в будущем предстояло стать Книгой Мормона, “истолкователи” – Урим и Туммим – находились вместе с пластинами. Пока Джозеф Смит переводил Книгу Мормона, в какие-то моменты он полагался на истолкователи. В начале он не называл их Уримом и Туммимом. Но согласно древнему описанию Урима и Туммима, один камень показывал перевод слова, а другой его значение.

Мать Джозефа, Люси Мак Смит, описывала камни как гладкие, похожие на треугольные алмазы. Но у Джозефа Смита был также и провидческий камень – момент, который вызывает сомнения у противников религии.

Почему у Джозефа Смита уже был провидческий камень?

Провидческие камни (которые в основном использовались для нахождения вещей) и прорицательские жезлы (которые использовались для нахождения воды под землей) были чем-то весьма обычным среди простого народа во многих странах. Казалось, в каждой деревне было несколько человек, обладавших особым даром, позволявшим им приводить их в действие. В Пальмире, Нью-Йорк, в юношеские годы Джозефа Смита, была группа людей, которые были известны своей способностью использовать провидческие камни. Самой известной из них была Сэлли Чейс. Предметы, применявшиеся для прорицания, также использовались для выполнения работы Господа еще с библейских времен.

Не забывайте о том, что на момент Первого Видения Джозеф Смит был очень молодым – ему было всего четырнадцать лет. Существует множество причин того, почему Джозефа Смита тянуло к подобным вещам, и далеко не последнюю роль мог сыграть врожденный дар, который удивительным образом был реализован в последующие годы. Возможно, что тогда Джозеф был более восприимчив к своему духовному опыту именно благодаря тому, что дар прорицания принимался его культурой.

Не следует забывать и о том, что несмотря на то, что общество в то время принимало фольклорную магию, его культура была сугубо Христианской. Многие люди того времени, даже высокообразованные, не видели проблемы в сочетании Христианской религии и суеверий, многие из которых считали “божественными дарами” (См. Майкл Эш, Синдром подорванной веры , стр. 282).

Первый провидческий камень Джозеф Смит, скорее всего, позаимствовал у Сэлли Чейс. Во-первых, он был очарован и притянут к этому камню, и во-вторых, она доверила его Джозефу. Он смог использовать его для того, чтобы найти свой собственный камень (или даже два).

Джозеф обладал даром, что было замечено другими, и его нанимали для того, чтобы с помощью своего дара находить потерянные вещи и даже клады. Существуют доказательства того, что после того как Ангел Мороний описал холм, в котором были закопаны золотые листы, видение о холме и месторасположении листов было открыто через провидческий камень:

У меня состоялся разговор с [Джозефом], и я спросил его о том, где он нашел их [листы] и как узнал о их местонахождении. Он сказал, что Бог в откровении назвал место на холме, где они были сокрыты, и что он посмотрел в свой провидческий камень и увидел их (заявление Генри Хэрриса в книге И. Д. Хоу Мормонизм: свет пролит , 1833 г.).

Когда Джозефу было наконец-то позволено забрать листы, он был заинтригован истолкователями. Он неоднократно говорил Джозефу Найту: “Я могу увидеть все, что угодно. Это удивительно” (процит. в книге Леонарда Дж. Аррингтона и Дэйвис Биттон Святые без ореолов: человеческая сторона мормонской истории , Солт-Лейк-Сити, Signature Books, 1981 г.).

Сочетание христианской религии и веры в фольклорное прорицательство ярко проявляется в истории Уилларда Чейса, которую можно найти в книге Майкла Эша Синдром подорванной веры .

Уиллард Чейс, лидер методистов и один из бывших партнеров Джозефа в кладоискательстве, был вне себя, когда узнал, что в руки Джозефа попали некие золотые листы. Он и его приятели считали, что как бывшим партнерам им причитается часть добычи. В конце концов, Чейс и еще около десятка мужчин отправились за 60-70 миль для того, чтобы встретиться с неким баптистским священником, который, как предполагалось, обладал даром прорицательства. Их план заключался в том, чтобы найти то место, где Джозеф спрятал листы. Позднее, после того как Джозеф перепрятал листы в магазинчике своего отца, расположенном через дорогу от его дома, Чейс и его друзья привели с собой сестру Чейса, которая использовала зеленый камень, чтобы определить местонахождение листов (и почти их нашла).

Обучение, которое в течение четырех лет проводил с Джозефом Ангел Мороний, как оказалось, помогло ему отделить истинную религию от фольклора. По словам Мартина Харриса, Ангел наставил Джозефа не общаться с кладоискателями, а в небесном видении Джозефу была показана разница между получением наставлений в виде откровений с помощью этого прибора и просто “подглядыванием”.

В цитате Алвы Хэйла говорится о том, как Джозеф Смит научился строка по строке, поучение за поучением разнице между религией и магией:

Джозеф сказал ему, что “дар видеть с помощью камня” – это “дар Божий”, и что “подглядывание” просто нелепость; он был обманут в своем влечении к кладоискательству, но не хотел обманывать других. К этому времени Джозеф, очевидно, чувствовал, что “смотреть” в камень было работой “провидца, религиозным термином, тогда как “подглядывать” было жульничеством (Ричард Бушман, процит. Майклом Эшем).

Иногда Джозеф использовал для перевода свой собственный провидческий камень

Несмотря на то, что у него было нефийские истолкователи, Джозеф Смит часто использовал провидческий камень.

Однажды Мартин нашел камень, очень похожий на провидческий камень, который Джозеф иногда использовал вместо истолкователей, и положил его на место настоящего, не сказав Пророку. Когда они возобновили перевод, Джозеф надолго замолчал и затем воскликнул: “Мартин, в чем дело, все темное как ночь”. После этого Мартин признался в том, что хотел “закрыть рты глупцам”, которые сказали ему, что Пророк запоминает и потом повторяет предложения.

Как кажется, Джозеф тоже иногда вынимал нефийские камни из оправ, которые держали их как очки, и использовал их по отдельности. Иногда, пока Джозеф переводил 116 страниц с Мартином Харрисом, он “для удобства” использовал свой белый провидческий камень; впоследствии свидетели подтвердили, что он также использовал коричневый провидческий камень.

Мормонские художники изображают перевод Книги Мормона по-своему, и критики задаются вопросом о том, почему в мормонском искусстве нет изображения Пророка, уткнувшегося лицом в свой головной убор. Но у художников свои правила. Они могут изображать исторические события так, как считают нужным.

Джозеф Смит стал провидцем, которому не требовался провидческий камень

После июня 1829 года Джозеф больше не использовал истолкователи или провидческий камень будь то для перевода или для получения откровения.

После своего крещения, получения Святого Духа и посвящения в священство Мелхиседеково, казалось, что для Джозефа отпала необходимость прибегать к помощи камней (Марк Ашурст-Макги, , [кандидатская диссертация, университет Юты, Логан, Юта, 2000 г.], сс. 334-337).

Благодаря божественному обучению, он научился получать непосредственное откровение – Господь, “строка по строке”, уводил его (окруженного верой в пророчество и предвидение) к более яркому свету, знанию и силе. Эта точка зрения подтверждается Орсоном Праттом, который наблюдал перевод Нового Завета и задавался вопросом о том, почему больше не используются провидческие камни/истолкователи:

Пока эта мысль пронеслась в голове говорящего, Джозеф, как будто прочитав его мысли, взглянул на него и объяснил, что Господь дал ему Урим и Туммим, когда у него не было опыта с Духом вдохновения. Но сейчас он настолько продвинулся, что понимал все проявления этого Духа и не нуждался в помощи прибора (Орсон Пратт, Лекции в Бригам-Сити, 27 июня 1874 г., процит. в лекции Орсона Пратта, Двухдневная встреча в Бригам-Сити, Millennial Star (11 августа 1874 г.), сс. 498–499).

Где сейчас провидческие камни?

После потери 116 страниц нефийские истолкователи были взяты обратно Моронием, и вновь увидеть их довелось только трем свидетелям. Один из провидческих камней находился у Оливера Каудери, и сейчас этот, а также другой камень, возможно, находятся у Первого Президентства Церкви (Марк Ашурст-Макги, Путь к пророчеству: Джозеф Смит-младший как деревенский провидец и иудейско-христианский пророк , [кандидатская диссертация, университет Юты, Логан, Юта, 2000 г.], стр. 230).

Почему использование провидческого камня в головном уборе Джозефа опровергает обвинения в плагиате?

В самом начале Джозеф использовал для перевода истолкователи (что было затруднительно, так как два камня были расположены с большим промежутком друг от друга). Их забрал Мороний после потери 116 страниц, и Джозефу пришлось полагаться на провидческие камни.

Когда Джозеф использовал истолкователи, между ним и его писцом находилась занавесь, в которой не было необходимости, когда камень находился в головном уборе Джозефа. Тогда писцы видели, что Джозеф не использует ничего кроме пластин, и что у него нет книг, из которых он копирует материал. Все делалось в открытую.

Джозеф сидел у всех на виду и диктовал текст Книги Мормона Оливеру, при этом глядя на истолкователь, помещенный в его головной убор. Теперь, вместо “Джозефа-плагиатора”, тем, кто хочет предоставить альтернативное объяснение перевода, придется заменить его на “Джозефа-плагиатора с фотографической памятью”. Это особенно значимо в случае с библейскими отрывками, которые содержатся в Книге Мормона, и которые повторяют текстовую структуру Библии. Никто не видел, чтобы Джозеф сверялся с Библией, когда он диктовал текст Книги Мормона. Следовательно, стоит предположить, что Джозеф либо сверялся с Библией, когда его никто не видел, и запоминал текст, либо согласиться с тем, что текст давался ему по мере диктовки.

Сегодня мы ищем большего, чем нам на самом деле нужно… если нам более интересны физические размеры креста, чем то, что сделал Иисус, или когда мы пренебрегаем словами Алмы, сказанными им о вере, потому что мы слишком заинтригованы заслоняющим свет головным убором, который Джозеф Смит использовал при переводе Книги Мормона. Пренебрегать сущностью, при этом сосредоточившись на процессе – еще одно проявление того, когда мы ищем большего, чем нужно (Нил А. Максвел, “Не Моя воля”).

Реконструкция наперсника (ивр. חושן хошен)

Книге Исход 28:30 рассказывает об уриме и туммиме:«На наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда будет он входить [во святилище] пред лице Господне; и будет Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицем Господним».

Этот термин упоминает также Второзаконие 33:8, но в обратном порядке: «туммим твой и урим твой». Числа 8:8 - «положил урим и туммим», Неемия 2:65 - «священник с уримом и туммимом».

В книге Чисел 27:21 говорится о вопрошении через урим: «сей вопросит о нём посредством урима, перед Господом». Также в 1 Царств 28:6 «и вопросил Саул Господа, но Господь не отвечал ему ни через сны, ни через урим, ни через пророков». Вероятно, Саул вопрошал Бога посредством урим и туммим: «преследовать ли мне филистимлян?» (1 Цар. 14:37).

Вероятно, урим происходит от слова «ор» (אור) , т.е. «свет», туммим תמים) ) от слова «том», т.е. «окончание, полнота». Септуагинта и Вульгата урим и туммим переводят «ясность и правда».

Библия не указывает, каким образом священники вопрошали через урим и туммим. Можно предположить, что это своего рода оракул в виде положительного и отрицательного ответа. Вопрос должен быть точным, а ответ односложным - "да" или "нет". Например, в случае назначения Иисуса Навина - «быть ли ему вождём народа Израиля вместо Моисея» (Чис. 27:18-21).

Существует версия, что урим и туммим представляли собой два камня с начертанием "да" и "нет", или они были разного цвета.

В Исходе 28:30 говорится: «На наперсник судный возложи урим и туммим», а в Левите 8:8: «И возложил на него наперсник, и на наперсник положил урим и туммим». Отсюда следует, что упомянутые урим и туммим были ритуальными принадлежностями, но не частью нагрудной пластины, как вероятно ошибочно полагал Иосиф Флавий, считавший, что урим и туммим были камнями на нагрудной пластине, по мерцанию которых Первосвященник предсказывал будущее:

«Но раньше я все-таки дополню тут то, что я пропустил при описании облачения первосвященника. Дело в том, что Моисей лишил должных пророков, если бы нашлись таковые и стали выдавать себя за возвестителей воли Божьей, всякой возможности совращать народ. Господь Бог мог, по усмотрению Своему, присутствовать при богослужении или нет, и при этом такое присутствие или отсутствие Предвечного должно было быть усматриваемо не только евреями, но и случайно находившимися в святилище чужеземцами. Ввиду этого всякий раз, как Господь Бог присутствовал при богослужении, тот из драгоценных камней, которые, как я упомянул уже выше, первосвященник носил на плечах (то были сардониксы, подробное описание которых я здесь опускаю, так как считаю их всем достаточно известными), который находился на правом плече, служа там застежкою, начинал особенно сильно сверкать и издавать такой яркий свет, какой ему обыкновенно не был свойствен. Конечно, это должно было вызывать удивление всех тех, которые для унижения всего божественного не прибегали к своим собственным лживым мудрствованиям.

Но я сейчас скажу о явлении еще более изумительном. Дело в том, что Господь Бог возвещал евреям, когда они собирались на войну, победу при помощи тех двенадцати драгоценных камней, которые были пришиты к нагруднику первосвященника: еще до выступления войска в поход камни эти начинали так сильно блистать и сверкать, что всей народной массе становились очевидными милостивое присутствие и покровительство Господа Бога. Ввиду этого и те греки, которые почтительно относятся к нашим установлениям, не могут отрицать этот факт и называют нагрудник первосвященника оракулом.

Впрочем, как камни нагрудника, так и плечевой сардоникс перестали издавать такой необыкновенный свет еще за двести лет до составления мною настоящего сочинения, так как Господь Бог отвратил милость Свою от народа вследствие постоянного нарушения последним законов» (Иуд. др. кн. 3, гл. 8-9).

Еврейские мудрецы также полагают, что урим и туммим это священный предмет вложенный в нагрудник Первосвященника.

Из Писания мы можем понять, что способ вопрошения через урим и туммим, скорее всего, не был похож на жребий, потому что не всегда можно получить положительный или отрицательный ответ, как в случае со жребием: «И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни через урим , ни через пророков» (1 Цар. 28:6).

Мы не можем точно утверждать, что урим и туммим - камни, вполне возможно, это иной предмет.

Если предположить, что урим и туммим это два камня, один из которых начинал светиться, тогда непонятно, зачем нужен другой камень? Достаточно одного камня, который либо излучает свечение, или нет.

Может быть, урим и туммим это один прозрачный камень? В случае положительного ответа он светился определённым светом, в случае отрицательного - другим. Если же нет свечения, значит, Господь не отвечает.

Также вероятно, что урим и туммим - предмет, наподобие хрустального шара или зеркала, в которое оракул всматривался в надежде получить ответ.

Согласно религиозным верованиям древних мексиканцев, у бога Тецкатлипоки было чудесное зеркало, где он мог видеть все, что происходило на планете.

Арабский исследователь Али Абу Гефар повествует о золотом шаре, который использовали «маги, приверженцы Зороастра» во время своих прорицаний.

Вероятно, урим и туммим бесполезны без посредника, священника, который способен различить знаки, которые подаёт Провидение через священный предмет: «И сказал Саул: пойдем в погоню за Филистимлянами ночью и оберем их до рассвета и не оставим у них ни одного человека. И сказали: делай все, что хорошо в глазах твоих. Священник же сказал: приступим здесь к Богу. И вопросил Саул Бога: идти ли мне в погоню за Филистимлянами? предашь ли их в руки Израиля? Но Он не отвечал ему в тот день» (1 кн. Царств 14:36-37).

Урим и туммим

Еще более загадочными, чем херувимы, являются предметы, которые входят в тщательно и детально описанное облачение первосвященника. Поверх ефода - льняного облачения - надевался наперсник со вставленными в него двенадцатью драгоценными камнями, представляющими двенадцать колен Израилевых, а также с неким подобием карманов:

Исх., 28: 30. На наперсник судный возложи урим и туммим…

Что такое урим и туммим - неизвестно. Это еврейские слова, но перевод их ничего не проясняет, так как означают они «свет» и «совершенство».

Чаше всего предполагается, что урим и туммим представляли собой вид жребия, используемый в истолковании божественной воли. При необходимости получить положительный или отрицательный ответ один из внезапно появляющихся жребиев, вложенных в наперсник, мог указывать «да», а второй - «нет». Если же задавался пустой, нестоящий вопрос, эти предметы ничего не указывали, давая понять, что божественного указания не будет.

Библия определенно свидетельствует, что израильтяне в период своей ранней истории ожидали проявления божественного указания в некоем случайном событии. Когда царю Саулу нужно было найти человека, совершившего грех, он поставил всех израильтян по одну сторону (возможно, позволив им предстать в роли одного из жребиев), а сам со своим сыном Ионафаном стал по другую (представляя второй жребий).

1 Цар., 14: 41. И сказал Саул: Господи, Боже Израилев! дай знамение. И уличены были Ионафан и Саул, а народ вышел правым.

Однако в этом и в других подобных случаях в Библии короля Якова урим и туммим конкретно не упоминаются в качестве жребия для получения божественного указания. И обычно, когда речь идет об уриме и туммиме, характер их использования не указывается. Лишь в одном месте Библии, когда Саул перед последней битвой просит Бога о помощи и не получает ее, упоминается только урим:

1 Цар., 28: 6. И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков.

Однако в Исправленном стандартном переводе стих 1 Цар., 14: 41 приводится в более полном варианте, который дает ясное представление о происходящем: «И тогда Саул сказал: «О Господь Бог Израиля, почему ты не отвечаешь слуге твоему сегодня? Если вина эта на мне или на сыне моем Ионафане, о Господь, Бог Израиля, дай урим; но если вина на твоем народе Израиля, дай туммим». И уличены были Ионафан и Саул, а народ вышел правым».

Этот вид предсказания исчез из употребления к окончанию ветхозаветных времен.

Из книги Христос - наш Первосвященник автора Уайт Елена

Урим и Тумим На правой и левой стороне нагрудника размещались два больших, ярко сверкающих камня. Они известны как Урим и Тумим. При помощи этих камней первосвященник узнавал Божью волю. Когда на суд Божий выносились вопросы, ореол света вокруг драгоценного камня справа

Из книги Меч Обоюдоострый. Конспект по Сектоведению автора Чернышев Виктор Михайлович

Примечания (Урим и Туммим) Урим и Туммим (Исх. 28:30). Эти слова в буквальном смысле означают «Свет и совершенство». Составляли ли урим и туммим особое украшение первосвященника, или означали только свойство наперсника и камней его, или это были самые камни с вырезанными на

Из книги Путеводитель по Библии автора Азимов Айзек

Урим и туммим Еще более загадочными, чем херувимы, являются предметы, которые входят в тщательно и детально описанное облачение первосвященника. Поверх ефода - льняного облачения - надевался наперсник со вставленными в него двенадцатью драгоценными камнями,

Из книги Исход автора Юдовин Рами

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»